2 апреля 1946 г., вторник, № 79 (2260)
	В Термании раскрыта
подпольная гитлеровская
организация
	ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Лондонское
радно передает, что английская и американ-
ская военные администрации в Германии со-
общают сегодня о раскрытии широко раз:
ветвленной сети подпольной подрывной ор-
ганизации, которая опиралась на членов быв-
шего союза гитлеровской молодежи и союза
германских девушек. Организация ставила
целью возрождение гитлеризма.
	Сообщение военных властеи последовало
после заключительной облавы, в которой
приняли участие 7.000 солдат союзных войск,
Облава началась вчера в полночь. В резуль:
Тате облавы произведено. несколько сот аре-
стов. Главарями организации были: Аксман,
преемник Шираха на посту имперского руко-
водителя молодежи, Меннинген, бывший на.
чальтик отдела печати и пропаганды гитле-
ревской молодежи, Обербек, бывший руко.
водитель гитлеровской молодежи в Южно
Германии, Гейдеман, ранее работавший в ад:
министративно-хозяйственном отделе гитле
ровской молодежи, а также Будеус, бывший
начальник организационного отдела и отдь
ла личного состава гитлеровской молодежз,
и Логерль, руководитель гитлеровской мо
лодежи в’ Северной Германии. Официалью
установлено, что организация занималась
саботажем и ‘организовала ряд aKTOB Hach
ПИЯ.
	Первые аресты членов подпольной орга‘
низации: были произведены в начале этого
года, Английская и американская разведка
сегодня ночью после крупной облавы ape-
стовала лиц, об участии которых в органи-
зайни было известно. ,
	Э. Бенеш принял советскую
спортивную делегацию
	ПРАГА, 1 апреля. (ТАСС). Президент
Чехословацкой республики Эдуард Бенеш
принял советскую спортивную делегацию
	перед ее возвращением “в Москву после г
длительного пребывания в Чехословакии. ¥>
	длительного пре,оывания в аехословавии
Советскую делегацию представил презя-
денту советский. посол в Праге т. Зорин.
Президент выразил свое восхищение до-
стижениями советских спортеменов, поста-
	вивших за время пребывания в Чехослова- ;
	кии несколько новых выдающихся рекор..
дов. Президент пожелал советским спорт”
сменам дальнейших успехов в их спортив-
ной деятельности. Бенеш выразил надеж-
ду, что связи между спортсменами Совет.
ского Союза и’ Чехословакии будут все

больше укрепляться,
	РАСПОРЯЖЕНИЕ ФРАНЦУЗСКИХ
ОККУПАЦИОННЫХ ВЛАСТЕЙ
В ГЕРМАНИИ
	БЕРЛИН, 1 апреля. (ТАСС). Как здесь
стало известно, 28 марта с. г. бургомистр
района Веддинг получил от французской
районной комендатуры приказ’ за № 845 для
передачи его руководителям всех четырех
партий района. Этим приказом запрелхается
проводить какие-либо политические собрз-
ния на территории предприятий, а такж»
производетвенные собрання вблизи рабочих
помещений. Французская районная коменда-
тура предписывает, чтобы все заявки на
проведение собраний подавались не менее,
как за 17 дней до намеченного срока.
	ЗАБАСТОВКА АМЕРИКАНСКИХ
ШАХТЕРОВ
	НЬЮ-ИОРК, `1 апреля. (ТАСС). Нью-
йоркское радио передает, что вчера в полз
ночь забастовали 400.000 рабочих американ-
ской угольной промышленности.
	Забастовка вызвана истечением срока кол-
лективного договора между шахтерами и
предпринимателями. Шахтеры требуют улуч-
шения службы безопасности в шахтах, а так-
же отчислений на улучшение быта рабочих.
Без удовлетворения этих требований шахте-
ры отказываются заключать новый договор.
Забастовка в угольной промышленности, не-
сомненно, вызовет резкое снижение произ-
водства стали.
		МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ

ХРОНМНА
	(По сообщениям иностранных
‚ радиостанцнй)
	+ В Северном Индокитае с крейсера
«Глуар» высажены франнуэские войска,
	$ В Лондоне скончался адмирал Гору
Он командовал английским экспедицион-
ным корпусом во Франции, занимал пост
губернатора Мальты.
	телей другой может быть включено немед-
ленно — фактор безопасности, который
важен в условиях полета над морем и, 00-
бенно, в момент взлета.

Под влиянием веса турборезктивного диз
гателя центр тяжести самолета переместил-
ся назад. Это позволило значительно выне-
сти вперед кабину летчика отнреительно
передней кромки крыла по сравнению с
обычным истребителем. Блатодаря этому
создан хороший обзор вперед вниз, ко-
торый так важен нри посадке на палубу:
	При посадке на авианосец летчик видит _
	первый тормозной трос аэрофинишера 1оч-
ти до момента выключения двигателей. .

