4 апреля 1946 г., четверг, № 81 (2262)
			Порядок вручения орденов помедалей Союза ССР 1 кино Qf

обмена орденских документов личному составу
_ военно-морских сил СССР
	Некоторая: часть военных моряков, на-
гражденных орденами и медалями и убыв-
ших по разным причинам из частей и соеди-
нений военно-морских сил,. не успела полу-
чить правительственные награды. В Управ-
лении ‘кадров военно-морских сил CCCP
нашему сотруднику в связи с этим с090-
шили:
	Военнослужащие, награжденные и не 10-
лучившие правительственных наград или
«Удостоверений о паграждении», должны
по этому вопросу обратиться к командова-
нию части по месту прохождения службы,
& уволенные из рядов ВМС — к райвоенко-
му по месту жительства,
	Единственным документом, дающим право
на получение правительственной награды
по новому месту службы, является «Удо-
стеверение © награждении». Всевозможные
справки и выписки из приказов командо-
зания и Указов Президиума Верховного
Совета CCCP, выданные награжденно-
му, основанием для вручения наград слу-
жить не могут. Поэтому при отсутствии
«Улостовереняя о награждении» командир
части, начальник учреждения или райвовн-
KOM должны запросить его ‘из отдела кадров
флота (флотилии) по месту представления
к награде, в том числе и по наградам за
выслуту лет.

Вручение наград личному составу воен-
но-морских сил производится в частях и со-
единениях ‘флотов (флотилий). Личному co-
ставу военно-морских учебных заведений и
частей, подчиненных непосрехотвенно Цент-
ральным управлениям ВМС, вручение на-
трад производится через наградной отдел
Управления кадров ВМС.

Медали за оборону, взятие и освобожде-
нив городов вручаются непосредственно в
частях и учреждениях ВМО по месту служ-
бы. Уволенным из рядов. флота медали вру-
чаются в райвовнкоматах по месту житель-
ства на основании имеющихся у них. спра-
вок, выданных воинскими частями, прини-
мавшими участие в 0бороне, взятии или
освобождении того или иного города. Основа-
нием для получения медалей «За победу
над Терманией в Великой Отечественной
войне 1941—1945 тг.» и «За победу над
Японией» для военнослужащих. может так-
же служить удостоверение личности, крас-
нофлотская книжка, справка о ранении и
другие документы, подтверждающие службу
в военно-морских. частях в период Великой
Отечественной войны.

Активные. участники. Великой. -Отечест-
венной войны, раненные в. боях и по не’ за-
висящим ‘от них. обстоятельствам ранее не
награжденные за-свои боевые подвиги; мо-
гут быть представлены к награждению ор-
денами и медалями СССР команхирами ya-
стей (а уволенные из DAXOB BMG — pait-
военкоматами).

Семье погибшего или умершего награж-
	ЛЕНИНГРАД, 3 апреля. (По телефону от
корр. «Красного Флота»). Недавно на Врае-
познаменном крейсере‘ «Аврора» побывали
экскурсия студентов строительного техни-
кума и делегация ленинградских школьни-
ков. Юноши и девушки с волнением осмат-
	ривали исторический. корабль.
	Ва «Авроре» сейчас продолжается ре-
монт. Ценную инициативу проявил коллек-
тив Балтийского ордена Ленина, судострои-
тельного завода им. Орджоникидзе, взявший
шефство над ремонтом исторического кораб-
ля. Бригада рабочих завода под руководством
стахановца Морозова с успехом выполняет
самые трудоемкие работы на батарейной
палубе. Судостроители трудятся, не счи-
таясь со временем.
	Успешно работают и  краснофлотцы
бригад. возглавляемых техник-лейтенантом
	Всесоюзное общество культурной связи с
заграницей (ВОКС). организовало секцию
экономики, куда вошли видные ученые-
экономисты — директора институтов, веду-
щие работники научных учреждений, члены
президиума торговой палаты и т, д.

