За нашу Советскую Родину!
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТ ЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР]
	не упронлать обстановку
учений м тренивовок о
	_ Важнейшая задача офицерских кадров
флота’ в мирное время — выращивание зна-
ющих, умелых воинов, овладевших. боевой
техникой, безупречно выполняющих свои
обязанности по службе. «От офицерского
состава сейчас, как никогда раньше, тре-
бустея умение хорошо обучать и воспиты-
вать подчиненных» (Сталин). Это сталин-
ское указание, в частности, означает, что
командиры обязаны так организовать и
проводить боевую подготовку личного ео-
става своего корабля, части, подразделения,
чтобы она давала наибольшие результаты,
чтобы время, отведенное на каждое заня-
THe, учение, тренировку, было затрачено
в максимальной пользой.
	Командиры всех степеней должны чаше
	задумываться над вопросом: чему и как
обучать личный состав. На первый взгляд,
ответ кажется весьма простым: учить тому,
что нужно на войне, и так, как лелаетея
на войне. Однако практика боевой подго-
товки ‘на кораблях и в частях показывает,
что еще не все офицеры полностью осозна-
т значение и глубину этой нростой фор-
мулы. Вое-гхе, давая личному составу 10-
статочное количество знаний, не выраба-
тывают у краснофлотцев и старшин уме-
ния применять все эти знания на практике.
В результате получается, что личный состав
знает, что он должен делать, но недоста-
точно обучен тому, как это нужно делать в
		Происходит это потому, что некоторые
нцеры забывают  уставное требование
	офицеры забывают  уставное требование
0 необходимости делать основной упор в бое-
вой подготовке на практическое ‘освоение
краснофлотцами и старшинами своей спё-
циальности, на умение использовать ору-
ие и механизмы и устранять повреждения
в бою. Нужно, чтобы на учениях и трени-
ровках личный состав приучалея действо-
вать так, как ему придется действовать в
бою. А это эначит, что условия учений
должны максимально приближаться к бо6-
вой обстановке. Только тогда. учеба в мир-
ное время будет подлинной школой для TOK-
тотовки к бою.

Полная готовность веего экипажа к
победным действиям в сложных условиях
морской войны — такова конечная цель
занятий и учений, проводимых на корабле,
Эту цель постоянно должен иметь в виду
важдый командир при организации и про-
выении боевой подготовки. В его распоря-
	жений имеетея богатейший опыт Великой.
	Отечественной -войны; лучше всего показы-
тающий, какие высокие требования пред”-
являет к военному моряку современный
‘морской бой. Этот опыт дает неисчериземый
маториал для разработки наиболее эффек-
тивных методов боевой подготовки, для по-
стровния ‘учений и тренировок на высоком
уровне. Откуда же еще брать тематику для
планов учений м вводных задач, как не из
боевой практики недавно окончившейся
войны!

Каждое учение преследует вполне опреде-
ленные задачи. Обстановка учений должна
обемтечивать успешное решение этих задач
не только во время учебы, HO H B
бою. «Боевая подготовка должна проводиться
в условиях максимального. приближения в
боевой обстановке и обеспечивать, вне зави-
симости от усовершенствования  современ-
ных боевых средетв. должную натрениро-
	ванность в преодолении любых трудностей
	службы нз море, закалку твердой воли и
физической выносливости всего личного со-
етава корабля» (Корабельный устав).
	Необходимо всячески стремиться к умень-
тению применяемых на учениях условно-
стей, к освоению фактических действий, не-
обходимых для выполнения поставленной за-
хачи, Охнако в подразделении катеров Кас-
пийской флотилии условности прочно во-
ити в практику боевой подготовки. Внешне
здесь каждое учение выглядит благополуч-
HO: личный состав то тревоге разбегается по
постам, краснофлотцы бойко рассказывают
© своих обязанностях, согласно боевой ин-
	струкиии: «делаю то-то», «включаю то-т6».,
Но стоит только предложить краснофлотцу
практически выполнить то, что он только
Ч рассказывал, и от внешнего благополу-
чия не остается и следа. Значительная
часть личного состава не умеет выполнять
свой обязанности по боевой тревоге. Проис-
Ходит это потому, что краснофлотцев заста-
вили выучить инструкщию, но не научили
их действовать соглаено этому документу.

