За нашу Советскую Родину!
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ ;
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

ДР Е ТЕНЬ, а = £g40 Bey о

ЦЕНА 4 ‚ВП. :

Зоспитение стойких   _По `Сове

[$ зная Тарту в новом пятилетий

ТАРТУ; 2 апреля. (ТАСС). На собрании
	городского ‹ партийно-хозяйственного актива
обсуждался пятилетний план восстановления
и развития города.
	В течение пятилетия в Тарту вступят в
строй мощный хлебозавод, макаронная фаб-
рика, молочный комбинат, мельница, рыбо-
консервный комбинат и ряд других пищевых
предприятий. Будут созданы второй по велч-
чине в республике кожевенный комбинат и
обувная фабрика: Значительно расширяются
гребеночная фабрика, алюминиевый и велоси-
педный заводы. Начнут работать на полную
MOULHOCTh заводы  сельскохозяйственного
	вых аппаратов,
	204,04 политреботныков
	Большевистская партия всегда придавала
огромное значение своим связям с народом.
Тенин учил большевиков, что партия нено-
бедима, если она умеет «евязаться, сбли-
зиться, до известной степени, если хотите,
слиться с самой широкой массой трудящих-
ся». Товарищ Сталин неоднократно подчер-
кивал, что сила партии — в связи с Hapo-
дом, что в этом ключ непобедимости боль-
шевистского руководства. «Можно признать,
как правило,— говорил товарищ Сталин, —
что пока большевики сохраняют связь с
широкими массами народа, они будут непо-
бедимыми».
	Поэтому немыслима роль политического
	работника — предетавителя большевистской
	партий в вооруженных силах —— вне связи
его с краснофлотскими массами. Иначе ‘как
Же он сможет выполнить свою тлавную за-
дачу — воспитание личного состава, кото-
рая всегда составляла и составляет предмет
неусыпных забот нашей партии? Менялась
обстановка, менялись формы управления
вооруженными силами нашей страны, но
постоянно оставалось неизменным требова-
ние партии — настойчиво и повеечаено ра-
		ботать над политическим воспитанием крас-
ноармейских и краснофлотских масс.

‚ Воспитание краснофлотца — процесс мно-
тообразный и сложный. И чем этот. процесс
пгире, чем полнее он об’емлет все стороны
жизни и учебы, тем он успешнее и пло-
дотворнее. Воспитание нельзя расематри-
вать абстрактно, оторванно от конкретной
обстановки.  Воспитывать — это значит
уметь раскрывать личные качества красно-
флотцпа, уметь своевременно оказать нуж-
	ное воздействие на ето волю и поступки,
внушить ему необходимость повседневно’ и
непрерывно повышать свою боевую квали-
фикацию, привить ему качества, необходи-
мые советскому воину.

Внимательно изучая характер красно-
	флотцев, проникая в их душевный мир,
политработник находит верные пути воз-
‚ действия на них, наиболее доходчивые
методы воспитания. Когда  ‘политработ-
шик глубоко знает сильные и слабые
стороны бойцов, знает, как подойти к каж-
дому из них в отдельности, какую сердеч-
ную струну затронуть, чтобы вызвать не-
обходимый отзвук, слово его’ становится
непререкаемым, авторитет — непоколеби-
мым. Но для того чтобы достичь этого, нуж-
но много и напряженно работать, быть. не
сторонним наблюдателем, а активным уча-
етнаком жизни корабля, части, не отгора-
живаться от краснофлотских масс.

Никогда не добьется успеха человек, ко-
торый рассчитывает строить дело воспита-
ния на основе деклараций и директив, кото-
рый выходит из каюты только по «табель-
ным» дням. А есть еще у нае политработ-
ники, которые не только редко бывают в
кубриках, в ленинской каюте, на. палубе,
но которые по месяцам не выступают перед
краснофлотцами с докладами п лекциямн,
целиком переложив это важнейнтее дело на
агитаторов. Каждый политработник, неза-
висимо от ранга и должности, лолжен воз-
можно чаще выступать перед личным с0-
ставом, пользоваться любой возможностью
беседовать с людьми.

