1947 г., воскресенье,
			ТОРЖЕСТВО
р СТОЛИЦЕ УКРАИНЫ
	Рано проснулась столица Советской
Украины в это первомайское утро.
В 10 часов прозвучали Фанфары. Е
Крещатик выехал командующий войсками
Киевского военного округа гвардии гене
рал-полковник А. А. Гречко, поздравивиий
ил’ воликим праздником.. Обратив-
	‚ВОЙСКА се. великим праздником... ооратив-
°шись к солдатам и матросам, сержантам и
	старшинам, офицерам и тенералам, к тру-
хящимся Советской Украины с привет-
ственной речью, тов. Гречко провозглашает
здравицу в честь великого вождя советско-
то народ» товарища Сталина, Мощное ты-
сячеголосое «ура» прокатывается в ответ,
Нарастают величественные звуки Jayna
Советского Союза. Грохочут залпы тради-
ционного праздничного салюта. Высоко в
небо вслед з& аэростатом взвивается 0зд-
ренное ярким солнцем огромное красно
знамя с барельефами В. И, Ленина п
И. В. Сталина.

На правительственной трибуне — тт,
Каганович, Хрущев, Патоличев, Коротчен.
ко, Гречуха, Корниец, Мануильский, гвз-
дии генерал-полковник Гречко и друтие,

Парад войск Киевского гарнизона откры-
вает сводный офицерский полк. 8% ним
идут курсанты киевских военных училищ,
будущие офицеры Советской Армии, `

Твердой, чеканной поступью проходят
курсанты 2-го Краснознаменного училища
самоходной ‘артиллерии им, Фрунзе, гл в
@в08 время воспитывались герои“ Великой
Отечественной войны: генералы Ватутин п
Панфилов,

К трибуне приближаются военные моря-
ки. Их восторженно приветствуют киев-
	anne. B белоснежных дбескозырках и fhop-
	менках, соблюдая строгую дистанцию и
равнение, проходят. юнги.

Моряков У трибуны сменяют солдалы п
офицеры гвардейских пехотных  подразде-
лений. Быстро проносятся машины ¢ 3e-
нитными установками, прожекторами 1
эвукоуловителями. Неслышно скользят” о
асфальту прославленные «Катюши»,

На Крешатик вступает артиллерия -—
орудия противовоздушной обороны, пушки
и гаубицы всевозможных размеров и ка:
либров,. Стволы многих из них ‘испещре-
ны боевыми отметками по количеству уни:
ятоженных танков, орудий, опневых. точек
врага. Всеобщее восхищение вызывао?
прохождение танков.

Демонстрапию трудящихся открывают
школьники. Бережно несут дети портреты
великого Сталина, его ближайших сорат-
ников —— членов Политбюро ЦК ВКП(б).
Выделяется огромное панно, увитое живы-
ми цветами: «Товарищ Сталин среди ле
тей».

В центре Крещатика — колонны трудя-
щихся, Сталинского и Ленинского районов.

— ЛД» здравствует великий Сталин! —
раздается возглае из колонны демонотране
тов, тонущий в многоголосом «ура».

`Илут убеленные сединами ученые, н2*
учные сотрудники Академии. наук УССР,

Одна за другой движутся колонны тру-
дящихся Молотовского, Железнодорожного,
Подольского и Печерского районов, Bo
главе их — славные арсенальцы,

Более двух часов длилась первомайская
демонотрация:-в Киеве В.ней приняли (уча
стио около 300 тысяч человек, (ТАСС).
	На Амуре
	КРАСНОЗНАМЕННАЯ AMYPCKAA O0-
ТИЛИЯ, (По телеграфу от корр. «Красного
Флота»). Первомайские праздники морякл-
амурцы ознаменовали завершением 101
готовки к летней кампании. Боевые кораб-
ли подняли алые вымпельз, приняли наряд-
НЫЙ ВИД.

В канун праздника на кораблях дв\-
стях прошли торжественные собрания, лич
			Праздничный парад и демонстрация трудящихся
	его территорни. Полк был создан в октябре

1941 года и за время боевых действий
обрушил на голову противника 145 тысяч
снарядов!

После минометов прошла противотанко-
вая артиллерия.

