+ мая 1957 г. воскресенье, № 104 (2591)
  A

KPACH Ol

есь советский народ торжественно: и. радостно
  _. праздновал Первое Мая

Первомайский.
	Сколько мыслей, сколько воспоминаний
будит Первомай 1947 тода! Весеннее Утро
встает над величественным городом. С Вы-
`боргской и Петроградской сторон, с Нарв-
`ской и Невской застав доносится гул люд-
ского прибоя, музыки и песен. Там строят-
‘ся заводские колонны, ‘тотовящиеся к

праздничному шествию.

`° На исторической площади у Зимнего
дворца выстроились войска. Злесь немало
сынов и внуков питерских пролетатиев,
30 лет назад вышедших на первую сво-
бодную маевку. ‘Тогда город впервые ‘уви-
дел на Дворцовой ‘площади демонстрацию
вооруженной Красной Гвардии, выпестован-
‘ной Лениным и Сталиным для борьбы за
° власть Совелов.

В ту памятную маевку 1917 года, они
``слышали на Марсовом поле Ленина. А TAM,
по другую сторону Невы, на Васильевском
острове выступал Сталин.

`\”” Время приближается к десяти. Залюлня-
ются трибуны у Зимнего. Среди гостей —
именитые  стахановцы, вожаки  предок-
тябрьского социалистического соревнования.

На центральной трибуне появляются
‘секретарь обкома и горкома ВЕП(б) тов.
`П. С, Попков, предоедатель исполкома; Лен-
горсовета тов. П. Г. Лазутин, руководители
` партийных и советских организаций.

Принимающий парад генерал-пойковнихк,
Tyces, об’езжая войска, поздравляет их с
` праздником. И от стен Эрмитажа — по
площали, по Невской набережной, к Адми-
ралтейству, перекатами  тремит тысяче-

толосое «ура».
_- Завончив об’езд, генерал-полковник под-
нимается на трибуну и обращается -к вои-
нам и трудящимся © приветотвенной
зечью. а
	___ На главной и красивейшей магистрали
‚Москвы — на ‘улице Горького, в зеркальных
витринах новых многоэтажных зданий в
эти дни можно увидеть очень ‘интересные
проекты, Советские архитекторы делятся с
москвичами своими творческими замысла-
MZ, узокрывают перед соотечоественниками,
земляками картину недалекото будущего:
вот как будут выглядеть площади, улицы,
правительственные здания, жилые дома,
`отадионы Москвы, столищы Белоруссии,
Сталинграда...

`’ Но это не только недалекое будущее, это
уже и настоящее, это реальное сегодня. По-
любовавшись планом фундаментального п
красивого дома, вы отлядываетесь—и вот

‚перед овами первые: этажи; этого самого дома,
однимеалотщегоеяе: по” соседелву 07 зданиями:

Моссовета и Центрального ‘телеграфа:  Да и
само реконструированное здание Московеко-
го Совета, сами дома на улице Горького —
давно ли они существовали лишь в проек-
Tax? . $
_. Выставка, ‘своевобразные экспонаты кото-

` рой’ живейшим интересом расематривают
сотни тысяч ‘москвичей и их гости, тлубо-
ко символична для сегоднялней советской
действительности, Грандиозные планы на-
шего наролного хозяйства, вдохновленные
великими идеями партии Ленина-—Сталина,
co сказочной быстротой воплощаются в

- жиень. Нали народ, привыкший много тру-
диться и созилать, уже превзошел нынче
‘собственные былые темпы и стремится к
новым, к невиданным успехам:

‚ Планы и осущелтвленное, цифры и про-
дукция, намеки и результат — вот
что. намисано, нарисовано, вычерчено
на  первомайских плакатах, панно и
диаграммах. Народ вышел на  празд-
ник, демонстрируя. свои  предначерта-
ния и Уже достигнутое, рассказывая
в своей мечте, о задуманном и о своих уси-

Днях, о своей воле вое это сделать явью.