Для того чтобы заместитель командира
по политчасти мог овладеть искусством BOC-
нитания краснофлотских масс, нужно веегда
быть в гуще их, никогда не порывать с ни-
ми связи, ибо нет ничего опаснее для боль-
шевика, чем отрыв от масе. Где бы ни на-
ходились краснофлотцы, они всегда должны
чувствовать влияние политработника. Киров
учил политических работников: «В окопы,
в жизнь и быт бойцов надо входить, делать
так, чтобы все время, даже если тебя и нет
рядом, боец тем не менее ощущал и чувст-
вовал тебя».

Вхолить в жизнь краснофлотца, знать
	его быт — значит умело и чутко направ-
лять его помыслы к одной цели — безза-
ветному служению Родине. Тот политработ-
ник, который большую часть своего вре-
мени проводит с краснофлотпами, всегда
пользуется у них уважением и авторитетом.
В таком политработнике краснофлотцы ви-
дят не только своего идейного руководителя,
но още и старшего товарища, которому но-
дражают, учатся у него, как вести себя
во многих случаях жизни. Вот почему за-
меститель командира по политчаети должен
чаще бывать на боевых постах кораб-
ля, в краснофлотских кубриках, на полу-
баке — этом вечернем краснофлотском клу-
бе, должен чаще беседовать с бойцами, рае-
сказывать им все, что их интересует. От
политработника требуется, чтобы красно-
флотец всегда ощущал на себе его больше-
вистское влияние, его заботу о нуждах под-
чиненных. Теплота и сердечность в отноше-
ниях заместителя командира по политчасти
< краснофлотцами скрашивают их суровую
флотскую жизнь, помогают им легче  преодо-
левать трудности этой жизни.
	Однако не следует впадать и в другую
	крайность. Некоторые. товарищи думают
	что панибратское похлопывание по плечу,
нежелание замечать недостатки подчинен-
НЫХ —— ЭТО как раз то, что требуется в от-
		СВТОДНЯ В НОМЕРЕ:
— План зеликих работ (2 стр.).   Я. Палей. — Япон
	Уроки `олдного
	А. Курский. — План великих работ
Капитан-лейтенант А. Ефименко. —
	перехода {2 стр.).
	Я. Палей. — Япония перед выборами (3 стр.).

Н. Ланин. — «Свидетельство» Риббентропа (4 стр.).

Процесс главных немецких всенных преступников
в Нюрнберге (4 стр.). _

К выборам в Греции (4 стр.).
  Конференция англо-советокой дружбы в Лондоне
(4 стр.).

Декларащия Национального комитета Отечествен-

ного фронта в Болгарии (4 стр.).

Американские корреспонденты о положении п Япо-
нии {4 стр.).

Капитан. 3 ранга М. Рожков.
	— Практика на парус-
	a ~~

ном корабле (2 стр.).
Старший лейтенант А. Камышев. — О таблицах для

определения. места корабля по радиопеленгам (2 стр.),
Н. Карпов. — Партийное бюро в училище {3 стр.).

(3 Maliop В. Городинский. — Юбилей флотского театра
Стр.   -

Советскому Союзу
	< Строятельство
в селе Великое
	СЕЛО. ВЕЛИКОЕ (Ярославская область),
2 апреля. (ТАСС). Старинное русское село
Великое — крупнейшее в Ярославской обла-
сти. Гордость его — колхоз им. 12 Октяб-
ря, прославившийся высокими урожаями
овощей и картофеля, пролуктивностью жа:
	вотноводства. Недавно сельхозартель отме-
	тила 509-летие села. Правление колхоза ут-
вердило проект строительства в новой пяти-
летке. Осуществление этого проекта еще бо-
лее поднимет экономику и культуру артель-
ного хозяйства, изменит облик всего села.
Уже началось строительство колхозного
поселка — 50 новых домов, конторы правле-
ния артели, клуба, детского сада, яслей. Но-
вый поселок будет утопать в фруктовых са-
дах и зеленых насаждениях. На усадьбе ка-
ждого колхозного дома намечена посалка
	NAVE

фруктового сада. Существующий фруктовый
	сад, который. оказался в центре нового по-
селка, значительно увеличится.

