12 апреля 1947 г., суббота. № 87
	заседание
	(2574)
				ер-миниетр Великобритании, и т-н Ищен,
тогдашний министр иностранных дел Вели-
кобритании. В переговорах с Советеким пра-
вительством гг. Черчилль и Иден пред-
ставили от имени британского правительства
свой план раздела Германии. На этот раз
предложение заключалось в разделе Герма-
нии на три части. Переговоры и на этот
раз не привели к какому-либо решению. Да
ретение и не могло быть принято, тах как
ни президент, ни министр иностранных дел
Соединенных Штатов в этих нереговорах
не принимали участия.

После этого, в феврале 1945 г., состоя-
лась Крымекая конференция. На этой Кон-
ференции было решено создать в Тендоне
комисеню для расемотрения германской
проблемы под предеедательством г. Идена.
Но, как говорил г-ы Бевин, из ‘работы этой
комиссии ничего He BEML.

Мне остается напомнить известное заяв-
ление главы Советекого правительства: И, В.
Сталина, сделанное 9 мая 1945 года, сразу
же после капитуляции Германии. В это»
заявленни И. В. Оталин сказал:

«Тон года назад Гитлер веенародно за-
явил, что в его задачи входит раечленение
Советекого Союза и отрыв от него Вавказа,
Украмты, Белоруесин. Нрибалтики и других
областей. Он прямо заявил: «Мы уничю-
жим Россию, чтобы она. больше никогда не
смогла полняться». Это было три года назад.
Но сумаебродным идеям Гитлера не суж-
дено было сбыться, — ход войны развеял
их в прах. На деле получилось нечто прямо
противоположное тому, о чем брелили гит-
	леровны. Германия разбита натолову. Гер-
мазекие войска капитутируют. Советекий.
	Союз торжествует победу, хотя юн и не ©9-
бираетея ми расчленять, ни уничтожать
Гермажитю».

Таким образом, Tenepamucomye Сталин
ее за несколько месяцев до Потедама за-
явил, что Советекий Союз «не собирается
ни расчленять. ни уничтожать Гермавию».
Каким же образом т-н Бевин утверждает
теперь, что будто бы в Потсдаме в конце
заседания вдруг было охелано предложение,
противоположное тому, которое было вы-
двинуто в Тегеране, и было предложено 0б-
рашаться с Германией как с единым цо-
лым?

Из приведенных мнюю фактов можно ви-
деть, как обстояло дело в действитетьно-
сти. т

Перехожу к заявлению г-на Маршалла.
Г-н Марпталл начал вчера свое заявление
с таких слов: :

«Делегация Соединенных Шуатов счи-
тает, что сосредоточение основных эконо-
мических ресурсов на территории Рура ста-
вит две различные. проблемы: во-первых,
вопрос 0 TOM, чтобы обезопасить себя от
возможности использования  возрожденной
Германией ресурсов Рура в военных. це-
лях; во-вторых, вонрое о том, каким обра-
зом сосредоточенные в Руре запасы угля,
‹тали и другие ресурсы могли бы быть
справедливо использованы в интересах ев-
ротейских тра включая сюда и а
нию».

Советокая. ‚делегация согласна с тем, что
проблему Рура надо рассматривать, во-пер-
вых, с точки зрения международной 0езо-
паености и, во-вторых, с точки зрения
иопользования рурских экономических ре-
суров.