Ha происходившем вчера в ВОКСе со-
	денного, согласно существующему положе-
нию, командир части, где последнее время
	служил награжденный, обязан’ передать на
	хранение, как память, орлена Отечествен-
HOH войны Ги 2 степени, медали «Партиза-
ну Отечественной войны» 1 и 2 степени,
медали «За оборону Ленинграда, Одессы,
Севастополя, Оталинграда, Москвы, Кавка-
за и Советского Заполярья», а также ор-
денские документы по всем орленам и меда-
‘лям Союза ССР и грамоту Героя Советского
Союза. .
Если по каким-либо причинам положен-
ные награды командиром части не были
переданы семье, необходимо сделать запрос
в наградной отдел Управления кадров
военно-морских сил в гор. Москве. °
	Обмен временных удостоверений на по-.
	стоянные орденские документы военнослу-
жащим производится по месту службы на-
гражденных отделами кадров флотов (фло-
тилий). Личному составу военно-морских
учебных заведений и частей, непосродствен-
но подчиненных Центральным управлениям
ВМС, обмен производится наградным отде-
лом Управления кадров ВМС. Лица, уволен-
ные в запас (отставку), производят обмен
через райвоенкоматы по. месту’ жительства.

Возобновление книжек денежных купонов
и проездных билетов, срок действия которых
истек, производится через районные сбере-
гательные кассы по месту’ жительства нз-
гражденных. :

При утрате награжденным орденов и ме-
далей СССР могут быть выданы дубликаты
этих наград, если утрата произошла по ува-
жительным причинам. (в боевой. обстановке,
при гибели корабля и т. п.). Вопрос выдачи
дубликатов правительственных наград ре-
maetca Президиумом. Верховного Совета
СССР при наличии ходатайства Военного со-
вета флота (флотилии), а‹для лип, уволен-
ных из рядов ВМС — исполкома обл(край)
Совета депутатов трудящихся.” Натражден-
ный, утративший награды или документы
к ним, лолжен немедленно донести коман-
пиру части рапортом с подробным изложе-
нием обстоятельетв утраты; а при хищении
или утере наград—и в органы милиции по
месту происшествия, а также сообщить в
отдел по. учету и регистрации награжден-
ных при Секретариате Президиума Верхов-
ного Совета СОСР. .

На ордена и медали, утраченные не в бое-
вой обстановке, дубликаты, как правило,
не выдаются. Награжденный;, утративший
награды, имеет право носить соответствую-
щие им ленты и пользоваться всеми пра-
вами и льготами награжденных.

При утрате временного удостоверения к
ордену или медали, как и по другим вопро-
сам, касавющимея правительственных наг-
рад, военнослужащие должны обращаться
непосредственно к команлиру своей части,
a уволенные из рядов ВМС — в райвоен-
Комат по месту жительства.
	Сороченковым. В их составе немало молоде-
ви, недавно впервые пришедшей на ko-
рабль. С этими краснофлотцами проведено
несколько бесед о славной истории Краено-
знаменного крейсера. Краснофлотды дали
слово приложить все силы для быстрейшего
‘завершения ремонта прославленного бал-
тийского корабля. Бригады, которыми ру-
ководят старшина 2 статьи Сертеев, стар-
шина 2 статьи Звонков, краснофлотеп По-
ниженко и другие, за короткий срок вы-
полнили. ряд работ большюто об’ема. Стара-
тельно трулятся комсомольцы  Сырников,
‘Скворцов, Желтов и ‘другие.

Недавно на корабле побывали первый ко-
миссар «Авроры» А. В. Белышев и бывший
член судового комитета Т. И. Липатов. Они
провели с личным составом ‘беседы об уча-
crua крейсера в Великой Октябрьской co-
пиалистической революции.
	брании членов новой секции выделено бю-
ро, в состав которого вошли академики
С. Струмилин, И. Трахтенберг, (Л. Иванов,
Е. Варга, член-корреспондент Академии
наук СССР К, Островитянов и другие.

Президентом секции избран С. Г. Стру-
милин. (ТАСС).
	’ второй — при отклонениях от плана —]
	(усложнится дополнительными приказания-
‘ии 06 изменении момента окончания раз-
‘вертывания, запросом показать свои места,
‘сигналами об ускорении или не раз-
‘вертывания и т. д.

Таким образом, управление по методу
назначенного. времени характеризуется
тем; что, Нока операция развертывается со-
класно плану или принятому решению 0ез
отклонения от намеченного времени,
в соответствии C которым отдельные ис-
полнители добиваются максимальной точ-
	ности в выполнении своих задач.— упра-
вление упрощено и сводитея в контролю
за действиями сил по их ‘донесениям или
по наблюдению командира. Но как только
в процессе операции обнаружится отело-
нение от предислагавигегося‘ хода `вобытий
(опоздание или преждевременное нанесение
удара, выход из: операции и проч.), упра-
вление резко. усложняется. Командующий
операцией, предусматривая варианты 0б-
шего развития операции, должен иметь
возможность как ускорять действия отдельз
ных групп, так и задерживать их, ставить
дополнительные задачи для обеспечения
паиболее слабого направления, на. котором
по каким-либо причинам не мог быть до-
стигнут желаемый, результат.

