за нашу Советскую Родину!
		ЦЕНА 20 КОП.

Прием у Заместителя Председателя Ссвета Мини-
стров и Министра Иностранных Дел CCCP
В. М. Молотова в честь Венгерской Правительствен-
ной Делегации (1 стр.).

Угольная промышленность в новой пятилетке (2 стр.).

Капитан И. Котов. — Штаб и боевая подготовка
в подразделениях (2 стр.).

К ссветско-польским торговым отношениям (2 стр.);

А. Лурье. — Напролом к полюсу (3 стр.).

Олег Рисс. — Театр и флотская тема (3 стр.).

‘4 Н. Ланин. — Последнее оружие фашистского палача.
эл \ . }
	В Совете Министров CCCP
	06 итогах Всесоюзного социалистического соревнования областей,
краев и республик за лучшее выполнение планов ремонта тракторов
и вельскохозяйственных машин в Марте 1946 года
	. Рассмотрев итоги Всесоюзного социалистического соревнования областей, краев
и республик за лучшее выполнение планов ремонта тракторов и сельскохозяйственных
машин в марте 1946 года, Совет Министров Союза ССР постановил:

1. Признать победителями во Всесоюзном социалистическом соревновании и вру-
чить переходящие Красные  Знамена Совета Министров Союза ССР с выдачей денеж-
	ных премий:
	Московской области,
Тюменской области,
	Сумской области.
	  роцесс главных немецких военных преступников
в Нюрнберге (4 стр.).

Американская общественность требует разрыва от-
ношений с франкистской Испанией (4 стр.).

Тегеранская газета о беседе депутатов английского
парламента с руковсдителями Иранской народной пар-
	тии (4 стр.).
		-_ (ОРГАН МИНИС
49 QD CG

моло ss
	За годы Великой Отечественной войны
партийные оргавизации флота приняли в
свои ряды тысячи офицеров и краснофлот-
цев. В партию пришли люди, делом дока-
завшие CHOW преданность Родине, проявив-
шие готовность итти на любые жертвы ради
интересов народа, не шадя ни своих сил, ни
самой жизни, Рост партийных рядов преж-
де всего свидетельствует о силе нашей пар-
тии, ee безграничном авторитете среди
краснофлотцев и офицеров, ее нерушимой
связи с массами,

Увеличение флотских партийных орга-
	низации за счет новых членов и кандидатов
ВКП(б), естественно, выдвигает на первый
план задачу большевистокого воспитания
молодых коммунистов. А это в свою очередь
требует дальнейшего улучшения веей паф-
тийной работы. Теперь, когда в ряды парт-
организаций влились новые силы, 050606
значение приобретает идеологическая рабо-
та. маркеметеко-ленинское воспитание ком-
		ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
	МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА CCP)
	апреля 1946 г., воскресенье
	Заявление представителя японсксй коммунистичез
ской партии (4 стр.).

К выборам в Законодательное Национальное собра-
ние Чехословакии (4 стр.).
	Вручение орденов.
и медалей СССР
	Заместитель Нредседателя Президиума
Верховного Совета СССР и Председатель
Президиума Верховного Совета Карело-Фин-
ской ССР. тов. О. В. Куусинен вручил вчера,
	апреля,
	ордена и медали награжден»

LO DRAY EMC T OB
	исчерпывается воспитательная работа с мо-
лодыми коммунистами. Важнейший метод
воспитания нового пополнения—ахтивная
практическая работа молодых коммунистов
под’ руководством партийных организаций.
Необходимо добиваться, ‘чтобы члены пар-
тии получали большевистское воспитание в
повседневной практической работе своих
организаций.

Можно ли сказать, что воспитательная
работа. всех парторганизаций кораблей и
частей с молодыми коммунистами полностью
отвечает требованиям партии? Нет, в прак-
тике отдельных организаций еще встреча-
ются существенные педостатки. Основной
недостаток некоторых парторганизаций за-
хлючаетя в том. что они мало заботятея
	‘00 илейном росте коммунистов. слабо гото-.
	BAT HX как вожаков. масс. В некоторых елу-
чаях партийные организации забывают, что
чужно вести епециальную партийно-воспи-
тательную работу с коммунистами, не рает-
воряя ее в общей политико-массовой работе,
которая ведется среди старшин и краено-
флотцев. Есть парторганизации, для кото-
рых характерно стремление переложить
всю ответетвенность за воспитание комму-
нистов на парторгов. А между тем некото-
рые парторги сами являютея молодыми
большевиками, не ‘имеют еще достаточного
ombiTa.