Олнако сам т-н Маршалл не остановилзя
Ha вопросах безопасности, отложив pac-
смотрение этой проблемы до обсуждения
дотовора о демилитаризации Германии. Он
товорил вчера только по второму вонросу—
06 экономических ресурсах Рура, хотя
нельзя не’ признать, что ofa эти вопроса
тоснейшим образом связаны между собой.
	Больше того, г-н Маршалл выеказалея
за то, что в период военной оккупации не
следует устанавливать ocoboro режима
	контроля нал Руром, но ‘он предусматри--
	вает, что после прекращения оккупации
	могут потребоваться специальные меры по
	налзору за ресурсами Рура. Это предложе-
ние направлено против установления конт-
роля четырех держав над Руром в период
оккупации. б этим нельзя согласиться, ес-
ли мы дойствительно признаем важлоо
значение Рурской’ промышленной облаетя
для международной безопасноети, о чем го-
ворил г-н Маршалл и что признаетея все-
ми нами бесеторным. С друтой стороны,
вопрое о специальных мерах контроля нал
ресурсами> Рура: после окончания периода
оккупации требует особого обсуждения,
	Советское правительство еще в Нетедаме
предетавило свои предложения относитель-
но Рурекой промышленной области. В этих
предложениях  Советокото правительства
предлагалось признать, что Рурекая про-
мышленная область, рассматриваемая ках
часть Германии, в административном отно-
	зтений должна находиться под совместным
	контролем Великобритании, Франции, Uo-
ветского Союза и Соединенных Штатов.
Вместо с тем нами предлаталоеь, чтобы для
Рурекой промытленной области был создал
специальный Союзный Совет, состоящий
из представителей Великобритании, Фран-
ции, Советского Союза и Соединенных
Шталов Америки. Причем мы уже тогда
вносили предложение немедленно учредить
временный Союзный Совет из предетавите-
лей тех же тосулатетв.
	Как я уже раньше говорил, г-н Бевин
предложил тогда отложить обсуждение это-
го проекта ввиду отсутетвия в Потедаме
прелетавителя Франции. В соответетвии ¢
предложением г-на’ Бевина вопрос о созда-
	нии специального Союзного Совета’ для
`Рурекой промышленной области был пере-
	лан на асемотрение Совета Министров
Иностранных Дел, но до сих пор He pac-
сматривался.

Теперь мы снова обсуждаем вопрос о Ру-
ре. Правительства, которые мы редотаз-
ляом, признают, что Рурекая промыпглен-
ная область имеет релтаютщее значение для
судеб Германии. Станет ли Рур вновь про-
увитленной базой для воздожления герман-
	‚ окого. военного потенциала и восстановле-
	ния агрессивной 1ермании или Рур превра-
титея в промыиленную базу мирной демс-
кратической Германии и будет давать евои
промышленные фесуреы также другим на-
	pola Европы, как это будет признано не-
	обходимым боюзными державами, — в
этом заключается главный вопрос, которым
мы в настоящее время должны заняться.

Советское правительство и теперь на-
стаивает на, своем предложении о четырех-
	Обмен замечаниями © Руре,
Рейнской области и Сааре_
	LO апреля
	стороннем контроле над Рурекой промыш-
ленной областью. Это предложение предна-
значено для того, чтобы обеспечить разви-
тие Германии по мирчому демократическо-
му пути е использованием экономических
ресурсов. Рура прежде вез в интересах
германского народа, но вместе с тем ив
интересах других народов Европы,

Теперешнее положение в Руре нельзя
считать нормальным.

