За нашу Советскую Родину!
		Да здравствует   Мая—день смотра
	боевых сил трудящихся всех стран!
	Да здравствует наша Коммунистическая Партия!
	‚ да здравствует вождь’ советского Hapona—
Великий Сталин! ,
	Министр Вооруженных Сил Союза ССР
генерал армии Н. А. Булганин,.

Министра Вооруженных Сил
” Союза ССРЬ
	1 мая 1947 г. * 7 ~ Ne 21 г, Москва
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты и етаршины! Товарищи
	офицеры, генералы и адмиралы!
	Сегодня советский! народ и вместе с ним Советская Армия и Военно-
Морской Флот празднуют День Первого Мая — международный празл-
ник трудящихся. ^

Советская Армия и  Военко-  Морской Флот встречают Первое Мая
в условиях боевой и политической учебы, успешно осваивая опыт Вели-
кой Отечественной войны и овладевая сталинской военной наукой.

Советский народ празднует Первое Мая в обстановке высокого тру-
дового и политического‘ под’ема. По всей стране развернулось всенарод-
ное социалистическое соревнование за достойную встречу 30-й годовщи:
ны Великой Октябрьской Социалистической революции.

‚Рабочие, инженеры и техники промышленности и транспорта самоот-
верженно борются за досрочное выполнение плана второго года после
военной пятилетки, за передовые методы производства, за повышение
темпов восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства.

Советское крестьянство, вооруженное историческим постановлением
февральского Пленума ЦК ВКП(б) о мёрах под’ема ‘сельского хозяйства
в’ послевоенный период, с небывалым‘ энтузиазмом развернуло. борьбу
за высокий урожай, за создание обилия продовольствия для населения
и сырья для легкой промышленности, за’ восстановление и дальнейшее
развитие всех. отраслей социалистического сельского хозяйства.

_ Весь наш народ, руководимый коммунистической партией, великим
вождем и учителем товарищем Сталиным, настойчиво преодолевает
послевоенные трудности и одерживает одну победу за другой на фронте
мирного труда.

Внешняя политика Советского Союза, его активная и последователь-
ная борьба за прочный демократический мир, за укрепление дружествен-
ного сотрудничества народов встречает одобрение и поддержку  прогрес-
сивных сил мира,

Наши Вооруженные Силы обязаны обеспечивать мирный труд совет-
ских людей и государственные интересы Советского Союза. Для того,
чтобы успешно выполнить эту задачу, Вооруженные Силы должны по-
стоянно сохранять свою боевую готовность.

Солдаты и матросы, сержанты и старшины обязаны а
изучать военное дело, чтобы быть и впредь умелыми воинами.

Генералы, адмиралы и офицеры должны совершенствовать свои воен-
ные знания и еще болыше и лучне работать с подчиненными, учить их и
воспитывать в духе безупречного выполнения воинского долга.

В ближайшие дни наступает важнейший этап боевой подготовки
войск — период летней учебы. В этот период Армия,  Авиания и Флот
	лолжны добиться новых успехов в: боевой и политической подготовке и
	отлично решить поставленные перед ними задачи.
_ B годы Великой Отечественной войны советские воины показали
образцы героизма, боевого мастерства и беззаветного служения Родине.
Теперь, в мирное время, личный состав Вооруженных Сил должен, как
и в годы войны, высоко держать честь и достоинство советского воина,
быть образцом организованности и дисцинлины, отдавать все свои зна-
ния и силы на благо нашего Отечества.
Товарищи солдаты и матросы, сержанты и на,
Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!
Воины, демобилизованные из рядов  Армии и Флота!
Приветствую и поздравляю вас с Днем Первого Мая!
ознаменование международного праздника трудящихся —
приказываю: —
Сегодня,   мая, произвести салют в столице нашей Родины-—Москве,
в столицах союзных республик, а также в Калининграде, Львове, Хаба-
ровске, Владивостоке, Порт-Артуре и в городах-героях: Ленинграде,
Сталинграде, Севастополе и Одессе — двадцатью артиллерийскими
залпами.
Да здравствуют Советская Армия и Военно-Морской Флот!
Да здравствует наше Советское Правительство! .
Да здравствует героический советский народ и наша могучая Родина!
Да здравствует Великий Сталин!
	Министр `Вооруженных Сил Союза ССР

