СЕГО

ДНЯ В НОМЕРЕ:
		Доктор химических наук М. Тихонов. — Коррозия
	и обрастание псдводной части корабля (3 стр.).
	_М. Мирлэ. — В московских театрах. «Кому подчи-
	няетея время» (3 стр.).:
	Прием И. В. Сталиным Американского Посла
г-на Смита (1 стр.).

Л. Майзенберг. — Сталинская программа под’ема
народного благосостояния (2 стр.).

Инженер-майор М. Котов. — Инженеры береговой
службы {2 стр.). -

Капитан Н. Огнев. — Курсанты авиационных учили
на кораблях флота (2 стр.).

Инженер-капитан А. Теодорович. — Прогнозы: по-
явлевия плавающих мин (2 стр.).
	ший инженер-лейтенант Коваленко. На
полмесяца раньше срока Закончил ремонт
дизеля главный старшина Воробьев вместе
со своими подчиненными.
Ремонт кораблей подводники сочетают
с боевой учебой, неустанно совершенствуют
свои военные и политические знания. Ши-
рокос распространение получили собеседо-
вания по техничезким вопрозам. Таков co-
беседование было проведено на гвардейском
корабле Н. С докладом выступил гвардии
старший краснофлотец Пономарев. Приводя
конкретные прямеры, иллюстраруя свое
выступление чертежами, т. Пономарев рас-
сказал о назначении системы воздуха вы-
	сокого давления и его использовании в
борьбе за живучесть подводной лодки.
Ha лругом корабле провелено больное
	учение по борьбе с авариями и пожаром.
Электрик т. Чумак и молодой краснофлотец
Абанин быстро ликвидировали «пожар» и
заслужили положительную оценку со сто-
роны командира БЧ-У. Хорошо ориентиро-
вались в совершенно затемненном аккуму-
ляторном отсеке моториеты под руководет-
вом старшины 1 статьи Махочина, своев-
ременно полготовивигие дизель к пуску.

Несколько замешкались с заделкой «поо-
боины» молодые краснофлотцы, впервые
участвующие в учении.

Большое внимание уделяется изучению
уставов. На примерах боевой деятельности
экипажей кораблей старшины показывают
молодым подводникам необходимость стро-
гого соблюдения устава и воинской дис-
циилины.

В подразделении Героя Советского Союза
т. Богорад проведены зачеты по Уставу
внутренней службы. Большинство краено-
флотцев получили отличные и хорошие
оценки. и
Старший лейтенант И. ЦАРТ.
Краснознаменный Балтийский флот,
	Инженер-подполковник Б. Бойков. — Самолеты
с реактивными двигателями (3 и 4 стр.).

Декларация болгарского правительства (3 стр.):

Речь Тито на сессии Народной Скупщины (4 cp).

‚В Ссвете Безопасности (4 стр.).

Процесс главных немецких военных ипрсоступников
		«Красного Флота»)
	в Нюрнберге (4 стр.).
	(Ст корреспондента
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА: ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. СОЮЗА ССР) ©
	ЦЕНА 20 КОП:

Творчество Флотских
	ренционализаторово
	него ремонта кораблей на всех флотах и
флотилиях были разработаны и применены
усоверитенствования, позволившие ускорить
ремонтные работы, сократить сроки етоянки
кораблей. Очень многого добились рациона-
лизаторы, работающие над снособами эко-
номии горючего и смазочных материалов.
Благодаря их предложениям были сэконом-
лены тысячи тонн мазута, бензина, масла.

Однако в организации рационализатор-
ской работы есть еще немало недостатков.
Главный из них — слишком медленный об-
мен опытом рационализации между Kopad-
лями, соединениями ‘и особенно между фло-
тами. Нередко ценные ‘проверенные предло-
жения, уже давшие полезный эффект на ка-
ком-нибудь корабле, задерживаются на нем
или у инспекторов ‘по рационализации и
	изобретательетву, не перелаются своевре-.
	MOHHO для воеобщего использования, Ири-
казом Главнокомандующего Военно-Морекя-
ми Силами установлен твердый порядок
обмена опытом технической рационализа-
ЦИИ. Командирам соединений, кораблей, от-
дельных частей и нредприятий вменяется в
обязанность представлять непосредственно в
центральные довольствующие органы и в
отдел изобретений отчетные донесения по
поводу каждого рационализаторского пред-
ложения или технического усовершенство-
вания, если это предложение может обеспе-
чить положительный тактический, техниче-
ский или экономический эффект в более пги-
роком масштабе. По материалам этих доне-
сений начальнаки центральных  доволь-
ствующих органов ‘обязаны выносить коч-
кретные и действенные ‘решения, способ-
ствующие быстрому распространению рацио-
нализации в соответствующей области и
масштабе.

