в мая 1947 г. понедельник, № 105 (2592)
	цией по поводу заключелия пакта, о Apyaos,
ТАСС уполномочен  опфоверпнуть эти
утверждения, представляющие собой вздор-
	gw

ный вымыюел, раслространяемый в целях
лезинформирования общественного мнения,
	Затем выступили представители друпих
парламентоких групп — член партии «На-
родно-рестубликанекое движение» (MPI)
Робер Лекур, социалист Шарль Люсси, член
крайне правой «Республиканской партии
свободы» Жозеф Ланиель, которые заяви-
ди, что члены этих групи будут голосовать
за ловерие правительству.
	Представитель «0б’единения левых pete
публиканщев» (радикал-социалисты и чяе-
ны «Социалиетического и демократического
сотоза сопротивления »-——ЮДОР) Вэй, сделав
ряд оговорок, заявил, что его группа будет
голосовать за доверие правительству.

ap
	Председатель совета министров Рамадье.
	подчеркнул в своем выступлений, TN) Cy-
ществует принцит министерской солидар-
ности, которая связывает министра до тех
пор, пока он остается министром. Он. может,
если хочет, вернуть себе свободу действия,
Но ло тех пор, пока, он находится в прави-
тельстве, он должен соблюдать свое обяза-
тельство. ,

Затем. состоялось толосование. После
полечета голосов’ было об’явлено, что вотум
доверия правительству бым принят голоез-
мн 360 депутатов против 186 из 546 при.
нявших участие в голосовании. За резолюе
цию голосовали все партаментокие группы
за исключением коммунистов.

Сетодня поздно вечером состоится 3а06-
дание совета, министров, который будет 0б-
суждать положение, создавиеееся в связи с
голосованием резолюции о доверии в, Нацио-
нальном собрании.
			Опровержение
	_Стокгольмекая тазета «Овенска моргон-
бладет» опубликовала сообщение о TOM,
что «в Танжере и Буэнос-Айресе уже’ в те-
чение нескольких месяцев» ведутся пере-
говоры между CCCP и франкистекой Испа-
	Празднование
1 мая за рубежом
	Румыния
	Заседание Генерального комитета Генеральной
	Ассамблеи организации Об’единенных наций
	Ассамблеи и поддержал изменение форму-
лировки польского предложения о допуске
Еврейского атентетва, предложенное чехо-
словацким делегатом. Громыко указал, что
многие делегащии уже касались вопросов
по существу. включая вопрос © будущем
Палестины. В то время как представители
арабских государств изложили более’ иди
меное полно’ свои’точки зрения, поскольку
это позволяют первоначальные стадии 0й-
суждения, ни олна еврейская организация
не была еще заслушана Генеральным ко-
митетом или Генеральной Ассамблеей. Па-
лестичекий вопрос; ‘сказал Громыко, неиз-
	бежно вызывает’ макеимальный интерес п.
	оеспокойетво значительной чаюти наюеле-
ния Палестины, & именно — еврейского
населения. Былю’бы несправедливым ли-
шить представителей еврейских ортаниза-
ций права изложить свою точку зрения в
отношении  палестинското вопроса. Ни
евреям, включая: палестинских евреев, ни
арабам было бы непонятно решение 0 том,
	Чо не нужно заслушать предетавителей.
	еврейских организаций.

Громыко отверг довод о том, что допуск
представителей неправительственной орга-
низации на пленарное заседание не будет
соотвезотвовать требованиям Устава opra-
низатии 0б’единенных наций. Он заявит,
что Устав не предусматривает, но и и
отвергает такое положение. Громыко также
отверг аргумент о’ том, что допуск еврей-
ских организаций на пленарную сессию не
будет соответствовать практике или опыту
Ассамблеи. Он заявил, что опыт Генераль-
ной Ассамблеи слишком ограничен кратко-
временным существованием организалии
0б’единенных наций, чтобы допустить
аргумент, основанный на прецеленте. Ро-
лее того, не существует никакого преце-
дента против допуска.

