10 апреля 1946 г, «реда, № 86 (2267)

1910 - 101:
орет

На собрании партийного актива
главной базы Черноморского флота
	стов не имеет проступков уже больше че-
тырех месяцев.

Капитан 1 ранга Грозный сказал:

— Прозервой, которую мы недавно про-
водили, установлено, что на кораблях, где
Бомандиром соэдинения вице-адмирал Горн-
вов, имеются. определенные достижения:
здесь стали лучше знать и выполнять уета-
вы и наставления. В этом заслуга офицер-
ского состава, партийных и комсомольских
ортанизаций. К сожалению, хуже обетонг
дело в частях тыла Черноморского флота,
где отдельные офицеры, старшины и крас-
нофлотцы совершают простунки, а партий-
ные организации на это но реагируют,

— Хорошей постановкой пропагандист-
ской и воспитательной работы, — говорит
полковник Сливин,/— мы должны добиться,
чтобы каждый боец и офицер чувствовал
органическую необходимость в повышенин
дисциплины и организованности. У нас
еще слабо используются  замочательные
примеры из опыта войны. Известно, что
части, омтичавииеся высокой дисциплиной,
достигали 06060 значительных боевых успе-
хов. И, наоборот; там, где не было доля-
ного порядка, победа добывалась ценой
больших потерь. У нас есть много пример-
ных коммунистов, старшин и офинеров.
Тавим является коммунист Демченко —
участник Отечественной войны. Он имеет
восемь правительственных наград и 30 бла-
годарностей за отличную службу. Комму-
нист Григорьев имеет семь правитель-
ственных наград и больше 20 поошрений.
В подразделении тов. Григорьева, больше го-
да нет дисциплинарных проступков. Людей,
0с0бо хорошо несущих службу и соблю-
дающих порядок, надо популяризировать и
на их опыте учить весь личный состав.

— У нас есть люди, которые кичатся
своими старыми заслугами— сказал ка-
питан-лейтенант Москалюк.— Мы сейчас
стараемся в первую очередь укрепить пар-
тайную дисциплину и ‘повысить личную
примерность коммунистов. Рыная эту за-
дачу, мы наводим строгий порядок на своем
корабле, чтобы с честью выполнить постав-
ленную перед нами государственную зада-
чу по очищению Черного моря от мин.

Член Военного совета флота вине-адми-
рал Азаров уделил 000бое внимание зала-
чам политотделов и партийных организа-
ций, указал на необходимость усилить вос-
питание коммунистов, всемерно активизн-
ровать внутрипартийную работу, добиваясь
Лольнейшего укрепления воинской диспии-
лины и наведения строгого порядка.

‚ Носле выступлений генерал-лейтенанта
Вуманина, полковника Морлвинова, кани-
тана 2 ранга Проценко, полковника Молод-
mops депутат Верховного‘ Совета  СССР ‘ад-
мирал Октябрьский рассказал активу о ра-
боте сессии Верховного Совета СССР. Адии-
рал Октябрьский поставил перед партийны-
ми организациями флота, задачи по укрепле-
нию воинской диспиплины, по улучшению
воспитательной работы.
`` Собрание партийного актива приняло со-
ответствующее решение.

Черноморский флот. `(Корр. «Красного
Флота»). : :
	В историческом приказе, посвященном
28-й годовщине Красной Армии, Гепера-
лиссимуе Советского Союза товарищ Сталин
указывал: «Успехи-в обучении и воспита-
нии войск немыслимы без крепкой хиецип-
лины и строгого воинского порядка, поддер-
жание которых является гларнейшей обя-
занностью всего состава армии». Выволне-
нию этого указания вождя и было носвяще-
но собрание партийного актива кораблей,
ссединений и частей главной базы Черно-
морского флота. т

Огромный зал Дома Военно-Морского Фло-
та имени лейтенанта Шмидта заполнило
около тысячи коммунистов. На актив при-
шли адмиралы и генералы, командиры и по-
литработники соединений, кораблей, частей,
краснофлотнцы и старигины, Герой Советско-
го Союза, орденоносцы.

докладом «Задачи партийных брганин
заций Черноморского флота по укреплению
воинской дисциплины и организации служ-
бы» выступил начальник политуправления
генерал-майор авиации Филаретов.

