СВТОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Совета

Указы Президиума
стр.).
	Верховного
	Лейтенант М. Михайлов. — Стахановцы морского
завода (3 стр.).

«Выборы» в Греции (4 стр.).

Внеочередной с’езд французской социалистической
партии (4 стр.).. :

Состав нового правительства Болгарии (4 стр.).

Процесс главных немецких военных преступников
в Нюрнберге (4’ стр.). —

В Германии раскрыта подпольная гитлеровская ор-
ганизация (4 стр.).

Морская зарубежная хроника (4 стр.).

По страницам зарубежной печати (4 стр.).
	Полевые работы на юге
страны
	ТРОЗНЫЙ, 1 апреля. (ТАОС). Совхозы
области завершили сев ранних культур.
Грозненский, ‘Калиновский, Наурский и
Горяче-Источненский  совхозы увеличили
по сравнению с прошлым годом посев овса
и ячменя на 900 гектаров. Заканчивается
вспашка почвы под подсолнух и люцерну.
Начался под’ем ранних паров.

== =

СТАЛИНГРАД, 1 апреля. {ТАССУ
Вслед за колхозами Черноярского района,
засеявиими 800 гектаров горчиней и 245
гектаров ранними колосовыми культурами,
к севу и „выборочной пахоте приступили
совхозы «Приволжский», «Вынасной» н
овцесовхоз № 2. Полевые работы ведув
почти все колхозы Котельниковского,
Верхне-Курмоярского, Тормосизовского и
Фрунзенского районов.

Е.

БАКУ, 1 апреля. (ТАСС). Колхозы Сид
занского района. первыми в Азербайджана
выполнили план ярового сева. Передовые
сельхозартели значительно расширяют по+
севной клин. Члены сельхозартели имени
Багирова селения Нардаран засеяли плез
щадь, вдвое превышающую запланированз
ную. Половину площади, отведенной под
яровые культуры, засеяли колхозы Кубин=
ского, Маразинского районов и Нагорнога
Карабаха.

Всего в республике засеяно свыше 50 ты+
сяч гектаров.

а.

ТАЛДЫ-КУРГАН, 1 апреля. (ТАСС). В
южных районах области начались весенние
полевые работы. Первыми приступили к вы-
борочной пахоте и севу колхозы Кировского
и Панфиловского районов. Зерновыми засеяч
но свыше 100 гектаров.

ee Ok

БУХАРА, 1 апреля. (ТАСС). Колхозы
Бухарской области засеяли более 5 тысяч
гектаров хлопковых плантаций. Во многих
колхозах Бухарского района на участках
звеньев стоцентнеровиков появились друж=
ные всходы. Передовики готовятся к межлуз
рядной обработке хлопчатника.

Е.

ОШ, 1 апреля. (ТАСС). Араванский район
первым в области начал массовый сев хлон-
чатника. Уже засеяно 850’ гектаров. Ведув
выборочный сев Молотовский, Ошский;
Фрунзенский районы.

Наступившая на две недели ранее обыч:
ного весна потребовала от хлопкоробов про-
ведения’ особых агротехнических мероприяз

‘тий. Уменьшается глубина залелки семян.

Для предупреждения образования корки,
рядки посевов присынаются перегноем. Для
улучшения обработки почвы более половины
площади хлопковых плантаций вспахивается
двухкорпусными тракторными плугами,
	Специалисты для сельского
хозяйства, t
	Свыше.3 тысяч высококвалифицированных
молодых специалистов направляютея в ны-
нешнем году на постоянную работу в колхо-
зы, машинно-тракторные станции и райземз
отделы. Большинство оканчивает сельско-
хозяйственные вузы осенью 1946 года. Среди
них —2 тысячи агрономов, 400 ветеринарных
врачей, 300 зоотехников, 170 инженеров-ме-
хаников, землеустроители, гидромелиорато+
ры и другие специалисты. 240 выпускников
Тимирязевской сельскохозяйственной акаде-
мии и 70 Горьковского сельскохозяйственно=
го института выедут в деревню к весенним
полевым работам.

На работу в деревню направляются лахке
19 тысяч специалистов сельского хозяйства
средней квалификации — агрономы, зоэтех-
ники, техники-механики, ветеринарные фель-
		Реконструкция шахт
Прокопьевского рудника
			Майор М. Еремцов. — Уметь вести разведку на
опыте войны (2 стр.).

