9 апреля 1946 г., вторник, №
		Успешное завершен
советско-иранских перег

Олубликованное 6 апреля коммюнике о
	советско-нрачевих переговорах ^ знаменует
	собой серьезный сдвиг в етношениях ме-
жду Советским Сэюзом и Ираном. В ре-
зультате переговоров между Советским и
Иранеким Правительствами, начатых в
Москве и продолженных в Тегеране после
прибытия советского посла, 4 апреля
достигнута полная логоворенность по рялу
важных вопросов: Самым важным в согла-
шении между Советским и Иранским Пра-
вительствами является достигнутая дого-
воренность о создании смешанного еовет-
ско-иранского общества по разведке и экс-
нлоатацияи нефтяных месторожлений В Ce-
	д верном Иране. Договор об учрежлении ’это-
	то общества и его условия будут пред-
ставлены на утверждение меджлиса 15-го
созыва до истечения семимесячного срока.
считая с 24 марта в. г. По лостигнутой
договоренности в течение первых 25 лет
	4) пропентов акций этого общества будут
	принадлежать иранской стороне и 51 про-
цент — советской; в течение последующих
25 лет обе стороны будут иметь по 50 про-
центов акций. Иранское Правительство
обязуется территорию, расположенную за-
паднее линии, обозначенной на карте.
приложенной к письму иранского премьер-
министра, не сдавать в концессию  иност-
ранным компаниям или иранским обще-
ствам © участием иностранцев или с ис-
потьзованием иностранного капитала.
	Далее в целях урегулирования положе-
ния, создавшегося в Иранском Азербайлжа-
не, Иранским Правительством намечен ряд
мероприятий, направленных к осуществле-
‚ нию насущно назревших реформ в соот-

ветствии с существующими законами и в
духе благожелательного отношения в на-
	слению Иранекого Азербайлжана.
	Следует надеяться, что такие положи-
тельные результаты советско-нранских пе-
реговоров послужат новой вехой в развитии
добрососедских и дружественных отноше-
ний межлу обеими странами. В течение
хлительйого времени стремление Советско-
	го Союза наладить добрососедекие отноше-
ния и прочное сотрудничество с Ираном
наталкивалось на систематическое сопроти-
вленне со сторопы реакционных правящих
кругов Ирана, менее всего руководившихся
при Этом интересами собственной страны.
Решительно ‘порвав в прежней империали-
стической политикой царской России, Со-
вотский Союз с самого начала своего суше-
	ствования повел по отношению к Ирану,
	ви в другим соседним малым странам,
Политику, основанную на взаимном уваже-
нии и признании суверенного равенства
между странами. Советское Правительетво
	между странами. Советское Правительство
побровольно и безвозмезлно отказалось от
	BCC ранее существовавших договоров и со-
тлашений, которые лавали нашей стране
pat прав, привилегий, лоходов и влалений
в Йране. По договору. подписанному в Мо-
	скве 26 февраля 1921 года и до сих пор
	ежащему в основе советско-иранских OT-
ношений, Советский Союз добровольно пе-
рехал Ирану многочисленные предприятия,
вонцессии, железные ‘лороти, носсейные хо-
роги, телеграфные линии, порты, товарные
склады и др. и отказался в пользу Ирана от
	возмешения заимов, прелоставленных в своё.
	впемя Ирану пареким правительством. по-
ложив Kone Beem кабальным 9 веравно-
равным отнопениям. навязанным в прош-
10M парскям российским правительством
пранскому народу. Можно ли привести дру-
гой подобный пример из истории отношений
уожду странами, в особенности из истории
отношений межлу великими и малыми госу-
даретвами?