Оглушающий грохот прокатывается по
Краеной площади. Идут пушки и ‘таубицы,
сокрушавшие в дни войны самые мошные
‘келезобетонные вражеские укрепления.
	Артиллерия 0с0бой мощности. Каждое
	  орудие так огромно, что отдельные: его ча-
	сти тащат три тягача. Часть, заслужившую
	звание твардейской в боях 33 Сталинград,
	ведет генерал-майор артиллерии Волесов. В
тяжелое время блокады полк через Лалож-
ское озеро пришел в Ленинград, чтобы
отражать своим огнем’ ожесточенный ‘на-
тиск врага; Он участвовал. в прорыве бло-
кады, в триумфальном шествии наших ча-
стей по покоренной немепкой земле...
	`Мариг колонны механизированных и 0ро-
нетанковых сил открывает моторизованная
кавалерия — мотоциклетная часть. Легко
вооруженные и подвижные, советские мо-
тециклиеты внезапно появлялись там, где
пх меньшие всего ожилал протиРник.
	Ряд за рядом катятся мощные трузорики
с пехотой. В историю Отечественной войны
вписано-немалю ярких страниц, блистатель-
но характеризующих пеключительную роль
мотопехоты в боевых. операциях,
	В первомайском параде участвует один
йз самых заклуженных моторизованных
полков-—Твардейский мотострелковый Крас-
нознаменный орденов Суворова и Кутузова
полк,

‘Со стороны Йсторическото музея боевым
строем — углом вперед — выдвитаетея ко-
лонна танков. Открыты люки балщен, и над
HAMM колышутся красные знамена, Трибу-
ны восторженно рукоплещут отважным
танкистам, легендарные подвиги которых в
годы Великой Отечественной войны вызы-
вали восхищение не только советских лю-
дей, но и напетх зарубежных друзей.
	Идут малины батальона, которым коман-
дует гварлии майор Герой Советекого Союза
Ф. Горенчук. В этом батальоне нет ни одно-
го солдата, не отмеченного боевой наградой.
Пять воинов ето улоетоены эвания Героя
	Советекого Союза.
	дают минуты, когда появится тот, вт9 6де-
lad нашу страну могущественной и счаст-
ливой, кто провел ее через все трудности
и испытания войны, — фодной Сталин. И
вот воздух дрогнул от мошных рукопле-
еканий. Сталин!..

Товарищ Сталин поднялея на трибуну.
Привететвенно подняв руку, он здоровается
се присутствующими. На трибуну поднима-
ются также т.т. Молотов, Вознесенский,
Шзерник, Берия, Микоян, Маленков, Бул-
ганин. КВосыгин, Ауззнецов, Попов.
	На другом крыле мавзолея -— генерали-
тет Советской Армии.

Цэремониал парада по традиции начи-
нается в 10 часов. На этот раз церемониал
дополнен: как только из ворот Снасской
башни показывается принимающий парад,
раздается команда: «Парад смирно! Для
встречи слева слушай! На караул!» — и
вверх вздымаются винтовки и автоматы,
обнажаютея шалики — войска приветству-
ют Маршала Советского Союза С. М.
Буденного.

Приняв рапорт командующего паралом
	ренерал-полковника Артемьева и 00’ехав
	построившиеся войска, Маригал обратилея
& воинам и трудящимся СССР с речью.
	Первая мото-стрелковая ордена Ленина
Краснознаменная дивизия имени Дзержин-
окого... Ее боевая слава родилась еще в
годы гражданской войны в сражениях под
Ростовом, Львовом, Дубно, в горах Памира и
песках. Туркменистана. В дни Отечествен-
ной войны бойцы и командиры этой хивизип
обороняли Москву, бились на Западном и
Волховеком фронтах, в торах Северного
Вавказа.

‚ Тысячи москвичей горячо приветствуют
солдат и офинеров Советекой Армии. бди-
тельно охраняющей завоеванный мир и со-
зилательный труд нашего народа; =

Зеленый поток устремился на площаль.
Пограничники! Храбрейшие из храбрых, те,
кто неустанно днем и ночью, в горах и бо-
лотах, на снежных равнинах несут на rpa-
ницах нашей Родины свою почетную елуж-
бу.

