3 апреля 1946 г:, среда, № 80 (2961)

КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Преобразование Совета
Народных Комиссаров
Армянской ССР
в Совет Министров
ЕРЕВАН, 2 апреля. (ТАСС). Президиум

Верховного Совета Армянской ССР. опублн-
ковая Указ о преобразовании Совнаркома
	EE ES NS

Армянской СОР в Созет Министров Армян-
‚ свой ССР и Народных компеесариатов pace
	Рае

публики в Министерства Армянской ССр.  И
	Преобразование Совнаркома
Литовской ССР
в Совет Министров
	БИЛЬНЮС, 2 апреля. (ТАСС). Указом

’ Президиума Верховного Совета Литовехой

Р Совет Народных Комисеаров Литовской

COP преобразован в Совет Министров Литов-

ской СОР, а реепубликанекие Наркоматы—в
Министерства Литовской ССР.
	Преобразование Совнаркома
Карело-Финской ССР
в Совет Министров
	НЕТРОЗАВОЛСК, 2 апреля. (ТАСС). Пре-
зилиум Верховного Совета Карело-Финекой
ССР изтал Указ о преобразовании Совета
Народных Комиссаров Карело-Финской ССР
в Совет Министров Карело-Финской ССР и
Наркоматов республики — в соответетвую-
шие Министеретва,.
	Преобразование Совета
Народных Комиссаров
Нара-Калпакской АССР
	в Совет Министров
		Партийное боров училище
	Партийное бюро принято называть орга-
Ном коллективного руководетва. Это значит,
что все члены бюро активно участвуют и в
обсуждении вопросов ив руководетве веей
партийной работой в части или в подразде-
лении, Расекажем, нак это пракличееки осу-
пествляется в парторганизании 2-го курса
Интенлантского училина.
	Здесь партийное бюро является действи-
тельным помощником командиров в воин-
ском и политическом воспитании курсантов.
Вея деятельность членов бюро направлена
НЗ то, чтобы воспитывать у курсантов дие-
циптинированность, организованность, тру-
долюбие, правливоеть, стремление отлично
учиться. Борьба за ведущую роль коммуни-
стов В Учебе является главным во веей ра-
	боте парторганизации.

< Ы
К

пония перел вы
	менованиями нё политической арене Япо-
НИИ.

Монархическая система, помешщичье зем-
левладение,. экономическая мощь. концер-
Нов — таковы корни японекого империа-
лизма, На этой основе вырос чудовищный
полицейско-бюрократический государствен-
ный аппарат. Он пореплелеля © монополи-
стическими концернами и с милитарист-
ской кликой в одну сплошную паутину,
которая опутала вею общественную и э5о-
номичекую жизнь страны.

Монополистический капитал, военщина и
бюрократия фактически слились в единый
хищнический концерн, который высасывал
все соки из страны. В угоду ему в течение:
почти восьми десятилетий велиеь граби-
тельские войны, Военные походы явились
Источником обогащения япенских кзпита-
листов. Последние в свою очередь щедро
субспдировали бюрократов и милитаристов.
_ Военные поставки, субсидии, ограбление
захваченных территорий приносили огром-
ные барыши японскому финансовому капи-
талу. Достаточно сказать, что даже по офи-
циальным балансам, публиковавшимея в
печати, чистая прибыль крупнейпих авци-
онерных компаний Японии се 1929 по 1938
год увеличилась в два. раза, главным обра-
зом за ечет ограбления Маньчжурии. В по-
следние же годы концерны извлекли нэвые
колоссальные лохолы из Китая, Филинпин
и Голландской Индии, Автор брошюры о
японских концернах, изданной в Японии
в 1943 году, подчеркивал, что руководите-
ли концерна Мицзи особенно гордятся тем,
что этот концерн «является одним из етол-
пов, на которых зиждется здание войны за
великую Восточную Азию». Одним из круп-
нейших концернов Японии является импе-
раторекий двор, который еще в 1929 году
владел земелеными угодьями стоимостью в
637 миллионов иен и акциями промышлен-
ных предприятий на 300 миллионов иен.

Весь. этот гигантекий бюрократический
государственный аппарат военщины и мо-
нополистичесвих концернов своей тяже-
стью ложился на плечи японских вреетьян
и рабочих.

В Японии 70 процентов крестьянских
хозяйств являются безземельными или ма-
	бо
	нии партсобрания, в очередной план рабо-
ты партийного бюро.

Подготовка и проведение заседаний бюро
п общих партийных собраний является важ-
нойшим элементом внутрипартийной работы.
0 том, как практически готовятся волробы
на заседании бюро, говорит следующий при-
мер.

Коммуниеты Крючков и Иванов нарушили
воинскуто дисциплину, Вопров о поведении
этих коммунистов был поставлен на заее-
дании бюро, Парторг заранее сообщил чле-
нам бюро повестку хня, поручил коммуни-
сту т. Одинцу выяснить, как эти воммуна-
соты участвуют в партийной работе, какова
нх успеваемость в учебе. Олинеп выяенит,
что члены партии Крючков и Иванов не яз-
ляются примером в роте, чаето получают
замечания от своих командиров. Вешено
было на 01900 пригласить товарищей, кото-
рые служат вместе с Крючковым и Ивано-
вым.

