(2268)
	11 апреля 1946 г., четверг, № 57
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	2 Совете Безопасности
	Обращение демократических партий Греции
`’Кк’ правительствам союзных держав.
	вано устойчивое правительство, созданное
на основе выборов, Поэтому, либо Бевин
считает, что положение, создавшееся в. ре-
зультате выборов, является устойчивым и
сможет быть длительным и, следовательно,
английские войска должны быть отведены
без промедления во исполнение данного
официального обещания, либо ‘он не считает,
что оно является устойчивым и длительным,
и в этом случае он должен обвинить себя в
провале попытки создать устойчивое поло-
жение и. одновременно уяснить себе, что
английская политика после опеки и не-
эффективных экспериментов в течение полу-
тора лет ознаменовалась полным провалом.

Справедливо или несправедливо—англий-
ская политика добилась создания недоверия
к ней не только среди левых течений, но
также и среди республиканцев центра в мо-
	MOAT, когда все греки желают поддержи-.
	вать отношения взаимного доверия и сер-
дечности. В этом случае, если Великобрита-
ния не желает еще большего обострения по-
ложения, что причинит ей еще более болез-
ненные затруднения, она должна передать
греческий вопрос, приобретший международ-
ный характер, либо конференции Большой
тройки, как это было предусмотрено Крым-
ской конференцией, либо организации Об’е-
диненных наций, которая уже рассматрива-
ла однажды этот вопрос в январе и, есте-
ственно, должна была бы пересмотреть его в
его новых аспектах. В первом случае в со-
ответствии ‘с совершенно определенной бук-
вой и духом Крымского соглашения необ-
ходимо найти решение этого вопроса путем
создания правительства широкой демократи-
ческой коалиции, которое является единет-
венным правительством, способным создать
предпосылки для свободных и подлинных
выборов. Во втором случае: организация Об’-
единенных наций должна была бы решить,
каким путем преческий вопрос должен быть
урегулирован с помощью и при совместных
гарантиях трех великих держав.

Только так может быть дано отвечающее
требованиям решение сложного греческого
вопроса, и Великобритания была’ бы избав-
лена от дальнейнпего неправильного NOHH-
мания ее позиции, поскольку последнее
возникает из той точки зрения, что `грече-
ская независимость принесена B жертву
интересам империи. Одновременно Греция
	оыла бы освобождена от мучительного
страха перед тем, что ее земля может стать
ареной взаимных обвинений и борьбы ме-
жду противоречивыми интересами союзни-
ков. Греция полностью понимает необходи-
	  мость англо-греческой дружбы и сотрудни-
	чества. Она также полностью сознает необ-
ходимость дружбы и сотрудничества с
другими союзниками. Но Греция не хочет,
особенно накануне решений, касающихся ее
национальных требований, создать  вие-
чатление, что она следует односторонней
политике и остается безразличной“к прояв-
лениям недоверия, которое’ ее ‘великий со-
юзник — Советский Союз — может чув-
ствовать по отношению к такой Греции.
	От союза левых республиканцев —бывший
министр иностранных лел Софианонулос.

От социалистической партии ЭЛД—Сво-
лос.

От левой либеральной партии -- Хаджи-
бейс.

От ЭАМ — Парцалидис (компартия), Гав-
рилидис (аграрная партия), Кирнос. (ради-
кально-республиканская партия), Пассали
дис (социалистическая партия) и Критикос
(демократический союз).,
	Дамаскиносу, они вместе с тем единодуш-
но считают, что передача регентства  на-
следнику Павлу или ныненему правитель-
ству монархического меньшинства будет
означать на деле опасный государственный
переворот.

ЛОНДОН, 10 апреля. (ТАСС). Как coos-
	щает агентство Рейтер из Афин, сегодня
английский посол нанес визит -регенту архи-
епископу Дамаскиносу, пытаясь в послед-
нюю минуту убедить его остаться временно
на своем посту.

Визит английского посла был сделан
вслед за таким же визитом, сделанным вче-
ра вечером американским поверенным в де--
лах: РаНКИНЫМ.
	ступлении он. подчеркнул огромное значение
в жизни польского военно-морского флота
этого замечательного дара Советского Сою-
за. Свое выступление вице-адмирал закончнл
здравицей в честь Генералиссимуса Сталина
и советского флота. На торжестве выступили
также гданьский воевода инженер Зралек и
вице-адмирал Виноградов.
	преступники.
	между строк» и пускать в обращение cof-
ственные комментарии. в форме неленых и
вздорных слухов.

Некоторые из‘этих измышлений таковы,
что к самому факту их возникновения нель-
зя отнестись безразлично.

