За нашу Советскую Родину!
д —[——
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
Or Совета Министров СССР (1 стр.).   Спорт (3. сло).

я О ТА А ЗЕ НР,

Александр Александрович Байков. (2 стр.).
А. Полевой. — Пятилетка морского транспорта

(2 стр.).

‚ Капитан 2 ранга П. Уваров. — Записки старшего.

порт (5. стр.).
Обмен нотами между США и Югославией в связи
с судом над Михайловичем (3 стр.).
Декларация греческих ReMoKpaTHmecKAx партий
(3 стр.).

Н. Ланин. — Волк прикидывается ягненком (4 стр.).
	> eT hel ra el a
		м От 5997

{ апреля 1946 г.
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР) “

>
	воскресенье

заруцехх главаыл HENCE AMA восапыл И

мощника командира корабля (2 стр.). pH

юрнберге (4 стр.).
Опровержение ТАСС (2 стр.). К советско-иракскому соглашению (4 стр.).
Вл. Рудный. — Весна на Дунае (3 стр.): oe Заявление Казама-эс-Салтане (4 стр.) )

Е. Саваренский. — Подводные землетрясения (3 стр.). Шахматы (4 стр.).

Ближайшие задачи
сельского хозяйства
	Беседа с заместителем Председателя Госплана СССР.
; тов. С. ЛЕМИДОВЫМ
	пашни повысится в 1990 голу больше чем
в два раза в сравнении с 1940 годом.

Полевое травосеяние является одним из
важнейших средств восстановления‘ пло-
дородия почвы и повышения урожайно-
сти. В основных зонах страны посевы мно-
голетних трав значительно увеличиватот-
ся. Впервые в истории земледелия только
нага страна на базе колхозов и совхозов
имеет возможность практически присту-
пить к разрешению такой грандиозной
проблемы, как сплошное введение пра-
вильных севооборотов, ностроение всей cu-
стемы земледелия в соответствии с требо-
ваниями современной науки.

‘За годы Отечественной войны было до-
стигнуто значительное увеличение произ-
водства овошей и ‘картофеля, сыгравших
важную роль в продовольственном балан-
се трудящихся крупных городов и промьи-
ленных центров.

В новом пятилетии намечен дальнейший
рост овоще-картофельного хозяйства: 33
счет увеличения посевных площадей, глав-
ным 0бразом в районах, освобожденных
от немецкой оккупации, а также в зоне
Поволжья, Урала, Сибири, Срелней Азин п
Казахстана и путем серьезного улучшения
агротехники и освоения правильных ссвб-
оборотов. Богшое развитие получат овс-
ще-картофельные базы вокруг Москвы,
Ленинграда, Горького, Свердловека, про-
мышленных . центров Донбасса, Кузбасса и
других крупных городов.

Немалые задачи стоят перед садоводами
страны. Нам нужно быстро восстановить
и в дальнейшем широго развивать сало-
водетво и ягодное хозяйство, создать ши-
рокую сеть государственных и колхозных
плоловых питомников.
	Ceabexoo хозяйство получит в новой
сталинской пятилетке большое количество
тракторов, сельскохозяйственных машин,
удобрений, станков, элоктромоторов H ADY-
гих матернально-технических средств. 05
этом убедительно говорят следующие циф-
ры. Если за период первой пятилетки для
деревни было выпущено 160 тысяч трак-
торов (в 15-сильном исчислении) а во
второй пятилетке — 512 тысяч. то планом
	неизменных ценах 1926—21 г.г.), ав Новом
пятилетии намечено их выпустить ка сум-
	мг 4,5 миллиарда рублей. Значительно BO3-
	растут ремонтно-трактерная база МТО и
	совхозов, строительство новых и.  уврупне-
	HHO действующих машинно-травторных ма-
стерсвих текущего и капитального ремонта
и других предприятий.

Колхозный строй — это замечательное
детище партия Ленина—Оталина —с ка-
Жхым годом приносит нам благодатные пло-
ды. Советскому народу хорошо известна вы-
сокая оценка огромных заслуг колхозного
крестьянства в голы Великой Отечествен-
	ной войны, которую дал товарищ Сталин.
Гитантекие преимущества колхозной систе-
мы должны получить дальнейшее греявле-
ние и развитие в годы новой сталинской
NATMNCTER.

