апреля 1947 г., пятница, № 86 (2573)
re”
		Помошь руководителям
политических занатий
	Н-ского соединения
	КомМИТЬсЯ © тем, как подготовились к полит-
занятиям руководители, и в соответствии
© этим оказать им помощь.

Известно, что не все руководители по-
литзанятий имеют достаточный опыт. Неко-
торые из них нуждаются в усиленной помо-
щи. Важно помогать им в кажлом конкрет-
ном случае. На одном из семинаров пропа-
гандист политотдела кашитан Чалухин обра-
тил внимание на нечеткость формулировок
выступившего руководителя политзанятий
т. Жукова. Не ограничившись замечаниями
на самом семинаре, т. Чалухин подробно
беседовал с т. Жуковым и, кроме этого, по-
казал, как составлять конспект. Это дало по-
ложительные результаты. К следующему за-
нятию конспект, © которым т. Жуков зашел
в политотдел, был составлен лучше прелы-
дущего.

За, последнее время работники политотде-
ла стали чаще проверять готовность руко-
водителей к политзанятиям. Делается это
обычно за день-два де их проведения. Та-
кая практика, полезна, между прочим, и по-
тому, что заставляет руководителей заблаго-
временно готовиться к политзанятиям, а не
откладызать подтотовкх, как иногда бывает,
на последние часы.

Все перечисленное — лишь небольшая
часть того, что нам необходимо сделать
для выполнения требований Главного Поли-
тического Управления Вооруженных Сил (0-
юз ССР. У нас еще имеются серьезные не-
достатки. Они находят свое выражение и в
слабой подготовке некоторых слушателей к
политзанятиям и в том, что не налажена
дополнительная учеба © теми, кто отсут-
ствовал на предыдущем занятии. Отдельные
руководители еще плохо готовятся к заня-
тиям, что понижает илейный уровень поли-
THYCCKOTO воспитания матросов и старптин.
Ната, задача — изо дня в день расптирять
помошь руководителям люлитических заня-
тий, добиваться, чтобы она была высоко-
квалифицированной. Это является важней-
шим условием повышения качества поли-
тических занятий.
	Черноморский флот.
		Из практики работы политотдела
	За последнее время командиры кораблей
Н-екого соединения и их заместители уде-
ляют значительно больше внимания поли-
THICCKOMY воспитанию личного состава.
Повысилось чувство ответственности и y
руководителей политзанятий. Возросли тре-
бования, пред’являемые к политическому
отделу. .

‚ Что же делается для того, чтобы быть на
высоте этих требований?

Известно, какую помощь оказывают Dy-
ководителям политзанятий семинары. Для
проведения семинаров мы привлекли пропа-
тавдиетов политотдела, и наиболее подготов-
ленных политработников частей. Семинары
проводятся, как правило, за 10 дней до оче-
редного политзанятия. Это дает руководите-
лям возможность хорошю к нему подгото-
ВиТЬСЯ.

Однако помощь руководителям политиче-
ских занятий, разумеется, не исчерпывает-
ся семинарами, не говоря уже о том, что
не все товарищи могут их аккуратно посе-
щать из-за выходов в море, командировок
ит. д. Ме следует забывать, что основной
формой подготовки к политзанятиям долж-
на быть самостоятельная работа руководи-
тлей над материалом. Политотдел стремит-
ся помочь им в этом отношении. В частно-
сти, практикуются предварительные беседы
с руководителями. Работникм политотдела
регулярно посещают политические занятия
на кораблях и в частях. План таких посе-
Menu составляется заранее. В нем указы-
вается, кто какую группу будет проверять.
Накануне проверки работники политотдела
собираются на короткое совещание, знахо-
мятся с основными вопросами темы полит-
занятий, получают указания от начальника
политотдела или его заместителя.

В каждой труппе проверяющих выде-
ляется старший. После проверки он <озы-
вает эдесь же, на, корабле или в чаети, всех
руководителей и в присутствии командира,
ero заместителя по политчасти и секрета-
ря партбюро организует разбор мроведен-
ных политзанятий. Помимо этого, перед
	началом очередного семинара BCS PYKOBOTH-
	тели энакомятся © итогами проверки..
Это дает возможность своевременно озна-
	В Совете Министоов
	Заседание 10 anpena
	Председательствовал Д. Маршалл.

