за нашу Советскую Родину!
			ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

11 апреля 1947 г., пятница
	CELOAHA B НОМЕРЕ:
	Капитан Д. Какурин.— Помощь руководителям поли-
	тических занятий (3 стр.).
	Письмо моряков Мурманского рыболовного тралового
флота товарищу И. В. Сталину (1 стр.).

Подполковник С. Рейдель. — Неуклонно соблюдать
правила летной службы (2 стр.).

Капитан-лейтенант В. Стрежнев.— Формальное руко-
‘водство офицерской учебой (2 стр.).

Майор И. Мантулин. — Первые весенние стрельбы
		Майор И. Мантулин.
стр.).
	В Совете Министров Иностранных. Дел (3 erp.).
	В Совете безопасности (4 стр.).
	Заявление польского правительства по поводу запад
	ных земель Польши (4 стр.).

Обсуждение законопроекта 06 оказании nomout
Греции и Турции в конгрессе США (4 стр.)..
Наступление греческих правительственных войск
	международные темы (4 стр.).
	.   против партизан (4 стр.).
	Н. ланин.— На
	Старший лейтенант В. Попов.—О театральных рецен-
виях во флотских газетах (2 стр.).

С. Марвич.— У начала газовой трассы (3 стр.).

<
		SEUSS FB

CMD Be oe Bs,
	Письмо моряков Мурманского рыболовного тралового флота   По Советскому
	Союзу
	На Магнитке пушена новая
мартеновская печь
	МАГНИТОГОРСВ, 10 апреля. (ТАСС). На
Магнитогорском металлургическом комбина-
те имени Сталина пущена новая мартенов<
ская печь мощностью в 320 тонн. Она уже
выдала первую плавку. стали.

Все механизмы печи работают безотказ-
но. Процесс управления и регулировки её
автоматизирован.

С пуском новой печи третий мартеновч
ский цех комбината стал крупнейшим в
стране.
		Слет рационализаторов
Дальневосточного пароходства
	ВЛАДИВОСТОК, 10 апреля, (ТАСС);
Состоялея слет  стахановцев-рационали“
затороз Дальневосточного пароходства:
Участники слета поделились опытом ре-.
монта судов силами экипажей. Такой реч
монт прочно вошел в практику. Только
за последние три месяца 0б’ем ремонта,-
произведенного собственными силами, пре-.
высил по стоимости 3 миллиона рублей,
В арктическом рейсе пароход «Витебек»

сломал гребной винт. Моряки сами в тя.
	желых ледовых условиях заменили деся».
ТИТОЕНЫЙ ВИНТ. .
	Выставка, : -
посвяшенная 800-летию Аосквы
	В Государственной публичной библиотез
ке COCP имени В. И. Ленина открылась вы*
ставка, посвященная 800-летию Москвы.
На стендах собраны книги, брошюры, га-
зетные и журнальные статьи 9 прошлом п
настоящем столицы. Они отображают важ-
нейшие события в истории русекого наро-
да, показывают роль Москвы в создании
русского. тосударетва.

Широко представлена литература,  рас-
оказывающая 00 истории возникновения
московского Кремля, Ирасной площади,
истории отдельных улиц, районов.

Ряд экспонатов отображает борьбу проз
THB иноземных захватчиков.
	150 лет,
со дня рождения Ф.П. Питк
	ЛЕНИНГРАД, 10 апреля. (ТАСС). Здесь
состоялось заседание президиума Веесоюз-
ного географического общества, на котором
решено птироко ознаменовать иаполняющее-
ся в ныненнем году 150-летие со дня pom~
дения одного из организаторов Русского гео-
графического общества, знаменитого поляр-
ного и кругосветного мореплавателя айдми-
рала Литке.

Готовятся к печати мемуары. путепьест-
венника, обнаруженные недавно акалеми-
ком Л. С. Бергом в архивах Йенинграда,
Мемуары содержат впечатления от посе-
eau Англии, Германии, Италии, Дании,
Турции: Состоится торжественное засела-
ние, священное памяти Ф, П. Литке. К
150-летию будет приурочено вручение. уч-
фрежденной правительством золотой мелали
имени Литке, присуждаемой за вылающие-
ся геотрафические исслетования,
	Ледоход на Каме. ты

ИЖЕВСК, 10 апреля. (ТАСС). На.Ваме,

в районе города Сарапула, начался ледоход.
Такого раннего векрытия рекя не было
е 1879 года.
	ЦИИ. Группировка «неприятеля» была «уни-
чтожена», район нефтебазы был взят. Рота
уепешно выполнила поставленную перед
ней задачу.

