апреля 1946 г., среда, № 86 (2207)
	ЗАСЕДАНИЕ К На 0
KOMHT
	БЕРЛИН, 8 апреля. (ТАСС). 8 апреля 1946
года в Берлине под председательством res
нерал-лейтенанта Клея состоялось 49-е засе+
дание Координационного комитета. На’ засез
дании присутствовали генерал-майор Эрскин,
генерал-лейтенант Кельц и генерал-лейте-
нант Дратвин. Комитет рассмотрел ряд во-
просов текущего характера и одобрил посыл-
ку поедставителей работнихов просвещения
четырех зон оккупации Германии на Нюрн-
бергский процесс.
	Голодовка заключенных
антифашистов в Триесте
	БЕЛГРЛД, 9 апреля. (ТАСС). Газета «Иль
лавораторе» ‘опубликовала письмо арестован=
ных в Триесте антифашистов, в котором го
ворнтся, что их посадили по 30 человек н
камеры, рассчитанные на #—10 человек. Ко-
митет, который руководит голодовкой в

‘тюрьме, несколько раз предупреждал назчаль+
ника тюрьмы о его омветственности за такие
действия. Последний сообихил, ‘что он. нез
сколько раз извещал военное оккупационное
управление об отсутствии мест в тюрьме и
просил не производить новых арестов. В от+
вет на это оккупационное военное управлез
ние отдало приказание, чтобы в камеры зач
ключалось вдвое больше людей. Из-за тес
ноты заключенные не могут двинуться ¢
места. Они лишены», дневного света. Их пища
состоит из чашки теплой воды утром, тарелч
‘ки`суна в полдень и куска’ хлеба ‘вечером;
	Забастовочный комитет заключенных, со+
зданный в тюрьме. послал оккупационному:
военному управлению письменное заявление;
в котором указывается на самовольные.
аресты антифашистов,. грубое обращение ©
ними и невыносимые условия заключения, ##
	‘требует, чтобы арестозанные были освобо=
	ждены, так.как им не пред явлено никаких
обвинений. После этого. была об’явлена го+
лодовка до тех поф, пока не будут удовле+
творены эти требования.
	Обсуждение законопроекта.
о выборах в Чехословакии
	ПРАГА, 9 апреля. (ТАСС). В течение не-
скольких дней в конституционном комитете
временного нацнонального собрания обсуж-
дался проект закона O проведении выборов
в законодательное национальное собрание,
которые состоятся 26 мая с. г. Председатель
коммунистической фракции Доланский вы-
ступил против предложения о сокращении
числа депутатов в парламенте от Словакии.
Он предложил, чтобы при. распределении
мандатов по отдельным районам учитыва-
лось не количество избирателей, а число по-
данных голосов.
	Острый спор вызвало предложение о том,
чтобы избирателям была предоставлена воз-
можность опускать незаполненные бюллеёте-
ни. Против этого выступили ‘депутаты от
партии народных социалистов. Однако точ-
ка зрения народных социалистов была от-
вергнута.
	СОВЕТСКИЕ ШАХМАТИСТЫ
У ПРЕЗИДЕНТА БЕНЕША
	ПРАГА, 9 апреля. (ТАСС). Более месяца
в Чехословакии находилась группа москов-
ских шахматистов — участников шахматного
матча Москва-—Прага. После окончания пер-
вого круга’ в Праге шахматисты посетили
около 30 городов страны, где встречались с
местными шахматистами, выступали с лекз
циями и докладами о советском шахматном
искусстве. Всюду они встречали горячий
братский. прием. .
	На-днях советские шахматисты были при-
няты президентом Чехословакии Бенешем.
В сердечной беседе с шахматистами прези-
дент поздравил ‘советских шахматистов и‘ поз
благодарил их за посешение Чехословакии:
	ПРЕДСТОЯЩИИ СУД
НАД ЧЛЕНАМИ ПОЛЬСКИХ
ФАШИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯ
	ВАРШАВА, 9 апреля. (ТАСС). В бли-
жайшие дни в военном суде Варшавского
округа начнется процесс группы слушателей
высших учебных заведений Варшавы, членов
нелегальных фашистских организаций ОП
(«Организация польска»), АС («Акция спез
циальна») и НСЗ («Народовы силы зброй-
не»). Они занимались антигосударственной
деятельностью, имевшей целью свержение
существующего демократического — строя
Полыни. Главным обзиняемым является Ан-
тоний Симонович — один из главарей ОП
НСЗ Варшавского воеводства.
	ВОССТАНОВЛЕНИЕ МОСТА
ЧЕРЕЗ ВИСЛУ В ВАРШАВЕ
	ВАРШАВА, 9 апреля. (ТАСС). Польское
агентство печати сообщает, что в Варшаве
состоялась торжественфая передача’ в эк:-
плоатацию восстановленного железнодорож»
ного моста через Вислу. Несмотря ча тяже-
лые условия, восстановление моста пронзз
ведено за 9 месяцев, смонтировано’ свыше
2 тыс. тонн стальных конструкций. На вос-

