12 апреля 1947 г., суббота, № 87 (2574)
				От колхозников, рабочих МТС, совхозов
	и специалистов сельского хозяйства
	Крымской области
	Товаришу СТАЛИНУ И. В.
	(Скончание. Начало на 1-Й стр.).
	урожайности. Обещаем Вам и впредь строго
блюсти Устав сельхозартели — основной
закон колхозной жизни, трудиться, как
требует этого Устав, честно выполнять
свои обязательства перед государством.
8. Мы горячо приветствуем патриоти-
ческий почин ленинградцев‚ колхозников и
колхозниц Алтайского и Краснодарского
краев—инициаторов всенародного социали-
стического соревнования за досрочное вы-
полнение голового производетвенного пла-
на к ХХХ головшине Великого Октября. за
высокие урожаи на колхозных и COBX03-
ных полях. Мы будем активными учаетни-
ками этого соревнования ‘и обязуемся к
7 ноября 1947 года в честь ХХХ годовщи-
ны Великой Октябрьской социалистической
революции выполнить государственные
обязательства по всем видам поставок и
полностью вернуть стране OAT.
	Дорогой товатиш Сталин!
	Мы обеспечим роет потоловья лошалей
в колхозах на 129/0, птицы — на 70°/o,
свиней — Ha 80°/o. При воспроизводетве
свинопоголовья предусматривается выход от
каждой свиноматки 12 деловых поросят.

У нас в колхозах положение © рабочим
тяглом напряженное, и мы решили в 1947

-тоду из приплода сохранить свыше 8.000
бычков-каетратов для попользования их
в 1949 тоду на сельскохозяйственных ра-
ботах.

В условиях Крыма имеются исключи-
тельные возможности для разведения овец
И к9З, особенно в горных-и предгорных рай-

-онах, где овцеводетво является. ведущей
	отраслью животноводетва. Мы увеличим по-
	TOHOBbe овен и коз в 1947 году за счет
воспроизводства нз менее чем на 29 про-
центов. Выход поголовья при этом преду-
сматривается на 100 овцематок-— 12,5 ягнят.

6. Мы обещаем Вам по-хозяйски ис-
пользовать присланные в Крым машины и
выполним план по видам работ — весно-
вепашке, предпосевной культивации, ве-
сеннему севу, вспашке и обработке пазов.
культивации пропашных, уборке урожая.
озимому севу, вспашке зяби — и в уста-
новленные сроки; полностью загрузить та-
бакопосадочные машины, тракторные и
конные опрыскиватели и другой инвентарь.

7. Мы будем внедрять индивидуальную
и мелкогрупповую сдельшину. Ликвидиру-
ем обезличку в землепользовании. Укрепим
звенья и бригады. До конца ликвидируем
уравниловку в оплате труда и в начиеле-
нии колхозных трудодней. Распределение
доходов в колхозах между колхозниками
будем производить с тчетом полученной
	До начала летней кампании остается не-
много времени. Ее успех будет зависеть не
только от хорошо и в срок проведенного. ре-.
монта кораблей, обеспечения их всем необ-
ходимым для плавания, но прежде зсего
от подготовленности личного состава.

В прошлом году тральщики соединения
поработали основательно. Большое значение
имела штурманская подготовка офицеров.
командиров катеров. Естественно, что и сей:
Час этому вопросу уделяется много внима
ния, особенно на штурманеких сборах.

Программа сборов составлялась при уча-
стии не только штурманов, но и гидрогра-
фов. В ней нашли отражение наиболее важ-
ные вопросы, которые в настоящее время
интересуют командиров.

На штурманских соборах самое серьезное
внимание уделялось детальному изучению
морского театра, особенно его навигацион-
ной и гидрографическо-навигационной об-.
становки. Важность этого изучения обуелов-
ливается еше и тем, что в текущем голу на
всех морях Советского Союза вволятея но-
РЫе виды пловучего навигационного ‚ограж.
_ дения.

Больной интерес вызвало занятие, ко-
_Topoe провел флагманский штурман соеди-
нения капитан-лейтенант Горяинов. Он со-
‚общил много интересных сведений о гава-
нях, рейдах, якорных стоянках. Были по-
дробно изучены входы и выходы из отдель-
ных гаваней, определение местоположения
кораблей в случае отсутствия средств на;
вигапионного ограждения в данном рай:
оне моря и ряд других вопросов.

