апреля 1947 г., пятница, Ne 86 (2573)

ОБЗОРА ПЕЧАТИ
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

ВМЕСТО

‚Нельзя ©хазать, чтобы в Н-ской части
нв уделяли внимания освоению опыта 0те-
чественной войны.

. Если судить по планам боевой подго-
товки последних месяцев, то изучение бое-
вого опыта занимает в системе офицерской
учебы основное место. В течение одного ме-
сяца офицеры изучают по крайней мере
пять или шесть тем, так или иначе связан-
ных опытом минувитей войны.

Однако изучение боевого опыта в этой
части направлено не по нужному руслу.
Все дело здесь” ваключается в том, что с
опытом войны офицеры кораблей знакомят-
ся поверхностно, в. отрыве от’ своей не-
посредетвенной практической деятельности,
без учета специфических особенностей того
или иного корабля, ого тактико-техниче-
ских данных и театра, плавания.

- В. жилу бесконтрольности co етороны
штаба опыт войны в ‘части `изучаетея
крайне бессистемно, т. е. так, как’ это’ за-
блаторассудится тому или иному командиру
подразделения или корабля. А иногда, . что
еще хуже, проведение занятий с офицерами
поручается мололым неопытным людям, ко-

торые не то что боевой опыт, но и свою спе-
циальноеть знают недостаточно твердо.

Именно такое положение можно наблю-
тать в Н-оком подразделении бронекатеров.
Здесь комантир возложил задачу планиро-
вания занятий по опыту. войны на молодых
командиров старшего лейтенанта Шалагина
и младшего лейтенанта Марфича. При этом
‘он не только не указал им, какие боевые
операции следовало бы изучить, но и не дал
никакой методической установки, но указал,
откуда брать материалы.

В результате младший лейтенант Марфич
запланировал провести с офицерами занятие
на, тему: «Обеспечение переправы» (и в
скобках записал: «Обеспечить материалами
из опыта Отечественной войны»). Если
`спросить ето, какую конкретную цель он
преследовал этим занятием, чему хотел на-
Учить командиров кораблей, т. Марфич не
смог бы ничего вразумительного ответить.
И немудрено. Тема занятия сформулирована
настолько расплывчато, ‘что соверпенно
непонятно, о каком же «обеспечении перз-
правы» должна итти речь. То ли это при-
крытие бронекатерами понтонного моста, то
ли переброска на кораблях через реку зухо-
путных войск, или вопрос заключается в
изучении офицерами тактических приемов.
маневрирования во время боя за, переправу.

He лучше запланировал тему для ваня-
тий по боевому опыту и старший лейтенант
Шалатин. У него она, еще более обща, и ту-
манна. 06 этом можно судить хотя бы по
самому названию-—«Малые корабли в Оте-
чественной войне». 0 каких тут малых
кораблях говорится — неясно, ибо помимо
бронекатеров в войне принимали участие и
торпедные катера, и катера-тральщики, и
катера-охотники, причем все они действо-
вали различно, в определенной . обстановке
и все имеют. разное боевое назначение и
применение,

Недалеко ушел от своих подчиненных
	На Н-ском судостроительном заводе наечи-
тывается 110  комсомольско-молодежных
бригад. Сотни рабочих этих бригад еовмеща-
OT о две и ПО три профессии. Мнотие чле-
НЫ КомСомМольСко-молодежных бригад за уе-
лехи в восстановлении предприятия’ на-
траждены почетными трамотами.

Рабочий корпуеного цеха Иван Кучерен-
 Ео—самый молодой среди квалифицирован-
ных  судостроителей. Полтора года тому
назад он впервыю пришел на завод. Теперь
его по праву называют знатным сборщиком.
Ero популярность росла, вместе е трудовыми
успехами. Сперва ‘в стенной газете появи-
лась заметка о том, что Кучеренко система-
тически перевыполняет норму и может елу-
жить примером для других. Потом появился
плакат. «Работать так, как Иван Вучерея-
ко». А когла Кучеренко стал вырабатывать
несколько норм на сборочных работах и
одновременно овладел сверловкой и элеклро-
сваркой, был выпущен специальный плакат,
в котором подробно описывались методы тру-
да молодого етахановца.

