Г., вторник. №
		(2212)
	Са ГУ

se —“(i‘“‘“‘ié‘iR PACH
			РаЗиоШ
щение производительных сил
	В НОВОЙ сталинской патилетке
	==
А. КОРОБОВ
<> s
	В районах Севера и Северо-Запада mmpo-
кое развитие получат лесная и бумажная от-
расли промыштенноети. Только в северных
районах вывозка деловой древесины за пя-
тнлетие увеличивается в 2,9 раза. В Коми
ACCP создаетея мошная утольная база —
	Нечорский утольный басеейн, который 6у-
	дет обеспечивать углем промышленность
северных районов и морской флот Севера:
Печорский утоль пойдет в Ленинтрад и для
нужд нового металлургического завола. (0-
здание на Севере собственной металлутгиче-
ской базы позволит значительно сократить
	‘завоз металла е Юга и Урала в Ленинград.
	Б районах Поволжья основная задача co-
стоит в том, чтобы укрепить местную тен-
лизную базу. Добыча нефти по сравнению
€ довоенным уровнем увеличивается в 11
	раз, значительно ‘возрастает добъгча елан-
	Кев. Помимо: роста добычи газа на Бугурус-
ланеких и Елитонеких газовых месторожде-
	ниях, план предусматривает широкие  по-
	‘исковые работы на газ и в других районах.
	Машиностроение Поволжья обогаптаетея но-
	вой отраслью — производетвом автомобилей.
	  Наряду с дальнейшим развитием черной и
цветной металлургии, химической промыш-
ленности и машиностроения Урала здесь
значительно укрепитея топливно-энергети-
  ческая база. Добыча угля по сравнению с
  1940 годом увеличивается в 2,7 раза и неф-
тив 3,2 раза. Вводятея в действие электро-
станции мощностью 1,3 млн, киловалт.
  Предусматрявается строительство  воевми
` средних гидростанций и мощной гидростан-
‘Toe ga Kame. Eaxsuyupyerea отставание: же-
 езнодорожного транспорта от растущих по-
требностей народного хозяйства Урала, в
частности будут проведены работы по элек-
трификации железнодорожной линии Бого-
- словек — Свердловск — Челябинск, — Уфа.

В районах Сибири и Дальнего Востока
план намечает исключительный по’ своим
мосттабам широкий фронт строительства.
06”ем калиталовложений в этих районах
составит за пятилетие 35,6 млрд. рублей.
Основное внимание уделяется развитию
Кузбасса — индустриального сердца Сиби-
ри. В Кузбассе вводятея в действие утоль-
ные шахты мощностью 18 млн. тонн и де-
сятки крупнейших промьшленных  пред-
приятий. Уветичиваютея мощности Кузнец-
Koro металлургичеекого завода; в Горной
Шории создается собственная железоруд-
ная база сибирской металлургии, продол-
жаетея строительство Дальнезосточного ме-
таллургического завода. Огромное развитие
получают разнообразные отрасли цветной
металлургии Сибири. В целях сокращения
завоза нефтепродуктов из западных районов
создается собственная база по производству
искусственного жидкого топлива. Значиетель_
но расширяется малниноетроенае, особенно
тракторостроение. Строятся автомобильный,
паровозостроительный, вагоностроительные:
заводы, предприятия электропромьиетеено-
		  Правильное, рациональное размещение
  роизодительных сил в нашей стране имеет
  ирмное значение, ибо с ним теснейшим

4 им связаны рост производительноети

чуда, укрепление обороноспособности стра-
  ы, юльнейший под’ем эконозрикле и куль-
ты бывших колониальных окраин Рос-
ит л районов, тде в прошлом промьшилен-
AUT) вовсе отсутствовала или была слабо
азвитга.

Bor почему размещение произволитель-
ых сил является одной из центральных
* пдлем всех перспективных планов.

“Рще в плане ГОЭЛРО, принятом в 1920.
  ду, указывалоеь на необходимость геогра-

фиеского перераспределения  производя-

цих областей. «В соответствии © ресурса-

уп этих областей и с новым намечаюттимея
_ владом планомерно обобществленного хо-
  йства, РСФСР должна быть похразделена
‚в вювыв экономические округа—предвоз-
  етниют будущих цветущих коммун раз-
  ирнутого строя освобожденноге труда» !)—
ак были сформулированы в этом плане за-
  чи размещения производительных сил.
  пан намечал коренную перестройку на-
  мого хозяйства по веем основным эко-
  юмическим районам РСФСР.
	  План первой пятилетки исходил из задач
  овкоимального использования потенциаль-
  ых производительных сил районов Востока
  хозяйственного развития отеталых нацио-
ana автономных областей и реслуб-
ик»

Эт основное натразление в размещении
производительных сил, изложенное в плане,
мыло дополнено последующими решениями
Партии и правительства о создании второй
тольно-металлургической базы на Bocro-
„\е, прекратнении в дальнейнем нового про-

ипленного строительства в сложившихся
путных городеких центрах, в первую оче-
ред в Москве и Ленинграде, и о специаля-
WW сельскохозяйственных областей.