Заседоние бюро прошло активно, В нре-
ннях выступали не только члены бюро, но
и товарищи, которые были приглатиены на
заседание. Все они говорили о недостойном
поведении тт. Крточкова и Иванова и тебо-
вали от них образцово нести службу. Стро-
гал критика возымела свое действие. Ёрюч-
ков и Иванов поняли свои ошибки и заве-
рили бюро, что никогда больше не допустят
нарушений воинской днецинлины и будут
служить примером для курсантов. Слово
свое они сдержали. Сейчас о них отзывают-
ся как о лучших куреантах.

Расскажем еще о том, как готовятся здесь
партийные собрания,

Во время беседы в нренохавателями цик-
ла  сопиально-экономических  диспиплин
тт. Васильевым и Гусевым парторг узнал,
что некоторые коммуниеты етали несерьезно
относиться в учебе. Было рентено поетавить
этот вопрос нз партийном собрании. На за-
седании бюро парторг посоветовался с акти-
вистами, как лучи подготовить это собра-
ние, Члены бюро получили конкретные 3a-
дания выяенить, кто из коммуниетов имеет
плохие оценки в учебе, кто является отлич-
Ником, кто и как самостоятельно изучает
иеторию ВКП(б).

что некоторые из них недостаточно повьышта-
ют свой идейный уровень, что есть товари-
щи, которые даже не читают газет. Доклад-
чик использовал факты, собранные членами
бюро, в своем выступлении. Доклад получил-
ся содержательным, конкретным и убели-
тельным. Собрание прошло активно, на нем
были всхрыты недостатки в плейном вос-
ПятаНИЯ коммунистов и были намечены ме-
рлоприятия, улучшающие постановку поли-
тической учебы членов и кандидатов пзр-
тии. Таков был результат собрания, которое
готовилось всеми членами бюро,

Партийное бюро уделлет много внимания
воспитанию молодых коммуниетов. И здесь

прежде всего больлгую роль играет инливи-.

дуальная работа членов бюро. Приведу та-
кой пример.

Член бюре Степанов Узнал, что канди-
дат в члены партии Шмелев в организации
считалея малозктивным. Между тем, ноли-
тически он подготовленный товарищ, Сте-

панов решил привлечь. его к партийной ра-.
боте и перучил ему провести беседу о пат-

wre ee es en an Е нс

10 апреля предетоят всеобщие выборы
в Японии -— первые выборы после безого-
ворочной капитуляции. Предвыборная кам-
нанил посит довольно активный характер.
На 9 марта было зарегистрировано 3.045
кандидатов, что в несколько раз превышает
число подлежащих избранию. Однако пред-
составители фазличных партий заявляют, что
список их кандидатов еще не исчерпан,
Японскому народу предетонт избрать новый
парламент взамен того; который в течение
Четырех лет верой и нравдой служил япон-
скому импориялизму и его разбойничвьим
авантюрам,

Поеледние выборы, которые никак нель-
зя назвать подлинными выборами, проие-
ходили в 1942 году, то-ееть в то время,
когда фангистекая агрессия на Заладе и нз
Востоке былз в самом разгаре, Страна была
B полной влзети воинетвующей реакции.
Естественно, что в парламент попали са-
мые отявленлые фашистекие элементы.

Для того чтобы полностью об’единить
все усилия ‘в деле поддержен захватниче-
свой войны, буржуазные партии в то вве-
мя семорзепуетились. Почти вее допутаты
парламента об’едилилиеь в «Аесоциацнии
помощи трону», в «Политической аесоциа-
ции помои трону», а затем в «Политиче-
ской ассоциации великой Японии», Это бы-
ли явно фашистские организации, которые
открыто выступали за полную фашизацию
лпонского режима и агрессивную войну за
мировое господетво.. .

ВБуэжуавным партиям нетрулно было до-
стигнуть такого ‘об’единения, так как они
отличалиеь друг`от друга главным образом
названиями, включая и так называемую
«социалистическую», Копируя немвивих
нацистов, ее лидеры приклеили ярлык «со-
циалистов», чтобы обманывать массы. На
деле же это были те же фашиетекие элемен-
ты, они соревновались с буржуазными ли-
дерами в из’явлении‘ своих верноподданни-
ческих чувств императорскому трону.

Осенью 1945 года, поеле разгрома Япо-
нии, японевче политические партии с та-
кой же легкостью «раз’етинились», е ка-
кой они прежле об’единилиеь. `Японбкий
парламент на другой лень после катитуля-
ции принял «благонристойный» вил. Фа-
шиетская партия «Политическая ‘аееоциа-
ция великой Японии» сегодня формально
уже не существует. Она мгновенно разби-
лась на свои составные части, В японеком
парламенте после капитуляции снова фигу-
рируют отдельные партии: «партия поо-
гресеметов», располатающая ‘277 местами,
«либеральная партия» — 44 места, «клуб
незавиенмьых» — 90 мост, «социалиетиче-
скач партия» — 15 мест,

Японская газота «Асахи» писала по
этому породу: «Лнонекзя прогрессивная
партия образовалась из «Политичесвой
ассоциации великой Японии», которая, в
свою очередь. была создана из «Политиче-
ской ассоциации помощи трону», образован:
ной в результате об’единения сейюкай и
минсейто (тлавные буржуазные партии
довоенной Японии). Японекая прогреесив-
ная и либеральная партии просто сменили
свою политическую форму».

