6 апреля 1946 г;, суббота, № 83 (2264}

К ЭВАКУАЦИИ
СОВЕТСКИХ ВОЙСН
ИЗ МАНЬЧЖУРИИ
	ЧАНЧУНЬ, 3 апреля. (ТАСС). Пб полу-
	ченным вашим корреспондентом сведениям,
сегодня начальник штаба ‘маршала’ Мали-
новского ген. Троценко сообщил начальни-
ку китайской военной миссии ген. Дун Ян-
пину сроки вывода советских войск из от-
цельных пунктов. Маньчжурии.

Генерал Дун Ян-пин высказал от имени
китайского правительства пожелание, чтобы
небольшие гарнизоны советских войск оста-
лись в различных городах до‘прихода войск
китайского правительётва, которые ‘могут
запоздать прибытием.

В ответ на это генерал .Троценко. заявил,
что сроки вывода советских войск из от-
дельных пунктов определены с расчетом за-
кончить эвакуацию К концу апреля, соглас-
но опубликованному официальному совет-
скому. заявлению. Поэтому советское коман-
дование. не может пойти навстречу поже-
ланию генерала Дун Ян-пина об оставлении
в ряде городов советских. гарнизонов на
врехя после НЫ сроков эвакуа-
нии.
	Н, эвакуации советских войск
с Борнхольма
	КОПЕНГАГЕН, 5 апреля. (ТАСС). Сегод-
яя. командующий ‘советскими войсками на
Борнхольме генерал-майор Якушев покинул
остров’ на советском’ военном корабле. Для
проводов генерал-майора собралось He-
сколько тысяч борнхольмцев. Датские ко-
рабли салютовали 21 выстрелом. Советский
корабль дал ответный салют.
	ПРЕДСТОЯЩИЙ СЕЗД КОМПАРТИИ
АВСТРИИ

ВЕНА, 5 апреля. (ТАСС). 19 апреля в Ве-

не созывается 13-й. с’езд компартии Авст-

рии. С’езд заслушает отчет о работе KOMMY-

нистической партии. за период, ‘прошедший с
	предылуузего

с‘езда, и доклад о политиче-
	ском положении. Сезд обсудит также BO-
пресы об уставе партии, о социально-поли-
тических требованиях. рабочих и служащих,
о деятельности коммузистов: в муниципаль-
ных органах. С’езд, иэберет центральные
партийные органы.
	® заключению
англо-трансиорданского
договора
КАИР, 3 апреля. (ТАСС). После одобре

ния советом министров Трансиорданни ‘Янг
	ло-трансиорданского договора вчера в AM-
мане договор был” ин эмиром
Абдуллой.
	БЕМРУЬ, 9 апреля. (ТАСС). Англо-тран-
сиорданское соглашение ‘встречено резким
осуждением в. сирийской. прессе. Газета
«Аль-ахбар» пишет: «Заключенное межлу
Англией и Трансиорланией соглашение по-
ставило. последнюю в положение значи-
тельно худшее, чем то, которое было в
эпоху мандата, ибо бывший мандат превра-
тился в оккупацию, которая получила за-
конный характер. Пребывание иностранных
войск в Трансиордании угрожает независи-
мости всего арабского `Востока вообще и
Сирии в частности».

Газета «Аль-заман» поместила статью под
заголовком: «Мы не согласимся, чтобы Ли-
ван и Сирия служили коридором для
иностранного. вторження, а Трансиорлания—
базой для иностранных войск».

В статье говорится: «В момент, когда
Египет требует эвакуации иностранных
войск и когда Ливан добивается осущест-
вления.этой эвакуации, мы видим, как Тран-
спордания заключает соглашение и стано-
вится на неопрелеленное время базой для
иностранных войск. Это положение должно
вызвать беспокойство у нашего правитель-
ства, поскольку нет пользы от эвакуации
	1 иностранных войск из Дамаска, если они
	нк; Е aie > eet +
будут находиться в Бейруте или в Аммане».
Дамасская газета. «Барада» пишет: «Эмир
Абдулла считает соглашение, заключенное
им. великой политической победой. В дей-
	ствительности. это является установлением i
		английской оккупации и постоянного анг-
лийского господства. Можно определенно
сказать, › что это соглашение значительно
отодвинуло назад Трансиорданию, Теперь
	ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ
		этот приказ был издан в связи с развитием
мощного партизанского. движения на под-
вергавшихся оккупации территориях Совет-
ского Союза. ноу

Как признает Кейтель, в результате меро-
приятий полиции действие приказа «Мрак и
туман» приняло всеобщий характер и в кон-
це концов привело к тому, что возникло
большое число концентрационных лагерей
для людей, схваченных. и увезенных на ос-
нозании указанного, приказа.

