№ 105 (259)
	5 мая 1947 г., понедельник,
	КРАСНЫЙ ФЛОТ.
	месте ‘со всем советским народом военные моряки
	  СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ
	левленмем подпи
	с огромным воолу
			CbIBGIOTCA на новый заем
	KONXOSHAKH BROCAT
НАЛИЧНЫМИ:
	АЛМА-АТА, 4 мая. (ТАСО). Вак тольк
по радио было передано сообщение о вы.
пуске нового займа, в селах и ayaay
Алма-Атинской области начались митинги
и собрания, С чувством глубокого, удовае.
творения встретило эту весть колхозня
крестьянство.

В сельскохозяйственной артели «Луч
Востока», Алма-Атинекого района, за один
чае подпиской было охвачено большинствь ,
колхозников. Они подписались на 65)
тысяч рублей и всю сумму внесли налич-
ными. B колхозе имени Калинина, этого
же района, на новый заем подписалось
более 500 человек. Ёолхозники этой ар-
тели уже оплатили по подписке 230 тысяч
рублей.
	Успех нового займа
среди ученых.
	С глубоким удовлетворением встретила.
научная общественность столицы решелие
правительства о выпуске нового займа,
В отделениях Академии наук СССР y
в наунно-ибследовательских институтах
состоялиев митинги. Ученые единодушно
одобрили выпуск Второго государетвенного
займа восстановления’ и развития наро.
	ного хозяйства ССОР.
			На выполнение плана новой
сталинской пятилетки
	Автозаволцы активно борются за OCY-
	ществление плана послевоенной пятилетки.
Они выпускают комфортабельные легковые
автомобили 3ИС-110, дают столице перво-
классные автобусы новой марки ЗИС-154,
TOTOBITCA к производству новой грузовой
машины 3И0С-150. Из месяца в месяц, нара-
щивая выпуск продукции, коллектив завода
выходит победителем во Всесоюзном сорев-
‚новании предприятий автомобильной про-
мышленности. Он прочно удерживает пере-
ходяшщее Красное Знамя Совета Министров
‚ СССР.

Как только радио сообщило о выпуске
Второго государственного займа Восетанов-
ления и развития народного хозяйства
СССР. во всех пехах и отделах состоялись
многолюдные митинги. В литейной серого
чугуна выступила стахановка т. Нуждина.

— Мы помогаем Родине своим трулом,—
говорит она. —Я ежедневно вытюлняю по
полторы нормы. Пусть же и наши средства
пойлут на выполнение плана новой сталин-
	ской пятилетки. Подписываюсь на нолуТо-.
	рамесячный заработок.
В пресесвом пехе выступил на митинге
	лемобилизованный воин, ныне слесать-06ор-
	ИЕ. т. Шукаев.
	— Я своими глазами видел тяжелые
разрушения и на Украине, и в Белоруссии.
	Эти раны войны можем залечить только мы
	сами. своими силами, своими средствами.
Горячо: приветствую выпуск нового займа
и подписываюсь на 120 процентов месяч-
ного заработка.
	Jaypear Сталинской премии валадчик
	пеха нормалей т. Сметанин заявил на ми-
	тинге, . что он дает взаймы  государетву
2.500 рублей.

Обрубщик литья т. Борисов при заработке
в 900 рублей похписалея на 1.100, Ha
300 рублей превысила месячный заработов
подписка у трузчика т. Потопаева. Герой
Советского Союза — инструментальщие
т. Федоров при заработке в 950 рублей под-
писался на 1.400 рублей.

К 7 часам вечера сумма подписки по
сборочному цеху № 6 составила 107,2 про-
цента фонда месячной запилаты. & этому
	же часу в освовном закончили подписку.
	коллективы механо-сборочного цеха № 3,
сборочного пеха № 6, отдела смежных. нро-
изводетв. отдела метизов, цеха механизи-
рованного ‘учета и’ др. .
ТАСС).
	Старая кадровая работница тов. Тюри-
кова, призывая своих подруг подписаться
на заем. заявляет:

— Государство не жалеет срелств на то,
чтобы улучшить условия жизни трудящих-
ея. и ‘мы не пожалеем ничего для государ-
ства.