становнтельные работы затрачено 80 млн.
злотых. .
		„ТГААГА, 9. апреля. (ТАСС). Как передаег
агентство АНИ, 6 апреля англо-индийские
подразделения вели операции в районе Бан-
дунга, встречая сильное сопротивление. ин-
донезийцев. .В самом Бандунге продолжаз
лись стычки. В городе вновь возникли пожа-
ры. Против индонезийцев были применены
танки и артиллерия.
		МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	o Сегодня американский линейный
корабль «Миссури» ожидается в Пирее.
	9: В яюнском порту Куре продолжаются
восстановительные. работы,
	8 Морское министерство США об?явило,
что шесть старых линейных кораблей —
«Пенсильвания»; «Арканзас», «Миссисипи»,
«Техас», «Нью-Йорк» и «Невада» — выво-
дятся из строя и пойдут на слом. В составе
флота США остается еще семь линейных
	кораблей, находящихся в строю более
20 лет.

$8 Норвегия заказала шведским верфям
торговые суда обшим  волоизмешением
	Г25 тысяч тонн. В их числе быстроходные
грузовые суда и танкеры.
	2 В Англии спущен на воду эскадренный
	миноносец «Креччер» ‘типа  «Кресчент».
Это — второй цельносварной эскадренный
миноносец в английском флоте. Первый
	О о АЕ ODE CITY
щен на воду в мае 1945 года.
				ПАБЕРЕЗНАЯ ИМЕНИ И, В, СТАЛИНА
В ЛЬЕНЕ
	ПАРИЖ, 8 апреля. (ТАСС). Как сооб-
щают из Брюсселя, на-диях одна из набе-
режных реки Мез в гор. Льеже (Бельгия)
названа «Набережной Сталина». Открывая
торжественную церемонию, председатель:
ствующий в своей речи сказал: «С большой
радостью присутствуем мы сегодня на от:
крытии набережной, которой мы  присваи-
ваем имя, служившее в период немецкой
оккупации символом борьбы за наше осво-
бождение. Имя Сталина одновременно яв-
ляется залогом международного сотрудни-
чества, без которого невозможен всеобщий
мир».

На церемонии присутствовало около
15 тысяч человек. Непрерывно раздавались
возгласы: «Да здравствует Сталин!», «Да
здравствует Красная ‘Армия! На всех
зданиях набережной были вывешены крас-
	ные флаги.
	Ланге Трюгве Ли
	Устава. Эта ситуация вызвана международ-
ными трениями, являющимися результатом
существования и деятельности режима Фран-
ко в Испании. В виду того, что информация
об этом уже появлялась в сообщениях пе-
чати из Варшавы, я хочу уведомить вас, что
в ближайшие дчи я представлю вам просьбу
включить этот вопрос в повестку дня Совета
	безопасности».
	Поием в Чанчуне в
	ЧАНЧУНЬ, 6 апреля. (ТАСС), (Задержа-
но доставкой). Начальник военной миссии
северо-восточной ставки Чан Кай-ши гене-
рал Дун Ячь-пин устроил вчера прием в
честь генералов и офицеров Красной Армии,
оставляющих Маньчжурию. С советской сто-
роны на приеме присутствовали маршал Со-
ветского Союза Малиновский, генерал-лей-
тенант Троценко и другие генералы и офи-
неры. С китайской стороны присутствовали
представитель китайского . правительства
Лю Li3e, председатель  Вееманьчжур-
	ского общества советско-китайской друж-
бы Гань Юй-пэй, мэр города Чжао
Изюньзмай и китайские генералы и офи-
перы, а также высиие чиновники северо-
восточной ставки и городской управы. С
приветственной речью выступил Дун Янь-
пин. Ответвую речь от имени советского
	честь представителей
	командования в Маньчжурии произнес мар-
шал Советского Союза Малиновский,

Дун Янь-пин в своей речи заявил, что «ки-
тайский народ никогда не забудет, что ге-
нералы, офицеры и бойцы доблестной Крас-
ной Армии под командованием маршала Ма-
линовского повернули на восток после раз-
грома нацистов и одним ударом разгромили
вооруженные силы агрессивной Японии- на
Северо-Востоке. Благодаря этому освобож-
дено от японского ига 43-миллионное насе-
ление Северо-Восточных провинций, кото-
рое занимает площадь свыше миллиона
квадратных километров. Населению были
возвращены свобода и спокойствие. Роль,
которую сыграли генералы, офицеры и бой-
цы доблествой Красной Армии, оставит нг-
изгладимое . впечатление у населения Северо-
	Востока, завоевав его сердечные чувства».
	Письмо. Оскара
	НЬЮ-ЙОРК, 9 апреля. (ГАСС). Пресс-
бюро секретариата организации Об единен-
ных наций об’явило по поручению Трюгве
Ли, что последний вчера поздно вечером по-
лучил письмо от делегата Полыши в Совете
безопасности Ланге, в котором говорится: «Я
хотел бы уведомить вас, что я получил ин-
струкции от моего правительства привлечь
внимание Совета безопасности к положению,
характер которого упоминается в статье 34
	ПАРИЖ, 9 апреля. (ГАСС.). Выступивший
на собрании испанских республиканцев в Ту-
лузе’член политического бюро испанской
коммунистической партии Антонио Михе со-
общил о переговорах, которые. вели в Пари-
же‘ представители руководства испанской
коммунистической партии с Хиралем, а так-
же с поедседателями советов министров Ка-
талонии и Баскской республики относитель-
но реорганизацин и расширения правитель-
ства Хираля. «Мы.— сказал. Михе,— выдви-
нули предложение о том, чтобы были созда-
ны посты заместителей премьер-министра,
которые должны быть предоставлены вид-
нейшим представителям испанских респуб-
ликанских сил, пользующимся большим пре-
стижем и авторитетом, причем один пост для
Долорес Ибаррури».

