воскресенье, № 90 {2271}
	14 апреля 1946 r..,
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
		{ СОВЕТЕКО-ПОЛЬСКИМ ТОРГОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ
	собою существенный этаи в развитих у
укреплении экономических отношений мех.
ду СССР и Польской Республикой, начал
которому было положено в 1945 гоу
заключением Торгового Дотовора между
ССОР и Польшей и соглашения © взаимных
поставках.

Новое соглашение о взаимных поставках
подписали: от ‘имени Советекого Прави-
тельства. —— Министр Внешней Тортоваи
А.И. Микоян и от имени Временного Пра-
вительства Национального Единства Поль-
ской `Республиюи — Министр Внешней
Торговли (С. К. Ендриховекий. (ТАСС),
	12 апреля с. г. в результате успешно
закончившихся переговоров между Мини-
стерством Внешней Торговли СССР и при-
бывшей в Москву Польской Торговой Де-
легацией было подписано Соглашение меж
ду Правительством Союза СОР и Временным
Правительством Национального Единства
Польской Республики о взаимных поставках
товаров: . . :

Соглашение определяет 0об’ем взаимных
поставок товаров из период с 1 апреля
1946 года по 1 апреля 1947 года в сумме
по 96 млн. ам. долларов с каждой стороны.

Полнисанное соглашение представляет
	Ta
	ПРАЗОБЕРЕЖНЫ!
H BANA A HELE
ОБЛАСТИ
		одет РОО

б и боевая подготовка
	вать артиллерия в сложных условиях, Bik
надо отражать атаки наземных сил и Tp-
педных катеров. Это учение помогло’ устра-
нить ряд пробелов в знаниях личного 60ста-
ва. Офицеры, особенно командиры батарей,
извлекли из него серьезные уроки для п-
следующих занятий по огневой подготовке.

Контроль за боевой подготовкой может
принести желаемые результаты лишь в том
случае, если проверяющий вдумчиво и вни-
мательно анализирует положение, не ©мз-
зывает‘и не покрывает недостатков. Поэт
му мы требуем, чтобы офицеры серьезво г4-
говились к каждой поверке.

Известно, что состояние дисциплины в
конечном итоге определяет и уровень 6-
вой подготовки. Памятуя 056 этом, офицеры
штаба держат вопросы дисциплины и дис-
ниплинарной практики под своим контро
	лем. В течение первой половины марта мы
	три раза проверили организацию службы
и соблюдение распорядка дня в своих под-
разделениях. Вначале выявилось много не-
достатков: краснофлотцы не успевали во-
время заправить койки, опаздывали в строй
ит. д. Сейчас офицеры подразделений на-
стойчиво устраняют эти недостатки.

Все более серьезное внимание уделяем
мы и учебе офицеров. На-днях нам. пре-
стояло провести оперативно-тактическую
игру: «Занятие боевого порядка при 09-
роне аэродрома». Мы решили провести вв
не в кабинете, & непосредственно нз авро-
дроме. Штаб разработал все необходимые
документы для подразделений (боевой при-
каз, схему боевого порядка, документацию
по связи, схему заградительного огня и дру-
гие), установили срок занятия позиции п
организации связи. Большинство подразде-
лений уложилось в нормативы, установило
тактическую электролинейную и panne
связь с командным пунктом и т. д,

Тичный состав взводов управления в pe-
зультале игры получил хорошую практику
наведения связи в полевых  условилх, a
офицеры освоили запасные позиции, приоб-
рели практические навыки занятия боевого
порядка при обороне аэродрома. Офицеры
птаба в это время учились готовить боевые
документы, организовывать командные
пункты, разведку, целеуказание.
		в подразделениях
	В организации боевой подготовки штабы
нтрают большую и ответственную роль.
Они должны не только правильно плани-
ровать учебу, но и побиваться точного вы-
полнения своих планов. повседневно конт-
	‘  ролировать и направлять боевую учебу В
	подразделениях. Каждый офицер штаба сво-
чм личным примером обязан учить подчи-
ценных, передавать им боевой опыт минув-
шей войны. Штаб должен в любое время
знать состояние боевой подготовки и какая
от него нужна помощь каждому подразде-
лению. А этого можно достигнуть только при
систематической связи штабных офицеров
с подразделениями.