Продолжалось обсуждение основных ди-
ревктив по полтотовко германского мирного
Договора, включая вопросы о границах.

На предыдущих заседаниях Министры
обсуждали вопросы, связанные: © подготов-
кой германокого мирного договора, в чает-
ности, вопрос об уровне германской  про-
мылиленноети и репарациях, вопрос о ©03дз-
нии германских центральных админиетра-
тивных департаментов, о форме и 06’ ome
временной политичеекой организации Гер-
мании.

Как известно, делегации США, СССР и
Великобритании согласились с тем, чтобы
поручить Контрольному Совету в кралчай-
ший срок в качестве первого шага к 0бразо-
ванию временного германского правитель-
ства учредить в соответствии е решением
Потедамекой конференции центральные гер-
манские административные департаменты
по финансам, промышленноети, транспорту,
коммуникациям, внепгней торговле, & так-
же по продовольствию и сельскому хозяй-
cTBY.

Несогласованным остается вопросе о ру-
воводетве этими департаментами.

Французская делегация считает, что
кажлый департамент должен находиться
под руководством германского исполнитёль-
ного комитета, состоящего из представите-
лей различных земель, председатель которо-
го будет иметь исполнительную власть для
выполнения решений, принятых большин-
ством комитета.

Как известно, такая организация руко-
водства департаментами HE соответствует
Потедамским решениям.

Советская делегация высказалась за 10,
чтобы при тфазграничении полномочий
	10 апреля Воотлинапионный комитет за-
	селал пол председательетвом британского
	представителя ген, Робертсона. Рассматри-
вались предложения, связанные © образова-
нием германского Консультативного Совета:
kata его образования, состав Совета и ет
функции, а также вопрое об условиях обра-
зования временного германского централь-
HOMO правительства.

Большую дискуссию вызвал вопрос 0
составе Консультативного Совета. Амери-
канская делегация присоединилась к фран-
цузскому предложению, которое фактически
	MOMTY германским временным центральным
	правительством и правительствами земель
(областей) исходить из необходимости лик-
видации гитлеровской централизации гоеу-
дарственного управления, которая уничто-
жила ландтали и автономное управление
земель. Должна быть восстановлена суще-
ствовавшая до нацистского режима депен-
трализация управления с ландтагами я
	в-четвертых, их представители могут быть
приглашены в подкомитеты, где они имеют
возможность представить свои мнения по
вопросам, непосредственно их интересую-.
щим; в-пятых, они будут участвовать, в
работе Мирной конференции. Это достаточно.
широкое поле для участия в подготовке
терманского мирного договора. Это совер-
шенно несравнимо е тем, что было после
первой мировой войны, на Версальской.
мирной конференции 1919 года. Вак из-
вестно, правила процедуры Версальской
мирной конференции, принятые «Советом
десяти» 17 января 1919 года, предуемат-
ривали, что только пять держав — США,
Англия, Франция, Италия и Япония будут
присутствовать на всех сессиях и во веех
комиссиях мирной конференции. Остальным
хоюэным  тосударетвам предоставлялось
право лишь «присутствовать на Тех <ее-
CHAX, Ha которых обсуждаются касающиеел
их вопросы». В период же подготовки
проэкта мирного договора се Германией —
с 11 ноября 1918 тота по 18 января. 1919
гола, кроме членов «Большой пятерки», ни-
хто не имел никакого доступа в этой pado-
те...
Заместители Министров не пришли в
согласованному решению относительно co-
става комитетов и подкомитетов Совета
Министров.
	правками, документ © зонах оввупации,
декларация о капитуляции Германии и
другие. 0 том, как Европейская консульта-
тивная комиссия справилась со своей за-
дачей, видно из того, что на Потсдамской
конференции, когда было принято решение
06 ез ликвидащии, специально отметили
успех ее работы.

— Какой вывод из этого мы должны
сделаль?-—продолжал Вышинский.—Атмо-
сфера единства и взаимного. доверия, су-
ществовавшая в годы войны между есюзни-
ками, отнюдь’ не помешала тому, что та-
ROH ответственный орган, каким являлась
Европейская консультативная комиссия,
был составлен из представителей трех дер-
жав, & не 23, как теперь предлагается.