Советекое правительство считает непра-
ВИЛЬНЫм такое положение, при котором
Рур, имеющий такое исключительное зна-
чение в военном и промыитленном отнотше-
нии, остается под контролем только  бри-
таноких оккупационных властей, без уча-
стия других союзных оккупирующих дер-
Жав. После экономического об’единения
британской и американской зон в конце
прошлого года создалось положение, при
котором Рур подпадает пюд контроль двух
оккупирующих Германию держав — Вели-
кобритании и Соединенных Штатов, — но
попрежнему от контроля нал Руром отетра-
нены Фралция и Советский Сотз. Мы счи-
таем и такое положение совершенно
ненормальным.
	По существу лела Великобритания и
	Соединенные Штаты Америки, осуществив
сепаратным образом экономическое об’еди-
нение двух зон, отделили Западную Герма-
нию от остальной территории Германии.
В эой западной части Германии, включаю-
шей Рурскую область, устанавливаются
свои тюрядки, причем ресурсы Рура попа-
дают в руки двух оюкупирующих держав,
действующих без согласия Контрольного
Совета. На деле Великобритания и (оеди-
ненные Штаты уже провели расчленение
[ермании, хотя и не закончили еще этого
процесса. Они слелали это под евою ответ-
ственность. без сотласия Советского: Союза
	й Франции. Вместе © Tey было нарушено
как, экономическое, так и политическое
единетво Германии.
	Несмотря на это, во вчерашнем заявле-
	нии американской делегации развиваются
мысли 0 том, что проблема Рура -является
проблемой общеевропейского масштаба и
Что для этой пели может пригодиться некая
Европейская экономическая комиссия. Но
разве не ясно, что эти заявления останут-
ся только словами до тех пор, пока Соели-
ненные Штаты Америки и Великобритания
не будут действовать совместно с Фран-
цией и Советским Союзом, которые входят
в Контрольный Совет и осуществляют вме-
сте с Соединенными Штатами и Велико-
британией союзную оккупацию Германии.
Только тотда можно будет говорить о том,
что мы все действуем в отношении Рур-
ской промышленной области в соответствии
с общеевоопейскими интересами и, значит,
в соответствии с интересами всех союзных
европейских государств, когда мы на деле
обеспечим согласованность действий, по
крайней мере, четырех союзных держав—
Соединенных Шталов Америки, Великобри-
тании, Франции и Советского Союза. Но
такой соглавованности действий четырех
держав нельзя достичь, если будет прово-
Литьея- теперешняя политика отделения
Западной Германии от остальной террито-
рий Германии и если две союзные державы
будут действовать в Рурской области, не
считаясь © Контрольным Советом, в кото-
ром они состоят:
	Политика, которая теперь проводится Бе-
ликобританией и Соединенными Штатами
Америки в отношении Рура, отнюдь не. с9-
ответствует тем принципам, которые: про-
возгласила вчера американская делегация
в экономической области. Американекая де-
легация заявила, что необходимо, во-пер-
вых, справедливо распределять такие
основные ресурсы, как утоль и сталь, про-
изволимые в Рурской области, и, во-вто-
рых, обеспечить достун других стран к
рурским ресурсам. На деле теперь нет ни
того, ни другого.
	Нельзя обеспечить справедливого, раепре-
деления угля и стали, производимых в Pyp-
ской области, если от этото дела отстранен
Контрольный Совет. Надо, чтобы это рае-
пределение ресурсов Рура производилось
не только Великобританией и Соединенны-
ми Штатами, но Контрольным Советом, где
участвуют все четыре союзные державы.
	Что касаетоя доступа друтих государств
в Рурскую промышленную область, то те-
перь все. делается. таким образом, чтобы
обеспечить Улобства только для Великобри-
тании и Соединенных Штатов Америки.
	Для этих двух сильных государелв дей-
ствительно обеспечены широкие возможно-
сти в Рурекой области и во всей Западной
	Германии. ВБ этом, в конце концов, и за-
ключается смысл еепаратного- об’единения
британской и‘американокой оккупационных
зон в Германии. Но такое положение не
соответствует ни интересам ‘других 0ю3з-
ных стран, ни задачам союзников в отно-
пении развития мирной и демократической
	 ермании. Нало стоемиться не к тому, что-
	бы обеспечить господствующее положение
той или иной великой державы в Рурской
промышленной области, а к тому, чтобы
наладить действительное международное со-
трудничество, которое должно считаться с
правами и интересами как больших, так и
малых союзных ^ государств, проявляя
должное внимание к самюму терманекому
народу и его неотложным нуждам. Если в
Рурской области будут и виредь распоря-
жаться одна или две союзные державы, не
считаясь с другими союзными государотва-
ми, то они, может быть, и обеспечат те или
иные свои интересы, но такое положение
не соответствует основному соглашению
четырех наших держав о совместном конг-
роле в Германии, не говоря уже о том, что
такое положение в корне не соответетвует
луху нормального международного сотруд-
личества.
	В заявлении американской делегации,
наряду с Руром, говорилось также об эко-
номических ресурсах Верхней Силезии, ко-
торая передана Польше. Это еще одна
нелопустимая попытка вмешательства во
внутренние дела другого союзного тгоеудар-
ства. Советская делегация не считает воз-
можным делать предметом рассмотрения
такого рода предложения.

Я не буду в данный момент касаться
вопроса о тех территориальных претензиях,
которые заявлены Чехословакией, Бельгией
и другими соседями Германии. Эти в01ро-
сы подлежат дальнейшему изучению, и мы
се вернемся в их рассмотрению.
	Председательствовал (Ц. Маршалл. Ми-
ниотры продолжали расемотрение вопроса
	Обсуждению был полвертнут вопро о
	аявив, что обеспечение безопасности
Западной Европы тесно связано с в011050м
о судьбе Рейнской области, французская: де-
легация предлатает, чтобы Рейнокая 0б-
пасть состояла из одного или нескольких
государетв © тем, чтобы это государство
или эти государетва пользовалиеь полной
автономией при условии союзной оккупа-
ЦИИ.