Указав, что некоторые делегащии, пови-
димому, высказали мнение. что приглаше-
	‘ние еврейских организаций отрицательно.
	отразится на престиже 0б’елиненных на-
ций, Громыко заявил, что советокая деле-
Maia Не может сотласитьея с подобной ло-
гикой. Наоборот, приглашение еврейских
организаций показало бы, что 0б’елинен-
ные нации и Генеральная Ассамблея учи-
тывают, насколько серьезен палестинский
вопрос, и выносят 0б’ективное решение,
специально заслушав представителей насе-.
ления, которое заинтересовано в палестин-.
ской ситуации и в будущем Палестины.
Выступая против предложения допустить
представителей еврейских ‘ организаций.
только на заседания Нолитического коми-
тета, а но на заседания Генеральной
Ассамблеи, Громыко заявил, что полобное
половинчатое решение было бы несправед-
ливЫмМ. Ге

Громыко критиковал резолюцию, предло-
женную делегацией США, потому что ова
предусматривает только техническую про-
цетуру — передачу документов, предетав-
ленных теми, кто желает, чтобы их выелу-
шали. Громыко призывал вынести. положи-
тельное решение по вопросу о заявлении
Еврейского агеатства, которое, бесспорно,

‘является представительной организацией и

может выступать от имени еврейского на.
евления в Палестине. По словам Громыко,
советская делегащия готова участвовать в
обсуждении выступлений и других еврей-
ских организаций, раз это принесет пользу.
Продставитель США Oct предложил
затем изменить текст резолюции США с
тем, чтобы, Генеральная Ассамблея пере-
дала просьбы о выступлениях Политиче-
скому комитету для вынесения решений
(вавесто «для вынесения рекомендаций»).
Затем выступил представитель Англии
Кадоган, который заявил, что доводы США
убедили его в том, что было бы неправиль-

‘нос точки зрения Устава допустить непра-

вительственные группы на пленарные з2-
седания. Он сказал, что английская деле-
тация первоначально предложила созвать
спепиальную сессию, считая, что эта, сес-
сия установит до извеетной степени фор-
мальную процедуру для создания козгиесии

‘по проведению расследования. Кадоган за-
явил, что он еще не отказался от надежды

проведения работы Политического комитета
именно по этой линии. Вели посторонним
организациям будет позволено выступить
перед Пюлитическим комитетом, то их. уча-
стие должно быть тщательно определено и
нельзя допускать обсуждения ими проце-
дурных вопросов. Однако Вадотан признал,

aT) если новозможно ограничить работу:

Политического комитета промедурными Bo-
просами, то следует поставить вопрое 0
разрешении делать заявления и другим
  ортанизатьиям.

Представитель Египта Maxuya Xacan
	НЬЮ-ИОРЕ, 3 мая. (ТАСС). Тенераль-
ный комитет cecemm Ассамблеи организации
05’единенных наций на своем вчерашнем
утреннем заседании 2 мая начал расемот-
рение заяваений различных еврейских
организаций о предоставлении им возмож-
ности изложить свои взгляды по палестин-
скому вопросу на текущей сессии Тене-
ральной Ассамблеи.

Польский представитель Виневич пред-
ложил, чтобы Генеральная Ассамблея при-
гласила представителей Еврейского атент-
ства «выстунить на пленарном заседании
с целью консультации». 0б’ясняя, почему.
польская хелегация поддерживает Еврей-
ское атентетво, Виневич заявил, что оврей-
окий вопросе не отделим от палестинокой
проблемы.

Представитель Индии Асаф Али в своем
выступлении настаивал на том, чтобы же-
лания народов Палестины были учтены. Он
предостерег ме разрешать проблему таким
образом, чтобы Палестина превратилась в.
‚тетку стратегических интересов. Асаф
Али заявил, что он хочет ознакомиться с
точками зрения всех трупп евреев, а не
только Еврейского атентетва, а также пред-
ставителей всех других слоев палестиноко-
го населения:

Представитель Чехословакии Папанек
призывал заслушать еврейские организа-
пии и изменить формулировку польской
резолюции так, чтобы в чей говорилось,
что Генеральная Ассамблея приглаптает
‘представителей Еврейского агентства «вы-
стушить на пленарном заседании Генераль-
ной Ассамблеи с одной целью — предета-
вить свои точки зрения по этому вопросу».
Польекий делегат Bunesirs принял это из-
менение, :

На вечернем заседании Генеральный ко-
митет отелонил. польское предложение о
TOM, чтобы Еврейскому. атентетву было по-
зволено участвовать без права голоса на

пленарных заседаниях специальной сессии

Генеральной Ассамолеп по палестлнекому
вопросу. Во время прений, продолжавших-
ся 4 часа, предетавитель Советского Сотза
А.А. Громыко настаивал на допуске
Еврейското ‘агентотва и’ других предетави-.
тельных еврейских организаций на пле-.
нарные заседания для того, чтобы дать им
возможность изложить свои точки зрения,
в то время как представитель. США Остин
потребовал ограниченного  пропедурного
обсуждения, причем изложение прелстави-
телями еврейских организаций их точек
зрения должно происхолить в Политическом
комитете. За польское предложение голоео-
вали Советский Союз, Польша и Чехосло-
вакия, 8 стран — против и 3 воздержалоеь.

