12 марта 1946 г., вторник, Ne 6) (2242)
	Д 1-08-03;

8; отдел
	Демаркация
государственной траницы
между СССР и Польшей
	`В соответетвии со статьей 2-H подиисан-
ного в тор. Москве 16 августа 1945 том
Договора между Советским С01030м и Поль.
ской Республикой образована Смешанны
Советско-Польская Комиссия по демаркаци
тосударственной границы между CCCP y
Польшей.
Советская Делегация в угазантой orpin.
ничной Комиссии утверждена Совнарком
СССР в составе: Председателя — Советниа
Avavrearinons А. М. и членов; renepar.
	майора Красовского Ф. Г. и генерал-майор
	Чумакова Г. М. .
Правительство Польской Республики,

своей стороны, назначило Делегацию в сз».
дующем составе: Председателя — хоктой
Жарук-Михальского, вице-министрз трал.
данской администрации; заместителя Пре

седателя — генерала Моссора Стефана, з.

местителя Начальника генерального тиб
Войска Польского, и заместителя Предо.
дателя — генерала Пругар-Кетлинга, Ша.
чальника кабинета маршала Польши.
Смешанная пограничная Комиссия npn.
ступила к своей работе в г. Варшаве.

ymin
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
		немецких военных
в Нюрнберге
	свидетель посетил лагерь Дахау. Мильх Ут
верждает также, что ‘он ничего не знал о
преследовании евреев и массовом их уничто-
жении. .

Несколько вопросов свидетелю задал 3a-
щитник подсудимого Редера адвокат Зимерс.

Во второй половине утреннего заседания
к допросу свидетеля Мильха приступил
главный обвинитель от Соединенных Штатов
Америки Джексон.

Из ответов на вопросы обвинителя уста-
навливается, что свидетель Мильх принимал
активное участие в строительстве герман-
ских военно-воздушных сил.

Обвинитель: Получали ли вы какие-либо
награды от гитлеровского правительства за
ваши услуги?

Свидетель: В 1942 году я получил выра-
жение признательности правительства.

Обвинитель:: В какой форме была эта при-
знательность?

Свидетель: Это было денежное вознагра-
ждение. На эти деньги я купил себе имение.

В ходе ‘допроса свидетель Мильх заявляет,
будто бы Германия не была подготовлена к
войне и будто бы для всех сидящих на
скамье подсудимых война явилась болышной
неожиданностью. Однако рядом вопросов об-
винитель Джексон уличает свидетеля Миль-
ха во лжи и начисто развеивает выдумку
Мильха о неожиданности войны для фашист-
ских преступников, сидящих на скамье под-
судимых: а .

‚ Обвинитель: Сколько времени заняло у
германских вооруженных. сил. вторжение в
		A
Свидетель: Простите, завоевание Польши.
Для. этого было достаточно, восемнадцати
дней. ;

Мильх говорит далее, что столь’ же быст-
ро гитлеровцы расправились с Францией,
Бельгией, Голландией, Данией и Норвегией.

Обвинитель: И вы, будучи офицером, пока-
зываете, что Германия не была подготовле-
на к этим атакам,

После этого ‘свидетель Мильх сознается,
что гитлеровцы заблаговременно подготови-
лись к нападению на соседние страны.

По поводу подготовки воздушного флота к
войне свидетель Мильх показал, что подсу-
димый Геринг говорил с ним 06 этом еще в
1932 году. Геринг тогда сказал Мильху, что
приход. к власти Гитлера даст возможность
Германии снова вооружиться и, таким обра-
зом полготовиться к новой войне.
	Из дальнейшего допроса свидетеля Миль-
ха выясняется, что германское офицерство
было ‘хорошо ‘осведомлено о насильствен-
ном ‘угоне в Германию жителей оккупиро-
ванных территорий для рабского труда, а
также ‘о том, что гитлеровские заговорщики
принуждали военнопленных работать в во-
енной промышленности.
	` Свидетель  Мильх признал также.‘ после
пред’явления ему двух собственноручно под-
онсанных им документов, что ведомство
подсудимого Геринга проводило свои дикие
эксперименты над ‘людьми и что эти «опы-
ты» проводились ‘совместно с ведомством
Гиммлера. Свидетель Мильх показал также,
что офицеретво, в том числе и высшее, зна-
ло о существовании концентрационных ла-
герей  и`о тех ужасах, которые творились за
колючей проволокой этих лагерей. `В част-
ности, Мильх лично мог убедиться в этом,
когда побывал” © разрешения. Гиммлера в
концентрационном лагере в Дахау.
Возвращаясь к начальной теме допроса—
о подготовке к войне, Джексон напоминает
Мильху его показания на предварительном
допросе. На этом допросе Мильха спросили,
чувствовали Ли генералы, с которыми он
сотрудназал до 1939 года, что путь, кото-
рый был принят’ Гитлером, приведет к
войне. Мильх ответил, что те, которые спо-
собны были думать, понимали Это.
Продолжение допроса свидетеля Мильха
переносится на вечернее заседание.
	на пресс-конференции
	На вопрос корреспондента, если . Совет-
ский Союз откажется вывести войска из
Ирана, будет ли это означать крушение
Об’единенных наций, Трумэн ответил отри-
цательно, заявив, что он не допустит кру-
шения организации Об’единенных наций. На
вопрое корреспондента, подразумевает ‚ли
Трумэн под этим, что другие нации будут
попрежнему входить в организацию Об’еди-
ненных наций, даже «если Советский Союз
будет придерживаться односторонних дей-
ствий», Трумэн ответил, что он не считает,
что Советский Союз придерживается одно-
сторонних действий.
	Трумэн сообщил, что генерал Марщалл
вскоре прибудет в Вашингтон по. просьбе
Трумэна для консультации, но что после
этого Маршалл вернется в Китай в том же
качестве специального представителя.
	Процесс главных
_ преступников
	НЮРНБЕРГ, 11 марта; (ТАСС). На сего-
дняшнем утреннем заседании Трибунала про-
должался перекрестный’ допрос свидетеля
защиты  генерал-фельдмаршала ‘германской
армии Мильха. В первой части утреннего
заседания свидетеля допрашивали защитник
германского генерального ‘лнтаба и верхов-
ного командования вооруженных сил (ОКВ),
а также ‘защитники подсудимых Шпеера,
Иодля, Кальтенбруннера ‘и. Редера.

