3 апреля 1946 г., среда, № 80 (2201)
			К выборам в Греции
	ДЕКЛАРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО
КОМИТЕТА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ФРОНТА
В БОЛГАРИИ
	СОФИЯ, 2 апреля. (ТАСС). В печати. опуб-
ликована декларация Национального комите-
Та Отечественного фронта о новом болгар-
ском правительстве. В декларации гово-
рится:

«Национальный комитет Отечественного
фронта, который был в курсе всех перегово-
ров премьера с представителями партий Оте-
чественного фронта и представителями двух
оппозиционных групп, полностью одобряет
создание нового правительства Отечествен-
ного фронта и призывает” всех болгарских
патриотов и патриоток оказать ему самую
широкую и активную поддержку: в осуществ-
лении программы Отечественного фронта и
в твердом и последовательном проведении
народной демократической внутренней и
внешней, экономической и культурной поли-
тики Отечественного фронта.

Национальный комитет Отечественного
фронта с глубоким возмущением отмечает
тот факт, что и на этот раз лидеры оппози-
ции, руководимые личными и групповыми
интересами и соображениями, не имеющими
ничего общего с интересами нашего народа
н вредными для свободы и независимости
нашей страны, сорвали осуществление Мос-
KOBCKOrO решения.

Таким образом, вожди оппозиции пытают-
ся затруднить необходимое для народа, воз-
можно более быстрое урегулирование меж-
дународного положения страны и заключе-
ние мирного договора.

фронта осуждает это поведение оппозицион-
ных групп и призывает болгарский нарэд
дать самый решительный отпор интригами
попыткам оппозиции нарушить народное
единство, столь необходимое в данный Mo-
мент>. 2

Декларацию подписали все члены Нацио-
нального комитета Отечественного фронта.
	Американские газеты
о положении в Японии
	НЬЮ-ЙОРК, 31! марта. (ТАСС). Дальне-
восточный обозреватель газеты «Нью-Йорк
пост» Бериган в серии статей, присланных
из Токио, заявляет, что выборы в Японии
не будут демократичными/ ввиду того, что
«политические гангстеры» покупают голоса,
	используя старые принудительные и терро-
	ристические методы, при помощи которых
они обеспечивают реакционным политикам
сохранение власти. Бериган заявляет, что
«под тонким верхним слоем демократил, ко-
торую пытаются ввести в Японии американ-
цы и союзники», остается феодальная эко-
номическая система. Дзайбацу (японская фи-
нансовая клика) и крупные землевладельцы.
разделили свои предприятия и поместья ме-
жду членами своих семей, сохраняя, одна-
ко, полный контроль как в промышленности,
так и в сельском хозяйстве, и, таким обра-
зом, независимые предприниматели выну-
ждены обращаться за финансовой поддерж-
кой, к дзайбацу. Бериган указывает, что
реформе императорской системы. препятет-
вуют «врожденное восхищение американцев
любым человеком, в жилах которого течет
королевская кровь, низкопоклонство амери-
канских чиновников перед остолопом, зани-
мающим императорский дворец, поездки им-
ператора с целью ознакомления с народом,
которого постигло несчастье и которого он
до сих пор не знал и советов которого не
спрашивал». .

По словам Беригана, болыпинство япон-
цев не доверяет большей части выдвинутых
кандидатов и политическим деятелям. Моло-
дые демократические элементы боятся вы-
ступать против существующих недемократи-
ческих институтов и деятелей ввиду того,
что они опасаются мести со стороны ушед-
ших в подполье и хорошо организованных
реакционеров после того, как эвакуируются
американские оккупационные войска,

Бериган. приводит примеры подкулов и
принуждения, которыми пользуются мощные
японские политические организации во всех
избирательных районах Токио. Бериган на-
стаивает на том, чтобы Соединенные Штаты
не вводили себя в заблуждение «вкрадчи-
выми заявлениями японцев» по поводу демо-
кратических реформ.

Бериган далее указывает, что японские
националисты ведут антисоветскую пропа-
гавду на улицах, в поездах и в частных
домах.

Токийский корреспондент газеты «Нью-
Йорк таймс» сообщает, что в политических
кругах почти единогласно предсказывают
победу консервативных элементов на ‘пред-
стоящих выборах в Японии. По словам кор-
респондента, возросший террор против ком-
мунистов, особенно в сельских районах, а
также раскол в социалистической партии
по вопросу создания единого фронта с ком-
мунистами серьезно уменьшили возможность
победы прогрессивных элементов.
	А Риббентроп договорилея до тото, будто
решение. о присоединении Австрии оконча-
тельно сложилось у Гитлера только тогда,
когда он прибыл в занятую германскими
войсками Вену!