= eS oe a
	генерал армии Н. БУЛГАНИН,
		` ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ.
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	1 мая 1947 г., четверг
	№ 103 (2590)
	ЦЕНА 20 КОП
	од зысменем Ленина,
	пог водительством Стеалина-
т к полной победе коммунизма
  в нашей стране!
	 ’ Советский народ выходит на первомай-
ский смотр боевых сил трудящихся всех
стран с высоко поднятыми знаменами побе-
ды и славы, преиеполненный богатырекой
мощи, созидательного пафоса и неодолимого
стремления вперед, к новым успехам сопиа-
листической Родины.

Второй раз мы встречаем традипионный
праздник трудового человечества под мио-
	ным. небом, Эти два гола мира. завоеван-
	вые самоотверженными усилиями, героиз-
MOM и жертвами советских людей, во мно-
гом преобразили облик нашей страны. Из
бозвого лагеря, живущего интересами вой-
ны, она снова превратилась в гигантскую,
непрерывно растущую новостройку. на ле-
сах которой кишит вдохновенный и радост-
НЫЙ труд миллионов @троителей коммуниз-
ма. Веомирно-исторические победы, одер-
жанные советским народом и его Вооружен-
ными Силами в Отечественной войне 3a-
крепляютея замечательными трудовыми
победами на, фронте новой сталинской пяти-
лотки:

В борьбу за осуществление послевоенно-
го пятилетнего плана, за дальнейшее раз-
витие и упрочение социалиема труженики
советского общества вкладывают всю свою
неиссякаемую энергию, революционную
страсть и непреклонную волю. Новая пяти-
лотка, гениальные сталинские предначер-
тания послевоенного развития наштей стра-
ны открывают перед советской Родиной ши-
рокий путь экономического и культурного
расцвета. В сталинеком плане великих ра-
бот нашло живое воплощение все, о чем
мечтали советские воины в окопах и блин-
дажах, за что они сражались, но щадя сво-
их сит и крови. Это — наша жизнь, наше
будущее. счастье и благосостояние гряду-
щих поколений. .

_ Вот почему так глубоко радует и волнует
сердце’ советского человека каждая весть
06, успехах переловиков сталинской пяти-
тетки, о претворении в жизнь большевист-
ской программы дальнейшего хозяйствен-
ного под’ема и повышения благосостояния
народа. Возрождение Днепрогэса и пересе-

ление белорусских крестьян из землянок в.
	благоустроенные дома, ввод в строй нового
„Завода и достижение стахановской брига-
ды трактористов на полях весеннюго сева—
‚ 80 всем этом мы видим могучее движение
вперед к великой пели. Во всем этом ярко
проявляются разумная воля, инициатива,
творческое дерзание людей, ясно созна-
ющих эначение своих усилий в общем по-
токе` сопиалистического ‘творчества.

С тордым удовлетворением обозревают
сегодня ‘советские патриоты полнювесные
плоды рук своих. Есть чему радоваться,
есть чем’ гордиться народу, мужественно
пребдолевающему суровые послевоенные
Трудности! За два года наша страна, пре-
терпевшая небывалое в истории вражеское
нашествие, шагнула далеко вперед по пути
восстановления и дальнейшего развития
всех отраслей социалистического хозяйства
ий культуры. Советская промышленность,
завершившая о в основном  послевоенную
перестройку производства. лает все больше
	металла и угля, нефти и машин. С честью  .
	выдержало тяжелые испытания, связанные
последствиями войны и прошлогодней за-
сухи, налие сельское хозяйство, которому
волхозный строй придал великую и непрео-
быримую силу. Непрестанно пополняет-
ся новыми вкладами сокровищница совет-
ской науки и культуры, сверкающая само-
цветами народных талантов. Рабочий класс,
Колхозное крестьянетво, советская интел-
Лигенция, об’единенные общей возвышен-
Hol y благородной целью строительства
_ Коммунизма, самоотверженно борются за
укрепление ‘могушества <оцкалистического
посударства.

