2 апреля 1946 г., вторник. №
	“1 ВСТЬ в архитектурном облике каждого го-
@ ‚ Рода исторические сооружения, которые ста-
}  Нновятся его священным символом. Не только
4 весь кремлевский ансамбль, а лишь одна из

‹ его деталей, даже одна-башня с рубиновой
) ‘звездой, вызывает в сердце советского че-

eee А о Х

Е НЯ ао АЕ СВ

‘звездой, вызывает в сердце советского че:
{ ловека трепетное волнение: это — Москва.
   Чудо зодческого творения—адмиралтейский
\ шпиль, или медный всадник над Невой, или
japka Смольного живут в нашем сознании
}как безмолвные свидетели знаменательных
}эпох, великих событий.

Образ знакомого города вызывают порой
в памяти не величественные монументы и
обелиски, не литое кружево балконов много-
этажных зданий, а иная достопримечатель-
ность, без которой общая ‘картина. казалась
бы незавершенной. Так легкая и светлая,
сбегающая к морю лестница красноречивее
всего представляет вечно солнечную герои-
ческую красавицу Одессу.

Графскую пристань называют‘ преддверием
Севастополя. Не вокзал, с которого обычно
начинается город, а именно эта знаменитая
‘пристань всегда была и осталась своеобраз-
ными воротами Севастополя, его драгоцен-
ной реликвией, символом его бессмертия.

На скромном аттике, венчающем колонна-
ду Графской пристани, выложена дата: 1846.
`Да, вот уже целое столетие живет это сд-
ружение, воздвигнутое одним из выдаю-
шихся людей русского военного флота адми-
‚ралом Михаилом Петровичем Лазаревым,

Однако у самой пристани более древняя
история. Ее можно считать почти одногодком.
\Севастополя, Новый город-порт, строивший-
ся в самом дальнем юго-западном углу Крым-
‘ского полуострова, получил свое название
{которое на греческом языкё означает: зна-

дкотгорое на грезосвом лзыве озпазае!. эва-

менитый, почтенный или славный) в 1784 го-
ду. А уже спустя 13—14 месяцев первый
строитель и. начальник Севастопольского
	порта контр-адмирал Мекензи соорудил’ в
трехстах саженях от конечного западного
мыса Южной бухты удобную пристань из
тесаного камня. Позже, при контр-адмирале
графе Войновиче, шлюпка которого обычно
приставала к этой пристани и отходила толь-
ко от нее, за ней прочно, надолго утверди-
лось название «Графская».

При адмирале Грейге Графская пристань
украсилась широкой четырехмаршевой мра-
морной лестницей с просторными площадка-
ми. С обеих сторон лестницу обрамлял пара-
пет; у его основания, на пъедесталах, покои-
лись два льва, высеченные из белого мра-
мора. Окончательно завершил этот архитек-
турный ансамбль М. П. Лазарев, назначен-
ный в 1832 году начальником штаба, а через
два года = главным ‘командиром Черномор-
<кого флота. .

Графской пристани суждено было. стать
свидетелем многих трагедий и ликований,
местом трогательных расставаний и радост-
ных встреч, молчаливым хранителем опален-
ной порохом и смоченной кровью истории
города-воина. И сама эта пристань, совре-
менница Ушакова, Лазарева, Нахимова, Кор-
нилова, Истомина; Тотлебена, пережившая
две жесточайшие битвы, она сама — целая
глава героической летописи Севастополя.

Не было у севастопольцев места, более
любимого и приятного, чем Графская при-
	стань. Подобно гигантской. раме, открывала.
	на изумительную панораму. Бухты, рейд,
‘Корабельная слободка, холмы Северной сто-
роны, крупные корабли, фрегаты, тендера,
бриги, сотни гичек... Уходят корабли в пла-
вание или возвращаются с ученья, — Граф-
‘ская полна народа. По вечерам здесь’ играл
духовой оркестр. Севастопольцы приходили
Oda послушать музыку, полюбоваться рас-
‘цвеченным огнями рейдом, подышать чи-

Юютым морским воздухом.
Свидетелем очень печального события

повелось Графской пристани быть в 1851 го-
м когда умер лечившийся за границей

. П. Лазарев. Тело главного командира
‘и воссоздателя Черноморского флота было
доставлено в Севастополь на «Владими-
ре». Затянутый черными полотнами, «Вла-

4 димир» ошвартовался у Графской пристани.
Флагманы несут тяжелый свинцовый гроб
ю трапу, поднимаются на вершину город-
кого холма, в MOM покойного. Нахимов и
Корнилов, два самых близких Лазареву че-
евека, рыдают у гроба учителя... .