Новым пятилетним планом определены
грандиозные задания по восстановлению п
развитию социзлистического сельского хо-
зяйства. Это прежде всего пятилетка вее-
мерного под’ема культуры земледелия, ос-
воения передовой научной агротехники и
роста механизации. Это—пятилетка даль-
нейшего укрепления могущества колхозно-
го строя, роста совхозов, высокой, эконо-
мически эффективной организации колхоз-
ного и совхозного производства, правильно-
го сочетания отраслей растениеводства и
животноводства.

В 1950 году мы должны получить 127
миллионов тонн зерна, что превышает до-
военный уровень на 7 процентов и на 58
процентов больше, чем было собрано в
1913 тоду. Пятилеткой предусмотрено вос-
становление посевных площадей п повы-
шение урожайности во всех основных 30-
нах страны: озимой пшеницы в южных
районах (Украмна, Северный Кавказ и
Крым), яровой пиеницы в зоне Поволж-
ских районов, в Западной и Восточной Си-
бири, на юте Урала, в западных и северо-
восточных. районах Казахстана. Значи-
тельный рост валового сбора зерна запро-
ектирован на Востоке, располагающем для
этого исключительно благоприятными воз-
можностями.

Колхозы и совхозы должны добиться в
новом пятилетии серьезного улучшения
структуры посевных плошадей, увеличения
удельного веса таких ценных культур, как
пшеница, горох, чечевица, фасоль, а также
рис, восстановления посевов ценных cop-
тов «тарелочной» чечевицы в районах пра-
вобережья Саратовской области, культуры
гороха в Татарской и Башкирской АССР, в
ряхе областей Поволжья, Северного Кавказа
и Украины. .

Новое развитие получат технические
  культуры; в первую очередь — хлопчатник,

лен-долгунец, конопля, сахарная свекла, &
также табак, махорка, соя, клешщевина и
друтие. Папа страна имеет все возможности
для дальнейшего усиленного роста хлопко=
водства. Для этого нужно всемерно’ развер-
нуть ирригационное‘ строительство в_Сред-
ней Азин и Закавказье, освоить уже по-
строенные оросительные системе, лучше
организовать поливное земледелие. В рай-
онах поливного хлопководства должны 2оз-
раети посевные площади под люцерной, что
продвинет” вперед освоение травопольных
‘севооборотов. .

Исключительно ответственные задачи
стоят в деле под’ема колхозного льноводетва
в нечерноземной полосе и районах Урала и
Слбири. Носевные площади нод льном зани-
мали у нас перед войной почти четыре пя-
THX посевов льна во’ всем мире. Борьба ¢
потерями во время уборки урожая и первич-
ной. переработки льнопродукции откроет в
этой области новые резеввы.

Свекловолству на Украине. Кубани, в
районах полявного земледелия Киргизии и в
зоне Алтайского края принадлежит одно из
важнейших мест в общем балансе сельско-
хозяйственного пронзводетва страны. Одним
из основных мероприятий в этой отрасли
сельского хозяйства является освоение пра-
	вильных севооборотов и упорядочение раз-
мещения посозов в сырьевой зоне ‘сахарных
заводов. В оеновной свеклосеющей респуб-
лике — Украинской ССР — удельный ` вес
многолетних трав’ по отношению к площади
	БАМНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ПОЛИТОРГАНОВ ^
_ И ПАРТОРГАНИЗАШИЙ —
	Заждый военный моряк должен всегда
помнить слова Генералиссимуса Советского
Союза товариша Сталина: «Успехи в обуче-
нии и воститании войск немыслимы без
‘зренкой дисциплины и строгого воинского
порядка, поддержание которых является
тлавнейшей обязанностью всего состава
армии». Эти указания вождя являются за-
коном жизни для каждого советекого война.
Диспиплина веегда была и остается крае-
угольным камнем строительства наших во-
оруженных сил. Еще в годы гражданской
войны В. И. Лении требовал прежде всего от
коммунистов; «Не за страх, а за совесть
исполнять все ‘законы о Красной Армии,
вв приказы, подлерживать дисциплину в
ней всячески...» Красная Армия потому и
сильна, что всегка свято выполняет эти
требовзния Ленина и Сталина.
	Да иначе и быть не может. Ибо без
дисциплины армия и флот существовать не
могут. Благодаря высокой воинской и рево-
люционной дисциплине, благодаря готовно-
сти выполнить военную присягу, не щадя
ни своих сил, ни самой жизни, советские

