КРАСНЫ
	14 марта 1946 г., четверг, Ne 63 ((2244)
		Убичетво Ли 0 -ЛИМа.
	ЧАНЧУНЬ, 12 mapta. (TACC). Bee xap-
бинские газеты напечатали сегодня траурное
сообщение Всеманьчжурского общества ки-
тайско-советской дружбы, в котором гово-
рится, что 9 марта во второй половине дня
в Харбине китайскими реакционерами был
злодейски убит президент харбинекого отде-
ления Всеманьнжурского общества китайско-
советской дружбы — бывший ‘командующий
3-Й об’единенной антияпонской ‘армией Ли
Чжао-лин. ^.

Выяснилось, что Ли Чжао- -лин был звер-
ски убит-несколькими ударамихножа в спи-
ну, когда он находился на частной квартире.
Местные власти в настоящее время энергич-
HO занимаются расследованием ‘обстоя-
тельств этого политического убийства.

Газета «Харбинжибао» пишет в передовой
статье: «Злодейское убийство Ли`Чжао-лина
совершено наймитами китайских‘ реакцион-
ных кругов по заранее разработанному пла-
ну. Оно, несомненно, носит: политический ха-
рактер и является делом рук последышей
японских империалистов, стремящихся со-
рвать китайско-советский договор о дружбе
и союзе. Этот террористический акт, совер-
щенный китайскими антидемократическими и
реакционно настроенными элементами про-
тив представителя китайской ‘прогрессивной
общественности, нельзя не рассматривать
как преступление, прямо направленное про-
тив демократизации Китая, против завоева-
ний китайского народа, добытых в борьбе
‘против японских захватчиков». Газета: ука-
зывает, что Ли Чжао-лин был страстным: по-
борником дружбы народов Китая и СССР.

В газетах помещены многочисленные со-
болезнования местных общественных, хозяй-
ственных и торговых организаций, различ-
ных обществ и частных лиц по поводу гибе-
ли Ли Чжао-лина.
	Забастовка протеста
в Триесте и Юлийской Крайне
	БЕЛГРАД, 13 марта. (ТАСС). Белградское
радио передает сообщение. корреспондента
ТАНЮГ 9 том, что в Триесте в знак протеста
против преступления гражданской полиции,
стрелявшей в безоружное население, в ночь
	  с 10 на 1 марта началась общая забастовка,
	В забастовке участвуют рабочие местной
промышленности, ремесленники, служащие
магазинов, ресторанов, банков и. страховых
обществ. К бастующим присоединились так»
же рабочие и служащие трамвая. Трамвай“
ное движение в городе приостановлено.

Забастовка распространилась на всю зону
«А» Юлийской Крайны. Гражданская поли-
ция, вооруженная автоматами, охраняет
здание главного почтового’ управления, ди-
рекции коммунальных предприятий, а также
водопровод. и. электростанцию. в Триесте,
чтобы помешать рабочим этих предприятий
присоединиться к бастующим.

‚ Население Триеста требует от англо-аме-
риканского военного управления немедлен-
ного роспуска профашистской гражданской
колиции.

В возззании стачечного комитета гово-
рится:

Беспричинная стрельба’ из автоматов по
безоружному населению снова вернула нас
к временам разгула фашистских банд и ка-
рательных экспедиций. Уже много раз окку-
пационному военному управлению указывали
на опасность, которую представляет собой
гражданская полиция; ибо‘в её рядах нахо-
дятся реакционеры и фашисты. Однако это
предупреждение оказалось напрасным.
	В знак протеста против подобных дейст-
вий стачечный комитет, представляющий де-
мократические силы Юлийской Крайны, об`-
являет забастовку на всей территории, нахо-
дящейся под англо-американоким военным
упзавлением. :

Воззвание стачечного “комитета заканчч-
вается словами:

Общая - забастовка. выражает. непоколеби-
мую. волю не допустить, чтобы было попразо
тя бы. одно из наших демократических
прав, завоеванных в борьбе, и требованке,
чтобы гражданская полиция, защищающая
уголовных преступников и врагов народа,
была немедленно распущена и заменена
антифангистскими органами безопасности.

На совещаним членов ‘словенско-итальян»
ского антифашистского союза в Триесте npn
нята резолюция, которая.была направлена
оккулационному военному управлению. В ре-
золющии говорится, что сторонники фашизма
оскорбляют население Триеста, безнаказан-
HO попирают демократические принципы и
подвергают преследованию всех антифашн-
стов как словенской, так и итальянекой
напнональности.

