№ 88 (:
	— a
		[3 апреля 1947 г., BOCKP
	КРАСНЫЙ
			РЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ 668
		свалились с неба. Они выросли из Врым-
ских и даже из более ранних— Тегеранских
решений. Это была единая иепь событий,
единый паан, одна идея, одни мотивы и
общая основа — основа нашей союзниче-
ской политики, как мы ©® понимаем, 10
отношению к Германии.

На вопрос, каковы причины ‘провала,
Rak выразился предотавитель газеты «Ce
суар» №. Сориа, плана релараций, А:
Вышинский ответил: —

— В советекой зоне оккупации шла pe-
параций не провалился, оно выполняется
вполне уловлетворительно. Вопрос, очевид-
но, опнсентея к поставкам из затадных 20H
в пользу малых государств, где репарации,
действительно, провалились. На вопрос о
причинах этого провала ответ мог бы даль
доклад г-на Руэффа на совещании Замести-
телей Министров Иностранных Дет. Этот
поклад показал, какое совершенно недонус-
тимое положение сложилось в деле репара-
ционных поставок из западных зон. Что ка-
саетея репарациоюнных поставок для Совет-
ского Союза из запалных зон, то и сми
провалены. Спрапвивают, какие причины
этого? Отвечу — мкото причин. Но лучше
меня на этот вопрос могли бы ответить те,
вто эти поставки провалил. По своей старой
профессии я предпочитаю фаньше вето
рыслунель об’яснения обвиняемых:
	Отвечая на воптюс. корреспонаевута, Гезе-
	ты «Манчестер Гардиен» А. Берта 0 в903-
можности соглашения по поводу ‘уровня
промышяанноети в Германии 1 06 ee эконо-
мическом елинетве, даже в том стучае, ес-
ли не будет достигнуто соглалтения о ренма-
рациях из текущей продукция, А. Я. Вы-
шинекий сказал:

_— (Советекая делегация в Совете Мини-
empos Иностранных Дел стоит за эконо-
мическое елинство Германии. Она проде-
монстрировала это тем, что поддержала в
Совете Министров целый ряд положений,
определяющих смысл и сущность экозоми-
ческого елинства. Вотрос 0б экювомиче-
ском единстве Германии советская делега-
ция связывает с BOIPOCOM © повышении
уровня германской промыпиленности. Co-
ветокая делегация высказалась‘ за то, что-
бы поднять уровень промышленности. Ны-
вентний уровень промышленности  недо-
статочен для разрешения тех задач, кото-
рые стоят перед союзниками по отнопте-
нию в Германии, и тех задач, которые сто-
ar перед Германией по. отношению к себе
ий к союзникам. Принииин экономического
единства и повышения уровня промышлтен-
ности советская делегация ° связывает с
уплатой репараций. Советский Союз силь-
но пострадал от терманското нашествия. Мы
считаем необходимым заставить Германию,
напавигую на Советский Союз, внести свой
вклад в восстановление районов, подверг-
шихея неприятельскому вторжению. Без
ренаращий этого сделать нельзя, равно как
нельзя сделать этого на одном оборудова-
нии. имеющем военное значение. Это может
	быть сделано с помощью поставок из теку-
	щей продукции.

Мне нет нужды доказывать, что сумма
репараций — 10 миллиардов долларов —
далеко не возмещают всего ущерба, причи-
ненного Советскому Союзу. Вто видел. сво-
ИМИ собственными, добросовестными глаза-
ми разрушения, причиненные немцами Co-
ветокому Союзу, тот это знает-

Мы за экономическое и политическое
единство Германии, за повыиение урожня
германской” промышленности с тем, чтобы
Германия могла обеспечить свои внутрен-
ние потребности, чтобы немцы могли жить
В соответствии со средним европейским
уровнем и чтобы Германия вто же время
могла выполнить свои обязательства, свой
долг перед союзниками и перед Советским
Союзом.

Злесь спрашивают o 10 миллиардах
долларов. Не надо забывать, что. на Врым-
ской конференции английская и американ-
секзя лелегацпии признали тот принцин.
	что. текущая продукция будет служить
	источником репараций. Вроме того, вЯлте
американская и английская делегации со-
гласились. с тем, чтобы в качестве базы
для обсужления суммы фепараций была
	принята пифра в 10 миллиардов. долларов.
	Американская делегация не отказывалась
тогла обеуждать эту сумму в. качестве .0с-
ловы. Все это было, таким образом, согла-
совано два с лишним года тому назад.
Таким образом, требование o выплате
Советскому Союзу терманских репазаций
	зические свойства при температурах ниже
минусе 65 градусов по Фарентейту, и раз-
решить другие многочисленные технические
проблемы, имеющие важное значение для
операций армии и военно-морского флота
в бездорожных районах или областях с
низкой температурой.