Осуществление мероприятий, предусмот-
ренных этим приказом, значительно облег-
чает работу  рапионализаторов. ускоряет
	оформление и резлизацию их. предложений:
	Отдел изобретений обязан учитывать и кон-
тролировать прохождение рационализатор-
ских нредложений и заключений о их по-
лезности, способствовать оформлению ‘автор-
ских прав рационализаторов, производя от-
бор их натентеспособных предложений и ре-
комендуя их авторам подавать заявки на вы-
дачу им автореких свидетельств. Эти меро-
приятия. должны послужить новым толчком
К дальнейшему расцвету технического твор-
чества военных моряков; ускорить  воило-
‚щение в жизнь всего ценного и полезного.

Следует учитывать еще одно очень важ-
ное обстоятельство. Многие рационализато-
ры и изобретатвяи, предлагая ценное усо-
вершенствование, часто не в состоянии тех-
вически его оформить. Они нуждаются в
помощи конструкторов, чертежников, инже-
неров. Эта помошь должна быть им предо-
ставлена. Нельзя допускать, чтобы ‘из-за
формальных соображений задерживалось ис-
пользование ценного предложения. Хорошо
зарекомендовала себя практика создания
опытно-конструкторских групп при Инспек-
ции по рационализации и изобретательству.
Эти группы внимательно просматривают
предложения, технически грамотно их офор-
мляют, выполняют необходимые чертежи и
расчеты, становясь, таким образом, цент-
ром и распространителем технических нов-
шоств. Многие рационализаторы сами обра-
щшатются за советом и помощью к конструк-
торам, зная, что они получат у них квали-
фипированную консультацию.

Рационализаторы флотов и флотилий
представляют неисчерпаемый источник тех-
нического творчества. Чтобы полноценно ис-
пользовать их. горячее стремление укрепить
мощь родного флота. необходимо руководить
ими, помогать им. Нужно направлять нова-
торов на решение наиболее актуальных за-
дач, выдвигать перед ними интересные те-
мы, поошрять их инициативу. Рационализа-
торам должна быть обеспечена всесторонняя
п квалифицированная помощь. Их предло-
жения должны в кратчайший срок прове-
ряться, воплощаться в жизнь и становиться
достоянием всех флотов и флотилий. Твор-
ческая мысль на флоте должна бить ключом.
	_ B грандиозной программе послевоенных
работ огромная роль отводится техниче-.
скому прогрессу, повышению технического
уровня во всех областях жизни и деятель-
ности советского народа. Вопросам техни-
ки первостепенное внимание уделено в пя-
тилетнем ‘плане восстановления и развития
народного хозяйства ОССР на 1946—1950
тоды. Одной из основных задач Закон о пя-
тилетнем плане устанавливает: «Обеснечить
дальнейший технический прогресс во всех
отраслях народного хозяйства СССР, как
условие мошного под’ема производства и по-
вышения производительности труда, для че-
го необходимо не только догнать, но и пре-
взойти в ближайнтее вземя достижения нау-
ки за пределами СССР».

_ Речь идет не только о крупных техниче-
ских открытиях, нон о новседневных, непре-
рывных усоверитенствованиях во всех обла-
стях техники. Для военно-морских сил это
означает, что наряду с оснащением флота
новейнтими образцами оружия, механизмов
и приборов необходимо постоянно работать
над совершенствованием имеющейся техни-
ки, способов ее использования и обслужива-
ния, методов ее освоения военными моря-
ками. В этом важнейшем деле передовая
роль принадлежит рационализаторам, твор-
ческая мысль которых направлена на по-
иски новых путей в использовании воору-
жения и технических средств кораблей и
частей, на повьшиение их боевой мощи.

