14 апреля 1946 г., воскресенье, № 80
	Опровержение болгарских
	официальных кругов
	СОФИЯ, 11 апреля. (ТАСС). В печати cny-
бликовано следующее официальное сообше-
ние: «За границей неоднократно распростра-
нялись сообщения, согласно которым во вре-
мя недавних переговоров ©б образовании
правительства премьер-министр Кимон Геор-
‘тиев якобы предложил двум OMOSHUHONT BM
группам министерство юстиции и посты за-
местителей министра виутрениих дел. По
этому поводу в осведомленных кругах со-
общают, что эти сообщения ни, на чем не
основавы и что во время переговэроз премь-
ер-миниетр не делал подобных предложений,
О ходе переговоров давались овоенр змею
‘подробные и точные сведения, к которым нет
нужды ничего более побавлять».
	ЧЛЕН АНГЛИИСКОГО
ПАРЛАМЕНТА
О ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
БОЛГАРИИ
- СОФИЯ, 13 апреля. (ТАСС). Находящийся
в Софии член английского › парламента
Джон Мак 11 апреля был принят премьер-
министром Кимоном Георгиевым, министром
иностранных дел Кулишевым, министром
информации Казасовым и директором печати
Толончаровым. Затем он посетил Народное
	‘собрание, где был представлен председз=
	телю парламента Василю Коларозу и гене
ральному секретарю Напионзльного Комиз
тета. Отечественного фронта Цоле Драгой-
чевой. :

Газета «Народ» публикует сегодня беседу
своего корреспондента с Д. Мак.

На вопрос, считает ли он, что в. Болгарии
существует свобода политической жизни,
Джон Мак ответил: «Я вижу мало доказа-
тельств. для утверждения обратного. Боль+
шинство людей, с которыми я встречался
относится с уважением и доверием к вож*
дям Отечественного фронта. Так как печать
имеет полную возможность для своей дея
тельности, Болгария никоим образом не моз
жет быть охарактеризована, как страна в
диктаторским режимом. Народное собрание
допускает полное выражение свободы. По
основным лчниям политики, а именно —
близкое сотрудничество и дружба с СССР
и одинаково сильное желание установить
самые сердечные отношения с Англией —
нет никаких разногласий между партиямя
Отечественного фронта».
	 ПЕРЕЛ ВЫБОРАМИ В ПОЛЬШЕ
	ВАРШАВА, 13 апреля. (ТАСС). В связи е
предстоящими в Польше выборами на-днях в
Ополе состоялся митинг, на котором приз
сутствовало около трех тысяч человек. [104
ти столько же людей собралось на улице пез
ред зданием, в котором происходил митинг.
Он был открыт представителем местной ‘орз
ганизации ПСЛ (партия Миколайчика -+*
Польске стронництво людове). Собравшиеся
потребовали выступления вице-воеводы ‘Арки
Божека, одновременно раздазались возгла“
сы, враждебные Миколайчику. Вице-воевода
Арка Божек в своем выступлении подчерк»
HY свое долголетнее знакомство с Мико-
лайчиком и свою дисциплинированность в OTs
ношении руководства ПСЛ, однако он ре-
шительно выступил против политики рукоч
водства своей партии, стремящейся сорвать
создание избирательного ‘блока. Он подчерк»
нул, что сейчас, особенно на ° западных
землях Польши, не время для межпартийной
избирательной борьбы, так как имеются оз
лее важные задачи.

Эта часть его речи была принята присут
ствующими с особым энтузиазмом. Когда на
трибуну поднялся Миколайчик, между сто-
ронниками избирательного блока и позиции
Арка Божека и меньшинством, поддерживав-
шим Миколайчика, начались пререкания. He
имея возможности выступить, Миколайчик
обратился к коменданту милиции с. прось-
бой восстановить порядок. Однако, несмотря
на все усилия, Миколайчику не удалось: за
кончить свою речь в зале. Тогда Миколайчик
вышел на балкон, пытаясь обратиться, с
речью к собравшимся на улице. Но толпа не
Лзла Миколайчику закончить речь. Из рядов
собравшихся раздавались  приветственные
возгласы в честь випе-воеводы Божека.
		ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Как 6056-
щает’ агентство Рейтер, греческий регент
архиепископ ‘Дамаскинос послал вчера
английскому министру иностранных дел
Бевину. ответ, в котором подтвердил свое
согласие остаться на своем посту на некото-
рое время, о чем его просил Бевин.

Имеются определенные указания на 10,
что депутаты от монархической «Народной
партии» (популисты) и другие депутаты-
уонархисты недовольны этим разрешением
вопроса, которое они расценивают Как’ от:
срочку возвращения короля.

165 депутатов-полулистов подписали вчера
письмо к королю, в котором они подтвер-
ждают свою верность ему.

