13 марта 1946-г., среда}: Ne 62 (2243)
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
		“ессия
				eDPDKXOBEOTO
	серва
	ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА HAIIMOHAJIBHOCTEM
Речь депутата `А. М. КИРХЕНШТЕИНА.
	при открытии Сессии Совета. Национальностеи
	Товарищи депутаты! Сто миллионов из-
‘бирателей нашей страны возложили на нас
почетную, ответственную обязанность депу-
татов Высшего органа государственной вла-
сети Союза Советских `Социзлистических

Республик.
10-го февраля 1946 года советский на-
	род на основе Сталинской Конституции из-
	брал своих депутатов в Верховный Совет
Союза Советских Социалистических Рес-
‘публик. На этих выборах советекая демо-
кратия еще раз показала свой подлинно на-
родный ‘характер и преимущества перед
всеми невоветекими демократиями. Больше
ста. одного миллиона человек, или 99,7
‘проц. от общего количества зарегистриро-
‘ванных избирателей, т. е. почти все взрос-
‘лое население нашей великой Родины при-
“HATO участие в. голосовании.

Такой активности, такой народности вы-

‘боров не знает ни одна другая страна. В
Совет Национальностей за кандидатов бло-
ка. коммунистов и беспартийных голосова-
‘ло больше’ ета миллионов человек, HIE
99,16 проц. от общего’ числа избирателей,
участвовавших в’ голосовании. Такой бле-
‘стящей избирательной победы не знает ни
одна партия в мире. -
- С радостью. я должен сказать, что и ла-
тышекий народ, представителем  котерого
я являюсь, избравший в 1940 году себе
советский путь развития, как единственно
правильный и надежный путь, на прошед-
нтих ныне выборах в Верховный Совет Со-
ю3& также показал высокую активность,
также единодушно поддержал блок комму-
нистов и беспартяйных. В Латвийской. 00-
ветской Республике’ в голосовании участ-
вовало 99,16 проц. общего числа избира-
телей, за блок коммунистов и беспартийкых
в Совет Национальностей голосовало 98,93
прон. общего числа ‘избирателей, участво-
вавших в голосовании.

На прошедших выборах советский народ
продемонстрировал свое. мовальное м. поли-
тическое единство, свою сплоченность, свою
монолитность. Советский народ оказал пол-
ное доверие партий Ленина — Сталина,
проявил безграничную любовь и предан-
ность своему вождю —— великому Сталину.
(Все встают. Бурные, долго не смолнающие
аплодисменты).

Весь советский народ, все народы натей
	Великой страны еще теснее сомкнулись во-
	круг партии больттевиков, вокруг Совет-
ского Правительства. Своим головованием
	дружбой народов, этим. неисчерпаемым ис-
точником силы и могущества нашей Po-
дины. Я это могу сказать, как предетави-
тель латьишиского народа. Мои земляки гор-
дятся тем, что они являются гражданами
	La PO
великой, прогрессивной советской держа-.
BEI и. могут участвовать В управлении
	вы’ и. могут участвовать В управлении;
страной па совершенно одинаковых. правах
со всеми другими малыми и великими 60-
	ветскими народами. е
После окончания Великой Отечественной

войны советский народ взялся за восста-
новление хозяйства и культуры, за зале-
чпвание нанесенных войной ‚ран. Тут пе-
	ред нами стоят большие трудности, стоят
огромные задачи и открываются величест-
	венные перснективы,
Мы — депутаты Верховного Совета дол-
	RBI оправдать. доверие избирателей и сво-
ой деятельностью обеспечить дальнейший
	под’ем и расцвет нашей страны.
Наша деятельность должна быть направ-
	лена на то, чтобы в кратчайшие сроки в0с-
	становить хозяйство и культуру нашей Ро-
дины, чтобы добиться такого укрепления и
под’ема экономической и военной мощи
страны, которая гарантировала бы нас от
всяких случайностей. Такова воля народа.