Защитник германского генерального шта-
ба и ОКВ Латернзер задает .Мильху ряд
вопросов относительно состояния герман-
ского военно-воздушного флота, о времени
готовности ‘его к. воённым действиям, о его
взаимодействии с сухопутными войсками,

В своих показаниях Мильх пытается пред-
ставить дело так, будто бы германский воз-
душный флот в 1939 году. не был подготов-
лен к войне. Небыло будто. бы подготовлен-
‚ных аэродромов для тяжелых бомбардиров-
шиков, необходимого количества авиабомб, и
что якобы программа строительства герман-
ского воздушного флота’ была рассчитана на
шесть—восемь лет, и она должна была быть
завершена лишь в 1946 году.

Однако, как уже известно Трибуналу из
многочисленных документов, представленных
‘обвинением, тяжелые бомбардировщики гит-
леровской Германии именно в 1939 году под-
вергли жестоким налетам польские города,
позднее города стран ‘Западной Европы, а
в 1941 году. города’ Советского Союза.

Защитник подсудимого Шпеера адвокат
Флешнер своими вопросами к Мильху вся-
чески старается умалить вину своего подза-
шитного. Флешнер пытается доказать, что
Пшеер в последнее время потерял авторитет
в глазах Гитлера, был долгое время болен и
мало. занимался вопросами; касающимися
вооружения германской армии’ и рабочей
силы, а якобы уделял болышное внимание
проблемам снабжения германского - населе-
ния. Допрос свидетеля Мильха принимает
‘настолько отвлеченный характер, что вме-
шивается председатель Трибунала, который
указывает защитнику, что Трибунал не мо-
жет понять, почему подсудимый Шпеер го-
раздо больше заботился о том, чтобы кор-
мить население Германии, чем строить бом-
бардировщики, и какое это имеет отношение
к делу. После этого защитник Флешнер
прекращает допрос свидетеля.

Защитник Заукеля Серватиус задает Миль-
ху вопросы, касающиеся рабочей силы для
германской промышленности, так как свиде-
тель одно время работал ‘в ведомстве по
центральному планированию. В’своих пока-
заниях Мильх признает, что’ подсудимый
Заукель лично принимал решения по ‘вопро-
сам, касающимся использования рабочей си-
лы, и часто бывал у Гитлера по этому во-
просу.

По утверждению Мильха, иностранные ра-
бочие, работавшие на германских предприя-
тиях, были якобы довольны своим положе-
нием и отношением гитлеровских властей.
Заявление Мильха о том, что гитлеровцы
ссобенно хорошо относились к французским
и русским, рабочим и что Заукель вообще
был любвеобилен по отношению‘ к иностран-
ным рабочим, вызывает в ‘зале иронический
смех. - : 2 .
После Серватиуса свидетеля допрашивает
защитник подсудимого Иодля адвокат Яр-
‘вейс; адвокат, задает вопросы © маневрах
германской армни в 1937 году, на которых
присутствовали представители иностранных
армий, о подготовке и проведении оккупации
Рейнской области.

Защитник подсудимого Кальтенбруннера:
адвокат Кауфман спрашивает свидетеля о
существовании концлагерей и содержании в
них заключенных. Мильх утверждает, что он
будто ничего не знал о существовании мно-
гочисленных концлагерей, о. жестоком обра-
щении в цих с заключенными и что ему
якобы было известно о существовании толь-
ко двух. лагерей. С разрешения Гиммлера
	Выступление Трумэна
	ВАШИНГТОН, 8 марта. (ТАСС). Высту-
пая на пресс-конференции, президент Трумэн
отказался комментировать речь Черчилля.

На вопрос, означает ли присутствие Тру-
мэна в Фултоне, что Трумэн, как утвер-
ждали некоторые журналисты, одобрил за-
мечания Черчилля, Трумэн заявил, что он
не знал заранее’ содержания речи Черчил-
ля. Трумэн отметил, что, выступая в Мис-
сури, Черчилль лишь осуществил право на
свободу слова. По словам Трумэна, если бы
сам он поехал в Англию, он также имел
бы право произнести речь. Трумэн отрица-
тельно ответил на вопрос, намерен ли он
поехать в Англию.