Необхохимо возможно быстрее устранить
эти недостатки. Полмтотделы обязаны вее-
мерно помогать идейному росту парторгов.
Надо систематически вести воспитательную
работу с коммунистами и особенно е канди-
датами в члены партии. Наши политработ-
ники обязаны в первую очередь раз’яснять
коммунистам смысл и значение важнейших
политических документов, обстоятельно
инетруктировать и просвещать их.

Большое вослтитательное значение прио-
бреталот партийные поручения. Выполне-
ние этих поручений, активное участие в
общественной работе — важные уставные
требования, нред’являемые к каждому ком-
мунисту. Нужно добиваться, чтобы член
или кандидат партии непременно получал
то или иное задание, содействовал партор-
ганизащии во всей ее многообразной дея-
тельности. При этом необходим, конечно,
индивидуальный полхол. Нельзя из месяпа
в месяц поручать коммунисту одно и то же
задание. По мере роста товарища лолжно
видоизменяться, увеличиваться и его уча-
стие в практической работе.

Хорошей школой большевистского воспи-
тания являются партийные собрания. При-
	‘влекая коммунистов к обсуждению CBOHX
	очерелных затач, партортанизация корабля
или части тем самым приобщает их к ак-
тивной деятельности. Молодой коммунист,
участвуя в собраниях, глубоко осознает,
какую отвотетвенность налагает на него
принаялежность к великой ` партии
Ленина—Сталина. Понятно, что партийные
собрания должны созываться не от случая
к случаю, а регулярно и разбирать наибо-
лее насущные вопросы.

В леле воспитания молодых коммунистов
очень многое зависит OT TOTO, кто этим BOC-
питанием занимается. Иногда бывает, что
единственным воспитателем коммунистов вы-
ступает парторг визовой или первичной
партортанизации, зачастую сам еще не про-
шедший как следует игколу большевистекой
закалки. А такие опытные. партработники,
как заместители командиров по политчасти,
инструкторы и начальники политорганов,
ограничиваются дачей руководящих указа-
ний. Слов нет, руководить воспитанием
нужно, но ведь самое понятие о руководстве
включает в себя и непосредственное уча-
стие в воспитательной работе. Это участие
должно выражаться в проведении полити-
ческих бесед, докладов, в контроле за вы-
полнением партийных поручений, в лич-
ном общении с членами партии. Больше бы-
вать среди молодых коммунистов, чаще бе-
сехловать с ними, учить и воспитывать их—
таков партийный долг всех полятработни-
ROB.
Постоянно находясь в поле зрения пар-
тийных организаций и политорганов, мо-
лолые коммунисты быстрее получат пар-
тийную закалку, усвоят лучшие черты
большевиков: принцилиальнюсть, бесстра-
шие в борьбе с вратами, дисциплинирован-
ность, умение преодолевать все и всякие
трудности.
	О воспмтаним
		Прием у Заместителя Председателя Совета Министров
и Министра Иностранных Дел СССР В. М. Молотова
в честь Венгерской Правительственной Делегации
	13 апреля Заместитель  Предеедателя
(света Министров и Министр Иностранных
Дел СССР В. М. Молотов устроил прием
в честь находящейся в Москве Венгерской
Правительственной Делегации.
	На прпоме присутствовали Премьер-
Министр Венгрии г-н Надь Ференц, Заме-
ститель Премьер-Министра г-н Сакашич А.,
Министр Иностранных Дел г-н Дьенденги Я.,
Министр Путей Сообщения и. Связи г-н
Герэ 9., члены Венгерской Миссни в Москве
вю главе се Погланником г-ном Секфью
Дьюла. главы посольств и миссий, аккре-
	  Дитованных в Москве.
	е СССР во главе с Председателем Общества,
Председателем Совета Министров Народной
Реепублики Боснии и Герпеговины г-ном
Р. Чолаковичем и другие.

