62 (2243)
	13 марта 1946 г., среда, №
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
		КОММЮНИКЕ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
ИТАЛО-ЮГОСЛАВСКОЙ ГРАНИЦЫ
	` ТРИЕСТ, 12 марта. (ТАСС). В соответч
ствии с об’явлением, сделанным 28 февра=
пя 1946 г., комиссия экспертов по установ-
лению итало-югославской границы прибыла
в Триест. В субботу, 9 марта 1946 г., ко-
миссия приступила к рассмотрению задач,
которые были даны ей совещанием замести-
телей министров иностранных дел.
Председательствование В комиссии будет
осуществляться главами четырех делегаций

по очереди.
Фамилии глав делегаций и экспертов

следующие: франция — Вольфрам (глава
делегации), Вилерс, Janno; CCCP — Герз-
щенко (глава делегации), Токарев, : Кочетов;
Англия — Уолдок (глава делегации), Стаф-
форд, Лаффан; США — Мозли (глава деле-

гации), Гута, Ангер.
	Новая фашистевая
организация в Англии
	ЛОНДОН, 10 марта, (ТАСС). Корреспоня
дент еженедельника «Санди пикториал»
Уорс сообщает, что сейчас в Англии дейст-
вует новая фашистская группировка «Импер-
ская фашистская лига».

250 фашистов, пишет Уорс, находятся на
свободе и работают сейчас в Англии, откры-
то замышляя кампанию чрезвычайно ядови+
той и зловредной пропаганды, исполнен“
ной ненависти геббельсовского типа и на-
правленной против России ‚и демократии.
«Они снова начали ту зловешую работу, ко-
торая была приостановлена, когда эта орга+
низация была ликвидирована B 1939 году:
Их лидер Арнольд Лиз — проповедник на-
цистского «расового фашизма» ло войны —=
вышел на свободу и вернулся к своей преж-
ней работе».
	Протест против посылки
Гувера в Европу
’НЬЮ-ИЙОРК, 10 марта. (ТАСС). Как со-
общает агентство Ассошиэйтед Пресс, На-
циональный гражданский комитет политиче-
ского действия в письме, посланном пре-
зиденту Трумэну, требует замены Гувера,
направленного в Европу для изучения про-
довольственного положения, «таким лицом,
к которому американский народ и народы
всего мира питают больше доверия. Есть
все. основания считать,— говорится в пись-
ме — что; принимая во внимание политиче-
ские убеждения Гувера и его дела в каче»
стве главного уполномоченного по продо-
гольственным делам в. Европе после первой
мировой. войны и неспособность облегчить
положение миллионов американцев, голо-
давших в то время, когда он был президен-
том, Гувер использует произвольное распре-
деление продовольствия в качестве оружия

против ‘демократических сил в Европе».
	Восстановление моса
через Дунай

БУДАПЕШТ, 12. марта. (ТАСС). 10 марта
состоялось торжественное открытне Мед»
венского моста через Дунай, построенного
инженерными частями Красной Армии с уча
стием венгерских рабочих,

На церемонии открытия моста присутствоз
вали Герой ‘Советского Союза генерал-пол+
ковник Галицкий, контэ-адмирал Трайнин
и другие генералы и офицеры Красной Ap-
мии, а также министр транслорта и связи
Венгрии Герэ Эрне, министр зосстановлеуия
Антал Иожеф, минисгр информации Балла
Антал и другие.

В связи с открытчем моста в городе cos
стоялся многолюдный митину;

Носле подписания акта © передаче в
эксплоатацию моста Герэ передал предсета-
вителям советского команцовэния’  благодарч
ственные письма лрезядента Венгерской рес-
ви а также вручил часы с надписью
«За мост Медве от Вейгерской республики»
25 офицерам и бойцам Красной Армии и пяти
венгерским инжемерам и рабочим.
	К заявлению депутата Временного

национального собранмя Чехословакии

: В. Давида

В опубликованном в газете заявлении дез
путата Временного национального собрания
Чехословакии Вацлава Давида последний
ошибочно назван’ председателем Временного
национального собрания Чехословакии

(ТАСС),
——_—_—9-——

-`МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИЫКА
	* Корабли английского флота’ метропо-
лии во главе с линейным кораблем «Нель-
сон» прибыли в Гибралтар для участия в
маневрах на Средиземном море.