Капитан-лейтенант Б. Шкулев. — Чему учить мо-
лодого штурмана (9 стр.).

Старший лейтенант Ю. Коновалов. — Перед нача
	лом кампании (2 стр.).
	И. Бенашвили. — Климат морей и океанов (2 стр.).

А. Поневежский. — Ворота Севастополя (3 стр.).

Капитан 3 ранга Н. Добушев. — Закрепить опыт
агитационной работы (3 стр.). .
	ЛЕТЧИКИ ИЗУЧАЮТ ПЛАН
		Быступивший в прениях подполковник
Кирьянов сказал:

— Народ прилагает все силы для `вос-
становления и развития народного хозяйст-
ва. Мы обязаны итти в ногу с народом, кре-
пить боевую мощь страны. Наша задача —
работать так, чтобы выйти на первое место
по веем видам боевой и политической подго-
товки. Для этого надо повысить качество
учебы, взять упор на наземную подготовку
к полетам, отлично выполнить все требова-
НИЯ Министра Вооруженных Сил великого
Сталина.

Герой Совэтекого Союза капитан Ску-
гарь, отметив возможности, которые имеют-
ся для достижения отличных показателей,
	указал на слабую радоту некоторых офице-.
ров и сержантов. от которых многое зависит
	в боевой подготовке.
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 1 апреля. (По
телеграфу от корр. «Нрасного Флота»). В
большом, просторном штурманском классе
собрались летчики, штурмана, техники,
стрелки, радисты прославленного Красно-
знаменного Вонетаниекого полка.
	На открытом партийном собрании обсуж-
дались текущие задачи воинов полка. Док-
ладчик старший лейтенант Кокарев на яр-
ких примерах, пользуясь диаграммами, рае-
сказал о величии сталинской. пятилетки,
© росте и развитии всех отраслей народного
хозяйства, культуры, материального благо-
состояния трудящихся. Много внимания до-
кладчик уделил выполнению приказа № 8

Генералиссимуха Советского Coma товари-
ша Сталина.
	Чучше изучать свое оружие, крепить дие-
циплину иорганизованность-—вот напг ответ
На те исторические события, которые про-
исходят в стране. Наш великий народ с ог-
ромным под’емом выполняет новую сталин-
скую пятилетку. Мы должны надежно охра-
нять мирный созидательный труд советских
людей. говорит в ‘заключение докладчик.
	ел рУЕНО-МОРСКИХ. СИЛ
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	= апреля 1946 г., вторник
		и а МРАЫ
i& 79 (2960) :
	ЗА ВЫСОКУЮ ДИСЦИПЛИНУ   Boccranosnenne городов:
	Молдавии
	И ОРГАНИЗОВАННОСТЬ
В АВИАЦИОННЫХ ЧАСТЯХ
	ного состава авиачаестей. План этой подго-
товки обширен и разносторонен. Выполнить
его невозможно без дальнейшего укрепле-
ния дисциплины и организованности во
всех звеньях, эскадрильях, частях, во всех
штабах, организующих учебу. Этим важ-
нейшим делом должны: заниматься команди-
ры вбех степеней, внедряя в сознание пол-
чиненных необходимость непоколебимито
воинского порядка — основы всех успехов
боевой подготовки и лучшей гарантии без-
аварийности полетов.