Подсудимый в своих показаниях цинично
одобряет приказ о расправе. <` так называе-
мыми «командос» (союзные десантники“н па-
рашютисты)‹ Приказ о расправе с союзными
десантниками и парашютистами был продик-
тован Кейтелем лично и разослан начальни-
ком его штаба Иодлем. Когда командую-
щие фронтами запрашивали верховное коман-
дование вооруженных сил (ОКВ), как им по-
ступать в связи с. этим. приказом, Кейтель
отвечал: «Вы же знаете, что говорится в
приказе. Так надо. и поступать». Кейтель
признает также свое участие в убийстве ан-
глийских летчиков, бежавших из лагеря
для военнопленных, но при этом, стараязь
хоть немного обелить себя, заявляет, что
его роль сводилась якобы только к переда-
чё для исполнения приказа; полученного им
от Гитлера. гы : : а
	Защитник: Говорил ли вам Гитлер, что он
распорядился о расстреле этих военноплен-
ных?

Кейтель: Нет. Он мне этого никогда не го-
ворил. Я узнал о рабстреле от рейхсмаршала
Геринга. Вообще весь этот инцидент Е
дался много раз...
	Говоря_о насильственном угоне рабочих
из оккупированных стран, подсудимый отри-
цает в этом свое и ОКВ участие, но указы-
вает, что «вербовка» осущеетвлялаеь спе-
циальными органами Заукеля, командовани-
ем сухопутных войск и соответствующими
центральными учреждениями: Германии.

На вопрос зашитника о роли подсудимого
в расхищении произведений искусства в под-
	‘веогавшихся немецкой оккупации районах
	Кейтель отвечает, что он деиствительно
давал приказы «собирать, рассматривать и
регистрировать» предметы ‘искусства. «Не
моя внна-— говорит OH, что оккупацион-
ные власти конфисковывали эти предметы,
которые распределялись в соответствии с
желанием фюрера и штаба Розенберга».
Кейтель цинично добавляет, что он не счи-
тает несправелливым подобное ‹из’ятие»
произведений искусств.
	С полным знаннем дела. говорит подсуди-
мый Кейтель об организации  экономическо-
го ограбления оккупированных областей как
на Западе, так’ и’на Востоке. Кейтель - не
отрицает. того, что. было: сказано обвинением
в отношении экономического грабежа, произ-
водившегося немцами в оккупированных
областях. Он добивается линь одного: избе-
жать личной ответственности по этой статье
обвинения. Поэтому всю вину за органи-
зацию грабежа он сваливает‘ целиком на
бывшего «уполномоченного по’ четырехлет-
нему плану» подсудимого Геринга, указы-
вая, что грабеж чинился по его плану «Бар-
баросса-Ольденбург» специально для этой
цели созданным «экономическим штабом—
ОСТ» под руководством Геринга. : :

По утверждениям Кейтеля; он {как и дру
гие подсудимые, которых успел уже до-
просить Трибунал) ничего будто бы «не
знал и не ведал» о тому, что происходило в
созданных немцами концентрационных лаге-
рях. Продолжая прикидываться“иростачком,
Кейтель говорит, что если бы не суд, он бы
так и не ‘узнал; что такое Дахау и Маут-
хаузен. о р РЕ

Защитник Неёльте об’являет, что’ у него
нет больше‘ вопросов к подсудимому Кей-
телю. сена
	порвало дипломатические
	ПРЕСТУПНИКОВ
	Болгарское Народное
одобрило декларацию
СОФИЯ; Б апреля. (ТАСС). 3 апреля по-
	сле того, как премьер-министр Кимон 1 еор-
гиев огласил в Народном собрании деклара-
	MIO - HOBOTO правительства, выступили пред-
	ставители парламентских групи партий Оте-
чественного фронта, которые единодушно
одобрили правительствевную декларацию,
осудили попытки опнозиции нарушить един-
ство Отечественного фронта и сорвзть вы-
полнение. Московского решения ‘трех мини-
стров иностранных дел о Болгарии, а также
высказали свое полное доверие новому пра-
вительству,`‘возглавляемому Кимон. Геор-
гиевым, ~~.

В своих речах все представители парла-
ментских груин подчеркнули необходимость
созыва Великого Народного’ собрания, ко-
торое пересмотрело бы Тырновскую конети-
	собрание единодушно
нового правительства.
	туцию, ликвидировало бы монархический
режим и провозгласило Болгарию народной
республикой.
	После выступления представителеи пар-
<ий Отечественного’ фронта председатель
Народного собрания от ‘имени председателей
парламентских групи предложил Народному
собранию- следующую резолюцию: «Народ-
ное собрание, заслушав декларацию правн-
тельства, оглашенную премьером Кимон
Георгиевым, ‘и заявления представителей
парламентских групп по поводу правитель-
ственной декларании, высказывает свое пол-
ное доверие ‘правительству и обещает ‘ему
свою! поддержку ‘для выполнения програм-

мы Отечественного фронта и доведения дэ
конца дела 9 сентября».
		3 апреля сего года в Ленинграде безвреч
менно скончался Оден. из крупнейших со
ветских ученых в области строительной
механики корабля и теории упругости —
Петр Федорович Папкович.