Затем коуритет олобрил 11 голосами аме-
риканекое предложение, которое рекюмен-

дует, чтобы Генеральная Ассамюлея пере-
Дала, просьбы 06 участии в работе сессии
Политическому комитету для вынесения
решения. Советский Союз, Польша и Чехо-
словакия возлержались от голосования.

В начале вчерапгнего вечернего заседа-
ния представитель США Остин потребовал,
чтобы на пленарных заседаниях Генераль-
ной Ассамблеи присутствовали только ro-
сударства — члены организации, так ках
это больше будет соответствовать Уставу.
Как заявни Остин, США продолжают счи-.
тать, что проектируемая комиссия по про-.
ведению расследования будет подобающим о
местом для изложения различных точек.
зрения по палестинокому вопросу. Однако.
в виду международно признанного «единет-
венного статута» Еврейского агентетва
США готовы позволить представителям
Еврейского агентетва выступить перед По-
литическим комитетом. Тем не менее, за-
явил Остин, допуск Еврейского атентетва в
Политический комитет He дожен. расемат-
риваться как прецедент, позволяющий лю-
бой частной организации выступить перел
Политическим комитетом.

Китайский представитель поддержал
предложение  СИТА:

Залем выступил представитель Советеко-
го Союза A. A. Громыко, который призывал
допустить еврейскую организацию или

i

UPNGHHS aay

BYXAPECT, 4 mas. (TACC). Прошедигие
в Бухаресте и друпих ‚крупных. городах Ру-
мынии первомайские празднества и демон-
страции явились ярким свицетельетвом го-
TOBHOCTH пироких маее трудящихея бороть-
ся за закрепление демократических завое-
ваний, экономическое возрождение страны
й за разгром попыток реакции помешать
развитию демократии в Румынии.

На митинг и демонстрацию в крупном
промышленном центре Брашове собралось
свыше 50 тысяч трудящихся. Выетупив-
шие наз митинге представители Генеральной
конфедератии труда Балтика и Дугу расока-
зали о производственных победах, с кото-
рыми браповекие рабочие припети к перео-
майским празлнествам.

В гороле Тимипюара на площади 06’еди-
нения собралось свыше 50 тысяч трудя-
щихся. Мнототысячные демонстрации про-
шли также в городах луж, Яссы, Арад и
т. д. В Бухаресте 1 мая состоялась церемо-
ния вручения нзавительству первомайских
подарков OT жеолезнодорожников, прибыв-
их сюла из различных городов Румынии.
Желеэнолотожники Бухареста, Ёлужа, Ясс
u Bpamora TOMRECTBEHHO вручили прави-
тельственелй делегатии во главе с премье-
ром Петру Гроза 9 калитально отремонтиро-
занных паровозов, свыше 60 вагонов,
тракторы. сельскохозяйственный инвентарь
ит. д. В своем выступлении Петру Гроза
	поолатолалил железнолорожников за под-
	доржку, оказываемую поавительству в боръ-
бе за восетановление страны.
		Уругвай
	Заселание французского
Национального собрания
	ПАРИ 4 мая. (ТАСС). Сегодня состоя-
	скому комитету для вынесения решений   лось заседание Национального собрания.
	Обсуждалаеь  интерпелляция  социалиста
Шарля Люсси 06 экономической политике
правительства, в связи с чем предеедатель
совета министров Рамадье поставил вопрое
9.доверии,

Первым выступил председатель парла-
ментекой группы коммунистической партии
Лак, Доюло. Коммунистическая партия, ска-
зал Дюкло, представляющая большинетво
трудящегося населения Франции, полно-
стыю сознает свою ответственность перед
страной, ее политика, глубоко последователь-
на и исходит из интересов страны. Отме-
тив уснехи в области производства, которых
ме рабочий клаес Франции, Дюклто зая-

