5 апреля 1946 г. пятница, № 82 (2263)
	чался заслуженный деятель науки и техз
штки РСФСР, лауреат Сталинской премин,
член-корреспондент Академии наук CCCP,
профессор, доктор технических наук инже-
пер-контр-адмпрал Петр Федорович Папко-

`КЕР-А

h

CHHA © T0 T
	В Совете Безопасности
	_ Речь Тито’ на’ сессии Народной Скупшины
		постоянно стремилось, чтобы отношения с
Великобританией были самыми корректными,
и в целях дальнейшего сближения наших
стран наше правительство приняло предло-
жение правительства Великобритании и по-
слало туда торговую делегацию», .
Тито отметил, что. между народами Фран-
ции и Югославии существуют старые дру-
жеские и традиционные культурные связи и
что правительство желает самых тесных и
самых дружественных отношений с францу-
зами в области политической, культурной и
экономической. Вместе с тем Тито’ подчерк-
нул, что позиция известных французских
ответственных кругов по некоторым чувстви-
тельным для Югославии вопросам не соот-
ветствует прошлому сотрудничеству и’ сов-
местной борьбе‘против общего врага.

С Румынией, продолжал Тито, существу-
ют хорошие отношения. Югославия с симпа-
тией наблюдает за усилиями венгерского
правительства установить возможно лучшие
отношения с Югославией, ибо это желание
и Югославии,   :

Далее Тито отметил большую помощь, по-
лученную Югославией со стороны ЮНРРА,
и указал, что страна все еще нуждается в
такой помощи,

Тито подчеркнул особую сердечность’ от-
ношений с Албанией. и Болгарией. «Незави-
симо. от враждебного отношения болгарской
оппозиции к Югославии, — сказал он,— наши
отношения с Болгарией Отечественного
фронта базируются на непоколебимой реши-
мости народов Югославии и Болгарии итти
и далыше по тому пути, который отвечает
их стремлениям, то-есть по пути нерушимого
братства и прочных связей.
	С великим Советским Союзом отношения
	нашей страны прекрасные. Они исключи-
тельно сердечны и полностью отвечают
стремлениям наших народов, чтобы их судь-
ба была прочно связана с судьбой народов
	Советского Союза. Существует полное эко-
	вомнческое, культурное и политическое со-
трудничество между нашими двумя стра-
нами. Я особо должен подчеркнуть огром-
ную помощь, особенно политическую по-
мощь, которую нам оказывает Советское
правительство ‘по всем вопросам,  затраги-
вающим интересы ‘нашей страны. Договор
о дружбе и взаимной помощи между Юго-
славией и Советским Союзом действительно
находит своё полное применение со всех
точек зрения. Точно ‘так же созданы исклю-

чительно сердечные отношения и сотрудни-
	ство с остальными двумя славянвекими
	странами — Польшей и Чехословакией».
	Фито кратко осветил результаты своей
поездки в Варшаву и Прагу, затем заявил,
что заключение договоров сначала с Совет-
ским Союзом, а сейчас с Польшей и Чехо-
словакией является не. чем иным, как логи-
ческим следствием недавнего прошлого,
когда все три братские ‘нам страны подвер-
гались так же, как и  Югославия, нападе-
ниям одного и того же врага — германских
фашистских орд и их сателлитов. Эти до-
говоры являются логическими следствиями
кровно закрепленного братства славянских
стран во время прошлой войны. Эти догово:
ры заключены с целью устранения опасно-
сти агрессии и угрозы мирному развитию
	  названных стран. Эти договоры не являются
	угрозой для других стран. Ови не мешают
	заключению полобных договоров с другими
	странами. М, наконец, эти договоры являют-
ся исключительно большим вкладом в дело
мира, ибо представляют собой ‘серьезную
защиту. против всех Bparos ‘мира и подстре-
кателей ‘войны.

Заканчивая свою речь, Тито выразил: уве-
ренность, что’ Народная ‘Скушщина ‘еди-
нодушно parupuumpyer : польско-югослав-
ский договор.

Носле выступления болыпого числа де-
путатов, единодушно’ бдобривших  внен-
нюю  юлитику югославского правитель-
ства, Народная Скупщина ратифицировала
	польско-югославский логовор. На этом вто-
	рая чрезвычайная ‘сессия и закон-
чилась.
	юзу. И ему мы в первую очередь выражаем
свою благодарность.

Затем выступили представители четырех
демократических партий Венгрии.

После возложения венков на памятник
советским героям состоялся нарад, в ко-
тором участвовали части Красной Армии и
моряки Дунайской флотилии, а также сол-
даты и офинеры венгерской армии. Затем
мимо памятника прошли колонны рабочих
и служащих будапениских заводов ‘и пред-
ставители демократических. партий.

На западном берегу Дучая, в Буде. со-
стоялась торжественная закладка памятни-
	ка бойцам и офицерам Красной Армии,
	павшим в боях за.Будапешт. На церемонии
присутствовал весь состав венгерского пра-
вительства во главе. с- премьер-министром
	Брупнейший инженер-конструктор в03-
душных винтов фирмы Де Хевиленд А.
Кливер приводит ряд расчетов по использо-
ванию атомной энергии в качестве движу-
щей силы ракет-снарядов.