Переходя к вопросу о Руре, Ж. Barro под-
черкнул необходимость интернационализа-
	заячеление
	00 основных директивах по подтотовке гер-
манското мирното договора.
	пределения были сняты сталь и друтая
протукция,

Бевии заявил, что следует вернутьея к
первоначальному положению и приеоеди-
НиТЬсяЯ к ПОлЕоМУ 00’единению ` распределе-
ния продукдии. a

Брлтанская делегация, заявил. Бевин,
согласна е г-ном Маршаллом, что нет. ни-
какой необхолимости в учреждении специ-
альной администрации для Рурекой обла-
сти, Рурская область является частью Spt
TANCKOH зоны оккупации.

№. Бидо сказал:

— Французская делегация принимает к
сведению BOS заявления, которые были
здесь слеланы относительно Саара, Рейн-
ской области и Рура. Что касается Pyp-
ской областа, то французекое  правитель-
ство уже изложило ‘подробно свою точку
зрения, в частности, оно предетавило
1 февраля 1947 голё обстоятельный мемо-
рандум по этому вопросу. Нам кажется; что
этот меморандум не вызвал достаточного
внимания во стороны других предетавлен-
ных злесь правительств. Но, во всяком елу-
Чаю, этот документ был сообщен моим коп-
легам, и в настоянтий момент я ничего не
Уоту в этому добавить.

В заключение №. Бидо предложил создать _
комиссию экспертов то вопросу o Caape.

В. М. Молотов отметил, что главы других
делегащий не из’явили готовности обсудить.
немелленно советские предложения о Руре.
Вонечно, — сказал В. М. Молотов, — не
обязательно решаль этот вопрос на данном
заседании. Но советская делегация хотела
бы, чтобы этот вопрос не был снят в по-
весткл дня и чтобы министры вернулиеь в
его. рассмотрению. В частности, г-н Бидо не
{ал ответа на вопрос о том, как относится
французская делегация к предложению 9
четырехстороннем контроле над Руром.

В: М. Молотов сообщил, что советская де-
легащия изучит предложение © создании
комиссии по вопрозу 0 Caape.

Что касается справки, которую привел
т-н Бевин относительно распределения угля,
то В. М. Молотов заявил, что сведения,
имеющиеся в распоряжении советской деле-
талии, несколько расходятся со сведениями,
приветенньгии Бевином. Как известно, поло-
жение с углем было и остается довольно
тяжелым в Германии. Надо иметь в виду,
что уголь Рура всетда растределялея уголь-
ны комитетов, находящимея в Лонионе, в
котором Советский Союз не участвует. Во-
митет по углю при Контрольном Совете пы-
талея распределять остающийся для Герма-
нии уголь согласно договору, но этого He
уталось осуществить. Во второй половине
1946 гола, ввиду плохой добычи угля в
Руре, английские и американские предета-
вители предложили установить раетределе-
ние угля в общетерманеком маепггабе.

В пронглем году, Konya обсуждался этот
вопрос, добыча каменного ‘утля в британской
зоне достигала 39 процентов к Уревню ло-
бычи 1938 года, а добыча каменного угля
в советской зоне достигала 74 процентов к
уровню. добычи того’ же 1938 года. Совет-
ский представитель неё возражал против
четырехотороннего распределения угля в
общегерманском масштабе, но он одновре-
менно настаивал на том, чтобы Контроль-
ный Совет планировал добычу угля для
веей Германии, чтобы были проведены ме-
роприятия по увеличению добычи угля в
Руре. Британские представители не сотла-
OUIMCh © этими предложениями. Ввиду это-
то вопрос так и остался неразрешенным: Ho
советекая делегация и теперь считает же-
тательным Договориться как по вопросу 96
увеличении добычи утля, так и по вопросу
9 распределении угля в Германии,
	После выступления В. М, Молотова Ми-
нистры обменялиеь замечаниями по вопро-
су о Руре и Рейнакой области.