На учениях все было сделано ‘для того,
чтобы максимально приблизить обстановку
к боевой. Посредники все время ставили
вводные задачи. Так, на одном из этапов
марша на колонну «нал авиация
«противника». Отражая воздушную атаку,
офицеры и сержанты проявили умение и
находчивость, солдаты — отличную выучку.
Так было на всех этапах учения, Рота
наступала с полным напряжением своих
сил, упорно продвигатась вперед. настой-
чиво преодолевала все встречавитиеся на
пути препятствия. Лучше других выполнил
задачу взвод младшего лейтенанта, Дроздова,
находившийся з головной походной заставе.

Однако на учениях обнаружились и не-
Дочеты. На разборе командир батальона
отметил, что солдаты стрелкового взвода
лейтенанта Назарова действовали не всегда
правильно. Допускал опвибки и сам командир
взвода: нередко команды подавались с 0опоз-
данием. Не всегда умело решали свои задачи
пулеметчики взвода младшего лейтенанта
Прохорова. В периот «боя» в глубине 0боро-
ны «противника» они меняли огневые пози-
ции всем взводом, не соблюлая очередноети.
Из-за этого рота в течение ‘нескольких
минут оставалась без огневой поддержки.

Сейчас гвардейская рота тотовитея к
очередным тактическим занятиям в поле.
Таких занятий булет проведено несколько.
Цель их— приучить молодых бойцов умело
действовать в любое время суток. в любой
обстановке, избежать ошибок, допущенных
на предыдущих учениях. Офицеры, сержан-
ты и солдаты роты ‘настойчиво готовятся
к учениям, чтобы показать на них свое
боевое мастерство, чтобы с честью выпол-
нить требование товарища Сталина о н60б-
холимости двигаться дальше вперед п
тобиться новых, более высоких успехов
в босвой и политической потготорже.
	®. МАНОВ;
Н-ское гвардейское соединение
(Ог корреспондента «Красного Флота»).
		по траулеру «ЁВолгуевен» — капитан т.
Глущенко — 48.000 центнеров рыбы, или
на 11.000 пентнеров больше установлен-
ного плана:

по  траулеру «Тбилиси» — капиган
т. Тихомиров — 46.000 центнеров- рыбы,
или на 4.000 центнеров больше уетанов-
ленного плана;

по траулеру «Полярный» — капитан
* Батырхин — 45.000 центнеров рыбы,
лли на 10.000 центнеров больше установ-
пенного плана:

по траулеру «Иван Сивков» — капитан
т. Форошух — 45.000 цантнеров тыбы,
	или на 9.000 пентнеров больше установ-
	ленного плана, ]

по траулеру «Ленинград» — капитан
т. Ткачук — 45.000 центнеров рыбы, или
aa 5.000 центнеров больше установленного
плана;

по траулеру + Толвфиитрем» — капитан
т. Соснин — 43.000 центнеров рыбы, или
нЗ 6.000 центнеров больше установленного
плана. . .

3. Сократить ‘междурейсовую стоянку
траулеров в порту не‘ менее чем на 10 про-
центов против прошлого пола за счет уеко-
рения ремонта, механизации  потрузочно-
разгрузочных работ и четкого обслужива-
	  вия корабтей.
	Товарии» СТАЛА
	Виссарионович!
	Дорогой и любимый Иосиф
	Моряки рыболовного тралового ‘Флота,
выполняя Ваше указание об увеличении
добычи рыбы в 1947. году, с воодущевле-
нием принялись за работу по выполнению
плана второго года новой сталинекой ияти-
летки.

В годы Великой Отечественной войны м0-
ряки рыболовного тралового флота работали
в тяжелых условиях фронтовой обстановки.