<, воины вышли победителями из беспример-

ной в истории войны. Великая Отечествен-
ная война убедительно показала, что со-
ветские вооруженные силы являются са-
мыми дисциплинированными вооруженными
силами в мире. Однако из этого вовсе не
вытекает, что в этом направлении сделано
уже все и теперь можно предаться благо-
душию и беспечности. Наоборот, укрепле-
ние дисциплины и организованности остзет-
ся нашей важнейшей задачей, решать кото-
рую необходимо ежедневно, ежечасно. Нало
пронизывать борьбой за твердый воинский
порядок каждое мероприятие, проводимое на
кораблях и в частях.

‚Нечего и говорить о том, что укрепление
дисциплины и организованности зависит от
требовательности командиров всех етене-
ней. Ни один случай нарушения уставного
порядка не должен оставаться  незамечен-
ным, и лицо, совершившее проступок, обя-
зано ‘нести заслуженное наказание. Но бы-
ло бы неправильно считать, что порядок и
лисциилина на кораблях и в частях фло-
та могут держаться на одних лишь взыска-
ниях. Это ошибочный и вредный путь. Вы-
вокая требовательность и строгость всегда
должны дополняться настойчивой и повсе-
дневной воспитательной работой. Гораздо
легче предупредить появление ‘проступков,
чем потом восстанавливать нарушенный по-.
рядок. : oo =

Ежедневно и ежечасно воспитывать у во
енных моряков привычку к диспиплине —
вот на Что должны быть направлены наши
усилия. Н. в этом отношении огромная
ль. принадлежит политработникам, пар-
тийным ‘и KOMCOMONBCKAM организациям,

Практика показывает, что если на каком-
нибудь корабле или в части это не учиты-
вается, то там неблагополучно е диепин-
иной. И, наоборот, где командирская тре-
бовательность умело сочетается © повее-
дневным воспитанием‘ краснофлотцев, стар-
шин и офицеров и мерами партийного воз-
лйствия на них, гле кажлый коммунист
и. комсомолец являют собой пример высо-
Юй дисциплинированности. rie вообще
	зизнь партийных и комсомольских органи-
	Цин бъет ключом, — там воинская дис-
	а всегда на высоте.
	06 этом, например, свидетельствует
хиЗНЬ ТВарлейского подразделения, которым
вомандует Герой Советского Союза капитап
) ранга Осипов. Злесь одной из важнейнгих
		(тава, ‘и в первую очередь у коммунистов,
привычки к строгому. соблюдению порядка
и организованности, чувства ответственно-
ти‘ за свое поведение и за поступки Hox-
чиненных н товарищей по службе. Здесь
14 партийных собраниях часто обсуждаются
запросы состояния дисциплины и авангарл-
НЙ роли коммунистов. И это. разумеется,
положительно ‘сказывается на боевой и по-
итической ‘полготовке личного . состава;
есь кажлый видит в партийной организа-
ЦИИ твердую опору командира.
	Политработник, которому партия поручи-
1а важнейшее лело — воспитание воинов,
	не может, не имеет права оставаться в ето-
роне от борьбы за’ дисциплину и организо-
ванность. В его’ распоряжении множество
испытанных срадетв воздействия на мас-
сы, и он обязан. их полностью использовать.
Среди них одно из наиболее сильных, кото-
poe, кстати, He везде используется в доста-
точной мере, — создание общественного
мнения вокруг нарушителей порядка. Надо,
чтобы сами краснофлотские массы нетерпи-
мо относились к кажхлому случаю наруше-
ния дисциплины, резко обрушивались на
расхлябанных и нерадивых.
	Первейпгая опора командира и политра-
ботника в укренлении воинской дисцинли-
ны — парторганизация корабля. Она обяза-
на все формы и методы воспитательной ра-
боты использовать для этой пели. Надо до-
биться такого положения, чтобы каждый
коммунист знал, что партийная организация
строго следит за его участием в укреплении
боеспобобности корабля. Коммунист на ко-
рабле — это носитель духа воинской п пар-
тийной лиспиплины. Он лучший исполни-
тель приказов командира. Его авангардная
роль состоит в том, что он всегда старает-
СЯ сделать все как можно лучше, проявить,
где, только можно, инициативу и почин.