Кроме того, установка двух двигателей
благоприятно сказалась на маневренности
самолета _
	Американцы предполагают использовать
истребитель «Файрбол» в качестве перс-
хватчика, а более тяжелые ‘истребители
Е40-4 «Корсэр» и другие-как истрефи-
тели-бомбарлировщики.
	Основные данные «Файрбола»: размах
крыла—12,2°м, длина самолета — 9.6 м,
высота самолета—4,2 м, высота при сло-
женном крыле—5,1 м, полетный вес —
4.450 кг, максимальная скорость при рабо-
те одного = мотора «Райт» — около
520 км/час, ` максимальная скорость при
работе одного двигателя <[.16» — около
480 км/час, максимальная скорость при
работе двух двигателей— более 640 км/час,
вертикальная скорость при работе двух дви-
гателей — 27 м/сек., максимальная лаль-
ность при полете на одном моторе «Райт». с
двумя подвесными бензобаками на скорости
330 км/час — 2.400 км. (Соб. инф.).
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
			` ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ
° ПРЕСТУПНИКОВ
	НЮРНБЕРГ, 1 апреля. (ТАСС). На ут-
реннем заседании Международного Трибу-
нала 1 апреля продолжался перекрестный
допрос Риббентропа защитниками.

Первым задаёт зопросы Риббентропу ад-
вокат Зейдль, зашишающий подсудимого
Франка: Главный обвинитель от СССР тов.
Руденко в связи с этим выступил с прогз-
стом против попыток защиты и обвиняемого
отвлечь Трибунал от вопросов, рассматри-
ваемых на данном процессе.

После Зейдля допрос начал’ защитник
подсудимого Кейтеля адвокат Нельте. Свон-
ми вопросами подсудимому и его отзетами
защитник старается представить дело так,
что подсудимый Кейтель якобы высказывал
	  сомнения в целесообразности войны против
	Советского Союза. Как известно, в ходе
процесса было установлено, что подсудч-
мый Кейтель издал приказ о клеймении со-
ветских военнопленных. Защитник Нельте
свонми вопросами подсудимому Риббентропу
старается представить дело так, что Кей-
	«Выборы»
	Состав нового
правительства
Болгарии
	СОФИЯ, 31 марта. (ТАСС). Сформировано
новое бэлгарское правительство в следую-
щем составе:

Премьер-министр Кимон Георгиев; министр
иностранных дел Георгий Кулишов; министр
внутренних дел Антон Югов; министр на-
родного просвещения Стоян  Костурков;
министр юстиции Любен Коларов; министр.
финансов профессор. Иван Стефанов; воен-
ный министр генерал-полковник Дамян Вел-.
чев; министр торговли Димитр Нейков; ми-
нистр земледелия Александр Обов; министр
железных дорог, почт и телеграфа Стефан
Тончев; министр благоустройства Георгий
Драгнев; министр народного здравоохране-
ния доктор Рачо Ангелов; министр социаль-
ного обеспечения Георгий Попов; министр
информации и искусств Димо Казасов;
министр электрификации и природных Go-
гатств Трайчо Костов; министр промышлен-
ности и ремесел генерал-майор Христо Лил-
ков; председатель верховного экономиче-
ского совета Добри Терпешев, Трайчо Кос-
тов и Александр Обоз одчовременно. явля-
ются заместителями премьер-министра.
	НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ
B HIOPHBEPTE
	По словам подсудимого, Шушниг будто бы
был очень доволен переговорами. Далее на
многие вопросы обвинителя об обстоятель-
ствах, связанных © принуждением канцлера
Шушнига подписать нужные Гитлеру доку-
менты, подсудимый не отвечает, отговари-
	ваясь тем, что он забыл «незлзачительные
детали».

Подсудимый Риббентроп категорически
	отрицает, что он принимал какое-либо уча-
стие в требованиях, которые пред’являлись
Гитлером Шушнигу, и что будто бы ничего
не знал о том; что Гитлер потребовал от
Шушнига в течение трех дней выполнить
все требования Германии и, в противном
случае, пригрозил вводом немецких войск в
Австрию. Тогда обвинитель Дэвид Мак-
суэлл-Файф пред’являет подсудимому Риб-
бентропу дневник подсудимого Иодля с за-
лисями, доказывающими агрессивность внеш-
ней политики. Германии.

— Итак, — говорит обвинитель, — вы. по-
казываете Трибуналу под присягой, что вы
кичего не знали. о военном давлении Герма-
нии на Австрию в период подготовки к
аншлюссу? Е
	— Фюрер не информировал меня относи-
тельно каких-либо военных мероприятий, —
‘продолжает: прикидываться мало’ осведом-
ленным чинозником бывший гитлеровский
министр иностранных дел фон Риббентрон.

