мая 1947 г., четверг, № 103 (2590)
	КРАСНЫ
			Прием В, М. Молотовым
Ергентинекого Посла г-на Кантон
	30 апреля Министр Иностранных Jy
СССР В. М. Молотов принял Чрезвычайно
и Полномочного Посла Аргентины в (00
г-на Ф. Кантони, в связи ¢ предетоящии
вручением им своих верительных грам
Председателю Президиума Верховного (+.
	Bea “АУ в

(ТАСС),
	ПРИКАЗ

войскам гарнизона
	города Москвы
	и Ne 5
29 апреля 1947 г, гор. Москва
	S408
i-ro Mas 1947 roga, 3 xeus Newt?
народного праздника TPYAAMUXCA, на Kpace
ной площади ‘назначаются парад Robes
Московского гарнизона,
§ 2.
- Ha парад вывести: военные зкадемит,
военные училища и войсковые чаети, дис
ее в городе Москве, .
§ 3. :
Парад будет поинимать Mapmaa Covers
ского Союза Буденный.
а. =
и паралом приказано мне, ^
			Ждем сигнала  . НА СТРАЖЕ ДЕЛА МИРА
	Н. ЛАНИН.
а
	На первомайских стягах, под которыми
трудящиеся всех стран выходят сегодня
на традиционный: смотр своих боевых сил,
торит начертанное на десятках языков
заветное слово — «мир». Борьба за проч-
ный мир во всем мире — один из глав-
ных девизов нынешнего Первомая. Это
естественно, ибо. мир, завоеванный ценою
беспримерных жертв и лишений, теперь
цороже, чем котда-либо, для вех народов.
Это естественно еще и потому, что все
больше людей во всех концах земли при-
ходит к пониманию простой истины: доро-
жить завоеванным миром — значит актив-
но защищать и отстаивать его. :
	_ Эта истина давно известна в нашей
стране. Поэтому с праздничных улиц и
‘площадей ее городов и сел звучит с 060-
`бенной силой призыв бороться за дело
мира; против поджигателей новой войны.
Страна Советов, сыгравшая решающую
роль в разгроме фантистского агрессора,
идет в авангарде прогрессивного. челове-
‘чества, стремящегося к прочному демокра-

ва тод, отделяющий нас. от прошлого
первомайского праздника, человечество
	вновь получило возможность убедиться в
том, что Советский Союз — самый надеж-
ный оплот мира ’и. безопасности, самый
стойкий защитник свободы и независимо-
сти народов.

Именно Советский Союз вел и продол-
жает вести последовательную борьбу за
искоренение всех остатков и пережитков

‚фашизма. Именно советские делегаты разо-

блачали и разоблачают на международных
конференциях новые происки реакционе-
ров и империалистов, — идет ли речь 06
Индонезии, об Испании, 0 рр или 0
других странах.
	Не кто иной, как советские дипломаты,
	добивались, чтобы подписанные недавно
мирные договоры с бывшими союзниками
Германии, возлатающие на эти страны
определенную ответственность за участие
р агрессивной войне, в то’ же время обеспе-
чивали им политическую и экономическую
независимость, возможность национального
H демократического возрождения.
	Не кто иной, как Ооветекий (003, © са-
мого начала существования организации.
	00’единенных наций требовал, чтобы ее
усилия были направлены на разрешение.
вопросов, насущно важных для дела мира.
Вздох облегчения вырвался у целых наро-.
дов, когда Генеральная Ассамблея ОНО.
по инициативе Советского Союза приняла
принципиальное решение о всеобщем со-
крашении вооружений. Й кто, Kak не.

