‚8 апреля 1946 Г.
	КРАСНЫЕ ФЛОТ.
	СПОРТ

Победители приза

рехола-

en

тидовото флота пришлось серершить боль-   отходить вдоль берега. Но тут их обнаружи-  СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 2 апреля. (По теле-

начале 1945 г. одному из соединений   обпоружиия грунпу и открыли по ней огонь   «Белый медведь» : Победоноено завершив небывало‘ жесто- +4. щий период BOIEDIC 0 Coat apene OR OL0~
торпедных катеров Краснознаменного Бал-!с берега. Ватера начали маневрировать и :   зую и тяжелую войну, советский народ под А. КУРСКИЙ ‘мических систем на мировой арене,

и ) ` водительством партии Ленина— Сталина вер- ^ - К К «В наше время высокой техники и ши.
шой переход из Финского залива. Подготов- ли и обстреляли дозорные корабли врага. графу). Нять дней длилась спартакизда (е- а к мирному созидательному труду и > рокого применения науки в производстве,
	когда стало уже возможным такте и Ио
пользование атомной энергии и других
великих технических открытий, — говорил
В М. Молотов, — в хозяйственных планах
должно быть уделено. первоетеценисе вниз
мание вопросам техники, вопросам повы-
HOHE технического Уровня нашей про-
мышленеости и создания высококвалифи-
цированных технических кадров».
	Социалистическое хозяйство создает. ке-
ограниченные возможности для быетрого
чехничеекого прогреоса и игирохого приме-
нения достижений науки в производстве.
Плач послевоенной пятилетки намечает
дальнейшую механизацию, автоматизацито
и электрификадию народного  хозяйотва,
развитие новых отраслей техники и произ-
вотетва.

с
	Основой дальнейшего повышения техни-
	ческого уровяя народного хозяйства ЯВ-
тяелея развитие машиностроения.

Poor произволетвенной базы  мантино-
строения определяется раеньирением парка
металлорежущих станков. За годы пятиле-
ток парк метоллорежущих станков корен-
	ным образом обновалоя и резко 50306. Из.
	общего количества станков Ев началу
1932 тода две трети было установлено
после революции и евыше 40 пров. — за
	3 года первой пятилетки. За период 1938—.
1940 гг. общее количество металлорежу-о
щих етанков промышленности СССР: увели-_
чилось в 3,5 раза. В концу послевоенной
пятилетки количестве  металлорожущих”
станков должно быть увеличено до 1 мли. _
	500 тые., что на 20 проц. превысит станоч»
вый парк Соединенных Штатов Америки в
	‚ Ториедные катера ответили. Однако, убедив-
 шись в значительном огиезом превосходетве
` нротивника, увеличили скорость, прикры-
лись лымзавесой и а от преследо-
вания..

Торнедные катера отошли на норд и, на-
‘конец, вошли в Нутнитекий залив. Здесь
‘они также былиобстреляны батареями с по-
луострова Хела, нахоливитегося еще в py-

Ta и самый переход были хорошей школой
для экипажей. Нам хочется подробно расска-
зать, как была решена задача и какие уроки
  следует учесть при проведении подобных
длительных походов.

Переход был вызван тем, что сложившая -
ся в конце марта 1945 года обстановка на
Балтийском море потребовала активизации
действий торпедных катеров.в Данцигекой

действий торпедных катеров. в Даннигекой луострова Хела, нахоливитегося еще в ру-
  бухте. Было решено перебросить две груп-   ках противника. Увлонивииеь: маневрирова-
пы катеров в Мемель, а затем в Данциг. нием от огня, катера благополучно вошли в
	Е КЕ АЕ TAB&Hh LU YTHHE. :

дусматривал испытание MATepHATENOH 4-  Rea sew неудачи и ошибки, допущенные
сти во время выхолов, отрасотку организа- во время перехода, были следствием недо-
ции службы и сплаванности тачного с6ета-   „таточно серьезной подготовки. В самом де-
ва в дневных условиях. Но о ночных выхо- ще, при подготовке к перебазированию уну-
стили, что личный состав и многие офиие-

i

i дах в плане ничего не говорилось. Обеепече-
	енетве свои. действия прин изменении во
время перехода метеорологической обетанов-
ви. 0 новой базе и положении в Данцитской
бухте офицеры имели слабые сведения. Не-
достаточное внимание было уделено также
обееснечению. перехода, особенио в навига-
ционном отношении, хотя мариерут был до-
вольно сложен и, кроме того, на ряде уча-
стков контролировался легкими силами
противника.