‚ что никто не выдвигал лозунга 0б 06-
mes повышении заработной платы. Речь
идет лишь о выплате рабочим премпальных
за переработку, что необхотимо для разви:
тия производства и повышения производи-
тельности труха. Дюкло подчеркнул, что
коммунистическая группа остается верной
той экономической политике, которая была
принята правительством в январе, и что она
выстунает против отклонений от этой поти-
тики. Независимо от того. останутея ли
	_ Предетавитель Птипта Махмуд Aacan
поддержал юридический довод США о ли-
шении представителей еврейских организа-
ций права участвоваль. в пленарных 346е-
лавиях и утверждал, что их нельзя допу-
стить в Нолитический комитет, так как
юрилические принципы Генеральной Асеам-

тики. Независимо от того, останутся ли
представители коммунистической ‚паютии в
  правилежьстве или нет, сказал Дюкло, она
будет рассматривать себя как правительет-
военную партию, несушую тем больную от-
вотственность перед страной, что она Be
ляется первой партией Франнии. В зажлю-
	блеи и комитетов. неоттелимыт.
	чение Локло заявил. что коммунистическая
	МОНТЕВИДЕО, 4 мая. (TACC). День
1 мая, являющийся в Урутвае официаль-
ным праздником, ознаменовался в урутвай-
ской столице несколькими лемонстрациями
и митингами. Самый крупный митинг был
организован Генеральной  конфедерацией
труда. На митинге присутетвовало 80 тыс.
человек. Выступивший с речью генераль-
ный секретарь Конфедерации Энрике Рол-
ритес призвал. трудящихся к единству,
борьбе против реакции, против интриг под-
жигателей новой войны и против «плана
Трумэна».
	Вылазка шашистских
эпементов в Триесте
	БЕЛГРАД, 4 мая. (ТАСС). Вак сообщает
корреспондент газеты «Политика» из Трие-
ста, ‘во время первомайских праздников в
тороде было ранено взрывами гранат, бро-
шенных фапистекими элементами в демон-
странтов, около 50 человек. Одна из гранат
была бропена в колонну примореких паф-
тизан и физкультурников, направлявишихея
после митинга на площади Унита на ста-
Дион, тде во второй половине дня 1 мая г0-
состоялись массовые спортивные выетупле-
ния. Другая граната была брошена фалти-
стами вечером в олно из помещений, где ра-
бочие праздновали 1 мая.
	Требование предания военному суду
американских военнослужащих—
участников первомайской
демонстрации

ВАШИНГТОН, 4 мая. (ТАСС). Председа-
тель сенатекой комиссии по расследованию
антиамериканской деятельности сенатор
Томае передал для опубликования в печати
письмо, посланное им военному министру
Паттереону. Томас требует, чтобы военное
министерство немедленно. расслеловало и
предало военному суду каждого офицера и
рядового, находяшетося на действительной
службе в американской армии, ‚который
принимал участие в первомайской демон-
страции в городе Нью-Йорке. Томас также
требует, чтобы военное министерство отме-
нило  присвоенные офицерские звания и
уволило из резервного корпуса американ-
ской армии тот персонал, который участ-
вовал в первомайской демонстраций.

В своем письме сенатор Томас сообщает,
чо приблизительно 80 офицеров, 1.500
рядовых и 4.500 ветеранов войны, одетых
	в форму американской армии, ‘принимали
участие в демонстражии,
	затем Оетин указал, что, согласно усло-   группа не будет голосовать за доверие пра’
виям измененной американской резолюции.   витетьству.
	Политический комитет может вынести ре-
шение о том, чтобы заслупать различные
оргавизащии, подавние заявления, или на-
править их в комиссию по проведению рас-
следования, где они мотут получить в03-
можнюсть ИЗЛОЖИТЬ 6В0и ВЗГЛЯДЫ.

Затем Кадотан предложил внести незна-
‚чительные изменения для того, чтобы шо-
  SBOMITS Политическому комитету выносить
решения по дополнительным подобным за-
явлениям, которые мотут быть получены в
ходе работы специальной сессии.

0стин принял поправку Англии.

