й ФЛОТ . 4 мая 1947 г., воскресенье, № 104 (2591)
a EE

_ Пленарное заседание Генеральной Ассамблеи   В Совете безопасности
° организации О6’единенных наций   НЫЮ-ПОРЕ, 2 мая. (ТАОб). Cover ¢

NATUR Oho
	НЬЮ-ИОРЕ, 1 мая. (ТАСС). После
четырех часовых прений вечернее пленат-
ное заседание Генеральной Ассамблеи
1 мая поддержало рекомендацию, сделан.
ную 30 апреля Генеральным комитетом,
6 том, чтобы вопрос о независимости Па-
лестины не был включен в повестку дня
нынешней сессии Ассамблеи.

Таким образом, повестка дня специаль-
ной сессии Генеральной Ассамблеи состонт
из одного вопроса’ -—`британокого предло-
жения © создании специальной комисеии и
подготовке для нее инструкций, на основа-
нии которых она подготовит предложения
по палестинскому вопросу к очередной
второй сессии Ассамблеи.

За включение в повестку дня арабского
предложения о независимости Палестины
голосовали: Афганистан, Артентина, Бело-
руссия; Куба, Египет, Индия, Иран, Ирак,
Ливан, Саудовская Аравия, Сирия. Турция,
Украина, Советский (Союз и Югославия.
Против включения голосовали: Австралия,
Бельгия, Бразилия, Канада, Чили, Китай,
Дания, Эквадор, Франция, Греция, Гонду-
pac, Тиберия, Голландия, Новая Зеландия,
Норвегия, Панама, Перу, Филиппины,
Швеция, Южно-Африканокий (Союз, Соеди-
ненное Королевство, Соединенные Штаты,
Уругвай и Венецуэла. Среди воздержав-
шихся: Роливия, Чехословакия, Домини-
канская республика, Сальвадор, Эфиопия,
Гватемала, Гаити, Мексика и Польша.

НЬЮ-ЙОРК, 1 мая. (TACC). Сегодня
специзльная сессия Генеральной Ассамблеи
организации  0б’единенных наций на
утреннем пленарном заседании, после
двухчасовых прений, одобрила без `фор-
мального голосования рекомендацию Гене-
рального комитета о том, чтобы британское
предложение было поставлено на повестку
хня Ассамблеи и передано для раесмотое-
ния в политичеокий комитет № 1. 9
предложение просит Ассамблею создать
специальную комиссию и разработать для
	И Ц ВЕ То

шил передать комиссии Совета безопасно-
сти по вопросу о приеме новых членов
	} й i В г. *
  просьбу Вентрии о принятии се в организа

egg
	ae ee at

цию 0б’единенных наций. Австралийский
представитель Ходжеон голосовал против
этого предложения. Он утверждал, что
просьба Венгрии является «иреждевремен-
ной и неуместной».
	Об американском займе Китаю
	ШАНХАЙ, 30 апреля. (ТАСС). Как пи.
шет газета «Вэньвэйбао», ответственный
официальный представитель министерства
финансов ‘ваявил, что условия, которые
правительство Соединенных ‘Wraros пред’
явило в отношении предоставления займа
Китаю, носят. весьма жесткий характер. 10
словам представителя, правительство Coe-
диненных Штатов намерено контролиро-
зать использование займа.

Газета указывает, что если’ переговоры
окажутся успешными, то сумма, займа мо-
жет превысить 500 миллионов долларов,
	Прибытие
американского крейсера
в Пирей
	АФИНЫ. 3 мая. (ТАСС). Вчера в пом
	Пирей прибыл американский  крейер

«Провиденс».
errr tarry
	Прибытие в Москву мексиканского
посла г. Л. Жублан Ривас

3 мая в Моекву прибыл Чрезвычайный
и Полномочный Посол Мексики в CCCP
г. Лусиано Жублан Ривас.

На Ленинтрадеком вокзале г. 1. Жублан
Ривас встречал Заведующий Протокольным
Отделом МИД СССР. Ф. Ф. Молочков, а также
	` Временный ПШоверенный в Делах Мекхики
	в СССР г. 0. Кресло ле ля Серна.
	бюветские баскетболисты —
чемпконы Европы
	Семь дней в Праге продолжалея розыг:
рыш: первенства Европы mo баскетболу
После трех побед над командами. Югославии,
Венгрии ‘и Болгарии советекие баскетболи-
сты 1 мая ветретились с одной из сильней»
ших команд розыгрыша, — египтянами, не
имевшими ни одного поражения. Игра пто-
ходила в упорной борьбе и закончилась но-
вой победой советских спортеменов со сче-
том 46:32.