Передовые авиационные чаети мореких
	сил показывают пример выполнения учеб-
	ной программы. В гвардейских частях, ко-
торыми командуют Герой Советского Союза
Голубев и Шаров, молодые летчики успеш-
90 проходят. курс огневой и воздушной под-
готовки, стреляют по конусу, осваивают
элементы индивидуального и группового
воздушного боя, летают днем и ночью.
Здесь все командиры требуют от подчинен-
	ных высокой дисциплинированности. не
	терпят расхлябанности, неорганизованности,
дорожат сохранением гвардейских традиций.
По-другому обстоит дело. в авиачасти офи-
цера Волочнева. Здесь значительно отстают
в выполнении программы от гвардейцев. А
между тем условия в названных частях
одинаковы. В чем же лело? Командир соеди-
нения прямо говорит, что причина в недо-
статочной требовательности и недостаточ-
Ной организованности в части т. Волочнева.
	Чем сложнее будут становиться учебные
	задачи, тем большее значение будет приэё-
	ретать элемент дисциплины и организовач-
ности. На учениях © участием разнородных
сил авиации и кораблей при необхохимо“ти
организовать боевое управление, несколько
линий связи, с безукоризненной точностью
	осуществить намеченный план ` по. месту и
	времени малейшая небрежность может при-
вести к напрасной трате времени, горю-
чего, -моторесуреов. Предупредить возмож-
ность появления подобных срывов. необхо-
димо уже сейчас. настойчиво приучая весь
	  ЛИЧНЫЙ состав авиачаети ‘в каждом самом
	‚маленьком деле строжайше соблюдать уста-
новленный порядок. Командиры авиачастей
должны . понять, что если они не сделают
этого на первоначальных этапах подготов-
ки, то потом им придется преодолевать
‘очень большие трудности. Незавидна участь
командира, который не уверен в лисципли-
нированности своих нодчиненных, потому
что на старте парит беспорядок. потому чте
	паановая таблица. полетов не выполняется.
А все дело в том, что он не позаботился евое-.
	временно воспитать у. подчиненных... чув-
ство ответственности за порученное им дело.

Необходимо, чтобы командиры эбкадри-
лий и частей ни на минуту не забывали о
своей роли воспитателей летного и техниче-
ского состава: Личный пример, беседы с
людьми, разбор отдельных случаев на уче-
ниях — все должно служить делу выращи-
вания дисциплинированных ‘летных кадров.
Еще бывают случаи. когда команлир, желая
	блеснуть перед мололыми летчиками ‹высо-
	REM искусством», по существу показывает
им пример недисциплинированности. Нужно
твердо усвоить. что только там, где учебно-
боевая подготовка проникнута духом желез-
ной дисциплины, где каждый. полет тща-
тельно и продуманно организуетея и гото-
BHTCH,— только там можно быть уверенным
в успешной и полноценной подготовке мо-
лодых флотеких авиаторов.

Hepes морскими силами стоят большие и
ответственные задачи. Флотская авиа-
ция должна стоять на высоте этих задач.
Неуклонная борьба за дисциплину и орга-
низованность-— важнейшее условие успеш-
ного выполнения планов боевой подготовки.
	В Февральском приказе Тенералиссимус
Советского Союза Сталин подчеркнул: «Ус-
пехи в обучении и воспитании войск не-
мыслимы без крепкой дисциплины. и _стро-
гого воинского порядка, поддержание кото-
рых является  главнейшей обязанностью
всего состава армии. Опорой дисциплины и
порядка должны быть. в первую очередь,
наши командные ‘кадры..:». Это указание
товарища Сталина принято к неуклонному
выполнению всеми воинами морских сил, в
том числе личным составом авиационных
частей и соединений флота.

Опыт войны со всей очевидностью пока-
зал, что успех боевых ‘действий авиации
полностью зависит ‘от организованности и
хисциплины ”всех звеньев авиационного
соединения — от штаба, разрабатывающего
операцию, до экипажей, выполняющих 60е-
вые задания. При этом, пожалуй, ни в од:
ном из родов войск не проявляется столь
наглядно необходимость железной хисципля-
нированности каждого человека. как в авил-
нии.  Судьба полета зависит не’ только от
летчика и штурмана. Небрежность мотори-
		ВИТЬ в тяжелое положение весь экинаж и
сорвать выполнение: задания. Все это `цели-
KOM сохраняет свое значение и сейчас.
Летчики морской авиации ведут свои
машины над. водными пространствами,
где нет запасных площадок, на которых мо-
жно, как на земле, без опасения за. жизнь
экинажа и сохранность материзльной части
совершить вынужденную носадку. Ошибка,
иногда исправимая при полете над. землей,
становится гибельной при действиях над
морем. В полете воля экипажа подвергается
особенно сильному испытанию. В то же
время полет служит проверкой работы тех-
нического состава — от инженера до мото-
риста. Наконец, полет является экзаженом
и для штабных офицеров.
‚ Если говорить об элементах. подготовки
авиачастей, в которых особенно проявляет-
ся необходимость в решительном укрепле-
нии дисциплины, то нужно в первую. оче=
редь сказать о ‘предполетной работе. Выве-
ренные на земле моторы самолета и вдали
от берега должны работать безукоризненно.
Возможно ли это, например, в- одной из
эскадрилий балтийской авиачасти, где K
подготовке машин к вылету относятся. спу-.
CTH ‘рукава ий где техническая выучка.
отдельных экипажей низка?. Злесь нет. по-
	рядка, и поэтому летчики и ‘борттехники’
	часто попадают в затруднительное положе-
ние, из которого не всегда могут найти вы-
хол. (06 этом свидетельствует, в частности,
случай с самолетом, вверенным старшему
техник-лейтенанту Безуглому. 0 чем, как
He 0б отсутствии организованности, свиде-
тельствует факт, когда работники Н-ской
авиабазы доставили на аэродром не тот сорт
горючего. который был необходим? Произо-
шла задержка, был скомкан и едва не <о-
рван весь летный. день.