Докладчик нодчеркивает, что уровень во-
`инской дисциплины находится в прямой за-
_висимости от деятельности партийных и
комсомольских организаций. Так, на воде
водной лодке, где командиром капитан-лей-
тенант Мацепура, нет проступков. Здесь
строгий воинский порядок. На гвардейском
крейсере «Красный Крым», в артиллерий-
ском дивизионе, которым командует гвардии
капитан-лейтенант Евстигнеев, также креп-
вая дисциплина. Это является следствием
того, что командиры-единоначальники и
партийные организации повеедневно воепи-
тывают личный состав, укренляют дисцин-
лину и организованность.

Далее докладчик приводит примеры гло-
хой воспитательной работы партийных op-
ганизаций. Например, на корабле, которым
командует капитан 3 ранга Рябченко, ком-
мунисты вами наруттают воинскую хисцип=
лину. И характерчо то, что к партийной от-
ветственности привлечены лишь’ некоторые
ИЗ НИХ.

После анализа причин нарушения дис-
‚Циплины докладчик указывает на необхо-
ABMOCTL поднять звангарлную голь комму-
HHCTOB, не оставлять’ без внимания ни од-
ного простунка, улучиить внутрипартий-
ную и воспитательную работу, учить лич-
ный еостав на примерах высокой диснипли-
ны и организованности.

По докладу развернулиеь” оживленные
прения. Выступивший начальник политот-
дела Н-ского соединения кораблей контр-
адмирал Волков сказал:

— Офицерский состав нашего еоедине-
ния стал больше уделять внимания воспи-
танию личного состава. Это положительно
сказалось и на воинской дисциплине. Стар-
шинам, которые являются непосрелствен-
ными воспитателями краснофлотцев, мы за
последнее время уделяем больше внимания,
собираем их для обмена опытом. Это также.
дает хорошие результаты в укреплении дис-
цинлины. Улучшили евою ‘деятельность
и партийные организации. Так, например,
на крейсере «Молотов» в‘ парторганизации,
где парторгом Рыжков. никто из коммуни-

ЧЕРНОМОРСКИИ ФЛОТ, 9 алреля. (По
телеграфу от корр. «Красного Флота»). На
берегу небольшой бухты ‘расположилось ор-
дена Нахимова соединение торпедных
катеров. Территорию эту немецко-фашиет-
ские захватчики в перибд оккупации опу-
стошили. Они изуродовали здания, выруби-
ли деревья и т. д. Личный состав соеди-
нения вместе со строительными организа-
циями уже восстановил многие здания, ма-
стерекие, общежития, а ‘сейчас приводит
в порядок вею территорию. На берегу за-
лива уже разбит парк, посажено более трех-
сот деревьев. В ближайшие дни будет поса-
жено еще более тысячи деревьев и ку-
CTOB. 7

На небольшую горку, е которой откры-
вается красивый вид на-море; строитея: бе-
тонная лестница. Наверху устанавлирают-
	Благоустройство территории.
	ся на постаментах бюсты Ленина и
Сталина. Вокруг разбиваются. - ЕЛумбы <
пветами-
	` Началось строительство зволейбольных
площадок, беседок для игры в домино и
шахматы, оборудуется пляж, рядом с ним—
футбольное поле. Ежедневно военные моря-
BH в свободное от учебы время занима-
ются благоустройством территории. Crap-
шина 1 статьи Хлопцов и старшина
2 статьи Волков оказались хорошими ва-
довниками. Они руководят посадкой деревь-
еви пветов. 4
	Ha территории базы будет воздвигнут
намятник в честь героев-катерников, пав-
ших в боях за Родину. Пад npoexrom ero
работают капитан 3 ранга Еремин и стар-
ший лейтенант Воетырко.
	Босстановление
	MS ER MC COT BCROPO
хозяйства районов СССР, подвергавшихся
немецкой оккупации, является важнейнгим
условием общего увеличения сельскохозяя-
	ственной продукции в стране.
	Уже в ходе войны началось возрождение
Сельского хозяйства пострадавигих районов.
Усилиями трудящихся, при огромной по-
мощи государства, восстановлено 85.000

{ колхозов, более 1.800 совхозов. 3.090 ма-
шинно-тракторных станций. ПШосевная пло-
щадь освобожденных районов достигла в

