[4 марта 1946 г., четверг, № 63 (2244)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ.
		Ал’ютант авиационной
	эскадрильи
	Спорт
	‘Ах’ютант авиационной эскадрильи 17
существу находится на правах начальнива
питаба. Обязанности“ ал”ютанта весьма мно»
	гообразны, , Чтобы успешно с ними спра?

оса о Е Барра OUR OR
	лятьбя, ад’ютант должен знать оружие сво-
ей` части, штабную’ работу, быть хорошим
строевым ‘офицером, уметь’ организовать
боевую учебу, грамотно и быстро составить
оперативные документы. ответить на яю-
бой вопрос. Такой ад`ютант, умеющий на
лету схватить мысль командира, будет дей-
ствительно. полноценных ‘его помощником.
	Высокие требования, пред являемые К
ал’ютанту авиационной эскадрильи, обязы-
вают работников отделов кадров вниматель-
но относиться к их подбору. Между тем кор
где в авиационных частях флота, ад’ютан-
тами назначаются случайно подвернувшие-
ея люли. Ловольно широке практикуется
	назначение на эту должность начальников
	евязи эскадрильн, штурманов, не имеющих
достаточной полтотовки,, не знакомых .6
штабной работой. Естественно, что таким
офицерам трудно справиться одновременно
Н CO своими непосредетвенными обязанно-
стями и с работой ад’ютанта. Мне кажетея,
что такое совместительство себя не оправ-
хывает и его практиковать вн? следует.

‚ В нашем подразделении в течение трех
лет.ад’ютантом служил старший лейтенант
Буров. Значительная. теоретическая подго-
товка (Буров окончил школу штурманов и
тштабное отделение курсов усовершенетво-
рання начальствующего состава. ВВС) поз-
волила Бурову довольно быстро освоиться
с работой. На первых порах ему надо было
номогать. Прослужив некоторое . время,
старший лейтенант уже сам  уеснцешно
справлялся с любыми поручениями коман-
дира; начал проявлять инициативу. Коман-
дир всячески поддерживал ад’ютанта эс-
кадрильи. В результате Буров вскоре вырос
в хорошего петабного работника, умело ор-
ганизовал ‘учебу личного состава.и сам за-
нимался прелодавательской деятельностью,
Ад’ютант стал одним из наиболее автори-
тетных людей эскадрильи. ‘

Настойчиво работая над собой, старший
лейтенант Буров рос и политически. B ac-
кадрилье он вступил в партию». _

Всегда опрятный, подтянутый,. коррект-
ный, Буров служнд пфвмером для подчи-
ненных. Стремление овладеть искусством
управления подразделением заставляло его
учиться у командира, его помощника, у ря-
довых летчиков. К чести т. Бурова надо
сказать, что.он никогда не стесаялея спро-
сить то, чего не. знал. Дичный состав охотно
помогал ад’ютанту. В результате уже через
гад——полтора Буров успешно заменял комая-
дира но всем вопросам управления, грамот-
но. руководил полетами, правильно’, ставил
боевые задачи, В трудную.минуту. ад’ютант
лично разработал и осуществил операцию
по разведке кораблей противника в районе
острова Г. и губы Т, .
	Таким ‘образом, хоропто теоретически под-
готовленный, инициативный ад’ютант стал
действительно правой рукой командира.
Большое значение имело также то, ‘что стар-
ий лейтенант Буров правильно’ ‘понял
евои функции и их значение. Если этого
понимания нет, если командир ‘и его заме-
ститель не руководят ад‘ютантом,: не помо-
газот ему творчески расти; работа, как пра-
вило, не ладится, Мне. припнтосв работать в
течение года с двумя другими ад’ютантами:
Олин из них — капитан Федин — воспри-
нял назначение ад’ютантом как некое ‘наз
казание, Работал он без всякой инициати-
вы, неохотно осваивал штабные функции,
Поэтому он не пользовался авторитетом у
личного состава, долгое время He MOT co»
	ставить We только оперативного Дову мета
или плана учебно-боевой подготовки, но Ja
же пенаучился вести учет полетов.
Почему me Tak неудачно’ работал Rann
тан  Федин в роли ад’ютанта эскадрильи!
Обижаться на отсутствие помощи каш-
тан Федин не мог. Способности У нето есть,
Но-сам он считал, что в ад’ютанты попы

aon

случайно, учиться пе хотел и, eCTeCTBEHHD,~. <

не смог стать правой рукой командира,
даже стал ему в тягость...

Bueero кайитана Федина ад’ютантом п
совместительству назначили начальника
связи эскадрильи лейтенанта Белькова. Нз-
до сказать. что связистом т. Бельков быт

оилохим. Однако с обязанностями ад’ютан-.

