5 апреля 1946 г:; пятница, № 82 (2263)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Систематическое повышение материаль-
ного и культурного уровня жизни трудя-
щихся является законом развития советеко-
то общественного строя.

Советская система хозяйства, показавигая
евою могучую силу и жизнеспособность в
суровые годы войны, основана на общест-
венной (всенародной и колхозно-кооператив-
ной) собственности на орудия и средетва
производства. Развитие производства в СССР
подчинено не интересам обогащения экс-
плоататорских классов, а интересам роста
социалистического хозяйства и одновремен-
ного под’ема материального благосостояния
и культурного уровня народа.

В социалистическом обществе не суще-
Фтвует противоречия между производством
м потреблением. Рост сопиалистического
	`ироизводства создает материальные пред-
	посылки для улучшения условий жизни ра-
бочих, крестьян, трудовой интеллигенции.
Систематическое улучшение материального
положения трудящихся, непрерывный рост
потребностей и покупательной опособноети
насоления в свою очередь служат постоян-
ным источником расширения социалистиче-
кото производства. Социзлистичеекое 0б-
шество навсегда избавлено от присущих ка-
питалистическому строю экономических
кризисов, безработицы, нищенского положе-
HEA широчайших трудящихея масс.

Величайшие преимущества  советеко-
го общественного строя с особой силой ска-
зываются в переживаемое нами время, когда
все страны, участвовавшие во второй ми-
ровой войне, заняты послевоенной пере-
стройкой своей экономики. Переход от воен-
ото хозяйства к экономике мирного време-
ни в капиталистических государствах с0-
провождается тлубокими экономическими
потрясениями, отражающимися прежде все-
го на положении трудящихся.

В Соединенных Штатах Америки поеле-
зоенная перестройка хозяйства ознаменова-
лась резким сокрашением. промышленного
производства. Промышленная продукция в
США к концу 1945 года снизилась, по ерав-
нению с максимальным за годы войны уров-
нем произволетва. более чем на олну треть.
	Это привело к образованию армии безработ-  .
	ных численностью 3,5 млн. человек. В Ан-
тлии, утратившей за время войны многие
из своих прежних позиций во внешней тор-
говле, послевоенная перестройка хозяйства
происходит под знаком форсированного раз-
вития промышленности, работающей на экс-
порт, и одновременного жесткого ограниче-
ния отраслей, обслуживающих внутренний
рынок. Капиталистические монополии стре-
мятся переложить на трудящиеся массы все
тяготы, связанные с последствиями войны,
пытаются сохранить высокие прибыли воеч-
ного времени путем снижения заработной
платы рабочих и прямого ограбления тру-
дящихся посредством высоких монопольных
цен на товары.

Совершенно иную картину предетавляет
послевоенное развитие хозяйства в СССР.
Не испытывая социальных противоречий,
избавленный OT экономических кризисов,
депрессии и безработицы, Советский Cows
уверенно идет вперед по пути восстановле-
ния и дальнейшего под’ема народного хо-
зяйства. Принятый Верховным Советом
СССР Закон о пятилетнем плане восстанов-
пения и развития народного хозяйства СССР
представляет с0б0ю документ всемирно-
исторического значения, показывающий со-
цизлистический путь решения трудностей
послевоенной перестройки хозяйства. путь.
	-ведущий к гигантекому под’ему производи-
тельных сил страны и одновременному po-
	сту благосостояния трудящихся.
	В области повышения народного благо-
состояния задачей нового пятилетнего плз-
на является создание в Советском Союзе ма-
териальных, бытовых и культурных уело-
BU жизни, достойных нашего великого на-
рада, народа-победителя. План намечает
увеличение народного дохода к 1950 году
более чем на 30 проц. по сравнению с довоен-
ным уровнем. Материальной основой такого
значительного роста народного дохода яв-
ляются увеличение численности трудящих-
ся, занятых в народном хозяйстве; и рост
производительности труда.
	- Увеличение количества рабочих и слу-
жащих в народном хозяйстве имеет огром-
нов значение для повышения материзльно-
Бультурного уровня. жизни народа. Средне-
годовой абсолютный прирост численности
рабочих и служащих составит около 1.250
тысяч человек. Пятилетний план предусма-
тривает также повышение уровня квалифи-
кации напеих рабочих кадров. Через систе-
\гу государственных трудовых резервов, а
также бригалное и индивидуальное обуче-

Сталинская программа под’ёма
народного благосостояния
	строительство, обеспечивающее существен-
ное улучшение жилищных и бытовых уело-
вий жизни трудящихся. 0 грандиозном раз-
мзхе намечаемых  восстановительных ‘и
строительных работ свидетельствуют разме-
ры затрат на строительство жилого“ фонда
в новой пятилетке, которые‘ увеличиваютея
почти в три раза по сравнению с третьей
пятилеткой.