Назначение отрядов и групи на главных
направлениях в таком составе, чтобы они
при всех обстоятельствах уверенно решали
поставленные задачи, — важнейшее усло-
виё для обеспечения общего успеха опера-
ЦИИ.

Итак, основными признаками разбирае-
мого метода будут следующие:

сравнительная простота планирования,
четкость и полнота, постановки задач частям,
необходимость точных расчетов;
	сложность и 060бая точность действий
исполнителей, почти полностью лишенных
самостоятельноети;

необходимость Geayupetnol двусторонней
	На историческом корабле
	Создана экономическая секция ВОКС
		Политработник-воспитатель
	«К, расного Флота»)
	(От корреспондента
	ебесный тихоход»
	на современном материале, на современную
тему зависит: от таланта ‘праматурга, от его
знания и чувства окружающей действитель-
ности. А когда это подменяется нагромож+
дением схем и трюков, якобы имеющих прочая
ную комическую репутацию, получаются карч
тины неправдоподобные и ‘бессодержателья
ные.
Органично введены в. «Небесный тихоз
ход» и музыкальные моменты. Песенки nay
реата Сталинской премии В. Соловьева-Сез
дого на слова А. Фатьянова и С. Фогельсона
легко запоминаются — они мелодичны и заз
душевчы. В. Соловьев-Седой впервые выч
ступает в качестве кинокомпозитора. Хоз
ется пожелать, чтобы столь успешный де+
бют послужил началом длительного творчез
ского. содружества В. Соловьева-Седого &
кинематографией. : :
С выгодной стороны проявил себя режисз
сер С. Тимошенко и в подборе исполнителей
и в работе с ними. Это, прежде. всего, ан
самбль, и притом очень дружный. В глава
ной роли (майора Булочкина) снимался лауз
реат Сталинской премии заслуженный артист
РСФСР Николай Крючков. Часть остальных
исполнителей пробует свои силы в киноис-:
кусстве впервые. Игра всех артистов выдер+
жана в одном, удивительно мягком строе»
Они играют без нажима, без подчеркивания:
С первого появления на экране прочные
симпатии зрителей завоевывают артисты
H, Kpioaxon, В. Меркурьев (старший лейтез
нант. Гуча) и В. Нещипленко (капитан Кай-
саров)—три верных фронтовых друга, в коз
торых есть черты, роднящие героев «Не
бесного тихохода» со славными мушкетерами
Дюма. Сколько в них отваги и благородства,
жизнерадостного юмора!. Это одаренные,
культурные люди нашей эпохи и великолеп+
ные ассы, подлинные короли воздуха, кото+
рыми вправе гордиться советский военноч
воздушный флот. ‘

‚ Свежо и непосредственно играют артистки
`А. Парфаньяк (корреспондент «Пионерской
правды»* Валя}, Л. Глазова (старший лейтез
нант Кутузова), Т. Алешина (старший лей-
тенант Светлова). Это не только достойные
спутницы жизни героев фильма, но и отлич-
ные партнерши артистов Н. Крючкова;
В. Меркурьева и В. Нещипленко. Образ ум
ного, дальновидного командира и’ тонкого,
проницательного человека создал народный
артист РСФСР К. Скоробогатов. .
Ритмически действие фильма развивается
как будто бы спокойно, неторопливо, а. меж-
ду тем «Небесный тихохол» поставлен в
чрезвычайно динамичной манере. Режиссеч
ру удалось насытить картину внутренней диз
намикой и избежать внешней ‘спешки, раз-
дражаюнего мелькания скомканных кадроз
и эпизодов. В этом заслуга и постановщика,
и оператора — лауреата  Сталинской премии
А. Сигаева. В фильме нег.безразличных кад=
ров, случайных точек аппарата. И в плавч
ных панорамах, и в крупных планах действу-
ющих лин, и в массовых сценах вечеринки
или финального бала вы все время онтущае-
те, как тепло и любовно относится оператор
к персонажам картины, как чутко угадывает
 и мастерски передает их настроения, завет-
ные думы. -
«Небесный тихоход», несомненно, дойдет
дю массового зрителя. .
	Олег ЛЕОНИДО
	Северного флота
	Картина «Небесный тихоход», выпущенная
студией Ленфильм, начинается почти как
сказка. Майор Булочкин, протаранив своим
истребителем фашистский самолет, соверша-
ет прыжок с высоты 6.000 метров, Параниот
загорелся. Гибель неизбежна. Но взрывная
волна подбросила летчика и смягчила удар
Булочкин зацепился за дерево, с дерева
упал в воду, откуда и был извлечен подо-
спевигими товарищами.