Что значит бороться за высокую диспи-
плину и организованность в авиации? Это
значит, прежде. всего, добиться точного вы-
полнения инструкций и наставлений по
производству полетов и. подготовке мате-
риальной части. Молодые летчики, не. про-
шедшие школу войны, должны знать, что
эти документы написаны и проверены на
основании богатейшего опыта наших истре-
бителей, штурмовиков, бомбардировщиков,
торпедоносцев, на основе опыта работы ин--
женерно-технического. состава.- Инструкции
и наставления должны являться незыбле-
мым законом несения службы в авиацион-.
ных часятх.

Наступившая весна предвешает все более.
напряженную боевую подготовку всего лич-
	КИШИНЕВ, 1 апреля. (ТАСС). Одной из
основных задач, поставленных перед мол-
давским народом в четвертой пятилетке,
является восстановление разрушенных гнт-
леровскими захватчиками городов респуб-
лики. °

В беседе: с корреспондентом ТАСС ми-
нистр Гражданжилетроя Молдавской CCP
тов. Скульский заявил:

— За пять лет должно быть построено
более 1.000 зданий с капиталовложением в
413 миллионов рублей. Одна из первых
строек четвертой пятилетки уже ведется в
Кишиневе. Воздвигается 8 жилых корпу-
сов. Первый из них будет сдан в эксплоа-
тацию в начале мая. В этом году заканчи-
вается также строительство Дома искусств.
	Из больших строек, запроектированных. в.
	этом голу в Кишиневе, можно назвать ав-
торемонтный завод, государственный унн-
‚верситет, больницу, родильный дсм и 4 жи-
‘лых корпуса. Крупное строительство раз-
вернулось ‘в Тирасполе, Бендерах, `Оргееве.
Бельцах, Сороках. В текущем году в этих
городах будет. построен рял жилых ‘домов,
административных зданий, школ, домов
культуры. - ,

Молдавия располагает богатейшими за-
Пасами о камня-ракушечника, который “He
уступает по своей прочности кирпичу. На
каменных карьерах Кишиневского, Сорок-
ского, Бельцкого уездов заготовляются де-
сятки тысяч кубометров камня. В лесных
массивах Черновицкой ‘области лесорубы
уже заготовили 15’ тысяч кубометров леса.
Большие залежи силикатных песков, нахо-
дящиеся во Флорештском районе, дают
возможность. в этом голу начать строитель-
ство стеклозавода, который обеспечит по-
требность республики в стекле.
	Соревнование
строителей Украины
	КИЕВ,   апреля. (ТАСС). Закон о пяти-
летнем плане предусматривает широкий
размах восстановительных работ в городах
и селах Украины, строительство новых про-
мышленных об’ектов. В новой нятилетке
предстоиг возродить и. построить 30 домен,
58 прокатных станов, донецкие угольные
шахты мощностью-в 77,5-миллиона тонн уг-
‘ля, пустить Дненрогэс, увеличить мощность
‘электростанций на 2 миллиона 574 тысячи
килозатт, ввести в строй газопровод Даша:
ва—Киев, сотни предприятий машинострои:
тельной, судостроительной, химической, пи:
	щевой и ‘других отраслей промышленности.
	Передовые строители Украины-— рабочие,
	инженеры и техники Харьковской особой
строительно-монтажной части № 26 высту-
пили инициаторами республиканского сорев-
нования строителей за досрочное осуществ-
ление программы. Свои обязательства харь-
ковчане подкрепляют делом. Производствен-
ные площадн турбогенераторного завода
им. Кирова они уже довели 20 довоенных
размеров. За короткое время на стройке за-
вода обучены. тысячи квалифицированных
рабочих, решены сложнейшие технические
задачи строительства и монтажа, создана
своя база производства строительных мате-
риалов. у

