6 апреля 1946. 1;, суббота, № 83 (2264)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	_ КУРСАНТЫ
опыт
	Курсанты ‘Высшего военно-морского ор-
nena Ленина ‘инженерного училища имени
Дзержинского вее глубже изучают опыт
Отечественной: войны. На кафедре, возглав-
ляемой инженер-капитаном 1 ранга Цетро-
вым, в связи © изучением опыта борьбы за
живучесть значительно обновлены и фастги-
рены многие. фазделы программы. Больше
	дается материала по борьбе с обмерзанием
	корабля, борьбе. за бесшумность на подвод-
ной лодке, влиянию на ее корпус и меха-
низмы взрывов глубинных 00мб И Тё п.

Начальник кафедры, ад’юнкты и препо-
лаватели — участники Отечественной вой-
ны‘инженер-калитан 1 ранга Звейнек, ин-
женер-катитган 2. ранга Парфенков продела-
ли большую работу по подбору к каждому
разделу программы нзиболее поучительных
римеров-из-боевой практики. Нри этом ши-
роко использовались печатные материалы и
устные рассказы офицеров. Тов. Парфенков
работает. пад. созданием. нового учебника
«АМивучесть. корабля с паросиловыми уста-
новками»..

В. лаборатории живучеети монтируется
ряд установок, которые дадут курсантам на-
выки действий в борьбе за живучееть и не-
нотонляемость корабля. Заканчивается мон-
таж тренировочного отсека для тушения по-
жара на надводном корабле. Занятия В этом
отсеке будут организованы таким образом,
чтобы курсанты сумели хорошо освоять все

лучшие, испытанные в годы Отечественной
войны, приемы тушения пожара. Значитель-
по усложняются тренировки по заделке иро-
боин, швов, отверетий от выпавших закле-
TOK, по кренлению люков и переборок. Тре-
нировки приспособлены к корабельным yc-
лОвИЯМ. Разрабатывается проект трениро-
вочных отсеков подводной лодки, котельного
стделения миноносца и других установок.

Серьезным мероприятием является созда-
THe комплекса аварийных задач для одно-
временной тренировки группы куревантов.
Это позволит научить будущих офицеров
быстро и правильно ориентироваться в
сложной обстановке во время аварий,
привьет им навыки борьбы < поврежде-
ниями. “

Преподаватели’ кафедры, возглавляемой
инженер-капитаном 1 ранга Абагянц, собра-
ли ‘большой материал по эксплоатации ко-
тельных установок. Кафедра тесно евяза-
	`Гидрометеорологическая_ Коммюнике. о советско-пранских
г: переговорах. — *

ft м oh
	‘служба
	страны.
	ya в Москве ©  рувоводптелячмн
Республик и продолженные в Те-
` 15 фарвардина 1325 года, что
	Переговоры, начатые Премьер-Министром Ирана В Москве
Правительства Союза Советских Социалистических Республик и
renare пела нпибытия  Советекого Посла, привели. 15 фарвар

‘eee ee

соответствует. 4 апреля. 1946г. г., “к полной договоренности по вом вопросам, ‚а именио:

О авы:
	1.. Части Красной»Армии с 24 марта
	1946 г... то-есть с воскресенья 4 фарвар»
	полуторамесхтеаного
	лина 1395 тода, эвакуируют всю территорию Ирана в’ течение
	2. Договор о создании Смешанного, Ирано-Советекого Нефтяного Общества и его
	15 созыва до истечения се-
	‘условия будут представлены на утверждение меджлиса
	мимесячного: срока. считал” с 24 марта с. г.
	‚Ло вопросу об: Азербаиджане, посколь
	le

между Правительством и населением Азербайджана будет найден миркыи путь для
провеления реформы в боответствии с существующими законами и в духе благоже-
пательного отношения Х азербайдженскому населению.
	Прамьер Шахиншахснего
Правительства Ирана
Axme, HABAM.
	Посол Союза Советских
Сопиалистических Республик в Ирана
И. САДЧИНКОВ.
	‚ ИУЧАЮТ
ВОИНЫ
	Ya С Научно-техническими организациями,
	занимающимися вопросами проектирования
	корабельных котлов. Тов. Абагянц, закон-
чив труд «Проектирование корабельных ко-
тельных установок», начал работать над
книгой «Факельный процесс». Старший през
подаватель инженер-поднолковник. Комогор-
цев написал книгу: «Борьба с коррозией на
корабельных котельных установках».
Успешно идет учеба. курсантов кафедры
внутреннего горения под руководством ин-
женер-капитана 1 ранга Пономарева и кур-
сантов кафедры, руководимой доктором. тех-
нических наук инженер-майором Патраше-
вым. На опыте Отечественной войны инже-
нер-майор Патрашев напиеал. большую и
	весьма ценную. работу о погружении и
всплытии подводных лодок, а сейчас разра-
батывает проблемы. силового воздействия
взрывной волны на корабль. Он.готовит при-
бор для измерения давления наз корабль, вы-
званного взрывами, и уже обосновал теоре-
тическую часть прибора.