«Подобная мера,— продолжал Михе,— вы-
	Красной Армии
	НК реорганизации празительства Жираля
	звала бы большое удовлетворение как в Ис-
пании, так и за границей. Целью коммуни-
стической партии было усиление правитель-
	ства и придание ему более представитель-
ного характера. Наше предложение нашло
благоприятный отклик среди видных пред:
ставителей республиканских организаций.
	Это предложение по существу ‘обсуждалось
	союзом демократических сил в Мадриде».
Приветствуя шаг, слеланный в направле-
нии укрепления единства в результате при-
влечения коммунистической партии и ‘дру-
гих республиканских сил к участию в пра-
вительстве, Михе заявил, что испанская ком-
мунистическая партия, поддерживая прави-
тельство Хираля, вместе с тем будет доби-
ваться дальнейшего расширения его состава
с тем, чтобы оно олицетворяло единство всех
республиканских и антифранкистских сил.

чонгресс ассоциации
	«Франция — СССР»

ПАРИЖ, 9 апреля. (ТАСС). Закончился
второй конгресс ‘ассоциации  «Франция—
	СССР». На. заключительном торжественном
заседании председательствовал генеральный
секретарь Международной федерации проф-
союзов Луи Сайян. На вечере было. оглашено
приветственное письмо конгрессу от предее-
дателя совета министров Феликса Гуэна. С
речами выступили Сайян, генеральный ‘сек-
ретарь Всеобщей Конфедерации Труда (ВКТ)
	Жуо, генеральный секретарь социалистич»-
	ской нартии Даниэль Маинер, а также много-
численные представители французской ин-
теллигенции. *^

В принятой резолюции участники козгрес-
	са «выражают беспредельную признатель-
	ность советским. народам, героической Крас-
ной Армии и  Генералиссимусу” Сталину за
их освободительную борьбу против- общего
врага — фашизма», а также горячо благода-
рят совётское правительство, давшее благо-
приятный ответ на обращение французского
правительства о помощи Франции путем по-
ставки ей зерна. Председателем ассоциации
избран профессор Поль Ланжевен, вице-
председателями — Фернан Гренье, Жюстен
Безансон, Луи Сайян, писатель Шарль Виль-
драк. Среди членов избранного Националь-
ного комитета ассоциации «Франция —
СССР» — Гуэн, Эррно, Кашен, Шуман, Пьер
Кот, генерал Пети и другие.
	- Организационное собранке
общества польско-югославской
дружбы
агентство печати сообщает, что 7. апреля в
Варшаве состоялось организационное собра:
	ние общества. польско-югославской дружбы.
	Собрание открыл председатель общества ви-
це-министр Грубецкий, который, подчеркнув
значение дружбы, об’единявшей оба народа
на протяжении веков, остановился на их сов-
местной борьбе за освобождение и на работе
по укреплению всеобщего мира во. имя про-
rpecca. ета
Доклад о развитии польско-югославских
культурных отношений сделал „Ладош. За-
тем пресс-аттаще югославского посольства
Куссовац осветил вопрос о польско-югослав-
ском сотрудничестве, являющемся серьезным
вкладом в дело укрепления всеобщего мира
и усиления борьбы против остатков фашиз-
ма. От имени польской молодежи выступил
Вальчак: :
Участники собрания направили приветст-
венные телеграммы. маршалу Тито и обще-
ству польско-югославской дружбы в Бел-
граде. .
	Подготовка программы
демократического народного
фронта - Японии
	ТОКИО, 8 апреля. (ТАСС). Как сообщает.
агентство Дзидзи Цусий, по инициативе де-
мократической народной лиги на-днях со-
стоялось собрание делегатов различных по-
литических партий, рабочих союзов и куль-
турных организаций с целью выработки про-
граммы создания демократического народ-
ного фронта. На собрании присутствовало
158 делегатов от 70. рабочих союзов и кре-
стьянских организаций, 75 делегатов от по-
литических партий и культурных организа-
ций и много лиц, не являвшихся представи:
	телями каких-либо партий или организаций.
	Собрание приняло с поправками предвари-
тельную программу, разработанную органи-
заторами собрания. Был избран комитет в со-
ставе 50 человек, которому поручено прове-
дение подготовки к организационному собра-
нию демократической народной лиги,  наме-
ченному на 15 апреля.