Вогда председалель Атанья прелложил
	провести. голосование по  исправленному  ® Президенту республики о том, чтобы он
польекому предложению, Оетян стал на- ! ВОеменно поручил исполнение обязанностей
	министра национальной 0бороны Ивону
Дельбосу (радикал-социалист и министр
без портфеля в правительстве Рамалье).
	министра труда — Роберу Лакосту (со-
	циалист, министр промышленного произ-
водства), министра реконструкции —
Жюлю Мок (социалист, министр общест-
венных работ и транспорта}. В коммюнике
совета. министров, опубликованном по это-
My поводу, говорится: «Председатель co-
вета принял к сведению голосование комму-
нистов на состоявшемся сегодня утром
заседании Национального собрания и кон-
статирует, что это голосование является
нарушением министерской  солидарноети.
Председатель совета поблагодарил .минист-
ров-коммунистов за помощь, которую они
ему оказывали». }

Как известно, в правительство Рамадье
	 стайвать на том, чтобы провести еначала.
	голосование по заявлению США, потому
910 оно прелставляло собой поправку к
‘предложению, внесенному Польшей. Одна-
о Аранъя заявил, что он считает прелло-
жение США совершенно отличным от пред-
ложения Польши. о.

Затем Комттет отклонил польское пред-
ложение.
	Решение французского совета
министров
	ПаРИль, 4 мая. (TACC). Атентетво
Франс Пресс сообщает, что сегодня в 21 ч.
15 мин, открылось заседание правительст-
ва под председательством Поля Рамадье.
Министры, представляющие все партии,
присутствовали на этом заседании.
	Иринято решение обратиться с просьбой
	входили пять коммунистов. вице-предо
тель совета министров Морис Topes, 3 ME
нистр национальной обороны Франсуа
Бийу. министр труда Амбруаз Вруаза, ми-
нистр здравоохранения и народонаселения
Жорж Марран, министр. реконструкции
Шарль Тийон. Морису Торезу была пору-
чена выработка статута государственного
эппарата. Совет министров будет просить
президента республики передать эта пору-
чение вице-предеедателю совета министров
Анри Тетжену (МРП). Что касается Мар-
рана, то он является членом Совета рес-
публики и не принимал участия в голосо-
вании в Национальном собрании. Рамадье
ожидает, что Марран сообщит о’ своей со
лидарности с другими министрами-комму-
нистами, после чего передаст, вероятно,
руководство министеретвом здравоохране-
ния другому лицу.

Но окончании заседания совета мини-
стров Поль Рамадье был принят вместе ¢
министром юстипии Андре Мари президен-
том республики Венсаном Ориолем.

‘Немногим позже в Елисейекий дворец
прибыли Торез, Вруаза, Тийон и Марран.

5 мая состоится новое заседание прави-
тельства.
	Пленарное заседание Генеральной Ассамблеи
	згентетва выступить на пленарном засела-
	нии сессии для изложения своей точки зре-
НИЯ.

Против польокого предложения высту-
пил предетавитель США — Остин.

_В ходе обсуждения советский предетави-

тель Громыко высказалея за приглапение
представителей еврейского населения Пале-
стины. выступить перед пленумом Гене-
ральной Ассамблеи.

Обсуждение началось утром после
десятиминутного перерыва, последовавшего
за специальным заседанием, на котором
выступил президент Мексики Алеман.
	НЬЮ-ИОРК, 3 мая. (ТАСС). 3 мая ©-.
стоялось пленарное заседание ` Генеральной.
Ассамблеи, на котором обеуждалея доклад
Генерального комитета, рекомендующий,
чтобы обращения ©” просьбой о разрешении
выступить. представителям еврейских орга-
низаций в связи с. созданием комиссии по
проведению расследования по палестинеко-
му вопросу быми переданы Политическому
комитету для вынесения ‘решения. Ника-
кото решения в холе этого заселания при-
нято не было.