В иностранной печати помещен ряд ета-
тей, авторы которых не верят в будущее
	самолетов. В частности. руководитель аэро-.
	динамическот9 комитета одного из научных
авиационных учреждений США доктор
Тьюйс заявил, что «в случае возникнове-
ния новой войны основным оружием, с
которым  придетея иметь дело, явятся
управляемые в полете реактивные бомбы
	и снаряды тина «Фау-1», «Фау-2» и ПУ-
	гие». Далее он указал, что «в настоящее
время в этой области ведется огромная ис-
слеловательская работа».
	Б американской. газете. «Геральд трибюн»
сообщалесь: «В докладе на собрании членов
американского инетитута инженеров-элех-
трнков и американского общества инжене-
ров-механиков в Цинциннати основатель
амернканского ракетного общества Т: Е.
Непдрей сообщил 00 изобретении мотора
ракетного действия, с помощью которого
можно покрывать расстояния в 420 км за
5 или 6 минут».

Дальнейшее покажет; насколько лосто-
верны эти сообщения, Однако несомненно,
что перед реактивными двигателями рас-
крывается большое будущее. Настоящее
время — начальный период борьбы за п0-
лучение сверхзвуковых скоростей. И, веро-
ятно, недалек тот момент, котла человек
сможет летать на огромных скоростях да-
леко от земной поверхности.
	Уже сейчае строятся самолеты-истреби-
	тели, скорости которых достигают 1900
км/час при потолке полета в 14.000 м.
Одновременно почти во всех странах совер-
шепетвуютея ракеты дальтего действия,
самолеты-снаряды и ракетометы.
	Инженер-подполксеник Б. БЭОЙНОВ.
	сти, как Черногорию, Далмацию и часть
Словении, поставила под итальянскую ко-
рону. Все, кто ценит справедливость и
правду, должны признать, что‘ итальянские
оккупанты истребили десятки“ тысяч на-
ших граждан, десятки тысяч увели в свон
конилагери, где многие умерли в страда-
ниях. Не только политикам, но и широкой
мировой общественности хорошо известно,
что в этих областях, которые Югославия
требует возвратить, живут в значительном
большинстве хорваты и словены».

Тито отметил, что, выдвигая свои требо-
вания в отношении названных территорий,
Югославия не руководствовалаеь местью в
отношении Италии, наоборот, Югославия
хочет самых лучших отношений с итальян-
ским народом. «Наша страна, — сказал Ти-
то, — выдвинула эти требования на основе
своих национальных и исторических прав...

События последних дней, особенно в Три-
есте и в Горице, и позиция, которую зани-
мают союзные оккупационные власти в
этом районе, ясно говорят, что с этими пра-
вами и требованиями Югославии и народа
этого края нисколько не считаются, что. со-
юзные военные власти позволяют себе и
подчиненным им органам такие действия,
которые трудно квалифицировать иначе, чем
действия, нарушающие мир или создающие
угрозу миру в этом районе, что нисколько
не считаются с настроением народа и пра-
вами нашей страны, что позволяют самые
глупые выпады и террор со стороны. италь-
янских фашистов, которые в последние дни
с помощью властей проникли в этот район.
Мы имеем точные сведения, что только за
последние дни, за время пребывания союз-
ной комиссии в Юлийской Крайне, либо с
помощью либо с молчаливого одобрения
союзников прибыло в Триест или в зону
около 12 полных поездов и 70 грузовиков ©
фашистскими бандами из Италии. Эти бан-
ды, вооруженные в стиле банд Д’Анунцио и
Муссолини дубинками, ножами и даже ог-
нестрельным оружием, нападают на жили-
ща ‘антифашистов и граждан словенского
происхождения и все разрушают. Эти фа-
шистские банды при спохойном наблюдении
союзных органов. самым отвратительным
образом оскорбляют нашу страну, наши. на-
роды, наших самых ответственных деяте-
лей».

Далее Тито напомнил, что союзные окку-
пационные власти, несмотря на соглашение,
	подписанное в Белграде, без всякого повода
	распустили местные органы ‘народной власти
и народную милицию и создали полицию из
профашистских элементов, создали органы
власти, в которые вовлечены многие фашиёт-
ские элементы, вновь ввели фашистское за-
конодательство, существовавшее до 8 сен-
тября 1943 года, восстановили старый су-
дебный и административный аппарат. Закры-
тие словенских школ в Триесте после инци-
дента в Шкжедене и увольнение учителей и
профессоров” в Триесте за их проюгослав-
скую позицию также характеризуют отноше-
ние оккупационных властей к Югославии и
народу в этом районе.

Тито рассказал также о многочисленных
фактах появления союзных самолетов над
югославской территорией. С 1! февраля по
26 марта было 233 таких случая.