Прекрасно отзываются на заводе и о мо-
TOM рабочем, бригадире комеомольско-мо-
лолежной бригалы Михаиле Лруж. который
	показал себя незаурядным организатотом.  :
	Неуклонно
	руководство
	в понимании использования боевого опыта и
сам командир ‘подразделения. Так, вапри-
мер, в текущем месяце он наметил провести
теоретическую конференцию на тему: «Бое-
вое управление операциями речных флоти-
	лий в Отечественной войне». хотя такая
	тема рассчитана должна быть не на три
часа, а на несколько дней тщательного из-
учения и разбора наиболее характерных бо-
евых операмий речных кораблей. :
	Б норядке самостоятельной учебы тот же
	командир подразделения дает разрабатывать
подчиненным такие, например, задания.
как «Содействие стрелковой роте ‘труппой
бронекатеров при десантной операции», ни-
чего не говеря о конкретной тактической
обстановке. С
Аналогично поставлено планирование
заданий по боевому опыту в системе офи-
	перской учебы и на других кораблях и. в.
	потразделениях этой части. Не зтасечитав
	своих сил, имеющихся материалов и време-‘
ни, люли берутея за изучение слишком”
	общих, в6е00’емлющих тем. Так, ‘на
корабле Н. офицер Черененко планирует
занятие с командирами боевых частей на’ те-
	му 0  соделствии кораблей флотилии
частям фронта. А в другом  подраз-
делении бронекатеров наметили провести
	теоретическую конференцию: «Боевая дея-
тельность Волжской военной флотилии в
боях за Сталинград», где основным доклад-
чиком должен выступать командир броне-
катера мичман Чуркин,

Сотлаено указаниям питаба, помимо изу-
чения боевого опыта, каждый офицер в по-
рядке самостоятельной учебы должен осваи-
вать боевую технику. И в этом вопросе
	наблюдается увлечение неконкретными, 0б-`
щими: темами, совершенно оторванными OT
	жизни корабля или подразделения. В: гвар-
дейском подразлелении ‘ бронекатеров в
плане офицерской учебы по данному вопросу
можно встретить такие темы; которые еще
	далеки от конкретных задач. боевой подго-
	товки сегодняшнего дня.

Нужно сказать, что сами по себе все эти
темы для офицерекой” учебы представляют
несомненный ‘интерес и’ познавательную
ценность. Однажо одностороннее увлечение
ими приводит к тому, что командиры кате-
ров начинают отставать в изучении кон-
кретных — операливно-тактических задам,
стоящих перед их кораблями, а это в свою
очередь ведет к снижению качества, боевой
подготовки личного состава.

° Прошедшая недавно инспекторская про-
верка этой части вокрыла ряд. нарушений
уставных требований в боевой подготовке
матросов и старшин, обнаружила мното не-
дочетов в юбеспечении порядка, чистоты
и организованности на, кораблях. Наряду ©
этим проверка показала, что штаб Н-ской
части и особенно начальник штаба
за последнее время плохо  контроли-
руют качество боевой подготовки личного
состава, недейственно и неоперативно py-
ководят офицерской учебой.
	Капитан-лейтенант В. CTPEH{HEB.
	Его бригада систематически выполняет про-
изводственные задания на 200 проц. Нехав-
но М. Друж принят кандидатом в члены пар-
тии. Е о е

Старые рабочие и мастера оказывают но-
воедневную помощь молодым сборщикам,
электросварщикам, слесарям, воспитывая
новое поколение строителей кораблей. Мно-
го времени отдает обучению молодежи один
из старейших кораблестроителей-— депутат
Верховного Совета СССР Василий Василье-
вич Нечинуренко, Для молодежи созданы
специальные курсы технического обучения
различным судостроительный профессиям
без отрыва от производетва. Для повьипения
политического, культурного и техничаекого
уровня новичков при заводе организованы
вечерние средние школы. Часто проводятся
совещания бригадиров комеомольеко-моло-
дежных бритад и молодых стахановцев,
посвященные обмену опытом.

Сейчас мололью сулостроители завода
вместе CO всем коллективом предприятия
включились в социалистическое сорезнова-
ние за досрочное выполнение годовой про-
	траммы.
Я. ОЛЕНКО.
	Николаев.
	театральных рецензиях
	BO солотских газетах
	з, Бунин допускает еще большую небрех-
ность и безграмотность. Кому нужны такт,
например, «откровения» ренензента: «Kory,
артисты не доверяют себе, своей способно.
сти убеждать публику, оставаяеь в грани.
цах изящного, они начинают «нажимать»
во всю, что называется, ширь и мощь своей
физичесиой натуры» {!?). .