Через всю эту галиматью, впрочем, про-
ходит одна определенная мысль: что бы там
ни происходило, а он, Риббентрон, уж во
всяком случае не повинен в подготовке 38-
хватнических войн. Конечно, он был мини-
стром иностранных дел. Он сочинял. кое-ка-
кие ультиматумы и ноты, «обосновывавшие
вторжения». Риббентрои дважлы пожало-
валея суду, что иногда ему приходилось за-
ниматься даже по ночам. Но ведь «политику
лелал фюрер», а он, министр иностранных
дел, «всегда был в тени фюрера» и «не имел
возможности влиять на политику прави-
тельства».

Жалкие и бесполезные увертки! Злоупо-
требив долготерпением судей, доктор Горн
ничего не выиграл этим для своего клиента.
И когда допрос перешел к представителям
обвинения, им потребовалось гораздо мень-
ше времени, чтобы разоблачить вздорную и
нелепую сказку о том, будто министр ино-
странных дел гитлеровской Германии был
поборником мира и уже во всяком случае
стремился «локализовать войны».
	Риббентроп попыталея было продолжить
свои рассуждения в прежнем тоне, когда
доктора Горна сменил у кафедры представи-
тель британского обвинения Максуэлл-Файф.
На первый вопрос, касающийся некоторых
деталей подготовки захвата Австрии, гитле-
ровский министр иностранных дел Невозму-
тимо ответил, что он в то время был очень
занят другими делами и поэтому «почти ни-
чего не знал об австрийской проблеме».

— Будьте осторожны, — предостерег 0б-
винитель— у меня есть документы! _

И Риббентроп был немедленно уличен в
наглой, беспардонной лжи. -
	Процесс главных немецких военны»
преступников в Нюрнберге
	`НЮРНБЕРГ, 1 апреля. (ТАСС). На вечер-
нем заседании Трибунала 1 апреля подсуди-
мый Риббентроп продолжал увиливать от
ответов на обличающие вопросы. Когда об-
винитель Файф спрашивает его, было ли ока-
зано на Чехословакию давление при вступ-
лении немецких войск на ее территорию, под-
судимый цинично заявляет: «Нет». Обвини-
тель напоминает ему об угрозе Геринга бом-
	бить Прагу, если чехи окажут сопротивление,
	и повторяет свой вопрос: можно ли эту угро-
зу рассматривать как давление? Риббентроп
снова отвечает: «Нет».

Подсудимый снова увиливает от прямого
ответа, когда обвинитель спрашивает его,
верно ли, что, направляясь в Лондон в каче-
стве германского посла, он, Риббентрог, счи-
тал шансы на соглашение с Англией равными
почти нулю. Когда же обвинитель пред’яв-
ляет собственный документ подсудимого,
Риббентроп бормочет что-то относительно
того, что ему «пришлось несколько сгустить
краски».

В том же самом документе Риббентроп
считал неизбежной войну между Герма-
нией и Англией. Однако подсудимый нагло
заявляет, что ничего подобного он не гово-
рил. Когда же Максуэлл Файф пред’являет
подлинник официального немецкого доку-
мента, Риббентроп «об’ясняет», что в дипло-
матии-де «не всякое слово является истин-
HEIM>. ыы

Риббентроп пытается далее уверять Три-
бунал, что Германия до самого последнего
дня намеревалась решить данцигский вопрос
дипломатическим путем. Он продолжает эту
болтовню даже после того, когда обвинитель
зачитывает ему цитату из речи Гитлера от
23 мая 1939 года. «Данциг, — говорил тогда
Гитлер, — ие является ‘предметом перегово-
ров. Вопрос заключается в том, чтобы рас-
тирить наше жизненное пространство на
Востоке. Другой возможности нет». Риббен-
трон заявляет, что он будто бы ве имеет ни
малейшего представления об этой речи.

Обвинитель: Вы хотите сказать,что Гитлер
преднамеренно не говорил вам об этом, не го-
ворил, что Данциг не является проблемой,
поскольку Данциг — это вопрос расширения
«жизненного пространства»?

Подсудимый: Да, это так.

Обвивитель: Прочитайте следующий аб-
зан. Гитлер говорит там: «Поэтому нельзя
	пошадить Польшу, и мы должны напасть
	Ha нее. Мы не можем ожидать повтерения
чешского дела. Произойдет. война. Наша
задача заключается в том, чтобы изолиро-
вать Полыну». Неужели вам, министру ино-
	‘странных. дел, Гитлер никогда не говорил
	06 этом?

Подсудимый: Нет, ничего не говорил.

Обвинитель: Вы утверждаете, что в мае
вам ничего не было известно о желании
Гитлера начать войну?

Полсудимый снова лжет, заявляя, что он
якобы об этом ничего не знал. Обвинитель
останавливается на выяснении некоторых
деталей событий конца.августа 1939 года.
Kak ни лжет. и ни изворачивается подоуди-
мый, он все же вынужден признать, что
гитлеровское правительство преднамеренно
срывало все переговоры.

После перерыва председательствующий в
который раз напоминает подсудимому о не-
обходимости прямо отвечать на прямые во-
просы, не пускаться в исторические экскур-
сы и не повторять своих многословных де-
клараций. .

