о мая 1947 г.,
	понедельник, № 105 (2592)
			Боевые задачи флотской печати
	Полковник Д. КОРНИЕНКО
_ @
	тическим опгибкам. Газета «Красный черно-

морец» в некоторых номерах пропаганди-
  ровала преклонение перед «морской сти-
хией», зазнайство среди моряков, печатала
аполитичные материалы, а действительного
опыта воинского обучения и воспитания
моряков на страницах газеты было мало.
«Красный балтиец» за последнее время
также допустил pan небрежностей н опе-
чаток.

Наши флотекие и флотильекие газеты.
недостаточно пропагандируют  воинекие
уставы, военную присягу, опыт боевой и
политической подготовки личного состава.
Идейный уровень помещенных в наших га-
зетах материалов не всегда высок. В газете
«Ераеный амурец» часто занимаются за-
хваливанием моряков-амурцев, не векры-
вают недостатков в боевой и политической
подготовке. Статьй по вопросам боевой и
политической подготовки на страницах га-
зеты «Красный каспиец» низки в илейном
отношении. На страницах «Дунайца» во-
просы боевой подготовки освещаютея по-
верхностно и не систематически. В 67-м
номере газеты капитан С. Федоренко вы-
ступил со статьей «Так совершенствуется
мастерство». В этой статье перечислено хо
30 фамилий старшин и матросов, отлични-
ков боевой подготовки, а конкретных фаж-
тов, примеров того, как они достигли этих
успехов, нет. В газете встречаются и поучи-
тельные статьи, например «Не повторять
ошибок прошлого» (№ 57), странипа «Как
поступил бы ты?» (№ 60), но такие статьи,
К сожалению, — редкое явление.

Hama флотекая печать должна быть по-
мощником и советчиком офицеров, старшин
и матросов по вопросам воинского обучения
и воспитания. Она поэтому должна больше
говорить о том, кам обучать и воспитывать
подчиненных, распространять положитель-
ный опыт в работе, а не ограничиваться
указанием, что делать по обучению и Boc-
питанию.

Огобенно большое значение имеет сей-
час пропаганна опыта работы старшин как
непосредственных начальников и воепита-
‘телей матросов. Известно, что после демо-
билизации состав старшин на флоте изме-
нилея. Е работе пришли молодые и недоста-
точно опытные люди. Им нужно помотать
130 лня в день. Поэтому в каждом номере
газеты должны помещаться статьи и матё-
риалы в помощь старшине по различ-
‚ным вопросам специальной подготовки мал-
росов, их воинского и политического вое-.
питания, дисциплинированности, органива-
ции службы, по воинским уставам и т. д.

Газета «Красный днепровец» выбтупила
с удачным материалом «Учиться, чтобы
Учить», в котором старптина 2 статьи. тов.
Большаков ассказывает 0б опыте своей
учебы и работы. Но подобные удачные
статьи единичны, и они теряются в массе.
штампованных заметок о’ работе старптии,
Законом налеих моряков является «жить по
уставам». Но для этого нужно учить. офи-
‘Церов и старииин, как. организовать CYR:
‘бу п учебу по уставам, для этого нужно изо.
дня в день пропагандировать воинские уета-
вы, обобщать положительный опыт работы,
делать из него поучительные ВЫВОДЫ, ©14-
‘вить новые вопросы воинского НИИ и
воспитания советских моляков. a

Нропатандируя опыт обучения и Rod
TAHHA COBCTCRHX моряков, газеты должны.

показывать, как в частях и на кораблях]
организована забота о быте бойцов, ^их.
устройстве, питании,  обмунлировании,
культурном обелуживании. Причем газеты
лолжны не только вокрывать недостатки,
имеющиеся на кораблях и в частях в этом
OTHOMCHAM, ч0-и добиваться их устрачения,
ловодить дело ло конца, периодически до-
влить до свеления матросов и старптин,
какие меры приняты по’ их критическим
изтериалам.

В наптих газетах совершенно недоста-
	  точно пропагандируются боевые традиции
	Советекой Армии и Флота. Между тем в
Военно-Морских Силах преобладает сейчас
молодое пополнение моряков, и пропаганда
боевых традиций Советской Армии и Флота
должна занимать большое место. Молодым
морякам нужно рассказаль, как старшее
поколение моряков сражалоеь за нашу со-
ветскую` Родину, какие трудности приходи-
тось преодолевать им в боях с немепкими
фапгиетами и японскими империалистами,
какую дисциплинированность, мужеетро и
воинское мастерство проявили они в боях.
	ды Беликой Отечественной войны нужно
учить и воспитывать молодежь.