Тов. Twpanona 1 также подписывается на
полуторамесячный оклад.

С большим пол’емом прошел митинг на
прялильной фабрике. Главный инженер
комбината тов. Павлов напоминает,, что
прядильшики заняли первое место в пре-
	майском соревновании и вместе с ткачами
	добились довоенного суточного выпуск a
продукции. Он призывает коллектив фабри-
ки всем, как одному, поллисаться на Новый
заем.

Помошник мастера тов. Ивушкина гово-
	рит. что коллектив - прялильной” фабрики
	всегла был вперели Рабочие и работницы
показывали пример патоиотизма и в голы
войны, и в голы мира. Тов. Ивушкина под-
писываелея. на полуторамесячный  зара-
бсток. Ее примеру послеловали начальник
приготовительного отдела тов. Жаворонков
и многие другие. ‘

Сразу же по окончании митинга во всех
	цехах и отделах фабрик. начатась дружная
	MUMS,

(TACC).
	цанина, — заявил он, —— 910 евидетельст-
во его конкретной помощи родной стране.
Я подписываюсь на трехмесячный оклад
ленежного содержания и призываю всех
последовать моему примеру.
	— Верный путь к повышению благосо-
стояния трудящихся — это рост экономи-
ческого могущества нашей Родины, — ска-
зал капитан-лейтенант Чекортузов..— Под-
писываясь на новый заем, я этим помогаю
Родине и всему народу.
	Носле окончания митинга моряки орга-
низовачно приступили к подциске. За один
чае. на новый заем подписался весь налич-
ный состав части.
	Сделаем нашу страну еще более могучей
	СЕВЕРНЫЙ. ФЛОТ, 4. мая. (По телегра-
фу). 16 часов... `Равдаются знакомые по-
зывные. У ‘репродукторов собрались офи-
церы, старшины и матросы. Они внима-
тельно слушают сообщение о выпуеке Вто-
рого тосударственного ‘займа восстановле-
ния и развития народното хозяйства СССР.

Как только закончилась передача, в кон-
ференц-зале собралея личный состав Н-ско-
то соединения. Митинг открыл капитан
	1 ранга Иаетухов. Он предоставил слово.
	капитану 3 ранга Алексееву, который при-
звал ввсь личный состав дружно’ подписать-
сея на новый заем. Сам т. Алексеев дал
взаймы государетву 155 проц. месячного
денежного ‹одержания.

_`Ватем слово взял главный старшина
	Надворный.
	лать налиу страну еще. более цветущей и
могучей, — сказал он. — Подписываяеь
на заем, мы выполняем свой патриотический
долг перед Отчизной, ускоряем темпы вос-
становления и развития наролного хозяй-
ства страны,

— Каждый из нас, — сказал капитан
Романов.- желает видеть свою Родину цве-
тущей, богатой, сильной, Именно поэтому
советские люди в одобрением встретят ре-
шение правительства о выпуеке нового зай-
ма. Под руководетвом. великого Сталина, —
заключил свое выступление т. Романов, —
налиа Родина уверенно идет вперед к но-
вым победам.

Собравшиеся приняли резолюцию, в ко-
торой говоритея:

— Мы одобряем решение правительства
© выпуске нового займа. Блительно охра-
няя мирный труд еоветоких людей, мы пол-
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ
	ны желания участвовать в социалиетиче-
оком строительстве. Дружной подпиской на
заем поможем нашему государству быстрее
ликвитировать разрушения, ° нанесенные
войной.

