стверг. № 81 (2262)
	4 апреля 1946 Г.,
	КРАСНЫ
			(От специального корреспондента’ «Красного Флота»)
	В Совете Безопасности
	НЬЮ-ИОРК, 3 апреля. (ТАСС). Сегодня
(в 19 ч. номоскдвскому времени) состоялось
заседание Совета безопасности Организации
Об’елиненных Наний.
	Открыв заседание, председатель Совета
безопасности Го Тай-ци зачитал письмо ге-
нерального секретаря Трюгве Ли, в котором
Трюгве Ли привел текст писем, с которыми
он обратился 29 марта к А. А, Громыко и к
иранскому послу Хоссейн Ала. В письмах
запрашивались раз’яснения относительно ны-
нешнего положения иранского вопроса.
	Затем было оглашено ответное ПИСЬМО
	тов. Громыко, адресованное Tpiorse Ли.
Письмо тов. Громыко гласит:
	«В, ответ на Ваше письмо от 29 марта, в
котором. Вы, но ‚ поручению Председателя
Совета безопасности просите сообщить ‘о
состоянии переговоров между советским и
	пранским правительствами и, в частности,  .
	обусловлен ли вывод ‘советских войск из
`Ирана заключением соглащения между. обо-
ими правительствами по другим вопросам,
имею честь. от. имени моего правительства
сообщить. Вам следующее;
	Эти переговоры уже привели. к договорен-
ности отибсительно отвода советских войск
из Ирана, каковой отвод возобновлен 24 мар-
та с. г. и будет закончен в. течение полуто-
рамесячного срока, о чем я довел официаль-
по до сведения Совета: безопасности на за-
седании 26 марта с. г. Таким образом, постав-
ленный 18 марта в. Совете безопасности
иранским правительством вопрос об эвакуа-
ции советских войск разрешен достигнутой
между советским и иранским правительст-
‘вами договоренностью.

Что касается других вопросов, то они не
связаны © вопросом о выводе советских.
войск. Как, известно, вопрос. о нефтяной
концессии или смешанном акционерном об-
ществе возник еще в 1944 году, независимо
от вопроса об’эвакуации советских войск.

С уважением посол Андрей Громыко. 3 ап-
	реля 19346 года». Е

Затем Го: Тай-ци зачитал ответ иранского
посла, датированный .2-апреля,

Совет. безопасности решил отложить засе-
дание до 4 апреля, чтобы члены Совета име-
ли возможность изучить содержание полу-
ченных ‘писем. *
	Пресс-коммюнике Ле 3 совместной
‘советско-американской. комиссии
		ИДЗИО, 1 ‘апреля. (ТАСС). В Сеуле
и третье коммюнике совместной
советско-американской комиссии за подпи-
сями генерала Штыкоза и генерала Арноль;
да следующего содержания:

Совместная ^ советско-американская  ко-
миссия на. заседаниях. 25—29 марта под
 председательством генерала Штыкова про-
извела тщательное изучение и анализ задач,
возложенных на. нее пунктами 2 и 3 раз-
дела Ш решения Московского совещания
‘министров иностранных дел о Корее. В ре-
зультате этого анализа и обмена мнениями
‘между делегациями СССР и США совмест-
ная комиссия ‘приняла следующее решение:

Работа комиссии ‘будет разделена на два
‚этапа. Первый: этай — выполневие пункта 2
решения Московского совешания трех ми-
кистров иностранных дел о Корее и второй
этап — выполнение. пункта 3 этого же ре-
шения:

Первый этап ‘работы включает разреше-
ние следующих вопросов: 1) условия и по-
рядок консультация  с’ демократическими
партиями и общественными оргачизациями;
2) выработка рекомендаций о структуре и
принцщилах организании „Временного Корей-
ского Демократического Правительства и
местных срганов власти (временное поло-
жение); 3) поедварительная выработка поли-
	тической платформы и других мероприятии
	будущего Временного Кофейского Демо-
	кратического ПИбавительства; 4) выработка
	рекомендаций о персональном составе Вре-
менного Корейского Демократического
Правительства.

Комиссия признала необходимым созда-
ние соответствующих подкомиссий. Решено
создать три! подкомиссии:

1) Для изучения условий ‘и порядка ком-
сультаций с демократическими партиями и
общественными организациями и для выра-
ботки порядка их осуществления. Предсе-
дателями подкомиссии назначены: от со.
ветокой делегащии С. К. Царапкин и от аме-
риканзкой делегации С. В. Тэйер.