Представители армии СПГА особенно под-
черкнули необходимость разрешения проб-
лемы уплотнения почвы, чтобы она могла
выдерживать тяжелую артиллерию, танки
и самолеты, подобные тяжелому бомбарди-
ровщику «Б-36», имеющему нагрузку на
	колесо в 150.000 фунтов.
	12 апреля в Министерстве Иностранных
Дел СССР состоялась пресе-конференция, на
которой присутствовало свыше СТА
иностранных и советоких журналистов. 3a-
меститель Министра Иностранных Лел
СССР тов. А. Я. Вышинский ответил на во-
просы присутетвующих, посвященные ра-
боте сессии Совета Министров Иностранных
 Дел у

На вопрос о том, какие преимущества
представляют совещания Совета Министров
Иностранных Дел и можно ли считать, что
нынепеное Совещание достигло прогресса,
А. Я. Вышинский ответил:

— Что касается советекой стороны, 19
она старается достичь наибольнего прогрес-
са. Но, как известно, прогресе зависит не
только от одной стороны, во и от других
сторон. К тому же, сессия еще не завон-
чена и еше многое впереди.

На вопрос, кажое влияние на положение
Германии оказала бы безрезультатность
сессии Совета Министров, т. Вышинекий
ответил, что он не видит оснований в та-
кой постановке вопроса. Результаты сее-
сии; конечно, могут быть более полными
или менее полными. 9то будет видно после
окончания сессии. _ .

Корреспондентка газеты «Нью-Йорк
пост» Х. Кирпатрик задала вопрос:

-~ Считает ли Советокое Правительство
`Потеламекое (Берлинокое) соглашение 96-
‘новой для решения проблемы германеких.
репараций?

А. Я. Вышинокий сказал:

— На этот ‚вопрос может легко ответить
каждый, кто следил за работой Совета Ми-
нистров Иностранных Дел. Да, считает.

Потсдамская (Берлинская) конференция
происходила после Крымской конференции.
В Крыму же было принято решение о репа-
рапиях. В протоколе Врымекой  конферен-
ции прямо сказано, что одним из источни-
ков покрытия репараций должна быть те-
кущая продукция.

В этом протоколе говорится, что репара-
ции должны взиматься в Германии: в трех
формах, и в числе этих трех форм указа-
ны — «ежегодные товарные поставки из.
текущей продукции после окончания вой-.
ны в течение периода, длительность кото-
Тото должна быть установлена». ©

Чао касается Потедамеких решений о ре-
парациях. то нельзя противопоставлять ре-
шения Потедамекой конференции реше-
ниям, принятым на Крымекой конферен-
ции. В решениях Потедамекой конферен-
ции полчеркивалоеь, что целью ‘Потедам-
ского сотлашения является выполнение 1е-
шения, принятого в Арыму. Таким обра-
зом, Крымские решения. являютея основой.
Решения Потедамокой конференции под-
твержлают решения Крымской конферен-
ции. В решениях Берлинской конференция
глав Правительств СООР, США и Велико-
британии в разделе «репарации © Герма-
нии» товорится: «В. соответствии с реше-
нием Крымской конференции о том, что
Германию нужно заставить компенсировать
в возможно большей степени ушерб и стра-
дания, которые она ‘причинила 0б’единей-
ным Нациям и за которые германекий на-
род не может избежать  ответетвенноети,
было достипнуто следующее Соглалнение о
репарациях»..

Таким образом, B reKere Берлинских ре-
шений прямо указывается, что. они приня-
TH в соответствии с Мрымекими рынения-

ми, где говорится © текущей продукции.
-В Берлинском сотлалиении. которое было
	принято‘ в’ авгуете 1945 года; о текущей
продукции прямо не говорилось. Могут сйро-
сить, почему? На это можно ответить, что
Потедамекие решения о. репарациях были
приняты в начале августа 1945 гола,
спустя несколько недель после того, как
Термания была разгромлена и еще дыми-
лась в отне военных пожариш. 0 какой
текущей продукции можно было говорить
в то время? Тогда можно было товорить
лишь о репарациях в виде оборудования.