С советекой стороны на приеме присут-
ствовали Министры СССР И. В. Ковалев,
К. Я. Сергейчук, А. Г. Зверев, С. В. Вафта-
нов, Заместители Министра Иностранных
Дел СССР В. Г. Деканозов, С. А. Лозовский,
М. М. Литвинов, Заместители Министра
Внанней Торговли CCCP В. А. Сергеев,
М Р. Кузьмин, М. С. Степанов, Посланник
СССР в Венгрии Г. М. Пушкин, Председа-
тель ВИСПО В. В. Еузнецов, ответотвенные
работники Министерства Иностранных Дел
CCCP, Министерства Внешней Торговли
CCCP, Министерства Вооруженных Сил
СССР. а также представители советской
общественности и советской и иностранной
печати.
	Премьер-Министр Венгрии и члены деле-
гапии лнем осматривали Государственный
	Венгерских гостей. сопровождали послан-
ник СССР в Венгрии Г; М. Пушкин и Заве-
хующий -Протокольным. Отделом Министер-
ства Иностранных Дел СССР Ф. Ф. Молоч-
ROB. (ТАСС). .
	К пребыванию в Москве Венгерской
Правительственной Делегации
	чом. Наль Фе-   исторический музей.
	Изучение Закона
о пятилетнем плане
в вузах и техникумах
	Министр выешего. образования COUP
тов. С. В. Кафтанов издал приказ о введе-
нии в высших учебных заведениях и тех-
никумах СССР изучения Закона о пятилет-
нем плане восстановления и развития
народного хозяйства СССР на 1946—1950
годы. Изучению Закона отводится в вузах
24 часа (из них 18 лекционных и 6 семи-
нареких), в техникумах — 14 часов. В
случае невозможности включить это коли-
чество часов в существующие учебные пла-
ны изучение Закона проводится еверх учеб-
вых нланюв.

В программах занятий технических,
сельскохозяйственных и экономических ву-
	зов предусматривается изучение планов раз-
	вития различных отраслей народного хо-
зяйства применительно к профилю вуза.
Программы во всех вузах и техникумах
включают изучение планов развития народ-
ного хозяйства соответствующих республи-
ки, края, области.

Проведение занятий по пятилетнему
плану возлагается в вузах на профессоров
и преподавателей социзльно-экономических
наук, а в техникумах— на преподавателей
	истории СССР и политической экономии,
	Изучение закона о пятилетнем плане
должно быть начато немедленно и законче-
но к концу Учебного года. По окончании
курса шюводятся зачеты. Для студентов
вузов и учащихся техникумов нового
приема изучение Закона должно быть
предусмотрено в учебном плане первого
	Бурса.
(ТАСС).
	Издание Закона о пятилетнем
плане восстановления м развития
народного хозяйства СССР
на 1946—1950 гг. на русском,
узбекском, таджикском языках
	ТАШЖВЕНТ, 13 апреля. (ТАСО). Государ-
ственное издательство Узбекистана выну-
стило отдельными броппорами на русском,
узбекском и таджикском языках «Закон о
нятилетнем плане восстановления и разви-
тия народного. хозяйства ССООР на 1946—
1950 гг.» Общий тираж издания — 90 ты-
сяч экземпляров.
	МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ
ДЛЯ НОВОТУЛЬСКОЙ
ДОМНЫ
	ЧЕЛЯБИНСК, 13 апреля. (ТАСС). На Но-
вотульском металлургическом заводе в новой
пятилетке предусмотрено сооружение до-
менной печи, работающей на кислородном
дутье. Основные металлоконструкции для
этой домны — каупера, каркас, наклонный
мост, бронь горна, газовая очистка — изго-
товляет Челябинский завод металлоконструк-
ций, работники которого решили этот ответ-
ственный заказ. выполнить досрочно. К   мая
завод отправит.в Тулу три каупера. Весь за-
каз будет закончен в августе.

Контрольная сборка и сверловка всех де-
талей конструкций для новотульской дом-
ны будут произведены непосредственно ‘в
цехах предприятия. Это значительно сокра-
тит сроки монтажа на месте.

