7 апреля 1946 г., воскресенье, № 84 (2265} ,
	Fast.
		*
Под редакцией мастера И. А. Кана
	Как бы вы сыграли?
	` КРАСНЫЙ- ла: a. Loos -%

iponecc главных ‘немецких. военных.
преступников в Нюрнберге.
	НЮРНБЕРГ, 5 апреля. (ТАСС). Первая
половмна вечернего ‘заседания Трибунала
5 апреля была занята продолжением допроса
подсудимото Кейтеля защитой.

После короткого перерыва к перекрест-
ному допросу обвиняемого Кейтеля присту-
пает главный обвинитель от СССР тов. Ру-
денко. Обвинитель спрашивает подсудимого
о его военной подготовке, военной карьере,
а затем‘ задает вопрос, какую военную под-
готовку и какой военный чин имел Гитлер.
	Кейтель отвечает, что. во время первой
мировой войны Гитлер был рядовым солда-
том, затем получил чин ефрейтора, и очень
может быть, что в последний период войны
он получил чин унтер-офицера.
	— He следует ли сделать вывод, — спра-
шивает тов. Руденко, — что вы, обладая со-
лидной военной подготовкой и болыним.
опытом, имели возможность оказывать су-
итественное влиянне на Гитлера’ при репении
военно-стратегичееких и других вопросов,
касающихся вооруженных. сил?

Желая умалить ‘свою- ответственность,
Кейтель утверждает, что он был лишь про-
стым исполнителем воли Гитлера и что, яко-
бы, даже в самых простых повседневных
вопросах, касавшихся вооруженных сил, он
не играл никакой существенной роли.

Однако дальнейшим лопросом подсудимо-
го тов. Руденко устанавливает, что роль и
значение бывшего фельдмартала германской
армии Кейтеля в пернод подготовки и осу-
ществления агрессивной войны были доста-
точно нелики. Отвечая на вопросы, Кейтель
вынужден признать; что. по рангу он был
приравнен к имперскому министру, что вме-
сте с Гитлером и другими министрами он
подписывал законы, относящиеся к военным
вопросам, и..что, наконец, с февраля 1938
года, когда не стало военного министерства,
он фактически выполнял функции военного
министра.

Обвинитель ставит ` подсудимому ряд во-
просов в связи с. немецкой. агрессией против
Советского Союза: Напомнив -Кейтелю, что
он уже накануне давал Трибуналу показа-
ния по этому вопросу, обвинитель оглашает
сделанное подсудимым 4 апреля заявление о
TOM, что распоряжение о ‘подготовке вариан-
та плана «Барбаросса» последовало якобы
лишь в начале декабря. 1940 года. Кейтель
вновь подтверждает это заявление. Обвинн-
тель просит подсудимого вспомнить, не
происходило ли это значительно раньше.
Кейтель отзечает, что точно это может ска-
зать Модль..

- СОбвинитель: Когда “Honan. будет допра-
шиваться, мы ‘его спросим по этому поводу.
Я хочу, чтобы вы кратко вспомнили все об-
	стоятельства и подтвердили, что впервые
узнали. о замыслах Гитлера напасть на Со-
ветский Союз еще летом 1940 года.
Подсудимый: Я не мог знать об этом, так
как в то время находился в раз’ездах.
Обвиннтель: А: когда у вас происходила
беседа с Риббентропом; во время которой вы
узнали, о замыслах. Puraepa напасть на Co-
ветский Союз?. > . .
	Подсудимый: Это’ было; OEBHRHO, в ав-
густе. -

Обвинитель: Таким образом я ‘вам пра-
вильно ставлю вопрос, что о замыслах Гит-
лера вы узнали еще летом 1940 года.

Кейтель сознается, что это действитель-
но так.

Обвинитель напоминает подеудимому по-
казания свидетеля Паулюса, данные на’ за-
седании Трибунала 11 февраля. Этот свиде-
тель сообщил, что при поступлении на
службу в` верховное ‘командование TepMaH-
ской армии 3 сентября 1940 года он среди
прочих планов нашел.. и, предварительный
	оперативный нлан пападения на Советский
	Союз,” известный - под названием плана
«Барбаросса». В ответ. подсудимый делает
смехотворное заявление о том, что он «не
был в курсе этого дела» и не может отве-
тить на вопрос, велись ли в то время раз-
работки, в связи с планом «Барбаросса»:
Тов. Руленко спрашивает. далее подсу-
димого о ‘совещании, которое состоялось
16 июля’ 1941 года, т. е. через 3 недели
после ‹нападения Гермавии ‘на Советский
Союз, и. было посвящено задачам. войны
против СССР. ;
Пытаясь уйти от вопросов по. этому по-
волу, Кейтель заявляет, что лишь первая
половина этого заселания. была посвяшена
	Советскому Союзу, а он-де как раз при-
	и что он «че мог читать. всех. бумажек, ко-
торые исходили из оперативного штаба».

