‹ мая 1947 г., четверг, № 103 (2020)
	НЫЙ.
		ОБРАЩЕНИЕ
	КО Всем деятелям советской науки, литературы и искусства,
к научным, общественным и другим организациям:
и учреждениям Советского Союза
	торов новои войны и агрессии, покавывать
лживость и ограниченность буржуазной
демократии, ‘вокрывать реакционную суш-
ность идеологии ковременной империали-
стической буржуазии и ее реформистских
прислужников. В лекциях необходимо рас-
крывать преимущества советского общеет-
венного и тосударственного строя перед
капитализмом, показывать успехи хозяй-
ственного строительства в СССР. достиже-
	HAT советской науки, литературы и ис-
	кусства и стоящие перед советеким Hapo-
	дом. задачи. Мы должны показывать вели-
	чине нашей социалистической Родины, вос-
питывать у советских людей чувство гор-
ости за Советскую страну; за нат герои-
ческий советский народ, ведя решительную
борьбу против низкопоклонетва отдельных
граждан ОбСР перед современной буржтаз-
	HOM КУЛЬТУрой. Долг членов ббщества, —
	раз яснять важнейшие вопросы маркеист-
	ско-ленинской идеологии, пропагандировать
	материалистическое мировоззрение, борясь
против всяких ненаучных воззрений и пе-
режитков чуждой идеологии в сознании
люлей.
	№ чтению публичных лекций пелесооб-
	разно привлечь крупных специалиетов по
различным отраслям политических и науч-
ных знаний — академиков и членов-коу-
рестюндентов Академий наук СССР и ©0юз-
ных республик, Всесоюзной Академии
сельскохозяйственных наук им. В. И.
Ленина, Академии медицинких наук СССР,
Академии педагогических наук РСФСР,
научных работников научно-иселедователь-
ских институтов, докторов наук и профес-
соров, преподавателей высших учебных
заведений, общественных деятелей, писа-
телей, деятелей искусства и культуры.

Стенограммы лучших лекций, читаемых
как в Москве, так и в пругих городах,
нужно издавать массовым тиражом и рас-
пространять среди населения. .

Мы призываем всех деятелей советской
науки, литературы и иоскусотва подхер-
жать нашу инициативу и принять актив-
ное личное участие в создании и деятель-
ности Всесоюзного общества по распро-
с политических и научных зна-
	Организуя Всесоюзное общество по рас-
пространению политических ‘и научных
знаний и всемерно развертывая его работу
по всей стране, мы создаем новый рычаг
для культурного роста и идейно-политиче-
ского воспитания советокого народа. -

Мы уверены, ‘что наш почин найдет
самый торячий отклик, одобрение, и под-
держку со стороны всех деятелей совет-
ской науки’ и’ культуры, которые веегда
служили своему народу и черпали в нем
свои творческие силы.
	Дорогие товарищи!

Успешное осуществление великой 33-
дачи построения коммунистического обще-
ства требует систематической и широкой
работы по поднятию культуры трудящих-
ея, усиления работы по ‘коммунистическо-
му воспитанию советокого народа, неуто-
мимой борьбы за полное преодоление пере-
зитков капитализма в сознании людей.

Советская сопиалистическая, подлинно
народная интеллигенция, неразрывными
узами связанная с рабочими и крестьяна-
ми, считает неустанную работу по поли-
тическому и культурному просвещению
птироких масс трудящихся своим первей-
шим священным долгом.

Поставтенная товарищем Сталиным за-
дача поднятия  культурно-технического
уровня рабочего класса до уровня работ-
ников инженорно-технического труда, необ-
ходимость решительного под’ема, культуры
советского крестьянства требуют от работ-
ников советской науки, культуры, искус-
ства еще больших усилий по распроетране-
нию среди населения политических и науч-
ных знаний. ‘

В мире нет страны, где достижения

культуры были бы столь доступны народ-
ным массам, как у нас. Большевистская
партия и Советское государство повседнев-
но заботятся о повышении политической
вознательности и культурности советских
людей. Советские ученые,- деятели куль-
туры, вооруженные великим всепобеж-
дающим учением Маркеа — Энгельса —
Ленина-—Сталина, могут личным участием
еще более способствовать делу распростра-
нения политических и научных онаний
среди населения.
‚ Работа по повышению культуры народа,
будет еще более успешной, если ‘усилия
работников. науки, культуры, искусства,
будут об’единены в специальном обществе,
ставящем перед собой блатородную ‘пель
политического и культурного просвещения.
трудящихся.