Несмотря на все это, личный состав ¢
`первото же дня был готов к выполнению
боевых заданий. Катера прибыли в то вре-
мя, когда немцы интенсивно эвакуировали
оо:
16 апреля два ториедных катера выполни-
  ли первое боевое задание. В набеговой оне-
	разделения, установку радиостанции на его
командном пункте, вращающегося прожек-
  тора и огня на подходах к Даннигу и пере-
базирование нолвижной базы материального

обеспечения.

Общая обстановка к моменту . перехода
была такова: освободив Данциг и Гданьск,
части Красной Армии продолжали наету-
пать в глубь Германии. Легкие силы и авиа-
ция Краснознаменного Балтийского флота,
базируясь на Мемель, ИТвентой и Паланга,
наносили удары но кораблям и транспортам
противника. поддерживая уененное настуи-
ление наземных войск. Корабли и катера
противника, пользуяеь остающимиея еще
базами Земландекого нолуострова и полу-
острова Хела. сопровождали свои kapaBa-
	ны, эвакуировавшие живую силу и Tex-
HUEY из района Ниллау. неели дозор на
	верного флота но зимним видам спорта, в

которой Участвовали команды кораблей, ча-
стей и соединений флота. В первый день
‚ проводилаеь традиционная лыжная эстафета
105 кллометров на переходящий ‘ириз
«Белый медведь» с участием четырнадцати
‘команд. Резкое и неожиданное ухудшение

погоды, налетевигие с моря снежные заряды,

пурга, сократившая видимость до нуля, вы-
`нудили нрервать эстафету иа восьмом эта-
пе. Только на другой день она была леведе-
на до конца,

Победителями эстафеты. оказалась лыж-
‚ники ВВС с результатом 3 ч. 43 мин. 44
‘сек. Второе меето заняла команла учебного
отряда (3 ч. 48 мин. 01 сек.), третье—
спортсмены соединения контр-адмирала Ми-
хайлова. Хорошее время—20 мин. 30 сек.—
показал на нятикилометровом этапе эста-
феты старший лейтенант Алаев.

Побетитетем. в слаломе ръинел стартитчха

пристутил к решению грандиозных, задач
  weneaoonnoro развития нашей страны.

задача — закрепив завоеранные позиции,
`хвинутьея дальше виеред к новому хозяй-
CTECHHOMY пох’ему».

Путь нового под’ема Советской страны
определен в заданиях и показателях пяти-
летнего плана восстановления и развития
народного хозяйства CCCP на 1946—
1950 гг. В ближайшее пятилетие. необхо-
димо завершить ликвидацию огромных опу-
стошений, произведенных врагом, и зале-
чить раны. нанесенные войной налгей стра-
не. не только воботановить, но и значи»
тельно превзойти довоенный уровень раз-
`рития ‘народного хозяйства СССР, обезне-
чить дальнейшее повышение материального
п культурного уровня жизни. советского
нарота, още больше укрежить военно-эконо-

` «В настоящее время,— указал товарищ
 Сталин,— перед созетоким народом стоит

становить народное хозяйство етраны и

‘двинуть ее внеред к новому расцвету.

В этом сказываются величайшие пре-
имущества социалистического строя и его
экономической еистемы, действенность дви-
жущих енд зталето общеетва, могучая ор-
ганизующая и руководящая сила больше-
вистской партии. Уже в ходе Великой 0те-
чественной войны боветекое правительство
вложило в хозяйстве районов, пелвергав-
щихся немецкой оккупации, 75 Mapa. py6-
лей. ПШятилетний план иредуематривает,
что в ближайшие четыре года в этих рай-
онах должен быть достигнут довоенный
уровень промышленного развития, а к
концу пятилетки превышен на 15 проц.

Плалюм намечастоя полное росстановле-
ние сети и пропусвной стособности желез-
ных дорот, водных путей и автодорожного
транепорта. Вуутиейцие залачи етоят в 0б-
	мичеек ую. мощь советского государства.
Выполнение этих залач потребует боль-
	них средетв и напряженных усилий тру-
	дящихея нашей страны. Известно, что не-
менкие оккупанты нанесли народному хо-
зайству СССР огромный _ материальный
	ущерб. Чтобы в полном 00’еме восетановить
разрузненное . хозяйство, в любой другой
	страле потребовались бы долгие. десятиле-
тия. Англия, налример, и через 9 лет после
первой мировой войны не достигла довоен-
	ного уровня. В 1927 голу ее промышлен-
	ная прохукния воетавила в довоенной лить
	95,2 процента. Только советскому государ-
	транспорта. Круннейциие задачи стоят в 00-
лаети воссталовлещия сельского хозяйства
пострадавших районов.

В восстанавливаемых районах СССР про-
мышленное производство за пятилетие дол-
жно быть увеличено в 3,9 раза, грузо0бо-
рот железных дорог — в 2,3 раза, продук-
ция зерна — на 87 нроц., поголовье pora-
тето скота — на 52 проц.