2 мая команда СССР играла со спортеме-
вами Польши. Матч также выиграли bac
кетболисты СССР. В этот же день французы
с трулом победили венгров (45:41), чех-
пион Европы прошлого года команда Чехо-
словакии обыграла баскетболистов Бельгии
(32:29) и египтяне — болгар (51:38),

Перед решающими соревнованиями, #о-
торые определили. сильнейшую команду
Европы, места в подгруппах распределились
следующим образом. В первой подгруппе ли-
дировали баскетболисты Чехословакии, 30
второй — команда СССР. после пяти иг
	‚ Имевитая соотношение мячей 249 против
	118. А Цоя
Вчера, 3 мая, состоялись финальные
игры. Центральной вотречей был матч меж-
ду баскетболистами СОСР и Чехословакии,
разыгравшими первое ‘и второе места
В результате упорной борьбы победитель-
зицей оказалась команда Советекого Союза,
выигравшая встречу 0 счетом 56:37 и
завоевавшая звание чемпиона Европы
1947 г. по баскетболу. Второе место заняли
спортемены Чехословакии. Ма третьем
месте — команда Египта, затем Бельгии,
Франции, Польши, Венгрии и Болгарии.
Вчера в торжественной  обетановке
были вручены кубки и дипломы  коман-
дам-победительницам. Под бурные овапич
всего зала кубох чемпиона Европы 10
баскетболу и личный подарок президента
Чехословацкой республики д-ра Бенеша
были вручены капитану команды CCCP
тов. Алексееву. Всем игрокам команды
вручены значки чемпионов Европы 10
баскетболу и различные подарки,
	После   нее инструкции. на основании Которых
	она подготовит предложения по палестин-
скому вопросу к очередной сессии  Гене-
‘ральной Ассамблеи в сентябре.

В начале утренних прений представи-
тели арабеких стран вновь BBICTYIMAIE
6 заявлениями о том, что принятие англий-
ского предложения сделает необходимым
принятие зрабекого предложения, так как
указанные предложения ‘неотделимы друг
от друга. Председательствующий Аранья
неоднокрално  прерывал представителей
арабеких стран, заявляя, что их выступле-
ния должны ограничиваться вопросом о
включении в повестку антлийекого пред-
ложения. Представитель Сирии Эль Хури
настаивал на том, что невозможно обсуж-
‘дать вопросе 0 британеком предложении,
не затрагивая полнятый арабекими госу-
дарствами вонрос о предоставлении незави-
снмости Палестине. Эль Хури указал, что
антличане просят совета, а статьи устава,
касающиеся опеки, позволяют антличанам
просить 06 одной из двух рекомендащий —
либо 06 установлении опеки взамен ман-
дата, либо о прекралцении мандата и про-
возглаштении независимости.

Затем делегат Ирака Джамали повторил
свое прежнее заявление о том, что 0су-
щеетвление основных принципов организа-
ции 0б’единенных наций, касающихея
прав человека, ‘может означать лишь про-
возглашение независимости Палестины.
Выступивший затем представитель Англии
Кадоган заявил, что английское и арабское
прелложения являются взаимно исключа-
ющими и что Ассамблея не может принять
их ofa. После выступлений предетавителей
Ливана, Сирии, Афтентины  председалель-
ствующий Аранья заявил, что рекоменда-
ция о включении английского предложения
в повестку дня и о передаче этого вопроса
комитету № 1 считается одобренной.

На этом утреннее пленарное заседание
было закрыто.
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
		_ Празднование 1 Мая за рубежом
		еких сил в борьбе против реакции», «Уси-
лим борьбу за демократию, независимость,
мир и хлеб».

На площади Унита состоялся митинг.
Выступившие на митинге редактор газеты
«Иль лавораторе» Гаспарини и секретарь
краевого комитета единых ‘профсоюзов
Триеста Буковец призывали к укреплению
единства трудящихся итальянцев, словен и
хорватов. в борьбе за независимость Сво-
бодной Территории и установление демокра-
тического строя,

Фашистские элементы намеревались
сорвать первомайский праздник в Триесте.
Вечером 30 апреля трудящиеся Триеста
организовали ` Факельное шествие. Когда
	колонна, достигла перекрестка улиц Варлуч-
	чи и Батисти, групиа фашистов бросила в
демонстрантов ручную гранату. Несколько
позже в колонну была брошена другая гра-
‘ната. Ранено 32 участника, факельного ше-
етвия, из них 14 тяжело, Нри содействии
населения полиция арестовала 4 фашистов.
	Овациями тысячной толпы было встречено   Дворцом, где находились президент Вубы
	Грау Сан Мартин, члены кабинета и
профсоюзные лидеры.