Мы предлагаем создать Всесоюзное 0б-
щество по распространению политических и
научных знаний. Задача этого общества
должна заключаться в том, чтобы органи-
вовать широкую пропаганду научных и
политических знаний путем проведения
публичных лекций в области международ-
ной политики, советской экономики, нау-
ки, культуры, литературы и искусства, &
также путем издания и распространения
стенограмм лекций.

науки и культуры еще более активно рабо-.
тать для повышения социалистической с0-
знательности трудящихся. В публичных
лекциях члены Общества должны фраз’яс-
HATh внешнюю политику Советского rocy-
дарства, решительно разоблачать провока-
	B Coseme Министров
_CCCP

0 Komutere no. HBO6ETCHAAN
— WOTKDBITHAM
	Великая энергия, рожденная
‚‘ для великой цели
	‘трудовой народ нашей. страны .@ необыа
чайным героизмом и мужеством дрался на
баррикадах трех революций. Ради. торже-
ства коммунйстических ‘идеалов напти люди
с беспримерной самоотверженностью и отва-
той сражались на фронтах тражданской
войны 1918—1920 тгз и Великой Ore,
чественной войны 1941—1945 тг, Вобду-
шевленные стремлением ускорить свое дви-
жение к коммунизму, они. © небывалым
энтузиазмом трудились на фронте. восстано-
вления  и’социалистической реконструкции
народного хозяйства, - создавали новые, ‘б0-
лее совершенные формы экономики и обще-
ственной жизни. Имея, перед собой. великую
цель, трудящийся человек приобрел на-
слояшие творческие стимулы в труде, ко-
	  торых он был лишен при’ капитализме,
	получил возможность проявить  с80 при-
родную ‘одаренность, свой  созидательный
тений, возможность работать с увлечением,
охотой и заинтересованностью, на какие
способен только человек, сменивший труд
подневольный трудом на себя, на свое 0б-
щество, на свой народ. Коммунизм придал
‘труду характер целеустремленной‘ и осмы-
сленной деятельности, а самая эта’ доятель-
ность приобрела героические черты. В со-
циалистическом соревновании, `ударничестве
И стахановском движении могучая энергия
освобожденного: народного труда нашла свов
самое яркое и массовое выражение.
	Ради достижения заветной цели — ком“
мунизма-— советский народи сейчас, в труд
ных условиях послевоенных лет, с небыва-
лой энергией двигает вперед хозяйственное
и культурное развитие своей страны. Не
ведая усталости, наш народ уверенно идет
по пути дальнейшего под’ема и нового pace
цвета социалистической Родины, е каждым
днем приближаясь к осуществлению того
идеала, ради которого он поднялся на ге-
роическую борьбу и торжеству которого он
посвящает все свои усилия,

Советские люди отдают себе ясный от
чет в том, что путь, который им пред»
стоит пройти в ближайшие годы,— нелегкий
путь: Трудности, вызванные четырехлетней
разрушительной войной и  усугубленные
	  прошлогодней засухой, могут быть  преодо-
	лены только при напряжении BCcA с
тружеников социалистического общества,
Но советский народ также знает, что созда-
ваемые. им основы своего жизненного бла-
госостояния прочны, устойчивые и долго-
вечны. Он знает, что самый лучший способ
скорее преодолеть послевоенные трудности
заключается в том, чтобы неустанно Kpe-
пить социалистический общественный ‘и
государственный строй, неуклонно, cye-
ло, с революционной решимостью pas
вивать производительные CHIR совета
ского общества. Сознание того, что по
мере приближения к коммунизму его мате
риальные и культурные блага будут все
больше увеличиваться и расти, что его
жизненный уровень будет неуклонно’ подыз
маться, — это сознание придает советскому
	‘народу новые силы. Вот`где заложена самая”
	глубокая основа TOTO великого’. трудового
под’ема, который мы наблюдаем теперь в
нашей стране. Великая цель — комму-
низм-—породила невиданную энергию борь-
бы и труда.