`На вопросы представителей печати отно-
сительно лондонских сообщений о возмож-
ности встречи «Большой тройки» Трумэн
указал, что такая встреча не является веро-
ятной в ближайшем будущем:
	Речь Черчилля в Фултоне
	оружия и учебных пособий, а также обмена
офицерами и слушателями в колледжах. Это
должно сопровождаться сохранением нынеш-
них условий, созданных в интересах взаим-
ной безопасности, путем совместного исполь-
зования всех военно-морских и авиационных
баз, принадлежащих обеим странам, во всем
мире. Это, возможно, удвоило бы. мобиль-
ность американского флота и авиации. Это
сильно увеличит мобильность британских
имперских вооруженных ‘сил и может вполне
привести, если. мир успокоится и по мере его
	успокоения, к значительной финансовой эко-
	нсмии. Мы уже используем совместно боль-
	шое количество, островов, и еще больше, воз-
можно, будет нередано в наше общее веде-
ние в ближайшем будущем.
	Соединенные Штаты уже имеют постоян-
	ное соглашение об обороне с о доминионом
Канадой, которая так предана Британскому
содружеству наций и империи. Это согла-
шение более. эффективно, чем многие, ко-
торые часто заключались на основе фор-
мальных союзов. Этот принцип должен
быть распространен на все Британское со-
дружество наций с полной взаимностью.
	Гаким образом; что бы ни’ случилось и
	только так, мы обезопасим себя и будем
в состоянии работать вместе во имя высо-
ких и простых целей, которые дороги нам
‘и не таят никакого зла по отношению к. ко-
му-либо. Впоследствии может возникнуть
принцип общего гражданства, но мы можем
удовлетвориться тем, чтобы предоставить
это судьбе, простертую длань которой мно-
гие из нас могут ясно видеть.
	Однако существует важный вопрос, ко-
	‘торый мы должны задать себе. Пе будет ли
особая связь между Соединенными Штатами
и Британским содружеством наций несовме-
стимой с нашей преданностью международ-
ной организации, имеющей самое важное
значение? Я отвечаю, что, наоборот, это, по-
‘жалуй, единственное средство, с помощью
которого эта организация достигнет своего
полного развития и силы. Уже существуют
особые связи ‘между Соединенными Штата-
‘ми и Канадой и между Соединенными Шта-
tamu и Южно-Американскими республиками.
Мы имеем также наш 20-летний договор о
сотрудничестве и взаимопомощи‘ с Совет-
ской Россией. Я’ согласен ‘с Бевином, что
этот’ договор вполне мог’бы быть 50-лет-
HUM». :
	По‘утверждению Черчилля предлагаемый
им англо-американский военный союз не
противоречит уставу организации Об’единен-
ных наций и будто бы необходим для
предупреждения третьей мировой войны.

Черчилль советует поспешить с образо-
	ванием англо-американского военного союза.
Он заявляет, что «тень пала на те поля,
которые еще совсем недавно были освеще-
ны победой союзников. Никто не знает, что
	Советская’ Россия ‘и ее коммунистическая
	международная организация намереваются
сделать в ближайшем будущем или каковы
границы, если таковые существуют, их
экспансионистских тенденций и’ стремлений
к прозелитизму. Я глубоко восхищаюсь и
чту доблестный русский народ и моего това-
рища военного времени ‘маршала Сталина.
Англия и’эта страна, несомненно, тоже отно-
сятся сочувственно и благожелательно ко
	всем народам России, и они полны решимо-
	сти, несмотря на многочисленные разногла-
сия-и неудачи, установить прочную дружбу.
	Мы понимаем, что русские должны чуветво-
	вать себя в безопасности на своих западных
границах, от какого-либо’ возобновления гер-
манской агрессии. Мы приветствуем занятие
Россией полагающегося ей Места среди ру-
ководящих наций мира. Более всего мы при-
ветствуем последовательный и непрерывно
укрепляющийся контакт между русским на-
родом и нашим народом на’`обеих сторонах
Атлантики. Однако моя обязанность заклю-
чается в том, чтобы представить вам неко-
торые ‘факты о нынешнем положении в ЁЕв-
pore. . :
	От Штеттина на Балтике до Триеста на
Адриатике железная завеса спустилась на
	континент. За этой линией хранятся все со-
кровища древних государств Центральной и
	Восточной Европы. Варшава, Берлин, Прага,
Вена, Буданешт, Белград, Бухарест, София—
все эти знаменитые города и население в их
	районах находятся в советской сфере и все
подчиняются в той или иной форме не толь:
ко ‘советскому влиянию, но и в значительной
степени’ увеличивающемуся контролю Mo-
сквы. Только. Афины © их бессмертной сла-
	вой свободны решать свое будущее на вы-
	борах под наблюдением англичан, американ-
	цев и французов. Польское. правительство,
находящееся под ‘господством русских,
поощрялось к огромным и несправедливым
посягательствам на Германию. Имеет место
массовое изгнание миллионов немцев в
масштабах, которые мы, к сожалению, не
могли вообразить.