П. Ф. Папкович родилея в 1887 г.
овончил Петербургский политехнический.
институт по кораблестроительному факуль+
тету в 1911 году и через год был назна-,
yen wa Адуиралтейский судостроительный!
завод.

С 1916 года был привлечен Петрограда
ским политехническим институтом к пре
подаванию. Г

Bea дальнейшая научная и лнжопер-
ная деятельность Петра Федоровича была’
тесно связана с развитием отечественного:
	‘кораблестроения. В 1920 году ЦП. @. Lars:
	кович был привлечен к работе в Боенно+-
морской академии, где последовательно зач;
нимал должности ад’юнкта, преподавателя;
профэссора и, наконец, © 1934 rola HG
	ROHS Своей жизни—начальника кафедры’.
‘строительной механики корабля. Наряду ©.
	Г а КЕ ee a aE

этим П. Ф. Папкович работал в качестве
заведующего кафехрой в Фенинградеком
	кораблестроительном институте... (1930—.
	1940) и вел. инженерную деятельность наи
Балтийском — судостроительном завод@.
(1922—1929 г.г.).

Первые научные работы П. Ф. Палковия
выполнил под руководетвом выдающегося
русского ученого академика А. Н. Крылова;
в которым П. Ф. Папкович. поддеркивах
постоянную связь. Академик А. Н. Ron
лов высоко ценил научную работу П. $.
Папковича.

П. Ф. Палковичу принадлежит ряд выз
дающихся исследований в области сти
	тельной механики корабля: им написано.
	опуоликовано более 100 научных работ x
два капитальных курса по теории: упругоч.
сти и строительной механики корабля.
Имя Л. Ф. Палковича  тиироко известно
среди корабельных инженеров и механиков ®
нашей страны.

В 1933 году П. Ф. Папкович был избран
членом-корреспондентом Академии Haye
	В 1946 голу П.. Ф.  Папковичу была
присуждена Сталинская премия 1 степени
за его Труд «Строительная механика ко-
рабля»..

Правительство высоко оценило научную
деятельность П. Ф. Наиковича: ему было.
присвоено звание инженер-контр-адмирала
и он был награжден двумя орденами
Ленина, орденом Красного Знамени, орде
ном Трудового Красного Знамени и медаля»
ми Советского Союза.

В лице И. Ф. Папковича советская науч
ка и инженерная общественность Совет
ского Союза потеряли талантливого инжез
нера, крупного ученогб и горячего иатрив-
та  натей Родины.

Светлая память о П. Ф. Папковиче нах
долго сохранится в сердцах всех его знава
ших, : i

Акадёмия наук СССР. \
Отделение технических наук
Академии наук СССР.
а Е
		Заявление лидера
«Национальной партии»
Египта
	Р, 5 апреля. (ТАСС). Выступая в4
завтраке, устроенном в честь находящейся
в Каире суданской делегации, ‘лидер «На-
циональной. партии» Египта Хафиз Рамадана
паша, заявил, что если английские войска.
5е покинут всей долины Нила, то египетский.
BO останется неразрешенным: +
‚На вопрос руководителя Аеебциации ‘муз
сульманской молодежи Салех ‘Харб-паши;
что он предложит в случае отказа Англии
эвакуировать свои войска из Египта и Су
дана, Рамадан-паша ‘ответил, что Египей
должен денонсировать англо-египетский до-
говор 1936 года. Жители всей долины Нила
должны отказаться от сотрудничества ©
Англией и бороться против английской имз
периалистической политики. Ответ Рамадан-
паши был встречен бурными аплодисментами
присутствовавших.
	Забастовка студентов
в Александрии
	ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). По сообщез
нию лондонского радио, вчера в Александрии
забастовали студенты. Этой забастовкой стуз
денты хотят отметить инциденты, происшедз
шие месяц тому назад, когда во время анти
британской демонстрации было убито не
сколько человек. В связи с забастовкой ne
улицам города натрулируют египетские войч
ска и полиция. ‘
	ДЕМОНСТРАЦИЯ В ТРИЕСТЕ
“БЕЛГРАД, 5 апреля. (ТАСС). Белградскоё
радио передает, что 3 апреля в Триесте соз
стоялась мощная демонстрация, в которой,
приняло участие более 150.000 человек. Дез
монстранты протестовали против фашистскоя
го террора и выразили свою солидарность ©
антифашистами, которые томятся сейчас в
тюрьмах Триеста. На стихийно возникием
	митинге один из ораторов сказал: «Ге, кому.
		поручено наблюдать за сохранением порядка;
ясно показывают свои антидемократические
установки. Это прежде всего касается поз
лиции. В её рядах находятся фашистски®.
элементы и лица, сотрудничавиеие с немцами,
Естественно, что такая полиция не может
действовать в интересах народа».
		БЕЛГРАД, 5 апреля. (ТАСС): По сообща
нию ‘белградского. радио, после об’явления об
	‚аресте Драже Михайловича, на имя министра
	Ранковича ежедневно. поступает большов
число телеграмм со всех конпов Югославии;
	Народные массы выражают в этих телеграма
	мах свое негодование по поводу преступле-
ний четнических банд, совершенных под ру+
ководством Михайловича в самом тесном со
трудничестве с фашистскими ‘оккупантами №
их наймитом  Павеличем. Телеграммы содер+
жат многочисленные данные о чудовищных
преступлениях Михайловича в отдельных ме-
	стах,
	Прибытие в СССР политического ,
	представителя Австрии.
г-на Карла Вальдбруннера
	2 апреля в Москву прибыл Политиче-
ский Нредставитель Австрии в СССР т-н
В. Вальхбруннер.