- Файф напоминает Риббентропу то место
из дневника подсудимого Модля, в котором
говорится о военном давлении Германии на
Австрию в период подготовки аншлюсса.
«Вы, как министр иностранных дел, — гово-
рит Файф, — должны были знать об этом».
Однако Риббентроп продолжает отнираться
и утверждает, будто бы ему ничего не было
известно из- того, что готовилось гитлеров-
цами в отношении Австрии.

— И вы хотите, чтобы мы поверили вам,
что вы говорите Трибуналу правду?—спра-
шивает Файф. — Но почему же вы и ваши
друзья держали Шушнига в тюрьме и в
концлагерях Бухенвальд и Дахау в течение
семи лет?
	— Точно я не могу‘ответить на этот во-
прос, — бормочет Риббентроп.
	Пользуясь документами, представленными.
	ранее Грибуналу, обвинитель Максуэлл-
Файф шаг за шагом раскрывает коварные
методы, которыми пользовался подсудимый
Риббентроп в подготовке агрессии против
Чехословакии. Тут и переговоры с итальян-
скими чернорубашечниками и венгерскими
фашистами о совместном военном выступле-
нии против Чехословакии, тут и негласное
руководство  судетской фашистской партией
	Генлейна, осуществлявшееся через немецко-
го посла в Праге, тут и подрывная работа
гитлеровцев в Словакии и во всей стране
и т. д. :
Под давлением этих неспровержимых до-
кументальных улик Риббентроп признается,
что именно он с помощью интриг и шанта-
жа склонял Италию и Венгрию к захвату
всей Чехословакии и организовывал всевоз-
можные провокации в отдельных ее частях.

Дальнейший допрос Риббентропа перено-
сится на вечернее заседание   апреля.
	АФИНЫ, ТГ апреля. (ТАСС). Вчера в Гре-
ции в условиях исключительного террора
прошли парламентские выборы. Для соблю-
дения «порядка» была мобилизована вся по-
лиция и национальная гвардия. Усиленные
моторизованные патрули весь день курсиро-
вали‘по улицам Афин, Пирея, особенно в ра-
бочих предместьях. Даже в Афинах и Пирее
было много случаев насильственного при-
вода избирателей к урнам. Среди бойкоти-
рующих выборы произведены аресты. По от-
рывочным сведениям из провинций, там име-
ли место столкновения между вооруженны-
‚ ми бандами монархистов и сторонниками бой-

ката.

Официальное заверение о том, что прого-
лосовавший будет опускать палец в несмы-
ваемую краску с тем, чтобы исключить двой-
ное и многократное голосование, не было
соблюдено. А, как известно, когда не был
утвержден закон о проверке избирательных
списков, официальные лица: заявляли, что
применение несмываемой краски делает про-
верку излишней.

некоторых районах голосование было
продлено на три часа. В частности, даже в
таких местах, как Каламата, характерных
разгулом. монархистских банд, три четверти
узбирателей бойкотировали выборы. В :опор-
ном пункте главаря монархическо-фашист-
ской организации Зерваса — городе Янина —
не голосовало 60 процентов избирателей, в
Триполисе, считавшемся оплотом монархиз-
ма, ‘выборы бойкотировала половина избира-
телей. Правда, существующий закон допус-
кает такое продление выборов, но только в
тех случаях, когда по истечении срока в Из-
бирательном участке имеется много’ избира-
телей, желающих проголосовать. Фактически
же, но крайней мере в Афинах, срок голосо-
зания был продлен в тех районах, где был
	большюй процент бойкотирующих выборы и
	ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС); Корреспон-
дент газеты «Дейли экспресс» Барчет в Са-
лониках следующим образом описывает 06-
становку в городе в дни выборов. Он пишет,
уто много молодых людей покинуло в конце
прошлой недели город, опасаясь террора
против. левых. после выборов. В  горо-
де прошла ‘волна арестов сторонников
греческого... Национально-освободительного
фронта (ЭАМ).

Нынешние. выборы проходили «вуепокойной
обстановке», так как полиция чувствовала
себя хозяином положения. Грузовики с по-
лицейскими раз’езжали по улинам, а. полн-
цейские пели шовинистические песни, вроде
«Мы пойдем на Софию. Мы водрузим наш
флаг на горах Софии».
	Отставка _
	ЛОНДОН, 1 ‘апреля. (ТАСС). Как со9б-
шает агентство Рейтер из Афин, греческий
премьер-министр Софулис сегодня утром вру-
чил регенту заявление об отставке.

Регент просил его остаться на своем по-
	где вообще не было ouepenen у избиратель-
ных участков.