Под огнем вражеских самолетов. в 60рь-
бе с подводными лодками противника м-
ряки рыболовного тралового флота прилага-
ли все усилия для увеличения вылова ры-
бы, для улучшения снабжения наших
доблестных Армии и Флота.

3a производственные успехи траловому
флоту передано на постоянное хранение пе-
реходящее Красное Знамя Государственного
Комитета Обороны.

В 1946 тоду — первом году послевоен-
ной пятилетки моряки рыболовного трало-
вого флота трижды занимали первое место
во Всесоюзном социалистическом соревно-
вании рыбников. дважды завоевывали це-
	реходящее Красное знамя Совета Минист-
ров СССР и досрочно выполнили госудаюет-
	венный план добычи рыбы.
В 1947 году, соревнуяеь в честь. дня
выборов в Верховный Совет Российской
	Федерации, моряки рыболовного тралового
	флота выполнили досрочно — 9 февраля
план января и февраля месяцев, а 8 марта
завершили выполнение государственного
плана первого квартала.

Передовые команды кораблей дали в
первом квартале сверх плана: траулер «Ру-
лик» — свыше 26.000 пудов, траулер
«Нева» — свыше 24.000 пудов и траулер
«Комеомолец» — свыше 16.000 пудов вы-
сококачественной рыбы.

Добиваяесь досрочного выполнения госу-
дарственного плана, команды рыболовного
тралового флота стремятся ‘использовать
все резервы и возможности промысла рыбы
в открытом море.

Если в 1940 году отдельные траулеры
давали максимальный улов рыбы 44,5 тые.
центнеров, то в 1946 году уже ряд трауле-
ров вылавливал 46,47 и до 50 тыс. цент
неров рыбьЕ в год.

Хотя нами и достигнуты определенные
успехи, но мы ясно видим, что мы можем И
должны работать еще лучше.

Следуя замечательному почину  ленин-
	 траднев, мы, моряки рыболовного тралового
	флота. в ознаменование 30-й годовщины
	Великой Октябрьской социалистической ре-
	волюции, вступаем во Беесоюзное социали-
стическое соревнование и берем на coda
следующие обязательетва:

1. Выполнить государственный план
добычи рыбы 1947 тода досрочно и дать
сверх плана 50.000 центнеров рыбы.
	ХАРЬКОВ, 10 апреля. (ТАСС). В’ обла-
сти засеяно ранними зерновыми 201.490
гектаров — 73,6 процента плана, Закон-
чили сев Близнецовекий, Боровский и Бар-
венковекий районы, засеявигие ранними

яровыми более 27 тысяч гектаров.
	ТАШЬЕНТ, 10 апреля. (ТАСС). Волхозы
Таликентской и Самаркандской областей
закончили сев колосовых. Более 20 райо-
нов перевыполнили план сева. 1700 тек-
	В ЧАСТЯХ СОВЕТСКОЙ
АРМИИ
		за  прогрессивмость планов
боевой полготовки _
	HOG мероприятие должно основываться
на достигнутых ранее результатах
и двигать вперед боевое мастерство экипажа
корабля. Топтание на месте недопустимо.
Задачи, стоящие перед кораблем или ча-
стью, нужно решать, исходя из доетигнуто-
го уровня полготовки, не допуская излиш>
него повторения уже освоенного. Много-
кратное повторение одних и тех же разде-
лов не только тормозит движение вперед
матросов, старитин и офиперов, но и резко
оенижает их интерес к учебе. С
Итоги зимних месяцев показывают, что
не на всех кораблях добились подлинной
прогрессивноети планов боевой и политиче-
	ской подготовки, Они нередко составлялиеь.

0ез учета истинного уровня выучки, до-
стигнутого в подразделениях. Иной раз по-
лучалось, что передовым кораблям и под-
разделениям приходилось жить по такому
плану, который заставлял их задерживаль
совершенствование личного состава, ожи-
дая, пока подтянутся отетающие. Такая
практика идет вразрез с социалистической
системой планирования.