Обеспечивая ‘восстановление пострадав-
их районов страны, пятилетний план
вместе с тем ставит задачу — воесстано-
вить довоенный уровень промышленноети
и сельского хозяйства CCOP и затем
превзойтн этот уровень. Основные показа-
тели роста народного хозяйства СОВР за
	Нобедителем в слэломе ръинел старшича
1 статьи Шатанов, екорестной епуск выиг-
рал старшина Т статья Сумерин. Больнюй
иитерзе представила лыжная тонка на
30 киломотров. Здесь снова успеха добилел
стариий лейтенант Алаев, первым закон-
чивший гонку за 2 ч. 10 мин, 30 сек. Деея-
тикилометровую гонку для женщин выигра-
ла т. Володина (50 мин. 20: сек.). Команд-
  вое первенство на 10 километров для жен-
шип и 30 для мужчин завоевали лыжники
соединения контр-адмирала Михайлова.
‚ В заключение были проведены показа-
`тельные прыжки с трамплина. На 20 мет-
ров прыгнул старший техник-лейтенант
 Старицкнй, Лейтенант Головин. показал ре-
 зультат 19,5 метра. _
	‚ Ча итоговом вечере главный судья под-
	ству нод силу в такой сжатый историче-  тели роста народного хозяйства СОСР за
ский срок — менее чем в пять лет — вое- нятилетие приведены в следующей таблице:

en enn О ВН Че ON а 1 а Tanna Х. ЕЕ РЕЯ EI EE EEE EES OES ED . - 1 8 - вый Парк UOC RANCHES Sra rUn AMUPEAE a ff,
коммуникации Пиллау—_Хела.   рации на стоянку кораблей у порта Аела   полковник Левант в своем выступлении от-   1950 г.   1940 м.
У Ц т MH HOT Ba антих ^^ эвкалренных Елиница 1950 г. году. ;
: Закончив предварительную подготовку,   у Neen wen loge 91 Аа: С и MGTHT DOCE CHOPTHBHOFO MACTEPCTRA COBODO- HSMP OHA (план) “9. в Ня ‚ технико }
иноносца немцев. апре 940 г.   я HEROS
торпедные катера в ‘ночь ес 10 на 11 аное- г и * РИ   морнев и зачитал приказ о награждении . В этом -—— вехичайная основа те

а В а Beaty,
			ля вышли из Мемеля курсом на Данциг.
Командовал ими капитан 3 ранга Крючков.
	призами и грамотами победителей епарта-
киалы.
	торнедных катера, производя поиек в’Дан-
HETCKOH 6yxte, обнаружили на полхоле к
	  экономической независммоети ССОР и даль-
	нейшего технического ипродресса EO Beer
	ERUD GA AU Gad HM цонцитан о рева пцрюзкоБ.
К моменту выхода ветер достигал 5 баллов,
волна — около 4 баллов, вихимоеть—5 ка-
бельтовых. Четыре катера быстро легли на
заданный курс и ношми по назначению.
Головным шел корабль старшего лейтенан-
та Филимонова. На нем находились коман-
дир перехода и флагманекий петурман е0е-
динения. Два торнедных катера под коман-

полуострову Хела караван противника.

Несмотря на сильное охранение, мы атако-

‚ вали его, потопили транспорт в 6 тысяч

тонн и подорвали быстроходную десантную
баржу.

Необходимо отметить, что после
нескольких кораблей и транспортов против-
ник изменил тактику. Для перевозок воо-

Е КИ ЕВЕ 4 Р-Я ЖЕ аа

потери
  лыжам завоевал младший сержзнт Малинин.

_ Общее первенство и переходящий приз
«Белый медведь» присуждены команде со-
единения контр-адмирала Михайлова. Вто-
рое место заняли спортемены военно-воз-
душных сил,

Звание абсолютного чемпиона флота по

Среди женщин лучших результатов доби-

Народный доход СССР

Валовая продукция промышленности
Валовая продукция сельского Хозяйства
Грузооборот транепорта `
Розничный товарооборот

и кооперативной торговли
Производительность труда в промышленности
Фонд заработной цлаты рабочих и служащих

госуда ретвенной

‚млрд. руб. a
в ценах ‘996/27 г.
»
»
млрд. TH/KM,
млрд. руб. в госуд.
розн. ценах
млрд. руб.

STEVES A Ae Oe Eee eee err eee

отраслях народного хозяйства.

Дальнейший технический прогресс в на-
родном хозяйстве требует веемерного разви-
тия науки, е тем чтобы не только догнать,
но и превзойти в ближайшее время дости
жения науки за пределами СССР.