В текущем году мы так и поставили
работу штаба. При составлении месячного
плана боевой подготовки учитываются 0со-
бенности данного периода. Не гоняясь за
большим количеством мероприятий, мы до-
биваемея полного их выполнения. Каждый
командир подразделения знает, что из шта-
ба придут проверять ход учебы, примут за-
	КАВКАЗ
РР. >
	<> ¥ CJIOBNDIE SSF

~ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

)e Количество угольных шахт, вводимых в действие
в новой пятилетке.
	Кузнецкий бассейн
	Создание угольно-металлургичесвой базы
‹на Востоке-—=убедительный пример еталин-
ского предвидения. Как известно, Кузбасс,
созданный в годы сталинских пятилеток,
-CHIPal колоссальную фоль в’ укреплении
военной мощи нашей Родины. В 1945 году
только на шахтах Кузбасса было добыто
угля больше, чем добывала его вся Россия
в 1913 году. В годы послевоенной пятилет-
ки угольная промышленность Кузбасса по-.
лучит новое мощное развитие. Добыча угля
в 1950 году по сравнению е 1940 годом
	вырастет на 68.9 процента. В ВБузнецком
	‚бассейне будет построено 30 новых шахт
мошностью 18 млн. тонн угля в год.
	. Рост угледобычи на шахтах цузнецкого
бассейна будет развиваться по двум направ-
лениям: за счет освоения новых мёсторо-
‘ждений  этля и нового шахтного. етрои-
тельства и за счет расширения мошностей
действующих шахт и повышения произво-
дительноети труда. В течение пятилетки
будут освоены: Томь-Усинское, Шутштален-
ское и Беловекое угольные. месторождения,
отличающиеся ‘большими промышленными.
запасами углей высокого качества.  Боль-
нее развитие получит Полысаевское место-
рождение, гле уже в нынешнем году завла-
дываются три новые шахты. В недрах этого
упольного района имеются значительные
запасы высококачественных газогенератор-
ных углей, чрезвычайно ценящихея в чер-
ной металлургии.
	Юго-восточнее  Анжеро-Судженека, rie
открыто и разведано новое месторожление
углей, в этом году начнется строительство
одной шахты, а в последующее время —
еще трех шахт. Осваивается ‹ Березовское
месторождение коксующихея углей, распо-
ложенное между ` Кемерово и Барзассом.
В течение пятилетки здесь будет построено
пять шахт.
	Ву3басе — эта жемчужина советской
угольной промышленности — будет питать
своими неистерцаемыми богатствами мощ-
ную индустрию восточных районов нашей
страны.
	 ««аполярная кочегарка
	№ северу от ЦЧечоры до самых берегов
Карского моря на огромном ‘проетранстве
раскинулся Печорский угольный бассейн.
До войны печорекое топливо играло в стра-
не очень малую роль. Лишь незначительное
	_ Количество угля Воркутекого месторожде-
	ния сплавлялось в баржах по рекам Усе и
Цечоре в порты Севера и шло для нужд
местной промышленности и транспорта. Пе-
черский уголь, отдаленный от центральных
районов страны тысячами километров `ле-
сов, непроходимых болот, тундры, не мог
быть широко использован советской про-
мыпенностью._
	В конце 1941 года, кома было открыто
движение по Северо-Нечорской железнодо-
рожной магистрали, соединивтией Воркуту с
Вотласом, положение коренным образом из-
менилось. Новый бассейн стал ‘интенсивно
развивальея. В. 1945 году добыча угля на
Печоре возросла по сравнению е 1940 го-
дом более чем в 11 раз.
	закон о пятилетнем плане предуематри-
вает: «Расширить новую угольную базу для
районов Европейского Севера и Ленингра-
да — Цечорский угольный бассейн». Мощ-
ность действующих шахт возрастет к концу
пятилетьи более чем в три раза. Здесь бу-
дут построены десятки новых шахт, общей
мощностью 7.7 млн. тонн. .
	Qcoboe место-в пятилетнем плане разви-
	тия Печорского бассейна отводится освое-
	нию района Хальмер-Ю — одного из бога-
	тейших месторождений металлургического
	тонлива, Оно расположено далеко за Поляр-
ным кругом в бассейне реки Кара, впадаю-
щей в Карекое. море. В Хальмер-Ю уже ин-
тенсивно. ведется геологическая разведка,
строятся две первые шахты. Начато строи-
тельство железнодорожной линии Воркута—
Хальмер-Ю.
	Шировому размаху добычи угля в Пе-
чореком бассейне, сопутствует общий про-
мышленный расцвет этого отдаленного края.
В течение пятилетки на Печоре намечено
построить несколько теплоэлектроцентра-
лей, крупный механический завод для енаб-
жения угольной промышленности чугуном,
стальным ‘и цветным литьем, специальный
лампово-аккумуляторный завод, кирпичные
заводы общей мошностью 28 млн. кирпичей
в год. цементный и стекольный заводы, бе-
тонитовый завод для изтотовления крепежа.
На улицах главного города Печорского бас-
сейна— Воркуты вырастут новые красивые
здания государственных учреждений, гоети-
ницы, кинотеатры, школы, жилые дома, ле-
чебные учреждения. На сотни километров
пе тундре будут проложены усовершенство-
ванные дороги.
	Шахты Подмосковья
	Обеспечить быстрые темпы роста угольной промышлен-
	в 1950 году на‘ 951 процент
	ности, увеличив добычу угля
	по сравнению с довоенным уровнем.
		В годы сталинових пятилеток угольная   чет ‘согласно ‘плану. Это помогает проводить
	промышленность Подмосковного бассейна
развивалась исключительно быстрыми тех-
пами. Достаточно сказать, что с 300 тысяч
тонн в 1913 году она выросла в 1940 году
До 9.816 тысяч тонн.