Коммунистические партии, которые были
очень незначительны во всех этих восточных
	тоеударствах Европы, достигли исключи:-
	тельной ‘силы, намного превосходящей ‘их
численность, и стремятся всюду установить
тоталитарный контроль. Полицейские пра-
вительства прёвалируют почти во всех этих
странах. и до настоящего времени, за исклю-
чением Чехословакии, в них не существует
никакой подлинной демократии. Турция и
Персия глубоко встревожены и обеснокое-
ны претензиями, пред’являемыми им, и дав-
лением, которое осуществляется Москов-
ским правительством. ^

Русские в Берлине пытаются создать
квази-коммунистическую партию в своей
оккупационной зоне в Германии посредством
предоставления специальных привилегий ле-
вому крылу германских лидеров. В конце
боев в июне прошлого года американские и
английские армии отступили на запад в
соответствии с более ранним соглашением,
на глубину, достигавшую в некоторых слу-
чаях 150 миль, по фронту протяженностью
почти в 400 миль для того, чтобы дать’ воз-
можность русским оккупировать эту обшир-
	ную территорию, которую захватили запад-
пые демократии. Если в настоящее время
Советское правительство пытается при по-
мощи  сепаратного действия создать про-
коммунистическую Германию в своей зоне,
то это. вызовет серьезные затруднения в
английской и американской зонах и даст
побежденным немцам возможность .играть
на противоречиях между Советами и за-
падными демократиями. Какие бы выводы
ни делались из этих фактов —а это дей-
ствительно факты — несомненно, это не
освобожденная Европа, ради создания кото-
рой мы боролись. Это также не Европа, ко-
торая содержит ‘основы прочного’ мира.
Безопасность всего ‘мира требует единства
в Европе, от которого. ни одну страну He
надо отталкивать навсегда».

«Перед железной завесой, которая пере-
секает ` Европу/— заявляет далее Чер-
чилль,— имеются другие причины для бес-
покойства. В Италии ‘коммунистическая
партия  : испытывает серьезные трудности,
так как она вынуждена поддерживать тре:
бования обученного коммунистами маршала
Тито в отношении прежней итальянской
территорин у: Адриатики. А между тем
будущая судьба Италии еще не определена.
Также нельзя представить возрожденную
Европу без сильной Франции. В. течение
всей моей общественной деятельности я
работал ‘для создания сильной Франции и я
никогда не терял веры в ее судьбу: даже в
самые темные BpemeHa, Я не теряю веры и
сейчас.

Однако -B значительном большинетве
стран, отстоящих далеко от. русских границ
и разбросанных по всему миру, созданы
коммунистические пятые колонны, которые
действуют в полном единении й абсолютном
повиновении указаниям, получаемым OT
коммунистического центра. За исключением
Британского содружества наций и США, где
коммунизм находится в зачаточном состоя;
иии, компартии или пятые колонны пред-
ставляют собой возрастающую угрозу и
опасность для христианской цивилизации.
Это мрачные факты, © которых говорится на
другой день после победы, завоеванной Ta-
хим блестящим военным сотрудничеством и
вс имя свободы и демократии, и мы были
бы крайне неразумны, если бы мы не. смо-
трели им прямо в лицо, пока еще есть время..

На Дальнем Востоке и особенно в Мань-
чжурии перспективы также вызывают бес-
покойство. Соглашение, заключенное в Ялте,
которое я также нодписал, было исключи-
тельно благоприятным для Советской Рос-
сии, но оно было заключено в то время,
когда никто не мог сказать, что война с
Германией не затянется в течение всего лета
и осени 1945 года, и когда ожидалось, что
война с Японией будет продолжаться еще
18 месяцев после конца войны с Герма-
виейх.

«Я был министром во время заключения
Версальского договора и близким пругом
Ллойд Джорджа. Я лично не соглашался со
многими вещамн, которые осуществлялись,
но на меня произвела сильное. впечатление
та ситуация и мне тяжело сравнивать ‘ее с
ситуацией, создавшейся в настоящее время.
В те времена существовали большие наде-
жды и неограниченная уверенность в TOM,
что войны кончились и что Лига наний
станет всесильной. Я не вижу и не чувствую
такой же уверенности или адены на этот
раз.

С другой стороны, я отгоняю от себя
мысль, что, новая война неизбежна, или, бо-
лее того, что новая война нависла. Я гово-
рю теперь об этом потому, чте я уверен; ‘что
наше счастье находится в наших собствен-
ных руках и. что. мы._в силах спасти, буду-
щее. Я считаю своей обязанностью выска-
заться в настоящее время, когда. мне пред-
ставилась возможность. Я не верю в то,
что Советская Россия. хочет. войны. Она
хочет плодов войны и безграничного рас-
пространения своей силы и своих доктрин».

Пропагандируя англо-американский воен-
ный союз, Черчилль не останавливается
перед циничным заявлением, что‘ «русские
больше всего восхищаются силой, и нет ни-
чего такого, к чему бы они питали меныше
‘уважения, чем военная слабость. По этой
причине наша старая доктрина равновесия
‘сил является. несостоятельной. Мы не: мо-
жем позволить себе полагаться на незначи-
тельный перевес в силах, создавая тем са-
ным соблазн для пробы сил».