Цятилетний   план реализует указание
	Развитие народного хозайетва СССР про-
	лись старина 2 статьи Лукичева и крае-
нофлотец Яковлева, набравшие равное ко-
тичество очков.
	Старший лэйтенант А. ЖУРАВЛЕВ.
	Курсанты готовятся
к лету
	ЛЕНИНГРАД, 2 апреля. (По телофону от
нерр: «Нвазного Флота»). В военно-морских
училищах началась подготовка к летнему
спортивному сезону. Гребцы приступили к
снециальным физическим упражнениям,
курсанты младигих классов настойчлво изу:
чают парусное дело.

Как сообщил инспектор физической под-
готозки военно-морских учебных заведений
капитан Наетасьин, много соревнований
нредетоит пловцам. Сейчас онч ‘усиленно
тренируются в бассейнах. Там же  совер-
шенствует сво мастерство и еборная коман-
да пот руководством мастера спорта  глав-
ного старшины Сазельева. Готовитея к
прелстоящким соревнованиям на первенство
СССР команда ватерполистов во главе с
мастером спорта мтадигим лейтенантом Ду-
линен.

В училищах началось формирование фут-
больных команд. Хоккеисты уже переклю-
чаются на подготовку к футбольному ce-
зену. -

Летом гредполагается провести первую
спартакиаду между нахимовским и похрото-
вительным военно-морскими училищами по
гребле, парусу, плаванию, прыжкам в воду,
водному поло и другим видам спорта.

Сейчае заванчиваетея розыгрыитг первен-
ства по волейболу и баскетболу между офи-
	  Церюкими командами ленинградской грунпы
	военно-морских училищ: Но баскетболу без
поражений идет команда высших епециаль-
ных классов офицерского соетава.

Прозедены соревнования ‘офидеров по
стрельбе из личного оружия. Первенство
завоевала команда Высшего военно-мореко-
то ордена Ленина инженерного училища
им. Дзержинского. Лучитие результаты по-
казал прелставитель высших специальных
классов офицерского состава лейтенант Ba-
лашов. 5

Интересно прошла ветреча  тяжелоатле-
тов Высшего воонно-морекого ордена Ленина
Краснознаменного училища им. Фрунзе и
Бысшего военно-морского орлена Ленина
инженерного училаща им. Дзержинекого.
Цо боксу, борьбе и штанге победу с зпачи-
тсльным преимушеством одержали фрун-
зенцы.
	дованием старшего лейтенанта валмыкова.
задержались в базе и отстали от основной
группы. Выйдя из залива, они совеем по-
теряли из видимости основную групну. Не
сделав попытки присоединиться к ним,
т. Калмыков возвратился обратно в Мемель,
не доложив об этом командиру перехода.
Соблюдая все правила маскировки, пер-
вая груниз катеров строем кильватера про-
должала итти по назначению. Командир
считал, что за ним идут все корабли ero
трупты. В расчетной точкеон приказал оста-
новиться, чтобы дать возможность... кате-
рам лейтенанта Калмыкова перекачать бея-
зин из бочек в баки. А катера Калмыкова
в это время уже стояли в базе. После полу-
часовой стоянки, предусмотренной настав-
лением на переход, катера енова дали ход.
	‚Векоое торнедные катера нопали в 10ло-
су тумана. Но командир репгил хода не сбав-
лять. Через некоторое время туман еше
уеилился, а: видимость уменынилаеь до
1—1,5 кабельтова. Однако головной ка-
тер ‘продолжал итти 24-узловым ходом. В.
STO  BPEMA Hd концевом катере лейтенанта
Замураева из-з& засорения бензофильтра за-
глох один мотор. Ход резко уменьшился. Но
Замураев не донес 06 этом командиру
группы, решив самостоятельно следовать
заданным курсом, а неисправность уетра-
нить на ходу: этого ему сделать не удалось,
и катер к группе не присоединился.

Труппа т. Крючкова продолжала; еледо-
вать прежним курсом. В назначенное время
командир начал запрашивать радиостанцию,
которая к тому времени должна была быть
Установлена в Данците. Он хотел, чтобы
включили прожектор для облегчения ориен-
тировки. Ответа на вызов не последовало.
Rak выяснилось позже, радиостанции и
командного пункта, предусмотренного пла-
ном обеспечения, к тому времени в Данциге
еще. не было:

Выдержав время следования уетановлен-
ным курсом, командир грунны уменьигил
ход, а затем дал «етон», так как предпола-
гал, что он находится у входа в Данциг. По-
года к этому времени улучшилась, и уда-
лось установить, что торпедные катера из-
за неточности держания на курсах и дрей-
фа во время получасовой стоянки вышли к
району устья реки М. Вислы, еще находив-
шемуся в руках противника. Немцы вскоре
	произволетва оборудования и машин В
	`ружения и живой силы он начал чаше ис-
пользовать самоходные баржи. С них в пор-
pry Хела боепринасы и живая сила пере-
тружалиеь на транспорты. Эту картину мы
и наблюдали во время поисковой операции
28 апреля. Опенив обстановку, я но радио
распределил цели и указал  последователь-
ность атаки. С небольшой дистанции
головной катер старшего лейтенанта Фили-
монова двумя торнелами дал залп по
транеперту. Он взорвалея и затонул. Коман-
дир второго катера старший лейтенант
‘Устинов взорвал БАБ. Ваз катера почти без
повреждений возвратились в базу.