`` И казалось, что, дойдя до Красной пло-
щади, которая предотавляется нам самым
высоким местом в стране, и отлязувтись
	Торжественно и празднично убрана пло-7.
	щадь имени Берия — традиционное ‘место
ЕН `празднеств, парадов, демонетра-
пи © .
	На фасадах зланий — отромные красные

полотнища, портреты‘ великого Сталина,
` руководителей партии и правительства,
` славных полководщев Советской Армии.
10 часов утра: На трибуне секретарь
Центрального Комитета КП(б) Грузии тов.
Чарквиани, председатель Совета Министров
° Грузинской ОСР’ тов. Чхубианишвили, пред-
свдалель Президиума Верховного Совета
Грузинской ССР тов. Стуруа, министры,
партийные работники; деятели науки,
` искусства и литературы, прославленные
стахановпы предприятий Тбилиси.
		Празднование 1 Мая 1947 года в Москве. На снимке: войска Московского гарнизона выстроились на
	Обеспечивать мирный труд.
советских людей
	ТИХООКВАНСКИЙ ФЛОТ. (По телеграфу
	от корр. «прасного Флота»). Накануне
1 Мая. Влаливосток, оделся в праздничный
наряд. Фасады зданий украпены портрета-
ми великого Сталина, руководителей партии
и правительства; всюду реют флаги. С на-
ступлением вечера на, рейде вспыхнули яр-
кие огни иллюминации,

Утром 1 Мая к моменту торжественного
под’ема флата военные моряки уже ельша-
ли передававитийся по радио приказ № 21
Министра Вооруженных Сл” Союза ССР.

В 8 ч. 45 м. командующий наралом ка-
питан 1 ранга Волков отдал рапорт вице-
адмиралу Фролову, Затем начался традици-
онный обход кораблей.

После морокого парада началея общщего-
родекой митинг, посвященный дню Первото
Мая. Секретарь Приморского крайкома пар-
тии т. Органов. горячо поздравил трудялих-
ся и советских воинов с праздником и ирив-
вал их приложить: вее усилия для. окорей-
шего выполнения грандиозных предналхерта =
ний послевоенной сталинской пятилетки,

‚Выступая от имени военных моряков,
вице-адмирал Фролов заверил трудяптихея
Дальнего Востока, что тихоокеанцы, вы-
полняя приказ Министра Вооруженных Сил
Союза ССР, сделают вое для того, чтобы
належно обеспечивать мирный созилатель-
ный труд сеоветоких люлей. И:
	С большим пол’емом присутетвовавтие-на,
	митинте приняли текст привететвенного
письма Иосифу Виосарионовичу Сталину:

Залем состоялась демонстрация, B KOTO-
рой участвовало. около ста тысяч трудя-
	щихся Владивостока.
Майор А, ПЕТРОВ.

парад и демонстрация
	нии апрельской протреммы на 112,2 про-
цента».

С такими же трудовыми победами пои-
шли к Первомаю выборжцы и василеостров-
цы, свердловцы и приморны. Вся ленин-
прадсная индустрия в апреле перекрыла
план на 10,8 процента. Более 300 заводов
и фабрик рапортовали: о досоочном заверше-
нии четырехмесячной программы.

Горячю рукоплешут с трибун славным
	отеханювцам, поредовикам  сопиалистиче-
ского соревнования, тефям трудового
фронта.
	BOT появляются представители нового
большого трудового отряда — строители
ленинградского  метрополитека. Веселье,
бодрость молодости приносит с собой на
площаль коллеклие Государственното уни-
	верситета — самый мноточислечньй! среди
	стотысячной студенческой армии Ленин-