Всего за пятилетие будет, восстановлено
и построено вновь:

государственного жилого фонда-— 72,4
миллиона квадратных метров:
	индивихлуального жилого фонда. построен-
	ного ‘рабочими и служащими при помоши
государственного кредита,—12 миллионов
квадратных метров:.

жилых домов, построенных нз средства
колхозов и колхозников © ПОМОЩЬЮ ГОеухар-
ственного  кредита,— 3 миллиона 400 ты-
equ.
	В законе о пятилетЕм плане предусмо-
	трены специальные мероприятия, стимули-
рующие индивидуальное жилищное строй-
тельство рабочих, крестьян, интеллигенции.

В целях улучшения жилищных условий,
создания постоянных рабочих кадров в про-
мышленности и ликвидации текучести рабо-
чих на предприятиях хозяйственные opra-
низации обязаны развернуть своими сила-
ми строительство одноквартирных и двух-
квартирных жилых домов усадебного типа
для продажи этих домов рабочим, инженер-
но-техническим. работникам и служащим на
условиях долгосрочного кредита. Закон обя-
зывает оказать помощь крестьянам и сель-
ской интеллигенции в восстановлении и
строительстве ими собственных жилых до-
мов путем предоставления кредита и про-
дажи строительных материалов и готовых
деталей. С 1946 года организуется рознич-
ная торговля лесоматериалами, железом,
гвоздями, кирпичом, оконным стеклом, мо-
скательными товарами и другими стронтель-
но-ремонтными материалами.

Крупнейшие работы предстоят в области
дальнейшего улучшения коммунального об-
	служивания городского населения. За пати-!
	летие намечено вновь построить водопровод
в 16 городах и канализацию в 13 тородах,
организовать трамвайное сообщение в 8 №-
родах и троллейбусное сообщение в 20 го-
родах.

Осуществление такой невиданной по сво-
ему размаху программы жилищного и город-
ского строительства потребует перевода
строительных работ на индустриальные
рельсы. Должна быть заново создана круп-
ная отрасль промышленности по производ-
ству строительных деталей, узлов, конет-
рукций, сборных домов, архитектурно-отде-
лочных материалов и деталей. Необходимо
также организовать производетво строитель-
ных машин. Новсеместно будет. развернуто
производство строительных материалов.

Патилетний план отражзет‘ глубочайшую
заботу советского государства о культурна-
бытовых нуждах советского народа. Госу-
дарственные затраты на эти нужды превы-
сят в 1950 году в 2.6. раза уровень 1940
года.

Будет полностью восстановлено нарушен-
ное войной всеобщее обучение детей с семи-
летнего возраста. По сравнению ¢ 1940 ro-
дом вдвое увеличивается количество детей
в детеких садах и в полтора раза — числе
детей в постоянных детских яслях..

Значительно улучшается медицинское
обслуживание населения. Достаточно ска-
зать, что число больничных коек увеличит-
ся за пятилетие почти на 40 проц, по cpas-
нению с 1940 годом. Полностью воеетанав-
ливается сеть домов отдыха и санаториев
для рабочих. крестьян и интеллигенции. Чи-
	сло мест (единовременного пребывания) в
	санаториях и домах отдыха доводится. до
450.000.

Новая сталинская пятилетка будет пятя-
леткой дальнейшего расцвета советского ис-
кусства. План предусматривает полное вэ-
становление сети театров и клубов. Кажлый
районный центр и рабочий поселок будет
иметь стационарную киноустановку. Даль-
нейшее развитие получает телевидение и
цветное кино. :

Новый пятилетний план намечает пгиро-
чайшие перспективы дальнейшего роста на-
родного. хозяйства ССОР ‘и вместе © тем
под’ема народного благосостояния. Выполне-
ние этого плана делает напгу страну еще
	более могучей, а жизнь советского натола-=  :
	зажиточной и культурной. Советские люди
полны решимости преодолеть все трудности
послевоенной перестройки нарохного хозяй-
ства и под руководством коммунистической
партии успешно выполнить. и перевыпол-
НИТЬ новый сталинский пятилетний план.

Л. МАЙЗЕНБЕРГ.