Количество держав, представленных в
том или ином органе, не является показа-
телем сотрудничества и взаимного доверия
или ‘наоборот. Когда создается тот или иной
рабочий орган, исходят также из практиче-
ских интересов. Если ‘же говорить о при-
влечении союзных держав к участию в
консультациях по мирному договору, тэ
нельзя забывать, что этим державам дана
возможность высказать евои точки зрения,
во-первых, в Совете Министров Иностран-
ных Дел; во-вторых, на совещаниях Заме-
стителей Министров; в-третьих, в Инфор-
мапионно-консультативном совещании:
			нии германских центральных админиетра-   Двумя общетерманскими палатами. При

тивных департаментов, 0 форме и об’емо   этом советская делегация предложила, что-
		бы было создано такое временное гермая-
ское правительство, которое, обеспечивая
политическое и экономическое елинетво
	Германии, могло бы вместе с тем. взять на
себя ответственность за выполнение Гер-

манией обязательетв перед союзными гоеу-
царетвами.
	Накануне Совет Министров обсудил до-
клад овоих Заместителей mo Германии от-
носителыно взглядов на вопросы германеко-
го мирного логовора правительств соседних
в Германией союзных государств и других
союзных государств, участвовавших свой-
ми вооруженными силами в борьбе против
Германии. Залем Министры сделали заяв-

ления по вопросам восточной границы
Германии.
	На заседании 10 апреля Совет Министров
перешел к обсуждению западной границы
Германии, вопросов Рура, Рейнекой области,
Саара. 0 заявлениями по этим вопросам вы-
ступили №. Бидо, 9. Бевин и Д. Мариталл.

На заседании 11 апреля выетушит ©
заявлением по этим вопросам глава совет-
ской делегации В. М. Молотов.

Подробный отчет о заседании 10 апре-
	ля будет помещен в следующем номере га-
30TH.
	устраняет участие политических партий,
профсоюзов и других демократических об-
щественных организаций в Вонсультатив-
ном Совете.

Представитель советской делегации А. А.
Смирнов изложил советское предложению,
предусматривающее, что Консультативный
Совет должен состоять из равного количе-
ства представителей земель, демократиче-
ских партий, а также представителей проф-
с01030в и других крупных антифалтистоких
организаций. Сотласованното решения по
этому вопросу не было лоститнуто.
			О составе Информационно-консультативного совещания
	«очень сочувствует предложению > Coon
ненных Штатов», и, в свою очередь, пред-
ложил «включить в состав совещания наи
более выдающиеся государства еверх тех,
которые уже предусмотрены, и обеспечить
остальным получение информации и през
доставление возможности высказать евой
замечания».

В том же духе выеказалея делегат Фран-
ции Сент-Ардузн, предложивший не допу-
скать увеличения востава Вонсультативно-
го совещания более чем до 21 человек.

А. Я. Вышинский, напомнив, что состав
Информащионно-консультативного совещал
ния, за исключением Албании, был уже
согласован, заявил, что советская делега-
ция не видит оснований отказываться эт
этого согласованного решения.

— Кроме тото—еказал Вышинский,—
нет никаких оснований к тому, чтобы, ©
одной стороны, отказывать в приглашение
Албании, а, с другой стороны, приглаптать
Эквадор, Турцию, Парагвай и некоторые
другие государетва из числа тех, кто фор-
мально об’явил войну Германии за два мез
сяца до ее капитуляции, но фактически
так и не принял участие в войне. .

На следующем заседании . Заместители
Министров продолжат рассмотрение вопро-
са 0 процедуре подготовки германского
мирного договора,
	менной конституции. Представители четы-.

рех делегатий согласились с тем; чтобы.