На площадь вступают все новые и но-
вые колонны.  Врасочное оформление по-
вествует о том, как крепнет, набирает во-
вые силы Ленинград, какой горячий еози-
дательный труд кипит в цехах ето пред-
приятий, в конструкторских бюро, в науч-
	ных лабораториях. В творческом содруже-
	стве ленинтрадцев всех профессий. возрож-
дается слава города Ленина как круплей-
пеего` центра индустрии, науки, культуры.
С именем Сталина на устах, с образом
Сталина в сердце шагали под  первомай-
скими знаменами ленинградцы— рабочие и
инженеры, ученые и студенты, работники
искусства я ‹ трудовые резервы, Через
историческую площадь, освященную Вели-
кой Октябрьской битвой, прошло около
500 тысяч человек. (ТАСС).
	Плеьма эти представляют собой на-
родные документы исключительной силы.
Каждый, кто читал письма  совет-
	CRUX патриотов Иоспфу  Виссарионовичу
	Сталину, видел перед собой всю страну в
лесах стройки и весь героический народ,
стремящийся выполнить план второго года
новой сталинокой пятилетки к 30-й тодов-
щине Великого Октября.

_ Вот так же было и в трудные годы Boll-
ны, когда страдания ленинградиев отдава-
лись болью в сердцах узбеков, армян, жи-
телей Горького, Свердловока, когда, судьбой
Севастополя жил весь народ, вся его Армия,
весь ето Флот, когда освобождение одного со-
ветского населенного пункта от немецких
	оБкупантов становилось ^ праздником для
всей страны, Государство в целом думаети
	заботится о каждом человеке. И каждый че-
ловек, на каком бы участке он ни трудил-
я, жавет общегосударственными  интере-
‘сами, постоянно ‘чтувютвует ответетвенность
и за порученное ему дело’ и`за, вое государ-
ство в целом.

Такое передовое социалистическое созна-
ние воспитывает у советских людей партия
Ленина—Сталина, ведущая и направляю-
щая сила налтего государства, организатор
и вдохновитель всех побед нашего народа,

И когда с трибун Красной площади алое
хировали’ Гварлейской ‘стрелковой Таман-
ской дивизии имени Калинина, или илью-
нинеким игтурмовикам, которые вел в мо-
сковском небе тенерал Коломийцев, ити
сводному полку Военно-Морекого Флота, —
это весь советский народ приветствовал
своих любимых рорнов, свои Вооруженные
Силь, которые обеснечивают мирный труд
советоких людей и тосуларственные интере-
сы Советского Союза. -

И когда товарищ Сталин ласково смотрел
на проходящие мимо мавзолея Ленина ко-
лонны воинов, рабочих, учащихся, ученых,
его ласку ощущали миллионы воинов и
тружеников во всех городах и селах, во
всех республиках, во всей Советокой стра-
He.
	B рядах. демонстрантов — участники
знаменитой маезвки тифлисеких рабочих,
органированной в 1901 году И..
Сталиным. Оги идут вхесто с молодежью,
совсем недавно освоившей произвотствен”
ные процессы, рядом < бывшими фоонто-
ВИКЗМИ, ворнувщимися к своему любимому
делу.

Коллективы прелприятий — ‚победителей
предмайского социалистического соревнова-
ния несут диаграммы и плакаты, расска-
зывоющие о производетвенных успехах.
	Пять часов продолжалась демонстрадия
трудящихея Тбилиси, в которой участвова-
л0 евышие 250 тысяч человек,

(ТАСС).
	моряки на морском параде.
	в Ленинграде
	Нровозглашаемая командующим здра-
вица мудрой парти большевиков, могуче-
му советекому народу, великому Сталину
ВвоВЬ. подхватывается ликующим «ура».
Звучат раскаты орулийного салюта.

Парад открывает. рота тзарлейских зна-
мен. Ее возглавляет Герой.Советского: Союза
Алексанир Рыбников, прешедитей путь от
Кавказа к Кенитобергу. Со своим INTYpMO-
вым подразделониюм он одким из первых
ворвался в фапиетакое логово.

Вот . знамена гвардии, рожденной в
бессмертном ленинградеком наступлении.
Гвардезн Иван Полонокий проносит знамя,
опаленное в Сталинградекой битве, в боях
за Ростов и Керчь.