Зачеты показали, что сборы принееля
офицерам большую пользу. Отличное зна-
ние театра показали лейтенанты Лебелев и
Трумбков, старший лейтенант Копылов
Они успешно справляются с расчетом и вы:
черчиванием гониометрических сеток. при.
обрели навыки обращения со веевозмож-
НЫМИ таблицами, инструментами.

На сборах командиров катерных траль-
щиков широко использовалея опыт, на-
копленный в прелылущие голь. 0еобое вни-

НА_ СТРОЙКАХ
ПЯТИЛЕТКИ

ПОРЯДОК Эскадренный миноно-
. . сец Н. покидал базу. Уме-
НА РЕЙДЕ ло маневрируя, командир
выводил корабль из. бух-

ы Внезапно в самом узком месте
	ты. Внезапно в самом узком месте
фарватера появилея моторный ‹ катер,
шедший полвым ходом наперерез курса
эскадренного миноноеца. Столкновение ка-
залось неизбежным. Однако командир KO-
рабля переложил ручку телеграфа на зад-
ний ход, корабль вздрогнул, остановился,
Ватер проскочил перед его форигтевнем.

Так нарушение рейловых правил стар-
шиной моторного катера сотарлним матросом
Вербицким вынудило эокадренный миноно-
сец совершить рискованный маневр в У3-
кой бухте, в опаеном соседотве в. другими
кораблями. .

06 этом случае, может быть, не стоило бы

говорить, если бы не два обстоятельства.
Во-первых, факлы нарушения рейдовых
правил стали в этой базе нередким явлением,
Во-вторых, наступила весна, а вместе с
ней— значительное увеличение. числа выхо-
дов в море. Движение в бухтах и. гаванях
становится все более и более оживленным.
В этих условиях етрожайший порялок и
дисциплина на рейдах совершенно нео0хо-
ДИМЫ.
’ Поддержание этого порядка _ возложена
‘прежде всего на охрану рейда. В ее расно-
ряжении находятея посты,  брандвахты,
посыльные катера и другие средства. Пер-
вейшая обязанность командиров ОХР”ов—
пожностью использовать эти оредетва для
того, чтобы заставить вех военных моря-
ков уважать и безупречно выполнять рей-
довые правила.

Однако было бы серьезной ошибкой прел-
полагать, что борьба за образцовый поря-
док есть дело только охраны рейда. Отнюдь
нет.  Это-первейшая обязанность всех
командиров соединений, кораблей, катеров,
буксиров и прочих плаверелетв, базирую-
щихся на данном рейде или временно при-
ходящих на него. Совершенно естественно,
что если бы комантир соединения тральщи-
ков, которому принадлежит катер, перере-
завший курс эскадренному миноноецу, в05-
питал своих подчиненных в духе неуклон-
ного выполнения фейдовых правил, то опи-
санный выше случай не мог бы произойти.

Некоторые командиры кораблей позволя-
ют себе менять места стоянок без оповеле-
ния рейдовой службы. Мелкие плаверед-
ства, поддерживающие сообщение в гавани,
не придерживаются установленных марттру-
тов, иногда не соблюдают норму посадки
людей. Ветати, таблички с этими нормами.
на большинстве катеров и барказов отеут-.
ствуют. Необходимо помнить, что команди-
ры несут ответотвенность за нарушение их
подчиненными рейдовых правил,

Очень большую роль в полдлержании по-
рядка призваны сыграть дежурные по рей-
ду. Но, к сожалению, кое-где они лишены
возможности активно влиять на все проис-
ходящее в норту или гавани. Например,
дежурные по рейду главной базы Черномо-
ского флота не имеют в своем распоряже-
нии плаверелств и вынужлены проводить
свое дежурство в будке на Графекой прп-
стани.

Чем ближе к лету, тем  полнокровнее
жизнь на рейдах нашего флота. Оживле-
ние движения на них требует еще более
жесткого порядка, неуклонного соблюдения
рейдловых правил. Офицеры охраны рейдов,
команииры соединений и кораблей, вое
военные моряки обязаны веемерно содей-
стровать созданию на тейлах такого по:

рядка, который полностью обеспечивал бы
	безопаеность плавания.
	таб подв
	опит итоги
	ВЕСЕННИЙ CEB тажлым дном ви

новые и новыю районы

BO ф JICTCHUX страны приступают к ве.