Ожидается, что 17 депутатов от партии
крайнего  монархиста Зерваса последуют за
популистами, и, как полагают, монархиче-
ский блок поднимет вопрос о монархии
29 апреля; когда. соберется парламент»
		ВАШИНГТОН, 13 апреля. (ТАСС), В за-
явлении Трумэна, переданном для опубли:
кования в печати, указывается, что, согласно
пересмотренным наметкам бюджета на бюл-
жетный. год, заканчивающийся 30 иючя
1946 г., доходы составят 42,9 млрд. долла-
ров, а расходы — 64,6 млрд. долларов. Та-
ким образом, дефицит будет составлять око-
ло 21/7 млрд. долларов. Вы
	СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР ЧЕНЬ ГУН-Б0

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает лондонское радио, бывший прозидейт
марионеточного правительства Китая во вре-
мя японской оккупации Чень Гун-бо приго-

‘вофен к смертной казни за измену. Как:
	явил судья, вполне доказано, что Чень Гун:
бо и его предшественник вместе“организо-
вали правительство, действовавшее в ущерб
	интересам китайского народа.
		_ Отезд из Москвы
Торговой Делегации
Польской Республики.
	13 апреля из Москвы в Варшаву BBLIC-
тела Торговая Делегация Польской Респуб-
лики во главе с Министром Навигации
и Внешней Торговли г-ном С. Ендрихов-
CREM.

На аэродроме Jlereranmo провожали: 3а-
меститель Министра Внешней Торговая

Р. Кузьмин, Член Коллегии МВТ
П. Н. Кумыкин, Торговый Прелстави-
тель СССР в Польше М. Г. Лошаков и. Из-
чальник Протокольной Части МВТ В. Г. Ки-
риллов.

Делегацию также провожали: Временный
Поверенный в Лелах Польской Республики
г-н В. Матвин и члены Посольства.

, (ТАСС).
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Тегеранская газета о беседе депутатов
английского парламента с руководителями
Иранской народной партии.
	ТЕГЕРАН, 11 апреля. (ТАСС). В газете
«Рахбар» от 6 и 8 апреля напечатано  содер-
жание беседы депутатов английского парла-
мента Фута и  Хэда с руководителями иран-
ской народной партии, которая имела место
  апреля-в клубе народной партии в Теге-
ране.

На вопрос, каким методом борьбы народ-
ная. партия хочет достигнуть’ своих целей,
член ЦК народной партии  Кешаварз  отве-
тил: «Парламентским путем». На вопрос об
Учредительном собрании Кешаварз ответил,
что, поскольку иранская ‘конституция не со-
всем отвечает современным условиям и в
некоторых отношениях не отвечает требо-
ваниям Устава Об‘единенных наций, то по-
этому созыв. Учредительного собрания ‘яв-
ляется необходимым.

Но вопрос об отношениях народной партаи
с азербайджанской демократической парти-
ей Кешаварз заявил, что народная партия
не связана как-либо с демократической пар-
тией. ‘но считает, что азербайджанское дви-
	‚жение является демократическим и свободо-
	любивым движением и что оно возникло в
ответ на притеснения со. стороны диктатуры
	последних правительств Ирана, Кешаварз.
	заявил, что. в настоящее время народная
партия в Азербайджане не имеет своей орга-
низации, так как после создания демократи-
ческой партии ее организация влилась в эту
партию. : ‘
	Отвечая на вопрос, где имеются оргази>
зации партии, Кешаварз заявил. что органи“
зации народной партии имеются во всех
районах Ирана и даже в Кермане ин Хузе-
стане. До тех пор, пока правительство HE
препятствовало вооруженной силой работе
партии, самая крупная организация партии
была на юге Ирана`— в Исфагане. Кандидат
народной партии Федакар на выборах . B
14-й меджлис получил там самое большое
количество голосов в Иране. В Абадане ор-
ганизащия партии работает подпольно, так
как администрация нефтяной компании
увольняет членов народной партии.

На вопрос о позиции народной партии в
нефтяном` вопросе доктор Киянури ответил,
	что Иран, к`сожалению, не может сам оргате
низовать эксплоатацию своей нефти и поэто-1.
	му вынужден в этом деле прибегать к по-
мощи иностранных компаний. Но копцессии
должны даваться на таких условиях, чтобы.
они не приводили к подчинению Ирана. Кия-

нури заявил, что народная партия против
сдачи концессий тем государствам, которые
хотят получить их с целью. эксплоатации
Ирана. Он выразил уверенность, что СССР,
как социалистическое государство, являю-
щееся противником” всякой  `экеплэатации,
окажет Ирану помошь в осуществлении его
национальных стремлений.
	зательством того, что кабинет Сидехара
стоит в авангарде консервативных реакцион-
ных сил, враждебных народу,