Авторитет коммуниста на корабле скла-
лывается из ряда условий. Одно из важней:
них среди них — высокая принпипиаль-
ность. Если коммунист проходит мимо не-
достатков, не ведет борьбы с отсталыми на-
строениями, — значит он держит себя не
достойно члена большевистской партии.
Большевик на то и большевик, чтобы не-
устанно и настойчиво проводить партий-!
ную линию, пропагандировать иден партии,
воспитывать массы в большевистском ду-
хе. Если он увидит, что его товарищ нера-
диво относится к своим служебным обязан-
HOCTAN или недостойно ведет себя, нартий-
ный долг обязывает коммуниста использо-
вать” все свое влияние, чтобы помочь этому
товарищу стать примерным воином. Везде и
всюлу коммунисты подходят к оценке яв-
лений с партийных позиций. Партийность
определяет их поведение в любой обстанов-
Ke.
	Умело направлять деятельность партий-
ных организаций, выдвигать перед ними на-
иболее: острые вопросы —= первейшая обя-
занность политработников. Опл н сами долж-
ны чаще ‘выступать перел массами моряков
	Старейший русский военный моряк
	ЛЕНИНГРАД, 6 апреля. (По телефону от
корр. «Красного Флота»). Несколько лет
назад вышла книга А. Морозова «Жизнь
моряка». Материал этой книги оено-
ван на фактах из жизни старого русского
матроса — Иосифа Ивановича Юревича.
Книга заканчивается тем, что в 1941 году
исполнилось 80 лет службы Юревича в.рус-
ском Военно-Морском Флоте. 57 xer on naa-
вал на кораблях, 23 года работал в Военно-
морской ордена Ленина академии им. Воро-
шилова. Указом Президиума Верховного Co-
вета СССР. старейпгий русский военный м0-
ряк был награжден орденом Трудового Жрас-
ного Знамени. }

Сейчас исполнилось 85 лет непрерывной
службы И. И. Юревича в Военно-Морском
Флоте. Он попрежнему работает в Веенно-

морской ордена Ленина академия им. Воро-
WEIOBG.
	Па-днях мы побывали на квартире у ста-
рейшего моряка в Гребном порту. Здесь,
у самого берета Финского залива, на улицах
Гаваньской, Шкиперской, Весельной с на-
чала основания Петербурга живут моряки.
Иосиф Иванович. Юревич, несмотря на свой
преклонный . возраст (ему исполнилось
96 лет), выглядит бодрым и здоровым.

— Закалило меня море,-= говорит он и
с убеждением добавляет:—= Нет ничего по-
лезнее для здоровья, чем служба на море.

Тов. Юревич охотно рассказал нам о сво-
ей жизни. Службу во флоте он начал в
1861 году юнгой на фрегате. 25 лет он
плавал на этом парусном военном корабле.
	который годами ходил вдали от России —
	Ночные
	в Атлантическом, Индийском океанах, в Сре-
диземном море. .

— Ауж Балтийское море мы избороздили
все —— вдоль и поперек, —вопоминает Иосиф
Иванович, у

Затем он перешел на паровое гидрографи-
ческое судно. Иосиф Иванович вспоминает,
В какое изумление привело его появившееся
впервые в то время на кораблях электри-
чество, корабельные машины. Вспоминает
он и первый арктический рейд на ледоколе
«Ермак» в 19399 году, на котором служил
младшим боцманом. На этом корабле он
встречался с адмиралом Макаровым. Потом
снова поход в Арктику с экспедицией Ака-
демии наук. В 1908 году тов. Юревич по-
ступил на подводную лодку «Карась». Ему
было тогда 58 лет. Несмотря на это, старый
моряк старательно взялся за изучение но-
вой техники. ОН полюбил свой новый ко-
рабль так, как любил когда-то фрегат. На
подводной лодке он проплавал 10 лет, с ней
участвовал в нервой мировой войне.