В селе Великое есть электростанция мощ-
ностью в 25 киловатт. Колхоз решил ре-
конструировать станцию и-увеличить ее мош-
ность до 120 киловатт. Это обеспечит даль-
нейшую механизацию всех сельскохозяй-
ственных работ, расширение кустарного про-
мысла села, поливку овощей, заготовку, но-
	any кормов K BOE Ha животноводческие
	Та с. `. чо 3-е

фермы. В ближайшие годы намечается также
постройка артезианского колодца, увеличе-
ние в 50 раз колхозной пасеки. К концу пя-
тилетки в артели в 2—3 раза увеличится пэ-

головье скота и его продуктивность, возра-
стет урожайность всех культур, особенно
	картофеля и овошей.
	Колхоз хорошо подготовился к весенним
полевым работам. Полностью засынаны се-
мена, отремонтирован сельскохозяйственный
инвентарь. Заготовлено 20 тысяч торфяных
	горшков для выращизания огородной рас-
салы;
	Приток вкладов
в сберегательные кассы
	БАТУМИ, 2 апреля. (ТАСС). За послед-
нее время значительно увеличился приток
вкладов в сберегательные кассы Аджарской
АССР. К концу 1945 года общая сумма
вкладов в городских и районных сберега-
	тельных кассах на 1 миллион 500 тысяч
рублей превысила сумму сбережений, кото-
рые трудящиеся хранили в сберкассах в
1940 году. В нынешнем году вкладчиками
сберкасс стали новые сотни рабочих, слу-
жащих, колхозников. Только за период с
1 января по 25 марта в сберкассы внесено
1 миллион 782 тысячи рублей:
	Самоотверженный поступок
‚чабана
	СТАВРОПОЛЬ, 2 апреля. (ТАСС). Зорче
своего личного добра бережет колхозный
скот чабан Егор Филиппович Резенько из
сельхозартели «Смычка», Дмитриевского
района. За время его долголетней работы
не было случая, чтобы. какой-либо степной
хищник зарезал овцу или ягненка.

На-днях ночью в охраняемую им овечью
отару проник волк. Увидев грозящую
опасность, Резенько схватил вилы н бро-
сился спасать стадо. Не ожидавший такого
отпора, хищник сначала ‘попятился, ото-
шел, но потом с разбега бросился на ча-
бана.

Человек и зверь сцепились. Волк рвал
одежду, пытался укусить. Но чабан не рас-
терялся. Он засунул одну руку в пасть
зверя, другой схватил его за горло и на-
чал душить. Через несколько минут на по-
мошь подоспел находившийся поблизости
старик Ерин, Они вместе прикончили хищ-
ника.
	ло та
	Ближайшие задачи нефтяников
	Беседа с министрои нефтяной промышленности Южных
И Западных районов СССР тов. Н. Байбаковым
	Развитию: нефтяной промышленности,   чем в лва раза. Это тоебует от маптино-
	строителей значительно увеличить выпуск
бурового оборудования и оборудования для
эксплозтации скважин.

В годы первых сталинских пятилетск
нефтяная промышленность была полностью
перевоборужена. Отсталое ударное бурение
было заменено врашательным, были п9-
строены большие, технически совершенные
для того времени нефтеперерабатываютщие
заводы, создана основная база нефтяного
машиностроения. Новые задачи, стояптие
перед нефтяной промышленностью, вновь
настоятельно требуют значительного пере-
вооружения ce.

Нефтяники пред’являют счет металлур-
гам, строителям дизелей, работникам транс-
портного малтиностроения, электропромыш-
ленности, железнохорожникам. Мы ждем от
них прочного и в больших количествах 0б0-
рудования, нам нужны буровые моторы,
тракторы, стальные трубы.