Комментируя заявление Хатояма, ‘лидера
либеральной партии, о предполагаемом ефор-
мировании коалиционного кабинета из реак-
ционеров и правых. элементов сощиалисти-
цеской партии, Миямото заявил, что такая
ситуация не невозможна. Миямото. критико-
вал позицию социалистов, заявив, что они
только в присутствии ‘народа ‘заявляют, что
будут бороться вместе с коммунистами за
демократию. Однако фактически социалисты
не оправдали надежд масс. Миямото выра-
зил желание, чтобы социалистическая пар-
тия осталась верна своему заявлению, сде-
ланному в связи с демонстрацией 7 апреля,
проходившей под лозунгом «Свергнуть ка-
бинет Сидехара», а также своему заявле-
нию, что она не создаст коалиционного пра-
вительства вместе с либералами.
	Американская общественность требует разрыва В честь ‚ годовщины.
- отношений с франкистской Испанией освобождения Вены _
	освобождения Вены —
Красной Армией

ВЕНА, 13 апреля. (ТАСС). Австрийское
Общество культурной и экономической свя-
зи с Советским Союзом устроило 11 апреля
торжественный вечер в честь годовщины ос-
вобождения столицы Австрии — Вены ча:
стями Красной Армии.

На вечере присутствовали маршал Конев,
генерал-полковник Желтов, политический
представитель СССР в Австрии Киселев,
командующий французскими оккупационны-
ми войсками генсрал Бетуар и другие пред-
ставители союзного ‘командования.

На вечер прибыли президент Австрийской
республики Реннер, весь состав австрийско-
го правительства во главе с канцлером Фиг-
лем, бургомистр Вены Кернер, руководители
‘провинциальных правительств Австрии, MHO-
гочисленные представители австрийской об-
щественности и прессы.

После оглашения на русском и немецком
языках исторического приказа И. В. Сталина
по поводу освобождения Вены был исполнен
написанный австрийским композитором Фран-
ком Зальмгофером гимн В’ честь головитины
освобождения ыы ApctpHH Красной
Армией.

Торжественное заседание открыл австрий-
ский министр просвещения Феликс Хурдсе
Затем с большой речью выступил президент
Карл_Реннер.

«Путем тройного удара с востока, юга и
запада,— сказал Реннер,— Гитлеровские вой-
ска были разбиты прежде, чем они смогли
превратить Вену в поле битвы и в жертву
своих бессмысленных разрушений. Если Ве-
на не разлелила судьбы разрушенных ropo-
дов, то она должна ‘быть благодарна за это
не только отваге и быстроте, но, прежде все-
го, мастерству командовения Красной Ар-
мии». Отметив «полную понимания и терпе-
ния помощь советского командования в вос-
станозлении австрийской  государственно-
сти», Реннер в заключение от имени всей
Австрии выразил ray6oxyio GaaroxapHocts
Красной Армии:

Ответную речь от имени советского коман-
дования произнес участник боев за освобож-
дение Вены Герой Советского Союза гене-
рал-майор Нанченко. ;

Торжественное заседание  зажончилось’
гимном Советского Союза, который был
исполнен Венским симфоническим оркестром
и хором государственной оперы.

xk ke ош
	- ВЕНА, 13 апреля. (ТАСС). Все газеты
опубликовали решение венского муниципали-
тета о переименовании площадей и мостов
города. в честь первой годовщины освобож-
дения Вены Красной Армией.

Расположенная в третьем и ‘четвертом
районах Взны часть Шварценбергплан, где
находится памятник героям Красной Армии,
переименована в Плошадь имени Сталина.
Надииесь гласит: «В честь Генералиссимуса
И. В. Сталина — Верховного  Главно-
командующего Красной Apso, освободи-
тельницы Вены».

`Один из крупнейших в столице Австрии
мостов — Рейхсбрюкке получил’ название
Моста Красной Армии. Люкеембургерштрас-
се будёт называться улицей им. Толбухина.
Флоридсдорфскому мосту присвоено ‘нанме-
нование моста имени Малиновского.
	ССОБЩЕНИЕ ШТАБ-КВАРТИРЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
НЬЮ-ЙОРК, 13 апреля. (ТАСС). Штаб-
квартира организации Об’елиненных Наций
сообщила представителям: пресеыь: что. гене-
ральный секретарь организации Об’единен-
ных наций Трюгве Ли в письме к мэру го-
рода Нью-Йорк О’Двайеру заявил, что орга-
низация Об’сдиненных Наций немедленно
начнет переговоры о занятии помещений за-
вода компании «Сперри жироскоп компани»
у озера Саксесс в штате Нью-Йорк, в 17 ми-
лях от Нью-Йорка, для размещения там
секретариата и советов Организации Об’еди-
ненных Наций. Ли принял предложение
О’Двайера: о том, чтобы в сентябре Гане-
реальная ассамблея заседала ^в помещении
бывшей международной выставки в Нью-
Иорке. Он также высказал предположение,
	что для секретариата до 15 августа, когда
будут подготовлены помещения завода
«Сперри жироскоп компани», можно исполь-
зовать Хантер-колледж.
	ЗАЯВЛЕНИЕ ТРУМЗНА О ВЫСЫЛКЕ
ИЗ США НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ
	ВАШИНГТОН, 12 апреля. (ТАСС). Пре-
зидент Трумэн об`явил, что в соответствии с
	Франко, не только потому, что это является
	вопросом справедливости, но и потому, что
	о нынешнего режима представляет
‚собой неизбежную угрозу для международ-
ного мира и безопасности».