Очень много сделали флотекие рациона-
лизаторы за последние годы. Во время вой-
пы они быстро учитывали требования боевой
обстановки, откликались на них новымя
способами наиболее полноценного использо-
вания возможностей своего оружия, своих
механизмов. Их предложения, воплощенные
в жизнь, облегчали и упрощали экоплоата-
цию механизмов, новышали надежность их
работы, усиливали живучесть кораблей,
приводили к значительной экономии топли-
ва. Только на кораблях и в частях Тихооке-
анского флота за годы войны было резли-
зовано более восьми тысяч рационализатор-
ских предложений, среди которых немало
оригинальных усовершенствований и даже
изобретений. Все они прошли иснытания в
боевой обстановке и с честью выдержали их.

Деятельность рационализаторов с нозой
силой развернулась после окончания войны.
За послевоенные месяпы офицеры, старши-
ны и краснофлотцы Черноморского флота
внесли ‘более полутора тысяч рационализа:
торских предложений. Все они учтены и
оформлены, применение многих из них уже
дало значительный эффект. На всех флотах
и флотилиях техническое. творчество: воен-
ных моряков основывается на богатейшем
бобвом опыте. Новаторы боевой техники
тщательно анализируют практику использо-
вакия оружия`и механизмов в различных
условиях боевой обстановки, и это подска-
зывает им, в каком направлении следует
добиваться  усовершенствований. В ходе
планомерной боевой подготовки также воз-
никает множество тем, требующих прило-
жения. творческой мысли.

Нечего и говорить о’ том, что в основе: но-
заторетва лежит всестороннее освоение тех-
ники. Только тот, кто отлично освоил
порученные ему оружие и механизмы, спо-
tobe работать над их усоверлтенствованием.
Рационализаторы —- передовики освоения
техники, лучшие знатоки ве. Ярким приме-
POM может. служить творческая работа ин-
женер-капитана 1 ранга Дробышева. Реали-
зация. одного из его предложений позволила
значительно повыенть живучесть боевых
кораблей. Это предложение прошло боевую
проверку и’ полностью оправдало себя. Ав-
тор его лобился успеха благодаря всесторон-
зим знапиям и большому практическому
опыту.

Многие рационализаторы работают сейчас
над предложениями, направленными на по-
вышение продуктивности и качества боевой
подготовки. Они конструируют приборы, ко-
торые облегчают подготовку управляющих
огнем и тренировку орудийных расчетов,
разрабатывают проекты артиллерийских и
минно-ториедных ‘кабинетов. В период зим-
	Приём И. В. Сталиным.
	Американского Носла г-на Смита

Ри Аа СВ Е ЕЕ
	ь Совета Министров СССР Генералиссимус
	ПЕ С ТИВ: Зе НТ.

И. В. Сталин принял Посла Соединенных Штатов. Америки г-на У. Омита,
с а Ща Ty... nama Tlan CCCDp
	Министр Иностранных
	Ha приеме. присутствовал
		Полевые работы
	ТАШКЕНТ, 4 апреля. (ТАСС). На 12 днен
раныне, чем в прошлом году, развернулся
Массовый сев хлопчатника в, совхозах ¥3-
бекистана. В совхозе «Сурхан», Сурхан-
Дарьинской области, на участках, где ces
хлопка проводился с 165 марта, появились
		Организованно идет сев в совхозе «Кум-
Курган». Треть хлопковых’ полей засеяна в
Избаскентском совхозе № 8, Успешно про--
ходит посевная\в совхозах № 16.и № 17 име-
ни Сталина, Ташкентской области, целиком
перешедших на выращивание хлопчатника С
коричневой окраской волокна.

Совхозы Узбекистана уже выполнили по-
	‘севной план более чем на 20. процентов.
		Н-ская БАЗА, 4 апреля. (По телеграфу
от корр. «Красного Флота»). Подводники
краснознаменного соединения © большим
воодушевлением встретили речь ‘товарища
Сталина от 9 февраля 1946 года и Закон о
нятилетнем плане восстановления и разви-
тия народного хозяйства страны. Оживлен-
но обсуждая историческую речь вождя и
принятые Верховным Советом СССР. реше-
ния, краснофлотцы, . стариины и офицеры
высказывали свои’ мысли и чувства.

— В каждом выступлении Генералисеи-
муса Советекого Союза товарища Сталина
мы находим гениальное предвидение буду-
щего, — сказал краснофлотец Дмитриев. —
Товарищ Сталин показал всему советскому
народу, какой булет наша страна в бли-
жейшем будущем. Закон о пятилетнем пла-
не является залогом того, что слова вождя
будут претворены в жизнь.

