За нашу Советскую Родину!
			ЦЕНА 20 КОП,
	СЕГОДНЯ В

‚ Н. Матюшкин. — Победа советскогс: общественного
строя {2 стр.).
Полковник Н.; Коновалов, майор Б. Лобач-Жучен-
ко.—<«Флотского летчика готовить над морем» (2 стр.).
Подполковник К. Муратханов. — Постановка дымо-
вых завес с самолетов (2 стр.). . ,
Капитан 3 ранга В. Неговоров. — Некоторые вопро-
_<ы организации тактического взаимодействия (3 стр.).
	(3 Капитан А, Петров. — Политработник-воспитатель
стр.).

ca Олег Леонидов. — «Небесный. Тихоход»
{3 стр.).

т
	Н. Ланин; — Не выйдет! (4 стр.):

В Совете Безопасности (4 стр.).

Пропесс. главных немецких военных преступников
в Нюрнберге (4 стр.).

После «выборов» в Греции (4 стр.).
_ Выступление Захаоиадиса на пресс-конферевиии
		Пресс-коммюнике № 3 совместной советско-амери-
канской комиссии (4 стр.).

Заявление посланника СОСР в Болгарии тов. Кирсая
нова Кимону Георгиеву (4 стр.).

Болгарская печать с новом правительстве (4. стр”);

Сильное подводное землетрясение в районе Тихого
	  НА ПОЛЯХ СТРАНБГ
	ТАШКЕНТ, 3 апреля. (ТАСС). В Узбеки=
	стане идет массовый сев хлопчатника. Заз
сеяно 100 тысяч гектароз—в несколько раз
больше, чем к этому времени в прошлом
гсду: На юге посевной план выполнен бо-
лее чем на одну треть

В поливных ‘зонах республики колхозы
осваивают под посев хлопчатника 160 ты-
сяч гектаров перелогов. Десятки тысяч колз
хозников проводят оросительную сеть. Вы-
нуто 8 миллионов кубометров грунта. К ос:
вознию подготовлено 125 тысяч гектаров.
Большая. часть этих ‚массивов обработана
тракторами.

: ste

АШХАБАД, 3 ‘апреля. (ТАСС). Туркме:
ния вступила в массовый сев хлопчатника.
Наиболее дружно идут посевные работы в
долине Mypra6a. Длинноволокнистым хлоп-
чатником здесь засеяно 14.700. гектаров —
около трети всех хлопковых плантаций. По-
всеместно на участках раннего сева появя-
avd пружные всходы. Отдельные колхозы
Марыйского района приступили к между-
рядчой обработке. хлопчатника. .

# + =

АЛМА-АТА, 3 апреля. (ТАСС). Темпы
сева на юге Казахстана значительно выше
прошлогодних. Сев ранних колосовых ведут
все колхозы Южно-Казахстанской, Джам-
булской и частично Кзыл-Ординской обла-
стей. Приступили к выборочному севу де-
сятки артелей Талды-Курганской и Алмаз
Атинской областей. На юге республики ссв
ранних колосовых ведут около 1400 колхо-
зов, более 500 артелей уже закончили сев.

Сельхозартели Джамбулской области за
ссяли сахарной свеклой ‘почти 60 процен-
тов намеченной планом площади. Колхозы
Джамбулского района первыми в реснубли-
ке завершили сев сахарной свеклы. На уча-
стках раннего сева появились дружные
всходы. Началась шаровка. *

# ++ аа }

БАКУ. 3 апреля. (ТАСС). В Азербайдз
жане установилась теплая погода. Развер-
нулея сев хлопка. Засеяно на тысячу с лиш-
HUM гектаров больше, чем в прошлом году
к этому времени, .
	sf 2

ИЗМАИЛ, 3 апреля. (ТАСС). Область за*
кончила сев ранних зерновых. Килийский,
Новоивановский, Суворовский и многие дру-
гие районы значительно превысили задания.

Государство оказало крестьянам боль-
тую помошь семенами и в обработке’. зем-
ли. Организовано свыше 15 тысяч сунрягу
выдана 61 тысяча пудов семенной ссуды.

+$:+

ПРОСКУРОВ, 3 апреля. (ТАСС). Во всех
колхозах” Каменец=Подольской ‘области раз-
вернулись. полевые работы. Засеяна: пло=
щадь, в четыре раза превышающая, прошлоз
годнюю к этому времени.