С тех пор прошло почти два года. За это
время германская промышленность окрепла.
(Стало возможным осуществлять репарапи-
онные поставки из текущей продукции. Мы
поставили тогда этот вопрос с тем большим
основанием, что наши английские и аме-
риканские коллеги получали текущую про-
дукцию в виде угля, металла и другого иму-
щества.

Решения Берлинской конференции пред-
	ставляют собой решения 00 основах нашей
	совместной союзнической политики по от-
ношению к Германии. Но эти решения не
	HbIO-HOPR, 12 апреля. . (ТАСС). Миня-
стерство торговли США 0б`явило, что воен-
Hoe и морское ведомства обратились с
просьбой к американскому Национальному
Совету Изобретателей, заседавшему 21 мар-
та в Вашингтоне, разрешить проблему бы-
строго уплотнения земли, чтобы это могло
быть использовано тяжелой военной тех-
никой.

‚ Они также обратились к изобретателям с
просьбой изготовить прозрачный _ замени-
тель стекла, который мог бы компактно
складываться и не становился ломким; топ-
ливо, смазочные материалы и сплавы,
уховлетворительно сохраняющие свои фи-
	* В Копенгагене состоялось заседание
международной комиссии по тралению в
Каттегате и прилегающих к нему водах.
Обсуждалиеь планы траления будущим ‘ле-
том. Решено, что должно быть обеспечено
открытие для международного плавания трех
проходов в Эресунде, Каттегате и Скаге-
рраке.
	3 Агентство АНСА сообщает, что группа
руководителей круннейшей итальянской
судостроительной компании Ансальдо вые-
хала на-днях в США © «важной миссией».
Газета, «Коррьере делла национо» добавляет
к этому сообщению, что дело идет «об
уступке ряду финансовых групи США зна-
чительной части предприятий компании».
	* Шо сообщению змериканского журнала
«Аур Нейви», «организованный военно-
морской резерв флота США» имеет сейчас
в cBOeM cocTase У тысяч офицеров.
В 1948 году в составе этого резерва пред-
	кже товарами из текущей  продувции
является вполне обоснованным ий #6 под.
лежащим никакому  оспаривавию. Это
требование опирается на решения Крым:
ской и Берлинокой конференций, приня-
тые тромя главными державами-—Соеди-
ненными Штатами, Великобританией и
Советским Союзом, к которым впоследот-
вии присоединилась Франция.

На вопрос корреспондента  мурнала
«Уорлд репорт» Р. Клеймана 0б отношения
советской делегации к предложению Мар-
алла о «принципе компенсаций» в отно-
шении репараций из текущей продукции
A. Я. Вышинский ответил, что Д. Map-
шалл внес предложение, в котором гово-
рится, что, поскольку предиолатаемый пе».
росмотр уровня промышленности может при-
вести к сокращению количества оборудо-
вания, выделенного для репараций, амо-
риканская делегация согласна поручить
экспертам изучить вопрос 0 репарациях
из текущей продукции.

Это означает подтверждение нашего
предложения о репарациях из текущей про-
дукции. Это означает подтверждение пра-
вильности нашего обоснования этого трез-
вания решениями Ёрымокой и Берлинской
конференций. Мы вое время это доказы-
вали. Мы за это, так сказать, боролись,
Сейчас можно © удовлетворением конота-
тировать, что наша формула — «тоставии
сборудованием плюс поставки из текущей
продукции»— начинает вотречать призна-
ние со стороны США. Иначе понять это
нельзя. Это положительный факт в работе
конференции. Отрицательная сторона этого
предложения заключается в том, что в нем
имеются  отоворки, Которые ослабляют
основной смыел этого предложения.

Германия долажна заплатить, за свое пре-
ступление. Германия должна возместить
ущерб странам, подвергшимся ее наладе-
нию. Должен быть уничтожен военный и,
в том числе, военно-промышленный потен-
циал Германии. Это нужно сделать путем
ликвидации военных предприятий . Герма-
нии и путем из’ятия их в виде репараций,
Но ущерб, причиненный Германией, нельзя
покрыть только оборудованием немецких
прелприятий. Это нужно сделать также за
счет текущей пролукщии, в соответотвии ю
установкой, принятой еще в Крыму,

Корреслюниент американской. газеты
«Нью-Йорк тайме» Сульшбергер спросил
меня, — продолжал А. Я. Вышинекий,—
что мы понимаем под «демократией»: Этот
вопрос прямо не относится к теме нашей
конференции, посвященыюй германекому во-
просу. Но поскольку о демократии не пло-
хо напомнить не только Гермаяии, а и
еще кое-каким странам, кратко отвечу, что
демократия требует борьбы против обтат-
ков фашизма, а не поошфения фашизма.