Не случайно, что как только инженер-ме-
ханик подразделения Зубов во время частных
учений заставил старшин и краснофлотцев
одного из катеров действовать практически,
то сразу выявилась их слабая подготовлен-
ность. Старшина моторной группы. получив
вводную 0 выходе из строя одного мотора,
не только не поторопился перейти на дру-
гой двигатель, а вообще не двинулся © ме-
ста. На. вопрос т. Зубова, почему ничего не
сделано, старина с недоумением ответил:
«Ведь это же учение. В бою я давно пере-
ключил бы моторы». То же происходило и
на других постах. Вместо похлинных лей-
	ствий краенофлотцы «условно» открывали
	хусловные» клапана, делая какие-то замыс-
ловатые движения руками. А почему же
Но проделать все это по-настоящему? Почему
не приучать людей действительно вынол-
HATH свои боевые обязанности? К чести
инженер-механика подразделения, надо от-
метить, что он резко обрушился на такую,
© позволения сказать, учебу и дал почув-
ствовать экипажу катёра, что значит под-
линное учение.

Надо ли говорить, что учеба, сплошь по-
строенная на условностях, не только не по-
лезна, но зачастую и вредна, так как при-
вивзет людям неверные, упрощенные навы-
ки, создает у них искаженное представление
о боевой обстановке. Кроме того, краено-
флотды и старшины теряют интерес к та-
ким занятиям и тренировкам.
	`Бывают случаи, когда, желая оправдать
свое. увлечение условностями, некоторые
офицеры говорят, что, пока идут частные
учения, это не имеет особого значения, &
вот когда начнутся общекорабельные и таж-
тические, тогда все будет делаться по-на-
стоящему. Но вель веб дело в том, что надо,
начиная с одиночной подготовки, с самых
первоначальных ступеней обучения, выра-
батывать у личного состава твердые правти-
ческие навыки. Если каждый отдельный
краснофлотец не научитея уверенно дей-
ствовать на своем посту в самых различных
условиях, то какже можно рассчитывать,
что весь экипаж корабля справится с peme-
нием сложных задач на тактичееких учс-
ниях, не говоря уже о боевой обстановке?
Боевую подготовку нужно строить на нрин-
ципе постепенного, но неуклонного нараста-
ния сложности задач, причем даже самые
простые йз них должны соответствовать
требованиям войны.
	Наши передовые командиры добились в
этом отношении серьезных успехов. Они
вдумчиво относятся к разработке содержа-
ния учений и тренировок, методике их
проведения, созланию усложняющей 05-
становки. В частности, немало сделано для
приближения аварийных учений к подлин-
ной борьбе за живучесть корабля. Необхо-
димо, чтобы и технические средства обее-
печения боевой подготовки позволяли Mak-
симально приближать учебные условия к
боевой действительности. Этот очень важ-
ный участок еще ‘отетает от современных
требований.

Не упрощать, а непрерывно усложнять
обстановку учений — к этому должны
отремиться командиры кораблей, частей и
соединений. Необходимо всячески избегать
условностей, возможно шире применять
практические действия личного состава
у орудий, торпедных зинаратов, котлов и
машин, Надо постоянно помнить, что, чем
сложнее и разнообразнее будут учения и
тренировки, тем. лучше. сумеет личный co-
став решить поставленные перед ним
задачи.
		Трудящиеся изучают пятилетний план
	ЛЬВОВ, 8 апреля. (ТАСС). Во Львове соз-
дано свыше 1000 кружков, в которых трудя-
щиеся города с огромным интересом изуча-
ют Закон о пятилетнем плане восстановления
и развития народного хозяйства СССР. Уже
прошло несколько занятий этих кружков на
	паровозо-вагоноремонтном заводе, на газо-
	вом заводе, кондитерской фабрике’ им. Киро-
ва и других. Кружками руководят опытные
агитаторы, партийный и советский актив.
° Цикл лекций на тему «План великих ра-
бот» читают трудящимся города лекторы об-
кома и горкома КП(б)У: 1
. + * ;
НИЖНИЙ ТАГИЛ, 8 апреля, (ТАСС).
Здесь состоялось трехтысячное собрание
трудящихся Нижнего Тагила, посвященное
итогам работы Верховного Совета СССР.
Докладчик — депутат Верховного Совета
заместитель министра транспортного маши-
ностроения тов. Максарев пюдробно расска-
	зал о пятилетнем плане восстановления и
развития народного ‘хозяйства страны.