советокие представители, наютаивал затем, .
чтобы немедленно, без проволочек начать.
претворять это решение в жизнь! Не на-.
ша вина, если тут пока не достигнуто
реальных успехов.
	В Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Моекве—
веюду, где обсуждались в течение этого года
международные послевоенные проблемы,
голос Советского Союза, ставший совестью
мира, напоминал. о жизненных интересах.
народов, которые He хотят, чтобы война
енова вторглась в их дом.
	Многие миллионы людей волнует сейчаю
вопрос о ‘будущем Германии. Дважды 3a
жизнь одного человеческого поколения эта
страна явилась главным очагом мировых
военных пожаров. Нельзя допуетить, чтобы
она снова смогла когла-нибуль поднятьея
	как агрессивная сила. Нельзя останавли-
ваться на полпути в искоренения герман-
ского милитаризма и фашизма, в устране-
нии условий, ‘способствовавших их разви-
тию. Таков. урок истории и такова воля
народов. Эта воля была в свое время
выражена в. Крымских и Потедамеких ре-
пениях союзников. Кто, как не Советский
Союз, являет всей своей политикой при-
мер верности этим решениям, стоит на
страже их, добивается полного претворе-
НИЯ ИХ В ЖИЗНЬ!
	эарубежная буржуазная печать не балу-
ет своего читателя об’ективными опенха-
	ми положееия в. советской оккупационной.
зоне Германии. Досужих вымыелов о том,
что там происходит, Куда больше, чем
правдивых сообщений. Но ‘есть факты,
которые слишком тромко говорят сами ва
себя, чтобы их можно было всегда замал-
чивать. «То, что русские проделали в
своей зоне оккупации Германии, уже впи-
сано` замечательной главой в послевоен-
ную историю», — констатирует политиче-
ский обозреватель лондонской «Рейнольдс
Ньюс» Гордон Шаффер, проведший в со-
ветской зоне несколько недель:
	«Прогресс, уже достигнутый в этой
зоне, — продолжает Шаффер, — был -воз-
можен только потому, что русские с са-
мого начала ясно видели цель, которую
они хотели достигнуть». На это трудно
что-нибудь возразить. Ликвидируя. все и
всяческие военные и нацистские организа-
ции,  подрывая экономические  осно-
вы Германского милитаризма  уничто-
жением промышленных монополий и
юнкерского землевладения, осуществляя
широкие демократические реформы, охва-
тывающие все стороны немецкой жиз-
ни, советская военная администрация в
	Германии действительно имела и имеет
совершенно ясную цель: выкорчевать все
корни фашизма, активно способствовать
превращению Германии в мирное демокра-
тическое государство.
	Но разве. не та же самая цель указана
решениями Крымекой и Потеламекой кон-
ференций оккупационным властям всех
других зон? И если там поныне процвета-
ют немецкие монополии, вскормившие
клику Гитлера, а военные преступники,
вроде небезызвестного Динкельбаха, остают-
ся на командных хозяйственных зностах,
если в Руре и на Рейне консервируют
военные заводы, вместо. того чтобы их
уничтожать, а во Фленебурге, как сообща-
лось недавно в немецкой печати, до сих
пор платят пенсии гитлеровским чиновни-
кам вилоть ‘до’ оберштурмбаннфюреров
	СС, — то BO -BCeM этом повинна ‘Отнюдь
не «неясность» целей оккупации, которые
были сообща четко определены союзника-
Miz. ‘
	прав на получение репараций. «Что по-
буждает Россию’ проявлять такое упор-
ство в вопросе о репараниях?»,— вопротша-
ет английская ‹ коневрвативная газета
«Дейли. телеграф Энд Морнинг пост». На
это. хочетея ответить вопросом же:  инте-
  ресно, ‘что побуждает некоторых. жуфнали-
р в таким упорством залцитать. Герма-
пию от необходимости возместить. хотя бы
acts ущерба, причиненного ею Советеко-
мт Союзу. Польше, Югославии и  друтим
	а ти ЧеОкомУ МИРУ.
тельной боевой полготовки личного соета-
	ва. B первый период основной упор был
взят на изучение специальности, механиз-
	мов и оружия, причем ремонтные работы
все время сочетались с боевой учебой лич-
ного состава. Самый процесе разборки того
или иного механизма широко применялся
для показа и изучения техники, & ремонт-
ные работы каждый раз рассматривались с
точки зрения возможности использовать их
в целях учебы. Особенно умело сочетали
руководство ремонтными работами с обуче-
нием молодых матросов главный старшина
Виноградов и старшины 1 статьи Сахаль и
Болонин. Практика показала, что такой ме-
тод обучения дает весыма хорошие резуль-
таты.

Боевая подготовка на корабле проходила
в строгом соответетвии © требованиями Ко-
рабельного устава, который предуематря-
вает, чтобы план проведения ее был «про-
PPOCCHBHLIM,. T. е. составленным на основе
	достижений предыдущего этала боевой под-

готовки, при неизменном стремлении. К с9-
вершенствованию». ( этой задачей услени-
но справился помощних командира кораб-
ля капитан-лейтенант Дмитриев, который
каждый раз умело определял время перехо-
да от решения одних задач к другим. Кот-
да были отработаны действия олиночного
бойца. изучены боевые инструкции и сда-
ны зачеты по специальности, личный 6о-
став перешел к решению частных задач.
Начались тренировки по взаимодействию
боевых постов и частей е постепенным
увеличением напряженности и количества
вааимодействующих подразделений. В се-
редине апреля было проведено первое обще-
корабельное боевое учение, которое решало
наиболее важные вопросы боевой подготов-
ви тральщика.