Обвинитель: Если такие документы, как
Ропрос © захвате целых стран, считаются
бумажками, так что же у вас считается
важными документами?

Подсудимый: Не‘все планы, которые со-
ставляются во время войны; мотут быть
	НЮРНБЕРГ, 6 апреля. (ТАСС). На ут-
реннем заседании Трибунала продолжался
допрос подсудимого Кейтеля. Главный об-
винитель от СССР Руденко прежде всего
напоминает подсудимому приказ от 16 сен-
тября 1941 года:о борьбе с так называемым
«повстанческим движением» в: оккупирован-
ных областях.

—- Вы помните, — спрашивает Руденко,—
основное положение этого поиказа, что
«человеческая жизнь абсолютно ничего не
стоит»? .

Кейтель; Да:

Руденко: И вы поднисывали этот пика
с этим утверждением? : :

Кейтель: Да, . р

Руденко: Вы. считаете, что этот зло-
вещий приказ был вызван необходимостью?

Подсудимый нервно заявляет, что необ-
ходимость этих мер была установлена ввиду
значительной ‘партизанской борьбы, ‘развер-
нувшейся на Балканах и в оккупированных
областях Советского Союза, но’чтобы изба-
вить себя от ответственности за этот приказ,
подсудимый добавляет, что ‚фразу. «чело-
	веческая жизнь абсолютно ничего не стоит»
	вставил будто бы сам Гитлер
	Затем обвинитель переходит к допросу
	подсудимого. о приказе от 16’ декабря 1942   устанавливает,
	‘‹сутствовал на второй части совещания и
поэтому не знает, о чем там велась речь.
Затем, когда советский обвинитель наноми-
нает подсудимому, что уже тогда, 16 июля,
ставился Ропрос о присоединении к. Герма-
нии Крыма, Прибалтики, Волжеких райо-
нов, Белоруссии, Украины и других тер-
риторий, Кейтель, пытаясь вывернуться, за:
являет, что пред?явленный Трибуналу до-
кумент 0б этом совещании не является
официальным протоколом, а лишь записью,
сделанной рейхслейтером _Борманом. Bue-
запно «утерязв память», подсудимый снова
утверждает, будто он «ке помнит» о том,
что на совещании шла ‘речь о разделении
отдельных территорий.
	Обвинитель;: М вы заявляете Трибуналу
под присягой, что вам неизвестно было о
гитлеровских планах захвата территорий
Советского Союза и колонизации HX?.
	Кентель снова уклоняется от ‘прямого от-
вета, заявляя, что в Taxol opme это не. го-
ворилось,
	— Известно ли вам, — спрашивает ‘обви-
нитель,— что на этом совещании 16 июля
Гитлер заявил о необходимости стереть с
лица земли город Ленинград?
	Ирипертый к стене, Кейтель вначале. ут-
верждает, что в записях нет такого выра-
жения, затем, когда ему пред’являют для
ознакомления документ, снова заявляет, что
он якобы не был на`первой части совещания.
	Когда устанавливается, что. в документе
совершенно четко написано «стереть Ленин-
	град с лица земли», тов. Руденко напоми-
	нает, что по этому поводу были изданы со:
ответствующие приказы. Но тогда к Кей-
телю вдруг «возвращается память», и ‘он го-
ворит, что нодобный приказ действительно
был, однако он исходил: от. веенно-хорских
сил. Но обвинитель напоминает, что суще-
ствовал и другой приказ, изданный по ли-
нии сухопутных вооруженных ‘сил за’ под-
писью’ Иодля. В этом приказе говорится
также -0’ разрушении: Москвы. Обвинитель
ставит подсудимому вопрос:
	— Приказы по линии верховного коман-
‚дования вооруженных сил (ОКВ) издаются
для того, чтобы их исполняли? ^ ,

В ответ на это подсудимый заявляет, что
приказ Иодля якобы был составлен без его,
Кейтеля, участия.

Тов. Руденко снова спрашивает: Приказы
издаются для того, чтобы ‘их исполняли?

Кейтель уклончиво отвечает, что доку-
‘мент, о котором сейчас идет речь, является
указанием, а не приказом.
	‘-- А указания, исходящие от ОКВ, под-
	лежат исполнению?

Подсудимый признает, ‘что . OHH также
должны ‘были быть. выполнены.

Последующие ‘вопросы главного обвини-
теля от СССР посвящены ‘так ‘называемой
«зеленой папке» Геринга, содержащей Дн-
рективы по руководству экономикой рай-
онов СССР, подлежавших оккупации.

