За нашу Советскую Родину!
	ПЕНА 20 КОП:
	ГАЗЕТА ВОЕННО.- МОРСКИХ СИЛ
	(ОРГАН. МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. СОЮЗА ССР)
	б мая 1947 г., вторник
		СЕГОДНЯ
	ЗАЧЕТНАЯ СЕССИЯ В. АВИАЦИОННЫХ ЧА-
СТЯХ.— Полковник Л. Белик.— Успех решает! орга-
низованность. — Подполковник Н. Соколов.—Офицеры
штаба помогают летчикам. — Капитан А. Зубов.—
Наглядные пособия — в учебные классы (3 стр.).
	БИБЛИОГРАФИЯ. — Подполковник медицинской
службы В. Коростелев.— «Энциклопедический словарь
военной медицины» (3 стр.).

И. Константиновский.— На верном пути (4 стр.).

Положение во Франции (4 стр.).

Новые военно-морские мероприятия США (4 стр.).
	Быстрее залечить раны,
нанесенные ройной
	ЧЕРНОМОРСВИИ ФЛОТ, 5 мая. (По теле:
графу от корр. «Красного Флота»). На кое
раблях и в частях Черноморского флота
состоялись митинги, посвященные выпуску
Второго государственного займа восстанов-
ления и развития народного хозяйства
СССР: Сразу же после митингов началась
подписка на новый заем. На Враснознамена
HOM эскадренном миноноспе «Бойкий» 3a
два Часа на новый заем подпиеалея весь
личный состав корабля. Общая сумма под
пиеки составляет 146.6 Upon. к месячному
содержанию. С большим под’емом проходи“
ла подписка и на корабле, гле командиром
капитан 3 ранга Романов. Моряки этого
корабля Гусев. Богословекий и Рождествен-
ский дали взаймы государетву по нескольку
окладов денежного содержания.
В торжественной обстановке прошел
митинг ‘на гвардейском крейсере «Врасный
_Врым». В своих выступлениях моряки го-
`ворили 06 единолушном стремлении совет“
  ских людей помочь Родине своими сбереже-
aU быстрее залечить раны, нанесенные
войной, Одним из первых закончило пол
HACKY подразделение офицера Захарова;
Общая сумма подписки в этом подразделе
нии составляет 200 проц. Е месячному е0-
держанию.
С большим под’емом прошла подписка на
новый Государотвенный заем ‘на корабле,
де командиром капитан 3 ранга Керенский.
  Сейчас же после митинга, на котором приз

сутетвовал весь личный состав, в кубриках
началась подписка. Лейтенант Селихамовлч,
матросы Максимов, Перумян полпиезлисв

Майор И. Жарковский.— Умелое воспитание подчи-
ненных (2 стр.).
	_ Капитан М. Малышков.— Командир подразделения
тральщиков (2 стр.).

В ПРИМОРСКИХ ГОРОДАХ. — М. Ширямов.—
Севастополь строится (2 стр.).
Старший лейтенант Я. Шаирко. Старший лейтенант
	Г. Эйдлин.— Хорошие результаты ое партийного
актива (3 стр.).
	Вл. Рудный. — Помощник командира отменяет смотр
(3 стр.).

павстречу летней
			- учение биографий В. И, Ленина и И, В, Сталина
	Сталин -— вожди и организаторы партив
большевиков». Начата подготовка к вечеру
	«Ленин и Сталин в творчестве народов
	CCCP».
		ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 5 мая. (По те-
леграфу от корр. «Красного флота»). Ком-
мунисты Н-ской части е интересом изучают
биографии великих основателей большевист-
ской партии и советского госуларетва —
В. И Тенинаи Й. В. Сталина.
	Проведена лекция «Беликое годружество
	Ленина — Сталина». готовится лекция
тему «Второе издание биографии товарища
Сталина». Организован Еружок по изуче-
нию биографий великих вожлей. Руковолит
занятиями коммунист офицер Гольм.
Оборудуются две витрины с материалами
6 биографиях Ленина и Сталина. В нервич-
ных партийных организациях бутут ср9ве-
лены открытые собрания на тему: «JWG a
	Вчера. 5 мая, в Колонном зале Дома со-
Юзов состоялось общемосковокое собрание
работников газет, журналов, издательств й
рабкоровокого актива, посвященное Дню
печати.