венним полевым работам.

x03 AWCTB AX Вдохновленные историче-

ским решением февраль.

ского Пленума ЦИ

ВКП(б), труженики социалистическом

земледелия прилагают все усилия к тому,

чтобы провести 08 в самые сжаты
сроки,

Большая и ответственная задача ложит.

ся в эти дни и на флотекие подообные

хозяйства, призванные внести свой видал
	в 0бшее дело. увеличения IMOJOBOIRC TBE.
	ных ресурсов страны, улучшения онабже-
ния военных моряков и вольнонаемных
паботников Флота. Модсобные хозяйства
	флотов и флотилий имеют значительное
количеетво пахотной земли. Государетьо
отнустило им необходимый ИНВОНтарь,
обеспечило  тягловой силой, семенами,
	химйческими удобрениями,

Однако сообщения, поступалощие с hao.
тов и флотилий, свидетельствуют 0 то,
YTO COB TAM, тде он уже начался, ведетья
недопустимо = медленно, В подсобных
хозяйствах Черноморского флота’ (началь-
ник отдела продовольственного снабжения
флота — полковник интендантекой службы
Вабушкин) выполнение плана посевных
работ 38 последние пять дней составляет
всего лишь 12 процентов.

Только 13 процентов задания по севу
выполнили подсобные хозяйства Красно.
знаменной Дунайской флотилии (началь-
ник отдела продовольственного снабжения—
капитан  интендантской. службы Судаков).
Еще хуже обстоит дело на Краснознамен-
ной Иаспийской флотилии (начальник
отдела продовольственного снабжения —
капитан интендантекой службы Садовских),
Здесь засеяна лишь десятая часть пло-
щади, предназначенной для яровых зе»
новых, овощей и картофеля, в то время
как сроки окончания вэсениих полевых
работ в районах, где расположены нодеоб-
ные хозяйства каспийцев, давно истекли,
<  Сжатыю сроки полевых фабот особенно
важны для юго-восточных районов, rye
даже небольшая задержка е началом cera
и растягиваялие сроков влекут за с0б0й
недобор урожая, вплоть до сто гибели,
06 этом не делжны забывать работники
флотеких подсобных хозяйств, Необходимо
сейчас же, не теряя ни. одного часа
драгоценного времени, наверстать yuy-
шенн.е и закончить сев в ближайшие
дни. Для этого нужно организовать по-
севные работы так, чтобы они произволи-
лись в любое время суток, умело раста»
вить полеводческие бригады.

Заботясь о соблюдении сроков сева, не
следует забывать и 0 качестве ето, ибо
темпы и качество полевых работ — залог
высокого урожая.

Скоро. начнется массовый сев ив под
собных хозяйствах Балтийского и Тихо-
океанского флотов, Краснознаменной
Амурской флотилии. Не за горами socer-
ние полевые работы на полях подобных
хозяйств североморцев. Задача хозяйствен-
ников этих Флотов-—учесть ошибки работ-
ников подсобных хозяйств Черномерокого
флота, Каспийской и Дунайской флотилий,
сделать для себя серьезные выводы.»

Дело чести работников флотеких под-
собных хозяйств — добиться в нынешнем
году высокого урожая зерновых, овощей
и картофеля, внести свой вклад в укрее
ление продовольственной базы нашего
государства,

боевой учебы за неделю
	Оперативно руководит всей жизнью п
деятельностью подразделений штаб Н-ской
части. Его офицеры не ограничиваются
тем, что планируют боевую подготовку п
посылают в подразделения письменные
указания; Работники штаба систематиче-
ски проверяют ход учебы. Каждую кеде-
лю итоги проверки отдаются приказом по
части и обсуждаются на совещаниях всех
офицеров.

Польза этих мероприятий очевилна. На
совещаниях рассматриваются все достиже-
ния и недочеты в боевой учебе части за
прошедигую неделю. Разбираются  вопро-
сы методики боевой подготовки, а попут-
Но и TO, как довольетвующие органы
снабжают подразделения. .

Олновременно на совешаниях ставятся
вопросы о воспитании подчиненных, офи-
церы обмениваются опытом повышения
своего специального и оперативно-такти-
ческого ‘кругозора. Тут же начальники
служб получают от командира чаети ука-
зания 06 обеспечении предстоящих заня-
тий и учений.