К сожалению, В. Бунин не одинок. А, Во.
ройская, репензируя в тазете «Красный
черноморец» (№ 50) спектакль «Русокли
  вопрос» в театре имени Луначарокого, по-
мимо ряда стилистических небрежностей,
допускает серъезшую ошиоку в трактовке
одного из образов пьесы К. Симонова,

Мэрфи — один из мнопих американоких
журналистов, по определению самой ae
т. Воройской, беззастенчиво «продающий
своп Убеждения». Характеристика верная,
Охнако т. Воройекая в дальнейнием считает
необходимым оправдывать его тнусное no.
ведение.

«Гллия на Мэрфи, — пишет рецензент, —
зритель проникается ‘глубоким сочувствием
к этой очередной жертве  катитализма».
Клеветникюа из херетовекой своры, 1, Bo-
ройекая представляет как человека, достой-
ного якобы сочуветвия советекого зрителя,
на том лиить основании, что он «сознает»
всю подлость им совершаемого.

бущественный недостаток газет заклю-
чается в том, ‘что они не ортанизуют ча
своих страницах обсуждение спектаклей
зрителями: }

Робкую попытку в этом направлении
сделала как-то редакция газеты «Ёрабный
черноморец». В №271 она опубликовала
отзывы на спектакль флотского театра «За
тех, кто в море!» старшего матроса Затирка,
работника Дома флота лейтенанта Ингеро-
Ba, глывного pexuccepa театра В. Тан,
И этим ограничилась.

Если некоторые новые спектакли тедт
ров Военно-Мореких Сил плохо ли, хо
рошо ли, но все же получают оценку xa
страницах флотских газет, то повседневная
деятельность ансамблей песни и пляски по-
чему-то замалчивается, В лучшем случае,
в связи с показом вювых программ, публи-
вуются скупые заметки информационного
характера.

Как, видно из привеленных примеров, ре
дажции флотеких газет до cero времени
еще недостаточно усвоили сущность тех
требований, которые пред’являет Централь-

ный Вомитет ВКП(б) к театральной критике
Старший лейтенант В. ПОПОВ.
	Ла готовален в... девять раз. Неправиль-
ные заявки на имущество поступают и с
других кораблей. На совещании были от
‘мечены факты расходования имущества
не по прямому назначению. Так, на эскад-
ренном миноносце Н. углекислоту исполь:
зовали для приготовления... газирован-
‘ной воды; Известны случаи, котда зам-
ту, предназначенную. для протирки: ‘овти-
ки, тратят на другие цели.
Остановившись в своем докладе на этих
фактах, начальник шхиперекого отдела
‘капитан 2 ранга Руссов потребовал от хо-
зяйственников принять все меры к TOMY,
чтобы покончить © разбазариванием госу-
дарственного имущества, с неправильным
использованием его. Докладчик сообщил,
что в шхиперском отделе теперь установ-
лен такой порядок, при котором работники
снабжения кораблей и частей будут лз-
бавлены от лишних хождений в порт о
заявками. Отныне для кораблей в отделе
будут выписываться наряды на имущество
без предварительных требований. 06 эти
хозяйственники будут извещаться заранее,
С докладом на’ совещании выступил
также начальник вещевого отдела ‘портз
подполковник Шевяков. Затем собравиие-
ся заслушали выступления начальников
службы внабжения кораблей и частей.
	КОНФЕРЕНЦИЯ
	За последнее время ‘репертуар Флотских
тезтров люполнилея луими пъевами с0-
ветских драматургов, тажими, как «За тех,
кто в море!» Б. Лавренсва, «Пюд калитана-
ми Праги» К. Симонова, «Старые друзья»
1. Малюгина. Большинство театров работает
над инспенировкой романа А. Фадеева «Мо-
лодая гвардия» и пьесой В. Симонова «Рус-
ский вонрос». .