~

та он справиться не сумел. Об’ясняется ote

тем, что лейтенант Бельков был сильно 3а-
гружен своей непосредственной работой,

Полеты проходили ежедневно, и Бельков

еле успевал следить за исправностью радио-
оборудования и обеспечивать связь, с. ©амо-
детами. Попытка же выполнять одновре-
менно и работу по связи и обязанности ад’-
ютанта привела к тому, что лейтенант
Вельков не усиевал сделать как еледует ни
того, ни. другого. В, результате оказались
запущенными и штабные дела и связь,

У ал’ютанта эскадрильи весьма птировий
круг обязанностей. По существу: он помощ-
ник пачальника штаба полка о эскадрилье,
проводник-исполнитель воли командира 26»
кахрильи. От четкости его работы во мио-
том зависитои работа вышестоящего штаба,
Поэтому нам кажется, что ад’ютантом. дол»
жен назначаться специальный офиц,
Командир обязан помогать ему, руководить
его работой, требовать. четкой организации,
высокой личной дисциплины и подтянут»

сти. Тогда ад’ютант будет помощником к‘

командира эскадрильи и начальника. выпи-
стоящего штаба, сумеет быстро п. четко ocy-
ществлять их распоряжения и указания,

Между‘ прочим командир должен пох.
нить, что офицеры части или подразделения
нередко (и совершенно справедливо) судят
о нем по поведению ад’ютанта, Если ад’5-
тант недостаточно дисциплинирован, гра-
мотеи.  ‘зазнался, то падает. не только его ав»
торитет, HO и авторитет. командира, При.
веду один пример, т

В Н-ском подразделении работает. ад’
тантом майор К. Командир недостаточно р-
ководит’ и: контролирует сто’ работу; Ахю-
тант увлекся, личными делами, нетактичио,
а подчае грубо разговаривает с офицераля
подразделения, работу же свою он перед
жил на писарей. Неудивительно, что’ май.
ар К, не. пользуется авторитетом ни у. по
чиненных, ни у офицеров подразделения.
		Работа ад’ютанта эскадрильи — в6сь\
важный этап в творческом росте’ каждом
офицера, `` особенно ‘рептившего ° ‘посвятить
себя службе в штабах, Здесь, в зекадриль,
офицер знакомится и практически осваита-
ет’ искусство управления, организацию
штабной работы, занимаетея вопросами 304.
питания. личного: состава. Роль’ ад’ютант
все время растет, Он станозитея одной м
ведущих фигур, от работы которой‘ зависят
организация ‘и руководство боввой лучей,
освоеннем опыта войны; Поэтому на’ лодя*
ность ад’ютантов надо выдвигать ори
молодых офицеров и все время! помогать г
руководить их работой. Toraza ад’ютант ©
дет: первым помощником, командира, добьет.
ся серьёзных успехов в организации 00
вой учебы, в налаживании учёта, будет ye
вать в вышестоящие штабы грамотные,
правильно составленные ‘оперативные о,
кументы, быстро расти сам.

t

к
		‚ Восстановление

Здания
	Главного Адмералтеиства
	ЛЕНИНГРАД, 13 марта. (Ио телефону от
корр. «Ирасного Флета»). В этом году by-
дут проведены большие канитальные рабо-
ты по ремонту Главного Адмиралтейства. В
беседе’ с корреспондентом «Красного Фло-
лаз ‘Главный “архитектор” Адмиралтейетвз
В. И. Пилявеквий ‘сообщил:

— В этом году будет полноетью вос-
становлен_ и окрашен фасад здания с ре-
ставрацией веех евульитур и лепных укра-
шений, закончится. восстановление главно-
гб реетибюля. Реставрируетея группа wa-
радных помещений, отличающихея выеоко-
художественным лейным убранством, 0со-
бенно серьезные ремонтные работы намеча-
ются в библиотечном и клубном залах.

_ № реставрации скульптур, украшающих
главный ‹ фасад. Алмираатенетва,  привле-
клется группа ленинградских скульпторов,

При Адмиралтействе имеется архитектур-
но-планировонная мастерёкая, которая раз-
рабатывает генеральный нлан реконетруЕ-
ПИ и восстановления Здания с целью наи-
более полного удовлетворения нужд разме-
шающегося в нем Высшего, военно-мерского
ордена Ленина инженерного училища, име-
ни Дзержинского. . - а
‚ Сейчас ведутся работы оно созданию ла-
борзтории гидравлики ‘и ремонту ряда но-
мещений в восточном крыле:

— Вся роставрационная работа будет
проводитьея на строго ‘научной основе —
заяпил в заключение беседы В. И. Пиляв-
схий.--Важдой детали этого. исторического
намятника, каждому украшенито его.мы стз-
раемея придать вид,“ который они имели
первоначально. :