2) Для предварительной выработки реко-
мендаций о структуре и прилципах органй-
зашни “Временного Корейского  Демократи-
ческого Правительства и местных органов
власти (временное положение). Пфедседа-
телями- подкомиссин. назначены: от. совет:
ской делегации генерал-майор” Н. Г... Лебе-
лев и от американской лелегации полковяик
	©. Х. Бриттон.
	5 апреля на свидетельском месте, с ко-
торого накануне сошел Риббентрот, ноявил-
	ся следующий обвиняемый, бывший фельд-.
	маршал Вильтельм Вейтель. Его адвокат
`доктор Нельте несколько изменил тактику
своих предшественников и начал защиту
. своего клиента прямо с его собетвенных по-
-казаний. Смысл этого стал ясен, котда Вей-
тель с. самого начала допроса выступил
© некоей «декларацией». облеченной для
приличия в форму ответов на несколько
общих вопросов защитника. Эту же самую
«декларацию», очевидно, из опасения, что
ев не удастся огласить перед судом, как
на относящуюся к делу, доктор Нельте еще
накануне распространял среди предетавите-
`лей прессы. Опасения адвоката оказались
напрасными. Судьи еще раз проявили тер-
пение; и Вейтель, непрерывно моргая, как
старый пес, и воинственно размахивая оч-
ками, сам смог продиктовать основные те-
‘зисы своего «заявления» судебным стено-
трафам.

° Что же изрек гитлеровекий фельдмаршал”

Он вепомнил. вилите ли, что «наивые-
	`ПИИ долг чести германского офигера — от-
	‚вечать з& т0, что он сделал, хотя бы это
было ошибкой».
= Похвально. конечно, что Вейтель на ия-
	‚том месяце процесса главных военных пре-
	СТУПНИКов ПОНЯЛ, ЧТО ему Придетея отвечать
	3% свои злодеяния. Но причем тут «честь»!
Дико прозвучало это слово в устах закоре-
	нелого убийцы. О.какои «чеети» , герман-
‚ского офицера может итти речь после тото,
Как сама форма германской армии стала во
всем мире символом бесчестья?. И разве эта
‘самая «честь», а не победа союзных армий
привела Кейтеля на скамью подеудимых?

Вирочем, если на минуту поверить Кей-
тёлю, оказывается, что он даже рад по-
следнему обстоятельству. «Я благодарен, —
	заявляет он, что имею здесь возможность
	доть миру и германскому Наролу отчет в
	том чем-я были 0 моем участии в елу-
	чивнемея».

Что это потеря чуветва реальности
‘или выстрел в дальним прицелом? 0, Кей-
‘тель, разумеется, не забыл, кто его судит!
росто он еше более откровенно. чем Геринг
	‘и Риббентроп, делает попытку обратиться
	через. головы судей к своим присленшикам,
еше оставитимея на, свободе.
Это именно дла. них произносятся слова
	‘0’ будто бы еще существующей «чести гер-
	манского офицера» и «доблести германекого
солдата», И именно им, ибо судьи этим но
интересуются, напоминает Кейтель, что он
верой и правдой служил не только Гитлеру,
но также кайзеру Вильгельму. Не намек ли
здесь на то, что на историческую арену
еще может вылезть какой-нибудь новый
фюрер, которому понадобятся «доблесть гер-
_манското солдата» и разбойничьи «тради-
ции» терманского империализма?

«Не всегда можно ясно разделить дейст-
‘вительную вину и роковое стечение обетоя-
тельств» — таков один из «тезисов» Кей-
теля. Он не поясняет, что именно следует
понимать. под «роковыми обетоятельства-
ми», сделавшими германскую армию ору-
‘дием чудовищных преступлений. Но он на-
стаивает, что «германские солдаты если
переходили траницы донустимото, то’ линь
в уверенности, что этого требуют военная
необходимость и отданные приказы».

И это опять обращение к кому-то’ через
	головы судей. веитель явно надеетея, что
когда-нибудь немцам еще представится
возможность убивать, насиловать, грабить,
й ставит в пример этим будущим убийцам
гитлеровекие разбойничьи орды.

Тут же он, один из верховных главарей
этих орд, лицемерно вздыхает 06 «ужасных
бедствиях, причиненных человечеству ми-
нувшей войной».
	Веитель поставил себе явно непосильнуто
залачу — оправдать неменцко-фалиетекую
разбойничью армию. Не засыл они о 2а-
Mom себе. Специальный раздел фельдмат-
шальского «заявления» посвящен доказа-
тельству того, что его, Вейтеля, приказы
были но существу приказами Гитлера, из-
полнением. «воли фюрера»... Он, Кейтель,
не будет отрицать подлинности пред’явлен-
ных ему немецких документов (этого бы
еще недоставало!). Он даже готов признать,
что знал, содержание приказов, которые
подписывал. Но вот последствий этих при-
	Ka30B вн, видите лн, «не предвидел», . «не
представлял»...
Еровавый преступник Кейтель хочет
	прикинуться «честным солдатом» и BOMTH
таковым в историю. Он пытается создать
оргол славы вокруг чудовищных злодеяний
гитлеровской армии. На это можно сказать
одно: не выйдет!