Наш народ обрел такой источник жиз
ненной мощи, какого не имел ни один на-
род даже в момент его наивысшего ‘наци
онального под’ема. Ни одно, самое пгирокое
общественное движение прошлого’ не’ могло
вызвать в народных массах такого‘ могучего
прилива творческих сил и созидательной
энергии, какое вызвало общественное дви-
жение, связанное с задачей ‘строительства
коммунизма. Отсюда и выдающиеся, замеча-
тельные особенности того героизма, который
характеризует деятельность и борьбу со-
ветского народа м который с такой‘ ярко
стью и силой проявляется в ‘напи дни.
	Исторические движения прежних, эпох
выдвигали героев, которые чёето не от-
давали себе отчета в подлинном смысле и
значении- происходящих событий, не гово-
ря уже 0б их последетвиях. Марке говорил
0 буржуазных революциях, что они «нуж-
дались в воспоминаниях о прошлом ми-
ровой истории, чтобы обмануть себя насчет
своего собственного содержания». Герои
французской буржуазной революции кон
ца ХУШ века в преданиях древней Рим-
ской республики «нашли идеалы и худо
жественные формы, иллюзии, необходи-
мые им для того, чтобы скрыть от самих
себя буржуазно-ограниченное содержание
своей борьбы, чтобы удержать свое вооду»
шевление на высоте великой исторической
трагедии».
	Тероизм советского народа, порожденный
Великой Октябрьской Социалистической
революцией, не нуждается в.том, чтобы
«обмануть себя насчет своего собетвенного
содержания». Это содержание определено
самой целью, ради достижения которой
этот героизм возник и в борьбе за кото
рую он принял характер массового обще
народного под’ема и в дни войны и в дни
мирного труда. Пламенный революционер—
большевик Фелике Дзержинский, находясь
в 1908 году в царской каторжной тюрьме,
писал в своем дневнике, что социализм
«должен стать факелом, зажигающим в
серцах людей непреодолимую веру и
энергию». «Не стоило бы жить, — писал
он, —— ели бы человечество He озарялось
звездой социализма».

Коммунизм есть тот факел, который
зажег в сердцах советских людей непрео»
долимую веру и энергию.

Озаренные звездой коммунизма, осенен-
ные победным знаменем партии Ленина —
Сталина, трудящиеся нашей страны yse-
ренно идут вперед. Они проникнуты еди-
ным стремлением — в упорном, самоотвер-
женном, не  знающем преград труде
добиться осуществления своей великой
цели. И они этого добьются.
	Они этого добъются потому, что их воз-
главляет большевистекая партия, которая,
указав народу ясную цель, сплачивала п
оплачивает его, ряды, будила и будит его
творческую. энергию, мобилизует, вооду-
шевляет и организует его Ha борьбу за
достижение этой цели. Под руководством
своего закаленного в боях коммунистиче-
ского — авангарда — партии Ленина —

Сталина — советский народ придет к ком
мунизму. , .