Какие же выводы надо сделать из опыта
перехода и боевых операций торпедных каг
теров в Данцигекой бухте?

Прежде веего переход показал, что нодго-
‘товка к нему была недостаточно продумана.
Включение в’ состав  перебазирующейея
группы различных по тактико-техническим

_ данным и морехолности кораблей было неце-
_лесообразно. Оттидкой следует ечитать и от-
 сутствие ночных тренировок, тем более, чго
  экипажи внервые шити ночью в ответетвен-
  ный переход.

° Неудовлетворительно было и обеспечение
перехода. Вопреки плану, командный пункт
_и радностанция подразделения не были раз-
 вернуты в Данциге. Вращающийся прожек-
` тори огонь на молу при входе катеров в
_Данниг не горели.
	Близость операционно-маневренной базы
	торпедных катеров к коммуникациям и 04-
	зам противника, отсутствие у него авиации,
моральный упалок духа немецких солдат,
простота театра в навигационном отноше-
нии были весьма выгодными факторами для
операций наших катеров. Но полностью они
иснользованы не были. Результат операций
мог быть в несколько раз больнеим, если бы
в Данциг удалось пройти всей группе тор-
педных катеров, а затем она была бы под-
держана авиацией прикрытия для дневных
атак и бронекатерами.

Опыт подтвердил, что при боевом столк-
новении и на переходе экипажи торпедных
катеров должны. пгире использовать радио и
сигнальные ракеты для управления боем и
для ориентировки оторвавшихея кораблей.
	Папитан-лейтенант А. ЕФИМЕННО.

Краснознаменвый Балтийский флот.
	товарища Сталина о широком строительстве
всякого рода научно-исследовательских ин-
ститутов, могущих дать возможность науке
развернуть свои силы.
	Олной кз решающих затач пятилетнего
плана является дальнейшее повышение
обороноспособности CCCP и оснащение
вооруженных сил Советского Союза новей-
щей военной техникой. То обстоятельство,
	что монополистичеекий капитализм епоед-.
	бен порождать новых атресеоров, требует
	неустанной заботы о дальнейшем укрепле-.
	ни роенно-экономической мещи СОСР.
	План воестановления и развития народ-
ного хозяйству СССР. возобновляет вынол-
нение поставленной ХУШ с’езлом партии
	основной экономической задачи COCP —-
	«догназь. и перегнать также в: экономиче=
оком отношений наиболее развитые капи=
	талистические страны Европы и Соединен=
ные Штаты Америки, окончательно репветь
	Эту задачу в течение ближайшего периода
		деходит по законам расширолного социали-   1950 году во сравнению с довоенным уров-
стического воспроизводства, которое озна-  нем в 2 раза, цемента — в 1,8 раза, деловой
чает прежде весго неуклонный рост про-  древесины — в 1,6 раза,

HSBOAC TBA во всех отраслях народного хо- Раенгиренное социалистическое звоепро-

зяйетва,. ое  За и ThA DWAR KAM
	Продукция промышилениеети СССР зна-
чительно возрастет за’ пять лет, и в
1950 roxy ее будет выпущено на 205 млрл.
	рублей, что в полтора раза превыеит уро-
вень 1940 года. Совётекая экономика
всегда развивалась быстрыми темпами.
Советский народ в невиланно ежатые сроки
	осуществил историческое превращение
	нангей страны из отеталой в передовую, из
	аграрной в индустриальную. Быетрый темп
	материального производства в послевоенной
пятилетке — pelratomce ‘условие услешеного
восстановления и дальнейшего развития на-
родного хозяйства СССР. Новый пятилетний
план предусматривает ежегодный прирост
промышленной продукции в размере 15,6
млрд. рублей. Это значительно превышает
темпы абсолютного прироста промышлен
ной продукции в прошлые пятилетки. Так,
в первой пятилетке ежегодный прирост
промьшиленной продукции составил 5,5
MEDI. рублей. во второй  пятилетке —
	промьипленной продукции соетавил 5,05
млря. рублей, во второй пятилетке —
10,4 млрд. рублей, в 1938—1940 rr—
14,3 марх. рублей.