Контрольный Совет предусмотрел  предо-
ставление терманским тражданам основных
свобод, включая свободу слова, печати и
религии. Советская делегация предложила,
однако, указать Контрольному Совету на
необходимость предусмотреть, чтобы отп

права и своболы не были использованы на-

цистами и милитаристами в целях возрож-
дения нацистской и милитаристокой дея-
тельности. 910 предложение было поддерз
жано французской ‘делегацией, Но против
включения такого пункта настойчиво в0з-
ражали представители Великобритании и
	США,
(ТАСС).
	Выступление. члена
английского парламента
Допрла в Праге
	ПРАГА, 10 апреля. (ТА©С). Прибывтияи_
8 апреля из Грении в Прату член англий-
ского парламента flor устроил пресс-вонфе-
ренцию чехословацких и иностранных жур-
налистов, на которой он заявил:

«У нас‘в Англии многие еще верят, ‘что
в Чехословакию нельзя приехать без pys-,
ской визы, нельзя пройти по улицам Пра-
ТИ без того, чтобы не пред’явить паспорт.
русскому солдату. Причиной этого является.
главным образом английская пресса; четы-
ре пятых Еоторой систематически ведут кам-
панию против Советекого Союза. Однако в
последнее время вое больше’ и больше людей
А Англии начинает замечать пороки ‘англий-
кой внешней политики.

Одним из тех, кто открыл глаза антлий-
екому народу на лействительное положение
вещей, был Трумэн. Его выступление MBI
расцениваем как ультиматум, ‘пред’явлен-
ный всем тем. кто но согласен © американ-
ской системой».

Говоря ю положении в „Треции, Додл. зая-.
вил: «Вели в теперешней Греции есть ка-
кое-либо право, так это право джунглей.
Греческие социалисты потеряли очень мно-
го своих людей, потому что они верили, что
пришедиее к власти в Англии лейбориет-
Choe правительство не допустит кровопроли-
тия». Е

Касаясь Советокого Союза, Додд, преду-
предив, что он не коммунист и коммунистом
никогда не был, сказал: «Могу заверить
вас, что на выборах я получил большинство
голосов избирателей потому, что обешал ра-
ботать над укренлением дружбы и сотруд-
ничества с Советским Союзом. Мы убежде-
ны, что если на свете есть страна, которая
действительно хочет прочного и длительна-
го мира, то этой страной, в первую очередь,
является Советекия Cons».
	Население Словенскои Каринтии
требует воссоединения
с Югославией
	БЕЛТРАД, 10 апреля. (TACC). ТТ
сообщению корреспондента ТАНЮГ из Цело-
ваца, население Словенской Каринтии на
митингах и собраниях единохуттно вылвитает
требование воссоединить Словенскую Карин-
тию с наролной республикой Словенией.

Жители селений Лип и Вернберк в peso--
люции, направленной Совету Министров
Иностранных Дел, подчеркивают: «Мы.
требуем присоединения к нашему братекому
народу, к ролной Югославии, ибо только она
может гарантировать нам свободную жизнь»,

Аналюгичного характера письма и резо-
люцийи направлены Совету Министров.
Иностранных Дел жителями многих других.
селений и местечек Словенской Валинтии.
	Раздел проекта процедуры подготовки
мирного лотовора, относящийся к созданию
Информационно-консультативного ° совешща--
ния союзных государств, ранее был цели-
ком согласован между делегациями. В ча-
CTHOCTH, не было разнопласий о том, с ка-
кими союзными государствами Совет Ми-
тистров Иностранных Дел должен консуль-
тироватьея. Еще 21 февраля в Лондонв бы-
ле решено привлечь к консультациям по
германскому мирному договору представи-
телей союзных, соседних с Германией
стран, & также союзных етран, участвоваз-
ших своими вооруженными силами в 0б-
цей борьбе против Германии. Разногласия
возникли лишь по вопросу об Албании, на
приглашении которой настаивали советская
и французская делегации.

Принятое в Лондоне. решение было под-
тверждено в Москве в документе, подготов-
ленном Заместителями Министров 24 маз-
та. Однако, на-днях, вопреки общему согла-
сованному решению, американская делега-
ция ‘предложила внести изменение в на-
меченный состав, за счет привлечения всех
государетв, находящихся в состоянии вой-
ны в Германией, что означало бы, что чле-
нами Информационно-консультативного со-
вещания должны быть представители’ 56
государств.