Чуветва и мысли всех подводников X0-
роще выразил на одном из митингов крас-
нофлотец Овчинников.

— Жить и работать по-сталински, —
сказал он, —— вот к чему должны стремить-
ся мы, военные моряки. Первейшая наша
задача — образцово подготовиться к выхо-
ду в море. Будем учиться так, чтобы с
честью выполнить февральский приказ
№ 3 товарища Сталина, надежно охранять
наши морские границы.
	Слова подводников He расходятся © де-
	лом. Досрочно закончен ремонт на гварлей-
ской подводной лодке, где парторгом т. Ве-
хоз. За отличную работу краснофлотцы
Иванов, Шелоханов, Фомин и другие нолу-
чили благоларноеть.

На 20 дней раньше срока под руковод-
ством инженер-капитан-лейтенанта Саво-
стьянова закончен ремонт главных машин
на Н-ской плазбазе. Раньше установленно-
то срока закончили. ремонтные работы мо-
ряки корабля, гле командиром БЧ-У стал-
	Ремонтные работы на корабле были за-
вончены. Теперь командира пятой боевой
части инженер-капитан-лейтонанта Чопи-
кашвили волновало, насколько изменились
тактико-технические элементы корабля, как
будут вести себя машины на разных 0бе-
ротах, с нагрузкой: и без нагрузки.

Предстоял серьезный экзамен. Надо было
все предусмотреть и взвесить, На корабль
пришло много. молодых бойцов. Все ли они
твердо усвоили свои обязанности по обелу-
жизанию сложных механизмов крейсера,
выдержат ли экзамен, сумеют ли решить
сложные задачи в море, во время ходовых
испытаний на мерной миле? Это-то и бес-
покоило инженер-механика.

Командир корабля, хорошо зная Yom-
кашвили, был уверен, что ремонт проведен
зак полагаетел. Но, как каждый командир,
перод ответственными иепытаниями он счел
своим долгом ‘помочь ‘инженер-механику
подготовиться к ним. В беседе с инженер-
хапитан-лейтенантом командир говорил
слержанно, не выражая никаких сомнений
и опасений. Он напомнил, что проверить
следует все, что вызывает хотя бы малей-
шее сомнение.

— Bee 6yxer сделано, — отвечал Чогин
кашвили. В четком ответе не было заучен-
ного повторения приказаний старшего, a
гарантия того, что все будет именно так,
как хочет командир корабля.

Ведь, прежде чем доложить командиру о
готовности механизмов к испытаниям, ин-
женер-механик много раз лично прошу-
пывал каждую деталь машин, проверяя и
утил подчиненных офицеров и враенофлот-

цез. Когда механизмы были разобраны и
ремонт шел полным ходом, командиры от-
делений учили молодых краенефлотцев у
агрегатов. Молодые инженеры также ис-
пользозали это время для пополнения ероих
	празтических знаний. Неоднократно были.
	прозвелены учения на бобвых постах, WO
	приготовлению боевой части к походу. Чо-
	пикалевили лично прозерял каждый бэевой
пост, каждого краснофлотца.

Во время учений Чопикашвили защел в
машину, проверил один пост, второй, затем
подошел к заведыванию старшины 2 статьн
Поскрыгань и увидел, что магистраль про:
дувания травит пар. °

— Откуда идот map?— спросил инже-
нер-капитан-лейтенант. Поскрыгань  за-
мялся..

— Не знаете?— снова спросил коман-
дир боэвой части.

— Думаю... и

_ Позлно думать. Знать нужно и твер-
до!

Оказалось, когда рабочие проверяли флз-
HOH промежуточеого вала, они нарушили
магистраль продувания. Чопикашвили co-
брал всех млампих командироз, рассказал
причину пробивания пара, задал им не-
	Для родного
	СЕВАСТОПОЛЬ, 4 апреля. (По телеграфу
от корр. «Красного Флэта»). На-днях вету-
нила, в строй и. дала ток Севастопольская
ГРЭС-1. Большую помощь в восстановлении
электростанции оказали военные моряки,
присланные с кораблей. Краснофлотцы Мо-
резов и Чичков наматывали якорь венти-
ляционного насоса, изтотовили недостаю-
nec электрооборудование. Враснофлотцы
Пименов и Дятлов, имеющие большой опыт
обслуживания корабельных котлов, пере-
давали свои знания молодым рабочим. Мно-
гое сделали главный старшина Романенко,
	екольЕо вопросов и приказал воем начер-
тить находящиеся в их заведывании маги-
етрали:

В выхэу на мерную милю готовились
и все офицеры пятой боевой части. Воман-
лир машинной группы инженер-лейтенант
Хахалев составил эксплоатанионные таб-
лдицы, таблицы расхода нара на главные и
вепомогательные механизмы и вакуума
главных холодильников. таблицу всох па-
раметроз; характеризующих ‘работу меха-
низмов. Инженер-капитан Гельвич, воман-
цир котельной группы, составил таблицы
расхода топлива и. д.

Это — большая табота. Нужно было
точно установить, как, ведут себя механиз-
мы в различной обстановке и насколько по-
влиял ремонт на режим их работы.

Подготовка принесла большую пользу и
курсантам Выешего военно-морского инже-
‘нерного училища имени Дзержинского, про-
ходящим на крейсере практику и готовя-
щимся. в дипломным работам. Курсанты —
мичмана Гасиев и Бабарыкин, младиий
лейтенант Горбань — были привлечены к
замерам ‹режима ‘работы механизмов. Они
помогали командирам групп и ливизиенов
в готротовке к ответственным ислытаниям,

Корабль снялся с якоря и вышел в море.
Машины работали на разных. оборотах, и
личный состав внимательно следил за их
псвелением. Сначала крейсер шел «малым
ходом», но вот с мостика поступило при-
хазание дать «средний» и, навонец, «пол-
ный ход».

Теперь. котла корабль был в море, инже-
	нер-механик успокоилел. О мостика прика-
зали перейти на один котел и дать макси-
мальный ход. Решать эту сложную задачу
пришлось третьему котельному ‘отделению,
которым командует старшина 2 статьи Га-
дицкий. Дать максимальный уровень пара
и держать его — тяжелая задача, тем 60-
лее, когда в отлелении почти все краесно-
флотцы молодые. Но. отделение успентно
спразилозь с поставленной задачей. Инже-
кер-калитан Гельвич остался доволен сво-
ими подчиненными.

Поступило приказание: «Итти пол одной
машиной с застопоренным валом второй».
На вахте стоят сталяинаа 2 статьи Федо-
ренко, краснофлотцы Вутвин, Стариков и
другие. Сни следят за работой машины, з&
линией вала.

Корабль на одной, потом на двух мапит-
нах идет задним ходом. Командир приказы-
вает с полного ыы дать «полный
назад».

Hrora испытания подведены. лы
получили свежне, хорошо проверенные дан-
ные о режиме работы механизмов. Личный
состав выдержал экзамен — корабль имеет
нужный ход.

Капитан 3 ранга Н. ДОБУШЕВ.

Черноморский флот.
	Севастополя
		Изучения пятилетнего плака на зекадренном миноносиа
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 4 апреля. (По теле-
графу). Военные. моряки эскадренного ми-
ноносца  «Раз’яренный» с интересом изу-
чают Закон о. пятилетнем плане восстанов-
ления и развития народного хозяйства
CCCP. После инструктивного совещания,
которое провел заместитель командира ко-
рабля по политической части капитан-лей-
тенант Черников, агитаторы Ермилов, Ме-
севич, Демин провели несколько бесед.
низовых комсомольских организациях про-
шли собоседования 0 кульгурно-экочомиче-
ском развитии СССР. Парторг копабля №о-
	ноненко. коммунисты Хохлов, Белкин ‘летнего плана.
	‘СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. 4 мтеля. (По теле-
	графу). Судоремонтники части старшего
лейтенанта Гинзбурга новым  под’емом
	производственной деятельности отвечают
на исторяческие решения Верховного Co-
вега СССР. Зимний судоремонт ‚находится
в стадии заверения. В каждом цехе
бригады борются за досрочный и качествен-
ный ремонт. Беспартийный краснофлотец
Ширшаков довел ежедневную норму выра-
ботки до 500 проц. Сверхерочник комму-
цист. тлавный старшина  Гребенюк —
опытный слесарь. Ежедневно он вырабаты-
pact 300 и более проц. нормы. Комсомолен
старший краснофлотец Абзалетдинов, вы-
полняя сложные токарные работы, ежеднев-
но перевыполняет. нормы в три-—три с. по-
ловиной раза. Прекрасно трудится старший
	В доме-музее
В. И. Ленина.
	УЛЬЯНОВСК, 4 апреля. <{ТАСС). В Уль-
яновске есть. деревянный домик, которому
уже более 100 лет. В нем долгое время жил
со своей семьей В. И, Ленин. Теперь это —
дом-музей В. И. Ленина.