Представитель Польши  Фидеркевич.
предложил, чтобы Генеральная Acca
пригласила, представителей Еврейского

Румынские газеты о Дне советской печати
БУХАРЕСТ, 4. мая. (ТАСС). Большинство   чать — это демократическая печать в пол-
	«Рисовые бунты» в Китае
	ЪмБВБннчьпнБнъБъвн  , ——————=\“ж——„———/./—/— eres
МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	(110 сообщениям иностранной печати и радио)
	Poaut? носвящает  сотодня свои передовые
статьи Дню советской печати. Газета
«Скынтейя» пишет: «Высокая принципи-
аЛьНость  советокой печати, ее глубокая
пдейность, мобилизуютщая роль и борьба за
мир и демократию являются замечательным
примером для прогрессивных журналистов
всего мира. Мы шлем наш братекий привет
журналистам великого Советекото Союза».
Газета «Либерталя» отмечает: «Могуще-
ство советской печати в том, что она дейет-
вительно принадлежит ее читателям, она
воодущевляется их верой и идеалами, выра-
жает-их чаяния и требования: а.
	ШАНХАИ, 4 мая. (ТАСС). За последние
дни в связи © широким развитием спекуля-
ции и резким ростом цен на, продовольствие
и, в первую очередь, на рис, являющийся
основным продуктом питания населения в
ряде городов Витая, в том числе в Ханьч-
жоу, Шанхае и друтих, происходят массо-
вые выступления рабочих, служащих п
городекой бедноты. Возмущение широких
слоев” населения достигло. особой силы
2 мая, когда только за один день пены на
рис выросли на 50 проц. В этот день в
Ханьчяжоу, в провинции Чжэцзян, имели
место крупные волнения, или, как, их назы-
вает китайская печать, «рисовые бунты».
Голодные толпы народа разгромиляг более
300 матазинов, торгующих рисом. В городе
©б’явлено военное положение. Потиция про-
извела аресты, что еще более ожесточила
голодное население. Телты направилиюь к
	* По данным нового регистра Тлойда,
общий тоннаж строящихся во всем мире тор-
говых судов составляет 3.743.315 брутто-
тонн. Почти одну шестую всех судов состав-
няют танкеры. Великобритания и Ирлан-
лия строят суда общим водоизмещением
2.031.715 бр.-т, Швеция—244.205 бр.-т,
Франция — 232.949 бр.-т, Голландия—
213.426 бр.-т, Италия — 163.017 бр.-т.
	Дания — 161.863  бр-т, — Испания—
111.998 6p.-r.
_ США строят сума — водоизмещением
	214.323 бр.-тони;

Португалия купила у Англии эскад-
ренный тральщик «Зэракет», который по-
учил название «Альмиранте Ласела» и ис-
	пользуется в качестве гидрографичестото
ОДНА. ,
	ном смыете этого’ слова. Советские газеты-—=
это действительный инструмент культуры и
гражданского воспитания в отличие от газет
других етран мира, представляющих лишь
пнтересы крупных трестову.
	^ В посвященной Дню советской печати
отатье газета «Тимпул» пишет:  «Родив-
шаяся в борьбе за утверждение прав широ-
	REX Macc, 6B боръбе за высшие идеалы чело»
	вочества, советекая печать продолжает на-
ходиться в авангарде этой борьбы. Совет:
	ская печать приобретает международное
значение».
	полицейским участкам. Один полицейский
участок, был полностью разгромлен. По дан-
ным печати, в рисовых бунтах в Ханьчжоу
участвовалю более 40 тысяч человек,
Сегодня в Шанхае происходят демонотра*

ции против спекуляции. Демонстранты тре
буют улучшения жизненных условий нало-
да. Группы демонстрантов на грузовиках и
велосипедах раз’езжали пою городу е плака-
тами и лозунгами, требуя сурового наказа-
чия опекулянтов и снижения ден на ие и
другие товары первой необходимости. В» ло-
зунгах говоритея: «Долой гражданскую
войну и поджигателей войны!», «Долой
спекулянтов!», «Мы хотим мира, демокра-
тии и риса!», «Долой американских под-
житателей войны зв Китае!».

_ Сведения о нарастании нетовольства на-
селения поступают также из Бэйпина и дру-
гих городов.
	* На Мальте начались работы по под’-
ему пловучего дока, затопленного в июне
1940 года. Док вмещает корабли водоизме-
щением до 30.000 тонн. Во время войны
этот док получил 80 бомбовых попаданий,
	- ® Групиа, английских ‘кораблей провела
в апреле двухнедельное учебное плавание в
водах Красного моря.