В училище состоялось несколько техни-
ческих конференций курсантов. На дизель-
	вом факультете конференция продолжалаеь:
	два дня. С большим интересом был выслу-
шан доклад курсанта 4-го курса Кутаева на
тему «Аварийные повреждения двигателей».

Тов.  Бутаев привел  поучитель-
вые примеры из опыта экеплоатации этих
двигателей в годы войны. На опыте войны
построили свон доклады и курсанты Не-
gens, Шихман, Авалян, старший лейтенант
Дворов. Особенно оживленно прошла конфе-
ренция на’ паросиловом факультете о совре-
менных корабельных котлах высокого дав-
ления.

Руководители ‘училища, преподаватели,
партийная и комсомольская организации
стараются использовать все формы пропа-
ганды боевого опыта. Практикуются ветре-
чи куреантов с офицеоами — участниками
Великой Отечественной ‘войны. Много по-
лезного будущие ‘офицеры флота извлекли из
докладов инженер-капитана 2 ранга Рихте-
ра об экеплоатации двигателей па катерах,
инженер-капитана 2 ранга Каратаева 05
солыте борьбы за живучесть на подводных
лодках и инженер-капитана 3 ранга Михай-
лнна о роли инженер-механика на подвод-
ной лолке в боевом. походе.
	Лейтенант H. БАДЕЕВ.
	Беседа корреспондента «Kpacyoro Флота» с начальником Главного
управления‘ гидрометеорологической службы Героем Советского Союза
генерал-лейтолантом инженерно-технической_ службы

Е К. ФЕДОРОВЫМ ,
	„Исключительно велики и ответственны
задачи гидрометеорологической службы Co-
ветского Сотоза. Она информирует военно-
морской и торговый флот, авиацию, сель-
ское хозяйство, различные организации о
состоянии погоды, составляет гидрометеоро-
логические прогнозы, выпускает различные
спразочняки ит. д.
	Для выполнения своих задач гидромете-
орологическая служба располагает большой
сетью станций, которые непрерывно ведут
наблюдения за всеми гидрометеорологиче-
скими процессами: прогнозирующих стан-
ций, крунными. научно-исслеловательскимя
учреждениями — 8 центральными научно-
псследовательскими институтами, 20 Mop-
скими, геофизическими и гидрологическими
обсерваториями. : .
	Огромную практическую и исследователь-
скую работу ведет Центральный институт
прогнозов (ЦИИ). бн является ‘центральным
общесоюзным бюро погоды. В`институте раз-
	‘рабатываются также прогнозы различных
элементов режима рек’ и морей. Одновремен-
	во в ЦИП развернута значительная работа
по созданию новых методов прогнозов и 00-
вершенствованию имеющихся. В этой обла-
сти имеются немаловажные успехи. Под
руководством проф. Кибеля разработана
система краткосрочного прогноза погоды
по методу предвычиеления, иревосходящая
то, что в этой области имеется за границей.
	Долгосрочный mporwos погоды, наиболее
важный для народного хозяйства, у нас
дается по методам, которые в свое время
предложил проф. Мультановекий. Составле-
ние и выпуск долгосрочного прогноза на ме-
сяц вперед — весьма сложная и трудная
работа. Сейчас в институте ведутся иссле-
дования с целью создания других, более со-
вершенных методов долгосрочного прогнози-
рования. Здесь производятся также долго-
срочные гидрологические прогнозы. Одной из
наиболее интересных работ в этом отноше-
нии являются прогнозы уровня Каспийского
моря на год вперел. 06’ем и харазтер проде-
лываемой Центральным инетитутом прогно-
зов работы ставят его, несомненно, на пер-
вое место в мире.
	Старейшим из научных учреждений гид-
рометеорологической службы в нашей стра-
не является Главная теофизическая. обсер-
ватория. основанная в 1849 году. На нее
	возложены задача изучения и описания
	климата нашей страны и всевозможные ис-
следования по метеорологии. Сейчас закан-
чивается составление справочников, которые
дадут полное климатологическое описание
СССР. Послелней ступенью этого огромного
	трансформации воздушных масс над морем
из д. ! :

Институт занимается таже вопросами
прикладной окванографии, выпуская всевоз-
можные пособия для Военно-Морского и про-
мыслово-торгового ‘флота, В ‘частности еже-
месячные гидрометеоролотические карты,
которые в вомпажтной форме’ дают каждому
штурману или капитану наиболее необходи-
мые сведения‘ по гидрометеорологическому
режиму того или иного моря.