< Рабочие Гетеборгского порта отказаз
лись грузить суда, прибывающие из Испа“
нии или отходящие туда. Профсоюз порто-
вых рабочих Гетеборга обратился к швед-
скому союзу транспортников с требованием
прекратить разгрузку и погрузку таких су-
дов. Рабочие требуют, чтобы шведское пра-
вительство самым эффективным образом со-
действовало ликвидации режима Франко.
	$ Адмирал Маутбеттэн 15 марта прибу-
дет в Сайгон.
	водных лодок в Бресте образовалась про-
боина диаметром около 15 метров. В другом
месте боевое железобетонное слоистое по-
крытие толщиной свыше 7 метров было
	пробите и образовалась воронка диаметром
около 8 метров.
	Необходимо признать, что. такого рода
защита кораблей, заходящих в военно-мор-
ские базы, безусловно играет положитель-
ную роль. Здесь удастся ‘обеспечить pe
MONT и снабжение. кораблей, относительно

зопаенйй отдых экинажа_
	Следует отметить, что немецко-фаштист-
‘кое военно-морское командование уделяло
большое внимание защите кораблей в 0а-
зах и израсходовало на это много’ матери
лов. Не случайно в последние голы @4-
	ow ee PEO в чобледние толы 083
шистекая печать усиленно ‘расписывале

AROSE _непристунные сооружения  6бе0е-
	„оно замалчивала су-
бетонных укрылий для
	говой обороны, но упор
ществование железобет(
кораблей.
		ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ
	He возражал против того, чтобы союзные
летчики, совершавшие налеты на Германию,
подвергались линчеванию со стороны насе-
ления. Однако свидетель старается дока-
зать, что Геринг не издавал каких-либо
приказов, касающихся линчевания союзных
летчиков, и даже, наоборот, он ‚будто бы
пытался не выполнять приказы Гитлера о
линчевании.
	Несколько вопросов свидетелю задает за-
щитник ОКВ (верховное командование: гер-
манских вооруженных сил) и германскоге
генерального штаба. адвокат Латернзер.
	После этого к допросу свидетеля присту-

пает главный обвинитель от США Джексон.

Обвинитель. пред’являет. свидетелю: ряд’ до-
кументов и, в. частности, записи нескольких
совещаний, на которых присутствовали Ге-
ринг и ряд других видных гитлеровцев. От-
вечая на. вопросы. обвинителя, свидетель
упорно отрицает, что он присутствовал на
этих совещаниях и что ему вообще что-
либо известно о таких совещаниях. Однако,
в дальнейшем свидетель признает, что’ он
знал о совешанни, на котором обсуждался
план `<Барбаросса». На’ большинство. вопро-
сов обвинителя свидетель не отвечает, за-

являя, что он якобы . не может. вспомнить

того или иного факта. Все же он вынужден
признать, что ему было известно еще об од-
ном совещании, на котором рассматривались
планы строительства ‘и расширения аэродро-
мов. : :
Отвечая’ на дальнейшие вопросы обвини-
теля, свидетель признает, что. гестапо пред-
ставляло угрозу для всего населения.
деятельности СС и о преследовании евреев
свидетель отказывается дать какие-либо

показания, ссылаясь опять-таки на «незна-

ние» этого вопроса;

В зал суда вводят нового свидетеля —
Пауля Кернера, бывшего статс-секретаря,
одного из ближайших сотрудников Геринга.
Допрос начинает алвокат Штамер. Как вы-
ясняется из допроса, на ‘обязанности Кер-
нера, работавшего  статс:секретарем прус-
ского министерства внутренних дел, лежало
наблюдение за деятельностью гестапо. Ему
хороню. было известно, что творилось в

‚страшных застенках гестапо и в концентра-

ционных лагерях. Однако он всячески избе-
гает давать характеристику преступной и
кровавой деятельности гестапо. Что касает-
ся концентрационных лагерей, то Кернер
пытается представить их как некую колонию

‚для «перевоспитания врагов государства»,

где с заключенными будто бы обращались
«самым наилучшим образом».
	Вопреки. общеизвестным фактам, свиде-
тельствующим, что: Геринг был одним из
самых ярых - участников резни, устроенной
Гитлером во время. ликвидации Tak назы-
ваемого путча Рема, а также, что Геринг
был организатором кровавых преследований
‘еврейского населения, свидетель .Кернер
показывает, будто бы Геринг’ был «защит-
ником» участников путча Рема и «благоде-
телем» еврейского населения в Германии.

Однако, как только к допросу пристунают
обвинители, многословие и даже память
тотчас, же’ покидают свидетеля Кернера.
Первым его допрашивает - главный ‘обвини-
тель от. США Джексон. На:все вопросы; ка-
сающиеся преступной деятельности подсу-
димого Геринга и других участников гитле-
ровского заговора, свидетель Кернер отве-
чает уклончиво, а еще чаще: «не знаю», «не
помню», «не’ имею-ни малейшего понятия».

Последним вопросом: обвинитель Джексон
раскрывает природу. «потери: памяти» °сви-
детелем Кернером. : :

Обвинитель: Вы сказали во время допроса
в октябре. прошлого: года, что вы не дадите
никаких показаний против вашего бывшего
начальника — рейхсмаршала Геринга, так
как вы рассматриваете его, как последнего
представителя ренессанса (периода Возрож-
дения) и что ‘было бы не лойяльным давать
какие-либо показания против него? .

Свидетель: Да, это: приблизительно то,
что я тогда сказал. :

К микрофону подходит главный’ обвини-
тель от СССР тов. Руденко. Он спрашивает
свидетеля о совещанин руководителей не-
мецких управлений в, оккупированных стра-
нах и областях, состоявшемся в августе
	  1942 года под. председательством Геринга.
	Кернер отвечает, что он не может вспом-
нить состоялось ли такое совещание.
	Обвинитель: Может быть, вы припомните.
тогда, что в результате этого совещания вы
нанравили всем. министрам ‘заметки об этсм
совещании? oot Е :
	Свидетель; Не припоминаю.