Не все командиры при составлении
планов диференцированно подходили к
старослужащим и молодым матросам.
Tak получилоеь, например, на эсминце
Н. Северного флота. На этом кораб-
ле, который отнюдь не является отстаю-
щим, формально подошли в планированию
такого важнейшего дела, как изучение
уставов. В плане одинаково для всех преду-
суатривается «изучение уставов», причем
не делается различия для матросов, прослу-
живших ‘на корабле несколько месящев и
несколько лет. И те и друпие одинаково
должны слушать, как старшина читает
статью в& статьей, допустим, «Иравия
службы корабельных нарядов». Естествен-
Но, что старослужащим матросам такие за-
нятия ничего не дают. Для них нужно на-
мечать. иные методы изучения уставов.
Beis они не только неоднократно читали,
но и практически в значительной мере
‘освоили требования этих важнейших доку-
ментов.

Таким образом, прогрессивными должны
быть не только содержание, но и формы
боевой подготовки, предусмотренные пла-
ном. При повторном планировании одной и
‚ТОЙ же темы нужно не копировать уже
пройденный этап, а. находить новые мето-
ды, позволяющие и в этом случае дви-
нуться вперед. Усложнение обетановки, в
которой проводится учение, уже придает
ему новый оттенок, прел’являет новые тре-
бования к его участникам, Планируя уче-
ние, нужно предварительно проанализиро-

вать результаты и недостатки проведенных
‘упражнений по данной темеи принять все
меры, чтобы результаты были улучшены, &
недостатки не повторились.

Ни в коем случае не должен нарушаться
уставной принцип планирования боевой
подготовки, согласно которому каждый на-
чальник планирует только те виды подго-
товки, которыми он сам непосредственно
руководит. И действительно, кто как не ру-
ководитель учебы знает, какого уровия зна-
ний достигли его подчиненные? Это дает
ему возможность намечать планы, постепен-
но усложняя задачи, наращивая напряже-
ние учебы, равняясь по. передовикам. А
именно так и достигается прогрессивность
планирования боевой подготовки,

Планы боевой учебы нужно выполнять
равномерно, без рывков и авралов. Коман-
диры всех степеней обязаны вести реши-
тельную борьбу е пренебрежительным от-
ношением в планированию боевой полго-
товки. Нельзя оставлять безнаказанным ня
один случай срыва любого вида обучения.
Тщательно продуманные, последовательные
и прогрессивные планы боевой подготовки,
неустанная борьба за их выполнение —
важнейшие условия успешного проведения
летней кампании, достижения новых успе-
хов боевого обучения, воинского и полити-
ческого воспитания военных моряков.
	Весна вступила в свой права. Море 30-
вет воинов флота в бескрайные просторы
Скоро замерзающие районы наших морей
полностью очистятся ото льда. Заканчива-
ются работы Ha темонтирующихея кораб-
лях. Их экипажи усиленно готовятся к пла-
ванию _
	Скоро корабли покинут зимнюю сто-
	_ЯНКу. Птурмана проложат курсы на
картах. Матросы, старшины и офицеры за-
ступят на ходовую вахту. ЭЗаработают
	мощные винты, вепенивая воду за KOp-
мой. Загремят над морем залпы корабель-
ных орудий. Скользнут к цели стремитель-
ныз торпедь. Военно-Морекие Силы откро-
ют летнюю учебную кампанию 1947 года.

С наступлением весны завершается Один
и начинается другой этап боевой и полити-
ческой подготовки. Перех экипажами ко-
Фаблей, перед личным составом береговых
частей ветают новые задачи. Те знания и
навыки, которые приобрели военные моря-
ки в зимние месяцы на занятиях, упраж-
нениях, тактических играх, тёперь пред-
стоит практичесми применить в походах, ча
артиллерийских и торпедных стрельйзх п
других учениях < использованием оружия и
технических средств.

Напряженно учились матросы, старшины
и офицеры в зимний период, еще более на-
пряженная учеба ждет их впереди. Занятия
на стоянке, на берегу — приготовительный
‘класс. Настоящая школа моряка — в похо-
де. На мостике, на командном пункте, на
ходовой вахте, на боевом посту в сложных
условиях учиться тому, что необходимо на
войне, —вот куда будут ‘направлены уси-
лия каждого воина Флота ‘на протяжении
летней кампании.