<. 1945 году 69 пооц., а по зерновым куль-
турам — 75 проц. довоенного уровня. Зна-
< чительные результаты достигнуты и в вое-

Превзойти
довоенный уровень
	Ни одна страна в мире не знала таких
высоких темпов развития сельского хозяй-
ства, как СССР. В Германии, например,
ежегодный прирост сельекохозяйственной
проувции за период е 1860 года по 1913
год составлял около 2,5 процента. Потом
эта продукция никогда не превышала уров-
ня, достигнутого до первой мировой войны.
бще более медленными темпами развива-
леъ сельское хозяйство дореволюционной
России. Оно отличалось малой продуктив-
ностью, низкой товарностью. Дореволюци-
онная деревня была обречена на застой и
		«В области сельского хозяйства полностью восстановить
и обеспечить дальнейшее развитие земледелия и животно-
водства в районах, подвергавшихся немецкой оккупации,
превысив довоенный уровень сельскохозяйственного про-
изводства в целом по СССР».

(Закон о пятилетнем плане восстановления и развития народ-
ного хозяйства СССР на 1946—1950 гг.).
	Такой темп производства зерна позволит
улучигить снабжение насёления продоволь-
ствием и создать необходимые запасы хле-
	ба в стране.
	В дореволюционные годы в нашей стра-
не производилось зерна около 5 млрд. пу-
дов в год. С победой колхозного строя сбор
зерновых культур значительно возрос. За
последние четыре года, предшествовавшие
Великой Отечественной войне, Советский
Сотоз собирал ежегодно 7 — 1,3 миллиарда
пудов хлеба.

В 1950 году сбор зерна должен достиг-
нуть 127 миллионов тонн (около 7,7 млрд.
пудзв). Это на 7 проц. презысит сбор зерна
в 1340 году и на 58 п -ц. — уровень
		За 127 млн. тонн зерна
	Механизация
	Одним. из решающих условий новыше-
ния урожайности и увеличения сельскохо-
зяйственной продукции является широкая
механизация производственных процессов
в полеводотве, животноводстве и других
отраслях вельского хозяйетва.

Еще накануне войны в СССР было с03-
дано наиболее механизированное земледе-
лие в мире. В 1940 году на. социалиетиче-
ских полях работало 523 тысячи тракто-
ров, 182 тысячи комбайнов. В стране нас-
читывалось 7.069 МТС (на каждую в
среднем приходилось 74 трактора).

годы войны наша’ промышленность,
работавшая на нужды фронта, пе могла по-
стоянно пополнять и обновлять маптинно-
тракторный парк в деревне. Но и в этот
период осуществлялось строительство но-
вых тракторных заводов. На Алтае вырое
новый тракторный завод, который уже
дал стране 7 тысяч гусеничных тракто-
ров. Построен завод во Владимире. Развер-
нулось строительство Липецкого завода _в
Воронежской области. .

В новой пятилетке намечено етроитель-
ство’ 950 новых МТО. Сельское хозяйство
получит огромный парк тракторов, комбай-
нов и сельхозмашин.
	525 тысяч тракторов
	Особое внимание: будет обращено на
производство пшеницы. На Юте и Север-
ном Кавказе должно быть обеспечено вос-
становление и дальнейший рост производ-
ства озимых пшениц, а-в стенных районах
Поволжья, Южного Урала, Сибири и Казах-
	стана — яровых.
	Развитие технических культур
	Технические культуры являются важ-
	нейшим видом сырья для текстильной, пи-
щевой и других отраслей промышленно-
сти. Всемерное. развитие технических куль-
тур — одно из непременных условий. по-
вышения жизненного уровня народа и ©оз-
дания в стране обилия предметов потреб-
	Хлопок
	вертое место по валовой продукции. Ё кон-
цу второй пятилетки в нашей стране было
	произведено 21 миллион 860 тысяч тонн
	и СССР вышел на первое месте по произ-
	BOACTBY сахапной свеклы.
	получит сельское хозяйство за пятилетие.
По своей мошноети эти 325 тысяч тракто-
ров равны 720 тысячам 15-снльных трак-
торов. Для сопоставления укажем, что в
первой пятилетке в сельское хозяйство по-
ступило 160 тысяч 15-сильных тракторов,
во второй пятилетке — 519 тысач.
	174,3 тысячи комбайнов
	пополнят парк уборочных машин. Это на
20 тысяч больше, чем был весь парк ком-
байнов в 1938. году.