Во время этой части допроса выясняется,
что Кейтель дал указание всем германским
	вооруженным силам о неуклонном выпол:
нении этих разбойничьих директив. На во
прос- тов. Руденко, признает ли подсудн-
мый, что эти директивы были направлены
на разграбление магериальных > ценностей
СССР н его граждан, Кейтель заявляет, что
они преследовали лишь цель «использова-
ния зап2сов и излишков».
	Заканчивая раздел своего допроса, каса-
ющийся немецкой агрессии, тов. Руденко
спрашивает подсудимого, какие задачи
ставились немецким верховным командова:
нием перед вооруженными силами на слу-
чай успешного ‘для  Германин’ окончания
войны против Советского Союза; Когда
Кейтель пытается отвёртеться от’ ответа на
этот вопрос, заявляя ‘б`своей «неосведом-
ленности», обвинитель знакомит его с’ 60-
держанием документа, уже представлен-
ного ранее Трибуналу. Это — «руководство
морской войчой», запроектироваиное в ав-
густе 1941 года, в котором. шла речь о раз-
работке планов вторжения немецких войск
в Ирак, Сирию и Египет, о. захвате Гиб-
ралтара пои. активном участии Испании
и т. д. Кейтель вначале продолжает прн-
кидываться «несведущим». Затем  Ве
CH отговориться тем, что этот документ
имеет отношение только ‘к военно-морским
силам, и, в кочце концов, . договаривается
до утверждений, что «это -— лишь. проект»

ягненком_
	Можно поверить Кейтелю, что Гитлер не-
редко посылал его к черту, -——Ффюрер не от-
личался особенной вежливостью_в обраще-
нии с0 своими приближенными: Но cyme-
ственно не это, а то, что тернеливый Кей-
тель после всех этих «бурь в стакане во-
ды» оставался на своем высоком посту в
гитлеровской ставке. Существенно то, что
все военные нреступления германского фз-
шизма — от.захвата Австрии до нападения
на. Советский  (С0ю3 и от экономического
	ограбления оккупироганных территорий до
	физического истреблення их населения—
планировались и совершались при самом
деятельном участии Кейтеля.
	В локументальной комнате. Междлународ-.
	ного !рибунала хранится подлинник плана
«Барбаросса», на котором Кейтель ‘красным
карандапюм поставил свои инициалы, перед
тем как этот страшный документ. был под-
писан Гитлером. И именно’ Кейтелю` в при-
сутетвия лишь Нодля-—— другого своего бли-
жайшего помощника — хвастливо признал-
ся фюрер еще в 1940 тоду, что он ждет, как
затаит дыхание мир, когда план «Барбатюос-
са» начнет осуществляться.
	Теперь Кейтель отирещиваетея от своей
роли советника Гитлера, открениваетея от
присвоенного ему миниетерского ранга, пы-
тается уверить, что он чуть ли не из лю-
‘безности к начальнику имперской канцеля-
рии damMepey, почему-то ириеылавиему
	CMY на подниеь: ностановления ебвета ми-
нистров, ставил под ними свое имя.
	Но даже без помощи. обвичителей, еще в
ходе допроса его адвокатом, Кейтель прого-
взривается, что и он сам и другие немецкие
генералы отнюдь не были чужды того, что
они называли «политикой». Он раесказы-
вает, что перед нападением на СССР Гитлер
произнес перед генералитетом «чисто поли-
тическую речь», суть которой сводилаеь к
тому, что в войне на „Востоке германская
	реализованы. Поэтому их. нельзя рассматри-
вать с исторической точки зрения.

Обвивитель: С исторической точки зрения
этот документ сейчас значения ве. имеет. Но
в плане германского генерального штаба,
который полагал, что он победит Советский
Союз, этот документ тогда приобретал дру-
-гое значение. .
	мною должностью. Я беру на себя эту от-
ветственность».

Руденко: Я хочу спросить вас, совме-
стимо ли-с понятием «солдатский долг» и
«честь офицера» ‘издание ваших приказов
о репрессиях в отношении военнопленных ‘и
мирных граждан?

В ответ на попытки Кейтеля. найти. ©п-
равдание кровавым расправам обвинитель
бросает подсудимому замечание: «Ведь ус-
тановлено, что еще в мае 1941 года, до на-
чала войны, вы подписали директиву о рас-
стреле политичебких военных’ работников
Красной Армии». es. «Е а

Кейтель признает, что он подписал. и
‚ этот приказ..

Обвинитель спрашивает, известен ли Кей-
телю` приказ ее аршала Рейхенау о по-
ведении войск на Востоке, в котором гово-
рится, что «снабжение питанием ° местных
жителей и военнопленных является. ненуж-
ной гуманностью».

Подсудимый Кейтель показывает, что об
этом. приказе, одобренном Гитлером и разо-
сланном всем командующим фронтами, он,
6yaro бы, узнал лишь в зале суда.