‚ Группа научных ‘работников Москвы, воз-
главляемая инженером Федоровым, разра-
ботала проект сохранения домика-музея для
будущих поколений.
``Началась работа`по осуществлению про-
секта. Рядом ‘с домиком-музеем ‹ строится
специальное здание, где размещается энер-
гохозяйство — котельная, отопительная си-
стема и т, д. В музее будет поддерживать-
ся температура определенной влажности,
Зю сохранит деревянные строения от
	 “ Для посетителей т специальный
  зал. : °

_ Рост сбережений
трудящихся
СМОЛЕНСК, 4 апреля. (ТАСС). Сбере-
гательные кассы области отмечают ‘значи-
тельный рост сбережений трудящихся. За
	три. месяца с начала года сумма вАладов
		увеличилась на 2,7 миллиона рублей. Это —
в три раза больше, чем поступило за пер-
вый квартал 1945 года. В городах и селах
открыто 12 новых сберегательных касс.
	Расширение производства
табачных изделий
в Белоруссии
	МИНСК, 4 апреля. (ТАСС). Началось вос-
становление. Витебской махорочной ‘фабрики.
Первая очередь фабрики: вступит в экспло-
атацию ‘в. четвертом ‘квартале этого ` года.
К: концу пятилетки ее годовая мощность бу-
дет доведена до 6 тысяч тонн махорки.

Значительно . увеличится. в этом . году
мощиость Минской. табачной фабрики. ‚В
10 раз’ болыне прошлогоднего возрастет вы-
пуск табачных изделий на крупнейшей в
республике Гродненской фабрике.

В конце. новой пятилетки табачные фаб-
	В. конце. новой пятилетки табачные фаб-
рики Белоруссии будут ежегодно выпускать
3,5. миллиарда ‘папирос и 400’ тысяч ящиков
махорки.
	УСПЕХИ СУДОРЕМОНТНИКОВ
	комеорг Карабанов провели беседы о росте
промышленности и сельскохозяйетвенной
протукций в СССР.

Для красных столов подобраны материа-
лы 0 заседаниях Верховного Совета CCCP,
документы о развитии и под’еме народного
хозяйства. Корабельный художник Анти-
повский начертил диаграммы, показываю-
шие. рост. военно-экономической мощи на-
шего государства, предусмотренный новой
пятилсткой. Во. всех боевых частях выпу-
щены специальные номера стенных газет,
посвященные изучению сталинского пяти-
	краснофлотец Парямов, комсомолец красно-
флотец Денисов, сверхерочник старший
краснофлотец Барабаш и многие другие.
Горячее стремление моряков добиться
производственных успехов налило свое вы-
ражение в овладении новыми ‘специально-
стями. После демобилизации в мастерских
ощущалея острый недостаток в специали-
стах. Ряд комсомольцев начал осваивать
дефицитные специальности. Старий
краснофлотец Паромов обучил профессии
моториста-дизелиста  краснофлотна Заяц и
‘воспитанника  Протопопова.  Старшина-
краснофлотен Лектионов был котельщиком.
Сейчас он освоил специальность моториста.
Молотобоеи краснофлотец’ Абрамов стал
хорошим электриком. °
Ставший лейтенант Р. ЛЕВИТ.

враснофлотцы Касаткин, Михайлов и дру
гие. _

Коллектив Севастопольской ГРЭС завез
вал первенство во Веесоюзном соревнова-
нии и. переходящее Красное Знамя Мини=
стерства электростанций СССР. Денежные
премии и грамоты горсовета получили элекч
тромонтажники бригады т. Теплова, брига-
да мастера Важанова и котельщики бригады
T. Сергиенко. Грамот Министерства элек-
тростанций СССР ‚удостоились и военные
моряки — главный старшина Романенко,
краснофлотцы Логинов, Ввасов и другие.
	Разведка месторождений
стройтельных материалоз
	ВИЛЬНЮС, 4 апреля. (ТАСС). Литовское
отделение Комитета по делам геологии при
Совете Министров СССР направило в-райо-
ны - республики четыре. геологических пар-
тии. для разведки месторождений  строиз
тельных Материалов, необходимых для но“
востроек пятилетки.

