№ 87 (2574
Ta, Ne 87 (2
суббо
	12 апреля 1947 Г.,
			Прием н. С. Хрущевым г г-на Craccenc

wnRmPeY Te TRARAT Mors.
	из Англии в Москву
	На приеме присутствовал Минет
иностранных дел Украинской ССР. 3. \,,
нуильский, & также сопровождавшие т-
т Стассена гг. Д. Кук и Р. Маттисон,
	Верховного Совета СССР
	посольства и члены советской Колонии 1

Лондоне.

Па аэродроме В. В. Кузнецов выступа
перед микрофоном с коротким заявление, ,
в котором от имени делегации поблатодалил
парламент и парламентекий комитет за, ра-
душное гостеприимство, оказанное деле.
ции, и выразил уверенность в том, что ви.
sur делегации депутатов Верховного Cope.
ra CCCP, как и визит британской apn.
ментской ‘делегации в СССР, будет способ,
ствовать дальнейшему укреплению друх-
бы между народами Советекого Союза и Ве
зикобритании на благо всего человечо-
КИЕВ, 11 апреля. (ТАСС). Сегодня,
зпреля, председатель Совета Министрог

we oe ee TT CF oT
	aes en ey A ee

Украинской ССР тов. Н. ‚С. Хрущев принял
	Е Тр аа
BHIHOTO деятеля республиканской партии
	США г-на Гатольда Craccena.
	От’езд делегации
	ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). После че-
тырехнедельного пребывания в Великобри-
тании делегация депутатов Верховного Co-
вета CCCP, возглавляемая В. В. Кузнецо-
вым, сегодня вылетела из Лондона в Мо-
скву. Делегацию провожали постоянный
руководитель правительственного комитета
по гостеприиметву полковник Эрик Кранк-
шоу, председатель комитета по приему CO-
ветской делегации полковник Френч, пред-
ставитель спикера палаты общин Ральф
Верни, представитель лорда-канцлера
Мэйелл, а также поверенный в делах СОР
в Англии КУКИН, дипломатический состав
	В Совете безопасности
	НЬЮ-ИОРЕ, 11 апреля. (ТАСС). Совет
безопасноети на своем вчерашнем заседа-
нии нродолжал обсуждение греческого воп-
роса. Первым выступил польский делегат
Ланге.

Отметив, что польский народ подходит к
проблемам Греции с глубоким сочувствием,
помня о героической борьбе греческого на-
рода против оккупантов во время войны,
Ланге сказал, что необходимо обсудить три
стороны греческой проблемы. & ним отно-
сятся, во-первых, экономическая помощь
для облегчения положения и воесстановле-
Пия, во-вторых, сохранение целостности
греческого государства и, в-третьих, воп-
рос о независимости Греции. Польша при-
знает, что Греция нуждается в экономиче-
ской помощи, и поддержит любую програм-
му, которая обещает эффективно содейст-
вевать облегчению положения греческого
народа и восстановлению греческой эконо-
мики. Ланге высказал предположение, что
в качестве первой меры необходимо вы-
полнить рекомендации Специального коми-
тета по оказанию NOMOIWH после прекра-
шения деятельности ЮПРРА. Таким обра-
зом, Греция, а также доутие страны, как.
например, Австрия, Венгрия, Италия,
Польша п Югославия, получили бы возмож-
ность импортировать продовольствие, в ко-
тором они нуждаются в текущем году.
Польша также поддержала бы оказание по-
мощи для экономического восстановления
Греция через Международный банк и дру-
	  гими способами. Хота США в настояшее
	время поднимают вопрое 00 оказании по-
мои Греции, они на последней сессии Ге-
перальной Ассамблеи выступали против
сохранения ЮНРРА или создавия после
прекращения деятельности ЮНРРА более
скромной организапии помощи, как это бы-
ло предложено бывшим генеральным ди-
ректором ЮНРРА Ла Гардиа.