На-днях Челябинский завод’ металлокон-
струкций успешно. закончил заказ для вос-
станавливаемого прокатного цеха завода
«Азовсталь». Сейчас начато изготовление
5000 тонн металлоконструкций для второй
очереди «Азовстали».

Бригада клепальщика Федора Бабкина,
став на вахту в честь Первого мая и Дня
Победы, установила вчера выдающийся ре-
корд на клепке металлоконструкций. За
	смену она заклепала 5010 заклепок, выпол:
нив норму на 625 процентов.
	После семичасовото ночного пути по Ба-
ренцову морю большой охотник при свете
северного сияния ошвартовался У‘одного из
нирсов порта Лиинахамари. Гряда угрюмых
гранитных сопок, как неприступный страж,
окружает бухту со всех еторон.

С Лиинахамари тесно связана боевая ис-
тория Северного флота. Взятие Лиинахама-
ри-— одна из ярких страниц в книге елавы
советского Военно-Морского Флота. В октябре
1944 года исконная русская земля, древняя
Печенга снова и теперь уже навсегда пере-
шла К своим законным хозяевам.
	Немецко-фалиистские захватчики разру-
пили промьипленные предприятия Печенти,
Но сейчас здесь кипит большая созидатель-
ная работа.

По береговой дороге проходят тяжело гру-
женные автомалгины, оставляя глубокие ко-
леи в снегу, нанесенном утренней метелью.
Груз машин -— никелевая руда. На главном
причале у цементной эстакады машины
останавливаются. В их кузовам опускается
кран. Железными челюстями он захваты-
вает руду и сносит в специальные свалы.
Затем краны снова загружают  автоманги-
ны — тесом, мешками с мукой, ящиками с
различными товарами, Грузовики опять про-
делывают стокилометровый перегон —= туда,
откуда они привезли руду,;— в поселок Ни-
Кель,

В порт входит рейсовый пароход «Соено-
вец». Это прибыли на Никель новые рабо-
чие и семьи тех, кто yaxe работает на ком-
бинате.

Советские люди вплотную приступили к
освоению Печентской области. Никель —
основное богатство Кольского полуострова.
Правда, Печентская область богата и пуш-
Ниной и рыбой, но все же главное — это
сокровиша недр. Они еще не разведаны пол-
ностью. Поисковые партии советских о гео-
логов только сейчас вплотную занялись оп-
ределением характера и запасов полезных
ископаемых, тзящихея в горных грядах,
покрытых березовой поростью и мелким со-
сняком. Но уже первые результаты этих
	J
	Ордена Ленива и медали «золотая 3в63=
да» вместе с грамотами о’ присвоении эва-
ния Героя ` Советского Союза были вруче-
ны гвардии майору И. Ф. Щукину, твардни
старшему лейтенанту Н, Г. Подсаднику,
гвардии старшему сержанту В. С. Афанасье-
ву, старшему сержанту П. В. Шпаку, сер-
жанту В. Ф. Кузьмичеву, младшему сержан=
ту В. П. Кузнецову и красноармейцу В. А.
Ершову.

Ордена Левина за долголетнюю и безуи-
речную службу в Красной Армии вручаются
гвардии генерал-майору К. Ф. Селезневу и
генерал-майору технических войск В. Г. Мом
нахову,
	Орден Ленина за выдающиеся заслуги 8
сбласти истории и развития изобразитель“
ного искусства и подготовки кадров совет
ских художников получает академик И. Э.
Грабарь, награжденный в день своего 75-
‚летия.
	Орде Ленина был: вручен академику Н. (4
Державину; награжденному за выдающиеся
заслуги в развитии науки и техники.
	Ордена Трудового Красного Знамени бы
ли вручены проф. В. В..Николаеву — за
выдающиеся заслуги в области развития
фармакологии и в связи с 650-летием науч-
ной и педагогической деятельности, члену»
корреспонденту Академии наук CCCP JI. As
Иванову — за многолетнюю плодотворную
научную и педагогическую деятельность в
области физиологии растений и в связи 6
75-летием со дня рождения, члену-коррес-
понденту ‘Академии наук СССР И. И. Mune
цу —.за плодотворьую научную и педагогия
ческую деятельность в области историче»
ских наук, в связи с 50-летием со дня рожя
дения.
	За ‘успешное выполнение специальных
заданий правительства ордена и медали но
лучает группа работников Министерства го-
сударственной безопасности, от имени коз
торых выступил старший лейтенакт М. $,
Семизоров.
	Ордена и медали были вручены также
‘некоторым другим группам награжденных. В
числе получивших награды генерал-лёйтея
нанты артиллерии П. Ф. Чесных и С.И. Маз
кеев, заведующий отделом вузов и школ
ЦК КП(б) Азербайджана М. М. Алиев, наз
чальник Управления по делам искусств
	Г. М. Рахимов,  заслуженвые деятели
искусств Киргизской ССР М. Р. Раухвергер,
композиторы В. А. Власов. и В. Г. Фере