Военные моряки и вольнонаемные ра-
ботники соединения подкрепляют свой ©ло-
ва дружной, организованной подпиской.
Капитан 2 ранга Окунев и майор Антонов
подписались каждый на’ 150 процентов
своего месячного денежного содержания,
сверхерочник мичман Кунков — На 155
проц. Полтора месячных оклада дали взай-
мы государству капитан 2 ранга Сидоров.
калитан 3 ранга Минаев,  старпгина
1 статьи сверхерючник Орлов’ и другие.
	Быстро залюлняются подписные листы.
Подписка, проходит как яркая демонстрация
беззаветной преданности военных моря-
ков социалистической Родине,
	нием слупают собравшиеся выетупления
мичмана Юдина, катер которого уничтожил
лю сорока мин, мичмана Леонгарда, Ha
счету катера которого 49 вытраленных
мин. Они горячо призывалот моряков под-
писатьея на новый заем.
	С большим под емом началась подписка.
Матросы, старшины, офицеры ‘дают взай-
мы государству суммы, значительно пре-
вышающие их месячный оклад. Многие
полписывалиеь на лва—три оклала денеж-
	‚ного содержания. В течение первого часа
На заем полпиеалось больынинетво личного.
		— Мы все полны стремления быстрей
залечить раны, нанесенные врагом, сде-
	ЧЕРНОМОРСКИЙ. ФЛОТ, 4. мая. (По те-
леграфу от корр. «Красного Флота»). Под-
разделение катерных тральщиков капитав-
лейтенанта Григорьева — олно из лучньйх
на флоте. В прошлом году катерники про-
вели большую работу по тралению. Перед
первомайскими праздниками тральшики со-
вершили первый, в. нынешнем голу выхол в
море и с успехом выполнили задние.
	Сегодня, когда радиостанции столицы
начали передачу постановления о ‘выпуске
HOBOTO 3afiMa, вее матросы. старшины п
офицеры <обрались у DOTPORYRTODA. Затем
соетоялея митинг.
	В передовом подразделении тральщиков.
	п
	Первым выступил старший лейтенант
Уваров; :
— Каждый раз.’ котда выпускаются
	займы. == сказал он. — советекий народ
	дружно откликается на призыв правитель-
	тва и отдает свой соережения взаймы г9-
	сударетву. Нынешний заем будет пользо-
ватьея ‘исключительной поддержкой. Нет
сомнения, что все матросы, старшины и
офицеры нашего полразделения, как один.
подпиттутся на новый заем.

С горячими речами выступают матрое
Сарастымбаев, старпитна 2 статьи Межз-
нов, матрое Выборгов. С большим внима-
	Подписываются трехгорцы
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ
	ОБЩЕНАРОДНОЕ ДЕЛО
	Президент Академии наук СССР акаде
мик 0. И. Вавилов дал взаймы государ-
ству 140 тысяч рублей, академик И. 1,
Бардин-—90 ‘тысяч, академики В, Ц. Ваз.
гин.и Н. Г. Бруевич подписались на но
вый заем на 45 тысяч рублей каждый,
На 40 тысяч рублей приобрел облиганий
нового займа академик И. В: Курчатов,
На 11 тысяч рублей подписался академик
В. И; Пичета: 200 процентов своего
месячного заработка дали’ взаймы rory-
дарству члены-корреспонденты Академил
наук СССР А. А. Авакян, Е. 3. Бертеы
и другие,

В течение одного часа сумма подписки
на новый заем в президиуме Академии
наук СССР’ составила около 3 миллионов
рублей. Подписка продолжается. (ТАСС),
	На благо Отчизны
	Как только по радио было передано соб.
щение о выпуске Второго государетвенном
займа восстановления и развития народног
хозяйства (ОСР, в Н-ской. части морских
летчиков, где секретарем парторганизация
капитан Губарев, состоялся митинг,

С большим вниманием слушали присут“
ствовавшие на митинге речи камитана 38
муруева, етаригих техник-лейтенантов В.
рисова и Белоусова, майора Березина, . стар
шего сержанта Летуновекого, старшины [*
номарева и других. Они говорили о трандие
озных задачах сталинского пятилетнего плз
на, в осуществлении которого учаетвуи
вся страна.

— Не жалея ни сил, ни самой жизни,
наши воины в’битвах с врагом отстаивал
честь и независимость любимой Родины,—
сказал капитан Замуруев.— И теперь on
дружной подпиской на заем помогут pack
вету страны, росту благосостояния coset
ского народа.