Всего лишь два года не дожил М. П. Ла-
‚Яарев до блистательной победы в Синопском
‹ражении, для которой он так много потру-
дился. «Михаил Петрович Лазарев, вот кто
‘делал все-с!»,— говорил герой Синопа На-
химов, сконфуженный ликующими поздрав-
чениями при возвращении в Севастополь.

Было это 93 ноября 1853 года. «Весть о _воз-

вращении победной эскадры из-под Сино-
1а.— вспоминает в своих записках очеви-
х   электрической искрой обежала город
) ‘к подняла все живущее. Старики и дети,
женщины и мужчины в 8 часов теплого, яс-
40го утра толпами покрывают бульвар и всю

/ набережную от Артиллерийской бухты до

f Графской пристани. На рейде все корабли

i Черноморского флота, не участвовавшие в

™ знаменитой битве; на взморье у входа —
эскадра поврежденных кораблей... Вот при-
ветный салют с ‚береговой батареи № 8,
вслед за нею гремят приветствие все кораб-
™ на рейде. «Великий князь Константин»
входит под флагом Нахимова, отвечает на
привет своими пушками, так недавно гро-
мившими со славою враждебный флот...».

И скоро, меньше чем через год, Графская
пристань стала непосредственным участни-
ком Севастопольской обороны. В самом же
же начале своего первого рассказа об
чсаждениом городе «Севастополь в декабре

See

вт

79 (2260)
				А. ПОНЕВЕЖСКИЙ
ape

месяце» Л. Н. Толстой упоминает о Граф-
ской пристани, которая превратилась в один
из главных пунктов, где скапливались для
отправки на бастионы люди, пушки, картечь,
ядра, провиант. Отсюда отправлялись «в деё-
ло» штуцерные охотники, матросы, казаки-
пластуны.

28 июня 1855 года (по старому стилю) Па-
вел Степанович Нахимов в последний раз от-
правился с Графской на Малахов курган
(Корнилов бастион). 30 июня к пристани по-
дошел катер, буксируемый тремя шлюпками.
На катере стояла простая госпитальная койка
с телом убитого адмирала. По сигналу с ко-
рабля «Великий князь Константин» на всех
судах приспустили флаги и команды вышли
наверх прощаться с любимым флагманом. И
снова по ступеням Графской потянулся пе-
чальный кортеж...

Вся Россия оплакивала эту невозвратимую
потерю.

А 26 августа, в 10 часов вечера, за два дня
до того, как наши войска оставили Севасто-
поль, Графская получила тяжелое ранение.
К пристани подошли две баржи с 500 пудами
пороха. На одну ‘из них упала неприятель-
ская ракета. Произошел сильный взрыв. Вся
пристань была изуродована. Лежавшие на
ней несколько орудий 36-фунтового калибра,
предназначенные для бастионов, оказались.
	разбитыми: на части и выброшенными к BEpX-
	ним ступеням.

Но и покалеченная Графская пристань слу-
жила доблестным защитникам буквально до
последней минуты ‘обороны. Вечером 97 ав-
Г густа отсюда отправляли ‘на Северную сто-
рону раненых со всех городских перевязоч-
ных пунктов. А в последний день обороны в
3 часа утра, когда из города уже выехал
начальник гарнизона и эвакуация войск была
закончена, с Графской пристанн отправился
единственный оставшийся моряк — капитан
 2 ранга Воеводский. В эти же минуты Сева-
стополь покинул генерал Хрулев, сказавший
  генералу Бухмейеру: «В городе нет никого,
можно разводить мост...». :

Севастопольцы заново построили родной
город, возродили его былую самобытность и
красоту. Вместе ‘< другими сооружениями
была отремонтирована и Графская пристань.
Вновь, как и раньше, к ней сбегали две глав-
ные улицы, и попрежнему казалось, что не
только они, но и все дороги из города ведут
непременно сюда. Портик с дорическими ко-
лоннами остался местом ожиданий и встреч,
надежным хранителем пылких признаний ий
клятв... .

Новые поколения советских моряков с во-
сторгом ступали под сень колоннады Граф-
ской пристани. Для тысяч юношей ее трап
играл глубоко символическую роль: тут они
расставались с берегом и спускались к мо-
рю, тут начиналась новая, заманчивая жизнь.