Решение огромных задач, поставленных
перед нефтяной промьпиленностью, немыс-
лимо без широкого развития научно-иселе-
довательекой работы. В научных и проект-
ных учреждениях ведутся сейчас исследо-
вания, которые позволят значительно уве-
личить скорости бурения и резко повысить
праизводительность труда в этой тоулоем-
	KOH отрасли нефтяной промышленности.
Разрабатываются новые для нае процеесы
‘переработки нефти. Применяютея вторич-
ные методы эксплоатации. Широкое внедро-
ние изобретений даст возможность увети-
чить произволительность труда.

Большой размах в новой пятилетке по-
лучит жилищное строительство для нефтя-
ников. билишный фонд в нефтяной про-
мышленности булет увеличен в 1950 голу
	на 60 процентов. Проектируется строитель-
ство благоустроенных больниц. детских са-
дов, детских яслей, школ, клубов и друтих
культурно-бытовых учреждений.
Нефтяники Советского Союза, успотино
справившиеся с задачами первых сталин-
ских пятилеток, внесшие свой вклал в лело
	разгрома гитлеровской Германии и империа-
	  листической Японии, сознают величайшую
	свою ответственность перед страной и при-
ложат все силы для выполнения плана
новой сталинской пятилетки.
	как одной из решающих отраслей тяжелой
индустрии, в повом пятилетнем плане уде-
ляется большое внимание. Перед нефтяни-
ками ставится задача «обеспечить быстров
восстановление и развитие нефтяной про-
мышленности, достигнуть довоенного уров-
ня добычи и переработки нефти в 1949 году
и превзойти этот уровень в 1950 году».
35,4 миллиона тонн нефти должна полу-
чить страна в концу новой пятилетки!

Эта ближайшоя залача для нефтяников
являетея первым эталом в осуществлении
грандиозной программы развития народного
хозяйства, начертанной великим Сталиным
в его речи перед избирателями 9 февраля
1946 года. Через три пятилетки наша стра-
на должна ежегодно добывать 60 миллио-
нов тонн вефти.
	JY нас имеются все возможности резко
поднять уровень нефтедобычи. Пятилетка
предусматривает быстрые темпы восстанов-
ления серьезно пострадавиеих от немецко-
фапислеких захватчиков нефтяных райо-
нов Грозного и Краснодара. Боевая задача
	нефтяников состоит в быстрейшем воссозла=
	нии былой славы этих районов. Промыслы
Грозного и Краснодарского края должны до-
стигнуть в 1950 году предвоенного уровня
хобычи. Е
	Особое внимание будет уделено Азербай-
джану, одному из старейших нефтяных
районов нашей страны, Предстоит пгироко
развернуть разведки. Ввод простаивающих
скважин даст возможность извлечь допол-
нительно сотни тысяч тонн черного золота.
Нефтяники Азербайджана лолжны научить-
ся легко и просто осваивать морские участ-
ки. Недра морского дна таят в себе отром-
ные нефтяные богатства. Уже сейчае мы
	получили из скважин, пробуренных в моте,
сотни тысяч тонн нефти.

В пятилетке предусмотрено широко раз-
вернуть буровые ‘работы, развить промыс-
ховое строительство, строительство нефте-
проводов, нефтеперерабатывающих  пред-
приятий, электростанций. механических
	мастерских и 0с0бенно жилищное и куль-
турно-бытовое строительство.
	Общая , проходка эксплоатационным и
разведочным бурением увеличится в 1950
году по сравнению е 1940 голом большие
	На месте’руин возникнут десятки краси-
вых домов. Больше 300 домов-коттеджей
для рабочих вырастет на окраинах. Значи-
	тельно расигиряется площадь зеленых на-
саждений, водопроводная. .и канализационная
	сеть. Гысячи квартир получат газ. Вступят
в эксплюатацию 2 новых гостиницы, 2 кино-
театра, 3 бани, 2 механизированных прачеч-
	ных, о больших моста.
	На базе старейшего в стране Тартуского
университета развернут свою деятельность
институты радиологии, химический, физ-
культурный, сельскохозяйственный и вете-
ринарный. Город украсят новые здания ин-
ститута физико-математических наук, обсер-
ватории, общежития для двух тысяч сту-
	‚   LEN TOR,
	Предусмотрено также строительство ин-
дустриального техникума на 800 учашихся,
медицинской лнколы, школы ФЗО, 5 непол-
		ных и средних школ и других культу
просветительных учреждений.
	Магнитогорский комбинат
выполнил план по всему
	металлургическому циклу
	МАГНИТОГОРСК, 2 апреля. (ТАСС).
Магнитогорский металлургический комбинат
имени Сталина выполнил мартовский произ-
водственный план по всему металлургическо-
му циклу. .
	Особенно отличились сталепла: вильщики,