Демонстранты несли плакаты ¢ требо-
ванием повышения заработной платы и
разрыва, отношений с ‘фашистским прави:
тельством Франко.

По сообщению корреспондента агентства
Юнайтед Нресс из Каракаса (Венецуэла), в
первомайской  демонстралии в столице
	Венецуэлы приняло ‘Участие 40 тысяч
			приолижение колонн коммунистических де-
монстрантов, во главе которых шли руково-
лители компартии Австрии — Коплениг,
Фюрнберг, Фишер и другие. Затем перед

трибуной, куда поднялись члены Централь-

ного комитета коммунистической партии,

‘нотекли нескончаемыюе людские массы,

В отличие от социалистического ше-
ствия, красочно ‘оформленная демонстрация
коммунистов носила политический. боевой
характер. Олин из первых транспарантов
		РИМ, 3 мая. (ТАСС). 1 мая агенты си-
цилийекой реакции совершили вооруженное
нападение на митинг трудящихся Палермо.
В момент, котда около 4 тыбяч рабочих из
окрестностей Палермо собралось на перво-
‘майский митинг близ города, в местечке
Пиана, деи Гречи, со склона холма из за-
сады был открыт пулеметный отонь по
толпе, окружавшей трибуну. Отонь продол-
жалея 20 минут. На месте осталось 8 уби-
THX H 33 раненых, в том числе женщины
	Политотдел и газета
	Содержание печатной газеты определяет-
ся задачами, которые решают флот и сое-
динение на ‘оенове приказов товарища
Сталина и Министра Вооруженных Сил,
вытекает из указаний Центрального Ko-
митета нашей партии и советского прави-
тельства.
	Некоторые начальники политотлелов п
редакторы газет не совсем правильно пони-
мают, для чего создана у них в соедине-
нии печатная газета и чем она должна 38-
ниматься. Сплошь и рядом ее страницы за-
полняются официальными материалами и
обтирными статьями, ° перепечатанными
из центральных газет и журналов. В номе-
ре восемнадцатом многотиражной газеты
линейвого корабля «Архантельск» всю пер-
вую страницу занимает перепечатанная из
центральной газеты статья, на второй стра:
нице помещена занявшая три полные Ko-
лонки тоже перепечатанная статья «Реак-
тивные двигатели».
	Тазеты соединений должны откликаться
на важнейшие решения. партии, прави-
тельства и другие крупнейшие события.
происходящие в стране. Это ‘бесспорно. Но
делать это надо так, как свойствен-
но небольшой по об’ему, не-ежедневно вы-
ходящей газете, Не перепечатывать про-
странные документы и статьи, а, если
нужно, написать по этому вопросу. пере-
довую статью, Можно также опубликовать,
в газете подборку, показывающую, как идет
в соединении изучение данного документа
(приказа, постачовления и др.). Так, яа-
пример, и откликнулось больпинетво` газет
‘Ha Ллостановление TR BRIS) «О мерах
под  ема сельского хозяйства” в” послевоен-
ный период».
	Очень. плохо- занимаются многие. газеты
вопросами воинского, политического и куль-
турного воспитания личном состава. Пи-
my? o6 этом сухо. невыразительно. Взять,
	и дицкорпуг. Ореди присутетвовавших. —   Был также арестован студент Гундо Воэн.в:
	посол СССР в Румынии С..И. Кавтарадзе, за-
меститель предеедателя Союзной Контроль-
ной Комиссии в Румынии тенерал-полков-
ник Сусайков и др.

С речами выступили генеральный секре-
таль компартии Георгиу-Деж и генеральный
секретарь <оциал- демократической партии
Радачану.

1 Мая в Бухаресте и других крупных. го-
	родах Румынии прошли.  иНОгОтыСячные
пепвомайские лемонстрапия. В туантиовной
	первомайские демонстрации. В грандиозной
демонстрации з Бухаресте приняло участие
не менее полумиллиона трудящихся, про-
	демонстрировавних свою оолидарность с.
демократическим правительством © Herpy:
	Гроза и готовность бороться за укрепление
хемократии и экономическое возрожление
	страны. На трибуне находились члены Ру-.
	мынекого правительства во главе 6 премье-
ром Петру Гроза, лидеры партий Намиональ-
но-хемократического фронта, члены динкор-
пуса.