Обращаясь к вопросу о вступлении Кей-
‘теля в гитлеровскую партию, обвинитель
устанавливает, что подсудимый; вопреки

Бечернее заседание 2’ апфеля
	всегда стремился ликвидировать Подобное   армия не должна стегнять себя каюими-яи-
		60 нормами международного права. И гене-
	Ужреннее заседание О апреля
	года. Подсудимый заявляет, что’он не пом-   его утверждениям, был гитлеровоким гене:
HHT этого приказа. Для освежения’ намяти   ралом не по долгу, а по ‚убежлевию.
	подсудимого обвинитель. пред являет ему
этот приказ и. оглашает следующую выдерж-
ку из него: «Войска поэтому имеют право п
обязаны применять в этой борьбе. (подразу-
	Отвечая на это утверждение, Кейтель
показывает: «Был лойяльным, верным и. по-
кооным солдатом своего фюрера».

Затем к допросу Кейтеля приступает
	мевается борьба < партизанами) любые сред-   представитель английского обвинения Дэ:
	вид  мМаксуэлл-Фаиф. Эн прежде всего
спрашивает подсудимого о том, какие са-
мые трудные ‘зопфосы приходилось ему ре-
	ства без ограничения также против женщин   вид Максуэлл-Файф. On
	и детеи, если это только способствует
успеху». .
	— Я спрашиваю вас, подсудимого Кей-  шать против своей совести. Кейтель: отвсб-
	чает, что к таким вопросам он относит во-
просы ведения войны на Востоке, когда ови
противоречили обычаям войны, далее во-
прое о расстреле: 50 офицеров английских
военно-воздушных. снл. и издание’. приказа
«Мрак и туман» с его последствиями. Об-
винитель пред’являет текст этого приказа
подсудимому и цитирует: «Во веех таких
случаях военнопленные должны тайно Tte-
реправляться в Германию, и остальные ме-
роприятия, в соответствии с преступления-
ми, будут проводиться здесь, на’ террито-
рии Германии.  Это будет иметь устрашаю-
щее действие, так как заключенные исчез-
нут. Никакой информации не будет давать-
ся относительно’ их местопребывания и
судьбы».

Процитировав ряд выдержек из ‘приказов
Кейтеля и других гитлеровских ‘заговорщи-
ков, обвинитель устанавливает, что приказ
«Мрак и туман» показался гитглеровцам н6-
	достаточным и потому правовои отдел
командования германских вооруженных сил
представил новые предложения. На этой
сснове были изданы новый декрет о борьбе
с саботажем и террором, затем декрет от-
носительно преступлений, которые «не так
серьезны, как террор и саботаж, но наруша-
ют интересы оккупирующих стран». Далее
обвинитель устанавлывает, что: людей, ` ко-
торые преследовались на основе этих при-
казоз, передавали СД или другим органам,
что означало прямое ‘убийство. .

В процессе дальнейшего допроса подбу-
димого обвинитель на основании выступле-
ний генерала Варлимонта, в‘свое время за-
протоколированных и пред’явленных суду,
устанавливает ответственность ОКВ р лично
подсудимого Кейтеля за угон в рабство
граждан оккупированных Германией ‘стран.

Отвечая‘ на вопросы ‘относительно pac-
стрелов участников десантных операций и
парашютиетов, подсудимый заявляет, что
хотя он «по своему внутреннему убеждению
не считал эти приказы о десантниках и па-
ралиютистах, правильными, однако после того,
как они были изданы, не возражал против
их исполнения и не высказывался против
них».

Допрос подсудимого Кейтеля был’ пере-
несен на утреннее заседание 8 апреля.

После допроса подсудимого Кейтеля Три-
бунал рассмотрел ряд ходатайств защиты о
вызове свидетелей, а также об’ истребова-
нии и представлении документов:

приказы, он отнимет у. представителей
обвинения возможноеть вернуться к этим
декументам, как к уже исчерпанному во-
просу. Обвинители, как и следовало ожи-
дать, не удовлетворилиеь ефрейтореюими
отнекиваниями Кейтеля и потребовали у
него настоящих об’яснений относительно
подписанных им документов. Генерал.Ру-
денко, первым из обвинителей приступив-
ший к допросу этого подсудимого; сразу
сбил Кейтеля с того довольно уверенного
тона, который тот ‘усвоил, отвечая своему
ахвокату.
	Не Удалось первому военному советнику
	Гитлера изобразить себя проетачком, не знав-
шим о конечных целях войны; не ведав-
шим 0’ планах колонизации захваченных
территорий, © намерении стереть’ с -лина
земли крупнейшие города Советского Сою-
за. Не помогли бывшему фельдмаршалу его
отчаянные усилия увильнуть от прямых
ответов и ссылки на плохую память.
Стоило_ему «забыть» о каком-нибудь. сво-
ем приказе, как перед ним мгновенно по-
являлся подлинник подписанного им ког-
ха-то документа.