Дни, оставшиеся до начала плавания, не-
обходимо полностью использовать для все-
сторонней подготовки к нему. Товарищ
Сталин требует от всего личного состава
нашей армии, авиации и флота «неустан-
но, изо дня в день вовершенствовать свое
военное мастерство». Для выполнения 9TO-
го: требования ‘нужно прежде всего так op-
ганизовать боевую учебу, чтобы ни’ один
день, ни один час не пропадал зря, чтобы
экипажи кораблей неуклонно и последова-
тельно двигались внеред, непрерывно пол-
нимались со ступеньки на ступеньку воен-
ного мастерства. А эго целиком зависит от
правильного планирования боевой и поли-
тической подготовки, от неуклонного вы-
‘полнения разработанных планов.

_— В постановлении Совета Министров Сою-
3a ССР «0 тосударственном плане восста-
новления и развития народного хозяйетва
	COCP ‘na 1947 ror ланы исключительно.
	важные указания O характере советских
планов. В применении к кораблям и частям
Военно-Морских Сил эти указания, означа-
ют, что планы боевой и политической под-
готовки должны мобилизовать матросов,
старшин и офицеров на борьбу за решение
поставленных задач, за движение вперед по
пути преодоления трудностей и обеспечения
‘нового под’ема военного мастерства. Наши
планы должны быть большевиетекими,
то-есть вести к прогрессу.

Планируя боевую и политическую подго-
товку, чрезвычайно важно еще Таз внима-
тельно продумать указания 20-й главы
первой части Корабельного устава. Она
дает отправные положения для наиболее
продуктивной организации обучения и вос-
питания личного состава, всего корабля, ero
боевых частей и служб. 06000е внимание
следует обратить на неуклонное выполнение
слезующего уставного требования:

«План боевой подготовки должен быть
прогрессивным, т. е. составленным на оено-
	BS достижений предыдущего этапа боевой.
	подготовки, при неизменном стремлении в

‘сорорттенетвованию».

‚ Что значит прогрессивность планов бое-

вой подготовки? Это означает, что планы
» летний период должны исходить из ре-
зультатов зимнего этапа боевой подготовки.
Это означает, что каждое последующее учеб-
		Изучение биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина
	ниях и учебных заведениях организуются
лекции и доклады, создаются кружки по
изучению биографий Ленина и Сталина. В
Ленинском районе гор. Риги созданы пер-
вые 15 рабочих кружков по изучению био-
графии товарища Сталина. Руководителями
выделены лучшие. пропатандиеты города. Во
всех парткабинетах и клубах создаются
выставки произведений Ленина и Сталина.
В частях, на кораблях и авиаэскадриль-
ях Приморья изучение биографий Ленина и
Сталина происходиг на  политзанятиях
личного состава. В политшколах и школах
партийного актива отведены специальные
часы для глубокого изучения жизненного и
револлоционного пути великих организато-
ров Советского государства.
`В районы Карело-Финской ССР реепуб-
хиканская контора Главкинопроката рас-
сылает фильмы, отображающие жизненный
путь В. И. Ленина и И; В. Сталина. Среди
пих — «Ленин в 1918 году», «Влятва»,
«Человек с ружьем», «Выборгокая сторо-
на». В Прионежекий, Беломорский, 0ло-
нецкий районы c кинопередвижками на-
правляются атитаторы. ACC),
	Азербайджана, например, вышолнили план
на 49 процента, Армении — на 37 про-
центов. Еше большие успехи на Север-
ном Кавказе. В Северной Осетии посадка
картофеля заканчивается, Успешно ведут-
ся работы в Кабардинской АССР, Ераено-
дарском и Ставропольском краях.

В колхозах центральной полосы закла-
дывается картофель Ha яровизацию — В
целях. повышения урожайности и получе-
ния более раннего картофеля. Планом
нынешнего года предусмотрено вырастить
в колхозах ранние сорта Ha площали в
300 тысяч гектаров. (ТАСС).
	Трудящиеся Советской страны © большим
интересом изучают биографии великих вож-
дей большевистекой партии и советского на-
рода-—Владимира Ильича Ленина и Иосифа
Виссарионовича Сталина.