За годы войны у нас четко определился
образ. советского’ моряка, преданного Ро-
дине, мужественного, бесстратиного и уме-
  лото воина. Нужно ироко популяризиро-
вать героические подвиги моряков. Вместе
с тем налиа печаль должна поднимать на
щит матросов, старшин — передовиков бое-
вой и политической подготовки,

За последние месяцы `флотская печать
этала лучше пропахавдировать опыт пар-
тийной и комсомольской работы, опыт по-
литичеекой пропаганды. В период отчетно-
выборных собраний партийных и kOMCO-
мольских организаций наши флотские га-
зеты дали целый ряд удачных статей о ра-
боте парторгев, комсомольских организато-
ров. партийных и комсомольских бюро, ©
партийных собраниях, индивидуальных 3а-
даниях коммунистам и комсомольцам и т. д.
После выборной кампании пропыаю значи-
тельное время. Многие секретари партий-
ных и комсомольских организаций смени-
лись, к работе пришли новые, недостаточно
опытные кадры. К сожалению, за, послед-
нее время на страницах газет пропаганда
опыта работы партийных и комсомольских
организаций, бюро, секретарей ослаблена.

На страницах нашей Флотской печати
стало очень мало очерков, рассказов, сти-
хов, фельетонов. Это об`ясняется прежде
всего тем, что редакции флотеких и фло-
тильских газет потеряли связь е флотскими
писателями, не заботятся о выращивании
й оплочении вокруг редажций молодых кад-
ров литературных работников,

Решающим условием повышения каче-
ства наших газет ‘является усиление связи
редакций газет с массами военкоров и улуч-
шение руководства газетами со стороны
политорганов. В. И. Ленин учил, что пар-
тийный орган может быть живым и жиз-
ненным лишь тогда, когда на пять человек
руководящих и постоянно пингущих лите-
раторов в нем будут принимать участие
цять тысяч нелитераторов. Редакции на-
пгих флотских газет нерегулярно ведут ра-
боту с военкорами, не находят времени лпо-
работать с ними, помочь им. У нас есть и
такие газеты, которые почти совсем не ве-
дут работы с военкорами. Газета «Дунаец»
в декабре 1946 года получила 127 воен-
коровоких плеем, в январе — 114, в фев-
рале — 133. Газета в среднем получает
3—4 письма в день, что для ежедневной
газеты ничтожно мало. Начальник, партий-
ного отдела этой газеты капитан Царенко
в декабре 1946 года нахолилея в соелине-
ниях флотилий. 3& 20 рабочих ней он
лично написал в газету 20 статей и более
10 информационных заметок. Эти статьи в
большинетве поверхностны, потому что ав-
тору их некогда было серьезно ‘ня изучить
вопросы, ни выправить материал. За пе-
риод команлировки т. Царенко ничего не.
сделал для привлечения в газету военкоров
и не получил поэтому от них материалов.

После решений ЦЕ ВКП(б) по вопроса

идеологической работы руковолетво’ наши:
	‚ми флотекими газетами со оетороны поля
	‘ным требованиям. Руководство газетой!
	нередко подменяется: мелочным  опекун-
	Уно, ничего, кроме вреда,
	не дает. Руковолить газетой -—— это. значит
	pea

тических знаний и журналистской квали-
фикации работников редакции газетьт.. за-

ботиться о. материально-бытовых условиях
газетных кадров, настойчиво добиваться
высокого илейног уровня наших газет. К
сожалению, уровель руководства флотеки-
ми и флотильскими газетами еще не высок.
	Этим в первую очередь нужно об’яснить DAT
опибок, допущенных флотекими и флотиль-  .
скими газетами за последнее время. Следует
отметить, что нашим флотским и флотиль-
	ом газетам мало помогают руководители
табов, флагманские. специалисты, хотя
они должны опираться на газету в ру
волстве кораблями, чаетами,.
	Необходимо сделать напти флотские газе-
ты боевыми органами, центрами воинского
и политического воспитания советских во-
енных моряков, поднять их идейный уро-
вень и повысить их роль в коммуниетиче-
ском воспитании советских военных моря-
KOR.
	Товарищ Сталин назвал нашу печать
«самым острым и самым сильным орудием
нашей партии». Многочисленные примеры
подтверждают. исключительно большую
роль большевистской печати.