Демократически настроенное население
желает, подчеркивается в.резолюцщии, чтобы
оккупационное военное управление приняло
необходимые меры против подобных дейст:
вий фашистских элементов.
	`щеятельность хитосов
в Греции
	ТИРАНА, 11! марта. (ТАСС). Как еооб-
щает корреспондент газеты «Башкими» из
Аргирокастрона, здесь. стало известно о
концентрации банд хитосов (члены монархи-
ческой организации «Х») в северных провин-
пиях Греции, а также в провинциях Эпира.
Отряды жандармерии, посылаемые греческим
министерством общественной безопасности,
пишет корреспондент, помогают хитосам. В
районах Эпира, граничащих с Албанией, тер-
рор греческих монархистов принял особенно
большой размах: В Чамерии банды хитосов
об’явили” осадное положенне. В провинциях
Превеза и Арта отряды хитосов и жандар-
мерии, возглавляемые известнымн `террори-
стами Ксантакис, Какнос, Бердис и другими,
преследуют население, сочувствующее гре-
ческому национально-освободительному
фронту (9AM), a реакционерам раздают ору-
жие и боеприпасы. 1

По’`сведениям из других источников, Янина
стала убежищем всех албанских предателей,
бежавших из Албании. Они выпускают фа-
шистский листок, направленный против де-
мократического правительства Албании.
Жандармерия всячески преследует людей,
сочувствующих нынешнему‘ демократическо-
му албанскому правительству.

В последние дни на южной албано-грече-
ской границе снова отмечено несколько слу-
чаев провокации со стороны греческих реак-
ционеров. _ :
	Стмена выступления Вайян-Кутюрье
по лондонскому радио
	ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). Британская
радиовещательная корпорация не дала ce-
кретарю Международной демократической
федерации женщин Вайян-Кутюрье,  при-
бывшей на Лондонскую конференцию по
случаю Междунаролного женского дня, воз-
можности выступить 8’ программе «Сегодня
вечером в городе» о гитлербвском лагере
в Освенциме, Несколько времени тому на-
зад. упомянутая корпорация пригласила
Вайян-Кутюрье выступить в этой програм-
ме. Однако, когда она. отправилась. в радио-
центр для того, чтобы дать, возможность
записать ее выступление, лицо, руководя-
щее перелачами, выслушав, что она желает
сказать, заявило: «Это — He того рода ма-
териал, который мы даем в программе - «Св-
годня вечером в городе»; Н&найдется ли у
вас, что сказать по поводу более светлых
сторон в Освенциме?» Вайян-Кутюрье xore-
ла также высказать ряд.мнений, не соответ-
ствовавших «политике», и поэтому ей не
дали выступить по радио.
	Партийная организация
	в борьбе за
	Одной из важнейших задач является
воспитание у личного состава и в первую
очередь у коммунистов привычки к строгому
соблюдению дисциплины и организованно-
сти, чувства ответственности за поведение
подчиненных и товарищей по службе.

В практике партийной организации гвар-
дейского подразделения, которым командует
Терой Советского Союза капитан 2 ранга
Осипов, на эту задачу обращается большое
внимание.

На общих партийных собраниях часто
обсуждаются вопросы состояния воинской
дисциплины и авангардной роли коммуни-
стов. На одном из последних таких собраний
были вскрыты серьезные недостатки. При
	539T0M особенно критиковали коммунистов
	Климешина и Тунева, которые плохо вобпи-
тывали личный состав и не служили для
него примером в дисциплине. В решении
указывалось, что партбюро недостаточно
быстро реагирует на дисциплинарные нару-
шения, совершенные отдельными коммуни-
стами, редко обсуждает их деятельность по
воспитанию подчиненных. Собрание обяза-
ло коммунистов усилить требовательность,

Сейчас число взысканий заметно’ умень-
шилось, а дисциплина улучитилаеь. Испра-
вили свои оптибки также иладшие коман-
диры Климешин и Тунев. Помимо проведе-
ния собраний, партбюро подразделения прак-
тикует проверку повседневной деятельности
коммунистов,

На одном из заседаний: партбюро отчиты-
вался коммунист офицер Голубинский. Он
правильно подходил к воспитанию подчи-
ненных. Исходя из своего опыта и учиты-
вая‘ овобенности характера каждого члена
экипажа, т. Голубинский применял разные
методы — одного накажет, с другим побе-
седует.

Насколько важно своевременно реагиро-
вать на все случаи нарущения дисциплины,
говорят следующие факты.

:Партбюро привлекло к партийной ответ-
	дияслиилину
	ственности кандидата РВС) старшего
краснофлотца Кормилина за поступки, по-
зорящие звание коммуниста и гвардейца,
Тов. Кормилин заверил партбюро, что этого
больше с ним не случится. Сейчас он яв-
ляется примерным старшим краснофлотцем.

В кубрике личного состава краснофлотцы
Мухамеджанов и Иванов нарушали порядок.
Царторг побеседовал с каждым из них, ука-
зал на недопустимость их поведения п
предупредил, что при повторении проступ-
ков они будут строго наказаны. Краено-
флотцы дали слово, что будут дисциилини-
рованными, Слово свое они сдержали.

По инициативе партбюро было проведено
совещание офицерского состава, на котором
вомандир подразделения сделал доклад о
роли офицеров в укреплении дисцинлины.
Это совещание также дало хоропгие резуль-
таты. Офицеры; сочетая требовательность
с заботой о полчиненных, стали с ними чаще
беседовать, насаждать крепкую дисциплину,
показывая в этом личный пример.