Началаеь подписка. На два месячных 0%
лада подписался инженер-калиталн Антинтии,
более двух месячных окладов дает взаймы
государетву майор Самюваров, два C полов:
ной оклада — подполковник Кузьмин. Beer
офицеры части дали взаймы государетву 0-
лее полутора месячных окладов,

С большим под’емом подписываются сер-
жанты и матросы части. Среди передови
ков — сержанты Евтеев и Борисов, мате
Каторгин и другие.

Через` короткое время подпиской был 0х
вачен весь личный состав части.
	строительство, мы ни на минуту не должны
забывать о происках международной реа
ций, которая вынашивает планы новой в0й-
ны. Необходимо помнить указания великого
Ленина о том, что, перейдя к мирному тру
ду, нужно постоянно быть на-чеку, беречь,
каж зеницу ока, вооруженные силы и 0.
	к: EEREEEE SDE NE ANEND  NINEEE FAUNA RAR RSENS MRA Ро \

Тоноепособноеть нашей страны»,
	Стало быть, нужно еще выше’ поднимать .,
силу и могущество. социалистической Р=

дины. Каждый советский гражданин, каж
дый воин славного советекого Военно-М}-
ского Флота должен быть-активным подиис-
чиком на новый заем.

Успех размещения нового займа будет 38
висеть прежде всего от участия в подииск®
всех трудящихея города и деревни, . всех в‘
инов советаких Вооруженных Сил. Широкая
и умело поставленная массово-раз’яснитель-

ная работа— залог успеха. Каждый матроси
офицер должен быть хорошо осведомлен о.

целях и назначении займа, его значени
для нашей великой борьбы за построение
коммунистического общества.

Заем размещается, Kak и в прошлом 1
ду, под лозунгом-—«Трех-четырехнедельный
заработок— взаймы . государетву». В orset
на такой же призыв трудящиеся СССР в
прошлом году дали взаймы государству 080
месячный заработок и выше. С огромны
уепехом проходила подписка на кораблях
в частях Военно-Морского Флота. Учить

вая важность наших займов для дальн“)
шего под’ема и процветания Родины, \8

росы, старшины, офицеры и адмиралы 10%
писывались, как правило, на суммы, пе
вышающие размер их месячного оклада.

Нет никакого сомнения. что и в текуте
году наши военные моряки будут в первых
рядах подписчиков на заем,

овый государственный заем еще выше
поднимет могущество (Советского Союза
надежного борца за мир и безопасность #4
родов.

Дружной и организованной подпиской #
заем продемонстрируем всему миру силу (*
ветокого патриотизма, нашу сплоченном®
вокруг коммунистической партии и. лю
мого вождя народов товарища Сталина,
щу непоколебимую рептимость твердо и He
уклонно двигаться вперед к коммунизму,

в. как один, подпишемея на новый 3
ем! Пусть крепнет и процветает наша 2”

имая социалистическая Родина!
	Коллектив комбината Трехгорной ману-
фактуры встретил 1 Мая большими произ-
волетвенными успехами: ткачи и прялиль-
шики достигли довоенного суточного выпу-
ока продукции, ситценабивная фабрика
дала в 1 мая полтора миллиона метров тка-
ни сверх плана. .

Высокий патриотический под’ем, парящий
на Трехгорке, чувствовался и вчера, когда
весть о новом займе облетела цехи. На
всех фабриках прошли многолюдные митин-
ти. Прядильшицы, ткачихи, мастера, инже-
неры, служащие Трехгорки единодушно
выразили свою готовность помочь государ-
ству денежными средствами для быетрей-
1  эго восстановления и развития народного
хозяйства.

На митинге в красном уголке ткацкой
‘фабрики участвовало около 400 человек.
Слово берет олна из лучших ткачих-мно-
тостаночнии Наталия Дубяго. Она товорит:

— Мы знаем. на что идет каждый рубль,
отланный трудящимися взаймы государству.
Ткачихи, как в прошлые годы, едино-
душно полдерживают новый заем. Кажлый
из нас знает, что трудовые рубли пойлут
Ha дело укрепления налтего народного хо-
зяйства, на благо великой Отчизны.