Второй пятилетний план ставил задачу
здания новых очагов технической рекон-
труюции народного хозяйства и ряда вепо-
WOMTCALHEIX центров производства угля,
  еталла и машин, опирающихея на укреп-
вание и дальнейшее развитие основных
уольно-металлургических и машиноетрои-
тельных баз СССР.

Третий пятилетний план ставил новые
трандиозные задачи в размещении произво-
дительных: сил. В ним относятся: комплеке-

кое развитие основных экономических райо-
‘лов СОСР, более быетрое развитие восточ-
  ных и дальневосточных районов. создание
предириятий-дублеров по ряху отраслей ма-
пиностроения, нефтепереработки и химии в.
  вднх экономических очагах страны, как.
  веточные районы, Урал и Поволжье, opra-
низапия кооперирования предприятий внут-
  и-экономичееких районов и другие.
  За годы сталинеких пятилеток коренным
  бпззом изменилась экономическая геогра-
  фит СССР. Шрит общем мощном под’еме все-
  10 народного хозяйства особенно величест-
BCHRLIMG были итоги в развитии хозяйства
  пох промышленных районов Поволжья,
  Ушла, Сибири, Дальнего Востока, Казах-
  пана,  Среднеазиатеких, _ `Закавказских
  ОюЗНых республик и национальных рес-
youre РСФСР. Ha Востоке были созданы
вая мощная  угольно-металлургическая
за, нефтяная промышленность, возникли
ities количестве новые машинострои-
тывные центры, новые районы легкой и
Пищевой промьшилевноети, были построены
тщеячи километров железных дорог.

(ft

вла в целом по СССР продукция круп-
Юй промътилениоети выросла с 1913 года
п 1940 гов 11 раз, то в районах Урала,
Сибири и Дальнего Востока она выросла в
5 раз, в Казахекой ССР — в 22. раза, в
Гоузинекой СОР—в 26 раз, в Киргизской
CCP — в 153 раза, в Таджикекой ССР
1277 pag.

Лювые индустриальные районы етраны
{HIP неоценимую роль в Отечественной
мне, 3а время войны восточные районы
(Р неизмеримо. выроели и превратились
} ЮНовНоЙй арсенал страны, поставтяющий
щей Красной Армии вее виды вооруже-
НЯ в достаточных размерах. Только в од-
ini Свердловской области производетво
‘нарядов за время войны увеличилось в 18
183.

В 1945 году производетво промышлен-
№ продукции на Урале увеличилось боль-

1 чи в три раза. Вышлавка чугуна поч-

11 удвонласъь, добыча угля возросла боль-
Ш чем в два раза, выработка электроэнер-
ии увеличилась вдвое но сравнению с 1940
Toray.
	План послевоенной пятилетки исходит из
  Входииоети восстановления хозяйетва в
страдавших районах, дальнейшего раз-
тия народного хозяйства всех союзных
  Илублик и экономических районов стра-
Plu, г учетом всемерного приближения про-

Маиленности к источникам сырья и райо-
  у потребления, для ликвидащии нерациес-.

EMIBELIX Hf чрезмерно дальних перевозок.
  00% внимание должно быть обращено на

азитие во всех союзных республиках соб-
  венной базы по производству электроэнер-
М1, топлива, строительных материалов и

eens широкого потребления, развитие
‹ МИофельно-овощных и животноводческих
Oi вокруг городов и промышленных цент-
  №, а также на продолжение работы по
умнизации кооперирования предприятий

Мутри-эколомичееких районов.

Иловия осуществления нового пятилет-

10 плана существенно отличаются OT
Wen, в которых выполнялись планы

Чециествующих пятилеток.

Повое связано, во-первых, е огромными.
италовительными работами в тайонах,

\увергавиихея оккупации, и, во-вторых,

значительными изменениями в экономике

Мчных районов, которые произошли во
У М№уя войны.

В пострадавших от немецкой оккупации.
Мйнах мы должны восстановить хозяйст-
у, куществить калитальные работы в 0аз-
ре ло 115 млрд. рублей и ввести в дейст-
  Медо 3.200 крупных промышихенных пред-
Пфнятий,

Отроитольство новых промышленных
Тюлприятий во всех отраелях промышлен-
ити в предстоящем пятилетии должно
ITB сосрелоточено преимущественно в в0-

зв

и Е электрификации РСФСР, Москва,
. 15.
	4) Пятилетянй план народнохозяйствен-
о строительства СССР, 1929, т, Ш,
	Матч восьми городов
по баскетболу
	В воскресенье, 14 апреля, в Ленинграде
начался традиционвый матч сборных команд
GacKkeTOONNeTOR — ор он и
	Процесс главных немецких военных
	в Нюрнберге
	лагерях, были отданы от имени имперского
управления безопасности, во главе которого
стоял Кальтенбруннер. ,