Существенную роль в укреплении воин:
ской дисциплины играет повышение авто-
ритета млалиих комаплиров.

Был такой случай. Старщина 1 статьи
Кынин обратился к стаошему краснофлотцу
Осипову с вопросом. Последний не встал
перед старшиной. Парторг немедленно его
вызвал и указал, что проявление неуваже-
ния к старшине снижает воинскую дис-
цинлину. Враснофлотеи признало свою
ошибку и попросил у старшины изви-
нения. После этого была проведена епе-
циальная беседа co старшими  краено-
флотцами, в которой разясняли их веху-
щую роль в воспитании молодого пополнения.
В результате этой беседы старигие красно-
флотцы стали деятельными помощниками по
наведению уставного порядка.
	Гвардии старший лейтенант
К. ШЕСТАКОВ.
Краснознаменный Балтийский флот.
	Процесс главных немецких. военных
‘преступников в Нюрнберге ‘
	НЮРНБЕРРГ, 12 мартаг (ТАСС). На. ве
чернем заседании Трибунала 12 марта пред-
ставитель советского обвинения т. Руденко
продолжал допрос Кернера, который, стре-
мясь ничем не выдать своего бывшего хо-
зянна— Геринга, усердно избегал прямых от-
ветов на пряхые вопросы, часто пускаясь
в рассуждения о «праве» немцев на эконо-
мическую эксплоатацию ‘оккупированных
территорий. Странным образом память CBH-
детеля неизменно тускнела, как только ему
	ставили неприятные для Геринга вопросы.
	Однако` свидетель не смог уклониться от
признаний, разоблачающих Геринга’‘и все
гитлеровское правительство.

Отвечая на вопросы т. Руденко, Кернер
признал, что Геринг возглавлял весь немец»
кий аппарат экономической экеплоатации
оккупированных территорий. Свидетель пы
тается утверждать, будто. Германия имела
право на эту эксплоатацию. На вопрос Ру-
денко «кто предоставил это право Герма-
нии?» Кернер отвечает: «Я не юрист и по-
этому не могу’ ответить. на этот вопрос».

Обвинитель: Но вы заговорили о праве
Рермании.

Свидетель: Я говорю только’ об естест-
венном праве ‘производить восстановитель-
ные работы, и-вследствие. этого мы имели
право пользоваться результатами этой pa-
боты.

Обвинитель; К немецкой инициативе по
восстановительным мероприятиям следует
отнести также и ту густую сеть концентра-
ционных лагерей, которую вы учредили на
оккупированных территориях?

Свидетель: Я’не-имею ничего общего. с
этим, ©

Обвинитель: Но я ставлю этот вопрос.

Свидетель: Я не в курсе дела.

После окончания допроса Кернера защит-
ник Геринга Штахер вызывает нового CBH-
летеля — бывшего  генерал-фельдмаршала
Кессельринга, который долгие годы был
ближайшим ‚помощником Tepmira по ‘со-
здакию авиации и командовал во время вой-
ны отдельными. воздушными флотами, за-
кончив свою карьеру в качестве командую-
	цего ‘германскими: войсками в Италии. На.
	вопрос Штамера; носила ли немецкая авиа:
UHA наступательный или. оборонительный
характер, свидетель. с болыной готовностью
отвечает, будто «немецкая авиация была
чружием чисто оборонительного характера».
Разрушение Варшавы, совершенное немец.
кой авиацией, представляется свидетелем
как чисто «оборонительная» мера. Кессель:
ринг командовал воздушными ‘силами, ко
торые ‘вели операции против Варшавы, no-
этому OH, естественно, с болыной готов-
ностью отвечает на. вопрос защитника, что
бомбардировка. Варшавы, а также других
городов Польши «была военной необходи-
мостью»,

Теми же соображениями «военной необхо-
димости» свидетель об’ясняет разрушение
немецкими воздушными силами под его;
Кессельринга, командованием Роттердама н
Ковентри, В канестве.: командующего 2:M
воздушным. флотом свидетель: принимал
участие в налете на Ковентри. Вспоминая об
этом налете, свидетель нагло заявляет, что
он «очень счастлив, что был выбран именно
этот город»,

К допросу’свндетеля приступает защит-
ник германского генерального штаба и вер-
ховного командования вооруженных сил
	НЮРНБЕРГ, 13. марта. (ТАСС). На ут:
реннем заседании Трибунала 13 марта про-
лолжался   перекрестный допрос ‘фельдмар-
шала бывщей. германской армии ‚ Кессель-
ринга. . “

Отвечая На вопросы защищающего Каль-
тенбруннера адвоката Кауфмана, свидетель
подтверждает, что концлагери были созда“
ны в 1933 ‘году и ему было известно о су:
ществовании трех таких лагерей — Орани-
енбург, Дахау’ и лагерь в Веймаре. По сло-
вам ‘свидетеля, в: этих лагерях содержались
люди, которые не разделяли. гитлеровских
идей, Относительно условий содержания
заключенных в. лагерях и о зверствах над
заключенными в лагерях, как показывает
свидетель, ему ничего якобы не было изве-
стно. “=. а,

Защитник задает свидетелю следующий
вопрос: Считали ли вы войну в какой-либо
о и’ когда именно — уже проигран-
Ной :

Свидетель: С 1943 года можно было пред-
полагать, что мира уже нельзя достигнуть
при помощи победы.