Тов. Дубяго заявляет, что она подпиеы-
вается на 3 тысячи рублей, отлавая взаймы
т свой полуторамесячный зара-

OTOR.
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 4 мая. (По телефо-
ну от корр. «Красного Флота»). В кубрике
Н-ской части собралея личный состав под-
разделения торпедных катеров.
	 — Вместе со всем советским народом, —
заявил, открывая митинг, капитан 3 ранга
Баклан,—мы горячо приветствуем решение
правительства. Новые миллиарды py6-
лей, которые трудящиеся дадут peak
государству, пойдут на общенародное дело.
Эти средетва послужат делу расцвета нашей
побимой Родины.
	Слово предоставляется старитине 2 стать
	Бухтоярову.
— Облигация в руках советекого граж-
		Подписка на Второй государственный заем восстановления и развития народного‘ хозяйства СССР. На снимке: ‘летчики
		В финансировании народного хозяйства
немалую роль играют советские государ-
ственные займы, которые пользуются неиз-
менной поддержкой широчайших народных
Macc. Это об’ясняется тем, что цели
наших займов близки, понятвы народу
и отвечают ето кровным интересам.
В СССР свыше 60 миллионов праждан
являются держателями облигаций внут-
ренних займов. Советские люди считают
своим патриотическим долгом под-
писываться на государетвенные займьг, ви-
дя в них одно из мощных срелетв ускорения.
нашего движения вперед, улучшения мате-
риального и культурного благосоетояния
трудящихся. Именно потому подписка на за-
ем в нашей стране выливается во всенарол-
ную демонстрацию любви и преданности сво-
ему правительству, партии, своему вели-
кому вожию товарищу Сталину.

Советские займы неизменно связаны с
решением крупнейших задач культурно-
экономического строительства и обороны
Родины. Значение их видно из того, что за
первую пятилетку поступления по займам
составили 5,9 млрд. руб. или 11,5 прод,
всех капитальных ‘вложений, за вторую
пятилетку — 19 млрд. руб., или 16,5 проц,
капитальных затрат за это время, а за три
года третьей пятилетки-—20,7 млрд. руб.,
или 19,2 проц. суммы капитальных вложе-
ний. Всего за годы первых трех пятилеток
советекие люди дали взаймы своему госу-
даретву около 50 мард. руб. На эти деньги
были построены  первокласоные заводы,
‘фабрики, МТС, совхозы, клубы, школы, те-
атры, санатории.

Исключительное значение имели займы в
период Великой Отечественной войны. Для
покрытия огромных военных расходов на
помошь  государетву пришел весь народ.
Кажлый трудящийся считал своей почетной
обязанностью  отдавать часть своих средств
взаймы государству для победоносного за-
вершения Отечественной войны. За эти го-
ды в бюджет поступило свыше 76 млрд.
руб. Эти средства воплотились в металл, бр0-
	  НЮ, в Тавки, самолеты, орудия, корабли, во-
 сружение. боыирипаеы и помогли нашим
	воинам громить‘ врагов социалистического
Отечества, водрузить знамя победы над Бер-
THROM. и

Советские займы-— подлинно народные. В
них сочетаются ‘общественные и личные
	Н-ской авиачасти Военно-Морских Сил подписываются на новыи заем.
	интересы. трудящихся. С одной стороны, за-
ем способетвует укреплению экономики,
культуры и военной мощи Родины, что пе-
ликом соответствует интересам и потребно-
стям хозяина, Советского государства—наро-
да. С другой стороны, наши займы прино-
сят доход в виде выигрышей и процентов,
что является непосредственной материаль-
HOH выгодой для каждого держателя обли-
гаций. № 1 января 1947 тода населению
было выплачено 18 млрт. руб. в виде про-
центов и выигрышей. Только за прошлый
год советские: граждане получили по выиг-
рышам около 4 млрд. рублей. «Но самый
главный наш выигрыит, — говорят обычно
совезские патриоты, —это процветание
Родины. Ради этого и поднисываемея мы на
наши советекие займы».