ние на производетве будет подготовлено и
направлено в промышленноеть 9,9 млн. но-
вых квалифицированных рабочих. Меро-
приятиями по повышению квалификации
рабочих будет охвачено за пятилетие 13,9
миллиона человек. Кроме того, для сельско-
го хозяйства будет подготовлено 2,3 мил-
лиона трактористов, комбайнеров и других
квалифицированных работников. Таким 0б-
разом, всего’ за пятилетку будет обучено
свыше 26 миллионов квалифицированных
рабочих. Одновременно народное хозяйство
	сторонняя механизация трухоемких отраслей
	промышленности и’ интенсификация произ-
водственных процессов обеспечивают мощ-
ный рост производительности труда. Пяти-
летний план намечает увеличение произво-
	дительности труда в 1950 году по сравне-
нию с довоенным уровнем на 36 процен-
тов в промышленности и на 40 процен-
тов — в строительстве,

Рост квалификации работников, занятых
в народном хозяйстве, и повышение. произ-
водительности труда создают условия для
значительного увеличения заработной пла-
ты. Среднегодовая заработная плата рабочих
и служащих в народном’ хозяйстве превы-
сит в 1950 году уровень 1940 года на 43
процентов. Вместе с тем, в результате по-
вышения урожайности сельскохозяйетвен-
ных культур и продуктивноети животно-
водотва будет значительно. превзойден до-
всенный уровень денежных доходов и на-
туральных выдач по трудодням в колхозах.

Важнейшая особенность новой сталинской
пятилетки состоит в том, что увеличение де-
нежных доходов трудящихся будет проие-
ходить в условиях разворота производетва
товаров широкого потребления, непрерыв-
ного возрастания розничного товарооборота
и последовательного снижения розничных
цен в государственной, кооперативной и кол-
хозной торговле. e

Производство продуктов питания и пред-
метов широкого потребления в ближайшее
пятилетие ежегодно будет возрастать на 17
процентов. Запроектированные масштабы
производства продуктов питания и предме-
тов широкого потребления обеспечивают не
только достижение довоенного уровня душе-
вого потребления товаров. но и существен-
ное его. превышение.

Наряду с превышением довоенного уровня
товарооборота намечается изменение его
структуры за счет широкого вовлечения в
розничный товарооборот многих предметов
хозяйственного и культурного обихода, ко-
торые раньше не производилиеь для прода-
жи населению или изготовлялись в разме-
рах, не удовлетворявитих споос населения.
В 1950 году будет выпущено и поступит
в торговую сеть 7,4 миллиона штук часов,
925 тысяч радиоприемников. 1 миллион па-
тефонов, 1.050 тысяч велосипедов, 135 ты-
сяч мотоциклов, 350 тысяч охотничьих ру-
жей, 530 тысяч фотоаппаратов. В крупных
масштабах организуется производство для
продажи населению легковых автомобилей,
индивидуальных жилых домов фабрично-
заводского производства, музыкальных ин-
струментов, холодильников, высококачест-
венной мебели.

Пятилетний план предусматривает отме-
нув 1946—1947 гг. нормированного. енаб-
жения населения продуктами питания и
предметами широкого. потребления и пере-
XO к развернутой советской торговле. Это
будет означать установление единых тоеу-
дарственных цен на продукты питания и
предметы птирокого иотребления на основе
последовательного снижения общего уровня
розничных цен. Развертывание советской
торговли в условиях отмены нормированного
снабжения и последовательное снижение
цен явится мошным фактором укрепления
денежного обращения, увеличения реальных
денежных доходов трудящихся.

Одной из наиболее ‘трудных задач, кото-
рую предстоит решить в. новой нятилетке,.
является осуществление пирокой програм-
мы городского и жилищного строительетва.

Немецко-фаптистекие захватчики нанесли
чудовищные разрушения городскому хозяй-
етву и жилищному фонду во временно за-
хваченных ими районах. Они полностью
или частично разрушили и сожгли 1.710 то-
родов и более 70-тысяч сел и деревень; с0-
жгли и разрушили свыше 6 миллионов зла-
ний, лишив крова около 25 миллионов че-
ловек. Пятилетний план предусматривает
восстановление городекого хозяйства и жи-
лого фонда городов и сел, подвергавшихея
немецкой оккупации. Вместе с тем, на всей
территории СССР будет проводитьея новое

Курсанты авиационных Училищ
“na кораблях Флота’
	Нелавно в. отряд ‘учебных кораблей Чер-
	номорского ‘флота прибыли: для прохожде-
ния практики курсанты морских авиацион-
ных училиш имени Сталина, имени Левз-
Невского и 4-го Феодосийского — будущие
летчики и штурмана торпедоносцев, бом-
бардировщиков и истребителей.