Старый моряк, участник боев за черно-
морские берега контр-адмирал Врупекий ве-
дет сводный полк Военно-Морского Флота.
Площаль ветречает моряков дружными ал-
лотисментами. В’ этом полку лучшие co-
ветекие моряки. Вот подполковник Фокин,
возглавляющий 1-Й батальон, участник
битв за Москву и Сталинграх. Второй ба-
тальон. ведет капитан 1 ранта Назаров —
один из старейших подводников, Млут уча-
стники боев за Ригу и Таллин. Малитируют
моряки. сражавшиеся на Дунае, под Одес-
сой и Севастотолем, участвовавтие в де
вантах DOT Керчью, громившие врага на
Олдете...

Врасив марш Taanonol Краснознаменной.
ордена Суворова дивизии имени Калинина!
В безукоризненном строю проходят воины,
освободители Севастополя и Литвы, терон
боев под Смоленском, Ельней и Курском,
герои питурма Венигоберга.

Гул одобрения возникает на трибунах. 6
любовью и гордостью смотрят москвичи на
суворовцев — воспитанников Тульского и
Калининского училищ. Будущие ‘офицеры
блистают отличной выправкой. В колонне
36 суворовцев,. удостоенных  правитель-
ственных наград за участие в Великой Оте-
чественной войне. Во главе колонны уча-
стник трех войн генерал-лейтенант Бари-
нов. Синим квадратом “в форменных матрос-
ских костюмах движется’ колонна нахимов-
цев — лва батальона под начальством кали-
тана 1 ранга Изачик. Парадный марш юных
моряков вызывает всеобщее восхищение.

Эекалрон за эскадроном движется ковни-
ца, возглавляемая полковником Литовчен=
	  ко. Веадники, еловно сросшиеся с селлами,
	на вороных, тнедых, золотисто-рыжих кю-
нях. Взлетают в. приветственном ‘салюте
клинки: офицеров.

..Над шпилями Исторического музея,
когда заканчивала свой мари Таманская
ливизия, показались первые самолеты воз-
душной армалды, Флагман летит, как вее-
гда, с почетным эскортом двух истребите-
лей. На; борту флагмана командующий в03-
душным паралом Герой Советекого Союза
генерал-полкевник ‘Суден, ° удостоенный.
20 правительственных‘ наград. Ведет воз-
хушные корабли флагитурман Стерлигов.

Плотным журавлиным клином летят
бомбаюлировщики генерал-майора Федоро-
ва. Шо командованием генерал-майора
Коломийцева проносятся знаменитые
«Илы» — штурмовики конструктора Иль-
юшина. Остроносые, стремительные малти“
ны. За ними приближается группа полков-
ника Сухамева и подполковника Гальчен-
ко — прославленные в ‘боях истребители,
сконотруированные Яковлевым и Чавочки-.
НЫМ.

Озобенно эффектным был полет группы
скоростных самолетов подполковника Аку-
ленко. Словно крылатые снаряды, промча-
лись скоростные самолеты над головами
москвичей.

На параде были  продемонстрировавы
мощные самолетьг. : :

Конница спускается. к гранитной набе-
режной Москвы-реки, и на Красной пло-
щади, обрамленной войсками, воцаряетея
тинтина: привычный интервал перед про-
хождением грозной боевой техники Совет-
окой Армии,

Со стороны Охотного ряда доносится
отдаленный, заглушаемый звуками. орке-
стра, рокот моторов. ^

Парад техники по традиции открывает
«бог войны» — артиллерия.

Артиллерийскую колонну ведет  генерал-
лейтенант Рябов. Вслед за ним на  трех
маттинах следуют заслуженные артиллери-
сты. Над их машинами реют знамена ча-
стей, которые открывают марш артиллерии.

В машинах проносятся зоркие «часовые
неба» — зенитчики. Зенитчиков сменяют
гвардейские минометы — прославленные
«катюши». У всех в памяти свежи боевые
дела минометчиков.