Затем Тито остановился на вопросе о гра-
ницах с Австрией. Он упомянул, что в ноте
от 2 ноября 1945 года союзным правитель-
ствам югославское правительство поставило
вопрос об установлении гранин с Австризй
в Каринтии и Штейерской области. Он ска-
зал, что при предлагаемом Югославией исп-
равлении границ Югославия получила бы
130 тысяч жителей югославской националь-
ности. И после этого исправления границ. в
	Австрии осталось бы еще 70 тысяч югосла-
	вов.

Далее Тито перешел к характеристике
отношений Югославии с отдельными стра-
нами. ^ :

«A cuHTalo,— заявил он,— что окончатель-
но устранены разногласия и обеспечена пол-
ная нормализация не только дипломатиче-
ских отношений, но и экономического со-
трудничества с США. Наше правительство
	ПРАЗДНОВАНИЕ ПЕРВОЙ ГОДОВШИНЫ `ОСВОБОЖДЕНИЯ ВЕНГРИИ

тели демократических партий, а также по-
сланник  СССР--в Венгрии т. Пушкин, заме-
ститель председателя Союзной Контроль-
ной Комиссии генерал-лейтенант Свиридов
и др.

Митинг открыл один из лидеров партии
	мелких сельских хозяев д-р Ортутаи, кото-
	рыи воздал должное. героической Красной
Армии в деле освобождения Венгрии. Затем
с речью выступил премьер-министр Надь
Ференц. =.

Красная Армия, заявил Hage Ферени,
слелала возможным создание националь-
ного венгерского правительства. Сегодняит-
ний праздник — это праздник свободы и
начала‘ демократического развития. Мы
обязаны своим освобождением и успехами
нашей демократии великому Советскому Со-

в области понижения расхода горючего и
повышения его калорийности.
Что касается обигих замечаний и прогно-
	зов. то в этой: связи несомненный интерее
	представляют выступления ряда американ-
ских специалистов. 7

В июне 1945 г. состоялась конференция
авиационной секции американского обще-
ства инженеров-механиков, на которой го-
ворилось о реактивных двигателях и
турбинах. Цукроу — представитель фирмы
Аэроджет — на основе графиков доказал,
что для скоростей, меньших 880 км/час, на
высоте 6.100 м коэфициент полезного лей-
ствия резктивного самолета ниже, ‘чем у
самолета с обычным мотором. Олнако на
высоте 9.150 м при скоростях более. вы-
соких коэфициент полезного действия резк-
тивного самолета уже больше, чем у само-
лета с поршневым двигателем. Это’ обетоя-
тельство, по мнению Цукроу, `0б’ясняетея
тем, что на больших скоростях нотребные
мощности возрастают пропорционально кубу
скорости полета и обычные двигатели внут-
реннего сгорания, обеспечивающие получе-
ние значительной тяги, будут очень тяжелы.
Межлу тем, у ТРД можно получить вееъма
значительную тягу при сравнительно’ не-
большом весе двигателя.

Анализируя достижения в области созда-
ния реактивных и ракетных двигателей,
вине-презилент и тлавный инженер фирмы
Локхид Хиббард заявил, что за шесть лет
научно-исследовательской работы удалогь
довести двигатели до такого состояния, что
они позволяют самолету лететь ‘со скоро-
стью, превосходящей скорость звука.

По мнению Хиббарда, самолеты в стра-
тосфере могут летать со скоростью пример-
но до 2.400 км/час. При большей скорости
в результате трения самолета © воздух
выделяется огромное количество тепла. И
для решения проблемы дальнейшего повы-
шения скорости самолетов придется летать
на высоте большей 150 км над поверхно-
стыю земли, гле трение почти отсутствует.
	БЕЛГРАД, 1 апреля. (ТАСС). На заседа-
нии второй чрезвычайной сессии Народной
Скупщины с большим докладом о внешней
политике югославского правительства вы-
ступил маршал Тито.

Тито указал, что внешняя политика Юго-
славии основывается и должна впредь ос-
новываться. на следующих принципах: 1) ра-
ботать всеми силами над укреплением мира
во всем мире; 2) работать всеми силами над
тем, чтобы Югославия добилась, своих прав
как тех, которые были ущемлены после
первой мировой войны (потеря Метрии, Сло-
венского. Приморья. с Триестом, словенской
насти: Каринтии и т. д.), так и тех, которые
проистекают из этой войны и: основаны Ha
огромных жертвах и ущербе, понесенном
Югославией; 3) работать над укреплением
культурных, политических и экономических
отношений в первую очередь с братскими
славянскими народами, во главе с Совет:
ским Союзом, и с остальными странами,
особенно с теми, вместе с которыми Юго-
славия боролась четыре года против общего
врага; 4) работать всеми силами над обеспе-
чением безопасности страны, ее. мирного
фазвития, словом, делать, все, чтобы народы
Югославии“ избежали несчастья, подобного
тому, которое постигло их в 1941 г.

