`11 апреля 1946 г., ‘четверг, № 87 (2268)
	Миноносцы в море.

H BI
	Фото. «Л. Дубильт.
	Новые! учебники
	для флота
	ЛЕНИНГРАД, 10 апреля. (По телефону
ot Hopp. «Красного Флота»). В военно-мор-
ских учебных заведениях развернулась
большая фабота по созданию новых учеб-
ников. Профессорско-пренодавательский го-
став пишет более 70 новых учебников и
учебных пособий. Более половины их будет
закончено в текущем году.

Пятнадцать новых учебников, из кото-
рых 11 должны быть закончены в текушем
году, пишут преподаватели выслгих епе-
циальных классов офицерского‘ состава.
Среди них: «Стрельба корабельной артил-
лерии 10 морским целям »— доцента кандида-
та технических наук капитана 1 ранга
Григорьева, «Тактика военно-воздушных
	  Сил»—тенерал-майора авиации Столярско-
  то, «Боевое использование минного ору-
	жия»——капитан-лейтенанта Шунлебина и
другие. Значительный интересе для офице-
ров предетавляют работы: капитана 1 ранга
Федорова, «Организация службы и методи-
Ка боевой полготовки БЧ-Н». капитан-лей-
	  тенанта Свирялова «Опзганизамия службы и
	методика боевой подготовки БЧ-ПЕ на эскад-
ренном миноносце» и капитан-лейтенанта
Погребного «Организация службы и мето-
дика ‘боевой подготовки БЧ-Ш на загради-
телях и тральщиках».

Более 20 учебников по боевому исполь-
зованию артиллерийского, минного и тор-
педного оружия, по навигации, тактике и
другим вопросам пингут начальники кафедр
и преподаватели выслних военно-морских
училинт. Среди них— книга кандидата тех-
нических наук капитана 1 ранга Аранова
«Тактическая назитация», учебник кали-
тана 1 ранга Клочанова «Стрельба кора-
бельной артиллерии», инженер-майора Кузь-
мина «Гидроакустические средства на-
	  блюдения и связи». кандидата технических
	наук инженер-полковника  Малиновекого
«Океанография» и другие. Создаются так-
же учебники по военно-морской истории,
военно-морской — организации, морскому
межтунаролному праву. Для гидрографов в
нынешнем году готовятся четыре учебника:
капитана 1 ранга Зефирова—<«Гидрографи-
ческое  9эбеенечение боевой деятельности
флота», инженею-калтитана Шивина-—«Ра-
	диомаяки», ячженер-капитана Левченя —
«Акустика», капитан-лейтенанта Демидо-
	ва—« Акустические установки навигацион-
ного оборудования театров».
	Пр еполаватели Высшего военно-морского
	ордена Ленина инженерного училища им.
Дзержинского работают над 25 новыми
учебниками. В их числе-—«Теория и экспло-
атация паросиловых установок», «Гидравли-
ческий расчет центробежных насосов»
(автор-——кандилат технических наук инже-
нер-каптетан 2 ранга Липатов), «Качка ко-
рабля» (профессора доктора технических
наук инженер-полполковника Хановича),
Корабельные прожекторные установки»
(инженер-подпелковаика Артамонова) и
другие.

Много учебников и учебных пособий пи-
шет профессорско-преподавательский состав
Высшего краснознаменного инженерно-тех-
‘нического училиша. Среди них — коллек-
тивный труд преподавателей кафедры фот-
тификации «Береговая  фортификация»,
‘учебник генерал-майора технических войск
Бугрова—«Инженерное оборудование бере-
товых железнодорожных батарей», книга
инженео-майора Крючкова ° «Маскировка
об’ектов береговой обороны баз флота и
авиапии».
	ЛЕКЦИИ
ДЛЯ КОМСОМОЛЬСКОГО
АКТИВА
	КРАСНОЗНАМЕННАЯ ДУНАИСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 10 апреля. (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). В офиперском клубе
Краснознаменной орленоз Нахимова и Куту-
зова Дунайской флотилии каждый выходной
день устраиваются лекпии для комсомоль-
ского актива. Работники политотдела, про-
патандиеты читают лекции на 0бщеобразо-
вательные, исторические, внешнеполитиче-
ские темы. После локций демонстрируются
кинофильмы.