Каменец-Нодольский район первым в об:
ласти за 8 дней закончил сев ранних коло-
вовых. Мнопие колхозы сеют сверх плана.

+= }

ВИННИЦА, 3 апреля. (ТАСС). В этом гоз
ду колхозники Винницкой области впервые
сеют кок-сагыз. Первыми начали сев члены
артели имени Кирова, Винницкого района.
Здесь созданы каучуководческая бригада в
15 звельев.
		ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

Г)  ]
 :

Е? С
АЕ
	  Сэтодня исполняется четыре гола со AHA
рождения советской морской гвардии. 4 ап-
реля 1942 года специальным приказом во-
семь лучших кораблей были преобразованы
в гвардейские. Это знаменательное событие
в истории флота произошло в один из самых
напряженных периодов войны. Враг, хотя
и крепко битый под Москвой, еще обладал
тогда способностью наступать, группировал
силы для летнего наступления 1942 года,
планировал обход Москвы е востока, еще
лелеял мечту о победе. Это было за полтола
	Ko талинградекого сражения, в котором
	гормансвая военная машина получила
	непонравимый: удар и после чего начался
	закат немецко-фашистской. армии.

В те трудные и трозные для нашего 0те-
чества дни, в пламени жестоких битв, вы-
ховались лучшие, отборные части и воеди-
нения во всех родах советских вооруженных
сил. Шо славной традиции нашего натода-
воина их звенчали почётным  гварлейеким
	_ званием. Приеваивая дивизиям. полкам, ко-
	радлям, бригадам это звание, товарищ
Сталин, Родина, ‘народ как бы товорили
7% вем советским воинам: «Сражайтесь. гро-
„” мите врага так, как они, и враг будет оста-
” новлен и разбит, сломлен и. уничтожен.
’` Вот вам, доблестные советские воины,
образец, по которому надо равнятьея, что-
бы победить немцев и спасти свою Отчизну
от фашистского рабетва!».
	В ходе войны росла славная семья мот-
	ской гвардии; она пополнялась кораблями
	всех классов, воинами всех родов морекого
оружия. Сейчас, после победы Красной Ар-
мии над немецкими и яцонскими захват-
чиками, гварлейские флаги и знамена 0ее-
няют личный состав более восьмидесяти
кораблей, ° ‘частей и’ соединений флота.
	Морская твардия отличалась от лру-
	тих кораблей и частей не только особой.
	непревзойденной стойкостью в обороне и
неудержимой храбростью в наступлении.
Отличие заключалось и в том, что гвардей-
цы первыми сумели овладеть нйиболее по-
редовыми способами ведения современной
войны. Успехи твардейцев опираются на
‹талинскую военную науку, и недаром 20-
ветскую гвардию называют Сталинской
твардией. Ее вырастил великий Сталин на
радость Отчизне, на горе врагам. Синонимом
высшей воинской доблести стали слова: вое-
зать по-гвардейски. Вот почему наша гвар-
ия пользуется всенародной любовью.
Гвардейцы вправе. гордиться заслугами
перед народом и Родиной, Однако эта гор-
дость не имеет и не должна иметь ничего
общего с зазнайством и благодущием. «Не
Зичиться своими заслугами, а добросовест-
10 трудиться на своем посту, отдавая все
ви силы и знания на пользу Красной
Архии» — таково требование товарища
(талина ко всем советским воинам и в том
чиеле к гвардейцам. Их роль в дни боевой
учебы не только не уменьшалась, & ещё
более увеличилась. Сейчас, когда перед фло-
Том во всей полноте встали задачи освоения
богатейшего опыта войны и воспитания мо-
ряков на основе этого опыта, взоры наших
‘(фицеров все чаще будут обращаться к гвар-
		дейским кораблям и ‘частям. Это вполне
естественно. Какому командиру не хочется
воспитать именно таких воинов, как гвар-
дейцы? У кого можно почерпнуть наиболее
ценный боевой опыт, как не у гвардейцев?
Наконец, личный состав флота стремится
позаимствовать у гвардейцев немало полез-
ного и в решения повседневных задач бое-
вой подготовки, так ках вправе ожидать, что
если гвардейцы были образцом в бою, то они
должны быть образцом и в учебе:

Чтобы остатьея на высоте положения,
чтобы и в мирные дни сохранить за собою
первенетво, чтобы и впредь быть носителя-
ми всего лучитего и нередового на’ флоте,
твардейцам нельзя останавливаться на до-
стигнутом. Им надлежит больше, чём кому-
либо, неустанно совершенстьовать свои зна-
ния, повышать свою специальную выучку.
Постоянное стремление к новым успехам
делжно етать &тилем деятельности экипа-
жей гвардейских кораблей,

Никажими прошлыми заелутами пельзя
оправдать самоусповоснности и зазнайства.
Редко, но встречаются и среди напвих. гвар-
дейеких офицеров талие, которым самомно-
ние мешает по-настоящему учиться и Co-
вершенствоваться, осваивать боевой опыт.
Между тем, период мирной учебы пред’яв-
ляет к морской гвардии повышенные тре-
бования, выполнение которых является
прямым долгом и ‘обязанностью каждого
гварлейца.

Еще во время войны тозаряш Сталин в
одном из своих приказов ‘требовал: «Смелес
и шире внедрять в боевую практику опыт
передовых гвардейских частей и соэдине-
ний». Это обязывает‘ прежде всего самих
гвардейцев глубже изучить и осмыслить
боевой опыт, использовать его для дальней-
шего воинского. роста и совершенствования.

`Нельзя сказать, что на’ всех’ гвардейских

кораблях до конца поняли и правильно вы-
нолняют эту ответственнейшую задачу.
Необходима большая и настойчивая работа
чтобы обобщить и глубоко изучить пере-
довой опыт морской гвардии, сделать его
достоянием всех кораблей, частей и соеди-
нений военно-морских CHI.
Наша гвардия во время войны не имела
бы таких славных боевых успехов, если бы
в ее рядах нё было железной воинской дис-

‘циилины, организованности, исключитель-

ной моральной стойкости. Эти качества дол-
жны быть свойством каждого гвардейца и в
условиях боевой учебы мирного времени,
так каК ясно, что без строжайшей воинской
дисциплины, безупречного воинского поряд-
ка и организованности немыслимы усйехи
в боевой и политической подготовке.

Перед нашими военно-морскимт силами
стоят огромные и ответственные, Задачи.
Они продиктованы насущными интересами
советского государства. В решении этих за-
дач, направленных на укрепление морских
рубежей, почетная роль принадлежит мор-
ской гвардии. Равняяеь по ней, военные.
моряки выражают: уверенгость, что она ив
боевой учебе будет столь же высоко нести’
свои знамена, как пронесла их сквозь пла-
МЯ BOHOL. } $
		Вручение верительных грамот Председателю Президиума
	Верховного Созета CCCP H.
	М. Швернику Чрезвычайным -

Босстановление и строительство городов
		В новой сталинской пятилетке жилищ-
ю-гражданское строительство приобретает
огромный размах. В 1950 году об’ем вы-
цолняемых трестами Министерства жя-
лищно-гражданзкого строительства строи-
тельных работ в 3,5 раза возрастет 110
сравнению © 1945 годом.

Созданное два года назад Министерство
организовало сеть строительных  трестов,
охватывающую все области, края и авто-
номные республики РСФСР. Тресты уже
выполнили различных работ на 800 мил-
лионов рублей, сдали в эксплоатацию 400
тысяч квадратных метров жилой площади,
367 школ, 142 больницы, 46 кинотеатров.
37 театров, 24 гостиницы и ряд других
культурно-бытовых зданий. Недавно строя-
тели Ленинградского городского строитель-
ного управления закончили восстановление
первой очереди Марпинекого хворца и Госу-
дарственного Эрмитажа; После четырехлет-
него перерыва открыт доступ в замечатель-
ную сокровищницу русского и мирового
искусства. у

На Министерство жилищно-гразжданского
строительства возложено восстановление
15 городов, освобожденных от немецвой
оккупадии: Воронежа, Ростова-на-Дону,
Севастополя, Новгорода, Лекова; Орла п
других. В этих городах тресты Миниетер-
ства в 1946 голу должны проложить де-
сятки километров водопровода, построить
300 тысяч квадратных метров жилой пло-
щади, школы на 32.500 мест. большое ко-
личество детских садов, яслей, театров, ки-
но, больниц ‘и других культурно-бытовых
об’ектов.