В меморандуме подчеркивается, что «войну
нельзя считать оконченной, пока последние
остатки фашизма не будут уничтожены, ибо
проникновение гитлеровцев в Испанию со-
здает новый центр опасности, который может
вызвать новую вспышку. С Пиренейского по-
луострова беспрепятственно. производятся
самые ожесточенные выпады против нашего
союзника — Советского Союза. Как и Гитлер
раньше, Франко изображает из себя «защит-
ника христианской цивилизации от болыше-
вистской опасности». В меморандуме гово-
рится далее, что правительство Франко было
установлено при помощи оружия стран оси
и в настоящее время продолжает осущест-
влять фашистский террор. Испания является
местом самой крупной концентрации  гитле-
ровцами ценностей, оборудования, агентов и
специалистов, «представляя собой тем самым
новую угрозу. агрессин».

Ссылаясь на детальные, сведения, взятые
из отчета отдела по вопросам вражеских
стран, управления по руководству экономи:
ческой деятельностью в иностранных госу-
дарствах, авторы меморандума отмечают, ‘что
согласно этому отчету экономическая окку-
пашия гитлеровцами Испании была заверше-
на при помоши долгосрочных вложений и cO-
глашений о патентах.

В меморандуме сведения, содержащиеся в
отчете, подкрепляются письменными даннны-
ми расследования, ‘произведенного в Исна-
нии по заданию американской секретной
службы в периол_с [августа 1948 г. по
31 декабря. 1945 г.. Согласно этим данным, в
настоящее время в Испании находится около
100 тыс. немцев: Они составляют 4 группы:
первая— немцы, которые проживали в Испа-
нии, но сохранили свое подданство и пров-
дили пропаганду в пользу Германии после
первой мировой войны; вторая — 9—10 тыс.
немецких правительственных  YHHOBHHUKG?,
которые поддерживают связь со своими с>-
отечественниками и испанскими фашистами;
третья, самая большая группа немцев, при-
бывших в Испанию во время войны, а также
бежавших туда из Франции после ее осво-
бождения; они в настоящее время стремятся
получить испанское гражданство и быстро
проникают в промышленность. Четвертую,
самую опасную группу составляют агенты
гестапо, как, например, казначей организации
гестапо ua Гиренейском полуострове .Кес-
лер т
	НЬЮ-ЙОРК, 13 апреля. (ТАСС). Руково-
дители восьми влиятельных организаций,
охватывающих значительную часть амери-
канского народа, опубликовали на-днях ме-
морандум, представленный” Совету безопас-
ности 23 марта. .

Среди лиц, подписавших меморандум —
председатель Конгресса производственных
профсоюзов Мэррей, председатель органи-
зации «Друзья Испанской республики» из-
вестный радиокомментатор Ширер, председа-
тель «Об’единения американцев для созда-
ния мировой организации» журналист Суинг,
секретарь «Церковного мирного! союза» Ат-
KHHCOH, председатель «Союза за демократи-
зацию» Нибуф, председатель Национального
гражданского комитета политического дей-
ствия Бенсон, председатель независимого
тражданского комитета работников науки и
искусства скульптор Дэвидсон и издатель
журнала «Нейшн» Кирчуэй.

Авторы меморандума требуют, чтобы Об’-

единенные нации порвали отношения с фран-
кистской Испанией, применили к ней эко-
номические санкции: и признали испанское
республиканское правительство законным
правительством испанского народа. В мемо-
рандуме говорится, что проникновение гит-
`леровцев в Испанию делает франкистский
режим «центром опасности», угрожающим
всеобщему миру и безопасности. В меморан-
думе содержится требование, чтобы Об’еди-
ненные нации официально об’явили франкист-
скую Испанию сателлитом стран оси и, сле-
довательно, врагом Сб’единенных наций.

В меморандуме отмечается, что совместное
заявление США, Англии и Франции от
4 марта, призывающее к мирному устранению
правительства Франко самим ‘испанским на-
родом, является «неудовлетворительным до-
кументом», который ставит испанскому на-
роду невыполнимые условия. «Никакой. на-
род, который в течение многих лет жил в
условиях жестокого военного гнета, — гово-
рится в меморандуме, — не может надеяться

исключительно евоими усилиями свергнуть.