Парад заключают мощная артиллерия ma
мехалической тяге и грозные боевые
танки.

Короткий интервал, и на плошадь
устремляются поток демонстрантов. Мерно
колышется лес знамен, выюоко подняты
портреты любимого Сталина и его боевых
соратников.

Страна идет навстречу трилцатилетию
Октября. Это нашло свое отражение во
всем облике  первомайских торжеств в
Ленинграде,

Горячих  патриотизмом трудящихся
Ленинграда в стране рожлено замечатель-
ное соревнование за выполнение плана
второго года послевоенной пятилетки к
30-летию советской власти. И сегодня в
первомайских колоннах инициаторы это-
го замечательного движения  рапортуют
о том, как они борются за осуществление
своих обязательств.

‚ На алом пюлотнище, которое несут тру:
дящиеся Московского района, надиись:
«Московская застава рапортует о выполев-
	МОСКВА В ЭТИ ДНИ
	/ А. ПОНЕВЕЖСКИЙ 9.
BEX
	вокфуг себя, мы вилели не одну лишь: Мо-
скву и ве только сотни тысяч москвичей с
их патриотическими ралюртами. Перед на-
шими взорами открывалаеь панорама, ох-
	ватившая и шахты Донецкого бассейна. и’
	колхозные поля Сибири, и чайные планта-
ции Грузии, и медные кони Казахстана, и
нефтяные вышки Баку, и заново построен-
ную электростанцию в орловской деревне...

Москва в эти дни воспринималась как
вся страна, нарядная, праздничная, единая
	 в евоих устремлениях, в своем деозании, в
	своей Готовности к напряженном у. _ творче-.
сому труду. Столица отражала в себе все
то, чем живет, о чем думает и к чему стре-
METCH BEC Советокий Союз, вее республи-
ки и каждый тород и каждый советокий
человек. Москва, всегда была верным и точ-
HEM выразителем ДУМ, натежд и труда всего
советокото народа — так, было и в дни мира
Ч в дни войны. Но в нынешний первомай-
ский праздник мы почувствовали это с 0с0-
бенной силой, се особенной яркостью.

Казалось, что плечом к; плечу с москов-
скими сталеварами шли ‘их ‘уральские и
мариупольские товарищи, рядом с ткачиха-
ми Врасной Поесни шатали текстильщищы
Ленинграда, Иваново, Риги, Таликента. Ка-
залось, что рабочие, колхозникл, люди нау-
ки, Искусства — весь многомиллионный:
нат народ пришел на Красную  площаль,
чтобы еще и еще раз поклясться товарищу
Сталину на’ верность великому делу строи-
тельстра коммунизма.

Такое реальное ощущение всей страны в
целом об’яенялюсь еще и тем, что лишь не-
давно трудящиеся союзных республик и
ряда областей Российской Федерации в
письмах товарищу Сталину обязались по-
высить темпы строительства и произвол-
ства, усилить борьбу за высокий урожай,
за под’ем общественного животноводства.
	Шерсомай в Тбшлиен
	Начинается праздничный первомайский
парад. Его открывает сводный офицерский
батальон управления штаба Закавказского
военного округа. Перед трибуной проходят
курсанты военных JUHI. роепитаянизи
Нахимовокого училища, Мотопехоту смо-
	‘няют тяжелая артиллерия, самоходные ору-
	MA, бронемашины, зенитные установки...

После короткого перерыва площаль за-
ливается пурпурным морем знамен, флагов
и плакатов. Начинается демонстрация тру-
дящихся. Ее возглавляет Ленинский район
Тбилиси, в колоннах которого идут рабочие
паровозо-вагоноремонтного завола имени
Сталино и других старейших предприятий
города.