Следуя духу времени, отдельные состав-
ные части ‘единой фашиетекой группиров-
ви об`явили себя ‘«прогресвистами», «либе-

ра, собрать от курвантов вопросы. Носко
энергично принялся за дело, 0 предстоящем
вечере он поговорил с командирами рот, в
партийными активистами, с комсоргами, при-
звал их принять активное участие в этом
мероприятии. Вскоре о вечере узнали все
вуреанты. Они подали больше ста различ-
ных вопросов. Вечер прошел интереено, кур-
санты остались довольны. Они получили на
свои вопросы иечернывающие ответы.

‚ Вольное значение в организации работы
бюро имеет планирование. План — это до-
кумент, который определяет на известный
отрезок времени не только деятельность пар-
тийного бюро в целом, но и почти каждого
коммуниста,

Прежде чем составить план, парторе
предварительно беседует с командиром кур-
‘а и его заместителем, узнает у них, какие
конкретные задачи стоят перед курсом и что
олжна сделать парторганизация, чтобы
)беспечить их выполпение. Это лает воз-
можность предуемотреть в плане мероприя-
ГИЯ, которые лявляютея наиболее вааными
з данный момент. Кроме того, парторг про-
‘матривает решения партийных собраний,
jepeT из них все, что следует включить в
ттан, детально знакомится с планом полит-
удела и только после этого составляет вме-
те с членами бюро план партийной работы.

Bee это помогает нравильно напеливать
еятельность парторганизации на решение
асущных вопросов, Этот план затем обеуж-
ется на собрании, Иногла перел парторга-
‘изацией возникают новые задачи, которые
рудно было предусмотреть в плане. В этом
лучае Филип вносит в план дополнитель-
ые пункты. Вот пример. При составлении
чередного плана парторг внимательно про-
мотрел решение партеобранля по вопросу

задачах папторганизацин в повышении
ИСЦИПЛИНЫ. Это решение обязывало ком-
униста т. Макарова слелать доклал 06
вантарлной роли коммунистов. члена пар-
пи т. Селезнева — провести бесету о Mor
альном облике курсанта и т. п. Ло конца
го решение не было выполнено, н парторг
ключил мероприятия, намеченные в реше-

о RAM IM EM MED WU y Sh UP нооеросэнУо
относиться к учебе. Было рентено поставить
этот вопрос на партийном собрании. На за-
овдании бюро парторг посоветовался с акти-
вистами, как лучше подготовить это собра-
ние, Члены бюро получили конкретные за-
дания выяснить, кто из коммуниетов имеет
плохие оценки в учебе, кто являетея отлич-
иеторию ВКП(б).

цизлихтов», чтобы ооманывать массы. На
ческих чувств императорскому трону,

Осенью 1945 года, после разгрома Япо-
парламент на другой лень после качитуля-
шистекая партия «Политическая асеоциа-
лась на свои составные части, В японском
незавпенмых» — 90 мост, «социалистиче-
ская партия» — 15 мест.

Японекая газота «Асахи» писала по
этому породу: «Янонекзя прогрессивная
партия образовала из «Политичеевой
ской асвоциации помощи трону», образован-
довознной Японии), Японекая прогреесив-
свою политическую форму».

Слелуя духу времени, отдельные состав-
ные части ‘единой фашистской группиров-
ви`об‘явити себя «прогрессистами», «либе-
ралами», «демократами» и даже «социали-
стами», выступая как будто самостоятель-
но с отдельнымия политическими платфор-

что некоторые из них недостаточно повыша-
ют свой илейный уровень, что есть товари-
Чик использовал факты, собзанные членами
были вокрыты недостатки в илейном вос-
пятанич коммунистов и были намечены ме-
роприятия, улучтающие постановку поли-
тип. Таков был результат собрания, которое
готовилось всеми членами бюро.

Партяйное бюро уделяет много внимания
кой пример.

Член бюро Степанов узнал, что канди-
дат в члены партии ПШмелев в организации
считалея малозктивным. Между тем, поли-
тически он подготовленный товарищ. Оте-
панов решил привлечь его к партийной ра-
риотизме советского народа. Шмелев охотно
взялея за лело и неплохо провел беседу. В
Другой раз он сам попросил парторга дать

ему какое-либо попучение, Его просьба бы-
ла удовлетворена. И так постепенно, выпол-
няя различные залания, он проявил себя
хорошим агитатором;

Можно привести еще десятки примероя,
котовые будут говорить о том, что партий-
ное бюто этой организации празильно ноня-
ло свол задачи п действительно является
органом коллективного руковолетва,

Н. КАРПОВ.