сварившие около 22.000 тонн металла сверх
задания.
	Растет производство
павловских артелей
	ПАВЛОВ (Горьковская обдасть), 2 апре-
ля. (ТАСС). ‘Стремясь возродить свою бы:
	лую славу, павловские мастера’ «Метар-
тельсоюза» соревнуются за высокую про-
изводительность труда. В январе—феврале
текущего года артели значительно пере-
выполнили производственную программу.
По сравнению с декабрем прошлого года
выпуск столовых ножей увеличился в 5
раз, вилок — в 9 раз. .
	Для улучшения качества продукции про-
водится специализация артелей. Тумботин-
ская и Санницкая уже переведены на изго-
товление высококачественных ножниц. Давы-
довская вырабатывает стальные ножи и
вилки. В Мало-Иголкинской и других ар-
телях подготовлено производство массово-
го выпуска хлеборезных ножей. Недавно
в крупнейшей Таремской артели заново
переоборудован кузнечно-штамповый цех.
Это позволит`в ближайшее время. начать
массовое производство штамповых дуг к
замкам, лезвий, хлеборезных ножей, загото-
вок для маникюрного набора и прочих по-
луфабрикатов.
	Ha
	мол, UP ——- 910 дело вомандира, а
политрзботник тут не при чем. He-
чего и говорить, насколько вредны та-
кие отношения, насколько абсурден такой
взгляд. Командир действует олними мето-
	дами, политработник — другими, но цель
у них одна. Связь е массами у большевиков
означает — вести массы за партией, ни B
коем случае не опекая их и не похделы-
ваясь под отсталые настроения. Политработ-
ник должен организовывать общественное
мнение, направлять его против нерадивых
	и недисцинлинированных. Авторитет полит-
работника зиждется на его справедливости
по отношению в подчиненным. на его уме-
	нии построить взаимоотношения с ними.
	Успех деятельности политработника как
	политического просветителя и воспитателя,
степень его влияния на краснофлотекие
	массы зависят также и от. того, насколько
	высока его культура, насколько птироко ео
образование. Чтобы воспитывать ‘других,
надо многое знать самому. Поэтому пусть
политработник никогда не расстается с кни-
гой, неутомимо читает и изучает классиков
марксизма-ленинизма, историю нашей стра-
ны, русскую и зарубежную литературу,
книги из разнообразных областей наукн,
техники, искубства. Если для каждого, че-
ловека знание — CHa, TO WAT политработ-
	ника знание —— еще и необходимое орудие
		_У харьковских тракторостроителей
	Начальник тракторного цеха. завода т. Ба-
лаклеец сказал: > 2
	— ВБ 1359 году с конвейера ХТЗ будет
ежедневно сходить 85 гусеничных тракто-
ров — почти вдвое больше довоенного. Для
этого потребуется много квалифицирован-
ных рабочих. На заводе организуются новые
технические школы и курсы мастеров социа-
листического труда. Растет число многоста-
ночников. Сейчас в тракторном цехе 30 про-
центов рабочих обслуживают но 2—3 станка.
Мы ставим задачу, чтобы многостаночника-
ми были по крайней мере 70 процентов рабо-
чих. Все производственные операции будут
переведены на поток.
	Затем выступили комсорг. тракторного це-
ха т. Сухомлин, мастер. Романенко, токарь
Кошавцева и другие. Они рассказали о но-
вом трудовом под’еме на заводе, вызванном
решениями Верховного Совета СССР.
	Участники собрания’ обязались досрочно
выполнить ‹апрельский - производственный
план.
	В час досуга
	’ Жоллектив краснофлотской художественной
самодеятельности части капитана Арефьева
создан всего полгода назад. Несмотря на это,
он сумел заслужить добрую славу не только
У себя в части, но и за ее пределами,
Руководитель краснофлотен Раннэо подобрал
хороших музыкантов, певцов, танцоров,
жонглеров, организовал хоровой кружок и
джазоркестр. В выходные дни бойцы и офи-
перы части. культурно и весело проводят
время. Есть где почитать газету, сыграть
в шахматы и шашки, потанповать, послу-
шать музыку. За непродолжительный сров
коллектив самодеятельности дал в части б0-
лес 35 концертов.