Подсудимый ны что ов финансиро-
	НЮРНБЕРГ, 2 апреля. (ТАСС). Как со-
общалось, вчера во время допроса подсуди-
мого Риббентропа представитель английско-
го‘ обвинения Максуэлл-Файф  пред’явил
карту Германии и.оккупированных ею стран
с нанесенной на ней сетью гитлеровских
концлагерей. Вся карта. испещрена много-
численными  красными- кружками — это
концлагери. Эта карта, как заявил сегодня
защитник подсудимого Кальтенбруннера,
вызвала «беспокойство и недовольство» сре-
ди подсудимых. Их волнение вполне по-
нятно, так как вся эта паутина, опутавшая
огромную территорию, наглядно и убеди-
тельно показывает, при помощи каких
‘средств проводили гитлеровцы свою поли-
тику всестороннего порабощения. Защит-
ник Кальтенбруннера спешит. «опроверг-
нуть» это доказательство обвинения. Пред-
седатель указывает, что эта карта уже бы-
ла в свое время предоставлена‘ Трибуналу
и Трибунал не видит необходимости в по-
добных опровержениях сейчас.

осле этого заявления защитника к до-
просу Риббентропа приступает представи-
тель французского обвинения Фор. Устано-
вив, что подсудимый, по его собственным
	вал подрывную деятельность Квислинга в
Норвегии. От всего остального подсуди-
	мый ‘всячески открещивается.
	Такую же тактику подсудимый занимает и
носительно рсех вопросов. касающихся
	относительно всех вопросов,
Бельгии н Голландии.
	ные показания полковника немецкой полиции
в Дании и читает следующую выдержку из
этих показаний:

«В качестве командующего я являлся под-
чиненным Беста. О преследовании евреев по
соображениям политического и морального
порядка я получал инструкции от Беста.
Доктор Бест заявил, что министр иностран-
ных дел империи совершенно точно зиал
приказ Гитлера об уничтожении евреев в Ез-
роне. Он представил доклад Гитлеру по во-
просу об евреях в Дании и ходатайствовал
перед Гитлером о вывозе евреев из Дании.
Бест также заявил, что Риббентроп решил
подвергать наказаниям тех, кто не будет вы-
полнять приказов в отношении евреев, и Риб-
бентроп требовал выполнения этих мер, ко-
торые он предложил Гитлеру».

Не имея в запасе каких-либо аргументов
против этих показаний, подсудимый нервно
заявляет, что эти показания неверны.

Если это вымыбел, говорит обвинитель,
тогда мы обратимся к следующему доку-
менту. Фор пред’явил подсудимому ноту от
24 сентября 1942 года, подписанную одним
из сотрудников министерства иностранных
дел. В ноте говорится: «Господин министр
иностранных дел дал мне сегодня по теле-
фону приказ по мере возможности ускорить
эвакуацию евреев из различных стран Евро-
пы в связи с тем, что позсюду евреи дей-
ствуют против нас, и они должны рассмат-
риваться, как ответственные за акты сабота-
жа и за покушения. После общего доклада
по вопросу об эвакуации евреев, которая
производится в Чехословакин, в Болгарии, в
Румынии и на оккупированных территориях,
господин Министр иностранных дел отдал
приказ осуществить теперь эвакуацию евре-
ев из Болгарии, из Венгрии и из Дании».

На этот раз подсудимый уже не может
говорить о! «фантазии» автора документа,
ибо он подписан одним из ответственных
работников министерства иностранных дел.

«Это правильно,— заявляет Риббентроп.—
Фюрер тогда намеревался вывезти евреев
из Европы в Северную Африку. Он дал мне
приказ вступить в переговоры с различными
правительствами Европы и обсудить с ними
этот вопрос о возможности высылки евреев
из Европы. Такие ‘указания действительно
были даны мной министерству иностранных
дел, и они действительно дошли до некото-
рых рравительств отдельных стран. Там речь
шла о высылке евреев в Северную Африку».

В преследованиях евреев во Франции
подсудимого изобличает телеграмма посла
Абеца в министерство иностранных дел.
 Она гласит:

«Решение еврейского вопроса на оккупи-
фованных территориях Францни требует,
помимо различных мер, как можно более
скорого вынесения решения в отношении
евреев германского и австрийского проис-
хождения, которые там жили перед нача-
лом войны... Предложенные меры должны
быть рассмотрены лишь как первый шаг к
решению всей этой проблемы. Я оставляю
за собой право делать дальнейшие предло-
жения».

В своем ответе по поводу этой телеграммы
подсудимый ссылается на то, что будто бы
он ие видел этой телепраммы.

В Венгрии Риббентроп предлагал заняться
еврейским вопросом Гиммлеру, а в беседах
с регентом Хорти настаивал на том, чтобы
евреи были либо уничтожены, либо направ-
лены в концлагери. В этой связи OOBHHH-
тель оглашает на суде запись беседы Риб-
бентропа с Хорти, составленную Шмидтом:
Подсудимый заявляет, что эта запись сде-
лана будто бы неправильно. Тогда в допрос
вмешивается председатель и спрашивает
Риббентропа: «Гак вы хотите сказать, что
Шмидт все это выдумал, или это ему пока-
залось?».