В марте были прочитаны лекции‘ об ито-
гах работы Генеральной ассамблеи 0б’еди-
ненных наций, лекция 06 адмирале Нахи-
мове.

Сейчас намечен цикл лекций по истории
народов СССР, о русевих ‘флотоводцах п
полководцах, о писателях нашей Родины—
Толстом, Горьком, Маяковском, о мировом
значении русской литературы, 06 историн
комеомола.
	СМОТР КРАСНОФЛОТСКОЙ
- САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
	закончится смотр краснофлотской худо:
жественной самодеятельности. В концертах,
проводивитихея в частях, в Доме Военно-
Морского Флота и офицерском клубе, уча-
слвовало свыше тысячи челевек: хоры, ба-
летные ансамбли, драматические группы,
чтецы. музыканты.
	Первое место в Н-ском соезинении занял
	коллектив части офицера. Саламатина. Все-
сбщее внимание привлек заключительный
концерт, в котором было занято 260 чело-
век. С. болышим успехом прошла литератур-
но-музыкальная композиция «Мы из Врон-
шталта» (автор сценария—лейтенант Смир-
нов). Молодой флотокий поэт главный crap-
шина Гаденко написал для композиции
«Стихи о победе» и кантату о Кронигтадте,
музыку натигал старшина 2 статья Моисе-
ев. Художественное оформление выполнено
старшиной 1 статьи Васильевым, Танцы
поставлены балетмейстером Дома Военно-
Морского Флота Л. Ефремовой,

Большой успех выпал на долю танцов-
пиков линейного корабля «Петропавловск»
й части офицера Городицкого. Одобрение.
зрителей заслужили выступления чтеца
мичмана Мылова, баяниста гварлии kpac-
нофлотца Негодаева и певицы т. Макеевой..
	Старший лейтенант С. ШУБИН.

x Ч”. - №
	ТАЛЛИН, 10 апреля. (По телеграфу от
корр. «Красного Флота»). В драматическом
театре созтоялея заключительный концерт
краенофлотской художественной  самодея-
тельности таллинской базы. Зрительный зал
был переполнен. Большой концерт из двух
отделений показал несомненный. роет врас-
нофлотской самодеятельности.

Тепло был встречен зрителями хор мор-
ских пехотинцев. Понравились также op-
кестр под управлением старшины 2 статьи
Сулим, группа акробатов под руководством
лейтенанта Чечет и другие. На вечере вы-
ступали певцы, чтецы, плясуны, музыкан-
ты, рассказчики,
		«С фронтовым приветом»
		В прошлом году в журнале «Октябрь» по-
явилась под названием «С фронтовым приве-
том» позесть малоизвестного автора В. Овеч-
кина. Уже тогда она привлекла внимание чи-
тателей не только тем, что, будучи произве-
дением о война и людях войны, как бы пере=
брасывала мост от войны к миру. Прежде
всего она.отличается свежестью мысли, удач-
ным, хотя, может быть, и неполным изобра-
жением характера советского человека — хё-
рактера, какой мог возникнуть только в со-
ветском обществе. Сейчас «С фронтовым
приветом» вышла отдельным изданием *).

Главный герой повести капитан Спивак,
полковой агитатор, возврашается на фронт.
Он был ранен, лечился в тылу, имел воз-
можность побывать дома, в районе, где ра-
ботал до войны сначала в колхозе, потом
в партийных организациях районного цент-
ра. Вернувшись в полк, он тотчас же вхо-
дит в привычную атмосферу боевой жизни,
воюет‘ и выполняет обязанности агитатора,
но в то же время полон впечатлений о жиз-
ни тыла и еще больше размышлений о той
жизни, которая будет после войны. Таков
же и друг Сливака, его земляк, агроном,
а теперь командир батальона Петренко, ко-
торый не был в отпуску, но с интересом
ждет сообщений вернувшегося капитана.
	В перерыве между одним боем и другим
они говорят о своем районе, о достоинствах
и недостатках его работников, о колхозе и
опытном поле, о стиле работы председателя
райисполкома, о том, как люди проявили
себя во’ время немецкой оккупации, о за-
дачах, которые стоят уже сегодня и станут
перед районом и всей страной тотчас. же по
окончании войны.