В годы Великой Отечественной войны
Флотская печать, как и вся наша больне-
вистокая. печать, выполнила свою роль
коллективного пропагандиста и агитатора,
коллективного организатора массе на победу
над германским ‘фашизмом и японским
империализмом. Нана печать несла в мас-
вы  всепобеждающие aiex  Ленина—
Сталина, лозунти нашей партии, воспиты-
вала у советских людей патриотизм — лю-
бовь к нашей социалистической Родине и
ненависть к ее врагам, служила для совет-
еких воинов источником бодрости и реши-
мости преодолеть любые трудности, подни-
мала их на беспримерные подвиги во имя
победы, была их другом, советчиком и учи-
телем.

Сила нашей печати — в ее большевист-
ской принципизльности, идейности и прав-
дивости, в ее связи с народом, надежды,
думы и задачи которого она выражает и
защищает. С

После историчееких решений ЦЕ ВКП(б)
по вопросам идеологической работы значе-
ние печати еше более возросло. За послед-
Нее время флотекая печать добилась изве-
етных успехов в пропаганде идей и поли-
тики нашей партии, сталинского пятилет-
него плана, в пропаганде военной присяги
и уставов, опыта обучения и военитания
воветских моряков. На страницах газет
флотов и флотилий чаще стали печататься
статьи по истории и теории большевиетекой
царгии, по вопросам партийной и комео-
MOIBCKOH жизни, обучения и воспитания
Матросов и старшин. Однако уснехи нашей
печали в выполнении решений ЦК ВКП(б)
еще совершенно недостаточны, а требования
К ее илейному уровню настолько возросли,
что работникам флотекой печатн нужно
много и неутомимо работать, чтобы быть.
На высоте этих требований палусии.

В напвих газетах есть примеры творче-
ской инициативы и умелого выполнения
этих задач. Наряду с опубликованием про-
патандистеких статей, консультаций и
спразочных материалов к политзанятиям и
к занятиям в сети партийного и Komco-
	мольского просвещения в наших газетах.
	помещаются страницы и подборки о пер-
спективах развития различных отраслей
наротного хозяйства СССР, отдельных обла-
стей, краев, письма отпускников и т. д.
Однахо работники флотской печати должны
помнить, что освещение политяки нашей
партии, хода выполнения плана послевоен-
Ной сталинокой пятилетки есть главная и
постоянная задача всей нашей пропаганды
и атитации.

Мчогомиллионный советекий народ каж-
дый день выдвигает новых и новых героев
	и героинь социалиетическотго труда, нова-
	торов техники и организации производства,
передовиков в борьбе за высокий урожай.
Hamlet газеты должны систематически по-
казывать на своих страницах передовых
людей промышленности, сельского хозяй-
ства, транспорта, торговли, выдающихся

деятелей науки ‘и ‘искусства, достижения
отдельных отраслей промышленности, 0б-
	Ластей и районов, важнейшие достижения
советской науки и культуры.

В послевоенных ` приказах товарища
Сталина дана программа жизни и деятель-
ноети наших Вооруженных Сил — зорко ох-
	ранять мирный ©озидательный труд совет-.
	ского народа, надежно обеспечивать инте-
ресы Советекого. тосударетва и сделать
недоступными для врагов рубежи нашей
Родины. Для этого необходимо неустанно
совертпенствовать свои военные и полити-
ческие знания, осваивать опыт Великой
Отечественной войны, изучать достижения
современной военно-морекой науки и тех-
ники, крепить диесцинлину и организован-
ность в своих рядах, учить войска тому,
что потребуется на войне, изо дня в день.
	поднимать уровень боевой моши  Военно-
	Морских Сил. Для всех офицеров, старшин
и матросов флота, для всех политорганов,
партяйных и комсомольских организаций
нет сейчас более важной задали, чем вы-
полнение этих требований вождя. Наша
	флотекая печать приступила к выполнению.
	этих задач, но нередко допускает ©серьез-
ные недостатки и промахи в этой работе.
На страницах газеты «Боевая вахта»
мало печатается статей 0б опыте обучения
и воспитания советеких моряков, но зато в
нескольких чомерах газеты был помещен
политически вредный очерк «Матрос с
«Дельфина». ТГазетой были допущены
	CLOG ©.

PAGO bl»
		Есть книги, подобные забытым камням
на кладбище. Эти книги написаны авто-
	рами, претендовавшими на роли влаетите- ..
	лей дум, считавшими, что их мыель не-
тленна, что их идеи не канут в медленную
реку времени. Но вот лежат эти книги в
пыли книгохранилищ, и уже нет желания
обращалься к ним, ибо идеи их не вылер-
жали испытания времени. .