Напряженно проходила зимняя учеба и
офицерского состава. На первом этапе ве.
офицеры изучали методику планирования
и учета боевой подготовки в свонх подраз-
делениях, обобщали и изучали опыт Отече-
ственной войны и послевоенных кампаний,
осваивали новую технику и изучали руко-
водящие документы по ее  эксплоатащии.
Кроме того, каждый офицер получал зала-
ние разработать тему по специальности,
иногда с последующим докладом для всего
офицерского состава. Офицеры проводили.
в своих полразделениях политические ин-
формации, нацеленные на борьбу с нару-
шениями воинской дисциплины, на луч-
шее п досрочное выполнение ремонтных
работ, на лучшее освоение техники, на
раз’яснению важнейших политических во-
просов.

Позже офицерская учеба, была направле-
на на изучение театра плавания. 0еобенно
тщательно изучался район предстоящего
траления.

Сейчас наступает важнейший этап
боевой подготовки — период летней учебы.
Она булет проходить одновременно е вы-
полнением задач по тралению. Экипаж
тральщика полностью готов к этому. он
ждет лишь сигнала «л1обро на выход». И,
как только такой сигнал поступит, корабль

отойдет от стенки.
`` Капитан-лейтенант И. КРОЛЬ.
Балтийский флот.
	Специальное заседание
союзней комендатуры Берлина
	БЕРЛИН, 30 апреля. (ТАСС). 28 апреля

1947 года на специальном заседании союз-
ные коменданты обсуждали вопрос 0б от-
ставке  обербуртомистра Берлина  д-фа
Островоком и не пришли ни к какому
сотлапению. .
_ Homengauts! cormacnamcn передать все
вопросы, связанные ¢ этим делом, на
окончалельное решение союзкой контроль-
Ной власти.
	Аритика внешней политики
иракского правительства
	БАГДАД, 28 апреля. (ТАСС). Прогрес-
сивная печать Ирака продолжает резко
критиковать программу нового кабинета.

Комментируя последнее заявление ирак-
ского премьер-министра в парламенте, га-
зетх «Аль-ватан» пишет, что политика ны-
нененего кабинета направтена на’ подлержку
английских интересов. Касаясь отношений
с Турцией, газета, подчеркивает, что арабы
не забудут об отторжении санджажа Алек-
сандретты от Сирии. Иракский народ не
желает, чтобы его будущность была связа-
на с турецкой политикой, которая пытаетея
укрепить англо-американекий империали-
стический контроль в арабских странах.

Как сообщают, во время обсуждения
программы правительства в иракоком пар-
ламенте ряд’ депутатов требовал срочного
пересмотра англо-иракекого дотозора на
основе полного равенства, сторон, юоответ-
ствия договора уставу организации 0б’еди-
ненных наций, укрепления суверенитета
Ирака и ликвидации английского контроля
над армией, экономикой, портами и желез-
ными дорогами Ирака.

Некоторые депутаты парламента требо-
вали отказа, от устаревшего Сзахабадекого
пакта и политики создания блоков на
Влижнем. Востоке. :
	«добро на выхол»
	a
	Большое внимание уделяем четкой 9р-
танизации службы на корабле. Среди от-
дельных офицеров существовало  немра-
вильное мнение о том, что четкая органи-
зация службы может поддерживаться толь-
ко на больших кораблях. ‘Некоторые из
офицеров, например, считали, что исполь-
зование горна и отбивание склянок на та-
ком корабле, как тральщик, — ненужная
затея. Считалось мелочью то, что занятия
начинались не во-время, что старитины яв-
лялись на них без конспектов, что обеды и
ужины начинались с 5—10-минутным
опозданием. И только после решительной
борьбы © полобного рода, настроениями, по-
сле постановки этого вопроса на партийном
И комеомольском собраниях, а также ‘на
совещании старшин ‘удалось добиться та-
кого положения, что нарушение распоряд-
ка дня на кораюле стало расцениваться как
проистпествие.