На вопрос корреспондента, газеты «Юма»
ните» М. Маньян считает ли CCCP, 470
предоставление Франции терманекого утая
является первой необходимостью. для облег-
чения задачи восстановления франдузекой
промынтленяости, А. Я. Вышиновий отве-
twa: Миниетр Иностранных flex COOP
В. М. Молотов вчера и раньше ответил
весьма определенно на этот‘ вопрос. Kean
нужно, я напомню об этом ответе; да, ко-
нечно.

Тем же корреспондентом был. поставлен
вопрос: может ли проблема Саара, быть ре-
шена до решения вопроса o Руре. Tos.
Вышинекий. ответил, что, как сказал
В. М. Молотов, вопрос о Сааро должен быть
разрешен. Вышинекий указал, что этот
вопрое еще обсуждается в Совете Мини-
стров Иностранных Дел и решено по нему
еще не принято.

На вопрос корреспондента американского
агентства «Интернейиня Ньюс Сервис»
К. Смита © причинах трудностей в прими-
рении точек зрения различных делегаций
в Совете Министров А. Я. Вышинекий от
ветил*

Ta
	Причин довольно много. Те вопросы, ко-
торые были здесь заданы, и ответы, кото-
рые я дал на них, показывают, что одно
из наших разногласий касается такого важ-
ного вопроса, как репарации. В. чем при-
чина этих разногласий? Может быть дано
два об’яснения: отказывающие нам в этом
справедливом и законном требовании или
не понимают значения для Советского 00ю-
3& удовлетворения’ этого ‘требования, или
не желают его удовлетворить. . Возможно,
что имеет место и то и другое...

(ТАСС).
	_ a
	Военные задания ‘изобретателям США
	(‘овете

ностранных Де
	письменной или устной форме, любые точкл
зрения, которые они пожелают представить
в отношений германского вопроса. Такие
устные заявления будут сделаны в присут-
ствии представителей других союзных 1-
сударетв, ‘которые пожелают. присутетво-
вать. Они будут иметь возможность пред-
ставить в письменной форме дополнитель-
ные комментарии по сообщениям предета-
вителей других союзных тосударств. До-
CTHTPYTO соглашение о том, что указан-
ные возможности будут’ предоставлены
союзным, соседним © Германией государ-
ствам, и другим союзным  гобударетвам,
KOTOPHIE участвовали своими воопуженны-
ми сплами в общей борьбе против Германии.
Разногласие существует только по вопросу
05 Албании — делегации СССР и Франция
считают, что она должна быть приглашена
участвовать в обсуждении вопросов терман-
ского мирного договора, а делегации СПА
И Великобритании ‘возражают протав
этого.

Вышигнский отметил также, to pal
важных вопросов осталея несогласован-
ным, в том числе вопросы о составе учает-
ников Мирной конференции, о предостав-
лении германскому правительству возмож-
HOCTH изложить свое мнение на будущей
Мирной конференции, о подписании мир-
ного договора термавским правительетвом,
приголным для принятия мирного договора,
о порядко голосования на конференции,
® порядке ратификация мирного договора,
Германией, о составе постоянных комитетов
и полкомитетов Совета Министров Иноет-
ранных Дел. о составе Информажиюнно-кон-
	сультативното совещания.

Вышинекий указал, что британская де-
легапия в последний ‘час внесла новое
предложение относительно Информационно-
консультативного совещания, имея в виду
образовать два совещания: олно —. инфор-
мационное, лругое — консультативное. (9-
вещание Заместителей не успело раесуот-
реть этот последний вопрос и считает не-
обходимым доложить об этом Министрам,

Министры. обсудили доклад Заместите-
лей.