Из года в год размах строительства яна-
чительно увеличивается. Уже в 1946 году
00’ем работ должен быть доведен до 800
миллионов ‘рублей. В новом пятилетии об’ем
строительных работ трестов составит 5,5
миллиарда рублей.
	Восстановить довоенные размеры улова
и нбреработки рыбы в 1947 году — такую
‘задачу поставил Верховный Совет СССР
перед работниками рыбной промышленно-
‘сти. В последнем году пятилетки мы дол-
жны дать 20.500 тысяч центнеров. рыбы.

Большое развитие получит рыболоветво
на Дальнем Востоке, где добыча: увеличиа
взется в 2.4 раза, в районах Батенцова и
Белого морей — в 2,3 раза и в Прибалти-
ке, где улов повышается более чем на 70
пооцентов. Мы начинаем добычу в районах
Южного ‘Сзхалина, Курильских островов
HT. д.

Trosur обеспечить высокие темпы лова,
необходимо укренить рыбопромышленный
флот, сильно пострадавший в годы Отече-
ственной войны. На предприятиях Мини-
стерства рыбной промышленности будут
построены за пятилетие тысячи моторизе-
ванных, парусных и требных сулов.

Расширение тралового флота обеспечит
‘рост вылова рыбы на Севере ло. пяти мил-
лионос центнеров в 1950 голу. За пятиле-
тие вступит в строй новый крупный. завод
траулеростроения. Траловый флот к 1950
году обогатится десятками р И
судов.

Созланная за годы еталинеких патиле-

Производственный. успех
	— —
	врубмашиниста И. Ф. Изотева
	КРАСНОДАР, 3 апреля. (ГАСС). Встре-
тясь в Кремле во время заседаний Верхов-
ного Совета СССР, депутаты врубмашини-
сты Донбасса Иван Изотов. с краснодон-
ской шахты` № 12 и Василий Ференчук с
шахты им. Кагановича, Сталинской: обла-
сти, решили: соревноваться между собой за
успешное выполнение производственных за-
Дданий. Тов. Изотов обязался ежемесячно
давать своей врубовой машиной не менее
10 тысяч товн угля,

На-днях Изотов путем скоростной под-
рубки пласта’ заменил. трех врубмашини-
стов. Пройдя   150 метров. лавы, он подрубил
за 7 рабочих часев 200 тонн угля, что рав-
няется суточному заданию участка, на ко-
тбром он. работает. Такими темпами Изотов
работал также [и 2 апреля.

Коллектив участка № 7 (начальник
т. Лавриненко) достиг удвоения угледобы-
чи. Шахта стала выдавать на-гора 6—10 ва-
гонов угля сверх суточного задания.
	РЕКОНСТРУКЦИЯ _
СОЛОМЕНСКОГО ЛЕСОЗАВОДА
	ПЕТРОЗАВОДСК, 3 апреля. (ТАСС). На
берегу Онежского озера, в 8 километрах
ст Петрозаводска, полным ходом’ разверну-
лись работы по восстановлению и реконст-
рукции Соломенского лесозавода. На заво-
  де пушены в ход две лесопильные рамы с
годовой производительностью до’ 20 тысяч
1 кубометров пиломатериалов. После’! реконст-
рукции и полной механизации производства
выпуск продукции увеличится в 2 с полови-
ной раза. К концу пятилетки здесь впервые
в Советском Союзе. будут -механизированы
все производственные гощессы-— работа рам-
щика, сортировка досок, укладка досок в
штабели, погрузка их на’ суда‘и-т. д:

Скоро начнется строительство. мебельного
	цеха, который ежегодно будет выпускать на
1 миллион рублей продукции. В лесопильном
	цехе устанавливаются станки для изготовле-
ния тарных деталей. из. отходов. производ-
ства.`Возводятся. дома для рабочих, Строи-
тельные материалы для них Заготовляются
здесь же; на лесозаводе. Стоимость каждо-
го дома — 10 тысяч рублей. Рабочие могут
приобрести их в собственность с рассрочкой
платежа на 88—10 лет. = из
	На реконструкцию и новое строительство
	Соломенскому заводу ассигновано 6 миллио-
нов рублей. tee
	по кладке кирпича на 1180 процентов.
Его почин подхватили ЕЕ других
городов. Московские каменщики Горев, Па-

‹рилов и Шевлюгин ИЕ рекорд
ленинградца. Эти успехи достигнуты бла-
тодаря патриотическому под’ему строите-
лей, правильной организации труда и при-
менению широкой механизации строитель-
вых ‘работ.