Таким образом, Советский Союз дал вес-
Re доказательства своего желания видеть
Пран независимым. процветающим и силь-
ным государством. Олнако иранские пра-
вящие круги ответили на этот действитёль-
но беспримерный акт Советского госулар-
ва тем, что в том же году предоставили
нефтяную концессию иностранному обще-
стзу «Станларл Ойл» в Северном Иране у
	Hora договора 1921 г. иранские правяшие
	`руги в нарушение договора в 1937 году
вновь предоставили концессию у границ
СССР американской фиоме, а спустя лва го-
да после зннулирования этой концессии сла-
	au B концессию нефтяные участки в рай-
оне южнее Баку англо-голландекой компа-
нии. Эта последняя концессия опять-таки
по требованию ССР была ликвидирована

A

лишь в 1944 г. Такие действия тоглаш-
него Иранского Правительства, грубо нару-
	шавшего советеко-иранский договор 1921 г.
	В пользу иностранных нефтяных комнаний
и упорно отказывавшего в предоставлении
концессий Советскому Союзу, говорят с хо-
статочной ясностью о враждебности полн-
тики этих кругов в отношении СССР.
	Если еще после первой мировой войны
знтисоветски настроенные политики Ирана
носились с захватническими планами по
	адресу Советского Союза, то во время вто-
рой мировой войны реакционные Terepan-
	ские правители попытались превратить
	свою страну в плацдарм Гитлера для нане-
сения удара по жизненным центрам нашей
	страны в юга. Эти коварные планы гятле-
	ровцев и их иранской агентуры были со-
рваны лить путем введения советских
войск на территорию Ирана.
	На протяжении истекшей четверти века
пранекие правящие круги неоднократно ве-
ли злонамеренную и опасную игру. пыта-
ясь вызвать столкновения интересов между
Советским Союзом, с одной стороны, Англи-
ей и Америкой, е другой стороны, путем
	предоставления, как 06 этом былое сказано
	ВЫШС, английским и американеким нефтя-
	ным компаниям концессий на нефтяные
участки в Северном Иране, в ряле случаев
У самой советеко-иранской граннпы. в не-
	посредственной близости от основной неф-
	тяной базы нашей страны — Баку. В то
же время правящие круги Ирана, выполняя
волю своих иностранных хозяев отклонили
	осенью 1944 года советские прелложения 0
	нефтяных конпцессиях, имевшие целью соз-
дать солидную экономическую базу лля раз-
вития и укрепления дружественных ‘отно-
шений между обеими странами.
	В свете этих фактов недавнего прошлого
особенно ясно положительное значени” до-
стигнутых в настоящее время межлу СССР
и Ираном соглашений. Не подлежит сомне-
нию. что эти соглашения, кладущие начало
Новому этапу в отношениях между Совет-
ским Союзом и Ираном, полностью соответ-
ствуют интерсеам обеих стран.
	Результаты советско-иранских перегово-
ров будут восприняты 6 удовлетворением
не только общественностью обеих стран,
но и всеми друзьями укренления и развития
международного сотрулничества во всем
мпре. Урегулирование  советеко-иранских
отношений имеет тем большее значение. что
за последнее время делалось немало попыток
искусственно разлуть так называемый иран-
	скии вопрос: Цель‘ этих попытох состояла
	главным образом в том. чтобы велико воз-
можно затруднить положительное разреше-
ние вопросов, по которым велись перегово-
ры межлу Советеким Союзом и Ираном.
	hak известно, на лондонской  сеесии
Организации 0б’елиненных наций требова-
ния поставить «иранский вопрос» на рас-
смотрение Совета Безопасности бесславно
провалились. Советская делегация векрыла
неосновательность и беспочвенноеть полоб-
ных предложений. ясно и убедительно по-
казав, что советеко-иранекие проблемы мо-
гут быть успешно разрешены путем непо-
средственных переговоров межлу обеими
заинтересованными странами. Однако пос-
ле лондонских заседаний попытки добиться
вмешательства Совета Безопасности в’ со-
ветеко-иранские дела стали предпринимать-
	KRPAULH HH ©® TOT

КОММУНИСТЫ -
РЕМОНТНИКИ

Черноморский флот. Краснознаменный ли-
нейный корабль «Севастополь» на рейде.
Фото А. Межуева.
		(От корреспондента «Красного Флота»)