Мы должны приложить все силы, чтобы
в ближайшее время поднять жизненный
уровень трудящихся, поднять. благосостоя-
ние советского народа.

Победа, одержанная в Великой Отечест-
венной войне, единство, сплоченность наро-
дов, правильность политики партии
Трлнина - Сталина. забота товарища
	‘Сталина и Правительства о мощном разви-
‘тии и расцвете советской науки являются
порукой тому, что задачи, стоящие перед
‘нами, мы разрешим. (Продолжительные ап-
‘лодисменты).

Да ‘здравствует. героический советский
‘народ, одержавший победу в Великой Оте-
‘чественной войне! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует авангард трудящихся —
Всесотозная  Коммуниетическая Партия
(большевиков)! (Бурные аплодисменты),

_ Да здравствует и развивается Hania ¢o-
петская наука! (Бурные, продолжительные
аплодисменты).

Да ‘здравствует великая дружба совет-
ских народов! (Бурные аплодисменты).

Товарищи депутаты, об’являю первую
Сесспю Совета Национальностей открытой.
`(Продолжительные аплодисменты).
	на выборах советские люди продемонстри-
ровзли полную готовность и впредь следо-
вать за большевистской партией, за Совет-
ским Правительством. Это и понятно; ибо
жизнь на протяжении уже многих лет. нод-
твердила правильность сталинской поли-
	’ В недавно закончившейся Великой Ore-
‘чественной войне наша страна ‘одержала
‘всемирно-историческую победу. Мужество
‚и героизм Красной Армии на фронте, совет-
ского’ народа в тылу; гениальное руковод-
ство Советским государством, осуществляе-
‘мое товарищем Сталиным, повергли в; прах
вратов нашей Родины, (Все встают, Бур-
ные, долго не смолнающие аплодисменты
всего зала).

Мы выдержали тяжесть невиданной в
истории человечества войны. Советский на-
род прошел школу испытания и проверки
‘своих сил в войне, в которой блестяще вы-.
держали экзамен совеекий общественный
строй, нае государство, политика комму-
	нистической партии: .

«Война показала, — товорит. товари
Сталин,— что советский общественный
строй являетея подлинно народным строем,
	выросшим из недр народа и пользуюшщимея
cro могучей поддержкой, что советский эб-
‘щественный строй является вполне жизне-
способной и устойчивой формой ортаниза-
ции общества.....Теперь речь идет о том,
что советский общественный строй оказал-
ся более жизнееповобным и устойчивым,
чем несовстекий общественный строй, что
советекий ‘общественный строй является
	лучней формой ортаназации общества, чем
любой носоветский общественный строй».
Дальше товарищ Сталин говорит:
«Война показала, что советский много-
национальный государственный строй с
успехом выдержал испытания, еще больше
окоеп за время войны и оказалея вполне
	жизнеспособным государетвенным строем.
Tenens речь HieT 0 TOM, чт советский
	тосударотвевныйя строй оказалея образцом
	многонациеональнохто государства, что Co-
‚вотский государственный строй предетав-
	ляет такую систему государетвенной орга-
низации, где напиональный вопрое и проб-
	(NOMA сотрудничества нации разрешены луч-
‘ше, чем в любом другом нногонациональном
государетве».