В новой пятилетке будет организовано
производство комбайнов более совершен-
ных типов ‘и конструкций. Нлан предус-
матривает конструирование и. внедрение в
сельскохозяйственное производстве прямо-
точных и самоходных комбайнов, комбай-
нов с приспособлениями для  таздельного
сбора соломы и половы: Такие машины да-
ют высокую производитедьноеть,
	На 4.500 млн. рублей
сельхозмашин (в ценах.
1926—27 г.)

Вудет завезено в деревню. За голы
второй пятилетки сельское хозяйство
получило этих машин на 1.900 млн.
рублей. 0 размерах производетва <ельхоз-
машин в 1946—1950 гг. говорят еледую-
щие показатели (в скобках указано р
чие сельхозмашин на 1 а 1941 т.
тысячах ):
	План производства
за 1946—1950 гг.
(в тысячах)
	Бойна нанесла огромный ущерб этой от-
расли сельского хозяйства. Основные райо-
	ны И  ооласти, производящие сахарнуе
свеклу, полвертлизь немецкой оккупации
	Пятилетний план намечает увеличить к
1950 году валовой сбор сахарной свеклы
до 26 миллионов тон, что выше довоен-
	ного на 22 проц.
Лен и масличные.
кульгуры.
	Октябрьская социалистическая револю-
ция и утверждение колхозного строя выве-
ли наигу деревню на путь новой жизни,
икрыхи широчайший простор для. не-
уклонного развития производительных сил
сельского хозяйства: Наша страна в ко-
кий срок значительно повысила произ-
водство сельскохозяйственной продукции.
В 1937 году стоимость валовой продукции
сельского хозяйства СООР достигла 20,1
рт. рублей против 12,6, млрд. в 1913 го-
дук 14,0 млрд. рублей в 1933 тоду; про-
увция земледелия в целом увеличилась на

Новый пятилетний план. намечает еще
более высокие темпы‘ роста сельского хо-
зяйства. Если принять уровень валовой
Шодукции сельского хозяйства СССР в
1932 году за 100, то в 1937 году он <0-
ставлял 153 проц., в 1940 году — 177
Шоц.. а в послелнем голу новой пятилет-
	ки будет 225 прод.
	До революции Россия ввозила более
проц. потребляемого ежегодно. хлопка.
	В годы сталинских нятилеток производст-
во хлопка-еырца резко увеличилось и до-
стигло в 1940 году 2 миллионов 700 ты-
сяч тонн против. 740 тысяч тонн в 1913
году. СССР не только освоболился от хлоп-
	KOBOH зависимости, но ПОЛУЧИЛ  BoOsMOR-
	ность экепортировать хлопок-волокно. h
концу новой пятилетки производстве хлон-
ка-сырна увеличится де 3,1 млн. тонн и
	превысит уровень 1940 гола на: 25 проц.
	Сахарная. свекла
	- Валовая продукция льна-волокна в0310с-
	Ла за 1915—1958 годы ¢ 260 тыс. тонн
до 550 тые. тонн. К иеяцу первой послево-
енной пятилетки 6бор сльна-волокна будет
доведен до 800 тысяч тенн, что:на 39 про-
	центов выше 1940’ гола.
	эначительно расширяется производство
	BCCDMa
страны
	масличных культур, ‘имеющих
важное значение для снабжения
	жирами. Но основной масличной` культу-
ре — подсолнечнику=—к концу пятилетки
	довоенный
проц:
	уровень ‘будет ‘превзойден на 11.
	Среднегодовой ебор сахарной свеклы за
период 1909—1918 тг. составлял в Рос-
сии 9 млн. 700 тысяч тонн, В 1929 году
СССР занимал первое место в мире по по-
севным площадям сахарной свеклы и чет-
	Новый пятилетний план проникнут
сталинской заботой о советском - народе, о
повышении его материального благосостоя-
ния, 06 улучшении снабжения трудящихся
продуктами животноводетва: мясом, моло-
ком. маслом, жирами и т. д.