Выпущенный Советом Микистров СССР
Второй государетвенный заем воестановле-
ния и развития народного хозяйства СССР,
несомненно, встретит всенародную поддерж-
ку, ибо он отвечает насущным интересам
всех трудящихея нашей страны. Заем приз-
ван сыграть важную роль в деле реализаций
заданий новой сталинской пятилетки. ”

Второй государственный заем восстанов-
ления и развития народного хозяйства вы-
пущен в сумме 20 миллиардов. Срок нового
займа—20 лет. Условия и строение займа
такие же. как и в прошлом году. Ежегол-
но—начиная © 1948 тода— будет прово-
дитьея два тиража выигрыиней. Выптрыши
установлены в размере 50.000, 25.000:
10.000, 5.000, 1.000, 500 и 200 руб. na
сторублевую облигацию, включая ее нари-
цательную стоимость. По займу имеются
облигации достоинством в 500, 200, 100,
50 и 25 руб. На облигации в 500 и 200 руб.
соответственно падают 5 и 2 выигрыша,

Размещение займа—ответетвенная поли-
тическая и хозяйственная кампания, кото-
PY необходимо провести организованно, в
сжатые сроки и на высоком уровне. В прош-
лыв годы при полииске на заем личный co-
став Военно-Мороких Сил показал высокие
образцы выполнения своего гражданского
долга перед Отечеством. Не было матроса,
старшины, офицера п алмирала, который не
счел бы своей нерушимой обязанностью приз
обрести облигации займов, способствующих
повышению могущества. Родины. Советские
воины помнят олова великого вождя:
«Развертывая мирное социалистическое
		Заем укрепления могушества Родины
	<>

Министр финансов РСФСР
А; САФРОНОВ

<>
	да — Как можно быстрее ликвидировать
тяжелые последствия войны, преодолеть
послевоенные трудности — полностью от-
ражает план 1947 года,

В нынешнем году еще быстрее должны
расти добыча топлива и руды, выплавка
металла, выпуек различного оборудования,
машин, паровозов, вагонов, тракторов, сель-
окохозяйственных машин, удобрений, стро-
ительных материалов. Наряду с этим зна-
чительно шире, чем в прошлом году, долж-
но быть развернуто производство промыш-
ленкых товаров и продовольствия для на-
селения.

Исключительное внимание обращено на
под’ем урожайности и животноводства как
важнейшее условие повышения благосо-
стояния нашего народа.

В нынешнем году на финансирование на-
родного хозяйства но государственному бюд-
жету ассигнуется 131,9 млрл. руб. вместо
95,7 млрд. руб. в 1946 г. 06’ем капитало-
вложений в этом году по бюджету составит
около 50 млрд. руб. против 37,4 млрд. руб.
в 1946 году.

Выражением великой заботы партии и
правительетва о народе служит факт эначи-
тельного увеличения ассигнований на с9-
циально-культурные мероприятия. В этом
году на развитие просвещения, здравоохра-
нения, физкультуры, на социальное страхо-
вание, пособия многодетным и одиноким мз-
терям, социальное обеспечение отпускается
107,2 млрд. руб. — на 26,8 млрд. руб.
больше, чем в прошлом году. Только за’ один
нынешний год на социально-культурные
нужды pacxolyerca na 21 млрд, рублей
больше, чем за первые две сталинокие пяти-
летки. Расходы на просвещение в 1947 го-
ду намного превъышпают довоенный уровень,
8 расходы на научно-исследовательскую ра-
боту увеличены более чем в три раза про-
тив 1940 года. Бюджетные ассигнования на
здравоохранение и физическую культуру
	на 36,4 проп. выше протилогодних. На вы-
плату государственных пособий многодет-
вым и одиноким матерям ассигнования уве-
личены с 3:6 млрд. руб. в 1946 году до
5,9 млрд. в нынешнем году.