Демонстрация прошла под девизом моби-
лизации всех творческих сил страны на
борьбу за восстановление и развитие эко-
номики, укрепление и дальнейшее разви-
тие лемокралии. Демонстранты несли уви-
	тот момент, котда он собирался бросить в
колонну третью гранату. По поводу вылаз-
ки фашистских элементов  белградская
тазета «Борба» писала: «На улицах Три-
еста снова пролилась кровь антифаши-
стов. Весть. о новом фашистском преступле-
нии встречена. с возмущениеи в нашей
	стране. Мы знаем, что за это преступление
	несут ответетвенность прежде всего нынеш:
	‘ние правители Триеста, © первого. дня своей.
	оккупации проводящие политику  откры-
той. поддержки фашистского охвостья. по-
	литику насилия нал демократическими мас-
	сами, всячески: пытающиеся. разбить един-
стве итальянских и словенских антифаши-
сов»,
	АВСТРИЯ
	напоминал австрийскому народу: «Фашизм
еще жив и угрожает Австрии». Лейтмотивом
большинства лозунгов было требование рз-
бочего единства. Многие социалисты примк-
нули в коммунистическим колоннам. В ко-
лоннах Дунайского пароходства, завода «Си-
мене и Шуккерт» и других социалисты н
коммунисты шли вместе. Коммунистиче-
ские рабочие несли плакаты: «Социалисты!
Враг — справа!». Из толпы, собравшейся у
здания парламента, непрерывно раздавались
возгласы: «Рабочее единство —путь к
победе! Требуем новых выборов!».

Первомайское шествие, организованное
компартией, продолжалось свыше четырех
часов. По общему мнению, это самая круп-
ная политическая демонстрация в Аветрии
после войны.
	_ 2, МРАН.
	БЕЛГРАД, 3 мая. (ТАСС). Первомайские
демонстрации трудящихся, состоявигиеся во
всех городах Югославии, были в этом году
особенно многолюдными. В Белграде в де-
монстрации участвовало около 200 тысяч
человек, в Сараево — свыше 70 тысяч
человек. Около 5 часов продолжалась де-
монстрация в Загребе. свыше 3 часов — в
Скопде. Более 50 тысяч человек вышло на
демонстрацию в Риеке и Сушаке, 10 тысяч
трудящихся участвовали в первомайских
демонстрациях в Любляне и Цетинье,
		_ БУХАРЕСТ, 9 мзя. (ТАСС). 30 апреля в
	Бухарест состоялось организованное еди-.
ным рабочим фронтом торжественное перво-
майсков заведание, на котором присутетво-
	8210 правительство во главе с. премьер-ми--
	нистром д-ром Петру Гроза, лидеры пар-
тий Напионально-демократического фронта
	ТЕГЕРАН, 3 мая. (ТАСС). 1. Мая во дво-
ре нрофсоювното клуба имени «Первого
Мая» в Тегеране состоялея массовый ми-
THHT, организованный Центральным сове-
том иранских профсоюзов в честь междуна-
родного праздника трудящихся. Присутет-
вовало около 5 тыюсяч человек. Участники
митинга послали приветствие Всемирной
федерации профсоюзов и приняли’ резолю-
цию © требованием освободить секретаря
Центрального совета иранских профсоюзов
Руста и других арестованных профсоюзных
активистов.
.. Демонстрации и. митинги в день 1 Мая
‘были запрещены властями. Однако на 9с-
‘нове закона о труде, который официально
0б’являет день 1 Мая праздником рабочих,
1 Мая фабрики и завольт не работали.
		ТОБИО, 3 мая. (ТАСС). Как ‘сообщает
тазета «Ниптон тайме», 1 мая по всей
‘стране 4.800 тыс. организованных япон-
ских рабочих отмечали  первомайский
праздник. Н» митинге и демонстрации в
Токио были представлены почти вее рабо-
He организации. Газета отмечает органи-
`зованный характер демонстрации. В Осака
‚в первомайской демонстрации участвовало
	более 150 тыс. рабочих.
	ИНДОНЕЗИЯ
TAATA, 3 mas. (TAC). По сообщениям из
	‚ВЕНА, 3 мая. (ТАСС), Празднование Пер-
Boro: “Maa В ‘том: TOLY явилось внушитель-
ным осмотром демократических сил Австрии.
Накануне праздника народная партия раз-
вернула яростную пронаганду против уча-
втия населения зв первомайском шествии,
Однако все усилия реакционеров оказалис»
тщетными. Несмотря на пасмурную погоду,
	ВСЕОБЩАЯ ЗАБАСТОВКА ПРОТЕСТА
ПРОТИВ КРОВАВОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ПАЛЕРМО
	РИМ, 3 мая. (ТАСС). По решению руко- ’ Выступая в Учредительном собрании
водящего комитета Всеобщей итальянской  1 мая, министр внутренних лел Шельба
	‚ конфедерации труда (ВИВТ) сегодня с 11  в ответ на запрос депутата Ликаузи по-
	The цветами лозунги: «Рабочие фабрик и   трудящиеся Вены утром Первого Мая выш-
заводов, боритесь за под’ем производитель-   ЛИ на улицы.