С 1918 года Иосиф Иванович Юревич
бессменно служит в Военно-морской акале-
мии, Годы Великой Отечественной войны;
старый моряк’ провел в осажденном Ленин-
граде. Несмотря на голод, бомбежки и ар-
тиллерийский обстрел, Иосиф Иванович не
покидал своего трудового поста. Ежедневно
он во-время приходил на работу в здание,
где размещался один из морских штабов. _

Сейчас на его груди рядом с орденом
Трудового Красного Знамени сверкают две
медали — «За оборону Ленинграда» и «За
победу над Германией». ‚ ть
	Лейтенант Н. БАДЕЕВ.
	стрельбы
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 6 анреля. (По теле-
графу). Недавно в Н-ской ‘авиачасти про-
ведены ночные учения истребителей. Пер-
вым вслед за буксировщиком в воздух
поднялся самолет Героя Советского Союза
Авдеева, и через несколько минут небо про-
резали трфассирующие пулеметные очере-
	и 91.

ДИ. Прожектористы быстро навели луч на
	конус. Произведя несколько заходов, само-
лет полковника Авдеева пошел на посадку.

Ночной возлух снова ‘нанолнилея гулом
моторов. Олин за другим уходили на вы-
полнение задания  летчики-истребители
краснознаменной части, ПШулеметэые оче-
	реди почти не смолкали. Ве уепевал один
летчик передать в эфир: «Стрельбу окон-
чил, иду на посадку», как уже раздавал-
ся толое другого: «Выхожу. в атаку».
Стрельбы шли’ непрерывно, и лишь OX
утро учение закончилось.

_ Отличные . результаты показали Герой
Советского Союза полковник Авдеев, етар-
ший лейтенант Скребков, лейтенанты Мол-
чанов, Лзюба, Кукуев. младшие лейтонан-
ты Завальнюк и Кондратов. Хорошо бук-
сировали конус лейтенанты Джулаев и
Грягорьев.
	позволило сэкономить значительное коли-
чество топлива, -Реконетрукнией топочного
фронта котлов, увеличением рахиапионной
поверхности котла путем удаления кир-
пичной клалки в нижней части топок, за-
меной ручной смазки машин капельной
и т. д. добились серьезных результатов и
экипажи вспомогательных сулов флота. _
	Всего за второе полугодие 1945 гола ко-
рабли и части флота сэкономили бензина,
соляра, дизельного топлива и угля на сум-
му, превышающую миллион рублей. Сейчас
на кораблях флота идет борьба за снижение
в 1946 году расхода топлива минимум па
19 проц. :
	Черноморский флот. .
	Инжонор-майор М. ЭЛЬМАН.
		EES

с локлалами и беседами. А тем для локлалов

-  На кораблях и в 10 нях катеров
и бесед сколько утодно. Надо ‘только Baym о roast vata xpastesemasts. ОА

REO И ИЕ RRA Se a eA
чиво и серьезно: относитьел к своему делу:
Например. ва олном из кораблей замести-
тель командира по политической части про-
вел беседу о Корабельном уставе. Причем
провел так. что после. нее краснофлотцы
‚как бы по-новому взглянули на этот закон
корабельной жизни, прониклись к нему глу-
бочайнтим уважением. А все потему.й что по-

дерноморского флота развернулась борьба
38 экономию топлива. Широко используя
экономические хода, правильно организуя
планово-предупредительный ремонт, систе-
матически уплотняя топливные и масля-

‘ные магистрали, улучшая учет, офицеры

передовых кораблей добились значительно-
то снижения расхода топлива против ‘норм.

Tr @... #7 5
	В борьбу за экономию топлива включи-
	лись. изобретатели и рационализаторы ко-
раблей и подразделений. Раньше в соеди-
ленин, которым командует капитан 2 ранга
Ерещенко, зарядка производилась на ходу
от главных моторов при скорости в 12—14
узлов. Рационализаторы предложили уста-
новить специальный зарялный агрегат.
Предложение ‘было провелено в жизнь п

литработник. подобрал интереснейптий мате-
‘риал; наглядно показывающий, что в уста-
ве сконцентрирован вековой опыт военных
MOPAKOB.

‘OxnO из важнейших условий успеха —
строго. инливилуальный подход к людям,
основанный. на глубоком изучении их силь-
ных. и слабых сторон, на вхумчиром отно-
шении к их поведению, на постоянном
стремлении докопаться до причин. поролив-
	MAX -TOT или иной проступок. Вели. полит-
	работник He изучает причин нарушения
	‚лиспиплины, он. неизбежно. допускает про-
махи в воспитании подчиненных. Задача
политработников и партийных организаций
заключается в том, чтобы создать на кораб-
ле такую обстановку, при которой стало.бы
нерозможлым возникновение проступков.