Все бы кончилось вполне благополучно,
если бы не сердце... По диагнозу врачей,
скоростные машины противопоказаны теперь
этому новоявленному «мастеру беспарашют-
ного спорта», Булочкин переводится с истре-
бителя на «У-2»— на «небесный  тихоход».
И сам Булочкин` и его друзья-летчики с
нескрываемым пренебрежением относятёя к
этой маленькой устаревшей машине. :

Но «мал золотник, да дорог». Фильм «Не-
бесный тихоход» показывает прекрасные бое-
вые. качества этого самолета. Есть задания,
которые не могут выполнить ни грозные бом-
бардировщики или штурмовики, ни лихие
истребители. Здесь «У-2» совершенно неза-
меним, надо только знать, как и при каких
обстоятельствах он может быть заиболее
эффективно использован. С помощью гене-
рал-майора Булочкин постигает’ тайну «ти-
хохода» и вскоре совершает на нем ряд. изу-
мительных подвигов.

Для того чтобы эскадрилья небесных ти-
хохолов стала занимательной сюжетной ос-
новой кинокомедии, автор сценария показы-
вает авиасоединение, где все пилоты и штур-
	маны -— девущки. Тут только один мужчи-
	на — майор Булочкин.

В. такой ситуащии чет решительно  ни-
чего надуманного. И фильм убедительно
опровергает предвзятое мнение майора Бу-
лочкина и его друзей, будто девушки-лет-
чицы не могут итти вровень с летчиками-
мужчинами. Девушки доказывают свой вы-
сокий летный класс, свое бесстраптие в бою,
а старший лейтенант Светлова’ в мастерстве
камуфляжа, пожалуй, даже превосходил
мужчин — лучших специалистов масхировки.

Но три наших друга — майор Булочким,
старший лейтенант Туча и. капитан Кайса-
ров — вынуждены расписаться не только в
недооценке «У-2» и профессиональных ка-
честв личного состава женской эскадрильи.
Дав друг другу клятву — до конца войны не
влюбляться и ни в каком случае не женить-
ся, каждый из них в конце ‘концов терпит
«аварию» на романтической почве, Все они
оказываются нарушителями своего торжест-
вечного зарока.

В сухом «деловом» пересказе картина
«Небесный тихоход» может показаться схе-
матичной. Но автор сценария и постанов-
ки. С. Тимошенко нашел то удачное дра-
матурпическое и режиссерское решение сю-
жета, благодаря которому .эта новая кино-
комедия стала произведением, чуждым вся-
кой схемы и по-настоящему поэтичным. Уме-
‚ло и с болышим тактом соединяет С. Тимо-
шенко комедийные ‘и лирические эпизоды и,
самое главное, нигде He теряет при этом
основной военной фабулы — той канвы, на
которой он расшивает затейливые драматур-
гические узоры. , .

Правдивый сюжет, изобретательная раз-
работка его и ‘остроумный текст «Небесного
тихохода» воочию убеждают в-том, что раз-
решение проблемы советской кинокомедии
	10-летие театра
	оаместитель командира по политической
части капитан 3 ранга Иванов поднялся
навотречу вошедшим в каюту молодым офи-
церам Кузнецову, Вензенко и Кривопуску.

— Я пригласил вас, товарищи младитие
лейтенанты, — сказал Иванов, — чтобы по-
здравить с присвоением первого офицерско-
го звания и переходом на политическую
работу.

Завязалась живая, непринужденная бесе-
да о перспективах дальнейшей службы нз
пругих кораблях, куда эти товарищи полу-
чили новые назначения.

Тов. Иванов с 1932 года служил на Чер-
номорском флоте, а по окончании срочной
службы стал политработником, Он — участ:
ник Великой Отечественной войны. несколь-
ко раз прорывалея на кораблях в осажден-
ный немцами Севастополь, одним из поелед-
них ушел оттуда, отмечен высокими прави-
тельственными наградами: В 1943 году, оп-
равившись после тяжелого ранения, он был
назначен на Тихоокеанский флот.

Уже многие коммунисты, обученные и
воспитанные т. Ивановым, етановились
впоследствии руководителями партийных
организаций, заместителями командиров по
политической части. Так было и теперь. Эти

три офицера под его руководством научились

чутко реагировать на все явления на кораб-
ле, приобрели вкус к партийно-комсомоль-
ской работе,

Совсем недавно капитан 3 ранга Иванов
предупредил бывшего комсорга БЧ-1У т. Вен-
зенко:

— С связи с вашим уходом надо будет
сделать отчет. :

— Отчет готов,-— ответил тот.