Внигам Ленина; книгам Сталина не гро-
зит забвение, время не имеет своей власти
над ними, они не станут достоянием Леты,
они бессмертны и’ вечны, ‘как вечны те
идеи и мысли, которые составляют ©одер-
жание творений этих тениев человечества,
глашатаев и основоположников нового. ми-
ра, великих друзей и учителей миллионов
трудящихся. Книгой бытия нашего народа,
являются страницы ленинеких и сталин-
ских произведений. Наша эпоха ветает с
этих страниц во всем ее величии. .

Енигам Ленина и книгам Сталина сопут-
ствует печать этой эпохи. Газете «Правда»
По праву присвоено высокое звание знаме-
носца большевистоких идей. Она являлась и
является газетой газет в нашей стране. Ва
	протяжении многих лет «Правда» являетея_
	великой школой политического просвеще-
ния и воспитания народа. Ее революдион-
ная публицистика поднимала поколения
русских рабочих к активной борьбе за свои
права. Пожелтевшие страницы газеты жи-
вописуют историю этой борьбы. И, обра-
щаясь к этим страницам, мы можем проеле-
дить шаг за шагом рост революционной
мысли, революционного движения в нашей
стране, ознаменовавшегося триумфом вели-
ких идей Ленина-и Сталина. -

«Правда» была создана в мае 1912 го-
да. То было трудное время для пролетар-
ского авангарда. Царское самодержавие ечи-
тало себя незыблемым, Ha огромном про-
странстве страны феяли зловещие тени
столышинеких виселиц. На каторге и в
ссылке Крайнего Севера томилиеь те’ благо-
родные и смелые люди, хоторые в 1905
Году дрались с царскими жандармами на,
улицах городов, на краснопресненских бар-
рикадах. Страна переживала период реак-
ции, и многие из тех, кто вчера! еще ходил
	в рядах демонстрантов с пением «Марсель-
	езы», сегодня отреклись от прошлого и за-
нялись оплевыванием красных знамен ре-
волюции. «Первым последетвием реакцион-
ной катастрофы,-— писал Горький, — было
резкое понижение веры в свои силы, —
веры, которая все-таки разрослась доста-
точно. Затем разразилась эпидемия само-
убийств — она унвета из жизни немало
сотен чуткой и’ совестливой молодежи, а
оставшиеся в живых заразились окепти-
цизмом, который сказался и. понижением
личной. морали и вззаботностью в общеет-
венным вопросам»

Ренегалетво Ubu зведено В степень
добродетели, пошлый мещанин стал героем
модной беллетристики, ‘гряоная суворин-
ская газета олицетворяла. собой русскую.
публицистику, Курские зубры, выступав-
mye © трибуны: ческого дворца, счи-
тали себя солью руеской земли, рабочим п
крестьянам внутталась мыель о непротив-

пении злу насилием, 6 вечности существу-

его Порядка вещей, 0’ зажонноети деле-
ния человеческого общеетва на аристокра-
тов И плебеев, на миллионеров и нищих,
на сытых и тололных,

- События на, далекой: Лене. прозвучали ве-
	  сенним трохотом нал страной. Они пока-

Jad, KOK обманчивы и эта мертвая тиши-
на лег реакдии, и надежды врагов рабо-
чето класез; на-то; что им удалось обломать
крылья. Буревестиика, и ‘заставить вчераш-
них бойцов уподобиться трусливым мень-
зШевистеким ужам. Русекая революция
была жива, ряды революционных борцов
‹обирались < Филами, пламя борьбы уже
вырывалось наруж И когда в Петербурге
выйтел первый номер новой газеты, стра-
Нины ве обожгли читателя: этим пламенем.

Цолна страдании наша чаша,
Слились в одно и кровь и пот.
Но He угасла сила напта;:

‘Она раютет; она растет! ^
Кошмаюный сон — былые беды,
В лучах зари — грядущий бой.
Бойцы в предчувствии победы
_Кицят отватой молодой,

Пускай пишит слепая злоба,
Пускай грозит коварный. враг.
Друзья, мы станем все до гроба
За правду, Наш победный стяг!.

Рядом с этими призывными словами ра-
бочего поэта читатель увидел статьи—
яеные, правдивые, дышавиие глубочайттей
верой в силы пролетариата, заражавшие
своей страстной убежденностью. «Освещать
	ПУТЬ русского рабочего: движения светом
‘международной социал-демократии, сеять
	международной социал-демовкратии, сеять
правду среди рабочих о друзьях и врагах
рабочего класса, стоять на страже интере-
сов рабочего дела — вот какие цели будет
преследовать «Правда», Так заявляла pe-
дакция в статье «Напи цели», написанной
товарищем Сталиным.