_ Товарищи депутаты! Созетские люди гор-
лятея своим. общественным и государствен-
ным строем и особенно дорожат великой
	ЗАСЕДАНИЕ COBETA CO
	ЮЗА
	Речь депутата АГА. БАИКОВА!
при открытии Сессии Совета Союза
	создана Врасная Армия, оснащенная самым
совершенным вооружением, проникнутая
самыми  возвышенными морально-полити-
ческими убеждениями, высоким воинским
духом и. беззаветной преданностью своей
великой Родине, своей испытанной партии
и тенизльному Главнокомандующему —
великому Сталину. (Бурные аплодисменты
всего зала. Депутаты встают, овация В
честь товарища Сталина}.
	Теперь перед нами открываются великие
перспективы; встают грандиозные задачи,
которые необходимое репить в короткий ерок
и наиболее полным образом, чтобы создать
необходимые условня для лальнейтего дви-
жения вперед нашей Родины.
	Выполнение этих задач предетавляет гро-
мадные трудности, но мы теперь знаем, на
что способен наш народ, какими: творчески-
ми силами он облалает, и мы уверены, что
успешно справимся с этими задачами.
	В предстоящей созидательной работе на
Верховный Совет Союза Советских Солиз-
листических Республик, как на выстий
	орган . государственной власти, вынадает
крупная и ответственная роль.
	Товарищи депутаты! Верховный Совет
CCCP, избранный ‘на основе блока комму-
нистов и беспартийных, будет единохуптно
стремиться к тем. высоким целям, котерые
история указывает нашему великому Co-
ветекому Союзу;
	Ихинодушно избранный. Верховный Co-
	Товарищи депутаты! Первая Сессия Bep-
ховного Совета Союза Советских Социали-
стических Республик собралась в знамена-
тельный, исторический момент, когда могу-
щество и величие Советского Союза пред-
стали перед всем миром с исключительной
яркостью и очевидностью и позволили ему
занять выдающееся место среди самых
сильных и влиятельных государств мира.

Четыре Тода длилась Великая Отечест-
венная война. В июне 1941 г. гитлеров-
ская Германия вероломно напала на Совет-
ский Союз. Над нашей Родиной нависла
серьезная опасность. Враг угрожал не толь-
ко жизненным интересам нашей Родины,
но и ее независимости и даже самому су-
ществованию нашего государства. Такой
войны по численности войск, по мощности
вооружения армий, по совершенству приме-
ненной техники еще никогда не было B
истории ‘человечества. Перед нашей стра-
ной ветали громадные трудности, преодо-
леть которые можно было, только проявив
невиданную храбрость и непреклонную
волю довести войну до победного конца.
WT vam героический народ достиг’ этого, до-
бился великой победы. Это стало возмож-
ным, во-первых, потому, что наше тосу-
даретвенное . устройство является самым
демократическим В мире, обеспечивающим
всему народу наилучшие условия жизни.
Во-вторых, нотому, что благодаря неустав-
ной работе коммунистической партии и со-
ветского правительства у нас были созданы
за время сталинских пятилеток мощная,
совершенная промышленность и передовое
социалистическое сельское: хозяйство, отве-
чающие современному состоянию’ науки H
техники: в-третьих, потому, что благодаря
неутомимой деятельности. партии, прави-
тельства. товарища Сталина у нас. была
	Вчера, 12 марта, в Большом зале. Врем-
левского дворца открылась Первая Сессия
Верховного Совета СОСР. В 5 часов вечера
состоялось заседание Совета Союзз. В: 8 4a-
сов вечера состоялось заседание Совета
Национальностей.

Со веех концов страны Ф’ехались в
Москву избранники нашего великого наро-
да, лучшие представители рабочих, колхоз-
ников, . интеллигенции, Красной Армии и
Военно-Морского Флота. Каждая Сессия Вер-
ховного Совета— большое событие в жизни
советской страны, знаменательная веха в
истории нашего народа, идущего под вели-

ким знаменем Ленина— Сталина К новым ве-
личественным побелам.
	Большие государственные вопросы  пред-
стоит решить депутатам севетского. пар-
ламента! Страна, с честью пропеёдшая
через все испытания Великой Отечествен-
ной войны, вступила в период мирного
сопналистического строительства. Наш нз-
`род-победитель, народ-герой, народ-труже-
ник отдает сейчас все свои усилия делу
закрепления победы, делу дальнейшего
под’ема военно-экономического могущества
Родины.