С тупых упрямством повторял Relineas,
что он не составлял ни одного приказа без
прямых указаний фюрера. Старательно вы-
делял он в тексте фразы, точно воспроиз-
водящие гитлеровские изречения. И никак
не хотел признать, что все это’ не умаляет
его собственной вины!

„Но в такого рода признаниях обвинение
и не нуждалось. Вина Кейтеля доказана
давно. А допрос его ценен прежде  веего
тем, что здесь до конца разоблачаются под-
лость и моральное убожество убийц в гер-
манских тенеральских мундирах, которые
прикрывали свои гнусные преступления
словами о какой-то чести. То. что mponcxo-
дит сейчас в зале Нюрнбергского суда, не
должно оставить ни У одного честного чело-
века. сомнений в том, что кейтели были не
простаками-вфрейторами, кавими они те-
перь не прочь прикинуться, а элними- из
самых матерых и злобных участников фз-
mucTcRol банды.

Н. ЛАНИН.
	Нюрнберг. (По телеграфу).
	теля, фельлмаршала бывшей германской
армии,— говорит т.. Руденко,—-.считаете ли
вы правильным этот прикав — применять
любые средетва в. отношении же пищи и де-
тей?

Подсудимый отвечает, что 9TO нужно
считать правильным только в” том случае,
когда необходимо было устранить из пар-
тизанских областей женщин и дётей.

`Обвинитель говорит: Устранить в гитле-
ровской терминологии значит убить.

Подсудимый вначале молчит, но затем,
после -настоятельного требования обвини-
теля ответить, считает ли он правильным
этот приказ или неправильным, Кейтель
показывает: «Я эти мероприятия считал
правильными и признаю их правильными,
но я ни в коей степени не предпринимал
мероприятий по убийству людей».

В процессе дальнейшего допроса обвини-
тель резолюцией самого же Кейтеля изо-
бличает его в поощрении зверского обра-
щения с советскими воелнолленными.

Разоблачая предыдущие показания пол-
судимого о том, что он будто бы почти ни-
чего не знал об истреблении’. «нежелатель-
ных» советских ‘военнопленных; обвинитель
	цитирует одну выдержку из доклада Кана-
	риса и резолюцию подсудимого ‚ Кеителя.
В докладе указывается: «Выявление граж-
данских лиц и политически нежелательных
военнопленных, а равно принятие. решения
об их судьбе, производится оператиРными
командами, полицией безопасности и СД,
согласно инструкциям, которые незнакомы
органам вооруженных сил и исполнение ко-
торых они не в состоянии проверить». Соб-
ственноручная же резолюция’ Кейтеля,
вполне одобряющая эти мероприятия, гла-
сит: «Вполне пелесообразно».

— Я спрашиваю вас, — говорит обвини-
тель т. Руденко, — в. связи с этой резэ-
люцией вы, подсудимый Кейтель, имену-
емый фельдмаршалом, неоднократно здесь,
перед, Трибуналом, именовавший себя сэл-
датом, вы своей кровавой резолюцией в
сентябре 1941 тода подтвердили и санк-
ционировали убийство безоружных солдат,
попавших к вам в плен? Это правильно?

Уличенному Кейтелю снова“ ничего не
остается, как признать’ неопровеожимость
доказательства. «Я, — показывает Кейтель, —
подписал оба приказа и, тем самым, несу
ответственность в связи с занимавшейся
		K COBETCKO-KDAHCKOMY
. POTNAIIEHYHO
	ТЕГЕРАН, 5 апреля. (ТАСС). Официаль-
ный представитель иранского правитель-
ства, комментируя иностранным журнали-
стамо советско-иранское соглашение, за-