Архитектор: В; И: Пилявевий проделал
большую работу по изучению ‘чертежей, хо-
кументов и материалов, связанных с HO-
стройкой Главного Адмиралтейства.
	ДРУЖБА МОРЯКОВ
И СТУДЕНТОВ

BEANHBOCTOR, 13 марта. (По телеграфу
	oe ee и

от норр. «Красного Флота»). По’ инициа-
тнзе’ комеомольской организации; личный
	состав  Н-екого гвардейского корабля
устанозил связь © Комсомол ьекой  op-
ганизапией  Влаливостокекого. гитроме-
	теорологического техникума, НПерзая потре-  .
	ца. была назначена на 3 марта. Участ-
НИВИ художественной самолоятельности ко-
рабля под руководством твардии старшего
лейтенанта Вотовиикора” В: короткий срок
похготовилиеь в ветрече, В’`свою очередь
	тотовились к этому дню и студенты техни-
	.

Наконец, наступил день: встречи шефов
с подшефными. На вечере, состоялся кон-
перт. художественной р самодеятельности,
организованный совместными . усилиями
красновлотцев и‹студентов: . Е

Между гвардейцами и студентами ›з8-
вязалась прочная боевая дружба. Силами
	корабля В техникуме организована секция
легких вололазов под руководством твардей-
	па Струченевского: работает драматический
	и организуется литературный, кружки,
	«науязвимая
” звездочка» <
RPACHOSHAMENHELE у BAITIRCEY
	ФЛОТ” 13 ‘марта. {Постелеграфу ‘от корр,
	«Ираеного Флота»). В капоннре Н-евого
аэродрома стоит прикрытый брезентом са-
молет-штурмовик. В отличие от всех бое-
вых мапгин на его фюзеляже. вместо номера
нарисована ‘красная звездочка. -

У этого самолета славная боевая история,
Первым летал на нем на штурмовку В
1944 году ныне дважды Герой Советского
Союза депутат Верховного’ Совета Союза
ССР тварлии полиовних Н. В. Челноков: Иа
своем самолете т, Челноков с группой mryp-
мовиков разгромил под Нарвой немецкий ка-
	раван,- лично  потонив крунный транепорт.
	На нем же т. челноков пустилоко дну три
вражеских судна в Финском заливе, штур-
мовал войска противника на Карельском
перешейке: , а

В конце 1944 тола при переходе в дру-
гую часть гвардии полковник передал свой
штурмовик одному из своих друзей —
Герою Советского Союза гвардии’ май-
ору Тургеневу. Отважный. сталинский
сокол продолжал дело учителя. Под Тибавой
он потопил три крупных транепорта про-
тивника. В дни боев за Клайнеду (Мемель)
Тургенев -хедил. на’ этой малтине ведущим
на штурмовку вражеских палавередств. Од-
нажлы в момент удара по немецкому тан-
керу самолет был подбит. Убит был стре-
лож, но’ Тургенев He свернул с курза W Wo-
топил вражеское судно, Довести самодет на
свой аэродром было невозможно, Но, не же-
лая бросать машину, Туртенев с трудом
перетянул ее за линию фронта и посадил
на подвернувшейся маленькой площадке,
Вскоре самодет был доставлен в часть и
вновь введен в строй. .

Летчики полюбили самолет, называя его
«неуязвимой звездочкой», Когда Туртенева
перевели на другую работу, самолет был
передан другому ученику Челнокова-—ТГерою
Советского Союза твархии капитану Благо-
дарову. Славу «неуязвимой звездочки» он
пронес далеко за пределы Родины. На этой
малитне капитан Благодаров. штурмовал
Венигеберг, Пиллау, топил вражеские ко-
‘pata в Данцигекой бухте, Девять поббд на
его боевом счету. =~   РЕ

Сейчас на самолете, столь славно по-
служившем летчикам в годы войны, гвзу-
дий капитан Благодаров обучает молодых
летчиков искусству штурмовки.

` ПРОМЫСЕЛ
МОРСКОГО. ЗВЕРЯ
	АРХАНГЕЛЬСВ, 13 марта. (По телеграфу
‘ot Hopp. «Красного Флота»), На Белом море
начался промысел морского зверя. IJlepex
началом. промысла была , проведена авиа-
разведка, которой удалось обнаружить
большое количество тюленей, Почин сдела-
ли зверобои, находящиеся на дедокольном
пароходе «Седов», Первый выстрел произ-
вел старый мезенский колхозник Дорофеев,
который в шветнадцатый раз’ выходит на
промысел. тюленя, В первый день промысла
люди «Седова» добыли две тысячи тюленей,

ечером того же дня к месту лёжки зверя
подошел ледокольный пароход «Дежнев».
Он пробился сквозь тяжелые льды к району
охоты только с помощью лидера экепеди-
ции — мощного ледокола «Северный ве-
тер», отличившегося в годы Отечественной
войны, Чедоколом попрежнему- командует

известный ледовый каштан: Юрий Хлебни-
Ков.
	1 орпе
	у западного п

‚ Осенью 1943. года части Красной Армии
выбросили немцев е Левобережной Украи-
ны, подошли к Днепру. Ha юге наши вой-
ска заняли Армянск и, освободив при этом
северное побережье Каркинитекого заливз
с‘ портом бкадовек, вышли к Черному морю.