Танте заявил, что, поскольку недавние
события в Греции, а также в других стра-
нах показывают, что потребности в помо-
щи и восстановлении являются большими,
чем это предполагали некоторые на сессии
Генеральной Ассамблеи, повидимому, co-.
вершенно необходимо, чтобы 09’единенные
нации получили определенный аппарат и
средетва для того, чтобы принять меры в
	связи с такими ситуациями. какая сложи-
	лась, например, в Греции. Ноэтому Польша
готова предложить в соответствующее вре-
мя и в соответствующем месте, чтобы Of’-
единенные нации создали органы и сре-
ства, необходимые для подобной деятель-
HOCTH. ;

Ланге выразил надежду, что США нол-
держат подобные предложения. Однако, по-
CKOABKY создание подобного аппарата по-
требует времени, польское правительство
не возражает против намерения США ока-
зать помошь Греции. но считает. что подоб-
	ная помощь должна предназначатьея для
	восстановления греческой экономики и нв
лолжна преследовать политических целей.
Помошь не должна превратиться в средетво
пля вмешательства во внутреннюю полити-
ческую: борьбу в Греции. Подобное вмеша-
тельетво было бы несовместимо с резолю-
цией Генеральной Ассамблеи, в которой
отмечаетея. что помошь не лолжна исполь-
	зоваться в. качестве политического оружия.
	Указав, что половину суммы в 250 млн.
долларов, намечаемой СПТА. для оказания
помощи Греции, предполагается предоета
вить для военных поставок. Ланге заявил”
«Это вряд ли можно рассматривать как
вклад в восстановление греческой эконо-
уики или облегчение положения греческо-
го народа. Трудно назвать это неполитиче-
оким актом».

Васаяеь заявления США о том, что нуж-
HO поддержать целоетность греческого го-
сударства, Ланге заявил, что он сочувет-
венно относится к этой цели, но спросил,
почему в Греции происходит политическое
разложение, тогда как другие страны, как,
например, Югославия, Венгрия, Румыния,
Польша и Чехословакия, которые больше
бострадали во время войны и впоследетвии
пелучили меньшую помошь на душу наее-
пения, чем Греция, в настоящее время не
стоят перед опасностью раслада. Мир’ вне-
запно услыхал о том, что Греция стоит пе-
DG угрозой распада после получения в те-
чение двух лет военной, а также экономи-
ческой помощи. «Еели это правильно, а я
не сомневаюсь в том, чте это правильно, —
сказал Jaure,—ro тогда имеются какие-то
фундаментальные неправильности в грече-
ской ситуации. Имеются также фунламен-
тальные неполадки в отношении методов,
которые были избраны якобы для того,
чтобы помочь Грецин ветать на ноги. В
настоящее время нам предлагают новую
д03у того же лекарства — новые формы
военного вмешательства в пользу прави-
тельства и политической системы, кото-
рые доказали свое неумение организовать
греческую нацию в действующее говудар-
ство. Я хотел бы высказать мнение, что
это не поведет к разрешению какой-либо
проблемы и не поможет поддержать пелост-
ность греческого государства.

В настояшее время греческое  государ-
ство’ равлираетея на части гражданской
войной. Мы сочувственно относимся к его
трагической сульбе и стремимся содейство-
вать восстановлению единства среди. грече-
ского народа. Это необходимо для подлержа-
ния мира в Евроне и во всем мире. № это
	елинетво нельзя создать, финаноируя дея-
тельность безответственного;  продажного,
неэффективного ‘и непопулярного режима,
который в течение лвухлетнего периода, не-
смотря. на всею полученную им военную и
экономическую помощь, не смог обеспечить
внутренний мир греческому народу. 979
	елинство нельзя созлать. поставляя 1поло0-
	ному режиму средства ведения гражданской
войны против тех, кто, повидимому, прел-
ставляет собой большинство греческого на-
рода. Этого единства можно хостичь только
посредством отказа от всех попыток вмеша-
тельства извне, вывода всех иностранных
войск и отказа поставлять вооружение, по-
	Порт Циндао закрыт
для иностранных судов
	ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСО). Шанхай-
ский корреспондент агентства Рейтер co-
общает, что распоряжением управления ки-
тайских таможен «по военным причинам»
временно закрыт для иностранных судов
порт Циндао.