явил:
	Это соглашение отвечает желаниям иран
ского правительства и иранского народа в
открывает. собой новую эру во взаимоотно-
шениях между советским и иранским наро-
дами. Подписывая это соглашение, наше
правительстве получило полное удовлетво-
рение в проведении своей политики. Мы
стремимся к хорошим взаимоотношениям
между Советским Союзом и Ираном так же,
как и к хорошим взаимоотношениям между
нашей страной и США и’Великобританией.
Подписание советско-иранского  соглаше-
ния является событием большой важности,
в мы надеемся, что оно будет хорошо
встречено всеми союзниками, так как по-
служит укреплению всеобщего мира.
	Заявление Чазахжа-зс-Салтане
	ТЕГЕРАН, 5 апреля. (ТАСС). Агентство
Юнайтед Пресс передало из Тегерана: *
Тремьер-министр Ирана Кавам заявил,
что. советско- иранский договор, а также
эвакуация русских войск из Мрана делают
излишним: дальнейшее обсуждение иран-
ского ‘вопроса в организации Об’единенных
наний 6 мая.
	Заявление английского: министерства
иностранных дел об отношениях
с Албаниея .
	„ЮНДОН, 5 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает заявление английского ми-
нистерства иностранных дел о том, что Анг-
лия в настоящее время не может обменять-
ся дипломатическими представителями ‘с
Албанией. В соответствии с этим решением
Томас Рэпп, назначенный на пост англий-
ского посланника в Тиране и ожидавший в
Италии распоряжения приступить к испол-
нению своих обязанностей, будет отозван.
В заявлении добавляется, что, как было ре-
шено, в Лондоне не может быть принят Ни-
какой албанский посланник.
	Решение не возобновлять дипломатиче-
ских-отношений с: Албанией, хотя албанское
правительство Энвер Ходжи было признано
Англией в ноябре прошлого года, мотиви-
руется тем, что албанские власти «не дали
требуемых Англией заверений относительно
обеспечения свободы дипломатическим пред-
ставителям»у.
	’ Межсоюзная  комиссия
по установлению ‘итало-югославской
границы закончила свою работу

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Как пере-
	дает лондонское радио, Межсоюзная KOMHC-
сия, иселедовавшая вопрос об’ итало-юго-
	славской границе, закончила вчера работу.
	\
‚ Декларация ЦК общего: рабочего
профессионального союза Болгарии
	СОФИЯ, 6 апреля. (ТАСС). В газете «Оте-
зествен фронт» опубликована лекларация
центрального комитета общего рабочего
профессионального” союза (ОРПС), в кото-
рой союз приветствует образование нового
правительства Отечественного - фронта во
главе с Кимоном Георгиевым. «Организован-
ные в ОРПС рабочие и служащие, —говорит-
ся в декларации, обеспечат со своей сторо-
ны полную поддержку новому правительет-
ву Отечественного фронта для дальнейше-
го укрепления единства демократических
сил в стране и для возможно более. быстрой
реализации программы Отечественного фрон-
та. ОРПС клеймит предательскую политику
оппозиционных групп, которые лишний раз
доказали, что они не имеют ничего общего
с болгарским народом и служат чужим ин-
Tepecam».
	Новые назначения в испанском. ‚
республиканском- правительстве
	НАРИЖ, 6 апреля. (ГАСЕ). Как передает
агентство Франс Пресс, Мартинес Баррио
назначил министрами испанского правитель-
ства, возглавляемого Хиралем, представите-
ля галисийских` республиканцев Кастелао и
представителя коммунистической партии
	Сантьяго Карильо,
	Из зата
	суда
	Б.: Kpg2, Феб, СИ, нп. а2, #3 и В2 (6);
	Ч.: Кре8, ФаЗ, Ла1, Cf2, nm. a7, 26,.e7, 36
			wr a.
 . <
		А А

1 ~

wana” OAs

чур:
		Б.: Крё4, el, Лв4, Ка! (4);
‚ Ч; Кре4’ $16, Ле, Кс7, п. 42, 94, 45, 03,
еб и еб (10). :
	В обеих позициях очередь хода за белыми.
	РЕШЕНИЯ

опубликованных ранее шахматных задзч о
	24 марта
Найдите выигрыш
	‚.1.-Ке4 Ф{З 2. 13Ф Ф:18 5. Кб 5:т4.Н
uw 5. c3X. :
Мат в два хода
1: Dal. . Lee
28 марта
“ Задача гвардии младшего лейтенанта
В. Г. Хлопитько..
1. Кеб.
	11 ]2хматные новостя
	$ Начался шахматный чемпионат Лекик-
града. Звание шахматного чемпиона гброда
оспаривают гроссмейстер Левенфиш, масте-
ра Лисицын, Батуев, Шамаев, Васильев, То-
луш, Чеховер и другие,
2 Шахматный турнир в честь’ 25-летия
Советской Грузии проходит в Тбилиси.
В турнире, кроме сильнейших шахматистов
Грузии, принимают участие персонально
приглашенные чемпион Эстонской CCP
гроссмейстер Керес и чемпион Литовской
ССР мастер Микенас.
	а

’В ВОКС?е
	Вчера, 6 апреля, во Всесоюзном. обще-
стве культурной связи © заграницей
(BORC) была организована встреча пред-
ставителей советской. общественности с на-
хедящейся в Москве делегацией франдуз-
ских врачей — членов ассоциации «Фран-
ция — СССР». Вечер открыл академик —
секретарь Академии медицинских наук
СССР В. В. Парин. Выступивший затем
член делегации гонеральный секретарь ме-
дицинской комиссии ассоциации Жан
Шарль Дальзас рассказал о работе ассоциа-
цпи; в Частности о ее медицинской комис-
сии, о целях приезда делегации в СССР.
	оалача делегации —— ознакомиться С
жизнью Советского Союза, медицинской
наукой, с советским здравоохранением.
	Дальзас выразил уверенность, что этот при-
езд еще больше укренит связн между Bpa-
чебной общественностью СССР и Франции.