И севастопольские мальчишки, это смелое
и всеведущее племя, они свято хранят 30-
лотые традиции отцов и дедов: любят до са-
мозабвения море, парус, греблю, готовы до
хрипоты. спорить, чей катерсамый быстрый—
краснознаменного «Оввастополя» или гвар-
дейского «Красного Крыма», знают по фа-
милии многих старшин барказов, почитают
за величайшее счастье поздороваться за руку
с гребцами линейного корабля,

И опять, как прежде, вахтенные офицеры,
назначая катерам, барказам, шлюпкам Марш-
рут, отдают приказание: «Графская-- ко-
раблы!».

Сюда, на эту традиционную пристань, бы-
ли доставлены с острова Березань гроба <
останками пламенного революционера лейте-
нанта Шмидта и его славных соратников. В
последний раз сошел лейтенант Шмидт по
трапу Графской в 1905 году, в канун знаме-
нитого черноморского восстания.

20 апреля 1919 года Графская пристань бы-
ла свидетельницей волнующих исторических
событий. Сюда высаживались с подходивших
шлюпок матросы французских дредноутов
«Франс» и «Жан Бар», собиравшиеся здесь
для участия в городской демонстрации, тре-
бовавшей немедленной эвакуации иностран-
ных интервентов из Севастополя и передачи
власти Советам. Как известно, на ряде фран-
цузских военных кораблей, пришедших с ин-
тервентскими целями в Одессу и Севасто-.
поль, вспыхнуло тогда крупное восстание.
Передовая часть матросов протестовала про-
тив вмешательства иностранных государств
во внутренние дела Советской России, не
желала быть в роли душителей. революции,
которую многие французские моряки горячо
приветствовали.

Французы сходили на пристань со своими
трехцветными флагами, свернутыми так, что
видна была лишь красная полоса. Когда со-
бралось несколько сот матросов, они смеша-
лись с демонстрантами‘и с пением «Интер-
национала» направились к  Нахимовскому
проспекту.

Вновь довелось старой Графской пережить
битву, и еще более жестокую, нежели восемь-
десят шесть лет назад. И снова она служила
местом, которое долго-долго помнили моря-
ки, уходившие, как их отцы и старшие бра-
тья в гражданскую войну, с кораблей на су-
хопутный фронт. Тут прощались они с морем,
с родными крейсерами, миноносцами, расста-
вались с женами, детьми, друзьями, расста-
вались надолго, иные — навсегда...

Отсюда, помахав фуражками и бескозыр-
ками уже невидимому кораблю, уходили

Стахановцы
морского завода
	Большой политический и трудовой под’ем
царит в цехах Таллинского морского завода.

ответ на историческую речь Генералие-
симуса Советского Союза товарища Сталина
3 февраля 1946 года коллектив рабочих и
служащих завода на 105 проц. выполнил
февральский производственный нлан суло-
ремонта.
‚ Первенство в еоциалистическом соревно-
вании и переходящее красное знамя завода
завоевал цех, где начальником инженер-ка-
питан-лейтенант Рахманов. На премирова-
ние лучших рабочих за высокие производ-
ственные показатели выделено 4.000 руб-
Лей. Многие стахановцы получили почет-
ные грамоты и занесены на доску почета.
Среди них — Анте Нуйя, Альфред Икугие.
	Закрепит
	Ь ОПЫТ
	агитационной работы
		В период избирательной кампании на ко-
раблях и в частях Черноморского флота вы-
росло много агитаторов, которые ежедневно
проводили среди личного состава большую
раз`яснительную работу. Браснофлотцы на-
стойчиво изучали Сталинскую Конституцию,
Избирательный закон, вопросы лальнейшего
социалистического . строительства в вашей
стране. Дгитаторы вебли в массы идеи
большевистской партии, раз’ясняли права
й обязанности советских граждан, мобили-
зовывали краснофлотцев на выполнение за-
дач боевой и позитуческой подготовки. Сре-
ди агитаторов много было старшан и офи-
церов: Партийные и комсомольские органи-
	несколько бесед по вопросам, вытекающим
из речи товарища Сталина, произнесенной
им перед избирателями 9 февраля 1946 года.
Беседы Харабардина содержательны и HE
тересны, он привлекает много’ слушателей.
Устехом пользуется и агитатор Шевченко.
Он на-днях провел беседу о задачах нашей
промышленности, сельского хозяйства и
транспорта. Сейчае он готовит беседу о б0-
гатетвах советской страны.