Далее Тито подробно остановился на
участии Югославии в организации Об’еди-
ненных наций. Он указал, что Югославия
является одной из самых искренних побор-
ниц тесного сотрудничества’ всех миролюби-
вых демократических правительств.

- Тито сообщил, что. уже около. четырех
месяцев в Германии находится югославская
военная лелегания с целым рядом специа-
листов, которые разыскивают вывезенные
немцами из Югославии промышленные об’-
екты и другое имущество. Тито с сожале-
нием констатировал, что до сих пор в Юго-
славию не возвращено ни одного станка,
ни олной машины. До сих пор, указал’ он,
нам не возвращены около 200 судов, нахо-
дящихся в Верхнем Дунае около Линца.
Тито сообщил’ далее, что на-днях будет
подписан договор о порядке выплаты репа-
panak Венгрией на ‚общую сумму околв

миллионов долларов. «Вопрос о репара-
циях со стороны Италии, — заявил Тито, —
должен быть решен мирным договором. На
полумение репараций с Италии Югославия
имсет такие же права, как и на получение

репараций с Германии, ибо одна треть юго-.

славской территории была оккупирована
итальянской армией, причем главным обра-
30M та часть Югославии;
всего пострадала и болыше всего разорена».

Касаясь затем вопроса об Юлийской Край-
не и мира с Италией, Тито заявил: «Изве:
стно, что после окончания первой мировой
войны Италия получнла за счет Югославии
добрую часть территории, которая по пра-
ву принадлежит Югославии и которая ве-
ками была населена словенским и хорват-
ским народами, как награду за участие в
войне на стороне союзников или Антанты.
Это дело, назовем его так, было тогда лег-
ко сделать, ибо народы, которые населяют
нынешнюю Югославию, находясь под” вла-
стью Австро-Венгрии, были частично раз-
делены. Распад Австро-Венгрии имел, ко-
нечно, благоприятные стороны для об’еди-
нения южных славян, но в то же время
вследствие колебаний и антинародной по-
литики тогдашних властей в Белграпе
часть нашей территории, а именно Словен-
ское Приморье с’ Триестом, Истрией и не-
которыми  островами, попала в руки италь-
янцев. Более 20 лет наши братья B этих
краях подвергались всевозможным  гоне-
ниям со стороны итальянских фашистов от
ассимиляции до физического истребления
включительно. И сейчас после всего, что
произошло, имеются на стороне наших ео-
юзников люди, которые оспаривают право
нашей страны на эти области. Почему и че-
го хотят этим достичь? Всему миру очень
хорошо известно, что Италия в 1941 году
так же вероломно, как и Германия, напала
на нашу страну и оккупировала ee, и не
только оккупировала, но некоторые’ обла-

которая больше.
	БУДАПЕШТ, 4 апреля. (ТАСС). Сегодня
вся Венгрия отметила первую годовщину со
дня полного освобождения страны Красной
Армией от немецко-фашистских. орд.

В Будапеште празднование началось тор-
жественным возложением венков на памят-
ник советским бойцам и офицерам, павшим
в боях за освобождение Венгрии и Буда-
пешта. В 1 часов утра около 190 тысяч
жителей венгерской столицы заполнили
плошадь Свободы, где возвышается гранит-
ный обелиск, воздвигнутый в память пав-
ших героев Красной  Армии. У ‘подножья
обелиска появляется президент Венгерской
республики Тильди Золтан,  премьер-ми-
	нистр Надь Ференц, заместители премьер-
мннистра Ракоши  Матиас: и Сакашич Арпад
н другие члены правительства, руководи-
	Самолеты
с реактивными
двигателями
	Окончание, Начало см. на 3-й стр.
	лы «Бака», управляемые летчиками
‘«емертниками». Эти самолеты-енаряды
полвешивались под фюзеляжем двухмотор-
ного бомбардировщика Митсубиси «Бетти»
и отделялись от него непосредственно перед
атакой.

Конструкция «Baka» смешантая: фюзе-
тяж цельнометаллический, крыло, етабили-
затор и киль деревянные, с фанерной o6-
шизкой. В хвостовой части фюзеляжа стоял
реактивный двигател..

В связи с тем, что самолеты с реактив-
ными двигателями стали поступать на, во-
оружение военно-воздушных сил США,
Англии и Германии только к конну второй
	мировой войны ий притом ‘в небольшом ко-
	личестве, опыт их. 60евого применения
невелик.

Известно, что истребители непользова-
лись главным 6бразом‘ как перехватчики,
поскольку обладали большой скоропол’емно-
стью (на уровне моря — 20 — 30 м/сек. на
высоте 9.000—10.000 м— ю 40—50
м/сек.). В частности, указывалось, что Ара-
до Аг-234 набирал 12.000 м за 4,5 ми-
нуты.

Олин из крупнейших недостатков совре-
менных реактивных двигателей — большой
расход горючего. Он, по иностранным дан-
ным, составлял у «Ме-163» около 450 кгв
мин. а у Арам Аг-234 кажлый двигатель
	раехоловал белее 500 кг в час; Это ограня-.
	чивает продолжительносеть Подета и TO
существу дает возможность применять
резктивные двигатели только ‘на военных
самолетах.