_ Решение этих важнейших задам обесте-
чило проведение планомерной и последова-
	в практике оккупационных властей на  пию от необходимости возместить. хотя
западе Германии какими-то иными целя-  часть ущерба, причиненного ею Совет
ми. O68 этих последних дают известное   му Союзу Польше. Югославии и др)
	представление такие явления, как 000600-   странам? Вель подобное уморетво—^ в от-
ление от остальной Германии’ английской   личие от того, на которое сетует газета, —
и американской оккупационных 30H и  но илет на пользу делу мда!
	и американокой оккупационных зон и
стремление определенных ‘иностранных
кругов расчленить Германию на мелкие
бутафорекие тосударства. Нельзя не видеть
в подобных тенденциях влияния англо-
американских монополий, которые  бес-
сильны сейчас наложить лапы ва всю
Германию, но’-рассчитывают сделать свои-
ми вотчинами ее обособленные части.
	Этих новоявленных колонизаторов Евро-
пы, привыкших наживаться ‘на войнах,
разумеется, нимало не беспокоит. что
	не ипет‘на пользу делу ‘мира: _

_Отстаивая Крымские и- о
решения, Советекий Союз вновь показал
свою тотовность выполнять до конца обя-
зательства, принятые на. ‘себя великими
державами в ходе войны и после разгрома
	гитлеровской Германии, Берность этим
обязательствам ‘важна. не только для
урегулирования. терманской проблемы.
	Проникнутые непримиримостью к Фаптизму
и духом дружественного ‘сотрудничества
между народами, а прежде веего между ве-
	Скоро — в море. Этим настроением жи-
вет сейчас весь экипаж тральщика. Вокруг
этого ‘идут ‘разговоры в кают-компании и
_ в кубриках. 0 предстоящем плавании напо-
MEANT плакаты и лозунги, боевые листки,
	специальный номер корабельнюй стенной.
	газеты. — Цодготовко Е летней kame
пании в основном подчинена вся партийно-
политическая работа на корабле.

Й это влелне естественно. Выход в м0-
ре— важное событие в жизни всего лично-
ro состава. Офицеры с нетерпением ожида-
ют начала навигации потому, что ес вы-
ходом в море они увидят результаты своей
длительной и кропотливой работы по подго-
товке личного бостава к плаванию. Они
полунат возможность практически приме-
нить те навыки и знания, которые приод-
‚ ретены ими зимой на занятиях, групповых
. упражнениях и играх. Фактическое исполь-
‚ зование вооружения и технических средств
при артиллерийских стрельбах, на минных
и тральных учениях позволит им еще боль-
ше совершенствовать свое боевое мастерст-

°. во. С нетерпением ждут выхода в море так-

же матросы и стариины. Многие из них
будут впервые самостоятельно управлять
‚ техникой, действовать на боевых постах в
‘роли командиров.
Молодой офицер инженер-лейтенант ПШол-
вязный в этой кампании будет впервые ру-
- Ководить пятой боевой частью. В зимний
период т. Подвязный сумел правильно 60-
четать ремонтные работы с боевой подго-
`товкой личного состава. Опираясь на ком-
мунистов подразделения и в первую 0че-
рель на главного старшину Виноградова, X0-
_pomero специалиста и требовательного на-
чальника, он своевременно и добротно за-
кончил зимний судоремонт и подготовил
труппу, специалистов, способных полностью
заменить ултедших по демобилизащии отар-
шин и матросов. Старшим матросам Весо-
ву, Набойченко и Захарову, отлично сдав-
шим установленные программой экзамены,
недавно присвоены  старшинские звания.
Сочетая свою учебу с обучением молодых
матросов, едал экзамены на главного стар-
шину сверхсрочник  Костыгов-——один.о из
лучших общественников корабля, прини-
мающий активное участие в партийно-
KOMCoMOABCKOH padote. Сейчае все эти лю-
ди — мастера своего дела, полновластные
хозяева техники, требовательные начальни-
КИ.

Большая работа по подготовке К летней
кампании проделана командиром БЧ-Пи Ш
‘лейтенантом Билеткиным. Его подразде-
ление — одно из передовых на траль-
щике. Вее подготовительные задачи по епе-
`циальности злесь сданы на «хоропю» и «от-
лично». Нз последнем ‘боевом учении это
подразделение было отмечено комиссией
как одно из лучитих на корабле. За отлич-
ное состояние материальной части многие
‘матросы и старшины получили благодар-
ность.