Недра Литвы хранят. доломиты, извест+
‚няки, гипсы, кварцевый песок, керамиче“
скую глину и много других ископаемых, но
они полностью’не изучены. Геологам пред-
етоит восполнить этот пробел.
	Одна из геологических партий приступи“
ла к разведке валунных скоплений в южа
ной части: республики. Обнаруженные здесь
материалы будут широко использованы на
строительстве шоссейных дорог. К югу от
Каунаса начато исследование месторожде“
ний мела.
	Восстановители
в Александро-Невской лавре
	ЛЕНИНГРАД, 4 апреля. (ТАСС). Там»
где кончается Невский проспект, на боль-
шой территории расположены многочислен
ные здания  Александро-Невской лавры,
Это — одна из достопримечательностей
Ленинграда. Заложенный в 1712 году Петз
ром Первым; Александро-Невский мона“
стырь’ на протяжении двух веков претерпел
много. преобразований. В его сооружении
участвовало свыше 20 зодчих, в том числе
знаменитый русский архитектор И. Старов
	Во время вражеской блокады Ленинграда
на территории лавры разорвалось много
бомб и’ снарядов. Сейчас здесь ‘идут вос-
становительные и реставрационные работы.
В митрополичьем корпусе’ идет кладка раз-
рушенных частей стен, ремонтируются кров-
ля, перекрытия. Под руководством район-
ного архитектора тов. Налимовой удаля-
ются позднейшие архитектурные наслоения
фасада, в частности цементные капители
ХХ века. После реставрации здание должно
принять свой первоначальный вид.
	Восстанавливаются также Федоровский,
юго-западный и просфорный корпуса лавры.
	Союзу
	скому
	 Ветретим День Победы новыми проязводственными успехами!
	Обращение днепростроевцев
	ностью восстановить и слать в эксплоата-
цию 4.500 квадратных ети полезной
жилой площади и т. д.

В своем обращении днепреетроевцы пи-
шут:

_«Трудящиеся Украины! Включайтесь в
сопиалистическое соревнование за успеш-
ную встречу Дня Победы. Самоотверженным
трулом ускорим. выполнение плана сталин-
ской пятилетки, быстрее залечим раны, на-
несенные . войной, встретим День Победы
новыми производетвенными успехами. Бу-
дем работать так, как учат нас партия и
‘звеликий Сталин!» неа
	1950 году
	ЗАПОРОЖЬЕ, 4 апреля. (ТАСС). Сегодня
на всех учаетках Днепростроя состоялись
многолюдные митинги; на- которых 1860:
чие—восстановители Дненровской ГЭС еди-
нолушно решили включиться в воревнова-
ние в честь Дня:Победы. Днепростроевцы
обратились ко всем трудящимея Украины
с призывом вступить в социалистическое
соревнование. за достойную встречу. Дня
Победь--—9 мая, Дненростроевцы обязуются
смонтировать закладную часть. нервой оче-
реди первой турбины, за период. с 5 апреля
до 8 мая, уложить в тело щитовой стенки
3.000: кубометров железобетона, закончить
восстановление всех бычков плотины, пол-
	‚ Харьков в
ХАРЬКОВ, 4 апреля. (ТАСС). Харьков-
	чане приложили немало труда, чтобы быст-
	рее ликвидировать последствия немецко-
фашистского хозяйничанья. Только за прош-
лый год они отработали ‘на. восстановлении
города около 14 миллионов часов.

‚Однако. то, что. сделано, является лишь
началом той большой работы, которая будет
осуществлена в новой иятилетке,

— Пятилетний. план восстановления и раз-
вития Харькова, — заявил в беседе с коррес-
пондентом ТАСС ‘председатель Харьковской
городекой ‘плановой комиссии тов. Поля:
ков,— предусматривает коренное улучшение
материально-бытовых ‘условий трудящихся:
`В 1950 году крупные заводы Харькова —
тракторный, электромеханический, ‘турбоге-
нераторный, станкостроительный, «Серп и
Молот», «Свет  шахтера» и другие— превысят
свою довоенную мощность. Будет построен
также ряд новых ‘заводов. © Г

Будет восстанавливаться и развиваться
пищевая промышлекность, швейная, обувная,
химическая, деревообделочная, текстильная
и особенно промышленность строительных
материалов.