И ему было что сказать. Эта комсомоль-
ская организация была подлинной опорой
командира. В таком же хорошем состоянии
оставили дела тт. Кузнецов и Кривопуск.
Заместитель командира по политической ча-
сти тепло попрощался с ними. Уходя, моло-
дые политработники искренне благодарили
его. ‘

В чем же заключается стиль воспитания
=. Иванова? Прежде всего он никогда не до-
пускает назначения кого-либо партийным
или комсомольеким организаторами пемимо
их воли, будучи твердо убежден, что успех
в работе будет достигнут лишь при любов-
ном отношении к делу, которое выполняет-
ся. Если нет умения и опыта, но имеются
энергия и желание, такому партийному и
комсомольскому руководителю всегда будет
оказана полная помощь. Вот почему (прав-
да, таких было всего несколько случаев),

‚если он узнавал, что руководитель низовой

или первичной партийной организации бе-
рется за дело. без луши, лишь формально
соблюдая. партийную дисциплину, то обяза-
тельно добивался замены его другим, кото-
рый работал с «огоньком». а затем уже
учил этого коммуниста. повседневно воспи-
тывал, используя. многообразные формы бо-
гатого опыта партийно-политической рабо-

ТЫ.
	Инициатива
	Ежемесячно на корабле проводятся” семи-
нары парторгов. Как надо планировать ра-
Gory парторганизаций, как готовить  парт-
собрания, воспитывать молодых коммуни-
стов, какие им лучше всего давать зада-
ния — все эти и многие другие вопросы на-
ходят на семинарах свое конкретное разре-
шение. Тут всесторонне разбираются, ak-
тивно обсуждаются удачные и неудачные
планы парторгов, подробно анализируется,
как подготовлены и прошли корабельные
партсобрания. Серьезную ибмощь оказыва-
ют парторгам‘ и комсоргам их регулярные
доклады на заседаниях партбюро корабля. о
проделанной работе. .

По субботам т. Иванов собирает парторгов
первичных и низовых организаций кораб-
ля, подводит итоги за неделю, беседует с ни-
ми о задачах на предстоящую неделю. При
этом парторгам не навязываются определен-
ные мероприятия. Проявление личной ини-
циативы во многом способствует тому, что
деятельность партийной организации отли-
чается разнообразием и новизной. В то же
время это повышает чувство ответетвенно-
сти партийных организаторов, помогает их
росту.

На очередном совещании парторгов заме-
ститель командир» пи политичесвой части
отметил, что выборы в Верховный Совет СССР
вызвали значительный приток заявлений
желающих вступить в партию, и указал на
необходимость ускорить разбор этих заявле-
ний с соблюдением, разумеется, принрипа
индивидуального подхода к людям. Напоми-
нание оказалось весьма уместным. За по-
следующую неделю был рассмотрен ряд за-
явлений лучших старшин и краснофлотцев,
из’явивитих желание тесно связать свою
судьбу с партией большевиков. о

Особой заботой окружены молодые’ пар-
тийные и комсомольские организаторы.
Только за последнее время на корабле наз-
начены три новых парторга, в том числе
парторг корабля главстаршина Матюхин, и
несколько комеоргов. Их надо учить кропот-
ливо. Большой ли, например, опыт у бывше-
го комсорга первичной организации, теперь
комсорга корабля краснофлотца Колбасова,
который только год назад стал комсомоль-
цем? -

В значительной помощи нуждается и ком-
сорг батареи Лупонобов. Он стесняетея по-
советоваться с офицером о задачах, стоящих
перед комсомольской организацией, предпо-
читая по старой привычке обращаться к
старшине.

От успеха работы этих новых руководи-
телей, степени их влияния на личный co-
став во многом будет зависеть качество б0е-
вой подготовки на всем корабле. Поэтому
капитан 3 ранга Иванов терпеливо и на-
стойчиво, как подобает настоящему  полит-
работнику-воспитателю, заботится о росте
партийных и комсомольских кадров.
	Тихоокеанский флот.
	коммунистов
	Напитан

А. ПЕТРОВ.
	2.000 спектаклей и концертов, обслужена
свыше 800 тысяч зрителей; г

На вечере был зачитан приказ командую-
щего Северным флотом, в котором отмечач
ются творческий рост и заслуги театра:
Всему творческому коллективу об’явлена
блатодарноеть. й
° От имени Мурманского обкома ВЕП(б)
артистов приветствовала т. Владыкина. На
заседании было оглашено. постановление
Мурманского облисполкома о награждении
театра почетной грамотой. Почетными гра-
мотами награждены также артисты Hana
cos, Леньгин, Кузнецов, Шикина и многие
другие.