` В настоящее время за рубежом ведется
большая научно-исследовательская работа
	НЬЮ-ЙОРК, 4 апреля. (ТАСС). Сегодня
состоялось заседание Совета Безопасности,
В связи с представлением Советским прави-
тельством и правительством Ирана сообще-
ний о Переговорах, ведущихся между ними,
Совет Безопасности постановил отложить
	дальнеишее обсуждение иранского. вопро?а
до 6 мая.

Следующее заседание Совета Безопасно-
сти назначено на 9 апреля по вопросу о пра-
вилах процедуры Совета Безопасности.
	В Греции сфоомировано «коалиционное» правительство
	центра -— бывиие премьеры — Папаидреу,
Канеллопулос и .Венизелос входят в состав
правительства в качестве. министров без
портфеля. Министром координации назна-
чен Стефанопулос (монархист), министром
путей сообщения — генерал, Гонатас, член
национал-либеральной «партии (монархист),
министром национальной экономуки—Алек-
сандрис.
	‚ЛОНДОН, 4 апреля. (ГАСО). Как пере-
дает агентство Рейтер, греческая: «народ-
ная» (монархическая) партия н руководите-
ли блока центра («Национальный союз»)
4 апреля пришли к соглашению о сформи-
ровании ‘правительства во главе ‘с членом
верховного суда Пулицасом. Пост министра
иностранных. дел занял лидер монархистов
Константин Цалдарие. Три ‘лидера блока
	Смерть унесла круннейшего ученого, ак-
тивного участника строительства нашего
Роенно-Морского Флота, организатора и
руководителя научной школы в области
строительной механики корабля и педаго-
га, воспитавшего целое поколение корабель-
ных инженеров.

Окончив кораблестроительный факуль-
тет Петербургского политехнического ин-

ститута со званием морского инженера-коз)

раблестроителя, П. Ф. Папкович в 1911 го-
ду поступил в Военно-Морской Флот и слу-
жил в нем с той поры до последнего дня
своей жизни. и

В ранней молодости он работает на поз
стройке линейных кораблей типа «Сева-
стополь». Имея влечение к научной работе,
Петр Федорович принимает активное уча-
стие в Обществе морских инженеров и ста-
новится преподавателем, а впоследствии
руководителем кафедры строительной меха-
ники Борабля в Политехническом инетиз
туте.

В 1920. году Петр. Федорович. поступает
в Военно-морскую академию ад’юнктом и по
окончании ад’юнктуры. начинает свою пе=
дагогическую деятельность в академии сна-
чала преподавателем, а затем професеором
и начальннком кафедры. Одновременно
Нетр Федорович Папкович принимает ак-
тивное участие в создании наших первых
паучно-исследовательских институтов на
флоте и в судостроительной промыныен-
ности.

Петр Федорович был также одним из ор
танизаторов Ленинградского кораблестрои=
тельного института и его ведущим профос-
сором.

П. Ф. Панковичем написано более ста
трняцати научных работ. В 1933 году он
был избран в члены-корреспонденты AKa~
демпи наук CCOP, a wp 1944 году ему бы-
ло присуждено звание. заслуженного дея
теля науки и техники РСФСР,

Во время Отечественной войны он вни-
мательно следил за боевыми действиями ко-
раблей, изучал их опыт и давал многочис-
ленные и авторитетные советы’ по улуч-
шению их технических и бозвых качеств.
В это же время Петром Федоровичем был
написан капитальный труд «Строительная
механика корабля», за который в. 1946 голу
он был удостоен Сталинской премии 1 сте-
ОНИ.

yt
	Правительство высоко’ оценило заслуги
т. Папковича, награлив его двумя орденами
Ленина, орденом Красного Знамени, орденом
Трулового Красного Знамени и тремя меда-
ama.

Il. Ф. Папкович был выдающимся, уче-
ным, жизнерадостным, прямым и обаятель-
ным человеком, пользовавигимел глубоким
уважением и любовью со стороны всех
знавших его. .

Он умер, отдав все силы своей Родине
и науке.
	Светлая память о. нем надолго сохра-
	нится среди кораблестроителей, научных
работников и офицеров флота.

Кузнецов, Исаков, Галлер, Perce,
	_Абанькин, Исаченнов, Алафузов, Ма-
BOPSHKOB,. Акулин, Ставицкий, ШЩи-
мансний, Штейнберг, Степанов, Снут-
ский, Фролов, Алексеев, Крупский,
Эвман, РВезнициий.
	—>»—м—ю—«Э—

Заявление. Трумэна
	на пресс-конференции
	ВАШИНГТОН, 3 апреля, (ТАСС). Отве-
чая на пресс-конференции на вопрос, какое
влияние окажет забастовка в угольной про-
мышленности США на программу производ-
ства, президент *Грумэн заявил, что она пе-
ревернет все. Он сказал, что забастовка в
сталелитейной промышленности вызвала по-
терю 7 миллионов тонн (1/, ежегодного вы-
пуска) готовой стали, необходимой для ре-
кенверсии и новой промышленности. Отве:
чая на вопрос о том, является ли неотлож-
ной необходимостью для предотвращения
инфляции дополнительный финансовый
контроль, как, например; дальнейшее огра-
ничение банковского кредита, Трумэн ска-
зал, что это предложение изучается наряду
с другими, но никакие немедленные измене-
ния не предусматризаются.