Крымская группировка немецких войск
оказалась полностью изолированной. 00-
щение с Крымом могло осуществляться.
только морем и воздухом,

Перед Черноморским флотом встала .серь-
езная. задача == парализовать морские ком-
муникации иротивника, а при. нереходе в
наступление войск 4-го Украинского фрон-
та и частей Отдельной Приморской армии
уничтожать вражеские плавсредства.

В марте 1944 года был осуществлен не-
бывалый по дальноети и трудности пере-
хох части торнедных катеров. еоединения
капитана 2 ранга Нроценко из Геленджика
в Скадовск. Впервые, наконец, черномор-
ским. торпедным о катерам  предетояло 3a-
нятьея выполнением своей основной” зада-
чи. И уже с сбредины марта они начали
действовать. mo

Боевой выход совершалея обычно по сде-
дующему маршруту: с началом сумерек ка-
Tapa выходили. из Скадовека. Пройдя
о. Джарылгач, они, во. избежание прежде-
временного обиаружения» стационарными
раднолокационными установками, отдаля-
лись от берега противника. Затем катера
ложились на Куре, примерно параллельный
западному берегу Крыма, и с моря подхо-
лили к входу в бухту Ак-Мечеть, несли
здесь дозор или же проходили далее, в рай-
он м. Тарханкут.

г Первые два-три выхода не принесли же-
лаемых ‘результатов. Командиры катеров
неизбежное докладывали: «Корабли против-
ника не обнаружены». Это было внолне
естественно. Не имея о противнике ника-
ких достоверных данных, Катера самостоя-
тельно производили поиск. Воздушная раз-
ведка в этот период отсутствовала. Выля и
другая причина первых безуспешных вых»-
дов — БАБ врага выходили из Ак-Мечети в
предвечернее время, а входили утром, то-
есть тогда, когда наши катера были еще в
базе или на переходе. :

9 апреля, в интересах катерников, была
произведена предвечерняя воздушная раз-
ведка бухты Ак-Мечеть, превращенной нем-
пами в важный пункт снабжения крымской
группировки войск. У причалов порта были
обнаружены два судна. На их перехват и
уничтожение командир соединения выелал
звено торпедных катеров (команлир звена—
старший лейтенант Латонгинекий, командир
катера — лейтенант Ксенофонтов). Опера-
цией руководил капитан 3 ранга Местни-
ков,

Из Скадовска катера шли на повышенной
скорости и только за несколько миль до бух-
	ты Ак-Мечеть уменьшили ход до малого и
	нриступили к тщательному просмотру рай-
она. Погода благоприятствовала поиеку.
Крымский берег был виден с расстояния
50 кабельтовых. Для маскировки требова-
лось отойти в темную часть горизонта,
Куре был проложен с таким расчетом, что-
бы подойти к берегу немного южнее Ак-
Мечети.
Выполняя этот маневр, торпедные катера
обнаружили, как из бухты вышли“и взяли
курс на м. Тарханкут: два корабля: Перво-
начально на фоне’ скалистого берега труд-
но было’ раепознать тип судов, тем бодее
точно определить элементы движения цели,
Рассчитать курсовой. угол цели было не-
трудно. Для определения же скорости ко-
мандир звена лег на куре, параллельный
противнику, и изменял свою скорость до
тех пор. пока не ‘добился постоянства пе-
лента. Определение скорости производилось
на пределе видимости силуэтов. -— катера
удеоживались в темной части горизонта,
Подождав, пока-цель выйлет из зоны ар-
тиллерийского огня береговой батареи нро-
тивника, капитан -3 ранга Местников рдс-
пределил цели, подал сигнал атаки. Ватера
легли на курс сближения. Командир звена
вышел в атаку по головному, второй ка-
тер — по концевому. Впереди шел морской
охотник, в кильватер ему — БДБ. Лато-
шинекому принглось подвернуть влево и
	. Полвека служения
‘науке
	Юбилей проф. Л. С. Берга
	ЛЕНИНГРАД, 13 марта. (ТАСС). 14 мар;
та исполняется 70 лет со дня рождения и
50-летие паучной деятельности президента
Всесоюзного географического общеетва, за-
‘служенного деятеля науки, члена-коррее-
понденга Академии наук СССР проф, Л. С.
Берга,

Полувековая разносторолняя научная
деятельность юбиляра создала ему заелу-
женную известность как в нашей стране,
так и за ее пределами.