режим, находящийся у власти. Единственной
возможностью для испанского народа была
бы революция; которая могла бы увенчаться
успехом, только если бы испанское подполь-
ное движение получало оружие от других
стран... Ввиду действия, предпринятого в от-
ношении других стран, которые управлялись
квислингами в. конце войны, трудно понять,
понему от олной Испании нужно ожидать,
чтобы она своими собственными усилиями
уничтожила квислинговский режим.

В настоящее время нельзя откладывать
осушествлекия мер, направленных против
	Чехословакии и словацким Национальным ! обязательствами, принятыми в 1942 году и   и Гиммлером.
	советом от 2 июня 1945 г. впредь до реше-
ния данного вопроса Законодательным На-
циональным собранием.

Статья седьмая фиксирует права президен-
та республики.

Ряд других статей закона касается прав
	‚членов парламента и некотозых организаци-
	онных вопросов Законодательного Нацио-
нального собрания.
	‚на Межамериканской конференции в Мек-
‚ сико в прошлом году, он уполномочил Бирн-
са выслать из США всех прибывших в воен-
ное время в Соединенные Штаты из других
американских республик и чье «продолжаю-
щееся пребывание в Западном полушарии
‘государственный секретарь находит нанося-
щим ущерб будущей безопасности или бла-
госостоянию Америки».
	и, не отрываясь, наблюдал последние муки
своих жертв.

Причастный к зтодейскому умерщвлению
миллионов людей, он даже накануне пол-
ного краха гитлеровской государетвенной
машины старался использовать каждый час
своей уходящей власти, чтобы обречь на
смерть новые п новые тысячи. Это от него
исходил план «ликвидации» концентраци-
онных ‘лагерей, к которым приближались
наступающие союзные войска. Эти лагери
терманские самолеты бомбили © воздуха.
Это он, Вальтенбруннер, год назад, в конце
прошлого апреля, требовал от коменданта
Маутхаузена, чтобы ежедневно в лагере
умерщвлялось не менее тысячи человек...

И после всего этого Кальтенбруннер
теперь не- признает себя виновным ви в
организации убийств в концлагерях, ни в
умерщвленни военноиленных, ни в истреб
лении евреев. Он нё отрицает, что вее это
действительно происходило, но отрицает, что
ето пост был самым высоким после поста
Гиммлера в водометве, ведавшем вееми
этими кровавыми делами, Он предлагает
суду убедиться, что начальнив «упразле-
ния имиерской безопасности»... занимал
свою должность лишь номинально, не имел
никакой исполнительной власти и даже не
знал, чем занимаются его подручные.
	заявление представителя японской
	ТОКИО, 9 апреля. (ТАСС). Как сообща-
ет агентство Киода Цусин, 8 апреля пред-
ставитель коммунистической партии Миямо-
то, выражая свою точку зрения о возмож-
ном развитии политического положения по-
	сле выборов‘ и подчеркивая опасность. . не-
	серьезного отношения к влиянию вонсерва-
тизных реакционных элементов в Японии,
указал, что если это влияние будет в парла-
менте преобладающим, Япония столкнется
с одним из наиболее серьезных препятствий
на пути к демократизации. В результате
возникнет необходимость распустить пар-
ламент для того, чтобы устранить реакцион-
ных членов новой нижней палаты. Нельзя
	допустить, чтобы реакциочные консерватив-
	ные элементы вместе с кабинетом Сидехара
предприняли попытку сохранить’ свое влия-
ние. Стрельба no демонстрации, которая
имела место 7 апреля у резиденции премь-
ер-министра, является достаточным дока-
	коммунистической партии
	К выборам в Законодательное Национальное
собрание Чехословакии
	131 и за — 155. Таким образом, законопроект
стал законом. За ‘введение белых бюллетеней
	голосовали депутаты от компартии, партии
	социальной демократии. и от украинцев, про-
живающих в Словакии. Против голосовали
депутаты‘ от партии народных социалистов,
народной партии и словацкой демократиче-
ской партии. ва

Статья первая закона о Законодательном
Национальном собрании гласит, что Законо-
дательное Национальное собрание будет из-
брано всеобщим равным, прямым и тайным
голосованием. Законодательное Националь-
ное собрание примет Новую конституцию
Чехословацкой республики. Оно будет обла-
дать законодательной властью на всей терри-
тории Чехословацкой республики.

Согласно второй статье закона, Законо-
дательное Национальное собрание является
однопалатным. В его состав входит 300’ де-
путатов. Место пребывания собрания —
Прага, а в случае необходимости оно может
быть созвано временно и в другом месте.
Закон устанавливает, что правом избирать в
Законодательное `Наниональное собрание
пользуются все граждане Чехословацкой
республики чешской, ‘словацкой или другой
славянской национальности без различия по-
ла, достигише 18 лет и имеющие право го-
лоса по закону о выборах в Законодательное
Национальное собрание.