Успешно выступил коллектив на смотре
художественной самодеятельности частей
флота в Таллинском Доме Военно-Морского
Флота. Большинство зрителей впервые озна-
комилось с эстонской краснофлотской само-
деятельностью этой. части. Тепло встретили
присутствовавшие выступление хорового и
музыкального коллектива, исполнившето
эстонские народные песни. Большой успех
имели эстонские народные танцы, постав-
ленные учительницей местной школы т. Ва-
ренди. Одобрение заслужило выступление
жонглера — младшего лейтенанта, Белых.

Сейчас коллектив краснофлотской худо-
жественной самодеятельности работает над
обновлением своей программы. В участию в
ней привлекаются новые певцы, танцоры,
музыканты.
	Капитан администратизной службы
И. БУДЩИН.
	‘Краснознаменный Балтийский флот.
	Лекции в выхолной день
	В училище, где начальником клуба стар-
ший лейтенант Кагарлицкий, по выходным
дням регулярно проводятся общеобразова-
тельные. лекции. На-лнях курсанты и офи-
церы прослушали доклад и концерт из цик-
ла «Русская музыка и литерутура ХХ ве-
каз.

Ё чтению лекций-концертов привлечены
лучшие силы Ленинградекой филармонии.
	Младший лейтенант И. СУШЕННО.
Город Н.
	ХАРЬКОВ, 2`апреля. (ТАСС). На-собра-
нии рабочих. Харьковского тракторного заво-
да выступил с докладом знатный ‘мастер
ХТЗ депутат Верховного Совета СССР Яков
Дмитрович Цымбалюк. Он рассказал о своей
поездке в Москву, об исторических решени-
ях Верховного Совета СССР. Тов. Цымбалюк
подробно остановился на плане развития
тракторной промышленности в нашей стране,
на задачах ХТЗ.

— В последнем году новой пятилетки —
говорит тов. Цымбалюк— в нашей стране
будет выпущено 112 тысяч тракторов. Наш
завод в 1950 году должен дать 25 тысяч ма-
шин. Чтобы выполнить эту почетную задачу,
мы должны еще более напрячь свои силы,
механизировать труд на всех производствен-
ных участках. Наша задача — уже в бли-
жайшее время давать по 25 тракторов в день.

Доклад вызвал оживленный обмен мне-
ниями, Инженеры, конструкторы, мастера и
рабочие, выступавшие на собрании, говорили
о пятилетке своего завода, вносили предло-
жения, реализация которых будет способ-
ствовать успешному выполнению плана.

Разумеется, осуществлять связь © крас-

нофлотскими массами, не опираясь на пар-
 тийную организацию, невозможно. Заме-
ститель командира по политчасти обязан
больше внимания уделять деятельности
партийных организаций, настойчиво рабо-
тать < партийным активом. Помошь ком-
мунистам деловыми советами, ‘постоянное
общение в ними будут  способетвовать
укреплению связей заместителя командира
по политчасти е краснофлотнами.

Ответственна и почетна деятельность
политработника, которому партия поручила
политическое воспитание воинов морских
сил. Трудно’ найти более благородную и
возвышенную задачу. Решению ее надо по-
святить все свои силы п знания. И тогда
усилия политработника принесут чудесные
плоды. А что может быть приятнее сознания
	того, что твое влияние помотло формировз-
	нию характера людей, выращиванию из них
беззаветных борцов о за великое дело
ТЛенина-——Сталина!
	х и фФлотилияхо
	194 процента плана
	‚’_ Н-СВАЯ БАЗА, 3 апреля. (По телеграфу).
В ответ на историческое выступление
товарища Сталина 9 февраля 1946 года и
прнказ № § краснофлотцы и старшины пя-
той боевой части корабля Н. обязались за-
вершить ремонт агрегатов свойми силами.
Под руководством инженер-капитана 3 ран-
Ta Морозова военные моряки свое обязатель-
ство выполняют с честью.