полковник В. К. Егоров, архитектор С, Е+
Вахтанргов. .
	Тов. О. В. Куусинен после вручения ор%
денов и медалей сердечно поздравил наз
гражденных и пожелал им дальнейших усз
пехов в их работе.

{ТАСС).
	Табачная промышленность
Литвы достигла довоенного
уровня
	‘ВИЛЬНЮС, 13 апреля. (ТАСС). Табачз
ные фабрики Литвы, досрочно закончив вос+
становительные фаботы, достигли довоенз
ного уровья производства.

За последнее время на фабриках «Ковах
и «Зефир» установлено !1 новых автомаз
тов, отремонтировано и восстановлено 7 наз
бивочных машин. Это позволит увеличиты
годовой выпуск папирос в полтора раза.

К концу года литовские табачные фабз
рики дадут на 50 миллионов папирос боль+
не, чем до войны. В 1950 году «Кова», «Зе=
фир», вилььюсская фабрика и вновь строяз
шаяся папиросная фабрика в Клайпеде вы4
	пустят 4 миллиарда папирос.

Куйбышевской области,
Челябинской области.
2. Отметить хорошую работу по выполнению плана ремонта тракторов: Сталин-
	градекой, Горьковекой, Ленинградской,
	Беликолукской, Калужской, Ярославской,
	Читинской, Орловской, Вологодской, Кировской, Новгородской и Чкаловской областей:
Каменец-Подольской, Киевской, Харьковской и Чернитовской областей УССР: Акмо-
линской области Казахской ССР; Карело-Финской, Латвийской и Эстонской ССР:
		олготовка к Первому Мая
	риальную часть и район полета, полни-
	мается в воздух, производит стрельбы по.
	конусу и щиту, отрабатывает технику пи-
лотирования.

Недавно прошли полеты в эскадрилье
Героя Советского Союза майора Михалева.
Летчики Галкин, Ставроз, Павлов и Михай-
лов поднялись на 5.000 метров и отлично
провели воздушный «бой».
	Напятан Ф. ДМИТРИЕВ
Черноморский флот.
		ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 13 апреля. (Пс
телеграфу от корр. «Красного Флота»). На
кораблях и в частях развернулась подго-
товка к встрече всенародного праздника
1 Мая. Личный состав прилагает все уси-
лия к тому, чтобы в срок отремонтировать
механизмы, вооружение. В порядок приво-
дятея верхние палубы, наружные обптивки
кораблей. На тгвардейском крейсере «Ёрас-
ный Крым» полным ходом идет покраска
корабля, благоустраиваются внутренние по-
мещения.

На всех кораблях идет подготовка к пер-
вомайскому параду.

Весело и культурно будет проведен пер-
вомайский праздник. На гвардейском крей-
сере «Красный Крым» ленинская калтота и
жилые помещения украшаютея картинами
и плакатами. Готовится доска отличников
боевой и политической подготовки и ремон-
та. К 1 Мая готовится новая программа
художественной самодеятельности.

%

С большим пол’емом готовятся к 1 Мая
летчики военно-воздушных сил Черномор-
ского флота. На аэродромах кипит напря-
женная боевая учеба. Летчики и штурманы
неустанно совершенствуют свое боевое ма-
стерство, стремятся новыми успехами в
боевой подготовке встретить предстоящий
праздник. 7 .