№ Французские миноносцы «Baer»,
«ТАльснон» и корвет «Ла Ренонкюль» по-
сетили антлийский порт Дартмут. На борту
кораблей находилась большая труппа, фран-
цузоких гардемалинов.
	* Английский крейсер «Фробишер» бу-
дет приписан к торпедной школе в Левон-
	порте в качестве пловучей Казармы для
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	Заявление секретариата организации Об’единенных наций
	НЬЮ-ИОРК, 4 мая. (ТАСС). `Секрстариат
организации 06° единенных наций об’явил,
что заместитель представителя ОЛА в орга-
	низации (0’единенных наций Джонсон в

письме к генеральному секретарю Трюгвв
Ли попроеил включить в повестку дня Со-
вета безопасности вопросе 00 ‘организации
вооруженных сил 0б’единенных наций.
	ской организации Фомин рассказал о том,
как организована у них проверка выпол-
нения решений.

Редакция стремится воспитать широкий
военкоровекий актив. Сейчае у нас. насчи-
тывается около 85 военкоров, среди кото-
‘рых, наряду с болышим количеством куреан-
тов, много преподавателей различных
кафедр..В газету пишутеначальники кафедр,
командиры курсов и их заместители, коман-
диры подразделений, старины, партийный
`И комсомольский актив. При газете посто-
янно работает литературный кружок, в с0-
став которого входят 19 начинающих поэ-
тов и писателей. Большую помошь в
  воспитании литературных сил училища,
оказывает писатель Зонин, который непо-
средственно проводит занятия © трупной
курсантов-прозаиков. Поэт Глеб Семенов
  руководит группой куреантов-поэтов. Газета
  время от времени помещает. на своих стра
 ницах произведения членов литералурного
кружка. 0б`явление конкурса на лучшее
литературное произведение выявило много
способных товарищей. При. газете работает
кружок фотокоров.

Надо отметить, что в налцей газете еще
много нелостатков. В частности газета не
полностью использует силу печалного боль-
шевистското слова в политическом и куль-
турном воспитании курсантов. На страницах
газеты недостаточно отражаются вопросы
внутрипартийной и агитационно-пропаган-
дистской работы, мало материалов, освелта-
ющих внедрение опыта минувшей войны в
учебный процесс.

Училище подходит. к концу текущего
учебного года. Вскоре начинаются годовые
экзамены, а после этого—трехмесячное плё-
вание на различных кораблях. Этим опре-
деляются дальнейшие задачи газеты. Она
должна помочь курсантам закрелить учеб-
ной практикой теоретические знания, полу-
ченные в стенах училища.

Майор

Е. ПЛИСС,
	ответственный редактор
‘газеты «Фрунзовец»,
	Типография газеты ‹Правда» имени Сталина.

_ Тазета—воспитатель
будущих офицеров
	Тазета «Фрунзовец» (Высшее военно-мор-
ское ордена Ленина Краснознаменное учи-
лище имени Фрунзе) уделяет большое
внимание борьбе за высокое качество учебы.
На страницах газеты печатаются специаль-
ные странички, посвященные подведению
итогов учебы передовых подразделений и
курсов. «Оправдать высокое звание фрун-
	основ марксизма-ленинизма капитан Кара-
чинский в статье «Эти уроки следует учесть
всем» разобрал результаты работы по под-
готовке к государственным экзаменам неко-
торых курсантов. Такой же метод разбора.
успеваемости курсантов на страницах ra-

.
зеты применяют преподаватель кафедры.

и других. Например, преподаватель кафедры
	овца можно только отличной учебой» —   артиллерии капитач-лейтенант Братенков,.

р а О оазиса о арт.
	под таким заголовком газета ‚опубликовала
материал, полводящий итоги учебы куреан-
тов передового класса. На газетной полосе,
сделанной от начала до конца руками пере-
довых курсантов, комсомольцы Ревзин,
Заколодяжный, Петров и другие расеказали
0 том, как они вышли на первое место
в училище и добились высокой успеваемо-
сти, показали воспитательную силу комсо-
Мольского коллектива, курсантекую дружбу.

Показ результатов учебы одного из луч-
ших классов на страницах газеты дал тол-
чок к широкому обмену опытом. Актив
класса старшины т. Барекого — курсанты
Качалин, Лившиц и Потапов рассказали,
чего достиг их классе. После этого подели-
	лись опытом курсанты и других классов.
	и подразделений. Газета время от времени
возвращается к такому методу освещения
передового опыта, отволя лля лучнеих клас-
сов и. подразделений целые страницы.