Перепективы развития океапографических
работ в нашей страке ‘исключительно ве-
ликя. Нет сомнений в том. что в СССР, где
	науке придается исключительное. значение.
‘иселелования в области океанографии полу:
	чат большой размах... Окезнографический_
институт тесно связан © морскими обеерва-
ториями, которые имеются на каждом море.
Они являются как бы филиалами, которые
ведут научную работу локального значения,
изучают и описывают-режим о своего моря,
но в. то же время учаетвуют под. руковод-
етвом Океанографического: института в ре-
щении крупных залач океанография, име-
max общий xapaxrep.

Наиболее молодым научным учреждением
является Центральная аэрологичеекая ‘обсер-
ватория. Значение ее весьма велико. Для
того, чтобы понять сущность атмосферных
процессов, разобраться в‘их поведении, с0-
вершенно недосталочно иметь хотя бы и
очень густую сеть станций только на по-
верхности земли. Нужно иметь сведения и
наблоления из высоких слоев атмосферы.
	В послелнее время аэрология начала силь-
но развиваться во многих странах. Разви-
вается она и у нас. Радиозонд для аэроло-
	‘тических. исследований, который впервые
	был изобретен в СССР, сейчас широко ис-
пользуется для этих целей; Для исследова-
ния верхних слобв атмосферы используются
самолеты.
Говоря о системе наших научных учреж-
дений, нельзя не упомянуть о Центральном
конструкторском бюро, в: котором разраба-
тываются новые ‘аппараты и приборы для
тидрометеорология. Одним из хостижений
конструкторского бюро является создание
автоматической = радкометеорологической
станции. Эта станция должна работать пе-
	лый гол без участия человека, передавая
	результаты своих наблюдений. В настоящее
время в различных климатических условиях
уже в течение полутода работает несколько
таких радиостанций, а.
Большую деятельность: развернул Инсти-
тут земного магнетизма, Он проводит гене-
ральную. ‘магнитную с’емку нашей страны,
организовал поносферную службу, то-есть
систематическое наблюдение за состоянием
ионосферы. Это имеет весьма важное значе-
ние. ибо от правильного: трогноза ‘ионо-
	ку это является внутренним делом Ирана,
	Электрификация Союза ССР
В Новой Патилетке _
	Сталинская программа, нового’ нод’ема на-
родного хозяйства СССР ставит огромные
задачи по дальнейшей электрификации на-
	°шей страны. В законе о пятилетнем нлане
	указано: «...форсировать восстановление и
строительство электростанций с ‘тем, чтобы
рост мощностей электростанций опережал
восстановление и развитие других отрас-
лей». Укрепление и развитие. энергетиче-
ской базы страны является: непременным
условием дальнейшего технического ^ прог-
pecca во всех отраслях народного: хозяйства

Известно, что `дореволюционная Россия
занимала одно из последних мест в мире по
производству электроэнергии. Энергетиче-
ская отсталость нашей етраны была ликви-
дирована в годы сталинеких пятилеток. 3a
тоды советской власти производство элек-
троэнергии в нашей стране увеличилось в
24 раза, уже в 1937 году СССР вышел нз
третье место в мире. Этот небывалый в исто-
рии скачок явился результатом героическо-
го труда советского народа, в. три раза пере-
выполнившего ленинский план ГОЭЛРО и
создавшего за годы пятилеток мощные
энергетические системы во всех основных
промышленных районах страны.

Советские энергетики успешно решили
трулнейнгую задачу использования низко-
сортных углей и торфа. Огромный шат был
сделан в освоении богатейших водных ресур-
сов нашей страны. За годы мирного строи-
тельства сооружены такие крупнейшие гид-
роэлектростанции, как Днепрогас” имени
Тенина, Нижне-Свирекая: ГЭС и хрутие гид-
ростанции.

Война прервала эту COSMTWTEABHTy 10 pa-
боту. Но и в тяжелых условиях войны ©о-
ветские энергетики продолжали строить но-
вые электростанции на Урале; в Поволжье,
Сибири и Средней Азии, увеличив” энерге-
тические мощноети в-этих районах   B 2—=
и более раз.