Затем к собравшимся обратились с реча-
ми члены делегации Нлостель Безансон,
Иъер Рукес и Жан Жель.

С ответным словом выступили Герой 00-
циалистического Труда академик А. И. Аб-
рикосов, академик Л. С. Штерн, mpopecco-
ра №. Х. Кекчеев, А. Н. Рубакин и В. А.
Гиляровский. ©

‘Ha вечере присутствовали временный
поверенный в делах Франции в CCCP
т-н Нарпантье, чины французского посоль-
ства, советские ученые, работники ВОС,
представители печати.

(TACC).
	Перон — президент Аргентины
	МОНТЕВИДЕО, 6 апреля. (ТАСС). По со- 2.
	общениям уругвайской печати, на совещании
Перона с губернаторами—его сторонниками,
избранными на последних выборах, было ре-
шено, что Перон приступит“к исполнению
обязанностей президента Аргентины. 4 июня.

Результаты ‘президентских выборов опре-
лелились к 28 ‘марта. Перон получил на
27 голосов. больше необходимого для избра-
ния президентом числа голосов выборщиков.
	eee
МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранных
радиостанций)
	2 В. Истанбул прибыл’ линейный корабль
	«Миссури» в сопровождении. крейсера Bor ©
	доизмещением 15.000 тонн ‘м двух эсмин-
цев. На борту «Миссури» ‘находится адми-
рал Хьюит, «Миссури» был встречен в Дар-
данеллах турецким линейным ‘крейсером
«Явуз». Е

Командующий турецким ‘флотом посетил
линкор: .
_ #2 Английский премьер-министр Эттли
заявил в палате общин, что Англия готова
передать индийскому флоту три крейсера,

* Французский пароход «Банфор» вы-
шел из Бордо во Французскую Экзатори-
альную Африку. .

„Лондонские судоремонтные. рабочие
приняли решение не ремонтировать - суда,
предназначенные для перевозки  грузоз в
Испанию. Кроме того, они готовят обра:
щение к докерам лондонского ‘порта с при:
зывом прекратить всякие работы, связан-
ные с погрузкой судов для Испании,
	See Se et os
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	Волк прикилывается
		галы не вепомнили тогда о своей «воинской
чести». Такая политика их вполне устрам-
вала!

В ближайшие после этого месяцы Кейтель
подписал целую серию приказов. касавших-
сн не военных операций на фронте, а рас-
прав © мирным населением захваченных
территорий. «Следует помнить, —говорилось
в одном из этих приказов, что в соответству-
ющих стралтах человеческая жизнь ничего
не стоит». Под «соответетвующими” страна-
ми» в данном случае имелись В виду Балка-
ны и Советский Союз, и верховное командо-
вание германских вооруженных: сил в лице
Кейтеля рекомендовало казнить здесь но
50—100 мирных жителей за каждого уби-
того немецкого ` солдата. В другом приказе,
названном «Мрак и туман», Кейтель ‘пред-
писывал в’ целях устрашения населения
оккупированных стран вывозить в Герма-
нию Тысячи людей, чтобы их родные никог-
да ничего не могли узнать 00 их судьбе.
Только. после краха фошистекой Германии
мир узнал, что: эти люди кончали жизнь в
немецких лагерях смерти.

Локтор Нельте не стал ждать, пока по-
добные документы пред’явят Кейтелю на
нители. Адвокат решил, что выгоднее сан
сить 00 этом ему самому, раз уж все равно
такой. разговоо неизбежен. Защитник даже
	назвал последствия этих приказов ужаены-
ми: Нейтель с готовностью согласился е ним
н поспешил заявить, что все эти документы
выражали взгляды и волю не его, а фюрера.
Попутно фельдмарнтал «гнезно» обрушился
на эсэсовцев.

Расчет здесь вполне понятный. Валить
вее на фюрера и эсосозцев-— это и состав-
ляет суть тактики Кейтеля, стремящегося
‚снять ответственность за военные преступ-
ления с германской армии и ее генерали-
тета. Но тактика эта обречена на провал,
ибо никто не может опровергнуть того фак-
	‘Та, что германский генералитет приветет-
	вовал приход Титдера к власти и активна
его поддерживал, а германская армия свя-
зала себя с фашизмом и всеми его упреж-
дениями с целью общих преступлений,
Доктор „Нельте ошибся, если он полагая.
что, прел’являя’ би. 80 преступные
	Допрое Кейтеля продолжается.