Трумэн сообщил, что армия принимает ме-
ры; чтобы оказать помощь в связи со сти-
хийным бедствием на Гавайских острозах,
	Слияние организаций
социал-демократической
и коммунистической партий
в Лейпииге
	БЕРЛИН, 4 апреля. (ТАСС). Газета «Дей-
че фольксцейтунг» напечатала 2 апреля при-
сланную из Лейпцига на имя ЦК компартии
Германии телеграмму, в которой говорится, ,
что в Лейпциге состоялись партийные с’езды
социал-лемократической и коммунистиче-
ской партий. Партийные с`езды проголосова-
ли раздельно предложение о ‘создании 60+
циалистической единой партии. Решение о
единстве рабочего класса и о создании: со-
циалистической единой партии в Лейпциге
	‚было принято большинством в 1599 голосов
	против одного.
	Последствия землетрясения
в районе Тихого океана
	САН-ФРАНЦИСКО, 4 апреля. (ТАСС).
Как передаёт радио Сан-Франциско, на Га-
вайских островах новая приливная волна,
возникшая в результате подводного земле-
трясения, опустошила ‘ряд городов, Полиция
города Хило усилила контроль в ряде пунк-
тов острова, стараясь тем самым сократить
число жертв приливной волны. На Гавайях
вайдено уже 79 трупов. Из них большая
часть—в городе Хило, По сообшению, полу-
ченному правительством с Гавайских остро-
вов; 50 человек пропали без вести. {

Приливная волна продолжает нарастать,
направляясь к берегам Калифорнии и к по-
борежью в районе Сан-Франциско. Прилч»-
ные волны увеличиваются каждые пять ми-
нут на 4—5 футов. Уровень воды в Бри-
стольском заливе в райбне северной части
полуострова Аляска быстро повышается. В
отдельных ‘местах побережье. залиго па
10 миль в глубь территории.
	Заявление греческого министра внутренних дел
о терроре и фальсификации избирательных списков
	Хавиние признал также, что во. время
выборов практиковалась в широком масшта
бе фальсификация: избирательных списков.
Он привел в пример село. Кераесона, где ни-
когда не было более 300 избирателей, за
последние годы. число. жителей. села. сокра-
тилось вдвое, и тем не менее там оказалось
500 «проголосовавших».

АФИНЫ, 3 апреля. (ТАСС). Об’явление
окончательных результатов выборов  оття-
гивается, очевидно, до’ ‘образования нового
правительства. Нока стали известны офици-
альные данные по’ 3.205 избирательным уча-
сткам из 3.370. ‘

По этим данным, число избирателей, бой-
котирозавших выборы, а: 50 про-
центов:
		АФИНЫ, 3 апреля. (ТАСС). Газета «Элеф-
тери Эллада» опубликовала следующее за-
явление министра внутренних дел Хавиниса
о выборах: «Греция никогда не знала такого
беспрецедентного террора. Это не. только
мое мнение. Во всем Эпире и особенно в
горных районах кандидаты всех партий, за
исключением сторонников Зерваса (главарь
монархической организации «Эдес».— Прим.
ред.), не только не могли.об’ехать избира-
тельные округа, но даже’ не могли послать
туда. кандидатские списки. Приведу лишь
один характерный пример: в Кампос канди-
дат от группы Зерваса Пападопулос собрал
граждан-и заявил им: «Не думайте, что это
настоящие выборы. Я ‘перебью завтра всех,
кто не проголосует сегодня».
	ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ
ПРЕСТУПНИКОВ В НЮРНБЕРГЕ
	Однако, как признает Кейтель, отвечая
на другой вопрос, ему «было ясно, что с
приходом Гитлера на пост рейхсканцлера
солдаты получили другое имперское руко-
водство» и что германская военщина` при-
ветствовала приход Гитлера к власти, «Я
должен признать, — говорит Кейтель, —
что я знал планы и намерения относительно
вооружения и приветствовал все мероприя-
тия, которые. проводились в этом направле-
нии». Подсудимый признает, что он хорошо
знал о несоответствии этих мер обязатель-
ствам Германии по Версальскому договору.
	Нодсудимый заявляет, что первый раз-
говор с Гитлером он имел в 1938: году после
получения поста начальника верховного
командования германских вооруженных сил.
Тем не менее он знал о «намерениях Гит-
лера удовлетворить территориальные пре-
тёнзии Германии» военными средствами. Он
активно работал над созданием геруанских
вооруженных сил, которые могли бы спра-
BHTbCH с задачей разрешения «территорналь-
ных споров».
	По признанию подсудимого, военное
командование подготовило так называемый
«план Отто», предусматривавший захват
Австрии. Рассказывая‘ о встрече Шушнига
се Гитлером в Обер-Зальцбурге; Кейтель
признает, что, помимо него, на`эту встречу
были приглашены еще генералы Рейхенау
и Штерлинг. По утверждению подсудимого,
их присутствие «являлось, по крайней мере,
в некотором отношении военной демонстра-
цией». Кейтель рассказывает, что Гитлер
вызвал его в комнату совещания для дачи
каких-то указаний, но указаний никаких
не дал, а лишь предложил сесть и слушать.
После этого Гитлер имел переговоры с Шуш-
кигом наедине, Генералам же было прика-
зано сидеть в передней, чтобы Шушниг. ви-
дел`их, проходя к Гитлеру и уходя от него.
Вечером Кейтель получил приказ Гитлера
распространить сведения относительно’ того,
что Германия предпринимает мобилизацион-
ные меры.
	Примерно через шесть-—восемь недель
после оккупации Австрии Гитлер вызвал
Кейтеля и дал ему указание относительно
подготовки выступления против Чехослова-
кии, так называемого «плана Грюн». Подсу-
димому было ясно, что речь ‘идет о нападе-
нии на Чехословакию.
	Продолжение допроса Кеителя перено-
сится на утреннее заседание 4 апреля.
	развязывании этой преступной авантюры, а
Кейтель был лишь рабски послушным
исполнителем. :