На политорганах и их руководлителях ле-
‘жит. обязанность учить. политработников,
как нало конкретно и целеустремленно орга-
низовывать ботьбу за укрепленне воинской
диспипзтины. Нельзя эту борьбу сводить к
какой-то кампании этим ‘надо заниматься
изо лня в лень. систематически.

Неустанная борьба за высокую дисцип-
лину и образцовую организованность на ко-
раблях и в частях флота является важней-
шей задачей политорганов и партийных ор-
ганизаний, ибо без этого нельзя рассчиты-
вать на какие-либо успехи в боевой и по-
литической подготовке.
	завод под’емных механизмов

Заканчивается восстановление москов-
ского завода «Под’емник», выпускавшего
до войны под’емные краны средней грузо-
под’емности.’ Завод был эвакуирован. ‘Сей-
час здесь снова возрождается производетво
под’емно-кранозого оборудования: Коллек-
тив предприятия своими силами проводит
все восстановнтельные работы — монтаж н
оснастку производственных и вспомогатель-

В новом пятиле
пуск продукции 2
зяйства. Он ‘буде
краны’ новой ‘кон
стью в 10—15 и
изготовление пер:
электрического’ кр
15 тонн. Впервые
лов NAR советеки
	НЫХ цехов.
	В новом пятилетии завод расширяет вы-
пуск продукции для нужд народного хо-
зяйства. On ‘будет выпускать под’емные
краны’ новой ‘конструкции грузопод*емно-
стью в 10—15: и 20 тонн, Уже началось
изготовление первого образца’ мостового
электрического ‘крана’ грузопод’емностью в
15 тонн. Впервые начато изготовление уз-
лов для советских. блюмингов, ‘выпускае-
мых на одном из южных заводов.
	Землеустроительные работы в колхозах Мелдавии
КИШИНЕВ, 6 ’апреля. (ТАСС). Совет Ми: { пользования в 926 колхозах.
	В ближайщее время в республике откры-
ваются краткосрочные курсы переподготов-
ки землеустроителей.
	Торфоразработки
в Узбекистане

АНДИЖАН, 6 апреля. (ТАСС). На круп-
нейших торфоразработках Узбекистана в
Джалал-Кудуке почти на. месяц раньше,
чем в прошлом году, начался сезон добычи
	торфа. Добыты первые 3 ‘тысячи тонн топ-
лива. ПРЕ
	Озеленение Пятигорска
	ПЯТИГОРСК; 6 алреля. (ТАСС). С пер-
выми весенними днями в Пятигорске нача-
лись большие озеленительные работы. Дея-
тельное участие в-них принимает население
города. Заново. восстанавливается разрушен-
ный немцами великолепный  пятигооский
парк. Он откроется к 1 маю. В районе Mamy-
ка’ на площади 15 гектаров закладывается‘
фруктовый сад. Подготовлен посадочный
материал — около 900 саженцев груши и че-
решни.

До конца года в парках, скверах, на ули-
цах города будет высажено свыше 12 тысяч
декоративных деревьев, кустарников, сотни
тысяч иветов,
	Первая продукция
Ленмузгиза
	ЛЕНИНГРАД, 6 апреля. (ТАСС). В
Ленинградском отделении ‘государственного
музыкального издательства, возобновившем
недавно свою деятельность, вышли в свет
первые издания: четыре прелюдии для фор-
тепиано Б. Клюзнера и романс Нины из дра-
мы Лермонтова «Маскарад» В. Пушкова. В
ближайшие. дни выйдут из печати романсы
О. Евлахова на тексты Лермонтова.

В производстве находятся еше десять
названий, в том числе книги: С. Павлюченко
«Элементарная теория музыки» и К. Вертко-
ва «Русская роговая музыка».