Конечно; никакой уверенности в том, что
они выживут до конна войны, до победы и
будут принимать участие в послевоенной
жиэни, у них нет. Но за эту жизнь они вою-
ют и как советские люди, коммунисты, при:
выкшие ощущать общественные интересы и
заботы; как свои собственные, они не могут
не думать о своем колхозе, районе, о том,
что их ждет в будущем, о всей послевоен-
ной жизни. Отсюда возникает мысль на-
писать домой, на родину, районным работ-
никам письмо «с фронтовым приветом», из-
ложить им свои соображения.

В этих размышлениях двух офицеров,
так же как и их бойцов, есть одна замечатель-
ная черта: новое чувство ответственности
выросло у наших людей после всех мук и
подвигов” этой войны, новые требования к
жизни и к самим себе,
	Сержант Фомин, участник Сталинградской
обороны, говорит: «Есть, товарищи, в Со-
ветском Союзе озеро, — у нас в Сибири
называют его морем, — Байкал. Это такое
озеро, что когда. плывешь по нем на паро-
ходе или на лодке, то окурок кинуть в него
как-то неловко — до того оно чистое и
красивое. На тридцать метров у берегов все
камешки и ракушки ма дне видно. Так вот,
кажется ‘мне, что и в Сталинграде самый
сейчас беспечный человек не посмеет плю-
нуть на тротуар: Там вся земля нашей кро-
вью омыта. Там на каждом шагу будут па-
МЯТНИКИ СТОЯТЬ... ...Сталинград — это место,
где в нашей жизнн совершилось что-то ог-
ромное. К нему мы не все пришли хоро-
шими бойцами и людьми. Но кто остался
жив и пошел оттуда дальше воевать — с
другой ‘душой пошел, другим стал  чело-
веком...»

То; что у сержанта Фомина связано со
Сталинградом, кульминационным пунктом
военного напряжения и подвига, у Николая
Петренко вырастает в обобщение глубокого
содержания. «Увидим мы или нет, — гово-
рит он, — ту жизнь, какая наступит после
войны, но свое слово о ней сказать долж-
ны. Жизнь начинается заново. Входите,
друзья, в новый дом, оботрите ноги на сту-
пеньках. ...Пиши, что в новой жизни на сс-
вобожденной земле хотим мы видеть после
всех‘ ужасов войны много красоты и радо-
сти. Если. не сразу создашь ее, красоту,
на месте вырубленных садов и выжженных
сел, пусть будет она в отношениях между
людьми и в их трудовых подвигах. ...Многое
хотим. Много крови пролили на этой зем-
ле, но и многого хотим от будущей жизни».

Петренко и Спивак, вышедшие из кол-
хоза и сейчас своими мыслями и тревогами
связанные с родным районом, являются об-
щественными, государственными деятелями
в самом лучшем смысле этого слова, Свой
гайон  — это только поле приложения их
собственных сил; так это было до войны
и так, возможно, будет после войны, но
своей мыслью, своими чувствами они вы-
ходят далеко за пределы района и думают
о государстве, об общенародных .залачах.
	Их мысли и заботы, разумеется, обращают-
ся и к личным делам. к своим семьям и
	друзьям. Но характерно для таких людей,
как Спивак и Петренко, то, что личное ни:
как не отделяется ‘от. ‘общественного H Of-
щественное становится глубоко личным в
дни мира так же, как и в дни войны.
Спивак-и Петренко; два офицера, в-мир-
ное время работники районного масштаба,
привлекают умом, меткими наблюдениями,
способностью к смелым выводам, опытом
общественной деятельности, но больше
всего. пожалуй, чистотой и благородством
простых и мужественных характеров.
	*) В. Овечкин. «С Фронтовым приветом».
Изд. «Советский писатель», 1946 г., стр. 196,
ц, бр. 25 к
	На войне опыт этих людей увеличился №
огромной мере, и конец войны они встреч
чают неизмеримо повзрослевшие, обогащенч
ные новой мудростью.

Военные люди обратят, несомненно, вниз
мание на то, что капитан Спивак—превосхода
ный политработник. Спивак умеет, выра-
жаясь его собственными словами, «мало смо-
треть, а много видеть». Он умеет видеть лю-
дей, разбираться в них не по анкетам, а пони-
мать человека, ибо.о политработнике можно
сказать, что и он, в: известном смысле, дол=
жен быть «инженером. человеческих душ».