Животноводство — одна из важнейших
отраслей сельского хозяйства. Полное вос-
становление и дальнейшее развитие живот-
иоводства в соответствии с планом новой
пятилетки должно обеспечить превышение
товоенного уровня поголовья всего продук-
тивного скота в СССР.
	Рост животноводства —
	Темпы роста посевных площадей долж-
ны быть удвоены в сравнении с первой пя-
Илеткой и во много раз превысят темпы
		второй пятилетки.
	Средний ежегодный прирост численноети
скота составит болев 9 процентов. Это в
		зо раз оольше о среднегодового прироста
скота в Западной Европе за период 1870—
	1910 rr. oo
Олин только прирост поголовья
	Один только прирост поголовья скота
в колхозах превысит общую численность
крупного рогатого скота, ‘имевшегося в
Великобритании и в Северной Ирландий в
	РОСТ ПОГОЛОВЬЯ СКОТА В. КОЛХОЗАХ
	(в млн. голов)
	К высоким урожаям
	В Законе о пятилетнем плане сказано:

‹«..Важнейшей задачей” сельского X0-
ства в 1946-1950 годах является
вмерное повышение урожайности и уве-
личение валевого сбора сельснохозяйствен-
ных продуктов...»

Ло победы колхозного строя урожай-

HtTh зерновых культур в нашей стране
яходилаеь на низком уровне. Она  коле-
алась в пределах 65—7,4 центнера с га.
} 1933—1937 тг. был достигнут  замет-
ый рост урожайноети. Среднегодовой сбор
зарна в этот период составил 9,1 центнера
6 18. В новой пятилетке урожайность
хрновых нультур возрастет дос 12 цент-
ров с га. За эту пятилетку урожай-
Нить зерновых будет повышена в боль-
Ших размерах, чем за период первых двух
Пятилеток.
- Более двух третей. прироста валового
„бора зерна в новом пятилетии. страна по-
УЧИТ за счет повышения урожайности и
Ишь одну треть — за счет расширения
певных плопталей. .
	[ятилетний план предуематривает рост
	Тижайности и по техническим культурам.
cat chop хлопка-сырца в 1913 году co-
пазил 10,8 центнера; ав 1937 году 12,2
Цтнера, тов 1950 году он возрастет до
$4 центнера © гектара.

По сахарной свекле урожайность опре-
лена в 190 пентнеров с гекта^“.
		ЛЕТИА ла
1946-1950 се
	В гостях у футболистов ЦДКА
	Дав указание этой тройке, Аркалъев спе-
шит на. середину поля, где тренируются за-
шитники и полузащитники. Здесь наряду с
известными мастерами — молодые‘ хавбеки
Меньшиков и Портнов, хорошо проявившие
себя. На середине поля тренируется также
хоккеист Бабич. Известный нападающий
хоккейной команды ИДКА, он. ныне: «пе-
реквалифицировался» В полузащитника.

Футбольное поле южного субтропическо-
го города ‘превратилось в своеобразную ла-
‘бораторию, где мастера кожаного мяча от-
тачивают технику игры, совершенствуют
удары по воротам, ударыв верхние углы, игру
корпусом, головой, финты и т. д. Техника
игры стоит в неразрывной связи с физической
подготовкой. Тренер заботится о том, чтобы
каждый игрок обладал специфической фут-
больной выносливостью, чтобы он сохранял
свежесть, .напористость, инициативу на про-
тяжении всего матча.

Мы спросили Бориса Андреевича Афка-
дьева: каковы предварительные итоги уже
прошедшей тренировки, в какой. спортивной
форме футболисты?

— Вот мы проведем первый в этом сезоне
товарищеский матч с какой-либо из других
тренирующихся в Сухуми команд, тогда ста-
нет более ясным, — ответил Аркадьев.

В ‚воскресенье, 7 апреля, мы присутство-
вали на таком матче. Футболисты ЦДКА
играли с командой мастеров минского «Дн-
намо». Динамовцы оказали упорное compo-
тивление, но не могли противостоять сла-
женной, уверенной игре армейских футболи-
стов. Команда ЦДКА выиграла со счетом
3:0. Первый гол забил Демин, второй`и
третий — Бобров.