У всех еще свежи в памяти дни избвра-
тельной кампании, отмеченной высокой
политической и производственной активно-
стью трудящихся. Выборы в Верховный
Совет СССР, принесшие победу сталинскому
блоку коммунистов и беспартийных, яви-
лись яркой демонстрацией морально-поли-
тического единетва нашего народа, торжест-
вом подлинной советской демократии,

В канун выбороз вся страна — от За-
	задолго до начала заседания в зале Врем-
левекого дворца собрались депутаты. Совета
Союза и многочисленные гости — генералы
и офицеры Враеной Армии, деятели совет-
ской промышленности, науки, искусства и
литературы, представители предприятий
столицы, колхозники. В ложах — чины ди-
пломатического корпуса. В ложах преесы-
советские и иностранные корреспонденты.
	5 часов вечера... В президиуме появля-
ются товарищ Сталин, товарищи Молотов,
Калинин, Ворошилов, Каганович, Жданов.
Андреев, Хрущев, Берия, Маленков,
Шверник. В правительственных ложах за-
нимают места члены Президиума Верховно-
го Совета СССР и народные комиссары. ,

Депутаты и гости в едином порыве вета-
ют и устраивают восторженную овацию
великому вождю советского народа товарищу
Сталину и его ближайшим соратникам. В
зале раздаются приветственные возгласы в
честь великого Сталина — вдохновителя и
организатора военных и трудовых побед
советского народа. В течение нескольких
минут длится горячая овация.

По предложению депутата А. А. Кузне-
цова, открытие Первой Сессии Совета Союза
Верховного Совета СССР поручается одному
Из старейших депутатов академику А. А.
Байкову. Все ветают и тепло. приветствуют
старейшего депутата, выдающегося русско-
го ученого.

Открывая сессию, депутат Байков произ-
носит вступительную речь.
	Бурными аплодисментами встречают уча-
стники Сессии заключительные слова тов.
Байкова, посвященные нашей великой
Родине, большевистской партии, гениально-
му вождю советского народа товарищу
Сталину.
	гучим и несокрушимым. Наши победы и
достижения велики. Но мы не’ можем успо-
коиться Из достигнутом. Мы должны еамым
настойчивым образом работать над укрепле-
нием, развитием и усилением этих резуль-
татов. Мы должны быть не только готовы
защитать достигнутые успехи и наше бла-
гополучие, но и быть способными реши-
тельно и ‘энергично осуществлять эту
защиту. Нам нужно развивать промышлен-
ность, постоянно укреплять и усиливать до-
блестную Красную Армию, так как безопас-
ное ‘существование Советского государства
всецело зависит от ‘наших вооруженных сил.
Без могучих вооруженных сил мирная дея-:
тельность нашего государства не может в
дальнейшем уснешно развиваться. 4
	Товарищи депутаты! История последних
лет показывает, каких громадных успехов
достигли трудящиеся нашей страны под
руковолетвом коммунистической партии.
Коммуниетическая партия вдохновляет нас
	на новые подвиги во имя дальнейшего рас-
цвета натей дорогой Родины.
	Да здравствуют. трудящиеся нашей етра-
	ны, наш великий героический народ, со-
здавигий под руководством Ленина и Сталина
первое в’ мире Советское государство и
сумевший защитить и отстоять его против
коварного и грозного врага, предательски
и вероломно капавшего на нашу Родину.
	Да здравствуют. великая коммунистиче-
ская партия большевиков и великий вождь
нашего народа’ товариие Сталин! (Бурные
		pet CCCP в полной мере представляет весь: аплодисменты, переходящие в овацию. Все
наш многонациональный Cos. выражает, остают).