Немало уже еделано для повышения
идейно-хуложественното уровня спектаклей,
но многое еще предотоит сделать. И помошь
В этом театрам и ансамблим должны ока-
зывать флотекие газеты.
	Постановление Ц ВЕШо) о репертуаре
драматических чезтров и’мерах що его
улучшению, высоко оценивая‘ роль критики
в деле дальнейнго развития театрального
искусства, требует от редакций газет систе-
матически тюмещать статьи и рецензии 0
новых постановках, бороться за политиче-
скую пелеустромленность и идейноеть кри-
ТИКИ.

И действительно, правильно понимающая
совой задачи флотекая газета, оценивая каж-
дый новый спочтаюль театра ‘или новуио,
программу ансамбля, помотаст их работни-
ком разобраться в достоинствах и нелостал-
ках проделанной работы, укрепляет их
связь с зрителями. Способствуя раскрытию
идейного замыела спектаклей, газета облег-
чает зрителям понимание пьес, повыштает
познавательную ценность спекталлей и кон-
цертных программ.

Однако далеко не все. публикуемые флот-
скими газетами рецензии достигают своей
цели; некоторые статьи скорее дезориенти-
руют и зрителей и актеров.

Примером такой «критики» может слу-
жить рецензия т. Бунина на спектакль те-
атра Тихоокеанского флота «Платон Ёре-
чет», опубликованная в № 27 газеты «Бое-
вая вахта». Неряшливым языком пытается.
автор определить центральную илею пьесы.
	И раскрыть 99раз основного ее героя.
	«Кречет, — пишет т. Бунин, — отдает
	своей работе все свое существо... Он поды-
	свою профессию до подлинных идеий-
ных высот...» И далее: «По натуре он не-
СКОЛЬКО замкнутый человек, что свидетель-
ствует (?) о ето большой воле, упоретве,
умении тщательно вынашивать spennic
мысли».
Почему замкнутость вдруг стала при-
знаком умения «тшательно вынаитивать
	зрелые мысли»?!
Оценивая игру отдельных исполнителей,
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 10 апреля. (По
телеграфу от корр. «Нрасного Флота»). В
порту Н. Черноморского флота состоялось
совещание офицеров шхиперсокого и веще-
вого отделов и начальников служб снаб-
жения кораблей и частей.

В своих докладах работники порта подве-
ли итоги переучета шхинерского и вещевого
	  имущества на местах, обсудили задачи на
	1947 год. На совещании были ‘отмечены
серьезные недостатки в деятельноети хо-
зяйственников. Выяснилось, что на учеб-
ном корабле «Волга» (начальник службы
снабжения— старший лейтенант интенлант-
ской службы Казакевич) учет шхиперско-
го имущества не ведется е первого вентяб-
ря 1946 тода. Недавно шхиперский отдел
запросил этот корабль о потребном к нача-
лу летней кампании имуществе. При pac-
смотрении заявок, поступивших в ответ на
залтрое, выяснилось, что хозяйственники
корабля не знают, в каком состоянии на-
ходитея имеющееся на «Волге» имущество,
какова в нем действительная: потребность.

С корабля, где начальником службы
снабжения лейтенант интендантской служ-
бы Андрющенко, в шхиперский ®тдел по-
ступило требование на готовальни. При
проверке было установлено, что это требо-
вание превышает норму положенного чие-
	ПРОФСОЮЗНАЯ
	Совещание хозяйственников
	офиперской учебой
	Успехи молодых судостроителей
	Черноморский флот. Торпедные катера идут в район учения.
	Фото А. Межуева.
	Первые весенние стрельбы
	На совместные учения Личного состава
батареи и наблюдательных пунктов.
	-  Б. результате наблюдатели были готовы
	в стрельбам только теоретически. Они уме-
ли быстро нанести данные на планшет,
снять.их и условно передать на командный
пункт, мотли. быстро определять отклоне-
ние разрывов снарядов от цели или репера
ий докладывать 00 этом тут же сидящему
руководителю занятия. С выходом же в
поле, при проведении ‘стрельб в условиях
ветра, дождя и тумана, потребовались
иные навыки в работе наблюдателей. И не-
которые матросы и старшины действовали
неуверенно.

Несмотря на, эти недочеты, управляющие
отнем со своей задачей справились. Офице-
ры Павлов и Сорока сумели тактически
правильно применять оружие, техниче-
ски правильно использовать его. Время
подготовки Первого залпа rr. Павлов и
Сорока выдержали точно. Были также до-
стигнуты положенный процент попаданий
и скорострельность пушек.