Стрэнг (Великобритания) заявил. ято оп
	10 апреля на васедании  Опециальното
комитета продолжалось рассмотрение докла-
да Редакционного комитета по разделу до-
влада Июнтрольного Совета, касающемуся
хемилитаризации,
	Далее комитет перешел ® рассмотрению
вопросов демократизалии Германии. В’ част-
ности, обсуждался вопрос о системе инспек-
ций и наблюдения за ходом выборов в 0б-
шегерманекий парламент.
	На заседании были также рассмотрены
предложения о проведении земельнй ре-
формы во всех зонах Германии, о свободе
информации и пропатанды демократических
идей и рекомендации Контрольному Совету
относительно принщипов составления вре-
	Второй с езд компартии Баварии _

БЕРЛИН, 10 апреля. (ТАЮС) Газета, «Фор:
вертс» поместила сообщение агентства АДН
9 том, что второй с’еэд компартии. Баварии
в Мюнхене: принял решение о слиянии ба-
варской компартии с социалистической едл-
ной партией Германии (СЕПГ)

С’езд избрал новое правление  партин.
Первым председателем избран Фриц Шпер-
линг, вторым-—Людвиг Фишер; С’езд зажон-
чилея болыним митингом, На котором вы-
ступили лидеры СЕПГ Вильгелья a и 0т-
то Гротеволь.

Заседание Спениального комитета.
		В Координационном комитете
	Офицеры — слушатели университета марксизма-ленинизма
		изведениям классиков марксизма-лениниз-
Ma.

Все офицеры — слушатели университо-
та—заканчивают сейчас изучение восьмой
главы «Ёраткого курса истории ВКП(б)»,
углубленно работают над первоисточни-
	КОМИ. .
P. LWIVMCB.
		Большая группа офицеров. нашей части
занимается в вечернем университете маз-
кеизма-ленинизма. На-днях состоялась
конференция слушателей. Руководитель
занятий отметил большие успехи в учебе
офицеров Городнева, Плисе, Яковлеву и
пр. Они отлично сдали зачеты по програм-
ме успешно работают в семинарах по про-
	На совещании Заместителей Министров Иностранных Дел
по германскому вопросу
	10 апреля
	Заместители Министров   полготовки германекого мирного дотовора.
	Иностранных Дел по германскому вопросу   Прелседательствовал Сент-Ардузн (Фран-
продолжали обсуждать проект процедуры! ция).
	Бымо установлено, что делегации зани-
малют прежние позиции в вопросе о соета-
ве постоянных комитетов и подкомитетов,
которые Совет Министров Иностранных Дел
должен учредить для изучения вопросов,
относящихся к германскому мирному до-
товору. Делегации СОСР и Франции счи-
тают, что постоянные комитеты, являю-
шиеся рабочими органами Совета Мини-
етров, должны COCTOATh из представителей
четырех держав членов Совета. Делегация
Зеликобритании предлагает включить в 50-
став комитетов представителей тех союзных
государств, соседних с Германией, и е003-
ных государств, Участвовавших своимя
вооруженными силами в борьбе против
Германии, воторые «пожелают быть пред-
ставлены в них». Делегащия США предла-
тает ввести в состав постоянных комитетов
«удобное число представителей, выделен-
ных из числа союзных государств». Что
касается состава подкомитетов, то делега-
wea CCCP считает, что он должен быть
аналогичен составу постоянных комитетов,
а делегации Франции, Великобритании н
США высказываютея за раслтирение их.

Делегат США, Мэрфи заявил, что он ра-
зочалован тем, что предложения Соединен»

ных Штатов не приняты всеми делега-
пиями. дн попытался представить дело та-
ким образом, будто бы позиция, занятая
делегациями СОСР и Франции в вопросе о
составе постоянных комитетов, не соответ-
олвует духу сотрудничества великих и Ma-
лых держав, которое столь эффективно
осуществлялось в 1941—1943 гг, По это-
му поводу А, Я, Вышинский сказал:

_ —* Мэрфи говорил здесь 06 атмосфере
1941, 1942, 1943 тг. Действительно, at-
мосфера тогда была не плохая, потому что
все были об’единены желанием разгромить
тиглеровекую Германию. Однако, это He 110-
мешало тому, что именно в 1943 году, кая
раз в том году, о котором сейчас напомнил
г-н Мэрфи, на совещании трех министров
в Москве г-н Иден предложил создать
Европейскую консультативную комиссию в
составе представителей трех держав, Эта
комиссия действовала в течение ряда лет,
Другие союзные державы, и даже Франция,
не были членами этой комиссии. Ho разве
плохие результаты дала работа комиссии?
Она подготовила целый ряд серьезных до-
кументов, в том числе такие, кав документ
контрольном механизме для Германии,
действующий и сейчас с некоторыми по-

прямоугольные кварталы, будет уже не-
Сколько сот таких домов.

Все это вместе со школами, зданиями
детских садов, клубов, столовых состав-
ляет бытовую часть комбината. Новому
тороду всего несколько месяцев. 06 этом
не следует забывать, ибо немало сделано
за короткий срок, Уже пропадает ощу-
щение. того, что первые камни нового
города были положены в глухом, забро-
шенном месте, окруженном болотами,
	— Меняется не только место, гово-
рит’ директор шахты Рихе, в прошлом
забойщик,— меняется характер людей.
Очень скучно было у нас раньше. Люди
редко встречались друг с другом, не ве-
селились, Вечером незаметно было, что
в поселке есть жители. Всюду закрытые
наглухо ставни, поташенный свет, ни ду-
ши на улице. Теперь y каждого появи-
лось стремление к общению с товарища-
ми по работе, в знаниям. Поселок пре-
образилея не только потому, что появи-
лись новые дома, HO главным образом
потому, что другим стало содержание
жизни.

Кохтла-Ярве —— пункт, где начинается
	тазовая трасса, —* становится индустриаль-
	ным городом. Такое превращение возмож-
но потому, чт на помощь Эстонии
пришли люди из Донбасса, с Урала, ин-
женеры, опытные строители, опытные
забойшики. Вместе с шахтерами из Дон-
баса сюда пришла новая, невиданная

прежде техника.
	Пришла  врубовая машина, которая
савершенно изменила весь процесс добычи
сланца. Не сразу здесь привыкли к ней,
Но донецкие шахтеры были терпеливыми
учителями. Они вспоминали © том, что
и в Донбассе врубовке приходилось 3a-
воевывать авторитет, что испытанные
забойшики в первов время предпочитали
ей старый инструмент добычи.

Особый интерес к врубовке проявили
молодые эстонские рабочие. Многие из них
мечтают стать машинистами на врубовке,
Й многие уже осуществили это желание,

Пентр комбината — это огромная стро-
	О постоянных комитетах и подкомитетах
‚ Совета Министров
	Начался poSsbIrpBILT NepBencTEa Военно-Морских Сил
по тяжелой атлетике
	“(flo телаграву).

В сулейских коллегиях — судьи всеео-
	заочные соревнования
	юзной и республиканекой категории. Cy-
дейскую коллегию по штанге возглавляет
абсолютный чемпиюн страны заслуженный
мастер спорта Яков Куценко.
В первый лень проходили соревнования
по борьбе и боксу.
Полнозник ЛД. КРАСНИНКОВ.
	перы кораблей булут соревноваться в греб-
ле на 10 кабельтовых, ходьбе и беге по вы-
стрелу, метании бросательного конца и
прыжках в воду.

Программа соревнований в третьем туре
включает греблю на 50 и более кабельтовых
(без времени), плавание на 400 и более мет-
ров (без времени), под’ем по скоб-трапу на
марс, лазание по концу без помощи ног на
высоту 3—4 метров и бег с преодолением
препятетвий. Кроме того, моряки будут
соревноваться в быстроте под’ема по трапам
	на палубу, ростры, полубак и пролезании

Сегодня началея розыгрышг первенства Во-
онно-Морских Сил по тяжелой атлетике.
Командное первенство и звание чемпиона
будут оспаривать 160 сильнейших тяже-
лоатлетов Тихоокеанского, Черноморского.
(Северного и Балтийского флотов и военно-
морских учебных заведений.
	Вак уже сообщалось в газете «Врасный
Флот», сейчас проходят заочные спортив-
ные соревнования Вооруженных Сил CCCP.