Эти результаты тем болес показательны,
если учесть, что подразделение офицера
Билеткина было одним из отстающих на
тральшике. Каждый раз, котда т. Билет-
кину указывали нз недочеты в ео  под-
разделении, он жаловалея на TO, что
не может ‘уследить за ` всем. O06’ac-
‘нялись же недостатки тем, что т. Билет-
кин не умел правильно организовать ©в90
_ ‘работу и, вместо того чтобы опираться на
старшин, тыгалея все делать сам. Таким
‚ образом, увлекаясь мелочами, он часто
‘упускал’ главное. И только после того, как
‘ему указали на этот недостаток, провели
` соответствуюнтую работу со старшинами,
‚ положение в подразделении изменилось.
‘Отаршины стали его верной опорой в под-
готовке личного состава и материальной
части к летнему плаванию.

Подготовка к летней кампании началась
на корабле сразу же, как только определи-
‘лись’ залачи, которые предстояло решать
тральшщику. Основной и первой задачей бы-
ло отобрать лучших и ‘наиболее достой-
ных. матросов и подготовить из них стар-
ин. Этого требовала обстановка в связи с
демобилизатией старших возрастов. Для
пелготовки таких кадров были. привтече-
ны специалисты, которые прослужили на
корабле по семи и более лет и векоре под-
лежали увольнению в запас.

Подготовка к празднованию
1 Мая в США
	HbIO-HOPE, 29 апреля. (ТАСС). «06’-
единенный „комитет по проведению празд-
нования Дня 1 Мая» опубликовал обраще-
ние, призывающее население. Нью-Йорка
демонстрировать 1 Мая с требованием
«мира и демократии, улучшения жизнен-
ных условий — повышения заработной
платы и снижекия цен; предоставления пол-
ных гражданеких прав каждому американ-
цу; предоставления жилищ и работы вете-
ранам войны и большей демократии в
области политики».

Компартия в первомайском приветствии,
подписанном председателем Национального
совета Фостером и генеральным секретарем
Национального комитета Деннисом, при-
звала профсоюзы к единым действиям
против «доктрины американской импери-
алистической экспансии, которая ведет к
мировому господству и создает угрозу вее-
общему миру», к защите прав профсоюзов
и повышению жизненного уровня, обеспе-
1ению гражданских свобод и защите прав
негров. : :
	Заявление Уа

ATxana
	НЬЮ-ИОРК, 30 апреля. (ТАСС). Как пе-
редает копреспондент зтентетва Юнайтед
Пресе из Токио, командующий пятым ам-
рикачеким авизкорпусом на Дальнем Восто-
Ke генерал-лейтенант Уайтхэд сообщил, что
1 мая из Соединенных Штатов прибудут
8 сверхмощных летающих крепостей и че-
тыфе транспортных самолета типа «0-54»
для участия в интенсивных маневрах в
районе Окинавы.

Узйтхэд утверждал, что эти полеты яв-
ляются частью обычных маневров, демон-
стрирующих «мировой характер» амери-
канокой авиации, и, «насколько ему пв-
BCCTHO, HO имеют никакого политического
значения». ‘
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	Г 88103.
	Дело, очевидно, в том, что эти ясные
первоначальные цели стали заслонятьея
в практике оккупационных властей на
	дело 90’ единения раздробленной Германии ликими державами, Эти ‘обязательства зна.
в подходящий момент возьмут в свои менуют с060ю определенный: курс в между-
руки фашистокие послелыши, и на гребне   народной политиже, отвечающий чаяниям
	‘зловещей волны очередного «реванша»
‘опять появитея\ какой-нибудь «фюрер»...
	  Но. этого не хотят и не могут допустить
народы, пережившие узжае немецкого на-
шествия. Слишком свежи еще его страш-
‘ные следы. Слишком памятен «новый
порядок», который пыталась навязать
‘гитлеровекая Германия миру.
	  (ВБ Варшаве только что закончилея
  процесс освенцимекого коменданта Гесса.
  Три недели свидетели и сам подсудимый.
рассказывали, как были умерщвлены в
одном этом лагере четыре миллиона ни в
чем не повинных граждан. Европы и какие
  меры принимались для того, чтобы увели-
  чить. еще в несколько раз пропускную
  способность. этой ‘фабрики смерти. Процесс
  Гесса не только напомнил 0б известных
‘уже миру злодеяниях гитлеровцев, но и
раскрыл новые, № ним относятся, в част-
ности, чудовишные эксперименты с на-
сильственным кормлением группы завлю-
ченных ‘человеческим мясом, особым
бульоном из трупов казненных женщин.