В группе старшины 1 статьи Зеленского
лучигих показателей достигла бригада стал-
шины #2 статьи Корыкова. Февральский
план она выполнила на 194 проц. Отлично
выполняют задания по ремонту сложных
деталей старшина 2 статьи Аницой, крас-
нофлотцы Волков, Синицын и Дамбаев. Ре-
монтные работы они сочетают с повышени-
ем своих воинских знаний,

Сейчас ремонтные работы ‘подходят к кэн-
цу. Скоро корабль выйдет в море на выпол-
нение новых затаний.
	Вечер зенитчиков
	ВРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛ0-
ТИЛИЯ, 2 апреля. (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). В Н-ской части проти-
вовоздушной обороны состоялея вечер, по-

‘священный боевым традициям части и во-

инскому пути старейших зенитчиков. На
вечер пришло много молодежи, недавно при-
бывшей на флотилию.

Бывалые зенитчики, прослужившие в
частях ПВО Амурской флотилии по 10—12
лет, поделились своими воспоминаниями,
рассказали молодым бойцам о боевых де-
лах части.

Майор Овчинников, десять лет находя-
щийся на Амуре и выросптий от командира
взвода до штабного работника ПВО, вепо-
минал, как создавались на флотилии первые
зенитные батареи, говорил о боевых дей-
ствиях зорких часовых дальневосточного
неба. Старший сержант Новоженин, коман-
дир лучшего в части орудийного рас-
чета, рассказал, как бойцы его орудия ста-
ли мастерами меткого огня.

Спортивным достижениям зенитчиков го-
освятил свое выступление младший лейте-
	нант мастер спорта СОСР Николай Попов.
	Производственные успехи
	ЧЕРНОМОРСЕИИ ФЛОТ; 2 апреля. (По
	нанта Онушинна на 138 проц. выполнил
	Большую помошь оказали рационализа-
тары мастерских. Из двенадцати предложе-
ний одиннадцать с успехом реализованы:
Новый метод фрезосровки канавок метчиков,
предложенный офицером Ольхиным, в три
раза ускорил процесс обработки этого ин-
струмента,. : .
		телеграфу от’ ноюр. «прасного Флота»). мартовекую программу.
	Авиационные мастерские, где начальником
инженер-майор Барко, добилиеь значитель-
ных производственных успехов по вводу в
строй материальной части самолетов. -

` Воодушевленный ‘историческими реше-
ниями Верховного Совета СССР, коллектив
мастерских досрочно выполнил план перво-
го квартала. Цех статянего техник-лейте-
	ТЕХНИЧЕСКИЕ
		Н. А. Вознесенского
	Издание доклада тов.
	и «Закона о пятилетнем плане восстановления и развития
	народного хозайства СССР на 1946—1950 г.г.»
	Госухарственн 06 издательство полити
	ческой литературы выпустило отдельной
	брошюрой доклад председателя Госплана СССР тов. Н. А. Вознесенского на Сессии
Верховного Совета СССР о пятилетнем плане восстановления и развития народного
хозяйства СОСР на 1946—1950 г.г. Тираж брошюры — 500 тысяч экземпляров.

Таким же тиражом издан «Закон о пятилетнем плане восстановления и разви-
	т.г.», принятый Верховным Советом
		тия народного хозяйства СССР на 1 946—1950
		В  поразделении = инженер-капитана
2 ранга Лобач-Жученко (Высшее военно-
морское ордена Ленина инженерное учи-
лище им. Дзержинского) проводится  боль-
шая работа по технической пропаганде.
Преподаватели неустанно изучают новей-
шую технику и опыт ее эксплозтации.
Инженер-капитан 3 ранга Барсуков органи-
зовал для курсантов ряд докладов и бесел
06 использовании боевой корабельной тех-
ники в Великой Отечественной войне.