Па площади — гвардейский менометный
Синнеропольский Краснознаменный о орде-
нов Суворова, Кутузова и Александра Нев-
ского полк. От сотен Сталинграда до’ Эль-
бы — таков путь полка. Он помогал свойм
огнем‘ освобождать Ростов и Лонбасе, Сим-
	ферополь и Севастополь, громил врага на
	занимают всею площадь от каменных трибун
у Еремлевской стены до здания ГУМ’ а.
Алые стяги, портреты Ленина и Сталина,
руководителей ‘партии и правительства,
маршалов и военачальников Советской Ap-
мии. Щиты и макеты станков и машин, па-
рящие над площалью шары... Обрамленные
лентами, шелковыми полотнижщами, гирлян-
ами цветов и вымпелами, они являют.
изумительное праздничное зрелище!
	Плакаты, диаграммы, транепаранты  го-
ворят о трудовых победах, о готовности мо-
сквичей отдаль все свои силы. во имя даль-
нейшего процветания нашей великой Роди-
ны. Москвичи заняли достойное место в
разварнувшемея военаролном соревновании
в честь 30-летия советской власти за до-
срочное выполнение плана, 1947 года. Рабо-
чие. мастера, строители, инженеры прийти
на Красную площадь с ‘рапортом о своих
послевоенных успехах. ‘
	трибун тепло приветствуют вчерашник
воинов — ныне тружеников заводов и фад-
рик, которые идут в рядах демонстрантов.
На их гражданских костюмах сверкают бое-
зые ордена и медали, Вернувшиеь к мир-
ному труду, фронтовики самоотверженно ра-
ботают чзл выполнением великой програм-
мы пятилетки,
	Перед Мавзолеем проходят трудящиеся
Ленинского,  Сталинского, ° Молотовеко-
ro,  Москворецкого,. Краснопоесненекого,
Октябрьского. Ленинтрадекого, Пролетареко-
го районов. Металлурги, ткачи, строители
станков и автомобилей, самолетов и сель-
скохозяйственных машин, работники метро,
вотители поезлов — все они сегодня © гор-
хостью рапортуют товарищу Сталину ©
своих трудовых победах. `

— 25 апреля ‘предприятия Молотовского
района. ‘досрочно выполнили четырехмесяч-
НЫЙ ПЛАН.
	Слова этото ратортх написаны на десят-
ках шитов. Советские люди неутомимо тру-
IATCA Hat осуществлениел сталинской пя-
тилетней программы послевоенной стройки.
	Трудящиеся столицы горячо откликну-
лись на решение февральского Пленума ЦЕ
ВКП(б). Плакаты рассказывают о практиче-
ской помощи колхозам в борьбе за высокий
урожай. Коллектив дважды ‘орленоносного
завода имени Владимира Ильича в честь
1-го Мая выпустил первый образцовый са-
моходный комбайн. Знатные  стахавовцы
Смирнов, Сусанин и Ермилов проносят пе-
ред трибунами красное знамя, переданное
заводу на вечное хранение,

0 хеловой помощи колхозному селу pa-
портуют коллективы заводов «Борец»,
«Станколит» и других предприятий Дзер-
Жинского района, которые дали сверх плана
тысячи комплектов запасных частей для
тражторов, оборудовали десятки колхозных
кузниц, построили многие десятки новых
домов. для колхозников. т

Во главе многих колонн демонстранты
проносят почетные знамена, которыми нах-
раждены коллективы фабрик и заводов за
успенгное выполнение заданий послевоенной
пятилетки.
	Неиссякаем поток демонстрантов... Рядом
©0 стахановцами фабрик и заводов по Крас-
ной площадли проходят деятели науки и тех-
ники, мастера искусства и литературы, учи-
теля, врачи, профессора, студенты выслтих
учебных заведений—многочиелённый отряд
советекой интеллигенции.

Присутствующие на трибунах тепло
встречают появление коллектива Академии
наук ОСОР. Раздаются приветотвия в честь
итаба советской науки, призывы к ученым
нашей Родины-—обогатить науку и технику
новыми исследованиями и открытиями, сме-
лее внедрять науку в произволетво.