’Отдают ли себе отчет иные «демократы».
	столь снисходительные к фашистекому
охвоестью, что в Германии далеко не’ пере-
велись еще выродки, которые были бы
непрочь при случае воспользоваться ре-
зультатами подобных экспериментов, 4
также «достижениями» Гесса в «повыше-
нии производительности» газовых камер?
	Тюрький исторический опыт учит наро-
ды быть настороже с такими «демократа-
ми». Проверкой для каждого демократа
	служит в наци дни его готовность бо0оть-
	ся с остатками фашизма — бороться на
деле, а не на’ словах. Вся «антифашист-
ская» фразеолотия тосподина Шумахера
не может скрыть того факта, что этот
НОВЫЙ кумир немецких националистов
(и новый Фаворит их иностранных покро-
вителей) уже сейчас во многом повторяет
зады Геббельса. На приклеенную бороду
смахивает и «демократизм» тех. предета-
вителей союзных оккупационных властей,
которые допускают, чтобы в контролируе-
мых ими областях выдавались индульген-
ции заведомым военным преступникам или.
чтобы какой-нибудь герр Борю (предееда-
тель «немецкой консервативной партии
Гамбурга и Шлезвиг-Гольштейна») откры-

то призывал к возрождению фашистеких
	ядов.

Сила и правота нашей, советской, под-
линно демократической политики по
	отношению к Германии — в том, что эта
политика исключает всякие компромиссы
се фашизмом, всякие заигрывания с ним.
Верность Советского Союза провозглашен-
ному еще в Крымской декларации прин-
ципу — «уничтожить последние следы
нацизма и фашизма» — доказана перед
всем миром советской оккупационной
практикой. Что же мешает осуществлению
этого принципа во всей Германии? Такой
вопрос, -еетественно; все чаще. возникает
у множества людей и в нашей стране и
за ее пределами. Ответ подсказывает сама
жизнь: мешает лишь то, что Крымские и
Потсдамские решения теперь «не устраи-
вают» кое-какие капиталистические круги,
имеющие определенное влияние на поли-
тику своих государетв.
	‚Эти круги предпочитали бы, чтобы
решения, принятые в Ялте и Потсдаме,
были аннулированы, перечеркнуты. Неда-
ром накануне и во время’ Московекого
совещания Министров Иностранных Дел
известная часть иностранной печати нод-
няла кампанию за «пересмотр Потедам-
ской программы». Попытки ревизовать те
или иные положения прежних союзных
решений или давать им превратное толко-
вание имели место и на самом совещании.
Все. эти попытки, как известно, остались
безуспешными: Совет Миниетров Иноетран-
ных Дел не принял никаких постановле-
ний, которые шли бы вразрез е принци-
пами Крымской или Потедамской деклара-
ций. Очевидно, именно поэтому те самые
газеты, которые требовали «пересмотра
Потехама», трубят теперь 0 «провале»
	совещания. Но ‘они выдают сами себя,
ибо провалилось не совещание, а планы
добиться на нем отказа от согласованных
в свое время’ принципиальных основ
союзной политики в отношении Германии.
	Для всякого, кто следил за работой
совещания, очевидно, что эти основы
остались  незыблемыми прежде всего
потому, что ни на какую ревизию их не
сотласилея Советский (Союз. Удивительно
ли. после этого, что печать, «разочарован-
ная» в исходе Московского совещания,
уверяет своих читалелей, что оно «еорва-
но» советской делегацией! Но подлинные
друзья мира и демократии скажут спасибо
советским дипломатам за усилия, благода-
ря которым то, чего удалось достигнуть
	на Московском ны явится вкладом
в дело мира.
	Кое-кому за рубежом особенно не
понравилось то, что Советский Союз не
захотел отказаться от своих законных
	ул. mom 9,, Коммутатор рецакции; Е 1-40-40 : т
хз _ ре: : ~-40- ло Е 1-40-48. Телефоньг: для справок—
  отдел ронаганлы- доб: 40; отдел партийной и комсомольской KMuant—10G, 42: woes

ne ey ee Aw is Trew oa ©

отдел— об. 27; начальник излательства—доб.
	Типография газеты ‘«Правда» имени Сталина.
	народов, которые жаждут о Ae-
мократического. мира. о -