В новой пятилетке предусмотрена макен-
мальная механизация строительных процес-
сов. В 1950 году двое трети всех работ на
стройках Министерства будут механизиро-
ваны.

Несмотря на это, выполнение пятилетне-
го плана по Министерству потребует хопол-
нительного привлечения десятков тысяч ра-
бочих. Необходимо подготовить строителей
различных нпрофессий—столяров, плотни-
ков. каменщиков и других специальностей.
В 1945 году тресты Министеретвая подгото-
вили 16500 человех. В этом году в стаха-
новских школах и ноносредственно на строи-
тельных площадках будет обучено 25 ты-
сяч строителей, ак козцу 1950 гола ко-
личество подготовленных составит 100 ты-
сяч человек.

Большое вниманно Министерство жиз
лищно-гражданского строительства уделяет
подготовке инженерно-технических фабот-
ников. В Саратове открыт инетитут инже-
неров гражданского строительства. В этом
году аналогичный институт открывается в
Казани. В 16 техникумах обучается 3500
человек. В течение пяти лот будет открыто
еще 8 техникумов.

Строители приложат все силы и знания,
чтобы с честью справиться © почетной за-
дачей — восзтамозить з кратчайние сроки
разрушенные немецкими окхупантами горо-
да и создать новые города, новые удабные
красивые жилые дома и культурно-быто-
вые учреждения. .
	Беседа с министром жилищно-
гражданского строительства РСФСР
тов. В. И. ИВАНОВЫМ
		Министерство начало бозлазвать свою
производственную базу, В ряде городов на-
лаживается работа гипсовых предприятий,
заводов шлако-бетонных камней. Организо-
ваны предприятия по лесопилению, дере-
вообработке и выпуску других строитель-
ных материалов. В Смоленске, Ростове-на-
Дону организуются предприятия, которые
будут изготовлять железо-бетонные кон-
струкции. В течение пяти лет в городах
будет создано 26 лесопильных и 28 дере-
вообрабатывающих предприятий, 20 заво-
дов по изготовлению материалов для клад-
ки стен, 5 предприятий строительных ме-
ханизмов и инструмента, десятки ремонтно-
механических мастерских, заводы скобя-
ных изделий, мастерские санитарно-техни-
ческах деталей и др. В Алатыре и Сарапуле
начато строительство двух крупнейших до-
мостроительных комбинатов, которые еже-
годно дадут готовых домов до 400 тысяч
квадратных метров жилой площади. Органи-
зация мощной производственной базы ласт
возможность перейти к сборному виду
строительства, предусмотоенного пятилет-
ним планом.

Сейчас на гражданских стройках paz-
вернулось замечательное движение стаха-
повцев, применяющих новые методы скоро-
стного строительства. Богатый опыт, при-
обретенный во время Отечественной войны,
строители перенесли на гражданское етрои-
тельство: Инициатор скоростных методов
труда — ленинградский каменщик Андрей
Куликов первым выполнил дневную норму
	ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫБНОЙ
® ПРОМЫШЛЕННОСТИ ©
	Беседа с министром рыбной
‘промышленности СССР
` тов. А. А. ИШКОВЫМ _

=
	тов. рыбопромьнияенная разведка получит
в навом пятилетии еще большее: развитие.
	Десятки новых радиостанций, многочиелен-
ная флотилия поискового флота и значи-
тельное число самолетов: помогут рыбникам
успентно справиться е выполненизм плана
добычи.

Более чем. вдвое вырастет производетно
консервов, причем 060бое внимание уде-
ляется выработке шпрот и килек в Прибал-
тике, тресвовой печени на Мурмане, кра-
бовых и лососевых консервов на, Дальнем
Востоке. Предстоит построить 13 рыбокон-
сервных заводов. `^ /

ACCOPTUMCHT NPOIYRUNA SHATHTCABHO pat-
ширяется. Выпуск парной и мороженой ры-
бы повышается в 1,8 раза. Это обеспечи-
вается вводом в действие 30 холодильников.
Выпуск рыбного филе увеличивается в. три
раза, а кулинарных изделий — в 5 раз по
сравнению с довоенным уровнем. Повытнает-
ся выпуск зернистой и паюсной икры. Наме-
чается массовое производетво специального
	Го Советском
	ПЕРВЫЕ ТОННЫ ОГНЕУПОРОВ
В СЧЕТ ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА
	СЕМИЛУКИ (Воронежская область}, 3 ап-
реля. (ТАСС). В-день утверждения Закона
о пятилетнем плане коллектив шамотного
завода принял решение ‘непрерывно увели-
чивать производство кирпича. В цехах разго-
релось социалистическое соревнование.