волю его народов. Товарили дегутаты! Об’являю 1-ю Сес-

Морально-политическое единетво совет-! сию Совета Союза открытой. (Бурные апло-
ското. народа делает наш великий Союз мо-   дисменты).
	В здании Времлевекого дворца сегодня
особенно оживленно. Здесь, на Первой Сес-
сии Верховного Совета СССР, ветречаются
лучшие представители великой советекой
страны, избранники народов 16 республик
Советекого Союза. —

Среди депутатов мы видим. тонералов и
офицеров — героев недавних сражений, ра-
бочих и колхозников, BHECIIAX трудовой
вклад в дело победы, ученых, проблавивших
	Родину новыми открытиями, командиров
	производства, деятелей искусств... Их имена.
хоропю известны всему советекому на-.
роду. ,
	Beara xm веб трудящиеся нашей crpa-
	В Совете Союза
		парпатья до Курильских островов, от Мур-
манска до. Таджикистана — слушала ието-
рическую речь великого Сталина. Величеет-
венные перопективы раскрыл перед стра-
ной великий вождь советского народа.
Мудрые и пронякновенные сталинские сло-
ва глубоко запали в сердца советских лю-
дей. И каждый, внимая сталинской речи,
с гордостью думал о своей Отчизне.

-— Как сказал товарищ Сталин, так и
будет! — думали шахтеры Донбаеса, метал-
лурги Урала, нефтяники Баку, колхозники
Бубани, ученые и инженеры, воины и пи-
сатели, когда слушали слова р BORAL
и учителя. ^

Так и будет! Отрана залечит раны, на-
несенные войной, достигнет довоенных
масштабов в развитии промышленности и
вельского хозяйства. чтобы сделать новый
	В Совете Национальностей
	единогласно избирдет- ( *. РЫЗОРЫ 2
ата? И аитонатьноснай   Национальностей,
	вета Национальностей депутата В. В. Куз-
нецова.
	‚Г - ‘Депутат Вузнецов
	В $ часов вечера в Большом зале Брем-
зевского дворца открылоеь первое заседа-
ние Совета Напиональностей.
	В зале присутетвуют депутаты-—послан-
	‘ний в порядок дня первой Сессии Совета Ha-
циональностей следующих вопросов:
1. Выборы Мандатной комиссии. Совета
	ся Председателем Совета `Национальностей
	пы всех нарохов, населяющих Советский ‘и, тепло приветотвуеный ‘участниками Сес- _ 2: Избрание постоянных комиссий (0ве-
Союз. Здесь находятся также многочислен-   син. занимает место. за столом Предееда-   за Национальностей,
ные гости, чины дипломатического а, ‘тела. 3. Утверждение Указов Президиума Вер-
	Тов. Кузнецов, обращаясь к депутатам,
	говорит, что на основании ст. 43-й Консти-
	3. Утверждение Указов Президиума Вер-
ховного` Совета СССР.
A. Избрание Президиума Верховного Co-
		са. корреспонденты советской и иностран-
	ной прессы.
	Так и будет! Страна залечит раны, на-   НЫ — рабочие, колхозники, интеллигенция,
несенные войной, достигнет довоенных   люди`труда и науки особенно горячо. рабо-
масштабов в развитии промышленности и   Тают на фабриках, заводах, в шахтах, на
зельского хозяйства, чтобы сделать новый   нефтепромыюлах и новостройках. Воодушев-
взлет и оставить позади довоенный уровень.   ленные исторической фечью товарища
В памятный день выборов советский народ,   Сталина, рабочие несут стахановекие вах-
единодушно проголосовав. 23 великого ты, стремясь дать Родине больше металла,
Сталина, за кандидатов. блока коммунистов и   Угля, нефти, ‘предметов -итирокого  потребле-
беспартийных; выразил свое’ безграничное ния. Болхозное крестьянство готовится BO
доверие коммунистической партии, свою всеоружии встретить первую поелевоенную
непреклонную волю и виредь трудиться и’ весиу. Окрыленные сталинским словом,
	‘бороться под великим знаменем нии   творчески. трудятся наши ученые, помогая,
а t Borana HACRHRIRSATER BeBe богатетва 2M AT.
	Сталина.