Н. ЛАНИН.
	Нюрнберг. (По телефону).
	3) Для предварительной выработки поли-
тической платформы: и других надлежащих
мероприятий будущего Временного Корей-
ского Демократического Правительства.
Председателями подкомиссин назначены: от
советской делегации Г.  М. Баласанов и от
американской делегации А. С. Бане.
	Предеедатели ‘подкомиссии назначат для
	TIOMOLLH °B работе подкомиссии советников и
	экенеротов,
	_ После «выборов» ‘в Греции
	АФИНЫ, 2 апреля. (ТАСС}. Окончатель-
ные результаты выборов ‘еще неиззестны.
	но, судя по. цифрам, которые уже об’явле-
ны, число бойкотировавших выборы по ‘всей
стране достигает 50 процентов. Вся’ демо-
кратическая печать подчеркивает, что’ в ус-
ловиях массовой фальсификации ^ И ИСКЛЮ-
чения из списков значительной части демо-
кратических граждан такой высокий про:
цент не участвовавших в. голосовании  озна-
чает, что подавляющее большинство народа
осуждает нынешние фальшивые выборы.
Левые газеты требуют. аннулирования ре-
зультатов голосования и проведения под-
линно демократических выборов. Публи-
куются пространные списки лиц, голосо-
вавших по два, по три и даже по четыре
раза, а также списки граждан, которые на-
сильственно были доставлены в избиратель:
ные участки. Приводятся случаи голосова-
ния за умерших, голосования без выборных
книжек, а также случаи, когда не голосо-
вавиие граждане были учтены, как прого-
	лосовавшие. Приводятся также примеры,
когда нащиональные гвардейцы на’автема-
шинах об’езжали по нескольку участков и
толосовали в каждом из них.

Газета «Ризоспастис» публикует теле-
грамму кандидата от либеральной партии
Вудуриса, посланную премьеру в день вы:
боров: «Не повинующихся граждан-демо-
кратов,— говорится в телеграмме, — изби-
вают. и. уводят. Судьба, уведенных неизве-
стна». Особенно энергичный протёст вызвал
приказ префекта Афин Карагеропулоса
о продлении. голосования ‘на три часа,
независимо от того, будут ли еще находить-
ся к истечению срока выборов избиратели
на. участках; или ‘нет. Этот. приказ‘ явно
противоречит закону. Что касается резуль-
татов «ночного“ голосования», то они весьма
подозрительны. Так; на избирательном участ-
ке предместья Афин--Каллифеи за весь день
проголосовало ‘из‘ 780 зарегистрированных
только 30 человек, ‘а за 3 дополнительных
часа проголосозало якобы 700 избирателей.
	Заявление посланника СССР в Болгарии
	СОФИЯ, 2 апреля. (ТАСС). В газетах
опубликовано сбобщение. о том, что 29 мар-
та чрезвычайный ‘и “Полномочный посланник
СССР в Болгарии С. ПИ. Кирсанов“ посетил
премьер-министра’ Кимона Реоргиева и сде:
лал ему следующее ‘устное заявление: Со-
ветский Союз считает, что условия, выдви-
нутые оппозицией для. участия в правитель-
стве, идут вразрез.с решением Московско-
го созещания трех министров иностранных
	дел и поэтому являются неприемлемыми.
Советское правительство считает правиль-
ными условия, пред’явленные Кимоном Ге
оргиевым в переговорах © оппозицией.

Как известно, условия, пред’явленные
	Кимоном Георгиевым болгарским оппозици<
онным группам, полностью: соответствуют
решениям Московского совешания трех Mite
нистров иностранных дел. ,
	тов. Кирсанова Кимону 1еоргиеву

Выступление Захариадиса па пресс-конференции
	БЕЛГРАД, 2 апреля. (ТАСС). В помеще-
нии Югоеславского телэграфного агентства
состоялась пресс-конференция, на которой.
генеральный ‘секретарь коммунистической
партии Греции Захариадис, остановившийся
в Белграде по пути из Чехословакии в Гре-
цию, ответил на ‘Вопросы югославских ‘и
иностранных ‘журналистов. :
	На вопрос одного из югославских жур-
палистов, что он может сказать по вопросу
о выборах в Греции, Захариадис заявил:
	— Ответ на этот вопрос, в сущности, дал
сам премьер греческого правительства Со-
фулис своим заявлением, что выборы, кото-
рые будут проведены в Греции, нечестны и
неправильны, но в результате давления со
стороны их надо провести, Софулис не раз
говорил, что выборы следовало бы  отло-
ить, Но иностранные правительства, заин-
	гересованные в положении внутри Греции,
настояли на том, чтобы выборы были прове-
дены 81 марта.  Софулис также заявил, что
выборы должны состояться, ибо он ‚дал
слово английскому правительству. 31 марга
Софулие выполнил свое обещание.
Характеризуя условия, в которых прохо-
дили выборы, Захарнадие отметил, что
	12 министров греческого правительства пе:
	ред выборами вышли в отставку. Захариа-
дис ноивел ряд` примеров фальсификации
избирательных снибков, отметив, что каж-
дому члену монархической организации «Х»
(хитосу) было предоставлено по существу
	  по 19 голосов. В таких условиях, подчерк-
	нул Захариадис, выборы являются главным
фактором, создающим ненормальное положе-
ние; Мы не могли принять участия в таких
выборах, так как это было бы не в пользу
	нормализации, политической ‘обстановки в
	 1 реции. Нет никакого сомнения в том, что
такие выборы ухудшат положение в стране.