Во время немецкой оккупации шахты
подмосковной кочегарки были полностью
выведены из строя. Все выработки были
затоплены, большинство технических зда-
ний и сооружений сожжено, значительная
чаеть горняцких поселков сравнена © зем-
лей. Советские шахтеры и строители при-
шли на руины Мосбасса, когда еще: рядом
гремели бои и полыхали зарницы артилле-
рийского огня. В дыму пожариш они при-
нялиеь за восстановление родных шахт, Им
понадобилось немногим более полугода, что-
бы довести выработку угля до уровня
1940 года. Е концу войны угледобыча в
Подмосковном бассейне превысила довоен-
ную почти в два раза.

Шахты Подмосковното бассейна достигли
более высокого технического уровня, чем до
войны. Значительно возросло количество
врубовых машин и отбойных. молотков, бо-
лее совершенной стала система трансторти-
ровки угля, увеличилось и повысилось ие-
пользование производственной мощности
шахт.

В годы послевоенной пятилетвя Подмос-
ковный угольный бассейн получит новые
возможности. для дальнейшего развития.
Здесь будут построены: и_введены в. дейст-
вие 66 новых угольных шахт на общую
моптность 18,8 млн. тонн угля в год.

В 1950 году шахты Подмосковья дадут
	стране почти в два с половиной раза боль-   пие на тему:
	Пе утля, чем дали в 1940 году.
	Караганда“
	каждое занятие как можно лучше. За по-
следние три месяца у нас не было ни од-
чого срыва намеченных мероприятий.

Штаб нашей части отказался от всякой
переписки о боевой подготовке с подчинен-
ными подразделениями. Все это делается
личной проверкой и контролем. Как пра-
вило, два раза в месяц наши офицеры про-
веряют ход и организацию боевой подго-
товки, на месте добиваются устранения не-
достатков. Наиболее подготовленные офи-
церы проводят е командирами и личным
составом подразделений дополнительные за-
нятия по специальности. Такие занятия
проводил, например, начальник химической
службы лейтенант Ильясов и другие.

В конце месяца офицеры штаба напраз-
ляются в подразделения, чтобы провести
зачеты и разбор учебы за прошлый месяц.
(} всех недостатках в первую очередь ста-
витея в известность командир подразделе-
пия. В очередном месячном плане боевой
подготовки предусматривается устранение
обнаруженных недостатков.

По инициативе офицеров штаба мы на-
чали практиковать показательные артилле-
рийские учения и игры. На одном из таких
учений мы показали, как. должна действо-
			(Закон о. пятилетнем плане восстановления и развития
народного хозяйства СССР на 1946—1950 гг.).
	Зосстановление Понбасса
	женностью, равной расстоянию от Москвы
дс Парижа.