1. С. Берг является общепризнанным ав-
торятетом в области ихтиологии, крупным.
биотеотрафом, одним из лучших знатоков
и исследователей озер Советекого Союза,
Создатель советской географической шко-
лы, Л. 6. Берг — выдающийся историк
русекой географии и картографии, автор
многих трудов по географии СССР.
`_ Юбиляр опубликовал более 470 научных
работ, в числе которых интересные. и пен-
ные ибеледования в области почвоведения,
осадочной петротрафии, этнографии, исто-
рической географии.

Ученый создал новую теорию изучения
рыб, почвенную гипотезу происхождения
леса, теорию географического ландитафта,
теорию происхождения уральских бокситов
и др.

Научная деятельноеть выдающегося ге-
отрафа ‘неизменно сочеталась с педагогиче-
‘ской и общественной. Он — профессор
Ленинградского университета, более 40 лет
являетея действительным членом Beecows-
ного  гсографического общества а с
1940 года — его президентом. За выхаю-
игиеся заслуги в’ области географии Л. С.
Берг награжден двумя золотыми медалями
общества. Советское правительетво высоко
оценило научные заслуги ученого, награ-
див его орденом Трудового Врасного Знз-
мени. _.

16 марта юбилей. проф. Л. С. Берга от-
Мечзется торжественным собранием в
Ленинградском ‘университете. В ближайшие
дни выходит в свег первый номер «Изве:
стий Веесоюзного географического обще-
ства». посвященный юбиляру.
	ья Крыма
	был дан с большой дистанции, Противник
	`отвернул от торпед. Немцы открыли огонь,
	который частично удалось дезорганизовать
залпами артиллерийского катера,

Стало очевидно, что следует произвести
залп с Camo минимальной дистанции. Но
для этого требовалоеь прорваться внутрь
‘конвоя, Латошииский начал маневрирова-
ние для выхода в повторную атаку, но про-
рвать кольцо охранения снова не удалось.

Некоторое время  ‘вохранялось следующее

асположение катеров: в корме конвоя шел

а Он готовился произвести по врагу
новый продольный артиллерийский залп.
Слева на траверзе БДБ шел Латотинский,
а несколько впереди его застопорил. ход вы-
шедший из атаки Подымахин.

Неожиданно в сторону конвоя Подыма-
хин выпустил короткую пулеметную оче-
редь. Одновременно с этим вдоль всего строя
немецких кораблей артиллерийский катер

произвел артиллерийский залп. Обнаружив
эти два калера по венышкам, противник ео-
средоточил на них весь огонь. Случаем вос-
	пользовался датопнятиский. Он вышел в ата-
	ку, удалось, наконец, прорвать кольцо’ ох-
ранения и проскочить внутрь конвоя, Но
весь огонь теперь был перенесен на него.
Немцы стреляли 10 катеру почти в упор.
Отвечать было нельзя = вепышки носово-
ге пулемета могли помешать точному при-
целиванию.

Но исход атаки уже был предрешен. Тор-
педа, выпущенная ¢ ‘очень короткой ди-
станции; уничтожила БАБ.

Наступил самый напряженный момент—
выход из вражеского окружения. Катер
лег на циркуляцию, и В тот же момент два
немецких морских охотника устремились на
него в атаку. Положение было критиче-
еким. Враг мог расстрелять или таранить
торпедный катер. Это учел командир. груп-
пы и вынужден был дать залп ровнутрь
конвоя. Залп оказалея очень удачным. Один
снаряд попал в М0. Последний после взры-
ва почти мгновенно затовул. С другим охот-
ником расправился торнедный катер. Боц-
ман Стикачов < расстояния 60—70 метров
послал в борт противника пушечную оче-
редь и расстрелял его. Немецкий охотник
заторелея и прекратил. огонь.

Благополучному исходу боя помог и са-
молет. Учтя свою первую ошибку, летчик
при повторном заходе удачно сбросил САБ`ы
вдоль всего каравана и значительно облег-
чил вторичный выход в атаку. ^—
	Так закончилея бой трех катеров против
	шестнадцати немецких кораблей,

Проведенная операция показала боль-
пгую целесообразность включения в состав
ударной труппы торпедных катеров хотя
бы одного артиллерийского катера, который
мог бы не только отвлекаль огонь на себя,
содействуя тем самым ‘торнедной атаке, HO
и вести успешный отнёвой бой с враже-
скими катерами охранения. Принции ком-
бинированных групп был, в дальнейшем с
большим уснехом применен и в боях 3a Ce-
вастополь.

Войска 4-го Украинекого фронта прорва-
ли Ишуньские позиции и вышли на опера-
тивные просторы: Крыма. Враг спешно. эва=
куйровал западное побережье” полуострова.