Враги рабочих сразу оценили по доетоин-
ству эту небольшого формата, газету, на-
бранную и отпечатанную в одной из скром-
ных питерских типографий. В день выхода,
газеты был арестован ортанизатор и редак-
тор газеты товарищ ‘бталин. Через не-
сколько дней полицейские совершили налет
на типографию, релакцию и контору
«Правды». Вместе с полицией на’ неболь-
шую газету русских рабочих навалились
всей тяжестью своего’ влияния и веса
официальные издания. Ее травили думокие
черносотенцы. Ей пытались противостоять
	так называемые газеты. лля народа, пол-
	*) М. Горький. «Статьия‘1905—\
Изд. «Парус», Петроград; стр. 199.
	Эти некрасовекие слова повторял Ленин
в ответ на те хулы и ругательства, кото
рыми осыпали враги большевистскую пзр=
тию, ее вождей, ее прессу. Перенесясь
мыслью от той поры к наптим дням и внимая
той хуле, которая исходит от заправил
современного капиталистического мира и их
лакеев, мы можем, подобно Ленину, воснри-
нимать ее ках свидетельство силы наших
	  идеи, наших принципов. нашего благоролно-
		®
И. РЯБОВ
©
	делывавлтиеся под его настроения и вку-
сы, отвлекавшие его внимание от фево-
ЛЮциоННой агитации и пропаганды. Но,
как ни субеидировалиеь капиталистами
все эти «газеты-копейки», какими бы.
внешне выразительными ‘ни’ были они, —
сознательные рабочие увидели своего ис-
креннего и верното друга только в «Прав-
де». Они оказали ей могучую поддержку.

На заводах и фабриках Питера’ и ряда про-
мышленных городов развернутаеь широкая
кампания денежных сборов в фонд газеты.
«Правда»,—пиеал товарищ Сталин в связи
с десятилетием газеты,-——быма поистине
результатом усилий рабочего клаеса Рос-
ии и, прежде всего, Цитера. Без` этих уси-
лий она не могла бы существовать» *).

В новом под’еме революционного движе-
ния велика, была роль «Правды». Она, б0р0-
лась за коренные интересы, за большие це-
ли движения, пробуждала классовое, по-
литическое сознание масе трудящихея. Она
сумела найти ту литературную форму, ко-
торая была бтизка, понятна, дорога новому
рабочему читателю. Ее язык резко отличал-
ся от общепринятого языка тогдашней пе-
чати. Четкость, яеность, определенность
характеризуют стиль «Правлы». Образцы
этого стиля даны были Лениным и
Сталиным, великими основателями больше-
вистекой «Правды». В качестве ее публици-
CTOB выступали такие деятели большевиет-
ской партии, такие знатоки народных массе,
как Калинин, Молотов, Свердлов. «Прав-
да» создала новый тип газетного автора.
Это был рабочий, это был крестьянин, кор-
респондировавшие в тазету, выступавшие
на литературную арену в стране; где ли-
тературное слово являлось исключительной
монополией привилегированного. меньпейн-
ства. Значительна роль газеты в формиро-
вании этого нового литератора, доказавше-
го своим примером, что литература яв-
пяется частью общенародного дела, что
именно народу принадлежит в литературе
передовое, правдивое, настоящее слово.
«1912, 1913, 19t4- тоды —— славные го-
ды «Правды». ‘Ona закладывала в эти годы
фундамент для. победы большевизма, в 1917)
оду. Ее голое слышали труженики во мно-
гих городах и весях России. Настойчиво и
последовательно боролась газета ‚за их ин-
тересы. Она дала великолепный образец
сочетания большого с малым, котла писала
нетолько 0б общих целях и задачах дви-
жения, но и. доходила до: деталей, ло ме-
лочей рабочего быта. Она дала блестящий
пример сочетания теоретической мысли с

ре практикой. На ее страницах
‘были PARTE и. явления. выхваченные из
	VOR QOH E DE И: REGRET, выхваченные Из
тущи народной жизни. «Правда» всегда
была сильна своей связью с этой жизнью.
	своим глубочайшим знанием условий су-
ществования народа, знанием. эго настрое-
ний и дум, надежд и чаяний, проникнове-
нием в его психологию. Этим об’яеняется
то. воздействие, которое имели не только
статьи, печатавииеся в. гавете, но и очер-
ки, заметки < фабрик и заводов. В «Прав-
	ду» верили ее читатели, они шли за ней.
	ве лозунги, призывы, советы были авто-
ритетны для широких Mace трудящихся.