В программу второго и третьего туров
входят кроссы от одното до пяти километ-
рев, гимнастика. метание гранаты, прыжкй
в длину с разбега. плавание, преодоление
полосы препятствий.

Вместо этих видов спорта, требующих
отрыва личного состава плавающих кораб-
дей от места их службы, в программу за0ч-
ных соревнований включены прикладные
	воснно-морские виды спорта.
Во втором туре матросы, старшины и офи-
		Ише не наступил зимний рассвет, когда
	мы вышли из вагона на станции Вохтла.
(тевз от линии за негустым лесом вид-
	нелись огни. Их было много. уфилые до-
	‚ Ма, огромная строительная площадка, Pace
кинувшаяся на добрую сотню гектаров,
заводские корпуса начинали рабочий денъ.
0тни непрерывной сверкающей цепью
уходили еще раньше в сторопу шахт,
Туда, тде кончается боковая железнодо-
Тожная ветка.
	Tperh век» назад эта станция
	была заштатным полустанком, где woes
	останавливался на несколько секунд лишь
	для того, чтобы выбросить мешок с по”
т0й и взять путевой жезл. Поселок не-
далеко от станции, который оставался
таким же, как две сотни лет назад,
когда к нему прикрепили петровских по-
соденцев, носил мрачное название ——~
Кохтла-Ярве. В переводе на русский язык
зи слова означают — «гиблое болото».
	г слова означают — «гиблое болото».
Устное предание, переходившее от по-
	коления к поколению, ‘предание, weiere”
теперь уже невозможно проверить, так
рассказывает о том, как был найден го-
	рючий камень, Из желтоватого вамня,
	‚ который легко поддается обработке, посе-
ленцы сложили печи, и печи вдруг заго-
DAH.
	C Tex пор сланцами стали пользоваться
	В поселке, как дровами.
	Залежи сланцев — самое значительное
	SE EON EBON УТ

lecaTunernit, поспешила продать зарубеж
ному крупному капиталу.

А nent
	Концессионер всегда и везде остается

цником. При минимальных затратах

КИ” Де ae
	АИЩНИКОМ.. ПРИ МИА и
он стремится извлечь огромные прибыли.
Устапевииим способом иностранные пред-

Я р у
	приниматели разрабатыфали месторож/»-
ния. Никто и не думал о TOM, чтобы
иепользовать самый ценный продукт пе
	реработки -— газ.
	~— Han поселок
	всегла был окутан
	ительная площадка, на которой растут
корпуса газосланцевых заводов. Пришлось
начать @ большой работы экеперимен-
тального характера. Этой работой была
постройка батареи тазокамерных печей,
Посредством этих печей определялея наи-
более эффективный режим лобычи газа
из Clana.
	На центральной строительной площадке
предстоит возвести три блока газокамер-
ных печей. В каждом их этих блоков 92
печи. Это уже He оборудование для
экспериментов, а тот огромный цех, ко-
	торый будет снабжать газом Ленинград.
	Весь процессе получения газа, начиная
загрузки печей, будет полностью автома-
тизирован,
	Из центрального цеха газ пойдет в
другие блоки, где он будет очищаться 01
разных примесей. Затем он поступит в
газгольдеры, и, наконец, мощные ком-
прессоры направят его под давлением в
50 атмосфер в магистральный газопровод.
Здесь начало подземного пути Koxraa-
Ярве— Ленинград, пути длиной в 230 км,
	Сотни миллионов кубометров газа еже-
годно будут давать заводы в Кохтла-Ярве и
в Ахтме,
	Будут построены два мощных сланцепере-
гонных завода. И рядом с  этима
огромными предприятиями возникнут за-
воды по переработке различных отхо-
дов. Ассортимент этих отходов так раз-
нообразен, что они могут послужить
сырьем и для медикаментов, и для ас-
фальта, и WIA косметики,

ых
	В риа тодовщину Октября Kou-
бинат должен дать первый газ Ленингра-
ду. Эта цель об’единила всех, кого мы
видим на стройке — шахтеров и монтаж-
ников, плотников и слесарей, всех, кто
живет и трудится в новом городе Эето-
нии. Она об’единила усилия эстонских
и русских рабочих, совмеетно превралаю-
щих незаметный прежде поселок в круп-
ный промышленный центр SpareKol pec-
публики.
	© МАРВИЧ.-
	У начала газовой трассы
	на смолу, добыча горючего различных
видов из еланцевой смолы представляют
собой лишь часть этого плана.