Стахановский труд принес свои плоды.
	Февральский план выполнен ‘заводом на
104 процента, квартальный— на 103,3 про:
	цента.
	Заканчивая восстановление своего. завода
и ежемесячно повышая ‘производительность,
огнеупорщики достигнут в июле этого года
довоенного выпуска кирпича. К концу пяти-
летки производительность увеличится про-
ТИВ довоенной В полтора, раза. -

Горны ° доменных печей, которые намечено
построить в новой пятилетке, будут выложе-

то PER тр учат сит тотт’АГА Бля COMI wt.
	продукта—витамина «А». Он будет выраба-
тыраться из рыбьего жира.

Страна наша богата внутреннями звэдо-
емами, которые иопользхютея ешо HeIo-
	статочно. Сейчас” по нлану новой пятилет-
	RK. MALOC pEtboroBCTBO должно сделать зна-
чительный птаг вперед. В таких теепудбли-

ках, как Белоруссия, Украина. Молтавия.
	во многих. областях и краях РОФСР в бли-
male голы должно быть восстановлено
до довоенных paswopos прудовое рыбное
хозяйетло.

В борьбе за выполнение поставленных
перед рыбной промышленностью задач 069-
бое значение приобретает табота наших
научных институтов.

Выявление новых районов рыболовства,
дальнейшее развитие морских и океаногра-
фических  исслелований, обеспечивающих
научную базу для быстрого увеличения
морского рыболовства, разработка новых и
боле совершенных методов техники лова п
обработки рыбы — таковы основные зада-
чи научных институтов и промил!-
ленности.

Советские рыбаки ‘ приложат все силы,
все ‘свое мастерство, чтобы быть в пере-
довых рялах борцов за осуществление пла-
на нэвой сталинской патилетки.
	Co
	ВЛАДИВОСТОК, 3 апреля. (ТАСС). `В
Приморье установилась теплая солнечная
погода. На полях южных районов работают
естни тракторов. Идет боронование, культи“
ващия, сев на выборочных участках горных
склонов. Первыми в крае выехали в поле
колхозники сельхозартели «Ударник», Шко-
товского района, засеявшие несколько дез
сятков гектаров овсом. Все бригады обес+
печены семенами,  сельскохозяйственчым
инвентарем. Тракторные будки и полевые
станы хорошо оборудованы.

Начали сев ‘ранних зерновых KOJIXOSER
Молотовского района.
			и Полномочным Послом Соединенных Штатов Америки
‚ г-ном Уолтером Б. Смитом
	3 апреля в Ёремле Нредседатель Прези-
дума Верховного Совета СССР Н. М. Швер-
ник принял Чрезвычайного и. Полномочного
Посла Соединенных Штатов Америки г-на
Уолтера Б. Смита, вручившего свои вери-
тельные трамоты.

[-на У. Б. Смита сопровождали Полно-
уочный Министр, Советник Посольства г-н
1. $. Веннан, Военный Атташе бригадный
юнерал Ф. Н. Робертс, Морской Атташе
хонтр-адмирал Г; Л. Мейплз, Воздушный
Атташе бригадный генерал В. Е, Тодд, Пер-
вые Секретари Посольства г.г. Г. Г. Смит,
У. П. Кутз и Второй Секоетарь Посольства
-нР. Г. Девие, которые были представлены
Я. М. Швернику Послом.
	Угольная промышленность
	Нри вручения  верительных грамот
присутствовали Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинский.
Секретарь Президиума, Верховного Совета
СССР А. Ф. Горклн. и. о. Заведующего 0т-
делом США МИД СССР К. А. Михайлов, За-
редующий Протокольным Отделом МИД
СССР Ф. Ф. Молочков; Заместитель Заведую-
щего Отделом США МИД СССР В. И. Базы-
кин, Помошник Заведующего Протокольным
Отделом МИД СССР Н, Н. Яцкевич.