В число организаторов собрания входят
Сандзо Носака -= лидер компартии, Huypo
Сакисака — литератор и Кансон Арахата—
лидер левого крыла социалистической пар-
тии. Предварительная программа, принятая
собранием, призывает к созданию демокра-
тического народного правительства, выработ-
ке новой демократической конституции, ис-
коренению милитаристских и бюрократиче-
ских сил, устранению ` монополистического
капитала, а также к экономической реконст-
рукции на базе плановой экономики, к про-
	мышленной демократии и к демократической
земельной petboomMe, —
	Греческая печать о терроре.
	во время выборов
	АФИНЫ, 9 ` апреля. (ТАСС). Демократиче-
ская печать продолжает публиковать много-
численные сообщения из провинций, рисую-
щие картину террора и беззакония, нарив-
шего в Греции в день выборов. В телеграм-
Me из Салоник, опубликозанной газетой
«Элефтери Эллада», говорится: «Члены мо-
нархической молодежной организации в Ка-
валле и Манице голосовали по 2 и по 3 раза.
В селах и городах Восточной. и Западной
Македонии иностранные наблюдатели имели
случаи сфотографировать, как жандармы на-
‘сильно вели жителей группами по 20—30 че-
ловек к избирательным урнам. В Катерини в
день выборов жандармы арестовали весь ак-
тив ЭАМ. Судьба арестованных до сих пор
не известна. Демократов заставляли голосо-
вать насильно. Голосование продолжалось
всю ночь на   апреля и до обеда   апреля.

Жестокий террор проводился в районе Са-
лоник и Наусы. Уклоняющимся от голосо-
вания угрожали штрафом в, размере от 50 до
400 тысяч драхм и лишением продовольст-
венных карточек. В голосовании приняли
участие жандармы и другие лица, не имею-
щие на то права»,

По сведениям газет, на железнодорожной
станции в Черсале жандармы заставляли -ра-
бочих голосовать, угрожая им автоматами,
Железнодорожники вынуждены были отве-
тить на это забастовкой. Кандидат Букува-
лас заявил избирателям села Мирини (в рай-
оне Серры), что после выборов: «Все комму-
нисты будут высланы на острова и пощадят
только. тех, кто будет голосовать».
	Торжественные проводы частей Ирасной Аомии
	населением Чанчуня
	ЧАНЧУНЬ, 9 апреля. (ТАСС). В г. Чан-
чунь 7 апреля состоялись торжественны?
проводы частей Красной Армии, нокидаю-
ших Маньчжурию. Проводы. вылились в
мощную демонстрацию симпатий населения
города к Красной Армии — освободитель-
нице народов Маньчжурии от японских
империалистов. Всего в проводах участво-
вало до 250 тысяч жителей города.
	В городском парке состоялся многотысяч-
ный митинг, на котором выступили мэр го-
рода Чжао, представитель китайской военв-
нсй миссии Чжу, представители торгово-
промьипленной палаты, профсоюзов, рели:
гиозных организаций и учанкихся.

В своих речах выступавшие отмечали
освободительную роль Красной Армии и
выражали ей свою’ благодарность. В вы-
‘сказываниях представителей общественных
организаций Чанчуня подчеркивалась необ-
хопимость дальнейшего укрепления дружбы
между СССР: и Китаем.
	На митинге было прянято приветственное
	письмо на имя Генералиссимуса И. В.
Сталина в знак благодарности Советскому
Сотозу.
	Письмо написано на куске шелковой тка-
ни длиною в 850 ‘метров и подтисано 130
тысячами жителей Чанчуня.

Мэр города вручил три знамени и три
«Кубка победителя» маршалу Малинов-
	Конференция «
	скому, начальнику гарнизона и коменданту
города.

В конце митинга были приняты  привет-
ственные телеграммы на имя. И. В. Сталина
и на имя Чан Кай-ши.

По окончании митинга состоялись прово-
ды частей Красной Армии, уходящих из
Чанчуня. Проспект им. Сталина ‘от парка
до вокзала, расстоянием до 2,5 километра,
был заполнен ‘населением, вышедшим на
проводы с транспарантами, знаменами и пор-
третами Генералиссимуса Сталина. Прохо.
дящим войскам жители устраивали ова-
ции, преподносили цветы.

Проводы вылились в огромную и мощную
демонстрацию дружбы народов Китая и
СССР.

По заявлению руководителей обществен-
ных организаций и местных властей, такой
мощной демочстрации в Чанчуне никогда
не бывало. Эта народная демонстрация яви-
лась ударом по реакционным элементам
Китая, стремящимся подорвать дружбу ме-
жду Китаем и СССР. ..