В Законодательное Национальное собрание
могут быть избраны граждане Чехословацкой
республики чешской, словацкой или другой
славянской национальности, безо различия
пола, которые достигли 21 года‘и удовлетво-
ряют условиям закона о выборах в Законо-
дательное Национальное собрание, Закон
особо оговорил права словацкого Националь:
ного совета; который на территории Слова-
кии имеет законодательные фувкции, исклю-
чая: издание законов, касающихся общегосу-
дарственных интересов (изменение границ,
оборона государства, внешняя политика и
торговля, государственный бюджет и др.),
на основе договора между правительством
	ПРАГА, 13 ‘апреля. (ТАСС). . Временное
Национальное собрание приступило 11 апре-
ля к обсуждению проекта конституциснног
закона о Законодательном Национальном со-
брании Чехослованкой республики и проекта
конституционного закона о выборах в Закэ-
нодательное Национальное собрание, кото-
рые состоятся 26 мая этого года. :

В обсуждении первого законопроекта при-
няли участие депутаты всех политических
партий, представленных во Временном На-
пиональном собрании. Депутаты подчерк-
нули серьезное значение обсуждаемого за-
вонопроекта для дальнейшего. демократи-
ческого развития Чехословакии, ибо буду-
щее Законодательное Национальное собра-
ние примет новую конституцию Чехословац-
кой республики.

Горячие дебаты разгорелись при обсужде-
нии второго законопроекта. Разногласия
между отдельными группами парламента об-
наружились главным образом по ‘пункту пра-
вительственного законопроекта, который
предоставляет возможность участия в го-
лосовании тем избирателям, которые поже-
лают выразить свое отрицательное отноше-
ние к политике правительства, а также в
целом к политике и деятельности Нацио-
нального фронта. С этой целью законопроект
предусматривает незаполненный бюллетень
{особый белый листок), который будет при-.
ложен к кандидатскому списку всех поли-
тических партий, участвующих в выборах.
Таким образом, избиратель, опуская вместо
каздидатского списка одной из партий белый
бюллетень, получает возможность высказать
свое мнение о политике правительства и
свое отношение к Национальному фронту.
Против введения белого бюллетеня выету-
пили представители партии народных соция-
листдв, народной партии и словацкой демо-
кратической партии. Депутаты от’ партии
социальной демократии и от компартии вы-
ступили в защиту введения белых, бюлле-
теней. ;

В результате поименного голосования пра-
вительственный проект закона о Законода-
тельном Национальном собрании был при-
нят единогласно 285 голосами, в том числе
92 голосами депутатов от Словакии. Также
единогласно была принята дополнительная.
статья о правах словацкого Национального
ховета, предложенная группой депутатов.

При поименном голосовании законопроекта
© выборах в Законодательное Национальное
собрание против законопроекта голосовали

Процесс главных немецких военных
	в Нюрнберге
	Франка, гдз указывается, что начальник
гитлеровской полиции безопасности и СД в
Польше Крюгер просил Кальтенбруннера
ходатайствовать перед Гиммлером o TOM,
чтобы евреев, занятых в военной промыш-
ленности, нока не уничтожали, так как они
еще нужны как ‘рабочая сила. .

После неоднократных требований обвини-
теля и председателя — дать прямой ответ,
подсудимый заявляет:

«Возможно, что Крюгер просил меня об
этом, но ни в коем случае не как своего
начальника».

— Вы заявляли неоднократно, — продол-
жает обвинитель, — что кроме информации
вы ничем не занимались. Скажите, спраши-
вает обвинитель, а получение от Риббентро:
па одного миллиона туманов. для подкупа
во время выбороз в Иране вы считали также
чисто «информационной работой»?

Кальтенбоуннер заявляет, что он не про-
сил у Риббентропа денег, ибо «имел. доста-
точно средств, чтобы самому оплачивать
своих агентов».

Тогда обвинитель пред’являет подсуди:
мому подлинник его письма министру иност-
ранных дел Риббентропу, в котором говорит-
ся буквально следующее: «Для того, чтобы
оказать решающее влияние на выборы, на
подкуп для Тегерана‘ необходимо 400 тысяч
туманов, а для всего остального. Ирана, по
крайней мере, 600 тысяч туманов. Прошу
вас сообщить мне, возможно ли получение
одного миллиона туманов от министерства
нностранных дел. Переслать эти деньги
можно будет с людьми, отправляемыми ту-
да самолетом. Преданный вам Кальтенбрун-
нер, обергрунпенфюрер».

В ответ подсудимый заявляет, что может
быть он подписал это письмо «из чувства
такта».

Прервав подсудимого; обвинитель спра-
шивает: «Скажите прямо — ваша подпись.
стоит под этим документом?». Кальтенбрун-
нер пристально вглядывается в текст пись-
ма и признает: «Да, это моя подпись».