Д. Маршалл сказал:
	— Делегация Соединенных Штатов при-
херживается принципа четырехстороннего
контроля над Германией как единым це-
лым, оключающим и Рурекуо область. Мы
против ‘предложенного четырехетороннего
контроля над Рурокой областью. Четыфех-
еторонний контроль нал всей Германией мо-
	жет быть осуществлен только пои условии
	выполнения сотлалтения 06 экономическом
единстве Германии. Таково препятствие,
встающее на нашем пути.

Я не могу понять, — продолжал Д. Мар-
пталл, — замечания г-на Молотова относи-
тельно существующего соглашения межлу-
британекой и американокой зонами, Это
соглхалнение было нам навязано в результа-.
те расстройства экономического положе-
ния, явивнегося следствием невыполнения
Потеламекого соглашения. Чья в этом ви-
на — предмет разтичных мнений и бпо-
ров. Мне не нужно сейчас повторять аме-
рикамекое мнение ло этому вопросу. В зд-
ключение я повторяю, что делегация С0-
единенных Штатов искренне желает ви-
деть осуществление экономического един-
ства Германии, которое автоматически бу-
лет иметь результатом четырехсторонний
контроль над Рурокой областью, как и над
всеми частями Германии,

9. Бавин заявил:

— Я не могу многое добавить к тому,
что я сказал вчера. 26 сентября 1945 года
я сделал в Лондоне заявление, подобное
TOMY, которое я сделал здесь вчера, когда
встал вопрос о Руре. Мы приняли Потедам-
ское сотлашение и мы старались всеми ме-
рами выполнить его во всех отноптениях.
	По мы натолкнулись на противодействия.
Продукты питания не были поставлены.
Вонтрольному Совету не ‘было дано воз-
можности действовать в том духе, какой
был предусмотрен в Нотедаме. Вее это при-
велю к тому, что в Париже я был вынуж-
ден заявить совершенно открыто, что бри-
танское правительство должно принять ме-
ры к исбравлению положения.

Затем правительство Соединенных Шта-
тов предложило об’единить зоны,—ека-
зат 9. Бевин. — Британское правитель-
ство приняло это предложение. Бевин: да-
лее обратил внимание на ту часть  пре-
амбулы достигнутого соглашения,  кото-
рая говорит о том, что договоренность,
достигнутая в отношении американской и
британской зон, должна рассматриваться
как первый шат к достижению экономиче-
ского елинетва Германии. заявив далее, что
0ба, договахивающиеея правительства гото-
вы в любое время вотупить в переговоры с
любой из других оккупирующих держав c
целью распоостранения заключенного  до-
	говота на лругие зоны оккупации, Бевин
	сослалея на то, что английская и амери-
канская стороны вынуждены были при-
нять те меры. которые они провели. в отно-
пении своих зон.
	Переходя к вопросу 9 контроле над пэ0-
	изволетвом Рура со стороны Кюонтрольыного
Совета, Бевин сообщил, что первоначально
УГОЛ И Сталь Таспрелелялтиеь комитетом
	  уголь и сталь распределялись комитетом
  Контролвного Совета. Позже советская ©то-.
	DOHA предложила для распределения на че-
тырехсторонной основе’ только излипгюи
угля, добывавшегося в советской зоне,
остававшиеся после удовлетворения  по-
требностей зоны. Тогда, заявил Бевин, мы
исключили уголь из  четырехстороннего
распределения. Вслед за тем, по аналогич-
ным причинам. из четырехстороннего рас-
	О Руре и Рейнской области
	Руре и Рейнекой области.
	Заявление 2K. Budo
	ции Рурокой области. Он подчеркнул, что
международная алминиетрация лолжна By-
	тет развить ло максимума лобычу утля,
	обеспечить распределение этого угля в ©0-
отвелствии < требованиями европейской
экономики и поддерживать производство
стали и химических продуктов на уровне,
установленном союзными державами. Бидо
также наметил схему политического pea
ма для Рурекой области. ‘
	93. Beeuna
	9. Бевин сказал, что британская делега-
ция тщательно изучит французекие  пред-
ложения о Руре ‘и Рейнекой области. Ка-
саясь метории этого вопроса, он заявил, что
в Тегеране предлаталось, в интересах безо-
паюности вроны, разделить Терманию на
пять частей Представитель Великобрита-
нии резервировал свою позицию. Он ска-
зал, что для изучения этого вопроса была
назначена комиссия из представителей трех
правительств, но что работа этой. комиссии
не дала результатов. В Потедаме в конце
заседания ‘вдруг было сделано прелложе-
	he, противоположное тому, которое было
выдвинуто в Тогераме, — заявил Бе-
вия. -— Было прелложено обращаться с
	Германией, как с единым целым; уетано-
вить там центральные делалугаменты и из-
дать декларанию о том, что Рурекая 06-
	лають должна Obit составной частью lep-
мании.