НОВЫЕ

И. Корзунов. «На боевом курсе». Записки
рицера авиации. Военмориздат. М.-Л.,
45, стр. 96. Ц. 2 р. 50 к. Автор записок
‚рой Советского Союза полковник Корзу-
в описывает боевой путь черноморцев-
кировщиков, ‘участвовавших в обороне
дессы, Севастополя, Кавказа и в наступа-
льных операциях на Тамань, Крым, Бес-
рабию и Румынию.

М. Зингер. «Магомед Гаджиев». Военмор-
дат. М.-Л.. 1945, стр. 122. Ц. 2 р. 80 к.
‚ серии «Моряки — герой Великой Отече-
венной войны». Повесть о жизни и боевой

от — .
КНИГИ

деятельности Героя Советского Союза под-
водника М. Гаджиева,

П. С. Болдырев. «Бобруйская операция».
Из опыта Великой Отечественной войны.
Воениздат. М., 1945, етр. 24. Ц Гр. 75 к.
Краткий оперативно-тактичеекий очерк Goe-
вых действий 1-го Белорусекого фронта в
конце 1944 года. .

А. Ильченко. «Петербургская осень».
Гослитиздат, М., 1945, стр. 235. Ц. 4 р. Био-

графическая повесть о жизни великого
ды поэта Тараса Григорьевича
Певченко.

мами. Однако это отнюдь не означает, что
прерзалась былая связь между ними и что
перестала существовать та общая почва,

которая их об’единяет,

Недавняя сосеия японевого парламента
убедительно показала, что все отдельные
«партии», на которые распалось фаптиет-
ское об’единение, созланное в. ходе войны,
проводят, как и прежде, единую политику

H попрежнему стремятея к общей цели.

До капитуляции вее эти «прогрессисты»,
«либералы», «демократы» и «социалиеты»
единодушно поддерживали войну за господ-
ство Японии над миром. После капитуля-
ции все они в таким же единодущием по-
могают разбитому, но еще не уничтожен-
ному японскому нипериализму, который
еше надеется на возрождение. Обмануть на-
родные массы, обмануть державы-победи-
тельнины. сохранить: в целости основные
устои японского империализма, его. соци-
ально-экономические корни и, опираясь на

них, снова возродить былую мощь и вновь
начать осуществление евоих грабительских
планов—вот общая цель фантистских групи,
подвизающихея сейчае под разными нан-

637 миллионов иен и акциями промышилен-

Bech этот гигантский бюрократический
нополистических концернов своей тяже-
стью ложился на плечи японских крестьян
и рабочих.

В Японии 70 процентов крестьянеких
хозяйсотв являются безземельными или ма-
лоземельными. К тому же подавляющее
большинство из них не имеет ни лошадей,
ни крупного рогатого скота. Свыше 42 про-
центов всей пахотной земли и огромные
массивы лугов и лесов принадлежат поме-
щикам, которые ежегодно выкачивали из
крестьян свыше 800 миллионов иен одной
арендной платы, не считая доходов от `ро-
стовщичества, спекуляции рисом, сдачи в
аренду рабочего скота и машин, продажи
удобрений и т. д. Эти сотни миллионов кре-
стьянеких денег ежегодно перекачивались
в торговые, промышленные и кредитные
предприятия. В отношении нормы экеплоз-
тации рабочих Япония занимает первое ме-
сто среди капиталистических государств.

Поражение, которое нотерпела Япения в
этой войне, коненно, потрясло всю систему
японского империализма, но отнюдь ее не
уничтожило. Социально-экономические
устои ее сохранились, осталась H ee поли-
тическая и идеологическая надстройка,

Американские власти, возглавляемые ге-
нералом Макартуром, за время оккупации
Лнонии издали ряд распоряжений. Они из-
дали, в частности, директавы о чистке го-
сударственного аппафата и агитарата обще-
ственных организаций от активных. пособ-
НИЕОВ янонеких милитаристов, 0 ликвида-
ции основных японеких концернов, о про-
ведении аграрной реформы. Однако госу-
даретвенная власть попрежнему осталась в
руках японских правящих классов, и они
используют это, чтобы саботировать хемо-
кратическое преобразование слраны.

Японекое правительство до сих пор не
удосужилось опубликовать еписок чинов-
ников, похпадающих под директиву о чи-
сетке. Многие махровые реакционеры, ак-
тивные пособники японских милитаристов,
хотя и вынуждены были официально поки-
нуть руководящие посты в политических
партиях, однако попрежнему продолжают
орудовать в стране. Что касается концер-
нов, то японекое правительство распуетило
лишь их центральные правления и раепре-
делило акции среди большего круга япон-.
еких капиталистов. Фактически прежние
мононолии продолжают осуществлять евой.
контроль над экономической жизнью
страны.

Аграрная реформа, проведенная по аме-
риканской директиве, по существу не за-
	Se Ee ep REN, A

ной из «Грозы» Островского, была прёвос-
ходно сыграна молодой актрисой 3. Драчко-
вой. Вообще надо сказать, что спектакль
«Горячее серлне» явился настоящим  по-
дарЕом театра своему флотскому зрителю.
Работа постанювщика Г. Осипова, художни-
ка М. Новикова, музыкальное оформление
В. Клочкова заслуживают самой. высокой
похвалы.