После войны: практика курсантов-летчи-
ков на военных кораблях проводится впер-
вые. В прошлом большинство авиационных
училищ выпускало летчиков, которые ни-
когда не посещали ‘кораблей, а знали их по
описаниям и рисункам. Теперь каждому
‘курсанту предоставляется” ‘возможнобть
провести плавание на кораблях.

Пель практики — ознакомить будущих
летчиков с боевыми кораблями, с обеспечи-
вающими их средствами. Необходимость та-
кого знакомства совершенно очевидна. Кур-
сант авиационного училища имени Дева-
невского т. Ахметзянов, например, побывав
на линейном корабле «Севастополь»; за-
явил, что только практическое ознакомле-
ние с техникой флота дает более точное
представление о том, как вести себя при
поддержке своих кораблей и при атаках
вражеских иорских пелей.

Курсанты изучают основные тактико-
технические данные боевых средств флота,
их слабые и сильные стороны, методы бое-
вого взаимодействия авиации и кораблей.
Будущие летчики знакомятся © доками,
поертовыми сооружениями и их ен:
дунгными средствами.

С большим интересом занимаются кур-
санты шлюпочным делом, такелажными ра-
ботами, изучают корабельные правила и
устав, в качестве дублеров несут службу
корабельных нарядов. :

Примером хорошей организации пражти-
ки может служить корабль, где старшим
помощником капитан 3 ранга Хулга. Он
сам занимается с практикантами и привле-
кает к этому делу ведущих офицеров ко-
рабля. Занятиями по артиллерии, например,
руководит командир второй боевой части
хапитан-лейтенаят Макаров, по минному
оружию — казлитан-лейтенант Пашкин.
Тов. Хулга провел © курсантами занятие на
тему «Морской бой». Заместитель коман-
дира корабля по политической части кати-
тан 3 ранга Фомин посвятил свой выход-
ной день походу с курсантами на шлюпке.
Он наглядно показал им, как надо ходить
на: веелах, под парусами.

Ни на минуту не прекращается macco-
вая партийно-политическая работа. Вур-
санты регулярно занимаются изучением
истории партии, выпускают стенную и
рахиогазеты. сатирические листки.
	[Трогнозы
	От корреспондента «Красного Флота»
	Но есть и недостатки. Начальник вто-
‘рого. курса училища имени Теванезского,
он же старший руководитель практики,
т. Петросян рассказал, что’ на учебном ко-
рабле «Волга» практиканты размещены в
‘помещениях, где очень мало света, нет
условий для самостоятельной работы. 0т-
сутствуют даже репродукторы. Не говоря
уже о невозможности слушать радиопереда-
чи, курсанты не могут ориентироваться в
расперядке дня, об’являемом по радио дежур-
ной службой. Из-за этого нарушается уста-
новленный распорядок. Дежурная служба
корабля, да и кое-кто из личного составе’
но показывают примера организованности й
высокой дисциплины.

— Кома мы прибыли на этот ко-
рабль, — рассказывает старший руковолн-
тель практики курсантоз Феодосийского
морского ‘авиационного училища подпол-
ковник Жондауров, — то ‘временно испол-
няющий обязанности командира капитан-
лейтенант Скрипниченко не проявил к нам
ни малейшего внимания. А хумалось, что
он или подойдет в нам`сам или пригласит
К себе в каюту. Только слустя двенадцать
минут к нам подошел старший краенофло-
теп и заявил, что ему поручено рассказать
курсантам 06 устройстве корабля. Можно
было предположить, что краснофлотец
был евелушим человеком, но, ® сожалению,
это было не. так. =

Такое отношение можно встретить и н%
некоторых других кораблях. Не все еще
учитывают, что практика курсантов носит
скоротечный характер и для ее успешного
прохождения должно быть все организо-

зано так, чтобы ни одна минута не прохоз›

дила даром, чтобы каждое занятие дало
пользу. На той же’ <«Волте» перевозка
курсантов с берега на корабль срывается.
Людям часами приходится ожидать барказа.