После этого обвинитель оглашает один
из самых потрясающих документов, пред’-
явленных на этом процессе. Это письменное
показание свидетеля. Обвинитель читаег
абзац за абзацем, останавливаясь время от
времени, чтобы спросить свидетеля, пра-
Вильно ли то, что изложено в документе.
Свидетель подтверждает: «Так точно». Быв-
ший комендант лагеря Освенцим говорит,
что, но его подсчетам, в этом лагере было
истреблено 2.500 тые. человек и по крайней
мере полмиллиона погибло от голода 4
болезней. Основную массу уничтоженных
составляли евреи из Голландии, Франции,
Бельгии, Польши, Венгрии, Чехословакин и
других стран. Лишь в течение лета 1944 г.,
цинично заявляет свидетель, мы истребили,
примерно, 400, тыс. венгерских евреев.

Далее свидетель снова повторяет, что
после убийства Гейдриха «все приказы об
арестах, ссылках, наказаниях и смертных
казнях ° подписывалиеь Кальтенбруниером
или его заместителем Мюллером». Описы-
вая историю массовых убийстве, созершен+
ных по приказу Кальтенбруннера и Мюл-
лера и их начальников. Гиммлера и Гитлера,
Гесе показывает: «Массовое истребление
путем отравления газами началось летом
1942 г. и продолжалось до осени 1943 г.
Я лично наблюдал эти массовые казни до
осени 1943 года. Мне известно, что этя
казни продолжались и после моего ухода
из лагеря Освенцим на работу в инспекцию
концлагерей главного имперского управле-
ния безопасности. Все массовые казни про-
водились по. приказу и под наблюдением
главного имперского. управления безопасно-
сти. Я получал все распоряжения о. совер-
щении массовых казней непосредственно от
главного управления безопасности».
	С переходом свидетеля в инспекцию
ния безопасности поле его деятельности рас-
ширилось. Он стал одним из активных
участников гитлеровского «решения еврей-
ского вопроса». «Окончательное разрешение
этого вопроса,-—- говорит свидетель, —заклю-
чалось в полном уничтожении еврейского
населения Европы. Мне были даны соот-
ветствующие указания. Я посетил лагерь
Тремблинка, чтобы знать, как там проводн-
лось истребление заключенных. Начальник
‚лагеря доложил мне, что в течение послед-
‚них трех месяцев он ликвидировал 80 тыс.
человек. Он занимался главным образом
истреблением евреев из Варшавского гетто.
Он применял газ. Я нашел, что этот метод
‘не эффективен. Я организовал в Освенцим-
‚ском лагере истребление людей с помощью
‘Другого более эффективного газа. В. новых
камерах, которые мы ‘построили там, люди
умирали в течение 10—15 минут. Специаль-
ная команда занималась тем, что. отбирала
У жертв все ценные венти».
	Обвинитель задает еше один вопрос — все
ли нанисанное в этом документе является
правдой. Свидетель отвечает: «Да, это
правда».

Свидетель Гесс показывает далее:

«Мы построили газовую камеру, могушую
вместить 2 тыс. человек, в то время “как
газовая камера в Тремблинке могла в стить
только 200 человек. Выбор жертв произво-
дился двумя врачами, которые, пропуская
перед собой новую партию заключенных,
направляли одних, годных для работы, в
одну сторону, негодных — в газовую камеру
пля истребления. Маленьких детей истреб-
ляли во всех случаях, поскольку они не
могли работать».
	После того. как свидетель еще раз под-
твердил свое письменное показание в це-
лом, обвинитель Эмин сообщает Трибуналу,
что он не имеет больше вопросов к свиде-
TOMO.

Затем свидетелю задает несколько вопро-

сов защитник Кауфман.
_° Отвечая на вопрос судьи Биддла, свиде-
тель сообщает. что. в Германии имелось при-
близительно 900 «труловых лагерей», в кс-
торых находились иностранцы самых раз-
личных национальностей. Бытовые условия
в этих лагерях, по признанию свидетеля,
не были лучше, чем в конилагерях.
	’ Защитник Кауфман вызывает другого сви:
 детеля Германа Нейбахера, гитлеровского
‘агента на Балканах. Однако Нейбахер из
` сказал ничего членораздельного относитель-
	‘но деятельности Кальтенбруннера. Вместо
	  конкретных показаний он отранинилея рас-
	‘суждениями о «хорошем» характере Каль-
  `тенбруннера.
Утреннее заседание закрывается ‘заявле-

нием Кауфмана о том, что он закончил до-
прое Нейбахера.
	это дело СО. Как известно, некоторые под-
судимые на этом процессе пробовали ут-
верждать, что Гитлер даже не знал о лаге-
рях уничтожения, возникиих будто бы
тишь но воле Гиммлера. Этим они пыта-
хись, очевидно, оправлать бесноватого «фю-
пера» перед историей, сохранить культ
Гитлера для будущего. Показания Гесса
разоблачают лживость этого пропатандиет-
ского маневра.