При всем желании мы не можем  под-
робно рассказать о всех юбилярах — 0
талантливых артиетках Шикиной и Васи-
лисиной, об актерах Ильясове, Исаеве, Хло-
потове, Хотяневе, Кузнецове, Лукинове, о
хорошем баянисте Голубеве, исколесивитем
са своим баяном буквально весь флот, Ти-
моефееве, начальнике постановочной части,
самоотверженной работе которого театр obs
зан столь многим. Было бы несправедливо
также умолчать здесь о бывших художе-
ственных руководителях театра, много сде-
лавших для воспитания коллектива и под-
HATHA ето культуры, 0 былых руководите-

`лях театра Мехнецове и Плучеке здесь хра-
HAT благодарную память, и вполне  заслу-
женно. Весьма много слелал лля развития
	И укрепления‘ театра и его нынешний Aa-
	чальник капитан Г, Иофин.

В своем приветствии театру Герой Co-
_ветекого Союза контр-адмирал И. Колыш-
кин пишет: «Ворни зарождения театра —
в самом флоте. Вот почему так дорог и бли-
зов нам театр, вот почему, когда он высту-
пает, чувствуется исключительный  кон-
такт между автерами‘и зрителями. Эта тес-
ная связь с флотом, безусловно, наложила
печать на наиг театр, который бережно пе-
ренес принцип дружной  краснофлотской
семьи в себе в коллектив».

Нам озтаотся только присоединиться к
этим словам и пожелать тватру-юбиляру
сохранить в дальнейшем драгоценные свой-
ства, 0 „воторых говорит В своем письме
славный ссвероморский подводник. Север-
ный флот по праву гордится своим театром.
Ок вполне заслужил любовь и уважение

своих зрителей.
Майор В, ГОРОЛИНСКИЙ.
Полярное.

становке «Офицерз флота» в Северомореком
театре. Этот спектакль наряду с другими
постановками имеет принципиальное зна-
  чение. Неоднократно повторялиеь попытки
доказывать, что-де флотский театр есть
просто театр, работающий для Флотской
аудитории, и никакой военно-морской епе-
пифивн в таком  тедтре нет и не может
быть. Это очень удобная позиция для лени-
вых умов, обычно подкрепляющих свои
шаткие доводы указанием на OTCYTCTBHS
необходимого драматургического материала.
Однако, если даже такого репертуара _ еще
нет или (что горазло вернее) его еще очень
мало, это вовсе не значит, что он не может
нли не должен создаваться. Никто не оспа-
ривает наличия как русской, так и иност-
ранной воечно-морекой художественной ли-
тературы. Но если только ряд писателей в
Россни и за границей широко разрабатывая
военно-морскую тематику, то очевидно,
что веками развивавшаяся традиция, быт,
все жизненные обстоятельства военно-мор-
ской службы выработали особый и очень
иятересный человеческий тип, особую ху-
дожественную проблематику, и это — бога-
тейшее поле деятельности для художника-
драматурга, тем более обширное, чем более
последовательным резлистом он является.

Можно по-разному оценивать отдельные
спектакли театра из флотской серии, и,
по всей вероятности, далеко не все они оди-
наково хороши. Тем не менее, работа Севе-
роморского театра с драматургами достойна
всяческой похвалы и подражания. «Белое
море» Германа, «У нае на Севере» Германа
й Реста делались драматургами при прямой
и действенной помощи театра. Само собой
разумеется, что круг художественных ин-
тересов флотекого театра и флотекой ауди-
TODA «AO ограничивается только одной
флотской тематикой. Сообразно © pray rR
ретергуаюе театра представлены все рды
советской драматургии и ряд произведений
русских и иностранных классиков.

Уже за годы войны театр поставил пье-
сы’ Симонов:., Гладкова. Арбузова, Корней.
чука, Ржешевского и Вапа, Светлова, Л6о-
нова: русских классиков: Островекого и

Сухово-Кобылина; испанцев Кальдерона и
Лопе де Вега; итальянца Гольдони; францу-
зов Скриба и Ростана. Нужно ли говорить,
что все это явилоеь пеннейннги вкладом в
культуру мораков-североморцев.

Однако театр — это люди, актеры, ре-
жиссеры, художники, музыканты, это, кро-
ме того, те скромные винтики сложного те-
атрального механизма, имена которых рел-
ко становятся известными, но без которых
спектакль также немыелим,

За десять лет существования театр Се-
верного флота сколотил прочный и талант-
ливый коллектив. Здесь есть вполне сло-
живитиеся, зрелые актеры, пользующиеся
самой лестной репутацией па всем Север-
ном флоте. В. своем: большинстве они до-
стигли творческой зрелости уже в коллек-
тиве тезтра. Таков, например, превосход-
ный комедийный актер В. Деньгин, в бук-.
вальном смысле слова любимец краснофлот-_
цев и офицеров. В. Деньгин попал в Северо-
морский театр со школьной скамьи из
Ленинградского театрального училища и за
восемь лет службы приобрел спенический
опыт, позволяющий ему решать самые
сложные актерские задачи, Насколько ши-
рок артистический диапазон Деньгина,
можно судить хотя бы по тому, что он
играет и Тристана в «Собаке на сене»
Лопе и Вега, и Труфальдино в «Слуге двух
господ» Гольдони, и Градобоева в «Горячем
сердне»: Островского, причем, на наш
вагляд, именно эта последняя роль является
крупнейшей удачей артиста,