Вместе.с тем. продолжительноеть при-
стрелки и время переноса отня от пристре-
лянного  наземното pelepa затянулись.
	Ироизошло это. потому, чо некоторые
	матросы медленно работали в полевых ус-
	AOBUAX CO стереотрубой, слабо натрениро-
ванные радисты недостаточно четко пете-
	давали фезультаты наолюлений на команл-
	ный пункт. Управляющим отнем часто
приходилось уточнять полученные данные.
	Дублирующая проводная связь проходи-
ла не прямо с командного на наблюдатель-
ные пункты, а через коммутатор, и поэтому
иногда ‘прерывалаеь. В 10 время, когда
радиосвязь «выходила из строя», провод-
ная связь несвоевременно включалась, и
данные на командный пункт запазхывали.

Все недостатки первых весенних стрельб
тщательно обсуждались на предваритель-
ном и окончательном разборах.

Майос И, МАНТУЛИН.
	 Северный флот...
	Недавно в нашей части были проведены
подготовительные артиллерийские стрель-
бы. Они осуществлялись с1060б0м ведения
отня по измеренным отклонениях—10 гра-
фикуи с помощью счислителя. Одновремен-
но изучались вопросы переноса отня от при-
стрелянного ренера на цель. Управляли
‘отнем офицеры тт. Павлов и Сорока. 0д-
	ну из стрельб они выполнили на двуето-
роннем тактическом учении на тему. «0бо-
рона батареи от: наземного противника».
Подготовка к первым весенним стрель-
бам шла путем ‘систематических занятий с
управляющими огнем — командирами ба-
тарей и со всеми остальными офицерами-
артиллеристами. Большое внимание при
этом уделялось самостоятельной подготовке.
	каждого офицера по плану индивидуальных .
	заданий командира подразделения, В ззда-
ниях были указаны сроки; затем командир
подразделения проверял офицеров на ба-
тареях или же вызывал их в Штаб на
краткие сборы, где разбирались и уточня-
лись неясные вопросы. _

Помимо того, зуправляющие ‘опнем зани-
мались 7—8 часов в неделю, а также еже-
дневно тренировались в подсчете исходных
	данных для первого залпа.

На ‘занятиях были изучены различные
способы и методы стрельбы по беретовым
целям, в также пристрелка наземного и
воздушното репера и перенсе огня, Много
занимались управляющие огнем подготов-
кой стрельбы на, нлантете— выбор команде
ного пунЕта, нанесение точек, снятие. ко-
ординат,

Готовились. и наблюдательные посты,
которые должныгбыйи обеспечивать на суше
стрельбу орудийного’-  расчета й держать
связь с командным пунктом батареи. Нуж-
но отметить, что подготовка личного соста-
	ва ‘наблюдательных постов и: отработка
	связи проходили в большинстве случаев не
на местности, 2 в закрытых помещениях.
Мало было обращено внимания. на обелужи-
	BAHAe - батарей
	„Вос файоно - стрельб и)

-`._. Ремонт закончен досрочно.
	ЗНАТЬ СВОЙ КОРАБЛЬ _
	ЧЕРНОМОРСВИИ ФЛОТ, 10’ апреля. (По
телеграфу), Н-ское подразделение  катер-
ных тральщиков на 10 дней раньше
срока закончило ремонт кораблей и
вышло в море. За время перехода из одной
базы в другую никаких поломок и аварий
	БАЛТИИСВИЙ: ФЛОТ; 10 апреля. (По те-
лефону oT Kopp, «Нрасного Флота»).
В Н-ском соединении: кораблей часто прово-
лятея технические конференции, посвящен-
ные устройству и экоплоатации корабельных
механизмов. Тажая конференция состоялась
	в подразделении бронекатеров. Былое сделано
	более дееяти докладов 06 устройстве ‘и эк-1
	5 и т Сало? 1

‘сплоатапий. ‘разлячных узлов корабельного
	чвитателя. цаждый доклад иллюстрировалея
чертежами и схемами, изтотовленнымт ком-
сомольцем Ткачёвым
	_В ходе техничеекой конференции матросы.
	под руководством инженер-капитан-лейте-”
нанта Пантелеева и мичмана Чернова про-
	вели разборку м сборку. двигателя.
	Однако очёнь ‘скоро вама жизнь заставила
этих же летчиков пересмотреть свои взгля-
ды и выполнять требования Наставления
еще более ‘пунктуально, чем раньше. Они на
практико убедились, что’ отетупления от
Наставления приводят к ничем не оправдан-
‚ным потерям.