С локлалом о`Лне большевистской печати
	лю00е изменение обстановки и немедленн
принимать соответствующие меры.
	Также гибко и оперативно обязаны рабо-
тать органы флотского тыла. Неразворот-
ливость и медлительность особенно нетер-
пимы, когда дело идет о снабжении корабля
чем-либо необходимым для боевой учебы в
mone. :
	В нынешнюю летнюю кампанию наши
корабли звотупают со значительно обно-
вившимея личным составом. Многих быва-
лых моряков, ушедших по демобилизации,
заменили ‘матросы молодом пополнения.
Среди них немало таких, для которых пер-
вый выход в море нынешней весной — во-
обще первое плавание в жизни. Надо по-
мочь этим молодым матросам как можно бы-
стрее освоить морскую службу. овладеть
элементарными основами морской культу-
ры. Практическое обучение их в море. по-
требует немалых усилий прежде всего от
старшин и должно находиться пол оеобым
наблюдением офицеров, возглавляющих ко-
рабельные подразделения, Чтобы извлечь
из летних плаваний максимальную пользу
для боевого совершенствования . корабель-
ных экипажей; всем офицерам необходимо
еще больше и лучше работать с подчинен-
НЫМИ,

От молодых моряков надо сразу потребо-
вать действовать в море так, как учат
уставы, наставления, инструкции. В этом—
залог плавания без аварий и поломок. Ведь
всякая поломка — обобенно после зимней
стоянки, когда механизмы прошли тща-
тельную проверку, — обычно свидетелъ-
ствует о том, что люли либо не знают пра-
вил обслуживания боевой техники, либо не
приучены эти правила уважать. Ни_то, ни
	другое. конечно, не лелает чести офицеру,
	KR подчиненным Которого STO относится.
	Четкая организация службы на похоже,
	безаварийное плавание корабля — важ-
нейшие показатели выучки и диспиплиня-
рованноети экипажа.

Подготовка к летним походам вызывает
огромное воолушевление у всех военных
моряков. Радостное волнение охватывает и
молодежь я бывалых мореходов перед пер-
вым после зимней стоянки выходом в море.

`Поллержать и закрепить под’ём, охва-
тивший сейчас воинов флота, распростра-
НИТЬ © Ha все предетоящие нынешним
летом походы — почетная ‘и ответотвениля
миссия всех командиров и политработни-
ков. Необходимо, чтобы вся партийно-по-
литическая работа в плавающих соелине-
ниях подчинялась залачам. которые эти
соединения булут решать в море, и соответ-
ствовзла по евойм формам условиям учэб-
но-боевой хеятельностя личного состава.
Тут вее должно быть очень твалельно пол-
готовлено и продумано, включая и такле
иногха упускаемые из виту «мелочи», как,
например. обеспечение своевременной до-
	ставки газет. на отдаленные рейды, где Oy-
	дут находиться те или иные корабли.

В наступающие напряженные месяцы
летней учебной страды личному составу
всех флотских соединений надо подняться
Ha новые ступени боевого мастерства, 0ев0-
	ить еше глубже, еше крепче лрагоченный
	опыт войны. Для этого много предстоит по-
работать и экипажам надводных кораблей,
	В первомайском приказе Министра Во-
оруженных Сил Союза ССР — программе
дальнейшего боевого  совершенетвования
всех советских воинов — 06060 отмечается
значение ‘наступающего сейчас важнейше-
то этапа боевой подготовки — периода лет-
	‘ней учебы.
	_ Военные мот
	ООП:

Яркая демонстрация
советекого патриотизма
	БАЛТИИСВИИ ФЛОТ, 5 мая. (Пс телефону
от корр. «Нрасного Флота»). В Н-ском под-
разделении тральщиков состоялся митинг,
посвященный выпуску Второго государет-
венного займа восстановления и развития
народного хозяйства. В своем ветупитель-
ном слове капитан 3 ранга Калугин расска-
зал © значении государственных займов для
‘народного хозяйства СССР и призвал воен-
ных моряков с честью выполнить свой пат-
риотический лолг перел Родиной,

— Мы, моряки, горячо приветствуем ре-
шение правительства о выпуске нового го-
сударственного займа, — сказал выступив-
щий на митинге матрое Суслов. — Я похии-
сыраюсь Ha 2.5 месячных оклада денеж-
	ного содержания и призываю товарищей по-
	следовать моему примеру.

— Счаятаю своим великим лолгом полни-
саться на заем. —заявил участник Отечест-
Benno войны капитан-лейтенант Панцер-
ный.—-Наши средства, отханные государ-
ству, еще выше поднимут мощь любимой
Родины.

С волнением говорит штурман калитан-
лейтенант Юрьев: `

— Военные моряки внесли свою долю в
дело победы над ненавистным врагом. Сей-
час хружной подпиской на Второй государ-
ствонный заем восстановления и развития
народного хозяйства CCCP мы внесем свой
вклад в дело выполнения величественного
плана послевоенной сталинской пятилетки!

Вев выступавшие матросы, старшины и
офицеры’ горячо приветствовали решение
советского правительства. Военные моряки
тральщиков полпиеывались на новый заем
на сумму, значительно превышающую их
месячное денежное содержание. Перелови-
ками подписки явилиеь офиперы Калугин,
Панперный, Юрьев. матрос Зеленкевич и
другие.

о Дружно прошла подписка на заем и У под-
водников. Выступивттий на митинге KOMCO-
молеп, Корнеев заявил:

— Второй госутарственный заем ВИА
новлевия и развития народного хозяйства
CCCP поможет советскому народу пыетоее
выполнить план новой сталинской пяти-
летки, Я похписываюсь на заем © чувством
большого удовлетворения,

На суммы, превышающие месячное де-
нежное содержание. подписались  полвод-
ники тт, Корнеев, Баранов, ИИруов и лругие.

Полписка на заем вылилась в яркую де-
монстрацию советского патриотизма, в де-
монстрацию любви и преданности военных
моряков Родине, большевистской партии,
великому Сталину.
	126 процентов

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 5 мая. (По телеграфу).
Дружно прошла подписка на заем среди
	ОТ ВСЕГО СЕРДЦА
	на корабле, где командиром капитан
3 ранга Лизишин.
_ Ма крейсере ЯН. ‘состоялся митинг,
	Взволнованными были речи выступавитих.

— Я с радостью отдаю взаймы rocy-
даретву три месячных оклада, — заявил
младший лейтенант медицинской службы
Тихонов.— Пусть мой скромный вклад
послужит делу дальнейшего расцвета на-
шей Родины.

— В ответ ‘на заботу партии и пра-
вительства 0б укрепления экономической
мощи нашей Родины, of улучшений
культурно-бытовых условий советских тру-
дящихея ‘даю взаймы государству четыре
месячных оклада, — заявил на митинге
матрос Гурьянов.

На 200 процентов оклада месячного
содержания подписались офиперы Пал-
руль и Ганин. матросы Четыков, Амиров
и другие.

Быстро прошла полписка в подразде-
лении радистов, где командиром главный
старшина Мишуков. В пелом по подраз-
делению сумма подписки составляет 300
процентов месячного содержания.

Н-ской части младитий лейтенант
Вузнепов gaa взаймы государству четыре
тысячи рублей. На такую же сумму Подпи-
сался лейтенант Бирюликн.