История мировой индустрии не знала еще
восстановительных работ, равных по мас-
пггабу и сложности работам, предстоящим в
Донбассе. Например, Франции, для того что-
бы восстановить свои угольные бассейны—
Северный и Па-де-Бале.-— опустошенные
немцами в первую мировую войну, понало-
билось свыше пяти лет, хотя разрушений
там было в 5 раз меныне, чем в Донбассе.

В течение пятилетки в Донбассе должны
быть полностью восстановлены 183 основ-
ные шахты общей годовой производетвен-
HOH мошностью 67,7 млн. т и, кроме того,
дополнительно построены 60 новых шахт
мощнестью 14,1 млн. т угля в год. Восста-
новленные и вновь построенные шахты
Донбасса по своей технической оснащенно-
сти будут значительно более совершенны-
MH, чем прежние. Добыча угля максималь-
но механизируется, ручной труд сведетея к
минимуму. На шахтах будут применены но-
вейпеие достижения советской a мировой
горной науки ‘и техники. .
	В Довецком бассейне проделана большая
восстановительная работа. Возрождены и
достигли уровня угледобычи, близкого к до-
военному, 130 шахт Донбасса. 41 донепкая
шахта дает сейчае угля больше, чем давала
до войны. На восстановление угольной про-
мышленности Донецкого бассейна государ-
ство израеходовало уже 3,5 млрд. руб.
	Однако главные работы по возрождению
Донбасса остаются еше впереди и потребу-
ют огромных усилий. Закон о пятилетнем
плане предусматривает полное восетанов-
ление Донбасса в 1949 г. В 1950 г. добыча
угля в Донбассе будет доведена до 88 млн. т
и превзойдет довоенный уровень.
	( масштабе предстоящих работ дают
представление такие сравнения. Из затоп-
ленных шахт надо выкачать 650 млн. куб.
м воды. Это равносильно осушению озера
площадью в 70 кв. км и глубиной в 10 м.
Необходимо восстановить 2.500 км завален-
ных горных выработок. Иными словами, на
глубине многих сот метров от поверхности
нало булет пройти тоннели общей протя-
	‘Угольные богатства
	нашеи
	страны
	Групповое занятие офицеров
	части еще некоторое время оставались в
неведении о приближающейся опасности,

Бапитан Рутман исправил опибку, ю
не полностью, `Известив взаимодействую-
щую авиационную часть о приближении
самолетов «противника», он не счел нуд-
ным сообщить ей © появлении подводной
лодки.

Оперативное время постепенно подвига-
лось вперед. Поступали новые вводные,
устожнялиеь задачи. Вое  участпики oi
гласно занимаемым должностям принима“
ли решения.

самолета-разведчика поступило до“
несение: «Три оэскалренных  миноноопу
«противника», куре 30 градусов, ход 20
узлов, пнирота... долгота...» Of этом пе:
медленно стало известно всем взаимодей-
ствующим частям. По. приказу командую-
щего кораблям «противника» нанесен бы-
стрый и сосрёдоточенный удар всеми си-
Лами.

В 19 часов 15 минут с поста паблю-
дения донесли о появлении в налтих во-
дах подводной лодки «противника»,
месту ее нахождения двинулась ударно-
поисковая группа,

В 23 часа 30 минут поступило деве
сение 0 том, что торпедный катер «и
тивника» идёт вблизи нашего побережья,
Взаимодействующие части сообщили
этом друг другу, и прожекторные устз-
HOBKH подполковника Рыжовок произвели
поиск. № месту обнаружения BHAT
самолет-разведчик, вышедшие в море кд
тера капитан-лейтенанта Торопкова 38
вязали «бой» с кпротивником».

Групповое упражнение проходил 8
	серьезной, деловой обстановке. На столе Г
				церед каждым офицером лежали карты,
уставы, наставления, параллельные IE
нейки и другие пособия.

По окончании занятий капитан 2 рая-
га Петров тщательно разобрал учение я
указал на допущенные . оптибки.

-: Лэйтенант А. ОРЕХОВ
	‚Черноморский флот. (Корр. «Красного
Флота an).