— В новом пятилетнем плане, — заявил
тов. Максарев, — большое внимание уде-
ляется росту черной металлургии Урала и в
частности Нижнего Тагила. К 1950 году бу-
цет в основном завершено строительство Но-
	во- Гагильского металдургического завода,
	проведена реконструкция . Бысокогорского
рудника, старого металлургического завода
и железнодорожного узла. В последнем го-
ду новой пятилетки выплавка‘ металла на
тагильских заводах составит более десяти
процентов общей выплавки в стране.

С большим под’емом участники собрания
приняли приветствие Председателю Совета
Министров товарищу И. В. Сталину. Тагиль-
цы обещают к 1 мая выплавить сверх ап-
рельского плана более 2 тысяч тонн стали,
около 5 тысяч тонн чугуна и ‘дать много
сверхпланового проката,
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Телеграммы Премъер-Министра Ирана Кавама-эс-
(anne товарищам И. В. Сталину и В. М. Молотозу
стр.).
< Ответы товарищей И. В. Сталина и В. М. Молотова
Премьер-Министру Ирана Каваму-э<-Салтане (1 стр.).
-. Обмен’ письмами между Премьер-Министром. Ирана
г-ном Кавамом-эс-Салтане и Советским Послом И В.
	Садчиковым о Советско-Иранском Нефтяном Обще-
	стве (1 стр.).
	К соглашению между Советским Союзом и Фрачн-
цией о поставке зерна во Францию (2 стр.). ‘
	Герой Советского Союза майср С. Курзенков. —_
На ‘больших высотах (2 стр.). 1
‚ Капитан 2 ранга П. Уваров. — Записки старшего по-
мощника командира корабля (2 стр.).

Старший лейтенант И. Царт.— Скоро в море (3 стр.).

К советско-иранскому соглазнению. — Отклики ирак.
ской печати (4 стр.).
’Заседание Союзного совета для Японии (4 стр.).

Американская печать о маневрах японских реакцио-
неров (4 <тр.).

роцесс главных немецких военных преступников

в Нюрнберге (4 стр.).

Ёго Превосходительству
	господину МОЛОТОВУ
	заместителю Председателя Совета Министров
	Москеа.
	и Министру Иностранных Дел СССР
	`В Совете Безопасности (2 стр.).

Его Высокопревосходительству
	‚ Тенералиссимусу СТАЛИНУ
	Председателю Совета Министров СССР
	Москва. , ве

В настоящий момент, когда переговоры по интересующим Иран и
СССР вопросам, начатые мною е Вашим. Высокопревосходительством в
Москве и затем продолженные в Тегеране, завершились благоприятным.
результатом, благодаря чему достигнуто полное взаимопонимание между
обеими дружественными и соседними странами и таким образом откры-
вается новая эра во взаимоотношениях мёжду Ираном и Советским Сою-
зом, считаю необходимым выразить как от своего имени, так и от имени
Иранского правительства и иранского ‘народа, благодарность за ценное
содействие и добрую волю, проявленные Вашим Высокопревосходитель-
ством и давшие возможность осуществления столь высокого достижения
И благоприятного завершения переговоров.
	С пожеланием здоровья и долголетия Вашему Высокопревосходи-
тельству, а равно преуспевания союзным нам народам Советского Союза.
	П ремьер-Министр Ирана
КАВАМ САЛТАНЕ.
	В настоящий момент, когда переговоры по’ интересующим Иран и.
CCCP вопросам завершились с благоприятным результатом и между
дружественными и соседними странами. установилось полное взаимопо-
нимание, выражаю свою радость по поводу столь ценного (достижения и :
открытия новой эры в взаимопонимании между двумя странами. Я на-.
деюсь, что в результате письменных и личных переговоров в Москве и’
при любезном содействии Вашего Превосходительства экономические
взаимоотношения также благоприятно завершатся в пользу обеих стран.
	Премьер-Министр Ирана
КАВАМ САЛТАНЕ.
	Его Высокопревосходительству —
_ Премьер-Министру и Министру
‚Иностранных дел Ирана
КАВАМУ-эс-САЛТАНЕ