В Н-ской части, находящейся в отдален-
HOW OT базы местности, личный состав сразу
же после передачи сообщения о выпуске
займа собрался на митинг. После митинга
началась подписка. Моряки части дали
взаймы государству сумму, значительно
превышающую месячный оклад денежно-
то содержания.
леграфу от корр. «Красного Флота»). На
Дальнем Востоке было уже одиннадцать ча-
вов вечера, когда московокое радио стало
передавать постановление о выпуске нового
займа. Матросы и старшины сторожевого
корабля «Выюга» смотрели в это время ки-
нофильм. Сеане сразу прервался. Все стали
внимательно слушать ралиоперелачу,

В кубрике, гле демонстрировался фильм,
отихяйно вОЗНИЕ — МИТИНГ. Старшина
1 статьи Безик горячо говорил 0 том, как
во время войны с империалистической Япо-
нией экипаж корабля активно участвовал в
боях се врагами.
	— Мы сражались за счастье Родины, —
сказал т. Безик. — И сейчас. котла в на-
тей стране кипит мирный созидательный
труд. мы должны дружной подпиской на
новый заем помочь своему Отечеству бы-
стрее восстановить народное хозяйство, пре-
вратить страну в могущественную державу:

С взволнованными речами выступили
старший матрое Меркурьев, старшины
2 статьи Косолапов и Паламоптнов. Тут же,
в кубрике, развернулась подписка. Она з8-
кончилась за 20 минут. Личный состав
сторожевого корабля «Въюга» дал взаймы
оеуларству почти два месячных оклада со-
держания. :

Подписка на заем широко развернулась
на всех кораблях и в частях флота. От вее-
го сеотца отлают тихоокеанпы взаймы го-
	сударству свои сбережения. На корабле, ко-
	торым командует капитан 3 ранга Хлюпин,
одним из первых подписалея более чем на
лва месячных оклада старший лейтенант
Рылеев. Ето примеру послеловали лейте-
нант интендантской службы Юренев, ма-
трое Ганев и многие другие:
	С большим успехом прохолит подписка,
	_ «ВБ этот перпод,—говоритея в приказе. —
Армия. Авиация и Флот должны добиться
	‘новых успехов в боевой и политической
	подготовые и отлично речить поставленные
леред ними залачи».
	Горячая пора летних учений и похолов
	‚вступает в свои права на всех наших мор-
ских TeaTpax. Весеннее оживление уже дав-
	но парит лаже в наиболее суровых из 3з4-
мерзающих зимой портов и баз. Рабочие
ремонтные бригады уходят е кораблей, стоя-
	щих у заводских причалов. Спущены на в9-
ху зимовавшие на стенке катера. Проверя-
	ются в леиствии перебранные механизмы.
	Все’ военные моряки -— от флагманов до
	Молотых матросов — живут сеичае подго-
	товкой в Новым плаваниям,
	Условия летней учебы открывают огром-
	‘вые возможности для боевого совершел-
‘ствования воинов флота. Походы, насы-
`щенные боевыми упражнениями, ставят
‘экипаж корабля лицом к лицу © трулно-
	стями служоы на море, приучают преотоле-
вать эти трудности. позволяют каждому
	‘вать эти трудности, позволяют валу
‘уоряку наиболее реально представить себе
	требования. которые Per ABA ODF RK чему
	военная обстановка. И чем олиже к усла-
пам. Add условия учений. тем больше
	зиям боя условия учений, тем больше
or них пользы. . Поэтому руководящим
‘принпитюм всей боевой учебы в море. дол-
	Жно быть золотое правило — «учить лю-
	‚Дей тому; что нужно на войне».
	Отоюла прежде всего следует, что нельзя
	опускать в летней учебе ненужных услов-
	ностей, вредного’ ‘упротпенчества. Управ-
ляющий огнем, который зимой в артилле-
рийском кабинете имел дело е целью, 0блз-
дающей  тактико-техническими данными
современных боевых кораблей, должен по-
лучить соотвелетвующую пель и на прак-
тических стрельбах. Офицерам катеров, под-
водных лодок и других. кораблей, морским
летчикам, береговым артиллеристам, усво-
ившим основы взаимодействия своих б9е-
вых ‘бредств на совместных тактических
играх, теперь необходимо тать Е.
взаимодействовать фактически,