Немецко-фангистекие варвары причинили
	‚огромный ушерб советекои энергетике. раз-
	рушив 60 крупных электрических станций
и большое” количество мелких энергетиче-.
ских установок с общей: мошноетвю 5 млн.
кВт — почти половина всех наших энерге-
тических мощностей. Фашистские изверги
уничтожили гордость советского народа —
Днепровскую гидростанцию имени Ленина,
крупнейшие тепловые электростанции в
Донбассе, Подмосковном бассейнё, в’ ленин-
градском районе, в Киеве, Харькове, Одес-
се. Сталинграде. Севастополе, Минске, Ри
ге и других городах.

Уже во время Великой. Oreueersennol
войны развернулись восстановительные ра-
боты по возрождению разрушенных немца-
ми электростанций. В настоящее время
ночти все электростанции вошли’ в строй
и работают на частичную мощность. Одна-
ко. больнгая часть этой работы впереди.

‚Принятый Верховным Советом СССР За-
кон о пятилетнем плане восстановления и
развития народного хозяйства. ОСОР требует
форсированного - восстановления `. электро-
станций. В 1947 г. должна быть полностью
восстановлена довоенная_ мощность MOCKOB-
ской энергосистемы, в 1948 г.—донбасской,
ленинградской, киевской, харьковекой; одес-
ской, севастопольской и ‘других энергоси-
стем. В конце текущего года войдет в етрой
первый агрегат Днепровской гидростанции,
полное восстановление которой будет завер-.
шенов 1949 г. К, концу пятилетия мощность
всех энергетических систем, пострадавших
от войны, значительно превысит довоенный
уровень.

Восстановление. `` разрутённых `электро-
станций сопровождается их реконструкци-
ей, Так, например, на Сталиногорской ГРЭС
в Подмосковном бассейне будут установлены
два турбогенератора по 100 тыс. киловалт.
Dra турбины, представляющие ‚собой поелед-
нее слово мировой энергетической техники.
изготовляются ленинградеким металличе-
ским заводом им. Сталина по проекту кон-
структорского бюро, руководимого  лауреа:
том Сталинской премии т. Гринбергом. Но
вые турбины будут установлены также на
Дубровекой ГРЭС под Ленинградом, Сталин-
ской ТЭЦ в г. Москве, Штеровекой ГРЭС в
Донбассе, на Киевской, Харьковской и дру-
тих электростанциях.

На Днепровской гидроетанции имени
Ленина будут установлены взамен разру-
шенных немцами новые агрегаты, значи-
тельно более экономичные.

Наряду с полным восстановлением разру-
шенных электростанций в новой пятилетке
будут развернуты большие работы по рас-
ширению действующих п строительству но-
вых электростанций. За пятилетие ввод но-
вых мощностей на элбктростанциях страны
	составит 11,7 млн. ‘киловатт, что уве-
личит общую мощноеть всех электростан-
пий СССР до 22.4 млн. киловатт. В резуль-
	тате выполнения плана выработка электро- _
	энергии в 1950 г. возрастет на 79 проц, по
сравнению с 1940 г, и составит 82 млрд.
киловаттчасов. Рост мощностей электростан-
ций должен опережать развитие других от-
раслей народного хозяйства.

Для укрепления энергетической базы Мо-
сквы будут построены три мощные электро-
станции в Подмосковном бассейне, а также
две теплоэлектроцентрали в Москве. Новы-
ми мощными электростанциями обогатятся
Урал, Кузбасе, Донбасе, Баку, Дальний Во-
evox, Белоруссия и другие ряйоны СССР.
Будут также: сооружены новые ‘теплоэлек-
троцентрали. в Свердловске, Новосибирске,
Омске, Сталинграде, Харькове, Барнауле,
Иваново. В послевоенном пятилетии элех-
тростанции обязаны оказать большую по-
мощь железнодорожному транепорту, osecne-
чив перевод на электрическую тягу 5.325
км железнодорожных путей. Особое значе-
ние будет иметь электрификация важнейшей
магистрали — Кузбассе — Омск — Челя-
бинск — Уфа, экоплоатация ‘Которой на пз-
ровой тяге в настоящее время сильно ос-
ложнена.