‚ При выполнении ии. заданий летчи-

кам но раз приходилось попадать в туман..
Действуя по Наставлению, они, как прави-.
ло, благополучно заканчивали полет. Таки.
было с летчиком-истребителем лейтенантом
Масленченко, выполнявшим задание по pas-
ведк» погоды и понавшим в тяжелое поло-
жение. Знанио Наставления неоднократно
помогало летчикам выиграть трудный бой,.
образцово провести срочный взлет всей груп-
Юй, посадку на поврежленном самолете
ИТ, Ц,

Однако некоторые командиры формально
Подходят к. организации изучения Наета-
вления. Они считают, что если зачеты по.
«НИ-38» приняты, то больше от летного
состава нечего и требовать. Такая практи-
ка привела в подразделении офицера Бур-
кина к тому. 470 подчиненные ему летчик.
не смогли правильно ответить на ряд воп-
росов, связанных © порялком производства
группового взлета и посадки, что часто
приходилось делать во время войны.
	Причина столь елабого знания Наставае-  .
	ния кроется прежде всего в неудовлетвори-
тельной организации занятий. Их нередко
поручают проводить: недостаточно опытным:
	и подготовленным офицерам, SY летчиков
офицера’ Лазарева; юлчае занятия проводят
	ад ютанты эскадрильи. Одни читают летчи»-
	кам по ‘две == три главы Наставления, и
на этом «изучение» заканчивается. Конеч:
HO, такое занятие“ приносит` мало пользы,
Летчики Плохо < запоминают * ‘требования
Наставления, так как они не подкрепляют-
ся примерами из жизни; В сожалению, и
некоторые командиры не показывают при-
Мера в изучении. основного документа,
регламентируюнего летную работу. Редко
заглядывают в Наставление по произеод-
	не было. Это — лучшее свидетельство вы-
вокого качества ремонта,

Успепно завершив ремонт, катерные
тральщики получают тралы, компаев, боева,-
пасе, устанавливают пулеметы для уничто-
жения вытраленных мин.
	СЕБЕРНЫЙ ФЛОТ, 10 апреля. (По теле-
графу). Ha Враснознаменном эсвадренном.
миноносце «Валериан Куйбышев» по ини-
циативе командиоа пятой боевой части ин-
женер-капитана, 3 ранга Петрунина прове-
дена техническая конференция по’ вопросам
устройства корабля.

На первом заседании, на котором присут-
ствовал весь личный состав эскадренного
миноносца, были разобраны устройство ко-
рабля, ето тактико-технические данные.
(С локладом выступал главный старина
Мартынов. На втором заседании разбор этой
темы: продолжил старнтина. 2 статьи Занин.

Сейчас на корабле тотовятся к проведе-

‘нию технической конференции, посвящен-
ной артиллерийскому вооружению.
	ству полетов, как это показала проверка,
офицеры-руководители Балицкий, Бредихин
й Акаев.

Организация изучения Маставления —
лишь половина лела. В практике бывают.
случаи, когда летчик хорошо знает Настав-
ление и вое же нарузвает его. Это — резуль-
тат. недостаточной требовательноети, 0т-
сутетвия повеедневного контроля. Некото-
рые командиры и сейчас еще проходят ми-
мо нарушений Наставления, если ови но
привели к поломке или аварии, Подобная
практика чрезвычайно вредна. Она приволит
К тому, Что мелкие нарушения перерастают
в крупные, лиспиплина расшатывается и
появляются летные происшествия. `

Чтобы воспитать летчика в духе неуклон-
ного выполнения требований Наставления,
командир обязан немедленно реагировать на
каждое, даже самое «мелкое», нарушение
правил полетов, векрывать причины этих
нарутпений, сурово наказывать виновных,
Разбирая проступок, очень важно устано-
вить, почему летчик допустил нарушение,
Одно дело, котда он не знал соответетвую-
щего паратрафа Наставления, друтое—ко-
гда нарушил ето из-за недисциилинирован-
ности. Соответственно нужно принимать и
меры воздействия.