Подхватив ценную ‘инициативу харьков-
чан, в соревнование вступили коллективы
многочисленных строек Украины. `Рабочие
	Киевской особой монтажной части № 305
	обязались досрочно сдать в этом году более
20 об’ектов жилищного и коммунального
строительства. Несколько тысяч восстанови-
телей завода им. Петровского обязались дос-
рочно сдать в эксплоатацию во втором квар-
тале 1946 года ломну и мартен, строители
Николаева—закоччить сооружение корпусон
модельного, литейного, инструментального
цехов. завода им. 61 коммунара.
	Успехи нефтяников
_и горняков
	Хорошю работали в первом квартале неф-
`тяники восточных районов страны. Государ-
ственное задание по добыче нефти за март
и первый квартал выполнено по Министер-
‘ству нефтякой промышленности восточных
районов СССР досрочно, 30 марта. Средне-
суточная добыча в марте, по сравнению с
февралем, возросла на 8. процентов.

`Особенно успешных результатов. доби-
лись ‘об’единение `«Дальнефть», тресты
«Туймазанефть», «Туркменнефть». и «Воро-
шиловнефть». Они дали народному хозяйству
сверх задания ‘несколько десятков тысяч
тонн нефти. (ТАСС).

ки
	КЕМЕРОВО, 1 апреля. (ТАСС). Горняки
Кузнецкого бассейна выполнили кварталь-
ный и мартовский планы добычи ‘угля с
превышением. Сверх задания выдано ‘на-го-
ра около 15 тысяч TOHH коксующихея и
энергетических углей. =

Шахтеры передового в Кузбассе Ления-
ского рудника отправили промышленным
предприятиям страны более 45 эшелонов
сверхпланового топлива.
	ШЕФЫ ПОМОГАЮТ
ПЕЧОРСКОМУ БАССЕЙНУ
	ЛЕНИНГРАД, 1 апреля. (ТАСС). Моло-
дой Печорский бассейн в течение. четвертой
пятилетки должен стать мощной топливной
базой ленинградской металлургии. Пред-
приятия города Ленина уже несколько лет
шефствуют над бассейном, помогая горнякам
Заполярья строить и оснащать шахты, уве-
личивать добычу угля. В’ Заполярье ‘отправ-
ляется все больше различных машин и строи-
тельных материалов.

Завод АГЭ в порядке шефской помощи от:
правил тресту «Воркутауголь» 157. электро-
моторов. Мощный дизель выделил завод
«Электросила». Завод имени Воровского пос-
лал 100 тонн пемента, металлокомбинат—
кровельное. железо, завод «Светлана» — 20
тысяч‘ электролампочек, «Электрик»—элект-
росварочные аппараты. Стальные тросы н
крепежный материал направил в Воркуту
коллектив завода имени `Холостова, Шефы
послали Печорскому бассейну также свыше
60 тысяч штук различного инструмента,
большое количество металла и Т. д.

Многие предприятия освоили выпуск гор-
но-шахтного оборудования, ``
	На открытом партийном собрании выету-.
	пили также майор Влимовский, майор Заве-
руйко, старший техниЕ- лейтенант. Гриша, И
другие. Собрание приняло конкретные реше-
ния, направленные на успешное выполне-
ние планов боевой и политической полго-
ТОВКИ. x
	Встреча депутата Верховного Совета СССР
	< моряками
	БРАСНОЗНАМЕННЫЙ `` БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 1 апреля. (По телеграфу от корр.
«Нраеного Флота»). В Таллинском Доме Во-
енно-Морского Флота состоялась встреча
балтийцев с депутатом Верховного Совета
СССР: адмиралом: Трибуцем. Ярко-и содер-
жательно рассказал депутат o заседаниях
	Верховного Совета СССР и. принятых им
	исторических законах. Он подробно осветил
‘существо принятого’ Верховным Советом
сталинского пятилетнего плана воесстановле-
ния и развития народного хозяйства СССР.
Внимательно елушали балтийцы речь своего
денутата о широких перснективах расцвета
любимой Отчизны.