Пятилетний план намечает восстановле-
LHe ловоезного уровня промышленноеты
	ОССР в течение трех лет, что вдвое быстрее,
чем это было достипнуто в восетановитель-
ный период ‘после окончания первой миро-
вой войны и гражланокой войны. ‘
	По отношению к 1932 году, когда был
осуществлен перевод единоличного хозяй-
ства на колхозные рельсы, валовая продук-
ция сельского хозяйства в 1950 году co-
ставит 225 проц. При этом довоенный
уровень 1940 года в сельском хозяйстве
будет превышен более чем на четверть.

Расширенное социалистическое воспро-
изводетво в ОССР означает, далее, неуклон-
НЫЙ рост социалистического накопления,
который  харавтеризуетея прежде всего
увеличением 05’ема капитальных вложений
в народное хозяйство СССР. Если в первой
пятилетке 0об’ем централизованных кали-
тальных вложений в народное хозяйство ео-
ставил 50,5 млрд. рублей, во второй пяти-
летюе — 114,7 млрд. рублей, тов 1946—
1950 тг. он достигнет 250 млрд. рублей. Та-
ким образом, капиталовложения, намеченные
новым пятилетним планом, превысят капи-
тальные вложения второй пятилетки более
чем в 2 раза,

В результате выполнения плана кали-
	Раснеиренное социалистическое воепро-
изводство означает, axe, неуклонный
рост материального благосостояния совет-
ского народа, повышение уровня народного
потребления, развертывание товарооборота,
повышение расходов на жилищное и куль-
турно-бытовоз обслуживание трудящихся.
А концу новой пятилетки довоенный уро-
вень благосостояния народа и уровень на-
рохного дохода будут не только восстанов-
лены, но и превышены.

В осуществлении основной хозяйственио-
политической задачи пятилетнего плана
решающая роль принадлежит тяжелой ин-
цустрии и транспорту. Закон о пятилетнем
плане указывает на необходимость «обес-
печить первоочередное восстановление и
развитие тяжелей промышленности и #е-
пезнопорожкного транспорта, без которых
невозможно быстрое и успепиное восстанов-
ление и развитие всего народного хозяй-
ства СОСР».
	В тяжелую промьниленность налравляет-
ся за пятилетие свыше половины всех
капиталовложений в наролное хозяйство.
	Быплавку черных металлов намечается
увеличить в течение иятилетки по сравяе-
нию © довоенным уровнем на 35 проц., до-
бычу угля — на 51 проц, выработку
электроэнергии — на 70 проц., выпуск
продукции химической промышиленности—-
на 50 проц.
	Oran из решающих условий быстрого
восстановления и развития народного хо-
зяйства являетея под’ем транепорта.

Грузооборот железнодорожного. о водного
И автомобильного транепорта в 1950 году
более чем на треть превыеит довоенный
уровень, почти в полтора раза — уровень
1937 тоха и более чем в три раза — уро-
вень 1932 года. При этом важнейшее зна-
чение имеет роет железнодорожного транс-
порта, 8& пятилетие среднесуточная по-
грузка на железнодорожном  транепорте
должна улдвоиться.
	Пятилетний план обостечивает необхо-
цимую матерпальную базу для подх’ема
транепорта. 06’ем капитальных работ по
железнодорожному транспорту устанавли-
вается в размере 40,1 млрд. рублей, или бо-
лее пестой части всех вложений в -народ-
ное хозяйство.
	Осуществление основной экономической
задачи должно создать материальные пред-
	посылки для нерехола от зоциализма к выс-.
	шей фазе— коммунизму. Этот переход тре+
бует такого уровня развития производи-
тельных сил, при котором страна будет
полностью насыщена всевозможными пред-’
метами потребления.
	Говоря о планах на более длительный
период, И. В. Сталин указывал, что «пар
тия намерена организовать новый мощный
под’ем народного хозяйства, который дал
бы нам возможность поднять уровень ча-
щей промышленности, например, втрое по
сравнению с довоенным уровнем».
	Товарищ Сталин указал на необходиз
мость добиться того, чтобы наша промыш-
ленность могла производить ежегодно до
50 миллионов тонн чугуна, до 60 миллио-
нов тонн стали, до 500 миллионов тонн
угля, до 60 миллионов тонн нефти.
	«Только при этом условин можно счи-
тать, что налиа Родина будет гарантирована
от всяких случайностей. На’это уйдет, по-
mary, три новых пятилетки, вели
не больше. Но это дело можно сделать, и мы
должны его сделать» (Сталин).
	НЦятилетний план — это крупный шар
вперед в деле осуществления исторических
задач, поставленных товарищем Сталиным.