В адрес театра поступило более 50 прич
ветствий, в том числе от Комитета по дез
лам искусств при Совете Министров СССР,
эт Комитета по делам искусств при Совете
Министров РСФСР, от генерал-полковника
Рогова, вице-адмирала Николаева, от театров
Тихоокеанского и Ираснознаменного Бал-
тляского флотов. }
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 3 анреля. (По теле-
графу). В Доме Военио- Морекого Флота
главной базы состоялся вечер, посвященный
десятилетию театра Северного флота. На-
чальник Политуправления флота капитан
1 ранга Зарембо выступил 6   PBI, B ROTO-
рой сказал:
	— Театр Северного флота дорог сердцу
каждого североморца. Ero крепко полюбили
налти моряки. За годы существования театр
проделал большую работу. Во время Оте-
чественной войны артисты выступали в
землянках морских пехотинцев, на палубах
боевых кораблей, на аэродромах. Нан
театр — самый молодой среди флотеких
театров — прочно и органически вошел в
быт и боевую деятельность североморцев.
	С локлалом о творческой деятельности
театра выступил капитан Иофин. Он отме-
тил, что за период своего существования
театр подтотовил и осуществил 46 поста-
HOBOR, 3a время войны было лано более
	„линейного. корабля
	`Партииная организация зенитного диви-
зиона линкора «Архангельск» помогает мо-
тодым краснофлотцам осваивать опыт Отече-
ственной войны, поручая коммуниетам —
бывалым воинам, отлично знающим боевую
технику, повседневно передавать свои зна-
ния молодежи.

Коммунист Соколов в период войны слу-
жил на линкоре «Севастополь», долгое вре-
мя был наводчиком, а с сентября 1945 го-
да стал командиром автомата. За хоропгую
стрельбу и выучку он имеет три благодар-
ности, Тов. Соколов взялся помочь молодым
краснофлотцам Калугину и Сысоеву. Он по-
беседовал с ними о том, как зенитчики лин-
кора отражали налеты немецкой авиации,
рассказал, как вести огонь при. пикировя-
нии на корабль самолета противника, помог
лучше ознакомиться с материальной частью
автомата, взаимодействием его частей, при-
чинами задержек и их устранением. Хорошо
обучает молодых краснофлотцев и комму-
нист старший краснофлотец Петриков-—то-
же участник войны и отличник, — воепиты-
вая у молодых. моряков любовь к своей воин-
ской профессии.

Заботу о молодых краснофлотцах прояв-
ляет также парторганизация миноносца, где
парторгом младший лейтенант Выпряжкин.
Из учебного отряда на корабль прибыл крас-.
нофлотец Смирнов: Ему по поручению парт-
офтанизации старший краснофлотец комму-
	нист Милостевый помог освоить специаль-
ность машиниста, не только рассказывая 06
	устройстве механизмов корабля, но и прак-
	тически показывая, как надо работать, раз-
бираться в чертежах. По договоренности со
старшиной т. Милостевый ставил Смирнова
дублером на маневровых клапанах. В пос-
ледний выход корабля в море Смирнов нес
вахту на этих клапанах уже самостоя-
тельно.

По инициативе парторганизации на ко-
рабле проведены технические конференции
с молодыми краснофлотцами на темы; «Си-
стемы подшипников и установка масляных
зазоров», «Обелуживание главного турбоге-
нератора и вспомогательных механизмов»,
«Неисправности механизмов, их устранение
и переход на дублирующие». Докладчиками
на конференциях были коммунисты — бы-
валые моряки, имеющие хорошую подго-
TOBRY.