Агитаторами нужно постоянное руковба
дить, обращать их внимание на те вопре=
сы, которые следует раз’яснить бойцам.
Бойпы жаждут узнать многое, и задача аги-
таторов заключается в том, чтобы всемерно
удовлетворять этот законный интерес крас=
нофлотцев.

С этой целью политотдел ордена Нахя-
мова соединения торпедных катеров недав-
но провел совещание агитаторов, на котором
были подведены итоги работы во время из=
бирательной кампании и обсуждены очерёх-*
ные задачи. На совещании агитаторы поде-
лились своим опытом. Тов. Рябов рассказал
0 том, как он вел и велет индивихуальную
агитацию, главный старшина Зиновьев по.
знакомил участников совешавия с той поля-
тической работой, которую он вел. среди
гражданского населения. На совещании вы-
ступили и другие товарищи. Такие сборы
агитаторов проходят сейчас на всех корабз
лях и в частях флота.

Иля навстречу запровам агитаторов:
Политуправление Черноморского флота вы-
пускает несколько брошюр и обзоров, рас
сказывающих 06 опыте политической агиз
тации. Кроме того; Политуправление наме-
чает выпуск бюллетеней, в которых буду
печататься методические статьи, планы бе+
сел, материалы по обмену опытом.

Капитан 3 ранга Н. ДОБУШЕВ.

Черноморский флот. (Корр. «Красного
Флота»).
		Артур Антсон, Отто Вадак, Александр Мар-\ зации, политработники и политорганы систе-
	Матически помогали агитаторам, организуя
для них лекции, помогали подбирать нуж-
ную литературу, следили за их политиче-
ским ростом.

Сейчас перед партийными организациями
флота стоит задача—нё ослаблять размаха
агитационной работы; закрепить новые кад-
ры агитаторов. Этим, например, наполнена
жизнь. партийной организации краснозна-
менного эсминца «Бойкий». Четырнадцать
новых агитаторов систематически ведут по-
литическую агитацию среди краснофлотцев,
	раз ясняют задачи, котовые стоят перед лич-
ным составом корабля. Партийная органи-
запия заботится о воспитания агитаторов,
организует для них инструктивные занятия,
совещания по обмену опытом, на которых
выступают с докладами лучшие агитаторы.
Всё это, разумеется. положительно сказы-
вается на массово-политической работе с
личным составом эсминца.

Энергичную деятельность развернули
агитаторы Части полковника  Хубежева.
Коммунист Харабардин во время избира-
тельной кампании приобрел богатый опыт
политической агитации. Этот опыт он йс-
пользует и сейчас. Харабархин уже провел
		На заводе широко развернулоеь социали-
стическое соревнование в честь Дня Побе-
ды. Рабочие, инженерно-технические ра-
ботники и служащие Таллинского морского
завода обратились ко всем рабочим и слу-
	жащим свудоремонтных предприятий БВал-
тики с призывом включиться в предмайское
соревнование и встретить День Победы но-
выми производственными успехами.
	Лейтенант М. МИХАЙЛОВ.
	Конкурс на лучшую
военно-морскую песню

ЕВЕ ei

Suro A, Memyena.

25 августа 1941 года защищать Одессу пи:
томцы «Ворошилова», старшины Кузенко и
Иваненко, краснофлотцы Шабанов, Валькуц-
кий, Урбанский, Долин. Отсюда, с Графской,
шли черноморцы в бригады морской пехоты
под Москву и Ленинград, под Севастополь
и Сталинград, под Керчь и Новороссийск.
Здесь распрощался на время машинист Го»
лубев со своей морской специальностью и,
начав путь с берегов Волги автоматчиком, за-

кончил его под Кенигебергом артиллеристом.

И снова сошел по трапу Гуафекой penuve-

Закончился конкурс на лучшую военно-
морскую песню, организованный ПЦолити-
ческим управлением военно-морских сил.
На конкурс было прислано 287 произведе-
ний. Из них от краснофлотцев, старшин и
офнцеров флота поступила 171 песня. По
предварительному заключению жюри’ было
ютобрано 40 текстов и 46 песен (текст и
музыка). Лучшие из них премированы.