елена День 1 Мая вошел в наше п как Ре
символ всемирного торжества труда. Исто 8.  g em yy
При. Совете. Министров ор рия судила так, что именно трудящиея ^^ Й. ЗБОРОВСКИЙ
В целях решигельного улузшения отко-   аШеЙй страны оказались первым отрадом о

АА О а рН
	водства делом развития изобретательства
и открытий в СССР, быстрейшего  внедре-
ния в практику изобретений и открытий,
охраны государственных интересов в обла-
сти изобретений и открытий и ` оказания
помощи изобретателям Совет Министров
СССР постановит возобновить. работу Ко-
‘митета по изобретениям и открытиям при
(Совете Министров СССР: ’^
° На Комитет по изобретениям и открыти-
ям при Совете Министров. СССР возложены
следующие задачи: -

а) руководство делом развитая `изобре-
тательства и научно-технических открытий
# CCCP. ..
	0) разработка мероприятий по быстрей-
шему внедрению в народное хозяйство,
СССР новых изобретений и открытий:

в) контроль за работой министерств i
ведомств в области иолользования _пзобре-
тений и открытий в народном хозяйстве и
в деле оказания помощи изобретателям;
- г) обеспечение решительной поддержки
новаторов науки и техники и преодоление
веякой косности и волокиты на пути раз-
вития изобретательства и открытий;

д) охрана государственных интересов в
области изобретений и открытий, принад-
лежащих СССР;

6) выдача патентов, и авторских овиде-
‘тельств в СССР и организация. эколертизы
изобретений и открытий;

ж). охрана авторских прав и расемотре-
ние жалоб: изобреталелей;

3) содействие изобретателям в их. ‚рабо-
те путем предоставления технической и
правовой консультации.

Министерства и ведомства CCCP должны
передавать Комитету по изобретениям и
открытиям все’ материалы, относящиеся к
приему. и. расемотренитю” заявок, производ-
ству экспертиз, выдаче автореких- евиде-
тельств и патентов и палентованию изобре-
тений за границей.

На министерства и ведометва Bosdara-
ются следующие задачи в облаетя изобре-
тательства и научно-темнических открытий
в подведомственных ‘им предприятиях, уч-
реждениях и. организациях:

во-первых —— дача заданий coomencr-
вующим. научно-техническим силам в деле
открытий ип. изобретений:
	во-вторых. — внедрение в производство
принятых. изобретений и открытий;
в-третьих — руковолетво существующие
ми экспериментатыными базами си’ ортание
зация новых баз’ для ‘разработки: открытий
и изобретений: оказание помощи -изобрета-
телям в их работе:
в-четвертых — ответственность за’ охра-
ну государственной о: деле ивобре-
rent и открытий;:
В-пятых = прелетавление отчетов Ко:
	человечества в продвижении к этой вели-
кой цели.

Первомайский праздник в этом году за-
стает нашу страну в лесах послевоенного
‘строительства, в. титанической борьбе за
ликвидацию ‚ последствий войны, ‚За даль-
нейший под’ем народного хозяйства. Ка-
кая величественная и волнующая картина
могла бы раскрыться перед нашим взором,
если бы ему доступно было сразу охватить
все, что совершается на бескрайных прос-
торах советекой земли BO втором году
‚новой сталинской пятилетки. По протянув-
‘шимся на многие тысячи километров желез-
нодорожным путям, связывающим Прибал-
тику с Дальним Востоком, Белое море с
Черным, Ленинград © Каспием и Москву

-

Ha восстанавливаемом ют. yme
пущена в ход первая турбина мощностью

‚В 72 тысячи квт. «Солнце Украины», как

называли великолелное это творение мервой
сталинской ‹ пятилетки советокие ; люди,
вновь засверкало. ослепительными огнями
над берегами Днепра; А велед за“восстано-
влением этого гиганта советской энергети-
ки коллективы Зуевской и Кураховской
ГРЭС оповестили страну, что введены в
промышленную эксплоатацию 2 мощных
турбогенератора: на Зуевской ГРЭС восс-
тановлена полная довоенкая мощность тур-
бины, а мощность Еурахсвокой. вдвое upe-
восходит довоенную.

Но как ни многозначительны эти факты,
	со всеми районами страны, мчатся тыеячи   как ни огромно значение достигнутого, с0-
	поездов. Ноезда, теплоходы, автомашины ве-
зут к новым стройкам, к восстанавлива-
ющимся ‘и действующим предприятиям мил-
лионы тонн цемента, угля, нефти, стали,
руды, тысячи‘и тысячи машин. По ночам
багряное зарево’ пылает над домнами и мар-
тенами металлургических заводов. Среди

ветский народ знает, что это только на-
чало, только первая ступень в. выполне-
нии той программы великих работ, KOTO-
рая намечена партией и товарищем
Сталиным.