Тепло встречают москвичи питомцев Moc-
ковокого Государственного университета,
студентов технических, медицинских и дру-
гих выюших учебных заведений столицы,
Юноши и девушки протягивают к трибуне
	букеты цветов и голубые вымпелы. Моло-
	дее советское поколение, уверенное зв своем
булущем, горячо благодарит великого вождя
и учителя товарища Оталина, открывшего
перед молодежью путь к творческому труду.
к новой счастливой жизни.
	Четвертый чае длится праздничное птест-
вие трудящихся... С неослабевающей силой
гремят овации манифестантов в честь боль-
шевистокой партии, Советского правитель-
ства, в честь товарища Сталина. Иосиф
Виссарионович поднимает руку, приветствуя
москвичей. И вновь от края и до края
Красной площади проносится буря рукоплес-
Kawi.
	Над Историческим музеем взмыли два
огромных серебристых шара. Майский ветер
развевает алые полотнища. На одном из них
начертано: «Слава великому Сталину! Сла-
ва!», на другом: «Выполним план второго
года пятилетки к 30-й годовщине Октября».

В эгот праздничный первомайский день в
цемонстрации приняло участие до миллио-
на трудящихся гор. Москвы.
	(ТАСС).
	(Окончание. Начало на 1-Й` стр.).
	как обычно в дни всенародных празднеств,
самые почетные мест» отведены лучшим
представителям нашего народа — депута-
там Верховных Советов СССР и РСФСР,
Тероям Социалистического Труда, Героям
Советекого Союза, прославленным учаетни-
кам Отечественной войны, стахановцам
столичных предприятий и подмосковных
колхозов, деятелям науки, техники, искус-
ства, литературы.

На трибунах присутствуют члены ли-
проматического корпуса, корреспонденты
советской и зарубежной печати. Справа от
Ленинского мавзолея — военные атташе
иностранных государств.

На фронтоне здания ГУМа — портреты
великих основателей большевистекой пар-
тии и советского государства В. И. Ленина
ий И. В. Сталина, декоративные стяги,
транспаранты с первомайскими призыва-
ми. «Да -здравствует великая партия боль-
шевиков, партия Ленина-—Сталина, зака-
ленный в боях авангард советекого наро-
ла, — вдохновитель и организатор. наших
побед!»

Тысячи глаз устремлены к трибуне
мавзолея. Люди с особым волнением ожи-
	Речь Маршала Советскою. Союза
С. М. БУДЕННОГО _
		Товарипши солдаты и матросы, сержанты!
	я старшины! Товарищи офицеры, генералы
й адмиралы! Трудящиеся Советекого Союза!
От имени и по поручению Советекото
Правительства и Центрального Комитета
Всесоюзной Коммунистической Партии
большевиков приветотвую и поздравляю
-вае с международным праздником трудя-
щихея — Днем Первого Мая!

Советские люди встречают первомайский
праздник в обстановке огромного политиче-
ского под’ема и новых побед на фронте
мирного труда.

По всей нашей стране © каждым ‘днем
все шире развертывается всенародное со-
`циалистическое соревнование в честь пред-
стоящей тридцатой годовщины Великой
Октябрьской Революции.
	Рабочие всех отраслей тномышленноести
	и транспорта зедут самоотверженеую боръ-
бу за высокие темпы восстановления и
	-. развития народного хозяйства, за досроч-
	ное выполнение плана второго года после-
военной пятилетки.

Советское крестьянство с небывалым
под’емом трудится на полях, чтобы поту-
чить в текущем году обильный урожай и
‘добиться дальнейшего развития социали-
стического земледелия и животноводства.

Советская интеллигенция своим плодо-
“творным трудом обогалцает лело дальней-
	__ Щего развития науки, техники и культузы.
	Bee это является ярким выражением
‘тлубокого патриотизма и высокой полити-
ческой сознательности советских людей, их
беззаветной преданности Родине и Совет-
скому Правительству.

Под руководством партии большевиков,
нашего. вождя и учителя товариша Оталина
советский народ неуклонно идет к новым
успехам, к полной победе коммунизма в
напгей стране.