Он знает каждого бойца не только по
имени, он знает его сокровенное—и то, как
боец жил до войны, и о чем мечтает он
сейчас.

Спивак — полковой агитатор, и в повести
убедительно и интересно показано существо
работы политработника в бою —работы, коз
торую иногда трудно регламентировать, но
которая проявляется в. каждом движении:

части и в душевном движении бойца, — ее

организующее и вдохновляющее начало,

Искусство политработника — великое ис

кусство, и капитан Спивак владеет им в вы-.
сокой степени. Рассказ о том. как он в усз
ловиях ночти непрерывных боев отбирает
на ходу агитаторов, людей, «умеющих вич
деть», — глубоко поучительный pacckas.
Спивака не удовлетворил бы апитатор, коз

торый хорошо.прочтет листовку и правильь
но передаст ее содержание, — этого недоз

статочно. Он ищет и легко находит среди

бойцов людей, которые, не ограничиваясь.
листовками, в самой жизни, в опыте вой
ны черпают материал для размышления и
поучительных бесед с товарищами. Оттого,
их слова звучат не начетнически, а живо;

сердечно, это HX <обственные слова, хотя;

может быть, они говорят об одном_и том же;

Беседы самого Спивака < бойцами, внеш:
не простые, часто возникающие на ходу, за*

мечательны по своей непосредственности;

целеустремленности м . содержательностиг
Один из персонажей романа А. Н. Тол-=
стого «Xmypoe утро» матрос Jlatyruy
говорит неумелому агитатору: «Скучно ты
говоришь,. Шарыгин; такая мозговая . сухот
ка, прямо беги от тебя без’ памяти... ..Наз
стоящее ‘слово, как. баба;зобнимет тебя и
обожжет, за ним босиком по угольям побе-
эаишь... Вот какими словами говори <о мной,
Шарыгин, — А. то заладил, как в 6epecta-
ную дуду...»

Речи Спивака не блещут а кра=
сотами, да и произносятся они не на ми-
тингах и больших собраниях, но они дейст-
‘вительно обжигают душу и’ проникают в
нее. Секрет силы этого пзостого слова — в
его ясности, правдивости и дущевности.
	А ясность слова’ приходит от ясности
мысли, оттого, что’ мысли, высказываемые
Спиваком ‘в беседах с бойпами, продуманы им
й прочувствованы до конна. Он говорит с
бойцами не на каком-то особом, книжно-учи:
тельском языке и не в особом «проработоч*
ном» тоне, а так, как если бы говорил сам
себе или своему другу Петренко. И оттого
беседа его’приобретает характер такой дуд
шевности, легкости и убедительности.

Любопытный разговор о капитане Спива=
ке происходит среди бойцов: «Свойский
офицер, — сказал Завалишин, — его к наз
шему брату так и тянет. Любит поговорить:
с солдатами. Из колхозников сам. Земляк
нашего старшего лейтенанта». «То не от то
го, Андрей, что из колхозников, — сказал
шедший с ним боец. — Всё не из панов. Каз
кие нынче паны? Просто душа такая откры<ь
тая. Чин большой, а не зазнался». «При мех
сте человек, — сказал Завалишин. — На?
своем деле». В
	Действительно, «на своем делез. Потому.
что капитан Спивак любит свое дело полити?
ческого просвещения и об’единения людей.
Эта любовь делает его неутомимым, и в от-
дельных эпизодах повести хоропю видно, как?
ясная мыслв и большевистское чувство Спи-”
вака вызывают встречную’ работу мысли егае.
собеседников. ‚И. тогда, как пишет Овечкинх?
«после одного неожиданного острого вопроса?
завязывалась целая повторная беседа на Hox,
вую тему, более, оказывается, важную сейз>
час, чем та, к которой он готовился, идя в Gat
тальон». if

Почти вся повесть построена, как разгоч’
вор капитана Снивака с Петренко, разговор;
прерываемый боевыми эпизодами, Это, прав-
ца, создает несколько однообразный тон;
усиливаемый еше тем, что характеры Спиз
Baka и его.друга недостаточно четко раза
граничены. Слова одного с успехом могут!
принадлежать другому. Но сами эти слова
настолько содержательны, а вся повесть
пропитана таким чувством партийности, жиз-
ченной правды, патриотической чистоты a:
свежей мысли, что интерёс читателя не ис=
сякает до последней страницы.