Сущность плана в том, что вырастает
огромный химический комбинат, не имею-
щий себе равных ни по масштабам строи-
тельства, ни по своему производетвенно-
му профилю. Прежний заштатный поду-
станов и заброшенный поселок становится
мошным ‘индустриальным центром с0103-
ной республики.

В этом комбинате — множество самых
разнообразных предприятий. По своему
характеру их можно разделить на две
категории, В одной-— те предприятия,
которые ‘войдут в производственный KOM-
бинат. Лругие предприятия — это Te,
которые нужны городу. Города Roxraa-
Ярве еще недавно не было нз географи-
ческой карте. Он растет, он с каждым
днем становится больше, оживленнее.
Он требует постоянного внимания Е. себе.
	Уже гол, как вошел в строй шлако-
блочный завод. Заводу незачем возить из-
далека основной материал для производ-
ства, Этот материал под рукой. Это — слан-
цевая зола. За год выпустили несколько
миллионов шлакоблоков. Из них построены
дома двух рабочих лоселков. Новому ro-
роду нужны пиленый лее, рамы, двери
пля ломов. Уже: пущен в ход деревооб-
	целочный комбинат, Он поставляет горо-
	ду не только доски и столярные изделия,
но и свою новую продукцию-— древесную
шерсть, которая в качестве отличной
прокладки сохраняет жилому дому тепло,

Новые поселки строятся не впритык к
заводам, как было раньше, Жилые мас-
сивы ставят на расстоянии двух кило-
метров от комбината. Эти два километра
отданы зеленой зоне, Ни гарь, ни дым
не проникнут за зеленую зону,

Уже стоят первые дома новых. посел-
ков, Это нарядные и уютные коттеджи—
на Две, на четыре квартиры каждый. В
конце этого года на улицах, разбитых из
	облаком лыма-—вепоминают старожилы.
	Казалось, что в тихие, безретренные дни
он совершенно неподвижно висит над
домами.

Низкие концессионные сборы, дешевые
рабочие руки, бесконтрольное использо-
вание богатств бассейна — вот что. при-
влекало сюда иностранных предпринима-
телей.

Возле заводов и шахт беспорядочно
росли убогие домишки. А за ними в зем-
лянках на черной торфяной земле юти-
лись те, кого кризис или хозяйское са-
модурство выгнало за ворота предирия-
тия. Обратный переход из землянки в
лачугу был редким счастьем. По десять,
по двадцать лет людям не удавалось вый-
ти из рядов резервной армии труда.

Летои 1944 ‘году части стрелкового
корпуса по дороге на Таллин, к ко-
торому уже приближалась линия боев,
проходили через поселок Кохтла-Ярве.
Это было ночью, Поселок пылал. Горели
перегонные заводы, шахтные постройки,
горели бараки немецкого концлагеря.

В рядах эстонских стрелков находи-
лась группа шахтеров CO сланцевых pas-
работок. С трудом они узнали родное ме-
cro. Шахтеры-эстонцы дали друг другу
слово вернуться сюда лишь только окон-
чится война и всеми силами помочь
возрождению района.

Летом 1945  тола Государственный
Комитет Обороны принял по инициативе
товарища Сталина историческое решение
о строительстве огромного комбината в
районе Кохтла-Ярве и Ахтме, о строитель-
стве тазовой трассы Эствния— Ленинград.

Сразу же в глухом углу Эстонии была
развернута невиданная по своему размаху
работа. С востока сюда шли эшелоны
с оборудованием, материалами. Здесь поя-
вились геологи, инженеры из Ленинграда,
из уральских городов, шахтеры из Дон-
басса. из Подмосковья, Широкий перспек-

ль бе
	ых № ааа

ТИВНЫЙ план был положен в основу ©г-
о опттоптелеетва.- Перетонка сланца