Один из журналистов задал вопрос, отве-
чает ли политика британского правительст-
ва в Греции принципам организации Об*еди-
ненных наций: Осуществление ныненней
английской политики в ‘Греции, ‘ответил
Захариадис, началось в декабре 1944 года
открытым выступлением английских войск
против Греческой: народной республики: Гре-
	ция была союзной страной, и, естественно,
	БЕЛГРАД, 3 апреля. (ТАСС). Белградское
радио передает сообщение корреспондента
ТАНЮГ о том, что 400 антифашистов, нахо-
дящихея в триестской тюрьме, с 1! апрёля
об’явили голодовку. В знак солидарности с
заключенными антифашистами триестские
рабочие прозели 1 апреля всеобщую заба-
стовку.

Гражданская полиция продолжает приме-
нять насилие по отношению к арестованным
антифашистам. Примером грубого обращения
является случай с секретарем триестского
народного суда, распущенного оккупацион-
	что позиция Англии противоречит Атланти-
ческой хартии, решениям Крымской конфе-
ренции и других конференций Об’единен-
ных наций. В Греции с декабря 1944 года
фактически существует новая, вторая окку-
лация. С этого момента в Греции нет ни
порядка, ни мира. С этого момента хозяе-
вами в Греции являются монархисты-фаши-
сты. Они смогли установить свой режим
только в результате того, что им предоста-
вили такую возможность английские вой-
ска, которые с помошью танков, флота,
артиллерии и авиащии боролись против
ЭЛАС и греческого народа. Я подчерки-
ваю, что это была война, которую англий-
ские войска вели против греческого народа.
С этого времени в течение целых 15 меся-
цев в Греции царит хаос. Англичане ничего
не сделали для того, чтобы установить дей-
ствительный порядок в Греции... Ни один
преступник. ни один бандит не наказан.
хотя законы и предусматривают; что они
должны быть наказаны. Разбойники и пре-
ступники не были за эти 15 месяцев ни
зрестованы ни осуждены. Если вы спросите
народ, почему это происходит, то вам отве-
тят, что англичане нё хотят в Греции мира,
чтобы иметь повод и далыше оставаться в
Греции, Премьер греческого. правительства
Софулис заявил несколько дней тому назад,
что английские войска останутся в Греции
и после выборов.

Вывод английских войск из Греции это
гребование всего греческого народа. Грече-
ский народ считает, что’ от этого зависит
суверенитет его страны. Вели англичане
уйдут, греческий народ сможет сам осущё-
ствить свою волю к демократии вопреки
меньшинству террористов в страке.

Отвечая на вопрос о результатах выбороз
в Греции,Захариадис заявил: «Если бы вы-
	боры ‘были свободными ий честными, если бы
	в них участвовал ЭАМ, то 65 пооц.—я не
хочу сказать 90 проц. избирателей —голосо-
вало бы за SAMs».

Далее Захариадис рассказал; что все ору-
	 жие, которое ЭЛАС передал по заключен-*
	ному в Баркизе соглашению правительству,
перешло в руки хитосов, которые, кроме
тсго, сейчас вооружены ‘новейшим англий-
ским. оружием.
	ным военным управлением. 26 марта полицей-
ские без всякого повода арестовали секрета-
ря народного суда и избили его. Он был по-
мещен в специальную камеру, где 5 поли-
цейских били его резиновыми палками, а за-
тем отправили’ в тюрьму.

1 апреля на площади Унита состоялся мно-
голюдный. митинг жителей Триеста. Участ-
ники митинга потребовали от оккупационно-
го военного управления освобождения заклю-
ченных антифанзистов. Гражданская полиция
пыталась помешать митингу, пустив в хот
пожарные насосы:
	Преспедование антифашистов в. Триесте
	ДЕКЛАРАЦИЯ НОВОГО БОЛГАРСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	ния, на котором премьер-министр Кимон
Георгиев огласил декларацию возглавляе-
	СОФИЯ, .3 апреля. (ТАСС). Сегодня во] ния,
	второй половине дня состоялось заседание
	болгарского Парламента —НПародного собра-! мого им правительства.
	Болгарская печать о
	нозом правительстве
	СОФИЯ, 3 апреля. (ТАСС). Вся болгар-
ская печать оживленно комментирует обра-
зование нового.. правительства.