библиотеки - музея
Маяковского
	средства трудящихся танка и самолета. 10- ^
	сиших имя поэта. Экипажи боевых машин,
на бортах которых начертано имя Маяков-
ского, отважно сражались с врагом в годы
Великой Отечественной войны, Во музее
выставлена модель танка «Владимир М
ковский», на стенде помещена фотография
самолета, носящего его имя. Командир тён-
ковой части пишет
	. «Сообщаю, что танк «Владимир Маяков-
ский» прошел славный боевой путь 07
плацдарма. за Виелой до столицы гитдеро?-
ской Германии — Берлина общим протяже-
нием 1900 километров без аварий и 1п0ло-
MOR. Весь экипаж. танка награжден орде
нами и мелалями». :
	14 апреля исполняется 16 лет со ди
смерти поэта. Сейчас значительно усилилоя
приток посетителей в библиотеку-музей
имени Маяковского. Они с огромным инте
ресом знакомятся с документами, фотогр“
фиями, рассказывающими о жизни и ле:
	M1
тельности поэта, знакомятся с его руко
СЯМИ_-
	В просторном зале собрались руководя-
щие офицеры взаимодействующих частей,
Иредстояло провести групповое упражне-
ние на Тему: «Поиски и оповещение 0
противнике всеми видами разведки».

Руководитель занятий капитан `2 ран:
га Петров предварительно опросил присут-
струющих. На вопрое, что такое развел-
	Советский Союз обладает гигантскими
запасами угля, ‘исчисляющимися цифрой
1 триллион 654 миллиарда тонн. По запа-.
сам каменного угля СССР стоит на первом.
месте в Европе и на втором—в мире. Недра.
нашей земли хранят 21 проц. всех миро-
вых запасов минерального топлива.

В отношении разнообразия ‘качества’
углей Советский Союз находится в более.
выгодном положении, чем любая другая
страна мира. Марки наших ‘углей могут
удовлетворить любые запросы промышлен-
ности, железнодорожного транспорта, воен-
но-морского и торгового флотов.

Одним из важнейших районов добычи
угля является Донецкий бассейн, площадь
которого превышает 23 тысячи кв. кило-
метров. Его запасы, по поеледним нодсче-
там, составляют 89 миллиардов тонн. Гео-
графическое положение Донбасса, разнооб-
разие марок угля, наличие коксующихся
углей сделали это месторождение веесоюз-
ной кочегаркой. В 1940 году Донбасс да-
вал около 60 проц. добываемого в стране
угля.

Вдвое превосходит Донбасс по площади
Подмосковный бассейн. Однако он обладает
более скромными заласами топлива, По раз-
веданным данным, в его недрах насчиты-
вается 12 миллиардов тонн угля. Строение
мезторождений  Подмосковного бассейна
весьма своеобразно. Они расположены на
небольших глубинах, что позволяет быстро
развивать строительство новых шахт.

В последние годы сделан крупный шаг в
пзучении Печорского угольного бассейна,
строение которого в. общих чертах напоми-
нает Донбасс. Учтенные запасы Печоры уже
сейчас значительно превосходят запасы
Донецкого бассейна. Большая часть печор-
ских углей являетея высококачественной
H пригодна для коксования. Нятилет-
ний план предусматривает большой роет
добычи угля на Печоте. Печорский бассейн
станет основной базой для развития метал-
луогии, транспорта и всего народного хо-
зяйства Севера напюй страны и Ленинград-
ской области. В будущем уголь Печоры бу-
лет использован и для нужд металлургии
Урала.

Угольная промышленность Урала сыгра-
ла вылающуюея роль в снабжении наптих
‘предприятий топливом в годы Великой Оте-
чественной войны, хотя ресурсы каменноте
угля на Урале относительно ограничены:
по данным 1937 года. они не превышают
7,6. миллиарда тонн. Примечательны 6ypo-
угольные месторождения восточного скло-
на Урала. Здесь имеются самые мошные в
Мире залежи утля, толщина которых дости-
гает 160 метров.

Борьба за повышение качества топлива и
снабжение потребителей углем етандартно-
го качества——одна ‘из основных задач уголь-
ной промышленности в новом пятилетии.
Достаточно сказать, что только перевод до-
менных печей на сортированный уголь и
KORG повышеет произволительность печей
	На Кавказе в настоящее время разраба-
тываются Тквибульское и Ткварчельское
месторождения, Они имеют крупное значе-
ние для развивающейся промышленности и
транспорта Кавказа.

