Первомайский праздник прошел как мощная
демонстрация. несокрушимой силы и единства много-
национального советского народа.

Вместе со всей страной военные моряки де-
монстрировали свою горячую любовь и беззаветную
преданность большевистской партии, великому
	Молотов, М. Ф. Шкирятов.
	Фото М, Калантниковой и Ф. Киелова. * -
	устраивают продолжительную  овацию в
честь большевистской партии, в честь
	Сталина,
	Bo время приема состоялся большой.
	концерт с участием лучших артистических
	сил столицы. Среди выступавших были
	М. Д. Михайлов, И. С. Возловекий, В. В.
Барсова, Д. Ф. Ойстрах, С. Я. Лемешев,
М. 0. Рейзен, В. А. Давыдова, П. Лисициан,
М. П. Максакова, А. С. Пиротов, 0. В. Te-
пептинокая, Н. Д. Шииллер, хор имени.
Пятницкого, ансамбль народного танца под
руководством Игоря Моисеева и ансамбль
песни и пляски Советской. Армии.
	Товарищ В. М. Молотов предложил новый _
	тост.
«Товарищи! Я предлагаю тост за наних.

артистов, музыкантов, танцоров и певцов!»

(Продолжительные аплодисменты).
	Артиеты и все участники приема устраи=
	вают бурную овацию ОЕ ные
и правительства.

Товарищ Молотов поднимается и гово-
“DUT:

«Товариши! Это слово я говорю в честь
того человека, которому мы вее так, горячо
хотим крепкого здоровья и полных. сил на
долгие годы, к которому так сильна любовь
всего нашего народа и имя которото так.
поднимает уверенность советских людей в
том, что как в тяжелых битвах против фа-_
шизма мы отстояли под его руководством
независимость, свободу и великое будущее
налией страны, так и теперь в великом
строительстве социалистического общества,
нашей Советской Родины мы уверенно.
пойдем вперед к новым и еще невиданным
успехам под его испытанным руководством, _
под руководством вдохновителя и организа».
тора наших побед товарища Сталина».

В зале снова возникает бурная овадия,
длящаяся в течение нескольких минут, Уча-
стники приема горячо, от всей души приз
BETCTBY HOT великого вождя советекого наз
рода, с именем которого связаны историче-
ские побелы нашей страны в дни Отечест=
венной войны и в дни мира. С различных.
концов зала несутся возгласы: «Товарищу
Сталину — ура!». «Да здравствует родной
Сталин!».

Волнующей и залушевной была sta”
встреча туководителей партии и прави--
тельства © представителями Советекой Ар-
мии и Военно-Морского Флота, с Е
прелставителями народа.

На, приеме, продолжавшемся более четы-
рех часов, присутствовало свыше 1.600
	человев, coe
(ТАСС).
	[ОСКВЕ
	учителю и вожлю товарищу Сталину.
	Бы

А ОА Е ВЕ ес ве Ел Л О ое ЛЕА is a te

ГАЗЕТА ВОЕННО- МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА. ВООРУЖЕННЫХ. СИЛ СОЮЗА ССР) 3
	4 мая 1947 г., воскресенье

ю 104 (259)
			На трибуне мавзолея   мая 1947 года. Слева направо: товарищи И. С. Юмашев, Н. Н. Воронов, К. А. Вершинин,
	И. В. Сталин, С. М. Буденный,
	В могучую демонстрацию любви и пре-
JaHHOCTH советского народа своей социали-
слической: Родине, большевистекой партий,
великому вождю товарищу Сталину вылил-
ся день 1 Мая в нашей стране. Труженики,
тородов и сел Советского Союза радостно и
торжественно провели Первомай-——праздник
весны, праздник свободного социалистиче-
ского труда, праздник нашей победы ‘над
теиными силами рабства и угнетения.

Советские люди начертали на своих
первомайских знаменах пламенные, слова
призывов большевиетекой партии, подняв-
ей народы налией страны на. борьбу за
новый расцвет Отчизны, за полную победу
коммунизма. Весь наш нарот, руководимый
коммунискической о партией; товарищем
Сталиным, настойчиво преодолевает после-
военные. трудности и одерживает одну
победу за другой на фронте мирного труда.
На примере нашей страны весь мир видит,
каких колосбальных успехов может добить-
ся‘народ, являющийся сам хозяином своей
СУДЬбы,

В день Первого Мая советские люди 0об-
ращались со словами привета к трудящим-
ся всех стран и наций, призывая их к б0ТьБ-
8 за упрочение мира, за обуздание поджи-
тателей войны, выналивающих преступные
планы новых агреесий. В авангарде этой
борьбы за дружеское сотрудничество нато-
Дов идет Советекий Союз, внептняя полити-
18 Которого, его активная борвба за проч-
НЫЙ демократический мир встречает одоб-
ние: и поддержку всего прогрессивного. че-
ловезоства.