В одной из передовых статей был поднят
вопрос о честности и правдивости. Разобрав
попытку двух курсантов обмануть пренода-
вателя, газета привела яркие примеры
дружбы. основанной на честности и правди-
вости. Газета критикует курсантов. кото-
рые плохо успевают, не показывают при-
меров высокой дисциплины.

Ё помоши газеты довольно часто прибе-
тают преполаватети кафедр: основ марк-
визма-ленинизма, навигации, = геодезии,
гидрографии, торнелного оружяя, артиллерии
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		начальник кафедры геодезии капитан 1 ран-
га Зефиров и другие.

Газета систематически освещает деятель-.
ноеть партийных и комсомольских органие
заций в области идеологической работы,
публикует статья курсантов и преподава-
телей. Статья майора Кельнера «Повысить
качество семинарских занятий» ‘подробно.
освелила подготовку и проведение семинара.
по работе В.. И. Ленина «Две тактики co-
циал-демократии в демократической револю-
ции». В статье кандидата исторических
наук майора Вубланова «Лучше готовить
семинарские занятия» были освещены
результаты разбора двух тем. Капитан Сви-
ридов рассказал, как следует работать над
книгой. и составлять конспект.

Большую роль в наведении порядка и
дисциилины в классах и в подразделениях
играют старшины. В. передовой статье
«Стариина-—опора дисциплины и порядка».
газета рассказала 0 передовом опыте стар-
шины Фарова и старитины подразделения
Антонова. Затем были напечатаны заметки
о старшине 1 статьи Кузнецове, который
достиг в своем взводе хороших результатов
в воспитании молодых курсантов, и о стар-
шине Лимонове, который сумел добиться

высокой дисциплины на самостоятельных
занятиях, благодаря чему класс. ранее имев-
	ий) низкие, показатели в учебе, занял по
успеваемости отно из первых мест на курсе.
Статьи капитанов 3 ранга Афанасьева и
	Елизарова о стариинах подробно ори
опыт старшин 2 и 3 курсов в укренлении.
дисциплины.

Газета пропагандирует воинскую присягу
и уставы. В статье «Уставы Вооруженных.
Сил СССР — незыблемый закон для каж-
дого военнослужащего» командир 1-го. курса
капитан 2 ранга Попов разобрал значение
уставов в укреплении боеспособности части
ий корабля, в повышнений воинской диеци-
плины. Статья капитана 2 ранга Макхо-
	кина «Настольная книга военного моряка».
	разбирает отдельные‘ статьи Корабельного
устава, и показывает, что нарушения устава
ведут к аватиям и происшествиям.
	Комсомольцы в нашем училише состав-
	ляют подавляющее больитинетво курсантов.
Вот почему газета, стремится подробно осве-
щать деятельность комсомольских органи-
saint.
	Нознакомившиеь ‘подробно с практикой
руководетва  комеомольской ‘организацией
на’ третьем курсе, газета выступила с пере-
довой статьей: «За. большевистское руковод-
ство комсомолом». В этой статье было пока-
зано, что на одном и TOM же курсе два
секретаря партийных организаций тт. Го-
ловченко и Торовков повседневно интере-
суются работой комсомольских организаций,
помогают секретарям комсомольских б10То,
присутетвуют на собраниях итд. А вот
секретарь ‚низовой партийной организации
Алайкин не уделяет нужного внимания ком-
сомольской оргавизации и не направляет
внимания коммунистов на оказание помощи
комеомольцам. В’этом же номере в сталье
«Так ли нужно руководить комеомолом»
газета ‘дала развернутую критику недо-
етатков партийного руководства на втором
курсе. 0бе эти статьи были обсуждены на
заседаниях партийного бюро и признаны
правильными. Вюро наметило конкретные
	мероприятия по устранению отмеченных не-
достатков. Статья комсорга первого курса
Роднянского подробно осветила практику
подготовки и проведения комсомольских
собраний. Секретарь первичной комеомоль-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., дом 2. Ком»
Е 1-68-19; отлел боевой подготовки-—доб. 98; ‘отдел авиапии—лоб. 121: отдел пропаган:
	туры—доб. 42; отдел. информации—доб. 43; отдел писем—доб. 24; иллюстрационный
	eet em OO. Owe ee ee eee gp ne а HUG SWI OTHE ВУЗЕ“

отдел— поб. 97; начальник изпательства-—доб, 41: бухгалтерия—лоб. 46: отлел полниски наб” да