‚ предоставить нам доклад. Пока эта комиссия

` тельство со стороны северных соседей Гре-

ка греческое правительство будет вести
гражданскую войну». ~
Далее Ланге продолжал: «Нам также r0-
ворят, что необходимо поддержать нацио-
нальную независимость Греции. Это, весом-
ненно, правильно. Священной обязанность
Совета безопаености является поддержание
независимости каждого государства — чле-
на организации 0б’единенных нащий, HO
для того, чтобы предпринять специальную
акцию в целях поддержания независимости
Греции, необходимо, чтобы эта. независи-
мость подвергалась угрозе с чьей-либо сто-
роны. Мы действительно елыхали от пред-
ставителя США и других членов американ-
ского правительства, что  нозависимость
Греции находится под угрозой, но нам не
сказали, кто ей угрожает. Исходит ли эта
упроза от греческих партизан в Южной
Греции, Центральной Греции или Северной
Греции, которые борютея за право быть
представленными в своем правительстве?
Мы можем соглаптаться или не соглашаться
с ‘их политическими взглядами, мы можем
хвалить их политические действия или ©9-
жалеть о них, но никто не может оказать,
что они угрожают независимости греческой
нации. Все они греки; Какова бы ни была
моя оценка политической разумности их
действия, у меня нет никакой причины
сомневатьея в том, что они хорошие патрио-
ты. Эти партизаны представляли с060й
единственную боевую силу, выступавигую
против немцев в период оккупации. Воору-
жение, которое они используют в наетоя-
щее время, было предоставлено им союзни-
ками, и они действовали против немцев в
контакте с союзным командованием.
Yrpomaer ли независимости греческой
нации какая-либо греческая политическая
партия, находящаяся в оппозиции К ны-
нешнему правительству? Достаточно вепом-
нить о патриотической деятельности этих
партий в борьбе против немецкой оккуна-
ции для того, чтобы отбросить подобные.
мысли.
Может быть, в таком случае ей угрожает.
какая-либо сила извне? Действительно, мы.
слыхали заявления о вмешательстве в Ce-
верной Греции со стороны ее северных с9-
седей. Эти заявления не подтверждены.
Специальная комиссия по проведению ртс-
следования изучает ситуацию и должна.

не представит нам доклада, дело остается‘
лишенным доказательств, и мы должны.
подожлать е вынесением суждений. Но даже
если окажется, в чем я никоим образом не
уверен, что имеет место какое-либо вмеша-

дии, это вряд ли можно истолковывать ках
угрозу независимости греческой нации. Не-
ужели вы лействительно верите, что Алба-
ния © ее «мющной» армией собирается 33-
воевать Грению, или. может быть, это Боа-

‘гария, которая была разоружена в резуль-
тате мирного договора, или злоумышленни-
ком является Югославия, или, может быть,
это одна из великих держав? Может быть,
‘это Советский Союз? Но его: представитель
находится среди нае, и если существует
подобное подозрение, то нужно потребовать
от него об`яенений. Илн это Соединенное
Королеветво, войска которого находились в
	а. И лс, ЧАИ

Греции в течение двух лет? Его предета-
	витель также находитея среди нае. Мы
опять можем потребовать 95 `яснений».
	5 (Совете Министров
Иностранных Дел
	(Окончание. Начало на 3-й стр.).
	HK. Бидо об’яснил французскую позицию
тем, что она считает свое! новое предложе-
ние лучшим, чем то, которое было раньше.
Он также сослался на отсутствие француз-
ской делегации в Потсдаме и напомнил, что
Франция, как известно, присоединилась к
Потедамскому соглашению.

Высказываяеь по поводу этих замечаний,
В. М. Молотов указал, что нельзя сотла-
ситьея с точкой зрения г-на Маршалла,
будто бы предложение французской, аме-
риканской и британской делегаций пред-
ставляет собой лишь незначительное изме-
нение решения Потедамекой конференции.
В новом предложении исчезло упоминание
в ТОМ, что государственные департаменты
возглавляются государственными секрета-
рями; больше того, оно заменено указани-
ем, что каждый департамент будет нахо-
диться под руководством германского ис-
пелнительного комитета, состоящего из
представителей различных земель (0631-
стей). В предложении, внесенном франпуз-
ской делегацией и полдержанном амерякан-
ской и британской делегациями, нет также
упоминания о том. ‘что государетвенные
	тепартаменты будут действовать ‘под руко-
nonerany Гантроленотл  Слрата.
	Вели бы мы даже согласились, —сказал
В. М. Молотов, — что предложение фран-
цузекой, американской и британской деле-
гаций соответствует решению Потедамекой
конференции, то каждый человек, читаю-
щий по-руееки, по-английски или по-фран-
цузеки, увидит, что это не’ соответствует
действительности. Шо поводу ссылки на то,
что учреждение поста государственного
секретайя может привести к господетву од-
ного человека в германском администра-
тивном департаменте, В. М. Молотов на-
помнил, что, к. примеру, и в Соединенных
Штатах имеются государственные секрета-
ри, причем никто не жалуется там на гос-
подетво одного человека в государственном
департаменте.