7 апреля вышли специальные выпуски
	чанчуньских. газет, которые были целиком
посвящены ‘проводам Красной Армии. За
несколько дней до проводов Обществом
	китайиско-советской дружбы в Чанчуне бы-
ла открыта фотовыставка, посвященная
Красной Армин. Выставку посетило более
3) тысяч человек.
	Выиграем мир»
	Официальное албанское сообщение
об англо-апбанских отношениях
	ТИРАНА, 9 апреля, (ТАСС). 7 апреля
тиранокое- радио передало официальное -со-
общение албанского телеграфного агентства,
касающееся взаимоотношений правительства
Народной республики Албании и Великобри-
тании. В этом сообщении опровергается за-
явление. лондонского. радио о том, будто от-
ношения. между Албанией и британским пра-
вительством ухудшились в связи с препят-
ствиями, которые встречала британская воен-
ная миссия в Тиране, и нападками на нее
албанской печати, а также в связи с тем.
что албанские власти якобы препятствовали
розыскам могил британских солдат и офице-
ров, погибших во время войны.
	«Из компетентных албанских источни-
ков, — говорится в сообщении албанского
радио, — стало. известно, что эти сообще-
	ния Ллоидонокого радио не соответствуют
действительности. Британская военная мис-
сия, аккредитованная при главнокомандую-
щем вооруженными силами Албании, в те-
чение всего пребывания в Албании встреча-
ла сердечные отношения и ей оказывалось
полное содействие, которое она проеила от
военных властей, Неправдоподобно, что члё-
ны миссни встречали препятствия. Наоборот,
OHH ездили, куда хотели и когда хотели.
Британской военной. миссии оказывалось со-
	действия больше, чем другим подобным мис-
сиям в Европе. Ее члены были свободны не
только работать, но и совершать прогулки.
выезжать на охоту, когда они хотели и ку-
да они хотели, что не входило в их офи-
циальные функции.

Албанская печать никогда не напалала на
британскую военную миссию, а отношение
к ней всегда было хорошим. Что касается от -
езда из Албании британской военной миссии,
выполнивнтей свои функции, то это было же-
ланием обеих сторон».

Далее в сообщении указывается, что глав-
ное командование албанской армии не только
разрешило, британским ‘офицерам четыре с
половиной месяца раз’езжать по горам и до-
линам Албании, чтобы найти могилы британ-
ских солдат и офицеров, но и помогло им в
выполнении обязанностей, священных. для
обеих сторон.

В заключение в сообщении указывается,
что желанием албанского правительства
всегда являлось укрепленне сердечных от-
ношений между английским и албанским на-
родами, зародившихся в ‘общей войне, и вы-
ражается сожаление, что британское прави-
тельство «отложило прибытие своего послан-
ника в Tupany, основываясь на некоторой
неправильной информации».
	ВАИИАЯНГТОВ, 9 апреля. (ТАСС). 7 апре-
ля закрылась продолжавшаяся 3 дня KOH-
ференция «Выиграем мир». Многие высту-
павшие, в числе которых были члены кон:
гресса, представители профсоюзов и других
организаций, подчеркивали, что укрепление
единства между Соединенными Штатами
и Советским Союзом является необходимым
для обеспечения мира,
	рывшии член союзной комиссии по рас-
следованию германской собственности Ник-
сон в своем выстунлении критиковал поли-
тику американских военных властей в Гер-
мании, сказав, что она препятствует консо-
лидации антифашистских сил в. Германии
и поощряет возрождение германских моно-
полистических групп. Никсон заявил, ‘что
нет ничего удивительного в усилении дея:
тельности гитлеровцев в американской. зоне
оккупации. Он указал, что американские
власти приговорили двух коммунистов к
ттести годам тюремного заключения, тогдз
как служащий фирмы И. Г. Фарбениндустри,
уличенный в представлении ложной инфор-
‚мации об этой фирме, получил лишь два
‚года тюремного заключения, причем приве-
‚дение в исполнение приговора. приостанов-
‘лено. По мнению Никсона, потедамский
план разоружения Германии в военном и
‘промышленном отношениях в настоящее
воемя находится под угрозой, так как аме-
‹риканцы передали выполнение всей про-
‘граммы в руки немцев, в том числе в руки
многих бывших гитлеровских лидеров. Ник-
сон потребовал, чтобы германские финан-
совые ‘и промышленные лидеры были пре-
даны суду наряду < другими гитлеровскими
руководителями.
	Член палаты представителей Сэбэт (демо-
крат, от штага Иллинойс) требовал, чтобы
Ссединенные Штаты немедленно поставили
вопрос о фрачкистской Испании перед Со-
ветом безопасности.
	Представитель Национального Совета
американо-советской дружбы Уорфорд под-
черкнул, что хороншие советско-американ-
ские отношения необходимы для сохранения
мира. :

Член палаты представителей демократ
 Целасей (от штата Вашингтон) призвал де-
легатов конференции начать проведение
кампании, направленной против реакцион-
ных сил крупного капитала. «Правительство
„Соединенных Штатов,— сказал Делакей—
хзаявляет, что оно не стремится к террито-
риальным расширениям и американский на-
род это одобряет. Тем не менее, Соединен-
ные Штаты требуют полного простора
в Атлантическом океане от Гренландии до
Наталя, накапливают атомные бомбы, орга-
низуют крупнейшую армию и флот мирного
времени, когда-либо. существовавшие в исто-
рии Америки. Англичане содержат войска
во всех частях земного шара».