«Конечно, — признает подсудимый, —
Шмидт не выдумал и не изобрел этих слов.
Очевидно, это фюрер говорил в таком духе,
так как у фюрера со временем развилось са=
мое фантастическое отношение к евреям».

Обвинитель: Вы признаете, что вам была
известна политика Гитлера в отношении всех
евреев и что вы, будучи министром. иност-
ранных дел, содействовали проведению этой
NOJHTHKH? +

Подсудимый: Я всегда следовал приказам
фюрера, а также его приказам и по еврей-
скому вопросу. Я был верным человеком
Гитлера.

Как видно, испугавшись этого признания,
Риббентроп сразу же добавляет, что в 1943
году он будто бы составил меморандум,
в котором просил Гитлера изменить отно-
шение к евреям.

Затем к допросу подсудимого Риббене
тропа приступил представитель американ-
ского обвинения Эмин.

— Вы были. человеком, который всегда,
и во всем поддакивал Гитлеру? — спраши=
вает Эмин.

— Я был предан фюреру до последнега
yaca,— отвечает Риббентроп.

Затем к допросу подсудимого Риббентропа
приступает главный обвинитель от СССР
тов. Руденко.

На поставленные ‘обвинителем вопросы,
касающиеся гитлеровской агрессии против
Австрии, Чехословакии, Польши, Бельгии,
Голландии, Люксембурга, Дании, Норвегии,
Греции, Югославии и СССР, подсудимый от-
вечает в духе избитой лживой гитлеровской
пропаганды.

Далее тов. Руденко говорит: в своих поз
казаниях вы неоднократно делали заявления
о том, что, преследуя мирные цели, вы ечи-
тали необходимым ряд спорных вопросов
решить дипломатическим путем. Эти показа-
ния являются очевидным лицемерием, по-
скольку теперь вы признаете правильными
все эти акты германской агрессии.

Главный обвинитель от СССР тов. Руденз
	ко приступает затем к допросу Риббентоо-.
	па по поводу германской агрессии в Югоела-
ВИИ.
		МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ _
ХРОНЫКА
	Нодводное землетрясение
в Тихом океане
	{lo сообщению лондонского радио, в
результате подводного землетрясения у по-
бережья Аляски образовались огромные вол-
ны. которые подошли к берегам Аляски, Га-
вайских островов, северному побережью
США и Калифорнии. Волны произвели ко-
лоссальные разрушения. Прервана телефон-
ная и телеграфная связь. В портах, подверг-
шихся действию волн, произведены сильные
разрушения. Имеется большое количество
жертв. У Гавайских островов ожидают появ-
ления новой, столь же мощной волны. Высота
волн равна примерно 30 футам. Пока неиз-
вестна судьба многих судов, находящихся в
море.

Моргкое министерство США предупредило
все американские суда, находящиеся в Тихом
океане, о том, что ожидается приближение
новой колоссальной волны к берегам Аляски.

x ex oe
	Американский линейный корабль «Мис-
сури» прибыл в Гибралтар.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	Вечернее заседание { апреля
	ЛОНДОН, 2. апреля. (ТАСС). Агентство
Фейтер передает из Афин, что, по опублико-
занным греческим министерством внутрен-
их дел вчера вечером данным по 900 изби-
рательным участкам, из зарегистрированных
в этих участках избирателей 527.776 голо-
совало только 274.242. Число не принявших
Участие в голосовании составляет 47 про-
центов,

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Корреспон-
‘дент британской радиовещательной  корпо-
рации сообщает из Афин, что, как полага-
ют, в среднем от участия в выборах воздер-
жались 40 процентов избирателей. На ост-
pose Крит не голосовала. половина избира-
телей, на острове Лесбос — 2%.

НЬЮ-ЙОРК, 1 апреля. (ТАСС). Афинские
корреспонденты газет «Нью-Йорк Геральд
Трибюн» и «П. М.» пишут, что во время вы-
боров в Греции имел место очевидный
обман. Левые партии воздержались от уча-
стия в выборах, заявив, что эти выборы
равносильны государственному перевороту,
осуществляемому правыми.

Корреспондент газеты «Нью-Йорк Геральд
Трибюн», об°ехавший район вокруг Фив, уста-
новил, что пруппы правых полностью контро-
лировали голосование «средствами, которые.
возбудили бы зависть даже у погрязших в
коррупции американских политических дель-
	нов». Корреспондент приводит следующие
	примеры. Группа вооруженных монархистов
приказала видному чиновнику в Ливадии,
члену либеральной партии Карузису оста-
ваться во время выборов дома. Корреспон-
дент слышал, как главарь этой группы 3a-
явил Карузису, что 1 апреля правые полу-
чат власть и «примут необходимые меры
против коммунистов». В деревне Петрома-
гула (вблизи Ливадии), пишет корреспон-
дент, представители правых просто вручали
избирателям бюллетени, запечатанные в кон-
верты, которые избиратели опускали в урны,
хотя правилами предусмотрено, что голо-
суюшие должны сами получать конверты.