Каждый день и чае, провеленные в в.
должны обогащать командира новым опы-
TOM, OMLYTHMO двигать вперед выучку эки-
пажа. Плавание флота дорого стоит стра
не, и расхолование отпущенных кораблю
или соединению материальных ресурсов
без максимального эффекта в боевой под-
тотовке было бы преступлением перед е0-
ветеким народом. Недопустимо тратить хо-
довые часы на то, что может быть отрабо-
тано в базе; или заниматься в море излиши-
ним повторением того, что уже хорошо
освоено. В море нало жить и действовать с
полным. напряжением сил. добиваясь этого
и от своих подчиненных и памятуя, что
только в походе военный моряк практиче-
cea приобретает. навыки, необходимые ему
B 60%.
	Освоение новых тактических приемов и
	новых методов использования оружия,
	практическая тренировка в сочетаний хгня
	с маневром, отшлифовка всех видов 00010-
ны корабля, совершенетвование своих Ha-
выков в оценке и использовании обстанов-
ки на театре — это далеко \ не полный
перечень задач, на решение которых офи-
пер обязан направлять в плавании свою
волю и усилия.

Даже непрололжительный поход много
лает тому, кто умеет по-настоящему учить-
ся в море и не упускает представляющихся
для этого возможностей. Сколько полезного,
	например. может извлечь наблюдательный
	вахтенный офицер из обычной вахты ча
обычном: переходе корабля в. составе соеди-
нения! Нравда, многое будет зависеть и OT
стреиления ‘флагмана сделать. каждый та-
кой переход как можно более поучитель-
ным для всех своих подчиненных. А как
обогащают ‘инициативного и вдумчивого
офицера. кажлое посещение кораблем ново-
0 района морокого театра ити всякий слу-
чай плавания в усложненной навигацион-
ной обстановке!

Весъма важно для успеха летних пох0-
юв п учений гибкое руководство корабля-
ми со стороны флотских штабов. Штаб
соединения должен чутко реагировать на
	(С чувством большой заботы © дальней-, На сумму, намного превышающую их ме“
шем укреплении своей великой Родины   СЯчНОе содержание.
подписываются моряки-тихоокеанцы на но-   С необычайным воодушевлением ветретил
	ВЫЙ Заем.
	 ретнение правительства о выпуске Второго
государственного займа восстановления и
Тазвития народного хозяйства СССР личный
состав школы оружия учебного отряла
Черноморского флота. Еще не окончился
митинг. а уже к столу, где лолжна произ-
водиться подписка, стали подхохить матро-
сы. Каждый хотел первым ИОПолНитЬ СВОЙ
патриотический долг.
  В столу подходит Герой боветекого Cowes
главный старшина Лишаков.

Он подписывается на 1.200’ рублей.

`На полуголовое хенежное содержание пот<
писываются матросы Фастовец, Карайкозов,
Лукьяненко. Николайченко и xpyIne.
Матрое Емельяненко подписывается на
600 рублей и здесь же вноейт 150 руб-
лей наличными. Матрос Попов подпиеалея
на 400 рублей и внес наличными 200 руб-
лей.

За два часа личный еостав школы opy-
жия подписалея на заем на триста с IBM
ним пропевтов месячного солержания.

Успех займа
на Украине
	ЪИЕВ, 5 мая. (ТАСС). Дружно идет на
Украине подписка на Второй государст
венный заем восстановления и развития
народного хозяйства `СОСР. Уже вчера к

часам подписка на заем по Киеву
составила 102,2 процента в общему фон-
ду месячной заработной платы рабочих и
служащих.