Морально-политическое единство совет-
кого общебтва, горячий и животворный ‹0-
ветский патриотизм, ленинско-сталинская
Дружбь народов — все эти неисчерпаемые
источники жизненных сил социализма еще
полнее раскрываются в дни послевоенного
строительства. Наш народ, доказавигий свою
непобохимоеть и воинскую доблесть в: исто-
рическом единоборстве с. врагом, показывает
ныне, что он умеет строить счастливую
мионую ‘жизнь. Народ-победитель, народ-
° созидатель! Таким предстает наш герсиче-
ский советский народ перед. воем. человече-
ством: Он — истинный творец свободной с0-
циалистической жизни, хозяин  ©в06ей
судьбы.

В’ борьбе за быстрейшее восстановление

и развитие экономики, за расцвет культу-

ры и науки наши люди опираются на

№огучле устои социализма. (Сотиалистиче-
ohn строй, рожденный Великой Октябрь-
ской Сопиалистической революцией
упрочльшийся в годы коммунистического
‚ развития ‹ страны, обеспечивает успешное
преодоление послевоенных трудностей, He-
престанное нарастание темпов хозяйствен-

чего строительства, неуклонное улучше-
ние материально-бытовых условий жизни
трудящихся. Преимущества наптего социа-
листического строя все ярче выступают в
нате время в сравнении © пгироко раскры-
вающимиея пороками капитализма. Мил-
лионы безработных, в том числе и демоби-
лизованных фронтовиков, не нантедитих
кома применение своему труду, голод и
обнищание птироких народных масс, на-
зревающий экономический кризис, злове-
щие признаки которого умножаются е каж-
дым днем, — такова безрадостная картина
послевоенного  капиталистичеекого мира.
Только наша страна, озафенная солнием
социализма. не знает подобных бедствий п
экономических потрясений. Только B Ha-
шей стране трудящиеся знают, uT0,
несмотря на тяжелые последствия войны,
их благосостояние’ будет неуклонно повы-
шаться, что завтра они будут жить лучше,
чем сегодня. Порукой этому — сониали-
стическая организация нашего хозяйства.
отеческая забота большевистской партии
0б интересах и нужлах ‚народа.

С глубокой. надеждой и верой смотрит
все передовое человечество на Советский
Cows, спаеший народы мира от фашист-
ского порабощения и ные ихущий в
авантархе борьбы за прочный демократиче-
ский мир. Поджигатели новой войны, при-

крываяеь масками демократов, всячески
пытаются сорвать дружественное сотруд-
ничество народов, стремятся разжечь импе-
риалистическую агрессию. Надежным On-
лотом мира и безопасности, свободы и
независимости народов является Советский
Cows nu ero доблестные ‘Вооруженные
Силы, в: ,

Вооруженные Силы Советского Сотюза,
отетоявшие и прославившие свою социали-
стическую Родину в Отечественной войне.
призваны бдительно охранять завоеванный
мир и ‘созидалельный труд нашего народа.
«Для того, чтобы успенкно выполнить эту
залачу, Вооруженные Силы должны по-
CTOMHHO сохранять свою боевую готов-
ноеть»,-——обязывает воинов Министр Boopy-
женных Сил в своем  первомайеком
Приказе. Советские люди могут емело
положиться ‚на свои Вооруженные Силы.
Верные сыны народа — солдаты и ма-
тросы; старшины и сержанты, офи-
церы, генералы и адмиралы — бережно
хранят священные тралиции Великой (0тё-
чественной войны, черпая в них вдохновен-
пые примеры беззаветного служения Роди-
не, безупречного выполнения воинского
долга. $
Министр Boopy. женных Сил в своем пер-
вомайском Приказе обязывает советских
воинов неустанно укреплять боевую мошь
Вооруженных Сил, всегла быть на выеота
своих почетных и ответственных задач.
«Тенерь, в мирное время, -— сказано в При-
казе,—— личный состав Вооруженных Cua
Должен, как и в годы войны, высоко дер-
жать честь и достоинство советского воина,
быть ‹образцом организованности и диспий-
лины, отдавать всо свой знания и силы нз
благо, нашего: Отечества».