Советские люди не боялись и не. боятся
трудностей, они не призывли успокаивать-
ся на достигнутом. Выдвигая кандидатами
в депутаты своих лучших сынов и дочерей,
народ дал им наказ —— смело и уверенно
HTTH по пути, начертанному великим
Сталиным, отдать вое свои силы и знания
во имя дальнейшего мощного под’ема народ-
ного хозяйства и культуры, во имя рас-
цвета Родины.

Родине раскрывать новые богатства. земли,
` совершенствовать и’ двигать внеред про-
‘мышленность, сельское хозяйство, куль-
ия
Каждый депутат, присутствующий сего-
дня на Сессии, может рассказать 06 этой
великой созидательной ‘работе, ведущейся
во всех уголках советской земли, о патрио-
ческих подвигах советских людей, отдаю-
щих свой труд, опыт, творческий энтузиазм
на благо любимой Родины.
	— Слово предоставляетея депутату Г. М. По-
пову. По поручению Совета старейшин он
вносит на расемотрение Сессии предложение.
о включении в HODSAGR дня следующих
вопросов:

1. Выборы Мандатной комиссии Совета
Союза

2. Избрание постоянных комиссий Сове-
та Союза

3. Утверждение Указов Приз Вер-
ховного Совета СОСР.

4. Избрание Президиума Верховного Co-
Beta CCCP

Б. Образование Правительства “CCCP —
Совета Народных Комиссаров Союза Совет-
ских Сопизлистических Республик.
`б. Избрание Верховного буда CCCP.

7. Назначение Прокурора СССР.

8. Пятилетний ‘план восстановления и
развития нарохного хозяйства СССР na
1946—1950 гг.

Сессия единогласно принимает этот по-
рядов дня и постановляет обсудить 4,5, 6
и 7 вопросы повестки дня на совместном
заседании Совета Союза и Совета Нацио-
нальностей. Доклад о пятилетнем плане вос-
становления и развития народного хозяй-
ства СССР решено заслушать на ‘вовмест-
ном заседании, а обсуждение доклада и
принятие закона о пятилетнем плане — на
раздельных заседаниях палат.

Затем. Сессия‘ переходит к обсуждению
первого вопроса порадка дня — Вто
Манлатной комиссии:

По предложению хепутата Г. А; обоя
для проверки полномочий депутатов Совета
Союза избрана Мандатная комиссия в со-
ставе 15 человек.

На этом первое заседание Совета Союза
заканчивается; 0б`является перерыв до
6 часов вечера 14 марта. (ТАСС).
	Сессия приступает к выборам Председате-
ля Совета Союза. ;

По предложению: депутата П. К. Понома-
ренно, выступающего от группы депутатов
Москвы, Ленинграда, Киева и Минска,
предеедателем Совета Союза единогласно
избирается депутат А. А. Жланов,
	Вогда депутат Жданов занимает место за
столом председателя, депутаты продолжи-
тельными аплодисментами приветствуют
выдающегося деятеля нашего государства,
ученика и ближайшего И товарища
‘Сталина.
	Тов. Жданов, обращаясь к депутатам, го-
	ворит, что в соответствии с Конституцией
СССР, Совет Союза должен избрать двух за-
местителей предеедателя Совета Союза.
	От труппы депутатов Московской, Киев-
ской и Одесской областей депутат 3. Т.
Сердюн вносит предложение избрать заме-
стителем председателя Совета. Союза Вер-
ховного Совета СССР депутата от Одесского
сельского избирательного округа Т. Д. Лы-
сенко. Депутат А. И. Сембаев по поручению
группы депутатов Казахекой, Узбекской и
Белорусской ССР вносит предложение из-
брать заместителем председателя Совета
Союза депутата от Алмаатинского городского
избирательного округа, председателя Сов-
наркома Казахской ССР Нуртае Ундасыно-
ва. Сессия. единогласно избирает тт. Лы-
сенко и Ундасынова заместителями пред-
седателя Совета С0юзз.