Корреспондент газеты «П. М.» сообщает,
ито условия тайного голосования в Афинах
были неудовлетворительными и что во. вре-
мя выборов вообще не соблюдалось‘прави-
ло, согласно которому в помещении для го-
‘лосования не должно находиться более
5 человек. Жители рабочего. предместья:
Кайсариани. сообщили корреспонденту, что
полиция арестовала многих лиц, воздержав-
MMXCH от голосования.

НЬЮ-ЙОРК, 2 апреля. (ТАСС). На
пресс-конференции, организованной Греко-
американским советом, выступили  совер-
шающие в настоящее время поездку по
США представители греческого Националь-
но-освободительного фронта (ЭАМ) — py-
ководитель пресс-бюро ЭАМ Карвунис и
мидер социалистической партии Греции про-
	фессор Георгалас. В своем выступлений
они заявили, что проведенные 31 марта в
Греции выборы были обманом и что в ре:
зультате английской поддержки и вмеша-
тельства монархисты полностью контроли-
руют государственные органы, в особенно-
сти армию и полицию, поэтому они без тру-
да могут фальсифицировать избирательные
списки,

Карвунис и Георгалас отметили, что со-
общения из Афин, согласно которым толь-
ко 30 процентов воздержалось от голосова-
ния на выборах, являются неточными и не
отражают того факта, что некоторые мо-
нархисты проголосовали несколько раз. Ес-
ли Англия и США действительно хотят ио-
мочь греческому народу восстановить под-
линную ‘ демократию Греции, результаты
этих поддельных выборов должны’ быть
признаны недействительными. В противном
случае ответственность. великих союзных
держав, которые настаивали, чтобы грече-
ское правительство ‘провело подобные вы-
боры, будет очень велика.

Карвунис и Георгалае сказали, что ЗАМ
и другие республиканские партии никогда
не признают законности состоявшихся 31
марта выборов и их результаты.
	Заявление Софулиса
	АФИНЫ, 2 апреля. (ТАСС). Софулис: за-
явил корреспондентам, что монархисты на-
мерены провести плебисцит по вопросу о
государственном. устройстве в. течение од-
ного месяца. Софулис подчеркнул, что про-
цент бойкотировавших выборы высок и что
уклонение от голосования не было прояв-
лением политической `индиферентности, а
использовалось как оружие протеста. В
этом отношении,— сказал он/— нельзя про-
водить параллели с прежними выборами, так
как на этот раз`голосование проводилось «в
условиях повышенных страстей». ‘

Софулис отклонил предложение «народ-
ной» (монархической) партии участвовать в
правительстве, заявив, что он предпочита-
ет ‘остаться в оппозиции.
	Монархистам поручено
формирование греческого
правительства © г

АФИНЫ, 2 апреля. (ТАСС). Регент по-
ручил ‘руководящему совету монархической
`«народной» партии сформировать кабинет.
Поручение принято. Монархическая партия
ведет переговоры © блоком Папандреу,
Венизелоса и Канелопуллоса («Hannonaap
НЫЙ С0ЮЗ»).
«Народная» партия отказывается от по-
ста премьера и предлагает выдвинуть на
этот пост «лицо обшего доверия».
	Риббентроп снова прибегает к сллошному
отрицанию, когда обвинитель переходит к
выяснению обстоятельств нападения на Со-
ветский Союз. Риббентроп уверяет, что он
будто бы ничего не знал 0 решении Гитлера
напасть на Советский Союз, не знал о воен-
	ных приготовлениях к этому нападению, нача-
тых еще летом 1940 года. Обвинитель приво-
дит факт за фактом, разоблазаюнгие эту под-
готовку. Однако Риббентроп однообразно от-
вечает: «Нет, об этом я ничего не знал».

Обвинитель: Но в декабре 1940 года, ког-
да Гитлер ‘утвердил план Барбаросса, он
вам тоже ничего не сказал?
	М на этот вопросе подсудимый отвечает
	заученным CACY,
	‘

С такой же монотонностью подсудимый
	пытается отрицать свою роль в подстреба-
	Te TbCTeC Японии к нападению на Англию и
	Соединенные Штаты. Он продолжает отри-
пать это даже после пред’явления ему не-
	мецкого документа. Тогда же, когда отри-
цать невозможно, как, например, в деле с
приказом Гитлера о нападении на американ-
ские суда, который был издан за три дня
	до об’явления войны, Риббентроп изобре-
таег какую-то «техническую ошибку»
	Подсудимый не отказывается от этой так-
тики беспредельной лжи даже тогда, когда
речь заходит о его собственной персоне. Он
никак не хочет признать то, что он состоял
в СС. Сначала он утверждает, что ега долж-
ность в СС была лишь «почетной». Потом
признается, что еще в 1933 году он подал
прошение о приеме его в СС. Теперь он об’-
ясняет это желанием получить эсэсовскуго
форму, поскольку ему было «неудобно хо-
дить в своем большом сером пальто, тогда
как остальные’ ходили в форме». Обвинитель
очень легко разоблачает эту ложь, прел’-
явив все личное эсэсовское дело Риббентропа.
	Обвинитель напоминает, что подсудимый
имел довольно оживленную переписку с
Гиммлером. Подсудимый живо отвечает:
«Да, мы сталкивались во делам СС в самых
	различных областях».