В заключение В. М. Молотов снова пол-
черкнул, что предложение французской,
эмериканской и британской делегаций по
	вопросу 0 Порядке управления центральны-.
	ми германскими административными д6-
партаментами находится в очевидном про-
тиворечии с решением Потедамекой конфе-
ренции. Советская делегация стоит и те-
верь за Потедамекое решение по этому воп-
росу и потому не может сотласиться с вне-
сенным предложением,
(ТАСС).
	Пребывание делегации Всемирной федерации
профсоюзов в Северной Корее
		В день прибытия делегации в Пхеньян
начальник поезда, лейтенант американской
армии, ссылаясь на срочные указания свое
го командования в Южной Корее, неожидан-
но предложил делегации ВФИ в тот же день
рыехать в Сеул для следования в Японии,
что фактически означало орыв работы де
легации в’ Корее. Только потому, что изза
размыва полотна железной дороги прошед-
шим дождем поезд в тот день отправить
было невозможно, делегация, ‹ при’ содейст-
вии местных властей и профооюзов, емотлл
успешно закончить свою работу:

Для проводов делегации на вокзальной

площади собралось ло 20.000. трудящихся,
Состоялея митинг. Выступая на митинге,
глаза делегации Луи Сайян заявил:
_ «Дорогие друзья! Вы строите новый мт
и успешно шатаете по новому пути. Mu
видим плоды ваших усилий. Вы добились
грандиозных успехов в демократически
строительетве. Именно в Северной Кор
обеспечены рабочим свобода, равноправие
жизни и защита труда подростков. Вы жи.
вете в новой обстановке. Вы полу-
чили полные человеческие права». Заявле-
ние Лун Сайяна о том, что профсоюзы (-
верной Кореи будут в составе Всемирной
федерации профсоюзов, было встречено бу}
ными аплодисментами собравшихся. Митинт
вылился в яркую демонстрацию. сотидарно-
сти трудящихся Северной Кореи © трудящи-
мися всего мира в борьбе за мир ип двмо-
кратию.

Вечером 2 апреля делегация выехала в
Южную Rope.
	ПХЕНЬЯН, 5 апреля. (ТАСС). (бадержа-
но доставкой). 1 апреля в Пхеньян прибыла
делегация Всемирной федерации профсоюзов
(ВФП). В состав делегации, возтлавляемой
ола eerneraney BPI баяном.
	генеральным секретарем DIL UND
руллат ппотомарители TModeco1I303 CCCI 5
	входят представители профсоюзов
Франции, США и Англии.
	На всех железнодорожных станциях по
пути следования на территории Северной
Кореи делегацию встречали представители
профсоюзов, а в г. Пхеньяне на вокзал ири-
были также представители Народного коми-
тета, Демократического народного фронта,
политических партий, рабочие фабрик и за-
BOACB.

Делегация ВФПИ в период двухдневного
пребывания в Северной Корее встретилась с
руководителями профсоюзов, посетила ряд
промьяпленных предпраятий г. Нхеньяна.
Члены делегации беседовали с рабочими, ди-
ректорами фабрик и предотавителями фа)-
комов о состоянии производства, выполие-
нии произволственных планов, материаль-
Hox положении рабочих, о профсотозной pa-