На аэродроме г-на К. Вальдбруннера
встречал Помощник С Прото-
кольным Отделом МИД СССР ЦН. Н; Яцке-
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
		‚ Вечернее ‹ заседание 4 апреля
	Утреннее заседание 2 апреля’
	НЮРНБЕРГ, 4 апреля. (ТАСС) Все ве-
чернее заседание Трибунала 4 апреля было
занято допросом подсудимого Кейтеля его
защитником Нельте. Защитник оглашает
выдержки из письменного показания подсу-
димого;, в котором, между прочим, говорит-
ся, что наряду © армией в Германии возлик
совершенно новый фактор власти.— органн-
зации СС, которые были легализованы и ко-
торые получили в свои руки административ-
ную и полицейскую государственную власть
«Уже в самом начале военных конфликтов, —
говорится в показании Кейтеля, — СС стали
авангардом и знаменосцем захватнической н
тоталитарной политики», В. документе далее
утверждается, что вслед за армией на окку-
пированных территориях появлялся «рейхс-
фюрер СС», который стремился очистить
эти территории от политических противни-
ков и установить свою власть. Кейтель стре-
мится свалить с себя ответственность за
	злодеяния гитлеровцев Ha оккупированных
	территориях ссылкой на то, что фактически
Гиммлер и Гейдрих единолично вершили
	судьбы населения оккупированных стран и
	военнопленных.
Отвечая `на вопрос защитника относитель-
	но приказа «Мрак и туман», .подсудимый
	признает, что этот приказ являегся для него
тяжким обвинением. Он утверждает, будто
	НЮРНБЕРГ, 5 апреля. (ТАСС). На ут:
реннем заседании Трибунала адвокат Нельте
продолжал допрос подсудимого Кейтеля. 3
течение почти’‘полутора часов подсудимый,
отвечая на вопросы защитника, дает пол-
робные показания о. лагерях для военно-
	пленных и о содержании в них Боенноплен-
	ных различных армии.

Защитник пред’являет Кейтелю ряд при-
казов и инструкций, касающихся обраще-
ния с советскими военнопленными. Подсу-
дцимый подтверждает правильность этих до-
	кументов и добавляет, что в основе всех
	этих распоряжении лежит принцип жеето-

кого обращения. с советскими военноплен-

ными. а. :
Подсудимый Кейтель пытается отрицать

свою вину и вину верховного командования.

германских вооруженных сил (ОКВ) в же-
стоком обращении с ‘советскими военноплен-
ными, несмотря на то, что обвинение пред’-
явило многочисленные. документальные до-
казательства зверского обращения гитле-
ровцев с советскими военнопленными, и не-
смотря на то, что документальные фильмы
раскрыли перед Трибуналом ужасную кар-
тину истребления советских военнопленных.

Подсудимый подтверждает, что все воен-
нопленные, схваченные при побеге, переда-
вались. гестапо. Ls .

Давая показания об использовании труда
военнопленных в германской военной про-

мышленности, Кейтель утверждает, что они.

ОКВ занимались будто,бы лишь. контролем
над распределеннем военнопленных по пред-
приятиям. всобтветствии с существовавшими
правилами и инструкциями. ^^

На. вопрос ‘защитника’ нельте, известно
ли Кейтелю, что советские военпопленные
подвергались клеймению, подсудимый пока-
	зывает, что он знал о распоряжений Гитле-
	ра относительно клеймения советских BOGH-
нопленных в связи с массовыми побегами их
из’ лагерей. Кейтель подтверждает, что он
разрабатывал это «мероприятие» в соответ-
	ствии с приказом Гитлера-о.клеймении, но
	лично, де, никакого. приказа: но. этому пово-
ду не издавал. Однако в свидетельских по-
казаниях секретаря подсудимого Кейтеля
указывается, что приказ ОКВ о клеймении
советских военнопленных ‘был действитель-
но издан. 5 .