ES © [D> © IB
	C4 в новой энергией и настойчивостью.
В. качеетве повода было использовано’ пре-
  бывание советских войск в Иране. Эти вой-
ска, кстати сказать, были ввелены тула еще
25 августа 1941 г., на основании ет. 6
Договора 1921 г., предоставляющего Совет-
скому Союзу право вволить в пелях 0оборо-
вы свои войска на территорию Ирана. в
случае возникновения опасностн превраше-
ния Ирана в базу для военных выступле-
ний против Советского Союза. Действитель-
ная причина некоторой задержки советеких
войск в Ипане была вполне понятна. Вто
может отринать, что у Советского Прави-
тельства были веские основания для недо-
верия к истинным намерениям резкпион-
ных правящих кругов Ирана в то время,
Korda во главе тегераневого правительства
стоял Хакими, входивший в 1919 г. в со-
став кабинета. вынашивавшего захватни-
ческие планы в отношений Советского: Кав-
каза и Баку и в отношении Советского За-
каспия. Достаточно напомнить, что этот
Хакими возглавлял Иранекое НПравительет-
во вплоть ло февраля 1946 г.. лелая все
возможное. чтобы атравить атмосферу со-
ветеко-иранеких отношений.

После того, как Советский Cots убе-
дилея в том, что новое Иранское Прави-
тельетво, возглавляемое г-ном Кавамом, об-
наруживает желание установить добросо-
седские отношения между обеими странами,
возникла возможность положительного раз-
решения вопроса об эвакуации советских
войск из Ирана. Тем меньше было основа-
ний для постановки так называемого «иран-
ского вопроса» в Совете Безопасности, на-
чавшем свою работу 25 нарта в Нью-Йорке.

Еше 24 марта было об’явлено, что по
договоренности с Иранеким Правительством
эвакуация оставшихся в стране советских
войск началась и что она может быть за-
кончена в течение 5—6 нехель. Как мож-
но вилеть из опубликованного сеголня за-
явления представителя СССР в Совете Безо-
пасности т. Громыко, сделанного 26 марта,
Советское Правительство указывало на не-
правильность постановки иранского вопро-
са на рассмотрение Совета Безопасности и
настаивало на снятии этого вопроса е об-
суждения. Совет Безопасности не вогла-
силея с этим предложением. Последующие
события, однако, доказали всю правоту
предложения Советского Правительства, с
одной стороны, и неправильноеть и неза-
конность действий Совета Безопасности, с
другой,

Постановка этого вопроса явно шла враз-
рез с Уставом Организаини 0б`единенных
наций, в частности, с его статьей 34. гла-
сящей, что задачей Совета Безопасности
является рассмотрение споров, могущих
‘угрожать поддержанию межлунарохного ми-
ра и безопасности. Но разве не ясно, что в
отношениях между’ Советеким -Сотозом и
Ираном, по поводу которых происходили
переговоры между обеими странами, не бы-
ло и не могло быть, ничего. что угрожало
бы международному миру и безопаености.

Поэтому у Совета Безопасноетн не было
и нет никакого основания Aan того. чтобы
пранекий вопросе был” нолвергаут обсужаде-
нию Совета.

Также беспочвенным и стоящим в пря-
Nou противоречии с Уставом Организаций
0б’единенных наний явилось и побтано-
вление Совета Безопасности от 4 апреля.
когла Совет Безопасности решил продол-
жить обсуждение иранского вопроса 6 мая.

DB be PO

О ee

Положительные результаты,  хостигну-
тые в игоге советско-пранских переговоров.
несмотря на все попытки посторонних сил
затруднить достижение соглашения между
обепми ‘странами, служат  поучительным
уроком. Еще раз наглядно продемонстри-
рована  непреклонная воля Советского
Сотеза к хостижению взаимопонимания с
другими странами, к установлению добро-
соселеких, пружественных отношений с
другими государствами, к укреплению меж-
дународного сотрудничества на пользу дела
общего мира и безопаеноети.
	(Передовая «Правды» от 7 апреля).
				Первенство Москвы
по гимнастике
	Закончился двадцатый розыгрыш первен-
ства Москвы по гимнастике. Более семисот
лучших гимнастов столицы упорно боролись
за это почетное звание. Среди них абсолют-
ный чемпион Москвы Беляков, чемпионы
	страны Урбанович и Серый, мастера Тимо-
	шек, Лаврушенко и другие.