ичественная программа расцвета налтей
сопиалиотической Родины, начертанная в
Законе о пятилетнем плане восстановления
и развития народного хозяйства CCCP,
	О таблицах для определения
места корабля по радиопеленгам
	Е Е

При прокладке радиопеленгов штурмана
встречаются с рядом трудностей, так как
приходится пользоваться картой мелкого
масштаба. При этом тратится и много вре-
мени.

И» Е EEE

от счислимого места до изоазимута. Поэтому
10600 прокладки линии положения KO
рабля, исхоля от счислимого места, сильно
напоминает способ прокладки кругов рав-
ных выеот при астрономических наблтоле-

——_——<
ПО СТРАНИЦАМ

КРАСНОФЛОТСКИХ
ГАЗЕТ

Вооулогето ‘SDD listo   acim
тального строительства OCHOBHEIO фонды
народного хозяйства СОСР должны быть не
только восстановлены, но и превышены 1
сравнению с довоенным уровнем.

Высокле темпы социалистического на-

м я а nanpumno

Wy TEA Ee задач пятилетнего плана
требует дальнейшего технического прогрес-
са в народном хозяйстве СССР, ибо только

организует и вдохновляет советский народ
на новые трудовые подвиги. Самоотвер-
а женный труд советекого народа, величайз
дальнейшее быстрое развитие техники во   пщдя организующая роль коммунистической
всех отраслях народного хозяйства даст’ партии, огромные возможноети и преиму+
вазможноеть осуществить намеченные пя- щества советской системы хозяйства —
	копления ставят задачу быстрого развития
производства оборудования и строительных
материалов. В соответствии с этим пятилет-
ний план предусматривает увеличение
	Статья т. Васильева «0 тине некоторых
учебных кораблей» («Врасный Флот» от
25 сентября 1945 гота) поднимает суще-
ственный и актуальный вопрос. Автор пра-
BHAbHO указывает, что лучшей школой
офицера-моряка является само море, хожде.
ние на шлюпке, которое приучает к вы-
ноеливости, глазомеру, выполнению  раз-
	дичных маневров и т. п.
	Опыт преподавания морской практики
во вмузах показывает, что в подготовке
офицера, наряду со шлюпкой, большая‘ роль
принадлежит и парусному кораблю. Сейчае
курсант после практики на шлюпке сразу
начинает плавать на паровом или дизельном
корабле. Мне кажется, это. переход слишком
резкий. Между шлюпкой и кораблем е ме-
ханическим двигателем должен быть проме-
жуточный тип корабля — парусный.

Помимо всех качеств, которые приви:
ватотея на шлюпке, служба ‘на парусном
корабле развивает ловкость, отвагу, вых
носливость, сообразительность. Уборка. по-
	становка парусов, выбирание вручную сназ
	стей приучают к физической работе; & вы-
полнение маневров, лавировка. прохол в
	НИЯХ.

Практическая проверка таблиц в соеди-
нении, где флагманским штурманом кали-
тан 3 ранга Алекеоев, показала необхоли-
мость использования их на Балтийском
море, так как они обладают достаточной
лальностью (270 миль). Наличие минной
опасности, редкая возможность опрехеления
места во небесным светилам, плохая види-
мость и больная удаленность фарватеров от
берегов требуют от штурманов точного ечи-
сления места корабля и постоянного конт-
роля по ралиотеленгам.

Олнажо имеющаяся карта радиостанций
п радиомаяков теперь устарела. Сейчае в
таблицах необходимо указать не только спе-
пиальные радиомаяки, но и наиболее под-
ходящие JIA пеленгования широковела-
тельные станции государетв.

Выпуск в свет обновленного пособия
позволит повысить точность и безопасность
плазания..
	Старший лейтенант А. КАМЫШЕВ.
	От рэлакции. Таблицы не имели ши-
рокого применения на флотах ввиду своей
громоздкости и неточности в расчетах. По-
сле соответствующей корректировки они
будут изданы заново.
	тилеткой темпы и масштабы расптиренного
сопиалистического воспроизводства. Нужно
помнить, что именно здесь, в этой области,
прежже всего будет ренатьея в предстоя-
	Как известно, радиопеленти  предестав-
ляют с0б0й своеобразную кривую, прохода-
щую через пеленгуемый радиомаяк, место
корабля и полюс земли. При прокладке ра-
днопеленга приходится вести расчеты по
сложным формулам, на что ухолит также
немало времени.

В 1944 году математический институт
Академии наук ССОР им. В. А. Стеклова
составил и издал «Таблицы дая определе-
ния линии положения корабля по радиопе-
ленгу». Они позволяют осуществлять про-
кладку радионеленгов на путевых картах,
если известны координаты  пеленгуемых
радиостанций. Прокладка двух радиопелен-
тов занимает веего 3—4 минуты, & при до-
статочной тренировке можно. уложиться и
в 1—2 минуты. Но почему-то. эти таблицы
не нашли нирокого применения.