Расскажем 0б одном из таких совеша-
ний. Оно происходило недавно. На нем
присутствовали все работники штаба, ко-
мандиры подразделений, начальники служб.
‚ командование части.

Совещание началось с докладов коман-
диров подразделений. Первым выступил
старший лейтенант Пролыгин. Он после-
довательно перечислил все вопросы боевой
подготовки, которые были в недельном
плане его подразделения, и сообщил. что
‘сделано. Ему задали несколько вопросов.
‚В частности, майор Старцев спросил. gar

NEES NEE ENE EG ROMER Veg Dee

штаб помогал т. Пролыгину в течение
—^ в a
	‚ недели и что штаб конкретно сделал для
  подразделения.

i — B. течение недели, — ответил т,
  Пролыгии, — питаб части несколько раз
проверял организапию занятий и выпол-
нение распорядка дня. Поверяющие офипе-
ры указали, как устранить недостатки, и
тем самым помогли поднять качество бое-
вой подготовки. На этой же неделе по
инициативе штабных офицеров была ор.
ганизована учеба сержантов по спепиаль-
ным вопросам.

— Какие у вас претензии к работни-
кам штаба и начальникам служб в обег-
печении боевой учебы? — епросил кома
дир части.

Старший лейтенант Пролыгин подробно
‚остановился на нуждах подразделения. Ox
	тя требование на снаряды было представ-
  лено еще на прошлой неделе. Помошник
командира части по материальному обег-
‚ течению не дал для жилых помещений
мебели.

В то время как т. Пролыгин говорил
06 этом, начальники служб записывали

‚его претензии.
	Когда выступили остальные командиры
подразделений, слово было предоставлено
начальникам служб. Отвечая т. Пролыги-
ну; начальник артиллерийского ‘снабже-
ция сообщил, что учебные снаряды в
мастерекой изготовлены и их можно по-
лучить. Начальнию автотракторной служ-
бы доложил, что к началу тактических
учений будет полностью закончен ремонт
автомашин. Был тазрешен также вопрое
о мебели.
  Затем слово взял начальник штаба. Он
дополнил доклады командиров подразделе-
ний и подробно охарактеризовал ход бое-
вой подготовки в подразделениях за про-
шедигую неделю. Особенно подробно он.
остановился на итоге двух проведенных
за это время проверок. _

Первая ставила, своей целью выявить,
насколько методически правильно органи-
зуются в подразделениях занятия H Kak
офицеры и’ сержанты учат подчиненных
только тому, что нужно на войне. Вторая
проверка должна. была выяснить, как в.
подразделениях соблюдают распорядок дня
и насколько организация жизни личного
COCTABS соответствует уставным требова-
НИЯМ.

— 3a внешним благополучием. — ека-
зал начальник штаба, —в некоторых -под-
разделениях все еше скрываются недов-
татки в организации учебного процесса.
Это наблюдается у офицеров Косова, Ре-
пепкого и Чижикова. На их батареях лю-
ди нодчас тренируются в упрощенных ус-
ловиях. а на учениях некоторые матро-
сы на боевых постах допускают условно-
ети. Не блещет у этих офицеров и орга-
низация службы. Нарушаетея распорядок
дня, не соблюдается утренний осмотр,

матросы опаздывают в строй.

Затем, на основе проверок и докладов
командиров подразделений, начальник
штаба сделал вывод 0б уровне подготовки
личного состава каждого подразделения
по отдельным специальностям и дисцип-
линам и фаз’яснил задачи на следующую
неделю.

В заключение выступил командир час-
ти. Он подвел итоги боевой и политиче-
ской подготовки за прошедшую неделю,
обобщил положительный опыт в органи:
зации учебы. Одновременнно он указал на
недочеты .и подробно раз’яснил, как их
устранить.

Систематическое подведение штабом час-
ти итогов боевой -учебы за каждую неде-.
лю и проверки в подразделениях повы-
шает боевую готовность личного состава,
номогает укреплять дисциплину, органи-
зовлниноеть, порядок на батареях.

Боезая подготовка в нашей части про-
ходит строго по плану, разработанному
штабом. Все занятия и учения проводят-
ся в полном соответетвии с методически-
ми пособиями и указаниями штабных
специалистов. Дисциплина и организация
службы в части. за последнее время за-
метно улучшились

Напитан К. ИВАНОВ.