_ — К концу пятилетки, — сказал адми-
рал, — наша страна значительно усилится
в экономическом и военном отношении. Зна-
чительно повысится материальное благосо-
стояние народа; вырастет культурный ур0-
	_вень. Вы все знаете, с каким огромным под”-

ёмом ‘советский народ принялся за всуще-
ствление пятилетки. Нет сомнения в том, что
план под руководством коммунистической
партии будет не только выполнен, то и пе-
ревынолнен. Ham долг, наша обязанность,
дело нашей чести — бдительно и надежно
‘охранять мирный созидательный труд со-
ветското. народа. —

Адмирал Трибуц остановилея на конкрет-
ных задачах моряков-балтийцев в дальней-
шем военном совершенствовании.

Затем выступили капитан 1 ранга т. Са-
тоян, капитан Шилов, старшина 1 статьи
Авдюхин и другне. От имени моряков базы
они приветствовали исторические решения
Верховного Совета. Выступавшие заверили,
	что балтийцы с честью выполнят задачи,
	стоящие перед ними в нынешней летней
кампаний.
	Изучение исторических ‘решений
ТИХООКЕАНСКИЙ. ФЛОТ, т ‚ апреля. (По  кой сталинской программы. Здесь агитато-

РА р ра ЗЕЕ. ЕЕ.
	ры проводят беседы. .

Молодого краснофлотна Anepuna особенно
заинтересовало производство металла, наме-
ченное пятилетним планом.

Парторг рассказал т. Аверину о Сталин-
ске — центре Кузбасса, где он недавно по-
бывал. Он не-видел Сталинска с 1939 года,
з теперь не.узнал города: столько появялось
новых заводов, так вырос и окреп трижды
орленоносный металлургический завод.

Вскоре около парторга собрались десятки
моряков. С отромным интересом слушали
они его рассказ о развитии промышленности,
‘расцвете городов и сел нашей Родины. За-
‘тем разговор перешел на задачи, стоящие
	перед частью. Общее мнение хорошо выра-
	зил краснофлотец Аверин, заявивший:

— Народ не нокладая рук трудится над
выполненлем исторических указаний това-
риша Сталина. Мы, военные моряки, сдела-
	ем все, чтобы обеспечить мирный TOYA cTpa-
	ВЫ.

телеграфу от корр. «Нрасного Флота»). Вы-
  сокими успехами в боевой ти: политической
‘водготовке отвечают связисты Н-ской части
на исторические решения Верховного Совета
СССР. Недавно в часть -прингло: молодое. но-
полнение. Напряженно работая над повыше-
нием своих знаний, молодые краснофлотцы
Шепанков, Андрианов, Беремец ужё стали
полноценными специалистами.

В части развернулось глубокое изучение
решений Верховного Совета СССР. Ежеднев-
но по вечерам тт. Михайлов, Левченко и
другие агитаторы проводят беседы, раз’яс-
няют краснофлотцам законы, принятые Вер-
ховным Советом. Старший краснофлотец
Сиухин изготовил ‘диаграммы, показываю-
щие развитие народного хозяйства в новой
пятилетке. Эти диаграммы смонтированы
на двух больших щитах. В свободное от рз-
 `бот ин занятий время в ленинской комнате у
щитов всегда можно видеть группы старпеин
и краснофлотцев, изучающих цифры вели-
	Советскому Союзу
	На возрождении электростанции
	В апреле же будет производиться монтаж
	‚ ЛЕНИНГРАД, 1 апреля. (ТАСС). Ленин-

градское ‘отделение треста «Гидромонтаж»
досрочно  завершило выполнение кварталь-
ного задания. В первом квартале на Дуб-
ровской и Свирской электростанциях вос-
становлено около 1500 тонн металлических
конструкций. Заканчивается монтаж’ огром-
ного цилиндрического затвора Раухиальской
ГЭС. В первой половине апреля затвор вой-
дет в строй. Мощность гидроэлектростанцин
значительно возрастет.