Вхолящими данными в таблицы явля-
ются широта радиомаяка, разность широт
и разность долгот радиомаяка и счислимой
точки. Таблицы допускают разность ши-
рот + Б°, разность долгот + 28°, широту
моста корабля в пределах ог: 0° до 80°.
В таблицах дается направление. изоазимута
ce точностью = 15’ что выше точности
	пеленгования, а также дается рахетояние
	$ Шторм застал транспорт’ в открытом
море. ‘Судно везло строительные! материалы,
кроме того, оно имело на буксире плот,
в котором было увязано 3.500 кубометров
бревен. Заливаемый волнами транспорт дал
в эфир сигнал о бедствии. Так как мощный
навигационный передатчик вышел из строя,
сигналы передавались маломощным аварий-
ным искровым передатчиком. Вахтенный ра-
дист береговой радиостанции старший крас-
нофлотец Шевченко услышал слабый сиг-
нал. Он немедленно сообщил транспорту,
что база принимает срочные меры. по. оказа-
нию ему помощи. Нерез полчаса два мощ-
ных буксира‘вышли из порта. Они встретили
в море транспорт, который все еще продол-
жал борьбу с разыгравшейся стихией. Бук-
сиры взяли плот, и облегченный транспорт
лег на курс. На рассвете следующего дня,
когда шторм значительно утих, караван во-
шел Ha  севастопольский рейд. («Красный
черноморец»),

% Исторический отдел военно-морских
сил готовит к выпуску в свет сборник до-
кументов о возникновении и создании рус-
ской военно-морской авиации. Выявлен ряд
документов, характеризующих — состояние
авиации в период первой мировой’ войны.
В декабре 1913 года морское министерство
об’явило конкурс на проект гидросамолета.
За лучший проект были установлены премии
в три, две и тысячу рублей. Конкурс вызвал

[ живой отклик среди моряков и широких
[  слоев населения. Интересно отметить, что
первым представил свой проект морского
самолета крестьянин Московской губерний
Иван Малеев. («Красный Балтийский
флот»).
	ги силы, определившие исторические побе-
ты Пятилеток, ABATCA основой для выпол-
нения и перевыполнения плана ви
сталинской пятилетки.
			1рактика на парусном
	YIROCTAX, быстрота исполнения работ со
	‘снастями и парусами развивают чуткоеть
	H BAYMIBBCOTD.

Мне хочется привести пример, очевидцем
которого я был; К концу практики на учеб-
ном корабле с механическим двигателем со:
брались две группы курсантов. Одна из них
проходила практику на парусных шхунах,
другая——на паровом корабле. Срок был оди-
наковый — по 3 месяца, но разница в зна-
ниях и сноровке оказалась весьма значи-
тельной. Прохедившие практику на шху-
нах действовали быстро, четко, выполняли
приказания с репетованием, бегом.

Эти качества были значительно меньше
развиты у курантов, которые прохотили
	практику на паровом корабле. И это вполне.
	понятно, ибо гарусная пгхуна -—— более су-
ровая школа. Модлительность или невнима-
тельность на ней недопустимы, При отво-
роте от курса на 10° при одной и той же
	‘волне и ветре на паровом корабле личный
	состав верхней вахты почти не заметит от-
клонения, на парусном же это будет замет-
не всем. Оно связано прежде всего с выби-
ранием и травлением целого ряла снастей.
	Бахта верхних парусов почувствует боль-
шую амплитуду качки, силу ветра и все то,
что связано с изменением курса. Следова-
тельно, на парусном корабле при выполне-
нии одинакового с паровым кораблем маз
невра личный состав должен быть значи-
тельно дисциплинированнее, внимательнее.
	белее четко и решительно ВЫБОЛНЯТЬ. со
команды.
	Мне хочется лишь в одном поправить
т, Васильева. Он предлагает использовать
для учебных целей парусную шхуну, а мно
кажется, лучше будет барк. Барк имеет
смешанное парусное вооружение, прямые и
	ьогые паруса, что немаловажно при обу-
чении.
	Вместе с этим следует поднять также
вепрос и о расширении района плавания
учебных парусных кораблей. До сих пор
они ограничивались лилть бассейнами Фин-
ского залива, Черного и Каспийского мо-
рей. Нужны же более дальние походы, пла
вание в окезне. :
	Капитан 3 ранга М. РЫЖКОВ.
	ОТКРЫЛАСЬ: НАВИГАЦИЯ НА АМУ- ДАРЬЕ
`ЧАРДЖОУ, 2 апреля. (ТАСС). На Аму-   в Чарджоу вышел буксирный пароход. xa:
	Дарье поднят вымпел навигации. Из Чалыша   лов». Он ведет караван барж,