Тов. Руденко‘ пред’являет °Кернеру «за-
метки» за подписью Кернера. К свидетелю
«возвращается намять».
	Обвинитель: Из этого документа явству“
ет, что на совещании были определены по-
ставки для Германии. В частности, из окку-
пированных районов Советского Союза трз-
бовалось  3 млн: тонн зерна. Не считаете ли
вы, что подобного рода поставки являлись,
в сущности, ограблением оккупированных
стран? С

Свидетель: Оккупированные области дол-
жны были принимать участие в обеспечении
Германии продовольствием.

Обвинитель: Разве эти оккупированные
области просили немцев, чтобы они прихо-
TMAH K HMM?
	Свидетель молчит:
	НЮРНБЕРГ, 11 марта. (ТАСС). Все ве-
чернее заседание Трибунала 11 марта было
занято допросом свидетеля защиты Мильха
представителями американского, английско-
го и советского обвинения.

Бывший ближайший сотрудник Геринга,
вызванный защитой, чтобы дать показания
в пользу подсудимого Геринга, Мильх
фактически ‘признал почти всё обвинения,
пред’явленные ‘Герингу. Мильх всячески
тпытался отвертеться ‘от «неприятных во-
просов», изворачивался; ссылался на плохую
память; однако факты были таковы, что
свидетель шаг за шагом, слово за словом
полжен`был разоблачать не только Геринга,
но и германский генералитет, представите-
лем которого ‘он является. т wo

В начале вечернего заседания Джексон,
попрашивавиий  Мильха от ‘имени американ-
ского обвинения, установил, что свидетель
был членом’ центрального бюро планирова-
ния, которое занималось распределением не
только ‘сырьевых ресурсов, но и рабочей
силы между отдельными отраслями герман-
ской военной промышленности. Протоколы
показывают, ‘что’ ‘именно  Мильх с ведома
Геринга ‘внес ` прелложение использовать
CC.: для поднятия ’ производительности
труда. Мильх пытается доказать, что он не
имел в виду ничего плохого, но в конце кон-
пов признался, что речь шла о репрессиях.
Эсэсовцы хватали рабочих и посылали! в
концентрационные лагери.

Джексон спранивает, знал ли свидетель,
что рабочих нередавали в распоряжение СС
и направляли в концентрационные лагери.
Мильх цинично отвечает: «Конечно, их
нужно было заставить работать». .

°Мильх, выражая волю Геринга, был ини-
ниатором использования военнопленных на
работе в военной промышленности и в. сель-
ском хозяйстве. После того, когда военно-
пленные были мобилизованы в военную про-
мышленность, Мильх прибег к «испытанно-
му способу» повышения производительности
их труда путём воздействия на них со сто
роны СС. о -

На одном: из заседаний центрального бю-
Ро планирования, как документально уста-
навливаег обвинитель, Мильх предложил
использовать в зенитной артиллерии совет-
ских военнопленных.

Цитируя слова самого Мильха, обвини-
тель разоблачает лживость его утвержде-
ния о том, будто он, Мильх, не хотел  за-
трагивать гражданского населения оккупи-
рованных территорий. На одном из’ заседа-
ний центрального бюро планирования Мильх
заявил: «Имеется фронт на Востоке. Един-
ственно, чего не сумели эвакуировать. рус-
ские, это население. Мы должны взять эта
население». Под словом «взять» свидетель
понимал принудительную отправку гра.
жданского населения временно  оккупиро-
ванных советских территорий на германскую
каторгу. Дальнейшим допросом_ устанавли-
вается, что эта «идея» не была оригиналь-
вой, она была выдвинута подсудимым  Ге-
рингом. «Я целиком. согласен, — говорил на
олном совещании Мильх (сейчас он под-
тверждает эти слова), — что сейчас мы мо-
жем получить много рабочей силы с Восто-
ка, хотя большую часть её будут состав-
лять, конечно, женщины. Восточные жен-
шины вполне привычны к полевым работам».
Свидетель об’ясняет это заявление тем, что
германское командование вынуждено было
брать мужскую. рабочую силу в армию, за-
меняя- её насильственно привезёнными. ра-
бочими с Востока. _

Чтобы оправдать угон молодых француз-
ских рабочих на немецкую каторгу, Мильх
придумал весьма оригинальное об’яснение.
Но его словам, во избежание развития пар-
тизанского движения во Франции надо было
всех молодых франнузских рабочих вывезти
в Германию. ^ . Е

«Мужчины в возрасте 18—23 лет, руко-
водимые чувством патриотизма, — говорил

= > ee oe od oe et

естественное чувство ненависти к нам вы-
стунплением против нас. Всех лиц этого воз-
раста следует призвать и направить в Гер-
манию, чтобы они могли быть иснользо-
ваны».