Еще в феврале паутийный актив отряда.
учебных кораблей обсуждал ловлад своего
командира контр-адмирала Москаленко о
задачах парторганизаций при проведении
практики курсантов училищ и учеников
учебного отряда. На активе отмечалось, ‘что.
будут приняты все меры к укреплению
дисциплины и порядка, Е тому, чтобы
практиканты попали в обстановку, нанбо-
лее способствующую их морской подготов-
ке. А между тем до сих пор на отдельных
кораблях можно встретить людей © широким
клешем, с неформенными бескозырками и
знаками фазличия. Некоторые дежурные
офицеры допускают панибратство © млад-
ПТИМИ ПО званию. :

р
	Капитан Н. ОГ НЕВ.
		_: Преобразование Совета
Народных Комиссаров
Молдавской ССР
в. Совет Министров
	ШИНЕВ, 4 апреля. (ТАСС). П

рези-
	хиум Верховного Совета Молдавекой COP
	принял Указ о преобразовании Совета На-
родных Комиссаров Молдавекой ССР в Co-
вет Министров Молдавской ССР и Наркома-
тов республики—в Министерства Молдав-
	ВО er
rene ere
	Тактическая игра
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 4 эпреля. (По теле-
графу), В соединении генерал-майора Гав-
рикова проведена тактическая игра на тему
«Местная противовоздушная оборона».
Военные моряки показали хорошее знание
инструкций. Умело решали поставленные
задачи начальники об’ектов подполковник
медицинской службы Ласкин, капитан-
‘лейтенант Гричневиков, подполковник ин-
тендантской службы Степанов.

На разборе было отмечено, что отдель-
гыеё офицеры нечетко. знают инструкции и
сзон обязанности. Генерал-майор Гавриков
обратил внимание офицеров на необходи-
мость ликвидировать выявленные недостат-
ки. чтобы отлично провести предстоящие
учения. “
			Из поездки к шШефам — трудящимся
Киргизии возвратилась делегация моряков
Краснознаменного линейного корабля «Ок-
тябрьская революция». В составе делега-
ций были капитан 2 ранга Негода, капи-
тан административной службы Тимонин,
мичман Ильин, старший краснофлотец Mo-
розов и краснофлотец Абдукаримов.

Балтийцы присутствовали на юбилейной
сессии Верховного Совета Киргизской ССР,
посвященной двадцатилетню республики,
где вручили свой подарок — модель линей-
ного корабля, сделанную группой красно-
флотцев вв главе со старшиной 1 статьи
т. Горбатовым. Модель пефедана в зе
ликанский музей.

_ Военные моряки посетили pat городов
республики, осмотрели достопримечатель-
ности столицы —— города Фрунзе, промынт-
ленные предприятия, совхозы и колхозы.
Повсеместно они встречали горячий прием.

Сейчас члены делегации отчитываются
перед личным составом корабля о своей по-
ездке. Они выступают перед микрофоном
корабельного радиоузла, проводят беседы
с краснофлотцами, рассказывают 0 том,
какое развитие получит Киргизекая pec-
публика в новой сталинской пятилетке.
	Старший лейтенант С. ШУБИН.
	Соревнования по стрельбе
‘из пичного оружия
	СЕВАСТОПОЛЬ, 4 зпреля. (По телеграфу
от корр. «Нрасного Флота»). Нз Красно-
флотском бульваре в тире Дома Военно-
Морского Флота имени лейтенанта Шмидта
	соетоялиеь соревнования по“ стрельбе из
	личного оружия между команхами Таври-
ческого военного округа и. Севастополь-
ского клуба офицеров.

Главный сулья соревнований полковник
Егоров вызывает на линию огня команду
военных моряков. Они стреляют пятью
патронами на дистанцию 50 метров, затем
аким же количеством патронов произволь-
но без учета времени — на 25 метров.
После этого но свистку сульи начинается
	скоростная стрельба семью патронами.
	На линию огня выходят стрелки Таври-
	ческого военного округа. После них стре-

ляет вторая пятерка черноморцев.

Наибольшую сумму очков. — 1175 из
1700 возможных — набрала армейская
команда и, таким образом, выиграла сорев-
нования. Черноморцы ‘отстали от них на 87
очков. Лучшие результаты показал инже-
нер-катитан Днанов (Черноморский флот).
Он выбил 136 очков из 170 возможных.
Заместитель начальника политуправления
Таврического военного округа полковник
Гак выбил 129 очков. *