‚ Второе существенное свидетельство отно-
еитея непосредственно к лелу Вальтенбрун-
ера. Гесс заявил, что приказы об экзеку-
циях он получал за подписью одного из
трех лиц: Гиммлера, Кальтенбруннера или
Мюллера, причем последний подписьтвал эти
васперяжения об убийстве ни в чем не по-
винных людей опять me по поручению
Вальтенбруннера и как его заместитель.
	Вряд ли может быть убедительнее онро=
вергнута ложь Вальтенбруннера о его «не-
причаетноети» к чудовищным злодеяниям,
тверивитимся в немецких концлагерях. И
вину, которую так упрямо отрицал этот
подсудимый, помог установить им же вы-
званный свидетель.

Не удалось Кальтенбруннеру спрятаться
за спиной Гесеа. Злодей, признавшийея в
тем, что он загубил три миллиона челове-
ческих жизней, этим самым лишь подтвер-
дил, что Вальтенбруннер был убийцей етиё
большего масштаба. Это было, конечно, яс-
не и раньше. Теперь это доказано в соот-
ветствин со всеми процессуальными нор-
мами.

Кальтенбруннер и Геее, начальник «ун-
равления имперской безопасности» и ко-
мендант Освенцима, принадлежат к одной
свепе самых бешеных псов фашизма.

Их связывают общие поистине конгмар-
пые преступления. Обоим им одна дорога -—
па виселицу. Они сами танут к ней друг
	друга, — и жестоко ошибся адвокат, пола-
гавнтий, что его подзащиатному поможет

этот свихетёль.
Н ЛАМИН.
	Нюрибеог. (По телефону).
	MWoeCTY TTHAKOB
	НЮРНБЕРГ, 15 апреля. (ТАСС). Сегодня,
	Утрениее заседание 12 апфеля
	ор ат тр ЗАРЕ?

ae eat TOR ВовЬМи тородов. страньь прежде чем приступить к продолжению
Мужские команды играют от Москвы,   слушания дела подсудимого Кальтенбрун-
Ленинграда, Тбилиси, Каунаса, Кутаиси, Hepa, председатель оглашает решение Три-
Таллина, Pura и Свердловска. Женские   Ра, Председатель оглашает решение *ри-
	оманды представляют Москву, Киев, Свер-
дловск, Ленинград, Ростов-на-Дону, Баку,
Каунас и Ригу.

первый день соревнований прошлогод-

кие победители — мужская команда Mo-
	` сквы — проиграли ленинграднам, занявшим
в 1945 году шестое место. Mrpdé проходила
‘в упорной борьбе и закончилась со счетом
25:22 в нользу еборной Ленинграда.

’ He менее остро проходила встреча бас-
‘кетболистов Кутаиси и Каунаса, Победы
добились спортсмены Грузии, выигравшие
матч со счетом 33:31. Баскетболисты Тал-
‘лина легко выиграли у сборной команды
‘Риги (32 : 13), тбилисцы--у игроков Сверд-
ловека (33:20).

В соревнозаниях между женскими коман-
дами ваиболыний спортивный интересе прел-
ставлял матч баскетболисток Киева и Риги.
 Победителями вышли киевлянки, закончив-
‚шие встречу с результатом 27:22. Прошло-
‘годние победительницы матча — москвич-
ки — одержали победу над баскетболиет-
‘ками Ленинграда (37 : 30). Сборная команда
  Свердловска без труда обыграла ростовчан
(37 : 13).
  Игры проводятся по круговой системе,
каждая команда сыграет друг с другом.

‘бунала по поводу документов, представлен-
‘ных адвокатом Тома в защиту подсудимого
`Розенберга. Ряд документов Трибунал от-
клонил и вынес решение, что слушание дела
подсудимого Розенберга должно начаться
	допросом нодсудимого,

В зал суда для допроса вводят свидетеля
Рудольфа Гесса — бывшего коменданта из-
вестного лагеря уничтожения Освенцим. Гесс
долгое время скрывался и всего. лишь месяц
назад был пойман и арестован. К допросу
свидетеля приступает защитник Кауфман.

— Правда ли,-—спрашивает защитник, —
что за три года вашей службы в Освенциме
там были уничтожены тысячи людей и что
вы не имеете точных записей об уничтоже-
нии людей, так как вам это было запрещено
делать?

Свидетель: Да, это правда.

Защитник: Правильно ли то, что Эйхман
заявил вам, что в общем в Освенциме уни-
чтожено более двух. миллионов евреев —
мужчин, женщин и детей? :

Свидетель подтверждает это.

i

‘ния ва звание чемпиона столицы по фехто-

(37 : 18). т Е:

Игры проволятея по круговой системе,
каждая команда сыграет друг се другом.