На вопрое защитника — говорил ли сви-
детель с кем-либо о возможном исходе вой-
ны и высказывал ли свидетель свои сомне-
ния с дальнейием ходе войны — Кессель-
ринг прямого ответа не дает.

Прервав на’ этом адвоката, председатель
Трибунала указывает ему, что заданные ро-

офицеры германской армии всяческими снис-
собами пытались скрыть. свое неарийское
происхождение, чтобы избежать преследо-
ваний.

В процессе допроса обвинитель выясня-
ет, что свидетель руководил военными опе-
рациями в Польше и на территории Совет-
ского Союза, и в связи с этим устанавливает
состав действовавших в ‚то время герман-
ских вооруженных сил и то соотношение,
которое существовало между бомбардиро-
вочной и истребительной авиацией.

Из показаний свидетеля явствует, что он
был сторонником вторжения в. Англию: и‘для
этого предлагал Герингу усилить repMaH-
ский военно-воздушный флот.

Обвинитель: Скажите, правильно ли, что
Гитлер приказывал подвергать бомбарди-
ровке не только крупные военные об’екты,
но и проводить бомбардировки с политиче-
скими целями?

Свидетель: Да, такие бомбардировки дол-
жны были осуществляться для того, чтобы
парализовать: правительство противника,

Отвечая на вопрос о существовании при-
каза о расстреле советских комиссаров, сви-
детель признает. что такой приказ действи-
тельно существовал, однако свидетель упор-
но уклоняется OT показаний, касающихся
осуществления этого приказа.

Затем к допросу свидетеля Кессельринга
приступил английский. обвинитель Дэвид
Максуэлл-Файф. Несмотря на ухишрения
Кессельринга и его. попытки представить
себя стоящим вне политики (Кессельринг
несколько раз повторяет, что он не поли-
тик, а солдат), обвинитель уличает его и всё
немецкое командование в том, что, бомбар-
дируя беззащитный Роттердам в мае 1940
года, они ‘не решали тактических задач, но
имели в виду терроризировать Голландию,

Обвинитель Максуэлл-Файф - доказывает
также, что налеты германской авиации на
Варшаву и многие другие польские города
в сентябре 1939 года были запланированы
заранее и проводились с целью сломить со
противление поляков и что именно подсу-
димый Геринг разрабатывал план этого на-
падения.

Большое место ‘в’ допросе Кессельринга
занял вопрос о кровавых жестокостях, чи-
нившихся немецкой армией над мирным и
беззащитным населением оккупированных
стран под видом борьбы с партизанами.
Обвинитель пред’являет свидетелю приказ
подсудимого Кейтеля, датированный декаб-
рем 1942 года, предлагающий немецким вой-
скам не останавливаться ни перед чем в

борьбе с партизанами на Востоке и на Бал-

канах. В приказе подсудимого Кейтеля осо-
бо подчеркивается что эти беспощадные ре-
прессии должны проводиться даже. против

_ женщин и детей,

Обвинитель: Помните вы этот приказ?

Свидетель: Да.

После этого свидетелю пред’является его
собственный приказ о применении неограни-
ченных крайних мер в борьбе с партизанами
и, в частности, о расстреле населения в рай-
оне действий партизан. Свидетель Кессель-
ринг, просмотрев пред’явленный ему доку-
мент, «вспоминает», что он. издавал такой
приказ в июне 1944 года;

Обвикитель напоминает ‘свидетелю ‘два
примера того, как осуществлялся на практи-
ке этот его приказ. Первый пример — взятие
под стражу в качестве заложников 56) мир-
	ных жителей в качестве’ репрессии за пле-
	`

нение итальянскими партизанами немецкого
полковника. Второй пример—расстрел и ча-
стичное сожжение живьем 212 человек в воз-
расте от одного года до 84 лет. возле дерев-
ни Чивитело,

Свидетель хотя’ и. ‘неохотно, HO «вспоми-
нает» и эти факты.

— Вы думаете, =“ спрашивает  обвини-
тель, — что расстрел детей в возрасте   ro-
Да‘и 84-летних ‘старцев являлся военной ` не-
обходимостью?

— Нет, — выдавливает Кессельринг.

Обвинитель напсминает: свидетелю еще
несколько подобных фактов,

— Помните вы о них? — спрашивает он
Кессельринга, Stes

— Подобных случаев было много,— отве-
чает свидетель, —и я не могу помнить каж-
дый в отдельности:

Тогда МаксуэллФайф указывает свидёте-
лю, что особенно отличалась в борьбе с
детьми и. стариками ‘дизизия «Герман Ге-
ринг», находивщаяся под командованием
свидетеля. Кессельринг. подтверждает это,
одновременно пытаясь выгораживать уже не
	подсудимого Геринга, а себя ссылкой на то,
	что этой дивизией руководил лично подсу-
димый Геринг, которому командование дивн-
зии ежедневно и непосредственно посылало
отчет о своих «победах» над MUpHDIM населе-
нием.