Тернист был путь газеты в царской
России. Репрессии сыпались на: нее, сотруд-
ничество в «Правде» каралееь ссылкой и
тюрьмой, несколько раз газете приходилось
менять свое название. Только перед мировой
	BOHHOK романовским потромшикам удалось.
	наконец, оборвать голое большевиетекой
газеть. Но семена «Правды» дали уже
пышные всходы. Через свою газету партия
научила передовых рабочих умению отли-
чать друзей от врагов, распознавать послед-
	них под самыми красивыми забралами, 00— строя.
	роться с ликвидаторами, с отщепенцами,
с краснобаями, с оппортунистами всяческого
тодка. И когда после февраля 1917 года
снова начала выходить «Правда», под ее
знамя встали сотни тысяч бойнов, устре-
	мивтихея на последний, решающий штурм
буржуазно-помещичьего строя.

„Путь от Февраля к Октябрю — славный
этап в жизни большевистской партии,
в жизни ве боевого печажного органа. На
страницах «Правды» были опубликованы
статьи Сталина, вернувшегося из турухан-
ской ссылки и снова взявшего в свои руки
	  редакторекое ‘перо. В «Нравле» были ony-
	 бликованы знаменитые «Апрельекие тезисы»
Ленина, провозгласившие борьбу рабочего
класса за социалистическую революцию.
«Правда» резко и решительно выступала
против ‚Временного правительства, продол-
жавшего политику царизма, выступала про-
THE продолжения империалистической вой-
ны, против лакеев и прихвоетней капита-
листов и помещиков, пытавшихся обуздать
революционную энергию народных масс,
повернуть революционное творчество этих
масс в русло социал-реформизма. Эта, слав-
ная деятельность большевистекой газеты
 была предметом острой ненависти тогдаш-
них хозяев в стране. Ее имя приводило
в дикое исступление монархиста Пуришке-
вича. Ее преследовал «демократ» Керенский.
Буржуазные демократы показали, что зна-
чат для них такие понятия, как свободе
слова и свобода печати. Этих свобод они
хотели только для себя, для свойх классов,
Ho He для рабочих и крестьян. Как в цар-
ское время, «Правда» полвергалась в 1917
	году преследованиям, ее редакторам и го-
трудникам приходилось работать в неле-
гальных условиях.
..Он ловит звукл одобренья
Пе в сладком ропоте хвалы,
А в диких криках озлобленья,
	*) «Правда» № 98, 5 мая 1929 годд.

«Правда» понесла знамя болыневистекой
партии сквозь бури н штормы, №6 голоса
не могли заглушить враги. революции.
В Октябрьские дни 1917 тд этот голос
призвал к победе Великой Социалистической
революции в России. «Правла» ‘возвестила
0 победном исходе штурма, 0’ рождении
HOBOH власти, нового мира на одной шестой
части земного птара. На ее страницах были
опубликованы первые декреты советской
власти. С Октября начинается новая полоса
в истории газеты. Она ведет борьбу за упро-
чение власти ‘рабочих и крестьян, за строи-
тельство новой жизни на, развалинах старого
общества, за социалистическое перзустрой-
ство страны.

«..Нам приходилось строить под огнем.
Представьте себе каменщика, который строя
одной рукой, другой рукой защищает тот
дом, который он строит». (И. Сталин, т. ГУ,
стр. 394). Было очень Много охотников
сорвать строительство нового дома, осуще-
ствлявшееся великим каменщиком — тру-
довым народом, и «Правде» пришлось бо-
роться оружием слова с отечественной
контрреволюцией и иностранной _интервен-
цией. В тоды гражданской войны слово
тазеты было из вооружении Красной Армии,
перо правлиста было по праву приравненв
к штыку воина. «Правда» была у коман-
дира, у политработника, у бойца, заряжая
их верой в победу, воодушевляя на ратный
труд и подвиг. Ha ее страницах печатались
статьи, доклады, речи Ленина. В ней вы-
ступал Сталин. Велика роль «Правды» в
организации победы на фронтах гражданской
войны, пороховым дымом веет на нас
от ее комплектов за те годы, эпое времени
отражен на пожелтевших страницах газеты.