Первостепенное место в плане новой пя-
	тилетки отводится строительству гидроэлек-
	тростанций. Но общим гидроэнергетическим
ресурсам СССР занимает первое место в мп-
ре, растолагая запасом энергии, равной 280
млн. квт электрической мощности. Эти рэ-
CYPCH до настоящего времени ислользова-
лись крайне недостаточно. Теперь, когда ¢o-
вэтский народ приступил в решению задач
	послевоенного мирного строительства, 69-
	оружение  гидроэлектростанций должно иг-
рать все возрастающую роль в нашей энер-
	гетике. законо пятилетнем плане требует: _
	«Разве рнуть строительство гидроэлектро-
станций, обеспечив всемерное повышение
удельного веса. гидроэлектроэнергии В BH-
работке электроэнергии по народному хозай-
	ству». Наряду с восстановлением 6. круп-.
ных гидроэлектростанций, з& пятилетие.
	ных гидроэлектростанции, за пятилетие
будут достроены и введены в действие 30
крупных гилростанций и вновь начато с0-
оружение 13 гидроэлектростанций. в различ-
ных районах страны, Для Москвы и цент-
ральных районов будут начаты постройкой
Горьковская гидростанция па Водге и Ёз-
пужская гидростанция на Оке,

Круннейшая гидростанция, лишь не-
многим уступающая по мощности Днепроз-
ской, будет построена na Урале у города
Молотов на реке Каме, В. Азербайджанской
ССР приступлено в сооружению крупней-
шей Минтечаурской гидростанций на’ реке
Кура. Эта гидростанция будет енабжаль
электроэнергией нефтяную промышленность
Баку и в то же время позволит создать круп.
нейнгую оросительную систему, которая вер-
нет к жизни сотни тысяч  тектаров пу
стующих сейчас плодородных земель,

В Ленинградском районе намечено по-
строить Вэрхне-Свирскую гидростанцию, в
Мурманской области — Нивокую гидростан-
цию, в Армянской ООР — Гюмушекую
гидростанцию, в Башкирской АССР — Паз-
ловскую гидростанцию, в Грузинской ССР —
Самгорекие гихростанции, в районе Сочи—
	праенополянскую гилростанцию и ряд дру-
	ГИХ.

0 масштабе строительства можно судить
хотя бы по об’ему: основных ‘строительных
работ. Будет вынуто 7 млн. кубометров
скальных пород, уложено 5 млн. кубометров
бетона; об’ем земляных работ составит 80
мли. кубометров.

Выполнение этих задач потребует широ-
кого применения на строительстве электрэ-
станций различных механизмов и привлече-
ния кадров рабочей силы из местного насе-
ления, 3 пятилетие вступят в строй гидро-
станции на общую мощность в 2300 тыс.
киловатт.

Одновременно с сооружением крупных
гидроэлектростанций в новом пятилетии
развернется строительство многих тысяз
небольших колхозных, гидростанций, при-
званных сыграть важную роль в электри-
фнкации советской деревни,

Смелое внедрение последних достижений
науки и техники обеспечит. коренное
перевооружение советской энергетики и 19-
зволит ей занять передовое место в мире,

Советские энертетики не. пожалеют `сво-
их сил, чтобы обеспечить потребности стра»
ны в электроэнергии, выполнить и пере-
выполнить великую сталинскую программу
восстановления и рэзвития народного хо-

зяйства СССР.
Н РОМАНОВ.
	Настоящими ‘хозяевами боевых машин
стали механики Геращенко и Игнатов. Не-
устанно учась и перенимая боевой опыт у
специалистов, они уже самостоятельно го-
товят самолеты, хоропю освоили материаль-
ную часть, В этом большая заслуга crap-
шего техник-лейтенанта Немировского. Он
повседневно занимается с молодыми механи-
ками, передает им свой опыт, накопленный
за годы войны. Тов. Немировский за заслуги
в боях с врагами, за безаварийноеть мате-
риальной части и воспитание молодого 1о-
полнения имеет пять правительственных из-
град.
	ВЕДЧИКОВ,
	МОЛОДЕЖЬ ПРИШЛА’ В АВИАЧАСТЬ
	В авиационную ‘часть старшего  лейте-
нанта Авраменко прибыло пополнение. Мо-
лодым штурманам, в. недалеком прошлом слу-
шателям военно-морских учебных заведений,
тт. Шибанову и-Золину, механикам Fepa-
щенко и Игнатову сразу ‘пришлоеь приме-
нять свои теоретические знания на боевых
машинах, самостоятельно‘ обслуживать мате-
риальную часть; ‘готовя ‘ее к полетам.

Большую помощь в освоении сложной ра-
боты штурмана-корректировщика оказывает
молодежи старший лейтенант Романов. Он
подолгу заснживаетея с ‘молодыми штурма-
нами, детально разбирзет с ними каждый

чебный вылет, указывая на‘ недостатки.
ейчас тт. Шибанов-и Золин уже овладели
искусством корректировки © самолета.