Грандиозные пербиективы открыты перед

нами планом второго года пятилетки и про-
	необозримых  равнин, среди гор и: тайги   граммой под’ема сельского хозяйства, при-
	сверкают огни электростанций, дающих
свет и движение предприятиям. На весен-
них полях страны неумолчно гудят тракто-
ры: развертывается великое наступление за
высокие урожаи.

Этот могучий пульс созидания не стихает
ни на секунду. Миллионы человеческих
воль слились в единую непреоборимую во-
лю, чтобы залечить раны, нанесенные
стране войной. Из руин и пепла поднимают-
ся торола. и селения, восстанавливаются
фабрики и заводы, истоптанной врагом зем-
ле возвращается плодородие, ее садам —
цветение. затопленные шахты превраща-
ютея‘в источники энергии и света. А на-
ряду с восстановленными предприятиями
вступают в строй их новорожденные собра-
тья — промышленные комбинаты, цехи,
агрегаты, новые жилища, построенные
уже после войны.

С каждым днем все полнее раскрываются

‘величие духа советских людей, широкий

размах их трудового творчества, всепобеж-
дающая сила их созидательной энергии.

С большой. радостью воспринял совет-
ский народ сообщение. Госплана ОССР о
результатах выполнения плана первого
тода послевоенной пятилетки. За строем
цифр перед нашим мысленным взором воз-
никли тысячи участков ‘великого производ-
ственного фронта, на’ котором миллионные
армии тружеников одержали славную побе-
ду. Завершена в основном послевоенная пе-
рестройка промышленного производства.
Значительно увеличилось по сравнению ©
1945 годом производство средств производ-
ства и средств потребления. Валовая выра-
ботка_ промышленноети ‘по гражданской
продукции выросла на 20: проц. по сравне-

ОЕ о TTaanmmnayan) onaAsaAmaTAU

о а о с со тм 24

нятой февральским Пленумом ЦЬ BRII(6).
Сознавая все величие стоящих перед стра-
ной задач, коллективы предприятий, всту-
пив по почину ленинградиев во Всесоюз-
ное соревнование, в своих обращениях,
письмах товарищу Сталину обязались до-
срочно выполнить план 1947 тода к 30-й
годовщине Октябрьской революции. А слово
советского человека — твердое слово. Это
подтверждается хотя бы тем, что уже в
апреле досрочно выполнили четырехмесяч-
ный план сотни предприятий’ Ленинграда.
Москвы и многих других городов и обла-
стей страны. .
Вдохновленное сталинской о программой
под’ема сельского хозяйства, колхозное кре-
стьянство об’явило великий трудовой по-
ход за обилие продовольствия. По инициа-
тиве колхозников Алтайского края развер-
нулось социалистическое соревнование тру-
жеников социалистической деревни. В своих
письмах к товарищу Сталину колхозники и
все работники сельского хозяйства обяза-
лись не толька выполнить, но и перевы-
полнить план. увеличения посевов, роста
урожайности и под’ема общественного. жи-
вотноводства. Уже идут вести 0 том, что
передовые люди колхозной деревни претво-
ряют в жизнь взятые на себя обязатель-
ства. :
В Краснодарском крае больше тысячи
трактористов перевыполнили свои нормы.
Сев колосовых завершен в крае на месяц
раньше, чем в прошлом году. При этом на
Кубани площадь посева ‘увеличена на
567 тысяч га против прошлого года. Это—
только один из множества примеров огром-
ного трудового воодушевления в деревне.
Указы с присвоении звания Героя: Социа-
	BEA GRY UG ИЮЗорочониям о И ОТАрытиям И! нию с 1945 толом. Построено, BOCCTAHOB- BRUM VE EM eR Oe RO ee
листического Труда и о награждении е-