Ham народ отпраздновал Первое Мая в 0б-
становке исключительного трудевого и поли-
тического под’ема. Строители и птахтеры,
сталевары и трактористы, химики. и земле-
пашцы, ученые и животноводы принесли нз
праздничные демонстрации свои трудовые
рапорты. Колхозники и колхозницы Украины
ознаменовали праздник выполнением. плана
ева колосовых культур. еревымюлнила
план апреля и четырех месяцев второго гэ-
Да НОВОЙ пятилетки промышленноеть Мо-
еквы, Ленинграда, Свердловска. Выполне-
ны апрельские планы добычи нефти и до-
бычи утля в западных районах страны.
В этих цифрах находит яркое выражение
веенародная борьба за выполнение и пере-
выполнение плана второго года послевоен-
НОЙ пятилетки, за повышение темпов строи-
тельства и. производства.

Советские люди во главе со звоим закален-
ным в боях авантардом-—партией Ленина—
(талина — исполнены непреклонной pe-
шимости упорным созидательным трудом
добиться воплощения в жизнь сталинских
предначертаний послевоенного подема и
Укрепления нашей Родины. На этом пути
сделаны только первые шаги. Впереди ете
немало трудностей. ‘Ho советскии народ
не сомневается в том, что под руководством
Партии, под  водительетвом товарища
Сталина он успешно преодолеет все этя
трулноети и добъется невиданного расивета
вой содиалистической Отчизны.

В едином строю со всем советским Hapo-
JOM провели первомайский праздник воины
Вооруженных Сил страны социализма, На
традиционных парадах.. COCTOABINUXCA Пер-
Boro Мая 2 Могеве Ленинграде, Киеве п
	MHOPHX APVTHX горолах нашей страны. ©04-.
	даты и матросы, сержанты. и старшины,
офицеры, генералы и адмиралы продемон-
стрировали- свою‘ готовность ‚обеспечивать
мирный труд советеких людей и: государ
ственные интересы Советского Союза. В пз-
радных пюренгах прошли заслуженные
воины, закаленные в. битвах ga свободу и
независимость налтой Родины, удостоенные
многочисленных наград. и их молодые то-
	‚А, В. Хрулев, И. С. Конев,. А: М. Василевский, Н. А. Булганин, В. М.
	Советской Армии, ее солдат и команлиров
й вместе с тем в честь трудящихся намтей
страны, отметивших день 1-го Мая новой
великой демонстрацией своих растущих сил.

Под великим знаменем Ленина-— Сталина

мы идем вперед, несмотря на злобу и коз-
ни Ннаптих врагов — врагов коммунизма,
полные веры в наши силы и в наше буду-
щее.
‚ Я поднимаю наш первый тост в честь
Участников первомайского пафада, перво-
майской демонстрации, в честь нашей вели-
кой Родины и нашего великого вождя
товарища Сталина!»

Все присутствующие встают и устрам-
вают горячую овацию в честь товарища
Сталина.

Спустя некоторое время тов. Молотов
предлатает второй тост:

«Товарищи! Разрешите мне еще pas
приветствоваль Вас от имени Правитель-
ства и Центрального Комитета нашей пар-
тии и напомнить Вам о том, что и на этот
раз погода подчинилась интересам нашего
первомайского праздника. Мы все были ра-
ды прекрасной погоде в! день Первого Мая
И 050бенно рады были тем хорошим на-
строениям и тому боевому под’ему наших
демонстрантов, в которых таж сильно чув-
ствуется воля нашего народа итти неуклон-
но вперед по избранному им пути.

Здесь находятся представители Армии н
представители трудящихея всех отраслей
наптего строительства, руководители госу-
дарственных органов, строители народного
хозяйства и выдающиеся деятели науки и
культуры, руководители партийных орга-
низаций, комсомола и профсоюзов. От на-
шей общей работы и наших общих усилий
будет многое зависеть в этом году, чтобы
обеспечить должную встречу 30-й годов-
‘mune Великой Октябрьской Сопиалистиче-
ской революции.

Мы все дали большие обязательства на-
шему государству и нашей партии 0бес-
печить все, что необхолимо для досрочного
выполнения плана второго Тода новой
Сталинской пятилетки.

Я поднимаю тост. за наши общие успехи
в этом деле и за то, чтобы каждый из нас,
как и каждый трудящийся нашей страны,
выполнил взятые на себя обязательства и
	задачи, поставленные. перед ним нашим
народом, нашим правительством, нашей
партией, нашим . полным и великим
	товарищем Сталиным.