_ Кейтель заранее старается отделаться от
ответственности за, преступления, совершен-
ные в процессе осуществления планов аг-
рессии против СССР. Дело в том, что все
директивы, связанные с планом «Барбарос-
са», были подписаны Кейтелем. Он это сей-
час признает и в связи с этим подчеркивает,
что «идеи» этих директив, как и самого пла-
на «Барбаросса», были выдвинуты Гитле-
ром на состоявшемея у него’ совещании.

— Как мне кажется,— говорит адвокат
Нельте своему подзащитному,— Гитлер на
этом совещании сказал генералам, что те-
перь булут применены совершенно необыч-
ные методы ведения войны.

— Правильно, — поспешно отвечает Кей-
тель, — на совещании. были выражены мыс-
ли 05 администрации и экономической экс-
плоатации областей, которые мы должны
были оккупировать. Была выражена совер-
шенно нозая идея. имперских комиссариа-
тов в качестве административных органов.
Былс принято также ясное решение—в эко-
номическом отношении предоставить выс-
шее руководство уполномоченному по четы-
рехлетнему плану. Было ‘принято также: по-
пожение, что рейхсфюрер. СС Гиммлер п>-
лучает °полные’ полномочия в отношении
	всех полицейских действий, о которых по-
	TOM стало ‘известно в этих областях.

Кейтель рассказывает все это, чтобы вы-
городить себя. С этой целью он заявляет: —
Как видите, рейхсмаршал (Геринг) имел осэ-
бые поручения, рейхсфюрер СС (Гнммлер)
тоже, а я не имел над-ними власти. -

Заканчивая допросе относительно подго-
тозки к нападению на СССР, защитнчк
Нельтё возвращается к совещанию у Гит-
лера, состоявщемуся в. марте 1941 года.

— Что Гитлер приказал генералам на
этом совещании и как они на это реагировз-
ли? — спрашивает Нельте.

-— После коротких указаний 06 опера-
гивных задачах отдельных главнокомандую-
щих, отвечает подсудимый, —Гитлер произ-
нес обобщающую речь. В этой речи Гит-
лера: были даны указания в некопорных об-
ластях отказаться OT судопроизводства и
жестокими мерами нолавлять сопротивленме.

Защитник: Вы или какой-либо другой ге-
нерал протестовали против этих раз’яснений,
‘указаний и приказов?.

Кейтель: Нет, я не протестовал, и мне не
было известно, чтобы какой-либо генерал об-
ратился с протестом: к фюреру.

Дальнейший допрос подсудимого Кейтеля
переносится на вечернее заседание.
	НЮРНЬБЕРГ, 3 апреля, (ТАСС). Всё ве-
чернее Заседание Трибунала 3 апреля было
занято показаниями подсудимого Кейтеля.
Этот ближайший военный помощник  гла-
варя гитлеровской Германии, держа ответ
перед Международным Трибуналом, всяче-
ски пытается представить дело так, будто
бы он был лишь техническим исполнителем
воли Гитлера. Свои отношения с Гитлером
он характеризует, как отношения между
высшим военным начальником и его подчи-
ненными. При этом он. жалуется на дикта-
торокие методы обращения Гитлера с гене-
ралами и расписывает, как он даже попал
якобы в немилость у Гитлера за то, что
осмелился зашищать критикуемых генера-
лов. .

Подсудимый, конечно, отрицает’ свое уча-
стие в разработке военных планов Гитлера:
Он явно прибедняется, сводя свою роль к
подбору различных документов и материа-
лов, на основе которых „Гитлер. принимал то
или иное решение.