В Приказе четко определены задачи каж-
ого солдата и матроса, сержанта: и стариги-
ны, офицера, генерал» и адмирала. эти 3a-
дачи исходят из интересов неуклонного po-
ст» боевой и политической подготовки ap-
мии. флота, авиации. Первомайский приказ
Министра Вооруженных Сил дополняет
мулрые сталинские указания о путях даль-
нейшего совернтенствования наших воен-
ных кадров, повышения их боевого мастер-
ства на основе ‘глубокого освоения богатей-
шего опыта войны. .

На сегодняшних традиционных первомай-
ских парадах советские воины продемон-
стрируют перед народом, перед товарищем
Сталиным свою боевую готовность.
В могучей поступи торжественного марита,
в громе праздничных артиллерийских са-
лютов вся страна услышит боевой рапорт
своих Вооруженных Сил, зорко стоящих
на страже мирного созидательного труда
советских людей и государственных инте-
ресов нашей великой Родины.

Ралостно и торжественно празднуя Пер-
вое Мая. советекие воины, весь советский
народ обращают самые сокровенные чув-
ства, лучшие мысли к своему закаленному
в боях авангарду =— Всесоюзной Коммуни-
стической партии большевиков, к любимо-
му вождю и полковолцу товарищу Сталину.
Из глубины миллионов сердец прозвучит
сегодня горячая  здравица товарищу
Сталину, творцу, вдохновителю и органи-
затору всех наших побед.

Великое знамя Ленина— Оталина осеняет
нае в боях и труде. Под этим победонос-
ным знаменем, под водительством товарища
Сталина советский народ уверенно идет к
новым успехам социалистической Родины,
к полной победе коммунизма в нашей
стране.
	Новыми трудовыми победами
страна встречает 1 Мая
	Ярослав СМЕЛЯКОВ
	Текстильная промышленность
выполнила апрельскую
программу
	Предприятия Министерства текстильной
промьниленности ОСОР в результате развер-
нувшегося предмайского социалистическвого
соревнования  выпюлнили план апреля
1947 года по ряду главнейших изделий —
по хлопчатобумажным тканям, нтеретяным,
шелковым, по корду, хлонку-волокну.

По сравнению с апрелем пропытого года
выпуск продукции увеличилея в неизмен-
ных ценах на 31 процент. Хлопчатобумаж-
ных тканей в апреле нынешнего года вы-
пущено больше на 36,4 процента, шеретя-
ных —на 32 процента, шелковых — на
30,6, хлопка-волокна — на 28,8, авто-
корда — на 67.1 процента.‘ (ТАСС).
	По всему металлургическому
циклу

МАГНИТОГОРСК, 30 anpers. (ТАСС).
Большой производотвеннюй победой метал-
лурги Матвитки встретили первомайекий
праздник. К вечеру 30 апреля металлурли-
ческий комбинат имени Сталина перевы-
полнил апрельскую производотвенную про-
грамму по всему  металлургическому

Сверх плана матнитогорцы выдали ты-
сячи тонн стали, проката и металлуртиче-
ского кокса. Значительню перевыполнено
залание и по выплавке’чугуна,
	84 тысячи тонн угля сверх плана
	СТАДИНО, 30 апреля. (ТАСС). (Сегодня
во второй смене коупнейший в стране ком-
бинат. «Сталинуголь» досрочно выполнил
четьрехмесячный план угледобычи. Горня-
ки передовых трестов — «Рутченков-
уголь».  «Снежнянантрацит», «Makeen-
	уголь» и «зуевантрацит» — в первомай-
ский подарок Ролине выдают 84 тысячи
	тонн угля сверх четырехмесячного плана.