Отвечая на: вопрос относительно. расстре-
ла 59 английских летчиков, Кейтель. всяче-
ски отринает свою причастность к этому
преступлению и всю вину. перекладывает на
Гитлера и Гиммлера. :
	Румынское правительство
		_ Празднование первой годовщмны
	ия Венгрии
	освобожден
	Выступление Тильди Золтана
	БУДАПЕШТ, 5 апреля. (ТАСС). Вчера в
столице Венгерской республики состоялось
торжественное заседание, носвященное го-
довщине освобождения Венгрии. Заседание
открылось исполнением государственных
гимнов Венгрии и СССР. В. президиуме .за-
седания президент республики Тильди Зол-
тан;‘тредседатель Национального собрания
Варга, члены правительства BO главе с
премьер-министром `Надь Ференц, Послан-
ник СССР в. Венгрии тов. Пушкин, замести:
тель председателя Союзной Контрольной
Комиссии. тенерал-лейтенант Свиридов и ру-
ководящий: состав советской миссии, а так-
жб англиЯской, американской, югославской и
чехословацкой: миссий:

С речью на заседании выступил президент
Венгерской республики Тильди Золтан: Ha-
помнив о победоносном наступлении Kpac-
ной Армии во второй половине марта прош-
лого года, закончившемся 4 апреля полным
изгнанием ‘фашистских орд с венгерской
территории, Тильди отметил, что этот день.

стал. решающим  в жизни венгерского народа.

4 апреля 1945 года, говорит Тильди Зол-
тан, в день, когда последний фашистеко-
германский отряд был. изгнан из пределов
нашей родины; опустился занавес над мрач-
вым прошлым нашего народа.
	`’Освободивший  нае Советский Союз не
только изгнал” нашего  извечного ‘врага, но
вместе со своими великими союзниками воз-
вратил независимость нашей нации и сво-
болу народу. .

Указав, что венгерский народ ‘телерь MOo-
жет, наконец, жить своей жизнью и строить
счастливый очаг на своей родине, Тильди
заявил: _ о

«За то, что наш народ мог встать на эту
дорогу, он должен благодарить своих `‘осво-
бодителей. Разрешите мне, президенту Вен-
герской республики, по этому торжествен-
ному случаю еще раз’ выразнть благодар-
ность всего народа. славной и. нобедоносной
Красной Армии, ее великому вожлю Генера-
лиссимусу Сталину, ее воинам, офицерам и
генералам и почтить память павших героев,
которые отдали свою жизнь за нашу родину,
за свободу народов. Их имена’ и освободи-
тельные победоносные бои будут записаны в
историю нашего народа, в историю Haponos,
получивших свободу». .
	Носле выступления Тильди Золтана были
оглашены приветственные телеграммы И. В.
Сталину, В. М. Молотову, Н. М. Швернику,
К. Е. Ворошилову; маршалам Толбухину и
Малиновскому.
	Выступление Осубка- Моравского ©
на заседании Главного совета ППС
	ВАРШАВА, 5 апреля. (ТАСС). В речи,
произнесенной на заседании Главного совета
польской социалистической партии (ППС),
председатель Шентрального исполнительного
комитета ПИС^ Осубка-Моравский ‘осветил
политическую ситуацию, создавшуюся в ре-
зультате отказа ИСЛ (партия Миколайчика
«Польске строининтво людове») от участия
в избирательном блоке.

Говоря o борьбе, которую ведет реакция ©
Демократической Нолышей, премьер отмётил,
что методы, применяемые в этой борьбе, ха-
рактеризуются Фактами убийства крестьян
за выполнение обязательств по поставкам,
террором сторонников Андерса-но отноше-
нию к тем полякам, которые хотят вернуться
на родину, противодействием реакционной
эмиграции в. Америке делу. помощи Польше.
Борьба с реакцией, говорит Осубка-Морав-
ский, должна быть беспощадной.
` Оратор вспоминает также о достижениях
польской эмиграции в Советском Союзе и
сравнивает их с результатами деятельности
эмиграции На западе. Польская эмиграция в
Советском. Союзе дала Польше великолепно
всоруженную армию, участие которой в`борь-
бе с Германией имело не только военное, но
и морально-политическое значение. За воо-
ружение и снабжение армии и за помощь,
	БУДАПЕШТ, 4 апреля. (ТАСС). Венгер-
ская газета «Сабад неп», касаясь выборов в
Греции, пишет, что они доказали правоту
тех, кто заранее называл их фашистско-мо-
нархической реакционной ‘комедией. Уже
сейчас можно установить, что выборы в Гре-
ции не будут способствовать улучшению по-
ложения в стране.

НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля. (ТАСС). Коррес-
пондент «Нью-Йорк геральд трибюн» сооб-
шает; что число не принимавших участия в
выборах неожиданно велико в провинциях и
даже в горных деревнях, где легко проводить
	оказанную нашей эмиграции, Советский Со-
юз не требует платы. Польский солдат на
Западе, проливавший свою кровь в борьбе с
гитлеризмом, не может, однако, вследствие
деятельности реакционной эмиграции, вер-
нуться на родину как победитель, а за труд
и борьбу этих солдат с нае требуют миллио-
ны фунтов стерлингов. Дружба’с Советским
Союзом ‘необходима нам‘и теперь и в. буду-
щем. Мы должны иметь в лице Советского
Союза нетолько ‘собеда, с которым мы уре--
гулировали, все споры, но. и сердечного союз-
ника, который в случае необходимости
искренне и честню поможет нам. На этом
основывается реальная политика укрепления
нашей независимости.