Тегеран.
	Прошу Вас, г-н Премьер-Министр, принять мою благодарность 3a
Ваше приветствие и добрые пожелания в связи с благоприятным оконча-
нием наших переговоров; явившихся серьезным вкладом в дело укрепле-
ния дружественных взаимоотношений между Советским Союзом и Ира-
ном. Надеюсь, что наши переговоры по экономическим вопросам и Ваше >
личное участие в них приведут к столь же успешному результату на.
	благо наших народов. .
Министр Иностранных Дел СССР
			> Премьер-Министру Ирана
		Благодарю Вас, Ваше Высокопревосходительство, за выраженные
в Вашей телеграмме дружественные чувства в связи с успешным завер-
шением советско-иранских переговоров, в которых Вы лично приняли
столь деятельное участие. Уверен, что дсстигнутое в результате этих
переговоров соглашение между СССР и Ираном послужит дальнейшему
развитию и укреплению сотрудничества и дружбы между народами на-
	ших стран. .
Председатель Совета Министров СССР
		Обмен письмами между Премьер “Министром Ирана
Г-НОМ _ `Кавамом-эс-Салтане. И. Советским. Послом И. В. Садчиковым
			18 380185
94°S i=.
			Нефтяном Обществе
	в статье 3-й, которые после производства
технических работ будут иметь нефтяные
скважины, продукция которых будет ис-
пользована Обществом. Капитал же Совет-
ской стороны будет состоять из всякого ро-
да затрат, оборудования и заработной платы
специзлистов и рабочих, которые будут
необходимы для добычи и обработки нефти.

5. Срок деятельности Общества 50 - лет.

6. По истечении срока деятельности 05-
щества Иранское Мравительство будет
иметь право выкупить акции советской
стороны или же продлить. срок деятельно-
сти Общества.

Охрана районов, в которых к произ-
	водиться разведывательные работы, нефтя-
	ных скважин и всех. предприятий Общества
булет осуществлятьея исключительно орга-
	нами безопасности Ирана.
	Дотовор`0б организации указанного Со-
ветеко-Иранского Нефтяного Общества, ко-
торый будет заключен впоследствии соглас-
	но содержанию настоящего письма, будет
	о Советско-Иранском
	4 апреля Премьер-Министр Ирана  дут делиться соответетвённо размерам ак-
г-н Кавам-3<-Салтане направил Послу С0-! ций кажлой Стороны.
	ветского. Союза И. В. Садчикову следую-
	Щее письмо.
	ций каждой Стороны.“

3. Границы первоначальной территории
Общества, предназначенной для производет-
ва изыскательских работ, будут теми, ко-
торые обозначены на каоте, переданной мне
Вами во время беседы 24 марта сего года,
за исключением чЧастР территории запад-
ного Азербайджана, расположенной запад-
нее линии, идущей от точки ‘пересечения
границ СССР, Турции и Ирана и далее на
юг по восточному берегу озера Резайе
вплоть до города Миандуаб, как это обозна-
чено дополнительно на упомянутой выше
wapre 4 апреля 1946 г.; причем Иранское
Правительство обязуется территорию, рас-
положенную западнее обозначенной выше
линии, не отдавать в концессию иностран-
ным компаниям или иранским обществам
с участием иностранцев или использова-
нием иностранного капитала.