Этот ответ свидетеля. ложится еще одним
отягчающим обстоятельством на подсудимо-
го Геринга,

Окончание допроса свидетеля Кессельрин-
га переносится ‘на ‘вечернее заседание
13 марта.
	хов М. Матусовского («Энамя» № ne Яро-
слава СОмелякова («Знамя» № 12): С. Мар-
	шак превосходно перевел несколько стихо-
	творений Джона Китса («Октябрь» № 10)
и шестнадцать сонетов Шекспира («Новый
мир» № 11—12).

Иностранная художественная проза пред-
ставлена окончанием романа Джемса Олд-
риджа «Дело чести» («Октябрь»), повестью
Эльзы Триоле «Авиньонские любовники»
(«Знамя» № 11) о французских патриотах,
борющихся против немецких оккупантов, и
романом Д. Б, Пристли «Трое в новых ко-
стюмах» («Новый мир», № 11—12). На
окончание войны Пристли быстро отклик-
	HVACH новым романом. .Грое. в новых костю-
	мах -— это. демобилизованные, из английской
армии сержант Алан Стрит, младший or-
прыск местной аристократической фамилии,
		Мольд,  рабочий-горняк. На фронте. они
не только дружили, но и сошлись во мне-
ниях о необходимости социальных перемен
в стране, В мирных условиях каждый из
них попал в различную общественную среду
й почувствовал, как его начинает засасы-
вать застойная среда, как терпят крах их
общие мечты о содружестве и илейном един-
стве в мярных условиях. Однако фронтовая
закалка оказывается крепкой. Они встреча-
ются друг с другом и решают не отступать,
& общими усилиями преодолеть еопротивле-
ние косных традиций своего круга и 0су-
ществить свои идеалы; которые И для них
самих еще не совсем ясны. «Трое в новых
костюмах» — произвеление  публипистиче-
ское, которому автор придал форму’ романа.
Из остальных материалов, появившихся

в журналах, мы хотели бы обратить внима-
ние читателей на записки партизанки
Т. Логуновой  «В левах Смоленщины» («Но-
вый мир» №№ 10, 11—13), любопытную,
особенно для флотского  читателя, солидно
документированную статью Вс. Bamnencroro
sora эскадры Рожественского» («Знамя»
) и на «Воспоминания о художниках»

{ Penue, Cepose, Коровине и других)
Ве. Мамонтова («Новый мир» № 11—12).

А. МАКАРОВ.
	(ОКВ) Латернзер, который рядом наводя-
щих вопросов пытается получить у свидете-
ля показания. относительно того, что воен-
ные лидеры Германии будто бы не могли
влиять на политических лидеров, и якобы
первые ‘были лишь пешками в руках послед-
них: Однако свидетель ‘проговаривается, что
командующие фронтами’‘и высшие воена-
чальники нетолько -принимали участие в
планировании отдельных военных выступле-
ний Германии, но и постоянно были связаны
с гитлеровскими «политическими деятеля-
ми». На вопрос защитника, были ли члены
генерального штаба. и ОКВ связаны с круп-
ными деятелями гитлеровской партии и THT-
леровского правительства, свидетель отве-
чает утвердительно. По словам Кессельрин-
га, он, будучи главнокомандующим на Сре-
диземном море, был постоянно связан с гит-
леровским имнерским верховным  комисса:
ром. «Во всех других районах,— говорит
свидетель, я был связан с гаулейтерами,
а также с большим числом других политиче-
ских работников»,

Защитник ‘спрашивает свидетеля, был ‘ли
он уверен в неизбежности и необходимости
войны против СССР. после известного сове-
щания, состоявшегося у Гитлера перед. на-
чалом нападения на СССР. ‘Свидетель ‘отве-
чает: «У меня было определенное впечатле-
ние, что задачей обращения Гитлера на этом
совещании к военным лидерам было убедить
их в необходимости этой войны».

Защитник: Можете ли вы указать какие-
либо факты, из которых. можно было’ бы
сделать вывод, почему вы пришли к этому
‘мнению после совещания?

‘Свидетель: Я уже сказал, что ‘речь Гит-
лера на этом совещании имела  определен-
	ную цель убедить нас в наличин. благопри-
ятной обстановки для началагвоенных дей-
	ствий против. России, Речь Гитлера показа»
лась нам убедительной,
	Свидетель признает, что получил приказ
	05 истреблении участников морских десан-
тов (так называемых командос). В ответ на
	вопрос защитника об отношениях между.
	гражданским населением ин немецкими окку-
пационными войсками ‘свидетель делает
смехотворные утверждения о том, будто бы
во всех странах «эти отношения были наи:
лучшими».