Черчилль допускает чудовищные сравне-
ния, тут же заявляя в своей речи, что «до
1933 года или даже до 1935 года. Германню
можно было спасти. от ужасной судьбы,
которая ее постигла, а мы. все могли бы
быть пощажены от несчастий, на которые
Гитлер обрек человечество. Никогда во
всей истории не было войны, которую было
бы легче предотвратить при помощи своевре-
менного действия, чем та, которая в настоя-
щее время опустошила такие значительные
районы земного шара. Ее можно было пред-
отвратить, не сделав ни одного выстрела, и
в настоящее время Германия была бы мощ-
ной, процветающей и почетной державой.
Но никто не желал к этому прислушаться,
и постепенно мы все. были ‘втянуты в ужас-
ный водоворот. Мы, конечно, не должны
позволить, чтобы это опять повторилось.
Это. можно обеспечить только, если в на-
стоящее время, в 1946 году, будет достиг-
нуто полное взаимопонимание с Россией по
всем вопросам под общим руководством. Об’-
единенных наций и при поддержании этого
взаимопонимания в течение многих лет при
помощи: международного инструмента, под-
держиваемого, всей силой стран, говорящих
  на английском языке, и всеми их связями».

В заключительной части своей речи: Чер-
чилль сказал: «Если население Содруже-
ства наций, говорящее на английском язы-
ке, добавить к США и учесть, что будет
означать подобное сотрудничество на’ море,
в воздухе, в области науки и промышлен-
ности, то не будет существовать никакого
шаткого и опасного соотношения сил».

Датские патриоты
благодарят Красную Армию
	КОПЕНГАГЕН, 11 марга (ТАСС). 19 мар-
та исполнился год со ‘дня освобождения
Красной Армией группы датских патриотов,
находившихся в. концентрационном лагере
Штуттхоф. Годовщина была отмечена тысяч-
ной демонстрацией на одной из центральных
площадей Копенгагена.  Выступившие ора-
торы горячо благодарили. победоносную
Красную Армию за освобождение. Выступив-
ший с речью Мартин Нильсен резко крити-
ковал лиц, ответственных за затягивание
чистки в Дании,
	Снижение продовольственных норм
в западных оккупационных зонсх Германии
	БЕРЛИН, 11 марта. (ТАСС). Газета «Дер
Курир» сообщила 8 марта`о снижении продо-
вольственных ‘норм. в западных зонах  Гер-
мании. В американской зоне месячная норма
хлеба снижается. на`.2.400 граммов и будет
составлять 9.600. граммов. Во французской
зоне месячная норма выдачи хлеба будет
снижена на 7.500 граммов. Общая калорий-
ность ‘отпускаемого населению гайка сни-
жается на 25 процентов. `
	НЬЮ-ИОРК, 5 марта. (ТАСС). Выступая
в Вестминстерском колледже в Фултоне
(штат Миссури), Черчилль прежде’ всего
отметил, что его выступление происходит в
присутствии президента Трумэна, который
«совершил путешествие на расстояние тыся-
чу миль для того, чтобы увеличить достоин-
ство и значение нашего сегодняшнего собра-
ния».

Черчилль также указал, что у него «нет
кикакой официальной миссии или какого-ли-
бо ‘особого статута» и что он говорит лишь
от своего собственного имени. «Поэтому —
	продолжает Черчилль,—я могу позволить
	себе, учитывая свой жизненный опыт, кос-
нуться проблем, ставших перед нами сразу
же после нашей полной военной. победы,
и попытаться убедиться в том, чтобы TO,
что было достигнуто с такими жертвами и
лишениями; было сохранено ради будущей
	славы и безопасности человечества».
	«Наши американские военные коллеги—
говорит Черчилль,— после того, как. они
провозгласили «общую стратегическую. кон-
цепцию» и высчитали все имеющиеся ресур-
сы, всегда переходят к следующему шагу,
а именно к методу. Здесь снова существует
широкое согласие. Международная органи-
зация уже создана для основной цели —
предотвращения войны. Организация Об’еди-
ненных наций — преемник Лиги наций с
решающим добавлением Соединенных Шта-
тов и всего того, что это означает, — уже
приступила к работе. Мы должны добиться
того, чтобы ее работа была плодотворной,
чтобы она стала реальностью, а не поддел-
KOH». :

Для этого-—говорит Черчилль, —необходи-
мо предложить каждой державе «выделить
определенное число авиационных эскадрилий
на службу международной организации. Эти.
эскадрильи должны проходить обучение и
подготовку в собственных странах, но
должны по ‘очереди перебрасываться из од-
ной страны в другую».