Говоря о сотрудничестве ППС с другими
партиями, ОсубкаМоравский заявляет, что
самым важным делом является сохранение
единства рабочего класса: Линия ПИПС — это.
линия прочного. единого фронта с польской.
рабочей партией (ППР). Польская социали-
стическая партия тесно сотрудничает с пар-
тиями Стронництво людове и Стронництво.
демократичне. В рядах ПСЛ надо уметь от-
личить верхи от мабёс, элементы демократи-
ческие — от недемократических и привлечь
все здоровые элементы в демократический
лагерь.
	репрессии, так как деятельность каждого че-
ловека‘ хорошо известна. В некотофых райо-
нах в выборах не принимало участие 75 про-
центов населения. Велико количество не. уча-
	‘ствовавших в выборах на Нелопоннесе, ко-
торый раньше считался опорой монархистов.
	Отставка. архиепископа
: Дамаскиноса
ЛОНДОН, 5’ апреля. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство ‘Рейтер из Афин, об’явлено,
что архиепископ” Дамаскинос подал в от:
ставку c поета-фегента.
	устаревшие числятся ссичаю в составе ре-
зервного флота. Водоизмещение «Гами-
дие»—3.830 тонн; Doopy weHne — две 150-
MM пушки, восемь 75-мм пушек, два одно-
трубных торпедных аппарата калибра 450
	мм: на палубу можно принимать до 10 мин.
	Скорость хода-— 18 узлов. : .

Крейсер ° «Меджидие»  волоизмещением
3.500 тонн, вооружен шестью 130-мм и че-
тырьмя 75-мм пушками, несколькими пу-
леметами и имеет скорость хода 18 узлов.
«Меджидие» в первую мировую войну, дей-
етвуя против. русского флота, почорвалея на
минах в Черном морё. В 1915 году был
поднят, отремонтирован в Николаеве и чив-
лилея в составе Черноморского флота пол
даименованием «Прут». В 1918 году «Мед-
жидие» был захвачен немцами и в 1919
году снова передан Турция.

На английских верфях Денни-Думбартон
построены ‘уже‘во время войны эскалренные
миноносцы «Демирхисар» и «Султанхисар»
и на верфях Виккерс-Арметронг ——«Муаве-
нет» и «Гаярет». Все эти корабли однотин-
ны английским. эсминцам типа «Айсие».
Их волоизмещение — 1.360 тонн, скорость
хода — 35,5 узла. Вооружение — четыре
120-мм орудия, шесть 40-мм и 20-мм
зенитных пушек и два четырехтрубных
торпелных аппарата калибра 533 мм. Все
эвминцы вошли в строй в 1942 году.

Эскадренные миноносцы «Тыназтене» и
«Зафер»,; построенные в 1932 году на
итальянских верфях Тиррено. Рива Триго-
30, олнотинны итальянским эеминцам типа
«Турбине». Их полное водоизмещение —
1.610 тонн, скорость хода —36 уз
вооружение — четыре 120-мм’ орудия в
спаренных установках, несколько зенитных
стволов. и два, трехтрубных торпедных ап-
парата калибра 533 мм.

Эскадренные миноносцы «Коджатепе» и
«Адатепе», однотипные итальянским эсмин-

‘yam типа «Фольгоре», построены также в
	Иностранная. печать о «выборах» в Греции
			отношения с правительством Франко
		БУХАРЕСТ, 5 апреля. (ТАСС). Министер-
ство иностранных дел опубликовало сегод-
ня следующее коммюнике:

«Румынское правительство порвало дип-
	ных дел Татареску сделал. представителям
румынской и иностранной печати заявление,
в котором, в частности, говорится:
«Мадридское правительство диктатуры —
это анахронизм, препятствующий осущест-
влению полного международного ‹ сотрудни-
чества, которое является достойнюй целью
всех демократических ‘режимов. и: сущест-
венным условием для выхода: человечества
из: созланного нослелней войной хаоса. Про-
	‚тив этого правительства поднимается созпа-
	ние всего: нового мира—сознание демократн-
ческого мира.

В ее настоящем положении Румыния не
имеет другого способа присоединиться к
проявлениям этого сознания, кроме разрыва
дипломатических отношений .с ти
ством генерала Франко,

Совершая этот акт, румынское правитель:
ство не забыло выразить испанскому наро-
RY симпатию и дружбу румынского народа».
	События в Эквадоре
	НЬЮ-ЙОРК, 5`апреля. (ТАСС). Но сооб-
щению агентства Юнайтед Пресс, полиция
гор. Кито (столица Эквадора) продолжает
аресты политических деятелей, подозревае-
мых в связях с антиправительственным двн-
жением. Арестован председатель либераль-
но-радикальной партии Искьета Перее. Пра-
вительство дало распоряжение арестовать
руководителей социалистической и комму-
нистической партий и партии «Вангуардиа
революсионариа», намеревавшихся устроить
митинг протеста против арестов и высылки
ряда выдающихся деятелей. Корреспондент
агентства Ассошиэйтед Пресс сообщает, что
полиция гор. Кито разрушила редакцию и
типографию газеты «Ла тьерра». Арестован
	вице-президент Национальной ассамблея и
	секретарь социалистической партии Агустия
Агирре. Многие ‚официальные лица вышли
B отставку в знак протеста против репрес-
сий, осуществляемых президентом Эквадора
Веласко Ибарра. Среди этих лиц гевераль-
ный контролер Рохас, главнокомандующий
армии полковник Пинто, начальник военной
академии полковник Бакёро и др.