} Конференция приняла резолюцию по во-
утросу о Китае с требованием выполнения
 Московского соглашения о восстановлении
‚китайской экономики и демократизации
Китая. В другой резолюции содержится
требование оторочки японских выборов ни
‚предания суду императора как военного
\преступника.
	На заключительном заседании конферен-
иции выступавшие, в том числе сенатор-демо-
крат Пеппер (от штата Флорида), критико-
вали внешнюю политику США.

_Пеппер в своей речи заявил, что Соеди-
ненные Штаты должны вновь обрести дове-
фие Советского Союза, чтобы восстановить
‚единство трех держав. США, сказал Пеп-
:цер, должны убедить Советский Союз в том,
‘что они не становятся придатком британ-
‘ской империалистической внешней полити-
ки. По словам Пеппера, США переполнены
фазговорами о новой войне, которая, по мне-
нию «некоторых людей в военном министер-
стве и генеральном штабе», должна на-

чаться в скором времени против Советского
ЯСоюза. м

Tlennep заявил, что некоторые лица в
 Англии хотят возникновения войны; B KO-
торой Соединенные Штаты будут вести
ботьбу за Англию против Советского Союза.

Обвинив Черчилля в попытке превратить
Соединенные Штаты в защитника империа-
листических планов Англии, Пеппер зая-
вил: «Черчилль захотел. укрепить англия
ский империализм за счет американской кро-
ви.. Некоторые лица, поддерживавшие Чер-
чилля, вероятно, не хотят антисоветской
войны, но. определенно желают подчинить
Советский Союз западной демократии и на-
	мерены использовать организацию Об’еди-
ненных наций в ‘качестве орудия, направ-.
ленного против Советского Союза».
	Пенпер выступил с критикой политики
США в Китае, которая, по его словам, ба-
зируется на ‘исключительно американском
контроле, в то время как сами Соелинен-
ные Штаты настаивают на’ коллективном
контроле при решении проблем повсюду.

Касаясь речи Трумэна в День армии; Пеп-
пер заявил, что Трумэн должен был бы
провозгласить поддержку Соединенными
	Штатами колониальных народов, а не заяв-
	лять в расплывчатых выражениях о том, что
Соединенные Штаты не позволят нч одной
державе навязывать свою волю Мзлым ‘на-
циям. СИА; повидимому, боятся поддержи-
вать колониальные народы, так как опа-
саются поставить в затруднительное поло-
жение некую великую державу.
	Неппер указал, что Соединенные Штаты
сохраняют много баз в Тихом океане, но KO-
гда Советский Союз’ потребовал одну базу з
Дарданеллах, они присоединились к Англии
в вопросе о гарантии прохода’ советских су-
дов через. Дарданеллы. Пеппер задал ‘во-
прос, каков бы был английский ответ, если
бы Советский Союз предложил гарантиро-
вать проход английских судов через Сузэц-
кий канал.

Неппер выразил сожаление по поводу
ухудшения советско-американских отноше-
ний за последние месяцы. Касаябь ложных
слухов о том, что Москва предрешает дея-
тельность коммунистических партий, Пеппер
сказал, что на`его. просьбу прокомментиро-
вать утверждение бывшего премьер-минист-
ра Франции Блюма.о том, что руководство
французской компартией осуществляется из
Москвы, Сталин ответил. что Блюм хотел
	бы,. чтобы он подтвердил это.
	ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ.
ПРЕСТУПНИКОВ В НЮРНБЕРГЕ
	Бечернее заседание 9 апреля
	НЮРНБЕРГ. 8 апреля. (ТАСС). На ве-   жения евреев, то все это свидетель припи-
	чернем заседании Грибунала 8 апреля Лам-
мерс, допрашнваемый защитниками, продол-
жал изворачиваться и. лгать в подлинно
гитлеровском стиле. Подобно обвиняемым,
сидящим на скамье подсудимых, он пытает-
ся, с одной стороны, оправдать агрессивную
и кровавую политику Гитлера и, с другой
стороны, создать впечатление будто бы
только Гитлер, Гиумлер, и Геббельс повин-
ны во всех конкретных чудовищных пре-
ступлениях, совершенных гитлеровской вер-
xy MKOm,