В первый день мастера и гимнасты перво-
го разряда выполчяли обязательные упраж-
нения. Лучшие оценки за прыжки и работу
на брусьях — 9,6 балла — получил чемпион
СССР Серый. Однако чемпион Москвы Бе-
ляков чище выполнил упражнение на коне и
зышел на первое место. Так началась упор-
ная борьба за первенство между динамов-
цем т. Беляковым и сильнейшим гимнастом
страны т. Серым (общество «Медик>»).

Во второй день соревнований т. Серый
блестяще выполнил упражнения на кольцах
и на несколько очков опередил своего сопер-
ника. Казалось, он удержит лидерство до
конца. Однако решающим оказался послед-
ний день соревнований, в который выполня-
лись произвольные упражнения на брусьях,
коне и перекладине. На этот раз т. Серый
пслучил низкую оценку за работу на коне
и перекладине и потерял шанс не только на
первое место, но и на второе. Прошлоголний
чемпион столицы Беляков уверенно довел
до конца соревнования и, набрав 158,5 очка,
снова завоевал звание лучшего гимнаста
Москвы. Второе место занял Лаврушенко,
третье — представитель Красной Армии Ти-
мошек и четвертое — Серый.

Среди женщин по группе мастеров звание
чемпиона Москвы завоевала Урбанович («Ди-
намо»). . : :

Командное первенство присуждено гимна-
стам «Динамо», на втором месте — спортсме:
		Новый рекорд
штангиста Маликова
	Недавно, выступая на открытых сорев-
	нованиях в клубе «Наука», мастер епорта
	СССР старший сержант Г. Маликов (часть
майора Гуманенко) установил новый рекорл
военно-морских сил по штанге. Двумя рука-
ми т, Маликов (средний вес) выжал 105.5
килограмма, на 2,4 килограмма превысив
прежний рекорд флота, принадлежавший
североморпу, заслуженному мастеру спорта
лейтенанту Авакяну.

В толчке двумя руками т. Маликов но-
‘казал результат 131 килограмм, на 1 ки-
лограмм улучшив достижение старшины Го-
товцева (Краснознаменный Балтийский
флот). В сумме классического троеборья
старший сержант Маликов набрал 330 ки-
лограммов. Прежний рекорд флота принад-
лежал также т. Маликову и равнялея 327,5
килограмма.

Главнокоманлующий Военно-Морскими
Силами здмирал флота Н. Г. Кузнецов за
высокие технические результаты наградил
мастера спорта Маликова денежной. преми-
ей в сумме 4.000 рублей.
	Первенство Москвы
по биллиарду
	б и 7 апреля разыгрывалея второй круг
командного первенства Москвы по билли-
арду.

Центральной встречей в первой группе
был матч между первой командой Дома ра-
ботников искусств и второй командой спор-
тивного общества «Строитель». Выиграв в
первом круге у сильного противника — сво-
их одноклубников, молодые биллиардисты
«Строителя» вынуждены были на этот раз
довольствоваться ничьей. Носле игры шести
киев счет был 14:10 в пользу «Строителя»,
но победа первого кия Дома работников
искусств Н. Никольского над Д. Липницким
(«Строитель») уравняла счет. Обе команды
делят’ сейчас второе и третье места в. таб-
лице розыгрыша,’ уступая первое место
«Спартаку», выигравшему во втором круге
у команды Дома инженера и техника. На
четвертом месте — первая команда «Строи-
теля», одержавшая победу над первой
командой Дома ученых, которая вместе `с
командой Дома инженера и техника замы-
кает таблицу розыгрыша по первой группе.