Успешно выполняют учебно-боевые за-
дачи летчики офицеров Васильева, ерба-
ropa и Авраменко. Молодежь, изучив мате-
	Было бы серьезной ошибкой рассматри-
вать каждого только что вступившего в
партию товарища как уже сложившегося,
	зрелого коммуниста. Люди не рождаются
коммунистами, они ими становятся. Высо-
кая идейность, строжайная дисциплиниро-
ванность, выдержанность, организованность
и другие отличительные качества больше-
вика не проявляются сразу. Одни вырабаты-
ваются в процессе практической работы в
организации. Поэтому воспитание молодых
коммунистов партия всегда считала и счи-
тает одной из своих основных задач.

В 1920 году в связи < пополнением пар-
тийных рядов В, И. Ленин говорил: «Перед
нами задача -—— наиболее быстро, успешно,
деловито помочь довоспитанию этих молодых
членов партии, помочь выработке из НИХ
катров строителей коммунизма, наиболее со-
знательных, слособных выполнять наиболее
ответственные должности, а вместе с тем
теенейше связанных © маюсами».

Вопросы приема в партию и воспитания
молодых коммуниетов большевиетская пар-
тия всегда рассматривала как неразрывно
связанные между собой и придавала им
большое значение. Молодой коммунист с
первых же дней пребывания в ВКП(б) про-
ходит школу большевистекого воспитания.
Кандидатекий стаж для того и установлен,
чтобы вступающий в партию прошел серь-
еэную подготовку, глубже ознажомилея с
программой, Уставом ВКП(б), с основными
решениями партии, с ве очередными зада-
чами, За время капдилатекото стажа парт-.
организация должна воспитывать товарища.
на практической работе, проверить его лич-_
ные лостоинства и политические качества.

Идойная закалка молодых. коммунистов,
их политическое просвещение—важнейшая
задача партийных организаций, Они обязз-
ны тах потготовить вновь принятых в
ВКП(б), чтобы те свободно разбирались в
новных вопросах политики партии. Необ-
ходимо помнить, что осуществление тран-
Зиозного сталинского плана великих работ,
Хальнейшее социалистическое ‘строительст-
во в нашей стране требуют от каждого ком-
муниста умения правильно раз’яенять крас-
нофлотнам величие стоящих перед нами за-
дат, умения мобилизовать массы на новые
успехи в боевой и политической подготов-
к. С отим может справиться лилть тот ком-
Мунист, который сам достаточно подготов-
зен. Следует поэтому глубже знакомить
коимунистов с важнейшими событиями
внутренней и международной жизни, с исто-
ией ВАИ(б), с втохновляющей и органи-
зующей ролью большевистской партии в
оды войны и сейчас—в период осущест-
вления новой сталинской пятилетки.

При оргалгизации. политического проеве-
щения молохых коммунистов нужно учиты-
вать их общеобразовательный уровень. и по-
аитическую подготовку. Наиболее подготов-
ленным товарищам необходимо помогать и
езмостоятельно изучать произведения
Тонина и Сталина. При этом нужно, всяче-
сви избегать школярства и эжадемизма. П9-
литические беседы, доклады, ‘лекции, заня-
тия в кружках должны проводиться регу-
лярно, но надо сделать так, чтобы эти фор-
мы воспитания не носили отвлеченный ха-
рактер, не были оторваны от повсежневной
жизни, а действенно помогали идейной за-
Халке новых членов и кандидатов ВЕП(б).

Политическим просвещением, однако, не

ЧВНИНТГРАД, 13 апреля. (ТАСС). Новыми
производственными успехами встречают
1 Мая и День Победы трудящиеся города
Ленина. На стахановекую вахту в честь
великих праздников советского народа
стали крупнейшие цехи Кировского завода.

— Выполнить месячную программу к
28 апреля — таково обязательство киров-
цев.

Большого успеха добились инструмен-
‘тальщики. Слесари-лекальцики Образцов и
Кутузов лосрочно завершили месячное за-
дание по изготовлению сложных меритель-
ных инструментов.

Станкостроители завода имени Ильича
на пять лисой раньше срока закончили сбор-
ку станка новой конструкции, предназна-
‘ченного для заточки протяжек, любого про-
филя. Заводской коллектив обязалея изго-
товить к первому маю четыре универсаль-
ных станка сверх плана.