Нервая премия никому не присуждена.
Вяорую премию заслужили песня компози-
тора К. Листова на текст поэта А. Жарова
«Ходили мы походом» и «Реченька» (музы-
ка Слонова, текст Пришельца). Второй
премии удостоился тавже текст цесни поэта
Алымова «Тихоня-океан». Третьи премии
присуждены композитору Новикову за пес-
ню «Тихоня-окезн» и поэту Долматовевому
за текст песни о Порт-Артуре.
	И снова сошел по трапу Графской, вернув-
шись на корабль машинистом. ‘

У этой белой колоннады звучала в дни
обороны разноязыкая речь. Русские, украин-
цы, казахи, армяне, белоруссы, грузины —
автоматчики Приморской армии, морские пе-
хотинцы, летчики, саперы... Кто только не

за текст песни о Норт-Артуре.

Многие произведения’ получили похваль-
ные отзывы. Среди них «Вечерняя песня»,
написанная композитором Слоновым и по-
этом Ошаниным, «Уж совсем светло» —
композитора Маркова и поэта Иванова. 0т-
мечены также песня композитора Бакало-
	побывал тогда на ступенях Графской при-
стани? Отсюда перебрасывались резервы на
Северную сторону, сюда подходили штабные
катера с донесениями, тут встречались с рав-
личных, участков фронта старые друзья, что-
бы через минуту снова распрощаться.

Здесь, у моря, на священном клочке крым-
ской земли, сходились жители далекой си-
бирской Тайги, кавказских гор, казахских
	степени, и всех их об’едлинял сейчас этот гд-
	род, ставитий каждому родным и дорогим,
Многие никогла не были в Севастополе и
оглядывали старинный портик с восхищени-
ем и грустью: уцелеет ли? ]

А те, кто тут вырос, кто ‘служил на кораб-
лях Черноморского: флота и так привык к
стройным колоннам, образующим ворота Сё-
	вастополя,— они, покидая его; бросали: пд=
	следний взгляд на: пристань: это был кусочек
любимого города, его символ, который они
уносили в памяти и в сердце.

Корабли приходили с кавказских баз в се-
вастопольские бухты глубокой ночью; Но и
в темноте моряки различали  приметный си-
луэт портика. Люди радовались: стоит! А на
ступенях широкой лестницы встречали моря-
ков рабочие, домохозяйки, дети, оставшиеся
защищать свой город. Севастопольцы ласко-
во гладили холодный камень колонн, словно
благодарили их за то, что они делят вместе
с людьми опасность и тяготы многомесячной
осады,

Сколько тревожных дат, сколько тяжелых
дней пережила вместе со всем городом ста-
рая Графская пристань! 99 июня 1941 года.
Еще только занимался рассвет, когда пер-
вые бомбы, первые мины, сброшенные нем-
цами в эту войну, обрушились на Севасто
поль. Недалеко от Графской, рядом с памят=
ником затонувшим кораблям, рассекла каме-
нистый берег одна из первых немецких мин.
	29 апреля 1942 года. Ожесточенный авиаци-.
	онный налет. На площади взрываются де-
сятки бомб. Разваливаются здания, падают
убитые и раненые, Густой дым пожарищ об-
волакивает почерневшие колонны. И norom—
	самые страшные, самые Жестокие налеты uf
	обстрел в мае, июне...
	ва и поэта Лапирова «Старшина», «Песня
о морском флаге» (музыка Листова, сти-
хи — Острового), «Дунай» (музыка Жар-
ковского, стихи Жарова). Хороший отзыв
получил текст поэта Остоового «Песня
	  ЮНЫХ моряков».
	ВРАСНОЗНАМЕННАЯ ДУНАЙСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 1.апреля. (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). В офицерском клубе
трижды орденоносной Дунайской флотилии
прошел семинар агитаторов. С докладом о
методах агитационно-пролагандистекой рз-
боты по раз’яенению ‚приказа № 8
Генералиссимуса Сталина и решений Вер-
ховного Совета‘ СССР выступил капитан
	5 ранга Шилин. Агитаторы прослушали тав-
же лекцию капитана Мельникова «ССОРЫ—
могучая держава и ее великое будущее».