‚ Фронтовые эпизоды: рассказаны В; Овеч-
киным с тем тактом, который определяется‘
и художественным чутьем и хорошим зна-
нием действительности. Ощущается подлин-
ный быт войны с ее великим и малым, с ее
тяжелым трудом и добродушной шуткой,
свойственной советскому воину даже в часы
нелегких испытаний.

Эти отдельные эпизоды, как и всю повесть,
об*единяют одна мысль и одно чувство, о ко-
торых по-своему сказал бержант Фомин:
советский человек, перенесший невероятные
испытания войны, к новым победам «с дру=
гой душой пошел, другим стал человеком...»

М. ЧАРНЫЙ.

1 ослевоенная перестройка
	LPOOMBIM
	Одним из важнейших условий выполне-
	изводства, консервацию многих предприятии,
		изводства для этих предприятий. При этом
учитывается необходимость первоочередного
восстановления и развития производетва
оборудования для металлургической и топ-
	ливной промышленности. железнолотожного
	транспорта и сельского хозяйства:

Заводы гражданского и военного ‘маши-
ностроения, освобожденные от выполнения
военных заказов, уже в 1946 году полу-
чили: заказы: на- производетво и поставку
важнейших видов оборудования для народ-
ного хозяйства. Нальуимер, Уралмашзавол,
	с честью выполнявший. во время войны за-
	азы фронта, сеейчае должен будет ежегод-
но ‘изготовлять основное оборудование для
6 доменных печей, 2 прокатных стана,
250 комплектов мощных нефтебуровых
установок. 100 тяжелых тоехкубовых эк-
	скаваторов и другое оборулование. Какое
	огромное значение для народного хозяйства
будет ‘имсть эта: продукдия, показывают
‘следующие цифры: ежетодный пуск 6 но-
‘вых доменных печей обеспечит нрирбст
‚выплавки чугуна на 3 ман. тони.

_ Одновременно с освоением и развитием
‘производства важнейших видов оборудова-
‘HMA заводы, освобожденные от выполне-
ния военных заказов, имеют возможность
развернуть массовый выпуск металличе-
ских изделий широкого потребления. Уже
в 1946 году эти предприятия дадут стра-
	не ‘значительное Количество велосипелэв,
	радиоприемников, часов, фотоаппаратов,
бытовых холодильников, ружей, керогазов,
посуды и друтнх предметов бытового 0б-
служивания. В последующие годы пяти-
летки производство предметов широкого
потребления будет быстро возрастать. ^

Послевоенная перестройка производетва
затрагивает не только предприятия, вы-
полнявитие ранее военные заказы, HO п
буквально все отрасли народного хозяй-
ства, поскольку они в той или иной мере
‘обслуживали. нужды военного хозяйства.
Машиностроение осваивает выпуск новых
видов станков в соответствии © требова-
	ниями мирного времени. В черной метал-
	лургии существенно изменяетея сортамент
проката ‘в сторону увеличения удельного
веса ряхового проката. Текстильная и ает-
кая промышленность значительно ‘изме-
няет ассортимент тканей, обуви и других
изделий, на железнодорожном транспорте
повышается удельный вес народнохозяйет-
венных грузов, изменяетея структура rpy-
	  308 и направление. грузопото&ов ит. д.
	Нятилетний план предусматривает бы-
строе завершение перехода всей промыт-
	ленности на мирные рельсы. Послевоенная
	перестройка промышленности является
сложным и мнотосторонним процессом. Во
многих случаях он вызывает‘ необходи-
мость больших изменений в характере и
технологии‘ производства и пополнения за-
вводов новыми вилами машин, станков и
механизмов. Лажесте предприятия, которые
	0 войны выпускали гражданскую протук-
	цию и сейчас восстанавливают ‘свой до-
военный профиль, должны будут не просто
восстановить его, а восстановить’ на новом
техническом уровне.