Обвннитель разоблачает еще один  гнус-
ный трюк, использованный гитлеровцами, в
частности Мильхом и его бывшим хозяином
Герингом, для получения французской  ра-
бочей силы. Немцы организовали в Париже
специальное бюро, которое производило
обмен пленных на французских рабочих. Эти
рабочие должны были ехать в Германию,
чтобы дать возможность пленным вернуться
домой. Гитлеровцы оповещали родетвенни-
ков пленных, чтобы найти желающих согла-
ситься на этот своеобразный «выкуп». С
типично гитлеровской лживостью и мошен-
ничеством немны сообщали имена пленных,
уже умерших в илену или убитых. Мильху
принадлежала «оригинальная мысль» требо-
вать за одного мёртвого. пленного не одно-
го. а двух трудоспособных французов.

Иностранные рабочие, завезённые в Гер-
манию обманом или насильно, работали явно
неуловлетворительно. Именно поэтому цент-
ральное бюро планирования, по предложению
Мильха, решило направить списки плохо
работавших «в надёжные руки Гиммлера».
На вопрос. обвинителя, какими методами мог
Гиммлер заставить людей хорошо работать,
Мильх начинает нести всякий вздор.

Обвинитель напоминает свидетелю, что он
и без Гиммлера находил достаточно сильные
средства, чтобы воздействовать на иностран-
ных рабочих. Джексон оглашает заявлезие

свидетель, — могли удовлетворить

г

с.

ves OW HE te Ota oO Daw EO

ve ме om &

nel

a +  3

~

;

}

tet mt

Мильха, который угрожал наказывать рухо-.

водителай германских предприятий, мастеров
и надсмотрщиков, если они не будут при-
нимать жестоких мер в отношении иностран-
ных рабочих. Мильх угрожал отправить В
коншлагери всякого немца, который будет
	НЮРНБЕРГ, 12 марта. (ТАСС). На ут:

и а Tnufiinana 19 santa’ pa.
	реннем заседании Трибунала 12 марта на-
чался перекрестный допрос третьего свиде-
теля по делу подсудимого Геринга — быв-
шего полковника авиации германских =

но-воздушных cia Браухича. Свидетель
полгое время ‘был. первым `ад’ютантом `Ге-
ринга. _ cos
	ПРЕСТУПНИКОВ В НЮРНБЕРГЕ
	покровительствовать евреям. Ему принадле-
жит следующее. заявление: «Два русских
офицера пытались убежать на самолёте, но
потерпели аварию. Я приказал повесить обо-
их немехленно, Вчера они были повешены
или расстреляны. Я выразил пожелание,
чтобы они были повешены на заводе в По-
учение другим. Я хочу, чтобы об этом было
известно всем руководителям предприятий».

Представитель. английского обвинения
Робертс, приступая к, допросу свидетеля,
напоминает, что 8 марта Мильх говорил 25
оборонительном характере германских 803-
душных сил. Робертс цитирует заявление
Геринга, сделаяное в мае 1935 года, которое
гласит: «Я намереваюсь создать такие в33-
	душные силы, которые будут поражать про-
	тивника, подобно молнии, обрушиваясь ‚на
него и сокрушая всё». Обвинитель спраши-
вает: «Похоже ли это на оборонительный
характер?» ` . oo

«Нет,— отвечает Мильх,— это не похоже
на оборонительный характер. Но надо всегда
иметь в Ввиду разницу между словами и
делами». ^^ . ?
	Обвинитёль зачитывает еще одно такое
	же воинственное заявление Геринга. Свиде-
тель снова признаёт, что это противоречит
его разглагольствованиям сб «оборонитель-
ном» характере германской авиации и что
она готовилась нё’к обороне, а к наступл®-
HHIO.. © ° 2

Обвинитель спрашивает свидетеля, считазт
	\ ли он военных ‘лидеров Германии честными
	людьми в обычном понятин слова. Свиде-
тель заявляет: «О, да». На вопрос обвини-
теля, считает ли он. обязательным для чест-
ных людей держаться данного ими честного
слова, следует ответ: <О, да». После этого
обвинитель напоминает свидетелю, что 23
апреля 1939 года Гитлер торжественно за-
верил Бельгию, Голландию и Люксембург,
что Германия ‘будет уважать их нейтралч-
тет: 93 мая того. же гола на секретном
совещании военных ‘лидеров, на котором
присутствовали Мильх, Геринг, Кейтель,
Редер. и другие, Гитлер заявил, что ему
наплевать Ha нейтралитет этих трёх стран,
если это только дабт ему возможность на-
нести неожиданный удар и захватить авиа-
ционные базы Голландии и Бельгии. Свиде-
тель уклоняется от ‘ответа на вопрос, как
это согласуется‘ с ‘немецким пониманием че-
сти. В качестве второго примера немецкого
понимания честности: обвинитель приводит
`разбойничье нападение на Белград, разру-
зненный немецкой авиацией без предупре-
	ждения, без об’явления воины.
	Обвинитель: «Это же убийство — не так
ли?»
Свидетель: «Я не могу ответить ни да,
	ни нет».
	Вечернее. заседание Il марта
	Очередное заседание Союзнического
	Совета в Австрии.
	(KOMMIOH HK SE)
	которой эта организация примет на себя от»
ветственность по снабжению Австрии. На-
ряду‘с этим была установлена ответствен-
мость, которую должно будет взять на себя
австрийское правительство по. отношению
проведения общего плана помощи Австрии.