После этого защитник пытается поста-
вить свидетелю провокационный вопрос, что
сн знает о нарушении законов войны армия-
ми союзников. Представитель советского
обвинения т. Руденко’ протестует против
постановки этого’‘вопроса, заявляя, что’сви-
детель не’ компетентен давать заключения
по вопросам международного права, После
дискуссии, в которой приняли участие со
стороны защитников Латернзер и Штамер,
a co стороны обвинения — Джексон, Трибу-
нал отклоняет вопрос защитника.

‘Защитник Иодля Ярвейс путем наводя-
щих вопросов пытается получить показания
относительно того, ‘что военное командова-
нне якобы было абсолютно безвольным ору-
дием гитлеровской верхушки, Однако свиде-
тель ‘дает не очень вразумительные ответы,
из. которых. нельзя понять, то ли’ эти  воен-
ные были простыми пешками в руках Гитле-
ра, то ли они имели свои взгляды, противо-
положные взглядам Гитлера, то ли они не
ниели ни взглядов, ни воли. Дальнейший
допрос Кессельринга пераносится на утрен:
нее заседание 13. марта. ‘
	просы, ‘касающиеся, , например, личности
Гитлера, и верил ли’свидетель в личность
Гитлера; ‘так же как вопрос об исходе вой-
ны, к делу Кальтенбруннера не относятся,
и продолжение подобного допроса будет
лить излишней тратой времени.

К допросу. свидетеля Кессельринга при-
ступил обвинитель Джексон. Г :

Обвинитель: Вы говорили об ‘учреждении
в Германии государства, которое пренмуще-
ственно опиралось ‘на тайную полицию и
концлагерь?

Свидетель: Опора на полицию для меня
является вполне понятным фактом, а конц-
лагери с.моей точки зрения являются сред-
ством.для достижения цели. .

Обвинитель: М оба эти учреждения--тай-
ная полиция и концлагери—были учрежде-
ны подсудимым Германом Герингом?

Свидетель: Да, гестано была организова-
на Германом Герингом.

Обвинитель: Выстунали ли вы в  защиту
полицейского государства? .

Свидетель: Я считал ненормальным. для
немецких условий, что создавалось полицей-
ское государство.

Обвинитель ‘переходит к вопросу о пре-
следовании евреев. Свидетель признает, не-
смотря на попытки запирательства, что он
знал об этих фактах и, в частности, знал ©
еврейских погромах в ноябре 1938 года.. Сви-
детелю было также известно, что евреи
	зами впечатлительного ребенка, отзывчиво-
го к человеческому горю, очарованного. ра-
достями жизни и настойчиво ищущего пути
к осуществлению _ благородных идеалов
щизни,

Автор известного романа «Великий Моу-
рави» Анна Антоновская вместе с, Борисом
Черным выступила с большим историческим
романом «Ангелы мира» («Новый мир»
№ 10, 11—12). Пока напечатана только
первая часть, В ней рисуются события, pa-
зыгравшиеся в. Грузии в 1918 году. Совет-
ская власть утвердилась в Грузии не сразу,
от’явленные враги грузинского народа. —
меньшевики и эсеры, дашнажи и муссазати-
вты,—— опираясь на помощь имцериалистиче-
ских контрреволюционных сил, создали
	свое меньшевистекое правительство, которое
	вело страну в развалу, обрекало народ на
голод, нищету и рабство у иностранных им-
периалистов. В. романе дана широкая кар-
тина этого периода жизни Грузии, показана
деятельность всех слоев населения и пар-
тий. Наибольшее внимание авторы уделили
проискам германского империализма в Гру-
зии и его представителям при грузинском
правительстве —- кайзеровским «ангелам
мира», Написан роман живо, читается с
увлечением.

Рассказ и в этих номерах журналов по-
прежнему влачит жалкое существование. Из
немногочисленных произведений этого жан-
ра лишь «Гибель командарма» Галины Ни»
колаевой («Знамя» № 10) доотойна серьез-
ного внимания. Зато солидное место отве-
дено очеркам военных корреепондентов 0
зарубежных впечатлениях, Очерки Б. Поле-
вого «Воскреешая Европа»  («Октябрь»
№ 10) и Ильи Вару «От Берлина до Токио»
(«Знамя» № 12) написаны просто и еодер-
жательно. Авторы стремятся обобщить своя
впечатления, осветить смысл событий так,
как они — советские‘военные корреспонден-
ты — понимают их,

.В журналах напечатано. много CTUXOB, HO
таких, которые очень ‘порадовали бы новиз-
ной, нет, Отметим наиболее яркие ——«Лагерь
уничтожения» и «Сказку о матери» П. Ан-
токольского («Знамя» № 10), циклы сти-
	Вечернее заседание 12. марта
	Уттрешиее заседание 15 марта
		(Самокритика с оглядкой
	Нельзя отрицать истину. Докладчик на
партийном собрании полковник Кузьмич
не скупилея на резкие оценки, >

—У некоторых наших коммунистов
отсутствуют инициатива, дерзание, настой“
чивость, они не стремятся к тому, чтобы
связать свою работу в отделе тыла с кон-
кретными задачами кораблей и частей.