Большие работы предстоят монтажникам
во втором. квартале. С апреля ‚развернется
монтаж щита глубоких отверстий на Нижне-
Свирской ГЭС. Здесь же начнется восста-
новление ‘механизмов плотины и щитового

отделения. 1
	КАЛИНИН, 1 апреля. (ТАСС). Законе о
новом 5-летнем плане предусматривает зна-
чительное расширение ‘добычи торфа в Кали-
нинской области. Сейчас развернулась под-
готовка к эксплоатации Оршанского болота,
где площадь залегания торфа в 10`раз боль-
ше, чем на самом крупном местном торфо-
предприятии «Васильевский мох».

На старых предприятиях торфяного треста
предполагается добыть в ’этом году на
20 тысяч тонн торфа больше, чем в прошлом,
Все работы механизируются. Значительно
увеличивается добыча фрезерного и гидро-
торфа.

Предприятия треста’ закончили ремонт и

монтаж механизмов.
На торфопредприятия‘приехало более 4000
	ТБИЛИСИ, 1 апреля. (ТАСС). Пятилет-
ний план предусматривает значительное рас-
щирение площади насаждений лимонов, ман-
даринов и апельсинов. В этом году. разбн-
ваегся тысяча гектаров новых цитрусовых
плантаций. Колхозы Абхазии, Аджарии и
других субтропических районов Западной
Грузии отвели для них наиболее защищенные
от ветров участки. Закончив сплошную глу-
бокую перекопку почвы, колхозники присту-
пили к закладке плантаций. Высажены сот-
ни тысяч стандартных саженцев, выращен-
ных в питомниках субтропических колхозов
и совхозов Министерства технических куль-
тур Грузии. В этом году будет высажен один
	Торфяники. готовятся к новому сезону
	надшахтных копров и металлических мостов  . - ПРОКОПЬЕВСК, 1 апреля. {ТАСС}. Трест
	«Сталинуголь» приступил к реконструкции
шахты «Красный углекоп». Под рабочим го-
ризонтом этой шахты геологи разведали
болышие запасы высококачественного кок-
сующегося угля. Уже пройден вспомогатель-
ный наклонный ствол длиной 240 метров. Ре-
конструкция шахты и введение комплексной
механизации добычи позволят увеличить ее
производительность в два с половиной раза.
Одновременно ведутся работы по углубле-
‘нию шахт <Маганак» и имени Молотова.
	СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ
- В КРАСНОЯРСКЕ
	КРАСНОЯРСК, 1. апреля. (ТАСС). В ночь
на 29 марта красноярцы наблюдали исключи-
тельно. редкое для Красноярска явление при-
роды. В 21 час при отсутствии луны небо
над городом было так сильно освещено, что
нельзя было различить звезд Большой Мед-
ведины. Через полчаса небо приняло яркий
пурпурный цвет с зелеными и пурпурными
полосами: Полосы то всныхивали, то поту-
хали. На северо-востоке образовалось свет-
лое облако, во все стороны полетели белые и
пурпурные лучи. Затем небо было об’ято
сиянием. К 22 часам сияние стало ослабевать.
Около 24 часов небо приняло обычный вид»
	600 ТЫСЯЧ ОГОРОДНИКОВ
	ЧЕЛЯБИНСК, 1 апреля. (ТАСС). В про-
шлом году рабочие и служащие области со-
брали со своих огородов 250 тысяч тонн кар-
тофеля и 38 тысяч тонн овощей. Удельный
вес этой продукции в овощно-картофельном
балансе области составил более 40 процен-
тов. По предварительным данным, этот проч
цент в нынешнем году еще более возрастет.
Число индивидуальных огородников превы-
сит 600 тысяч человек, площадь огородов
увеличится на`5 тысяч гектаров. у

Деятельно готовятся к посевной огород-
пики Челябметаллургстроя трестов Челяб-
уголь, Миассзолото, Челябшахтстрой и дру-
гих предприятий и строек. Предприятия тре-
ста Миассзолото заранее позаботились, что-
бы потребности рабочих и служащих в овощ-
ных семенах были полностью удовлетворены:
Для семей погибших воинов, военнослужа-
щих и демобнлизованных заготовлены сотни
центнеров семенного картофеля.
	на двух восстанавливаемых шахтах треста
«Ленинград-сланец».