Газета «Отечествен фронт» пишет: «Пра-
вительство Отечественного фронта’ состав-
лено из честных, испытанных политических
мужей, дела которых гарантируют дальней-
шее полное осуществление народной про-
граммы Отечественного фронта. Они крепко
берут в свои руки управление. страной, что-
бы закрепить завоеванную в потоках
крови народную демократию, чтобы про-
должить решительную борьбу с остат-
ками фашизма и реакции. Новое  прави-
тельство гарантирует еще более искреннюю
дружбу с нашим ‘освободителем великим
Советским Союзом: Оно’будет также про-
должать тесные связи с ‘братской Югосла-
вией и сделает все возможное для создания
еще более дружеских и нормальных отноше-
ний с США и Великобританией, а также
с соседними и дальними демо&ратическими
странами».

Газета «Земеёделско ‘знаме» напечатала
статью председателя парламентской группы
Болгарского земледельческого’ народного
союза ‘д-ра Михаила Гёновекого, в которой
говорится: «Образование нового `правитель-
	ства встречено народными массами не толь-
ко с облегчением, но и с подлинной радо-
стью. Только реакция брюзжит, но это луч-
ший признак правильного. разрешения задачи
по составлению нового правительства. Это
правительство будет представлено народ-
	‘ному собранию. Мы смело можем заявить,
	что оно будет встречено полным одобрением
парламента».

«С радостью встретил” болгарский народ
новое правительство Отечественного фрон-
та— пишет газета «Работническо дело».—
Снова возглавляет правительство известный
и умный государственный деятель и убе-
жденный сторонник Отечественного фронта
Кимон Георгиев».

«Новое правительство, — продолжает газез
та— может с полным правом представлять
и отстаивать интересы Болгарии перед велн=
кими союзниками и перед всеми другими
государствами. Болгарию Отечественного
фронта нельзя уже упрекнуть в том, что
она не сделала всего необходимого для през
	‘творения в жизнь решения трех великих
	держав в Москве. Если это решение не мот-
ло быть осуществлено и теперь, поеле
столь добросовестно сделаниюй ` попытки
виноваты в этом только лидеры оппозиции»
	‚ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕВНЫХ
			Вечериее заседание 2 апреля
	должно быть. чтобы Япония и мы протянули
друг другу руки на сибирской железной
дороге еще до’настунпления зимы. С крахом
России позиции держав оси во всём мире
будут настолько гигантскихи, что вопрос
разгрома Англии или полного уничтожения
английских островов 6yaer 3 являться делом
времени».

Обвинитель разоблачает болтовню Риб-
бентропа о том, будто он якобы знать не
знал ни ведать не ведал о немецких конц-
лагерях. Прижатый к стене вопросами обви-
нителя подсудимый признает, что он знал
о существовании концлагерей Гиммлера, но
из иностранной печати. Таким образом, оз
услышал о лагерв’Майданек после его за-
нятия‘ войсками Красной Армии. Отвечая на
новые вопросы ‘обвинителя, подсудимый
признает также, что ‘он имел «некоторое
представление» о неменких зверствах.

После перерыва майор Барингтон от име-
ни всех обвинителей выступает с замеча-
ниями относительно локументов, пред’явлен-
ных защитником Риббентропа. Майор Ба-
рингтон подробно обосновывает мнение об-
винения о том, какие документы могут быть
приняты и какие нет.

«Бо-первых,-—= говорит. он, — обвинение
считает, что’ германские «белые книги», ко-
торые составляют. основную массу докумен-
тов зашитника,  были изданы правительст-
вом нацистских заговорщиков для собствен-
ного оправдания и поэтому не могут быть
	рассмотрены Kak доказательства. Во-вто-
	‚рых, в этих папках собрано больное число
	таких документов, которые лишь затраги-
	 вают обсуждаемые вопросы в. очень общих
	и гуманных выражениях. По мнению обви-
нения, значительное число’ этих документов
лишь повторяет общеизвестные факты».
Обвинение отводит также. большую груп-
пу немецких: документов, включая интервью
самого Риббентропа, на том основании, что
все. эти. документы были изданы с чисто
пропагандистской целью. Обвинение возра-
жает против всех документов, затрагиваю:
щих так называемый «антикоминтерновский
пакт», а также против приобщения к делу
речей Гитлера об отношении Германии к
Советскому  Союзу. Обвинение отводит
большое число. других документов, являю-
щихся ‘либо немецкой пропагандой, - либо
изложением общеизвестных фактов.