Организованно проходит реализация
нового займа в Донбассе. Коллектив шах-
ты им. «Известий» треста «Боковоантра»
цит» через час после об’явления по ралио
постановления © выпуске нового займа
подписался на сумму, значительно превы-
шающую общий месячный заработок.

Как свое ‘родное, кровное` дело встрети-
ли. новый заем трудящиеся Ровенской
области. Здесь первыми завершили нод-
nucky рабочие и служащие конхитерской
фабрики, лавшие взаймы государству
115 процентов месячного фонда’ заработ-
ной платы. Крестьяне Деражнянского рай-
она за 2 часа подписались на 71 тысячу
рублей и 40 тысяч рублей внесли Ha-
ЛИЧНЫМИ.
	С’ лотов. сообщают
	224 проц. к фонду месячного денезжното
содержания составила сумма подписки на
новый государственный заем среди личного
состава корабля. ‘где командиром офицер
Богуш (Северный флот). Моряки капита-
на 3 ранга Ужаровекого дали взаймы госу-
даретву 203,5 проц. своего месячного де-
нежного содержания.

=

— Пусть мои сбережения помогут госу:
дарству быстрее залечить раны, нанесен-
ные войной, — заявил старшина 2 статьи
Быстриков на митинге личного состава
крейсера «Максим Горький» (Балтийский
флот). Как только началаев подписка,
т. Выстриков подписалея на 220 проц,
своего оклада.

*

Наличными деньгами оформили подписку
на заем матросы Поликарпов и Тищенко
(учебный отряд Военно-Мороких Сил). Лич-
ный состав подразделения офицера  Раба-
зулькина подписался на 400 проц. месяч=
HOTO денежного солержания.
	Дружно прошла подписка в подразлеле-
нии тральщиков капитен-лейтонанта Тум-
баева (Балтийский флот). Офицеры и сверх-
срочники подписались на, 155 проц. месяч-

ото содержания.
	Ha процветание Годины.
	ВРАСНОЗНАМЕННАЯ ДНЕЦРОБОВАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 5 мая. (Из телеграфу от мерр.
«Красного Флота»). Весть о выпуске ново-
го займа была встречена на кораблях ив
частях Краснознаменной Днепровской фло-
тилин с большим под’емом. Во всех частях
п полразделениях состоялись митинги. 0фи-
‘церы, старшины и матросы, выступая на
митингах, горячо одобряли решение прави-.
тельства о выпуске Второго государствен-
ного займа.

Личный состав части Н. сразу после co-
общения о выпуске нового займа собрался
в свой клуб. Горячо выступил матрое
Ананьев.

— Лля того. чтобы BOSDOMETE разрушен-
	ные войной предприятия, колхозы и совхо-
	зы, — сказал. он, — требуются большие
средства. Мы, военные моряки, с радостью
встречаем весть © выпуске нового займа,
который должен солействовать расцвету мо-
гушества нашей Родины,
	КРАСНОЗНАМЕННАЯ ДУНАИСВАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ. 5 мая. (По телеграфу). Организо-
ванно и дружно развернулась подписка на
новый государственный заем среди моряков
Краснознаменной Дунайской флотилии. На
всех кораблях п в частях прошли митинги
личного состава, на которых лунайцы от
души приветствовали решение правитель-
ствь о выпуске Второго государственного
займа восстановления и развития народного
хозяйства СССР и призывали своих товарп-
щей отлать взаймы государству свои сбере-
жения.
	ДНЕПРОВСКАЯ! Началось подписка. Олин за другим HOI
	ходят матросы, старины и офицевьт. Muo-
rue ИЗ них подписываются Ha двухмесяч-
ные оклады.
	С большим под’емом прошел митинг в ча-
сти офицера Нестерова.
	— Ната Ролнна — сказал выступив-
	ний на митинге сержант Иванченко, —
успешно залечивает раны, нанесенные вой-
ной. Каждый из нае стремится в тому, что-
бы наше народное хозяйство непрерывно
росло и крепло. Своими сбережениями мы
поможем этому.
	Проттел веего час после окончания ми-
тинга, & весь личный состав уже похпи-
салея на за6м.
	Личный состав батарей, где командиром
	старний лейтенант Казацкий, дал взаймы
государству более 180 процентов к месач-
ному. оклалу,
	Выступая на митинге в Н-ской части,
матрос комсомолец. А лексеев. заявил:

— Советские займы являются общена-
родным делом. Я хочу видеть свою страну
еще более сильной и могущественной и по-
этому с радостью подписываюсь на трех-
месячный оклад своего денежного содержа-
НИЯ.

Личный состав многих ее главной
базы флотилии в течение часа полностью
завершил подписку.
	POUU imi mM одныавуви$ Att) RE К
  потвозникам и катерникам. и морский   ЗИЧНОГО состава прабнознаменного эокал
	ренното миноносца «В, Буйбышев».

° Иа корабле после передачи по радио по-
становления о выпуске нового ‘займа с9-
стоялея митинг. Старший матрос Мития
	призвал горячо откликнуться на постанов-
	ление советского правительства. = Тепло
были встречены выступления офицеров (9-
мова, Алалженова и других.

— Перед всей страной стоит залача вос-
становить и развить народное хозяйство, —
заявил т. Сомов. — На это нужны боль-
шие средства, и советовий народ. поможет
Родине, даст взаймы государству свои сбе-
режения.

Через час после окончания митинга под-
пнокой был охвачен весь личный состав
корабля,

Дружно и организованно провели подпие-
RY на новый заем матросы, старшины и
офицеры гвардейского подразделения мор-
ских охотников. В течение часа тварлейцы
полностью закончили подписку И дали
взаймы государству 156 проц. месячного
денежного солержания.
	Слово не разошлось
	C делом
	летчикам, и морякам тральшиков, которые
нынче булут плавать больше всех, сочетая
боевое траление с решением учебных задач.
Успех летней учебы зависит от нашей op-
ганизованности и хисциплинитюванности, от
умения командиров наялучним образом ис-
пользовать благоприятные для боевой под-
‘готовки. возможности и. направить все уси-
	лия своих полчиненных на дальнейшее п9-
	‘вышение боеслособноети кораблей.

Первомайский приказ Министра. Воору-
женных Сил Союза ССР напоминает всем
советеким воинам:

«Наши Вооруженные Силы обязаны 0е-
спёчивать мирный труд ‘боветеки® людей и
тосударственные интересы Советекого `©9-
03a. Для того, чтобы успешно выполнить
эту задачу. Вооруженные Силы холжны по-
стоянно сохранять свою боевую  готов-
ность». :
	Проникнемея же, выходя в море, созна-
	нием нашей ответственности перед Роди-
ной. Встретим и провелем летнюю камиа-
нию так, чтобы кажлый ее день и час по-
уогали советскому флоту еще увереннее
стоять на страже морских рубежей нашего
Отечества.
	Вместе со всей страной
	Стахановская вахта в честь выпуска
	заима
		руб. В честь выпуска нового займа бригала
стала на стахановскую вахту, взяв на себя
обязательство вырабатывать ва емену не
менее полутора норм. ,
	235 проц. сменного задания обязалась
выработать бригада Валентины Пантелю-
шиной (завод ширпотреба при комбинате).
Эта бригада подписалась на 124 прон.
среднего месячного заработка.
	Коллектив колбаеного завода, имеющий
месячный фонд заработной платы 735 тыс.
руб., полписалея на 840 тыс. руб. Рабочие
завода, в связи ев выпуском Второго госу-
ларственного займа восстановления и раз-
вития народного хозяйства СССР, также
взяли на себя новые производственные 0бя-
зательства,.
	Весть о выпуске нового займа быстро
облетела все прелприятия и произволствен-
пые базы Московекого мясокомбината име-
ни Микояна. Повсюду состоялись митинги.