Скадовск оказался ‘в глубоком тылу’ на-
ступающей армии. Закончилея первый не-
риод боевых действий торпедных катеров.
Катера приступили к осуществлению тес-
ной блокалы Севастополя.

Анализируя первый этап боевой деятель-
ности торпедных катеров, можно сказать,
что заслуга их состоит. не. в. том, что за.ко-
роткий промежуток времени. они потонили
несколько боевых. кораблей и транепортов
противника, а в том, что они значительно
снизили для врага значимость порта Ак-
Мечеть, превращенного немцами в один из
главных пунктов снабжения евоих крым-
ских войск, В результате основное количе-
ство плавередетв противника перешло на
коммуникацию Румыния — Севастопель. А
такой путь ‘уже невозможно было. пройти в
течение ночи: На каком-то отрезке пути
наступал рассвет, и враг подвергался в0з-
действию нашей авиации. ^
	Старший лейтенант. Б. ЛАТСШИНСКИЙ.
	побереж

Из. ‘опыта Великой
Отечественной войны
ры =
	выпустить ториеду. по БДБ. Однако, круто
повернув вправо, торпеда не пошла по за-
данному направлению. У Исенофонтова
торпеда веобще не вышла.

Катера отошли для’ перезарядки анпара-
тов. Элемент’ внезапности был утерян, Ко-
гла Коенофонтов попол в новторную ата-
ку. к катеру протянулись многочиеленные.
трассы пулеметно-пушечных очередей, Под
отнем катер ириблизилея к БДБ на мини-
мально близкую диетанцию и выпустил тор-
педу. Раздалея мощный ‘взрыв. БДБ зато-
нула. Счег потопленных кораблей врага у
крымского побережья был открыт.

. Разбор операции. показал всю важность
предвечерней воздушной разведки. Ноучи-
телен и случай е неправильным ходом тор-
педы, повторившийся, кстати, и в следую-
шую ночь. Как оказалось, МТО, временно
созданный в Скадовеке, не организовал
проверки приборов торпед, претерпевших
длительный путь транспортировки. Сейчас
же были приняты, самые энергичные меры
к материальному. обеспечению операций, и
уже на следующий день командиры торпед-
ных катеров: были вполне уверены в ис-
правности принимаемой материальной ча-
сти: :

Боевой счет соединения начал неуклон-
но расти. Крупный боевой успех принесла
ночь с 11 на 12 апреля, В операцию вышли
лва катера с торпедами и один быетроход-
ный — с артиллерийским вооружением. На
одном. катере был командир, звена. Латопгин-
ский, па другом — старитий лейтенант. По-.
дымахин (ныне’ Герой Советского Союза).
На артиллерийском. катере ‘шел? лейтенант
Иванов. Вместе с ‘ним находился и руко-
водитель операции командир подразделения
старший лейтенант Шенгур (ныне также
Герой Советского Союза). .

В воздух был поднят самолет. От него
требовалось произвести поиск. цели, наве-
сти на нее катера и, затем САБ’ами осветить
корабли противника: .

Вблизи Переконского перешейка катер-
ники услышали мощный гуд орудий --
войска 4-го Украинского фронта перешли
в наступление. В Ак-Мечети наблюдались
сильные пожары, — немцы жгли город. На
участке Ак-Мечеть — м, Тарханкут море
было пустынно. Неожнданно обнаружились
проблески Тарханкутекого. маяка. Где-то
поблизости должны ‘пройти немецкие ко-
рабли. Катера прошли на юг и в.6 милях. от
маяка затлушили моторы.

Спустя 10 минут после прибытия в точ-
ку ожидания с катеров услышали нараста-
киций шум дизелей. Мориетее лунную. до-
рожку начали пересекать силуэты крупного
каравана противника; Курсом на Евиато-
рию — Совастополь-шли 2 БДБ в охране-
нии 14 морских охотников  иротивника.

Превосходство спл было на стороне нем-
пев. Успех предетоящего боя должны были
релгить выдержка и выучка. :

Не торопясь, командиры присматрива-
лись к каравану, определяли... исходные
данные. Торцедные катера начали маневри-
‘рование и вскоре хегли-на боевой курс:
впереди катер Латопгинского, слева в усту-
пе — Подымахина, 8’ артиллерийский ка-
тер пошел вправо, намереваясь зайти с кор-
мы движущегося конвоя.

Сближение проходило на малой скорозти,
иначе противник мог обнаружить катера по
поднимаемым на больной скороети «усам»,
Но тем не менее катера были обнаружены.
Находивишийся в воздухе наш самолет за-
метил пениетый след катеров и, приняв их
оптябочно за противника, сбросил САБ. Мы
не только утратили элемент внезапности,
но подставили себя под огонь. Яркий свет
мешал командирам произвести точное при-
целивание.