С неделю назад внезапно распространия-
ся слух о том, что кто-то выстрелил в зале
заседаний в Геринга и убил его. Олин из
вариантов этой басни гласил, что поку-
шавитийся не попал в Геринга из пистоле-
та, так как тот очень похудел. Тогда в Ге-
ринга была брошена граната. А на слелую-
щий день распространялея новый слух, буд-
то Геринг умер в судебном зале от сержеч-
ного припадка. Я видел немцев, спралтивав-
ших об этом с тревотой и облегченно взды-
хавирих, узнавая. что слух ложный...
	Такое сочуветвие к судьбе первого после
Гитлера фапгистекого преступника, безу-
словно подлежащего смертной казни, весьма
симптоматично: в Нюрнберге еще немало
активных нацистов не только разгуливает
по улицам, но и занимает различные поеты
в городских учреждениях. Цель, ‘преелелуе-
мая распространителями подобных? слухов,
заключается в том, чтобы заставить немцев
думать, будто у суда нехватит оснований
законным путем уничтожить Геринга и
других фашистских главарей.

Вызвать сочувствие к Герингу старается
кое-кто. и за пределами Германии. Херстов-
ское атентетво ‘«Интернейшил ньюс сор-
вис» нашло настоящий момент самым под-
ходящим для того, чтобы заключить с же-
ной фантистекого рейхемаршала договор на
верию статей о Теринге как муяе и семь-
	” АФИНЫ, 9 апреля. (ТАСС). Демократиче-
кие партии, бойкотировавшие выборы, на-
правили союзным правительствам следую-
щую телеграмму:

‚ «Нижеподписавшиеся имеют честь при-
влечь ваше внимание к изложенному ниже и
просить вашей помощи в разрешении грече-
ской проблемы. Всего лишь через неделю
после выборов все’ греческие демократы,
кроме непримиримых монархистов; которые,
Kak показали выборы, составляют незначи-
тельное менынинство в стране, охвачены
глубоким страхом за ближайшее будущее
‘страны. Пропасть не только не ликвидиро-
вана, но расширилась, и опасность, исходя-
цая извне, не уменьшается. Несмотря на
это, шонархические организации и ‘их после-
дователи не’ только выступают с’ недопу-
стимыми реакционными и даже провокацион-
ными заявлениями, причем их покровитель
премьер-министр больше всех отличился в
‘этой области, но безраесудно торопятся
укрыться под скипетром короля, ради’ не-
‘медленного возвращения которого они не-
престанно работают вопреки ‘воле’ народа.
Снова 3a короткий‘отрезок политической
истории «Народная партия» (монархическая)
< ге псевдодемократическими сотрудниками,
‘вижимыми слепыми партийно-спекулятив-
‘ными побуждениями, связывает будущее
страны © династией, находящейся под во-
‚просом, проявляя безразличие к возможным
‘последствиям этого: шага.

Ответственность за’ создавшееся тяжелое
положение лежит на всех внутренних и внеш-
них элементах, которые настаивали на про-
ведении этих выборов и отказывались уде-
‘лить малейшее внимание искренним предло-
жениям тех демократов, которые сознавали
и сознают свою силу и политика которых
постоянно диктуется стремлением  достиг-
	‘зуть ввутренней и внешней нормализации.

‘Зы все еще хотим верить, что Великобрита-
ния, понимая; что в результате проводимой

‚ею до сих пор политики она не уменьшила, а
	увеличила свои заботы и‘ ответственность,
поспептит восстановить положение способом,
хоторый так настойчиво и благоразумно прелд-
‘лагался ей. Неумелое разрешение всего гре-
ческого вопроса: до сих пор Великобританией
зедет к новым международным осложнениям
и подвергает ее критике во всем мире. Не-
давнее заявление Бевина в палате общин о
том, что отвод английских войск из Греции
будет зависеть от отвода других союзных
армий из стран — бывших сателлитов ‘оси,
особенно увеличивает наши опасения усиле-
ния международных осложнений в ущерб
Греции. Греция не была вражеской страной,
чтобы ее ставить в один ряд с Германией
или каким-либо сателлитом, воевавшим вме-
сте с ней. Греция вышла с победой и была
участницей общей борьбы союзников, и в
качестве таковой она настаивает на том, что-
бы она оставалась суверенным и независи-
мым государством, с чем. несовместимо. при-
сутствие иностранных войск в стране. так же,
как и открытое вмешательство во всю, жизнь
страны.

Практикуемое до сих пор в Греции одно-
стороннее вмешательство в ее. внутренние
дела содействовало выдвижению на перед-
ний план монархических и фашистских. те-
чений, создало разногласия между союзни-
ками и два месяца назад превратило их в
соперников перед Советом. Безопасности
организации Об’единенных наций. Эта острая
	‚ дискуссия привела к данному Бевином Со-
	вету Безопасности официальному обещанию
	_O том, что английские войска будут отведе-
‚ны из Греции, как только будет сформиро-
	‚ АФИНЫ, 10 апреля. (ТАСС). 8 апреля
был получен ответ греческого короля’ на
	заявление регента Дамаскиноха. об отставке.
	По сообщению печати, король «в принци-
Пе» принимает отставку Дамаскиноса, но
просит его остаться на посту до того, как
Правительство будет окончательно уком-
плектовано и сможет высказать ‘свой  со-
ображения относительно урегулирования во-
проса о. регентстве.