После выступления Барингтона слово по-
лучает представитель французского обвине-
ния, дающий обзор другим немецким доку-
ментам, касающимся Бельгии, Голландии и
Греции. Затем защитник Горн выступает с
довольно пространной речью, в которой на-
стаивает, чтобы: Трибунал допустил все до-
кументы, а затем решил вопрос об их до-
стоверности, Его, поддерживает защитник
Дикс. ‚ Председательствующий спрашивает
Горна, сколько времени он намерен занять
для представления документов. Горн отве-
чает, что если обвинение намерено возра-
жать против документов, то он потребует
два часа. Председательствующий советует
защитнику ограничить. свое выступление
лишь обоснованием ‘тех документов, против
которых обвинение возражает. Трибунал
решает несколько’ затянуть заседание, чтобы
дать возможность Горну ответить на. воз-
разжения ‘обвинения.
	На вопрос адвоката Нельте, был ли Кей-
тель членом гитлеровской партии, последний
отвечает отрицательно и заявляет, что золо-
той знак нацистской партии Гитлер вручил
ему в память захвата Чехословакии. Однако
	далее Кейтель показывает, что в 1344 году
ему было предложено вступить в члены гит-
леровской партии, и внести в партийную
кассу денежный вклад.

В своих дальнейших показаниях Кейтель
пытается ‘доказать, что все приказы, исхо-
дившиеё от него, давались Гитлером, а следо-
вательно на Гитлере лежит и ответствен-
ность за все преступления, совершенные по
этим приказам.

Дальнейший допрос Кейтеля переносится
на вечернее заседание,
	Уреннее заседание 3’ апреля
	‚ НЮРНБЕРГ, 2 апреля. (ТАСС). В начале

вечернего. заседания Трибунала 2 апреля
главный обвинитель от СССР тов. Руденко
продолжал лопрос подсудимого Риббен-
трона. Последний признает, что насиль-
ственное переселение населения в Юго-
славии совершалось германскими властями
по прямой директиве министерства ино-
странных дел. По такой же директиве `Риб-
бентропа югославские дипломаты, задер-
жанные в ИМталии в момент германского
нападения на Югославию, были доставлены
в Белград, занятый немцами, и заключены
в концлагери, где некоторые из них были
замучены. =

Из дальнейшего допроса выясняется, что
Риббентроп вместе с Гитлером «оформлял»
все немецкие захваты чужих территорий,
издавая соответствующие декреты.

Обвинитель пред’являет соглашение Риб-
бентропа с Гиммлером о тесном сотрудниче-
стве в разведывательной области. Подеу-
димый признает, что он действительно под-
пйсал такое соглашение, однако, вопреки
смыслу документа и фактам, пытается
утверждать, будто бы германские миссии
за границей не занимались шпионажем. Но
его словам, между разведывательными ор-
ганами Гиммлера и германскими. миссиями
долгие годы шла грызня. В результате уси-
лий Кальтенбруннера ‘удалось устранить
«нэздоровое:- соперничество», после чего
агенты Гиммлера получили более широкий
доступ в дипломатические миссии Риббен-
тропа.. Подсудимый утверждает,  буд-
то соглашение. не было осуществлено,
поскольку неожиданный и быстрый конец
гитлеровской Германии прервал. «деятель-.
ность» как Гиммлера, так и. Риббентропа.
Однако обвинитель устанавливает, что Риб-
бентроп явно «окромничает». По. просьбе
Кальтенбруннера Риббентроп  согласилея
финансировать TOP BIBHY 10 деятельность ге-
стапо в Иране.

Переходя к вопросу о подготовке напа-
дения Германии на Советский Союз, обвини-
тель” уличает ‘подсудимого во лжи. Риб-
бентроп утверждал, будто бы он .«не знал»
о подготовке немецкого нападения на СССР.
Однако устанавливается, что еще в августе—
сентябре 1940 года Риббентроп имел’ дли-
тельную беседу с Кейтелем` относительно

планировавшегося тогда-нападения на Со-.
ветский Союз. Подсудимый снова лжет,
пытаясь избежать ‘прямого ответа. Он.заяв-
ляет, что. разговор с Кейтелем. носил, так
оказать, «чисто. теоретический» характер.
Однако тут же Риббентроп проговаривает-
ся, что он дал Кейтелю обешание погово-
рить с Гитлером по вопросу об’ опасностях,
которые таит война с Россией. Отвечая на
вопрос обвинителя, подсудимый признает,
что ‘он говорил с Гитлером на эту тему не-
сколько раз.

После этих признаний подсудимый воз-
вращается к своей тактике сплошного отри-
цания.

Обвинитель пред’являет новый  доку-
мент—телеграмму Риббентропа германскому
послу в Токио. В тешеграмме говорится:
«Я прошу вас всеми находящимися в вашем
распоряжении средствами повлиять на Ма-.
цуока, чтобы Япония ‘как’ можно’ быстрее

‚вступила в войну с Россией. Чем быстрее
	произойдет это, тем лучше. Конечной целью
	НЮРНБЕРГ, 3 апреля. (ТАСС). Первая
половина утреннего заседания Трибунала
была закрытой. Приступая к открытому за-
седанию, председатель Лоуренс об’являет
решение Трибунала, какие документы защи-
ты по делу подсудимого Риббентропа могут
быть заслушаны на процессе.