Ура! ».

Громкое «ура» прокатывается под свода-
ми зала Участники поиема встают и
	. П. Берия, Г. М. Маленков, Н. М; Шверник, Н. А, Вознесенский, А. И. Микоян, А. Н. Косыгин, А. А. Кузнецов, Г. М. Попов.
	Вчера, 3 мая, Правительство Союза CCP
устроило прием участников военного пара-
да, состоявшегося в Москве Первото Мая.

_В Больнюм Кремлевоком дворце собра-
лись министры, маршалы, генералы, адми-
ралы и офицеры Советской Армии и Воен-
но-Морского Флота, депутаты Верховных
Советов СССР и РСФСР, Герои Социалисти-
ческого Труда, Герои Советского Союза,
деятели в области народного хозяйства,
науки, литературы и искусства.

Залы исторического дворца выглядят
торжественно и строго. У многих из при-
сутетвующих на сегоднятнем. приеме ©ве-
	жи в памяти незабываемые ветречи в
	великим Сталиным, руководителями пар-
тии и правительства, проходившие в голы
мира и в годы Великой Отечественной вой-
ны: здесь, под сводами Кремлевского двор-
ца, собирались командующие фронтами Co-
ветской Армии, когда страна отмечала
исторический день Победы: здесь. побыва-
ли передовые стахановцы промьниленноети
И сельского хозяйства, ученые, мастера
искусств и литературы — лучшие пред-
ставители  многомиллионного советского
нарола, народа-воина, народа-труженика.

В нашей стране, где партия и прави-
тельство крепчайшими узами связаны с
народом, приемы в Коемле становятся за-
мечательной традицией. Лучшие предета-
	вители рабочего класса, колхозного коесть-
	янотва, интеллигенции бывали в PEM,
чтобы высказать тотаришу Сталину и его
ближайшим соратникам свои заветные
чаяния и мысли, получить совет... И вое,
кто бывал. здесь, покидали Кремль, словно
скрыленные, готовые © нозой энергией и
страстью работать и творить.

Сетодня в Георгиевском зале мы видим
полководцев славной сталияской школы,
которые с честью прошли трудный‘ путь
войны. Вдохновляемые стапинеким гением,
выполняя стратегические замыслы велико-
го полководца, они вели в бой советекие
дивизии и полки. Наша доблестная атмия,
непоколебимо выдержавшая страшный по
своей силе натиск гитлеровских орд, сумела
грулью отстоять социалистическое Отече-
ство, очистить родную землю от неназиет-
ных захватчиков и водрузить знамя побе-
ды над поверженной столиней воага.

В дни великих сражений войны, в ми-
нуты тяжелых испытаний каждый cor@r-
ский человек был сердцем п мыслями обра-
щен к Москве, Кремлю. Солдат, спажав-
шийея под Оталингралом, уральский рабо-
чий, ковавший оружие для фронта,  кол-
хозник, трудивштийся на полях BO HMA
победы, — вое они знали, что Сталин с
ними, что он уверенной рукой направляет
государственный корабль. смело ведя его
через все трудности и испытания небыва-
Лой в истории войны.

Сталин воспитал славную плеяду полко-
волцев, которые сумели блестяще вынол-
нить его прелначертания в годы тяжелой
й длительной войны. Советские полки,
нанеся смертельные удары врагу под
Сталинградом, в Подмосковье и у стен
Ленинграда, ринулись на Запад, перенеся
войну на территорию врага. Советская
Армия победно: прошла по городам Европы,
неся освобождение миллионам людей,
страдавших под немецким игом,

„..Отгремели орудия. Народы нашей
страны снова вернулись К мирному сониа-
листическому строительству,  прерван-
ному войной. Рабочие-строители, архитек-
торы и каменщики, инженеры и мастера,
ученые и исследователи завяты сейчас на
	воликой стройке, развернувшейся во всех
	уголках ‘огромного советского государства.
Советские люди работают, не жалея сил,
чтобы быстрее стереть с лица земли следы
минуБитей войны, поднять из руин и пепла
	  ролные торода и села, обогатить свою Ро-
	ину новыми заводами, шахтами, дворцами
культуры и рудниками, блелать ee еще
более мотучей и богатой.

“B тоды мира, как и в годы войны, ©0-
вотских людей ведет большевистская пар-
	тия, ведет великий Сталин. Вдохновляе-
мые величественной программой сталин-
	ской пятитетки, рабочие, колхозники,
интеллигенция строят, работают, творят
во имя Родины, во имя чового под’ема п
раюцвета ее народного хозяйства WU KYIb-
TYDH.