исполнение указаний последнего в части,   лено и ‘введено в действие около 800 rocy- ОУ ССР pawl aR

васатутейояа. oWIeunTemdid mafamu. АЯ нами и медалями колхозников, радот-
	касаюнтейся ‘улучшения фаботы” по’ ‘из0б-
ретениям и открытиями ликвидации не-
досталков в деле изобретательства:

‚ Председателем Комитета по изобретениям

и открытиях Е ‘инженер м
Михайлов A

т.
‚ вечера

ТАЛЛИН, 30 апреля. (По телефону “OT
корр. «Красного Флота»). В Домах  Военно-
Морского Флота и базовых клубах прохо-
дят праздничные вечера, посвященные
1 Мая.

Театр Балтийского флота, noqrorosusmnt

к празлнику новый спектакль — «Русский.

вопрос», выступит 1 мая на открытии но-
вого клуба старшин и матросов в главной
базе. я

К морякам BoeHHD- )-nopenoit, а Поркка-
ла-Удд на первомайские праздники приез-
жает ансамбль песни И. ПЛЯСКИ Балтийеко-
го флота.

В Таллине 1 мая состоится открытие
сезона в летнем театре и. в парке военных
моряков. В нервомайских концертах примут
участие артисты ленинградских театров,
мастера сцены Советской Эстонии, а так-
же коллективы матросской AYAORECTBCH-
ной а

Фото-А. Лубенкоу

дарственных предприятий.

Прошло еще три месяца, и вот новая
победная сводка с фронта труда — сообще-
ние Госплана СССР об: итогах выполнения

ое Е ЕСА OO I EEE IEE SE

EEE EEE

‘тосударетвенного плана восстановления и

развития народного хозяйства на 1947 год
за первый квартал. Уровень промышлен-
ного производетва гражданской продукции
за три месяпа увеличилея по сравнению
с первым кварталом прошлого года на 20
процентов, розничный товарооборот — на
25 процентов и 0об’ем капитальных работ—
на 9 процентов. Эти цифры — свидетель-
ство нарастающих темпев хозяйственной
жизни, развертывания сил для дальнейшего
поступательного движения всех отраслей
наролного хозяйства.

Страна социализма — на новом под’еме.
Все, что нами уже достигнуто в после-
военном строительбтве и что составляет
предмет нашей гордости и наших надежд,
это — плод самоотверженного труда совет-
ских патриотов, претворяющих в жизнь
план новой сталинской пятилетки, плод
их прелприимчивости, инициативы, смелого
почина. Это-——вонлощение в жизнь. слов
товарища Сталина, сказанных им ровно год
тому назад в первомайском приказе: «Ра-
бочие, крестьяне и интеллигенция нашей
страны восприняли пятилетний план, как
боевую программу, отвечающую их жиз-
ненным интересам. Можно надеяться, что
советские люди, во главе с коммунисти-
ческой партией, не пожалеют сил и труда

для того, чтобы не только выполнить, НО

H перевыполнить новую пятилетку».
Непреклонная воля и фешимоеть, сози-
дательный энтузиазм. советских людей тво-
рят чудеса восстановления и нового етрои-
тельства. 200 каменщиков, подсобных ра-
бочих и плотников и 60 рабочих дней
требуются в обычных условиях, чтобы уло-

‚жить стены трех 12-квартирных домов.

Звено сибирского каменщика Семена Мак-

‚сименко выполнило эту работу в 15 дней

силами четырех каменщиков и восьми под-
собных рабочих! Средняя производитель-
ность врубовой машины в Донбассе —
2,2 тысячи тонн угля в месяц. Герасим
Запорожец вырубает в месяц 10—14 ты-

‚ сяч тонн угля!