В «Правде» были опубликованы слова
сталинской клятвы над гробом Ленина.
‚ Борьба за великие заветы Ленина составляет
в тех пор содержание газеты. Борьба за
великие сталинские планы социалистиче-
ского преобразования страны стала ee
генеральной темой. «Правда» была на
аванпостах борьбы партии и народа за инду-
стриализацию страны, за коллективизацию
деревни. Ее слово сокрушало маловеров,
капитулянтов, предателей, троцкистов, буха-
ринцев, врагов нашего великого дела. Ее
слово вело вперед бойцов великой сталян-
ской армии строителей сопиализма в на-
шей стране. Она учила строительству новой
жизни. Она ратовала за новые, социалисти-
ческие отношения между людьми. Она про-
славляла нового человека новой страны,
Она, прививала ему новые качества, необхо-
димые для строительства сопиалистического
общества: «Правда» боролась с духовным
и моральным наследием разрушенного мира,
очищая человека от старой коросты, от ро-
димых пятен капитализма, Пафос борьбы
за нового человека — сильнейшая сторона,
«Правды» тридпатых тодов. На щит славы
поднимала она носителей новой, социали-
стической морали, беззаветных строителей
социализма, героев новой жизни, творцов ее,
«Правда» возвеличила простого рабочего
человека, ставшего хозяином своего труда
	доказавшего на деле, что он может по-
	строить общество, в котором человек по-
истине свободен, в котором нет экеплоатации
и экеплоататоров, в котором люди живут по
честным социалистическим законам, a He
по волчьим законам капиталистического
	Это общество, его строитель, его человек
победили ныне в тяжелой и страпгной войне,
каких еще не было в вековой истории.
Отечественная война Советского Союза
с фапгизмом закончилась торжеством нашего
социалистического отечества, наптего народа.
«Правда» — активнейшая участница этой
войны. Она неустанно разоблачала. империа=
листические цели фаптизма, его звериную
идеологию, его жажду крови мирных людей,
его чудовищную жажду господства над ми-
ром и над народами. «Правда» шла в одном
строю с солдатами по полям сражений,
е рабочими и крестьянами. ковавшими в
	тылу оружие победы. Ее толос поднимал

дух бойца, звал к подвигу, Через «Правду»
звучало слово вождя и полководца, слово
товарища Сталина. Наш народ никогда не
забудет славной роли большевистской газе»
ты в борьбе с врагом, в завоевании всез
мирно-исторической побехы.
	И сейчас, когда народ наш занят Bots
становлением и строительством жизни в
послевоенный период, он видит в передо-
вых рядах строителей свою любимую
«Правду», и слово ее волнует всех нае
с не меньшей силой, чем в военные дни,
	Исполнилось тридцать. пять лет со дня
основания ленинско-сталинской «Правды»,
День «Правды», День печати — общенарод-
ный праздник в намей стране. Мы полны
В этот день чувством великой: гордости. Мы
имеем ‘право гордиться нашей печатью—»
глашатаем великих и блатородных идей со
циалнстического века, неподкупным борпом
за коммунистическое Teno.
	Hama печать подлинно свободная, лемо-
кратическая, прогрессивная печать. Она
служит справедливому и правому делу.
Й образцом этого служения является «Прав-
да» — тазета газет в нашей стране, доро-
гая и близкая миллионным массам труже-
НИКОВ.
		ЛЕНИНГРАД, 4 мая. (По телефону от корр.
«Красного Флота»). В военно-морских
учебных заведениях проводятся бесельк, по-
священные Дню печати. В Военно-мореком
училище имени Фрунзе в День печати бу-
дут подведены итоги смотра стенных газет,
Многие стенные газеты этого етарейшего
военно-морского училища добились боль-
их успехов. Они широко освещают учебу,
Жизнь и быт курсантов,
	Б редакции газеты «Дзержинец» (Военно
морское училище имени Дзержинекого) со-
стоялось совещание военкоров. ( докладом
выступил. редактор газеты майор Калинов,

В военно-морских училищах ко Дню пе-
чати выходят опециальные номера печат-
ных и стенных курсантских газет,
	серьезные опечатки, привелшие к поли-  На фактах героизма советоких войнов в г9-
	6 участии профосюзных озганизации в проведении подписки на Второй государственный
	ны на новый под ем народного ` хозяйства,
на быстрейшее преодоление послевоенных
трудностей, на’ дальнейшее повышение Ma-
териально-бытового положения и культуры
трудящихся.

Президиум Всесоюзного Центрального
Совета Профессиональных (Союзов призы-
вает всех рабочих и работним, работников
сельского хозяйства, научных работников.
инженеров, техников и служащих Совет-
ского Союза подписаться на Второй rocy-
даретвенный заем в размере трех-четырех-
недельного заработка и этим самым внести
свой вклад в дело дальнейшего расцвета
налтего сопиалистического отечества.

Трудящиеся Советокого Союза дружной
й организованной подпиской на Второй
государственный заем восстановления и
развития народного хозяйства еще pas
продемонетрируют свою глубокую любовь
и преданность большевистокой партии,
Советскому правительству, великому вождю
и учителю товарищу Сталину.