В конце утреннего заседания Трибунал
рассмотрел ходатайство защитника Тома о
предоставлении документов по делу подсу-
димого Риббентропа, -

‚ преступников
	НЮРНБЕРГ, 13 апреля. (ТАСС). Сегодня
на утреннем заседании Трибунала продол-
жался допрос подсудимого Кальтенбруние-
ра представителем американского обвинения
	` полковником Эмин.
	Согласно показаниям свидателя Мильдне-
ра, органы гитлеровской полиции безопасно-
сти должны были уничтожать членов так
	называемых «командос». Кальтенбруннер,
продолжая отрицать все, что инкримини-
руется ему обвинением, заявляет, что об
	этих приказах он будто бы ничего не знал.
Уличая подсудимого во лжи, обвинитель тут
же пред’являет ему лично им, Кальтенбрун-
нером, подписанный приказ, ‘касающийся
уничтожения групи «командос». Кальтен-
бруннер, виля, что он пойман, начинает, что-
бы выиграть время для ответа, скрупулезно
изучать свою подпись и, в’ конце концов,
заявляет: «Я не сказал вам, ‘что это ‘моя
подпись, — это факсимиле». Однако обвини-
	тель устанавливает, что подпись «Кальтен-
	бруннер» сделана чернилами и рукой под.
судимого.

Обращаясь к Кальтенбруннеру, обвини-
тель говорит: «Вы дали показание о том,
что вам ничего не было известно о дейст-
виях групп полиции безонасности и СД на
территории Советского Союза?»

Кальтенбруннер отвечает. утвердительно:

Обвинитель: М вы продолжаете утверж-
дать, что это’ правильно? . 3

Подсудимый: Да.

Обвинитель: Скажите, эти группы прово-
дкли уничтожение евреев на территории Со-
ветского Союза после того, как вы заняли
ваш пост начальника главного управления
имперской безопасности?

Подсудимый: В ноябре 1944 г. это мне
сталю известно только из бесед с Гитлером
	Носле этого обвинитель пред’являет Три-
	буналу и подсудимому несколько докумен-
	тов, только что доставленных в суд из Ве-
	ны и изятых там из личных архивов Каль-

тенбруннера, изобличающих последнего,
После. полковника Эмина к допросу под-
судимого приступает представитель совет-
ского обвинения тов. Смирнов. Он пред?яв-
ляет подсудимому выдержку из дневника

о творивнгихся в этих лагерях зверствах
	сн узнал только на суде. Он будто бы тель-
	0 здесь услышал 0 пресловутом приказе
«Мрак и туман», 0б истинном назначении
Освенцима и Майданека, о ему же подчи-
нявшихся айнзаигруннах, созланных для
нланомерного истребления сотен тысяч
мирных граждан Советского Союза.

Раскачивая своей уродливой лошадиной
толовой,  Кальтенбруннер < животным
упряметвом, столь же злобным, сколь и
бесполезным, отрицал на протяжении пяти
судебных заседаний все- свои преступления.
Ему прет’являли его собственные приказы.
Оп об’являл, что впервые видит эти доку-
менты пн «возмущался», что кто-то из его
подчиненных посмел поставить под ними
его имя. Он готов был признать винозными
в чем уголно и своего начальника Гиммле-
ра и своего помощника Мюллера, но только
не себя. ее
	Изолгавшийся, палач остался верен себе
до конца. Он так ни в чем и не признался,
видимо, полагая, что в ето положении —
это лучший снособ защиты. Но обвинение
представило такие веские доказательства
злодеяний Кальтенбруннера, что его залти-
рательство само по себе стало новой улькой
против ного.
	Того, чтобы продемонотрировать обер-па-
Wavy основные виды казни. Нятеро были
убиты выстрелом в нею, пятеро повешены,
пятеро удушены газом, и Кальтенбруннер
с интересом наблюдал весь процессе уничто-
жения человека, начиная от стрижки жен-
шин, кончая сожжонием трупов. Свидетели
утверждают, что он -был доволен и улы-
бался.

Теперь он кричит, что все это ложь и что
он никогда не вилел газовой камеры. On
«не признает» ни официальных германских
документов, из которых следует, что именно
он, Кальтенбруннер, ведал айнзацгрутнами,
расстреливавшими женщин ‘и детей на
Украине и в Белоруссии, что он, Кальтен-
бруннер, получал статистические отчеты
о холе истребления евреев, что он, Кальтен-
бруннер, обрекал на смерть тысячи и ты-
сячи ни в чем неповинных людей.

Лжец приперт к стенке, загнан в тупик.
	Окруженный CO всех сторон неопровержи-
мыми уликами, он начинает отрицать соб-
ственную подпись и собственные показания
на предварительном следствии, ‘Он пони-
мает, что ему уже Никто не верит, но не мо-
жет порестать врать. Он исторически кри-
чит, хватается за стакан с водой и снова
что-то кричит, хотя его никто не слушает.
Озерзительна эта истерика изолтавтетося
убийцы;

— JV нас нет больше вопросов, — заяв-
ляют обвинители.