Мы обещаем Вам, отцу п другу колхоз-
ного крестьянства, не жалеть своих сил и
трудов, чтобы расцветала крымская земля
под солнцем Сталинской Конституции, что-
бы колосились на наших полях тучные
хлеба, чтобы доверху были полны колхоз-
ные закрома.

Мы сделаем все для тото, чтобы вся на-
па страна радовалась успехам сельского
хозяйства Врыма, чтобы больше эшелонов
шло в Москву, Ленинград и другие про-
мышленные города е добротной крымской
	пшеницей, с сочными тооздьями виногра-)
	па. ароматными яблоками и грушами,
	ивите долгие годы, наш отец и друг.
живите на ечастье нате!
	зисьмо оосуждено и принято на собраниях колхозников и колхозниц,
рабочих, служащих и специалистов МТС и совхозов Крымской области.
	мание было уделено изучению морского
театра © точки зрения лоцманского метода
	ки, ограничен горизонт видимости и т. д.

В одной из групи занятия проводил флаг-
манский штурман подразделения лейтенант
Лебедев. Основной упор был сделан Ha са-
мостоятельную подготовку. Командиры Ка-
теров получали от руководителя задания,
в которых указывались содержание. пель и
задачи, а также источники, поллежашие
изучению.

На первом этапе занятий команлиры
приучались самостоятельно пользоваться
навигационными приборами и картами. Эта
было тем более важно, что командиры ка-
	терных тральщиков — мичмана, и старши-.
	НЫ — не имеют специальной штурманской.
подготовки.

Заключительное групповое упражнение.
состояло в том, что каждый из слушате-
лей получал конкретное задание — расска.
	зать, как он булет плавать в том или ином
	районе моря. Следовало сообщить, что он
будет лелаль, когда отсутствует штатное
навигационное ограждение, какими ориез-
тирами, знаками и приметными местами
можно воспользоваться в данном районе мо
ря. Каждый из слушателей имел право до-
	волнить выступление докладчика извост-
выми ему сведениями.

Таким образом достигалось наиболее пол-
ное усвоение изучаемого материала. И не
случайно комиссия отметила, что группа,
руководимая лейтенантом Лебедевым, пока-
зала лучшие успехи в знании морекого
театра, чем те группы, гле занятия были
построены по лекционному методу. 0собо
заметны успехи командиров  катерных
тральщиков Героя Советского Союза глав-
ного старшины Лавиденко, главных стар-
шин Уманцева и Грунина.

Командиры калерных тральщиков гото-
вы к решению стоящих пепел ними задач,

Лейтенант A. KPbINEHKCS.

(Скоро-—в море
	УЧЕБА КОМАНДИРОВ КАТЕРНЫХ ТРАЛЬШИКОВ
	Накануне зачетной сессии
	гацией, изучают материальную часть само-
летов, вооружение и специальное оборудо-
рание, осваивают военно-морское дело. По
воздушной стрельбе, бомбометанию и другим
дисцинлинам они уже готовы к сдаче зачета.
	В практической подготовке летчиков к
бомбометанию большую помощь оказал тре-
нажер, предложенный гвардии младшим
лейтенантом Кучковым и изготовленный в
	‘Части. На тренажере летчики и штурмана
	ИЗУЧИЛИ Bce вопросы бомбометания.
	Флагманские специалисты офицеры Ty-
х0в, Шумский, Иванов и другие выступают.

в докладами и консультациями. помогалот
	аотчикам готовитьеяЯ к сессии.
		ТИХООВЕАНСКИИ ФЛОТ, 11 апреля. (По!
телеграму от корр. «Красного Флота»). В!
частях и соединениях авиации флота, закан-
чиБается. подготовка к весенней зачетной
сессии. Многие летчики уже сдали предва-
рительные зачеты. Отличные знания по бом-
бометанию показали штурмана и летчики
гвардии старшие лейтенанты Калинин и
Шевченко и лейтенант Алферов.

Хорошо готовятся к весенней сессий лет-
чики и штурмана Н-ской части. Для них
систематически устраиваются ыы
ские конференции. Особенным успехом поль-

зовалась конференция по радионавигации.
‚ Гвардейцы другой части, готовясь к
сессии, овладевают теорией полетов. нави-
	В ДАЛЬНЕЕ

° В Одесском выслием мореходном училище
много воспитанников Военно-Морского Фло-
та. Немало среди них бывших воинов. Ак-
тивный участник многих десантных опера-
ций на Черном море Константин Цвигун
является сталинеким стипендиатом.