После вручения верительных грамот
Н. М. Шверник имел беседу с г-ном У. ВБ.
Смитом. В беседе принял участие А. Я.
Вышинекий. :
	Восточных районов [СР
	Электростанция Севастополя
`‘вновь дала Ток
	СЕВАСТОПОЛЬ, 3 апреля. (ТАСС). Встуз
пила в эксплоатацию и дала ток восстанов+
ленная СевГРЭС № 1— самая мощная В
Крыму. Предприятия и жилые дома города+
героя получили’ необходимое количество
энергии. Снова осветились улицы. Электро»
станция удовлетворит потребность в энер+
гии Симферополя, Балаклавского, Бахчиса+
райского и других. районов. С пуском станз
ции значительно ускорятся работы по восч
становлению народного хозяйства.

Усиленными темпами идет установка на
южном берегу металлических опор, взорзан+
ных немцами при отступлении. Энергетики
обязались закончить ‘эти работы на.два мез
сяца ‘раньше установленного срока и в июне
дать ток Ялте и здравницам Южного берега

РАЛИОФИКАЦИЯ ЛИТВЫ
	 ВИЛЬНЮС, 3 апреля. (ТАСС). В города
и села Литовской ССР. протянуто окола
700 километров фадиотрансляциониой лич
нии. Новые мощные ‘радиоузлы создаются
в самых отдаленных местах республики. Нач

днях закончен монтаж радиоузлов в repos

дах Покройс, Шедува, в рабочем поселке
шауляйских кожсвенных заводов, на курорч
те Паланга. В короткий срок связисты рез
конструировали мощные ‘радиоузлы B Mapu
амполе, Таураге, Швенчионисе. Значительно
увеличена мощность травсляционных устаз
уовок в Паневежисе и Клайпеде. Каждая
из них может обслужить более 5 тысяч ра*
диоточек.

”Во втором квартале этого года в респубз
лике будут построены еще 20 новых радиоч
узлов. . :
	НОВЫЕ ОВЦЕВОДЧЕСКИЕ
ПЛЕМЕННЫЕ ХОЗЯЙСТВА
	`’ФРУНЗЕ, 3 апреля. (ТАСС). В Киргизии
созданы новые овцеводческие племенные хо-
зяйства на базе двух озцеводческих COBXO<
зов-—«Кочкорка», Тянь-Шанской области, и
«Джоан-Гюбе», Таласской области. Первое
будет разводить овец породы вюртемберг,
второе—породы прекос. В каждом хозяйстве
к концу года намечено довести поголовье до
20 тысяч. -

Сейчас идет комплектование отар. Начата
подготовка к созданию прочкой кормовой бая
зы, введению травопольных  севооборотов;

строительству и переустройству ирригациз
	рудованию помещений»

EEN ne OO
		выполнила квартальный и мартовекяй планы добычи угля
	Шахты Министерства угольной промыш-
енности восточных районов выполнили
грамму первого квартала и план марта
40ычи угля.

Хорошо работали в марто комбинаты:
Кузбассуголь», «Кемеровуголь», «Молотов-
Yon», «Востсибуголь», _ «Средазутоль»,
Приморскуголь» и «Сахалинуголь».

(кобенно хороших успехов достигли в

Марте, значительно  перевыполнив  илан,
цахты имени Молотова треста  «Сталин-
yor», № 3 треста  «Кагановичуголь»,
Капигальная» треста . «Молотовуголь»,
мени Кирова треста «Ленинуголь» и «Физ-
	Cae eA

oo

Сегодня исполияется. три. года CO AHA COs
дания отдельного Краснознаменного .6a-
тальюна морской пехоты Черноморского
флот. Созданный 4 апреля 1943 г.
этот батальон прошел славный боевой путь.

суровых битвах © нёмецко-фашистскими
захватчиками бойцы, старшины, сержанты и
офицеры покрыли знамя родного’ батальона
неувядаемой славой.” т

Морские пехотинцы активно участвовали
8 освобождении Ейска, Таганрога, Мариупо-
ля, Осипенко, сражались на Кинбурнской
косе, выбивали немцев из Николаева, Одес-
Ch, Сулины, Констанцы, Варны, Бургаса.

Беззаветно преданные любимой. отчизне,
воины батальона упорно, храбро и умело
‘ражались © врагом, нанося ему огромные
потери. Только в период Сулинской omepa-
ции морские пехотинцы истребили свыше
2.200 неприятельских солдат и офицеров, и
		культурник» треста «Анжероутоль» в
Кузненком бассейне; ‘имени Сталина,
«2-я Капитальная», имени Ленина в Ви-
зеловском бассейне, № Би № 8 треста
«Черемховуголь», Гусиноозерекое и Букача-
чинское шахтоуправления в Восточной Си-
бири, имени Кирова и разрез № 1—2 в
Вараганде.