Играющая во второй группе команда офи-
перского клуба военных моряков выехала в
клуб писателей, где встретилась с хозяева-
ми поля. Матч закончился с подавляющим
пренмушеством — 22: 6 — в пользу военных.
моряков, не проигравших ни одной отдель-
ной встречи. Выступавшие за офицерский
клуб капитан 2 ранга Дворцов, капитан Ни-
китин и капитан 3 ранга Степанов сыграли
вничью, выиграв у своих противников по од-
ной партии из двух. Остальные четыре кия
команды офицерского клуба — капитан Но-
AK, лейтенант Сайков, подполковник Серге-
ев и майор Бояркин выиграли по 2 партии
	состава непосрелетвенно на тралетии. без
	‚отрыва от основной работы.
_ „Корабли илут с тралами параллельным
‚Куреом или контркурсом, в зависимости от
‘задания. Илет еще один корабль и тянет
щит. Не превращая траления, личный с9-
став тренируется в стрельбе... Нолобным же
образом продуманы упражнения по обороне
кораблей на переходе, по обороне от воз-
душного нападения и т. д. . .
Известно, насколько полезна нагляялноеть
в обучении. В соодинении раныше были
случаи, когда изучение моряками, нази-
мер, компаса или тралов проводилось толь-
ко в теория. Сейчае инженер-капитан
2 ранга Щетнев получил два, епециальных
учебных комплекта и организовал прахти-
ческое обучение специалистов.
Спепиалиеты-етарптины проявляют 0со-
бую заботу 6 воспитании флотекой молодс-
жи. Всюду идет напряженная учеба.
Старина 1 статьи Рулзь занимается с
будущими специалистами, ° изучающими
поршневые машины. Старшина 1 статьл
Воролев уже познакомил молодых краено-
флотцев < набором корабля, такелажным
делом, якорным и рулевым устройетвохм.
Минеры знакомятся с практикой постаноз-
ви и выборки трала нод артиллерийсвна
воздейетвием противника, в ночных уело-
виях, в итормы. Мичман Оляновский на
живых, ярких примерах раз’яеняет мололе-
жи значение кажлого пункта устава...
	ПРОНАГАНДА
КОРАБЕЛЬНОГО УСТАВА
	Зюммунистьг Краснознаменного хивизио-
на, где парторгом старшина 1 сталъи Мих-
лин, выстунают сейчас деятельными прона-
`гандистами флотеких законов.
  Недавно с одобрения командира хивизио-
ва на заседание партийного бюро были
приглашены командиры катеров. Тов. Мих-
лин рассказал, что требуется от них для
усненгного выполнения приказа № 8 това-
риша Сталина. Воманлир катера старшина
1 статьи Марков поделился своей практи-
вой воспитания подчиненных. Другой
командир мичман Врутасов говорил 0б ук-
реплении воинской дисциплины, изучении
уставов. Выступили также старшина
1 статьи Фаркин, мичман Лопатин, старши-
на 1 статьи Никольский.

По инициативе нартийного бюро в поме-
щениях вывеншиваются плакаты е выхерж-
ками из приказа товарища Сталина, из
уставов, текст воинской присяги. Г

Коммунист лейтенант Борзов и парторг
Михлин побеседовали с краснофлотцами о
сбережении военного имущества. Комму-
нист офицер Юрушков выетупил перед мо-
раками с докладом: «Еорабельный устав—
основной закон на корабле». Комеомолец-
связист лейтенант Ермолтин провел беседу
на тему: «Крепкая воинская диспиплина—*
основа повышения боевой мощи флота».

В пропагандистской деятельности бюро
смело привлекает новый актив, выростий
в дни’ избирательной кампании. Многие
агитаторы, например старший краснофло-
тец Волков, комсомолец Терентьев, красноз
флотцы Юдин, Гусев, пропагандируют сей-
час предвыборную речь товарища Сталина,
раз’яеняют пятилетняй план восетановле-
ния и развития народного- хозяйства CCCP,
беседуют с личным составом об уставах, о
воинской диспитнине,

То, что сделано коммунистами в проца
ганде устава, здесь справедливо ечитают
еше только началом. В планах buopo—bo-
лее широкое развертывание этой нужной
работы. -
		за плечами бывалого моряка Петра Щех-
вова——командира отделения мотористов —
солидный опыт, накопленный многими го-
дами флотской службы. Когда наступила
зима, старшина 2 статьи Щелков возглавил
ремонтную бригаду. ди знал, что без креп-
кой дисциплины нельзя добиться успеха.
Поэтому коммунист Шелков прежде веего
навел строгий поряхок на рабочих местах.
Чтобы эффективнее были результаты ре-
монта и точнее учитывалась работа, он раз-
бил свою бригаду на отделения; при pac-
прелелении залалий учел квалификацию
каждого специалиста.