Чемпионы Москвы
по фехтованию
Ежегодно в Москве проходят соревнова-

‚ ванию. В этом году почетное звание оспа-

‚ спорта — абсолютный

ривали лучшие представители этого вида
чемпион СССР по

фехтованию капитан В. Вышпольский

(ЦДКА), чемпионка страны А. Пономарева

(спортивное общество «Большевик»), заслу-
женные мастера спорта Аркадьев и Черны-

‘шова, мастер спорта динамовен Гришков и

другие. В программу соревнований входили
эспадрон, шиага, ранира и штык.

Звание абсолютного чемпиона Москвы
1946 гола завоевал представитель Красной
Армии Вышпольский. По штыку в пятый
раз первое место присуждено П. Гришкову
(«Динамо»). Среди женщин победительни-
цей оказалась А. Пономарева.

Далее свидетель показывает, что в лаге“е
  Освенцим при полной загрузке содержалось
` до. 170 тысяч человек. «Летом 1941 года—
  показывает свидетель, —я был приглашен
` рейхефюрером СС Гиммлером в Берлин. Он
  сказал мне: «Фюрер приказал окончательно
разренить еврейский вопрос, и мы, т. в
’ эсэсовцы, должны провести этот приказ
  в жизнь».
Свидетель рассказывает о том, как был
построен лагерь Освенцим и что обеслечи-
`вало тайну убийства людей в этом лагере.
Отвечая на вопросы защитника, Гесс. хлад-
`нокровно. показывает о ‘деталях страшной
«работы» в этом лагере уничтожения.
Он говорит, как для истребления в лагерь
‚доставлялись наглухо закрытые эшелоны
< людьми, как жертвы сразу же по прибы-
тии сортировались врачами и эсэсовцами,
как отбирали у заключенных личные вещи,
одежду и драгоценности, как отравляли и
умерщвляли ‘людей в газовых камерах, как
у мертвых вырывали золотые зубы, а трупы
сжигали или бросали в огромные ямы.
Гесс показывает, что в отличие от других
лагерей в Освенциме люли. предназначенные
	ование абсолютного чемпиона Москвы
1946 года завоевал представитель Красной
‘цей оказалась А. Пономарева.

Первенство Москвы
по биллиарлу

Третий круг розыгрыша командного пер-
венства. Москвы по биллиарду отмечен оче-
редной победой лидера первой группы
команды «Спартака». В острой борьбе лидер
‚выиграл у второй команды общества
` «Строитель». Энергично и с большим напо-
ром игравшая молодежь «Строителя» была
вынуждена, однако, уступить опыту и ма-
стерству евоих противников. Из отдельных
встреч этого. интересного матча следует от-
метить победу Трифонова: («Строитель») нал

опытным биллиардистом Зориным («Спар-

так») и ничью Федорова («Строитель») с од-
HEM из лушних московских игроков маете-
ром спорта Миляевым («Спартак»). У «Спар-
така» сейчас шесть очков.

На два очка отстает от лидера первая
команда Центрального дома работников ис-

кусетв, сыгравитая вничью © сильным про-

тивником — «Строителем-[», неудачно вы-
ступающим в этом соревновании и вынуж-
денным пока делить третье и четвертое ме-
ста со своими одноклубниками. На пятом
месте команда Дома инженера и техника,
обыгравшая в третьем круге первую. коман-
ду Дома ученых.

Играющая во второй группе команда клу-
ба писателей добилась победы с крупным
счетом — 19:9 над четвертой командой об=
шества «Строитель».

Вторая команда Центрального дома ра-
ботников искусств со счетом 20: 8 выиграла
матч у второй команды Дома ученых.

Команда офицерского клуба военных мо-
ряков встретилась в клубе летчиков с хо-
зяевами поля и добилась победы со сче-
том 18:1. Игравшие за офицерский клуб
полковник Цавлов, майор Бояркин и лейте-
нант Сайков выиграли каждый по 2 пар-
тии; капитан 2 ранга Дворцов,
3 ранга Степанов и капитан Поляк свели
свои встречи вничью и только подполковник
Сергеев — пятый кий команды — проиграл.

Эта победа выдвинула команду офицер-
ского клуба военных моряков наряду с
командой клуба милиции, выигравшей у
«Строителя-П!», в число лидеров первен-
ства по второй группе.

Четвертый круг розыгрыша состоится 20
и 21 апреля.

лагерей в Освенциме люди, предназначенные
`для умерщвления, до последней минуты в
‚ большинстве случаев не знали о том, что. их
ждет, так как повсюду были развешаны
об’явления и указатели, приглашающие при-
бывших пройти санобработку и душевые
комнаты.

Свидетель подтверждает в своих показа-
ниях, что ему была известна работа врачей
  по проведению в концлагерях «опытов» над
заключенными по стерилизации, в камерах
высокого давления и`др. Гесс подтверждает
также, что приказы о казнях и массовых
` убийствах поступали к нему, как к комен-
 данту лагеря, через инспекцию и были либо
`за подписью Гиммлера, либо за подписью
Кальтенбруннера или Мюллера.