Обвинитель: В особенности в области
концентрационных лагерей? 1

Подсудимый поспешно делает отрицатель-
ный знак головой и восклицает: <Нет, о
концлагерях я ничего не знаю». Обвинитель
вынужден пред’явить карту, которая красоч-
но показывает, что некоторые: из многих по-
местий Риббентропа прямо соприкасались с
концлагерями. Риббентроп упрямо вертит го-
ловой, уверяя, что он впервые услышал о
концлагерях здесь на процессе. «Что ж, —
заявил обвинитель, — придется нам вспом-
нить еще одно ваше поместье». Нодсудимый
неожиданно: перебивает его: «Я могу сокрл-
тить ваше заявление. Я знаю о двух конц-
лагерях—Дахау и Рейценштадт. Об осталь-
ных я услышал потом».

Обвинитель: Перед лицом этого Трибуна-
ла вы утверждаете, что, пробыв министром
восемь с лишним лет, вы не знали, что в
стране имелись сотни концлагерей, вы ут-
верждаете, что министр в этой стране мог
знать лишь о двух лагерях?

. Подсудимый снова лжет, пытаясь уве-
рить, что он «не знал» о других концлаге-
рях.
	словам, отвечал за действия своих подчи-
ненных, Фор спрашивает:

— Полномочный представитель Германии
в Дании также был в ведении вашего мини-
стерства?

Риббентроп подтверждает это.

Обвинитель: Тогда сообщите Трибуналу,
правильно ли то, что ванг` представитель
в Дании Бест сообщил вам, что Гитлер эт-
дал приказ убивать датчан в случае сабо-
тажа.

Подсудимый: Да, против тех, кто участ-
вовал-в саботаже, нужно было принимать та-
кие меры. Гитлер действительно издал ча-
кой приказ.

Однако, стараясь выгородить себя лично,
Риббентроп сразу же заявляет, что он будто
бы порицал действия своего представителя
в Дании за эти убийства датчан.

Обвинитель переходит к рассмотрению во-
проса о преследовании евреев в Дании. Под-
судимый в нескольких своих ответах утвер-
ждает, что он будто бы ничего не знал о
преследовании еврейского населения в Да-
нии и что еврейский вопрос не имел там
большого значения. После этих ответов под-
судимого обвинитель пред’являет письмен-

Конференция англо-советской дружбы в Лондоне
		ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). В течение
Цвух дней в.Лондоне проходила националь-
чая конференция Англии и Уэльса по вопро-
су 06 англо-советской дружбе. Присутство-
Bano 983 делегата от 450 организаций, пред-
ставляющих свыше 2,5 миллиона членов.

Открывая конференцию, председательст-
вовавший на первом заседании священник
Генри Таунсенд, представляющий федера-
тивный Совет свободной церкви Англии и
Уэльса, заявил, что главной задачей собрав-
шихся является неустанно работать над ук-
реплением дружбы между советским и анг-
лийским народами. Мы знаем, сказал он, что
абсолютное большинство английского наро-
да питает глубокое чувство доброй воли по
отношению к мужественному народу Я
ской России.

Таунсенд указал, что одним из препятст-
вий к установлению такого сотрудничества
является реакционная политика Ватикана.
Он сказал, что как представитель церкви
он убежден, что политическая линия Вати-
кана является одной из величайших опасно:
стей для современного поколения. Ватикан
поддерживает антисоветские интриги гене-
рала Андерса в Италии. Реакционная катс-
лическая пресса открыто говорит о войне
против Советского Союза. В 1939 году Вати-
кан открыто заявил о своей поддержке фа-
шистской политики Муссолини. Почему, ска-
зал оратор, Ватикан пытается мобилизовать
католиков во всем мире против Советского
Союза? Почему он не отказывается от самых
низких методов; чтобы дискредитировать Со-
ветский Союз в глазах мира? Ватикан являет-
ся величайшим препятствием на пути к со-
гласию и взаимопониманию между западны-
ми лемократиями и Советской Россией.
	ствует советский народ, который впервые
в истории поставил у власти подлинное на-
родное правительство и установил реаль-
ное политическое и. экономическое равен-
ство.

Делегат с-острова Уайт г-жа Бэри в сво-
ем выстунлении заявила, что люди, которые
заняты сейчас антисоветской пропагандой,
во время войны прятались в норах, в то вре-
мя как Красная Армия защищала жизнь
и дома английского ‘народа;
	Горячую речь на конференции произнес
священник С. Эване. Он ` сказал: «Народы
земного шара, выйдя из войны, стремятся
к прогрессу и счастью. Новые демократии
возникли на пепелище Европы. Народы всей
Азии хотят добиться свободы и незавиеи-
мости. Основная масса английского народа
хочет жить в дружбе с народами других
стран, в том числе с народами Советского
Союза».