аа ее
	Осуществление снабжения будет сделано по
	способу и в размерах, предложенных авст-
рийским правительством и окончательно
одобренных Союзническим Советом. Учиты-
вая недостаток продовольствия во всем ми-
ре, а также по просьбе ЮНРРА, Союзниче-
ский Совет с сожалением признал’ необхо-
димым. провести. сокращение. продовольст-
венных норм по всей. Австрии. С 18. марта
принимаются следующие. нормы: для рабо-
чих тяжелого труда 2.700 калорий в день;
для рабочих — 1.850 калорий; для служа-
щих — 1.450 калорий; для детей (до 12
лет) — 1.300 калорий; для других потреби-
телей — 1.200: калорий в день
	дения выборов 31 марта, «дадут свое согла-
сие на отсрочку и одновременно предоставят
греческому правительству больше свободы
действий». Но эти надежды не оправдались.
«Мы приближаемся к выборной комедии, —
заключает Кафандарис,—и перед нами стоит
жестокий вопрос: примем ли мы участие в
этой пародии, придав ей. своим: участием BH-
димость законности, или останемся в сторо-
не’ от насилия над народной волей?

Что касается меня, тоя не могу прикры-
вать своим авторитетом подобный заговор
против греческого народа и, следовательно,
вместе со своей партией не приму участия
в выборах». : ck у

Как уже сообщалось, 1! марта Кафанда-
рис подал в отставку с поста заместителя
премьер-министра. .

Одновременно с Кафандарисом выступил
с заявлением министр финансов Милоно?.
Он указал, что надежды на обеспечение
предпосылок для проведения свободных вы-
боров не’ оправдались, что выборы в усло-
виях их бойкота левыми приведут к торже-
ству реакции и что поэтому нредставляемая
	il

uM аграрно-реснпубликанская партия требует
	отсрочки выборов. «В случае если выборы
не будут отложены,— заявил Милонос,— я
уйду из. правительства». :

ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Афинский
корреспондент газеты «Ньюс кроникл» Хорс
пишет, что кабинет. Софулиса- постепеяио
разваливается. «Согласно. заявлениям  чле-
вов правительства начиная с Софулиса, в
стране. все. еще парит. такой беспорядок, что
выборы, несмотря на. присутетвие крупной
союзной. миссии, не могут считаться дей-
ствительными. Несмотря:на все это, населе-
вие Греции должно будет пойти к избира-
тельным урнам 31 марта».

Корреспондент цитирует. сделанное ему
заместителем премьер-министра Кафандари-
сом заявление. относительно того, . почему
правительство настаивает. Ha проведении
выборов именйо в этот день. Кафандарис
сказал: «Для тога чтобы отсрочить выборы,
нужно, чтобы. регент нодписал указ. Регент
не сделает этого, так.как.он не будет про-
тиворечить английскому правительству».
Кафандарие сказал ‘далее: «Порядок не
восстановлен в стране, и, несмотря на преж-
ние соглашения, правые элементы связыва-
ют конституционный” вопрос. с -выборамн.
Порядок мог бы быть восстановлен, если
бы правительство. было; свободным», Каса-
ясь вопроса о том, в. чем именно правитель-
ство. не свободно, Кафандарис: сказал: «Что-
бы восстановить порядок после режима. на-
силия, установленного в декабре 1944 года,
нужны ‘радикальные изменения в’ управле-
нии страной. Иностранные миссии оказались
препятствием для нодобных изменений».

ЛОНДОН, 12. марта. (ТАСС). Как coo6-
щает агентство Рейтер, еще три члена гре-
ческого . правительства сообщили вчера
премьер-министру Софулису о своей отстав-
ке. Таким образом, число министров грече-
ского: правительства, вышедших в.отставку
в связи с решением провести выборы 31 мар-
та, достигло 9.‘ —

Вчера в отставку вышли министр снабже-
ния Карталис, вице-министр снабжения Пан-
пас и генерал-губернатор Ионических остро-
вов (в ранге министра) Георгакис.
	служить основанием для отсрочки выборов,
назначенных на 31 марта. Нри этом Бевин
выразил «чрезвычайное удивление» по по-
воду заявления Софулиса о том, что воору-
женная организация «Х» (крайне правая мо-
нархическая организация), повидимому, бу-
дет контролировать всю полицию и жандар-
мерию,
	Казнь японских военных преступников
на острове Моротай Е

ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). Как пере-
даёт корреспондент агентства Рейтер из
Канберры, военный министр Австралии Форд
обз?явил, что на ‘острове Моротай 7 марта
было расстреляно 13 японцев, осуждённых
за военные преступления,
	По страницам зарубежной печати
	ВЕНА, 1 марта. (ТАСС). Очередное за-
седание Союзнического Совета‘ состоялось
11 марта под председательством корпусно-
го генерала Э. Бетуара.
	Генерал Бетуар и другие главнокомае-
дующие — генерал Марк Кларк, генерал-
лейтенант Ричард. Маккрири и генерал-пол-
ковник Курасов (представляющий маршала
Конева) обсудили вопрос об использовании
труда нацистов цля работы по восстановле-
	нию и урегулировали общие вопросы, ка.