Правительство Советского Союза настой-
	чиво борется за прочный демократический
MED, за равноправие и дружбу натолов, за
	честное сотрудничество между странами,
Эта справедливая внешняя политика (о-
ветското Правительетва встречает полное
одобрение 8 подлержку Beero нашего
		Последние слова Маршала тонут в ру-
коплесканиях и возгласах «Ура!». Свод-
ный военный оркестр исполняет Госулар-
ственный гимн Советского Союза. Из-за
кремлевских сотен гремят артиллерийские
залпы = ‘советские вооруженные силы
салютуют в честь праздника Первого
Мая — дня смотра боевых сил тоулящихея

На страже рубежей и государственных
интересов нашей Родины стоят Вооружен-
ные Силы Советского Союза.

Первомайский праздник Вооруженные
Силы встречают в условиях настойчивой
борьбы за повышение качества боевой и
политической подготовки, за успеньное вы-
полнение задач, поставленных ‘товарищем
Сталиным перед Армией, Авиацией и Фло-
На полях сражений Великой Отечествен-
ной войны доблестные советские воины до-
стойно выполнили свой долг перед Родиной,
показали образцы героизма п высокого во-
инского мастерства.

В мирных условиях личный состав (о-
ветской Армии и Военно-Морского Флота
обязан овладеваль Сталинокой военной
наукой и добиваться новых успехов в CO-
верпенствовании своих военных и полити-
ческих знаний.

Товарини!

Перед советским народом и его Воору-
женными Силами стоят большие и важные
задачи 110 дальнейшему укреплению могу-
щества нашей Родины. Советокий народ,
его Армия, Авиация и Флот, тесно сплочен-
ные вокруг Коммунистической Партии, сво-
его великого вождя товарища Статина, с
честью выполнят стоящие перед ними за-
дачи.
	Под знаменем Ленина-—Сталина — впе-
	ред к новым победам во славу Советской   9
rT} ? ..
	Родины!

Да здравствует Первое Мая-— день смот-
ра боевых ‘сил трудящихся всех стран!

Да здравствуют доблестные Вооружен-
ные Силы Советекого Союза!

Да здравствует наше Советекое Прави-
тельство! ‘

Да здравствует наша Коммунистическая
Палугия! .

`Да здравствуют тероичеекий советский
народ и наша могучая Родчна!

Слава мудрому вождю советекого народа
великому Сталину!

Ура!
	Новая колонна возникает перед мавзоле-
ем. Артиллерийская академия имени Дзер-
Жинского во главе с ее начальником гене-
рал-полковником Хохловым. Ленты орденов
Ленина и Суворова развеваются на знамени,
В первых шеренгах 35 Героев Советекого
Союза: Проходит колонна Военной орхена
Ленина академии бронетанковых и механи-
зированных войск имени Сталина. За на-
чальником академии генерал-лейтенантом
танковых войск Вершининым идут в строю
отличники боевой и политической подго-
товки:

Мелькают голубые околыши фуражек...
Летчики! Их узнают в сводном полку Kpac-
нознаменной Военно-Возхущной академии и
радостно приветствуют. Знамя несет отваж-
ный пилот, трижлы Герой Советского Союза
гвардии майор Кожедуб.

Проходят слушатели военных академий
им. Куйбышева, им. Ворошилова, курсов и
училищ.

Ровными. шеренгами, по 20 человек в
Raion, вступают на площадь батальоны
пехоты. Винтовки взяты наперевес, побле-
екивает сталь штыков, четкий шаг сотен
солдат отдается точно и равномерно, как
шаг одного человека. Победоносная поступь
советской пехоты! Кав музыка, звучала она
для миллионов людей в Европе, вызволен-
ных нашей армией-освободительницей из
фФатиестекой неволи. :
		Танки «1-54», самоходные орудия,
сначала легкие, а затем тяжелые — и вот,
как апофеоз нашей военной техники, по
площади с грохочушщиым гулом, похожим: на
отлаленную канонаду, проносятся сухопут-
ные броненосцы — танки «ИС».

С затихающим рокотом танки уходят по
широкому опуоку кв Москве-реке. Парад
окончен. По площади проходит сводный op-
кестр из 1.050 человек, исполняющий фан-
фарный марш,

- Тысячи москвичей приветственно малпут
руками, провожая воинов армии-победи-
	пельницы, которая на параде Убедительно
‚продемонстрировала свою растущую боевую
выучку, отличную дисциплину, могучую
	боевую технику,
	Созетская Армия, закаленная в великих
сражениях Отечественной войны, зорко: сто-
ит на страже мирного труда!