В. М. Молотов коенулея советского пред-
ложения о том, чтобы Мирная конференция
была созвана, когла в Германии будет обра-
зовано центральное правительство, которое
будет признано пригодным для принятия
мирного дотовора. Он отметил, что совет-
ское правительство придает важное значе-
ние этому вопросу. Вто-то в Германии дол-
жен отвечать за вынолнение мирного до-
говора. Ответственным за выполнение до-
товора может быть только центральное гер-
манское правительство, Если к моменту’ с0-
зыва Мирной конференции в Германии будут
существовать только правительства, земель
(областей), но не будет центрального прави-
тельства, то союзникам придется обращать-
ся к правительству каждой земли (области)
с иросьбами о выполнении мирного. договора.
Такие условия будут неподходящими для
союзных держав. Поэтому советская делега-
ция считает необходимым. чтобы Мирная
	конференция собралась. тогла, когда в Гер-,
	мании будет образовано центральное гер-
манекое правительство, которое должно .бу-
тет поставить свою. подпись пох договором
и взять на себя обязательство выполнять
договор. Иначе выполнение мирного. догово-
ра не будет обеспечено.

Как напомнил В. М. Молотов, в реше.
ниях Потедамокой (Берлинской) `конферен-
ции говорится. что на Совет Министров
	Иностранных Дел возлагается подготовка.
мирного урегулирования ‘для Германии в.
тем. чтобы соответствующий документ был
принят пригодным“ для этой цели прави-
тельством Германии. ‘когда такое прави-
тельство будет образовано. Советская де-
легация фуководетвуется этим решением,
когда она предлагает указать на необходи-
мость образования центрального германоко-
го правительства, пригодного для подписа-
ния мирного договора.

Наконец, ещо одно замечание, — продол-
жал В. М Молотов, — мы только что
поднисали договоры © пятью государетва-
ми: Италией, Румынией, Болгарией, Вен-
грией и Финляндией, В этих пяти государ-
ствах имеются правительства. и мы ечита-
и нормальным и естественным, созывая
Мирную конференцию. выслушать предста-
вителей этих государетв и получить их
подписи под договорами. В Японии имеется
правительство, которое в свое время будет,
очевидно. выелушано лю вопросам экирного
договора и будет привлечено к подписанию
мирного договора. Германия не должна
быть исключением. В Германии также дол-
жно быть правительство, которое могло бы
высказаться на Мирной конференции и
взять на себя obsrsaTemberna по выполнению
р.

3. Бевин заявил, ‘что британская делега-
ция придерживается иного толкования при-
веденного решения Позтедамекой конферен-
ЦИИ.

Делетации остались в разногласиях na

этому вопросу.
® Состоялея обмен мнениями по предложе-
HHI американской делегации о том. чтобы
Мирная ‘конференция состояла из предета-
‚вителей всех союзных государств, являю-
щихся соседями Германии или нахолящих-
ся в состоянии войны © Германией. при
этом американская делегация предлагает
предоставить всем этим государствам пол-
ные и равные права как членам конферен-
ции,
 В, М. Молотов выразил удивление по 0-
воду этого предложения ‘американской де-
легации. Он ‚указал, что если предложение
американской делегации будет принято, то
Советский Cows, Соединенные Штаты, Ве-
ликобритания и Франция должны будут за-
нимать на Мирной конференции такое же
место и положение как Филинцины, Па-
рагвай или Турция, которые не оказывали
союзникам помощи в войне против гитле-
ровской Германии, а Турция, как известно,
прямо помогала Гитлеру во время войны,
особенно, против Советокого Союза. Оовет-
ская делегация считает, что такое предло-
жение никак не соответствует тем соглаше-
ниям, которые во время войны были зак-
лючены между союзниками.

Обсуждение правил пооцедуры Мирной
конференции но было закончено. Было pe-
шено продолжить обсуждение этого вопроса
на следующем заседании. (ТАСС).

инистров
	1/2 апфеля
	заседание
	временной политической организации 17-
мании.
	° Предеелательствовал 93. Бевин.
Прололжалось обсуждение доклада Roop-
линапионного комитета 0 форме и 05’еме
	О временной политической организации Германии
	будут спениально, предоставлены централь-
ному правительству».