Этот великий созидательный труд охра-
няла и охраняет наша Советская Армия,
стоящая на страже мира и безопасности,
свободы и независимости народов. В день
Первого Мая, когда через Красную площадь
проходили войска Московекого гарнизона,
народ рукоплескал советским воинам, про-
славивитим Родину своими. бессмертными
подвигами. Каждый советский человек,
исполненный волей к миру, с гордостью
ощущал, что ната армия не успокаивается
на достигнутых успехах: пехотинцы и лет-
чики, танкисты и артиллеристы, моряки и
связисты упорно учатся, овладевают опы-
том недавней войны, совершенствуют свои
военные и политические знания.

Сегодня лучпие представители  Совет-
ской Армии находятся здесь, в Кремлев-
ском дворце. На груди у марталов, гене-
ралов, адмиралов и офицеров сверкают
правительственные  натралы, которыми
Родина. отметила их воинское умение и
поблесть. Каждый орден, каждая медаль
напоминают о незабываемых этапах недав-
HO orrpemepmiert войны. Сталинград, Mo-
сква Ленинград, Венигоберг, Прага, Вена,
Берлин... Убеленные сединой воины вотю-
минают минувшие дни, ‘свой боевые дела,
которые золотыми буквами будут вписаны
в историю советского государства.

..8 часов вечера. В Георгиевеком зале
появляются товарищ Сталин, товарищи
Молотов, Вознесенский. Шверник, Берия,
Микоян, Маленков, Булганин, Восыгин.

Общее движение. Все ‘встают и горячо
приветствуют великого Сталина и ето вер-
	ных сотатников. В течение нескольких
	минут под сводами зала гремит восторжон-
ная овация в честь любимого вождя, учи-
теля и полководца. Ато-то восклицает: «Да
здравствует родной Сталин!» Этот клич
подхватывают все собравшиеся сегодня в
залах Кремля. Эти горячие аплодисменты,
приветственные возгласы — волнующая
манифестация беспредельной любви народа
Е своему вождю и учителю.

В зале наступает титина. Товарищ
	Молотов, обращаяеь к присутствующим,
говорит: о \
«Товарищи! Настоящий прием Прави-
	Тельетво устраивает в честь Участников
первомайского парада. Это прием в честь
	варищи по оружию, еще только. начавшие
осваивать военноз дело,
	«боветсжая Армия и Военно-Морской
Флот встречают Первое Мая в условиях
	боевой и политической ‘учебы; уепеттно
осваивая опыт Великой Отечественной вой-
ны и овладевая сталинской военной нау-
кой». (Из приказа Министра Вооруженных
Сил Союза ССР генерала армии Булганина).

Упорно и настойчиво Учатея советские
воины, успешно осваивая опыг Великой
Отечественной войны. Участники геройче-
	ских боев за честь и независимость Родины
	пополняют свои знания в стенах воевных
	учебных заведений. на полигонах и полях
	учений. В шеренгах слушателей военных
экадемий. открывших торжественный мари
Московекото парада — множество  тероев
войны. В колонне Академии имени Фрунзе—
150 Героев Советекого Союза, Артиллерий-
ской академии имени Пзержинского — 35,
Военной академии имени Жуковекого-—0коло
200 Героев Советского Союза.

В лень Первого Мая советские воины по-
лучили‘ в приказе Министра Вооруженных
	Сил Союза ССР генерала армии Булганина
	яеные указания на дальнейший период
боевой и политической учебы:

«Солдаты и матросы, сержанты и стар-
шины обязаны добросовестно изучать воен-
ное лело, чтобы быть и впредь умелыми
воинами. .

Тенералы, адмиралы и офицеры должны
совершенствовать свои военные знания и
еще больше и лучше работать с подчинен-
ными, учить их и воспитывать в духе
безупречного выполнения воинекого лолга.

В ближайшие дни наступает важнейший
этал боевой подготовки войск—— период: лет-
ней учебы. В этот период Армия, Авиация
и Флот должны добиться новых успехов в
боевой и политической подготовке и отлич-
но решить поставленные перед ними за-
дачи». :

Эти указания Министра Вооруженных
Con ко многому обязывают матросов, стар-
	шин и офицеров. нашего флота. Военно-
	Морские Силы вступают в летнюю кампа-
нию 1947 года после напряженной учебы
в зимние месяпы. Необходимо полностью
пепользовать вое возможности практическо-
го плавания для закрепления знаний. и пОи-
обретения тверлых. навыков использования
оружия и технических средств матросамя.
старшинами и офицерами всех спепиаль-
ностей. Командиры копаблей, частей и с08-
динений должны принять вое меры к тону,
чтобы время, проведенное в море, было
использовано с наибольшей пользой, позво-
лило бы поднять боевую выучку личного
состава, научило бы военных моряков TO-
му, что требуется’ от’ них в современном
уорском бою, укрепило бы боевую готов-
ность кораблей.и частей.