Сейчас отличники учебы третьего курса
направляются для прохождения практики
на торговых судах.

В дальнее плавание на судах «Жрон-
птадт», «Сухона», «Генерал Черняхов-
	a

Первенство Военно-Морских Сил по тяжелой атлетике
	ТАЛЛИН, 11 апреля. (По телеграфу). Па-
радом 160 борцов, боксеров и штангистов
вчера открылись всефлотокие сорфевновалия
	на первенство Военно-Мореких Сил по тя-
	желой атлетике. Парад принял вице-адми-
рал Кулишов. Флаг первенства подняли за-
служенный мастер спорта штантгиет Хотим-
ский, чемпион ССОР борец Пономаренко и
чемпион ВМС боксер Берзин.

Начались соревнования боксеров. Тихо-
экеанец Семенов в первом же раунде нока-
утировал балтийца Лукашина. В трехраун-
довых боях по очкам Очелков (ТОФ) победил
североморца Корейко, балтиец Попов выит-
pal у североморца Туваева. Тихоокеанцу
Синявскому присуждена победа над севе-
роморцем Ямщиковым.

В последующих боях Баканов (Северный
флот) в третьем раунде нокаутировал черно-
морца Макеева, балтиец Шобтак нокаути-
	подстротильные Фермы, опорные колонны,
секции радиомачт, сварные  газгольдеры
производят теперь на предприятиях Глав-
стальконструкции. Монтаж, как правило,
ведется на земле. Под’ем укрупненных
тяжеловесных блоков на болыную высоту
производится специальными монтажными
кранами. Верхолазы делают в воздухе
только ту работу, которую нельзя выпол-
нить на монтажной площадке.
Применение передовой технологии по-
зволяет конструкторам по-новому ставить
многие технические проблемы. Сперва
газтольдеры для тазопровода Саратов —
Москва роптили собирать и сваривать не-
посредственно в Карачарове — на месте
их эксплоатации. Затем инженеры Хохлов
и Вахуркин предложили сосредоточить
производство газгольдеров на заводе метал-
тических конструкций. Там огромные
газохранилища  сваривали автоматами.
Швы просвечивали тентгеновекими луча-
ми, проверяя их добротность. В тотовом
виде газгольдеры высотой в 18 метров
доставляли под Москву и с помошью
крана устанавливали на фундаменты.
	Раныше на совотеких железных Rope:
гах существовало 7 типов мостов. Инже-
неры Хохлов, Беляев, Попов работали
10 лет над тем, чтобы стандартизировалть
мостовые пролеты. Теперь у нас строится
только два типа мостов.
	В годы войны не раз случалось, что
пролеты, адресованные  восстановителям
мостов на одной реке, получали в пути
новов назначение. Это нисколько не от-
ражалось на темпах наведения переправ.
Hama войска пришли з Берлин © собет.
венными стальными мостами. На Эльбе
	и Шпрее их монтировали так же быстро,
как на Днепре или Днестре.
	Благодаря монтажным кранам системы
	ое ыы

инженеров Белехова, Гитмана, Господал-

ского; Шипакина строители смогли сосре-
доточить значительную ‘часть сборки на
	ровал Дериглазова (Северный флот). Поб»-
`Дой балтийца Копача закончилаеь вотреча
с Литвиновым.
  В первый день проведено 12 perper.
Вокееры-тихоокеанцы показали свое пре-
имущество нал остальными командами, вы-
играв в первый день четыре боя.

Интерееню прошел первый круг соревно-
ваний по борьбе. Из тринадцати схваток
двеналцать закончились победой и толь
влна была признана ничьей. Черноморел
Сиренко положил на лопатки балтийца Вз-
стигнеева, тихоокеанен’ Сафонов победил
черноморца Абрамова. Своеобразные рекор-
ды установили черноморны Бочаров и На-
кельский, положившие своих противникдв
в 18 и 22 секунды.