ности труда», «Обеспечим трудящемуся: кре- В связи с раскольнической тактикой со-
стьянству всю поддержку пролетариата», циалистических лидеров социалистическая
«Требуем еоздания трудовых ‘лагерей   и коммунистическая демонстрации проиехо-
лля спекулянтов и саботажниковх, «Тре-   дили раздельно,

буем суда и наказания военных преступ- Социалистичеекая демонстрация прошла

УЕ к р у Че РТ а Ея 93 {16:2

буем суда и наказания военных преступ-   Социалистичекая демонстрация прошла
ников И виновников катастрофы нашей   довольно вяло. Колонны социалистов дефи-
страны», «Да здравствует. Генералиееимуе   Лировали по центру города на протяжении
	Сталин — друг румынского народа и. по-
четный гражданин Румынии», «Да здрав-
ствует наш великий друг — Советский
(Союз; самый послеловательный фактор в
борьбе 3a домитратинеский мир между на-
родами».

Первомайская демонстрация продолжа-
лась пять часов. До позднего вечера на
плошадях и в ларках Бухареста продолжа-
лись нарочные гулянья.
		примерно двух часов. Их лозунги носили
	‘преимущественно общий характер и не за-
трагивали наиболее острых вопросов внут-
ренней политической жизни страны. В ря-
дах социалистической демонстрации было
сравнительно ‘мало молодежи.

Резкий контраст этой демонстрации прел-
етавляло шествие. организованное компар-
тией. Первыми от площади Сталина к цент-
ру двинулись колонны юношеской органи-
	зации «Овободная австрийская молодежь».   УЛИиЦам
	Батавии, народы Индонезийского архипе-! 18608 в Италии 00 явлена всеобщая за08-   вторил свое утверждение о том, что pac-
ага впервые торжественно праздновали СТОВКа протеста против кровавого престу- стрел трудящихся в Палермо’ якобы   «не
	ага впервые торжественно праздновали
международный день трудящихся 1 Мая.
Исполнительный комитет временного пар-
ламента Индонезийской республики особым
указом o6’aBua 1 Мая праздником индоне-
	зииского народа. В столице республики —
Джокьякарте, Сурокарте и других городах
состоялись многолюдные — демонстрации.
	НЬЮ-ИОРК, 2 мая. (ТАСС). Вак с00б-
щает корреспондент атентства Ассошиэй-
тед Пресс из Гаваны (Куба), 20-тысячная
демонстрация рабочих прошла по главным
лицам города и перед президентским
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	пления, совершенного 1 мая в Сицилии   носил политического характера». Депутал
Ликаузи заявил, что он не удовлетворен

монархическо-фапиетекими элементами.
Забастовка будет продолжаться весь день.   ответом министра. Ответственность за акт

Расстрел первомайской демонстрации в, фашистского насилия, сказал Тикахзи, па-
	предместьях Палермо, говорится в резолю-
ции ВИКТ, стал возможен в результале
«преступлений, совершенных в Сицилии
против профсоюзных ортганизажий и остав-
нихся в большинстве случаев безнажазан-
ными, а Также в тезультате стремления
сицилийских латифундистов потопить в
крови движение трулящихся». ВИКТ тре-
	Oye? от правительства немелленного и су-
	ровото наказания исполнителей и влохно-
вителей кровавой бойни 1 мая.
	РИМ; 29 апреля. (ТАСС). Посол. США
в Италии Джейме Данн совершает поездку
по стране в пелях ознакомления © эконо-
мическим и финансовым положением Илта-
лии. 28 ‘апреля Данн произнес речь. в тоф-
товой палате Неаполя в присутетвии пред-
ставителей деловых кругов. Как сообщают
газеты, Данн заявил, что «создание новой
Италии во многом Зависит от деловых лю-
дей страны», которые должны встать на
путь «неограниченной, свободы междуна-
	НЬЮ-ИОРВ, 2 мая. (ТАСС). Как сооб-
щает корреспондент газеты «Нью-Йорк
тайме» из Лейкхорста (штат Нью-Джерси),
германский конструктор дирижаблей Эке-
нер посетил Лейкхэрст в качестве гостя
морского министерства США. Экенер за-
явил представителям печати, что компания
«Гудьир эйркрафт» намерена использовать
его для работы в области дирижаблестрое-
	хорошей. Несколько лучше других выглядит