Военное производство У нас развивалось
на основе пёредовой техники. Задача co-
стоит в том, чтобы применить эту технику
в гражданском производстве, сохранить
высокую производственную культуру воен-
ных заводов и повышать ее при переходе
на выпуск новой продукции. Послевоенная
перестройка промышленности должна со-
провождаться всемерным ‘развитием опыт-
ной и научно-исследовательской работы и
внедрением в промытшленноеть передовой
техники и технологии © целью повышения
производительноети труда и сокращения
производственных затрат.

В настоящее время процессе перестройки
народного хозяйства охватил все его от-
расли и уже сказался на результатах ра-
боты многих предприятий.

В результате перераспределения мате-
риальных ресурсов и использования высво-
бодившихся в военной. промышленности
производственных мощностей серьезно уве-.
личивается выпуск гражданской продукнии.
На предприятиях машиностроения и военной
промышленности выпуск гражданекой про-
дукции в четвертом квартале 1945 тода
	увеличился по сравнению с первым квар-
	талом 1945 года более чем на две трети.

Новышение удельного веса капитальных
вложений в отрасли гражданского произ-
водства создает предпосылки для. более бы-
строго роста этих отраслей в послевоенный
период. ,

В 1946 году послевоенная перестройка
промышленности, как и всего народного
хозяйства, должна быть завершена. Выпол-
нением этой первоочередной и важнейшей
задачи новой сталинской пятилетки будут
созданы все условия для мощного под’ема
всех отраслей народного хозяйства в по-
	следующие годы: : :
‘ П. ИВАНОВ.
	вия нового пятилетнего плана является! рост безработицы, снижение заработной пла-
успешное осуществление в 1946 году по-  ты и надение платежеспособного спроса на-
слевоенной перестройки народного хозяй-  селения. Количество безработных к началу
ства СССР и прежде всего промышленно-  1946 т в СИА поовномто 9 муинона ue.
		ты и надение платежеспособного спроса на-
селения. Количество безработных к началу
1946 г. в США превысило 3 миллиона че-
ловрек. № концу 1945 года об’ем промышлен-
ной продукции в США сократилея по сравне-
нию. с военным временем примерно на одну
треть. Несколько иные трудности пережи-
вает промышленноеть Англии. Но экономи-
	nnn РЕ а EN АУ I OE

фронта. Выросла мощная и технически   ческие и социальные последствия этих труд-
	PORE EON OS POUMDEATMICHHOCTH. З0Н-   ностей носят тот же характер, что и в ОША.
тральная задача состояла в том, чтобы   Частная собственность на средетва произ-

давать фронту как можно больше воору- водства не позволяет капиталистическим
жения, боеприпасов и снаряжения. В coot-  papvranompaw anramaenpart ла «a
	ветотвии © этим распределялись средства   безболезненный перевод экономики на мир-
	ные рельсы.
Преимущества социалистического обще-
ственното и государственного строя. нали-
	чие развитой плановой сиетемы хозайетва
предоставляют нам полную возможность
	Социалистическая индустрия предетав-
ляет собой сложный комплекс отраслей
материального произвояства. Во время вой-
ны все эти отрасли обслуживали нужды
	MMA Ree ee FNS A NEN NE eR EE ea
ванные кадры рабочих и специалистов ра-
ботали по выпуску военной продукции.
Многочисленные ° предприятия  мапвино-
строения и других отраслей промышленно-
CTH были загружены военными заказами и
в соответствии с этим перестроены.

Таким образом, было создано слаженное
могучее военное хозяйство, обеспечивиое
победу над врагом.

`Окончанйе войны и перевод экономики
на мирные рельсы открывают широкие
перспективы роста всех отраслей народного
хозяйства.

Советская экономика и в тоды войны

mies

‚данской

в новой кооперации предприятий.
с освоением производства

успешно осуществить послевоснную пере-
стройку при одновременном фосте произ-
водетва, накоплений и потребления.
Перевод предприятий на выпуек граж-
продукции вызывает необходи-
мость серьезных изменений в тёхнологии
производства, в установившихея внутри-
производственных и межотраслевых свя-
зях. Характер, методы, организация про-

изводетва с окончанием войны сущеетвен-

возникает ‘необходимость
В связи
новых видов.
продукции встает проблема массового пе-
реобучения рабочих. Вместе с тем пере-