В новой пятилетке резко возрастет выпуск.
товаров для населения. Во всех районах
Харькова намечено открыть универмаги,
свыше 2 тысяч магазинов и киосков. Роз-
ничная-торговая сеть за пять лет расширит-
		Ha юге. страны
+ * so

БАКУ, 4 апреля. (ТАСС). В Азербайджане
начался весенний полив плошалей, отведен-
ных под сев хлопка. Полито свыше 40 тысяч
гектаров — вдвое больше, чем в прошлом го-
‘ду. Организованно проходит эта работа’ в
районах ‘механического ^ орошения. Здесь
своевременно очищены оросительные кана-
‚лы, отремонтированы   водокачки.

Быстрыми темпами ведут полив колхозы,
вырашивающие американский хлопчатник.
Злесь в ближайшие дни приступают к севу.
. жж * :

СТАНИСЛАВ, 4 апреля. (ТАСС). В пред-
горьях Карпат полным ходом идут полевые
работы. Крестьяне, 21 района уже засеяли
2.000 гектаров зерновыми и начали сев под-
солнуха и льна.

‚ На поля вышли тракторы.
У tee

СТАЛИНО, 4 апреля. (ТАСС). Свыше 600
колхозов. области ведут полевые работы. В
‘южных районах — Буденновском, Мангуш-
‚ ском и других: начался ‘массовый ‘сев яровых.
На полях Тельмановского района в борозде
работает 145 тракторов, свыше тысячи волов
и бычков и около 2 тысяч коров колхозни-
‚ков. За первые ‘дни здесь’ засеяно около
3 тысяч гектаров ранними колосовыми. Сель-
скохозяйственные артели имени: Петровского
и «13 лет РККА» завершили сев ранних яро-
‚вых. Сейчас здесь идет подготовка почвы
пол поздние культуры и овощи.

ся вдвое. За пять лет жилищный фонд
Харькова достигнет 5,2 миллиона квадрат-
ных метров — на 900 тысяч метров. больше,
чем было до войны.

Общее протяжение трамвайных линий до-
стигнет 155. километров — на 25 километров
больше, чем до войны. В 1950 году в Харь-
кове будут функционировать новые троллей-
бусные линии, связывающие центр города
с паровозостроительным и тракторным заво-
дами и с лесопарком. Значительно увеличи-
вается количество троллейбусов и трамваев.
На 19 азтобусных маршрутах будут курси-
ровать: 150. машин. Намечено ‘стронтельство
второй очереди донецкого водопровода и
доведение мошности артезианского водо-
провода до довоенной.

Большое внимание уделено развитию бы-
товой газификации. Количество газа, пода-
ваемого в квартиры, увеличится в шесть раз.

В городе намечено замостить 100 километ-
ров новых улиц и ‘покрыт’ авфальтом 385
тысяч квадратных метров’площадей и тро-
туаров. Будут построены 12. библиотек,
9 клубов, 11 кинотеатров, ‘5’ театров. На
745 гектарах будут разбиты новые парки,
сады и бульвары, Значительно увеличится
телефонная и радиотрансляционная сеть.

К концу пятилетки Харьков превратится
	в один из крупнейших индустриальных и
	культурных центрав Союза.
	ДЖАМБУЛ, 4 апреля: (ТАСС). Ленинский
совхоз Джамбулсекого ‘треста первым в Ка-
захстане закончил ‘сев ранних зерновых и
многолетних трав. `

, , ane . oo a

АКТЮБИНСК, 4 апреля. (ТАСС). В обла-
сти прошли обильные. дожди, ускорившие
таяние снега на полях. Более 20 колхозов
Байганинского района приступилик полевым
работам. Сельхозартели «Ушбулак», имени
Амангельды, «Каражар», «Кзыл-Булак» и
другие в первый день вспахали под яровые
по 10-15 гектаров. Начали весновспашку
колхозы «Каратал», ‘имени Ворошилова,
«Саркамыс», -«Кзыл-Ту»,; «СарыУзек», Чел-
карского района,