а Е Е ВН ЕЕ
	газета «да Ротину», которую редактирует
еще недостаточно опытный, но довольно
энергичный работник тов. Мамыкия. Этой
газетой непосредственно руководит началь-
НИЕ политотдела соединения. Ей он уде-
ляет больше внимания. Другими же газета-
ми в своем соединении он почти не инте-
ресуетея. Есть в политотделе инструктор
по печати, опытный газетный работник ка-
ETA Атарин, HO H OH не занимается
печатными газетами соединения. В резуль-
Тате отсутствия конкретного руководетва
некоторые газеты оторваны от жизни соеди-
нения, имеют незначительный актив, пло-
х0 освещают важнейшие вопросы жизни п
быта личного состава подразделений и ча-
стей соединения. Так, газета «На морском
рубеже», которую редактирует майор
Саркисов, слывет худшей на флоте.
Опытный журналист, ‘работающий в печати
более десяти лет, тов. Саркисов мог бы де-
лать хорошую газету, но он обленилея и
явно не по-партийному отноеитея к своим
служебным обязанностям, В январе и фев-
рале он выпустил только по 5 номеров, в
марте — 6 вместо 10. Страницы газеты за-
полняются ‹Флучайными заметками, боль-
шую часть которых. пишет сам редактор.
В газете нередко встречаются грубые ошиб-
ки и опечатки. И на все это как-то без-
участно взирает начальник политотдела.

Начальник одного политотдела на сде-
ланный ему однажды справедливый упрек
в плохом руководстве газетой недоуменно
спросил: «Чего вы, собственно, от меня
хотите? План редакции я утверждаю,
каждый номер газеты перед выпуском чи-
таю, Что же еще нужно?»

Ему, как и некоторым другим началь-
Никам, видимо, невдомек, что это далеко
не то руководство тазелой, которое ‘от него
требуется. В таком руководетве очень мно-
го формализма; а иногда и просто ненуж-
ной мелочной: опеки. Не только утверждать
план, но и постоянно интересоваться, хоро-
Шо ли ориентирован редактор в обстановке,
не`отстает ли он от жизни, ставит ли та-
зета : злободневные. вопросы. как осущест-
	дает на монархическую партию. Bee пра-
выю депутаты Учредительного собрания во
главе с кузлюнкуистами (члены крайне
реакционной партии «Фронте дель уомо
куалюнкуэ») затеяли драку с левыми депу-
татами. В собрании произошли серьезные
инциленты,
	hak сообщают газеты, первыми среди.
	арестованных в Палермо исполнителей
кровавого преступления фигурируют мест-
ные куалюнкуисты.
	родното обмена». В этом случае «итальян-
ские дельцы и банкиры ветретят со сторо-
ны своих коллег, американских банкиров,
горячее стремление к сотрудничеству».
Принципы,  провозглатенные Данном,
комментирует газета «Воче републикана»,

eee mem ee Де ae nee И а
	  В
Wy

означают на пражтике соглашение Me жду
пуворотителами италкановой пролетит rom ne
	ружоводителями итальянской промыптленно-
сти и американскими трестами и банками
06 уступке последним львиной доли акций
итальянских промышленных предприятий.
	ния. Газета высказывает предположение,
что присутствие Экенера в США связано с
планами морекого министерства США из-
	расходовать 20 млн. долларов на строи-
	тельство © дирижаблей об’емом в 10 млн.
кубических футов каждый, предназначен-
ных для нопользования в полярных рай-
нах.
	вляется намеченный редакцией план, кто
пишет статьи, чьими руками делается га-
зета, своевременно ли доходит она до чита-
теля, как личный состав реагирует на
материалы газеты. Вот что требуется от
начальника политотдела. р

Очень важно, чтобы в любом, более или
менее массовом мероприятии, проводимом
в соединении, всегда учитывалась роль
газеты. Проводится, например, подготовка
к инспекторской проверке политических
занятий, начальник политотдела должен,
дать указание не только каждому работни-
ку политотдела, но и редактору.

Качество газеты во многом зависит так-
же от военной и политической подготовки,
от грамотности работников редакции. Толь-
ко тот редактор будет отвечать современ-
ным требованиям, который настойчиро
работает над повышением своего идейното
уровня, воинеких знаний, журналистской
квалификации и учит своих подчиненных.
Без этого хорошей газеты ему не сделать.