Ответ короля Дамаскиносу вызвал тре-
вогу в демократических кругах, которые
‚рассматривают стремление монархистов
уничтожить регентство, как первый шаг к
реставрации монархии. Хотя _ демократиче-
ские партии не питают особых симпатий к
	ВАРШАВА, 8 апреля. (ТАСС). Корреспон-
дент Польского агентства печати сообщает
из Гданьска о состоявшемся там  5 апреля
большом торжестве по случаю передачи со-
ветским военно-морским флотом польским
властям 23 военных кораблей. По поручению
польского правительства корабли принял
‘командующий польским  военно-морским
флотом вице-адмирал Могучий, В своем вы-
	Фашистские
	Бряд ли можно было сомневаться в том,
что главари гитлеровской шайки попы-
таютея использовать для фапристекой про-
паганды свои показания перед Междунароя-
ным Трибуналом. Це могло вызываль со-
мнения и то, что в мире, далеко ‘еще не очи-
шенном от фапгистеких последышей, а тем
более в самой Германии, найдутся еще вое-
зрриимчивые к такой пропаганде уши.

Теринг, Риббентрол, Кейтель, во многом
элин другому противореча и подчас один
другого разоблачая, но с ‘общим для всех
упорством силятся оправдать фашистские
‘злодеяния, оправлать преступное гитлеров-
‘ское государство, его гангстерскую ноли-
тику, его разбойничью армию. Нет нужды
доказывать, что все эти «оправдания», со-
стоящие из затрепанной нациетской. дема-
тогии, злобных антисоветских выпадов и
наглого вранья, вызовут у честных людей
лишь чувство гадливости и ничего не бу-
‘дут значить на весах правосудия. Но не дл;
судей все это предназначено. Сб нюрнберг-
ской скамьи подсудимых. фатиетские пре-
стутниви взывают к темным вилам реак-
ции, к своим приверженцам и подручным,
притаившимея в разных щелях.

У нюрнбергских обывателей, долго при-
творявшихея, что им нет никакого дела до
нроисходящего в зале Дворца юстиции,
влруг возник повышенный интерее к 0ро-
цесеу, как только там заговорили подеуди-
мые. Немецкая печать. нахолящаяея под
контроле союзных оккупационных BJa-
стей, вынуждена, разумеетея, ссвещать х07
процесса более ити менее об’ективно. Одна-
RO находится немало любителей «читать
	Излатель: МИНИСТЕРСТВО
		& отставке регента Греции Ламаскиноса
	Советский Союз передал Польше
23 военных. корабля
	Процесс главных немецких военных
	в Нюрнберге
	В этом докладе говорится о массовом
уничтожении населения Уманского района,
произзеденном немцами только лишь с той
залью, чтобы очистить место для охоты,
Это было в декабре 1942 года. В Умани
стояли сильные морозы. Немецкие оккупа-
ционные власти во главе со известным пала-
чом Кохом решили обзавестись охотничьими
угодьями, Роте полицейских было поручено
очистить огромный район от жителей. На-
селение должно было в течение ночи
эвакуироваться на 60 километров. Пересе-
ление людей с детьми и скарбом в такой
короткий срок было физячески невозможно.
Палачи, однако, выполнили приказ гитлеров-
ского начальства и очистили район к сроку.
Большое число не усцпевигих эвакуироваться
мужчин, женщин и детей было уничтожено,
Когда ве время допроса речь заходиг о
подсудимом Фрике, свидетель Ламмерс сно-
ва пытается изобразить этого. палача, сви-
ренствовавшего в Чехии и Моравии и 68-
жалостно распраглявшегося с населением
страны; «марионсткой без власти и без пол-
номочий». Более того, под смех веего зала
Ламмере заявляет, что Фрик являлся «укра
щением  протектората»,
‘Касаясь этого наглого заявления Ламмер-
ch, обвинитель напомилает Трибуналу, что
Фрик проводил в «протекторате» самые без-
	жалостные меры против хопротивлявшихея
	гятлеровцам людей.