Несколько вопросов с<видетелю задали

капитан

‘защитник гестаю Меркель и защитник
СС — Бабелл. Отвечая на вопросы защитни-
  ка Меркеля, свидетель подтверждает, что
четвертый отдел. имперского управления
  безопасности распределял заключенных и
разрешал вопрос об их казни.

В ответ на вопрос защитника Бабелл сви-
 детель сообщает, что к концу войны в конн-
лагерях несли службу тридцать пять’ тысяч
эсэсовцев и десять тысяч солдат сухопут-
 `ных войск и военно-воздушных сил.

После перерыва к допросу свидетеля Гес-
‘Ca приестулил представитель американского
обвинения полковник Эмин. Он разоблачает
ложь всех гитлеровских преступников,
утверждающих, что они якобы ничего не
знали о существовании концлагерей. Свиде-
тель Гесс, вызванный защитой, подтверж-
дает, что гитлеровские главари совершали
своего рода экскурсии по. коннлагерям. Пер-
 вую такую «экскурсию» свидетель видел
еще в 1935 году, когда большая группа
  гаулейтеров, руководимая самим Еиммлером,
Долго осматривала концлагери. Фашистекие
министры имели привилегию посещать ла-
`гери, когда им вздумается.

Отвечая на вопросы обвинителя, евиде-
тель показывает, что болынинство приказов
  © массовых уничтожениях заключенных в
‚ концлагерях были подписаны заместителем
 Кальтенбруннера Мюллером, который обыч-
  но ссылался на распоряжения самого Каль-
  тенбруннера. Однако свидетель хороню пом-
  PHT, что больнюе число ‘приказов было. под-
писано ‘и самим Кальтенбруннером. Вообще
` все распоряжения, касающиеся массового
истребления еврейского населения в конц-
	‘won  Ттрашныйийи

К свидетельскому пульту подходит не- >
взрачный человечек € зализанной приче- .
ской и маленькими бегающими глазками. От специального
Kre-ro из моих иностранных соседей по «Красного
ложе прессы замечает, что в штат- о
сксм костюме второго Рудольфа Гесса (этот >

свидетель не только однофамилец, но, и пол-
НЫЙ тёзка Гесса — подсудимого) недостает
галстука. Тут же высказывается предполо-
жение, что этот предмет туалета отсутст-
вует потому, что напоминает Рессу неиз-
бежную для него петлю виселицы. Гораздо
любопытнее самый факт, что бывший Ео-
мендант Освенцима вызван в качестве глав-
ноге свидетеля защиты Кальтенбруннера.

Тесс долго скрывалея от союзных воен-
пых властей. Лишь месяц назад его захва-
тили на ферме в Северной Германии, где он
работал батравом под именем Франца Лан-
‘та. Бак только сообщения 0б этом появи-
лись в печати, адвокат Кальтенбруннера
потребовал, чтобы Гесс № 2 предстал пе-
ред Международным Трибуналом.

начала это казалось несколько стран-
ным: о чем, как не о новых подробностях
фашистских зверств, мог рассказать такой
свидетель? Но тактика защиты, избранная
Кальтенбруннером, сразу все об’яенила.
Как уже знает читатель, Кальтенбруннер не
оспаривал злодеяний, совершенных в не-
мецких концлагерях, и даже лицемерно
«ужасалея» по поводу них. Отрицал он
лишив (упорно, но неубедительно) свою при-
частность к этим злодеяниям. И Гесс, при-
знавший, что он умертвил в Освенциме два
с половиной миллиона человек в газовых
камерах и еше полмиллиона уморил голо-
дом. очевидно, должен был, по замыслу док-
тора Кауфмана, явиться своеобразным гро-
моотводом для запирающегося Вальтенбрун-
нера. Первый помощник Гиммлера, всегда
любивший оставаться в тени и творить
свои кровавые дела за спиной своих под-
ручных, хотел и здесь, на суде, спрятаться
3а другого преступника, на которого можно! лично Гитлер отдал в 1
ткнуть пальцем и крикнуть: «Смотрите,   жение об организации
эти слелаш ен, а‘ не я; это он, а не я зло-  рей уничтожения в целя
дей! ». разрешения еврейского в

Рассказ Гесса дейст
пен. Монотонным, нет]
шенным обычных в жи
ЧИ «ударений и оттенко
рию Освенцимского лат
числив усовершенствов:
сового уничтожения 1
после изучения опыта 1
вито сообщил, сколькс
одновременно газовые в
нут продолжалось «газу
ределялоеь наступлени‹
твердил, что немедлен:
педлежали все попадав
и спокойно нояенил: «
му, что их нельзя было
ботах». Он удостоверил
лагеря вырывались для
золотые зубы и что м
перед смертью подверга:
донаучным эксперимент

— Вы когда-нибудь
умершвляемых вами лю
щитник Кальтенбруннер

— Так точно! — р
Tece.