Депутаты Лысенко и Ундасынов занима-
ют места за столом председателя.

Далее Сессия переходит к рассмотрению
регламента заседаний Совета Союза и: еов-
местных заседаний Совета Союза и Совета
Национальностей. Предложенный депутатом
С. Д. Игнатьевым регламент утверждается.
	Стрелка часов приближается к цифре О: bora Совет Национальностей должен из-
	брать двух заместителей Председателя.”

(т группы депутатов Азербайджанской,
Грузинской и Узбекской ССР депутат Ка-
фар-Заде предлагает избрать заместителем
Предеедателя Совета Национальноствей тов.
Асланову Чимназ Абдул Али нызы. Депутат
И. М. Кардович, по поручению группы де-
путатов Белорусской респубаики, Украины
и Казахетана; вносит предложение избрать
заместителем Председателя Совета Hanno-
нальностей П. А. Левицкого, являющегося
первым заместителем. Председателя Совнар-
кома Белорусской ССР.

Сессия единогласно избирает тт. Аслано-
ву и Левицкого заместителями Председателя
Совета Национальностей. Денутаты’ Асла-
нова и Шевипкий занамают места за 6то-
	лом Председателя. Председательствующий
‘депутат Кузнецов предлагает утвердить ре-
гламент заседаний Совета Национальностей
и совместных. заседаний Совета, Союза. и Со:
вета Национальностей. Сессия единогласно
утверждает регламент, предложенный депу-
татом.И. С. Грушецким.

Слово предоставляется депутату А. Н.
Косыгину, который, по поручению Совета
	В ложе президиума появляются  товарящ
Сталин, товарищи Молотов, Калинин,
Ворошилов, Катанович, Андреев, Жданов,
Микоян; Берия: Маленков, Шверник, Воз-
несенский. В зале возникает бурная овация.

Депутаты и гости в течение нескольких
минут, стоя, привететвуют первого всена-
родного депутата, вождя и друга народов
Советского Союза великого Сталина и его
ближайших соратников.

В различных концах зала на всех язы-
вах народов СОСР звучат здравицы в честь
великого Сталина, раздаются возгласы
«ура».

По предложению депутата Абдурахмано-
ва: открытие Первой Сесёни Совета Нацио-
‘нальностей поручается ‘одному из старей-
‘ших депутатов профессору А. М. Вирхен-
литейну. Зал горячо приветствует советсво-
‘ro. yueHoro.

Депутат Кирхенштейн, открывая Сессию,
роизносит. вступительную речь.

Слово для предложения предоставляется
депутату В. Т. Лацис.

Or группы депутатов Российской Совет-
ской Федеративной Социалистической Рес-
публики. Латвийской ССР и Литовской ССР
	5. Образование Правительства СССР —
Совета Народных Комиссаров. Союза Совет
ских Социзлистических Республик.

.- 6. Избрание Верховного Суда СССР;

7. Назначение Прокурора СССР.

8. Пятилетний план восстановления и
развития народного хозяйства CCCP на
1946—1950 тг.
`° Сессия решает рассмотреть 4, 5, би?
вопросы повестки дня на совместном заседа-
ний Совета Союза и Совета. Национально-
стей. Единогласно принимается предложение
Совета Старейшин заслутать также на го-
вместном заседании палат доклад о пятилет-
нем плане восстановления и развития народ-
ного: хозяйства CCCP na 1946 — 1950 гг.,
а обсуждение ‘доклада’и принятие Закона
провести раздельно по палатам.