Священник Том Смит, призывая к усиле-
нию работы по ‘укреплению дружбы с со-
ветским народом, указал, что усиление
антисоветской пропаганды не является слу-
чайным. Враги Советского `Союза понима-
ют, что своими победами в борьбе.с фз-
шизмом советский народ проложил путь к
умам и сердцам английского народа.

На конференции была принята следующая
резолюция: «Настоящая ‘национальная коч-
ференция заявляет о своем твердом убеж-
дении, что полное сотрудничество между
Англией и Советским Союзом необходимо
для разрешения неотложных проблем, воз-
никших в результате войны, и для превра-
щения организации Об’единенных наций в
действительную  хранительницу междуна-
	Профессор Леви отметил, что английский   родного мира. Конференция выражает свою
	народ никогда’ не забудет того глубокого
чувства восторга, уважения и дружбы к с0-
ветскому народу, которое возникло во вре-
мя войны.

Выступая после него, председатель Аянг-
	тревогу в связи с углубляющимися расхож-
дениями между двумя правительствами,
осуждает проводящуюся сейчас в Англчи
кампанию интриг и неправильного освеще-
ния событий, которая рабсчитана на еще
	пийской женской кооперативной гильдии   большее ухудшение англо-советских отно-
	С. Го рее
	Клара Бэмбер заявила, что ее организация,
насчитывающая 70 тысяч женшин, привет-
	В течение пяти дней Международный
Трибунал слушал показания Иоахима фон
Риббентропа.

Сотлаено регламенту, принятому Между“
народным Трибуналом, он допралтивалея:
сейчас как свидетель по своему собетвен-
ному делу и поэтому сидел в эти дни не на
скамье подсудимых, а на свидетельском
месте лицом к залу.
‚ Судя по всему, это место нравилось Риб-
бентропу до тех пор, пока за кафедрой на-
против него располагался его защитник док-
тор Горн. Неторопливая беседа между фз-
шистеким министром и его адвокатом, пере-
носимая из заседания в заседание, растяну-
лась в общей сложности на добрые десять
часов.

Официально-это называлось допросом пох-
CYAUMOTO со стороны защиты. Но вопросы
доктора Горна нужны ‘были Риббентрону
лишь’ для того, чтобы облечь в приличную
форму пространные воспоминания, с которы-
ми министр иностранных дел гитлеровской
Германии задумал выступить перед судом.
_ Еще. не.задан очередной вопрос, а Риб-
бентроп. уже. открывает соответствующую
страницу своего конспекта и ждет. Всё у
него получалось четко и гладко. Вопросы за-
щитника и ответы подсудимого заранее со-
тласованы. Десять часов мы слушали нуд-
ную, размеренно-растянутую сказку, сдоб-
ренную множеством мелочных подробностей.

Большая часть этой словесной шелухи не
имела никакого отношения к делу. На это
неоднократно обращали внимание и предсе-
датель Трибунала и представители обвине-
ния. Но Риббентроп продолжал сочинять
хказочку.

И чего только в этой сказочке не было!
Риббентроп не жалел красок, чтобы описать,
«как были счастливы» ион и Гитлер после
соглашения в Мюнхене: Он недоумевает, по-
	Излатель:. МИНИСТЕРСТВО
	ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		шений и угрожает таким образом надеждам
всех миролюбивых народов».

Утреннее заседание 2 апреля
	°С каждым новым вопросом обвинителя   ко завершили разоблачение гнусной толи
	гиббентропа в фашистском заговоре против
мира. :

В конце допроса т. Руденко огласил те-
леграмму, посланную гитлеровеким минист-
ром иностранных дел послу в Токио
19 июля 1941 года:

«Я прошу вас, — телеграфировал Риб-
бентроп,— всеми находящимися в вашем
распоряжении средствали повлиять на Ма-
цуока, чтобы Япония как можно скорее
вступила в войну с Россией. Чем быстрее
это произойдет, тем лучше. Конечной целью
должно быть то, чтобы мы и японцы eme
до наступления зимы пожали друг другу
руки на Сибирской железной дороге. С кра-
хом России позиции держав оси станут на-
столько трандиозными, что крах Англии
или полное разрушение Британских оетро-
вов булет лишь вопросом времени».
	—щ Церед началом осуществления пти-
рокой нрограммы агрессии Гитлер назначил
Bac, подсудимый Риббентроп, министром
иностранных дел как самого подходящего
для этой роли человека, с которым Y Hero
не могло возникнуть никаких  разногла-
сий,— подводит т. Руденко итоги допроеа.

«Свидетельство» Риббентропа окончено.
Оно ничего не дало главарю разбойничьей
фаптистской дипломатии. Все пред’явленные
вму обвинения подтверждены вновь: и
ВНОВЬ.