Однако, несмотря на террор н фальсифика-
цию выборов в Афинах, по неполным дан-
ным, выборы бойкотировало более 30 про-
центов, в Пирее около 40 процентов. Во мно-
‘гих городах (Лариса, Волос и др.) бойкот
достиг 75 процентов. В некоторых населен-
ных пунктах число голосовавших, повидимо-
му, не превышает 10—15 процентов.

Оценивая выборы, следует учитывать, что
при, нынешней обстановке в Греции уклоне-
ние от голосования по каким-либо причинам,
кроме политических, совершенно немыелимо.
Правые заранее об’явили, что все уклонив-
шиеся от’ голосования будут считаться
«опасными коммунистами». Документ без
штампа о голосовании превращается в вол-
чий билет, в свидетельство о неблагонадеж-
ности: Люди, решившиеся ‘на бойкот, рис-
куют потерять не только работу, но в неко-
торых случаях рискуют жизнью. Неудиви-
тельно, если при такого рода выборах монар-
хисты обеспечат себе большинство в парла-
менте. Следом за монархистами, по всем дан-
ным, идет так называемый «национальный
союз» — блок партий Напандреу, Венизело-
са и Канеллопулоса, за ним — либеральная
партия Софулиса. Хитосы (члены монархиче-
ско-фашистской ооганизации «Х») потерпе-
ли полное поражение.

АФИНЫ, 1 апреля. (ТАСС). По сведе-
ниям из Салоник, в местечке Литохорон,
близ Катерини, вчера, в день выборов, про-
изошло крупное столкновение между жан-
дармерией, усиленной войсками, и населе-
нием. В официальном сообщении говорится,
что убито 6 жандармов, 2 сержанта и 2 сол-
дата, но не. называется число жертв среди
населения. В донесении жандармерии гово-
putes, что преследование «коммунистов»,
отходящих в горы, продолжается.
	“1иц, распространявших листовки с призы-
вом воздержаться от голосования, полиция
немедленно ‘избивала. Я сфотографировал
одну. такую сцену, однако полицейский раз-
бил камеру моего аппарата и препроводил
меня в полицейский участок. Здесь я помог
освобождению двух молодых людей — чле-
	нов ЭАМ, «преступление» которых выража-
лось в том, что они распространяли близ из-
бирательного участка листовки с призывом
к бойкоту выборов. Свыше десяти раз пялн-
ция не давала мне беседовать с греками. Я
вынужден был выдавать себя за трека, и два-
жды я спасся от ареста только при пред’яв-
лении своего. паспорта.
	Софулиса

сту до тех пор, пока не будет сформировано
новое правительство.

Регент намеревается начать завтра обсуж-
дение о формировании нового правительства
с исполнительным комитетом монархической
«народной» партии.
	Утлрениее заседание / апреля
		ее _   тель был якобы противником клеймения.
Указ о сформировании правительства Под-  з.-ех‘ запилинк. полеулимого Лен
	писан регентами.
	Затем защитник подсудимого Деница
адвокат Кранцбюллер задает подсудимому
Риббентропу несколько вопросов: Из ‘ответов
последнего следует, что подсудимый Дени
якобы никакого влияния на внешнюю поли-
тику не имел. Е

Защитник подсудимого Редера адвокат
Зиммерс во время перекрестного допроза
подсуднмого Риббентропа в противовес изо-
бличающим документам обвинения пытается
доказать, что Редер не принимал участия в
переговорах подсудимого Риббентропа с
японским министром иностранных дел и во-
обще не привлекался к решению нолитиче-
ских вопросов, касающихся Востока.
	Отвечая на вопросы ‘адвоката Латернзера,
защищающего германское командование и
генштаб, подсудимый пытается убедить суд
в том, что будто бы высшие военные руко-
водители германской армии не ориентиро-
вались в вопросах внешней политики,

После допроса подсудимого защитниками
к перекрестному допросу приступил пред-
ставитель английского обвинения Дэвид
Максуэлл-Файф. В целях доказательства аг-
рессивности. внешней политики Германии он
останавливается Ha характерном для этой
политики эпизоде, когда у Гитлера в при-
сутетвии подсудимых Риббентропа, Папена,
Кейтеля и других на австрийского канцлера
Шушнига оказывалось совершенно недву-
смысленное давление в вопросе присоедине-
ния Австрии к Германии и смены правитель-
ства.

«Отвечайте честно на заданный вам во-
	прос, — говорит обвинитель. — Утверждаете
ли вы сейчас, что в действительности ни-
какого давления на господина Шушнига не
было оказано 12 февраля. Отвечайте корот-
ко. Не давайте ваших обширных поясне-
НИЙ».