Далее Сессия переходит к обсуждению
	первого вопроса порядка дня — выборам
Манлатной комиссии.
	По- предложению депутата А. И. Мгелад-
	зе избирается Мандатная комиссия в соста-
ве 15 человек.
	На этом первое заседание Совета Нацио-
	нальностей заканчивается. Об’являетея пе-
рерыв до 11 часов утра 14 марта.
		он рекомендует избрать Председателем Со-!СОтарейшин, вносит предложение о включе-
	По пути, указанному ‚Сталиным
	Беседа с депутатом Верховного Совета СССР, Президентом Академии
наук Грузинской ССР, Героем Социалистического Труда
			За новый под’ем
металлургии!
	` Прибывший в Москву на сессию. Верхов-
ного Совета СССР директор Сталинского
металлургического завода имени Сталина
депутат П. В. Андреев в. беседе с корреспон-
дентом ТАСС заявил:

— Историческая речь товарища Сталина
вызвала огромный трудовой под’ем ‘на из-
щем предприятии. Коллектив завода, нося
щего имя великого вождя, уверенно повы“
шает производительность труда. Перевыпол*
нив` февральский план по всему металлур-
гическому циклу, наши металлурги еще
успешнее работают в этом месяце; 10-днев-
ный план марта по производству чугуна вы-
полнен на 107 процентов, по выплавке ст8-
ли—на 108 процентов, по вынуску прока-
та—на 117 процентов.

ЗА сравнительно короткий врок на заво-
де осуществлены. большие восстановитель-
ные работы. Уже восстановлены две домен-
ные печи, 4 мартена. 3 прокатных стана
(в том числе блюминг) и почти все вепомо-
тательные цехи. Восстановлены 2 кирпич-
ных завода, которые полностью обеспечи
вают наши потребности для всех строитель-
ных работ. Не позже апреля на заводе бу
дет пущен крупносортный прокатный стан
«110», в мае должна быть восстановлена
мартеновская печь № 5. В этом же году 6у-
дут восстановлены доменная печь
(третья ‘то счету), мартеновская печь № 6
и мелкосортный прокатный стан «250»,

(ТАСС).
	#5 февраля текущего. года наша страна
отметила славное 25-летие Советской Гру-
sun. Подводя итог укрепления и роста CBO-
его хозяйства за четверть столетия совет-
ской власти, грузинский народ показал
вместе с этим и грандиозные достижения в
области науки, культуры, искусства.
	До Октябрьской социалистической рево-
люции ученье в Грузии простым людям бы-
10 почти недоступно. Там не было тогда выс-
ших учебных заведений и научно-иселедо-
вательских инотитутов, совершенно недо-
статочно было школ.
	Теперь республика имеет свою Академию
наук. Создана она пять лет назад — на
двадцатом году установления в Грузии со-
ветской власти. За этот. сравнительно ко-
роткий срок наша Академия наук, несмотря
на большие трудности, сопряженные с вой-
ной, значительно выросла. В 1941 году она
состояла из двух отделений, об’единяющих
19 научно-иселедовательских учреждений,
а теперь она имеет 5 отделений. которые
0б`единяют более 40 научно-исследователь-
ских институтов.
	За годы войны при Академии вновь орга-
	низованы отделения сельскохозяйственных,
технических, биологических и медицинских
наук.

Грузия имеет теперь 20 высших учебных
заведений и еще больше техникумов, в ко-
торых обучились десятки тысяч инженеров,
техников, научных работников. Средняя

школа в республике приходится на каждые
4 тысячи жителей.
	Перед нами, учеными, стоят теперь гран-
диозные задачи по осуществлению плана,
который начертан. великим Сталиным.
	Перед нами — задача дальнейшего раз-
вития сети научно-исследовательских‘ уч-
реждений и улучшения качества их работы,
	Трузинская Академия наук проводит ин-
тенсивную деятельность в области техни-
ческих и физико-математических. наук, по
истории Грузии, физиологии человека и
животных. Наше стремление — в каждой
Из этих работ достигнуть образцовых пока-
зателей, которые обогатили ‘бы нашу вели-
кую Родину новыми научными открытиями.
	Я с великой радостью и чувством BbICO-
кого морального удовлетворения принимаю
	участие в паботе Первой Сессии Верховного
Совета СССР. :