В то же время Черчилль утверждает, что
	«было бы неправильным и  неосмотритель-
	ным доверить секретные сведения или опыт
в отношении атомной бомбы, которыми рас-
полагают в настоящее время Соединенные
Штаты, Великобритания и Канада, между-
народной организации, пока она еще нахо-
длится -в ‘состоянии младенчества. Было ‘бы
	преступным безумием бросить ее по тече-
нию в этом все еще взбудораженном мире,
	в котором отсутствует единство. В любой
стране ни один человек не спит хуже ет
того, что эти сведения, метод и`сырье для
создания этой бомбы в настоящее время в
основном ‘находятся в. американских руках.
Я не. думаю; чтобы мы все. могли бы так
спокойно спать, если ‘бы положение измени-
лось. и: какое-либо’ коммунистическое ‘или
неофашистское государство монополизиро-
вало в настоящее врёмя эти ‘ужасные ‚сведе-
ния. Один страх перед ними мог быть легко
использован для навязывания тоталитарных
систем в свободном демократическом мире
с последствиями, приводящими в ужас че-
ловеческое воображение. Бог пожелал, что-
бы этого-не случилось, и у нас, по крайней
мере, ‘есть передышка перед тем, как эта
опасность станет перед нами, но. даже и в
этом случае, если не будут жалеть никаких
усилий, мы все еще будем обладать столь
огромным превосходством, что сможем уста-
новить эффективные средства устрашением
в отношении ее использования или угрозы
использования со стороны других, и, в ко-
нечном счете, когда жизненно важное брат-
ство людей будет действительно воплощено
и найдет свое выражение в международной
организации, эти права смогут быть ей
переданы. .

Теперь я перехожу ко второй опасности,
грозящей очагу и простым людям, а-имен-
нок тирании. Мы не можем закрывать
глаза перед тем фактом, что свободы, ко-
торыми пользуются граждане во всей Бри-
танской империи, не существуют в значи-
тельном числе стран, причем некоторые из
этих стран. являются весьма могуществен-
ными. В этих государствах контроль над
простыми людьми осуществляется с по-
мощью: различного рода всеоб’емлющих но-
лицейских правительств в такой степени,
которая является подавляющей и противо-
речит всем принципам демократии. Государ-
ственная власть осуществляется неограни-
ценно либо диктаторами, либо узкими. оли-
гархиями, действующими через‘ посредство
привилегированной партии’ ‘и’ политической
полиции. Наш долг в это время, когда
трудности столь многочисленны, не заклю-
чается в насильственном вмешательстве BO
внутренние ‘дела стран, которых мы не нпо-
корили ‘во время войны. Но ‘мы никогда
не должны отказываться’ от ‘ бесстрашного
провозглашения великих принципов свободы
и прав человека, которые являются‘ общим
наследием англо-саксонского мира и кото-
рые. через Великую хартию, билль о правах,
Хабеас Корпус, судебное разбирательство и
английское: публичное право. находят свое
знаменитое ‘выражение в декларации неза-
висимости»,

«Сейчас, все еще придерживаясь метода
осуществления нашей общей. стратегической
конценции,—продолжал Черчилль,— я под-
хожу к кульминационному пункту того, что
я приехал сюда высказать. Никакое надеж-
Hoe предотвращение войны или постоянный
рост международной организации не будут
достигнуты без того, что я назвал братской
ассоциацией народов, говорящих на англий-
ском языке. Это означает особые отношения
между Британским содружеством наций и
империей, с одной стороны, и Соединенными
Штатами, с другой. Сейчас не время говорить
общие фразы. Я осмелюсь быть точным.
Братская ассоциация требует не только
растущей дружбы и взаимопонимания меж-
ду нашими двумя обширными и родствен-
ными системами общества, но и сохранения
близких отношений между нашими военными
советниками, проведения совместного изу-
чения возможных опасностей, однотипности
	Улреннее заседание LI марта
		Высадка голландских войск
в Индонезии
	ЛОНДОН, И марта. (ТАСС). Батавский
корреспондент агентства Рейтер передает,
что утром 9 марта четыре батальона гол.
ландских войск численностью до 3.090 че.
ловек высадились в Батавии. Крупные ча.
сти голландских. войск начали одновременно
высаживаться в. Семаранге и Сурабайе, По.
лагают, что эти войска являются первой
группой голландских войск, насчитывающих
около 90.000 человек, часть которых нахо-
длится в море, а другая готова к переброске
	И ТИТ За а 40 ди

из Малайи и других частей Голландской Во. 4
	сточной Индии.

Корреспондент сообщает’ далее, ‘что гол
ландские войска, высадившиеся с десантных
судов, управляемых солдатами английско
морской пехоты, были одеты в английскук
форму и снабжены английским снаряжение.
	Чрезвычайный кснгресс румынсно
социал-демократической партин
	БУХАРЕСТ, 11 марта. (ТАСС). Вчера 1
Бухаресте состоялся чрезвычайный ко
гресс румынской  сопиал-демократическо
партии. На повестке AHA стоял один м
прое  — позиция  социал-х..мократическо
партии на всеобщих выборах. После пр
должительных прений с’езд принял 232 т
лосами против 29 при 60 ‘воздержазвших
предложенную Радачану и  Войтеком рез»
люцию, предлагающую выступить на выб»
рах единым списком блока всех партий
организаций Национально-демократическол
фронта, резолюция Титель-Петреску о 10x
чтобы социал-демократическая партия пы
ступила с отдельным списком, была oF
вергнута.