Кейтель уверяет, что он ‘будто: бы не был
членом имперского правительства и что ему
лишь было присвоено положение, «равно-
значное» имперекому министру. Но Кейтель
но может скрыть, что он входил, в состав
тайного кабинета министров. и имперского
совета обороны. Чтобы смягчить значение.
этсго факта, он заявляет, будто эти органы
никогда не заседали. При ‘этом Кейтеля
не смущает то обстоятельство, что обвине-
ние представило протоколы заседаний этих
органов. ;

Отвечая. на вопрос. защитника, подсуди-
мый рассказывает, между прочим, что со-
здание соединений войск СС вызвало воз-
мущение среди армейского  офицерства,
которое. вспомнило обещание Гитлера, что
в Германии лишь одна организация будет
носить оружие — рейхсвер.. Подсудимый, по
его словам, сам разделял это возмущение.
Но тут же выясняется, что на специальном
	письменном раз’яснении Гитлера по вопросу
о роли войск СС стояла подпись также и
	Кейтеля.

Касаясь вопроса о нападении Германии
на Чехословакию и Австрию, защитник
спрашивает мнение подсулимого о понятии
«агрессивная война». Подсудимый, нродол-
жая разыгрывать роль «только солдата»,
заявляет в ответ, что для него не сущест-
вует такого понятия, ибо, как военный, он
понимает только «наступательную  опера-
цию», «оборонительную операцию» и «опе-
рацию по отступлению».
	НЮРНБЕРГ, 4 апреля. (ТАСС). На ут-
реннем заседании Трибунала 4 апреля про-
должался допрос подсудимого Кейтеля. В
показаниях, отвечая на вопросы защитника
Нельте о планах нападения на Чехослова-
кию, подсудимый утверждает, что о напа-
дении на эту странузон будто бы узнал
неожиданно, так как «все протекало очень
быстро». Однако из. дальнейших показаний
выясняется, что Кейтель осуществил раз-
реботку плана нападения на Чехословакию.

Продолжая давать ‘показания, подсуди-
мый не отрицает, что он’ по требованию
Гитлера откомандировал в’ Чехословакию
подполковника Кеслинга для связи с из-
вестным чешским’ гитлеровцем Генлейном.

Переходя к показаниям относительно аг-
реесии против Мольши, подсудимый Кей-
тель признает, что планы ‘захвата. Данцига
и Данцигокого коридора ему были извест-
ны. Ему были также известны и политиче-
ские переговоры, которые имели место в
связи с решением «данцигской проблемы».

Требования Германии к Польше подсуди-
мый даже теперь расценивает, как «чест-
ные».

Передавая подсудимому. документ, в ко-
тором говорится о выдаче польских мунди-
роз Гейдриху с целью организации ‘прово-
кационного инцидента на польской границе,
защитник Нельте. просит. Кейтеля подтвер-
днть правильность этого документа.

К явзному неудовольствию подсудимых я
защиты Кейтель признает, что запись его
беседы с Канариеом относительно польских
	мундиров деиствительно правильна и что
эти мундиры предназначались для. «какого-
то нелегального мероприятия»,

В ответ на вопрос защитника, существо-
вали ли разногласия между Гитлером и ге-
нералитетом в отношении ‘наступления на
Западе, которое должно было нарушить
нейтралитет ряда стран, Кейтель признает,
что разногласия между ним и генералите-
том, с одной стороны, и Гитлером — с дру-
гой имели место\ лишь по вопросу о сроках
наступления.

Следуя за календарем событий, защитник
Нельте подходит к вопросу о вероломном
нападении ‘гитлеровцев на Советский Союз.

В течение полутора часов защитник и
подсудимый разыгрывают заранее прорепс-
тированную комедию. Они поставили своей
целью, с одной стороны, поддерживать из-
вестную лживую гитлеровскую пропаган-
дистскую версию о причинах этого нападе-
ния, и, с другой стороны, выгородить’ под-
судимого Кейтеля, попытавшись изобразить
дело так, будто ‘только Гитлер виноват в
	Бечериее заседание 5 апреля
	Утреннее заседание 4 апреля
			Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	Излатель: МИНИСТЕРСТВО
		АЛРЕС РЕДАКЦИИ ‘и ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская. ул. 21; Боммутатор редакции: Д 3-20-90 до Л 3-20-96. Телефоны: для справок — доб. 1-73; отв. секретарь редахпии — Д 1-08-03;
отдел боевой подтотовки— доб, 29, 36, Д 1-08-29; отдел пропаганды- 1:11-45} отдел партийно- комсомольской жизни — доб. 8; иностранный отдел — доб. 1-29; отдел культуры—лоб. 8; отдел
информации — доб. 1-35; отдел писем — доб. 95; илаюстрационный отдел — доб. 99; начальник издательства — Д 1-12-60; бухгалтерия — доб. 25: отдел полписки—Д 1-62-01.

Тицероуркя жвегы «Нравлз» имени Сталина.