Помощь молодым воинам значительно
улучшает качество их подготовки. Так, ком-
сомолец Черносванов под руководством ком-
муниста Маханкова стал отличником учебы
и допускается к самостоятельной вахте.
Краснофлотец Знатков благодаря коммуни-
cry Лепешкину является сейчас хорошим
специалистом-машиниетом.
	Капитан 3 ранга Н. БЕЛОУСОВ.
Северный флот.
	Монумент в память Отечественной войны
	ФРУНЗЕ, 3 апреля. (ТАСС). Закончился   нумент представляет собой пятиметровую
	бронзовую фигуру бойца со знаменем в руке
на высоком мраморном постаменте, который
украшен барельефами, изображающими эпя-
зоды Великой Отечественной войны. Ниже
бойца помещены фигуры! рабочего_и колхоз-
ницы, символизирующие самоотверженную
	конкурс на проект монумента в память В®-
ликой Отечественной войны, проводимый
республиканским управлением архитектуры.
На конкурс поступило 26 работ архитекто-
ров Киргизии, Узбекистана, Туркмении, Тад-
жикистана.
	Жюри во глазе с заместителем Председа-  помощь тыла. фронту. Общая высота мону-
		Памятник будет построен в столице Кир-
	теля Совета Министров Киргизии тов. Кари-
мовым присудило вторую премию архитек:-
	торам П. Иванову (г. Фрунзе) и В. Уман-   гизии —г. Фрунзе в течение 1947—1946 rox
	Третий метод —— непосредственных приз
казаний -—— характерен тем, что управлеч
ние взаимодействующими частями, соеди
нениями осуществляется непосредственно
командующим операцией. Применение этог®
метола требует наличия отработанной орга-
	скому (г. Пржевальск). По их проекту мо-  дов.

$8 у,
‘простота управления при развитии опера-
ции и сложность координации действий при
малейшем отклонении от плана;

перспектива вынужденного свертывания
при отклонении от намеченного хода собы-
ТИЙ.
	Некоторые вопросы организации
	тактического взаимодеиствия
	пиально отличающимся ‘друг от друга на-
правлениям. При решении задачи методом
назначенного времени взаимодействующие
силы выполняют 6вои функции в заранее
установленное время, согласно плановой
	или синхронистической таблице. Назначе-
	ние времени производится не TOILED на
	основе предварительных расчетов, но и не-
	посредственно в бою по решению управля-
ющего боем. Этот метод наиболее прост.
При планировании все расчеты по вводу
сил в операцию строятся по времени. Уста-
навливаются начало, прололжительноеть и
конец различных действий. Планирование
самого решения (плановая таблица) произ-
водится, как правило, прямым ходом по
схеме: приведение в готовность — развер-
тывание — сосредоточение — удар. Дей-
ствия жё исполнителей почти всегда будут
итти обратным путем: от назначенного
времени удара в развертыванию в опера-
ЦИЮ. .

Метод назначенного времени почти пол-
ностью лишает исполнителей  самоетоя-
тельности. Их действия точно регламенти-
рованы, — предусматриваетея безусловное
выполнение ими всех намеченных но вре-
мени мероприятий. Нарушение этого прин-
ципа хотя бы ‘на одном этапе боя сразу же
отразится на всем ходе операции.

Развертывание сил обычно координи-
руется по времени. Занятие исходных по-
знций будет отвечать назначенному мо-
менту, а управление может осуществляться
по двум вариантам:

первый — при . нормальном развитии
операции-—сведется к пряказанию о начале
развертывания, к наблюдению за ходом ео-
бытий и к донесениям о занятии исхолных.
	жет рассматриваться как вопрос 0 коорди-
нации их действий.
	Если события протекают по плану и да-
	действий будег выполняться штабами
участвующих соединений. Но когда бой
происходит без заранее разработанного
плана, координация действий тактических
прупи целиком ложится на командующего

боем. oo
Эта  табота  облегчаетя 4 наличием
	Эта работа облегчается — наличием
усвоенных флотом наставлений для pa3-
личных случаев боевых столкновений,
	предусматривающих с1060б управления и
степень инициативы исполнителей. Прело-
ставление  самостоятельности отдельным
исполнителям на каких-либо этапах опера:
ций или в определенные моменты боя для
решения частных задач облегчает упра-
вление и дает возможность  восредоточить
внимание на более важном участке. Однако
в случае, если непрерывное и полное по-
ступление донесений не обеспечено, то из-
лишняя свобода действий исполнителей
может лишить командующего должного на-
блюления за обстановкой, привести к вре-
менному нарушению управления и. отра-
зиться на развитии операции в. целом.