Вечером футболисты собрались на теоре-
тнческие занятия: подводились итоги, по
различным материалам игроки изучали опыт
зарубежных встреч. Футбдлисты ИЛКА
	обогатили свой опыт международными мат-
	чами. Перед ними стоит задача — еще более
повысить свое мастерство.

В разгар теоретических занятий начинает-
ся спор. Гринин что-то доказывает Федото-
ву, в разговор вмешивается Демин, и вскоре
нсе уже обсуждают новый прием выхода к
воротам противника.

Мы прощались с футболистами ИДКА,
когда совсем уже стемнело. Тренер Арка-
дьев ‘и все футболисты просили передать
привет многочисленным «болельщикам» —
военным морякам.

— До скорой встречи, mpyaea, до встреч,
в которых надеемся поддержать честь
команды вооруженных сил.
	Л. РОГАЧЕВСКИЙ.
Сухуми. (По телеграфу). :
	OT специального корреспондента «Красного Флота»
	Культиваторы тракторные
Свялки

Зерноочистки сложные
Сенокосилки конные

312 (287) От специального корреси
300 (348) Здесь, в Сухуми, под руководством одного
310 ( 484) из наиболее опытных и изобретательных

тренеров сетраны заслуженного мастера
		тренеров страны заслуженного’ мастера
‘спорта Б. Аркадьева команда ЦДКА — об-
`’ладатель кубка СССР—деятельно и неуто-
мимо готовится к предстоящему футболь-
ному сезону. Трудовой день’ футболистов
состоит из комнлекса различных упражне-
ний, включает в себя теоретические и прак-
тические занятия.

Трудно подыскать более подходящее ме-
сто для проведения сбора футболистов, не-
жели столица Абхазии. В Сухуми стоят яс-
ные, теплые дни. Солнце греет совсем по-
летнему, некоторые «энтузиасты» уже ку-
паются в наредкость спокойном, но, правда,
еще не очень теплом море.

После небольшой пробежки футболисты
ЦДКА завтракают, затем, немного отдох-
нув, занимаются гигиенической гимнастикой.
 ’Час:полтора спортсмены отдыхают.

— Пора на стадион, — посмотрев на ча-
сы, говорит Аркадьев.
	Е О Ре

пахота — 99 прон.  К    часам дня на стадионе собирается
посев ярых : весь основной и дублирующий составы. Вот
_ м озимых — но менее 70 проц.   нападающий, капитан команды Григорий Фе-
уборка зерновых дотов. Он прошел курс лечения в Цхалту-
комбайнами — 55 проц.   б0 и сейчас чувствует себя отлично. Вот
пот’ем паров — 90 прод.   Молодой, но уже популярный игрок Всево-
пот’ем зяби : — 90 прот, лод Бобров. Шурясь от яркого солнца, они
вместе с друзьями выбегают на поле, По
	НОВОЙ ПЯТИЛЕТ
1946-1950:
	словам тренера Аркадьева, сейчас, до нача
ла футбольного сезона, о каких-либо изме:
нениях в составе команды говорить. прежде.
временно. К предстоящим играм на. первен-
ство и кубок СССР готовятся` прошлогод:
ний основной и дублирующий составы: Ни-
каноров, Прохоров, Кочетков, Тучков, Ви-
ноградов, Афанасьев, Гринин, Николаев, Фе-
дотов, Бобров, Демин, Шербаков, Лясков-
ский и другие.

Занятия начинаются одновременно в раз.

ных секторах футбольного поля. Федотов,
Бобров, Демин и Гринин бьют по воротам, в
которых стоит широкоплечий Никаноров. Он
мастерски берет трудные мячи. Вот вратарь
в прекрасном броске отбил посланный Деми-
ным мяч, и тотчас же в ворота последовал
пушечный ‘удар Федотова под верхнюю
планку...
. Никанорова сменяет в воротах молодой
двадцатилетний вратарь Якушин, бывший
игрок команды Ленинградского военного ок-
руга. Якушин — способный игрок, у него хо-
рошая хватка, его игра несколько напомн-
нает игру Хомича,

Минут через’ десять Якушин снова усту-
пает место Никанорову, а сам становится в
противоположные ворота. По приказанию
тренера Щербаков, Николаев и вратарь от-
рабатывают верхние угловые удары. _
	За пятилетие поголовье снота возрастет 1934 — 1938 1950

по сравнению с 1945 годом: — (план)
крупного рогатого скота на 39 проп.  КРУПНЫЙ рогатый © о
овец и коз на 75 про. скот т 14,8 25,9 _
лотадей на 46 проп.  Овцы и козы 10,2 228 68,1
свиней на 200 проц.   Свиньи — 36° 63 IL
Электрификация.