Бевин а что пока Германия
оккупирована, Британия не согласится
подчинить Рур какому-либо особому pe
KUM. :
	Бевин  протавопоставил французские
предложения америкачокому проекту четы-
рехетороннего договора в отношении Tep-
мании. Он сказал, что британская делега-
ция не может лать окончательного ответа
по вонросу о Руре, пока не будет известна
судьба этото пооекта и пока не будет за-
ключен мирный логово.
	Высказавшиеь против расчленения
Рейнской области, Бевин в то же время
поллержал предложение о долгосрочной
	окххпации этой области.
	оаявление Л. Маршалла
	Д. Маригалл заявил, что сосредоточение
основных ‘экономических pecypcoB Ha тер-
ритории Рура ставит две различные про-
блемы: проблему обезопасить себя от в0з-
можности использования возрожденной Гер-
манией ресурсов Рура в военных целях и
проблему использования сосредоточенных в
Type запасов угля, стали и других
ресурсов в интересах европейских стран,
включая и Германию.
	Д. Маршалл связал решение проблемы
Рура с расемотрением американского пред-
ложения о четырехстороннем договоре отно-
сительно разоружения Германии.

Далее Маршалл заявил, что в период
военной оккупации не следует устанавли-
вать 060б0го режима контроля над Руром,
но после прекращения существования воен-
ной администрации могут потребоваться
специальные меры по надзору за ресурсами
Рура. Маршалл предложил создать «Евро-
пейскую экономическую комиссию» для
разрешения “Жонфликтов, которые могут
возникнуть между странами в связи © pac-
пределением этой продукции.

Касаясь вопроса o Саарской области,
Д. Маршалл заявил, что Соединенные Шлта-
ты поддерживают претензии Франции на
политическое отделение территории Саара
от Германии и на ес включение в экономи-
ческую и финансовую систему Франции
посредством таможенной и финансовой
увии либо иных экономических соглатте-
ний. При этом американская делегация
исходит из того, что Франция не требует
политического присоединения Саара к
Франции. Претензии Франции в отношении
репараций должны подвергнуться пере-
смотру. Маршалл сказал, что делегация
	Заседание
	США согласна на выделение Саара B er
довоенных границах из-под юрисдикции
Контрольного Совета в Германии с переда-
чей этой области под управление Фран-
ции. Окончательное же отделение Саара от
Германии и окончательное определение era
границ должно быть решено германским
мирным урегулированием.

Затем вновь выступил Hi. Бидо, заявив-
Init, что режим, предусматриваемый фран:
цузокой делегацией для Саара, включает
следующие условия:

1. Саарекая область с совокупностью ее
ресуреов должна быть включена во фран-
цузскую таможенную систему; это озна-
чает, ‘что таможенные границы Франции
будут вынесены к границам Саарокой 0б-
ласти и что на этих. границах будут авто-
матически применяться французекие тамо-
женные законы и правила;

2. Сазарская облаеть и Франция будут
0б’единены финансовым союзом и француз-
ский франк будет единственным законным
платежным средством в Саарской области:

3. Цены и заработная плата в Саарекой
‘области будут приспособлены к фоанпуз-
ским уровням.

0б’единение экономической и валютной
системы Франции и Саара должно, по мне-
нию французской делегации, повлечь за
собой ряд последствий политического и
административного характера. Саарская
конституция определит организацию” госу-
тарственной власти в области. Законоха-
тельная власть и исполнительная власть В
Сааре будет ограничена установлением дол-
Жности верховного комиссара Французской
республики. На территории Саара будут
постоянно находиться французские войска.
	17. апфеля
	Обсуждение вопроса о германских границах
	залестителям министров © предоставлением
им права создавать комиссии и комитеты
для рассмотрения этого вопроса.