Бригада Щелкова с самого начала друж-
но привялась за ремонт и в короткое время
отремонтировала несколько десятков мото-
ров, хотя мастерекме не были еще нол-
ностью оборудованы, приходилось порой
производить вручную самые сложные опе-
paar.

Но молодые краснофлотцы не раз слы-
шали от Шелкова, как ремонтировались ко-
рабли в блокадную ленингралекую зиму
1942 года. И холодно было, и голодно, и
станков лехватало. Все же, несмотря Ha
трудности, в то время отлично работали.
Как же нынче не справиться с ремонтом?

_ Бригадир эжедневно выполнял норму на
	200 процентов. Его пример увлекал лру-
	тих. ho дню выборов в Верховный Совет
CCCP все моторы были слапы на стэнды
для опробования. Комиссия признала рабо-
ту ремонтников доброкачественной.

Среди многих других таких бригад в
Н-ском соединении тральшиков можно на-
звать ремонтников Краснознаменного диви-
зиона, где инженер-механиком инженер-ка-
питач-лейтенант Петров.

Как-то на партийном собрании мотори-
сты дивизиона заявили, что они досрочно
отремонтируют механическую часть. Слово
большевиков не разошлось с телом.

Обязательство коммунистов было подхва-
чено всеми моряками. Досрочно и высокока-
чественно отремонтировал моторы комму-
нист старптина 1 статья Ветров. На три не-
дели раньше намеченного срока закончил
ремонт линин залов на всех катерах етар-
шина 1 статьи Абросимов. На 175 процен-
тов изо дня в день выполнял евои задания
комсомолец Алексаняров.

Речь товарища Сталина на предвыбор-
Ном собрании избирателей Сталинекого ок-
руга г. Москвы и приказ от 23 февраля
1946 г. вызвали новый трудовой под’ем
моряков. Й вот результат: в двалцатых чие-
	зах марта почти все катера дивизиона уже
	были готовы к спуску на воду.
ВО ВСЕОРУЖИИ
ВСТРЕТИТЬ
ЛЕТНЕЕ ПЛАВАНИЕ
	Сейчас смелые и доблестные моряки бал-
тийских тральщиков — накануне больших
дел. Предстоит ответственная работа в лет-
нес плавание этого года.

На кораблях, в подразделениях, в титабе
соединения заняты сейчае изучением плана
траления и связанных с ним вопросов
боевой подготовки.

В частности, очень полезны собеседова-
ния командиров, штурманов, минеров и
других специалиетов по практике боевого
траления в дни войны, которые проводятся
войчас.

Так, опыт прошлого показал, что нельзя
отрывать траление района от немедленного
открытия фарватера. Сейчае намечено
учесть этот опыт.

Выяснилось далее, что есть необходи
мость в дополнительных занятиях с неко-
торыми товарашами по изучению мин про-
тивника, их тактико-технических данных.
Такие занятия организованы.

Много внимания уделяется лучшей оога-
низации летной боевой подготовки личного.
	= Портовый буксир вел за собой мощный
пловучий кран, когда разразился сильный
шторм. Возле острова Наргин волна 12-
балльного шторма накрыла кран и он зато-
нул. На-днях группа специалистов аварий-
но-спасательного отряда флотилии подняла
кран со дна моря. При помощи двух барж и
стальных стропов кран был поднят на два
метра от грунта и отбуксирован в район
‘пристани. Здесь были‘ полностью завершены
под’емные операции. Особенно отличились
на под’еме крана мичман Худяков, старшина
1 статьи Переверзев, старший краснофлотец
Лубочинский и другие. Общее техническое
руководство под’емной операцией осущест-
влял инженер-капитан 3 ранга Агарунов.
(«Красный каспиец»).