Пра совместных ударах координирование
усложняется ° необходимостью добиться
строгой одновременности действий разно-
родных сил, имеющих различные скорости
и разверчутых в море и на берегу. Дости-
жение олновременности удара или нанесе-
ние его через небольшие, строго определен-
ные промежутки времени еще более слож-
но как в отношении управления, таки в
регламентации действий различных групп,

Координация действий разнородных сил
может осуществляться по. трем принци-
	В сражениях на море принимают уча-
тие разнородные силы, тактические свой-
тва которых, взаимно дополняя друг дру-
та, облегчают использование боевых
Чедетв, предназначенных для нанесения
тлавного удара. Ренительный успех в на-
ступлении и в обороне, при использовании
однородного оружия, даже если оно.и пре-
восходит силы противника количественно,
возможен лишь при благоприятно сложив-
Шейся обстановке. Необходим такой ‘состав
взаимодействующих сил, Который’ способен
беспечить выполнение залачи с MaRCH-
мальным эффектом при любом противодей-

‚ Ствии со стороны противника на всех ‘эта-
пах операции или боя.

Не разбирая в данной статье общих во-
Просов тактического взаимодействия, оста-
новимся на важнейшем условии, обеспечи-
вающем боерой успех взаимодействующих
	‘ил, — на организации тактического

взаимодействия.
Процесс организации взаимодействия
	разнородных сил может быть разделен из

две различные по своим функциям части.

первой части мы вознательно об’единим
806 подготовительные мероприятия и эле-
менты боевого управления, касающиеся
решения, постановки задач, предваритель-
ных распоряжений и т; д., во вторую —
выделим управление взаимодействующими
CHIAMIT.

Имея в виду, что разнородные силы бу-
дут сгруппированы по тактическому при-
знаку и под руководством отдельных на-
чальников (а если и введены в состав дру-
THX соодинений, то’ об’единены в тактиче-
ские группы) и помимо общей задачи эти
труппы будут иметь свои частные задания
10 этапам операции, управление ими MO0-
		может быть применен в. еравнительно
непродоляительных операциях при заранее
развернутых силах, тде в составе их
участвует авиация, способность: : которой
ускорить или задержать выполнение на-
значенных действий значительно более
ограничена. чем у кораблей флота. Приме-
	е авиации с авианосцев ан
enocobnoen.

Другой метод — последовательных дей-
‚ствий — состоит в том, что различные за-
дачи выполняются назначенными вилами
в строгом соответствии с планом (начало,
окончание, развитие до известной фазы
ит.д.) взаимодействующих ‘частей. и под-
разделений. Координация действий может
строиться на основе взаимной информации
или по непосредственному наблюдению за
ходом событий, или, наконен, в случае
оперативного подчинения Частей — по
приказанию. В отличие от первого метода
злесь исполнителям предоставляется более
широкая сзмостоятельность.

Этот метод одинаково пригоден для про-
должительного. оперативного и тактиче-
ского взаимодействия на больших про-
странствах и главным образом тогда, когда
точное соблюдение моментов времени
не имеет решающего’ значения. Он всегда
назначается при совместных ударах (вол-
нами).

Однако при этом методе веледствие тес-
HOH вззимосвязи’ и’ необходимости времен-
ного подчинения групи и отрядов друг
другу усложняется планирование. Зато при
нем, благодаря самостоятельности действий
пазнородных ‘сил на отдельных этапах и
большему оперативному резерву ‘времени,
несколько облегчено управление всей .0оп6-
	В противном случае неизбежно. выпадение
унравления из рук командующего,

Метох непосредственных  приказаний
может оказаться единственно приемлемым,
если в силу разброеанности частей и ероч-
ности проведения операции невозможны
предварительная, но полная разработка и
доведение соответствующих документов до
исполнителей. Поставив задачи частям,
командующий операцией вынужден будет
затем координировать ‘их действия непо-
средственными приказаниями и облегчать
управление предоставлением тем или иным
грунпам частичной ил ‘полной. самостоя-
тельности.

- При боевых соприкосновениях метод не=
посредетвенных приказаний является оенов-
HIM,

В еложной операции найдут применение
все перечисленные методы. На ‘отдельных
же этапах может оказаться пригодным
только один из них. При продолжительных
действиях большого количества разнород-
ных сил, несомненно, будут различные
комбинации этих методов.

Вопрос о руководстве разнородными си-
лами, как и вопрос о координации их дей-
ствий определенными методами, соответ“
ствующими решаемой задаче и сложившей-
ся обстановке, дает возможность подойти
к организации управления силами в опера-
ции е систематизированным обоснованием.
Изложенные в статье соображения He
рассчитывают, конечно, на исчерпывающую
полноту. Тем но менее они могут оказаться
полезными для усвоения методики организа-
ции взаимодействия и управления разнород=
ными силами. 4
	Капитан 3-ранга_В. НЕГОВОРОВ. 7)
	положений (последнего-- momen и не быть);   связи между всеми участниками;