9. Бевин заметил, что вопрос о распре-
делении полномочий между временным пен:
тральным правительством и правительства-
ми земель (областей) не затронут в. реше-
ниях Потедамекой (Берлинской) _конферев-
ЦИИ, ;

В. М. Мелотов возразил. указав, что ве
Может согласиться © таким толкованием
решений Потедамской конференции. Поч-
сдамекая конференция решила отложить
образование германского нентрального поч
вительства. но тогда же было решено, что
создаются пентральные. германские админи-
стративные департаменты, функции кото-
рых распространяются на всю Германию п
которые должны работать под руководством
Вонтрольного Совета. Естественно, что
если деятельность пентральных германских
административных департаментов предпо-
лагалось распространить на всю Германию
в целом, то это тем болев относится к функ-
пиям временного ерманекого правитель-
ства, создание которого было тогда, отложено.
Следовательно, если исходить из решений
Потедамекой конференции, то, признавая
принциц создания центральных германских
административных департаментов © распро-
странением их функций на всю Герматию,
тех более следует предусмотреть соответ-
ствующее положение для деятельности цен-
трального германского правительства, в том
числе и для временного правительства,
Между, тем, внесено предложение перехать
	все полномочия землям, за исключением
некоторых полномочий. Это совертенно
другая установка; она находится в очевид-
ном противоречии с Потсдамекими peme-
НИЯМИ.

По вопросу о распределении полномочий
между центральным правительством и пра-
вительствами земель не было AOOTHTHYT9
сотлашения.

При дальнейшем обсуждении министры
дотоворились, ‘чтобы к компетенции цен-
трального германского временного прави-
тельетва был отнесен общегерманский бюд-
	По вопросу 9 центральных германеких
алиинистративных департаментах  амери-
кансная и британсная делегации внеелн
следующее предложение, касающееся взаи-
моотношений между этийи департаментами
и Контрольным Советом в Германии: «При
осуществлении своей власти Контрольный
Совет должен воздерживаться от прямого
руководетва центральными админиетратив-
ными департаментами тли от тщательнога
наблюдения над ними».

В. М. Молотсв отметил, что, по мнению
советской делегации, это предложение пра-
тиворечит Потедамекому (Берлинскому) pe-
шению, которое устанавливает, что цент-
ральные термаяские административные де-
нартаменты «булут действовать пот руко-
	волетвох Вонтрольного Совета». Теперь
американская и британская делегации
предлагают противоположное. поскольку
	OHH настаивают на том, чтобы Вонтроль-
ный Совет возлерживалея от прямого руко-
водотва центральными админиестративными
департаментами и ложе от «тшательного
наблюдения нал ними». Позиния советской
делегации продолжает основываться на ре-
шениях Потедамекой (Берлинской) конфе-
ренции и потому советекая делегация
не может сотласиться с внесенным предло-
жением.

_В результате. последовавшего обмена
мнениями, американская и британекая де-
легации сняли свое предложение.

В ходе дальнейшего обсуждения мини-
етры достигли соглашения по вопросу о
функциях пентральных административных
денартаментов.

Обуенявитиеь мнениями по ряду даль-
нейших вопросов временной политической
организащии Германии. министры. перешли
к параграфу о распределении полномочий
между временным центральным правитель-
ством и правительствами земель (областей).
Американская, британская и французская
делегации предложили установить принцин
распределения полномочий,  гласивший:
«Вее полномочия будут переданы землям,
	зы исключением тех полномочий, которые  жет общих служб.
	О демилитаризации и демократизации Германии
	Министры перешли к рассмотрению дуэ-
клада Специального комитета о проекте
директив Вонтрольному’ Совету по’вопровам
демилитаризации и демократизации Герма-
нии. Представители делегаций в Сненцналь-
ном комитете достигли соглашения о том,
что Контрольный Совет ускорит-работы но
уничтожению германских военных мате-
риалов и разрушению всех военных об’ек-
тов и сооружений, предназначенных для
ведения войны на суше, на море и в воз-
духе, в соответствии с программой, уже
осуществляемой Контрольным Советом на
основе директив, которые предусматрива-
ют окончание работ по возможности к 31
декабря 1948 года.

Решено также, что Жонтрольный Совет
закончит к 1 пюля 1947 года составление
плана ликвидации  зазодов п фабрик, по-
строенных специально для производства
военных материалов.

Советская, американская и Французская
пелегации согласились также, что Вон-
трольный Совет фактически закончит к
31 лекабря 1947 гола ликвилацпию зазолов
	нервой категории, за исключением ограни-
ченного количества военных предприятий,
предназначенных, по решению Контрольно-
го Совета, для переработки боеприпасов в
искусственные удобрения и которые будут
ликвидированы к 30 июня 1948 года.
Британская делегация предложила, чтобы
Контрольный Совет фактически ЛИКВИДИ-
ровал военные предприятия первой катего-
рии «в возможно более короткий срок, ко-
торый будет установлен Контрольным (о-
ветом»; в связи с этим британская делета-
пия прёхложила, ‘чтобы Контрольный (9-
вет предусмотрел временное сохранение
ограниченного числа военных заводов.
предназначаемых для переработки боепри-
пасов в искусственные удобрения.