Подсудимый Ряббентроп цинично заяв-
ляет, что якобы не прямые угрозы, а «вы-
дающаяся личность Гитлера и его аргумен-
ты произвели на Шушнига такое впечатле-
ние», и «Шупитиг в конце концов заявил, что
он согласен. с тем, что предложил фюрер».
	` Во втором кабинете Отечественного фрэн:
та ‘политические партии представлены сле-
дующим образсм:

‚Представители Болгарской рабочей партии
коммунистов получили 4 портфеля — мини-
стра внутренних дел, министра финансов,
министра народного здравоохранения и ми-

нистра электрификации и природных 6бо-

гатств. Кандидаты Болгарского земледель-
ческого народного ‘союза ‹ (БЗНС) имеют
4 портфеля: министра юстиции, министра
земледелия, министра железных дорог, почт
и телеграфа и министра благоустройства.

Члены народного союза «Звено», помимо
портфеля’ премьер-министра, получили три
портфеля: министра иностранных дел, воен-
ного министра и министра промышленности
и ремесел.

Представители Болгарской рабочей
ал-демократической партии имеют 2
феля: министра торговли и министра
ального. обеспечения.

Кандидат радикальной партии имеет порт-
фель министра народного просвешения и
независимый имеет портфель министра ин-
формации.

СОФИЯ, 31 марта. (ТАСС). Сегодня со-
стоялось ‘первое заседание нового ‘совета
министров, которое . продолжалось с 10 ч.
30 м. ло 12ч 930 м

соци-
порт-
соци-
	На заседании присутствовали все минист-
ры, за исключением министра торговли Ди-
митра Нейкова, который находится в Моск-
ве. После окончания заседания совета мч-
нистров министр информации Димо Казасов
сообщил журналистам, что премьер-министр
Кимон Георгиев открыл заседание совета
министров призывом ко всем министрам от-
цать все силы и способности на службу
народу. После этого премьер-министр Кимон
Георгиев зачитал. проект декларации нового
правительства, который окончательно будет
обсужден на следующем заседанни совета
министров. Эта декларация будет зачитана
вс вторник на зеседании Народного собра-
ния. ня

СОФИЯ, 31! марта. (ТАСС). Ожидается,
что новое болгарское правительство будет
представлено 2? или 3 апреля Народному со-
бранию, где премьер-министр Кимон Геор-
гиев выступит с правительственной декла-
рацией. и $:
	закончил работу 8-Й с’езд
компартии Чехословакии
	ПРАГА, 1 апреля. (ТАСС). 31 ‚марта: за:
кончил работу 8-й с’езд коммунистической
партии Чехословакии.

С’езд единодушно одобрил политику ком-
партии. Доклады Готвальда, Сланского, Ko-
цецкого, Швермовой, Непомуцкого и Горта
были единогласно приняты как руководя-
щие директивы и указания для партийных
организаций в их дальнейшей созидатель-
ной работе. :

8-й с’езд принял новый устав партии и
избрал Центральный Комитет в составе
101 человека. Председателем коммунисти-
ческой партии с’езд единодушно избрал
Климента Готвальда, генеральным секрета-
рем-=Рудольфа Сланского.

Перед закрытием с езда краткую речь про-
изнес Готвальд.

К ПРЕДСТОЯЩЕМУ ИЗМЕНЕНИЮ
СОСТАВА ПРАВИТЕЛЬСТВА ХИРАЛЯ
	ПАРИЖ, 1 апреля. (ТАСС). Мартинес
Баррио сообщил представителям печати, что
состав нового правительства Хираля будет
окончательно определен на будущей неде-
ле. В отличие от теперешнего правитель-
ства, состоящего почти целиком из пред-
ставителей партий центра, новое правитель-
ство будет состоять из представителей как
правых, так и ‘левых партий, в том числе
и коммунистической.
	Соглашение трех партий Австрии
о проведении денацификации
	ВЕНА,   апреля. (ТАСС). В результате
происходивших в течение последних недель
переговоров ‘между народной, социалисти-
ческой и коммунистической партиями Ав-
стрии достигнуто соглашение о принципах
денацификации (чистка государственного ап-
парата от гитлеровцев). В соглашении от-
мечается необходимость немедленного уре-
гулнрования в законодательном порядке пре-
тензий жертв гитлеровского террора, пре-
дусмотрена выработка в возможно более ко-
роткий срок закона о помощи жертвам фа-
шизма и проведение в жизнь переходного
закона о военных преступниках. Подчерки-
вается также, что всякая попытка фаши-
стекой деятельности, тормозящая возрожде-
ние Австрии или направленная против ее.
государственной самостоятельности и неза-
висимости, будет караться со всей строго-
CTHHKO, “
	Утверждение изменений в законе
0б обязательной воинской
повинности в США отложено
	НЬЮ-ИОРК, 1 апреля. (ТАСС). По со-
общению корреспондента агентства ‘Юнай-
тед.Пресс из Вашингтона, комиссия по: во-
енным делам сената США. заявила, что она
отложит на две недели. осуществление ме-
роприятий, касающихся продления срока
действия закона об обязательной воинской
повинности, проводя в то же время откры-
тое обсуждение вопроса в комиссии. Это
решение последовало после. двухкратного
голосования ‘в комиссии предложения о
продлении действия закона об обязательной
воинской повинности только до 1 июля,
причем в обоих случаях 8 голосов было
‘подано за указанное предложение и 8 про-
‘тив него.
		Предвыборный террор в Салониках
	Внеочередной с’езд французской
социалистической партии
	ПАРИЖ, 1 апреля. (ТАСС). На вечернем
заседании с’езда французской социалистиче-
ской. партии 29 марта обсуждалась програм-
ма партии {речь идет не о принципиальной
программе, а о «программе ближайших дей-
ствий»). Некоторые делегации внесли пред-
ложения организационного характера, расхо-
дящиеся с линией руководящего комитета.
Так, например, делегация федерации социа-
листов департамента Сены обратила внима-
ние с‘езда на то обстоятельство, что среди
31 члена руководящего комитета нынешнего
состава — 23 парламентария (т. е. партийных
лидера), в то время как по новому уставу
число парламентариев в руководящем комя-
тете не должно превышать трети его состава.