Выступая нз митинге в одном из пехов

комбината. инвалид Отечественной войны
т. Блытушкив заявил: .
_ — В годы великой битвы за’ свободу и
независимость нашей Родины  советекле
займы шли на разгром врага, на дело до-
стижения побелы. Теперь наши займы идут
на то, чтобы сталинский пятилетний план
был не только выполнен, но›и перевыпол-
нен. Я от души подписываюсь на новый
заем.

Работнипы  краснознаменной  бригалы
Харлаиной нодписались на 5 тыс. руб.
при среднем месячном заработке в 3.800
	РАЛТИЙСВИИ ФЛОТ, 5 мая. (По теле-
графу от корр. «Нрасного Флота»). Как яр-
кая демонстрация советского патриотизма
прошла подписка на заем среди моряков
краснознаменного линейного корабля «Ок-
тябрьская революция». .

Сразу после сообщения по’ радио’ о выпу-
ско займа в подразделениях состоялись ми-
тинги. В пятой боевой части митинг открыл
инженер-калитан 3 ранга Тихонов. Он
прелоставил слово инженер-капитан-лейте-
нанту Беликову.

— Наши зайхы — это новые фабрикл,
заводы, санатории, институты, — сказал.
он. — Отладим же свои сбережения на
дальнейший расцвет нашей любимой Роди-
ны, на укрепление ее могущества.

Главный старшина Шедров призвал всех
линкоровцев» своими сбережениями помочь
	быстрей осуществить сталинокий план в0с-
	становления и развития народного хоЗяй-
ства.

Слово линкоровцев. не разоптлось © делом.
После митинга дружно началась подписка.
Первыми оформили, подписку. комсомольцы
матросы Калачев, Теснов, Носычев и дру-
THO.

Через два часа подписка была заверше-
112.
В библиотеке Дома Военно-Морского Флота
главной базы оборудована выставка литера-
туры в помошь изучающим биографии В. И.
Левина и И. В. Сталина. Н& выетар че амеет-
ся также список основных трудов Ленина и
Сталина.

Выставка пользуется большой популяр-
НостЕЮ у офиперов, старшин н матросов
частей и кораблей.
	Волхозники оплачивают подписну наличными
	го района, Горьновсной области, подписа-
лись на 250 тысяч рублей и полностью
оплатили свою подписку.

№5 мая в 19 районах Узбекской ССР под-
писка на селе превысила намеченную сум-
МУ и полностью оплачена наличными день-
ами.
_ В Ташкентоком районе 178 колхозников
оформили свою подписку в размере от
5 тысяч ло 40 тысяч рублей каждый и
полностью оплатили полниску.

Сообщения о досрочной оплате приобре-
твемых облигаций и крупных взносах кол-
хозников поступают из многих других мест.
		‘(о всех концов Советского Союза посту-
пают сообщения о досрочной оплате колхоз-
никами подписки на Второй заем восета-
и и развития народного хозяйства
	В Михайловском районе, Куреной области
подписка колхозников на заем составила
758 тысяч рублей. Вся эта сумма внесена
каличными деньгами. Колхозники Валуй-
ского района подписались на 1.320 тысяч
рублей и внесли наличными 1.150 тысяч
рублей. Члены сельхозартели Золотухив-
ского района приобрели облигаций на
650 тысяч рублей, внеся наличными 510

тысяч рублей. 2 _
	А в С НА СН 2:

Котхозники артели им. Вирова, Ветовеко-
	Общемосковское собрание работников печати,
носвяшеённое Дню большевистской печати
	выступил главный редактор газеты «Прав-

да» тов. П. Н. Шослелов.

’С огромным воодущевлением участники

собрания приняли ‘привететвенное письмо

товарищу И. В. Сталину.
‚В заключение вечера был дан большой

концерт (TA