В текущем году ленинградское отделение
Музгиза выпустит 47 названий нот и 13 книг.
	Выйдут в свет сборники пьес для скрипки,
‘виолончели, фортепиано, самоучитель на бая-
не, третий концерт И. Держинского и др.
	нистров Молдавской ССР утвердил план
введения севооборотов в 80 колхозах pec-
	публики И восстановления границ земле-
		Достижения харьковских
машиностроителей _

ХАРЬКОВ, 6 апреля. (ТАСС). Дать боль-
ше механизмов стране — такую задачу по-
ставили перед собой харьковские машино-
строители. Многие предприятия перевыпол-
няют свои производственные задания. Элек-
тромеханический, турбогенераторный, ка-
натный, «Свет шахтера» и ряд других 3a-
водов досрочно выполнили план первого
квартала. . у
’ Турбостроители изготовили и отправили
в Донбасс последние части` турбины мощ-
ностью в 100, тысяч киловатт, которая уста-
навливается на Зуевской электростанции.
Коллектив завода «Свет шахтера» за по-
следнее время вдвое увеличил выпуск ряда
важных механизмов для угольных шахт.

На электромеханическом заводе ` развер-
нулось соревнование‘ за досрочное выпол-
нение. апрельского. плана.
	. Фанерно-спичечные комбинаты
_ в Белоруссии

МИНСК, 6. апреля. (ТАСС). Новым пяти-
летним планом предусмотрены восстановле-
ние, реконструкция и строительство новых
фанерно-спичечных комбинатов в Белорус-
сии. При каждом комбинате будут. построе-
ны ‘электростанции, торфопредприятия и жи-
лые дома.

Первая . очерель Борисовского фанерно-
сличечного комбината имени Кирова уже
восстановлена. Вступившая в эксплоатацию
спичечная фабрика даст в этом году 95 мил-
лионов коробок’ спичек. Введена в действие
первая электростанция ‘мощностью в 1009
киловатт. Топливом ве снабжает новое тор-
фопредприятие «Коммунар».

К концу этого года мощность” спичечных
фабрик республики. в результате реконструк-
ции увеличится по сравнению с прошлым го-
nom 6 4 раза, вдвое возрастет производи-
тельность Гомельского фанерно-спичечного
комбината. ‘.

: В. 1950 году реконструированные комбина-
	ты республики дадут. Гомиллиард 0550 мил-
лионов коробок спичек.
	Новостройки пятилетки в Назахстане

AJIMA- ATA, 6 апреля. (ТАСС). В Казах-
стане начались строительные: работы, пре-
дусмотренные планом новой пятилетки. Про-
кладывается железнодорожная линия, кото-
рая значительно. сократит путь с юга рес-
публики через Павлодарскую область в За-
падную Сибирь и на Урал. Строительство
ведется одновременно с двух сторон.

В Джамбуле поднялись строительные ле-
са’ крупнейшего: в‘республике вагоноремонт-
ного завола. На: берегах Сыр-Дарьи развер-

НЫ: Здесь! возводятся корпуса механических и
деревообделочных. мастерских, к. площадке
подводится железнодорожная ветка для под-
воза материалов. *

Наступили горячие дни на стройке Кара-
тауского горнохимического комбината. Слтро-
ители обязались пустить первую очередь
комбината к 1 мая. Фосфориты Кара-Тау уже
нынешним летом должны поступить на удо-
брение полей республики. На полном ходу

нулись работы. по. сооружению важнейшего   строительство прокатного цеха Казахского

об’екта пятилетки—Кзыл- -Ординской плоти-

металлургического  завода.

Десантные экспедиции. топографов
	НОВОСИБИРСК, 6: апреля. (ТАСС). Как
уже сообщалось, на-днях в центре непро-
ходимых Васвюганских болот были высаже-
ны с самолетов четыре: топографические экс-
педиции для картографирования местности.
Новосибирское аэрогеодезическое предприя-
тие полдерживает с ними систематическую
связь; } у

По последним сообщениям; несмотря Ha
неблагоприятную погоду, все группы успеш-
но выполняют свои’ задания. Группы тт.
Ефремова и Пановой ‘первыми закончили
работу и начали самый трудный этан экспе-
диции—выход из.болот к населенным пунк-
там и проведение наблюдений во время это-

блюдение с ‹ самолетов  летнос’емочного
отряда.