Максименко и Запорожец — не одиноч-
ки. Всей стране известны имена шахтеров
Н. Лукичева, Н. Решетняка, Л. Борискина,
сталеваров М: Кучерина и А. Чалкова,
ткачихи М. Волковой, обувщика В. Матро-
сова, мастеров высоких урожаев П. Анге-
лигой, Н. Вариводы, М. Озерного и тысяч
других стахановцев послевоенной пятилет-
ки. За ними идут целые отряды передови-
ков и Новаторов производства. Атмосфера
всеобщего под’ема рождает все новых и
новых, героев трудового фронта, овеянных
всенародной славой, Она породила людей,
подобных демобилизованному моряку Бал-
тийского флота М. Дудину, который, рабо-
тая теперь мастером на ленинградском за-
воде «Электросила», в 20 дней изготовил
сложнейшую деталь электроагрегата вме-
сто 90 дней, полагающихся по норме.

Миллионы тружеников соревнуются
друг с другом в борьбе за высокие показа-
тели производительности труда, зовут друг
друга на новые подвиги, Их самоотвержен-
ными усилиями и творческой энергией
создается все, что суммирует Госплан в
своих сообщениях.

нами и медалями оооЕ колхозников, разот-
ников сельского хозяйства за получение
высоких урожаев придали массам колхоз-
ников новую энергию, еще больше стиму-
лируют рост их производственной актив-
ности.

Что же составляет основу и источник
этой необычайной творческой энергии ши-
рочайших народных масс? Какая сила ее
вызвала в жизни?

«Великая энергия рождается липть для
великой цели», — говорил товарищ Сталин.
История победоносной борьбы и труда на-
шего народа со всей силой подтверждает
верность и глубокую мудрость этих
сталинских слов. ,

Веками могучая энергия народа находи-
лась под спудом, придавленная гнетом
 эксплоатации, бесправия и нужды. Време-
нами она прорывалась и обнаруживала се-
бя в чрезвычайно яркой и сильной форме,
принимая характер широких народных дви-
жений. Это бывало тогда, когда народ по-
дымался на борьбу за свое национальное
существование, которому угрожали иност-
ранные поработители, или же за свой со-
циально-политические требования, которым
противостояли господствующие эксплоата-
торские классы внутри страны. Чем выше
и значительнее была цель, которую стави-
ли перед собой народные массы в тот или
иной период своей борьбы, тем мошнее и
неукротимей была жизненная энергия, ко-
торую они обнаруживали в этой борьбе.

Самую высокую, благородную, великую
цель поставили перед народом большевики.
Эта цель — коммунизм. Никакая иная цель,
кроме той, которую начертала на своем
знамени коммунистическая партия, не от-
вечает в столь широкой и полной мере
жизненным интересам и стремлениям на-
родных масс. В коммунизме народ видит
воплощение самых лучших своих идеалов,
своих сокровенных чаяний и дум. Эта
великая цель и породила ту огромную ре-
волюционную энергию. тот небывалый в
мировой истории творческий под’ем, кото-
рый характеризует жизнедеятельность и
борьбу нашего народа на ‘протяжении трид-
цатилетия,  истекшего после Октября
1917 года.

Ленин и Сталин, большевики вооружили
рабочий класс нашей страны великой идеей
коммунизма. Еще в одной из своих ранних
работ «Что такое «друзья народа» и как они
воюют против социал-демократов?» Ленин
призывал русских рабочих свалить абсо-
лютизм и пойти прямой дорогой открытой
политической борьбы к победоносной номму-
нистической революции. Не «экономистам»,
выставившим перед рабочими крохоборче-
ский копеечный девиз и отвергавиим ши-
рокие идеалы, дано было пробудить в про-
летариате мотучие революционные стрем-
ления и великую энергию в борьбе. Эту
энергию пробудили в нем ленинцы, больше-
вики, указавшие рабочим широкую дорогу
к всестороннему и полному освобождению
от капиталистической экеплоатации, дорогу
к завоеванию революционным путем поли-
тической власти, дорогу к строительству
коммунизма. Первомайские политические
демонстрации были ярчайпими показателя-
ми этой пробудившейся боевой энергии ре-
волюнионных мае.

Проникнутый грандиозной перспективой
политического и социального освобождения,

ВАВИЛОВ С. И. — президент Академии наук СССР. .