Через две недели 0бе команды снова
встретятся в Сбямферополе.
	Речные пассажирские линии
в Латвии“
	РИГА, 4 апреля. (ТАСС). С начала нави-
гации на реках Латвийской ССР откроются
8 пассажирских’ линий. `Регулярное сооб-
шение будет установлено между городами:
Рига — Елгава, Вентсинле — Лапузе, Дау-
гавпилс — Краслава и другими населен-
ными пуяктами,
	плавающих мин
	за годы войны на черноморском театре
было поставлено огромное количество якор-
ных мин. Известно, что под: втиянием пого-
ды и состояния: моря они ‘довольно часто
срываются с якорей, всплывают на поверх-
ность и дрейфуют по течению и ветру. Та-
кие мины опаснее якорных, ибо достаточно
точно известные минные поля можно обхо-
дить или пересекать по тщательно протра-
ленным фарватерам, а плавающие мины мо-
гут оказаться на пути корабля в любой
точке.

Встреча с плавающими минами наиболее
вероятна в районе самого минного поля во
время или после сильного волнения, & также
в водах того течения, которое проходило
через минное поле при сильном волнении.

Плавающие мины переносятея главным
образом водами основного ‚вругового черно-
морского течения, идущего широкой полосой
в 30—50. милях от берега в циклоническом
направлении. При определенных ветрах ука-
занное течение часто меняется на обрат-
ное, Из кругового течения мины выходят в
районы замедления течения — в прибреж-
ные круговороты — или же прибиваются
течением и ветром к берегу. При сильном
	ветре с берега возникает лрейфовое течение
	(по ветру) под углом в основному потоку,
некоторая часть мин выносится в зону слз-
бых течений в центральных районах, отку-
да, пройдя всю зону, они могут опять ока-
заться в основном круговом течении. ,
Влияние ветра на направление и скорость
дрейфа плавающих мин незначительно, так
как мина имеет осадку около З4 0б-
щей своей высоты. После продолжительного
пребывания в воде и обрастания ракушками
ес осадка увеличивается еще больше. Сле-
довательно, на дрейф мины влияет главным
образом течение в поверхностном слое моря
	‘на глубине от 0 до 1 метра.
	Исходными данными для составления про-
гноза появления плавающих мин. служат:

прогноз волнения моря на сутки, в ко-
тором указываются. балл. ветрового.-волне-
ния, балл и направление зыби;

прогноз на сутки направления и скоро-
	сти течения НЗ восьми участках вугового
	потока (течение в прибрежных круговоро-
тах и в зоне ‘слабых течений при необхо-
димости рассчитывается по зтласу течений);
информация о наблюденном за последние
сутки волнении моря и о ветре и об обнару-
женных плавающих минах, нанесенная Ha
гидросиноптическую карту:

карта черноморского театра на кальке в
указанием контуров кругового течения,
основных морских путей и районов расноло-
жения минных полей.

Нанесение границ районов наиболее ве-
роятного появления плавающих мин произ“
водятся на кальке путем корректировки
границ, предсказанных на текущие сутки
по наблюденному и по предсказанному на
следующие сутки волнению моря и тече-
НИЮ.

Для наглядности юкоставления прогноза
приведем следующий пример.

«Прогноз появления плавающих мин ¢
20 часов 17-го до 20 часов 18 сентября
1945 г. :

Появление плавающих мин наиболее ве-
роятно:

1) На прибрежном. пути. Николаев —
Бургас от Днестровекого лимана до Бургаса.

2) На морском пути Одесса — Констанца
от параллели 45° 50’ до Констанцы.

3) На морском и прибрежном путях
Одесса Севастополь от параллели 46° 00’
до Севастополя.

-4) На ‘всем протяжении морского пути
Констанца — Новороссийск».

Выражение «наиболее вероятно» указы-
вает, что появление плавающих мин вне
угазанных в прогнозе районов маловероят-
но, однако не исключено, так как ме
тоды составления прогнозов ветра, волнения /\
моря и течений еще далеки от совершенет- .
ва, а систематическая проверка прогнозов
течений по непосредственным измерениям
отсутствует.

При нанесении места обнаруженных пла-
вающих мин на соответствующие гидроси-
ноптические карты часть мин попадает в
предсказанные районы минной опасности, &
другая часть -— за пределы этих районов.

Отношение числа плавающих мин, попаз- ^

щих в предсказанные районы. минной опас-
ности, к общему числу обнаруженных мин,
выраженное в процентах, позволяет судить
06 оправдываемости прогнозов.