— Риббентроп может вернуться на сво
место, на скамью подсудимых, — об’являет
лорд Лоуренс.
	Председателю приходится еще раз повто-
рить эту фразу, прежде чем Риббентроп,
охваченный внезапным оцененением, делает
первое движение. Наконец он медленно под-
нимается и, ни на кого не глядя, плетется
через зал в сопровождении двух американ-
ских полицейских в. ослепительно белых
касках и с такими же белыми дубинками.
	`Н. ЛАНИН.
Нюрнберг. (По телефону).
	еровскому MHHHCTDY становилось BCE
	более неуютно в свидетельском кресле. Он
заерзал, загримасничал и, исчерпав стан-
дартный набор отговорок попавшего на
это кресло лгуна («вопросе непонятен», «не
доходит перевод»), перешел на истерический

BHST.

— Не знаю, не знаю! Не понимаю, не
понимаю! — кричал он, не замечая, как ми-
гает перед ним желтая сигнальная лампоч-
ка, передающая требование. переводчиков
говорить медленнее и тише.

’ OH «He знал» о подготовке’ захвата Ав-
стрии, но был одним из ближайших помощ-
ников Гитлера в наглом шантажировании
вызванного к фюреру аветрийского канцле-
ра Шушнига. «Не знал» о намерениях Гит-
лера в отношении Чехословакии, но вел пе-
реговоры е Венгрией и Италией об участии
их в нажиме на чешское правительство. «Не
знал» о готовившемся нападении на Совет-
ский Союз, но еще в сентябре 1940 года
обсуждал с Цейтелем содержание меморан-
дума, «обосновавшего» эту очередную аг-
рессию...

Так и во всем остальном. Он «ничего не
знал» о Авиеслинге, но отпускал в его рас-
поряжение крупные суммы из бюджета ми-
нистерства иностранных дел еще в 1939
году. Он «никогда не был антисемитом», но
принимал спепиальные меры для того, что-
бы отправить в лагери уничтожения евреев
из Болгарии, Франпии, Дании, и давал вен-
герскому регенту Хорти откровенные сове-
ты, как лучше расправиться с евреями в
Венгрии.

— 910 же был дипломатический раз-
говор! На дипломатическом языке часто на-
зывают вещи не своими именами!-— пробует
он теперь оправдаться.

— Значит вы хотите, чтобы мы пове-
рили, что венграм вы тогда лгали, а Три-
буналу теперь говорите правду? — говорит
британский обвинитель.

Французский и американский обрините-
ти, главный обвинитель от СССР т. Руден-
	«Свидетельство» Риббентропа
		От специального корреспондента
«Красного Флота»

бе
	чему не захотели признать себя осчастлиз-
ленными также и чехословаки, которых ка-
салось это соглашение. Не моргнув глазом,
новоявленный фашистский сказочник по-
пробовал уверить судей, что Гитлер... взял
Чехословакию под охрану как дружеетвен-
ную страну для ее же счастья и блага. По-
ошряемый наводящими вопросами адвоката,
он заворковал о том, что немецкая оккупа-
ния была благом и для скандинавских на-
ролов и только «агенты противника, обост-
рявшие положение», виновны в том, что
норвежцы и датчане не опенили этого блага.
	Риббентроп, не считаясь с тем, что го-
верилось в течение четырех месяцев в этом
самом зале, затратил много усилий на сме-
хотворные попытки убедить суд, что ве
зкты германской агрессии совершались
«стихийно», без заранее облуманного плана.
	Вак известно, план нападения на Поль-
шу был весьма детально разработан в Вер-
лине‘за много месяцев до того, как герман-
ские войска перешли польскую границу.
Сам Геринг недавно признал здесь, что ни
одна операция по вторжению в ту или иную
страну, дэже по чисто техническим причи-
нам, не могла быть отменена позже, чем за
48 часов до заранее намеченной минуты.

Кто же поверит теперь Риббентрону, что
только в последнюю ночь, за несколько ча-
сов до того, как заговорили пушки, Гитлер
принял окончательное решение начать вой-
ну, рассердившись на «неуступчивый тон»
вечерней передачи варшавского радио! Кто
поверит, что и вторжение в Данию и Норвс-
гию было решено столь же внезанно!
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции: ДЛ 3-20-90 до Д 3-20-96. Телефоны: для справок — доб. 1-73; отв. секретарь редакции — Д 1-08-03;
отдел боевой подтотовки—доб. 29, 36, Д 1-08-29; отдел пропаганды—Д 1-1 1-25; отдел партийно- комсомольской жизни — доб. 8: иностранный отдел — доб. 1-29; отдел культуры—доб. 8; отдел
информации — доб. 1-35; отдел писем — доб. 23; иллюстрационный отдел —рдоб. 99; начальник издательства — Л 1-12-60: бухгалтерия — доб, 95; отдел подниеки Л 1-62-01.
	Типография газеты «Правда» имени-Сталина.