В. М. Молотов заявил:

— Вопрос о польско-германокой грани-
це решен Потодамеким соглаптением. Поэто-
му Советское правительство не считает воз-
можным подвергать этот вопрос какому-
либо обсуждению комитетом или кем бы то
ни было. Что касается других террито-
риальных вопросов, то Советское прави-
тельство не возражает против того, чтобы
они были. рассмотрены заместителя ми-
HACTOOB.
	В хаяеь территориальных требований
ряда союзных государетв, пред?явленных Е
Германии, Ж. Бидо заявил, что, по мнению
французской делегации, территориальные
требования Бельгии, Чехословакии, Люк-
сембурга и Нидерлантов заслуживают под-
лержки. Французская делегация намерена
также представить Совету Министров в
письменном виде предложения 906 исправ-
лений франко-германской границы вдоль
Рейна и в районе Страсбурга.

9. Бевин. подхержанный Д. Маршаллом,
	предложил передать в91рос 0 германских
	грачицах как на запале, так и на востоке
	мании, о. Руре и Рейнской области

и Др.
С заявлением выступил глава советской

делегации В. М. Молотов.
		В Тегеране было выдвинуто. предлоле-
ние, что Германия, в интересах безопаюно-
сти Европы, должна была быть разделена
на пять частей, Шо этому вопросу предста-
витель Великобритании зарезервировал свою
позицию. Над ним даже немного пгутили,
что как будте он не высказалея в пользу
разделения Германии. В то время была на-
вначена комиссия, состоявшая из предета-
вителей трех правительств, для изучения
этого вонроса. Кажется, эта комиесия. за-
седала только всего один раз, но из этого
заеедания ничего пе вышло. В Потсдаме в
конце заседания нам вдруг было сделано
предложение, противоположное тому, кото-
рое было выдвинуто в Тегеране. Нам было
предложено обращаться © Германией как с
единым целым; установить там централь-
ные департаменты и издать декларацию 0
том, что Рурокая область должна быть со-
ставной частью Германии,

После этого г-н Бевин добавил, что бри-
танское правительство пришло к заключе-
нию поддержать предложение об экономиче-
ском единстве Германии и обращаться ©
Германией как с единым экономическим це-
лым в целях пойти навстречу желаниям на-
ших коллег.

В этой исторической справке не все ©0-
ответствует фактам. Поэтому я считаю не-
обходимым воестановить подлинные факты.

В Тегеране действительно обсуждалось
предложение о разделе Германии на ПЯТЬ
частей. Таково. было предложение Соединен-
ных Штатов Америки. Но в Тегеране не
припли ни к какому решению. Таково дей-
ствительное положение, осли говорить 0 Те-
геране. ‘

Поскольку г-н Бевин сказал, что В Пот-
сдаме в конце заседания нам вдруг было
сделано предложение, противоположное то-
му, которое было выдвинуто В Тегеране, —
я считаю нужным и здесь восстановить
факты. В действительности дело обстояло
не так, как сказал г-н Бевин.

Мне приходится напомнить вам © TOM,
что примерно через год после Тегерана, а
пменно — в октябре 1944 года в Москву
приезжали г-н Черчилль, тогдашний премь-
	Председалельствовал 3%. Бидо.

Продолжалось обеуждение основных ди-
ректив по подготовке германского мирного
поговора, включая вопросы о границах Tep-
	Заявление ВБ.
	Наше. обсуждение перешло к вопросам
0 (заре, Рейнской и Рурской областях.
Важность этих проблем для всех нас по-
HATHA,

Нрежде всего, о Сааре. Вчера г-н Бидо
вновь сформулировал французскую пози-
цию по этому вопросу. Советское прави-
тольство признает, что этот вопрос заслу-
кивает внимания и 9То его придется 0е-
шить. Предложения, которые вчера были
едеданы г-ном Бидо, требуют COOTBETCIBY-,
ющего изучения.

Французская делегация поставила так-
же вопрос об отделении от Германии Рейн-
ской области и Рурской области. Нам
предлагается, чтобы Германия была ли-
шенх соботвенности на угольные шахты
п домны в Руре и чтобы управление. эти-
ми отраслями промышленности было пе-
редано в руки представителей нескольких
воюзных государств.