После этого к допросу приступает предз

СТтавитель советского обвинения полковник
Покровский. Припертый‘к стене вопросами
обвинителя, Ламмерс признает, что он по-
могал Розенбергу разрабатывать вопросы
управления оккупированными восточными
районами. Затем Покрозский пытается вы-
яснить, что понимал свидетель под словахи
«окончательное решение еврейского вопро-
са», сказанными им вчера. Свидетель повто-
ряет свою вчерашнюю болтовню о том, что,
по словам Гиммлера, под этим подразуме-
валась будто бы эвакуация евреев из Гер-
мании.
’Обвинитель устанавливает далее, что уже
в апреле 1941 года Гитлер назначил Розен=`
берга‹на пост министра по делам оккупиро=
ванных советских территорий. На предвариз
тельном следствии свидетель утверждал,
что он яхобы выступал против кандидаз
туры Розенберга. Когда же обвинитель пыз
тается выяснить причины и суть его возра-
жений, свидетель произносит что-то совер
шенно нечленораздельное.

Обвинитель пред’являет свидетелю указ
Гитлера, касающийся восточных территорий,
на котором, помимо подписи Гитлера, име»
ются подписи Ламмерса и Кейтеля. Выяе-
няется, что Кейтель, вопреки его’ утвержде-
ниям, подписывал имперские законы и расз
поряжения, не имевшие прямого отношения
к вооруженным силам.

Указав на то, что гитлеровские министры
и ставленники обычно получали эсэсовское’
звание и форму, обвинитель спрашивает:

— Следует ли заключить, что мукдир эсэ-
совцев был особым отличием в Германни и его
получали в качестве вознаграждения за
какие-то заслуги?

Свидетель отвечает: «Да».

Обвинитель напоминает, что свидетель
Ламмерс был вызван подсудимым Кейтелем
в надежде на то, что JlamMepe обрисует
борьбу, которую подсудимый Кейтель якобы.
вел на оккупированных территориях @
грабительскими ’ ‘командами Розенберга:
Обвинитель предлагает свидетелю рассказ
зать, что он знает об этом. Ламмерс отвез
чает: «Об этом мне ничего неизвестно».
	На следующий вопрос полковника Поз

кровского свидетель Вестгоф подтверждает;
что. в ОКВ была специальная группа, кото
рая занималась вопросами перевозок военно-
пленных по железным ‘дорогам. Советский
обвинитель интересуется, известно ли свич
детелю, в каких условиях происходили эти
перевозки военнопленных. Вестгоф туманно
отвечает, что перевозки приказывалось проз
иззводить согласно распоряжению главного
командования.
‚ Обвинитель: Я задал вопрос, известно ли
вам, в каких условиях происходили эти пе-
ревозки? Известно ли вам, что во время
этих перевозок гибли от голода и холода
тысячи военнопленных?

Свидетель, как и прежде, пытаясь снятв
с себя возможное обвинение в этих преступ-
	эениях, заявляет, что перевозки, при которых
	возннопленные умирали, имели место до его
прихода в ОКВ.

Обвинитель тов. Покровский пред’являет
Трибуналу подлинный документ,  озаглав:
ленный «Документальная запись касатель-
но доклада министериального директора
доктора Мансфельда, генерального уполноз
моченного по использованию рабочей силы,
по общему вопросу об использовании рёбо-
чей силы». Совещание, на котором был сдез
лан этот доклад, состоялось 19 февраля
1942 года в государственной экономической
Палате. В числе прочих лиц на нем  при-
сутствовал представитель управления во
енной экономики и промышленности штаба
вооруженных ‘сил. Советский обвинитель
оглашает: этот документ, в котором содер-
жится утверждение, что имевшиеся в TO
время трудности в вопросе использования
рабочей силы не возникли‘ бы, если бы
немцы  овоевременно решились на использо
вание русских военнопленных в больших
масштабах. Далее в документе говорится о
гибели огромного числа русских в плену и
что только за’ период с ноября 1941 года
по январь 1942 года умерло полмиллиона
русских. Полковник Покровский останавли:
взет внимание Трибунала на следующей
записи в документе: «Использование этих
русских упирается исключительно в вопрос
транспорта. Бессмысленно’ перевозить 3TH
рабочие руки в открытых или нетопленных
закрытых товарных вагонах, чтобы на ме
сте. прибытия выгружать трупы».

Обзинитель спрашивает свидетеля, cub
шал ли он что-нибудь о таких перевозках,
когда из эшелона вместо живых людеёй вы-
гружали трупы. Вестгофо снова ` ссылается
на свою  «неосведомленность» и заявляет,
что эти перевозки якобы не входили В ком*
петенцию главного командования.
	преступников
	НЮРНБЕРГ, 9 апреля. (ТАСС). Продол-
жая начатый на утреннем заседании допрос
свидетеля Ламмерса, представитель англий-
ского обвинения Эльвин Джове выявляет
весьма интересные детали, касающиеся пре-
ступлений подсудимых Франка и Розенберга.

— Вы утверждаете, — обращается Джонс
к свидетелю;— что Франк был ведущим на-
цистским юристом и выступал против поли-
цейского произвола?.

— Да,— отвечает Ламмерс.

Обвинитель: А вы слыхали когда-вибудь
об операции А-Б, произведенной Франком в
«генерал-губерчаторстве»?