Ламмерс начинает особенно усиленно лгать
и изворачиваться, когда. его спрашивают об
уничтожении еврейского населения Европы.
Сначала он заявляет, что. Гитлер дал. Гейд-
риху поручение. «решить еврейский вопрос»,
добавляя, что он-де не знал путей, какими
должен был решаться этот вопрос. Когда
же Ламмерсу напоминают о лагерях унич-
тожения, он быстро спохватывается и начи-
нает болтать, что будто бы указания Гит-
лера шли не дальше простой «эвакуации
евреев». Что же касается лагерей и уничто-
	НЮРНБЕРГ, 9 апреля. (ТАСС). Сегодня
первая половина утреннего заседания Три-
бунала была посвящена рассмотрению: про-
теста главного обвинителя от США Джек `о-
на по поводу представления защитой своих
документов. Как заявил Джексон, положе-
ние с представлением документов является
неудовлетворительным. Он в частности от-
метил, что защитник подсудимого Розенбэр-
га адвокат Тома передал для перевода и раз-
множения ряд цитат и документов антисе-
митского характера. Указав на одну из ль:
жащих перед ним книг документов защиты,
Джексон сказал, что эта книга, содержащая
	более ста страниц, не имеет ни одного до-
	вумента, относящегося к этому процессу.

Заместитель ‘главного ‘обвинителя от
СССР полковник Покровский обратил вни-
мание Трибунала на тот факт, что за по-
следнее время защита слишком часто нару-
шает решение Трибунала относительно по-
рядка представления и оглашения своих”
документов, «Трибунал высказал. предполо-
жения о возможной ошибке, — говорит
полковник Покровский. — Но я просил бы
обратить. внимание суда, что эти ошибки.
начинают повторяться слишком часто».
В частности, полковник Покровский напо-
минает о документах, связанных с Верса-
лем, которые были решительно отвергнуты
Трибуналом, как не относящиеся к делу.
«Несмотря на это, — продолжает советский
обвинитель, — большое количество времени
было’ пютрачено:. Трибуналом на заслушива-
ние этих документов, представленных адво-
катами Штамер и Горн». . Тов. : Покровский:
напоминает и о другом случае, когда один
из документов, представленных защитником
Зайдль, вопреки предложению, принятому
Трибуналом, попал в печать до того, как он
был принят судом в качестве доказатель-
ства.

Защитник Тома, а также ‘адвокат Дикс,
выступившие от имени всей защиты, стара-
лись всячески оправдать действия, противо-
речащие решениям Трибунала. В частности,
адвокат Тома`в свое оправдание уверял сул,
что в его документах содержится «только
три» отрывка из антисемитских произведе-
ний.

В результате дискуссии о порядке прел-
ставления документов председатель Три-
бунала Лоуренс заявил, что Трибунал пору-
Чает генеральному секретарю. рассмотреть
вопрос о. представлении защитниками своих
документальных доказательств:

После обычного короткого перерыва Три-
‘бунал приступает к продолжению допроса
‚овидетеля защиты Ламмерса,

К допросу Ламмерса приступает защитник
о Заукеля адвокат Cepsatuyc.
Своими вопросами он хотел добиться - того,

сывает только [Гиммлеру, учитывая, очевид-
‘но, что последнего уже нет в живых.

Бесчисленные преступления гестапо, вхо-
дившего в состав министерства внутренних
дел, Ламмере, руководствуясь тем же рас-
‘четом, тоже сваливает. целиком на одного
Гиммлера. Заодно Ламмере пытается снять
ответственность с подсудимого Фрика за те
кошмарные преступления, которые соверша-
лись в концентрационных лагерях. Он гово-
рит, что распоряжение об уничтожении ду-
шевнобольных исходило от Гитлера. Если
послушать показания Ламмерса, то полу-
цается, что это распоряжение каким-то не-
понятным образом прошло мимо министра
внутренних дел Фрика.

В конце заседания Ламмерс,. отвечая на
наводящие вопросы Дикса—защитника под-
судимого Шахта, голословно утверждает,
что Шахт-де думал только.о том, как бы
уйти в отставку:

На этом вечернее заседание заканчивает-
ся. Продолжение допроса Ламмерса пере-
носится на следующий день.
	чтобы создалось ‚представление, будто Зау-
кель являлся только «техническим исполни-
телем» гитлеровских установок в области
использования рабочей силы. Однако отве-
ты Ламмерса свидетельствуют о том, что За-
укель был одним из приближенных к. Гитле-
ру лиц. Заукель был избран кандидатом на
пост уполномоченного по вопросам исполь-
зования рабочей силы по личному предложе-
нию Гитлера. Будучи начальником имперской
канцелярии, Ламмерс получил в свое время
поручение обратиться к германским. властям
в оккупированных районах с заявлением, что
они обязаны оказывать. поддержку действи-
ям Заукеля. в «вербовке» рабочих. На одном
из совещаний у Гитлера Заукель. требовал
решительных действий полиции и гестапо
в отношении местного населения. В ответ на
это требование присутствовавший на. совеща-
нии Гиммлер обещал сделать «все возмож-
ное» для усмирения населения в этих обла-
стях, особенно там, где происходила парти-
занская борьба.
	к перекрестному допросу свидетеля Лам-
мерса приступают представители обвинения.
Английский обвинитель задал  свидетелю
вепрос: :
	— Я хочу допросить вас относительно.
полномочий имперских министров. Вы гово-
рили здесь, что их полномочия при Гитлере.
были весьма ограниченного характера и что.
гитлеровские министры обладали меньшими
полномочиями, чем имперские министры по.
прелыдущей конституции.