Катера раесредоточились и.через одну —
две минуты после выхода в атаку выпусти-
ли-по конневой БЛВ по однойториеде. Зали
	Перед. началом весенней охоты
		ческие тренировки для участия в предотя
щих соревнованиях,

В 162 километрах от Москвы, в Лот
шинском районе, Московской области, р
положено охотничье ^ хозяйство намек
Совета, занимающее площадь в. 50 тыся
га. Район хозяйства богат лисами, енотами
зайцами, встречаются лось, рысь, 10%
дят волки. В большом количестве ‘имеют
глухари, тетерева, рябчики, серые ‘и беды
куропатки, из водоплавающей — утки, ду-
пеля, бекаеы.
	`В деревне Тубаново ‘арендован ‘дох—
временная ‘база для приезжающих охоте

ков. В деревие Дор. заканчивается стро `

тельство специального Дома охотника, 18- :

таботан проект OrpoaTexpOTBA центральной
охотничьей базы. „Тотоптинского’ хозяйства,

Охотники,  выезжзющие коллективно’

обеспечиваются в достаточном количести
ружьями,  соответетвующим обмундирование
ем и резиновыми лодками, Пажлый Most

ee
	воспользоваться советом опытного erepa
окладчика_
	В этом же хозяйстве ‘располбжеёно 09000
Круглое, где организуется рыболовная стан:
ция, Озеро. богато карасями, кариами, Ie
ами, водятся тут также линь и окунь,
	Часть озера отводится для ловли рыбы (+
тями. *
	Наша рыболовная секция ‘пасчитывае
5 офицеров, среди которых много опытных
спортеменов-рыболовов. Это — спининии-
сеты подполковник Нветков и майор Шевчене
ко. кружочник инженер Тюрин-Кузьмии \>
(последний вылазвливал до 30—40 ким“
граммов рыбы за улов).

Готовясь к пврвым выездам, секция 07
ганизовала теоретическую подготовку PH
боловов.. К чтению декций привлекаются
крупные, специалисты.

Первый выезд на рыбную ловлю пех
полагается провести в апреле. Имоется спе
циальный ларок, в котором. рыболовы
спортсмены могут приобретать все необ \
димое для рыболовства. as

Тормозит работу Совета отсутотвие {t+ *r-
статочного помещения, в котором мож
было бы оборудовать Уголок OXOTHHRA, Of
ганизовать ремонт и профилактику руже \.
снаряжение патронов и хранение имуще
	ства, - ЕО 3 ПАЗЫ
Полковник Н, ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ
	ровского края
	Московский флотский совет охотников,
входящий Bo Всеармейское военно-охот-
ничье общество, организован в декабре про-
иглого. года. К моменту его создания чие-
лндея 21 кодлектив, фактически же рабо-
		БВ минувшем году было проведено 64 кол-
пективных выезда на охоту и рыбную лов-
лю, Стрелково-стендовый порт’ лнирокого
развития. не получал, коллективы охотни-
ков приняли участие лишь во всефлотских

соревнованиях ко Дню Военно-Морского
Флота. а
	На 1946 год Совет поставил перед 60-
бой задачи: организационно укрепить кол»
лективы, повысить квалификацию охотни-
ков-моряков, шире развить  стрелково-
стендовый: спорт и ‘снортивнорыболовное
дело. С этой целью Совет, об’единяющий
сейчас уже 29 коллективов, в которые вхо-
хят 350 охотников, провел заседание пре-
зидиума, собрания уполномоченных с акти-
вом, пазработал. план и смету на 1946 год.
Организованы секции спортивного рыболов-
ства, стрелково-стендовая и создана сборная
команда стенховиков. - 5 :
	VRE COCTOMINCL три коллективных BEI-
езда на охоту. В выездах участвовало 19
офицеров. В результате было отстредяно
восемь зайцев и две лисы,
	`Успешно выступала чаша команда стен-
дозиков на гарнивонных соревнованиях в
честь. 28-й годовщины Красной: Армии. Из
шести призовых мест четыре. принадле-
жат. военным морякам. Некоторые наши
стрелки показали неплохие результаты.
Среди перворазрялников второе место занял
контр-адмирал Заяц, Он с. места разбил 43
ларелочки из 50 возможных, с подхода —
17 из: 25 и дуплетом — 3 из 10 возмож-
ных. По второму п третьему разряду пер-
Бенство завоевал майор Нефедов, разбив-
ший с места 11 тарелочек из 15 ис подхо-
да — пять из десяти возможных. Вторбе
место занял капитан 3 ранга Воскресенский.
Его результат — 6 тарелочек из 11 с места
и 8 из 10 — е подхода.
	‚В классе безразрядников второе место
было‘ присуждено майору Мальышеву, кото-
РыЙ из 10 возможных разбил е места 6 Ta-
релочек и с подхода — 4 из 5. Сейчас ape
команды стендовиков начинают системати-
	артографические работы
	Корабли и береговые части Черномор-
ского флота 6 первых дней войны пред`-
явили повышенный спрос на морские кар-
ты, отвечающие тактическим задачам 060-
роны побережья, правильно отображающие
обстановку на море и в прибрежных райо-
нах. Составленные еще до войны карты не
всегда отвечали требованиям сложившейся
обстановки, & кроме того их подчас не-
хватало.