Делегация федерации Сены предложила
<’езду избрать новый состав руководящего
комитета соответственно партийному уставу.
К этому предложению присоединилась деле-
гация социалистической федерации департа-
мента Вогезов. Против принятия этого пред-
ложения выступил’ генеральный секретарь
социалистической партии Мейер. Сославшись
на то, что новый устав будет утверждаться
очередным с’ездом (в августе), Мейер на-
стаивал на том, чтобы отложить до авгу-
стовского с’езда выборы руководящего ко-
митета. Делегация федерации Сены сняла
свое предложение. Таким образом, внеоче-
редной с’езд социалистической партии не
примет никаких решений об. изменении соста-
ва руководства социалистической партии.

Делегация федерации социалистов Алжиза
внесла предложение о том, чтобы социали-
стическая партия совместно с коммунисти-
ческой партией разработали и защищали в
Учредительном собрании свой проект новой
ню конституции. По настоянию

ейера это предложение было отведено.

На состоявшемся 30 марта заседании с’езда
выступил председатель конституционной ко-
миссии Учредительного собрания Ги Молле
с докладом о проекте новой французской
конституции. Докладчик сообщил, что 3 кон-
ституционные проблемы не решены: до сих
пор вследствие разногласий между партич-
ми: 1) не определен способ избрания пре-
зидента республики (коммунисты и социа-
лисгы пришли к соглашению в конституци-
онной комиссии Учредительного собрания о
том, что президент республики должен из-
бираться только основным парламентом, из-
бранным в результате всеобщего голосова-
	ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, на состоявшемся
30-марта в Лондоне ‘ежегодном митинге На-
ционального совета защиты гражданских
свобод была ‘принята резолюция, обращаю-
щая внимание на попытки возродить в Анг-
лин фашистские организации. Резолюция
призывает правительство ввести ‘законода-
тельство, в силу которого эти организации
стали бы ‘незаконными и в силу которого
наказанию подлежало бы всякое лицо, при-
нимающее участие в их деятельности.

Участники митинга, признавая существо-
	ния); 2) не определены права «Выешего со-
вета французского союза» (партия «Народно-
республиканское движение —МРИ пытается
придать этой дополнительной палате харак-
тер старого сената); 3) не определен еще ха-
рактер контрольного органа, который должен
определять конституционный характер зако-
нов, издаваемых исполнительной властью.

В конце заседания делегация социалнсти-
ческой федерации департамента Нижней
Луары потребовала. немедленного отстране-
ния всего состава. руководящего комитета
социалистической партии, так как, по словам
выступившего ‘на заседании представителя
этой делегации, «руководящий комитет по-
ставил с’езд. перед. совершившимся фактом,
не обсудив заранее с партийным активом со-
держания проекта новой конституции».

ПАРИЖ, 31 марта. (ТАСС). Вчера на ве-
чернем заседании внеочередного с’езда со-
циалистической партии с неболышим докла-
дом о программе партии выступил замести-
тель генерального секретаря Робер Вердье.
Вечером же закончились и прения по этому
докладу. Эти прения лишний раз показали,
что разногласия между низами и верхами
социалистической партии вызываются в ос-
новном отрицательным отношением местных
организаций к проводившейся во время вы-
боров в Учредительное собрание и позже
политике блоков социалистической партии
с партиями и организациями, стоящими пра-
вее социалистов.

Доклад Верлье был коротким, речь шла
не о принципиальной программе партии, а
лишь о программе «ближайших действий»,
рассчитанной на время до слелующего
с’езда.