Вчера самолет с начальником партии Ко-
пеновским, наблюдающий за группой тов.
Пановой, не обнаружил ее в условленной
точке. Летчик вскоре нашел их и смог непо-
далеку призехлиться. Тов. Панова’ сказала,
что нужны другие лыжи, так как снег очень
рыхлый, а лыжи, имеющиеся’ в отряде, про-
валиваются. Самолет быстро. слетал в таеж-
ное село Бакчар, Томской области, где рас-
положена база партии, и доставил все, что
просила экспедиция.

Вчера и позавчера: на: Васьюганских  боло-
тах высажены‘ с самолетов две новые груп-

го движения. За передвижением ведется на- ‘ пы топографов.
	Детские сады для детей металлургов
	При предприятиях. Министерства черной   ского открыто 6 детских садов, . столько
металлургии в настоящее время имеется 736   же — при Сталинском металлургическом
детских садов; Они. обслуживают 46 тысяч   заводе. Три детских сада восстановлены
	при сталинградском металлургическом за-
воде «Красный Октябрь» и т. д.

В нынешнем году ‘обслуживанию и воспи-
танию детей металлургов уделяется боль-
шое внимание, Сеть детских садов увели-
чится на 6 тысяч мест. Будут выстроены
62 новых детских сада. Только на строи-
тельные работы намечено израсходовать
сколо 14 миллионов рублей,

(ТАСС).
	детей. При Магнитогорском комбинате от-
крыты 33 детских: сада на 3.200 мест, при
Кузнецком —.27.садов-на 2.000 мест и т, д.
По сравнению с-довоенным временем сеть
детских садов‘ при бредприятиях Министер-
ств® выросла в 2 с лишним раза. На вос-
станавливаемых предприятиях в районах,
подвергавшихся немецкой оккупации, сеть
детских садов достигла довоенного уровня.
При Днепропетровском заводе им. Петров-
	От Совета Министров СССР

Совет Министров Союза ССР с прискорбием извещает о смерти вЫ-
дающегося русского ученого металлурга, химика, депутата Верховного
	Совета СССР, Героя Социалистического Груда, академика Байкова
Александра Александровича, последовавшей 6 апреля с. г. на 76 году
		ЖИЗНИ.
	Ученые Грузии — народному хозяйству
	ТБИЛИСИ, 6 апреля. (ТАСС). Corny -Ha-
учных проблем, имеющих важное теоретиче-
кое и практическое: значение, включены в
новый пятилетний план Академии наук’ Гру-
зинской ССР. Значительно расширяется сеть
научно-исследовательских институтов,  опор-
ных баз, опытных станций академии. .
	’ Крупные производственно-теоретические
работы: будут осушествлены институтами
отделения` технических наук. Особенно мно-
го предстоит поработать ученым в области
электротехники и энергетики. Потенциаль-
Кая мощность: гидроэнергетических ресурсов
Г рузии весьма значительна. Большое  значе-
ние `пля строительства и развития ‘мошных
индустрнальных -об’ектов представляет изу-
чение Храм-Параванского каскада, Самогор-
ской энергоирригационной системы; Рион-
ского узла; Детально будут разработаны во-
пПросы проектирования и эксплоатации гор-
вых электростанций, режимов гидромехани-
ческого оборудования, анализа работы гил-
Ротехнических сооружений, внедрения в
энергосистемы Грузии автоматизации и. те*
Пемеханизации. - ee i
	В области теплотехники будут изучены
	возможности промышленного использования
местных низкосортных углей. Институт ме-
талла и горного дела будет работать над
проблемами, связанными с более полным ис-
пользованием металлургического сырья рес-
публики,

Разрешением Многих важных проблем зай-
мется коллектив института. металла и гор-
‘кого дела. В частности, будут разработаны
‘наиболее рациональные методы добычи маб-
ганцевых руд Чнатурского месторождения,

Существующее сейчас бюро антисейсми-
ческого строительства Академии наук пре-
образуется в строительный ‘институт. ‘Уже
сейчас ‘ученые и строители Грузии разраба-
тывают большую проблему, касающуюся ди-
намики ‹ сооружений, Микросейсмического
районирования населенных и промышленных
пунктов, применения для антисейсмического:
строительства местных материалов. .

Институты отделения. математических и
естественных наук и Абастуманская астро-
физическая обсерватория. разрабатывают бо-
леё 50 ‘актуальных проблем, Геофизики бу:
дут заняты’ изучением общей пою
характеристики Грузии.