По борьбе пока лучшие фезультаты у

черноморцев.
Полкозник Д. КРАСНИКОВ,
	земле. Раньше домну собирали по листу,
клепку вели на лесах. Теперь на монтаж-
ной площадко собирают сразу две. — три
секции домны и вместе с реитованиямя
	секции домньы поднимают наверх и уста-
навливатют. на, место.
	15 лет назад монтажники NOAH
мали части конструкции весом He более
200 тонн. Это считалось рекордом. Лау-
реаты Сталинской премии инженеры Ма-
MOHTOB,  Крупенников, Цифрлнович по
проекту инженора Каминекото восетано-
вили и подняли домну № 4 на мариуполь-
ском заводо «Азовсталь» весом в тысячу
триста тонн.
	Лауреаты Сталинской премии Недужео,
удан, Галкин, Маслов, Шегаль и другие
поднимали металлические каркасы цехов
весом в полторы =— три тысячи тонн.
	Получает развитие ешо одна отрасль
советской индустрии. Создан трест «Стан-
дартетальстрой». On начинает серийное
производство  сборно-разборных — цехов,
складов, контор, оконных переплетов,
металлических дверей и ворот. Пройдет
немного времени, и любой цех для авто-
мобильной, _ тракторной, авиационной, лег-
Кой, пищевой, текстильной промышленно-
сти можно будет смонтировать из гото-
вых сборных металлических  леталой,
	о‘станных на заводах треста «Стандарт
стальстрой»у. :
	Неудоржимо движется наша страна п
пути технического прогресса. То, что
вчера казалось мечтой, сегодня становит-
ся реальностью. То, что сегодня кажется
технической фантазией, завтра може
оказаться реальность. Пройдет cme

тет, и отечественная черная металлур-
гия будот ежегодно выплавлять 60 мил-
ионов тонн стали. Безпредельно расши-

т а: 3 —&
	IS IEEE ИЕ СГ
PaTCH и границы использования металла
в строительстве.
	 . ЧУДНОВСКИЙ.
	ский» пойдут учащиеся судоводительского
факультета. На кораблях, направляющихея
В кругосветное плавание, будут находиться.
практиканты  судомеханического факуль-
тета.

Учащихся сопровождают преподаватель
Герой Советского Союза т. Кушлянский, ка-
питан дальнего плавания т. Магнер, капи-
тан т. Будников и руководитель судомеха-
нического факультета т. Лысенко.

Ji, PO3O8.

— С чего вы
ПУТЬ? — спросили
	[еталлоконструкции

где еще вчера громоздились обломки це-
ха, сегодня возникает ажурный металли-
ческий каркас.

Крановщики подают наверх узкие длин-
вые ящики. Бригады стекольщиков долж-
НЫ вставить в окна и фонари цеха 65 ва-
тенов стекла.

На восстановлений цеха заняты тыея-
чи рабочих разных специальностей. Вие-
реди, обгоняя других строителей, идут
сборщики стальных конструкций. Они
первыми. пришли на развалины завела и
после тщательной разведки приступили к
лечению взорванных конструкций. Мон-
тажники вырезали израненные куски ме-
талла, выпрямляли помятые фермы и ко-
лонны, вставляли стальные заплаты. То,
что казалось нагромождением металличе-
ского лома, под руками монтажников при-
обретало геометрически. точные формы
стальных конетрукций.

Новые методы сооружения промышлен-
ных предприятий разработаны советскими
инженерами. Если первую домну на Маг-
нитке строили 2000 человек, то теперь
Достаточно четырехсот. Партия и прави-
тельство поставили во главе этого дела
инженеров-новаторов. Они произвели тех-
ническую революцию в своей. области
строительной индустрии. Чрезвычайно ха-
рактерны биографии работников Главного
управления стальных конструкций Мини-
стерства строительства предприятий тя-
желой индустрии и его трех трестов, не-
скольких десятков монтажных управлений,
проектных организаций, научно-исслехова-
тельской лаборатории.
	Hama встреча с начальником Главного
управления Кармалиным произошла в том
же листопрокатном цехе Запорожетали.
	начали свой трудовой
мы у КАармалина.
	—C toro me, © чего и многие MOH
сверстники. Прямо со школьной скамьи в
1925 roxy я поступил подручным к
разметчику мостового цеха московского
завола «Парострой» в Симоновой слобо-
де. Потом был разметчиком, бригадиром...
	В те дни, когда Николай Кармалин был
принят учеником на «Парострой», первые
молодые советские инженеры пришли из
институтов на заводы и новостройки. Это
были годы, когда страна Советов восстанав-
ливала свои силы после двух изнуритель-
ных войн. Тогда же молодой специалист
Георгий Рамбили был зачислен клаловши-
ком, его сокуреники Борие Калинин и Лев
Копп — мастерами, Дмитрий Шиловцев и
Лев Левин — производителями работ.
	Через несколько лет в слраке широко
развернулось строительство металлургияе-
ских, тракторных, автомобильных заводов.
Металлические конструкции для корпусов
Сталинградекого ‘тракторного завода еше
пришлось покупать за рубежом. Но скоро
в Советском Союзе появилось достаточно
отечественной стали. Eo начали широко
применять в строительстве предприятий
тяжелой интустрии.
	В ходе огромного строительства Рам-
биди, Калинин,  Шиловшев и другие
инженеры обрели техническую зрелость.
Они стали начальниками и главными
инженерами строительных организаций,
трестов, заводов, выдающимися конструк-
торзми. В годы войны они доказали, что
умеют дерзать, что им под силу решение про-
блем нового строительства и особых задач
	восстановления предприятий, разрушенных
немцами.
	Несколько крупных заводов выпускает
сейчас сотни тысяч тонн металлических
конструкций. Это — вдвое больше, чем до
войны, Мостовые пролеты. стропильные и
	Гонг ударяет три раза. Бригадир вер-  путенественнию бывал в тех местах, тде
	работал старик. —