Обед у Председателя Совета Министров Украинской ССР
Н. С. Хрущева в честь Главы постоянной миссии ЮНРРА
на Украине г-на Маршалла Мак-Даффи
	нения YCCP H. ©. Вонононко, Министр
Внутренних Лел УССР Т: А. Строкач, Ми-
нистр жилищно-пражданского строительства
УССР Ф. Т. Садовокий, Министр. промыи-
ленности стройматериалов УССР A. 9.
Шинкарев, Министр госбезопасности УССР
С. Р. Савченко, Министр земледелия УССР
Г. П. Бутенко, тенерал-полковник А. А.
Гречко, вице-презилент Академин Наук
УССР А. В. Палладин, Председатель Коми-
тета по делам искусетв при Совете
Министров УССР Н. П. Компаниец, ответ-
ственные сотрудники Совета Министров
УССР, Министерства Иностранных Дел и
Управления по поставкам ЮНРРА nupa Co-
	КИЕВ, 13 апреля. (ТАСС). Вчера Пре-
селатель Совета Министров Украинской
ССР Н. С. Хрущев дал обед в честь Главы
постоянной миссии ЮНРРА на Украине
г-на Маршалла Мак-Даффи.

На обеде присутствовали г-н Маршалл
Мак-Даффи и члены миссии г.г. Уайт,
Фишер и Неймарж.

Со стороны Украинского правительства
на 0боле присутствовали: ` Председатель
Президиума Верховного Совета УССР М. С.
Гречуха, Заместители Председателя Совета
Министров УССР Л.Р. Корниец и В. Ф.
Старченко, Председатель Государственной
Плановой Вомиссии при Совете Министров
УССР В. Н. Валуев, Министр Злравоохра-

ПЕЧЕНГА СЕГОДНЯ
	перед испытаниями. Этот комбинат будет
памятником налим людям, нашим друзьям,
которые здесь погибли, но не отступили пе-
ред врагом. И мы не отступим перед труд-
ностями, превратим эту землю в цветущий
край.

‘Немногим болыле года прошло с тех пор.
Но как все изменилось! Из развалин под-
нялся главный плавильный корпус, восста-
новлены ремонтно-механический цех, здание
силовой станции. Закончено строительство
здания под’емной машины рудника и метал-
лического копра вертикальной шахты, вос-
становлены наклонные галлереи рудника.
Возводится крупнейшая вытяжная труба
высотой в 152,4 метра. Ее сооружение тре-
бует более 1.500 кубометров бетона и около
1.000 тонн кислотоупорного кирпича.

В прошлом roxy коллектив строителей
комбината выполнил паан капиталовложе-
ний на 144 процента, а план добычи ру-
ды — на 111 процентов. Вокруг строитель-
ства, на пожарищах и пепелищах вырос
крупный поселок, построены школа-семи-
летка, больница, амбулатория, детский сад,
клуб.

Время, когда строители жили в землян-
ках и бараках, кануло в прошлое. В каби-
нете директора рядом с графиком промыш-
ленного строительства висит генеральный
план итроительства поселка. Он предусма-
тривает сооружение новых жилых домов,
прекрасных общественных зданий. Несмотря
на трудности, подсобные предприятия ком-
бината, которыми руководит энергичный
хозяйственник-большевик Алексей Василье-
вич Будекин, начали производить красивые
стулья, мягкие диваны, кресла и многое
другое для улучшения быта строителей.

При знакометве с жизнью комбината.
Печенга-Никель бросается в глаза одна 33-
	из пустынного пока места в край бурной
жизни. индустриальный, богатый.

... то ‘километров пути до Никеля. Часты-
ми потоками несутся машины. По дороге
встречаются памятники в честь советских
воинов, проливших евою кровь за Родину.

— Скоро комбинат, — говорит шофер,
в’езжая в березовую аллейку.