Не случайно попытки ‘ревизовать Жрым-
ские и Потедамские решения совпадают
с усилением экспансионистских устремле-
ний в политике некоторых тосударетв, с
тенденцией этих государств игнорировать
только что созданную организацию
0б’единенных наций и присваивать себе
право вмешиваться в дела других народов.
	Яркой иллюстрацией к таким устремле-
ниям и тенденциям служит американская
«помощь» Греции и Турции — «помощь»,
которую лейбористский депутат. английско-
то парламента Том Драйберг охарактеризо-
Bal как «вторжение в Юго-Восточную
Европу». Впрочем, ив стенах конгресса
США программа этой «помощи» была
названа «экономическим. пиратством» и
«политикой войны».
	«Чтобы быть достойными американской
помощи, нужно покончить с партизана-
ми», — заявил греческий премьер Маж-
CHMOC. Это высказывание заслужило 060бое
одобрение заместителя ‘государственного
секретаря Ачесона. Таким образом, откры-
то признается, что ассигнуемые греческим
правителям миллионы долларов будут ис-
пользованы ‘прежде всего’‘для борьбы с
патриотами, которые героически защищали
свою родину от. немецких оккупантов и
повинны лишь в желании видеть Грецию
свободной и демократической.
	Невольно вспоминается телеграмма,
которую ‘два с половиной ‘года назад —
в октябре 1944 года — направил  грече-
ской Освободительной армии главнокоман-
дующий вооруженными силами союзников
на средиземноморском театре’ генерал
Вильсон. «Немцы покидают’ Грецию, пре-
следуемые днем и ночью героическими
партизанами, — говорилось B этом при-
ветствии. — ‘Огромный вклад, ° внесенный
греческими ° партизанами в общее‘ дело
союзников, никогла не будет забыт».
	Теперь заокванским капиталистическим
воротилам понадобилось спасать OT этих
самых партизан, то-есть от греческого на-
рода, правяпрую сейчас Грецией реакщион-
ную клику. Спасать потому, что только
эта клика, а He греческий народ, может
согласиться на превращение Греции в ино-
	Форма одежды — летняя, парадная. ..,
$6. ‘
Командирам частей выслать линейных
прибыть на парад согласно ‘особым указа.
ниям Коменданта города Москвы Тонеры:
лейтенанта Синилова.
i
Коменданту Московского Времля еж
лейтенанту  Спиридонову произвести зутил:
лерийский салют согласно данным ино
указаниям.
§ 3
	Общее руководство по поддержанию To
рядка возлагаю Ha Комонданта repo
Москвы Генерал-лейтенанта Синилова.

Начальник гарнизона г. Мо:
сквы командующий войсками
MBO генерал-полковник
		0 демонстрации трудящихея
  Мая 1947 года в гор, Москве
	Начало демонстрации в 11 чае. 15 ук,
утра.

Трудящиеся, участвующие в демоноти:
ции, собираются на свои сборные пункты
по предириятиям и учреждениям и слетун
на Красную площадь организованяо район.
ными колоннами по установленным марш”
рутам. ‘

Пропуск на Красную площадь лиц, ду:
щих по специальным билетам, прехращает
ся в 9 часов 45 минут.

Движение всех видов транеторта, з
исключением‘ автоматтин  с6’епециальными
пропусками, будет прекращено в рай
центральных площадей в 7 часов 00 мин,
в кольце «А» —в 8 час. 30 мин, ив:
делах Садового кольца в 9 чае. 00 мин, п
возобновлено после окончания AeMOHC Tp
ЦИИ.

Наблюдение за порядком и организация
движения колонн демонстрантов возложелн
на начальника Управления милиция гор
Москвы -— комиссара милиции 2-no paar
	Работа транспорта в гор. Москве
Я. 2 и 3 мая: :
	1 мая трамвай, троллейбус, метрополи
тен и автобус начинают работать с 5 час
утра.

В ночь о 1 на 2 мая, с 2 на 3 маяк
3 на 4 мая горолакой транепорт и приг
родные поезда работают до 2-х часов ночи
———_—_—_——__ ee re
	Американские базы
в Гренландии
	OCHO, 30 апреля. (ТАСС). Лондонский
корреспондент газеты . «Арбейдерблалет»
опубликовал статью, в которой пишет;
«Американцы недавно закончили строитель
ство четвертого аэродрома в Гренаандии,
Официального  датского протеста не после
довало. Однако, как передают, датокое пра
вительство неофициально выразило’ @в0е не.
одобрение. Сеть американских аэродромов,
расположенных на Севере, простирается в
настоящее время от Исландии через Грек
ландию, Канаду, Аляску к Алеутским от.
ровам.