4. Еапитал Иранской стороны будет со-
стоять из нефтеносных земель, упомянутых
	представлен на утверадение, sab т9л559
вновь избранный мехжлис Ирана приступит.
Е своей законодательной деятельности, во.
всяком случае, не позже 7 месяцев, считая
от 24 марта сего года.
Примите, г-н Посол, уверения в моем.
высоком к Вам уважении.
	Прамьер-Министр Ирана
Навам Саптана».
	«Господин Посол,
в дополнение к состоявшимся между на-
ми устным переговорам имею честь со0б-
	щить Вам. что Правительство Его Величе-
	ства Шах ин шаха Ирана согласно в тем,
чтобы Правительства Ирана и Советского
Союза создали Смешанное Советеко-Йран-
ское Общество по разведке и эксплоатацин
нефтяных месторождений в Северном Ира-
не на следующих основных условиях:
	1. В течение первых 25 „лет деятельности
	Общества 49 проц. акций будет принадле-
жать Иранской стороне и 51 проц.—Совет-
	ской стороне; в течение вторых 25 лет
50 проц. акций будет принадлежать Иран-
	ской стороне и 50 проц. акций — Совет-
ской стороне.
	2. Прибыли, полученные Обществом, бу-
	В тот же день И. Б. Садчиков ответило
г-ну Баваму-э6-Салтаке письмом, в KOTO-—
ром; подтвердив ‘получение ето письма от.
4 апреля 1946 г.; заявил, что ввиду заве-
рений, сделанных г-ном Премьер-Минист-
ром от имени шахиншахского Правитель-
ства Ирана, Советское Правительство вы-^
ражает свое coraacne на’ создание Смешан-
ного Советско-Иранского Общества по раз-
ведке и экоплоатации нефтяных месторож-
дений в Северном Иране на основных усло-
виях, перечисленных в письме г-на Пре-
мьер-Министра от 4 апреля.
	Советско-Иранского Общества

д: ™s
	Карта территории Смешанного
	<ХАМАДАН
	Трудовые будни Йетчиков гражданской авиации
	ЛЕНИНГРАД, 8 апреля. (ТАСС). Вчера
стояла теплая, солнечная погода ^^

Несмотря на вязкий снег и ‘разводье, лет-
чики Северного управления ‘гражданского
воздушного флота совершили в трудных ус-
ловиях вылеты для перевозки срочных гру-
ЗОВ:

Летчик тов. Собчик на самолете «С-2»
долго кружил над рекой Волхов, пока вы-
брал место для посадки недалеко от плоти-
ны. Сев на лед, покрытый водой, он принял
на борт 400 килограммов’ оплодотворенной
	икры волховского сига. Еще несколько ча-

сов, и миллионы икринок погибли бы. Тов,
Собчик доставил икру на Ладожское озе-
ро, где она была немедленно опущена спе-
циалистами-рыбниками в прорубь для раз-
множения,

Самолеты «С-2» и «ПО-2», ведомые лет-
чиками т.т. Петровым, Марченко, Ланцовым
и Меньшиковым, совершили рейс на один из
островов в.Финском заливе и забрали`у ры-
баков около. 1.000 ЕЕ салаки. и: ко-
рюшки;
——= Г

ЛОКОМОВИЛЬ. НОВОЙ КОНСТРУКЦИИ
	КУЙБЫНТЕВ, 8 апреля. (ТАСС). Сызран-1 кращается ряд трудоемких операций. Отпала
	необходимость производить сверловку, штам-
	ский завод Министерства тяжелого машино-
	строения выпустил первый локомобиль с ци-   повку, клепку, чеканку и другие работы.
	линдрическим котлом.
	После испытаний начнется ‘серийное про-
	Благодаря новой конструкции котла со- Гизводство этих локомобилей.
		‚ \ АФГАКИСТАХ
	ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАНИЦА
Л ССОР Я ИРАЧОМ
		СМЕШАННОГО, СОВЕТСКО-ИРАНСКОГО
ОБЩЕСТВА
аннечетию ПРОЧИЕ ГОСУД АРСТВЕН. ГРАНИЦ!
	с 59 ina 209 км.

\ — гдизфуль