Свидетель: Примерно дней восемь назад я
слышал от одного господина, что Франку
инкриминируется какая-то акция А-Б.

Обвинитель Джонс напоминает свидетелю
Ламмерсу, что акция А-Б означала убийство
немецкими оккупантами лучших представи-
телей польской интеллигенции.

Обзинитель читает выдержку из дневника
Франка, в которой этот «противник» поли-
цейского произвола в связи с гитлеровской
политикой уничтожения передовой части
польской интеллигенции писал: «Если бы у
меня не было старой гвардии нацистской по-
лиции в этой стране, то как бы мы могли
проводить эту политику?»

Обзинитель Джонс цитирует’ также не-
сколько фраз из меморандума Ламмерса,
адресованного Гиммлеру, в котором Ламмерс
сообщает, что экономические трудности в
«генерал-губернаторстве» усилились «вслед-
ствие устранения еврейской рабочей силы».

— И после этого, — говорит обвинитель, —
вы; глава имперской канцелярии, человек,
который знал. все тайны третьей империи,
утверждаете перед лицом Трибунала, что
вам не было известно об убийстве многих
миллионов людей? mo oo

— Я хочу обратить теперь ваше внимание
на дело подсудимого Розенберга, — продол-
жает Джоне. — Вы нам сказали, что внер-
вые о некоторых крупных военных’ опера-
циях третьей империи вы узнали только из
	газет. А о нападении на Советский Союз вы
также узнали из газет?

Свидетель: Я узнал о нападении на Рос-
ню только после атаки.

Обвинитель: А разве не вы 20 апреля
1941 года разработали детальнейние  меро-
приятия против Советского Союза? Вы под-
писали декрет, в котором Гитлер назначал
Розенберга: своим уполномоченным в восточ-
ных районах?

— Да, это правильно, — вынужден при-
знаться изолгавшийся Ламмерс после того,
как ему были пред?явлены им же составлен-
ные документы.

— Вы также знаете, — говорит обвини-
тель, — что Гитлер дал Розенбергу ясно
понять, какова будет нацистская политика
в отношении захваченных территорий Со-
ветокого. Союза. Вы слышали, как Гитлер
излагал свою программу террора, зверств и
эксплоатации?

— Уже 16 июля 1941 года у Розенберта
было возражение по этому поводу, — пы-
тается всё еще выгораживать этого фанкист-
ского изувера свидетель Ламмерс.

Обвинитель: Но это были сомнения, кото-
рые не заставили его, однако, покинуть свой
пост. Он покинул его лишь тогда, когда
Красная Армия сделала этот пост не очень
приятным.

Разоблачая далее измышления Ламмерса
о мнимом либерализме Розенберга, обвини-
тель представляет Трибуналу новый доку-
мент — доклад подсудимого Розенберга
Гиммлеру, датированный 2 апреля 1943 года.
	НЮРНБЕРГ, 10 апреля. (ТАСС). В начале
утреннего заседания Трибунала 10 апреля
защитник подсудимого Кейтеля адвокат
Нельте, который вчера отказался от донроса
свидетеля Вестгофа, просит Трибунал вее
же разрешить ему этот допрос. Трибунал
решает, что защитник Нельте может это
сделать после того, как Трибунал задаст
свои вопросы. :

В зал суда вводится свидетель Вестгоф —
генерал бывшей германской армии, начальник
того отдела в верховном командованни гер-
манских вооруженных сил (ОКВ), который
ведал военнопленными. После принятия
Вестгофом присяги председатель Лоуренс
спрашивает, признает ли. свидетель свои
пнсьменные показания от 13 июня 1945 года.
Получив подтверждение, Лоуренс пригла-
шает обвинителя Максуэлл-Файфа ‘задавать
вопросы свидетелю.
	Обвинитель оглашает показания свидетеля
от 13 июня 1945 года и просит его по абза-
цам подтвердить правильность их изложе-
ния. Свидетель подтверждает свои показа-
НИЯ.

Затем к допросу Вестгофа приступил
защитник Нельте. ©

Защитник подсудимого Кальтенбруннера
адвокат Кауфман и’ защитник подсудимого
Геринга адвокат Штамер задают свидетелю
несколько вопросов, связанных с деятель-
ностью их подзащитных. Вслед за этим к
микрофону подходит защитник генерального
штаба и ОКВ адвокат Латернзер. Из ответов
свидетеля на вопросы защитника следует,
что Вестгоф был участником войны против
CCCP. i

К допросу свидетеля приступает замести-
тель главного обвинителя от СССР полков-
ник Покровский.

Обвинитель: Что вам было известно отно-
сительно обращения с советскими ‘военно-
пленными в самих лагерях ‘и тогда, когда
военнопленных переводили из одного лагеря
в другой?