Несмотря на то, что методика прогнозов
появления плавающих мин довольно прими-
тивна и сведения, содержащиеся в этих до-
кументах, недостаточно конкретны, прогно=
зы появления плавающих мин приносят на
море определенную пользу. Они позволяют
следить за изменениями минной обстановки,
пользоваться ими при выборе морского пу-
ти, при выборе времени суток лля прохож-
дения опасных районов, а также при оргз- ”

низации после штормов поисков плавающих
МИН.
		Инженер-капитан А. ТЕОДОРОВИЧ.
	Если для района расположения минных
полей в прогнозе указано волнение моря
4 балла и больше, то такой район может
быть очерчен как район наиболее вероят-
ного появления паавающих мин на ближай-
пие сутки. Границы этого района должны
быть смещены по течению на величину
суточного дрейфа мины в поверхностном
слое моря. -

Опытные прогнозы появления плаваю-
ших мин составлялись отделением ледовой
службы и гидропрогнозов Управления гил-
рометеорологической службы флота с 23 ав-
густа по 14 октября 1945 г. За это время
методика составления прогнозов была усо-
вершенствована.

Прогнозы появления плавающих мин вы-
ражаются в графическом виде — путем изо-
бражения районов наиболее вероятного по-
явления плавающих мин на море в масшта-
бе 1:4.000.000 н в текстовом виде — Ana
передачи по радио. Графический прогноз
охватывает все районы Черного моря, иск-
лючая лишь южное побережье, откуда почти
не поступает информации об обнаруженных
плавающих чинах. =

Текстовой прогноз составляется для
освовных морских путей, соединяющих важ-
нейшие порты Черного моря: Бургас, Варну,
Жонстанцу, Одессу, Николаев, Севастополь и
Новороссийск.
	Ulkoaa
	Инженеры береговой службы
	В частях. подразделениях, центральных
	учреждениях и научно-иселеловательских
	институтах флота служат инженеры, окон-
чившие выспие гражданские учебные заве-
дения. Большинство из них пришло слу-
жить во время войны. В эти тяжелые годы
они сроднились с флотом и отдают ему все
свой знания и опыт, накопленные ® перизд
работы на заводах и фабриках.

`` Специфические особенности  елужбы,
жесткая дисцинлина и высокая требова-
	тельность припетись по душе большинству
	инженеров. Настойчиво осваивая организа-
цию и технику, они с каждым днем вее
успешнее справлялись с поставленными за-
дачами. А задачи были порой очень слож-
ными. В отличие от инженеров корабельной
службы, которые обязаны детально знать
материальную часть лишь своего корабля
или боевой части, инженер, работающий в
береговых чаетях флота, должен зналь мате-
риальную часть всего соединения. В при-
меру, специалист по приборам управления
стрельбой обязан в совершенстве знать все
схемы и корабельных и береговых устано-
вок. Инженер по  электронавигационным
приборам должен детально разбираться в
многочиеленных системах и марках гиро-
компасов, эхолотов, лагов и т, д.

Чтобы справиться с порученным делом,
инженерам пришлось настойчиво учиться,
осваивать опыт. Некоторым невольно при-
лось менять не только свой профиль, но
и спениальность. Самоотверженным трудом
инженеры береговой службы смогли завое-
вать на флоте авторитет и уважение,

С первых дней Великой Отечественной
войны руководит работой по ремонту артил-
лерийских систем старший техник-лейте-
	нант Вюванов. Серьезная подготовка, боль-
гие теоретические и практические знания,
умение итти на технический риск позволили
ему смело решать при ремонте такие зада-
чи, которые раньше были под силу только
крупным специалистам. Нод руководством
Кованова и при его непосредственном уча-
стии были восстановлены пробитые оекол-
ками снарядов стволы 76-мм и 107-ми
артиллерийских установок, капитально от-
ремонтированы тумбы 130-мм орудий, эле-
ваторы подачи боеприпасов и т. д. Также
самоотверженно, технически смело работает
инженер-майор Боровиков. Под ето руко-
водством были модернизированы некоторые
механизмы на беремвых башенных уета-
новках, выполнен ремонт башенных уета-
HOBOR линейного корабля «Архангельск» и
аварийный ремонт артиллерийских систем
нескольких других кораблей.

Инициатива, находчивость, стремление
обеспечить корабль всем необходимым —
этим отличается деятельность инженер-май-
opa Фокина. Совмеетно с другими работ-
никами своего отдела он обеспечил изго-
товление дефицитных запасных частей для
лагов. Рискуя жизнью, т. Фокин сменил на
подводной лодке, находящейся на плаву,
вибратор и этим обеспечил выполнение ею
боевого задания. Можно сказать, что на
флоте нет таких электронавигационных
приборов. в которых бы т. Фокин не сумел
разобраться, не смог их проверить и от-
ремонтировать.