’ Как уже сообщалось, америжанское при-
вительство на прошлой неделе отказалось
удовлетворить новую просьбу датчан of
отвода американских войск из Гренландии,
мериканиь: сослались на сталью соглаше“
ния от 1941 года, в котором сказано, чт
войска могут оставаться в Гренландии №
тех пор, пока обе стороны не признают, что
угроза миру и безопасноети американского
континента исчезла. Такая опасность су.
ществует, по мнению американцев, и в. на-
стоящее время. В результате последнего
отказа американцев удовлетворить просьбу
датчан в датских кругах распространилось
прочное мнение, что американцы, по всей
вероятности, ‘никогда не покинут Ген
ланлитю».
	ЧА ПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ
	Третья победа советских
баскетболистов
	Четвертый день в Праге продолжаются 00:
ревнования сильнейших баскетболистов, ос
паривающих звание чемпиона Европы 1947
года.

Как уже сообжалось, встречи команды
СССР с баскетболистами Югославии и Вен:
грии закончились победой советских спорг-
менов.

Вчера команда СССР одержала третью
победу, выиграв у баскетболистов Болгарии
со счетом 55: 94.

Сегодня советские баскетболисты встре”
чаются с сильной командой Египта, завтра—

а Нал о Карн о
	Са №

< игроками Польши. Заключительные игры
состоятся 3 мая.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,
	странную вотчину. И аппетиты экопанси-    ?АРы —— КОМИ
о ос   TOB. DWoryrapora.
	онистов не ограничиваются Грецией.
Американская «помощь» угрожает и ряду
других стран. Й, очевидно, именно потому,
что не все страны продаются, американские
реакционеры так враждебны к Югославии,
Албании. Польше.
	экепансиониетекие тенденции в амери-
канской внешней политике привели в дви-
жение силы международной реакции.
Оживились фашистские последыши в
Италии. Вновь появившийся на политиче-
ской арене де Голль, нимало не смущаяеь
тем, что он отнюдь не представляет
сегодняшнюю Францию, предлагает ее в
качестве: «буфера» между ОША a Coper-
свим (Союзом и заодно в качестве ядра
пресловутой «0Об’единонной Европы». А
американский журналист Липиман уже
советует своему правительетву — «вло-
жить капитал» в этот антисоветский
блок, ‘существующий пока лишь в разго-
ряченных умах реакционных политиков.
Находятся в Америке люди, которые пред-
лагают «вложить. доллары» и в фашщиет-
окий режим Франко. Это люди, которым
мерещится господетво доллара над миром...
	Однако поклонникам доллара свойствен-
но переоценивать могущество своего боже-
ства. Им свойственно недооценивать силу
народов, которые многому научилиеь за
годы войны и сделали для себя суще-
ственные выводы на будущее. Главный из
этих выводов — быть бдительными к про-
искам реакции, во-время разоблачать
поджигателей войны. Народные массы
умеют теперь различать этих поджигате-
лей и их приспешников и под маской
«демократов». Народные массы знают, что
бороться за мир — это значит бороться
против реакции, за полное торжество демо-
кратии. - - с
	Сегодня демократия проверяет свои
растущие силы. Немало народов, в том
числе все братские нам славянские наро-
ды, нрочно встали на путь демократиче-
ского развития и спокойны за свое буду-
щее, за судьбу своих государетв, верных
политике мира и дружественного сотрудни-
чества наций. Крепнут и во всех других
странах ряды активных борцов за демо-
кратию и мир. Силы их умножает сознание
того, что Ha страже мира. и безопасности, на
страже свободы и независимости народов
стоит великий. Советский Союз.
	Своей верностью идеям дружественного
сотрудничества народов, своей борьбой за
искоренение всех остатков фашизма, самим
своим существованием наша советская
Родина вселяет в сердца многих миллионов
людей уверенность в торжестве дела мира.
	гелефонь: для еправок—доб. 44; отв,

секретарь редакцин—

ой жизни—доб. 42; иностранный отдел—доб. 35; отдел к у
доб. 41; бухгалтерия—доб. 46; отдел они 4a,
		АЛРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., дом 9... Комм
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки—доб.  98; отдел авиации-—доб. 191: отдел поопаган.
	туры—доб. 42; отдел информации—доб. 43; отдел писем—доб. 94; иллюстрапионный