Что полезного для све
из допроса Гесса вызва
неизвестно никому, в т
й самому доктору Кауфь
THY новые ценные сви;
пунктов обвинительного

Два из этих свидетел
особенно существенными

Первое — это признан
	Страшный свидетель
	сточных районах. В настоящему времени в
этих богатейших пс сырьевым и энергети-
ческим ресурсам районах уже создана мощ-
ная индустриальная база. Здесь имеются в
достаточном количестве квалифицирован-
	чые кадры рабочих, инженеров и техников,
способных освоить любое пропзволетво в
		В центральных районах СССР строитель-
ство новых предприятий прехуематривает-
ся, глазным образом, в топливной и энер-
	гетической промышлениеели.
В райенах. полвертавит
	в раншенах, подвергавилихея немецкой
оккупация, необходимо увеличить за пати-
летие промышленное производетво в 3.9
раза; восстановить все виды транепорта,
обеспечивалощие постижения довоенного
уровня и дальнейший рост грузооборота;
восстачовтть сельекое хозяйство как базу
снабжения Hamel страны проловольствием
ий сырьем; восстановить разрушенные го-
рода и села и ввести в действие одного лить
государственного жилого фонла 339 млн.
	в. метров.
	При решении этих общих задач в райо-
нах, пострадавииих от немецкой оккупации,
необходимо ликвидировать недостатки до-
военного размещения промышленности в
	следующем направлении:
	Б Украинской СОР’ наряду с воестановле-
нием угольного Донбасса, черной металлур-
гии Юга, энергетического хозяйства, хими-
чеекой промьттленноети. железнохорожного
транспорта, тяжелого, транспортного, сель-
	скохозяйственного маптиностроевия, еуто-
	строения, пищевой промьшленности и сель-
ского хозяйства развиваютея новые отрас-
		Заново организуется мощная угольная
база в правобережных и западных областях
Украины, а также добыча газа, с переда-
чей этого газа по газопроводу из г. Дашава
	в Киев. Эти мероприятия вместе с увеличи-
	вающейся в северных областях республики
добычей торфа значительно сократят завоз
	донецкого угля в западные районы УССР.
Для обеспечения нужд  теспублики
	Аля обеспечения нужд республики
строятся Днепропетровокяй автомобильный
завод и автосборочные заводы в Одессе и
Львове. Создаются новые отрасли мапино-
строения и в других областях. Заводы сель-
скохозяйственного манияностроения Украм-
ны будут специализироваться на производ-
ство мании, необходимых сельскому хозяй-
	ству реепублажки.
	В химической промышленности” помимо
восстановления существовавших ло войны
Конетантиновского, Одееского и Винницкого
суперфосфатных заводов строитея новый
суперфосфатный завод, организуетея мощ-
ная база производства калийных удобрений
на Стебниковеком и Калужском калийных
комбинатах. Вее это позволит обеспечить
нужды сельского хозяйства Украины мине-
ральными удобрениями собетвенного. нроиз-
водства и значительно. сократит -3ав03 этих
	удобрений из других районов.
	Отромное значение в дальнейшем разви-
тии хозяйства Сибири будет иметь етрои-
тельетво новых железных дорог и прежде
всего южной сибирской магистрали, а также
электрификация `существуюней железной
	xopomm Kystace — Урал.
	Но Белорусской ССР назлялу е восстанов-
лением существовавиих до войны промыш-
ленных предприятий и полным воссетановле-
нием сельекого хозяйства в пятилетнем пла-
не 0с0б0е внимание уделяется укреплению
топливной и энергетической базы рестубли-
ки. Вводятся в действие электростанции
мощностью 243 тыс. киловатт, втрое увели-
чивается добыча торфа. Строятся торфобри-
кетные заводы мощностью 130 тыс. тонн
брикетов в год. Мангиностроение республики
обогащается новыми автомобильным, трак-
торным и велосинедным заводами. Для вос-
становления жилой площади в городах рес-
нублики заканчиваетея строительство трех
	домоетроительных комбинатов.
	В эстонской СОР 060б0е внимание уде-
ляется развитию сланцевой промышленно-
сти, имеющей важное значение не только
для удовлетворения нужд республики, но и
для обеспечения дешевым топливом Ленин-
града. Мопености еланневых рудников уве-
личиваются до 9,4 млн. тонн. Восстанаваи-
ваются сланцеперегонные заводы. Будут но-
строены и введены в действие заводы по вы-
работке газа из сланцев и тазопровод для
передачи газа е этих заводов в Ленинград.
Газ, вырабатываемый из сланцев Эстонской
С6Р, при передаче его в Ленинград может
заменить в топливном балансе этого круп-
нейнтего промьииленного центра страны еже-
	годно до 5—35.5 млн. куб. метров дров.
	Нятилетний план для районов, поетра-
	давних OT немецкой оккупации, рас-
считал на обеспечение всестороннего ком-
плевеного развития хозяйетва.
	Во всех остальных районах етраны пяти-
	летний план предусматривает осуществление
капитального строительства в размере 20
	135 млрд. рублей и ввод в действие новых
2.700 крупных нромьшнленных предприя-
тий.