Свидетель подтверждает это. положение. .

`После этого представитель английского
обвинения оглашает собственное заявление
Ламмерса, сделанное им в 1938 г., относи-
тельно полномочий министров в гитлеров-
ском государстве. В этом заявлении  гово-
рится, что «нынешнее положение имперско-
го министра является более независимым,
чем оно когда-либо было. Хотя сегодня.
имперские министры и подчинены неограни-
ченному руководству со стороны. фюрера в
их официальной сфере, но в индивидуальной
степени они могут принимать самые значи-
тельные решения».

— Это как будто противоречит тому, что
вы сейчас говорили Трибуналу? — заявляет
обзинитель. . :

После ряда последующих вопросов обви-
нителя Ламмерс признает, что представлен-
ная им ранее картина является неверной.
На самом деле, сидящие на скамье подсу-
димых не были такими «маленькими людь-
ми», какими он ранее пытался их предста-
вить. Все бчи, говоря словами свидетеля,
имели большую власть в своей сфере.

На этом заканчивается утреннее заседание
Трибунала.
	Утреннее заседание Я апреля
	Негитер призвал американский народ верить
Сталину, а не антисоветским клевсеникам. В
заключение Пеппер призвал к международ-
ному соглашению в вопросе о равном досту-
пе.к мировым” источникам сырья.

Конференция решила создать  по-
стоянную организацию, целью кото-
рой явится укрепление единства трех
держав. Конференция — избрала — нацио-
нальный комитет организации, mpemce-
дателями которого будут. полковник кор-
пуса. морской пехоты Карлсон и артист
Робсон. В состав комитета входят предсе-
датель Американского всеславянского кон-
гресса Кржинкий, председатель Американ-
ской ассоциации научных работников Кирт-
лей, председатель профсоюза грузчиков
Бриджес,  вашингтонский представитель
профсоюза электриков Никсон (ранее быв-
ний членом американской администрации
в Германии), вице-председатель профсоюза
работников автомобильной промышленно-
сти Томас.

Делегаты конференции приняли ряд резо-
люций, в том числе резолюцию с требова-
нием, чтобы США немедленно разорвали
торговые и дипломатические отношения
с правительством Франко.

В другой резолюции осуждается назначе-
ние бывшего президента Гувера в качестве
председателя «Национального чрезвычай-
ного Комитета по борьбе с голодом», так как
Гувер намеревается использовать продо-.
вольствие в качестве политического ору-
жия. Резолюция призывает Трумэча ото-
звать Гувера.

Конференшия приняла резолюцию, направ-
ленную’ против обязательной воинской по-
винности и продления на неопределенный
срок воинской повинности для определен-
ных категорий граждан. Конференция при-
звала правительство США выполнить Потс-
дамское соглашение о Германии. Конферен-
ция также потребовала, чтобы всех гитле-
ровских военных, промышленных и научных
руководящих деятелей судили как военных
преступников,

Делегаты едичодушно приняли «деклара-
цию принципов», призывающую укрепить
единство трех держав на основе Ялтинского,
Потедамского и Московского соглашений.
В декларации говорится. что дружба СИТА
с Советским Союзом и Англией необходима
лля эффективной деятельности организации
Об’единенных ‘наций. ‘Колониальным наро-
дам и. новым демократиям в Европе, гово-
рится в декларации, нужно позволить осу-
ществлять самоуправление без вмешатель:
ства извне, и американские войска должны
быть отведены © территорий Об’едкненных
наций.
	‘3-20-90 до Д 3-20-96. Телефоны: для справок — доб. 1-73; отв. секретарь редакция — Д 1-08-03: Е в
‘комсомольской жизни — лоб. 8: вностранный отдел — поб. 1-99: отдел культуры—лоб. 8: отлей Ответственный редактор

Р-Н Е Е, ро НР

: АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Cymencras ya., 21, Kommyratop penaxnym: JT 3-20-90 до Д 3-20-96. Телефоны: для справок — доб. 1-73;
Издатель: МИ НИСТЕРСТВО отдел боевой подготовки-—доб. 29, 36, Д 1-08-29; отдел пропаганды Л 1-11-45; отдел партийно - комсомольской жизни — доб. 8: на пе — доб. ‘
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА CCP, информации — доб. 1-35; отдел писем — доб. 23; иллюстрационный отдел —доб. 99; начальник издательства‘ Д 1-12-60; бухгалтерия — доб. 25;
	ГМ 01073
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.