Трибунал конституционных ‘тарантий o6-
винил Веласко Ибарра в нарушений  коБзти-
туционных прав, гарантирующих свободу и
неприкосновенность членов парламента. Ли-
беральная партия.в своем манифесте также
обвиняет Веласко ` Ибарра в нарушении кон-
ституции. В манифесте говорится, что по-
давляющее болынинство граждан Эквадора
осуждает Веласко  Ибарра за антидемокра-
тические действия. ,

По сообщению,.корреспондента агентства
Оверсис Ньюс из. Мексико, там получены
сведения о сильной ‘оппозиция против Ве-
ласко Ибарра. в. связи с его готовностью
удовлетворить ‹ требования Соединенных
Штатов о передаче им в аренду на 30 лет
военных баз на Галапагосских островах в
обмен на заем в сумме 20 миллионов. долла-
ров. Против этих. требований США  выстуе
	‚пают. прогрессивные группы.
	стало хуже, чем.во время мандата, ибо тог-   ломатические отношения C правительством
	генерала Франко. Весь личный состав на-
	да англичане подчинялись каким-то услови-_
	ям и срокам ‚пребывания, теперь же они   шей миссия в Мадриде отозван в Румы-

остаются на все время по договору, и Тран-   нию».
‘сиордания обязана зсемерно облегчать их В связи с этим коммюнике вице-председа-
	пребывание».
	«Ай>—«Салдырай» и «Йылдырай»— ca-
мые большие в турепком. флоте. Их водоиз-
	‘мешение -——934. т екорость хода ——20 y3-
	лов, вооружение-—олно -19%-мм орудие, Ol:
на 20-мм зенитная пушка и шесть торпед-
	ных аппаратов калибра 505 мм (4 носовых,
	2. кормовых). «Салдырай» построена в Гер-
мании на. верфях Круппа в 1939 году,
«Йылдырай»—на турецкой._верфи Таш-Ка-
зак в Истанбуле в 1940 году. Олнотинная
этим кораблям «Атылай» в июле 1942 года
затонула во время испытаний в районе Ча-
наккале. В лекабре 1934 года Турция ку-
пила у Испании подводную лодку «Е-1»;
сейчас она именуется «Гюр». Водоизмеще-
ние ее —750 т, скорость хода —20 узлов.
Восружение такое же, как. у подводных ло-
док типа «Ай».

На итальянских верфях в 1932 году для
Турции построены подводные лодки «Дум-
лупынар» и «Сакария». «Думаунынар» —
подводный минный заградитель водоизме-
шением 920 тонн. вооруженный mecrDio
	торпедными аппаратами калибра 555 мм,
одним 102-мм орудием и одной 20-мм нуш-
	кой, может принимать до 48 мин; «Сака-
рия» имеет такое же артиллерийское и
Topnesnoe вооружение,

Нодводные лодки «Биринджи Иненю» И
РЕ ‚ Иненю», водоизмещением по
505 т, построены в 1928 году в Роттердаме
ив 1937 голу модернизированы в Гельд-
жюке. Лодки вооружены естью 450-мм
торпедными аппаратами (4 носовых, 2 кор-
мозых), одной 75-мм и одной 20-мм пуш-
кой. :

Англия в 1939 году передала Турции три
сетевых загралителя — «Фастнет», «Bap-
нет». и «Даннет», водоизмещением по. 400 т.
Турецкие наименований этих кораблей неиз-
вестны.
	Во вепомогательном флоте Турция имеют-
ся две. плавбазы — «Эркин» и «Мармара»,
семь военных трансибртов, танкер, гидро-
графическое ‘судно и две яхты —— «Гунее
Дил» (бывшая «Саварона»), водоизмещени-
ем 5.750 т, «Эртогрул», водоизмещением
1940 т и другие небольшие суда.

Капитан-лейтанант. Л. ЛАХТИН.
	1932 году на верфях Ансальло в Тенуе.
Полное водоизмещение‘ их.=— 1.650 тонн,
проектная скорость —88 узлов, вооруже-
ние — четыре 120-мм орудия, несколько
40-мм и 20-мм пушек, дза тройных тор-
пелных аппарата калибра 533 мм. Эсминцы
могут принимать’ на борт до 40 мин.

Два сторожевых. корабля «Берк» и
«Нейк» постройки 1908 года, водоизмеще-
нием 775 тонн, вооружены двумя 88- ~MM,
четырьмя 57-мм пушками, одним двойным
450-мм торпедным аппаратом и принимают
на борт до 25 мин. Сторожевые корабли
проходили модернизацию в 1939 году.