ПАЛЛАДИН А. В. — президент Академии наук Украинской ССР. р
МУСХЕЛИШВИЛИ Н. И. — президент Академии наук Грузинской ССР.
АМБАРЦУМИАН В. А. — президент Академии наук Армянской ССР.
САТПАЕВ-К. И. — президент. Академии наук Казахской ССР: -
САРЫМСАКОВ Т. А. — президент Академии наук. Узбекской ССР.
КРУУС Г. Г. — президент Академии наук Эстонской ССР. :

ЛВИНЬШ П. Я. — президент Академии наук Латвийской ССР.
МАТУЛИС Ю. Ю. — президент Академии наук Литовской ССР.
МИР-КАСИМОВ М. А. — президент Академии наук Азербайджанской ССР.
	Действительные члены Академии наук СССР, академики: ВОЛГИН В. П.,
БРУЕВИЧ Н. Г., ВАРГА Е. С., ТАРЛЕ Е. В., ГРЕКОВ Б. Д., АЛЕКСАН-
ДРОВ Г. Ф., МИТИН М. Б., МИНЦ И. И., ГРАБАРЬ И. Э., ЛЫСЕНКО T. Д.,
МИКУЛИН А. А., ТРАИНИН И. П., ЛЕБЕДЕВ-ПОЛЯНСКИЙ П. И., ОПА-
РИН А. И., ОРБЕЛИ И. А. АРТОБОЛЕВСКИЙ И` И.
	Действительный член Академии
	наук Белорусской ССР ЖЕБРАК А. Р.
	Вице-президент Академии наук Грузинской ССР АГЛАДЗЕ Р. И.
Члены-корреспонденты Академии наук СССР: ПОСПЕЛОВ П. Н.. .ЛЕ-
	ОНТЬЕВ Л. A. ЕГОЛИН А. М,,
ЮДИН Il. ®., ПАНКРАТОВА А. м.
		ИОВЧУК М. Т., ФЕДОСЕЕВ. П. Н.,.
ЖУКОВЕ М.
	Ректор Академии общественных наук МИШУЛИН А. В.

Президент Академии педагогических наук РСФСР КАИРОВ И. А.

Секретарь ЦК ВЛКСМ МИХАИЛОВ Н. А., секретарь ВИСПС ПОПО-.
1. В.
	Профессора: КРУЖКОВ В. С., КЕДРОВ Б. М., ФРАНЦЕВ Ю. П.,
ВОЗНЕСЕНСКИЙ А. А., ГОРОДЕЦКИЙ Е. Н., ДОКУКИН В. И., НЕЧКИНА
М. В., ГАЛКИН И. С., КАЛАШНИКОВ А. Г., ВАСЕЦКИЙ Г. С., ХРОМОВ
П. А., ТЕПЛОВ Б. М., СВЕТЛОВ В.И. ГАГАРИН АП ШЕПИПЛОВ Л т
	Писатель ФАДЕЕВ. А. А.,

ТИХОНОВ Н. С.
	И., ГАГАРИН А. П., ШЕПИЛОВ Д. Т.
исатель СИМОНОВ К. М... - писатель.

Редактор газеты «Известия» ИЛЬИЧЕВ Л. Ф.
	Редактор журнала «Военная мысль» генерал-майор ТАЛЕНСКИЙ Н. А
генерал-полковник ШИКИН И. В., генерал-майор ГАЛАКТИОНОВ М. Р.
	Ректор Высшей партийной школы МИТРОНОВ Н. Р.; ан КОВА-
ЛЕВ С. М., СУВОРОВ С. Г., ЯКОВЛЕВ Н. Н., ОЛЕШУК Ф.
	Председатель Комитета по делам культурно-просветительных учреждений’
при Совете Министров РСФСР ЗУЕВА Т. М. .
	Председатель Комитета по
ХРАПЧЕНКО М.Б.
	делам искусств при Совете Министров СССР
	Министр высшего образования СССР КАФТАНОВ С. В.
	Тихоокеанский флот. Крейсер. «Калинин» на внешнем рейде.