«Теперь, в MEDHOe время, ЛИЧНЫЙ
состав Вооруженных Сил должен, как
и в лы войны, высоко держать честь
п достоинство советского воина, быть образ-
цом организованности и диециплины, отда-
вать все свол знания и силы на благо на-
	mero Отечества». (Из приказа Министра
	Вооруженных Сил Consa GOGP Tenepaaa ap-
мии Вулганина). _

Благо нашего Отечества —= превыше вс6-
го для каждого боветекого человека. Это
снова и снова подтвердил первомайекий.
праздник, пронтедитий, Kak торжество твор-
ческого созидательного труда, как” демон-
страция несокрупимого  морально-полити-
ческого единства нашего общества. Пол зна-
менем Ленина, плод волительством Сталина.
идет советсний народ Е ‹воей великой це-
ли — полной nobeas: Коммунизма в налтей
стране.

Торжество великого
советского народа

Праздничный парад и демонстрация трудящихся
	Столица нашей Родины Москва тор-
жественно отпраздновала 1 Мая — день
	CMOTDA боевых сил трудящихся веех стран.
	В 10 часов утра на ЁВраеной площади со-
	стоялся традиционный парад войск Мо-
 ековекого = гарнизона, заверитивитийся
	сковского = гарнизона, заверивитийся
праздничной демонстрацией трудящихся.

„.Пюд весенним небом Москвы с утра
звенели песни. звучала музыка. (0 всех
	‘кОнШоВ огромного города -— от заставы
	Ильича, от Замоскворечья, © Врасной Гре-
ени, Ленинградского пгоссе, по сотням улиц
и переулков двигались К центру — к
Красной площади праздничные колонны
трудящихся. Тысячи знамен украсили зда-
ния столицы, помолодевшей и похорошев-
шей за эти два послевоенных года. Сердца
и мысли советских людей были обращены к
исторической Красной площади, к Еремлю,
ле живет и работает товарищ. Сталин,
	великий вождь, учитель, . полководец...
	Первомайская Москва, как всегда, 0уэ-
лит наподной радостью и весельем. Но
портах заводов и фабрик, во всем оформле-
нии демонстрации ощущается пафос мир-
ного Труда советского народа, посвятивше=
г все своп усилия послевоенному социз-
листическому строительству.

Советский нзрод, победоноено заверпив-
ший Отечественную войну, занят великим
созидалельным трудом. Он стремится к
прочному миоу и безопасноети во всем миз
ре, он хочет видеть этот мир навсегда очи-
щенным от фаптистской. скверны. ‹ Совет“
ский народ и его армия стоят на страже
мира и безопасности, свободы и независи-
мости народов;

„..На матистрали столицы вливаютея веб
новые и новые потоки демонстрантов,

Величава и торжественна Красная лло-
щадь в это весеннее утро! Воины в парад-
ных мунлирах со сверкающим оружием в
ожидании торжественного марша застыли
против трибун у Кремлевекой стены, где,
	(Окончание на 2-и стр.). .
	каждый год вносит в облик отолицы, в ее
полнокровную, трудовую жизнь новые
черты,

Москва, отмечающая в нынешнем Tory
свое 800-летие, попрежнему молода, она в
непрерывном росте, в движении. Нал ее
улицами и площадями — леса новостроек,
устремивитиеея ввысь. Москва строится,
Москва живет героическими буднями пяти-
летки, которая открывает перед ней, перед
всей нашей Родиной новые увлекательные
перспективы.

Первомайские призывы  Пентрального
Комитета большевиотекой партии, 0бра-
щенные к миллионам. советоких тружени-
ков, вовут их горячо и вдохновенно тру-
диться, чтобы стали еще выше темпы вос-
становления и развития народного хозяй-
ства страны, чтобы с кажлым днем росли,
крепли и расцветали наша промышален-
ность, сельское хозяйство, культура.

В праздничных колоннах москвичей, в
плакатах, транепарантах, в трудовых pa-
	От Совета Министров СССР
	{овет Министров СССР с глубоким прискорбием извещает о смерти выдающего-
и изя С.

mg
	CCCP, лауреата Сталинской премии, _
	САДОВСНОГО.
	ся деятеля советского театра, народного аотиста
	В я Малого театра
Прова Михайловича