Пока Марк Иванович Недужко раеска-
зываст о трудовых делах монтажников,
Влимашевич достигает середины фермы,
устраивается поудобнее и привязывает
себя поясом к металлической стойке.
Bee это делается необычайно легко.
	— Настоящий тимнаст, — невольно
вырывается у меня.
	— [имнаету легче, — убежденно гово-
ит Недужко. — Тот работает в одпом
трико, под ним сетка. А на верхолазе зи-
мою-——телогрейка, ватные брюки, валенки.
За спиной у него в сумке килограммов
двадцать инструментов. Й ветер боковой,
и двадцать пять градусов мороза, и да-
леко не всегда можно построить под-
мости... Да и высота побольше, чем в
цирке. У нас 25 метров, а от арены до
купола цирка всего 19.
	Ьлимантевич=— мастер своего дела. Каж-
дое его движение рассчитано. И он и сотни
других  верхолазов- а лишены
чувства страха.
	— Лучше нет, как работать назвет-
ху, — говорит Влимашевич.

— А риск?

— Никакого, если соблюдать прави-
10,—лукаво усмехаясь, отвечает бригадир.

— Вакое?

— Никогда не терять головы...
	Сотни верхолазов заняты воестановле-
нием прокатных цехов  Запорожстали.
Ежедневно они устанавливают ряд сталь-
ных колонн, оплетают их кружевами
стропильных и  подетропильных ферм,
накрывают асбошиферными плитами. Там,
	холазов Сергей Влимашевич быстро, ©
чисто кошачьим проворством поднимает-
ся по колонне на крышу цеха и бросает
вниз. веревку.

— Wola ключи и кувалду, — кричит
он товарищам;

Ему подают инструменты, Климашевич.
уверенно, HO осторожно переходит по
стропильной ферме, вслед за ним шагают
опытные монтажники Вузь, Самцов, Де-
рюгин. Они держатея так же уверенно и
спокойно, как Климашевич. Зато новички.
вплотную прижимаются к ‘ферме, крепко
обхватывают ве ногами и медленно . пол-
зут вперед.

Начальник 060бого монтажно-строитель-
ного управления лауреат Сталинской пре-
мии Марк Иванович Недужко стоит в
THCTONPOKATHOM цехе Запорожетали и сле-
дит за каждым шагом  верхолазов. бо
многими из них он работал на других
стройках, легко узнает их по голосу и
даже по манере работать.

— Вон Роман Фризюк, — указывает
Марк Иванович.

Craxanopell сваривает стальную кон-
струкцию. Его лица не видно, оно при-
крыто щитком,

— Сомнадпать лет лазает по верхам, —
продолжает Недужко. — 60 электросвар-
щиков окончили его школу. Награжден
орденом. Трудового Красного Знамени.

Чуть дальше бригадир Семен Сапам уп-
равляет работой своих. верхолазов.

— Четверть века монтирует он сталь-
ные каркасы цехов, — говорит. Недуж-
ко. — Мы с ним прокладывали нефтенро-
вод в пустынных местах, он собрал де-
сятки резервуаров для нефти. Не всякий