Сотни передовых мастеров угля досроч-
но выполнили свои годовые нормы. Среди
них — знатный забойщик шахты «Чига-
ри» треста «Дзержинокуголь» депутат Вер-
ховного Совета Украинской СОР Евтений
Пастухов, прославленный  врубмашинист
шахты № 27 треста «Снежнянантрацит»
лепутат Верховного Совета УССР `Терасим
Запорожец и другие“.
	160 миллионов кубометров ©
саратовского газа

С начала’ экоплоатации тазопровода Ca-
ратов-——Москва столица получила 160 мил-
ионов кубометров саратовского газа. В
апреле в Москву подано свыше 27 мил-
лионов кубометров, или 112 процентов
к плану. -

План подачи газа в Москву по газопро-
	воду Саратов-——Москва за А месяца пере-
	выполнен,

(ТАСС).
	СТРАНЫ

чем на то же время прошлого года, поднято
паров. Круннейший в республике зерно-
совхоз имени Орджоникидзе начал уборку
	сена и люЮюцерны,
25 районов Азербайджана закончили сев
	хлопка. План сева этой культуры респуб-
ликой выполнен на 94 процента.
		Трудящиеся Москвы
и Московской области
перевыполнили
производственные планы

В результате широко развертывающегося
сопиалистического соревнования за лосроч-
	#08 выполнение производственных ‘планов
в честь 30-й головшины Великой  Октябоь-
	‘ской Сониалистической революции, рабочие,
	инженеры, техники и служащие г. Москвы
й Моековокой области гстречают праздник
трудящихся — 1 Мая — новыми производ-
ственными успехами.

Нлан выпуска продукции за апрель п
четыре месяца 1947 года промыитленноетью
гор. Москвы и Московской области пере-
выполнен.

‚На предприятиях. все лире и шире раз-
вертызается борьба за выпуск изделий но-
вой техники. за снижение трудоемкости
выпускаемой продукции, за. хальнейшее по-
вышение производительности труда, за дло-
срочное выполнение ‚плана второго года
новой сталинокой пятилетки.

“TACC).
	110,8 процента
	ЛЕНИНГРАД. 30 апреля. (ТАСС). По
предварительным данным упосномоченного
Госплана СОСР по Тенинтралу и Ленинград-
ской области, промышленность г. Тенив-
града выполнила план производства валовой
продукции за‘ апрель 1947 года на
110.8 поопента.
	успехи несотяников
	Нефтяные промыелы Министерства неф-
тяной промышленности южных и западных,
районов страны, перевыиюлнив птан добычи
нефти в апреле, велречают международный
праздник трудящихся — Первое мая завер-
шением выполнения 4-месячной программы.

Лобыча нефти с начала текущего года
	‘непрерывно растет. В’ апреле среднесуточ-
	ная добыча увеличилась против марта на
1630 тонн. В сравнении с соответствующим
периодом проньлютго года за четыре месяца
текушего года добыча увеличилась на’ 12,8
процента. _

Апрельский план по добыче нефти пере-
выполнен об’етинениями «Азнефть», «Гроз-
	нефть», «Красноларнефть», «Укрнефть» я
	тестами «Датнефть» и «Прузнефть»..
% ху х
		Предприятия ‹ Министерства нефтяной
промылгленноети восточных районов СССР
выполнили апрельский план добычи нефти
на 100,6 процента. По сравнению © апре-.
лем прошлого гола добыча нефти возросла
на 24 процента.

Особенно успешно работали в апреле 0б`-
	единения «Башнефть», «Молотовнефть» и
тресты «Калининнефть», «Туркменвефть»
й  «Бугурусланнефть».

Е (TACC).

HA nonax
	ВИШИНЕВ, 30 апреля. (ТАСС). Колхо-
зы и крестьянские хозяйства Молдавской
республики выполнили государственный
план весеннего сева.

. * = , *

АРХАНГЕЛЬСК, 30 апреля. (TACC).
В Шенкуреком, о Вельском, Коношеком,
Краснобороком и других районах начались
полевые работы. Свыше 200 колхозов при-
ступили к выборочной пахоте. Хлеборобы
Красноборекого района приступили & севу
овса.