В связи с тем; что защитник Риббентропа
адвокат. Горн попросил предоставить ему
время для подготовки документов, Трибунал
предложил зашитнику подсудимого Кейтеля
адвокату Нельте выступить по делу своего
подзащитного.

В своих показаниях Кейтель прилагает
все усилия, чтобы уйти от ответственности
за кровавые злодеяния гитлеровской разбой-
ничьей армии,

По просьбе адвоката Нельте, подсудимый
Кейтель вкратце рассказывает о своей воен-
ной карьере.
		Излатель: МИНИСТЕРСТВО
	ВООРУЖЕНН

ЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	Сильное подводное землетрясение
в районе Тихого океана _
	Беседа сотрудника «Красного Флота» с заведующим Центральной
сейсмической станцией «Москва» Академии наук СССР
тов. Е. Ф. САВАРЕНСКИМ
	Во вчерашнем номере «Красного Флота»
было наиёчатано сообщение лондонекого ра-
дио 0 подводном землетрясении в Тихом оке-
ане. В результате этого землетрясения обра-
зовались огромные волны, которые подошли
к берегам Аляски, Гавайских островов, к
северному побережью США и Калифорнии.
Высота волн составляла примерно 30 футов.

Вчера радио Сан-Франциско нередазало,
что‘ сильное землетрясение и вызванный им
огромный прилив причинили большие разру-
шения на Гавайских и Алеутских островах.
В результате землетрясения возникли три
больнгих волны, которые‘ следовали одна за
другой с перерывом в 20 минут. Волны до-
стигли Алеутеких островов и таже’ побе-
	‘режъя Сан-Фрайциско. Ло телефонным coob-
	щениям из Гонолулу (Гавайские острова),
разрушения от землетрясения в западной
	части острова Оаху особенно велики. Много
	домов и разных собружений снесено волна-
ми. Связь и коммуникации на острове нару-
шены. Связь с внешним миром пока ве
полностью не налажена. На острове об’яв-
лено осадное положение. и население преду-
преждено, что могут возникнуть новые вол-
ны. Началась эвакуация из ряда городов и
населенных пунктов.

Как сообщало вчера лондонское радио, ог-
ромные волны, вызванные подводным земле-
трясением в северной части Тихого оксана,
опустошили побережье Аляски, Гавайеких
островов и нобережье США. В результате
	бедствия ногибло повидимому много людей и.
	причинен значительный ущерб. Особенно
тяжелое бедетвие постигло Гавайские оет-
рова, где три огромные волны залили берег.
Пока что спасательные группы нашли тела
37 погибших: Американские морские офице-
ры ечитают, что около 300 человек было
убито волнами или унесено в море. Берег в
Гонолулу совершенно опустошен. Гавайская
береговая охрана” предупреждена. что мож-
но ожидать новых волн. Самолеты патрули-
руют над океаном. Еще неизвестна судьба
сотен СУДОВ, находившихся в плавании.
Лондонское радио сообщает также, что на
Гавайских островах осталось без крова
10 тысяч человек. Ущерб, нанесенный ев-
верному нобережью США и Калифорнии, со-
ставляет несколько миллионов долларов. Со-
общается также, что волны, образовавшиеся
	3 Три. аргентинских . торговых парохода,
	переданных: Франции, вышли из Аргентины   в Истанбул.
	с грузом в один из французских портов.
Американский линейный корабль «Мис-
	1-73; отв. секретарь редакции — Д 1-08-03;
- доб. 1:22; отдел культуры—доб. 8: отдел
	доб. 25; отдел подписки—Л 1-62-51.
	в результате подводного землетрасения, по=
лонли к побережью Чили и причинили серь-
езные разрушения в ряде прибрежных райз
онов страны.

В связи с этими сообщениями сотрудник
«Красного Флота» беседовал с заведующим
Центральной сейсмической станцией «Мо-
сква» Академии наук СССР тов. Е. Ф. Саваз
ренским, который заявил:
	— 1 anpera B15 vac. 40 man. по мос-
ковскому времени Центральная celicuaye~
ская станция «Москва» зарегистрировала
сильное землетрясение, произошедшее на
расстоянии более семи с половиной тысяч
километров от Москвы. Эпицентр этого зем-
летрясения, по данным нашей станции, на-
ходится в Тихом океане, в районе Алеут-
ских островов. Смещение почвы в Москве
достигло 208 микронов (0.2 мм).
	Надо отметить, что станция «Москва»
сравнительно часто регистрирует землетрач
сения в районе Курильских и Алеутских
ветровов. Там ежегодно происходит 3—4
землетрясения такой же примерно WHTeH~
сивноети-и даже более сильные. Это не ред-
коеть. Но. данное зомлетрясение, сопровож-
давшееся волнами такой высоты, надо счиз
тать явлением исключительным. Его можно
об`яснить тем, что самый очаг землетряеез
ния нахолилея на небольшой глубине или
же в данном случае произошла особенно
сильная деформация дна моря.
	Вообще же при землетряеениях пот дном.
	океана происходят быстрые деформации
земной коры, которые иногда раепространя“
ютея на большие участки морского дна. Поз
нятно, что эти тектонические явления, связ
занные с процессами горообразования, могут
вызвать значительные возмущения на воды
ной поверхности.