Советское правительство не может cor-
ласиться с установкой на отделение от
Германии Рура И Рейнской — области.
Это-—установка на расчленение Германии
п на ликвидацию Германии как самосто-
ятельного государства, Чего нельзя оп-
равдать интересами прочного мира. ep-
манский натод нельзя липтить своего го-
суларства. Проводить такой курсе — значит
превратить терманский народ в своего
нопремиримого врага и толкнуть его B 06’-
ятия терманеких феваншистов и милита-
ристов,

При такой установке нечего говорить
0 демократизации Германии, так как mpo-
воление курса на расчленение и на лик-
витацию германского государства означа-
10 бы — оказать услугу тем худшим эле-
ментам в Германии, которые мечтают 0
резали и о вобостановлений Германии
tay пмпериалистичеекой державы с но-
лыми планами агрессии. Таковы вЗтяяды
(оветокого правительства,

В своем выступлении т-Н Бевин оста-
HOBHICA на эволюции взглядов волозных пра-
вительств на германскую проблему. Эту эво-
люцию он изложил та
	‚ О германских центральных —
‚административных департаментах
	манокие административные департаменты
возглавляютея государственными секрета-
рями и будут действовать под руководством
Кюнтрольного Совета. Теперь предлагаются,
чтобы департаменты находились под руко-
водством германского исполнительного ко-
митета, состоящего из представителей раз-
личных земель (областей), председатель
которого будет иметь исполнительную
власть для выполнения решений, приня-
тых большинством комитета. 9т0 -— совсем
другое решение вопроса, оно противоречит
ретению Потсдамекой конференции,

В. М. Молотов еще раз спросил, остаются
ли в силе решение Потедамекой конферен-
ции, или британская и американская деле-
гации предлагают его отменить и принять
новое решение.

Д. Маршалл об’яенил, что американская
делегация приняла новую редакцию, исхо-
дя из желания пойти навстречу француз-
ской делегации. Он сказал, что намечаемое
изменение з тексте является незначитель-
ным и сводится к тому, чтобы вместо слов
«государственные секретари» поставить
слова «исполнительные комитеты». Map-
шалл высказал предположение, что предла-
гаемое изменение позволит избегнуть конт-
роля со стороны одного человека над созда-
ваемыми государственными департаментами,
п заметил, что «лучше иметь комитет-вме-
сто одного человека».

9. Бевин сказал, что разница в: рассмат-
риваемых текстах сводится к «разнице в
подхоле». Утверждая, что британекая де-
легащия не собирается отходить от Пот-
сдамекото соглашения, он заявил, что онз
хочет сделать лишь маленькую уступку
французекой делегации и не считает это
таким «ужасным грехом»,
	(Окончание на 4-й стр.).
	Далее министры перешли к обсуждению
доклала Координационного комитета о фор-
ме и 0б’еме временной политической орга-
низации Германии. Был ‘подвергнут рас-
смотрению вопрос о германских централь-
ных администраливных департаментах.

По этому вопросу французская, амери-
канская и британская делегации внесли
следующее предложение: «Важдый департа-
мент будет находиться под руководством гер-
манского исполнительного комитета, состо-
ящего из представителей различных земель,
председатель которото будет иметь исполни-
тельную власть лля выполнения решений,
	принятых большинством комитета».
	`В. М. Молотов напомнил решение, выне-
	COHHOG TO пюводу центральных германских
	административных департаментов, Потедам-
ской (Берлинской) конференцией. Это ре-
шение гласит: «Пока что не будет учрежде-
0 никакого центрального германокого пра-
вительства. Однако. несмотря на это, будут
учреждены некоторые существенно важные
центральные германокие административные
департаменты, возглавляемые  государст-
венными секретарями, в частности, в 0б-
хастях финансов, транспорта, коммуника-
ций, внепиней тортовли и промышиленности.
Эти департаменты будут действовать под
руководством Контрольного Совета». На
Потедамекой конференции британекая и
американокая делегации согласились ©
этим репгением.

Что ке, — спросил В. М. Moxoros,— бри-
танокая и американская делегации не co-
гласны теперь © этим решением? Следует
ли понимать, что американская и британ-
ская делегации изменили свое мнение и от-
казываются от решения Потсдамской кон-
ференции по этому вопрову? Потедамская
конференция рептила, что пентральные гсур-