Президиум ВЦСПС.
	‚ Рабочие, крестьяне, советская интелли-
генция самоотверженно борются за вылол-
нение величественных задач послевоенной
сталинской пятилетки, повышают темпы
воссталювления и развития народного хд-
зяйства нашей социалистической Родины,
претворяют в жизнь боевую программу
под’ема сельского хозяйства, принятую
февральским Пленумом Центрального Воми-
тета Всесоюзной Коммунистической партии
большевиков.

В ответ на патриотический призыв ра-
бочих, инженеров и техников передовых
предприятий МЧЛенинграда и колхозников
Алтайского края в стране широко развер-
Нулось социалистическое соревнование за
досрочное выполнение плана второго года
послевоенной пятилетки, за дальнейший
потем промытленноети и сельского X0-
зяйства. за встречу ХХХ годовщины Ве-
ликой Октябрьской социалистической pe-
волюции новыми победами в области хозяй-
ственного и культурного строительства.

Bropoll государственный заем восета-
	заем восстановления и развития народного хозянства 6050г.
	Постановление Президиума ВИСПС от 4 мая 1947 года
	новления и развития народного хозяйства
СССР булет способствовать успениному. вы-
полнению плана новой пятилетки, даль-
нейпему повышению материального блату.
состояния и культуры советското народа
й еще большему укреплению могущества
социалистической Родины.

Совета Профессиональных Союзов предла-
гает всем центральным, республиканекилг,
краевым, областным, фабрично-заводеким
й местным комитетам профсоюзов принять
активное участие в проведении подписки
на Второй госулаоственный заем BoecTa-
	 Новления и развития народного хозяйства
	СССР среди рабочих, работнии, -служащих,
работников сельского хозяйства, научных
и инженерно-технических работников, сре-
хи всех трудящихся Советекото Союза.
Профсоюзные организации должны раз’-
яснить воем рабочим ‘и служащим, что
средства от реализании Второго государ-
ственного займа восстановления и развития
народного хозяйства СССР будут направле-
	В борьбе за бдительное
несение вахты
		ТИЛИЯ. 4

мая. (По телеграфу). Во время.
	проведения тральных операций на кораблях
Н-ското подразделения регулярно выходят
боевые листки. На катере’ главного стар-
шины Мухина комсомолец Степашин вы-
пустил за пюлмесяца шесть Номеров. Боевой
листок призывает матросов, обеспечить бес-
перебойную работу механизиюв, бдительно
нести вахту.

Вольшой популярностью у, ‘цатросов поль-
	зуетея боевой листок, редактируемый стар-.
	шиной 2 статьи Сибатулиным. Весь экипаж
катера участвует в его выпуске,
	B боевых листках рассказывается о по-
учительных примерах борьбы за безотказ-
ную работу механизмов. за безаварийное
плавание. На одном из катеров была обна-
ружена неисправность мотора. Молодой мо-
торист растерялся, не сразу определил при-
чину аварии и не знал, как ее устранить,
На помощь пришел” опытный специалист ©
другого катера — старшина 1 статьи Чу-
	мылгев. (06 этом подробно рассказал в статье
	матрос Соколов.

‚ Боевые. листки мобилизуют личный coc-
тав на выполнение важного задания по лик-
видации минной опасности на Дунае.
	Подписка на новый заем проходит дружно и организованно
	Среди слушателей и среди профессорско-
преподавательского состава Академии под-
писка прошла дружно и организованно.

Исключительно организованно проходит
подписка на новый заем в войсках Москов-
ского гарнизона, Бойцы подразделения
Героя Советского Союза гвардии старшего
лейтенанта Варятова в течение первых двух
часов. подписались. на 270 процентов сво-
его оклада. содержания.

(ТАСС).
	ной Военной академии имени Фрунзе вы-
ступил участник Великой Отечественной
войны гвардии подполковник Белех.

— Мы, советские солдаты и офицеры.
порячо приветствуем выпуск нового зай-
ма, — сказал он. — Уверены, что наши
средства ускорят возрождение районов, по-
страдавших от вражеского нашествия, по-
могут в 60рьбе за выполнение плана няти-
летки. Я подписываюсь на 200 процентов
своего оклада содержания.
	Дружно и организованно проходит под-
писка на Второй государственный заем вос-
стаповления м развития народного хозяй-
отва в частях и военно- -учебных заведениях
Московского военного округа. Новсеместно
состоялись митинги. В евоих выступлениях
тенералы, офицеры, старшины, сержанты
H солдаты горячо приветствовали выпуев
нового займа и выражали готовность дать
рзаймы государству свои сбережения.

На олном из митингов в Краслознамен-