Нынешнее подводное землетрясение №
районе Тихого океана можно сравнить с зна-
менитым  Лиссабонским землетрясением
1755 года. Известно, что эпицентр его нахо-
дился в Атлантическом океане, недалеко от
берегов Португалии. В тот момент псоявиз
	лась чрезвычанно интенсивная морская вол= ,
	на, которая принесла разрушения многим
портам Европы и распространилась на-
столько далеко, что была отмечена даже в
центральной Америке.
	сури»_ проследовал через Гибралтар на пути
	*# На верфях Ascrpamua построены тор-
говые суда. .
	>:

om
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	Американская газета о предстоящих выборах
в Японии
	рательной кампанией своей партии, и Андо,
который составляет проекты «реформ» для
нового «демократического» парламента. Из-
бнрательные списки Составлены с наруше-
ниями` директив, касающихся деятельности
военных преступников. Типичным примером
этого является то, что секретарь президента
	либеральной партни-Ханамура, являющийся
	в настоящее время кандидатом от либераль-
ной партии, быт в 1941 году сотрудником
«Ассоциащии помощи трону». То же самое
можно сказать о заместителе мэра города
Куре некоей. Корэ, являющейся кандидатом
от партии прогресеистов. Она’ была ‘сотруд-
ницей отдела пропаганлы «Ассоциации по-
мощи: трону». Реакционеры играют преобла-
дающую: роль в мелких партиях, которые
выдвинули 20. процентов общего числа кан-
дидатов. В. префектуре Гумма политический

контроль осуществляется авнационной ком-
панией Накадзима, несмотря на то, что глава
этой компании находится в тюрьме по обви-
	нению в военных преступлениях.
	Агентство Юнайтед Пресс передает, что
сталелитейная промышленность начала при-.
готовления к сокращению выплавки стали в
связи с недостатком угля. Некоторые стале-
литейные заводы имеют всего двухнедель-
ный запас угля. Железные дороги имеют ме-
сячный запас угля.

Представители автомобильной промышлен-
ности заявили, что сокращение выплавки
стали немедленно отразится на работе авто-
	мобильной промышленности.
	НЬЮ-ЙОРК, 3: апреля. (ТАСС). Как сооб-
щает токийский корреспондент чикагской
газеты «Сан» Гейн, военные преступники
обеспечили себе: при ‘помощи широко прак-
тикуемых махинаций и коррупции в изби-
рательной кампании прочные позищии на вы-
борах, которые состоятся. 10 апреля. Сведе-
ния, имеющиеся в распоряжении штаба Ма-
картура, указывают: нато; что лицам, рабо-
тавшим в японском политическом аппарате
военного времени, не ‘ставится никаких пре-
пятствий. в проводимой ими деятельности,
несмотря. на официальное. запрещение -союз-
ников. Большинство так называемых «неза-
висимых», которые составляют 30 процентов
всех кандидатов, фактически выдвинуто ре-
акционными кликами. Японские политиче-
ские эксперты считают, что реакционеры
выдвинули 400.из 700 кандидатур так назы-
ваемых независимых. Либеральная партия,
которая . надеется получить большинство
мест в парламенте, находится под контролем
четырех ее ‘лидеров, подлежащих чистке,
включая Мацуно, который руководит изби-
	НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля. (ТАСС). 400 ты-
сяч горняков в штатах, где добывается би-
туминозный уголь, прекратили работу. Срок
коллективного договора’ истек   апреля, о
заключении нового коллективного договора
не достигнуто никакого соглашения. 75 ты-

сяч горняков антрацитовых шахт продолжя-
ют работу, поскольку ‘они имеют отдельный
коллективный договор, срок которого исте-
rier   июня.
	В США бастуют 400 тысяч горняков
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции; Д 3-20-90 до Д 3-20-96, Телефоны: для справок — доб.
‘отдел боевой подтотовки—доб. 29, 36, Д 1-08-29; отдел пропаганды—Д 1-11-45; отдел партийно- комсомольской жизни — лоб. 8: иностраннетй отлол.
	формации — доо.

5. 29, 36, 1-08-29; отдел пропаганды —Д 1-11-45; отдел партийно- комсомольской жизни — доб. 8: иностранный отдел
1-35; отдел писем — доб. 23; иллюстрационный отдел — доб. 99; начальник издательства — Д 1-12-60; бухгалтерия —

Типография газеты ‹Правда» имени Сталина.
а.