Перед Гидрографическим отделом флота
была поставлена задача — обеспечить под-
разделения новыми, современными крупно-
масштабными картами; позволяющими; B
частности, правильно распределить огневые
средетва и обеспечить действия корабель-
ной артиалерин по берегу, занятому про-
тивником. Гидрографы под руководством ка-
нитанов 3 ранга Кузьмина и Троицкого: в
Еороткий срок составили три таких карты.
Неемотря на то, что работали люди, He
имеющие ‘опыта, карты вышли высокого
качества и были использованы на кораб-
лях и береговых батареях при обороне Се-
вастополя. `

В сентябре 1941 года было получено
задание: изготовить карты на район Гени-
ческа и Арабатской етрелки: На картах
необходимо было показать глубины соле-
ных озер Сиваша, к которым в то время
уже полошли немецкие войска, Выполне-
ние промеров в.озерах было поручено груп-
	пе офицеров: Гидрографического отряда под
	руководством капитана 1 ранга Солодуно-
ва. Промерные работы производились с
рыбачьих лодок под огнем. вражеской ap-
тиллерии. Все же некоторые данные 0
грунте и глубинах Сиваша были получе-
ны и использованы.

В начале 1942 года из осажденного Се-
вастополя постулила заявка на Карты, со-
ставленные и изданные Гидрографическим
отделом флота. Однако тираж этих карт
был невелик, H Ha окладе их не осталось.
Тогда решили издать их снова. Но ориги-
налы погибли. Автору настоящей статьи
было поручено ИЗГОТОВИТЬ карты с их нега-
тивов (размером 1824), имевшихся в от-
  деле, ис типографских оттисков. С по-
  мощью офицеров, инженеров и техников
	картографической фабрики задание было
выполнено в короткий срок.

Ч\елание помочь городу-герою воодушев-
ляло людей на преодоление трудностей.
Впервые в истории флота с небольших фо-
тографических негативов карты были вос-
произведены и отпечатаны. Мало того, в
них были введены улучшения, и они по
своему ‘содержанию и внешнему виду’ по-
учились лучше карт’ первого издания.

Весной 1942 года было организовано
Южное картографическо-издательское ‘про-
изводетво под руководством’ ‘профессора
инженер-майора Зимана, которое сыграло
значительную роль в своевременном снабже-
нии Черноморского флота хорошими совре-
менными картами. В том же тоду в Гидроот-
деле флота были составлены планы портов:

‘flava, Таганрог, Осипенко, Туапсе и других

портов ‘и районов. Часть из них была быстоо
излана; и им были присвоены адмиралтей-
ские номера, ге

В конце 1943 и’начале 1944 гг. было
составлено и издано “более 80 картосхем.
Они были’ использованы ‘при десантных
операциях Черноморского флота. Их состав-
лением и изданием руководил инженер-ка-
питан. Павлов. Картосхемы составлялись в
рекордно короткие сроки. Ha  фотоплане
тушью. вычерчивалиер важные об’екты,
дорожная сеть, ориентиры.

Картографичеекие ’фаботы гидрографов
Черноморского флота имели‘ большое значе-
ime, Подготовкой и изданием совместно 6
Южным картографическам производством
различного рода новых карт, планов, схем
авторы способствовали ° в ‘определенной
степени успеху боевых операций против

‚фашистских захватчиков. Организация

картографического производетва непосред-
ственно на флоте полностью себя оправда-
qa...

Картографы гидрографии Черноморского
флота успешно справились с. поставлен-
ными перед ними задачами. Правительство
высоко оценило их работу, наградив многих
орденами и медалями ОССР;
	Инженер-майор И. PAMJIKKH
Черноморский флот. -
	Победители лыжных соревнований Хаба
	ВРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 13 марта. (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). Из нескольких десят-
ков спортеменов, принимавших участие в
соревнованиях, на первенство Хабаровского
врая по лыжам, победителем по трем ди-
	станциям в 19, 20 и 30 километров’ ока-
	зался амурец, мастер спорта СССР. млалиий

лейтенант Николай Попов: г
Яыжникам флотилии, занявитим большие:

ство первых, вторых и третьих мебт. п
	суждено командное первенетво Хабаровске
ro края.