Е
	„На линейном корабле
__ «Севастополь»
	вета СССР: В-этой работе активно yuaeTBy-
ют многие офицеры «Севастопола».
Командир одной из лучших на корабле
батарей старший ‘лейтенант Швец умело со-
четает боевую учебу ‚с. воспитанием красно-
флотцев. В часы учений он старательно
обучает краснофлотцев мастеретву — веде-
ния артиллерийского › огня. и
после занятий т. Швец приходит 5
кубрик со свежими газетами и ИНН
Вокруг него  усаживаются краснофлотцы.
Офицер читает им статьи, международные
обзоры, отвечает Ha вопросы краснофлот-
	‘ues. Несколько вечеров ‘старший лейтенант
	Швец. посвятил чтению закона 0. Новом
пятилетнем плане. После этого он провел
раз’яснение Закона по разделам.

Большую воспитательную работу с крас-
нофлотцами проводит капитан-лейтенант
Оконенко. Недавно он собрал старшин и,
рассказав о Новом пятилетнем плане, по-
ставил перед ними задачу — добиться 0б-
разновой службы звеёх краспофлотцев. 3a-
тем офицер Оконенко провел обтщее собра-
ние краснофлотцев. Бойцы © новым вооду-
шевлением стали работать на своих бое-
вых постах.

За последнее ‘время’в` подразделении
т. Оконенко нет ни одного нарушения воин-
ской дисциплины и порядка. Вахту и де-
журства несут строго о-уставному. Ro-
рабельные работы выполняются досрочно.
	Старший лейтенант Р. ANERUEES.

Черноморский флот. .
	ство скота, семян, инвентаря; жилых и хо-
зяйственных построек.

Сейчас по инициативе трудящихся Риги
в республике проводится месячник, в ре-
зультате которого будет. создан фонд на-
родной помощи инвалидам и семьям погиб-
ших воинов. Коллективы завода ВЭФ и
других предприятий столицы Латвии про-
вели по Два воскресника и внесли весь за-
работок в этот фонд, .
	В лни, когда происходили заседания Вер-
ховного Совета СССР. линейный корабль
«Севастополь» находился в море, решая
сложные задачи ‘боевой подготовки. Истори-
ческие решения Верховного Совета CCCP
вызвали на корабле большой под’ем. С но-
вым напряжением работали моряки у машин,
на сигнальных мостиках, в башнях у ору-
iwi, в аварийных труппах—на всех б0е-

вых постах: Все задачи на походе выполня-

лись успешно.

Отлично, прошли: комендорские стрельбы
наволчиков орудий главного калибра, бор-

товых и зенитных пушек. Наилучших ре-

зультатов достигли комендоры офицеров
Поврыгина, Бочкова и Швец: Наводчики ба-
птенных орудий Васильев, Егошин, Корда,
Штыков. Соломатин, Трофимов и (ереденко
во время комендорских стрельб добились
10 ‘попаданий из 10 возможных.

Ноход корабля, проведение занятий, уче-
НЙ и двухсторонней игры в открытом мо-
ре кладет начало еще более напряженной

боевой подготовке. В ближайшее время лич-:
ному . составу - предстоят практические.

стрельбы. Экипаж упорно готовится в но-
вым выходам в море.

— Подготовка к решению сложных прахти-
ческих задач. проходит в обстановке высо-
кого под’ема. Под руковбдством партийной
организации агитаторы, парторги. башен,
батарей и групи; члены бюро: парторганиза-
ний подразделений ‘проводят широкое раз’яс-
нениё исторических решений Верховного Co-
	главной геофизической оосерватории от
гущены значительные ‘средства лля егору- ‚оферных yea enuf sapueuT ero ap ner pan
	На воздушных линиях Севера
	тиосвязи на больших расстояниях. —