Мотивируя британское предложение,
3. Бевин заявил, что британекая делегация
«не желает» давать обещания, которые не
сможет выполнить. Он указал, что в бри-
танской зоне имеется значительно боль-
ше военных. предприятий первой категории,
чем в любой другой зоне, ‘и британекое
правительство не может обещать закончить
HX ликвидацию к концу этого года.

В. М. Молотов заметил, что если для бри-
танекой делетации неприемлем срок, наме-
ченный в предложении советской, амери-
ханской и французской делегаций. то мож-
	но было бы установить лрутой согласован-
	ный срок, но установление срока необходи-
мо, чтобы дело не затяливалось.

Ж. Бидо отметил, что если не уетанавли-
вать сроков’ демилитаризации, то с течени-
ем времени проблема  домилитаризации в
целом будет все более осложняться,

9. Бевин выразил готовность принять в
качестве срока для ликвидации военных
заводов первой категории 30 июня 1948
года, сделав при этом некоторые отоворки.

В отпошении заводов второй, третьей и
четвертой категорий, составляющих воен-
но-промытеленный ’ потенциал Германии,
имелось предложение французской делега-
ции, гласивииее, что Контрольный Совет за-
кончит в течение трех месяцев после окон-
чателыного установления плана репараций
п послевоенного уровня германекой эконо-
мики и ‘не позднее 31 октября 1947 года
выработку 060600 плана ликвидации
таких заводов и цехов. Согласно предложе-
нию французской делегации, этот план дол-
жен предусматривать исключения для ва-
водов, которые временно сохраняются для
нужд германской экономики или судьба ко-
торых может зависеть от окончательных pe-
шений об уровне промышленности; он будет
установлен независимо от детализованного
плана репараций. -

Американская и британская. делегации
предложили не устанавливать определенной
даты ликвидации завотов второй, третьей и
четвертой категорий, указав в директивах
Контрольному Совету, что она должна быть
проведена «в практически кратчайший
срок после принятия пересмотренного пла-
на репараций и послевоенного уровня гер-
манской экономики».

В. М. Молотов заявил, что советская
делегация присоединяется к предложению
французекой делегации. : :

Олнако Д. Маршалл и 9. Безин продол-
	жали настаивать на исключении всякой
	даты ликвидации заводов второй, третьей
п четвертой категорий. По этому вопросу
не было достигнуто соглашения.

Произошел обстоятельный обмен мне-
ниями по вопросу о распространении инфор-
мации в Германии, ‘в результале которого
точки зрения делегаций по. этому. вопросу
сблизились. Пункт о распространении ин-
формации. возвращен Специальному коми-
тету для дополнительного ‘рассмотрения.
Специальному комитету возвращен также
для дополнительного обсуждения пункт 05
основных правах человека.
	Семь побед
советских спортсменов
	В Праге, во дворце «Люцерна», при боль-
шом стечении публики начался розыгрыш
первенства Европы по греко-римской (фран-
цузекой) борьбе с участием спортеменов
15 стран,

По приглашению Чехословацкого союза
тяжелой атлетики и Международной лю-
бительской федерации борьбы (ИАВФ) в
оспаривании первенотва Европы принима-
ют участие советекие борцы И. Котка,
К. Коберилзе, А. Соловов, А. Карапетян,
Т. Егоров. Н. Раков, Н. Белов, В. Кожар-
ский, И. Кауби и другие.

В первый день поеле торжественного: от-
крытия выступили борцы легкого и полу-
среднего веса. Отличную технику проде-
монстрировали советские спортемены. Ял-
тырян (лепкий вес) на тринадцатой мину-
те тушировал итальянца Цесина. В пояу-
среднем весе советский атлет Кожарокий
выиграл по очкам у норвежна Ларсена.

Вчера продолжалась упорная борьба за
первенство.