Особым вниманием пользуютея места,
связанные с революционной деятельностью
В. И. Ленина и И. В. Сталина. Ленинград-
пы посещают  ивартиры-музеи В. Й.
Ленина, площаль У Финлянлокого вокзала,
гдб В. И. Ленин по приезде в Россию в ап-
реле 1917 года произнес с броневика свою
историческую течь.

Молодые офицеры гарнизонов Закавказ-
ского военного округа поселили столицу
Грузии Тбилиси, чтобы ознакомиться © ис-
торическими местами, связанными с рево-
люционной деятельностью И. В. Сталина.
Воины побывали в. здании бывшей духов-
ной семинарии, тде училея товарищ
Сталин. Они осмотрели Авлабарскую под-
пельную типографию Кавказского Союзно-
ro Комитета РСДРИ, работой которой в
1904—1906. тг. руководил товарищ
Сталин.

На поедириятиях, в колхозах, учрежде-
	Ha 647 тысяч тектаров увеличизаетс»
в нынешнем году площадь посева карто-
феля в Советском Союзе. Сев этой куль-
туры © каждым днем развертывается все
более широким фронтом.

В началу апреля в колхозах и кресть-
янских хозяйствах страны был посажен
картофель на площади около 60 тысяч
тектаров, в том числе в колхозах более
50 тысяч тектаров. В прошлом году к
этому времени посадки были произведе-
Ны на массиве в 13 тысяч тектарог.

Наиболее интенсивно ведутся посадки
в Экавказских республиках. Колхозы
	НАЧАЛАСЬ ПОСАДКА КАРТОФЕЛЯ
	2. За. счет использования полной мощ-
ности и ритмичной работы каждого трауле-
ра, каждой вахты команд передовых ко-
раблей значительно повысить улов рыбы и
выловить в 1947 году:

по траулеру «Ролик» — капитан т. Ca-
погов — 60.000 центнеров рыбы, или на
11.000 центяеров. больше установленного
плана:

по траулеру «Нева» — капитан т. За-
дорин — 60.000 центнеров рыбы; или на
11.000 центнеров больше установленного
плана;

по траулеру «Комсомолец» — капитан
т. Баев — 60.000 центнеров рыбы, или
на 11.000 центнеров больше установлен-.
ного плана;

по траулеру «Лосось» — капитан т. Бой-
ко—55.000 центнеров фыбы, или на 8.000
центнеров больше установленного плана;

по траулеру «Ерш» — калитан т. By-
ряк — 55.000 центнеров рыбы, или на
	6.000 центнеров больше . установленного
плана;
- по траулеру «Ваер» — капитан т. Ty-
топяткин — 55.000 центнеров рыбы, или
на 6.000 центнеров больше установленного
плана: . }

по траулеру «Аскольд» —= капитан т.
Хохлин А, А. — 55.000 центнеров рыбы,
или на 6.000 центнеров больше устаков-
ленного плана; у :

по траулеру «Акула» — капитан т.
Дружинин — 50.000 певтнеров рыбы, или
	на 14.000 центнеров больше установлен-
	вто плана,

по траулеру «Максим Горький» — ва-
питан т. Розулевич — 50.000 центнеров
рыбы, или на 10.000 центнеров больше
установленного плана;

по траулеру «Печорец» — капитан т.
Криворученко — 50.000 центнеров рыбы,
или на 9.000 центнеров больше установ-
ленного плана;

по траулеру «Большевик» — капитан
т. Едемекий — 50.000 центнеров рыбы,
или на 8.000 центнеров больше установ-
ленного плана; /

mo tpayrepy «Рабочий» — капитан т.
Анисимов — 50.000 центнеров рыбы, или
на 8.000 центнеров больше установлен-
ного плана;

по траулеру «Сталин» — капитан т.
Сметанин — 50.000 центнеров рыбы, пли
на 3.000 центнеров больше установлен-
ного плана;

по траулеру eTpaamelicrep» — капитан
т. Гунин — 50.000 центнеров рыбы, или
на 3.000 центнеров, больше установлен-
Toro плана:
	4. Оэкономить 3.000 тонн утля против
установленных норм расхода тоилива на
1947. год.