хж*х=я

° На Краоную площадь вливается широкий
поток праздничной демонстрации.
Под торжественные звуки маритей на пло-
	Щадь одновременно вступают колонны He-
	скольких районов Москвы.
	Праздничное шествие открывает сводная
колонна знаменосцев. Впереди колонны
сводный гражданокай оркестр в составе
1.000 человек. За ними проходят одетые в
бело-голубые и красные костюмы физкуль-
турники добровольных спортивных обществ
столицы.

Первые ряды манифестантов приближа-
ются к Мавзолею. Взоры людей устремляют-
ся к трибуне, на которой стоит велижий
Сталин вместе с ето боевыми соратниками—
руководителями партии и правительства. Из
тысячей уст ‘несется радостный клич:

— Да здравствует вождь советского на-
рода — великий Сталин!

— Великому и родному товарищу
Сталину — ура!

Сердечные слова привета подхватывают
	те, кто приближается к ‘площади. Могучие
раскаты «ура», тысячеустый клич народа
	‘разносит радио по всей стране. Товатища
	Сталина приветствуют Красная плошаль,
	Москва и вместе © нею — Киев и Баку,
	Денинграх и Сталинтрал, Севастополь и
Порт-Артур, Хабаровск и Мурманск, Архан-
тельск и Таникент — вся советская страна.
Встреча народа с вождем — волнующая ма-
нифестация безграничной любви и предан-
ности советских людей большевистской пар-
тии, Советскому правительству, ленинеко-
сталинскому Центральному Комитету
BRIE(6). !
	Над головной колонной реет транспарант:
«Та злраветвует 1 Мая — день смотре бое-
	вых сил трудящихся всех стран!». Колонны
	День Первого Мая выдался нареткость
теплый, солнечный. В десять часов утра в
Хабаровске состоялея парад войск. После
парада — многотысячная демонстрация тру-
	ДЯЩИХСЯ.
а Майор В. МАКСЮК,
	В Баку
	БАКУ. (По телаграфу от корр, «Нрасного
Флота»). Легкий весенний ветер развевает
флаги расцвечивания. Корабли Краонозна-
и Каспийской флотилии выстроены на
рейде

...Девять часов. Раздаются  орудийные
залы. Над бухтой взлетают в воздух рав-
ноцветные ракеты. ‘От пристани отходит
катер командующего флотилией. Гремит
торжественный малии. Катер обходит строй
кораблей.

Командующий поздравляет матросов,
старшин и офицеров с международных
праздником трудящихся — Первым Mas. B
ответ несется мощное «ура».

_ Вознные моряки-каспийцы аи
в праздничном параде частей Бакинского
тарнизона на Петровокой площади. После
парада войск началаеь многотысячная де-
монстрация трулящихся Баку, прошедшая
под внаком борьбы за досрочное выполнение
	Члана второго года сталинской пятилетки.
	Капитан А, МАКОВСКИЙ.
	„ Краткое затишье... И вдруг возникает
барабанная дробь. Вее сразу. прихолит в
движение -—— дивизии, полки, батальоны
начинают марш. Взглядем we охватить
‘великоленную картину парада. Вот сверк-
нуля в руках офицеров выхваченные из
‘ножен сабли. Открывшая парад Краенозна-
менная ордена Ленина и ордена Суворова
1 степени Вэенная академия имени Фрунзе,
ведомая начальником академии Героем (-
‘ветекого Сотоза генерал-полковником Чиби-
‘созым, приближаетея к мавзолею. Увен-
чанное тремя орденами, знамя в руках три-
°жды Героя Советского Союза гвардии пол-
`ковника Покрышкина. Ето сопровождают
‚асоцеленты — дважды Герои Советского
Союза подполковник Лавриненков и майор
‘Алелтохин,.
	Золотые звезды Героев сверкают на; груди
	У всех офицеров первых шеренг. Более 150
слушателей академии имени Фрунзе за-
	СЛУЖИЛИ эту награду,
	Парад на Красной плошади в Москве

Фото Е. Халдея, В. Ковригина. (Т\СС).