„.Комбинат Печенга-Никель — стройка
четвертой пятилетки. Когда-то здесь был
завод американской никелевой компании.
Немцы дотла разрушили предприятие. Олин
американский инженер, в свое время стро-
ивший завод и приглашенный для консуль-
тации, увидев развалины, воскликнул:

— Я здесь работал, но теперь абсолютно
ничего не. узнаю. . :

Группа уральских рабочих-строителей во
глАзе с Евгением Васильевичем Щелкуно-
вым прибыла сюда в конце 1944 года.
Исковерканный взрывами бетон, шетинив-
шийся изуродованной арматурой, разбитые
дробилки, электропечи, пепел и ржавый
металл —— такова была картина, которую
они тут застали. Прежде чем пристулить к
строительству комбината, надо, было. очи-
стить площадку для работы.  Надвигалась
уже полярная ночь, бушевали ветры и ме-
тели. Присхавшим строителям негде было
жить. На помощь приныти воинские части,
те самые, которые отвоевывали Печенгу у
врага. На строительство пришли демобили-
зованные воины. Работа стала слориться
быстрее. Люди, истосковавшиеся по творче-
скому труду, работали с огоньком.

Соеди пришедитих на стройку было не-
мало людей, которые дрались в  Печенте.
Выступая на собрании, один из них сказал:

— Мы на краю земли нашей, в глуши,
среди суровой природы. Но’ здесь пролита
кровь советеких патриотов. Голос совести и
	От корреспондента «Красного Флота»
>
	стремление при любых трудностях находить
выход прежде всего своими силами. Пона=
добился кирпич, строители построили свой’
кирпичный завод. Понадобились бетонные
блоки для кладки стен жилых домов, — Hf
сразу же был сооружен свой пенобетонный:
заводик. Потребовалея чугун,— и рабочие
смонтировали вагранку. Возникла проблема
ускорения подема леса из озера, —инжене-
PH сконструировали под’емник из гусенит
разбитых трофейных тракторов. Во-время
не прибыла дробилка руды,— и бригада ра-
бочих пол руководством мастера Пашаева
восстановила разбитую взрывом дробилку

Рационализаторская мысль и изобретач
тельство двигают вперед стройку. Годовая
экономия от внесенных в 1945 тоду пред-
ложений составила 250 тысяч рублей, а уже
в первом квартале 1946 года внесены пред-
ложения, которые принесут годовую эконоз
мию в 300 тысяч рублей.

Трудовой энтузиазм строителей комбина»
Ta рождает высокие темпы работы, обесте-
чиваюние выполнение планов стройки пе
всем показателям. Комбинат завоевал пере
ходящее красное знамя ВЦСПС и Министер=
(тва цветной металлургии. В книгу почета
на строительстве внесены токарь Ефроси=
ния Рыбалко, бригадир Евдокия Белоликова,
монтажник Илья Екимов, плотник Павел
Недокуе, арматурщик Николай Полин и
многие другие. Здесь теперь имеются сотни
стахановцев.

Такова Печенга сегодняшнего дня. Ваю
и всюду на советской земле, здесь кипит раз
достный творческий труд. Камень за камнем,
кирнич за кирпичом складывается мощный
никелевый комбинат.

K июлю коллектив комбината готовие
первую плавку. В этому торжественному 0+
бытию готовятся все. В тот день, когда оно
произойдет, строители еще раз вепомнят 6
воинах Карельского фронта и моряках Се+
верного флота, которые отстояли` Советское:
Заполярье от врата, возвратили Родине древ=
нюю русокую землю — Печенгу.

Майор Г. СОЛОДКОВ.
	Печевга..(По телеграфу).
	На приеме также присутствовали Министр
Иностранных Дел Финляндии г-н Р. Свенто,
Министр Торговли и Промышленности Фин-
ляндии г-н У, Такки. Делегация Общества
культурного сотрудничества Югославии
	Находящаяся в Москве Венгерская Пра-
вительственная Делегация BO главе с
Премьер-Министром, Венгрии г-ном Наль Фе-
DCH в сопровождении венгерского послан-
ника в СССР г-на Сбекфью Дьюла вчера,
13 апреля. посетила мавзолей В. И. Левина.
	Г-н Надь Ференц возложил венок Ha гроз
В. И. Ленина.
	псслелований сулят Печенте превращение ее} чести требует от нас стойкости и твердости. мечалельная характерная черта. 90 —