5. Выпустять 96 продентов  обрабаты-
ваемой рыбной поодукции высшими и пер-
выми сортами,

6. Слать сверх плана 1.317. 000 pyb-
	  лей. накоплений за счет  лополнительного
	снижения себезтоимости.

Принимая на, себя эти обязательства, мы
призываем воех моряков рыболовного фло-
та поднять еше выше знамя социалистиче-
ского соревновалия в честь 30-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической
революции, по-большевистски бороться за
увеличение уловов рыбы на каждое рыбо-
ловное судно, совершенствовать технику
морского  рыболозства, равняться на пере-
ховых людей, векрывающих новые в0з-
можности, обеспечивающие выпотнение и
перевыполненяе плана.

Отдадим все силы за досрочное выпол-
нение плача 1947 года, второго года новой
сталинской лятилетки.

Ла здравствует могучая Советская Ро-
Дина! .

Да здравствует партия Jemma—~
Сталина — вдохновитель и’ организатор
напгих побед!

Да здравствует великий вождь советско-
то народа — любимый товариш Сталин!
	Письмо обсуждено и принято на общих собраниях команд тралового олота
	«Мурманвыбы».
	В Усть-Джегутиноком, Ново-Александ-
ровеком и Егорлыкеком районах началась
очистка озимых от сорняков.

ke 4 зе
		ласти развернули сев яровых культур. Б.
	ТГлушковском районе уже засеяно 5.500
тектаров. Передовые колхозы — «Красный
путиловец», «Вторая пятилетка», «Крас-
вый Октябрь» и другие заверитают сев
ранних яровых,
	ed

но полях травы
	таров засеяли сверх плана колхозы Нар-
пайского района, 1000 гектаров — сель-
скохозяйственные артели Ваттаё-Курган-
ского района. °
ye ke

СТАВРОПОЛЬ, 10 апреля. (ТАСС). Уста-
новивитаяся на территории края теплая
погода благоприятствует развитию хлебов,
Повсеместно закончилось кущение озимой
пиенипы. В Прикубанских и Прикумеких
районах растения выходят в трубку.
	с мелкими группами «противника». эавя-
залея короткий «бой». Организованным
отнем и стремительным натиском сопротив-
дение «противника» было сломлено. Голов-
ная походная застава заняла рубеж. обороны
и, несмотря на интенсивный обетрел, прочно
его удерживала до развертывания основных
сил наступающих.

Когда, наступающие приняли боевой поря-
док и вышли на исходный рубеж, командир
роты, быстро оценив обстановку, отдал
приказ — наступать на участок обороны
«противника» и овладеть нефтебазой.

Обстановка, в которой действовала, рота,
была трудной. Погода испортилась. Не ути-
хал порывистый ветречный ветер. Солдаты
с трудом двигались по тяжелой дороге, тапа
за собой пулеметы и минометы. Важдый
шаг стоил больших усилий.

Команлир батальона гвардии майор
Деревянко, присутствовавший на учениях,
подбадривал молодых солдат, которым
нелегко было действовать в трудных и
необычных для них условиях. Участник
Великой Отечественной войны © петвого
ий ло последнего ое дня, он рассказал бойцам,
nak Ha фронте его батальону приходилось
действовать в более сложной обстановке.
Пакануне командир батальона тазбирал с
офицерами похобную операцию, проведенную
им зимой 1945 года в боях за важный
очорный пункт в Восточной Пруссии.
Готовясь в учениям, командир роты офицер
Павлов также знакомил своих подчиненных
с аналогичными боевыми эпизодами минуз-
wed войны, когла советским войскам при-
холилось в подобных же тяжелых условиях
наступать на поспешно перешедитего к 060-
pone врата. Рассказывал об этом солдатам
й ветеран батальона команлир отделения
твардии сержант Румынин —— участник
боев в Восточной Пруссии.

‚.Векорю после того; как’ взводы окопа-
лись и заняли исходные позиции для на-
ступления, в небо взвилась коасная ракета.
Пулеметы. минометы и противотанковые
ружья открыли огонь. и в то же мгновение
рота двинулась вперед. Наступление на-
TaAI0Ch. :
	В боевых порядках роты разрывалиеь

es
Е а ола
	взрывпакеты, имитировавитию минометный
отонь «противника». Наступавшие стреми-
тельным броском вырвались из полосы
обстрела и, ведя огонь с ‘хода, успешно
продвигались к линии обороны противника.
Несмотря на препятствия, рота насту-
пала ‹ уверенно. Короткими перебежками,
умело применяясь к ‘местности, бойцы
продвигались вперед.