«Горячее сердце» — олна из трех юби-
лейных премьер театра — в целом яви-
лась одним из самых крупных достижений
ссвороморского театрального коллектива,
Весьма, знаменательно, что одно из трудней-
ших произведений великого русского дра-
матурга удалось театру, и это служит наи-
лучшим свидетольством артистической зре-
лости коллектива. Артист Аханов оказалея
отличным Курослеповым, артистка Волко-
ва —- превосходной Матреной. Роль Изра-
ши, в которой как-никак есть черты: близ-
Кого, роднящего ее с одним из самых гени-
альных образов русской сцены = Ватери-

флотског О театра театре. Этот спектакль наряду с другими

ость творческое горение, которое не осту-
дить никакому холодному ветру, веть то,
что в искусстве считается величайлтей дра-
гоценностью — искренность ‘и полнота
чувства, способного воодутевить зрителя.

За десять лет театр Северного флота
превратилея в хороший театральный кол-
лектив, е достоинством несущий почетную
миссию выдвинутого далеко на север аван-
поста советской художественной культуры.
Искусство — не тепличное растение, ero
лучшие, самые благоуханные цветы нико-
гда не вырастают в парниках. На опыте
Североморского театра мы можем в этом
убедиться вновь,

В кратком юбилейном отчете театра ска-
зано: «В суровых условиях Заполярья ар-
тисты театра посещали самые отдаленные
точки флота, стремясь. в краткие пере-
рывы между боями дать героям-северомор-
пам зарядку для новых схваток с врагом,
За время Отечественной войны краснофлот-
ский театр Северного флота дал более двух
тысяч концертов, обслужив свыше 800 ты-
сяч зрителей, Несмотря на Условия воен-
ного времени, театр продолжал жить полно-
кровной творческой жизнью. Из 46 спек-
таклей, выпущенных за [0 лет, 21 спек-
такль приходится на период Великой Оте-
чественной войны».

В очень большом и разнообразном репер-
туаре североморского артистического кол-
лектива мы видели, разумеется, не все, но
виденное свидетельетвует о значительной
культуре театра даже в тех случаях, когда
режиссерекое или актерское решение спе-
нической залачи представлялось нам снор-
ным. И в этих случаях (например, в спек-
такле Лопе де Вега «Собака на сене») ясно
ощущались ‘пытливая мысль, стремление
уйти от театральной рутины. и если это
стремление не всегла выводило молодой
коллектив на верный путь, то все же оно
было куда плодотворнее безмятежного сле-
хования по проторенным дорогам.

В срое вромя мы писали об отличной по-
	тровула помощичье землевладение, ий янон-
ский косетьянин попрежнему остастся без
		Проект так называемой «новой» конети-
туции, выработенный правительством Силез
хара без участия народа, не содержит ниче-
го, кроме общих фраз, о правах народа. Зато
в нем предусмотрено вое для того, чтобы со-°
		хранить реальную влаеть в рува
ра и реакционеров.
	Нельзя не признать пзавильноеть слов
	аветралийекого миниетра иностранных дел
Эватта, который в октябре прошлого гоха
подчеркивал, что уничтожение яповекого
империализма и милитаризма является
основным условием «безопасности на“ Ти-
XOM океане» и что «это уничтожение нвиз-
бедно должно повлечь за собой крупные
изменения в социальной, политической и
экономической структуре Японии. Корни
янонокого милитаризма находятся в тотали-
тарной политической, социальной и экено-
мической системе Японии, и поэтому Нёло=?
	VAHOCTHDIMGT
	статочно огрантеиться” пове
		Парторг т. Филин добизаетея, чтобы вее
чяены партийного бюро принимали самое
зктивное участие в многообразной работе
партийной организации. Каждый из них
имеет определенные обязанноети. Но это
не значит, что члены бюро только и занима-
ются выполнением этих обязанностей, Нет.