Всеобщее внимание привлекла встреча
борцов среднего веса Белова (СССР) и Били
(Чехословакия). Советекий спортемен на

3-й минуте положил на лопатки своем
противника. Успешно провел встречи Ko-
беридзе (СССР), которому Ухалоеь на 8-й
минуте тушировать австрийца. Вознера. Бо-
рец легчайшего веса Кауби (СССР) на 6-й
минуте одержал победу над преком Ворри-
сом. В тяжелом весе первенствовал Коткас
(СССР), победивший по очкам шведа Ан-
тонсона о.
	Бчера вечером. началея второй круг ©о-
рювнюваний, Схватка Ялтыряна (CCCP)
венгром Ференц прошла при явном преиму-
ществе советского спортемена, который
Ушел с ковра победителем.

Соревнования продлятся xo 14 апреля,
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	О процедуре подготовки германского мирного договора
	По уполномочию совешания Заместите-
лей Министров Иностранных Дел по гер-
манскому вопросу, с устным сообщением по
поводу процедуры подготовки германского
мирного договора выступил А. Я. Вышин-
сний. Он указал, что после обсуждения
процедуры подтотовки германекого мирного
договора на заседании Совета Министров
28 марта Заместители Министров занима-
лись рассмотрением тех вопросов проекта
процедуры, которые оставались несоглаео-
ванными.

Остался несогласованным PA важных
вопросов, в частности вопрос о включении
Албании в состав членов Мирной конфе-
ренции и Информационно-консультативного
совещания. Советская делегация, при\ под-
держко французской делегации, настаивает
на обязательном включении Албании в этот
состав, Однако американская и британская
делегации продолжают возражать. велед-
ствие чего ‘вопрос’ остался несогласованным.
_ Заместители Министров, — отметил
А. Я. Вышинекий.— согласовали. дополни-
тельно ряд статей проекта процедуры. В
частности, Заместители Министров согла-
сились, что Мирная конференция должна
быть созвана тогда, когда подготовка
проекта мирного договора в основном будет
закончена и. когла взгляды, выраженные
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	союзными государствами, будут должным
образом изучены.

Не было достигнуто согласия лишь по
одному пункту, относящемуся к дате созы-
ва Мирной конференции: советская деле-
гация настаивает на том, что конференция
должна быть созвана тогда, «когда в Гер-
мании будет образовано центральное пра-
вительство, пригодное для принятия ука-
занного документа»: остальные делегации
возражают против этого. пункта.

Остался несогласованным вопрос о том,
RTO должен созывать Мирную конференцию.
Советская делегация. исходя из Потедам-
ского соглашения, считает, что конферен-
цию должен созывать Совет Министров
Иностранных Дел, состоящий из Мини-
стров Иностранных Дел СССР, США, Вели-
кобритании и Франции. Делегации Велико-
британии, США и Франции настаивают на
том, чтобы в числе приглашающих держав
был и Китай.

Далее Совещание Заместителей принтло
в согласованному решению о том, что Совет
Министров Иностранных Дел должен предо-
ставить представителям союзных госу-
дарств полную возможность изложить
Заместителям или Совету Министров
Иностранных Дел, в зависимости от того.
	что последний решит целесообразным, в
		МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
(По сообщениям иностранной печати и радио).
	полагается иметь 25 тысяч офицеров и
158 тысяч рядовых.

# В американском флоте закончены
	опыты © новым прибором, позволяющим
подводным лодкам получать воздух из атмо-
сферы в подводном положении. Подводная
лодка «Айреке» является первой, снабжен-
ной этям прибором.
	# 6 моторных тральщиков, переданных
Англией Греции, получили в греческом
	флоте названия:  «Валимнос», «Сими»,
«Химарра», «Коритса», «Тепелини» и
«Аргирокаетро». :
	#2 Между английскими фирмами «Лрроу
и К°» и «Виккерс-Армстронг» и португаль-
оким правительством заключен контракт на
ремонт и реконструкцию пяти портуталь-
ских эскадренных миноносцев типа .«Вога».

Английская плбовучая база эекадрен-
ных миноносцев «Гринвич» продана част-
ной голландской фирме. : --
		АДРЕС РЕДАКЦИЙ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., дом 2. Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40--48, Телефоны: для справок—доб. 44; ots. секретар
Е 1-68-19; отдел боеРой подготовки—доб. 28; отдел авиании—лоб. 121; отдел пропагандь—доб. 40; отдел партийной и комсомольской жизни-—доб. 42; иностранный отдел—доб. 35
туры-—доб. 42; отдел информации—доб. 43; отдел писем—доб. 24; иллюстрационный отдел доб. 2?; начальник издательства—лоб. 41. бухгалтерия—доб. 46: отдел подин

Типография газеты «Правла> имени Сталина,