Нехавно проведена двухлневная техниче-
ская конференция, на которой было заслу-
шано восемь докладов на технические темы.
Участники конференции прослушали до-
клад курсанта Кутаева «Аварийные повре-
зления мотора Паккард». Курсант Шефель
	Концерт на лин
	расеказал о сравнении эксплоатационных
характеристик моторов трех систем. 06 ава-
райных повреждениях дизельных установок
на подводных лодках в годы войны доложил
курсант Шихман. Содержательную лекцито о
применении реактивных двигателей на са-
молетах и их эксплозтационной характери-
стике прочел курсант Антонов.
Разноэбразные формы технической про-
паганды позволяют курсантам лучи
освоить современную новейшую технику,
стать полноценными морскими офицера-
ми-——инженерами корабельной службы.
	Ленинград.
	Инмженер-капитан 3 ранга
В МАЛЫЬГИН.
	Промышленность гор. Москвы перевыполнила мартовский план
и план первого квартала 1946 г.
	Рабочие, работницы, инженеры, техники
	И служащие московских предприятий до-
бились серьезных производственных успе-
Хов,

План выпуска промышленной продукции
3& март и первый квартал 1946 года про-
	мышленностью гор. Москвы перевышолнен.
Коллективы московских заводов и фаб-

рик берут обязательства по доерочному

выполнению плана второго квартала.
		еином корабле

ные номера, отрывки из оперетт. За послед-
ние полтора месяца бригада побывала в
одной военно-морской базе, дала ряд концер-
тов на кораблях Северного флота.

Перед линкоровцами выступили исполни-
тельница песен т. Рудакова, комический
актер Фомичев, аккордеонист Ильязов и
другие исполнители.
	иностранные языки
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 2 апреля. (По теле-
графу от корр. «Нрасного Флота»). На ли-
нейный корабль «Архангельск» приехала
концертная бригада Архантельского Дома
Всенно- Морекого Флота, руководимая ста-
шим лейтенантом Цибульским. В репертуа-
ре бригады, составленной из участников ху-
цожественной самодеятельности кораблей и
частей. -— скетчи, танцовальные и вокаль-
	Офицеры изучают
	Новые машинно-тракторные станции, мастерские,
ремонтные заводы
	‚ В новом ‘пятилетии намечено построить
950 машинно-тракторных станций, более 3
тысяч реконструировать. Их будет обслу-
живать широкая сеть машинно-тракторных
мастерских и ремонтных. заводов.

Как сообщили корреспонденту ТАСС в
Главном управлении капитального стрэи-
тельства Министерства земледелия СССР,
уже сейчас строятся и реконструируются
630 машинно-тракторных мастерских. Они
должны быть введены в действие в нынеш-
нем году. Кроме того, вступят в строй крул-
ные. хозрасчетные мастерские межрайонно-
Го значения, В ряде областей РСФСР, на
	Северной Украине, в’ Казахстане строятся
десятки мотороремонтных заводов. 16 из
них будут пущены. в этом году. 62 таких
завода должны быть’ реконструированы..
	Строительство новых машинно-тракторных
станций, мастерских и ремонтных заводов
потребует большого количества строитель-
ных материалов. В 1946 году будет постро-
ено 53 кирпичных завода, 37 черепичных,
29 известковых, 32 лесопильных, 44 дерево-
обделочных, 8 гвоздильных, заводы грунто-

вых и шлаковых блоков и др.
(ТАСС
	ТИХООВЕАНОКИЙ ФЛОТ, 2 зпреля. (По
телеграфу). В Высшем военно-морском
Тихоокеанском училище налажено изучение
иностранных языков. Для офицеров создано
несколько групп английского и немецкого
языков. Занятия проводятся в вечернее
	время. Большое внимание уделяется разго-
рорной практике. Хорошо налажена учеба
в группах, которыми руководят преподава-
тели Шипулина и Стариков.

Капитан В. НРАСИЛЬНИКОВ.