руг деятельности их гораздо шире. Они ча-
сто получают от парторга и другие залания,
сами проявляют инициативу в реализация
задач, которые етоят в данное время перед
парторганизацией, проводят ереди курсан-
тов индивидуальные беседы, организуют
лекции, культпоходы, вечера самодеятель-
ности. Парторг систематически контролирует
хеятельность членов бюро, требует от них
оказания помощи тем или иным коммуни-
там.
	Так, например, члену бюро т. Носко бы-
ло поручено оказать помощь командованию
в организании вечера вопросов и ответов.
	поремещениями в правительственном анна-
рате или контролем над внешней торгов
	все больше
0б усилении
	лей».
С каждым днем наблюдается
признаков, свилетельствуюших
	овтивности реакционеров. Они прибегают
	дезорганизо-
	& самым различным попыткам
	вать хозяйство и усилить продовольствен-
ные затруднения, чтобы ‘добиться от ок-
купационных властей смягчения ‘уеловий’.
	репарации и даже получить от них по-
мощь, попыткам преувеличить размеры
разрушений, причиненных промышиленно-
сти, скрыть военно-промышленные 0б’ек-
ты и оборудование, уклониться от эконо-
мического разоружения. или по возможное
	сти содратить его размеры.
	«Нью-Иорк геральх’трибюн» передала
недавно заявление экспертов по вопросам
промьчнленности при штабе Макаутура о
	WOHHE BOPI-

затронули
	том, что «бомбардировки и сни
но-промышленного потенциала
	лишь около 5 процентов общей мощности
многих отраслей японской промышленно-
сти, включая производство машин, точных
инструментов и оборудования для электро-
		станции».
Японские империалисты pa
	Г . Вадо было раз’яснить значение этого  вече-
„‹ ТАШЕЕНТ, 2 апреля, (ТАСС). Президиум   ра, собрать от курсантов вопросы. Носко
27} Верховного Совета УзССР`издал Указ о пре-

. энергично принялся за дело, 0 предстоящем
moe бразовании Совнаркома Кара-Калпанской вечере он поговорил с комапдирами рот, E

` АССР в Совет Министров Кара-Калпакской партийными активистами, с комсоргами, при-
“ACCP on Наркоматов — B Министеретва ОЕ ны avunereAn traartman us mam
	АСОР в Совет Министров Кара-Калт
‘АСОР и Наркоматов — в Мини’
`Вара-Калпакской АССР,

Олимпиала юных
		_ В этом месяцще механико-математический
факультет Московского государственного
	г ое А о eee

университета ИМ. Ломоносова совместно с отрезок времени не только. деятельность пар-
	Московским малематическим обществом и го-
родским отделом народного образования про-
	водят девятую математическую олимпиаду
	Швольников столицы.
Математические олимпиады стали тради-
	цией Московского университета. Свыше
	6,000 школьников столицы приняло в них
	что, опираясь на эту сохранившуюся воен-
но-промытшленную базу, им удается восета-
	виде. Имен-
жать власть.
	Новить Ипонию в ее. прежнем
но поэтому. они пытаются удер
	в своих руках и не допустить проведение
коренных социально-экономических ре-
		форм. Они спешат потому, что
	днем растет активноеть народных Mace,
		стремящихся создать — демо
фронт.
	Инициатива создания демократического
фронта принадлежит японской компартии,
	ократизация
еще 20 ок-
руководетву.
	единственной партии, которая
конкретную программу дем
страны, Японская компартия.
тября 1945 года обратилась к
	социалистической партии с призывом 0`с6--
трудничестве. Однако реакционное руко-
водетво социалистической партии унорно
	НИЙ, ВЫДВИ-
единого ле-
	отвазывалось от всех предложе
нутых компартией о создании
	ER Зе ERE EA Ee ee “RASS

участие. Победитель олимпиады 1938 Тода   обеспечить их выполнение, Это лает воз-

home Е Е Ем Ч: nee 2

Александр ЁВронрод кончает в этом году ме-
ханико-математический факультет МГУ. Им
опубликовано 9 научных работ, имеющих
выдающееся значение. Тов. Вронрод избран
действительным членом Московского мате-
матического общества.

Сталинский стипендиат Александр Абра-
уов, аспирантка Копейкина, научные работ-
ники университета, братья Иглом, доцент Ви-
ленкин в свое время были активными уча-
никами олимниал. Свыше 40 самостоя-
тельных. научных. работ по. математике. отуб=
ликовано бывшими участниками школьных
математических олимпиад Московского уни-
верситета.

В нынешней олимпиаде примут участие
учащиеся 7—10-х классов школ г. Моск-
вы. Они будут состязаться в пешения слож-
ных математических залач. Победители по-
лучат премии. Университет организовал
консультации и лекции для участников
предстоящей олимпиады. Первый тур ее с9-
стоится 7 апреля,

В этом же году проводится первая олим-
пизда юных физиков.
	Мастер резьбы по дереву
	ВРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСВИЙ
ФЛОТ, 2 апреля. (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). Под стеклянным колна-
ком на постаменте установлена миниатюр-
ая подводная лодка в одну двухсотую на-
Туральной величины, Эту модель вырезал из
дерева старшина группы трюмных машини-
в старший краенофлотец Литвин.

Море, Балтика — основная тема творче-
(тва художника-подводника. Многие работы
сделаны т. Титвиным во время боевых по-
ходов, В них отражены боевые эпизохы: вы-
ход лодки в атаку, взрыв вражеского кораб-
In fT. л.

мократического фронта. Более TOTO, OHO
вступило в. переговоры 06 установлении
единства действий с «либеральной парти-?
ей», реакционной организацией фашиет-
ского толка. Это привело к расколу в-ря=.
	Hoyer. ‘CBO:
был оферм=с
H? правых-
	дах социалистической партии.