За ходом «боя» внимательно следили
посредники. Они отмечали ошибки в дей-
ствиях отдельных воинов. Вот солдат: Попов
поднялся во весь рост, когда обороняющие-
ся вели кинжальный пулеметный огонь: в
это время надо было двигаться перебежками
и переползаниями. Посредник выводит Попо-
ва из строя: он «убит». Солдат Уваров
влишком медленно перебегал дорогу, про-
стреливаемую «противником». Такая отшиб-
Ka в 60% стоила бы Уварову крови.
Посредник также выводит его из строя.
К «раненому» подбегают санитары, укла-
дывают его на носилки и отправляют на
перевязочный пункт.

Наращивая темп, Уубыстряя движение,
наступающие все ближе п ближе подходят
в «противнику». Сделав последний бросок
вперед, взводы сосредоточились на рубеже
атаки. Солдаты дозарядили оружие, подго-
товили гранаты. По сигналу зеленой ракеты
‘рота, подлерживаемая средетвами усиления,
поднялась в атаку. Бойцы зели дружный
отонь с хола. прижимая «противника» к
	земле, не давая ему поднять голову. Прибли-
зившиеь к переднему краю обороны, насту-
пающие забросали «противника» гранатами
и с криками «ура» ворвались в его опор-
НЫЙ ПУНКТ.

Удар был стремителен. «Противник», не
прекращая сопротивления, начал отходить
мелкими группами на новый рубеж обороны,
к линии железной дороги. Сопротивляющие-
ся засели в каменном элании неподалеку от
железнодорожного нолотна. У них были пу-
лемет и автоматы. Сержант Румынин с
группой солдат удачным маневром незамет-
но подкрался в сопротивляющимея и не-
ожиданным ударом транат и автоматов
выбил «противника» © его последней пози-
	В роте гвардии стамнего лейтенанта
Павлова предстояло учение на тему. «Уси-
ленная стрелковая рота в наступлении на
поспешно перешедшего к обороне про-
ТИРНИКа». .

Соединение, в которое входит рота, Пав-
лова, имеет славную историю. Оно отличи-
лось на войне, получило награды и почет-
ное наименование в честь городов, освобо-
жденных им от врага,  удостоилось
твардейского звания. Молодые воины, при-
шедшие на смену  демобилизованным
участникам войны, стремятся отличной
учебой, добросовестным и сознательным
выполнением своих обязанностей приумно-
жить боевую славу соединения. достойными
делами ответить на приказ № 10 Генера-
лиссимуса Советского Союза товарища
Сталина. Вот почему с таким напряжением
готовились солдаты, сержанты и офицеры
роты к ответственным учениям. ,

Нажануне офицер Навлюв выехал на раз-
ведку местности. Он определил исходное
положение для наступления. огневые рубе-
жи, наметил рубеж атаки и составил схему
построения боевого порядка роты в соответ-
ствии с местностью.

Рота имела перел собой подразделение
«противника», усиленное пулеметами и ми-
нометами. Умело используя естественные
препятствия, «противник» сильно укрепил
свои позиции. Роте предстояло вотупить
в «бой» на незнакомой местности после
ускоренного десятикилометрового марта.
Действуя на левом фланге батальона, она
должна, была вместе со всеми подразлеле-
	ниями овладеть участком обороны «про-
	тивника» в районе нефтебазы.

Учение началось на рассвете, когда по
сигналу тревоги роту подняли в ружье.
Солдаты быстро оделись, взяли из пирамид
винтовки и автоматы, противогазы, малые
салерные лопаты, гранаты. похсумки с пат-
ронами и встали в строй. Роте были приха-
ны средства усиления — пулеметный взвод,
отделение противотанковых ружей. мино-
меты.

Было еще темно, когда колонна лвину-
лась в путь. ПШройля значительную часть
пути. головная походная застава. возглав-