Выступая на семинаре, агитаторы указ
зывали, что отдельные партийные органи-
заций частей мало помогают им в работе.
Особенно на это жаловались агитаторы ча-
CTH, ke заместителем командира по полиг-
части капитан 2 ранга Николаев.
	Всесоюзные соревнования по теннису

Москвичи Б. Новиков и Н. Бёлоненко — победители соревнований
	После долгого перерыва вновь было раз-
играно на закрытых площадках первенство
страны по теннису. Финальные встречи, в ко-

торых участвовали сильнеишие теннисисты
	СССР, привлекли сотни зрителей. Финал на-
чался встречей чемпионки СССР заслужен-
ного мастера спорта Г. Коровиной (Ленин-
град) с мастером спорта москвичкой Н. Бе-
лоненко. Игра проходила в упорной борьбе.
Первую партию со счетом 6:3 выиграла Ве-
лоненко. Она же повела и вторую партию,
выиграв подряд три гейма. Однако агрес-
сивно игравшая Коровина сравняла счет и
вынграла партию. Третья, решающая, пар-
тия прошла при явном преимуществе моск-
вички И закончилась ее победой с резуль-
татом 6:1.

В быстром темпе прошла’ встреча между
чемпионом СССР мастером спорта Н. Озе-
ровым и экс-чемпионом мастером спорта
Б. Новиковым (оба москвичи). Полной не-
ожиданностью явился проигрыш двадцати-
трехлетнего чемпионз страны Озерова трид-
цатидевятилетнему экс-чемпиону Б. Нови-
кову.

С переменным успехом для игроков прэ-
шла первая партия. Со счетом 6:4 она за-
кончилась победой Озерова. Во второй пар-
тин Новиков усилил нажим и выиграл её с
результатом 6:3. :

Упорная борьба разгорелась в третьей пар-
тии, победителем которой вновь оказался
	Закончился розыгрыш первого круга пер-
венства Москвы по биллиарду, которое про-
водится по двум группам. Неожиданное по-
ражение потерпела первая команда общества
«Строитель», проигравшая встречу со счетом
12:16 своим одноклубникам—второй коман-
де «Строителя». До этого первая команда
«Строителя» считалась одним из. наиболее
вероятных победителей первенства. Теперь
ее шансы на победу сильно снизились.

Со счетом 17:11 выиграла встречу коман-
да Центрального дома работников искусств
у команды Дома инженера и техника. «Спар-
так» оказался победитслем в игре с’ первой
командой Дома ученых. ,

Играющая по второй группе команда
офицерского клуба военных моряков. встре-
тилась с четвертой командой «Строителя».
Протекавшая в острой и напряженной борьбе
	ЧЕРНОМОРСКИИ ФЛОТ, 1 апреля. (По те-
леграфу от корр. «Красного Флота»). В с0-
ревнованиях тяжелозтлетов Крымской 0б-
ласти приняли участие сильнейшие спорт-
смены Черноморского флота: мировой ре-
кордемен Мальцев, мастер спорта Таранен-
ко, десятиборен. сержант Танюрчев.
	дыжными соревнованиями на двадцать
километров по сильно пересеченной мест-
ности закрыли зимний спортивный сезон
физкультурники интендантекого училища
и училища морской пехоты.

Большой успех выпал на долю морских
пехотинцев, обогнавших своих еоперников
	КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСОВАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 1 апреля. (По телеграфу от корр.
«Нрасного Флота»). Команды офицеров ко-
раблей и частей флотилии приняли участие
в соревнованиях по стрельбе из личного ору
жия. Командное первенство завоевали офи-
церы тыла, набравшие 78 очков. На два
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 1 апреля. (По
телеграфу). В Н-ском соединении на-днях
еостоялея дальний спортивный переход. В
нем участвовало восемь команд.

Первыми финишировали артиллериеты
(капитан команды — лейтенант ФЛукъян-
ченко). Они прошли 25 километров за 3 ча-
	Озеров {7 : 5). Казалось, что, владея разнооб
разным стилем игры, он сумеет и в двух пос-
ледующих, партиях удержать преимущество,
Но этого не случилось. Сказалась более
сильная воля к победе у неоднократного чем-
пиона СССР Новикова. Он успешно (6: 0)
выигрывает четвертую партию, сильными
ударами на заднюю линию лишает Озероза
возможности воспользоваться преимуше-`
ством игры у сетки и вынуждает его перейти
к пассивной обороне. Озерову удается взягь
только один гейм. Новиков захватывает ини=
циативу и выигрывает партию со счетом 6 : 1.

Интересно прошли показательные встрёз
чи югославских теннисистов Ф. Пунчеца,.
И. Палады и Д. Митича, игравших друг с.
другом по одной партии.