те. .
	На приемах в честь делегации, устроен-
ных председателем ЦЕ 0б’единенных прод-
союзов Северной Кореи и мэром города
Пхеньяна, присутствовали руководящие ра-
ботники Народного комитета, представители
политических партий, профсоюзов и обще
ственных организаций и рабочие предприя-
тий. В честь делегации также был устрося
	прием ‘председателем Народного комитета
	Северной Кореи Вим Ир Сеном.
	На совещании Заместителей Министров Иностранных Дел
по германскому вопросу
	1 апреля Заместители Министров Иноет-   (Великобритания) рассмотрели вопрос о со-
ранных Дел пол прелседательством Стрэнга! зыве Мирной конференции и о ее составе.
	Когда должна быть созвана Мирная. конференция
	Стрэнг вновь поднял вопрос о включе-
нии Китая в чиело держав, которые должны
	будут созвать Мирную конференцию. Вы.
	шинсний напомнил, что Ha Потедамекой
конференции было решено возложить со-
ставление мирных договоров’ на’ Совет Ми-
нистров Иностранных Дел. При этом было
указано. что «Совет будет состоять. из чле-
нов, представляющих те государства, кото-
	рые подписали условия Капитуляции, про-
	диктованные тому вражескому. госуларотву,
которого касается данная задача». Условия
Капитуляции, продиктованные ` Германии,
были подписаны прелетавителями CCCP,
	США. Великобуитании и Франции. В. соот-
	ветствии с этим мирный договор © Герма-
нией  полготавливает Совет Министров
Иностранных Дел в составе представителей
указанных четырех держав. Созыв Мирной
конференции является одним из этапов вы-
работки мирного договора.

Мэрши (США) и Сент-Ардуэн (Франция)
поддерживали предложение английской деле-
гации, причем Стрэнг заявил, что, по мнению
британской делегации, е правительством
Китая предварительно должен быть согла-
сован состав этой Мирной конференции, дз-
Ta и место конференции.
	Вышинский указал, что правительство
Китая 0 ‘изложенным въипе- мотивам не
участвовало в созыве Парижекой Мирной
конференции. Это вполне соответствует до-
етигнутой уже ранее договоренности © по-
рядке подготовки мирных договоров в отно-
шении бывших вражеских государств, в
соответствии < Потедамекими решениями.
Нет никаких оснований ломать порядок,
установленный решениями  Потодамской
конференции,

Заместители Министров зафиксировали
свой позиции по данному вопрост.
	Далее Заместители Министров расемотре-_
		ли предложение советской делегации о том,
чтобы мирный договор был нодниеан гер-
манским правительством, пригодным для
принятия этото договора. Британская де-
легация приняла это предложение, делега-
ция США резервировала свою позицию, де-
легация Франции высказалась против со-
ветекого. предложения,
	Иностранных Дел, остается неизменной,
Советская делегация считает попрежнему,
что необходимо держаться уже достигнуто-
го заместителями в принципе по этому во-
просу соглашения о том, что в работе Мир-
ной конференции должны участвовать пред-
ставители союзных, соседних се Германией,
государств. а также союзных государств.
участвовавших своими вооруженными еи-
лами в общей борьбе против Германия,
включая Албанию.

Сент-Ардузн (Франция) заявил, что
французская делегация не возражает про-
тив «некоторого расширения состава Мир-
ной конференции».

Стрэнг. подчеркнул, что предложение
американской лелегапии далеко. расходитея
с тем, что было рекомендовано ранее сове-
шанием Заместителей Министров Иностран-
ных Дел, и сказал, что британская лелега-
ция сейчас не в состоянии предложить ка-
кое-либо окончательное решение по этому
вопросу.
	Мэрфи настаивал на принятии предложе-
ния Маршалла.
‚ Заместители не приняли никакого согла-
сованного решения по этому вопросу.
(ТАСС):
	Советекая делегация предложила следую-
щую формулировку: «Когда подготовка, про-
екта мирного договора в основном будет
закончена и когда в Германии будет of-
разовано центральное правительство, при-
годное для принятия мирного договора, (о-
вет Министров Иностранных Дел, состоящий
из Министров Иностранных Дел СССР, США,
Великобритании и Франции, созовет конфе-
ренпию для обсуждения проекта договора».