Свидетель: С начала 1943 года, когда я
был в главном командовании, с русскими
военнопленными обращались так, как этого
требовала Женевская конвенция.
	Обвинитель: значит, если я вас правильно
понял, вы сказали, что до вашего прихода в
отдел, по сведениям, которые вы получили,
‘с советскими военнопленными не обращались
так, как это требовалось международным
правом?

Свидетель: С ними не обращались так, как
этого требовала Женевская конвенция.

Обвинитель: Другими словами, не в соот-
ветствии с требованиями ао ей
права.
	НБЮ-ИОРК, 10 апреля. (ТАСС). Вчера
состоялось заседание Совета Безопасности,
Совет`одобрил с незначительными `‘измене-
ниями первые 23 правила процедуры Созета,
	которые oom ранее разработаны комитетом

эксперто!
НЬЮ- О МОРК, 10 апреля. (ТАСС). Сегодня
	‘вечером состоялось закрытое заседание Со-
	вета Безопасности.
	Вечернее заседание У апреля
	Утреннее заседание 10 апфеля
		Прибытие в Москву Чрезвычайного Посланника
и. Полномочного Министра Болгарии г-на Найден Николова
	10 апреля в Москву прибыл Чрезвычай-   лом МИДа СССР. Ф. Ф. Молочков. а также
	ный Посланник и ЧЦЧолномочный Миние
Болгарии в СССР г-н Найлен Наяколов.
	Ha аэродроме г-на Найлен Николова
	встречал озведующий Протокольным Отте-! “Олаевым,
		4 OE
Презндиум Верховного Corera CCCP на-
	значил тов. Новикова Николая Васильевича
Чрезвычайным и Полномочным Нослом
СССР. в Соединенных Штатах Америки.
	о ро ЗАТ ЗАЕ Чу TI

ефону).   Президиум Верховного Совета СОСР ос-! ции Об’единенных ‘наций.
Е аа
	Ответственный редактор. !
П. МУСЬЯКОВ. ~
	доб, 1-73; отв. секретарь редакции —Д 1-08:03:
цел — доб, 1-22; отдел культуры доб. 8; отдел
	20; отдел подписки—Д 1-62-91.
	ТР члены Болгарской Миссии ро главе с Во-
	менным Поверенным в Лелах г-ном А. Ни-
	вободил тов. Громыко Андрея Андреевича от
обязанностей посла СССР в США в связ ‹
назначением его постоянным представите-
лем CCCP 8 Copere Безопасности организа-
ции 0б’единенных наний.
	заседание комиссии по вопросу
о беженцах им перемешленных лицах
	ОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Сегодня
состоялось заседание комиссии по вопросу
© беженцах и перемещенных лицах, создан-
ной по решению сессии Генеральной Ассам-
блеи ‘организации Об’единенных наций. Ви-
це-председателями комисенй избраны Вине-
вич (Польша) и Лисицкий (Чехословакия),
Докладчиком избран Буске (Франция). На
заседании обсуждались пункты резолюции
Экономического и Социального совета от
16 февраля, в которой перечисляются зада-
ци комитета. На вечернем заседании комис:
сии председатель Макнейл предложил за-
няться перзым делом определением понятия
«беженец» и «перемещенное лицо», а затём
подготозить рабочий план комиссии. On
предложил, чтобы комиссия обсудила мас-
штабы своей работы, определила приблизи-
тельное число лиц, с которымм комиссии
придется иметь дело, и методы работы с
ними и решила вопрос о том, куда’ могут
быть посланы те лица, которые не будут
	возвратены к себе на родину. Макнейл
	предложил также создать четыре подкомис-
сии, из которых перзая будет собирать све-
ления и разрабатывать методы установле-
ния личности беженцев; вторая будет сно-
ситься е правительствами, желающими при-
нять беженцев и перемещенных’ лиц, и
устанавливать, каким образом, какие кате-
гории лиц и сколько их данное празитель-
ство готово принять в свою страну; третья
	‘будет давать рекомендации в отношении со-
	здания медапизмяа, © помощью которого эти
рошения можно будет претворить в жизнь:
четвертая подкомиссия будет ведать фи-
нансовыми вопросами.

Из последовавигих затем прений стало
ясно, что делегаты считают необходимым
выделить некоторое время для обсуждения
этих предложений ло начала общих прений.