Югославия славится сильнейшими тенниз
систами. Ф. Пунчец и И. Палада — неодно-
кратные участники международных матчей;
Ф. Пунчец в трех партиях обыгрывал чем-
пиона Германии Хенкеля, в четырех сэтах по-
беждал чеха Цейнара, имел победы над вто-
рой ракеткой Англии—Хейром, дважды побе-
ждал вторую ракетку США Паркера, чемпио-
на Австралии и вторую ракетку мира Бромуя-
ча и выигрывал даже у чемпиона мира Ригг-
са. Пунчен доходил до полуфинала в розы-
грыше кубка Девиса и числится в лучшей
десятке игроков мира. И. Палада в пяти пар-
тиях выигрывал у чемпиона Франции Бусск»
и занимал восьмое место в Европе,
	встреча закончилась с незначительным Upe-
имуществом в пользу «Строителя». Ничей-
ный результат в матчах шестых и седьмых
киев (за офицерский клуб играли полковник
Павлов и капитан З`ранга Степанов) и выиг-
phil трех партий из четырех в матчах пер-
вых и вторых киев (капитан 2 ранга Дворцов
и-капитан Поляк) были сведены на-нет про-
игрышем. третьего и пятого киев офицерско=
го клуба (лейтенант Сайков и майор Сабин-
Гусс).

Остальные встречи по второй группе заз
кончились победой команды Дома архитек-
тора над второй командой Дома ученых,
команды милиции над второй командой До-
ма работников искусств и команды клуба
летчиков. над командой клуба писателей.

Розыгрыш второго круга состоится би #
	апреля.
	Первенство Москвы по биллиарду
		ОДНОГО УЧИЛИЩА

За последнее время значительно возросла
активноеть рационализаторов Каспийского
высшего военно-морского училища. Поднол-
‘  KOBHUR административной службы Белянцев
„ предложил остроумное приспособление для
  проворачивания одного важного механизма.
Предложение т. Белянцева принято и ред-
лизовано,
  Мичман Мельников разработал орйгиналь-
ной конструкции автоматизированный Tak
для погрузки и выгрузки больших тяжестей.
Предложение принято и уже осуществлено.
В стадии реализации находится предложение
инженер-капитана 2 ранга Боровцева, имею-
щее большое значение для контроля за ра-
ботой двигателей. Инженер-капитан 2 ранга
Федоров и мичман Митачев внесли ценные
рационализаторские предложения, направ-
ленные на улучшение лабораторных. работ.
курсантов.
Вольшую „работу по реализации. принятых
предложений выполнили мичман Бугаев и
старшина 1 статьи Сорокин. Начальник учи-
лиша об’явил благодарность и наградил дв-
нежной премией особенню отличившихся ра-
ционализаторов — офицеров и старшин.
Старший лейтенант —
				Выпуск школы
старшин
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 1 апреля. (По телегра-
фу от корр. «Нрасного Флота»). На одном
из кораблей Н-ского соединения состоялся
выпуск группы крзснофлотцев, закончив-
ших школу старшин. В торжественной об-
становке перед строем был зачитан приказ
командира корабля о присвоении им очеред-
ного воинского звания — старигин 2 статьи.

Звание стаоигин получили: команлир opy-
дия сверхерочник Георгий Ефимов, семь лет
прослуживший на флоте, младший боцман
Чашин, опытный сигнальшик Заверюхз,
командир отделения трюмных машинистов
Скотников, командир отделения котельных
машинистов Хохлов и многие другие специа-
THeTLI.
	СБОР ХОЗЯЙСТВЕННИКОВ
	Н-СКАЯ БАЗА, 1 апреля. (По телеграфу).
Закончился трехдневный сбор хозяйствен-
ников Н-ской базы. На сборе были подведе-
ны итоги работы начальников служб енаб-
жения и хозяйственников за 1945 год. С
докладами о составлении отчетности, о сбо-
ре и ремонте обмундирования, об учете и
сохранности имущества выступили майор
Стрекаловский, старший лейтенант Ромз-
Нов и другие.
	16 лет на флоте
	`’ Н-ОВАЯ БАЗА, 1 апреля. (По телеграфу).
Владимир Трофимович Голушкин был при-
зван на флот в 1930 году. Закончив обуче-
цие в учебном отряде, он стал трюмным
специалистом подводной лодки Н. Враено-
знаменного Балтийского флота. Вскоре за
отличное знание специальности и образцо-
вую дисциплину ему присвоили звание
старшины 2 статьи:

Korda настало время демобилизации,
т. Голунгкин не захотел расстаться © род-
ным кораблем и остался на сверхерочную
службу. Великая Отечественная война за-
стала т. Голушкина на Севере. Он прини-
мал участие в двенадцати боевых походах и
за высокое мастерство и бесстрашие: отме=
чен двумя правительственными наградами.