В центральных районах европейской ча-
сети СССР, дефицитных по топливу, 060бое
внималие уделяется развитию топливной и
энергетической базы. В Подмосковном бас-
сейне вводятся в действие 66 новых уголь-
ных шахт мощностью 18,8 млн. тонн и
предусматривается значительное увеличе-
ние, 0 сравнению с хдовоенным уровнем,
добычи торфа.

Заканчивается в текущем году строитель-
ство газопровода Саратов — Москва, кото-
рый обеспечит ежесуточную подачу газа
для промышленных и бытовых нужд Моск-
вы в размере до 1.460 тые. куб. метров. В
течение года еаратовекий газ в Москве мо-
жет заменить 1.800 тые. тонн полмосковно-
го угля. Это 1.800 эшелонов е углем в год,
или 5 этелонов в сутки! я
	Для обестечения надежного энергоснад-
жения в городах центральных районов пя-
тилетний план намечает ввести в действие
электростанции мопеностью 2 млн. киловатт,
т. е, больше, чем проектировалось планом
ГОЭЛРО для всей страны. Огромное значе-
ние в энергетическом балансе этих районов
будут иметь две новые мощные гидростач-
ции — на Волге и на Оке.

Большое внимание уделяется укреплению
иестной железопулной базы © тем, чтобы
	‘сократить затоз в районы Центра криворож-
	окой руды. Восстлтазливаются липецкие и
тульские рудниги. Ортачизуется добыча же-
лезной рулы в Лурской магнитной аномалии,
	В районах Ёззахстана и среднеазиатеких
союзных республиках наряду с дальнейшим
‘развитием хлопководства и животноводетва
и созданных за годы сталинских пятитеток
отраслей тяжелой промышленноети 0е0бое
внимание уделяется развитию новых отрае-
	лей, созданных за время войны.
	оаканчивается строительство Карагандин-
ского и Бегаватского передельных металлур-
гических заводов, начинается строительетво
Нового крупного металлургического. завода в
Казахстане на базе атасуйских железных
		Увеличивается добыча марганцевой руды
на Джидинском месторождении. Широко раз-
вертывается строительство гидростанций,
особенню в южных районах Казахстана и в
Узбекской ССР; создается мощная база по
производству химических удобрений на
	местных месторождениях фосфоритов hapa-
Тау. В новой пятилетке предусматривается
продолжение строительства маптиноетрои-
тельных заводов в Базахстане и в Узбекской
CCP, a также развертывание в широких
	масштадах нового железнодорожного строи-
		В районах Закавказья план намечает
	дальнейшее развитие нефтяной промышлен-
	ности Бакинекого района, рост хлоиковол-
	ства и продукции субтропических культур.
Для обеспечения нефтяной промышитенноети
трубами строится Бакинский трубопрокат-
ный завол. Развертываетея строительетво
Грузинского металлургичеекого завода на
местных ткварчельских и тивибульеких уг-
лях и дашкесанской железней руде. Орга-
низуется автомобильное нроизводство. В ши-
роких маспигабах будет осуществлено етрои-
тельство гилростанций. В Грузинекой ССР
вводятся в действие четыре станции общей
мошностью 169 тыс. киловатт.

В Армянской ССР мощность гидроэлек-
тростанций за пятилетие увеличиваетея на
102 тые. киловатт за ечет расптирения су-
ществуюших и ввода в действие первой оче-
реди новой гидростанции на рехе Занге. .

Развертывается строительство крунной
Мингечаурекой гидроэлектростаннии, коту-
рая опаблит электроэнергией  бакинекую
нефтяную промышленность. Новая гидро-
станция удовлетворит нужды в электро-
энергии для увеличения орошаемых пло-
Hatch, создания зерновой базы и развития
хлопководетва в Закавказье.
	Цятилетний план проникнут сталинской
заботой о дальнейшем развитии и процвета-
нии всех народов, населяющих Советский
Союз. В заданиях пятилетнего плана гармо-
нически сочетаются общие интересы всего
советского государства и специфические ин-
	  тересы каждой союзной республики, прелус-
	матривается дальнейший  хозяйственно-
культурный под’ем союзных республик. За-
дачи пятилетнего плана полностью отвечают
коренным интересам всех народов налиего
многонационального государства. И поэтому
трудящиеся СССР едины в своем стремлении
сделать Родину еще более сильной и могу-
щественной. Это находит свое копкретное
проявление в растущем под’еме трудовой ак-
тивности масс, в новых успехах социали-
стического соревнования. Советекие люди,
воспитанные партией Ленина — Сталина,
полны решимости выполнить и перевыпол-
нить великие предначертантя ногой сталин-
ской пятитетеи,