Инженеры береговых подразделений и
организаций не только сами изучают мате-
риальную часть, совершенствуют свои зна-
ния, но и передают накопленный опыт лич-
ному составт кораблей и частей, учат его
	‘тГрамотно, культурно эксплоатировать тех-   сем, но никаких результатов не добился.
	нику. В ходе войны они многое: сделали
для обеспечения боевой деятельности кораб-
лей и подразделений, для достижения побе-
ды. Их знания, опыт, самоотверженный
труд помогали молодым флотским специаля-
стам быстрее и эффективнее освоить слож-
ную технику, которую erpana дает на. ко-
рабли и в части,
	Сейчас, после войны, встали новые зада-
чи. Инженеры должны всемерно. помогать
частям и кораблям правильно экснлоатиро-
вать технику, эффективно вести боевую под-
готовку. Для этого необходимо, во-первых,
чтобы сами инженеры непрерывно совер-
шенствовались, а во-вторых, чтобы они бы-
ли правильно, в соответствии ©0 знаниями
и опытом, расставлены.
	Между тем еще не все специалисты,
окончившие гражданские высшие учебные
заведения, используются по назначению ий
в соответствии с их опытом и знаниями.
В учреждениях и организациях Северного
флота, например, есть инженеры, имеющие
хорошую подготовку и большой опыт про-
изводетвенной работы, но использующиеся
на неквалифицированной работе. Они го-
ставляют письма и отношения, занимаются
работой, с которой успешно может спра*
виться человек, имеющий значительно
меньшую нодготовку, & подчас простой сек-
ретарь. Часть инженеров вообще не затру-
жена.
	Приведу один пример. Инженер-майор
Сафанчин длительное время используется
не по специальности. После безрезультат-
ных разговоров CO своим непосредственным
руководителем т. Саранчин написал ниеьмо
в управление кадров офицерского состава
Военно-Морского Флота. Прошло много вре-
мени, но ответа не последовало. Тов. Са-
ранчин послал в управление ряд новых пи-
	Ёму не сочли нужным даже ответить.

Чтобы. замаскировать  ненравильное
использование, начальники некоторых уч-
реждений поручают инженерам любую, са-
мую мелкую техническую работу, с. кото-
рой может справиться п не специалист,
Нужно на корабле проверить состояние би-
ноклей, пошлют обязательно старшего ин-
женера. Начальником кустарной мастер-
ской, все оборудование которой составляют.
один-два станка, назначают инженер-ка-
питана или инженер-майора. В течение
пяти лет, например, руководил такой мз-
стерской опытный, имеющий специальное
образование, инженер-майор Пучков. В2-
нечно, масштабы работы совершенно не. с0-
ответствовали его знаниям.

Совершенно естественно, что любого
инженерз интересует, каковы у него пер-
спективы роста. К сожалению, руководите-
ли ряда флотеких учреждений этому вопро-
су не уделяют должного внимания, редко
разговаривают. е инженерами. Мне кажет-
ся, что для инженеров береговой службы
необходимо создать такие условия работы,
чтобы они всегда имели перснективу роста,
выдвижения на высшие должности. & наи-
более способные могли бы поступить в
атюнЕтуру при акалемиях, учиться на
курсах усовершенствования. Но во флот-
ские. учебные заведения инженеров берего-
вой службы не принизают, так как они не
чмеют специального морского образования,
8 вурсы усовершенствования еще не созда-
HH.

Мы затронули лишь часть вопросов, ко-
торые волнуют инженеров береговой служ-
бы. Мне кажетея, что от правильного их
разрешения зависят рост и совершенство-
вание многих, очень нужных для флота
специалистов.

Инженер-майор М. КОТОВ.
	ТИХООКЕАНСВИЙ ФЛОТ, 4 апреля. (По
телеграфу от корр, «Красного Флота»),
В подразделении лейтенанта Павловского
работает школа радистов, укомплектован-
ная молодыми краснофлотцами. Военные
моряки изучают  электро-радиотехнику,
‘редиоприем на слух; работу на передат-
чике ит. д.
	Главный старшина Сабанов и старина
2 статьи Голубев оборудовали столы для
тренировок в передаче по рахиотелеграфу.
Товарищи Сиухин, Анярианов и Смотров из-
готовили учебные схемы радиопередатчн-
ков. Выпуек радистов приурочивается &
всвнародному празднику.   мая.