Налтболее известные месторождения углей
в Средней Азии расположены на взгорьях,
окружающих Ферганскую долину. Эти ме-
сторождения являются важнейшей топлив-
ной базой для бурно развивающейся про-
мышленности Средней Азии.

Запасы углей Карагандинского бассейна
по своим размерам приближаются к запасам
Донбаюса. Они исчисляются в 53 миллиарда
тонн. Караганда стала третьей утольной 6a-
зой Советского Союза.

Олним из самых замечательных камен-
ноугольных бассейнов земного шара, вне
всякого сомнення, является Кузнецкий
бассейн. Хотя его площадь сравнительно
невелика и почти равна площади Донбасса,
запасы угля в нем во много раз больше ло-
нецких. Они выражаются грандиозной циф-
рой-——450 миллиарлов тонн. Злесь преобла-
	хают ценные марки углей, пригодных для
	коксования. Но малому содержанию золы и
серы уголь Кузбасса стоит на первом месте
в Советеком Союзе.

В районе Минусинска нахолится Хакас-
	ский угольный бассейн с запасами не менее
	чем 20 миллиархов тонн. Многочисленные
месторождения каменных и бурых углей
раекинуты вдоль Великого Сибирекого же-
лезнодорожного пути, начиная от Енисея и
далее за Вайкал. Хотя запасы их пока еще
недостаточно изучены, но уже сейчас оче-
видно, что здесь таятея сотни миллиардов
тонн минерального топлива. Еще более
грандиозны по запасам мало изученные пока
угленосные бассейны Северной Сибири.

В районе Иркутска находится Черемхов-
ский угольный бассейн, по маспгтабам при-
мерно равный Донбасеу. Известны и раз-
рабатываются месторождения угля на
Дальнем Востоке и на Сахалине.

Закон о пятилетнем плане восстановле-
ния и развития народного хозяйства СССР
на 1946—1950 тг. намечает провести
огромные  геологоразведочные работы в
угольных бассейнах нашей страны. В тече-
ние пятилетки должны быть разведаны 765
угольных полей для закладки шахт и карь-
еров на годовую проектную мощность
361 миллион тонн. По Уралу должно быть
разведано 131 поле, по Подмосковному бас-
сейну -— 135 полей, по Карагандинскому
бассейну-—60 полей, по Кузнецкому бас-
сейну—60 полей, по Донецкому бассейну—
140 полей. Особое внимание намечено уде-
лить поискам и разведке новых районов и
месторождений коксующихся углей.
	на 19 процентов и на 5-10 процентов с0-
кращает расход кокса.

Лля улучшения качества топлива будут
построены 271 обогатительная фабрика
мощностью 175 млн, тонн угля в год и 26
брикетных фабрик “мощностью 10 млн.
тонн брикетов в год. з каждых пяти добы-
тых тонн угля—три будут обогащатьея.
	Третья угольная basa CCCP—Raparanta.   © © ВИДЫ и назначение, обстоятельный
	‘расположенная в Центральном Казахстане,
возникла в годы сталинских пятилеток. Bue-
сте с Кузбассом она спабжает углем ураль-
	скую промышленность. Во время войны в! ИИ
	ответ дал мамор Скрипниченко. Правиль-
но ответили на вопросы ^ поднолков-
ник Рыжонок, капитая Рутман и стар-
ший лейтенант Крылов. По тому. как
	Караганде было развернуто широким фрон-   ТВечали эти офицеры, можно было су-
	том строительство новых угольных шахт.
За 10 месяцев 1944 года здесь был по-
строен и сдан в экеплоатацию угольный
разрез (открытый карьер) производитель-
ностью в 15 млн. тонн угля в гот.
		  сы самостоятельной учебы.
	Тов. Петров предложил  присутствую-
щим составить краткую схему связи
своей части. При этом требовалось ука-
	‚ Човый рельсовый путь Акмолинок =— Зать, вто кого и в каких случаях опове-
	Карталы прочно связал третью угольную   Щает, информирует. Спустя

базу с Магнитогоровим мрыталтулгисаренм   МИНУТ схемы были закона
	базу с Магнитогорским металлургическим
комбинатом и вдвое сократил пробег уголь-
ных составов.

В 1946—1950 гг. в Каратанде Должны
быть построены и введены в действие
17 шахт и разрезов производственной мощ-
ностью 6,5 млн. тонн угля в год.