3 В ленинской комнате Н-ского подраз-
деления катерных тральщиков оформлена
витрина «Люди и их боевые дела». Только
за последний год войны катера пронгли
52.832 мили, из них более 14 тысяч миль с.
тралом. На боевом счету моряков — 239
уничтоженных мин противника. Помимо тра-
			Мясная и молочная промышленность
в послевоенные голы
		Закон о пятилетнем плане восетанивле-
Пия и развития народного. хозяйства СССР
в 1946—1950 г.г. предусматривает пре-
вышение к концу пятилетки. довоенного
уровня производства мясопродуктов и жи-
тного масла. За пять дет должны быть
полностью восстановлены и построены де-
сятки иясокомбинатов, холодильников, мо-
хочных заводов, молочно-консервных пред-
приятий. Ряд республиканских, краевых и
областных центров, многие города страны
огатятся промьтленными сооружениями,
оснащенными новейшей техникой, Произ-
дство высококачественных продуктов пи-
юания обеспечит не только местное потреб-
тение, но и даст возможность удовлетворять
нужды других районов.
	Мясокомбинаты и холодильники будут
возвелены в Ленинграде, Сталинграде, Ce-
застополе, Одессе, Киеве, Харькове, Росто-
Be- -на-Дону, Магнитогорске. Тбилиси, Воро-
ииловграде и городах Белоруссии, Прибал-
Зийских республик, Моллавекой ССР. Толь-
20 в одной Молотовекой облаети будет по-
роено четыре мясокомбината с хололиль-
никами производственной мощностью в

тонн мяса, 12 тонн колбасе в емену и

00 тонн единовременного хранения про-
Дуктов. В Алтайском крае намечено возвести
	‘Iba мясокомбината е холодильниками, а в
	Аазахской ССР, кроме строящегося алма-
‘MHCEOTO мясокомбината, будут сооруже-
НЫ Крупные мясокомбинаты С ХОлОДИЛЬНИ-
ами в Акмолинске и ГурвБеве.
	Восстановление и строительство молоч-
Ных заводов намечено в Ленинграде, Ба-
ву, №емерово, Златоусте, Сталинске, Воро-
нже, Брянёке, Сталино, Киптиневе, . рес-
убляках Прибалтики и Белорусской ССР.
Среднесуточная  производительность каж-
	лит вырабатывать различные выеококаче-
ственные и деликатесные сыры. В значи-
тельных размерах (на 42 прецента) должно
быть ‘увеличено производство крупных
сыров-швейцарских, советских, «чедер».
Производство деликатесных и плавленных
выров за пятилетку должно быть увеличе-
  но в 4,5, раза.

Особое внимание уделяется внедрению
	Беседа с министром мясной
и молочной промышленности СССР
тов. П. В СМИРНОВЫМ
		дого из этих предприятий рассчитана на пе-
реработку в сутки 15—30 тонн молока.
	За пятилетие намечаетея строительство   Ибкусетвенного холода. В течение пяти лет
	1.200 новых механизированных маслодель-
	ных и сыродельных заводов. B Некоторых
	областях количество механизированных 33-
водов будет увеличено в 5 раз. Особенно
много механизированных. маслодельных и
сыродельных предприятий будет построено
в решающих маслодельных областях —
Вологодской, Новосибирской, Омской, Яро-
славской, на Украине, в Казахстане, Грузии,
Армении.

В новой пятилетке Uperyemorpenti боль-
шая техническая. реконструкция мясо-мо-
лочной промынтленности, внедрение в про-
изволетво новой технологии. Так, в маело-
дельную промышленность будут внедрены
непрерывно действующие маслоизготовите-
ли с автоматической расфасовкой масла.

Значительно увеличится выработка сли-
вочного сладкого масла, выпуск масла с
шоколадом, ягодным и фруктовым соками,
сортов «экстра» и высшего. Широко орга-
низуется производство фасованного мяса и
кулинарных нолуфабрикатов, автоматизи-
руются процеесы выработки пельменей, кот-
лет, сосисок и сарлелек. Довоенный ассор-
тимент колбасзых изделий и свинокопчено-
стей полностью восстановится в 1947 —
1948 годах, а к конну пятилетки будет
выпускатвьея 130—140 сортов этих изде-
aH.