Большую помощь командирам в воспита:
нии летной дисциплины в передовых наших
частях оказывают политработники, У нас
политработники хорошо знают содержание
«НИП-38» и инструкций, регламентирую-
	щих летную службу. В практике своей рабо-
ты они стремятся всеми мерами приучать
‚летный состав точно выполнять требования
этих документов. Успелтному рептению этой
задачи способствуют птирокое использоваеие
ваглядной агитации — плакатов и лозун-
гов, излагающих требования Наставления,
популяризация опыта передовиков диеци-
плины, не имеющих летных нарушений.
Такие формы воспитания следует широко
	использовать во всех частях.
	БАЛТИИСВИЙ ФЛОТ, 10 апреля. (По те-
лэфону от корр.  «Нраеного Флота»).
Закончилаеь  профеоюзная конференция
вольнонаемных работников предприятий
тыла Военно-Мореких Сил. Выступивитий с
докладом прелседалель  професюзного коми-
тета Top. Сабылин рассказал 06 отромном
трудовом под’еме на предприятиях флотско-
го тыла. Широко развернулось социалисти-
Ческов соревнование за достойную ветречу
	20-й Годовщины Великой Октябрьской (0-
циатистической революции. Значительно
утучитилаюь на, предириятиях: передача, ста»
хановского опыта молодым рабочим,
Конференция избрала новый состав чле-
нов пленума профсоюзного комитета, Избра-
ны также делегаты на, Всесоюзный ‹’е3
работников судостроительной промышлен:
		соблюдать
	правила летной службы
	теоретическими обоснованиями различных
	элементов полета. Вот почему весь летный
	состав обязан знать и точно соблюдать тое-
	бования, записанные в_Наставлении.
	№ этому приучают своих подчиненных
командиры подразделений Панов, Дерюгин,
Волчек, Савченко. Изучению Наставаения
здесь уделяется большое внимание. Сами
командиры знают Наставление отлично,
Это помогает им интересно проводить каж-
дое занятие.

Основные параграфы и пункты Настав-
ления командиры подкрепляют примерами
из летной праклики, показывающими, к че-
му приводили нарушения этого документа.
На занятиях птироко используются матери-
алы из опыта войны и практики повседнев-
ной учебы, аварийные блоллетени, приказы
ит. д.

Организованные таким образом занятия
приносят большую пользу. На инепектор-
ской проверке летный состав этих подразде-
лений показал отличное и хорошее знание
Наставления, ‘умение практически приме-
нять его в полетах.

При изучении Наставления весьма, полез-
но наиболее широхо использовать наглят-
ные пособия: модели самолетов, кроки аэт-
дромов, схемы разбивки старта и т. д. Толь-
	КО © помощью моделей и схем `напримеу. .
	можно подробно и наиболее доходчиво pac-
сказать о положениях главы УП «Трунповые
полеты», а слодовательно, раз’яенить сут
HOCTb действий летчика в таких полетах.

Опыт Отечественной войны ярко пол-
твердил, что в условиях боевой обстановки
основные требования Наставления остаются
незыблемыми. На первом этапе войны неко-
торые летчики совершенно необоснованно
решили, что во время войны «весе дозво-
лено». и Наставление можно нарушать,
	Офицер Долгов, приведя боевой самолет
& аэродрому, увидел, что посадочные знаки
выложены как раз в направлении его по-
лета. Не осмотревшиеь. он сразу же стал
планировать на посадку, натнал У земли
учебную машину и колесами своего бамо-
лета ударил ее по’ центроплану.

Вак мог такой опытный летчик, как, Дол-
‘тов. стать виновником происшествия?

Параграф 167 Наставления по производ-
ству полетов гласит: «Прилетающий со
стороны самолет перед посадкой обязан
стать в общий «круг».

Это положение продиктовано требования-
ми безопасности полета, Делая круг над
аэродромом, летчик имеет возможность тща-
тельно осмотретьея и опенить обстановку
в районе аэродрома п на взлетно-посадочной
10л06е; кроме того, он сигнализирует о своем
появлении, что дает возможность руководи-
телю или дежурному по полетам управлять
им в воздухе. ;

Тетчик Долгов пренебрег этим, нарупил
элементарное требование Наставления, не
сделал положенного круга над аэродромом,
Он переоценил свой опыт, забыл, что этот
паратраф Наставления обязателен для всех
летчиков без исключения.