Красной площади. 4 а
Фото И. Грановского. mace.* mae
	К новым успехам в боевой
м политической подготовке
	СЕВАСТОПОЛЬ. (По телеграфу от Норр.
«Красного Флота»).. Праздничное выглядел
в день Первого Мая город-герой, трослав-
ленный Севастополь. На восотановленных,
свежевыкрашенных домах—огромные пор-
треты великих вождей советского народа—
Ленина и Сталина. Гирлянды морских фла-
гов украсили здания и площади,

Около восьми часов корабельные торни-
CTH сыграли большой сбор, и шеренги мат-
`ровов, старшин и офицеров выстроились на
‚палубах, Ровно в восемь в торжественной
	тишине взвиваются флаги, гюйсы и флаги
	расцвечивания. Оркестры на кораблях ис-
полняют Гимн Советского Союза, Перед
строем зачитывается приказ № 21 Мини-
стра Вооруженных Сил Союза, ССР. Когда
	провозглашается здравица, в честь великого
	Сталина, над рейдом . раздаетея громкое
треевратное матросовое «ура». ^

В десять часов утра адмирал Октябрь-
ский принимает ралюрт командующего мор-
CREM парадом вице-адмирала Горшкова и
направляется на катере к кораблям.

Боевые корабли выстроились от -Утоль-
ной пристани до Константиновекого равели-
на. Злесь— представители военно-морской
	‘Гвардии, участвовавитие в обороне Одессы
	и Севастополя, защищавитие Крым и Кав-
каз. Это корабли, совершавиие смелые
рейды, громившие врага. наз  коммуника-
циях, обеспетивавшие высадку десантов в
Триторьевку, Феодосию, Керчь, Новорос-
сийск, Констанцу. На рубках многих из
них цифры-—свидетельства славных побед.
	Адмирал Октябрьский поздравляет воен-
ных моряков с первомайским праздником.
Над рейдом долго гремит громкое «ура» в
	TO 7. тУ

честь Советекой Родины, в честь товариша
	Сталина,

После окончания морского парада: в: Ce-
вастополе .состоялея Wapal воинских ча-
	стей. Адмирал Октябрьский обратился &
участникам его с кралкой речью. Он ‘тово-4
рил 06 успехах нашего народа в: осущест:
влении нового пятилетнего плана, об успе-.
хах Вооруженных Cua, которые, выполняя,
нудрые указания товарища Сталина, mpgs”
должают крепить боевую MONI Hated: Poa
пины, осваиваль опыт войны, укреплять”
лиспиптину и организованность: 2 BR

Затем начинается демонстрация трудяз.
щихся, Ее открывают школьники. Море
алых знамен заполняет проспект Нахимо-:
ва, улицу Ленина и Большую Морскую.:
Демонстранты несут портреты Ленина и.

ry

Сталина. Идут колонны cyxocrpomrerelt ©

Vigna. BAYT ъулювны  судостроителеи ®
завода имени Орджоникидзе, трудящихся.
Севастопольстроя, предприятий тыла, Tep-
номорского ‘флота, рабочие и служащие’
заводов, фабрик и ‘учреждений города-гег
		о

На следующий день в Севастополе на’
водной станции состоялось открытие летне-,
го епортивного сезона. Парад спортеменов”
принимал вице-адмирал Басистый, Перед
трибунами прошли пловцы, гимнасты, ops
	цы, боксеры, футболисты,
	Цосле. торжественного под’ема флага
начазтись выступления спортеменове

Всеобщее внимание привлекли шлюпоч»
ные гонки под веслами на. 12 кабельтовых»
Они протекали в остром темпе. В резуль
тате упорной борьбы шлюшка лейтенанта
Закурдаева завоевала первенство. Затем”
начались гонки на 40 кабельтовых под