Поедставители США, Великобритании и
Франции заявили, что формулировка «ко-
гда подготовка проекта мирного договора в
основном будет закончена» является для
них приемлемой, но что они хотели бы
иметь время для ее изучения. Что касается
формулировки «когда в Германии будет об-
годное для принятия мирного договора», то
представители указанных стран © нею не
согласились. По этому поводу А. Я. Вы-
шинский указал, что было бы неправильно
лишить правительство Германии возможно-
сти изложить свою точку зрения перед тем,
как будет составлен окончательный текст
мирного договора.

— В конце концов Германия должна, бу-
дет подписать мирный договор, — сказал
он.-—И ее во всяком случае надо, выелу-
math.

Представителям германекого правитель-
ства необходимо предоставить слово, а это
значит, что их нужно пригласить на Мир-
ную конференцию так же, как мы пригла-
шали представителей правительств Италии
ий других бывших вражеских стран. Но для
этого необходимо прежде всего, чтобы в Гер-
чаний было образовано центральное прави-
тельство, пригодное для принятия мирно-
го договора.

Тогда Мэрфи (США) предложил, не ущ-
миная о создании центрального германского
правительства, сказать, что «ответствен-
ные представители Германии будут иметь
возможность. представить свое мнение на
конференции». По этому поводу А, Я. Вы-
шинский указал, что только центральное
терманекое правительство вправе. уполно-
мочить кого-либо говорить от имени всей
Германии.

Заместители Министров не смогли притти
K согласованному решению по этому во-
wpocy.
	`Венрос о составе Мирной конференция
	был подробно обсужден на совещаниях оа-
	местителей Министров Иностранных Дел
по Германии в Лондоне и Москве, а также
на заседаниях Совета Министров Иностраз-
ных Дел 25—28 марта.

Заместители Министров рекомендовали
пригласить на Мпрную конференцию пред-
ставителей союзных стран, соседних е Гер-
манией, а также союзных стран, участво-
вавигих своими вооруженными силами в 0б-
щей борьбе против Германии. Советская и
французская лелегапии настаивали на TOM,
чтобы на конференцию была приглашена
также Албания. Делегация США отказыва-
лась высказать свое мнение, заявляя, что
преждевременно попытаться решить вопрое
0 процедуре для этого периола. Однако на
заседании Совета Министров Маршалл -зая-
вил, что США считают необходимым при:
гласить на. Мирную конференцию все. гасу-
дарства, которые находились в состоянии
войны е Германией.

11 апреля вопрос о составе Мирной кон-
ференпии был вновь поставлен. на повестку
дня совещания Заместителей Министров.

Вышинский указал, что советская пози-
пия, сформулированная В. М. Молотовым
28 марта. на заседании Совета Министров
	О составе Мирной конференции
	На пресс-конференции в государственном
департаменте США
	время, как ожидается, представит Совди-
ненным Штатам список минимального ко-
личества необходимых материалов Maa
иранских вооруженных сил. Когда коррес-
MTOHIGHT епросил. 09 каком количество” во-
	ВАШИНГТОН, 11 апреля. (ТАСС). Шред-
‘тавитель государственного департамента
Уайт в беседе с корреспонлентами’ указал,
что Соединенные Штаты намереваются
вооружить Иран современным оружием в
	Указав, что нельзя действовать на осно-   дополнение к односторонней программе (0-  оружения идет речь, Уайт заявил, что этот
	вании неполтвержденных обвинений, Дан-
	вопрос еще не решен.

Отвечая на вопрос относительно. ссобще-
ний печати из Франкфурта о том, что транс-
портные самолеты Соединенных Штатов
вывезли большое количество греческого
золота в Швейцарию, Уайт заявил, что 10-
сударственный департамент не получил
никакой официальной информации по 9т0-
му поводу. Уайт также отрицал, что ему
что-либо известно 0б отчете. представите-
лей США, участвовавших в конференциях
по вопросу об обороне Индии после того,
как оттуда будут выведены английские вой-
ска. По словам Уайта, военные представи
тели так же, как представители государст-
венного департамента, заявили, что им ни-
чего не известно о таких переговорах.
	`ге заявил, что «нет никакого основания! Турции. Уайт заявил, что в Вашингтон при-
для посылки военного имущества и персо-  была иранская закупочная миссия, в030б-
нала в Грецию или для предоставления кре-   новившая переговоры, начатые в октябре
`дитов для военных целей. Подобные акты прошлого года относительно возможности
‘означали бы неоправданное вмешательство закупки Ираном излишков американского