Можно перечислить еще немало подобных
оценок — резких, критических и, видимо,
справедливых. Но, удивительное дело, по-
чему-то собрание парторганизации, обсуж-
дзвщее доклад «О задачах коммунистов
тыла в евязи с подготовкой в летней кам-
цании»,. выслушавщее столь  нелестные
оценки деятельности «некоторых» комму-
нистов, осталось равнодушным ко . всему
сказанному. Ответ на подобный вопрос
можно найти, если познакомиться с тем
уровнем самокритики, который вообще при-
сущ этой организации.

`Довлах был лишен конкретности; о ком
шла речь в докладе, когда. произносились
лова «многие» и «некоторые», — 06 этом
так иинто назеобрании и -не_узнал..0. низ»
	“= вом уровне самокритики ярче: всего свиде-
	тельствует выступление ‘майора  Шульги.
Ок возглавляет весьма важное ‘отделение.
На его участке, связанном с подготовкой
5 тетией кампании, работы много, однако
отдедение зарекомендовало себя нлохо. Ка-
залось, что коммунист Шульга по-больше-
вистеки векроет причины отставания своего
отделения; расскажет о том, как ему по-
Могает партийная организация, пред’явит
требования к партийному бюро. Но выступ-
ление тов. Шульги было общим, он ни к
кому не пред’‘явил никаких претензий, ни-
вого не критиковал.

Существенный недостаток своего докла-
да, очевидно, очень скоро поняли т. Кузь-
мич. Произошло это так, Инженер-майор
Восуля, первым выступивший в прениях,
отдав должное задачам, поставленным пе-
ред коммунистами, сказал, что, «хоть до-
вкладчик. не называл имен, каждый из нас
догадывается, о ком идет речь», Затем
	слова попросили второй, третий, и никто,
Видимо, «не догадывался». Шульга оказал-
Ch тоже в числе «нехлогахывавиихея».
	0 коммуниетах, беззаботно относящихея к
своим обязанностям, речь шла именно
о Шульге, Но уже ни реплика, ни заклю-
чительное слово т. Кузьмича не спасли
дела. ,

Хоть и много говорилось на собрании
речей, носу большинетва выступавших ‘не
было заметно чувства внутренней тревоги
за большое дело, какое призван осущест-
вить отдел тыла в очень ‘короткий срок,
оставшийся до начала летней кампа-
нии. Тем более непонятным было ничем не
оправданное. чувство восторга, какое охва-
тило заместителя начальника отдела тыла
майора ‘интенхдантской службы Соскина по
поводу Выступления коммуниста Тонконо-
женко. Лейтенант Тонконоженко возглав-
ляет продовольетвенное отделение тыла.
Недостатков здесь немало. Но Тонконоженко
ни слова не говорил о том, какие меры при-
кимаются им, чтобы навести порядок в
большом и сложном хозяйстве, какими пу-
тями он-намерен добиваться систематиче-
ского удучшения питания. Он отделался
общими: фразами. Однако майор Соскин
превознее ‘и’работу Тонконоженко ‘и его
выступление на собрании. Плохую услугу
оказал. нартийной организации т. Соскин,
подавая пример подобной «критики» и «ва-
мокритики»,

Большевистская критика и самокритика
являются важнейшим условием  под’ема
внутрипартийной работы, острым средством
против кичливости и зазнайства. И заблуж-
даются те товарищи, которые считают, что
критиковать можно только тех, кто не об-
лечен высоким званием офицера. Подлин-
ная большевиетская самокритика должна
носить принципиальный, деловой характер
и неизменно служить улучшению работы
всей партийной организации и каждого
коммуниста в отдельности.

Здесь же это требование оказалось нару-
шенным. И если бы собрание было направ-
лено пб’ должному руслу, результаты оказа-
лись бы иными. Самокритика с оглядкой
повела собрание по неправильному пути.
Не случайно поэтому очень мало говори-
лось на нем о партийной работе, которая,
B сожалению, здесь запущена.

Капитан Е. КАМЕНЕЦНИЙ.
	Днепровская флотилия.
	(Or корреспондента «Красного Флота»)
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

чуткого воспитателя, Каждый из этих ге-
роев имеет индивидуальный, запоминающий-
ся облик. Остальные персонажи выполняют
чисто служебную роль, и потому роман в
целом лишен ‘художественной полноты. По
сравнению © первым романом А. Калинина
«На юге» новый роман свободен от многих
нелочетов — излишнего прястрастия к ста-
рине, мелодраматических эффектов, но внут»
реннего огня, темперамента в нем меньше.