После некоторых замечаний общего харак-
тера докладчик осветил экономические и но-
литические аспекты реформ, предлагаемых
социалистической — партией. Докладчик
предложил с’езду избрать комиссию, KOTO-
рая разработала бы к концу с’езда деталь-
ную программу. Такая комиссия и была из-
брана с’ездом в составе 55. членов.

ПАРИЖ,   апреля. (ТАСС). Вчера под
председательством министра внутренних дел
ле Трокера состоялось заключительное засе-
дание внеочередного с’езда французской со-
циалистической партии. На заседании былн
приняты резолюции о позиции партии по от-
ношению к различным современным полити-
ческим проблемам.
	вание в Англии угрозы! антисемитизма, при-
зывают правительство. как стража демокра-
тии, ввести законодательство, запрещающее
антисемитизм и всякое подстрекательство к
расовому преследованию и дискриминации.

Была принята также другая“ резолюция,
выражающая возмущение по поводу того,
что. в Испании до сих пор существует фа-
шистский режим, и призывающая англий-
ское правительство порвать дипломатиче-
ские и экономические отношения ‘с этой
страной.
	Митинг Национального совета защиты
гражданских свобод в Лондоне
	Американский корреспондент о гитлеровцах в Испании
	НЬЮ-ИОРК, 1 апреля. (ТАСС). Мадрид-
ский корреспондент агентства Оверсис Ньюс
Уайз сообщает, что из`гитлеровских агентов
до сих пор находятся на свободе в Испании
председатель «Альгемейне электрицитет ге-
зельшафт» немецкий шпион Карл Альбрехт,
бывший авиационный атташе германского
посольства в Мадриде генерал-майор Кра-
мер, морской атташе  Майерденер, начальник
службы безопасности в Бильбао Липпер-
хейдс, чиновник гестапо Паш, гитлеровский
агент по закупкам Нейсен и многие другие.

«Почти все эти видные фашистские аген-
ты,— пишет. Уайз;— находятся под наблю-
дением союзников в Испании, и об их место-
пребывании сообщено испанской полиции
для репатриации этих немцев в Германию».
	Однако большинство немцев неожиданно ис-
чезло непосредственно перед назначенной
отправкой в Германию. Альбрехт ни разу не
арестовывался, несмотря на то, что союзники
рекомендовали, чтобы испанская полиция
арестовала его как военного шпиона. Во мно-
гих случаях гитлеровцы были уведомлены
об их предполагаемой отправке через час
после того, как соответствующие обраще-
ния союзников о репатриации были переда-
ны испанской полиции. В результате всего
этого с 8 мая 1945 гола репатриировано толь-
ко 64 гитлеровца, в то время как, по словам
корреспондента, «несколько тысяч» остают-
ся на свободе. По имёющимся сведениям,
много мелее видных фашистов скрывается в
Андалузии и Саламанке,
		«Спэниш ньюслеттер» об английском экспорте в Испанию
	лондон, 30 марта: (ТАСС). Издаю-
щийся здесь журнал «Спэниш ньюслеттер»
обращает внимание на опубликованные
английским министерством торговли 21
марта данные, относящиеся к британскому
экспорту. для Франко. Согласно этим дан-
ным, в феврале экспорт в Испанию из Анг-
лии выразился в сумме 62 млн. фунтов
стерлингов, что представляет собой повы-
шение на 2$ млн. фунтов стерлингов по
сравнению. с январскими данными. В число
статей экспорта входят различные. маши-
ны, химикалии, железные и стальные изде-
	Но сообщению журналов «Интеравиа» и
	«АвИЭЙШен», на ‘вооружение вобнно-воз-
душных @нл флота США принят новый
авианосный истребитель «Файрбол» («Епе-
ball>) «ЕВГ». ‘
Жонструкция самолета предетавляет ин-
терес, так как содержит в себе. много но-
Bord,
«Файрбол» — одноместный свободно не-
сущий моноплан металлической конструк-
ции с низко расположенным крылом трапе-
циевидной формы в плане. Консольные ча-
сти крыла посредетвом гидравлической си-
стемы, управляемой пилотом, складывалот-
CH вверх «шатром». Хвостовое оперение
однокилевое. Первая особенность самолета
заключается в установке на нем двух дви-
гателей: обычного 9-цилиндрового звездо-
образного мотора воздушного охлаждения
Райт «Циклон» В-1820 и турбореактивно-
го лвигателя Лженерал Электрик «Г.16».
Двигатель Райт «Циклон» мощностью
1.350 л. с. установлен в носовой части фю-
зеляжа и вращает металлический трехло-
пастный воздушный винт диаметром 3 м.
Лопаети винта в пределах от 0 до 90 граду-
сов поворачиваются электроприводом. Для
кратковременного форсирования мощности
в моторе есть система непосредственного
вепрыска воды в цилиндры.
Турбореактивный двигатель «1.16»
установлен за кабиной пилота, в хвостовой
части фюзеляжа, которая ‘оканчивается
соплом двигателя. Заборные патрубки для
подачи воздуха в двигатель расположены в
поредней кромке крыла, по одному с каж-
Loli стороны фюзеляжа.
Оба двигателя работают на авиационном
бензине.
	лия, инструменты, электротовары и обору-
	ABA.
	Касаясь закунки 13 передвижных элек-
тросиловых станций по невыгодной для
Франко цене в 1.350.000 фунтов стерлин-
гов, автор статьи полагает, что возможным
об’яснением этой закупки является то, что
эти станщии будут использованы для содей-
ствия немецкой научно-исследовательской
работе в различных пунктах Испании, да-
леко отстоящих от центров снабжения
электроэнергией.
	ПО СТРАНИЦАМ` ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕЧАТИ
	НОВЫЙ АВИАНОСНЫЙ САМОЛЕТ
	Вторая особенность самолета — трехко-
лесное убираютщщееся шасси, которое позво-
ляет производить посадку с большим диа-
пазоном скоростей и улучшает маневрен-
ность самолета при рулежке.