Резолюция Радачану и Войтека была пр!
нята поименным голосованием:
	К избранию Паасикиви
	ХЕЛЬСИНКИ, И марта. (ТАСС). Сегодн
состоялось торжественное заседание фин
ского сейма, на котором новый президент
	Финляндии Паасикиви принес присягу, С\
речью выступил председатель сейма Фагер» # `
	хольм. Вслед за ним выступил президет
Паасикиви.
	Ассигнования
на военно-мерской Флот США
	ВАШИНГТОН, 9 марта. (ТАСС). Трумя
передал на рассмотрение конгресса США
бюджет военно-морского министерства №
1947 бюджетный. год, начинающийся 1 нюх,
на общую сумму в 4 млрд. 225 млн. долле

ов, включая 500 млн. долларов из среде

ентрального морского. фонда по закупка»

В заявлении Белого Дома говорится, чт
из общей суммы в 4.225 млн. доллар»
300 млн. предназначены на. погашение об
зательств прошлых лет. Белый Дом предае
жил утвердить контракты морского мии»
стерства на самолеты, которые будут п
ставлены в 1948 году, в сумме 275 млн. дол
ларов.

Рекомендуемый бюджет исходит из TOM,
что в течение 1947 бюджетного’ года во фл:
те будет в среднем 500 тыс. человек ив мор.
ской пехоте — 100 тыс. человек. Рекоменд
ция включает 227 млн. долларов на научные
изыскания.

Белый Дом заявил, что предлагаемые а
сигнования вместе с 134 миллионами долла:
ров ассигнований, рекомендованных 4 мари
на содержание. береговой обороны, составят
общую сумму ‘несколько меньше 4,5 мл,
намечавигихся в бюджете, который Трумн.
	оредставил конгрессу в январе текущего +.
года. в
	Расходы на английскую разведку
	ЛОНДОН, 7 марта: (ТАСС). Как пере
дает агентство Рейтер, ‘в будущем фин
совом году на нужды английской passer
ки будет ассигновано 9.500 тыс, фунтоз
стерлингов — в пять раз больше сумы
которая была ассигнована в 1939 г.
		„МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранных
радиостанций)
	* Испанское судно «Кабо де Буэна эс
ранса» вышло из порта Сантос (Бразилия)
е3 груза, так как портовые рабочие от.
зались грузить судно в знак протеста пропв *
террора режима Франко. Грузчики обрат!
лись к президенту Бразилии с требование!
порвать отношения с Франко. Другое исп:
ское судно стало на якорь в открытом мое
вследствие отказа рабочих производить 1
грузку.

Профсоюз американских ‘моряков, вхо
дящий в Конгресс производственных проф
союзов, обратился к государственному де
партаменту с просьбой немедленно сделать
представление правительству Франко с 1% +
чтобы предотвратить казнь трех испанских»;
женщин-антифашисток — Тораль, Отею №
Сан-Толедано. Профсоюз также приза
немедленно порвать отношения © правитель
ством Франко. :

4 Лондоне полагают, что noxap at
лайнере «Куинн Элизабет» возник в резуль .
тате акта саботажа, }
ost Китайский министр информации ©

WHI, что в качестве сев у китайцез
оста ПЕН *s ann троф у
	“P.* ree Ор
TT a

остались 1.400 японских судов.

а американских верфях построен
суда. которые Бун х верфя» ЕЕ трое.
	ay ^ орые будут участвовать в опыт
по испытаниям атомной бомбы.

№ В порт Шанхай прибыл конвой с п’
довольствием и медикаментами. которые 6

дут отправлены в провинцию Хунань,
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,
		Заявление бывшего американского посла в СССР Стэндли
	НЬЮ-ИОРК, 9 марта. (ТАСС). По с006-
щению корреспондента агентства, Ассоши-
эйтед. Прессе из Портланда (штат Орегон),
бывший посол в Москве Стэндли в беседе
с представителями печати заявил: «Я счи-
таю, что американская позиция в отношении
Советского Союза фактически мешает уста-
новлению лучшего взаимопонимания между
обеими странами. Громкое выражение нашего
критического отношения ‘и наших подозре-
ний, конечно, не помогает делу. Бесчестные
элементы, действующие в США, стремятся
вызвать подозрения в отношении России».

Отвечая-на вопрос по_поводу возможности
возникновения. войны, Стэндли заявил: «Это
совершенно абсурдно. Я. не могу понять,
почему люди должны говорить об этом. Ког-
да ’они так говорят, я ‘немедленно спраши-
ваю — когда? Каким образом? Я не думаю,
что’ русские стремятся к установлению своей
власти над миром. Они, естественно, ‘заин-
тересованы в безопасности. Они ‘заннтересо-
ваны`в соседних с ними ‘странах и в том, ка-
ким влиянием они будут там обладать. Прак-
тически это то ‘же самое, что и интерес
Соединенных Штатов к Центральной и Юж-
ной Америке. В настоящее время мы весьма
обеспокоены Аргентиной, а-мы удивляемся,
почему Россия интересуется Болгарией»,
		Далее Стэндли заявил, что Советский
Союз не сделал ничего необычного в Кана-
де. «Советские атташе, конечно, получили
инструкции добывать любую информацию,
какую им удастся получить. Когда я на-
ходился в России, наши военные и военно-
морские атташе имели инструкции от пра-
вительства США добывать информацию. В
то время речь шла о «базуке» («Катюча»).
Если атташе имеет возможность получить
информацию, он ее получает. Такова цель его
пребывания в стране. Он. не должен воро-
вать или действовать как. шпион. Я не знаю,
чем, помимо этого, отличается положение,
создавшееся в Канаде?»