Больнюй роман молодого писателя-сиби-
ряка Елизара Мальцева «Горячие ключи» —
произведение мезаурядное, освидетельствую-
щее об одаренности автора. Это роман о жиз-
ни сибирского колхоза в самый суровый
период Великой  Отачественной войны, пе-
риод, закончившийся  сковыванием сил
немцев пох Сталинградом и разтромом их,
Именно в эти дви особенно выявились мо-
ральная стойкость нашего народа и кре-
поесть советской хозяйственной системы. Не
только на фронте, но и в тылу упорно бо-
ролиеь Halla JOM против врага, отдавая
все силы делу победы. Роман страдает недо»
статками, вызванными как литературной
неопьностью автора, так и склонностью к
налуралистической манере письма. Он пере-
гружен действующими лицами, многие об-
разы художественно не завершены, схема-
тичны, Но в книге — влюбленность авто-
ра в описываемую среду, эмоциональная на-
пряженность и знание сельского быта, Чле-
ние романа Н6’ оставляет читателя равно-
душным, судьбы ‘тероев заинтересовывают,

Большое наслаждение получаешь, читая
тюэтическую повесть Константина Паустов-
ского «Далекие годы»-— воспоминания дет-
ства писателя. Паустовский сохранил вер-
ность своему призванию новеллиста. Ero
повесть —— He что иное, как ряд отдельных
сюжетных новелл, об’единенных одним г6-
реем. Писатель изображает своеобразный
характер мальчика, немного склонного к
мечтательности и влюбленного во все пре-
крабное в природе и людях. С большим чув-
ством переданы в повести очарование и об-
лагораживающая сила родной природы. П6-
ред читателем оживают картины дореволю-
ционной провинции, которые он видит гла-
	Шо страницам огсурналов
	(«Знаня» № 10, 11, 12, «Новый мир». №№ 10, 11—12, «Октябрь» NM 10)
	В носледних книжках журналов наиболее
значителен раздел художественной прозы.
В «Знамени» закончен роман Александра
Фадеева «Молодая гвардия». «Молодая гвар-
Дня»— роман о героях Великой Отечеет-
венной войны, комсомольцах-подпольщиках
торода Краснодона. Его автор поставил перед
вобой задачу, -—изображая одно из типиче-
ских явлений современности, вокрыть приро-
ду массового героизма советских людей, рас-
ширить представление о характере молодого
советского человека. Много жгучих и живо-
трепещущих вопросов, волнующих сердце,
поднято и освещено в романе Фадеева. Ему
удалось в художественных образах раскрыть
одно из самых драгоценных достижений со-
ветского строя жизни — массовый рост б9-
ато одаренных, ярких, героических лично-
стей, черпающих «волю к действию, волю
к строению жизни в воле коллектива»
(М. Горький). Обладая даром проникновения
в юношескую душу, писатель создал ряд з&-
поминающихеся образов молодых людей, Ге-
рои романа — руководители подпольной мо-
	“ур. Лодежной организации, бесстралиные и не-
			поколебимые, типичные представители лю-
Дей новой высокой морали, Для них харак-
терно стремление к идеалу как в общест-
венной деятельности, тах и в личных взаи-
моотношениях, «Молодая гвардия» —произ-
ведение. весьма значительное по содержанию
и художественным достоинствам.

В журнале «Октябрь» публикуотсл новый
роман Ванлы Василевской «Звезлы в озере»,
который мы усиленно рекомендуем выяма-
нию налих читателей, «Звезды в 0зере»—
вторая книга больнюго романа «Песнь над
водами»; первая книга—«Пламя на боло-
тах»-— напечатана еще в 1940 голу. Ру-
копись второй книги была закончена за лва
дня до нападения номпев на Советский Co-
	юз, осталась во Чьвове и только теперь —
через четыре года— увидела свет, «Песнь над
водами» изображает борьбу угнетенного
украинского крестьянства против госухар-
ственного режима довоенной Польши, Писа-
тельница разоблачает жестокость‘ осадниче-
ско-полицейской системы польского влады-
чества НА «окраинах». Во второй книге е
большой художественной силой показана
атмосфера, безысходности, которая воцаряет-
ся в украинской деревне под угрозой не-
мецкого ‘рабства. Всеобщим ликованием я
восторгом встречает народ-труженик приход
аго  освободительницы — Врасной Армии,
Отличное знание польской действительности
сочетается в романе Василевской с глубо-
ким анализом происходящих событий.
	Роман Анатолия Калинина «Товарищи»
(«Новый мир» №№ 10, 11—12) и закон-
ченный в последних книжках «Октября»
роман Е. Мальцева «Горячие ключи» осве-
шают различные участки жизни народа в
дни ВОЙНЫ.
	События ‘в романе «Говариши» происхо-
ANT Ha южном фронте летом и ранней осенью
1942 года. Автор изображает фронтовую
дружбу двух молодых бойцов — казака Анд-
pea Py6nosa и горожанина Петра Середы.
Различные по характеру, по сложившимся
с дотства привычкам, они на фронте стали
неразлучными, их дружба претерпевает ряд
испытаний. Любозь обоих к одной левушке
влечет за собой разрыв, но это разрыв
внешний, каждый из них болеет сердцем
за друга, и в минуту смертельной опасности
для Андрея Петр устремляется на помошь
и спасает его, Тюбовно нарисованы автором
образы друзей — хороших воинов с высо-
кими мопальными качествами и образ ка-
питана Батурина -— мыслящего офицера и