Реакция лихоралочно мобил
силы, Еще в январе 1946 года
лен антидемократический no
	партни, во главе которого выступила «либе-
ральная партия». В конце февраля она
опубликовала обращение к консервативным
партиям, призывая их к об’елинению.
Рассчитывая, что на выборах победит
	реакционный фашистский фронт, японекие.
		пра

BATHE
	вий на будущее. Газета «Иомиурн хопи» 5
марта писала: «Очевидно. правительство
	MEPOUPHA~
	намерено провеети следующее
	тие: об’единиться с консервативными эле»
	либеральная
	ментами в парламенте, причем
	партия, выступающая за создание конеер-
вативного фронта, будет рассматриваться.
		Факты свидетельствуют о том, чтосные“
нешнее японское правительетво, `возглав=-
лляемое Сидехара, маскируяеь демократиче-
скими фразами, саботирует демократизацию.
	TOMY, чтобы
	страны я принимает все меры кв
	сохранить в Японии реаклионный режим и
базу для возрождения японекого имперпа-
хизиа. Имея в виду эти цели. правительет-
		во Сидехара и реакционные и
	сие вруги стрематея как можно ‹хкорез
	Они пыта=
	провести выборы в парламент.
	чись осуществить это еше в начале года, но
это им не удалось благодаря проттводейст-
вию демократической общеетвенности. Те-
перь оти всячески стараются провести вы-
		боры 10 апреля. Они епетнат.
	Оевероморцы на-днях отметили десяти-
1етний юбилей своего театра. Конечно,
+ 10 лет — срок небольшой, найдется нема-
10 славных русских театров впятеро и вде-
22 ЯТеро старше, нежели театр Северного
° “флота. Однако и десятилетия бывают раз-
вые;

Десятилетие, прожитов Североморским
театром, богато событиями, и почти. поло-
вину вго занимают тоды Великой Отеча-
ственной войны. Таким образом, коллектив
№атра мог бы сказать о себе; «Как мало
прожито, как много пережито», устранив

„Лолько мочтательно-лирический оттенок.
этой фразы.

Нельзя не считаться хотя бы е тем, что
(евероморский театр живет и работает в
условиях Заполярья, в Угрюмом крае, о
Готором местные остряки говорят, что
здесь 12 месяцев в году зима, но зато все
‘остальное время — лето, лето и лето.

Не во всех театрах актер, только что
‘игравший испанца в пьесе Лопе де Вега,
Иоет возможность выйти на улицу и вдо-
таль налюбоватьея бело-голубыми, неж-
позелеными, светлорозовыми сполохами сё-
верного сияния, великим и безмолвным
спектаклем полярной ночи. И уж, верно.

* № волкий театр мог бы рассказать о слу-
Чаях, когда раз’яренное море вносило весь-
из неприлтные поправки в планы театра..

ак это, например, случилось в дни юби-

‚ Ийной декады, когда внезално налетевитим

\ Шкзалом были емыты с пиреа и унесены в

“ №0ре декорации нового спектакля. Впрочем,
театр сумел в течение двух—трех дней вас-
становить оформление спектакля, и зри-
тель, может быть. даже не подозревает. чт?
перед ним — копия с подлинника, покоя-
щетося на дне морском, И ве же есть
нвиз’яснимая прелесть в суровой природе
Заполярья, и настоящий художник пе мо-
дет но ощутить ее, а ощутив, не полюбить
Жем сердцем.

Мы видели не один спектакль в театре
(верного флота и можем сказать, что здесь
	реакция внутри страны еще не выкорче-
	ыборы, про-
	Ran. Ona рассчитывают, что в
	введенные в такой обстановке, позволят им
укрепить существующее положение. Они
надеются получить такой парламент, ко-
торый будет служить опорой в осуществле-
	ВалтинрРАоне
	(ца HX планов.
Тальневосточная комиесия в
	на своем заседании 20 марта выразила
опасение, сможет ли. проведение выборов в
парламент 10 апреля при нынешней поли-
		тИЧеЗкой обстановке в Японии
	полное и своботное волеиз’явление япон-.
ского народа. Комиссия при этом исхолила
ИЗ того, что реакционные партии в Японии
все еще сохраняют прочные позилиеи. тогха
	рати-
тостаточно
		ген
	KOR партии, приторжхиваютщщиеся
ческих тенденций, не имели
	времени для подротовхи к выборам.
		Приезд в Копенга
	генерала Якушева
КОПЕНГАГЕН, 2 апреля. (ТАСС). Вчера
	в Копенгаген по’приглашению датского пра-
вительства прибыл командующий частями
Красной Армии на острове Борнхольм гене-.
рал Якушев, начальник штаба и пять офице-
ров. Гостей встречали представители мини-
стерства иностранных дел, министерства обо-
	роны и датской общественности.
	Отставка командующего
военно-морскими силами
	Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 2 апреля. (ТАСС). Как
	саномат»,
	сообщает газета «Хельсингин
	президент Финской республики Паасикиви
уволил в запас, по личной просьбе, коман-
дующего военно-морскими силами Финлян=
		дии  генерал-лейтенанта ти
чарда _Вальве.