торая может быть предоставлена ей без на-
	рушения Устава 00’единенных наций, —это.
помощь для облегчения положения и рекон-.
	прошлого года относительно возможности
закупки Ираном излишков американекого
вооружения. Он заявил, что в состав мис-
спи входят генерал-майор Хедаят, бригад-
ный генерал Мазхари, полковник Моарефи
п капитан Салех. Моарефи оставалея в Ва-
шингтоне с октября прошлого года, когда
Создиненные Штаты согласились в поин-
	струкции греческой экономики. Подобная  ципе продать Ирану «определенное количе-
			помощь должна оказываться под наблюде-
нием и контролем 0б’единенных наций».
Ланге выразил согласие с предложением де-
‘легата Советекого Союза о том, чтобы Co-
вет безопасности создал комиссию по на-
блюдению за таким осуществлением эконо-
мической помощи Греции.

Обращаясь к вопросу о Турции, Ланге
напомнил о поддержке, оказанной Турцией
гитлеровцам во время войны, а также о, ее
громадных военных расходах. бн заявил,
что нет никакого оправдания оказанию ей
военной помощи в настоящее время, так
как каких-либо указаний на фактическую
угрозу ее независимости не было.

Затем выступил делегат США Остин.
Отвечая на критику американской програм-
мы в отношении Греции и Турции со cTo-
роны делегата, ССОР Громыко, он утверждал,
ato США ‘не пытались обойти организацию
06°единенных наций и не стремились к
неоправданному вмешгельству в дела, Гре-
ции и Турции. Остин просил Совет не при-
нимать решения по тому, что он назвал
«простым предположением в отношении ак-
ции правительства США». Остин предло-
жил, чтобы Совет немедленно вынее реше-
ние fo исправленной резолюции СЛТА, тре-
бующей, чтобы комиссия Совета безопас-
ности по расследованию ситуапии в Греции
оставила полкомиссию в районе Балкан до
вынесения Советом безопасности нового ре-
шения. Он предложил, чтобы Совет отло-
жил рассмотрение резолюции Советского (9-
юза хо того, как США заключал соглашения
© греческим и турецким правительствами об
‚оказании им помощи.

Последним выступившим на этом заседа-
‚нии был греческий представитель Дендра-
мис. Он высказался против принятия пред-
Ложения Советского Союза. Дендрамие так-
же пытался защитить греческий режим от
критики, содержавшейся в речи Ланте. ©

По предложению председателя Го Тай-ци
заседание Совета было закрытое. Следующее
заседание, на котором будет возобновлено
обсуждение греческого вопроса, назначено
на 14 апреля.
	Прибытие американских кораблей
в Антверпен
БРЮССЕЛЬ, 11 апреля. (ТАСС). По е0об-
щению газет, американские военные ко-
рабли «Уилкс-Бар», «Битти» и «Хью пар-
вис» пол командой адмирала Конолли вче-
ра прибыли в пс,   Антверпен.
	CTBO BOCHHBIX MaTepHat0B в. ЦЕЛЯХ NOTED~
жания ‘внутренней безопасности Ирана».
Уайт заявил, что на основании этого сотла-
шения иранское правительство рассмотре-
ло потребность своих войск и в настоящее!
	Наступление греческих правительственных войск
против партизан
	ТИзан, в то время как основные парти“
ские силы отходят в глубь горных районов.

Авиация, усиленная за последнее врея
прибывшими из Англии самолетами, 6box-
бит и обстреливает населенные пункты в
районах, контролируемых партизанами,
Корреспондент тазеты ‹«Эллиникон эм»
	  Сообщает. что вчера самолеты «Спитфайр»
	обстреливали ракетными снарядами село
Трикакия в районе Дескати. «Все села T0-
рят, — говорится в сообщении. — За дей-
	АФИНЫ, 11 апреля. (ТАСС». В накту-
плении против. греческой демократической
армии генерала Маркоса участвуют, кроме
2-го армейского корпуса, крупные части
3-го и 1-го корпусов.