* * НЕ

BARY, 30 апреля. (ТАСС). Завершение
сева яровых культур встречают лервомай-
ский празлникю работники совхозов Азер-
байджана. Сев закончен на 20 дней раньше
прошлогоднего. Повсеместно развернулась
посадка огоролных и бахчевых культур
сверх плана, На 5 тысяч гектатюв больше,
		СТАВРОПОЛЬ, 30 апреля. (ТАСС). Зер-
новые совхозы на месяц раньше пропрло-
годнего выполнили план ярового сева и К
1 мая заканчивают под’ем паров.

x хх хх у
	СТАЛИНАБАД, 30 апреля. (ТАСС). Вол-
хозники Вахшекой долины приступили к
междуряжной обработке хлопка. Многие
звенья закончили первую Кетменную 0об-
работку и начали культивацию и прорежи-
вание всходов хлопчатника. ke
	‚маи
	Ранней зарею,
Лучами украсив бока,
Прямо к Москве
Золотые плывут облака.
Синие волны
Одна за другою спешат
На берег выйти,
Как люди идут на парад,
( ветками мая
По рельсам летят поезда, —
Уголь и нефть
Приезжают на праздник труда.
Хочется им,
Трудовым озарясь волшебством,
Схелаться вдруг
Электричеством или теплом.
Поезд стучит,
Окруженный цветами весны.
Рожь зеленеет
На утренних пашнях страны.
Пусть наливается колос
_ Чудесным зерном,
Как наливается
Мирная чата вином.
Пусть наполняются
Хлебом амбары скорей,
Как наполняются ;
Мужеством души людей.
Окна открыты,
Й улицы флагов полны.
Цервое мая —
Торжественный праздник весны.
Красные лозунги,
Мирных салютов пальба.
	Бьет барабан, НЫ
Й армейская блещет И
В темных лесах,
Изучив, словно книгу, маритут,
Погранотряды
Бессонную вахту несут,
Флот — в небесах,
Й ва море — недремлющий. флот, _
Армия наша —
Свободы и мира оплот,
Наша страна,
Мы тебя навгегда сберегли,
Каша победа — :
Ты стала надеждой земли,
В день Первомая,
На праздничный выйдя простор, _
Машет рукой тебе
Заокванский шахтер,
	лет тебе громко

Первомайский привег

Однополчанин,

Твой верный славянский сосед.
И из Испании,
Сторблен, но вое же высок,
Старый крестьянин
(Сегодня глядит Ha восток.
	Головы подняв,
агает народ трудовой.
Наша весна
Человечества будет весной.
Солнце вотает
Над простором земель и морей.
.^ Сталин родной
Полнимается на мавзолей.
	Вручение верительных грамот Председателю Президиума
	М. Швернику Чрезвычайным
	Верховного Совета CCCP П.
	Посланником и Полномочным Министром Народной
	Республики Албании в
	30 апреля’ в Кремле Председатель
Президиума Верховного Совета CCCP
Tl. М. Шверняк принял Чрезвычайного
	Посланника ‘и Полномочного Министра
Народной Республики Албании в СССР
г-на М. Прифти, вручивитего своп?’ веритель-
ные ‚грамоты.

Г-на М. Прифти сопровождали 1-ый Се-
кретарь Миссии г-н Х. Чаушолли, Военный
Атташе полковник г. Марку, Атташе по Де-
лам Печати: г-н 0. ШМлуза, которые были
прадетавлены Н. М. Швернику Паеланни-
KOM.
	CCCP г-ном М.. Прифти
	  При вручении  верительных грамот
‘присутствовали Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР Я, А. Малик, Ce-
кретарь Президиума Верховного Совета
СССР А, Ф. Горкин. Заведующий Прото-
кольным Отделом МИД. СССР Ф. Ф. Молоч-
ков. Заместитель Заведующего Отделом Бал-
`канских стран МИЛ СССР А. П. Власов.

После вручения верительных. грамот
Н. М Шверник имел беседу © T-HOM
РМ. Прифти. В ‘беседе принял участие
Я. А Малик.