В конструкторском отделе треста закон-
чено проектирование грандиозного напорно-
‘го трубопровода ‘для Фархадской  электро-
станции Узбекистана. Диаметр ero трубыы—
6,5 метра, длина—70 метров. Таких трубопро-
водов будет проложено четыре. По ним из
реки Сыр-Дарья к турбинам гидростанции
будет подаваться вода. ‘

Одновременно составляются проекты для
строек четвертой сталинской пятилетки: Су-
хумской ГЭС, Храмской ГЭС в Закавказье,
новостроящихея` электростанций Узбекской,
Киргизской ССР и др.
	сезонников из колхозов Рязанской, Куйбы-
‘шевской, Воронежской и других областей,
		RRR I ион
Указ Президиума Верховного Совета. СССР
О HarpanneHHn т. Землячки-Самойловой Р. С.

` орденом Ленина
	За многолетнюю успентную государственную и партийную деятельность, : в. связи
е 70-летисм со дня рождения, наградить тов. Землячку-Самойлову `Розалию` Самой:
	ловну орденом Ленина.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК. ;
Секретарь Президиума Верховного Совета CCCP A, TOPKHH.
	Москва, Кремль.  1 апреля 1946 г.
				Указ Президиума Верховного Совета СССР

О награждении т. Владимирского М. ®.
орденом Ленина
	За многолетнюю успешную государственную и партийную деятельность, в связи
с 70-летием со дня рождения, наградить тов. Владимирского Михаила Федоровича
	орхеном Ленина.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК. _
Секрётарь Презилиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 1! апреля :946 г.
	ЕРЕВАН, 1 апреля... (ТАСС). „Пачалось
строительство восьми новых заводов и
фабрик Министерства местной промышлен-
ности Армянской ССР. Большинство из
	них первую продукцию ‘даст уже в ны-   посуды.
	Началось   нешнем году. Строится мебельная фабри-
волов иИ ка. Завод металлширпотреба ‘ выпустит до
эмышлен-   конца года десять тысяч кроватей, более
иство из   50 тысяч штук различной хозяйственной
	$ a —__—_—_—_—ж—— pcre NC

На стройках новой пятилетки
	БРЯНСК, 1 апреля. (ТАСС)... На торфо-
предприятии «Пальцо» широким. фронтом ве-
дутся подготовительные работы к новому
сезону. В новых местах залежей торфа идет
рытье осушительных  каналов. Сотни торфя-
ников вступили в предмайское социалисти-
ческое соревнование. Около 400 девушек,
	‹ работающих на рытье магистрального кана-
	ла, выполняют дневное задание на 120—150
процентов.

В новом ‘сезоне коллектив «Пальцо» даст
150 тысяч тонн торфа. Это почти в’ четыре
раза больше прошлогоднего.
	Расширение цитрусовых плантаций ‚в Грузии
	миллион саженцев цитрусовых. Идет под-
готовка к посадкам будущих. лет, размеры
которых будут возрастать с каждым годом.
Колхозникам предстоит осуществить круп-
ную работу — произвести корчевку. леса и
кустарников, устраивать террасы на склонах
гор для защиты насаждений от ливневых по-
токов. Сотни гектаров плодородной земли от-
водятся для выращивания дичков. Уже в
этом году к началу окулировочной кампании
будет выращено шесть миллионов дичков,
которые через два года превратятся в высо-
кокачественный посадочный материал для
дальнейшего расширения цитрусовых план-

таций,
	Угольная промышленность западных районов СССР
перевыполнила план марта и первого › квартала
	Но Министерству угольной промышленно-
	сти западных районов СССР план добычи за
первый квартал выполнен досрочно — 30 мар-
та. Народному хозяйству дано сверх програм-
мы более. 190 эшелонов. угля. Отлично рабо-
тали комбинаты. «Донбассантрацит», «Ростов-
уголь» и «Артемуголь» в Донбассе и комби-
нат «Грузуголь». (ТАСС). > т
	Горняки шахт угольной промышленности
западных районов ‘страны из месяца`в месяц
увеличивают добычу угля: Государственный
план марта перевыполнен всеми комбинатами
Министерства. Среднесуточная добыча за
этот месяц, по сравнению с Мартом прошлого
года, увеличилась на 28,1 процента,