Из восьми. торпедных катеров два катера
«Йылдырам» и «Шимшек» построены в
Турцави в 1942, году, три катера —«Доган»,
«Дениз Кушу» и «Марты» — построены в
1926 голу в Италии по типу итальянских
«МАЗ»; наименования трех катеров неиз-
вестны.

Наиболее современные корабли в классе
минных заградителей «Сиврихисар» и «Юз-
	баши Хаккы», построенные на верфях Тор-.
	никрофт в Саутгемптоне в`1941 году, водо-
измещением 350 тонн, принимают на борт
по 40 мин. Минный заградитель «Атак»
водоизмещением: 500 тони:; ‘принимающий на
борт такое же голичество мин, построен в
1938 году на турецкой верфи в Измихе.
Минные заградители «Нусрет», «Уянык» и
«Селяник»-— корабли старой постройки —
принимают на борт 20—25 мин.

Три тральщика-—«Хызыр Рейс», «Кемаль
Рейс» и «Иса Рейс» — водоизмещением по
413 тонн, вооруженные тремя 75-мм и дву-
мя 47-мм пушками, построены на француз-
ских верфях в 1912 roxy. Англия переда-
ла Турции в 1942 году „два катерных траль-
щика- тина «ММЗ»: сейчас они. именуются
«Чанак» и «Вавак».
	На английских верфях Виккерс-Арметронг
	во время войны строились для Турции че-
тыре подводные лодки типа «Рейс»-——«Бу-
рае Рейс», «Улуч Али Рейс», «Мурат
Рейс» и «Оруч._ Рейс», водоизмещением
683 т, вооруженные. пятью торпедными. ал-
паратами калибра 533 мм. одной 75-мм
пушкой и одним: пулеметом. Все они вошли
в строй в 1942, году: Подводные лодки типа
		ФЛОТ ТУРЦИИ.

`Военно-морекой флот Турции является со-
ставной частью вооруженных сил страны;
Главнокомандующий флотом подчинено на-
чальниву генерального штаба ‘армии, а по
вопросам строительства и снабжения флота
подчиняетея министру национальной 0боро-
ны (через ‘морского советника). КВорабель-
ный состав флота разделен на боевой флот,
состоящий из наиболев современных кораб-
лей, резервный флот’ и труппы, приданные
военно-морским базам и укренаенным ‘райо-
нам.

- B составе. ‘турецкого ‘флота находятся:
олин линейный крейсер, 2, устаревших крей-
	_ сера. 8 эскалренных миноносцев, 2 сторо-
		жевых корабля, 16 сторожевых и 9 торпед-
ных катеров, 2» катерных тральщика,
	11 полволных лолок, 6 минных  заградите-
	лей, 3 сетевых заградителя и до 209 вепомо-
гательных судов. :

‚ Линейный крейсер «Явуз», построенный
в. 1912, тоду на. верфях Блом и Фосс в Гам-
бурге, числилея в германском флоте под
наименованием «Гебен» и был передан в
1914 году турецкому флоту. Водоизмеше-
ние крейсера — 23.100 тонн, вооружение—
десять. 280-мм орудий в-пяти двухорудий-.
ных банях, десять 150-мм противоминных
пушек в бортовых казематах, восемь зенит-
ных 88-ми пушек, двенадцать 40-мм зенит-
ных пушек. и 4 зенитных пулемета; кроме
того, на ном установлено в носовой части
два олнотрубных торпедных аппарата (под-
водных) калибра 500 мм. Максимальная“
толщина главного броневого mosca—270 ux,
орулийных башен главного калибра —
930 мм и боевой рубки-—254 мм. Толщина
брони. главной палубы —76 мм и верх-
ней —140 мм. 7

На крейсере установлены турбины Пар-

сонса^ общей. мощностью. 52.000 a. с. и
24 котла Шульн-Торникрофт. «Явуз» про-
ходил модернизацию в 1938 году.

Крейсера «Гамидие» и «Меджидиех»- как.
	‚Издатель: МИНИСТЕРСТВО
	` ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА CCP.
	ТМ 01070
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Сущевская ул., 91, Коммутатор редакции: Л 3-20-90 до Д 3-20-96. Телефоны: для справок — доб, 1-73; отв, секретарь редакции — Д 1-08-03;
отдел боевой подтотовки—доб. 29, 36, Д 1-08-29; отдел пропаганды —Д.1-11-45; отдел партийно- комсомольской жизни — доб. В; иностранный отдел — лоб. 1-22; отдел культуры—доб. 8; отдел
: `` ‘информации =- доб. .1-35; отдел писем — доб. 23; иллюстрациовный отдел — доб. 99; начальник издательства — Д 1-12-60; 6yxranrepua — доб. 25; отдел. подлиски—Д. 1-62-21. }
	Типография газеты ‹Иравда» имени Сталина.