Советекий делегат Ратоз предложил, что:
бы комиссия отложила свою работу до
11 апреля. Было решено, что определение
понятия «беженец» и «перемещенное лицо»
не будет обсуждаться до 11 апреля.
	К ВОПРОСУ 0 НЕЗАВИСИМОСТИ ФИЛИППИН
	ния будут означать «ущемление суверените-
та Филиппин и фактическое аннулирование
их независимости» и нарушат Устав Об’еди-
ненных наций, который признает равные
права всех стран. :
Филиппинский союз. гражданских свобод
заявил, что такие предложения увековечат
американский суверенитет на Филиппинах,
Газета «Аллаб ньюс» пишет, что США
захватывают промышленные предприятия на
Дальнем Востоке. Манильская газета «Дей-
ли стандард» недавно сообщила, что СИТА
	завладели ковопляными плантациями, кото-
	‹рыми раньше владели японцы, хотя раньше
	США обещали, что собственность противника
на Филиппинах будет передана филиппинско-
му правительству. в качестве репараций.
Газета заявляла далее, что эти плантации
	производят около 95 пооц. экспорта филип-
	пинской конопли в СИЛА.
	БЮ-МОРК, 7 апреля. (ТАСС). Мавиль-
ский корреспондент газеты‘ «Нью-Йорк
таймс» сообщает, что филинпинцы резко вы-
ступают против рассматриваемых американ-
ским сенатом предложений о внесении ‘изме-
нений в закон относительно предоставления
независимости  Филиппинам. Филинпинцы
главным образом выступают против. предло-
жения о.том, что закон о независимости
должен обеспечить американскому прави-
тельству право приобретения и’ сохранения
‘собственности на Филиппинах‘ после: пред-
оставления нм независимости. Они высту-
пают также против предложения о том, что-
бы американским предпринимателям были
гарантированы равные права с филиплпин-
цами.

Президент Филиппин послал филиппин-
скому комиссару в Вашингтоне Ромуло пись-
мо, в котором заявляет, что эти предложе-
	ВАШИНГТОН, 9 апреля. (ТАСС). Член
палаты представителей США дехократ”Сел-
лер {от штата Нью-Йорк) внес в палату
представителей резолюцию, в которой тре-
бует, чтобы Соединенные Штаты осудили
	Предложение члена конгресса США Селлера
	Внося резолюцию, Селлер заявил, что до-
говор превращает Трансиорданию в британ-
ского «вассала» и что англичане используют
Траненорданию в качестве «ширмы для
	поступок. английского: правятельетва, 3a-  ; UPHTASAHHH HMNepMN в, ое ср
ключивиаего договор с. Трансиорданией. „Леванта».
	Кулебра, находящегося в 16 хилях к во-
стоку от Порто-Рико. Кроме того, военные
корабли фазделятся во. время последней
фазы маневров, и два соединения проведут
разведку и ложные атаки друг против дру-
га. В числе других операций будут прове-
дены учебные воздушные налеты.

Отвечая на вопрос, представителей печа-
ти, Митчер заявил, что команды, которые
будут принимать участие в манезрах, будут
состоять на 70: процентов из подготовленных
в боях опытных! людей; а остальные соста-
BAT лица нового набора. Он. указал, › что
основной: целью маневров является ‘военно-
воздушная подготовка и что некоторая часть
морской береговой ‘авиации примет участие
в этих маневрах.
	ВАШИНГТОН, 9 апреля. (ТАСС). Мор-
ское министерство США сообщило, что но-
вый 8-й флот под командованием адмирала.
Митчера будет проводить большие маневры
в западной части Атлантического океана и
в районе Караибского моря между 19 апреля
и 27 мая. Всего в первой крупной nocae-
военной учебной операции морского -мини-
стерства в Атлантическом океане будет
участвовать 29 кораблей, в том числе лин-
кор «Миссури» и новые крупные:авианосцы
«Рузвельт» и «Мидуэй». Митчер заявил, что
во’ время маневров будут проведены боевые
стрельбы с кораблей, авиационные. бомбар-
дировки, обстрел ракетами с самолетовои
штурмовые авиационные операции‘ против
необитаемой северо-западной части острова.

Предстоящие маневры 8-го флота США
	Вице-адмирал Шерман об укомплектовании 5-го американского флота.
НЬЮ-ЙОРК, 9 апреля. (ТАСС). Как пере-   и будет достаточно подвижным, чтобы опе-
	Арест генерала Арфа
	рировать в любой части Тихого океана; Пя-
тый флот будет состоять по меньшей мере
из 5 авианосцев, 2 линкоров, 8 крейсеров, 36
эсминцев и двух отрядов подводных лодок,
не считая вспомогательных судов,
	солдат отплыть за границу
	тесноту, грязь и антисанитарные условия на
судне.

Солдаты оставлены в транзитном лагере. о
Им. нё разрешено покидать его пределы, по-
ка продолжается следствие.