Перед тидрометеорологической наукой сто-
ят важные задачи. Одной из крупнейних
проблем советской науки является создажие
надежного долгосрочного прогноза погоды,
Она может быть решена только больших
развитием гидрометеорологической науки,
полным пониманием того, что происходит в
еложном механизме. явлений, разыгрываю-
щихся по всей нашей плащете. .
	С величайшим под’емом, единодунино при-
пялея ‘воветерай народ за осуществление
грандиозных. задач послевоенной пятилетки.
Советские ученые, гордые высокой оценкой,
которую дал им наш великий вождь
товарищ Сталин в речи, ‘произносенной
9 февраля, стремятся отдать все свои зна-
ния и силы для расцвета любимой Родины,
Советские ученые стремятея не только до-
гнать, но и превзойти в ближайшее время
достижения зарубежной науки. Исключи-
тельно благоприятные. условия, созданные
в нашей стране для развития науки, вселяют
глубокую уверенность в успешном решении
сложнейших задач, которые поставлены пе-
ред советскими гидрометеорологами.
	жие газеты. Самолет совершит посадку в
Амдерме, Дудинке, на мысе Косистом, бух-
те Тикси, Перелет продлится 10 дней. Вче-
ра же самолет Метлицкого поднялся с ар:
хангельского аэродрома и взял курс на Ам-
дерму.
	от того, как каждый учится, как успешно
сн сдал экзамены по утвержденному мини-
муму. Кроме того, старшим летчиком, коман-
диром звена, подразделения следует назна-
чать офицера лишь поеле того, как он осво-
ит соответствующую. программу и сдаст эк-
замены, В ежегодных аттастациях, по-м0е-
му, надо ввести специальный лиет, показы-
вающий результаты. годовых экзаменов по
теоретической подготовке. В зависимости от
теоретического уровня офицеру следует при-
сваивать и очередное воинское звание. .

Нашим офицерам пора уже более серьез-
но заняться и изучением иностранных язы-
ков. Для некоторых категорий командиров
знание языка просто обязательно. Мне ка-
ется, что следует ввести какую-то систе-
му поошрений тех офицеров, которые сиете-
матически и упорно работают над собой,

Конечно, теоретические знания не будут
глубокими и общирными, если не отвести
офицерам специального времени для само-
стоятельной работы. Никакие куреы, груп-
новые занятия и упражнения не могут и не
дадут столько, сколько самостоятельная ра-
бота над книгой, Мне кажется, что в еже-
недельном раснисании должны быть совер-
шенно строго определены специальные часы
для самостоятельной работы. В эти часы
не следует созывать никакие собрания и с9-
вещания.

Начальники штабов частей должны при-
влечь к чтению лекций по теоретическим
вопросам наиболее подготовленных летчиков
и инженеров, имеющих высшее авиационное
образование. В наших чаетях есть доста-
точно людей, в частности, немало инженеров
по ремопту, которые по различным причи-
нам загружены неполностью. Им также
следует поручать ‘организацию и проведе-
ние лекций, конечно, предоставляя  до-
-статочно времени для подготовки.
	Инменер-капитан
0. НАКОНЕЧНЫЙ.
	жения новой научной базы (имевшаяея В
Павловске была разрушена, немецко-фашист-
скими захватчиками). Воновой базе будут
	широко вестись метеовологические наблюде-
	ния и исследования физики и’ механики `са-
мых разнообразных метеоролотических
процессов. ce .
	Крупное народнохозяйственное значение
имеет предпвинятое Гидрологическим инсти-
тутом изучение и описание всех рек нашей
страны. Сейчас ‘институт оказывает значи-
тельную помошь различным организациям в
освоении мелких рек, проводл определение
их энергоресурсов.