Освоение комплектных установок позво-
	Встреча комсомольцев с героями боев.
	THXOORFAHCRAM ФЛОТ. 8 апреля. (По   ствовало на этом вечере, который прошел   гвардейского батальона морской пехоты
	‘исграшу от корр. «Красного Флота»).
Комсомольский отдел  Политуправяения
0Ф°а провел встречу комсомольцев и моло-
жи с героями боев против японских импе-
налетов. Более 1.200 человек присут-
	в тенлои, дружеской обстаяовке.
Выступившие Герои Советского Союза
гвархии подполковник Бараболько, гвардии
капитан 3 ранга Малик и другие поде-
тились своим боевым. опытом. Паюторг
	будет построено 22 завода но производству
сухого льда, нашедшего за последнее время
широкое распространение. Выработка его
доводится до 60 тонн в сутки. Нар епе-
‚ циального автотранспорта © исвусетвен-
ным охлаждением  (авторефрижераторы)
будет доведен в 1950 голу. до 2000. Это
позволит значительно улучшить перевозку
й сохранение скоропортящихся. продуктов.

Широко развертываются строительство
-птинекомбинатов и производство птичьего
мяса п яичного меланжа. Только в Украин-
ской ССР булет восстановлено и построено
97 птипекомбинатов.

В мясной и молочной промышленности
будет значительно расширено производство
медицинских препаратов. Получивший ши-
рокое применение лечебный препарат —
пенициллин уже освоен в нашей промыш-
ленности и успепено производитея на ряде
мясокомбинатов.

Исключительная роль отводится научно-
исследовательским институтам мясной, мо-
лочной, маслодельной, сыролельной и холо-
дильной промышленности.

Многотысячный коллектив работников
мясной и молочной промышленности при-
ложит все силы к тому, ‘чтобы претворить
в жизнь сталинский пятилетний план и
обеспечить в нашей стране обилие мясных
и молочных продуктов.
	Скоро в море.

Моряки балтийских rpaabarrmeos готовят
ся лостойно вотретить летнее плавание и ©
честью оправдать оказываемое им доверие
Ротины.
	Старший лейтенант И. ЦАРТ.
Краснознаменный Балтийский флот.
	Но страницам  краснофлотских газет
	ления, моряки подразделения выполняли за+
дания командования по сопровождению ка=
раванов, высадке десантов. Родина высоко
оценила доблестный труд моряков. 118 че-
ловек награждены орденами и медалями Со-
ветского Союза. («Тральщик Балтики»).

3 В подразделении, где командиром офи
цер Чернышев, активно действует охотничий
коллектив военных моряков. В выходные дни
группы моряков-охотников отправляются в
сопки. Недавно старшина Долгов убил вол+
ка и дикого кабана, краснофлотец Юрченко
и старшина Гуськов убили 4 диких коз,
{<«Сталинен»). .

2 Летчики, техники, механики, прибориз
CTH подразделения офицера Орехова обору-
довали классы для занятий. Сейчас в класз
сах сосредоточены учебные агрегаты в раз-
резе, отдельные детали моторов, приборы;
сведения о тактико-технических данных ко=
раблей и самолетов зарубежных стран, Наз
глядные пособия помогают гвардейпам cos.
вершенствовать боевую выучку. («Боевая
вахта»).
	каждый.
: С разгромным счетом — 28:0 — третья
i боев. команда «Строителя» выиграла у второй
: команды Дома ученых. Встреча второй
команды Дома работников искусств с
командой Дома архитектора закончилась
победой работников ‘искусств. Четвертая

\

гвардейского батальона морской пехоты
Герой Советского Союза гвардии младший

р ыы — СПА Ел wrraamitiw fianm rma

леитенант Маркелов — участник боев за
Сейсин — рассказал молодым морякам об
авангарде on роли коммунистов и. комсомоль-
цев в бою, о героизме советской молохежи.
	команда «Строителя» выиграла у команды
клуба летчиков.

З и 14 апреля состоится третий круг
розыгрыша,