Электрификация таких  производетвен-   присоединено к. существующим местным
	электросетям 35 тысяч киловатт сельско-
хозяйственной нагрузки. Только за один
год сельское хозяйство оботатилось элек-
троустановками` общей мощноетью почти в
10 тысяч киловатт. По.далеко не полным
данным, четверть миллиона колхозных до-
мов освещается электричеством.

«Обеспечить дальнейшее развитие злен-
трификации колхозов, МТС и совхозов.
Развернуть строительство в селах малых
гидростанций, а в тех районах, гдо нет
гидроресурсов, — тепловых электростанций
с лономобильными и газогенераторными
пвигателями на местном топливе».
	До 3,5 миллиарда
киловатт-часов
	‘ных процессов, как MODOTLOa, зерноочист-
	ка, родоснабжение, подготовка кормов, лой-
ка ит. д., увеличивает производительность
труда, дает огромную экономию в еродет
ках. рабочей и тягловой силе, улучшает
условия труда.

Еще в годы мирного строительства про-
BOWMAN работы по электрификация кол-
хозной деревни. Во время войны эти райэ-
ты были сокращены.

На 1 января 1945 года в СССР было
8.725 сельских электроустановок  ойщей
мощностью в 200 тысяч киловатт. Эти
станции обслуживали 9 тысяч колхозов и
2.500 МТС. .

В начале 1945 года партия и гави-
тельство снова поставили в порядок дня.
как один из важнейших, вопросе 0б элек-
трификации советской деревни. Колхозное
крестьянство ответило на  постановленяе
Совнаркома СССР о плане развития зель-
ской электрификации в 1945 году мз2г9-
вым движением за строительство электро-
установок в деревне. ,

За минувший год сооружены главным
образом. методами народной стройки и пу-
щены в эксплоатацию свыше 1.450 гид-
роэлектростанций и тепловых станций.
Электрифипировано более 25 тысяч колхо-
	зов; 682 МТС и 54 совхоза. Бромё того,
Е
	Промышленноеть развернет произволет-
BO навесных сельхозмашин, к тракторам с
усовершенствованными механизмами под’-
ема и управления. Навесные к тракторам
машины позволяют значительно сократить
потребление металла на их изготовление,
снижают. вес машин, уменьшают их TATO-:
вое сопротивление, сокращают затраты
труда на их обслуживание.
	Механизация полевых работ
	-B ближайшие годы должен быть  в0с-
становлен довоенный уровень: механизации
основных полевых работ. Ё& концу пятиле-
тия планом. намечены. следующие показа-
тели механизации:
	будет доведено годовое потребление элек-
троэнергии в сельском хозяйстве в концу
новой пятилетки:

За пятилетие вводятся в expo сельские
электроустановки мошностью в 2 млн: ки-
ловатт, из них на. гидроэнергии— электро-
установки мощностью в 1 млн. киловатт.
Количество малых гидростанций возрастет
на 18 тысяч.

№ концу 1950 года намечается электри-
фицировать несколько десятков тысяч кол-
хозов, веб МТС и ММ.
		я

Создание в стране обилия основных. предметов потребления — одна из важнейших
задач новой сталинской пятилетки. Решающая роль в: реализации этой задачи принад-
лежит социалистическому сельскому хозяйству, которое является основзым поставщи-
ком продовольствия для населения и сырья ‘для легкой и пишевой промышленности. Со-
ветский народ ждет от сельского хозяйства значительного увеличения производства
хлеба, картофеля‘и овощей, мяса и молочных продуктов, технических культур. В циф-
рах и заданиях первой послевоенной пятилетки воплощены эти требования народа,
дана программа нового мощного под’ема сельского хозяйства, указаны конкретные
пути и средства ее осуществления, oO Е
	Об’ем капитальных вложений в сельское
хозяйство (централизованные и нецентрали-
зованные).
	Выпуск тракторов (в условных 15-сильных)
н комбайнов (в тысячах штук).