зающиеся использования этого труда в Ав-
стрии. я
Союзнический Совет согласовал свой от-
вет австрийскому правительству по вопросу
о посылке и распределении продуктов пита-
ния и по вопросу ‘помощи ЮНРРА Австрии.

Союзнический Совет-изучил также новый
меморандум от ЮНРРА, зафиксировав   ап-

реля как окончательную дату, со времени
	АФИНЫ, 12 марта, (ТАСС). Газеты опуб-
ликовали 10 марта заявление лидера про-
грессивно-республиканской партии Кафан:
дариса о том, что эта партия не примет уча-
стия в выборах.

Кафандарис указал, что выборы были на
значены на 31 марта при условии, что остав-
птееся время будет использовано для чистки
	  государственного аппарата и для восстанов-
	ления равенства всех граждан перед зако”
ном. «без чего проведение выборов в любое
	О   время было бы преждевременным, а их ре-
	зультаты — ложными». Согласно второму
условию, выборы не должны были прини-
мать характер плебисцита, определяющего
будущий политический режим. Поэтому в
соответствии с желанием союзников плебис-
нит был отложен на ‘два года: Ни одно из
	этих двух условий, говорится далее в’ за-
	явлении Кафандариса, не‘ было осуществле-
но; Наоборот, вместо равенства еще больше
усилился односторонний характер государ-
ства, и жизнь демократически настроенных
людей стала невыносимой. Это произошло
потому, что к моменту образования прави-
тельства власть ‘в государстве была скон-
центрирована исключительно в руках монар
хистов, под абсолютным контролем которых
оказались все государственные органы и в
особенности армия, полиция и жандармерия.
Этим и об’ясняется наглость органов мо-
нархии. Г : ]
Затем Кафандарис заявил, что обвинения,
пред’являемые правительству относительно
того, что оно не смогло установить демокра-
тический порядок в стране, являются наив-
ными, так как при этом не учитывается по-
	‘литическое положение в Греции. «Ответ-
	ственность,— говорит он,— безусловно, не
сет английское правительство», которое по-
сле вооруженного. вмешательства в декабре
	‘и поражения левых предоставило. правым
	полную свободу установить опасный терро-
ристнческий режим. Прикрываясь ширмой
невмешательства, ‘англичане дали реакции
возможность с ‘помошью так называемых
служебных правительств подчинить себе
государство ‘и, используя вооруженные бан-
ды, навербованные исключительно из эле-
ментов, `` симпатизирующих фашизму, осу-
ществлять бесконтрольное насилие над на-
селением. Правительство должно было бы
принять драконовские меры против государ-
	ственных органов, не исполняющих своего
	долга. Но это не было разрешено прави
	тельству.
	Иностранные инетрукторские миссии, не
понимающие внутренней трагедии Греции и
причин, породивших нынешнее положение,
продолжает Кафандарис, сочли это поло-
жение в общем нормальным и с подозрением
относились Ко всякой Неремене. В каждом
	случае они требовали исчерпывающей пред-
	варительной проверки И доказательств, ко-
торых нельзя было предоставить из-за при-
страстного отношения всей служебной
	иерархии. Таким образом укрепилось одно-
стороннее государство варварства и насилия,
господствующее ныне на всей территории
	Далее Кафандарис заявил, что правитель-
ство информировало «соответствующие ин-
станции» о положении и надеялось, что эти
инстанции признают невозможность прове-
	ЛОНДОН, 12 марта; {ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер. из Афин, там вчера
	  был опубликован текст письма английского
	министра иностранных дел Бевина премьер-
министру Греции Софулису. В этом письме,
которое является‘ответом на недавний ме-
морандум греческого премьер-министра. Бе-
вин заявляет, что решение левых воздер-
жаться от участия в голосовании не может
	В Индонезии

ГААГА, 12 марта. (ТАСС). Как сообщило
10 марта агентство АНП, высадка голланд-
ских войск на Яве продолжается. Батальон
моряков, который несколько недель тому
назад прибыл в Батавию, направляется в
Сурабайю. В ночь на 10 марта на улицах
Батавии происходила перестрелка.
	После оккупации Франции, Бельгии, Да-`

нии и Порвегни немецкое военно-морское
командование использовало горты этих
стран для базирования своего флота ив
первую очередь подводных ‘лодок, эсминцев,
торпедных катеров, сторожевых‘ кораблей.
` Для предохранения кораблей от бомбар-
дировок с воздуха на побережье Атланти-
пеского окёана. “Северного и Норвежекого
морей, а также в самой Германии за время
с 1940 по 1944 год немцы создали сив-
циальные железобетонные укрытия.
° По сообщениям иностранной прессы, эти
укрытия представляли довольно сложные
инженерные сооружения, состоящие из
бассейнов. для кораблей, различных  мае-
тевских, служебных и бытовых помещений,
CRABB.