но ‘изменяются:
	развивалась HO законам расширенного в0с-
производства, на основе неуклонного под’
виа тяжелой промышленности, Если не
считать первого года войны, когда мы бы-
ли вынуждены временно оставить значи-
тельную территорию и одновременно. эва-
вуировать многочисленные предприятия в
восточные районы, все остальные воелные
№ды наша тяжелая промышленность не-
прерывно росла, давая военной ‘индустрии
необходимые средства производства во все
возрастающих количествах.
Несмотря на огромное отвлечение мате-
риальных росуреов на нужды войны, уже
в 1944—1945 гг. темны роста тяжелой
промышленности стали обгонять темпы ро-
та военной промышленности. Это позво-
1и10 уже тогда направить значительную
часть средств производства на восстанов-
	ление и развитие отраслей ‘тражданекого
	производства и прежде всего на капиталь-
н0о строительство в самой тяжелой про-
мышленности.

05°ем капитальных работ в народном хо-
зЯяйстве к концу войны почти достиг до-
зоонного уровня. Производство черлых ме-
таллов на Востоке превысило довоенные
размеры в полтора раза. Общий 05’ем про-
Уышленного производетва в восточных
районах возрос за время войны в два раза,
В10м число на Урале — в 3,6 раза, в Си-
бири—в 2,8 pasa, в Поволжье —в
3,4 раза.

С окончанием войны материальные воз-
ожности дальнейшего под’ема народното
хозяйства, безусловно, возросли. Основ-

‚ НЫми источниками этого роста являются:

перераспределение рабочей силы, мате-
риальных и финансовых ресурсов в пользу
отраслей гражданского производства;

освобождение гражданских предприятий
и военных заказов и загрузка их произ-
BOSTROM продукции гражданского назиа-
чения:

использование высвободивигихся в воен-
ЦОЙ промьпиленности мощностей и рабочей
CHI для производства гражданекой про-
дувции;

сохранение и развитие в гражданском про-
изводстве передовой техники и высокой
Бультуры военного производства.

Суть послевоенной перестройки  про-
MIMIC OTA FH состоит в том. чтобы рез-
	тИЗовать эти новые возможности и создать   <танавливат
	Условия для быстрого под’ема всех отрас-
1ей народного хозяйства в дальнейшем.

Ha предприятиях машиностроения, а
Также на всех прочих предприятиях, OCBO-
болденных от выполнения военных зака-
зов, должно быть восстановлено, освоено
и развернуто в широких масштабах произ-
водство необходимой народному хозяиству
Прдукции.и прежде всего оборудования
длЯ металлургической, топливной и энер-
тотичеекой промышленности, подвижного
COCTaBa и механизмов для транспорта и
Ольскохозяйственных машин.

(оциалистическая экономика He знаот
трудностей, переживаемых калтиталистиче-
ким хозяйством в послевоенный период.
Огончание войны и перевод хозяйства на
мирные рельсы бвопровождаются в капита-
истических странах экономическими потря-
ниями и обострением социальных противо-
РеЧий.

В США, например, реконверсия промыш-

Нкости означает сокращение обема про-
	стройка предприятий на мирные условия
работы должна сопровождаться повышением
производительности труда.

Многие военные предприятия разверты-
вают производство совершенно новых для
них видов гражданской продукции, систе-
матически первевышолняя плановые зада-
ния. Так, один из крупнейших заводов—ар-
тиллерийский завод имени Сталина сейчас
успешно осваивает производство: нефтяного
оборудования. Подготовку к освоению п
выпуску нефтяного оборудования здесь на-
чали еще в период войны. Шри этом име-
лось в виду максимально и целесообразно
использовать мощность завода, сохранить
высокую техническую культуру производ-
ства; поточную систему и кочвейеризацию,
безусловно сохранить рентабельность ‘пред-
приятия.

На заводе было создано конструкторское

бюро по нефтяному оборудованию. Вонет-
‘рукторы совместно с технологами разраба-
тывали рабочие чертежи и новый техноло-
гический процессе на основе изучения пе-
‘редового опыта отечественных и зарубеж-
ных ‘прёдорнятий, производящих  oOfHO-
именную продукцию.

В настоящее время на заводе в широких
масштабах организованы техническое обу-
чение и переподготовка рабочих. Након-
ленный за время войны производственный
опыт и техническая культура используют-
ся при освоении и выпуске новой продук-
ции. Носмотря на коренное изменение тех-
нологического процесса, заводу удалось.
сохранить поточную систему производства.