Фашистекий. фельдмаршал ‘попрежнему
пытается произвести’ впечатление бесхит-
ростного, немного придурковатого солдата,
который во всем слушался фюрера только
потому, что обязательно должен был кому-
нибудь подчиняться.

«han солдат я должен ‘сказать...», «с м0-
ей солдатской точки зрения...» — ей на-
цинается почти каждая фраза Кейтеля. Он
сидит на евидетельеком стуле но-сотдатеки
прямо; широко -разевает беззубый рот, важ-
но приподнимает верхнюю губу с «тради-
ционными» прусскими усиками щеточкой
и всем своим видом старается изобразить
недалекого, но исполнительного и дисцип-
линированного служаку.

Ero спрашивают о его отношении к аг-
_ рессивным войнам. Он делает недоумеваю-
шее лицо и товорит, что не понимает, что
Это такое. Он знает наступательные опера-
ции и оборонительные операции, знает
зтаку и отхол. а «агреесия» — это поня-
	тие из области политики, ему незнакомое.

Ето спрашивают, как он смотрел на на-
рушение Германией договоров и тарантий,
данных нейтральным странам. Он снова
разводит руками и. твердит, что не солдат-
ское лело — залумываться над такими во-
просами.-

- Недели две назад Геринг, отстаивая в
очередном припадке тщеславия свое ocoboe
положение в фантистской иерархий, запаль-
уиво крикнул, что подпись генерал-фельд-
маршала Кейтеля значила для него ‘немно-
тим больше, чем подниеь какого-нибуль
обср-ефрейтора Мюллера. В ту минуту Вей-
тель, кажется, почувствовал себя. оскорб-
ленным. насулился и покраснел, как рак...
Он не сразу сообразил. что при нынешнем
ноложении вещей такое сравнение ему
только выгодно, и, ‘должно быть, только
потом понял_это. Теперь он претендует на
то, чтобы: его признали чем-то вроде писаря
при гитлеровской ставке.

- -—- Я же только записывал желания Гит-
лера и передавал их соответствующим ин-
		Излатель МИНИСТЕРСТВО
	ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР,
	_ От специального корреспондента
«Краснего Флота».
		станциям. — возмущается Кейтель, когда.
	его просят высказаться по существу при-
казов, подписанных им в качестве началь-
ника штаба верховного главнокомандова-
НИЯ германских вооруженных сил.

С напускной «ефрейторской» откровен-
ностью он сообщает суду, когда и по какому
поводу Гитлер посылал его к чорту. Как
безобидный солдатский анекдот, он рабека-
зывает о своем участии в_ шантажировании
австрийского. канцлера Шушнига, . когда
Кейтелю, спентно. вызванному в Оберзальц-
бург, пришлось просидеть несколько часов
в нередней перед кабинетом Гитлера. будто
бы не зная, 0 чем идет речь за дверью.
«Это были мои первые переживания в по-
литической области», —= пытаетея он по-
шутить, но гримаса Гесса и досадливый
жест Геринга показывают, что даже они не
одобряют эту «шутку».

Известно, что Гитлер сделал Кейтеля
своим ближайшим помощником и советни-
ком в военных вопросах в тот же самый
день, когда Риббентрои стал министром
иностранных дел. Это было в начале фев-
раля 1938 года — накануне того, как фа-
	нгистекая Германия приступила к осущсе-
ствлению своих агрессивных планов. И
Риббентрои и Кейтель не без основания
казались Гитлеру — каждый по своей ча-
сти — самыми подходящими подручными.
Недаром же они оставались таковыми до са-
мого ‘краха гитлеровской тосударетвенной
маптины!

«Фюрер мог обращаться с Кейтелем, как
угодно, — свидетельствует ‘гросс-адмирзл
Редер. — Кейтель вее переносил. Времена-
	ми он попадал у фюрера в немилость, но.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сушевекая ул.; 91, Коммутатор редакдии: Д 3-00-90
отдел боевой полтотовки—доб. 99, 36, Д 1-08-29; отдел пронаганды-_Д 1-11-46; отдел партийно- комсомо
информации — доб. 1-35; отдел писем — доб. 23; иллюстранионный отдел — доб. 99: начальн
	Типография газеты «Нравда» имени Сталина.
	едакции: Л 3-00-90 ‘no A 3-20-96. Телефоны: пля’ еправок — доб. 1-73; отв. секретарь редакции — JT 1-08-03:
: партийно- комсомольской жизни — доб. 8; иностранный отдел — доб. 1-29; отдел культуры—лоб. 8; отдел
— доб. 99: начальник издательства — Л 1-12-60; бухгалтерия — доб. 25; отдел подписки—Д 1-62-21,