В новой сталинекой пятилетке перед
третьей угольной базой Советского Союза—
Каратандой— открываются блестящие пер-
спективы дальнейшего мощного индустри-
ального развития.
	Новые районы
минерального топлива
	В. послевоенной пятилетке на службу Ро-
хине будут поставлены богатства многих но-
вых упольных районов нашей страны. Co6-
ственную топливную базу получит Дальний
Восток. Намечаетея приступить к освоению
нового Буреинского угольного бассейна в
Хабаровском крае. Воксующиеся буреин-
екие угли являютея исключительно ценным
металлургическим топливом. В течение
1946—1950 гг. на Дальнем Востоке будет
построено 8 новых шахт мошноетью 1,25
млн. тонн. Добыча угля здесь в 1950 году
вырастет по сравнению с 1940 годом на
64.6 проц.

В Казахстане наряду с мощным развити-
ем Карагандинекого бассейна новая пяти-
летка вызовет к жизни угольные богатства,
таящиеся в недрах Актюбинского и Экиба-
стузского месторождений. В, районе Актю-
бинска в течение 1946—1950 гг. будут
построены 4 шахты мощностью 270 тысяч
тонн угля в год. Экибастузский разрез даст
в 1950 году 600 тысяч тонн угля.

В Киргизской ССР намечается присту-
пить к освоению нового Узгенекого уголь-
ного района, где должны быть построены
шахты мощностью 825 тысяч тонн угля в
год. В течение 1946—1950 гг. в Киргизии
должны быть разведаны и подготовлены 20
угольных участков на общую мощность
5,5 млн. тонн.

Большое развитие в новой пятилетке по-
лучат  Ткварчельское ‘и Тквибульское
угольные месторождения в Грузни. Здесь
должны быть построены и введены в дей-
ствие угольные шахты общей мощностью
3,2 млн, тонн. ~

В Правобережной и Западной областях
Укрзины будут введены в действие 13
угольных шахт и разрезов общей мощ-
ностью 9.7 млн. тонн.
	НС, PEEL OE WHO Yorn несколько
минут схемы были закончены. Внима-
тельно просмотрев их, капитан 2 panra
заявил”
	— Схемы в основном правильные.
Один только офицер допусгил оптибку.
Ox забыл 06 обязательном оповешении
	‘оперативного дежурного штаба.
	Дана вводная: «Получено донесение о
продвижении воздушных, надводных и по\-
водных сил «противника» к нашей базе.
Каковы действия руководящих офицеров
охраны водного района?» Вводная поету-
пила в письменном виде. Офицеры ОВР?а
калтитан-лейтенант Торопков и калитан
Рутман немедленно приступили KR peme-
нию задачи. Но оба офицера забыли со0б-
щить 0б опасности взаимодействующим с
ОВР’ом частям. °

— В ваших действиях, — заметил ру-
ководитель, — не чувствовалось  динами-
ки. о движении «противника» слеловало
немедленно и всеми видами связи. с0ооб-
щить взаимодействующим частям. В этом
и заключалось решение поставленной за-
дачи. Известив оперативного. дежурного
штаба, вы ‘занялись поисками противни-
ка. наз карте, отчего взаимодействуюнщиие
	Новые материалы
имени В. В.
	В начале 1930 года по почину Владимира
Маяковского в стране начался сбор средетв
на строительство комсомольской подводной
лодки, В годы Отечественной войны эки-
паж подводного корабля, которому было
присвоено имя Маяковского, потопил нема-
л9 вражеских судов. Фотография подводной
лодки и описание боевых действий ес эки-
нажа выставлены на одном из новых бтен-
	дов в библиотеке-музее имени В. В. Маа-
	Среди других экспонатов этого стенда
внимание посетителей привлекает фотогра-
фия Маяковского, которую пронес по доро-
гам войны от Орла до Кенигсберга старший
сержант В. Трефилов. На обороте фотогра-
GAH лаконичная, но волнующая надпись:
«Вместе воевали с 1941 по 1945 г».

Множество писем получал музей в оды
войны с Фронта. В каждом из них теплые,
задушевные слова © поэте, об огромном ин-
тересе, который вызывает его творчество
среди воинов, т

Выражение любви говетских more к
	выражение люови COB людей к
Маяковскому мы вихим”в постойка ня
				Обогащение угля