Сейчае мичман Голушкин продолжает
служить в Н-ском соединении Северного
флота.

Старший лейтенант
Я. ГЕЛЬФЕР,
	Вокруг пристани падали бомбы, рвались
снаряды, совсем близко от нее гремели зал-
пы «Севастополя», который пришел в Юж-
	ную бухту и отсюда бил по переднему краю
	немцев, по вражеским танкам, двигавшимся
	к Мекензиевым горам. Черноморские кораб-
ли выгружали.- на: пристанях Южной бухты.
снаряды, вооружение, продовольствие для
	защитников города и ава раненых де-
тей, женщин, стариков.
	Этот район Севастополя был. одним из са-
мых опасных, ибо немцы знали, что значит
для города, для его гарнизона Южная бух-
Ta с ее удобными причалами. Но Графская

пристань, как и прекраснейший памятник

енину. — краса и гордость Севастополя,
стоявший в нескольких метрах’от колонна-
ды,— эти два сооружения оставались неуяз-
вимыми. Все пылало и рушилось,; весь город
обратили гитлеровские варвары в развали-
ны, но портик с лестницей и памятник были
невредимы до самого конца. обороны.

25 июня 1942 года Евгений Петров после
двадцатидневного штурма писал из.Севасто-
поля:

«Это был очень красивый, чистенький
белый город с военно-морской базой, ‘весь
в акациях и каштанах, с памятниками ста-
рины, с прекрасным институтом! водолече-
ния, с одним из лучших в мире аквариумов,
‘где были собраны представители всех под-
водных обитателей Черного. и Средиземного
морей. Я пишу «был», потому что его нет
больше. Он уничтожен, превращен в пыль.
Каким-то чудом уцелели пока старинные бе-
лые колонны Графской пристани и большой
бронзовый памятник Ленину».

В мае 1944 года, когда советские воины
освободили Севастополь, они увидели сирот-
ливо: пустующий пьедестал, с которого не-
мецкие бандиты сняли и увезли всю брон-
зовую часть памятника В. И. Ленину. С го-
речью смотрели бойцы. Красной ‘Армии и во-
енные моряки на взорванную немцами при-
стань и поковерканную лестницу, на зияю-
щие глубокими трещинами дорические ко-
лонны.

Прошло немного времени — и восстанов-
ленная Графская пристань снова стала цент-
ральной пристанью главной базы Черномор-
ского флота. Как и в былые ‘годы, сюда один.
за другим подходят катера и барказы, и со
всех концов города к этому месту спешат
офицеры, старшины, краснофлотцы. С любо-
вью и гордостью взирают они на чудесное
творение рук человеческих, которое вот уже
целое столетие служит воротами Севастопо-
ля, его драгоценной реликвией,
	Севастополь.
	Успех тяжелоатлета Танюрчева
	Зимний спортивный сезон закрыт
	На соревнованиях было разыграно клас-
сическое троеборье: жим, рывок и толчок
двумя руками. Большого успеха на сорев-
нованиях добился сержант. Танюрчев. В трех
движениях он набрал сумму в 307,5 кило-
грамма, на 5 килограммов больше Маль-
пева.
	на 26 очков. Дучшее время гонки —-
1 чае 26 минут 42 сок.— показал стар-

ший краснофлотец Сусеков. На одну ми-
HYTY отетал от него младший сержант
	Канев. г
Лейтенант П. ГАВРИЛОВ.
	г. Выборг.
	Стрелковые соревнования офицеров
		оЧКа отстала от них команда политотдела,
занявшая второе. место.

Лучигие результаты в стрельбе из нието-
лета показали полковник Афанасьев, майор
Чертков и старший лейтенант Поликахин.
Кажлый из них выбил 28 очков из 30 воз-
можных.
	са 24 минуты, т. е. на час раньше уста-
новленного времени. Вслед за ними, через
19 минут, пришли подводники (капитан
команды — старший лейтенант Ланской), а
затем  катерники (капитан команды —
младший лейтенант Розенталь):