Немцы рассчитывали, что под защитой
‘лелезобетонного покрытия, достигавшего в
‘некоторых военно-морских базах тозщины
5—7 метров, корабли будут в безопаеноети
й смогут в спокойных. условиях ремонтиро-
ваться, принимать боезапас.

По сообщению журнала .«Иллюстрейтэд
Лондон ныюс». в укрытии для подводных
лодок в Брестеком. порту было 15 бассей-
пов, каждый длиной 100-—110 метров и
	нгириной 20—28 метров. Злесь были 000-.
	рудованы торпедные, механические, элек-
трические, оружейные, судоремонтные и
другие мастерские, склады торпед, боеза-
паса, запасных частей, материалов, проло-
	Положение в Греции.
	Письмо Бевина к Ссфулису
	Свидетель. пытается отвертеться от ответа
на вопрос об убийстве 50 английских лёт-
чиков, совершивших побег из лагеря в Верх-
ней Силезии, но затем. признаёт, что «это
было убийство», .
	После выяснения ‘обстоятельств  престул-
ных «опытов» с понижением человеческой
температурьь -производившихся в концлаге-
рях. по. заданию свидетеля, к допросу прн-
ступает главный обвинитель от СССР
т. Руденко. :

На вопрое. т’ Руденко, когда свидетель
узнал о планировании Гитлером войны нро-
тив Советского Союза, свидетель’ отвечает,
что он узнал об :этом в январе 1941 года.
Геринг будто заявил ему, что Гитлер, якобы,
ожидает нападения на Германию. со сторочы
Созетского Союза: Сзидетель начинает пу-
татьзя, когда его спзашивают об обстоятель-
ствах этой беседы ‘© Герингом. Он признаёт,
что эта. беседа состоялась 30` января.

Обвинитель: Когда вы обсуждали вопрос
< Герингом и когда:он сказал, что не желает
войны с Россией? ,

„Свидетель: Это. было 22. мая 1941 гола.

Обвинитель: И вы утверждаете; что Геринг
не желал воевать с Россией?

Свидетель: Такое впечатление создалось
у меня.

Обвинитель: Почему же Геринг не хотел
	воевать © Россией, то. есть. со страной, KOTO-
	рая, по. его -узерению, готовилась напасть
на Германию? (Смех в зале):

Свидетель: Геринг отрицательно относился
к такой войне.  (В зале‘ смех).

Обвинитель: Может быть, вы точнее из-
ложите, почему Tepunr не желал войны ©
Россией?

Свидетель: Он отрицательно относился к
войнё на. два- фронта, а особенно к войне
с Россией. Я думаю, что не только я, но
и многие другие солдаты понимали это.

`Обвннитель: Вы лично также были про-
тивником войны с Россией?

Свидетель: Да; безусловно, я был про-
тивником ‘войны с Россией.

Обвинитель: Ваше об’яснение.не убеди-
	тельно, вы утверждаете, что речь шла о
	нападении России на Германию, но Геринг
и другие высшие‘офицеры не желали вое-
вать-с Россией. * .

Свидетель: Разрешите мне’ пояснить. Гё-
ринг сообщил‘ мне} что Гитлер придержи-
вается той точки зрения, что Россия хочет
воевать с Германией. Это было мнение He
Геринга: и не ‘мое, это было мнение Гитлера.

Обвинитель: Значит, ни Геринг, ни вы не
верили этому мнению Гитлера?

Свидетель: Я могу говорить только о себе
лично. Я говорил об этом в кругу своих
близких и повторяю сейчас: я не верил в то,
что Россия собирается нападать на нас.

Тов. Руденко переходит к выяснению об-
стоятельств использования советских военио-
	‘пленных в немецкой зенитной артиллерии.
	Свидетель стыдливо характеризует действия
германского верховного командования в этом
отйошении, как «некрасивый поступок», От
ответа на вопрос обвинителя, не считает ли
OH. эту характеристику слишком мягкой,
свилётель уклоняется.

На этом вечернее заседание закрывается;
	Защитник Штамер задает свидетелю во-
	‚ росы, касающиеся обстоятельств расстре-.
  ла 50 пленных английских офицеров-летчи-.
	ков. Свидетель показывает, что ему неиз-
вестны обстоятельства расстрела английских
летчиков, но, как он слышал, они были рас-
стреляны якобы при ‘попытке к бегству.
Далее свидетель показывает, что Гитлер
	Обвинитель: Вы не. признаете, что это бы-
ло грабежом?’ Не вспоминаете ли вы, что’
сам Геринг на этом совещанни, о котором
вы вспомнили, заявил, что. он намерен: гра-
бить и именно эффективно грабить оккупи
рованные территории? ‘ :

Свидетель ни на. этот раз отвечает, что он
не помнит такого выражения. Не мог он
вспомнить’ также заявления Геринга на“ ео-
вещании руководителей с оккупированных
немцами областей о. том, что’. они: посланы
туда, чтобы выкачать: оттуда. все возмож-
ное. «Забыл» Кернер также о длительной
переписке между Розенбергом и Герингом
по поводу экономической эксплоатации: OK-
купированных областей Советского Союза и
то, что в одном из писем к’Розенбергу Ге-
ринг выражал еще надежду. на вторичный
захват Украины и других. советских терри-
торнй.