Многие начальники политотделов зани-
мают позицию «невмешательства» в таком
важнейшем деле, как учеба работников. пе-
чати, заявляя, что этим-де занимается от-
деление печати Политуправления флота.
Следить за воспитанием, ростом редакци-
онных работников, помогать им в учебе,
учить их на практической работе — разве
это не обязанность каждого начальника
политотдела?

Справедливо жалуются некоторые редак-
Торы, что им не дают возможноети выпу-
скать газету регулярно; в указанные сро-
ки, Например, на линкоре «Севастополь»
и на крейсерах Черноморского флота тино-
трафии газет часто загружены так назы-
ваемыми акцидентными работами (печата-
ние бланков и 1р.). Эти работы не-
редко выполняются в первую очередь, вы-
пуск же газет залерживается. Заместители
командиров этих кораблей, наверное, за-
были, что типографии им ханы для издания
газет, \ Всякие ивые работы должны иепол-
няться в типографии лишь в том случае,
если обеспечен своевременный выпуск та-
зеты. Нередки также случаи, когда релак-
	В ПОЕЗДКЕ ДАНВА ПО ИТАЛИИ
	К приезду Экенера в США
	` ХЕЛЬСИНКИ, 2 мая. (ТАСС); Более
35 тысяч человек по призыву Демократи-
ческого союза народа Финляндии (ДСНФ),
компартии, социал-демократической  пар-
ний, примыкающих к .ним молодежных,
женских организаций и профсоюзов приня-
ли участие в первомайской демонстрации в
Хельсинки. Демонстрация проходила под
следующими лозунтами: национализация
крупной промышленности, проведение зе-
мельной реформы, осуществление экономи-
ческой реконструкции на демократических
началах, укрепление дружбы с Советским
Союзом, чистка судебного аппарата от за-
щитников тайных окладов оружия и других
антидемократических элементов; ликвида-
ция военного и чистка чиновничьего аппа-
ратов,
		НА ТРУДЯЩИХСЯ ПАЛЕРМО,
	H дети. Жертвы нападения были достазв-
лены в Палермо. Полиция начала облаву,
	в результате которой задержано 74 чело-
	века. .
Министр внутренних дел Шельба высту-
пил вчера н» пресс-конференции с утвер-
ждением, будто кровопролитие в Палермо
«не носило политического характера» и
является «уголовным действием местной

разбойничьей шайки»,
	в примеру, «Атаку» — газету авиационно-
го соединения, Жизнь и боевая учеба лет-
чиков описываются в ней редко и бледно.
В № 3 «Атаки» была опубликована статья
«Укреплять дисциплину, повышать органи-
заванность». Газете следовало внятно pac-
сказать 00 одном или о двух летчиках, по-
казать их успехи в боевой учебе и диецип-
лине, написать о том, как добились они
этих успехов. Ничего этого в статье нет.
Мы находим в ней перечень фамилий и 05-
щие. ставшие «дежурными» фразы:

«Хорошими и отличными показателями в
учебе и диепиплине встретили 1947 год
офицеры Сапрыкин, Лукин, Соболев, Kpyr-
лов, Лантарев, Краев. Повседневно совер-
шенствуя свое летное мастеретво, они доби-
лись замечательных успехов в технике пи-
лотирования, воздушном б0е и стрельбе».

Так же написаны и другие материалы, я
которых речь идет о воинеком обучении и
воспитании, Какую пользу могут извлечь
от чтения таких статей летчики этого с0е-
динения? `()б их боевом оныте газета вето-
минает лишь в праздничных номерах, пуй-
ликуя 06 этом материалы под заголовком;
«Вспомним дни боевые». Редко и плохо ое-
вещает газета и вопросы партийной и ком-
COMOIBCKOH жизни, политико-воспитатель-
ную работу в соединении.

В чем же причина столь низкого каче:
ства этой и многих других печатных газет
соединений? Прежде всего в качестве
руководства газетами со стороны начальни-
ков политотделов. От того, как начальник
политотдела вникает в повседневную жизнь
редакции газеты, насколько конкретно он
руководит работой редактора и определяет
направление газеты, зависят ее содержание,
идейный уровень и роль, которую она
играет в жизни соединения.

В этом очень легко убедиться, обратив-
шись к газетам Н-ского соединения. Здесь
выходит несколько газет, и нет среди них
НИ одной. Которую можно было бы назвать
	ПРАЗДНОВАВШИХ 1 МАЯ
	БЕЛПРАД, 3 мая. (ТАСС). По сообще-
ниям печати, 1 Мая в Триесте состоялась
большая первомайская демонстрация, в`ко-
торой участвовало 200 тысяч словен, хор-
ватов и итальянцев. Демонстранты неели
лозунги: «За единство всех демократиче-
	0 том, чу печатные тазеты в соедине-
ниях являются важнейшими центрами пар-
тийно-политичеекой работы в массах, мож-
но часто сльшаль из ‘уст многих начальни-
ков политорганов. Но не все начальники де-
лают для себя из этого правильный вывод:
мало повторить это всем известное опре-
деление роли печати, надо превратить ез в
действительно могучее средство воинского,
политического и культурното воспитания
дичного состава.