Наставление по производству полетов
(«НПИ-38») является основным документом,
регламентирующим летную работу, опреде-
ляющим правила полетов в различной 0б-
становке. Наставление предусматривает по-
рядок действий летчика не только в нор-
мальном полете, но и в особых случаях; при
неисправности материальной части, внезан-
ном усложнении метеоролотических условий,
пожаре в воздухе и т. д. Основы Наставле-
ния и рекомендуемых им действий продик-
озаны жизнью, практическим опытом, на-
копленным летчиками 8a десятилетия. я
	Прупные выигрыши по государственным займам
	Старший матрос Рябченко с другого ко-
рабля пред’явил в сберегательную кассу 0б-
лигацию Четвертого государственного воен-
ного займа, выигравшую 5,000 рублей,
Капитан интендантской службы Коробков
по облигациям Государственного военном
займа 1942 года выиграл 1.200 рублей.

Финансовый отдел соединения сейчас ор-
тавизует в частях и на кораблях массовую
проверку `выиглышей.
	Го хозяйства Алтайского края товарищу
Сталину, решили налисать письмо своим
землякам. Приветствуя горячий патриоти-
ческий призыв алтайцев- о’ ‘социалиетиче-
ском соревновании, моряки’ пишут: «Мы
гордимся тем, что наши земляки-алтайцы
показывают пример борьбы за выполнение
решений февральского Пленума Ш
ВЕ (6)». Co crook стороны, авторы письма
обещают добиться еще более высоких по-
казателей в боевой и политической подго-
товке. («Боевой курс»).

мсомольцы Н-ского подразделения
строят спортивную площадку. Уже готовы
волейбольная и баскетбольная площадки,
заканчивается расчистка беговой дорожки
на 250 метров. В этой работе особенно от-
личились тт. Никитин, Никифоров, Дячек,
аер и другие. {«Дунаец»).

Начальник политотдела Н-ското` с0е-
линения вручил почетные грамоты ЦЕ
BAKCM комсомольцам, награжденным за от-
личную боевую и политическую полготовку.
Среди награжденных—тт. Мухин, Гиненко;

арников и другие; отлично выполняющие
свои служебные обязанности, ведущие ак-

2: м.
	АНЯ ene
BAY 10 общественную деятельность («Крас
ный балтиец»).,
телеграфу от Hopp, «Нрасного Флота»).
Старшина 2 статьи Зубцов с тральщика ка.
питан-лейтенанта Забелина реред от’ездом
с флота по демобилизации решил проверить
облигации государственных займов по ли-
ражным таблицам. Оказалось, что одна из
принадлежащих ему сторублевых облига-
ций Третьего государственного военного
займа выиграла в последнем тираже 50.000
рублей. Выигрыш пал и на. другую облига-
цию тов. Зубцова,
	Месяц назад в Н=оком соединении на-
чали работать курсы ускоренной подготов-
ки мотористов, рулевых, минеров и других
специалистов. Кроме специальности, курсан-
ты изучают уставы Вооруженных Сил
СССР, проходят строевую’ подготовку. Заня-
тиями руководят офицеры штаба соедине:
ния. («За Родину»). 2

%# Состоялея обор боцманов Н-окого сое-
динения. Боцманы прослушане лекции:
«Права и обязанности старивинекого  еостаг
за», «Управление горизонтальными руля-
ми», «Борьба ва живучесть технических
средств рулевой труппы» и другие. Участ-
ники сбора получили методические. указа
ния о проведении занятий < личным еоста-
вом, повыелли овои знания в области учета
и снабжения. («Педводник Балтики»),

# Слесарь Сычев предложил новый спо-
©0б шабровки цилиндров и корпусов насосов.
Он изтотовил специальный крючкообразный
шабер, позволяющий ‘быстрее, при значи-
тельно меньшей затрате сил, выполнять ра-
боты. Пользуясь этим способом, т. Сычев за
две недели выполнил более двух месячных
норм. («За победу»). .
	$ Моряки подразделения офицера Чиетя-
кова, прочитав письмо работников сельско-
	ПО СТРАНИЦАМ ФЛОТСКИХ ГАЗРТ
	Подполновник С. РЕЙДЕЛЬ.