агентства ПАРХ по этому вопросу. говорит-
ся, что Арфа арестован в связи с его дей-
ствиями, направленными против конститу-
ционного строя.
	Шорой в самых неожиданных местах мож-
Но услышать голоса, подпевающие фапеиет-
ским главарям, пытающимея через головы
‘судей задавать тон своим приверженцам. В
Нюрнберге в нотном магазине, находящемся
в 15 минутах хольбы от здания, где заее-
дает Международный Трибунал, продается
новая немецкая песенка «Мы наверстаем
все». В песенке три куплета: один—о вкус-
‚ных вещах, которых немец не видит теперь
`у себя на столе, второй — о том, что немцу
подчас нечего вымтить, третий — 0 том, что
немецкому сердцу тоже недостает кое-каких
привычных радостей, потому что многие
друзья (очевидно, имеются в виду нленные
фрицы) еще не вернулись с востока и за-
пада. А к каждому куплету такой припев:

Мы наверетаем вое; что сейчас упущено.
_ Мы еще молоды и не забыты счастьем.

’ Мы все наверстаем, ибо еще настанет
час,
Когда солнце восторжествует над мраком

ночи.

` Все это называется ‹вальсовей мелоди-

ей». Должно быть, нод такой вальс пра-

витея танцовать (и, ножалуй, не только
танцовать) всем фашистским оборотням, ко-
торые, разумеется, надеются «наверстать»

не только недоеденное и недопитое, но и

Кое-что другое. Впрочем, и в самой песенке

36 этом сказано довольно откровенно: «Мы

Hapepetaem ece!»

Наверстать им, конечно, не удастся! Че-
ловечество столько выстрадало за. послед-
ние годы не для того, чтобы позволить изо-
Фреталелям душегубки, и ортанизаторам
`Майданека вновь занести руку над миром.
Но именно поэтому нало быть очень блитель-
ными к той внятной перекличке, которая
илет между скамьей подсудимых в Нюрнбер-
	го и гитлеровскими последышами на воле, к
перекличке зловешего фашистского охво-
		; П. ЛАПИН.
Нюрнберг. (По’ телефону).
	дает корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс из Лонг-Бича (Калифорния), прибыв-.
ший туда командующий 5-м американским
флотом вице-адмирал Шерман заявил, что
5-й флот будет укомплектован до. сентября
	Отказ группы англииских
	ЛОНДОН, 10 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что английский военный
министр Лоусон отдал приказ о расследова-
нии жалоб 347 солдат, отказавшихся, 8 апре-
ля отплыть из Саутгемптона Ha военном
транспорте «Корфу». Солдаты жаловались на
	ТЕГЕРАН, 9 апреля. (ТАСС). В ночь на
девятое апреля по приказу премьер-министра
Ирана Кавама-эс-Салтане арестован: бывший
начальник иранского генерального штаба ге-
нерал Арфа. В официальном сообщении

янине, & Юнайтед Пресс спешит поведать
миру, что фрау Геринг, проживающая сей-
час в Нейгаузе (Бавария), TompemHeny гор-
дитя своим супругом

Существование фашистского подполья
вновь подтверждено раскрытием организа-
ций Артура Аксмана, сменившего в свое
зремя Бальдура фон Шираха в качестве ру-
ководителя союза гитлеровской молодежи.
Эта организация, о которой уже сообщалось
в советской печати, располагала крупными
средствами и являлась фактически владель-
цем ряда немецких коммерческих гредприя-
тий. Под видом торговых агентов раз’езжали
инетрукторы по выявлению и сколачиванию
уцелевитих фаниетских кадров.

Американская военная газета «Старс Энд
страйпс», выходящая во Франкфурте, заяв-
ляет, что из 200 арестозанных руководите-
лей этой подпольной гитлеровской банды
почти каждый может считаться потенци-
альным кандидатом в новые германские
фюреры. Недаром офганизация ставила 6606
	основной задачей привести нацистов к Вла-
	сти при формировании будущего. И
ского правительства,

Не подлежит сомнению, что посаженные
сейчас за решетку главари из «гитлер-
ютенда» далеко не послелние представители
фашистских кадров, ушедших в подполье.
Даже в немецкой печали время от времени
появляются упоминания 00 эсэсовских
группах. обоеновавитихеся в горах Баварии.
	Множество немцев: убеждено; что этими. и
	другими банхами руководит Мартин Борман,
	заместитель Гитлера по нациелекои. партии,
	дело которого заочно разбирается на Нюрн-
бергеком процессе. По одним. сведениям,
	Борман был убит гол назал, во время боев.
	3a Берлин. По другим — он скрывается
где-то в Южной Германии. Даже если эте
и He соответствует действительности,
несомненно, что кто-то пытается делать
призрак Бормана знаменем  фапистеких
«везвольфов».
	их приверженины
	От специального корреспондента «Красного Флота»
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции: Д 3-20-90 до Д 3-30:96. Телефоны: для справок — доб, 1-1
отдел боевой полготовки-—доб. 29, 86, Д 1-08-29; отдел пропаганды ЛД 1-11-45; отнел партийно - комсомольской жизни — лоб. 8; иностранный отдел —д
информации — доб. 1-36; отдел: писем — доб. 23; иллюстрационный отдел — доб. 99; начальник издательства — Д 1-12-60: бухталтерия — доб.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.