- «Свидетель»  Кальтенбруннер возвра-
шается на скамью подсудимых. Ложь была
последним оружием этого маторого фаптист-
ского палача, но и это’ оружие оказалось
	ACPOTH ba. г
Н. ЛАНИН.

Нюрнберг. (По телефону).
	Последнее оружие
фашистского палача
	ха, был шефом «полиции безопасности» ни
«специальной службы ‘безопаеноети» в
течение лвух послелних лет гитлеровекого
	режима, то-есть кзк раз в те толы, когда!
	преступления германского фашизма против
человечества приняли особенно чудовищные
масштабы. Усилением террора в оккуниро-
ванных странах, жестокой экеплоатацией
пригнанных в Германию иностранных ра-
бов, физическим  истреблением миллионов
«ненокорных» людей гитлеровская  кама-
рилья надеялась отерочить свой крах, свою
гибель, и Кальтенбруннер, которому под-
чинялиеь и СД. и гестапо — самое гнуеное
порождение фашистского’ режима, — был
одним из столнов «третьего рейха». Как
всякий профессиональный убийца, оз пред-
почитал держаться в тени. Его имя почти
никогда не появлялось в неменкой печати,
Он охотно предоставлял своим заместителям
подписывать вместо него приказы. Но сек-
ретные германские архивы, захваченные
союзными войсками, и показания свидете-
лей раскрыли дьявольскую роль Кальтен-
бруннера в организации самых страшных
‘преступлений. —

Вальтеноруннер был убийцей-садистом,
`убийцей-фанатиком. Это он ввел для ино-
странных рабочих, пытавитихся бежать с
фаптистской каторги, и для ряда категорий
военнопленных казнь аппаратом «кутель».
Это он припалал к глазку газовой камеры
	Показания Вальтенбруннера, допропген-
него, подобно другим обвиняемым, в каче-
ство «свидетеля» по своему собственному
делу, начались с небольшюго инцидента,
который в эти дни часто вспоминалея в
судебных кулуарах.

В ту самую минуту, когда долтовязый
- полручный Гиммлера подошел к микрофону
и поднял уже руку, чтобы произнести фор-
мулу евидетельской клятвы, внезапно про-
изоло како-то замыкание в опутываю-
щих весь зал телефонных проводах. Судьи,
обринители, журналисты перестали полу-
чать перевод. Пришлось об’явить внеоче-
редной перерыв.

Такие недоразумения со связью случа-
лись и раньше, и сейчас вряд ли кто-
нибуль мог усмотреть в этом происшествии
«волю провидения», но завсегдатаи процес-
Ca но преминули отметить, что даже тех-
ника «не вынесла» «клятву» Кальтенбрун-
нера, оказавшуюся, как, впрочем, и следо-
вало ожидать, гнусным RKOMYAHCTBOM над
ритуалом свидетельекой присяги,

Поклявитись говорить суду «всю правду
и только правду», этот громила с лоптади-
ным лицом, исполосованным рапирами на
студенческих дуэлях, сразу же начал врать
нагло и безудержно.

Как известно. Кальтенбруннер, заменив-
ший убитого чешекими патриотами Гейдри-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
	ВОСРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА СФЕР.
	ГМ 01077.
	От специального корреспондента «Красного Флота»
	Помимо прочих своих функций, пальтен-
бруннер ведал всей германской разведкой.
Этого он и CaM нё ‘оспаривает. и Lame .He-
прочь нохвастатвея размахом своей деятель-
ности в этой области. Но тут же, вопреки
веякой логике и здравому смыслу, он
изображает себя самым неосведомленным
человеком в Германии. Он уверяет, что из
десятков сушествовавших в Термании кони-
тагерей ему были известны лишь 13, &

‚бруннер

Ь дополнение к двум прежним свиде-
тельским показаниям о том, как Кальтен-
инспектировал Маутхаузенский
лагерь, суду пред’явлено еще четыре таких
же свидетельства очевидцев. Комендант ла-
геря, истопник крематория, рабочий, пере-
носивший трупы, рассказывают, как во
время одного из визитов Кальтенбруннера
15 заключенных, в том числе несколько
женщин, были отобраны специально для
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моеква, Фущевская ул., 21, Коммутатор редакции: Д 3-20-90: до’Д 3-20-96. Телефоны: пля справок — доб; 1-73; отв. секретарь редакции — Л
отдел боевой. подготовки-—лоб. 99, 36, Л 1-08-29; отдел пропаганды--Л. 1-11-46; отдел партийно- комсомольской жизни — лоб. 8; иностранный отдел — доб. 1-29; отлел культуры-—доб.
‘информации — доб. 1-35: отдел пиеем — доб. 23; иллюстрационный отдел — доб. 99; начальнин издательства — Д 1-1 2-60; бухгалтерия — доб. 25; отдел подписки—д 1-62-91.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.