Стрелковое вооружение— четыре 12.7 -мм
пулемета, расположенные в центроплане.
Боезапае ва каждый пулемет — 300 пат-
ронов. Две бомбы по 450 кг или два сбра-
сываемых бензобака могут быть подвешены
на. внешние крыльевые  бомбодержалтели.
Под каждой консолью крыла установлено по
два орудия для стрельбы ракетными снаря-
дами. ЕЯ

Установка. на самолете «Файрбол» двух
двигателей, работающих на . совершенно
различных принципах, по словам журнала,
дала ряд ценных боевых качеств.

Совершая полет на двух двигателях, лет-
чик путем соответствующей комбинации их
режимов практически получает ностоян-
ную максимальную скорость горизонталь-
	ного полета на высотах в пределах от уров-
ня моря до 7.500: м. Малое изменение мак-
симальной скорости полета по высотам воз-
можно благодаря тому, что авиационный
мотор «Райт» развивает максимальную
	мощность на меньшей высоте, чем турбо-
реактивный двигатель.

Благодаря тому, что удельный вес тур-
бореактивного двигателя «Г.16» значитель-
но меньше обычного авиационного мотора,
эквивалентного ему по эффективности дей-
ствия, вес конструкции «Файрбол» не на-
иного превышает вес одномоторного истре-
бителя. В то же время он обладает преиму-
шествами двухмоторчого самолета. Так, в
случае выхода из строя одного из двига-
	для справок — доб. 1-73; отв; секретарь редакции — Д 1-08-03;

ностранный отдел — доб. 1-22; отдел культуры—доб. 8: отдел
	доб. 25; отдел подписки—Д 1-62-51.
	Газета «Вапаа сана» с тайных складах оружия
	АВЛЬСИНКИ, 1 апреля. (ТАСС). Газета
«Вапаа сана» в статье, посвященной след-
ствию по делу о тайных складах оружия в
Финляндии, пишет: «История Финляндии не
знает ‘столь крупной государственной изме-
ны, как дело о тайных складах оружия... Во
всех уголках страны были созданы боевые
гнезда ‘восстания,

Выявление тайных складов оружия и ви-
новников их организации потребовало дли-
тельного времени, однако теперь расследо-
зание приближается к концу, и в ближайшие
недели дело может быть передано в суд. В
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
	какую бы форму ни вылился этот процесс,
он должен сыграть важную роль в \ деле
обеспечения мира для нашей страны. ИТиро-
кие круги населения проявляют большой“ин-
терес к процессу. Это’ об’ясняется тем, чтхо
дело о тайных складах оружия имеет не
только ‘большое внутреннее, но ‘и внешне=,
политическое значение. Процесс организа-/
торов тайных складов оружия должен поло-!
жить в нашей стране конец пережиткам RO-
енной политики и расчистить путь для сво-.
бодного демократического развития Фин-
ляндии».
	ВДРЕО РНДАВЦИИ и ИФДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции: Д 3-20-90 до’Д 3-20-96. Телефоны!‘ иля справок — yot
отдел боевой подготовки—доб. 29, 36, Д 1-08-29; отдел пропаганды-—Д 1-11-46; отдел партийно- комсомольской жизни — доб. 8: иностранный отдел
у информации — доб. 1-35; отдел писем — доб. 23; иллюстрапионный отдел — доб. 99; начальник издательства — Д. 1-12-60; бухгалтерия —
	1 нпография газеты «Правда» имени Сталина.
	ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА. ССР.