По сведениям печали, лемократическая
	армия располагает 25 тысячами бойцов. .
	Официальные источники не публикуют све-
дений о характере боев, но, судя по <ооб-
щениям корреспондентов из Волоса и Ла-
мии, происходят короткие. хотя и ожеето-
	ченные стычки правительственных войек! ствиями авиации наблюдает английский ге-
с мелкими заградительными отрядами пар-! нерал авиации Грей, прибывший в Волос»,
	Правительство Финляндии подало в отставку
	платы чиновникам 40 172 процентов,

Сетодня днем правительство во главе @
премьер-миниетром Мауно Пеккала посети-
ло президента республики. Мауно. Пеккала
передал президенту официальное заявление
0б отставке правительства.

Финское радио передает, что президент
республики просил всех членов правитель-
ства продолжать выполнение своих обязан-
ностей до сформирования нового правитель-
CTE.
	ЛЕЛЬСИНЕВИ, 11 эпреля. (ТАСС). Сей-   платы
	мовая фракция Аграрного союза, сослав-
ись на свое несогласие с принятым на-
днях правительством постановлением‘ о _по-
вышении на 10 процентов заработной пла-
ты рабочим городското траненорта, отозва-
ла сегодня своих министров из правитель-
ства. Этот шат Аграрного союза вызывает
большое удивление в политических кругах,
поскольку на-днях фракция Аграрного сою:
за санкционировала повышение. заработной
	ne
МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	(10 сообщениям иностранной печати и радио)
	$ В Валлроузе (Южная Англия) будет  «Уганда», легкий авианосец
открыта военно-морская авиационная стан- “пять эскадренных миноносцев,

were) OUR awe mewn аа ал ЗУ
		ция, оснащенная самым современным 000-
рудованием. Станцию будут обслуживать
1.500 человек.

В Дэнди (Шотландия) ведется подго-
товка к строительству большого сухого
дока.

На английском авианосце «Илластри-
ес» проводились посадочные испытания
самолета «Си Хорнет». Как сообщает жур-
нал «Аэроплейн», самолет слелал 97 поса-
док, после чего пришел в негодноеть.

% По сообщению английской газеты
	«Ивнинг станлард», в резерве каналекого   6 судов типа «
	Сы eee

флота будут находиться легкий крейсер! 10 миллионов долларов
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
		B KO

ОРДИНА

ПИОННОМ КОМИТЕТЕ
	В Координационном комитете 11 апреля
прелседательствовал представитель совет-
ской делегации А. А. Смирнов.
`Рассуатривалея. доклад  Редакционного
комитета по вопросам, порученным Roop-
динапионному комитету Советом Минист-
	ров Иностранных Дел. Эти вопросы каса-
ются центральных германских департамен-
тов, образования германского Консульта-
тивного совета и временного центрального
правительства.

(ТАСС).
	% Из Тулона направлены в Алжир
легкие корабли французского флота. С00б-
щают, что эти меры приняты в связи
с тем, что положение в алжирской бере-
говой полосе считается «не совсем обыч-
	  ВЫМ».
	Заседание Специального комитета
	11 ‘апреля на заседании Специального
		пожений 10 разлелам доклада понтрольного
Совета. касающимся демллитаризации и де-
	мократизации Германии.
	Комитет поручил своему Редакционному
комитету изложить результаты дискуссии
для предетавления доклада Совету Миниет-
ров Иностранных Дел.

(ТАСС).
	По сведениям «Нью-Йорк таймс»,
правительство США продало индийским
компаниям 5 судов типа «Либерти» п
6 судов типа «Виктори» — веего на сумму
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	Г 88086
	АДРЕО` РЕДАКЦИИ  И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Спартаковская ул., дом 2. Коммутатор редакции: Е 1-40-40 no Е 1-40--48. Телефоны: для справок—доб. 44; отв. секретарь редакции —
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки—доб. 28; отдел авиации—доб. 121; отдел пропаганль—доб. 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 42; иностранный отдел—доб. 35; отдел куль-
туры-—доб, 49; отдел информации—доб. 43; отдел писем—доб. 24; иллюстрационный отцдел— доб. 27; начальник издательства-доб. 41: бухгалтерия—доб. 46; отдел подниески-—лоб. 49,
	Тинография. газеты «Правда» имени Сталина,