Приходится, к сожалению, . констатиро-
валь, что многие газеты соединений ‘еще
далеко не отвечают высоким требованиям,
которые пред’являются к флотской печа-
ти. Не отвечают ни по содержанию и идей:
HOMY уровню, ни пю трамотности ‘и куль.
TYPHOCTH издания,

Взять хотя бы такое элементарное, но
очень важное требование, как своевремен-
ностБ выхода газеты. Нико себе не мыс’
лит, например, что та или иная ежеднев-
ная тазета может неё выйти в какой-либо
день. А вот редакторам печатных газет не-
которых соединений, оказывается, «дозволе-
HO» выпускать газету, когда им заблаторас-
судится, столько раз в месяц, сколько они
сочтут возможным.

Что для каждой газеты установлена опре-
деленная периодичность, известно, конечно,
н редактору газеты «Атака» тов. Дмитриеву.

Этой газете положено выходить 10 раз
в месяц, было же выпущено: в январе—8,
в феврале—5, в марте—7 номеров:

На линкоре и крейсерах Черноморекого
флота тазеты выходят 5—7 раз в. месян
зместо положенных 10’ раз; Большие того;
отмечены случаи, котда на флоте некото-
рые тазеты не выходили по целому ме-
сяцу.

Газета должна выпускаться регулярно.
в положенные дни, ‹Несвоевременный же
выход ее нало расценивать как недонусти-
мое явление.
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА СЕР,

торов и работников редакций и типографий
печатных Taser соединений Ge3 ocoboil &
TOMY нужды отвлекают от исполнения их
прямых обязанностей, посылая в наряды,
в командировки и т. д. Это не может He
отразиться на ‘качестве и своевременном
выпуске газеты,

Иную картину мы видим там, где He
чальник политоргана проявляет подлинную
заботу о газете, добивается, чтобы находи-
ли свое место в ней все вопросы воинского,
политического и культурного воспитания
личного состава, чтобы писали в нее ра-
ботники политотдела, штаба и привлека-
ось к участию в ней как можно больше
старшин и матросов.

Газета «В бой за Родину» издается #
трудных условиях, но она выходит рогу»
лярно — 13 раз в месяц. Ee редактор тов,
Топор сумел сколотить вокруг газеты креп-
кий авторский актив. Газета делается ини-
циативными людьми. В ней систематически
освещаются. вопросы боевой подготовки и
дисциплины, неослабно пропагандируются
присяга и уставы. Газета энергично 60-
рется за хорошее качество агитации п
пропаганды в соединении. Начальник. по-
литотдела чувствует крепкую помощь, ко-
торую ему оказывает газета в идейно-по-
литическом воспитании личного состава, в
пропаганде политики нашей партии и
послевоенной сталинской пятилетки. Чи-
татели высоко ценят свою газету. Многие
матросы и старшины принимают в ней
активное участие. :

Есть и другие печатные газеты соеди
нений, которые завоевали хорошие отзывы
своих читателей. Задача политорганов —
превратить все печатные газеты в подлин-
ные центры партийно-политической 1269-
ты среди личного состава флота. Повее-
дневное руководетво, высокая требователь-
ность начальников политорганов к работ-
никам редакций‘и напряженная творческая
деятельность редакторов, их неустанное
стремление выполнить требования IK
ВЕП(6) к печёти — вот путь успешного
решения этой залачи
	Полполновник Г. БОРОЗДКИН.
	ANPEO РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, Спартаковская ул. дом. 9.
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки—доб. 28; отдел авиации—доб. 121; отдел пт.
отуры--доб. 42; отдел: информации--доб. 43; ‘отдел ‘нписем—доб. 24; иллюстраци
	ree eee
отв, секретарь редакции— `Отве %

тдел—доб. 35; отдел куль-. Or TeTBeHAEIH редактор
отдел подписки —поб.. 49.‘ - : \ - 9 Bears oe
	Коммутатор редакции: И 1-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны: для справок—доб. 44:
атандь--доб. 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб: 42; иностранный
ный .отдел— доб, 27; начальник `издательства—доб.” 41; ‘бухгафтерия=-доб. 46;