В результате успенгного решения веех
этих задач завод в короткий ерок наладил
массовое производство нефтяного оборудо-
вания, сохранив свои мощности, высокую
техническую культуру и рентабельность.
К настоящему времени завод дал нефтяной
промышленности на десятки миллионов
рублей различного оборудования долоть-.
ев, элеваторов, бурильных ключей, фонтан-
ной арматуры, утяжеленных труб, грязевых
насосов и др.

Быстро восстанавливают производство
гражданской продукции многие машино-
строительные заводы, освобожденные от вы-
полнения военных заказов. Московский з8-
вод «Красный пролетарий», начавший вос-
станавливать выпуск станков еще во время
войны, уже к концу 1945 года превысил
довоенные размеры их производства. Произ-
водительность труда на этом заводе в декаб-
ре 1945 тода была выше, чем в последние
месяцы войны, так же как и заработная
плата.

Опыт послевоенной перестройки на пере-
довых предприятиях показывает, что там,
тле в новых условиях применяются и со-
вершенствуютея достигнутые в годы вой-
ны передовые методы производства, сохра-
няется и развивается поточная система,
поотиряетея рационализаторская мысль,
систематически проводятся подготовка и
переподготовка рабочих, — там, как правило,
успешно и быстро осваивается производ-
ство новых видов продукдии.

В народнохозяйственных планах, уже
начиная с июня 1945 года, устанавлива-
лись задания по освоению и развитию новых
видов гражданской продукции. По мере
освобождения предприятий от военных за-
казов разрабатывается новый профиль про-

Успех балтийца Пичугина _
И соревнования сильнейших   шла ‹ большим преимуществом для АР
	Лыжный кросс
	боксеров: Ленинграда. В розыгрыше первен-
ства приняли участие и боксеры Rpacuo-
знаменного Балтийского флота. Больптого
успеха добился чемпион флота в полутяже-
лом весе старшина 1 статьи Цичугин. Его
встреча с чемпионом Ленинградского воен-
ного округа мастером спорта Воганом про-
	В краснознаменном артиллерийском учи-
лище береговой обороны проведен Macco-
вый лыжный кросс на 10 километров по
пересеченной местности:

На старте выстроились курсанты и офи-
церы учебно-строевых подразделений. Пер-
выми стартовали лыжники старшего курса
BO главе с капитаном Ходуном. Лучшее вре-
мя-—57 мин. 30 сек.— показал. курсант Ло-
	ца. Победил Пичугин.

Звание чемпиона Ленинграда   по боксу н&
1946 год присуждено: наилегчайтий Bec—
Ботдановичу, легчайший вес — Юнязеву.
леткяй вес — Соколову, ередний вее —
Г. Гаврилову. полутяжелый вве. — Пичу=
	гину, тяжелый вес — добунец.
	маев. 3а ним финишировали тт. Спектор
Руденок; пронедивие дистанцию за 59 мин.
Около 80 проц. всех курсантов старших
курсов сдало нормы по. лыжам.

Среди офицеров быстрее: всех. прошел диз
станцию. капитан Холун. Его время—47 ми
	HYT. ‘
Капитан А. ШАПОВАЛОВ.
	Краснознаменный Балтийский флот.
	моряков к шахматам, — сказал гросемеи-
стер. .
Флор прочел для моряков лекцию 06
истории борьбы за первенство мира по шах-
матам. Затем он дал сеанс одновременной
игры на 50 досках. Сеане продолжался
четыре с половиной часа. Гроссмейстер вы-
играл 45 партий, одну проиграл и четыре
закончил вничью. Выиграл у Флора работ-
ник: `Лома- Военно-Морского Флота. TOBY
	Авдеев.
	Гроссмейстер Флор‘ у амурцев
	‚ КРАСНОЗНАМЕННАЯ, АМУРОВАЯ ®.10-
«Красного Флота»). В гости к амурским
морякам приехал гроссмейстер Сало Флор.
В офицерском клубе собралось около двух-
сот человек.

Сало Флор рассказал, что ему в тоды
войны приходилось бывать на Черномор-
ском флоте. Недавно он побывал у тихо-
океанцев. -

— Всюду я наблюдал огромный интерес