Далее Стэндли заявил, что Соединенные
Штаты дают остальному миру, в частности
Советскому Союзу, плохой пример демокра-
тии. «Мы доказали, что демократия может
быть весьма мощной силой, мобилизуя наши
военные и промышленные ресурсы, когда мы
вступаем в войну. В настоящее время война
окончена, а мы заставляем Сталина и рус-
ское правительство сомневаться в том, мо-
жем ли мы урегулировать свои собствен-
ные послевоенные внутренние проблемых.
Стэндли заявил, что мир зависит от сотруд-
ничества великих держав, что необходимо
пойти ‘на некоторые жертвы, не отказываясь
в то же время от суверенитета.
	HAMA

Индии уже уменьшило норму выдачи зерна
в крупных районах Индии, где не было дож-
дей и муссонов, с 16 до 12 унций (унция рав-
на 28 граммам) в день для взрослых. Таким
образом норма, получаемая населением. Ин-
дии, значительно меныне нормы, установлен-
ной союзкиками в Японии.
	Делегация заявила, что Индии недостает
4-млн. тонн зерна до конца этого года. Зерно
составляет около 80 процентов продоволь-
ственного рациона жителей Индии.
	лефоны: для оправок -— доб. 1-73; отв. секретарь редакции — ДД.
доб. 8: иностранный отдел — доб. 1-29; отдел культуры—доб 8
	— Д, 1-12-60; бухгалтерия — доб. 25; отдел подпиески—Д 1-69-51.

«Покончить с фашистским тнездом в Испании»
	Демонстрация протеста в Лондоне
	10308 Лондона никогда не признавали фа-
шистского режима. Франко. Нужно покон-
чить с фашистским гнездом в Испании и тем
самым избавить человечество от страха но-
вых войн, OT непрекрашающегося террора.
Настало время, когда каждая профсоюзная
организация должна активно требовать’ от
правительства разрыва всяких отношений с
фашизмом Франко».

Член парламента Орбек в своей речи зая:
вил:

«Лейбористское правительство должно вы-
полнить свои обещания относительно помощи
демократической. и республиканской Испа-
нии, данные несколько ‘раз до прихода лей-
бористской партии к власти. Так называемой
политике невмешательства, которая привела
Гитлера, Муссолини и Франко к власти и к
войне против всех демократических стран
мира, должен быть положен конец».

Митинг единогласно принял. резолюцию,
выражающую требование прекратить ‘аресты
и террор в Испании-и призывающую поддер-
жать резолюцию Генсовета Конгресса бри-
танских тред-юнионов относительно немед-
ленного разрыва отношений. с Испанией,
	ЛОНДОН; 10 марта. (ТАСС). Сегодня в
Трафальгар-сквере в Лондоне. состоялись
многодюдный мнтинг и демонстрация проте-
ста против фашистского террора в Испании.

Митинг открыл председатель националь-
ного совета’ защиты гражданских свобод
Уайт. С речами выступили секретарь лон-
донского совета профсоюзов Джекобс, член
парламента и член парламентского комитета
лейбористской партии по вопросам Испании
Морис Орбек, представитель ассоциации чле-
нов интернациональной бригады Керриген. _

«Наступило время, — сказал в своем вы-
ступлении Джекобс, — когда мы не можем
больше ждать разрыва отношений с Франко.
Каждая профсоюзная организация должна
послать в министерство иностранных дел
свою резолюцию с требованием немедленного
разрыва отношений с Франко. Мы не боимся
потерять несколько испанских апельсинов и
сардинок. Необходимо немедленно прекра-
тить все торговые отношения с фашистской
Испанией. Режим Франко опирается на под-
держку не испанского народа, а британского
правительства. .

600 тысяч рабочих об’единенных профсо-
	Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
			XT
		ВАШИНГТОН, 11 марта, (ТАСС). Пред-
ставитель продовольственной делегации Ин-
лии в Канаде и США, возглавляемой Му-
дальяром, заявил на пресе-конференции, что
голод: коснется 100 млн. жителей Индии, и
от 7 до 15 миллионов почти наверняка ум-
рут, если Индия не получит до наступле-
ния июня по крайней мере 2 млн. тонн зерна.

Делегация сбратилась’ к  об’единенному
англо-американскому комитету по вопрозам
продовольствия с просьбой снабдить Индию
зерном. Мудальяр заявил, что правительство
	ее: ОСЕР, ОНПОБСВАЯ д р Рродактию, Д.Э-20-В9. до. Д 3-20-56. ТолеФоньг для
отдел боевой подготовки-—доб. 99, 36, Д 1-08-29; отдел пронаганды—Д 1-11-45; отдел партийно- комсомольской жизни — лоб. 8: иное
	информации — доб. 1-35; отдел писем — доб. 23; иллюстрационный отдел — доб. 99; начальник издательства
			\нпография газеты «Правда» имени Сталина.