парусами, эту гонку выиграла шл ye
	лейтенанта Харитонова;
	Спортивный. праздник закончилея боль
	шим концертом,
	Безграничная преданность
социалистической Родине
	СЕВЕРНЫЙ. ФЛОТ. (Mo телеграфу: от
корр. «Нрасного Флота»). Морским парадом
начался первомайский праздник у моряков
Северного флота.
	10 часов утра. Гремит салют в честь
1 Мая. Катер командующего флотом обхо-
дит корабли, по бортам которых застыли
стройные шеренги военных моряков. Вице-
адмирал Платонов поздравляет экипажи с
первомайским праздником. По бухте разно-
ситея матросское «ура».
	В 12 часов началаер демонстрация тру-
дяшихея приморского готода, Ез открыла
колонна школьников. Затем проходят уча-
щиеся педагогического училища,   Трудя-
щиеся одного йз районов; Wayr xyp-
савты мореходного училинца — будущие ка-
питаны и штурмана торговых судов, моря-
ки тралового флота. Из рядов демонстран-
тов несутся привететвенные возгласы в
честь велихого Сталина.
	Овъше . часа продолжалось шествие по
празднично укращенным улицам города.
Тысячи трудящихся торода  демонстри-
ровали свою безграничную преданность co-
циалистической Родине, коммунистической
партии и любимому Сталину.
	Стаоший лэйтенант Г. БУТИК
	.; Капитан 3 райга Н, ДОБУШЕВ,
Low, Капитан Ю, КОНОВАЛОВ, ;

БДИТЕЛЬНО. ОХРАНЯТЬ ЗАВОЕВАННЫЙ МИР
	ТАЛЛИН. (По телеграфу от корр. «Нрас-
ного Флота»). Улицы и площади столицы
	Советокой Эстонии украшены флагами,
	плакатами, транспарантами. На, зданиях —
портреты ‘руководителей партии и совет-
‹кото правительства. На улицах и бульва-
pax, прилегающих к площади Победы, co-
брались. десятки тысяч жителей города,
чтобы посмотреть первомайский ‘парад.

В 10 ч. 30 м. принимающий парад
адмирал Трибуц начал обход войск,.. Воины
частей Советокой Армии и моряки дружным
«ура» отвечали на приветствие адмирала,
его поздравление с празлником.
	Поеле обхода адмирал Трибуц поднялся
	на трибуну, где находилиеь руководители
партийных, COBETCKEX и общественных
организаций Эстонской республики, гене-
ралы и адмиралы, деятели культуры.
Тов. Трибуц обратилоя к воинам с. ре-
ЧЬЮ. Е :
— Бдительно охранять завоеванный MED
п созидательный труд наших, народов, —
сказал он‚— овладевать сталинской воен-
	ои наукой, неустанно совертенствовать
	боевое мастерство, быть во всем на уровнё
	требовании, пред’являемых к Вооружен-
	ным ‘ Силам  тосуларотва, ‘товарищем
Сталиным, — захача каждого советского
ВОЛРНА,.
	..Чачинается парад. Торжественным мар®
щем шли мимо трибуны твардейцы Н-еко»
го соединения Советокой Армии, воины наз
циональной эстонской части, моряки глав-
	ной базы. Шли герои еражений Великой
	Отечественной войны, герои боев за 06в0-
бождение Советской Эстонии.

Парад закончился. И снова раздались
звуки торжественного марша. На площадь
вступили колонны демонстражтов. Большие
	ми произвотственными ‘успехами вотрети“
ли первомайский праздник трудящиеся
	Советской Эстонии, Промышленность pete
публики. перевылолжнила апрельский план
по выпуску валовой продукции, а также
план четырех месяцев 1947 тода;

Парад и демонстрация продолжались
несколько часов, В демонстращии учаютьс“
вало более ста тысяч трудящихся,
		На снимках (слева направо): 1—2. Празднование   Мая 1947 года в Ленинграде. Военные
Московёкого гарнизона на Красной площади. Тяжелая артиллерия на параде.
	: 1 е «Аврора». 3. Празднование 1 Мая {947 года в Москве; Парад войск
Под’ем флага Ha HCTOPHYeCKOM Kpacnosnameaiom Kpeficep Pop Фото Н. Янова и Н; Ситникова, (ТАСС).