Квартальный план добычи угля выпол-
нен по бассейнам: Кузнецкому, Юизелов-
скому, Караганде, Восточной Сибири, Сред-
ней Азии и комбинатам. «Приморскуголь»
и «Сахалинуголь».

(TACC).
	Восстановлена коксовая батарея.
	сооружений. Восстановлены здания и обору-
 дование углеподготовки и химических цехов.
Приведены в порядок заводская парокотель-
ная, две электроподстанции, железнодорож-
ные пути, лаборатория. В’конце первой дека-
ды апреля ожидаются загрузка батареи’ и
выдача кокса.
	И МОТОПИЕЛОВ
	ДНЕПРОДЗЕРЖИНСК, 3 апреля.
(ТАСС). Немцы. взорвали все 5. коксовых
батарей. днепродзержинского коксохимиче-
ского завода им. Орджоникидзе. В, настоя-
щее время закончено восстановление первой
по счету коксовой батареи № 2 и всего ком-
плекса связанных с ней производственных
	Новые  модел
	ступенчатая коробка передач с ножным пере-
ключением.

Другая модель — малолитражный мото-
цикл. Массовое производство его’поручено
строящемуся мотоциклетному заводу. в Кие-
ве. Эта машина имеет двухтактный одноци-
линдровый двигатель мощностью в 2,3 ло-
шадиных силы. Его максимальная скорость—
50 километров в час. Расход горючего со-
‘ставляет 2,25 литра на 100 километров пути,
Малолитражный мотоцикл имеет два приво-
да-— моторный и педальный, что. позволяет
передвигаться Ha нем и при выключенном
моторе.

Серийный выпуск новых мотоциклов нач-
нется в нынешнем году, (TACC).
	Главное управление мотоциклетной и ве-
лосипедной промышленности Министерства
	автомобильной промышленности СССР при-
	няло для массового производства дзе новые
модели мотоциклов,
Легковой мотоцикл МТА. будет выпускать-

ся на московском ‘мотоциклетном заводе.
Машина изящно отделана, имеет двухтактный
одноцилиндровый двигатель. мощностью 3
4.7 лошадиных силы. Вес ее с заправленным
баком — 76,5 килограмма. Мотоцикл прост в
управлении, надежен в эксплоатации и отли-
чается значительной экономичностью. На
100 километров пути он расходует 2,45 лит-
	ра горючего. У него цепная передача и трех-
	 Грехлетие ‹ прославленного батальона
	7.500 взяли в плен. При этом было захва-
чено у противника 10.000 лошадей, 30. скла-
дов с военным имуществом; 6.000 винтовок,
20 орудий, много минометов,‘ пулеметов и

другого вооружения.
	За успешные боевые действия батальон
	удостоился награждения’ орденом Красного
Знамени, 58 храбрейшим воинам — морским
	пехотинцам этого батальона — присвоено
звание Героя Советского Союза: Весь лич-
ный состав, участвовавший в боях, Harpa-
жлен орденами Советского Союза. °^
	Свою третью годозщину ‘батальон встре-
чает успешной боевой учебой, которая ведет-
ся под руководством капитана Левитова, ны-
нешнего командира батальона. Бывший его
	командир Герой Советского Союза“ подпол-
ковник Ф. Е. Котанов учится в настоящее вре-
мя в Военной академии им. Фрунзе,
	Лекарственные растения в Приморье
	ВЛАДИВОСТОК, 3. апреля. (ТАСС).
Флора Приморского края ‘необычайно бога-
та разнообразием растений,” произрастаю-
щих в диком состоянии. Среди’них насчи-
тывается свыше 300, ‘которые сотни’ лет

последние годы проделала большую работу
по учету лекарственных растений и изуче-
нию их химических, биологических и фар-

макологических сзойств. Установлено, что

в приморской тайге, на горных склонах и
	ров используются местным населением   берегах рек и озер растут десятки еще He
° Гоонотаежная станция Лальневосточного   известных растений, которые являются цен-
	филиала Академии наук СССР, расположен-
ная _вблизи-г.. Ворошилов-Уссурийский,_.за.

ным сырьем: ДлЯ ИЗГОТОВЛЕНА С рати
лекарств. =  (sti iss