Продолжение допроса свидетеля Кер-
нера переносится на вечернее: заседание.
	Казнь Салаши
и его сообщников ©
БУДАПЕШТ, 12 марта. (ТАСС). Буда-
пештское радио передает, что сегодня после
полулня были казнены’ по приговору суда
Салаши ‘Ференн, Берегфи Кароль, Вайна
Габор*и: Гера Иожеф,
	Отставка финского
правительства
ХЕЛЬСИНКИ, 12 марта. (ТАСС). Сегод-
ня ‘газеты сообщили об отставке финского
правительства, Президент попросил прави-
тельство временно продолжать исполнение

своих обязанностей.
	У Келезобетонные укрытия для кораблей
	зольствия, служебные и бытовые помеще-
НИЯ.

По данным журнала, толщина верхнего
боевого покрытия составляла около 5 мет-
ров и наружных стен — ‘4 метра. Они бы-
ли рассчитаны главным образом нА завтиту
кораблей от бомбардировок с воздуха. С
этой целью были применены слоистые кон-
струкдии (два и больше. слоев). В одном
месте боевое покрытие. состояло из. двух
железобетонных слоев, нижнего толщиной
около трех. метров: : верхнего — около
2,5 метра и воздушной проелойки между
ними толщиной 2,7 метра. В другом месте
между двумя слоями железобетона толщи-
яой около 2,5 метра каждый была песчаная
прослойка.

В некоторых укрытиях защитные толщи
боевого покрытия достигали довольно зна-
чительных размеров. Немцы, повидимому,
‘считали. что авиабомба взорвется в интер-
вале между верхней и основной нижней
железобетонными плитами и это приведет
к минимальному разрушению всего соору-
жения.

После занятия союзными. войсками. во-
енно-морских 623 немцев было установле-
но, что некоторые железобетонные укры-
  тия для кораблей неоднократно подверга-
лись бомбардировкам и получили значи-
тельные повреждения.

Так, в результате попадания авиабомбы
вессм около 5 тонн в укрытии для  под-
	_ Утреннее заседание 12 марта
	Египетский журнал об эвакуации американских
	войск H3
		риканских войск в стране с целью оправдать
невозможность эвакуации английских войск
из Египта». Автор статьи добавляет, что «в
настоящее ‚время в Египте насчитывается
3—4 тысячи. американских солдат и офице-
ров,. которые предназначены для охраны
американских. военных учреждений в Ёгип-
те». Но ‘словам: автора статьи, «американ-
	ские войска в Египте имеют задачу охранять
	американскую собственность. После ее. рас-
	продажи американские ‘войска ‘немедленно
	покинут Египет. Мы поэтому просим египет-
ское правительство быстро решить, будет ли
оно покупать или нет это имущество».
	КАИР, 12 марта. (ТАСС). Б журнале
«Аль-Мусаввар» Керим Тхабет-бей в ста-
тье, озаглавленной: «Когда американские
войска покннут Египет», пишет: «Прошлым
летом нам сообщили, что всё американские.
войска покинут Египет до ноября 1945 го-
да. Прошли уже ноябрь, декабрь, январь и
	февраль, однако ‘до. сих пор. американские
	войска остаются в Египте. 10 этому поводу
циркулируют различные слухи. Говорят, на-
пример, что высшие -англо-американские’ по*
литики принуждают американцев оставать-
ся в Египте. Утверждают даже, что Англия
благосклонно относится к пребыванию аме-
	Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	Немцы не разрумнли укрытия для ко-
раблей в порту Брест, однако приняли ме-
ры, чтобы временно вывести их из строя.
Так, одно из них было завалено: металли-
	ческим ломом, автомашинами и оборудова-
НИМ.
		Английская

пресса сообщала, что
скамн взорвано мае
	а о ВЕ ВЫ ЛЦУ

железобетонное укрытие для подводных 10-
док в Гамбурге. (Соб. ино.)
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
		Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции: Д 3-20-90 до Д 3-20-96. Телефоны: для справок — доб. 1-73; отв. секретарь редакции — Д 1-08-03;
›тдел пропаганды-—Д 1-11-45; отдел партийно - комсомольской жизни — доб. 8; иностранный отдел — доб. 1-22; отдел культуры—доб. 8; отдел
доб. 93; пллюстрационный отдел — доб. 99; начальник издательства — Д. 1-12-60; бухгалтерия — доб. 25; отдел подписки—Д, 1-62-21,
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗЛАТЕЛЬОСТВА: Москва, Сущевская ул., 21
отдел боевой подготовки—доб. 29, 36, Д 1-08-29; отдел пропагандыр-—
информации — лоб. 1-35; отдел писем — доб. 23; пллюстрап