Вопросами исследования ‘морей Советеко-
го Союза занимается входящий в систему
Главного управления ‘тидрометеорологиче-
ской службы Государственный  окезногра-
фический институт. Он был организован в
разгар Отечественной войны, и первые его
шати были направлены на обеспечение зз-
дач. Военно-Морского Флота. В последнее
BUENA HHCTATYT развернул исследования В
области общей океанографии, изучая проб-
лемы взаимодействия атмосферы и моря,
теплообмена между. атмосферй и морем,
	АРХАНГЕЛЬСК, 5 ‘апреля. (ТАСС). Вче-
ра на аэродроме близ Архангельска при-
землился самолет летчика полярной авна-
ции Метлицкого, совершающего перелет из
Москвы в восточный сектор Арктики. На
борту самолета — пассажиры, почта, све
	Командиры и политработники авиацион-
ных подразделений, перестраивая теорети-
ческое образование, прежде всего должны
преследовать цель — повысить заинтересо-
ванность личного состава к теории авиации.
Мне кажется, что пора уже создать твердь
программы, минимум, окажем, в об’еме нор-
	мального училища, прохождение которых.
	было бы обязательным для каждого летчи-
ка. Но программы следует соответственно
обновить, XONOLHETS данными современной
авиационной науки и техники. Сейчас эти
программы слишком элементарны. За 10с-
‘ледние десять лет они не подвергались
серьезному изменению, хотя техника авиа-
ции шагнула далеко вперед. Ведь не сек-
рет, что в некоторых школах теорию в03-
дупеного винта прецодают и сейчае по устз-
ревигим учебникам, где главное внимание
уделяется сущности работы винта фикси-
руемого шата, а о тории винтов  пере-
`менного ага говорится вскользь. Между
тем летчик сталкивается главным образом
с винтами переменного шата. Без четких
Же и глубоких знаний теории винта трудно
правильно эксплоатировать BHATOMOTOD-
ную группу, особенно в полетах на пол-
ный ралиуе и на большой высоте.
	Для. строевых Частей программы теорети-
ческой подготовки должны быть составлены
для каждого периода прохождения службы.
Этим самым можно будет избежать повторе-
ния порочной практики предпоствующих
лет, когда с началом каждого учебного тода
опять начинали «танцовать от печки». Ес-
ли будут разработаны программы, учиты-
вающие различный. уровень знаний, то Ка-
ждый летчик, сдав один экзамен, сможет
уверенно переходить к следующей, более
	повышенной ‘программе.
	Помошь инвалидами семьям погибших воинов
	РИГА, 5 ‘апреля. (ТАСС). Вниманием и
заботой окружены инвалиды Отечественной
войны и семьи погибших воинов в Совет-
ской Латвии. В течение года HM выдано
55 миллионов рублей пенсий и пособий,
большое количество одежды, обуви, продо-
вольствия. Тысячи инвалидов и осиротев-
ших семей получили от государства 93 ты-
сячи гектаров. земли, значительное количе-
	О теоретическом образовании
	авиационны
	С переходом к учебе в мирной обстановке
проблема теоретического’ образования лет-
чиков, птурманов, инженеров и техников
морской авиации встала с ‘0с0б0й остротой.
(Сейчас надо в кратчайший срок ликвиди-
ровать тот разрыв между теоретическими
знаниями и практическими навыками, ко-
торый образовался в годы войны У значи-
тельной группы летного состава. Вся 6oe-
вая подготовка должна проводиться на 0с-
нове освоения опыта минувшей войны.
Это. требует. ‘прежде всего SombINEE Teope-
тических знаний.

В сожалению, в некоторых авиационных
соединениях ‘теоретическому образованию
уделяется вое ‘еще недостаточное внимание.
Формы и. методы учебы не всегда способ-
ствуют творческому освоению опыта войны.
Происходит это не потому, что в наших ча-
CTAX отволится мало времени на учебу,
	а потому, что это время не всегда ие
пользуется рационально. У нас еще много
формализма, темы выбираются случайные;
не увязываются с требованиями сегодняш-
него дня, сегодняшних полетов. Это особен-
но относится к таким дисциплинам, как тео-
рия полета, теория двигателя воздушных
винтов и т, д. В ряде частей стремятся прой-
ти лишь наиболее легкие разделы, не тре-
бующие серъезной и кропотливой работы, a
более ‘трудные все время отодвигаются,
Сейчас настало время по-настоящему
заняться удуанением организации теорети-
ческого образования летного состава. Это
особенно важно для командиров звеньев,
эскалрилий. их помощников. Большая часть

_ В порядке обсуждения.
	этих командных кадров, выдвинувдтаяся в
годы войны, имеет большую практику и не-
высокие теоретические знания. Следователь-
но, им-то и нужно в первую очередь помочь:
Надо помнить, что какое бы учебное за-
ведение офицер ни окончил, каким бы опы-
том он ни обладал, без повседневной рабо-
ты над своим теоретическим образованием
он неизбежно отстанет. Летчики, штурма-
на, окончившие училиша, в частях лить
накапливали практические навыки, а их
теоретические познания в лучшем случае
оставались на прежнем уровне. Кое-где
	происхотило и худшее — летчики заоыва-
		Перестройка форм и методов теоретиче-
ского образования в частях тем более на-
	зрела, что от каждого из нас требуется
неустанное и быстрое совершенствование
	советского военного искусства. Без глудо-
кого теоретического образования даже от-
лично практически подготовленному летчи-
`ку трулно осмыелить и развить дальше все
то новое, что накоплено за время войны.

Необходимы систематические занятия 10
твердо установленному плану.

В ряде частей такие занятия проводятся,
но я знаю и такие подразделения, где основ-
ным вопросам теории уделяется очень мало
внимания. Отсутствие плановости,, твердой
программы приводит к тому, что второсте-
пенные теоретические вопросы преоблада-
ют над основными. В одной из частей
врач в течение месяца занимался с лет-
ным составом минимум 8—12 часов, а
теорией ‘полета летчики этой части зани-
мались всего 2—4 часа.
	Чтобы заинтересовать летный состав в
углублении своих теоретических знаний, на
наш взгляд, следует продвигать офицерский
состав. по лолжности также в зависимости