Сталинской заботой о процветании соци-
алистического государства и об улучшений
материальных и культурно-бытовых уело-
BH жизни трудящихся проникнут план
второго года пятилетки. Отвечая на эту за-
боту своего любимого вождя, воотущевлен-
НЫЙ замечательными перспективами плана
великих послевоенных работ, советский на-
рох — народ-герой, народ-созидатель — pa-
ботает с огромным под’емом, показывая чу-
деса трудовой доблести. Ярким свидетель-
ством служит развернувщееся в стране по
призыву ленинградцев соревнование за вы-
полнение плана второго года пятилетки к
	30-летию Великой Октябрьской еоциалисти-
	ческой революции.

Возрождение хозяйства, пострадавшего в
результате войны, строительство новых фаб-
рик, заводов, новых очагов культуры,
здравниц и т. д. требует громадных затрат.
	Ведь за годы новой пятилетки напта страна.
	олжна восстановить, построить И Ввести в

действие около 5.900 предприятий, в том
числе-—3.200 в районах, пострадавших от
немецкой оккупации. Следует учесть, что
во второй пятилетке было введено в дей-
ствие 4.500 предприятий, а за три года
третьей нятилетки— около 3.000. Таковы
грандиозные масштабы капитальных фабот
в новой сталинской пятилетке.

Основные средства на осуществление
сталиноких Пятилеток наше государство
черпает в растущем социалистическом хо-
зяйстве. Расходы на развитие экономики,
вультуры, на оборону страны покрывалотся,
в основном, за счет накоплений промьтилен-
ности, транспорта, торговли, сельского хо-
зяйства. Государственный бюджет СССР из
года в год растет. Бюлжет нашего государ-
ства на 1947 год утвержден Верховным Со-
ветом СССР по доходам в сумме 394.2 мил.
лизрла руб., а по расходам—в сумме 374.1
млрд. py6. По сравнению © прошлым
годом расходы ни на 70 миллн-
ров: руб
	Советский народ, одержав  воемирно-

исторические победы над немецкими фа-
истами и японскими империалиетами,
вновь возобновил прерванный войной путь
строительства коммунизма, Миллионы тру-
дящихея нашей Родины под знаменем со-
пиалистического соревнования самоотвер-
женно трудятся, чтобы в кратчайший срок
залечить раны. нанесенные войной. Оталин-
ский пятилетний план послевоенных работ
открыл нашему народу широкие возмож-
ности дальнейшего роста и укрепления м-
гущества Родины. повышения материаль-
ного благосостояния и культурного уровня
трудящихся. Осуществление поставленных
товарищем Сталиным задач в послевоен-
ном пятилетии позволит не только достичь
довоенного уровня хозяйственного разви-
тия, но и значительно превзойти его.
’` Первый гол новой сталинской пятилетки
закончен успешно. В истекшем году в 9с-
новном была завершена послевоенная пере-
стройка промышленности в ©оответетвии ©
заданием пятилетки. Валовая ‘выработка
всей гражданской продукции увеличилась
по сравнению с 1945 годом на 20 процен-
тов, а в районах, подвергавшихся немеп-
кой оккупации, — на 28 процентов.

Нашему государству удалось в весьма
короткий рок. несмотря на огромные раз-
рушения, восстановить около двух пятых
довоенного промышленного производства
пострадавших районов, около. трех четвер-
тей посевных площадей, около двух тре-
тей трузооборота. Только социалистиче-
скому государетву, только плановой социа-
дистической системе хозяйства по плечу
такие грандиозные достижения.

Но впереди еще отромная работа. Товарищ
(талин указывал, что восстановление
опустошенных немецкими захватчиками
районов является важнейшей задачей по-
	слевоенного периода. Вот почему советский‘
	народ под водительством большевистекой
партии мобилизует все свои силы и ресур-
Ch для ускорения темпов возрождения хо-
зяйства и Культуры страны. Именно это
стремление партии, правительства и наро-